Модные тенденции 2011 специально для круглых животиков
Будущие мамы – это прежде всего женщины! А практически любая женщина очень хочет постоянно хорошо выглядеть. Если округлившийся живот уже не влезает в Вашу обычную одежду, то пришло время подумать про смену собственного гардероба.

Аутичные черты у ребенка


Как заметить аутистические черты у ребенка?

Вот почему, в 2006 году, правозащитная организация Autism Speaks запустила социальную рекламную компанию «Дополнительные признаки аутизма», где подробно и по возрастам говорилось о ключевых аутистических признаках. Это те самые особенности поведения и реакций ребёнка, которые должны насторожить каждого родителя.

Данные особенности приобрели говорящее название в образном мышлении западной культуры – «красные флаги». Давайте перечислим ключевые красные флаги, заметив которые у своего ребёнка, вам следует незамедлительно обращаться к невропатологу или психиатру:

  • К 6-ти месяцам: нет широкой улыбки или другой отчётливо тёплой удовлетворённой реакции
  • К 9-ти месяцам: нет имитации (повторения) звуков, улыбок и разных выражений мимики
  • К 12-ти месяцам: нет разнообразного лепета
  • К 12-ти месяцам: нет имитации (повторения) жестов — указательный жест, «пока-пока»
  • К 16-ти месяцам: нет слов
  • К 24 месяцам: нет фразовой речи хотя бы из двух спонтанных осмысленных слов
  • В любом возрасте: любой регресс (утеря) приобретённых навыков речи, лепета или коммуникации

Кроме того, несколько тестов на признаки аутичного поведения у ребёнка вы можете пройти по ссылкам ниже, самостоятельно ответив на вопросы:

  1. Тест с международным названием М-CHAT — модифицированный скрининг-тест на аутизм для детей раннего возраста (от 16 до 30 месяцев). Подсчет баллов автоматический.
  2. Оценочная шкала раннего детского аутизма — это основной тест, который проводят в США при диагностике детей с подозрением на РАС.
  3. Тест АТЕК для оценки динамики и выявления проблем. Подсчет баллов автоматический. Для ребенка с РАС, который уже находятся в процессе лечения и абилитации, этот тест целесообразно проходить регулярно — до и после введения каждого вида терапии, до и по ходу любого педагогического вмешательства (АВА тренинги по самообслуживанию, занятия по сенсорной интеграции или у логопеда-дефектолога, и пр.).

Ни один из тестов не может служить подтверждением наличия аутизма и не является гарантированной точкой для точной постановки диагноза. Любые тесты к выявлению аутистических черт у ребёнка служат толчком к осознанию вами особых знаков у своего наследника и к своевременному обращению к врачам. Поэтому:

(!) — Чётко сформулируйте и запишите свои опасения, которые вы смогли понять после прохождения тестов.

Вооружившись сделанным описанием, поскорее обратитесь к двум специалистам — психиатру и/или невропатологу.

www.corhelp.ru

есть ли случаи, кто вылечил

ЗПРР с аутичными чертами — это проблема, которая с каждым годом становится в мире все актуальнее.

Задержка психоречевого развития, вызванная нарушениями в работе головного мозга и центральной нервной системы, в некоторых случаях дополняется элементами аутизма.

Симптомы заболевания

О ЗПРР с элементами аутизма можно говорить, когда поведение ребенка сопровождается следующими симптомами и выглядит так:

  • у него нет реакции на раздражители;
  • вялость и апатия;
  • частые истерики;
  • нежелание общаться даже с близкими;
  • реагирует на изменение тона и на жестикуляцию, чем на то, что ему говорят;
  • замкнут и стремится уединиться;
  • речь его мало понятна;
  • испытывает страх, если видит что-то новое и незнакомое;

Когда ребенок еще мал, такая безучастность наводит на мысль об отсутствии слуха или зрения. Но его необычная реакция “зачарованности” на такие явления окружающего мира, как например: луч света, рисунок теней на стене, звучание музыки, шорохи, ветка дерева за окном, развеивают все сомнения на этот счет.

В возрасте 2 года и старше ЗПРР с симптомами аутичных черт становится более выраженной:

  • ребенок совершает ритмичные монотонные движения, например, раскачивается, ходит по кругу, может биться головой о какую-либо поверхность;
  • повторяет бесцельно слова и фразы;
  • проявляет агрессию к другим или к себе, например, может укусить себя;
  • избегает смотреть в глаза;
  • нет желания самостоятельно играть с игрушками;
  • не отвечает на заботу и проявление эмоций в свой адрес;
  • не испытывает потребности в общении со сверстниками;
  • плохо засыпают и беспокойно спят;
  • мало и непонятно говорят.

При ярко выраженном игнорировании направленных в его адрес действий, аутичный ребенок чуток и раним в своих реакциях на сигналы внешнего мира.

Еще аутичным детям свойственна любовь к ритуалам:

  • если пора ложиться спать, то убирать игрушки и переодеваться они будут с соблюдением определенной последовательности действий, нарушение которых может вызвать бурную негативную реакцию;
  • если пришло время обеда, то мытье рук и другие необходимые действия будут выполнены с такой же точностью, с которой они выполнялись вчера и ранее.

Отличие аутизма от ЗПРР

Именно нарушение коммуникации, нежелание вступать в контакт с кем-либо считается первым признаком аутизма и его главным отличием от ЗПРР.

При легких формах аутизма, когда ребенок еще пытается взаимодействовать с другими, его речь размытая и нечеткая, с запинками, с неправильно построенными фразами. И в то же время, если он ни к кому не обращается, то говорит намного четче и правильней.

Такого ребенка отличают высокая чувствительность к тону разговора, взгляду, к непривычности окружающей обстановки. И как следствие, он будет зажат, тревожен и сверх меры стеснителен.

Причины аутизма

Причины возникновения аутизма в настоящее время недостаточно изучены. Так, возможными причинами ЗПРР с элементами аутизма могут быть следующие факторы:

  • Гидроцефалия. Так называется тяжелое неврологическое заболевание головного мозга. Его не всегда удается вовремя обнаружить, но с ним может быть связана задержка психоречевого развития с элементами аутизма.
  • Травма при родах. Повреждения головного мозга могут возникнуть, если роды протекают с отклонениями от нормального режима.
  • Внутриутробная патология. Здесь речь идет об угрозе выкидыша, кислородном голодании плода, инфекциях.
  • Генетическая предрасположенность.

Методы лечения

ЗПРР с аутичными чертами можно определить уже в 3 года, когда начинается социальная адаптация, и если не начать лечение, то можно усугубить и без того серьезное положение.

Лечение при ЗПРР с аутичными чертами для каждого ребенка подбирается индивидуально. Назначается прием медикаментов, снижающих тревожность и беспокойство. Обязательны занятия с психологом и логопедом.

Ребенка обучают социальным навыкам. В качестве альтернативных методов реабилитации рекомендуются трудотерапия, иппо- и дельфинотерапия.

Лечение должно быть своевременным и всесторонним.

На многочисленных форумах Интернета задается вопрос: “Кто вылечил ЗПРР с элементами аутизма?” Однозначного ответа для всех нет и быть не может.

В любом случае психосоциальная помощь дает положительные результаты. А поддержка и помощь родителей — это то, без чего ребенку просто не обойтись.

Дети с ЗПРР с элементами аутизма как будто живут в своем мире и никого туда не пускают. А наш, привычный для нас, мир кажется им хаосом. Если у вашего малыша диагноз ЗПРР с аутичными чертами, любите его такого не “как все”, помогайте адаптироваться к нашему миру. Кто знает, может, это будущий гений?

kakgovorit.ru

Аутизм. Аутичные черты у ребенка (АЧ) Ранний детский аутизм (РДА). Сенсорная Алалия с аутичными чертами.

Приглашаю в эту группу всех, кто столкнулся с диагнозами аутизм или аутичные черты, аутоподобное поведение или пока только подозревает наличие этих особенностей у своего ребенка. Давайте делиться опытом и успехами наших деток, чтобы у всех нас был стимул развивать ребенка дальше и победить в этой борьбе. 

Предлагаю всем мамам, которых тревожит странное нетипичное поведение вашего ребенка или  отставание его в развитии от возрастных норм,  ответить на ряд простых но очень важных вопросов, которые помогут нам разобраться, есть ли у вашего ребенка проблемы, связанные с аутизмом.

Поведение вашего ребенка отличается от сверстников?
Вас беспокоит отсутствие речи у вашего ребенка в то время как все его сверстники уже  говорят?
Ваш ребенок  иногда или постоянно ведет себя странно или нетипично?
Ваш ребенок любит однотипные игры и может подолгу играть катая одну машинку по полу туда-сюда или крутить колесо у машинки часами, очень близко поднеся ее при этом к глазам?
Ваш ребенок  делает однотипные движения( взмахи) руками или рассматривает что-то подолгу сквозь пальцы, поднося их слишком близко или почти впритык к глазам?
Ваш ребенок может подолгу лежать на полу или качаться по нему?
Ваш ребенок имеет четкие привязанности- вплоть до "пунктиков" в еде или одежде, которую порой вы не можете снять с него несколько дней?
У вашего ребенка есть особенность кружиться вокруг себв на одном месте как волчок или бегать кругами по комнате?
Ваш ребенок часто бывает погружен как бы "сам в себя" и он в это время не реагирует на окружающих?
Ваш ребенок отстраняется и не любит играть с другими детьми?
Ваш ребенок не смотрит в глаза и не реагирует на свое имя?
Ваш ребенок не любит обьятия и поцелуи?
Ваш ребенок часто устраивает истерики  просто так- сам по себе, без видимой причины?

Если большинство или все перечисленные симптомы совпадают с поведением вашего ребенка- вам сюда.
 



ЧАСТЬ 1. Побеждая аутизм. Совершить невозможное
 
ЧАСТЬ 2. Аутизм. Cенсорная алалия с аутическими чертами (СА). Наша история в картинках. Катруся
 
ЧАСТЬ 3. Начало пути. Мотивация для мамы

ЧАСТЬ 4. Как взломать код аутизма. Аутизм, или "что-то поломалось"
 
ЧАСТЬ 5. Правила поведения для мамы аутичного ребенка

ЧАСТЬ 6. О моем опыте домашней методики развития ребенка с сенсорной алалией и аутичными чертами
 
ЧАСТЬ 7. Речь ребенка с сенсорной алалией. Все что вы должны знать, чтобы помочь своему ребенку-алалику
 
ЧАСТЬ 8. Сенсорная алалия. Аутичные черты. Наши домашние занятия, игры, развлечения. Только фото
 
ЧАСТЬ 9. В какие игры можно и нужно играть с аутичным ребенком
 
ЧАСТЬ 10. Тысяча и один нюанс в воспитании аутичного ребенка
 
ЧАСТЬ 11. Размышления о причинах аутизма

ЧАСТЬ 12. Протокол Немечека - Nemechek Protocol for Autism

ЧАСТЬ 13. Применение протокола Немечека на практике: наш дневник лечения

www.mama-znaet.com

Аутичные черты у здорового ребёнка - Психология и психиатрия

анонимно, Женщина, 22 года

Добрый день! Могут ли у здорового ребёнка присутствовать аутичные черты? Теперь немного о нас. За беременность киста яичника, гастрит, небольшой тонус. Экстренное КС в 40 недель из-за отслойки плаценты ( не уверена, что она была, заключение мне никто не показывает). 8/9 б. Искусственное вскармливание после месяца. В 3 месяца было подозрение на пиелонефрит-не подтвердилось, но лежали в больнице. В полгода пиелонефрит. Сейчас на учёте. Физическое развитие по срокам +/-. Сейчас нам 1,1. Мальчик. Беспокоит следующее: -ходит на цыплчках, но не всегда, может и нормально. -разговаривает только на своём. -не можем сходить ни в гаршок, ни на туалет, сидит, но ничего не делает, как только встанет через 5 минут мокрый. -перед сном или когда вымотан (не поспал 2 раза днём например), может посмотреть на руки, растопырить пальцы, открыть рот и начать напряженно ими трясти, но контролирует это, т.е. не само по себе получается. -нет указательного жеста, может просто тыкать в книгу мальчиком или в части лица, но не осознаёт что от него в этот момент хотят. -плохо откликается на имя, нет, могу и с 3 раза дозваться, а могу и с 53 криком. -если случайно ударится головой, именно затылком, о стену, жмурит глаза и пробует ещё повторить, если запрещаю, будет улыбаться, но всё равно делать своё. -со сверстником был всего один контакт, ребёнок был равнодушен, просто сидел рядом в песочнице, играл, наблюдал, когда девочка коснулась его случайно, просто посмотрел на неё. Теперь что умеем: -рассматривает книги и сам и со мной. -если я показываю на что-то, называю, отыщит правильно. -сегодня наконец начали собирать пирамиду, машинки катает, но иногда может и колёсик крутить, играет на пианинке, стучит музыкальным молотком, танцует под музыку, любит когда его догоняют, немного пробует кататься мяч, катает игрушку на палочке, с куклой вчера говорящей непонятно играл, сначала смущался, потом радовался, трогали за ручки, прям подходил поближе и всматривался ей в лицо, потом я посадила куклу в его машинку, капртзничал, вытаскивал её, злился. -в глаза смотрит. - понимает юмор, быстро подхватывает, если все смеются, будет повторять, любит дурачиться. -пробует сам есть ложкой, пьёт из кружки и бутылки с узким горлышком. -на улыбку отвечает, эмоции различает, если пою ему в миноре (Аве Мария), может даже всплакнуть. -выбрасывает свой памперс. -пробует вставлять ключь в дверь, крутит якобы. -незнакомых не боится, гостям улыбается, на руки идёт. -любит улицу, но не любит одеваться, возвращаемся домой, плачет, не хочет, быстро отвлекается. -пристрастий в еде нет. -рисует кали Мали и ручкой, и кистью и пальчиком. -животные вызывают восторг, но долго с ними не возится, от милы минут 10-15, потом отвлекается на другое, пока опять не заметит кота или щенка. Вроде всё. Есть старший ребёнок. Дочь, 6 лет. Сравнивая их в этом возрасте, могу отметить следующее: Дочь начала говорить в 10 мес, фразы из 3 слов в 1,4. Без памперса с 8 мес, писалась, но ни разу не пачкала трусики. Барышня не без странностей: любила гонять курей, ходила по кругу и бухтела под нос, разговаривала и играла с моими ногами и руками, могла далеко убежать, хоть прячься - ей всё равно. Выкладывала узоры из карандашей, знала в 1,9 даже сложные геометрические фиуры и формы (трапеция, сфера). Могла долго кататься свой велосипедик рядышком, в куклы вообще не играла, всё разбирала. С 2 лет сочиняла небольшие стихи. Тем не менее выросла здоровым ребенком. Хорошо учится, есть друзья, в основном мальчики, рисует для выстовок. Вопрос: где грань? Что нормально, а что не совсем? Сталкивпюсь с тем, что у многих деток есть те черты, которые свойственны аутятам, но дети вполне адекватны, болтают, понимают и т.д. Почему одни перерастают, а другие нет?

health.mail.ru

Видите ли Вы аутичные черты в поведении 2-летнего ребенка - Психология и психиатрия

анонимно, Мужчина, 2 года

Здравствуйте, Ариель Аркадьевич! Внук - 2 года и 2 месяца. Ребенок явно отстает в развитии, возможно ли, что у него признаки аутизма? Физические показатели в норме - крупный, крепкий, ходит и бегает где-то с 11 месяцев, ест все, особенно если что-то понравится - причмокивает, кивает головой и полностью показывает своё одобрение. Спит неплохо - до 6 месяцев спал плохо. Из положительного: Очень эмоционален, любит обниматься с мамой, целовать ее, при этом на лице такое умиление! В глаза смотрит, близких знает, радуется, когда папа приходит с работы. На цыпочках не ходит, ритуалов никаких нет, с игрушками играет правильно: катает машинки, собирает пирамидку, сортеры. Имитации и ролевые игры есть, но очень мало- любит шваброй пройтись за мамой, любит пылесосить, использовать дист. пульт как телефон, книжку "читать" на своём языке. Мультики и детские музыкальные передачи не просто смотрит, но и радуется любимым героям, сопереживает. Эмоции тоже правильные - когда мама поёт любимую песню- радуется, если мелодия грустная - поджимает губки, готов заплакать. Любит ловить мыльные пузыри, сам пытается выдуть их - пока не получается. Иногда строит башню из кубиков и сам себе хлопает. Осторожный - всегда взвешивает - сможет ли подняться на такую высоту или спуститься с лестницы. Если страшно - протягивает руку для помощи. Теперь, что настораживает: Не говорит совсем, иногда говорит па-па, так как папа радуется этому, но не факт, что осмысленно обращается к нему. Не реагирует на своё имя. Поворачивался на своё имя до 9 месяцев, потом была инфекция в ушах, сделали дренаж, после этого не реагирует на имя. Слух нормальный, поверяли в домашних условиях - если поставить на телефоне его любимую песню в другой комнате, неважно как тихо, с первых тактов бежит к телефону. Указательный жест почти отсутствует. Если мама показывает ему на что-то, он становится рядом и точно также протягивает руку с указательным пальчиком в том же направлении и смотрит на свой палец . Только один раз, когда болел, несколько раз показал на люстру. Очень любит молоко, поэтому кое-как соглашается ткнуть иногда пальцем в бутылку с молоком, когда спрашиваю, что хочет, но с недовольством, ноя. Если что-то надо, или берет за руку и ведёт, куда ему надо, или приносит предмет и протягивает маме, чтобы она помогла. Еще в книжке может иногда показать пальчиком маленького котёнка в трамвае. Различает цвета - может сортировать кубики по цвету - но названия не знает. Фиолетовый и синий - самые любимые: находит среди игрушек фиолетовую и целый день разгуливает с ней, если незнакомый человек одет в яркую фиолетовую одежду, он может подойти к нему, поулыбаться. Но в основном, незнакомых людей боится. Он с года до двух лет один был весь день с мамой, поэтому к людям не привык. Когда долго не видел людей, на улице закрывал глаза руками, когда с ним пытались заговорить. Даже, когда по телевизору его любимые герои махали рукой и говорили привет - он закрывал глаза рукой и смущенно улыбался. Сейчас вроде привык. Самое любимое развлечение - смотреть мультики или детские музыкальные передачи и чтобы мама была рядом, а в руках была бутылка с молоком. Сейчас мы все это дело прекратили и он ходит месяц в садик. Детей боится, вцепляется в воспитательницу и сидит рядом. Когда приближается к садику - в глазах паника. Но я заметила, что на детской площадке он незаметно, из своего угла, наблюдает,как дети играют. Как только они уходят - пытается сам попрыгивать , бегать, явно подражая им . Старшие девочки на детской площадке ему нравятся больше. Несколько раз пытался застенчивой улыбнуться им. Части тела, животных не знает, единственное - может показать в ответ язык. Если мама пытается вклиниться в его игру – улыбается, обнимает ее, целует и отталкивает. Трудно очень расстаётся со своим добром. Если даю ему игрушки, берет по одному, но когда прошу обратно - не отдает.Если кто-то попробует взять что-то его - тут уже о стеснении и страхе забывает. Даже у большой собаки соседской пытался отнять свой любимый мячик. Вообще, у меня такое впечатление, что он еще и очень упрямый. То есть, понимает, но как бы сопротивляется обучению. Когда зову его по имени в скайпе, голову не поднимает, но появляется такая хитрая, легкая улыбка. Простите, если очень беспорядочно пишу. У меня в голове все время мысль об аутизме, очень переживаю. Спасибо большое. Бабушка

health.mail.ru


Смотрите также


Семья

Семейные отношения
Каждая отдельная семья являет собой определенную социально-психологическую группу, которая в свою очередь складывается на основе интимных и исключительно доверительных отношений между двумя супругами, а также родителями и детьми. Её общая социальная активность, структура, а также составляющая нравственно-психологическая атмосфера напрямую зависят не только лишь от общих условий и установленных закономерностей, но также от тех довольно специфических обстоятельств, в которых формируется семья, а также живёт и в полной мере функционирует.
Рождение ребенка – испытание на прочность всей семьи
В сказках, как известно, все невзгоды героев заканчиваются свадьбой. А в жизни со свадьбы все только лишь начинается.

Опрос

Полезный для Вас наш сайт?

Да
Нет
Очень полезный
Ничего интересного
Мне все равно