Модные тенденции 2011 специально для круглых животиков
Будущие мамы – это прежде всего женщины! А практически любая женщина очень хочет постоянно хорошо выглядеть. Если округлившийся живот уже не влезает в Вашу обычную одежду, то пришло время подумать про смену собственного гардероба.

Что делать если ребенок невнимательный и рассеянный


Как помочь ребенку стать внимательным? Как ребенка научить внимательности

Успехи детей в учебе и других видах деятельности во многом зависят от их способности быть внимательными.

Когда ребенок становится учеником, к нему предъявляются разного уровня новые требования, у него появляются новые обязанности. Кто-то с ними справляется легко и просто, а для кого-то это сложный и порой трудный процесс.

Школа, в свою очередь, стремится не только дать определенный багаж знаний своим ученикам, но и ставит более значимую цель — научить детей учиться.

Это сделать не так просто, так как в первую очередь эта цель требует развития у детей всех необходимых для учения познавательных процессов. Это мышление, память, воображение, внимание.

Многочисленные наблюдения педагогов, исследования психологов убедительно показали, что ребенок, не научившийся учиться, не овладевший приемами мыслительной деятельности в начальных классах школы, в средних обычно переходит в разряд неуспевающих.

Очень часто оказывается, что успехи наших детей в учебе и других видах деятельности во многом зависят от сформированности у них способности быть внимательными.

Как часто мы говорим своему ребенку-школьнику: «Ты невнимательный!», когда ребенок допускает нелепые ошибки, не может их найти.

Нередко из-за недостатка внимания ребенку трудно учиться в школе. Маленький ученик словно не слышит и не видит того, что он должен усвоить и запомнить. В старших классах ему становится труднее, т.к. поступающая и требующая запоминания информация обильна и разнообразна.

Внимание — это не раз и навсегда данное качество. Внимание можно и нужно развивать! Конечно, в школе предусмотрены практически на всех уроках задания на внимание. Но надо заметить, что как бы ни старались учителя использовать эти задания в своей педагогической деятельности, они могут только поддерживать тот уровень развития внимания, который имеется у учеников на данном этапе. На это существуют определенные причины: во-первых, объем учебного материала достаточно велик; во-вторых, должна быть определенная система заданий и работа, как правило, должна быть индивидуальной, что в классе осуществить трудно.

Тем не менее, ученику необходимо помочь научиться управлять своим вниманием. Самому младшему школьнику это сделать еще трудно. И главным помощником ребенку могут стать его родители.

Работать есть над чем. Это показали результаты анкетирования, проведенного среди учащихся 2-ых классов.

На вопрос «Часто ли ты отвлекаешься во время выполнения домашнего задания?» только 31 % учащихся ответили, что они не отвлекаются. Причинами того, что может отвлечь называли разное. Чаще всего отвлекают сами родители (так считают ваши дети!). Не меньше отвлекают другие родственники, среди которых чаще назывались младшие братья и сестры. Могут отвлечь и домашние животные, реже были названы такие причины как телефон, телевизор (громкий звук).

Был и еще один вопрос: «Считаете ли вы себя внимательными?» Из всех учащиеся ответили «нет» — 53 %, «да» — только 19 %.

Так же были и другие интересные сведения, которые доказывают, что развитию внимания родители не придают большого значения.

Например, по ответам детей, дома помогают делать уроки 79% родителей, из них помогают и подсказывают 27 %, проверяют работы, иногда объясняют непонятное — 31%, за двойки ругают 41%, расстраиваются и выясняют причину двойки — 8%, не занимаются дополнительно и не играют со своими детьми — 66% .

Чтобы помогать ребенку, мы должны знать, что надо делать и как.

Что же такое внимание? Внимание — это способность человека сосредоточиться на определенных объектах и явлениях. Из окружающего мира на нас одновременно воздействует большое количество источников информации. Усвоить всю поступающую информацию невозможно, да и не нужно. Но выделить из нее полезную, значимую в данный момент, важную для принятия правильных решений совершенно необходимо. Эту функцию психической деятельности и выполняет внимание.

Когда учитель говорит об отсутствии внимания вообще — это очень обобщенно. Внимание имеет такие основные свойства как концентрация, объем, устойчивость, распределение и переключение. И у ребенка может быть развито хорошо одно из названных свойств внимания и совершенно отсутствовать другое, которое как раз и требует коррекции.

Поэтому прежде, чем приступать к занятиям по развитию внимания, надо знать, какие именно свойства слабо развиты у вашего ребенка, ибо каждое свойство очень значимо для успешной учебной деятельности.

Концентрация внимания — умение сосредоточиться на нужном объекте, его частях, способность вникнуть в задачу. Ребенок с хорошей концентрацией внимания отличается хорошей наблюдательностью, организованностью. И наоборот, тот, у кого не развито это свойство, бывает рассеянным и несобранным.

Объем внимания — это количество одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов. Для детей 7 лет число таких объектов колеблется от 3 до 5. При хорошем объеме внимания ребенку легче совершать операции сравнения, анализа, обобщения, классификации. Умение выполнять эти операции говорит о развитии логического мышления.

Устойчивость внимания — это возможность длительного сосредоточения на одном и том же объекте. Ребенок с устойчивым вниманием может долго работать, не отвлекаясь, ему нравится длительная напряженная работа (интерес к заданиям повышенной трудности).

Распределение внимания — это одновременное внимание к двум или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними. Об особенностях распределения внимания судят по тому, легко или с трудом ребенку удается делать несколько дел одновременно: заниматься работой и наблюдать за окружающим (легко ли воспринимаются дополнительные разъяснения и беглые замечания учителя).

Переключение внимания — это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одной деятельности на другую в связи с постановкой новой задачи.

Об индивидуальных особенностях переключения внимания можно судить по тому, насколько быстро ребенок переходит от одного занятия к другому, легко ли начинает новое дело, может ли быстро закончить какое-либо занятие или постоянно возвращается к нему в своих мыслях и действиях (продолжают решать, когда все закончили; все считают устно, а некоторые пытаются в это время записывать то, что до этого сделать не успели).

Когда вы изучите внимание своего ребенка и выявите, какое свойство наименее развито — можно приступать к занятиям.

К числу эффективных средств развития внимания относятся игры и игровые упражнения, которые можно включать в любую, даже очень серьезную деятельность.

Примеры игр и игровых упражнений

  1. «Кто внимательный?» Читают текст. Дети должны понимать смысл и считать количество слов со звуком [М], например.
  2. «Сколько чего?» Детям нужно осмотреть комнату и назвать как можно больше имеющихся в ней предметов, отбирая по любым признакам: цвет, форма, материал, из которого сделаны предметы, чтобы была определенная буква в их названии.
  3. «Повтори быстро». Ребенок может повторять за вами слова только тогда, когда вы говорите слово «повторите» (диалог идет быстрый). Можно использовать слова: скажите, произнесите и т.д.
  4. «Построй в темноте». На столе кубики и спичечные коробки или иные предметы (части от конструктора, кубики разного размера). Ребенок с завязанными глазами должен быстро построить одной рукой столбик с основанием в один кубик (возможен соревновательный момент).
  5. «Не собьюсь». Счет до 30. Определенные числа (содержащие цифру 3, делящиеся на 3) называть нельзя. Вместо них — любое движение или слово (подпрыгнуть, сказать «не собьюсь»).
  6. Бросать мяч, называя существительные. Ребенок, принимая мяч, называет подходящий по смыслу глагол и говорит свое существительное и т.д.
  7. Игры в шашки и шахматы. Эти игры не зря называют школой внимания. Надо просчитать ходы наперед, сделать выводы.
  8. Игра в перепутанные действия. Если я подниму руки вверх, дети — в стороны, если я присяду — дети подпрыгивают и т.д. Нельзя забывать, что задания на развитие внимания часто встречаются в различных детских журналах и др. изданиях. Это хорошо вам знакомые лабиринты, рисунки с перепутанными линиями, нахождение отличий на картинках, вычеркивание в тексте определенных букв (через три), решение различных головоломок и др. Так вырабатывается сосредоточенность.
  9. Учитель или родитель предлагает решить устно несколько арифметических примеров. Например, даны 2 числа — 84 и 26. Первую цифру второго числа нужно умножить на вторую цифру первого, к полученному произведению надо прибавить вторую цифру второго числа и из этой суммы вычесть первую цифру первого числа (2 × 4 + 6 -8 = 6) (устойчивость внимания).
  10. Предлагается удержать восприятие рисунка (усеченная пирамида, приближающаяся к нам — уходящая внутрь; профиль — ваза), только в одном положении определенное время. При изменении ставить черточку на бумаге (объем внимания).
  11. Посмотреть на предметы в течение 1 секунды и потом назвать: сколько и какие предметы изображены? какие цифры изображены? в какую фигуру вписана та или иная цифра? (распределение внимания).
  12. Одновременно решать несложные математические примеры и слушать пословицы. Затем назвать ответы и повторить, что за пословицы были названы.
    • Писать числа от 1 до 20, а называть их при этом в обратном порядке.
    • По таблице с буквами и цифрами — сначала назвать цифры по порядку, потом — буквы по алфавиту, потом чередуя букву — цифру (переключение).
  13. На листочке числа от 1 до 20 вразброс, надо указать и назвать их по порядку как можно быстрее.

Помогайте вашим детям стать внимательными. Приобретайте и читайте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания.

Играйте вместе с детьми. Это дает возможность лучше понять ребенка, лучше его узнать, найти правильный подход, расположить его к себе.

Не забывайте о спортивных играх, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и внимание.

Учите детей быть наблюдательными — умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире (что-то переставили дома, сломалась ветка дерева, сорвали цветок, который вчера еще был и т.д.) Все это будет способствовать обогащению и развитию личности.

Л. П. Прохватилова, преподаватель гимназии (г. Печоры),
победитель областного конкурса «Учитель года»

www.7ya.ru

Невнимательный ребенок: причины и как справиться

Как именно проявляется невнимательность у ребенка?

  1. Всю работу, особенно школьные задания, он делает быстро и слишком поверхностно.
  2. В работе допускает очень много ошибок.
  3. Он не уделяет достаточно внимания.
  4. Ребенок слишком быстро устает даже от небольшого количества работы.
  5. Ребенок делает работу очень медленно.
  6. Высокий уровень мечтательности.

Ребенок рассеянный и невнимательный

Рассеянный и невнимательный ребенок – это не диагноз. И об этом стоит в первую очередь помнить всем родителям. Произвольное внимание можно тренировать даже в раннем возрасте. На сегодняшний день в магазинах можно купить самые разнообразные динамические игрушки, которые предназначены для улучшения внимания у детей до одного года.

Если же расстройство внимания развилось у ребенка со временем, например, когда он пошел в детский сад или школу, можно попытаться устранить основные причины невнимательности. Педагоги рекомендуют отвести детям в доме отдельное место, где они всегда будут готовиться к урокам. Необходимо, чтобы оно было хорошо организовано.

Не забывайте, что детям нужно правильно питаться, ведь недостаток омега жирных кислот приводит к уменьшению внимания. Сегодня уже не нужно заставлять ребенка есть рыбий жир или рыбу. На современном фармацевтическом рынке представлено много различных добавок, которые богаты на эти жиры. Они поддерживают психическое и физическое здоровье малыша.

[15], [16], [17], [18], [19], [20]

Ребенок невнимателен на уроках

Успех ребенка в школе сильно зависит от его внимательности. Как правило, дети становятся рассеянными, если родители не принимают участия в их воспитании. Именно поэтому нужно стараться развивать внимательность своего ребенка еще с первых классов школы. Прежде всего, психологи рекомендуют выяснить, что именно учителя и родители скрывают за понятием «невнимательность». Также нужно обратить внимание на то, как именно проявляется рассеянность у вашего ребенка.

Бывает такое, что дети невнимательны только на каком-то конкретном уроке, тогда, скорее всего, ему не нравится данный предмет или учитель не слишком понятно объясняет материал. Если же ребенок рассеянный не только в школе, но и дома, это может означать, что его что-то беспокоит.

Родители могут помочь своему ребенку улучшить внимательность с помощью простых психологических методов и специальных игр. Также не забывайте, что для внимательности очень важно соблюдать определенный режим дня. Помните, что ребенок будет менее рассеянным, если домашнее задание, игры и время на себя будут проходить по заранее написанному плану.

Если ребенок медлительный и невнимательный

Медлительные дети отличаются низкой лабильностью нервных процессов, которые определяют, насколько быстро ребенок сделает то или иное задание. Взрослые люди могут при необходимости изменить темп своей деятельности, но даже у них это происходит не сразу. Детям же делать это крайне сложно.

К сожалению, большинство психологов придерживаются мнения, что медлительность у ребенка с низкой подвижностью нервных процессов не пройдет никогда. Так как она является их индивидуальной особенностью. Конечно, со временем все действия ребенок сможет выполнять быстрее, чем раньше, но всегда будет отставать от своих сверстников.

Для того чтобы медлительные дети не теряли внимательности во время выполнения любых заданий, особенно школьных, их ни в коем случае нельзя заставлять работать быстрее. Необходимо создать идеальные условия, при которых ребенку будет комфортно. Психологи утверждают, если выбить такого человека из колеи, то ему будет очень сложно вернуть себе внимательность.

Ребенок заторможенный и невнимательный

Уже в младенчестве можно определить, является ли ваш ребенок заторможенным или нет. Такие дети вяло и неохотно сосут грудь матери, много спят и достаточно быстро засыпают. Но если в маленьком возрасте это не пугает родителей, то в начальных классах начинает достаточно сильно беспокоить. Это объясняется тем, что заторможенный ребенок часто невнимательный, что негативно сказывается на его работе.

Как только вы заметили, что ваш ребенок излишне инертный, необходимо сразу же начинать побуждать его быть более активным. Прежде всего, психологи рекомендуют не делать следующие вещи:

  1. Не заставлять делать домашнее задание сразу же после того, как школьник вернулся домой. Ему нужно сделать перерыв хотя бы на два часа.
  2. Письменные задания не стоит заставлять часто переделывать, даже если он не сделал их аккуратно первый раз. Это может привести к тому, что у ребенка выработается негативное отношение к учебе.
  3. Не оставляйте ребенка одного, когда он делает домашнее задание.
  4. Не стоит заставлять малыша играть в командные подвижные игры. Он будет тормозить всю команду, а это приведет к негативным последствиям для обеих сторон.
  5. Не наказывайте ребенка, если он делает все слишком медленно.

Ребенок неусидчивый и невнимательный

Неусидчивость и невнимательность, чаще всего, объясняются тем, что ребенок просто не готов еще к школе из-за особенностей своего физического и психического развития. Некоторым детям скучно в начальных классах, потому что они уже выучили этот материал дома. Другие, наоборот, не могут понять задание, поэтому их внимательность сильно страдает.

Чаще всего таким детям ставят особый диагноз: гиперактивность и дефицит внимания. Для лечения такого состояния психологи рекомендуют использовать специально разработанные методики, благодаря которым поведение ребенка корректируется. В эти методики входит и психотерапия. Ребенок быстрее адаптируется и сможет изменить свой образ мыслей.

Иногда используется и медикаментозное лечение, но стоит понимать, что любые лекарства в таком случае должен назначать специалист.

ilive.com.ua

Консультация на тему: «Рассеянные дети. Что делать?»

«Рассеянные дети. Что делать?»

Задачи собрания:

1.     Показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания.

2.     Познакомить родителей с методами и приёмами развития внимания младших школьников.

 

         Уважаемые родители! Сегодняшняя наша встреча посвящается проблемам, связанным с успешной учебной деятельностью Ваших детей. Успехи нашего ребёнка в учёбе и других видах деятельности во многом зависит от сформированности у него способности быть внимательным.

Давайте вспомним стихотворение С. Маршака:

                                            Жил человек рассеянный

                                             На улице Бассейной.

                                             Сел он утром на кровать,

                                             Стал рубашку надевать,

                                             В рукава просунул руки -

                                             Оказалось, это брюки...

                                             Вместо шапки на ходу

                                             Он надел сковороду,

                                             Вместо валенок перчатки

                                             Натянул себе на пятки...

         Как часто наши дети похожи на такого рассеянного человека. Нередко из-за недостатка внимания ребёнку трудно учиться в школе. Маленький ученик словно не слышит и не видит того, что он должен усвоить и запомнить. В старших классах ему становится ещё труднее, так как поступающая и требующая запоминания информация обильна и разнообразна.

         Что же такое внимание?

         Внимание - это способность человека сосредоточиться на определённых объектах и явлениях. Из окружающего мира на нас одновременно воздействует большое количество источников информации. Усвоить всю поступающую информацию невозможно, да и не нужно. Но выделить из неё полезную, значимую в данный момент, важную для принятия правильных решений, совершенно необходимо. Эту функцию психической деятельности и выполняет внимание.

         К основным свойствам внимания относятся: концентрация, объём, устойчивость, распределение и переключение.

         Концентрация внимания - умение сосредоточиться на нужном объекте, отдельных его частях или признаках, способность вникнуть в проблему, задачу. Ученик с высокой концентрацией внимания отличается организованностью, хорошей наблюдательностью. И, наоборот, ученик, у которого слабо развито это свойство, бывает рассеянным, несобранным.

         Объём внимания характеризуется количеством одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов. Для детей 6-7 лет число таких объектов колеблется от трёх до пяти. При хорошем объёме внимания ребёнку легче совершать операции сравнения, анализа, обобщения, классификации.

         Устойчивость внимания - это возможность длительного сосредоточения на одном и том же объекте, одной и той же проблеме. Ребёнок с устойчивым вниманием может долго работать, не отвлекаясь, ему нравится длительная напряжённая работа.

         Распределение внимания - это одновременное внимание двум или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними или наблюдении за ними. Об особенностях распределения внимания судят по тому, легко или с трудом ребёнку удаётся делать несколько дел одновременно: писать и воспринимать дополнительные разъяснения учителя или родителей, читать и одновременно осмысливать текст и т.п.

         Переключение внимания - это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одной деятельности на другую в связи с постановкой новых задач. Об индивидуальных особенностях переключения внимания можно судить по тому, насколько быстро ребёнок переходит от одного занятия к другому, легко ли начинает новое дело, втягивается в работу.

Причины рассеянности:

1 Рассеянное внимание не является медицинским диагнозом в точном смысле этого слова, а является нарушением, обратимым и нормализуемым по мере роста и созревания мозга, и говорит о факте наличия легких (т.к. почти не осложняют жизнь ребенка) нарушений в работе мозга. Это повышенная утомляемость мозга, когда мозг работает активно 10-15 мин., а затем 3-5 мин. отдыхает, во время чего ребенок не воспринимает, что ему говорят, хотя кажется внимательно слушающим. В течение урока ребенок может отключиться 4-5 раз и перестает понимать объяснения учителя, но сам этого не осознает. Таким образом, ребенок пропускает куски объяснений учителя, из-за чего может запомнить неправильные алгоритмы и правила.
С какими-либо нарушениями интеллектуального развития ММД не связана.

2. Достаточно часто причиной таких состояний является гиперактивность. Ребенок расторможен, постоянно находится в движении, ни минуты не может усидеть на месте, хватается то за одно, то за другое, но ничем не может увлечься дольше двух минут, «не слышит» инструкций, занимается на общих занятиях чем-то своим! Это повод обратиться к специалистам – психологу и дефектологу, чтобы подтвердить или исключить синдром дефицита внимания. Если диагноз будет подтвержден, то понадобится усиленная коррекция и, возможно, медикаментозное лечение.

3. Возможно, причиной рассеянности является чрезмерное увлечение чем-то одним, например, компьютерными играми или выдумыванием собственного волшебного мира. Это опасная тенденция, которая говорит о том, что ребенок глубоко неудовлетворен реальностью, ему недостает внимания, любви, у него снижена самооценка. Это повод посетить психолога и пересмотреть свои отношения с ребенком.

4. Неправильное питание. Возможно, вашему ребёнку не хватает витаминов или минеральных веществ.

5. Недосыпание. Укладывайте ребенка спать пораньше. Поговорите с ним: возможно причиной плохого сна являются ночные кошмары и страхи.

6.Усталость. Не переусердствуйте, стараясь развить у своего ребенка разнообразные таланты и отдавая его во всевозможные секции и кружки!

Каковы рекомендации по работе с такими детьми:

  • Развивать внимание можно при помощи различных игр. Детям всегда нравится совместное рассматривание картинок. Показывая картинки, акцентируйте внимание ребенка на мелких деталях, обсуждайте сюжет, причинно-следственные связи, просите найти на картинке что-нибудь маленькое и малозаметное. Предлагайте игры типа «найди отличия», «нарисуй по образцу», «съедобное – несъедобное».
  • Научите ребенка рукоделию, требующему внимания – вышивке, бисероплетению, выжиганию. Почаще просите выполнить какую-нибудь кропотливую работу – перебрать крупу, сложить в несколько кучек однотипные предметы.
  • Работоспособность мозга наращивается и нормализуется по мере взросления ребенка и при отсутствии переутомления, поэтому необходимо обеспечить детям «мягкое», замедленное включение в учебу. Необходимо избегать переутомления детей в течение учебного дня. Также не рекомендуется оставлять детей в группе продленного дня, потому что они в гораздо большей степени, чем их здоровые сверстники, нуждаются в отдыхе после школьных занятий, многим необходим дневной сон и всем – относительное одиночество, отдых от группового общения. Длительное нахождение среди ребят, шумные игры, споры – все это приводит детей с ММД к перевозбуждению, еще больше дезорганизуя их умственную деятельность. В группе продленного дня они не только менее аккуратно делают уроки, но и обычно ничего не запоминают из того, что делали сами, и что объяснял им учитель.
  • Вы должны быть готовы к тому, что в обучении детей с рассеянным вниманием, до относительно нормализации их мозговой деятельности (т.е. в течение 1-4 классов) основную роль играют домашние занятия. Дома необходимо не только выполнять домашнее задания, но и повторять материал, пройденный в классе, чтобы проверить, все ли понято ребенком правильно, и не осталось ли вообще пропущенным что-либо существенное. Очень полезно рассказывать ребенку заранее содержание предстоящего урока, чтобы ему было легче включиться в классе, и вынужденные «отклонения» не нарушали общее понимание того, что объясняет учитель.
  • Необходимо как можно чаще показывать, рассказывать, совместно обыгрывать ту информацию, которая должна быть усвоена ребенком. При этом не следует требовать ответов, спрашивать, что ребенок запомнил. Учебные демонстрации и рассказы должны быть короткими (буквально 2-3 минуты), легкими, быстрыми и веселыми (а не нудными).
  • Дома у ребенка обязательно должна быть возможность работать в том ритме, в котором работает его мозг. Родители легко могут подстроить выполнение домашних заданий под этот ритм. Как только ребенок начинает перебирать карандаши, менять ручки, снимать – одевать тапки или «мечтательно» смотреть в пространство, надо сразу прекращать занятия, не пытаясь вернуть ребенка к деятельности, даже если он позанимался всего 10 минут. Необходимо оставить ребенка в покое, поговорить с ним о чем-нибудь постороннем и минут через 5 вернуться к урокам. В конце «работы» надо обязательно хвалить ребенка независимо от того, демонстрировать он свои знания или только смотрел, слушал и повторял.

   Очень полезны для развития внимания настольные игры: мозаики, лото и т.п. Предложите ребёнку такую игру: покажите несколько предметов (пусть это будут любимые игрушки), а потом спрячьте один из них, ребенку нужно будет угадать, что же пропало.

   Больше читайте вместе. Смотрите мультфильмы. А потом просите вспомнить, о чем была сказка.

    Полезно для тренировки внимания рисование и прослушивание музыки.

   Приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания;

        -играйте вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания;

        научитесь играть в шахматы и шашки, ведь эти игры называют «школой внимания»;

        не забывайте о спортивных и подвижных играх, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и внимание, воображение, быстроту мышления;

        учите детей быть наблюдательными - умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое - в знакомом.

  • Наберитесь терпения и не ждите немедленных успешных результатов.
  • И главное – не ругайте ребенка, даже когда он откровенно «ловит ворон». Мягко направляйте и помогайте, давайте четкую пошаговую инструкцию. И чаще хвалите!

Гений - это внимание.

Не важно, кто это сказал, важно, что это так.

Внимание - это на раз и навсегда данное качество.

Внимание можно и нужно развивать.

nsportal.ru

Если ребенок рассеянный, что делать

Многим родителям приходится наблюдать, как их ребенок как будто не слышит, что ему говорят, или по несколько раз переспрашивает заданный вопрос, не отвечает на него и снова спрашивает. Он словно попадает в другую реальность, о чем-то задумывается, но если спросить о чем-то, даже сам себе не сможет ответить. Если же слышит задание, вроде бы готов выполнить, но переключается на что-то другое, не может собраться, сосредоточиться. Родители недоумевают: какой рассеянный! Почему?

Прежде всего стоит понаблюдать за собой и подумать, к какому типу нервной системы относятся родители. Не многие счастливчики имеют с рождения сильный тип нервной системы. Хотя, неблагоприятные условия могут расшатать и крепкие нервы. Нелегко приходится малышам, унаследовавшим слабый тип нервной системы. Это нервные, впечатлительные дети, которым необходим продолжительный, полноценный отдых, здоровый образ жизни, укрепление иммунитета. Ведь частые простуды, различные инфекции ослабляют организм; и даже незначительные раздражители негативно влияют на нервную систему ребенка. Он быстро устает, плохо концентрирует внимание, отвлекается. Такому ребенку необходимы активные прогулки на свежем воздухе, иначе дома он будет слишком импульсивен и непоседлив.

Рассеянное внимание у ребенка. Почему?

Если ребенка перегружают различными занятиями в ущерб прогулки и отдыху, его мозг отказывается воспринимать информацию.

Двухлетний малыш удерживает внимание всего минут 10. Родителям не следует раздражаться, если малыш их не слышит, увлеченный игрой. Если оторвать его от занятия, он вряд ли сможет вернуться к нему снова.

Трех-четырехлетний ребенок может удерживать внимание не более двадцати минут. Но если оторвать его от интересного занятия, он уже сможет к нему вернуться и продолжит с тем же увлечением. Тем не менее, пока он не может играть и слушать вас одновременно. Ребенку трех-четырех лет выдавать какие-либо инструкции следует пошагово: помой руки (ребенок помыл), почисть зубы (ребенок почистил), иди в кровать.

К пяти годам ребенок концентрирует внимание уже около тридцати минут и одновременно может воспринимать указания. И только не раньше шести лет он сможет быстро переключаться с игры или интересного занятия на необходимые действия: одеться, умыться и т.д.

До семи лет ребенка очень увлекает что-то красочное, яркое, блестящее, шумное. И он забывает обо всем. Это непроизвольное внимание, поэтому в помещении, где ребенок занимается, не должно быть ничего отвлекающего — телевизора, животных и т.д. Если вы, например, собрались почитать с ребенком, а потом поиграть, доставайте игры постепенно; а после сразу убирайте игру.

Если ребенок невнимательный и рассеянный. Что делать?

Если рассеянный ребенок не может просидеть за занятием и пятнадцати минут, занимайтесь по 5-7 минут с отдыхом. Значит для него эффективнее заниматься по пять минут с перерывами, чем 15 минут сразу. Полезно комментировать все, что малыш делает: берем кисточку, макаем в краску, проводим кисточкой по бумаге. Или: берем кусок пластилина, делим на маленькие кусочки, из каждого кусочка катаем ладошкой шарик, колбаску. Так ребенок постепенно учится удерживать внимание и сам контролирует свои действия, проговаривая их вместе с вами. Вообще, проговаривать свои действия при манипуляциях даже с младенцем, очень полезно: расстегиваем липучки, снимаем подгузник, моем попу, надеваем новый подгузник, застегиваем липучки и т.д. У таких «проговаривающих» родителей дети редко бывают рассеянными. Ребенок приучается разбивать одно сложное дело на много простых, следующих в определенном порядке.

Не стоит хотеть от ребенка слишком многого, ведь способность концентрировать внимание развивается постепенно и по своим законам. Следует соблюдать возрастную подачу информации. Малыши хорошо воспринимают простые стихотворные сказки. Если вы читаете сказку посложнее и видите, что малыш плохо слушает, отвлекается, вернитесь к тексту попроще. Для рассеянного ребенка предпочтительны тонкие книжки с одной сказкой, чем толстый красочный сборник сказок.

Чтобы помочь рассеянному ребенку тренируйте его способность концентрировать внимание, прибегая к несложным играм. Например, выложите на стол три предмета и, когда он отвернется, уберите один. Пусть он скажет, что исчезло. Постепенно увеличивайте количество предметов. Главное – каждодневные короткие занятия. Измените что-то в своем облике, и, когда малыш повернется, пусть скажет – что. Сначала пусть это будет что-то смешное. Например, наденьте на ноги варежки, а на руки – носки. Постепенно вносите незаметные изменения: повяжите на шею шарф, приколите брошку. Для детей постарше можно приготовить картинки «найди 10 отличий». Полезны игры: «съедобное-несъедобное», «холодно-горячо». Очень полезны разные игры с мячами, скакалками, обручами, игры, связанные с сортировкой по размеру, цвету.

Чаще привлекайте ребенка к чистке крутых яиц от скорлупы, сваренной картошки от кожуры. Просите рассортировать макароны и фасоль по цветам, орехи — грецкие, фундук, земляные — по размеру. Такие занятия, помимо того, что учат организовывать окружающее пространство, избавляют от рассеянности.

mark-med.ru

Невнимательный рассеянный ребенок - Психология и психиатрия

анонимно, Женщина, 40 лет

Здравствуйте Кира Владимировна! У меня к вам следующий вопрос. Нашей старшей дочке в августе исполнилось 10 лет, она учится в школе на отлично, победитель в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах, учителя говорят проблем нет с усвоением материала в школе, очень много читает, при чем не только детскую литературу, ей интересно все читать и научные статьи и про историю. Но дома она очень невнимательная, рассеянная, даже когда ее зовешь надо 10 раз иногда повторить, простые поручения выполняет невнимательно, постоянно как-будто думает о чем-то другом, иногда у нее действия не 10 летнего, а 5-летнего ребенка. Как много читает также она любит много играть, много фантазирует, в это время абсолютно невозможно привлечь ее внимание. Последнее время к тому же стала очень плаксивой, обидчивой и немного агрессивной к сестренке. Когда была маленькой была очень гиперактивным ребенком, была задержка речи, заговорила поздно почти в 4,5 года, лечились у невропатолога почти до 6 лет, пили Когитум, Актовегин и др. невропатолог говорила, что видимо была внутриутробная гипоксия. Ходили к логопеду, чтобы поставить звук "р", логопед говорила, что она еще не видела такого ребенка трудягу. Дома я с ней с 3 лет постоянно занималась развивающими упражнениями. Когда заговорила,в садике она начала хорошо заниматься, с подготовкой к школе не было проблем и в первом классе тоже, она в классе быстро выполняла все задания, дома сама всегда делает домашние задания, я очень редко помогаю. Но вот вся проблема в ее невнимательности и рассеянности и еще у нее медленный темп речи, не знаю или она с мыслями не может собраться,но читает быстро, в 3 классе читала 150 слов в минуту, сейчас она пойдет в 4 класс. В прошлом году были на приеме у невропатолога. она без дополнительных исследований, просто осмотрев сказала, что все нормально. Помогите, пожалуйста, я не знаю ей может нужна помощь психолога или психиатра или может еще раз пройти все неврологические обследования. Меня очень беспокоит что в поведении она отстает от своих ровесников, у нее поведение как у 5-6 летнего ребенка, несмотря на то, что когда читает она понимает и усваивает всю информацию, только спрашивает непонятные ей термины и еще она читает даже наши взрослые книги и не пропускает ни один выпуск новостей, очень эмоциональная, восприимчивая, хотя в школе думают что спокойная, когда смотрит фильмы она буквально бегает по квартире, как-будто за ней гонятся, никогда не сидит спокойно перед телевизором. Может какие-то еще есть проблемы неврологические. И она еще перфекционистка, ей нужно даже руки мыть и обрабатывать идеально, а то все кажется, что везде микробы и опасные вирусы. Хотела бы узнать к какому врачу нам сходить какие обследования пройти с ней. Буду очень Вам благодарна за ответ.

health.mail.ru

Ребенок невнимательный - что делать?

«Мой ребенок невнимательный»,— такую жалобу родители нередко адресуют психологу. И спрашивают следом: «как развить внимание у ребенка?»

Самое главное в этом вопросе — понять, что же именно скрывается за словом «невнимательный», обнаружить подводную часть айсберга под названием «невнимание». Дело в том, что если поставить в ряд десять «невнимательных» детей, обнаружатся, что каждый из них невнимателен по-своему.

Для начала давайте разберемся, где и в чем проявляется невнимание. Если ребенок страдает им только в школе, то весьма вероятно, это проблема одной конкретно взятой учительницы, с которой, к примеру, не складываются отношения. Или она неинтересно подает материал. Или слишком строго спрашивает. Ребенок огорчен, напряжен или зол — и оттого невнимателен. Выходом будет говорить с учителем, налаживать отношения, возможно, менять класс или школу.

Если ребенок, наоборот, внимателен в школе и невнимателен дома, то, весьма вероятно, он просто расслабляется, будучи не в силах вынести чрезмерного сосредоточения. Говоря простым языком, например, шустрый мальчишка-первоклассник вынужден сидеть на месте и слушать четыре урока подряд. Дома он компенсирует напряжение беготней, суетой, играми и невозможностью взяться за уроки.

​​​​​​​Если ребенок невнимателен и в школе, и дома, возможно, он о чем-то переживает, слишком поглощен собственной проблемой, чтоб воспринимать что-то еще. Или его просто не научили организовывать собственную деятельность. В конце концов, есть и совсем серьезный случай — так называемый синдром дефицита внимания, серьезная неврологическая проблема. В этих случаях стоит обратиться к психологу, который поможет распутать именно ваш клубок невнимания.

В развитии внимания и внимательности детям всегда помогают игры. Посмотрите такие игры, как Зоркий глаз и другие - главное начать, а дальше дело пойдет само.

www.psychologos.ru

Рассеянное внимание в детей - признаки, причины и что делать

На чтение 6 мин.

В современном стремительно изменяющемся мире, переполненном огромным количеством информации, все труднее становиться оставаться внимательными и сконцентрированными даже взрослым людям, не говоря уже о малышах. Рассеянное внимание у детей сегодня становится чуть ли не нормой, и все чаще детские специалисты диагностируют синдром дефицита внимания, сокращенно СДВ.

Рассеянность у детей встречается достаточно часто

В медицинской практике первое описание этой проблемы относится к середине XIX века. Немецкий психолог Г. Хоффман создал собирательный образ маленького непоседы Фила и подробно объяснил причины возникновения СДВ и способы борьбы с этой болезнью.

Симптомы рассеянного внимания

Дети с СДВ отличаются гиперактивностью и подвижностью. Они не способны усидеть на месте даже некоторое время и заниматься одним и тем же делом, пусть бы оно было невероятно интересным для ребенка. Такие детишки все забывают, они неаккуратны и неуклюжи, не могут запомнить задание и тем более повторить его.

Рассеянность приводит к проблемам в учебе

Особенно ярко рассеянность внимания проявляется в начальной школе. Такой ученик будет бесконечно вертеться за партой, мешая своим соседям и учителю и срывая урок, хотя вовсе не желает этого. Обычно умный и талантливый непоседа не может до конца проявить свои способности. Стремление к лидерству тоже не дает результатов, ведь такой ребенок плохо ладит со своими сверстниками и обычно не обретает авторитет.

Таким образом, дети с рассеянным вниманием живут в постоянной дисгармонии с собой и окружающим миром. Они нуждаются в особенном уходе родителей и учителей, в индивидуальном подходе к воспитанию и учебе.

Отсутствие внимания обычно связано нейробиологическими расстройствами, проблемами со слухом или зрением, болезнями двигательного аппарата. Поэтому нужно уметь распознать, действительно ли ребенок страдает СДВ или он просто не желает выполнять, то, что от него требуется в силу других причин, например, лени.

Определение рассеянности и ее причины

Причины невнимательности

Из результатов исследований известно, что СДВ диагностируется приблизительно у 5% детишек в мире. Это достаточно большое количество, причем оно постоянно возрастает. Но на самом деле не найдется такого родителя, который бы не отметил невнимательность и рассеянность своего ребенка. Прежде чем делать какие-то выводы, надо проанализировать условия, в которых учится и отдыхает маленький человек, его режим и нагрузки, а также свое поведение и методы воспитания.

Вот несколько причин, вследствие которых ребенок может быть невнимателен и не собран.

Методы воспитания

Не следует сверх меры опекать свое любимое чадо. Если ребенок знает, что ему обязательно помогут и подскажут, и даже сделают задание вместо него, то ему незачем будет сосредотачивать внимание и тренировать свои навыки. В результате он не будет стремиться развиваться и совершенствоваться.

Режим дня

Для детей дошкольного возраста необходимо соблюдение определенного распорядка дня. Ребенок должен знать, в какое время он должен заниматься чтением книги или рисованием, а когда можно и просто поиграть во дворе с мальчишками.

Каждый ребенок должен иметь определенный режим дня

Научившись с детства правильно распределять свое время, он и во взрослой жизни будет собран и сконцентрирован.

Возраст

Чем младше ребенок, тем труднее ему удается задержать внимание. Но даже совсем маленький малыш способен концентрировать внимание на яркую игрушку или зажженную электрическую лампочку.

У подростков рассеянность провоцируют гаджеты

 Особенности физиологии

Любые заболевания способны снизить внимательность ребенка. После перенесенной болезни должен пройти определенный восстановительный период и рассеянность внимания исчезнет.

 Расстройства психики

Нарушения в работе головного мозга и сбои в деятельности нервной системы неизбежно влияют на концентрацию внимания малыша. Эти серьезные причины способен выявить только невролог.

Родителям не следует требовать от ребенка с психическими расстройствами особой внимательности. С такими детками занимаются в специальной группе по особой программе.

Защитная реакция

Часто рассеянность – это защитная реакция на стресс

Рассеянное внимание может быть вызвано защитной реакцией организма на страх, усталость или стресс. Если ученик не умеет решать уравнения по математике, то страх берет верх, и его способность сконцентрироваться во время контрольной работы резко снижается.

 Нехватка витаминов в организме

Ненатуральные продукты питания, плохая экология и в то же время огромные физические и умственные нагрузки часто приводят к быстрой утомляемости, а вместе с ней и рассеянности внимания.

Нехватка витаминов приводит к рассеянности и отсутствию интереса ко всему

 Отсутствие интереса

Очень часто родители и учителя отмечают рассеянность ребенка, которая моментально проходит, как только он начинает заниматься своим любимым делом. Если во время разучивания таблицы умножения в гости приходит подруга и приносит в подарок ребенку паровозик, совершенно нормально, что все внимание будет сконцентрировано на игрушке. Поэтому пытаясь удержать внимание ребенка на конкретном предмете, необходимо создавать соответствующую атмосферу.

Переизбыток впечатлений и информации у детей снижает внимание

Генетически заложенные факторы

Невнимательность может передаваться ребенку вместе с генами родителей. Если отец или мать страдают алкогольной зависимостью, или гиперактивны, а также в тех случаях, когда беременность проходила с осложнениями, может возникнуть СДВ.

Способы устранения СДВ

Только иногда, в особо тяжелых случаях, рассеянность внимания ребенка требует лечения с помощью лекарств. Обычно, если врач поставил диагноз СДВ, стараются обойтись применением средств, стимулирующих иммунную и нервную систему, и созданием определенных условий отдыха и учебы ребенка.

Чтобы малыш был собран и внимателен, родителям необходимо установить четкий режим дня. Прием пищи, время сна и физических упражнений должны быть расписаны заранее. Надо оставить два часа для свободных занятий, когда ребенок будет рисовать или строить домик для куклы.

У детей должны быть посильные обязанности по дому

У ребенка должен быть круг своих обязанностей. Не стоит по первому требованию помогать ему в их выполнении. Пусть он самостоятельно моет за собой посуду, застилает кровать и убирает свои игрушки. Детям следует давать больше самостоятельности. Это повысит внимательность ребенка и позволит ему проявить себя.

Но в то же время нельзя оставлять ребенка один на один с его проблемами. Он всегда должен чувствовать рядом плечо взрослого, надеяться на его помощь и совет в разрешении сложных ситуаций.

Пазлы учат концентрировать внмиание

С раннего детства надо проводить развивающие внимание занятия с малышом. Можно собирать кубики или детские пазлы. Если ребенок не удерживает внимание на чем-то одном, надо привлекать его к действию, попросив взять именно зеленый кубик, или раскрасить только середину цветочка.

Очень важно не забывать хвалить ребенка. Если у малыша рассеянное внимание, не стоит давать ему заведомо невыполнимых заданий. А если получилось хоть немного, надо не скупиться на похвалу.

Никогда не стоит требовать от ребенка слишком много. Жизнь порой такая интенсивная и насыщенная, что иногда можно и просто поехать в лес или на реку, давая себе и ребенку избавиться от напряжения и усталости.

detki.guru

Рассеянный и невнимательный ребенок – что делать родителям?

Рассеянность и невнимательность у детей сегодня встречаются не редко, и причины их появления могут быть разными. Однако многие родители очень часто путают эти два понятия с банальной ленью у ребенка и его нежеланием что-либо делать. Поэтому если ребенок что-то не делает или делает, но не так как нужно, родителям необходимо выяснить является ли причиной тому лень или невнимательность. 

Как выявить рассеянность и невнимательность у ребенка. 

Прежде чем обвинять ребенка в рассеянности и невнимательности, родителям для начала нужно удостовериться, действительно ли они имеют место быть. Для того чтобы это понять, нужно учесть возраст ребенка. Например, рассеянность и невнимательность дошкольника очень часто может выражаться в его несвязанной речи, т.е. он может говорить невпопад или частенько забывает то, о чем только что говорил. Проверить его на внимательность, можно также просто разложив перед ним разные предметы, а затем незаметно убрать один из них. После чего попросить его назвать отсутствующий предмет. Если он не справится, значит нужно поработать над его внимательностью. 

А вот то, что он, к примеру, не убрал за собой игрушки, не всегда будет свидетельствовать о том, что он рассеянный. В большинстве случаев это просто нежелание и лень. 

Что касается школьников и детей по старше, то определить невнимательность и рассеяность у них гораздо легче. Это может выражаться, например, в забывчивости что-то сделать или что-то оставить. 

Как бороться с невнимательностью и рассеяностью у ребенка.

Для того, чтобы помочь ребенку чтобы у него всегда все получалось, нужно бороться с его рассеяностью и забывчивостью, а для этого нужно с ним постоянно заниматься каждый день, уделяя ему свое время и внимание. Делать это можно разным способами, в зависимости опять же от возраста самого ребенка. 

Например, если признаки невнимательности и рассеянности обнаруживаются у ребенка дошкольного возраста, то в таком случае можно воспользоваться несколькими не хитрыми способами. Оставляя ребенка дома на некоторое время, родителям нужно давать ему какое-то задание, но так чтобы это не звучало как приказ. Это задание может быть связано с уборкой по дому, например, убрать в своей комнате, аккуратно сложить игрушки и т.д. Самое главное по приходу проконтролировать выполнение, а также выяснить причину, в случае если он этого не сделал.

Также, во время прогулок можно акцентировать внимание ребенка на каких-то предметах или явлениях вокруг, на которые мало кто обращает внимание. Например, характерный цвет листвы деревьев осенью, на бабочек, цветов, птиц и т.д.

Для борьбы с рассеяностью и невнимательностью у ребенка школьного возраста, можно применять другие способы. Например, во время выполнения домашнего задания, чтобы вызвать у него внимание и сосредоточенность нужно после прочтения задания задавать ему уточняющий вопрос: «Ты понял задание?» или «Ты понял мои объяснения?». Все это поможет ему сосредоточиться. Также после прочтения задания можно попросить его повторить и объяснить суть. Однако делать это нужно не всегда, для того чтобы он не привыкал к таким вопросам, а сам умел сосредотачиваться на задании. 

Кроме всего этого существует еще один эффективный способ развить внимание, усидчивость и память. И это, конечно же, различные игры, которые могут быть как настольные, так и подвижные. Для этого существуют специальные книжные пособия, статьи в интернете, а также сайты, на которых развитие всех интеллектуальных способностей достигается с помощью увлекательных и красочных онлайн-игр, программ и приложений для смартфонов.

Елена, www.kraskizhizni.com

www.kraskizhizni.com

Как побороть невнимательность и рассеянность

Все мы знаем произведение Самуила Маршака «Вот такой рассеянный» и с удовольствием читаем его вместе с детьми. Но как быть, если рассеянным является ваш собственный ребёнок? Можно ли ему как-нибудь помочь?

Рассеянное внимание у ребенка: что делать?

В основе рассеянности лежит в первую очередь слабость концентрации внимания. Концентрация внимания является ключевым свойством, которое позволяет выхватывать из массы объектов один необходимый. Поэтому борьбу с рассеянностью нужно начинать как можно раньше.

Как проявляется рассеянность у ребёнка?

  • Постоянно всё забывает, в том числе и школьные принадлежности;
  • Допускает на письме множество описок, пропускает буквы в словах;
  • Часто выполняет не те домашние задания;
  • Не справляется с большинством заданий на контрольных и самостоятельных работах;
  • С трудом запоминает правила, определения, стихотворения;
  • Не может заниматься долгое время каким-то одним определённым делом и сидеть на одном месте;
  • Имеет сложности в самоорганизации и самоконтроле;
  • Часто теряет или забывает свои вещи, имеет беспорядок на рабочем месте;
  • Испытывает трудности в общении со сверстниками, с учителями; имеет проблемы с поведением.

Как помочь рассеянному ребёнку?

Не нужно путать рассеянность с плохой памятью. Рассеянность – это одна из форм невнимательности, неумение сосредоточиться. Учите ребёнка каждый раз осознанно думать о том, что он делает. Можно предложить ребёнку записывать в блокнот список дел, которые ему нужно сделать.
Проявите терпение и настойчивость. Преодоление рассеянности процесс не быстрый, но вполне реальный. Желаю удачи!

С уважением, Ольга Наумова

 

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

naymenok.ru

Невнимательный ребенок. Что делать если ваш ребенок невнимателен

Невнимательный ребенок

Проблемы с вниманием в школьном возрасте: основные причины и практические рекомендации по развитию внимания.

Многие родители сталкиваются с проблемой невнимательности своих детей только после поступления их в школу. Ошибки из-за невнимательности допускает каждый ребенок. И получать из-за этого плохие отметки обидно вдвойне. Ведь ребенок совершает досадные ошибки не потому, что в чем-то не разбирается, а лишь потому, что он попросту невнимателен.

Не нужно по этому поводу критиковать ребенка и заставлять его переписывать по несколько раз одно и то же задание. Это занятие не добавит ему усидчивости и внимательности, зато неприязнь к учебе будет гарантирована. Чтобы помочь ребенку, нужно провести длительную и кропотливую работу, которая даст положительный результат.

В первую очередь, следует определить возможные причины недостаточного внимания. Перечислим основные из них:

1. Гиперактивность и синдром дефицита внимания. Дети с таким диагнозом отличаются от сверстников чрезмерной двигательной активностью, недостаточной концентрацией внимания и излишней отвлекаемостью. Организовать поведение такого ребенка и удерживать его внимание довольно трудно, как правило, подобные проблемы обнаруживаются уже в детском саду, задолго до обучения в школе. В такой ситуации от родителей требуется максимальное терпение и логичность в отношениях с ребенком. Родители должны воспитывать ребенка, опираясь на рекомендации медиков, педагогов и психологов, потому что дети с таким диагнозом нуждаются в целенаправленной коррекционно-развивающей работе.

2. Хронические заболевания, часто болеющий ребенок. Дети со слабым здоровьем, отличаются повышенной утомляемостью и недостаточной работоспособностью. Как правило, у них снижены функции внимания из-за общего ослабления организма. Таким детям показано обязательное соблюдение режима, умеренные нагрузки, полноценный сон.

3. Особенности нервной системы. Функции высшей нервной деятельности непосредственно влияют на формирование внимания: для детей с подвижной нервной системой свойственно устойчивое, легко переключаемое и распределяемое внимание. Учащимся со слабой и инертной нервной системой характерно неустойчивое, трудно переключаемое внимание. Зная особенности нервной системы своего ребенка, родители могут оказать ему помощь в развитии навыков фиксации внимания, его переключения и качественного распределения.

4. Переутомление и необоснованные нагрузки. Жизнь современного школьника переполнена обязанностями. Как правило, рабочий день учащегося не ограничивается только школьными занятиями, дополнительно он включает в свое расписание посещение различных кружков, секций и пр. Нередко день ребенка расписывается настолько плотно, что школьник едва находит время на подготовку домашнего задания. При этом достаточного времени на отдых практически не остается, ребенок не высыпается. Перегрузки в физическом, психическом и информационном плане неизбежно снижают работоспособность, увеличивают невнимательность и рассеянность детей.

Как выбрать хороший подарок мальчику на 9 лет.

5. Ограничения в становлении внимания возрастного характера. Внимание учащихся младших классов может страдать из-за возрастных особенностей психического развития. В этом возрасте внимание еще слабо организовано, плохо распределяемо и неустойчиво. Всему виной - неполноценная зрелость нейрофизиологических механизмов, которые регулируют процессы внимания и самоконтроль. Время от времени в тетрадях каждого младшего школьника можно встретить ошибки из-за невнимательности. Во время обучения в начальной школе, процесс внимания затрагивают существенные изменения: объем, устойчивость и навыки распределения внимания возрастают резко к 9-10 годам. Поэтому младший школьный возраст принято считать наиболее благоприятным для развития детского внимания.

6. Проблемы с мотивацией. Не секрет, что даже в раннем возрасте, ребенок может проявить завидную сосредоточенность и внимание к той деятельности, которая ему интересна. Если бы дети делали только то, что им действительно нравится, не существовало бы проблем со вниманием. Речь о детской невнимательности заходит только тогда, когда от ребенка требуется выполнение малоинтересного задания.

Чаще всего роль малопривлекательного занятия берет на себя учебная деятельность: ребенок, проявляющий невнимание в школе или при подготовке домашних заданий, может сосредоточено заниматься тем, что не имеет отношения к учебе (долго и увлеченно играть в компьютерные игры и пр.). В этом случае речь идет о недостаточном формировании учебной мотивации, обеспечивающей его целенаправленное включение ребенка в процесс обучения. Но учебные занятия, в большинстве случаев действительно напоминающие рутину, не всегда способны пробудить и зафиксировать познавательную мотивацию самого ребенка.

Что делать если ваш ребенок невнимателен
Мы перечислили основные причины, из-за которых страдает внимание ребенка. А теперь предлагаем перейти к практическим рекомендациям, направленным на тренировку детского внимания:

1. Родители, заботясь о развитии внимания своего ребенка, должны сами быть внимательными к нему, проявляя неподдельный интерес к его деятельности. Потому что развитию внимания содействует вовлечение ребенка в целенаправленную деятельность любой направленности.

2. Понаблюдайте за тем, как ваш ребенок готовит домашние задания. Обязательно научите его проверять подготовленную работу. Конечно, это утомительно, но результат этого стоит. Гораздо легче рассмотреть ошибки, допущенные по невнимательности, по «свежим следам».

3. На сегодняшний день разработано немало интересных развивающих игр, например: пазлы – эта игра  эффективно тренирует внимание. Также приведем ряд упражнений, направленных на тренировку разных свойств внимания:

  • Улучшение концентрации внимания. Основной вариант упражнений - корректурные задания, выполняя которые, ребенок должен найти и вычеркнуть определенные буквы в тексте. Подобные упражнения дают ребенку возможность почувствовать, что означает "быть внимательным", и сформировать состояние внутренней фиксации внимания. Эти упражнения желательно проводить ежедневно в течение 3 месяцев.
  • Увеличение объема памяти и внимания. Задания сформированы на запоминании числа и последовательности расположения определенных предметов, предлагаемых для рассматривания на несколько секунд.
  • Тренировка распределения внимания. Главный принцип упражнений: одновременное выполнение нескольких разнонаправленных задач (например, чтение стихотворения и прослушивание аудиозаписи сказки и т.п.).

Занимайтесь с ребенком систематически. Интересуйтесь его успехами в школе и каждый раз подчеркивайте, что вы высоко оцениваете его старания. Именно прилежание и труд, а не отметки. А затем, глядишь, и положительным отметкам будете вместе радоваться.

Ольга Рогожкина специально для http://otebe.info/

Похожие статьи:
Развитие внимания у детей. Внимание ребенка
Не сравнивайте детей! Почему нельзя сравнивать детей

otebe.info

Что делать, если ребенок рассеянный и невнимательный

Очень часто можно увидеть детей, которые на занятиях постоянно отвлекаются, делают множество ошибок, не могут довести дело до конца. Учителя жалуются, что ребенок рассеянный и невнимательный. Ситуацию усугубляет то, что такие дети зачастую проявляют недюжинные интеллектуальные способности, но не могут долго удерживать информацию в голове или выполнять одно задание в течении длительного времени. Если родители не знают, что делать, если ребенок рассеянный и невнимательный, уже в средних классах он может стать неуспевающим.

Родители, не знакомые с проблемой, наказывают малыша. И получают результат, противоположный ожидаемому.

Поэтому единственный способ исправить ситуацию – помочь ребенку развить недостающие качества. Но перед тем как развивать, нужно знать, что именно развивать и как это делать.

Внимание и его свойства

Внимание – способность сосредотачиваться на каких-либо предметах или явлениях. При этом человеку не нужно усваивать всю информацию, поступающую в мозг в определенный момент. Гораздо важнее умение выделять главное, то, что будет влиять на правильные решения. Это и делает человеческое внимание.
Оно имеет несколько свойств:

  •  концентрация
  •  объем
  •  устойчивость
  •  распределение
  •  переключение.

Каждое из них может быть развито совершенно в разной мере у одного и того же человека. Поэтому приступая к занятиям, разберитесь, что нужно корректировать прежде всего.

Концентрация – умение сосредотачиваться на предмете или его части
  1. Объем – это то количество информации, которое ребенок может одновременно воспринять и удерживать у себя «в голове».
  2. Устойчивость – это время, в течении которого ребенок может работать с одним предметом не отвлекаясь.
  3. Распределение – это способность работать с несколькими предметами одновременно, выполняя с ними разные действия.
  4. Переключение – переход от одного рода занятий к другому.

Состояние всех этих качеств можно определить, если в течении некоторого времени понаблюдать за своим чадом. Только после этого можно приступать к занятиям по «исправлению недочетов».

Меры для улучшения внимания

Разработано множество игр и приемов, эффективных в этом плане. Вот только некоторые из них.

  1.  Пересмотрите режим дня. Причиной рассеянности может выступать чрезмерная усталость. И, кстати, не нужно перегружать дитя разными дополнительными занятиями – лучше меньше, да лучше.
  2.  Изучите особенности нервной системы. Возможно, вам понадобится помощь психолога.
  3.  Мотивируйте малыша. Но при этом старайтесь избегать длительных нравоучительных лекций – он может вас не услышать.
  4.  Обратите внимание на настольные игры, особенно на пазлы.
  5.  Приучайте себя и ребенка описывать все, что происходит вокруг.
  6.  Создайте обстановку, которая бы настраивала на работу.
И, наконец, несколько эффективных игр, цель которых – развития внимания и памяти
  1.  Взрослый читает текст. Ребенок должен сосчитать «в уме» слова с определенным звуком.
  2. Пусть ребенок назовет все предметы в комнате, обладающие одним общим признаком.
  3.  Взрослый называет слова в достаточно быстром темпе. Когда он произносит перед словом «скажите», ребенок повторяет за ним.
  4.  Пусть малыш сложит кубики в столбик с завязанными глазами.
  5.  Очень полезен счет, но не обычный. Пусть это будут только четные, или нечетные, или кратные какой-то цифре, или с запретом называть определенные цифры.
  6.  Игры в шахматы. Если это слишком трудно – шашки также полезны.

Кроме того, отличными помощниками станут периодические издания со всевозможными заданиями, рисунками, ребусами, лабиринтами, головоломками. Не забывайте о подвижных играх. Их вклад в развитие внимание довольно весомый.

Применяя эти нехитрые приемы, вы не только поможете ребенку хорошо учиться в школе, а поможете ему стать развитой и богатой личностью.

 

razvitiedetei.info


Смотрите также


Семья

Семейные отношения
Каждая отдельная семья являет собой определенную социально-психологическую группу, которая в свою очередь складывается на основе интимных и исключительно доверительных отношений между двумя супругами, а также родителями и детьми. Её общая социальная активность, структура, а также составляющая нравственно-психологическая атмосфера напрямую зависят не только лишь от общих условий и установленных закономерностей, но также от тех довольно специфических обстоятельств, в которых формируется семья, а также живёт и в полной мере функционирует.
Рождение ребенка – испытание на прочность всей семьи
В сказках, как известно, все невзгоды героев заканчиваются свадьбой. А в жизни со свадьбы все только лишь начинается.

Опрос

Полезный для Вас наш сайт?

Да
Нет
Очень полезный
Ничего интересного
Мне все равно