Модные тенденции 2011 специально для круглых животиков
Будущие мамы – это прежде всего женщины! А практически любая женщина очень хочет постоянно хорошо выглядеть. Если округлившийся живот уже не влезает в Вашу обычную одежду, то пришло время подумать про смену собственного гардероба.

Деньги и ребенок


7 правил финансовой грамотности для родителей маленьких детей (Чтобы в 25 лет деньги не утекали сквозь пальцы)

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Один из самых желаемых навыков, которым хотело бы овладеть большинство людей, — уметь грамотно распоряжаться деньгами. Между тем учиться этому лучше с самого детства. Об этом мы и расскажем в нашей статье.

Мы в AdMe.ru не поленились и нашли рекомендации психологов о том, как объяснить ребенку, что такое деньги и откуда они берутся. Остается только воплотить эти рекомендации в жизнь.

1. Посвятите ребенка в семейный бюджет

У детей рано возникает желание что-либо купить, поэтому первые разговоры о семейном бюджете можно начинать в 4 года, когда ребенок уже в состоянии понять многие вещи. Это отличная возможность рассказать, что деньги достаются трудом.

Познакомьте его с финансами семьи и объясните, какие обязательные статьи расходов у вас есть, что вы делаете с оставшейся частью денег. С маленькими детьми лучше всего это сделать на примере долек апельсина или деталей Lego, а с подростками можно говорить более серьезно, рассказывая о тратах в процентном соотношении. Для ребенка это знакомство со взрослой жизнью, к которой стоит готовиться заранее.

2. Следите за своей реакцией на финансовые просьбы ребенка

Если на каждую просьбу ребенка что-то купить вы реагируете раздраженно, постоянно говорите, что не можете себе позволить такую вещь, поскольку она слишком дорога для вас, то у него сформируется мнение, что денег вечно не хватает и что они — самая большая ценность. А еще что иметь свои желания — это плохо.

Начинайте с согласия: детям важно знать, что их понимают и их потребности учитывают. Объясните, что в этом месяце расходы уже расписаны и его пожелание, к сожалению, не внесли. Попробуйте помочь ребенку найти варианты, чтобы воплотить в жизнь его мечту: попросить это в подарок на Новый год; откладывать; найти похожую вещь, но дешевле; продать что-то, чем не пользуешься. Ему должно быть понятно, почему предмет нельзя приобрести сейчас и какая есть альтернатива.

3. Осознанно делайте покупки с ребенком

Дети часто сопровождают нас в походах в магазин, и это также полезно использовать как возможность для финансового воспитания. Хоть ребенок не может еще покупать товар самостоятельно, он уже способен выбирать. Объясняйте ребенку, почему вы берете то или иное количество товара, рассказывайте, почему из нескольких аналогичных товаров вы выбираете что-то одно, обсуждайте качество и стоимость, целесообразность покупки.

Старайтесь расплачиваться на кассе наличными деньгами — так ребенку легче понять тонкости их оборота: деньги заканчиваются, и их нужно зарабатывать снова.

4. Выделяйте еженедельно карманные деньги

Карманные деньги могут появиться в жизни ребенка уже в 5–7 лет. Пусть это будет небольшая сумма, которую вы сможете выдавать ему еженедельно. Важно, чтобы этими деньгами он мог

www.adme.ru

Дети и деньги: 10 ошибок финансового воспитания

Родители часто сталкиваются с трудностями в формировании грамотного отношения к деньгам у своих детей. Как избежать основных ошибок и научить тратить денежные средства правильно.

О принципах правильного обращения с деньгами важно знать еще с детства. Не стоит лишать ребенка карманных средств, контролировать его расходы и оплачивать помощь по дому. Предлагаем детально ознакомиться с этими и прочими ошибками в финансовом воспитании ребенка.

1. Запрет разговоров о деньгах

Многие родители предпочитают не посвящать детей в финансовые дела семьи. Обычно разговор о планировании месячного бюджета проходит без их присутствия. В результате этого у подрастающего поколения может сложиться неправильное представление о назначении денег, а в более зрелом возрасте возникнут затруднения с распоряжением собственными средствами. Помните, что обсуждение семейного бюджета – вполне нормальный процесс, который не стоит скрывать от ребенка. Он помогает понять, каким образом нужно тратить деньги, тем самым формируя финансовую грамотность.

2. Отсутствие карманных денег

Наличие собственных денег позволяет детям чувствовать себя самостоятельными. Примерно с 6 лет попробуйте еженедельно или ежемесячно выделять ребенку небольшие суммы, которые ему можно будет использовать по собственному усмотрению. С возрастом он начнет тратить эти деньги с умом – оплачивать Интернет или приобретать подарки в честь какого-либо праздника.

Читаем по теме: Дети и карманные деньги. Как научить ребенка правильно относиться к деньгам — http://razvitie-krohi.ru/eto-polezno-znat/kak-nauchit-rebenka-pravilno-otnositsya-k-dengam.html

3. Постоянное контролирование

Не стоит запрещать ребенку покупать что-либо на карманные деньги или ругать его за очередную ненужную трату. Разумеется, вы хотите научить его правильно обращаться с финансами, руководствуясь лишь благими намерениями. Однако получается, что выделенные средства принадлежат вашим детям лишь формально. Столь жесткий подход порождает чувство неуверенности – ребенок постоянно боится совершить ошибку и прогневить родителей. Готовьтесь к тому, что изначально попытки самостоятельной траты денег будут ошибочными. Только так накапливается ценный опыт и постепенно начинают соизмеряться желания и возможности.

4. Полное отсутствие контроля

Важно не впадать в крайности, стараясь все же принимать участие в финансовом воспитании школьника. Он должен быть уверен в том, что у него есть надежная опора в лице родителей, которые дадут мудрый совет и поддержат. Обязательно озвучьте основные правила обращения с деньгами: брать с собой только мелкие суммы, не рассказывать друзьям о своем «богатстве», избегать азартных игр и споров. Дайте совет, как быстрее собрать необходимую сумму на приобретение вожделенной игрушки.

5. Денежное вознаграждение за достижения

Не рекомендуется использовать деньги в качестве стимула – это касается как хороших оценок, так и примерного поведения. Ребенок учится в школе не для того, чтобы заработать, а стремится обрести необходимые в дальнейшей жизни знания и опыт. Это является практически единственной серьезной задачей школьника на протяжении всего периода пребывания в среднем учебном заведении, поэтому научитесь прививать тягу к знаниям как-нибудь иначе. В крайнем случае пусть подарком за табель с отличными отметками будут полезные вещи – компьютер или экскурсионная поездка в другой город.

6. Оплата помощи по дому

Постоянное вручение денежных средств за тщательно убранную комнату или вовремя политые цветы – не лучшее решение. Дети быстро привыкнут к такому способу «заработка» и в дальнейшем откажутся делать что-то бесплатно. А ведь мать не получает доплату за приготовленный ужин, а отец ремонтирует сломавшийся пылесос совершенно бесплатно. Приучите ребенка к той мысли, что все члены семьи должны в равной степени заботиться о доме и создавать в нем уют. Лучше предоставить подростку нематериальные привилегии за покупку продуктов или помощь в воспитании младшего брата.

Мамам на заметку!

Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

7. Измерение всего деньгами

Необходимо научить ребенка правильно распределять ценности, не пренебрегая при этом духовным воспитанием. Конечно, финансово успешный человек имеет массу преимуществ, но обеспеченность вовсе не предполагает наличие безграничных возможностей. Стоит объяснить детям, что важность человека измеряется вовсе не его благосостоянием. Сформировать правильное отношение к нематериальным ценностям помогут книги, иллюстрации или фильмы, основной тематикой которых является любовь, дружба, добро и взаимопомощь.

8. Отбирание заработка

Часто подростки хотят немного подзаработать в период летних каникул. Не нужно отбирать у них всю зарплату для пополнения семейного бюджета. Лучше попросите приобрести угощение для всей семьи или предложите частично оплатить общий поход в кино. При этом часть средств все равно должна оставаться у тинейджера для личных нужд. Будет полезным проинформировать его о возможности накопления капитала – например, десятую часть заработанных денег можно ежемесячно откладывать на сберегательный счет.

Читаем также: Как и за что следует поощрять детей? Нужно ли использовать деньги в качестве поощрения? Как не надо хвалить ребенка — http://razvitie-krohi.ru/psihologiya-detey/kak-pravilno-pooshhryat-rebenka.html

9. Выбор профессии по зарплате

Существует множество профессий, не предполагающих карьерного роста и солидного заработка. Подросток вправе выбирать понравившуюся специальность и реализовывать себя в близкой ему сфере. Вам может не нравиться его выбор, но следует уважать его. Предложите обсудить его планы на ближайшие несколько лет. Спросите, кем он видит себя после окончания института, и поинтересуйтесь, будет ли полностью удовлетворен жизнью, если получит желаемое место работы. Наиболее убедительным аргументом станет пример родителей. Поделитесь с детьми личным опытом выбора профессии, восхождения по карьерной лестнице и собственными достижениями.

10. Манипуляция деньгами

Основная цель выдачи карманных денег – заложение основ финансовой грамотности. С их помощью ребенок чувствует самостоятельность и ответственность за собственные действия. Сделайте процесс получения денежных средств прозрачным и очевидным. Рекомендуется наладить четкую и последовательную схему выплаты определенной суммы, которая никаким образом не должна влиять на отношения между родителями и детьми. Лишать карманных средств стоит только за серьезные проступки.

Читаем далее: 

12 правил выдачи детям карманных денег (личный опыт). Плюс видео консультации специалистов — http://razvitie-krohi.ru/eto-polezno-znat/12-pravil-vyidachi-detyam-karmannyih-deneg-lichnyiy-opyit-plyus-video-konsultatsii-spetsialistov.html

Как правильно ответить ребенку откуда у мамы и папы появляются деньги? — http://razvitie-krohi.ru/otchego-i-pochemu/kak-pravilno-otvetit-rebenku-otkuda-u-mamyi-i-papyi-berutsya-dengi.html

Воспитание: Дети и деньги. Вечерний чай с Н.Ахмедовой

[sc:ads ]

Карманные деньги: зачем и когда давать их детям?

Должны ли родители давать детям деньги на карманные расходы? Когда начинать это делать и о каких суммах может идти речь? На эти очень непростые вопросы отвечает в программе «Розина-мать» финансовый консультант Елена Эйдельман:

Советы психолога Елены Громовой

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

razvitie-krohi.ru

Дети и деньги — самоучитель семейных финансов для детей Банка Хоум Кредит

Мы дарим вам книгу!

САМОУЧИТЕЛЬ СЕМЕЙНЫХ ФИНАНСОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Что такое деньги? Как правильно говорить о них с ребенком? Как перестать спорить по мелочам? Как научиться вместе планировать бюджет? Как просто объяснить сложные финансовые термины? Как правильно копить деньги на игрушки и другие нужные вещи? Как определить подлинность денег?

На все эти и многие другие вопросы вам поможет ответить наша книга «Дети и Деньги»!

Скачать книгу

рекомендации

Наша книга зовет вас вместе с вашими детьми в поход к успешному будущему и отношениям с деньгами. Собираясь в любое путешествие, вы берете с собой самое нужное и оставляете все, что будет мешать. Вот и мы подготовили для вас список необходимых вещей и того, что с собой брать совсем не нужно!

Итак:

Что взять с собой в путь?
  • Хорошую компанию! Занимайтесь с ребенком, пусть это будет дополнительное время, которое вы проведете вместе и узнаете что-то новое и интересное!
  • Положительный пример: ребенок копирует вас. Подкрепляйте слова делами: начните сами вести бюджет, обращайте внимание, на чем можно сэкономить, превращайте задания из книги в игру и незаметно переносите ее в жизнь.
  • Практику: изучение каждой темы займет у вас не больше 20-30 минут, но ее нужно закрепить на практике. Начните с простого. Посчитать сдачу в магазине, помочь составить список покупок, подумать, как накопить на то, что хочется — это звенья одной цепочки от правильных привычек к осознанному финансовому поведению.
  • Повторение: если в обучении случился перерыв, до начала занятия повторите пройденные темы предыдущих глав и их основные выводы. Ребенку нужно вспомнить, что он уже узнал, чтобы чувствовать себя уверенно.
  • Отличное настроение! Эти занятия — не скучная учеба, здесь нет экзаменов, а есть повод удивить друг друга своими знаниями и повеселиться!
Что вам совсем не нужно?
  • Принуждение: не нужно никого заставлять. Если ребенок не заинтересовался книгой, просто задайте ему вопросы, например: знает ли он, какими купюрами и монетами можно собрать нужную для покупки сумму, известно ли ему, что можно выращивать деньги, что его накопления «ест» инфляция, и другие. За ответами порекомендуйте обратиться к книге или сами прочитайте нужные разделы.
  • Тревога: тема денег непроста для обсуждения, поэтому если вы не чувствуете в себе силы провести занятие на нужной ноте — перенесите его на другое время. Темы, которые затрагивает книга: конечности ресурсов, необходимости ограничений, могут быть не самыми приятными для ребенка. Будьте внимательны, занятия не должны причинять ребенку беспокойство, а для этого крайне важен ваш дружелюбный настрой и открытость.
  • Негативное отношение к деньгам: иногда наш личный отрицательный опыт мы переносим на ребенка и эмоционально создаем плохой фон для обсуждения финансовых тем. Такого переноса не должно быть, обсуждение должно быть ровным и рациональным, деньги — это только средство реализации наших желаний.
  • Оценки: по этому предмету не нужно сдавать экзамены, здесь нет хороших и плохих результатов. Любой уровень погружения в книгу будет оказывать позитивное воздействие и на будущее ребенка, и на ваше будущее.
Сам себе педагог
  • Занимаясь с ребенком по нашему самоучителю, вы будете выступать в роли педагога. Это требует особой ответственности и определенных знаний о том, каковы возможности вашего ребенка с учетом его возраста. Если не учесть его способность к восприятию и интерпретации полученной информации, можно навредить ему, требуя выполнения непосильных задач. Поэтому учтите несколько важных моментов:
  • Не нужно давать ребенку больше информации, чем он способен понять, это может вызвать огорчение и нежелание заниматься.
  • Книга адресована читателям в возрасте от 7 до 12 лет. Дети до 10 лет могут закончить изучение книги на Секрете №8 и вернуться к книге через пару лет, дети более старшего возраста могут пройти самоучитель до конца.
  • В зависимости от уровня подготовки ребенка и его индивидуального восприятия книги вы можете самостоятельно выбирать уровень сложности заданий от 1 до 3: задания под цифрой «1» ориентированы на самых маленьких читателей, задания с цифрой «3» — на самых взрослых (12–13 лет). Важно, чтобы упражнения были ребенку по силам, но не менее важно, чтобы они не были слишком легкими для него, иначе он может потерять интерес к занятиям.
Маленькие финансисты

Дети в возрасте 6-9 лет:

  • могут отличать различные монеты и банкноты;
  • могут считать монеты и купюры и производить денежный счет;
  • понимают ценность денег, и что они могут купить за маленькие суммы денег;
  • могут сами расплачиваться в магазине наличными под вашим присмотром и получать сдачу;
  • могут сами решить, на что потратить их карманные деньги;
  • понимают, что деньги можно потратить всего лишь один раз, и затем эту сумму денег уже не вернуть;
  • понимают цели рекламы; понимают, когда то или иное утверждение является рекламой;
  • знают, что значит сберегать деньги, и могут объяснить выгоды сбережений;
  • могут сберечь небольшие суммы денег на конкретную цель;
  • хотят видеть, что в реальности происходит с деньгами, поэтому начните с копилки, а не сберегательного счета – это нагляднее.

Дети в возрасте 10-12 лет:

  • могут выполнять практические подсчеты с монетами и банкнотами;
  • понимают важность и роль денег, могут думать более абстрактно;
  • знают о разных способах платежей: наличных, безналичных, о снятии наличных в банкомате и использовании банковских карт;
  • соотносят свои желания со своим бюджетом;
  • понимают влияние рекламы;
  • могут вести простые записи или дневник своих расходов;
  • могут сами совершать мелкие покупки, обращать внимание на цены и сравнивать их до покупки;
  • способны научиться хранить важные документы в отдельном файле;
  • знают, что когда вы работаете, вы зарабатываете деньги, и поэтому у вас появляется больше финансовых возможностей;
  • могут представить, какую работу они хотят иметь в будущем, соотносить ее с заработной платой и финансовыми возможностями;
  • могут рассчитать, как долго им нужно откладывать (сберегать) деньги, чтобы достичь своей финансовой цели;
  • могут откладывать часть карманных расходов на короткий период, чтобы затем купить себе что-нибудь более дорогое;
  • знают разницу между сбережением и заимствованием, имеют представление о том, как работают банки, и о том, что такое процент;
  • нуждаются в том, чтобы родители позволяли делать выбор, но объясняли, почему он хорош или плох, поскольку в этом возрасте закладывается основа для дальнейшего финансового поведения.
Приручите карманные деньги
  • Относитесь к карманным деньгам не как к средству поощрения и наказания в семье, а как к удобному тренажеру для отработки необходимых навыков эффективного финансового поведения.
  • Можно начинать давать ребенку небольшие карманные деньги с 6–7 лет. Старайтесь давать деньги с определенной регулярностью и фиксированными суммами, это внесет ясность и позволит ему начать учиться планировать свои расходы, сбережения и ставить финансовые цели. Сколько давать детям карманных денег, зависит от разных факторов: от того, сколько родители могут себе позволить, а также каковы ожидания родителей по поводу того, как ребенок будет поступать с карманными деньгами. Некоторые родители специально дают побольше карманных денег с расчетом на то, чтобы дети начали откладывать и сберегать часть из них, или покупать подарки на дни рождения семье и друзьям, или делать другие траты, которые в обычной ситуации за них делают родители. Все эти моменты нужно учитывать при определении суммы.
  • Карманные деньги — один из способов научиться управлять финансами. Поэтому родители должны четко объяснить детям правило, что, когда выданные деньги будут потрачены, больше на карманные расходы им не дадут, и самим строго соблюдать его. Это научит детей управлять своими финансами в пределах их собственного фиксированного бюджета. Важно, чтобы дети не получали дополнительных денег на что-то еще помимо фиксированных карманных расходов, даже если они попросят об этом. Позволяйте детям делать свой собственный выбор, даже если он плох. Таким образом, они постепенно, начиная с малого, научатся управлять финансами и относиться к ним ответственно.
Теорию – в жизнь!

Завершив регулярные занятия по самоучителю, вы непременно увидите, что ваш ребенок освоил основные навыки эффективного финансового поведения. Ваша задача на этом этапе – помочь ему их закрепить и поддержать энтузиазм, чтобы новые привычки прочно вошли в его жизнь. Возьмите на вооружение несколько простых способов:

  • Ведение бюджета. Начните вместе вести бюджет. Неважно, где ребенок будет фиксировать поступления и расходы: в тетрадке, в компьютерном файле или с помощью специальной программы. Важно, чтобы бюджет велся на регулярной основе. Хорошо, если ребенок будет отчитываться о произведенных расходах перед очередным поступлением карманных денег. Таким образом у ребенка сформировуется привычка к контролю за движением денег.
  • Финансовые собрания. Раз в год выносите на обсуждение финансовые цели членов семьи, вопрос размера карманных денег, индексирование стоимости различных видов работ по дому (если вы за них платите), итоги финансового года, достигнутые финансовые цели, результаты экономии, накоплений. Давайте ребенку высказаться, открыто обсуждайте его предложения. Хвалите за успехи, обсуждайте причины неудач, разрабатывайте планы.
  • Сбережения. Дети с 9–10 лет способны делать сбережения. Увеличьте сумму карманных денег, предварительно договорившись с ребенком, что теперь он самостоятельно может копить и планировать собственные покупки: подарки для друзей на дни рождения, развлечения, покупку школьных принадлежностей и т. п.
  • Участие в финансовой жизни семьи. Позвольте ребенку участвовать в планировании и осуществлении покупок для семьи, в планировании и оплате отдыха и других услуг.
  • Финансовый контролер. Предложите ребенку выступить в роли финансового контролера в семье, то есть взять под контроль денежные потоки семьи или какую-то их часть. Например, при походе в магазин со списком ребенок может отвечать за то, чтобы ничего лишнего не попало в корзину. Или может фиксировать траты членов семьи в день и сводить ежемесячный бюджет семьи.
  • Финансовые операции. До 14–16 лет демонстрируйте ребенку процесс и результаты использования различных финансовых инструментов (вы рассчитываетесь картой в магазине, снимаете деньги в банкомате, берете кредит, размещаете средства на депозите, покупаете страховой полис и т. п.), комментируйте каждое свое действие. После 14 лет можно открыть для ребенка личный счета в банке для накоплений и карту для осуществления расчетов. После 18, когда ребенку будут самостоятельно доступны все финансовые услуги, роль родителя сводится к советам опытного наставника — вы можете помочь ребенку сделать правильный выбор, проконтролировать правильность оформления документов.
  • Помните: главный результат обучения основам финансовой грамотности – осознанное отношение к личным финансам. Если ребенок поймет общую логику рационального финансового поведения — уже хорошо, если с вашей помощью сможет закрепить все полученные навыки — чудесно, если вы совместно начнете движение к реализации финансовых целей, будете открыто обсуждать денежные вопросы и помогать друг другу в пути — превосходно!
Можно и нельзя

Из самоучителя ваш ребенок узнает о современных финансовых инструментах, о том, какое влияние они могут оказать на финансовую жизнь, и как с их помощью можно расширять свои возможности.

Но важно помнить о том, что есть юридическая сторона вопроса:

  • использование финансовых инструментов будет доступно лишь детям более старшего возраста, до достижения которого пробовать инструменты можно, только наблюдая за действиями родителей.
  • за детей, не достигших 14 лет, почти все сделки совершают от их имени родители, усыновители и опекуны (ст. 28 ГК РФ). Они же несут имущественную ответственность по сделкам малолетнего гражданина и за вред, причиненный ребенком. Ребенок может лишь распоряжаться карманными деньгами, совершать мелкие бытовые сделки и безвозмездные сделки, направленные на получение выгоды.
  • с 14 лет ребенок уже самостоятельно несет материальную ответственность за сделки, которые он совершает. На основании письменного согласия родителей, заверенного нотариально, подросток может заниматься индивидуальной предпринимательской деятельностью с 14 лет. С 14 лет молодой человек может оформить карту, в том числе, и кредитную, но при согласии родителей, подтверждающих этот факт своей подписью в кредитном договоре. Молодой человек может самостоятельно вносить деньги и тратить их в том размере, в котором он их внес — здесь родители лимит установить не могут. Но если средства вносятся родителями, тогда они могут потребовать установить ограничения. Если ребенок заключает трудовое соглашение (например, есть дети, которые снимаются в рекламе, в кино и получают гонорары), то он может сам распоряжаться своим счетом с 16 лет, но открыть без согласия родителей счет в банке он не сможет.
  • с 18 лет ребенок может самостоятельно распоряжаться банковским счетом без ограничений, вступать в кредитные отношения, осуществлять операции по покупке и продаже ценных бумаг, с 14 до 18 лет — только с письменного согласия родителей или опекуна.

www.homecredit.ru

Дети и деньги: 10 ошибок финансового воспитания

31 октября — Международный день экономии. Распоряжаться деньгами нужно учиться с малых лет. Почему нельзя платить за хорошие отметки, оценивать будущую профессию по зарплате и контролировать все детские траты? Мы собрали 10 ошибок взрослых, которые мешают детям становиться финансово успешными.

Ошибка № 1. Считать деньги запретной темой

Если разговоры о финансах ведутся в вашей семье за плотно закрытыми дверями и в целом вызывают у вас чувство неловкости, у детей просто не будет возможности сформировать правильное мнение о назначении денег. Результат — вполне уже взрослые люди испытывают сложности в отношениях с деньгами: теряются при планировании, транжирят или, наоборот, безосновательно экономят.

Совет. Разговоры о семейном бюджете — это совершенно нормально. Конечно, нет необходимости обсуждать с дошкольником размер вашей зарплаты, но семилетний ребенок уже должен понимать, каким образом в семье появляются и тратятся деньги. Так закладывается основа его будущей финансовой грамотности!

Ошибка №2. Не давать карманных денег

Собственные деньги — ценный опыт самостоятельности. Психологи рекомендуют начинать выделять небольшие (в зависимости от доходов семьи) суммы ребенку с 6−7 лет и делать это регулярно, раз в неделю или месяц.

Совет. Желательно, чтобы с возрастом доля самостоятельных расходов ребенка росла: если в 7 лет он тратит деньги только на свои «хотелки», то в 14 лет уже может оплачивать часть собственных развлечений, мобильную связь, покупать подарки друзьям и т. д. Тогда опыт, полученный ребенком, станет действительно полезным: он сможет постепенно понять свои возможности и научиться эффективно планировать расходы.

Ошибка № 3. Контролировать все детские траты

Конечно, когда вы запрещаете ребенку тратить карманные деньги на чепуху или ругаете за уже совершенную покупку, вами движут исключительно благие намерения: деньги — это не игрушка! Но получается, что деньги принадлежат ребенку только формально, а на самом деле он обязан обсуждать с вами все траты и соглашаться с вашими вариантами. Такой строгий контроль способствует появлению страха ошибок и неуверенности в себе.

Совет. Доверяйте детскому выбору. Да, первые попытки тратить деньги почти неизбежно приводят к ошибкам, но только так можно получить необходимый опыт и научиться сопоставлять свои желания и возможности.

Ошибка № 4. Пускать все на самотек

Полностью дистанцироваться от детского кошелька тоже не стоит. Ребенок должен знать, что с родителями всегда можно посоветоваться и получить поддержку, а не осуждение. Помогайте ему постепенно освоить финансовые премудрости.

Совет. Обсудите с ребенком важные правила, касающиеся денег: большие суммы не стоит носить в школу, не нужно громко рассказывать о своем «богатстве» или хвастаться деньгами, нельзя играть в азартные игры или спорить на деньги. Если сын мечтает о суперконструкторе, посоветуйте, как он может накопить на него.

Ошибка № 5. Платить за хорошие оценки

Психологи не рекомендуют использовать такой способ улучшения успеваемости: ребенок все-таки учится не для того, чтобы порадовать вас и заработать денег, а чтобы получить знания и рано или поздно определиться с собственным будущим. В общем-то, это единственная серьезная задача школьника — учиться!

Совет. Разделяйте оплату и поощрение: вполне можно стимулировать успехи школьника, «премируя» его по результатам четверти или года.

в семейную библиотеку
  • Детская энциклопедия «Деньги» от издательства «Росмэн»: истории о том, как деньги прошли путь от древних вавилонских «талантов» до современных пластиковых карточек.
  • Катерина Демина «Дети и деньги». Что разрешать, как запрещать, к чему готовиться": полезные советы.
  • Джолайн Годфри «Как научить ребенка обращаться с деньгами»: первые шаги в финансовом планировании для детей и подростков.
  • Бодо Шефер «Пес по имени Money»: теория финансового успеха изложена простым и понятным языком и доступна даже малышам.
Узнайте еще 5 финансовых ошибок

Ошибка № 6. Оплачивать помощь по дому

На первый взгляд, неплохая мотивация: домашние дела сделаны, ребенок доволен. На самом же деле это довольно коварный путь: а что, если ребенок решит, что можно ничего не делать, или просто откажется помогать бесплатно? Между прочим, ни мама, ни папа не платят друг другу за ужин или стирку: живете вы все вместе, значит, и об общем доме заботитесь вместе.

Совет. Если подросток в свое свободное время регулярно привлекается к помощи — посидеть с младшим братом или закупить продуктов для бабушки, стоит подумать о какой-либо компенсации или дополнительных привилегиях.

Ошибка № 7. Внушать принцип главенства денег

Между убеждениями «деньги — это инструмент» и «деньги могут все» проходит довольно тонкая грань. Да, часто именно финансовый успех помогает человеку чувствовать себя самостоятельным, значимым и независимым. С другой стороны, обеспеченность совершенно не означает безграничных возможностей или безнаказанности. Важно, чтобы с помощью родителей ребенок понял и убедился, что отношение к людям не должно зависеть от их благосостояния, и богатство — далеко не единственный ключ к успеху.

Совет. Постарайтесь с раннего детства воспитывать в ребенке уважение к нематериальным ценностям. На помощь придут, например, книги и фильмы, рассказывающие о добре, дружбе и взаимопомощи, любви, красоте окружающего мира.

Ошибка № 8. Забирать у подростка все им заработанное

Многие дети с 14−15 лет находят возможность подработки. Не стоит забирать всю зарплату в «семейный котел» — даже если ваши мысли о том, как распорядиться заработанным, кардинально не совпадают. Можно и нужно поощрять стремление поделиться: например, получив зарплату, подросток может купить угощение для всех.

Совет. Расскажите тинейджеру о принципах инвестирования и предложите помощь в составлении финансового плана: например, откладывать 10% заработанного на сберегательный счет. Разумеется, нужно сказать и о возможных рисках, финансовых пирамидах и кризисах, повлиявших на экономику страны.

Ошибка № 9. Оценивать будущую профессию по зарплате

К сожалению, есть множество профессий, не предполагающих гарантированного обогащения. Но, если ребенок намерен стать ветеринаром или художником, стоит уважать его выбор. Процесс зарабатывания денег важен, но не важнее самореализации, удовлетворенности жизнью.

Совет. Чаще разговаривайте с подростком о его планах на будущее: как он представляет свою жизнь после окончания института? Еще через пять лет? Но самый убедительный аргумент — личный пример. Если ребенок видит, что родителям действительно важна и интересна их сфера деятельности, они с радостью ходят на работу, увлеченно рассказывают о своих идеях и достижениях, его выбор будет более осознанным.

Ошибка № 10. Использовать деньги как средство манипуляции

Задача карманных денег — заложить основы будущей финансовой грамотности и дать ребенку почувствовать себя самостоятельным, но это не должно становиться способом влиять на его поведение или отношение к вам. Появление денег должно быть предсказуемым процессом, а действия родителей — последовательными, а не стихийными или зависящими от их настроения.

Совет. Пусть система поощрений и наказаний будет очевидной и прозрачной. Лишать карманных денег имеет смысл за серьезные проступки или, например, порчу семейного имущества — в этом случае ремонт или замена будут частично оплачены за детский счет.

комментарий эксперта

Елена Бублик, преподаватель курса «Основы финансовой грамотности для школьников» компании Smart Course

Каждый из нас регулярно сталкивается с вопросами заработка, распределения, сохранения и приумножения денег, но вот в школе, к сожалению, этому не учат. Чем раньше ребенок получит эти важные навыки, чем раньше мы заложим основы его отношений с деньгами, тем легче ему будет во взрослой жизни. Финансовая грамотность нужна, чтобы научиться правильно распределять деньги, планировать расходы, копить, а также привыкать к ответственности и самостоятельности. Между прочим, от общего уровня финансовой грамотности населения страны во многом зависит ее экономическое развитие!

www.goodhouse.ru

Сколько карманных денег нужно ребенку и почему бесполезно платить ему за хорошие оценки

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Карманные деньги — важный элемент в жизни ребенка, благодаря которому он в том числе учится принимать самостоятельные решения. При этом размер выдаваемой суммы может зависеть от разных обстоятельств, но точно не от примерного поведения ребенка.

Мы в AdMe.ru внимательно изучили мировой опыт и мнения экспертов, чтобы помочь родителям разобраться в этом сложном «экономическом вопросе».

1. Что такое карманные деньги

Карманные деньги — это личные финансы ребенка, и не стоит их путать с теми средствами, что вы даете ему на проезд, питание в школе или экскурсии. Собственные средства помогают ребенку становиться более самостоятельным и учат разбираться в ценности вещей.

2. С какого возраста стоит давать карманные деньги

Психологи рекомендуют начинать выделять ребенку деньги на карманные расходы, когда ему исполнится 6–7 лет. В этом возрасте дети уже достаточно развиты, чтобы понимать, что каждая вещь в этом мире имеет определенную стоимость. Большинство детей просто не интересуются деньгами в более раннем возрасте, если только не развивать этот интерес искусственно.

3. Как часто и в каком объеме выдавать деньги ребенку

Выдавать карманные деньги эксперты советуют небольшими суммами, ориентируясь при этом на общий доход семьи. Помните, что ребенок может случайно потерять денежные средства, поэтому выделяйте ему ту сумму, за потерю которой вы лично не будете сильно переживать.

Периодичность выдачи карманных денег лучше определить вместе с ребенком. Считается, что чем меньше возраст, тем чаще следует это делать. Однако детям старшего возраста целесообразно выдавать одинаковые суммы не чаще одного раза в месяц: это научит их планировать свой бюджет и более рационально распоряжаться деньгами.

4. Сколько денег родители выдают в Германии

www.adme.ru

7 нескучных книг, которые учат детей обращаться с деньгами (и взрослых тоже)

Если сейчас вам трудно планировать расходы и не тратить все деньги на спонтанные покупки — возможно, вас этому не учили в детстве. Но своих детей от многих ошибок вы можете уберечь. «Мел» и Райффайзенбанк собрали книги, которые помогут разобраться в сложных вопросах про деньги вместе с ребёнком.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

1. Для дошкольников — с историями про чудо-остров

Татьяна Попова, Анастасия Булавкина. «Волшебный банкомат»

Книга «Волшебный банкомат» рассказывает о приключениях восьмилетних двойняшек — Кати и Серёжи. Их тётя работает в банке и дарит им на день рождения волшебный банкомат. Он отправляет детей на чудо-остров, на котором они узнают, откуда берутся деньги и как с ними правильно обращаться.

Перед каждой главой автор даёт короткие рекомендации родителям: что ждёт ребёнка в новой главе и как ему к этому подготовиться. Например, перед главой, в которой впервые появляется банкомат, автор советует внимательно рассмотреть настоящий банкомат вместе с ребёнком и объяснить, как и зачем его использовать.

«Ничего нам банкомат не даст! Я как-то сказал маме: „Какой добрый этот банкомат, всё время деньги нам даёт!“. А она засмеялась: „Нет, он не добрый. Это не его деньги, это наши с папой деньги. Мы их заработали, положили в банк, вот нам банкомат наши деньги и даёт“. Я мамино объяснение так понял: банкомат — он как холодильник! Чтобы из холодильника взять мороженое, или колбасу, или сок, нужно их туда сначала положить. Не положишь — нечего будет взять. Поняла?»


2. Для младшеклассников — с задачками про племя мумба-юмба

Сергей Федин. «Финансовая грамотность» (в 2-х частях)

Эта книга очень похожа на учебник, и заниматься по ней ребёнку лучше с преподавателем или родителями. В первой части проговариваются самые простые экономические понятия: что такое деньги и откуда они взялись, как отличить подделки, какими были деньги в древности и какие они сейчас. Вторая часть посвящена семейному бюджету: детям рассказывают, откуда берутся деньги у папы с мамой и на что они тратятся, учат копить и планировать большие покупки. В обеих книжках много вопросов и задачек.

«Представь, например, что ты — охотник из племени мумба-юмба. Ты лучше вех умеешь ловить рыбу в реке. Только что ты поймал здоровенную рыбину и шагаешь по тропинке. А навстречу тебе идёт человек из соседнего племени у-гу-гу. Он лучше всех умеет делать оружие и как раз несёт новенький лук и стрелы. Тебе очень понравился его лук, а ему — твоя рыба. Что вы тогда сделаете? Правильно! Вы обменяетесь: ты ему дашь рыбу, а он тебе — лук со стрелами. Так люди стали обменивать что-то своё: вещи, еду и так далее — на то, что им было нужно».


3. Для средней школы — с картинками и словариком

Джерри Бейли, Фелиция Ло. «Твои деньги»

Как появились деньги и как прошли путь от металлических монет и бумажек до электронных денег и пластиковых карт — обо всём этом здесь рассказано просто и доступно. А ещё о том, как составлять бюджет и не влезть в долги, заработать и даже начать свой бизнес. Совсем маленьким детям эту книгу давать рановато, а вот ученикам 5-9 классов — в самый раз. Авторы обращаются к читателю по-приятельски, на «ты», и воздерживаются от назиданий. Читать не будет скучно: в книге много ярких картинок и вставок с интересными историями из мира денег. В конце — удобный толковый словарик, который расшифровывает все финансовые термины.

«Если деньги текут в твой карман — ты получаешь. Может быть, ты зарабатываешь сам или тебе выдают карманные деньги, а может, это стипендия или чей-то подарок. Если поток течёт в обратную сторону, значит, ты тратишь деньги — покупаешь какие-то вещи и платишь за них. Если деньги текут к тебе быстрее, чем от тебя, — будешь богатым. Ну а если наоборот, могут возникнуть проблемы. И весьма серьёзные!»


4. Для старшеклассников — с полезными советами

Роберт Кийосаки. «Богатый папа, бедный папа для подростков»

Как и «взрослая» книга Роберта Кийосаки «Богатый папа, бедный папа», версия для подростков объясняет, как отношение к деньгам влияет на благосостояние человека. Кийосаки говорит о двух разных видах богатства: образовании и финансовом состоянии. Он советует говорить о деньгах с родителями и друзьями, читать экономические журналы и следить за карманными расходами. И помнить, что деньгами важно управлять — не относиться к ним как к подачке, а вкладывать их.

«Ты знаешь, что такое дневник. Иногда его нужно вести в школах на уроках английского. Но самый лучший дневник — это тот, который ты ведёшь для себя, в который записываешь самые сокровенные мысли о жизни. Изливать чувства на бумаге очень полезно, иногда это помогает выразить что-то, что тебя беспокоило, но ты даже не догадывался о том, что оно скрыто где-то глубоко внутри. Описывать свои чувства к деньгам и ту роль, которую они играют в твоей жизни, — это один из способов выяснить, в каком положении ты сейчас находишься и какие финансовые цели ставишь перед собой».


5. Для родителей — с воспитательными секретами

Джолайн Годфри. «Как научить ребёнка обращаться с деньгами»

Если вы хотите поговорить с детьми о семейном бюджете, но не знаете, с чего начать, тут всё написано. Автор — американский эксперт по детской финансовой грамотности. Она много работала с детьми разных возрастов из семей с самым разным уровнем дохода.

Годфри считает, что за период от 5 до 18 лет ребёнок должен усвоить десять основных навыков обращения с деньгами — научиться экономить, вести счёт деньгам, добиваться достойной оплаты труда, тратить с умом, говорить о деньгах, жить по средствам, вкладывать деньги, проявлять предприимчивость, возвращать долги и с помощью денег менять мир. В своей книге она описывает приёмы, которые помогут ребёнку постепенно узнавать о деньгах и учиться управлять ими.

«Однажды мне пришло письмо от девушки-подростка — она просила принять её в один из бизнес-лагерей, организованных моей компанией: „Люди не обладают врождённым умением зарабатывать деньги и разумно распределять их. Этот навык приходится приобретать, учась у родителей, родных, друзей. В нашей семье деньги всегда были больной темой. У моих родителей нет кредитных карточек, они вечно жалуются, что никак не могут рассчитаться по долгам и кредиту и еле сводят концы с концами, чтобы платить налоги. Отец каждые полгода меняет работу, материальное положение нашей семьи не назовёшь стабильным. Помню, меня с самого детства тревожили денежные вопросы. Как-то получалось, что люди, у которых на самом деле было меньше денег, чем у нас, казались мне более обеспеченными“».


6. Для всей семьи — с уроками от лабрадора Мани

Бодо Шефер. «Пёс по имени Мани»

Книгу Бодо Шефера можно читать и младшеклассникам, и подросткам — самим или вместе с родителями. В любом случае это будет интересно и полезно. В Азии по «Псу по имени Мани» даже поставили детский мюзикл и нарисовали серию комиксов. Книжка рассказывает про 12-летнюю девочку Киру, которая становится хозяйкой необычного лабрадора Мани. Мало того, что этот пёс умеет говорить, — он ещё и большой эксперт в вопросах финансовой грамотности. Мани учит Киру не тратить деньги спонтанно, отделять необходимые покупки от желаемых, ставить цели и копить на них, а потом и вкладывать деньги. И всё это — в форме увлекательной сказки.

— Я предлагаю обсудить одну тему — деньги. Это очень важно.

«Есть и другие темы, которые интересуют меня намного больше», — подумала я. Кроме того, мама часто говорила, что деньги — это не самое главное в жизни.

— Я тоже не считаю, что деньги — это самое главное. Но они приобретают исключительную важность, когда их постоянно не хватает. Вспомни, как мы с тобой тонули в реке. Нам обязательно надо было выбраться. Всё остальное было второстепенным. То же самое происходит сейчас с твоими родителями. Их финансовое положение настолько тяжёлое, что они только о нём и говорят. Можно сказать, что они тонут. Я хочу помочь тебе, чтобы ты не попала в подобную ситуацию. Если хочешь, я покажу тебе, как деньги могут приносить радость.


7. Для студентов — с чёрно-белыми комиксами

Майкл Гудвин, Дэвид Бах и Джоэл Бакан. «Экономикс»

«Экономикс» — это книга по истории экономики, написанная понятным языком и оформленная в виде комикса. Несмотря на внешнюю несерьёзность, она рассказывает о недетских вещах — капитализме, меркантилизме и прочем (согласитесь, тут не каждый взрослый с ходу даст определение). Но обо всём этом авторы пишут легко и иронично. В пример часто приводят интересные факты — например, почему голландцы съели премьер-министра или как так получилось, что в средневековье хирургами и цирюльниками были одни и те же люди. Оказывается, всё из-за экономики.

«Пекари работают не потому, что какой-то Хлебный Господин говорит им, и не потому, что они святые и хотят всех накормить. Они работают ради собственной выгоды. Пекарь может захотеть схитрить, но тогда другие пекари, думающие только о своей выгоде, уведут его покупателей. Даже если он — единственный пекарь в городе, он не может жадничать. Если он начнёт „заколачивать бешеные деньги“, другие оставят свои занятия и начнут печь хлеб».


Чтобы закрепить свои знания об экономике, можно попробовать применить их на практике. В Райффайзенбанке детям уже с шести лет можно оформить собственную карту. Конечно, она будет привязана к счёту родителей, но дети сами смогут решать, как тратить и на что копить деньги. Научиться делать это грамотно поможет мобильное приложение Start для детей и подростков. Там можно в игровой форме освоить основы финансовой грамотности, учитывать доходы и расходы, создавать списки желаний и делиться ими с родителями или друзьями.

mel.fm

Как научить ребенка правильно обращаться с деньгами

Как объяснить ребенку, почему нельзя купить все и сразу. Насущная проблема всех родителей...

Дети и деньги. Как объяснить ребенку, почему нельзя купить все и сразу. Насущная проблема всех родителей. Когда и как заводить с детьми разговор о деньгах? Нужно ли давать на карманные расходы и в каком возрасте?  

5 способов научить ребенка правильно обращаться с деньгами

У каждой семьи свой стиль воспитания, свои традиции, приоритеты. Ребенок подрастает, учится взаимодействовать с миром и людьми. Говорить и ходить, писать и считать. Так почему бы с детства не учить его правильному отношению к деньгам?

Многие родители не считают нужным говорить с ребенком об этом. Зачем загружать так рано маленькую головку материальными проблемами?

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

Психологи утверждают, что в возрасте от двух до пяти закладывается принцип, по которому человек тратит деньги. И либо вы начинаете говорить с малышом о деньгах с детства, либо продолжаете делать вид, что мы живем в мире, где денег не существует.

Но помните! Способность обращаться со своими финансами во взрослой жизни полностью зависит от того, имел ли ребенок подобный опыт в детстве.

Способ 1. Объясняем ребенку, что такое семейный бюджет и откуда берутся деньги

Начнем с того, что ребенку необходимо рассказать на его языке, что такое бюджет. Дети мыслят конкретно, поэтому все, чему вы учите, лучше всего нарисовать или показать предметно.

Возьмите кошелек, мешочек с деньгами и расскажите, что это бюджет. Он бывает у каждой страны, города, семьи и человека. На неделю, месяц и даже год. Мама и папа ходят на работу, трудятся и раз в месяц пополняют копилку  новой денежкой.

Купите ребенку настольную игру -  детскую монополию. Уютными вечерами, устраивайте семейный батл. В процессе игры ребенок быстрее научиться считать и анализировать.

Помогите нарисовать малышу бюджет вашей  семьи. Это может быть круг, квадрат или кошелек. Разделите его на  части и пусть ребенок разукрасит каждую своим цветом. Дайте всем блокам имена. Например, красный -  питание, зеленый - плата за квартиру, желтый - покупка игрушек, синий - домашние животные и т.д.

В следующий раз, когда ваше чадо слезно потребует в магазине новую игрушку - выдохните. И объясните, что деньги остались только в двух блоках -  в зеленом, на квартиру и красном, на питание. Но в следующем месяце бюджет семьи пополнится и в желтом блоке снова появятся деньги.

А пока предложите малышу запомнить эту игрушку. И, если он не передумает, купите ее в конце месяца. Вы ведь обещали. Может случится так, что игрушка слишком дорогая. Тогда накопите вместе на ее приобретение.

Лучшие публикации в Telegram-канале Econet.ru. Подписывайтесь! 

 

Способ 2. Учим копить деньги

Подарите ребенку копилку или кошелек. С самого раннего возраста он будет учиться не разбрасывать и уважать деньги. Откладывать на интересную игрушку или сладость. Таким образом он сможет анализировать и принимать решения.  Расставлять приоритеты.

Дошкольникам сложно сразу сконцентрироваться на всех  желаниях и понять, чего больше хочется: конструктор или робота, дом для Барби или железную дорогу.

Предложите малышу рисовать все свои “хочу”. Сегодня ему нужна Черепашка ниндзя? Тогда пусть нарисует ее и повесит на видное место вместе со стоимостью игрушки.

Конечно, очень сложно научить маленькое солнышко ждать. Ведь хочется всего и сразу!

Отличное решение предлагает «Улица Сезам». Начните выращивать с ребенком какое-нибудь растение, чтобы он привык и понял: не все происходит сию секунду, очень часто результата нужно терпеливо дожидаться. А в конце месяца выберите что-то одно из всех его шедевров и купите.

Способ 3. Карманные деньги

Психологи утверждают что, когда ребенок подрос, умеет считать и писать печатными буквами, необходимо давать ему карманные деньги. Желательно делать это регулярно, а именно раз в неделю.

Но есть одно условие: деньги даются только под финансовый отчет. Купите ему блокнот или тетрадь, где ребенок сам будет вести свою бухгалтерию. Разделите листик вертикальной чертой и слева напишите остаток на начало недели.

Потом запишите новые поступления и от кого они получены.

Например:

  • Получено от мамы - 100
  • Получено от папы  - 200
  • Заработано за выгул соседской собаки - 20
  • Получено от дедушки - 30
  • Остаток на конец недели: 350

С правой стороны по такому же принципу расписывайте на что и сколько потрачено денег.

И в конце недели подбейте итог.

Первые несколько раз вы можете помочь ребенку в заполнении отчета. Но потом стоит договориться, что следующие деньги он получает только после того, как начнет сам вести свою бухгалтерию.

Такая система помогает правильно распоряжаться своими деньгами.

Обязательно подскажите ребенку и другие способы заработать. Их немало, если хорошо поискать.

Можно предложить свои услуги по выгулу соседских животных или покупке продуктов.

Мелкая помощь для соседей за небольшое вознаграждение стали очень популярными в Америке и Европе.

Если ваш ребенок научится в 10-12 лет продавать свои услуги и самостоятельно зарабатывать, то к 30 годам он сможет добиться большого успеха.

Способ 4. Позволяйте делать ошибки

Представьте ситуацию. Ваш маленький финансист потратил в магазине игрушек все накопленные сбережения. Но купил некачественную игрушку, которая сломалась через пару дней.

В голове тут же появилась готовая фраза: ”А я же тебе говорила! Почему ты меня не слушаешь!”

Знаете что? Дайте-ка скорее такой мысли под зад. Ваш ребенок и сам расстроен. И подобное поведение скорее унизит, чем научит его чему-то.

Единственное разумное решение - просто посочувствовать. Дети не глупы и сами все поймут через свои переживания. Главное, давать им возможность совершать ошибки. Лучше пусть малыш получит этот опыт в 10 лет с игрушкой, чем в 30 с собственным бизнесом.

Поддержите, утешьте и подсластите легким коучем в виде вопроса.

  • Как ты поступишь в следующий раз, чтобы избежать такой ситуации?

Это заставит его еще раз подумать, проанализировать и рассказать вам о своем решении.

Помните, что от денежного тренажёра пользы больше, чем от простых поучений.

Способ 5. Не вступайте с детьми в коммерческие отношения

Многие родители думают, что если начнут платить деньги своим детям за отличные оценки в школе, вынесенный мусор, помытый пол, то это их сильнее промотивирует.

К сожалению, это большое заблуждение. Ведь такие ценности, как ответственность, долг перед собой и родными, трудолюбие  нельзя купить. 

Вступая в товарно-денежные отношения, мы словно перестаем быть родными людьми. 

Принеси хорошую оценку и получи 50 - этот метод не работает. Ведь очень скоро ваш малыш может заявить, что домашка по математике, стоит уже не 40, а все 100. Пропадает желание учиться. Учиться не ради знаний, а ради денег.

Ребенку необходимо привить стремление  получать знания только из внутренних побуждений.

Не бойтесь говорить с детьми о деньгах.  Обсуждать покупки и советоваться. Оставляйте ему право выбора. Воспитывайте самостоятельность и умение принимать решения.

Учите на своем примере. Говорите о своих успехах и провалах, ошибках и решительных поступках при зарабатывании денег.

Транслируйте ребенку, что перед ним открыты все возможности. Он вырастет, овладеет любой профессией и заработает столько - сколько захочет сам.опубликовано econet.ru. Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

econet.ru

10 советов родителям. Ребенок и деньги деньги и дети


Заканчиваются школьные каникулы, связанные как с многочисленными подарками и развлечениями, так и с большими, чем в обычной жизни, расходами. Если вы еще не задумывались об обучении ребенка основам финансовой грамотности, самое время это сделать. Начать можно с обсуждения темы карманных денег.

В нашей стране ответственность человека за собственные решения в финансовой сфере стала особенно актуальной чуть более 20 лет назад, и до сих пор для существенной части людей взаимосвязь между текущими действиями и собственной финансовой стабильностью остается неочевидной. В России по-прежнему обучение обращению с финансами происходит, как правило, в момент появления первой работы и собственного заработка. Для каждого человека это свой возраст, который колеблется в диапазоне 16-20 лет.

Но обучать детей основам финансовой грамотности можно гораздо раньше! Самый простой и эффективный инструмент, доступный каждому родителю — это карманные деньги, о которых и пойдет речь сегодня. Вот несколько советов по построению взаимоотношений с вашим ребенком в финансовой сфере, которые позволят ему впоследствии ощущать себя максимально комфортно при взаимодействии с деньгами.

1. Выдавайте детям карманные деньги

Для воспитания финансовой грамотности необходима развивающая среда. Важно, чтобы у ребенка были свои собственные деньги, которые он может тратить по собственному усмотрению. Только на своем опыте управления деньгами ребенок сможет научиться эффективно их тратить, сохранять и вкладывать.

Начать можно с любого момента, который вам покажется подходящим: с возраста, когда ребенок может деньги посчитать, либо с поступления в первый класс, с начала самостоятельного передвижения по городу и т.п.

2. Договоритесь с ребенком о сумме и периодичности выдачи карманных денег

Карманные деньги, как и многие другие важные элементы жизни, непосредственно касающиеся ребенка, — предмет для обсуждения с ним. Особенно важно в течение этого разговора рассказать ребенку о его новых правах и возможностях. Выберите вместе с ним период, на который вы будете давать ему определенную сумму карманных денег (каждую неделю, раз в две недели, раз в месяц и т.п.).

3. Не платите ребенку за помощь по дому и не лишайте карманных денег в качестве наказания

В формировании финансовой грамотности ребенка основным инструментом являются именно карманные деньги, а не доступ к ним. Поэтому важно придерживаться достигнутых с ребенком договоренностей по периодичности и объему средств, которые он получает. Стоит воздержаться от использования их в качестве элемента мотивации или демотивации.

4. Не увлекайтесь контролем расходов

Цель предоставления карманных денег ребенку состоит в том, чтобы дать ему возможность научиться в реальной и при этом безопасной ситуации самому принимать решения по поводу своих финансовых средств. Поэтому будет полезно воздержаться от излишнего контроля за его расходами, позволяя самому находить решения и обращаться к вам за помощью. Полезно время от времени разбирать расходы ребенка, особенно если у него не получается самостоятельно их контролировать. В таком случае можно обсудить с ребенком причину такой ситуации и предложить выдавать деньги меньшими суммами на меньшие периоды — чем меньше период, тем проще контролировать траты.

5. Расскажите ребенку, для чего нужна копилка

Обсудите с ребенком суть накоплений — для чего они нужны, что позволяют делать, поделитесь собственным опытом. Поинтересуйтесь у ребенка, о каких существенных приобретениях он мечтает. Это может быть велосипед, самокат, телефон, новый компьютер, планшет или любая другая ценная для него вещь. Подсчитайте вместе, сколько потребуется времени, чтобы накопить на эту вещь. Проговорите необходимость отказаться от каких-то элементов текущего потребления в пользу накопления. Составьте вместе с ним несколько вариантов плана накоплений, исходя из 10, 20 и 30% от регулярной суммы карманных денег, которые он получает. Пусть он выберет тот вариант, который ему нравится больше, и придерживается его. Обязательно вернитесь к этому обсуждению спустя несколько недель или месяцев и обсудите успехи или неудачи.

6. Договоритесь о помощи при крупной покупке

Если копить на важную для ребенка вещь необходимо слишком долго — мотивируйте ребенка тем, что когда он накопит какую-то значимую часть большой суммы (половину, треть, две трети и т.д. в зависимости от цели, стоимости и ваших возможностей), вы добавите недостающую часть и вместе с ним купите то, что он хочет.

7. Включите в карманные деньги часть расходов на ребенка

Следующим шагом может стать возврат части ответственности за текущие расходы на ребенка в его собственные руки. За некоторые статьи расходов ребенок может отвечать самостоятельно, в зависимости от возраста это могут быть: школьные обеды, мобильная связь, транспорт, подарки друзьям, кино, предметы одежды. Постепенно список будет расти — до тех пор, пока все расходы ребенка не окажутся в его собственной зоне ответственности.

8. Помогите ребенку оптимизировать расходы

Расскажите ребенку о понятии оптимизации расходов. Наглядно продемонстрируйте, каким образом у него будет оставаться больше свободных денег, если он оптимизирует свои расходы. Подумайте вместе над тем, какую статью расходов можно оптимизировать, и как конкретно это сделать (мобильная связь, транспорт, еда вне дома и т.д.).

9. Будьте примером

Обратите внимание на то, что дети — наша копия, поэтому для воспитания финансово грамотного ребенка в первую очередь стоит озаботиться собственной финансовой грамотностью. Все, что вы рекомендуете или рассказываете ребенку о финансовой грамотности, будет иметь вес только в том случае, если вы сами будете придерживаться тех же правил.

10. Предложите ребенку специальное обучение

Существуют специальные курсы, тренинги и мастер-классы, на которых детям и их родителям в игровой форме, с использованием мультипликационных и различных других материалов преподают основы финансовой грамотности. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок с детства понимал, что такое деньги и как с ними обращаться, откуда они берутся и как их правильно тратить, данный инструмент будет наиболее эффективен.

Статья предоставлена образовательным проектом SmartCourse

Отправить свой рассказ для публикации на сайте можно на [email protected]

www.7ya.ru

7 гениальных советов, чтобы научить ребенка копить

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Важные жизненные привычки, связанные с деньгами, формируются в возрасте до 7 лет. Поэтому, чтобы уберечь ребенка от необдуманных трат во взрослой жизни, важно научить его копить и правильно относиться к деньгам именно сейчас.

AdMe.ru делится с вами 7 верными способами, которые помогут развить у ребенка полезные привычки.

№ 1. Расскажите про семейный бюджет

Рассказывать ребенку про деньги можно уже с 3–4 лет, тогда в школьном возрасте он будет уметь ими распоряжаться. Важно делать это на его языке. Разделите траты по цветам и расскажите, что синий — это плата за квартиру, желтый — траты на еду, а голубой — на игрушки.

Чему научит: В следующий раз, когда ребенок попросит в магазине новую игрушку, вы сможете спокойно объяснить, что деньги остались только в желтом кружке, а в голубом появятся в следующем месяце. Покажите ребенку, что он может потерпеть, накопить побольше синего цвета и купить большую игрушку.

№ 2. Не покупайте сразу

Яркие витрины и стеллажи вызывают всплеск эмоций и заставляет ребенка кричать: «Купи, купи, купи!» Не отказывайте, а предложите занести вещь в список желаний. Желание нужно нарисовать, написать название, цену и повесить на холодильник. В конце месяца можно заглядывать в список и выбирать одну игрушку.

Чему научит: Малыш научится обдумывать каждую покупку и не поддаваться спонтанным желаниям. Этот процесс будет интересным и познавательным.

www.adme.ru

Деньги детям: за что можно платить ребенку, а за что категорически нельзя

В большинстве случаев письма приходят в течение одной минуты, но иногда для этого требуется до 10 минут. Возможно письмо еще не успело прийти. Проверьте пожалуйста внимательно папку Входящие (Inbox). В некоторых случаях письмо может попасть в папку Спам (Spam).

  Логин или e-mail: Или войдите с помощью этих сервисов:

www.ogorod.ru


Смотрите также


Семья

Семейные отношения
Каждая отдельная семья являет собой определенную социально-психологическую группу, которая в свою очередь складывается на основе интимных и исключительно доверительных отношений между двумя супругами, а также родителями и детьми. Её общая социальная активность, структура, а также составляющая нравственно-психологическая атмосфера напрямую зависят не только лишь от общих условий и установленных закономерностей, но также от тех довольно специфических обстоятельств, в которых формируется семья, а также живёт и в полной мере функционирует.
Рождение ребенка – испытание на прочность всей семьи
В сказках, как известно, все невзгоды героев заканчиваются свадьбой. А в жизни со свадьбы все только лишь начинается.

Опрос

Полезный для Вас наш сайт?

Да
Нет
Очень полезный
Ничего интересного
Мне все равно