Модные тенденции 2011 специально для круглых животиков
Будущие мамы – это прежде всего женщины! А практически любая женщина очень хочет постоянно хорошо выглядеть. Если округлившийся живот уже не влезает в Вашу обычную одежду, то пришло время подумать про смену собственного гардероба.

Эко это грех


грех ли это, позиция церкви

Проблема экстракорпорального или искусственного оплодотворения является актуальной для верующих. Дело в том, что православная церковь во многих случаях считает, что искусственное оплодотворение — это грех. Разберемся, так ли это на самом деле и можно ли верующему человеку применять такой способ зарождения новой жизни.

Как церковь относится к искусственному оплодотворению

Православная церковь рассматривает искусственное и экстракорпоральное оплодотворение со стороны моральности и соответствия основным церковным заповедям. Отношение к искусственному оплодотворению, мягко говоря, является неоднозначным. Если зачатие вне тела делает женщину счастливой, то почему бы не разрешить ей такое зачатие?

Церковь полагает, что зарождение жизни таким образом вполне допустимо. Но вот методы экстракорпорального зачатия она считает нравственно недопустимыми с православной точки зрения, грехом. Допускается только оплодотворение, когда гаметы подсаживаются в матку. Это, как считают духовные проповедники, максимально приближает оплодотворение к природному зачатию и не ломает семейных устоев.

При зачатии экстракорпоральным ЭКО происходит донорство гамет, а поэтому такое оплодотворение церковь считает неправильным, грешным. Дело в том, что это допускает вмешательство третьих лиц, нарушает единство брака, его неповторимость. Более того, мнение отдельных проповедников состоит в том, что ребенок, родившийся от донора, лишен права расти и воспитываться с биологическими отцом, матерью.

По тем же причинам отрицается и суррогатное материнство. Считается, что во время вынашивания ребенку передаются все эмоции суррогатной матери. Малыш переживает чудовищный стресс, когда попадает в руки истинных родителей.

Позиция православной церкви

В концепции Русской православной церкви есть раздел, который прямо относится к искусственному оплодотворению. Считается, что этот грех угрожает духовной целостности человека, сущности взаимоотношений между людьми.

Считается, что возможность иметь детей — это желаемый плод супружества, но далеко не его цель. Некоторые способы зарождения жизни могут считаться несовместимыми с волей Творца. Если случается, что муж или жена не могут иметь детей по каким-либо причинам, а технологии искусственного оплодотворения не приносят ожидаемого результата, то в таком случае надо принять бездетность как жизненное призвание. Пастырь может посоветовать удочерить или усыновить ребенка.

Допустимо оплодотворение гаметами мужа. В первую очередь, речь идет о способе ИКСИ, когда происходит введение сперматозоида в яйцеклетку. Этот способ не нарушает супружеских основ семьи.

Что делать в случае многоплодной беременности? Церковь считает ее нормальной, если при оплодотворении использовались гаметы мужа, а не третьих лиц.

Когда церковь одобряет ЭКО

Многих женщин интересует, когда одобряется ЭКО, не считается грехом и как церковь относится к искусственному оплодотворению, если оно было проведено с помощью такой процедуры. Отношение к экстракорпоральному оплодотворению бывает положительным лишь в том случае, если осеменение не нарушает целостность и моральные нормы брака.

То есть, парам, у которых нет детей, можно применять подобный способ забеременеть только с использованием клеток мужа. В таком случае прикрепление эмбриона к слизистой матки практически ничем не отличается от естественного оплодотворения. Конечно же, если у мужа имеются тяжелые патологии, нарушающие состав спермы, или по каким-либо причинам в ней нет сперматозоидов, то ЭКО не используется.

Когда церковь относится к ЭКО отрицательно

Существует ряд случаев, когда к лечению методом экстракорпорального оплодотворения церковь относится отрицательно.

  1. Манипуляции с эмбрионом, когда предполагается его консервация или заморозка. Такое неодобрительное отношение к ним объясняется тем, что эмбрион в православии — это живое существо. Таким образом, при отборе жизнеспособных зародышей происходит их убийство — а это грех. Более того, при таких манипуляциях обесценивается жизнь человека: она рассматривается как нечто второстепенное.
  2. Применение донорских клеток. Беременность и роды в таких случаях связаны с нарушением целостности и неповторимости брачного союза. Более того, это нарушает достоинство будущего ребенка как личности (так, он теперь не имеет права на единственных и неповторимых родителей).
  3. Приверженцам нетрадиционных семей также надо знать, как церковь относится к искусственной инсеминации. Нетрадиционная семья является грехом, так как подрывает нравственные устои и противоречит основным догматам православия.
  4. Если ЭКО применяется одинокой женщиной и мужчиной.
  5. Если при получении сперматозоидов используется мастурбация. Дело в том, что она рассматривается православной церковью как грех. Для этого существуют медицинские методики.

Таким образом, при искусственном оплодотворении существует большое число ограничений, связанных с особенностями учения православной церкви. В большинстве случаев, ЭКО считается греховным деянием, и только некоторые исключения являются основанием для положительного отношения священника к такой процедуре.

Крещение детей рожденных в результате ЭКО

Отдельные служители культа могут отказывать в крещении тех детей, которые были рождены в результате искусственной инсеминации. Но мнение православной церкви относительно этого вопроса едино: дети должны быть крещены, каким бы методом они ни были рождены.

Отказ в проведении обряда крещения таких детей неверен и аморален. Согласно учению православной церкви и Библии, дети не могут нести ответственность за деяния своих родителей. И отказ крестить ребенка рассматривается как угроза православной вере и нарушение прав самого ребенка.

Все это говорит о том, что верующим женщинам надо сознательно подходить к процедуре искусственного оплодотворения. У нее есть возможность поговорить со священником и задать ему все интересующие вопросы.

Рекомендации духовных наставников

Итак, отдельные процедуры искусственного оплодотворения рассматриваются православной церковью как греховные. В первую очередь, это такие методики, которые связаны с вмешательством в таинство зачатия третьих лиц. Речь идет о получении донорской спермы или яйцеклеток. Священнослужители напоминают о том, что подобные манипуляции подрывают целостность и уникальность брачного союза мужчины и женщины.

Искусственное осеменение не рекомендуется и в тех случаях, когда во время получения гамет используется рукоблудие или же предполагается заморозка эмбрионов. Они связаны с нарушением нравственных норм и догматических уставов христианства, а поэтому рассматриваются не только как греховные, но и недопустимые.

Но что же делать, если у женщины бесплодие, не поддающееся терапии? В таком случае следует прибегать к инсеминации, которая не нарушает моральных норм и не противоречат таинству зачатия. Если же и эти меры являются безрезультатными, то необходимо принять бездетность как особенность жизненного призвания. Некоторые священнослужители рекомендуют таким супружеским парам усыновить или удочерить ребенка.

childeco.ru

Я не замужем, хочу ребенка. Грех ли ЭКО?

Вопрос читателя: 

Здравствуйте!
Мне 35 лет, я не замужем, но очень хочу детей. Сейчас встречаюсь с молодым человеком, который ещё в начале общения обрисовал серьезность планов, обязательность венчания для создания семьи со мной. Но прошло уже полтора года, и дальше обещаний он не продвинулся. Да, у него есть некоторые объективные обстоятельства не жениться сейчас же - в квартире давно начат ремонт и нет денег его закончить... Но я уже не верю ему. Не верю, что он станет искать работу, чтобы заняться ремонтом, что он решится сделать мне предложение. Мне кажется, что ему просто удобно жить с мамой и знать, что где-то у него есть девушка, которая его любит и ждёт, а ему НИ-ЧЕ-ГО делать не нужно, и у него всё хорошо. Он младше меня и, как мужчина, никуда не опаздывает...
А я хочу успеть родить ребенка, и лучше не одного, если Бог даст. Я понимаю, что уже поздно надеяться встретить человека, с которым удастся создать счастливую православную семью, если бы у Бога это было в планах, все бы давно произошло. Возраст требует торопиться. И я решаюсь на ЭКО от донора. И никак не могу решиться, откладываю с осени на зиму, с зимы на весну... Вдруг всё же удастся по-человечески? С мужем в любви и согласии? Очень не хватает поддержки и взгляда со стороны.

Анна

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов: 

Дорогая Анна, во-первых, постарайтесь перестать думать за Бога и о том, что что-то там поздно или кто-то куда-то опоздал... Никуда Вы не опоздали. Сегодня возраст, когда рождают первого ребенка, сдвинулся довольно сильно, и родить любой ценой - это явно ведь не то, чего бы Вам самой хотелось, верно? В первую очередь ведь хочется любви, семейного союза, а дети - это его плод.

Что касается Вашего жениха, кажется, Вы справедливо сомневаетесь в его намерениях: о человеке говорят его дела, а тут одни только слова. Так что, увы, вряд ли можно искать в таком человеке мужа. Но это не значит, что, может быть, совсем скоро или через год Вы не встретите достойного человека, с которым у Вас отпадут все вопросы, в том числе и об ЭКО. Про ЭКО идея никуда не годится. Вы ведь и сама понимаете, что дети должны рождаться и расти в семье. Именно по этой причине зачинать ребенка от донора недопустимо для христианки. Кроме этого, ЭКО предусматривает заготовление "впрок" эмбрионов, которые затем уничтожаются, что является убийством уже зачатых детей.

Вот что по этому поводу говорит нам документ Православной Церкви:

"Применение новых биомедицинских методов во многих случаях позволяет преодолеть недуг бесплодия. В то же время расширяющееся технологическое вмешательство в процесс зарождения человеческой жизни представляет угрозу для духовной целостности и физического здоровья личности. Под угрозой оказываются и отношения между людьми, издревле лежащие в основании общества. С развитием упомянутых технологий связано также распространение идеологии так называемых репродуктивных прав, пропагандируемой ныне на национальном и международном уровнях. Данная система взглядов предполагает приоритет половой и социальной реализации личности над заботой о будущем ребенка, о духовном и физическом здоровье общества, о его нравственной устойчивости. В мире постепенно вырабатывается отношение к человеческой жизни как к продукту, который можно выбирать согласно собственным склонностям и которым можно распоряжаться наравне с материальными ценностями.

В молитвах чина венчания Православная Церковь выражает веру в то, что чадородие есть желанный плод законного супружества, но вместе с тем не единственная его цель. Наряду с «плодом чрева на пользу» супругам испрашиваются дары непреходящей взаимной любви, целомудрия, «единомыслия душ и телес». Поэтому пути к деторождению, не согласные с замыслом Творца жизни, Церковь не может считать нравственно оправданными. Если муж или жена неспособны к зачатию ребенка, а терапевтические и хирургические методы лечения бесплодия не помогают супругам, им следует со смирением принять свое бесчадие как особое жизненное призвание. Пастырские рекомендации в подобных случаях должны учитывать возможность усыновления ребенка по обоюдному согласию супругов. К допустимым средствам медицинской помощи может быть отнесено искусственное оплодотворение половыми клетками мужа, поскольку оно не нарушает целостности брачного союза, не отличается принципиальным образом от естественного зачатия и происходит в контексте супружеских отношений.

Манипуляции же, связанные с донорством половых клеток, нарушают целостность личности и исключительность брачных отношений, допуская вторжение в них третьей стороны. Кроме того, такая практика поощряет безответственное отцовство или материнство, заведомо освобожденное от всяких обязательств по отношению к тем, кто является «плотью от плоти» анонимных доноров. Использование донорского материала подрывает основы семейных взаимосвязей, поскольку предполагает наличие у ребенка, помимо «социальных», еще и так называемых биологических родителей. «Суррогатное материнство», то есть вынашивание оплодотворенной яйцеклетки женщиной, которая после родов возвращает ребенка «заказчикам», противоестественно и морально недопустимо даже в тех случаях, когда осуществляется на некоммерческой основе. Эта методика предполагает разрушение глубокой эмоциональной и духовной близости, устанавливающейсяся между матерью и младенцем уже во время беременности. «Суррогатное материнство» травмирует как вынашивающую женщину, материнские чувства которой попираются, так и дитя, которое впоследствии может испытывать кризис самосознания. Нравственно недопустимыми с православной точки зрения являются также все разновидности экстракорпорального (внетелесного) оплодотворения, предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение «избыточных» эмбрионов. Именно на признании человеческого достоинства даже за эмбрионом основана моральная оценка аборта, осуждаемого Церковью (см. ХII.2).

Оплодотворение одиноких женщин с использованием донорских половых клеток или реализация «репродуктивных прав» одиноких мужчин, а также лиц с так называемой нестандартной сексуальной ориентацией, лишает будущего ребенка права иметь мать и отца. Употребление репродуктивных методов вне контекста благословенной Богом семьи становится формой богоборчества, осуществляемого под прикрытием защиты автономии человека и превратно понимаемой свободы личности. (Основы социальной концепции Русской Православной Церкви)".

Положитесь на волю Божию, постарайтесь реализовать себя, прежде всего, как христианку, живущую Богом и ищите "Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам" (Мф 6:33).

Дерзайте и живите, постарайтесь радоваться каждому дню и в нем находить для себя какую-то пользу и добро. И не отчаивайтесь: Вам это еще очень и очень рано делать насчет семьи!

Храни Вас Господь!

 

Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.

foma.ru

ЭКО - грех?! - запись пользователя Irina (id2545421) в сообществе ЭКО - мама в категории Библиотека: статьи, полезная информация. Стихи, видео и фильмы про ЭКО.

ЭКО и православие. Официальное мнение РПЦ.

С изумлением я обнаружила, что невоцерковленные люди считают будто ЭКО не позволяется с точки зрения церкви, более того, считается, что это грех.

Давайте не будем поддаваться панике и мифам, а просто откроем ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ Русской Православной Церкви (п. XII.4 ):

"К допустимым средствам медицинской помощи может быть отнесено искусственное оплодотворение половыми клетками мужа, поскольку оно не нарушает целостности брачного союза, не отличается принципиальным образом от естественного зачатия и происходит в контексте супружеских отношений."

"Нравственно недопустимыми с православной точки зрения являются также все разновидности экстракорпорального (внетелесного) оплодотворения, предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение «избыточных» эмбрионов. Именно на признании человеческого достоинства даже за эмбрионом основана моральная оценка аборта, осуждаемого Церковью (см. ХII.2).⠀

⠀⠀

Это официальный документ написан для мирян и клириков церкви, именно на него стоит опираться в вопросах ОФИЦИАЛЬНОЙ позиции церкви об ЭКО, но есть еще личное мнение разных священников по теме...

Некоторые уважаемые и любимые мной священники транслируют мысль, что дети зачатые с помощью ВРТ:

- НЕНОРМАЛЬНЫЕ и они не могут быть христианами! ИХ НЕЛЬЗЯ КРЕСТИТЬ!

- не дают потомства

- больны психически - больше 25%

- рождаются инвалидами

- приводят к смерти эмбрионов

- вся семья совершает грех, когда прибегает к ЭКО.

Разве об этом говорится в Концепции?! ⠀

"Священный Синод осудил практику ЭКО не саму по себе, но лишь потому, что она связана с образованием и уничтожением «избыточных» эмбрионов.

Этот вывод подтверждает прот. Максим Козлов, член Библейско-богословской комиссии. В своем комментарии на указанный Синодальный документ он говорит: «При этом ЭКО Церковь не запрещает - за исключением случаев, когда речь идет о редукции, то есть об избавлении от "лишних" оплодотворенных яйцеклеток». Экстракорпоральное оплодотворение может быть нравственно оправданным и допустимым методом терапии бесплодия для православного христианина, если не происходит убийства эмбрионов и не нарушается связь супругов «в единой плоти» даже на уровне половых клеток."

"В связи с этим, несмотря на этическую небезупречность применения результатов экспериментов с эмбрионами, использование техники ЭКО и переноса эмбрионов может иметь место, т. к. служит для блага других людей"⠀

взято из официального источника Московская епархия РПЦ ⠀

Грехом по мнению церкви считается:

1. Редукция (убийство) эмбрионов;⠀

2. Суррогатное материнство;⠀

3. Донорские программы.

❔Это актуально? Могу разобрать официальные цитаты из концепции.

Личный мой опыт нахождения в православии более 30 лет говорит о том, что некоторые священники с точки зрения ЛИЧНОГО мнения не благословляют пары на этот путь, что не ЯВЛЯЕТСЯ прямой директивой.⠀

Благословение или совет священника на исповеди - это не приказ, это по сути таинство исповеди, которое приходится обнародовать, чтобы мифы и страшилки не владели нами.

В случае, когда у вас есть духовник, даже тогда совет священника относительно той или иной жизненной коллизии - это только СОВЕТ, многие путают его с приказом - это не правильно.

Если духовника нет, а благословение на ЭКО душа получить желает, девочки, ищите священника, мнение которого вам близко с точки зрения психологии, все мы разные, поэтому выбирать друзей, мужей и священников - это нормально, это здорОво, это правильно.

Я жила в православных монастырях и разговаривала с разными священниками, я никогда не злоупотребляла беседами со старцами (не считала нужным ИМХО), но такие беседы были и мнение старцев было противоположно!

В итоге за 14 лет бесплодия я встретила только одного священника (он же старец Илий Ноздрин), который был против ВРТ. И объяснял это просто ЛИЧНЫМ мнением грешного человека.

Решение об ЭКО - это личное решение каждой ПАРЫ. ⠀

Ее ответственность, ее риски, ее боль и ее счастье.

Официально: ЭКО - НЕ ГРЕХ!🙅

PS

14.02.2019 был запрещен в служении о.Владимир Головин из Болгар, он благословлял и призывал молиться по соглашению о даровании чад (акафист БМ "Нечаянная радость" по воскресеньям в 20:30 по Москве).

Мы лично участвовали долгое время в соборных молитвах. Мне нравились проповеди этого священника, не нравилось лишь излишняя монетизация этого процесса. Очень жаль...

PS Друзья, этот пост написан не для воинствующих атеистов и тех, кому тема не интересна в принципе, все унижающие и оскорбляющие комментарии по теме веры будут удаляться🙅‍♀️. Давайте уважать друг друга.

www.babyblog.ru

Люди попирают Божий Промысл / Православие.Ru

Москва, 28 сентября 2013 г.

Русская Православная Церковь не принимает технологии искусственного оплодотворения (ЭКО) и предохранения от беременности не потому, что Церковь против технологий как таковых и не только из-за их возможного абортивного эффекта. Его может и не быть, но отношение Церкви к таким технологиям не изменится, потому что суть их в том, что «современные люди хотят полностью контролировать все стороны своей жизни», руководствуясь при этом эгоистическими желаниями и не давая воле Божией участвовать в их судьбе. Председатель Синодального отдела по благотворительности епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон на III Общецерковном съезде по социальному служению подробно ответил на вопрос участников съезда об отношении Церкви к процедуре ЭКО, сообщает Благовест-инфо.

«Корень проблемы в том, что современные люди пытаются взять под контроль все стороны своей жизни и подчинить ее своим эгоистическим желаниям: если хочу ребенка, то пойду на все – на ЭКО, на суррогатное материнство… Не хочу – сделаю, чтоб ребенка не было: либо с помощью средств предохранения, либо с помощью аборта. Захочу – поменяю цвет кожи, захочу – изменю пол... Как будто жизнь человеческая – это товар в супермаркете: какую хочу, такую выбираю и за деньги покупаю. Но ведь ясно, что есть некий Божий промысел о человеке, и он узнается из обстоятельств нашей жизни. Нужно быть самим собой и принимать тот крест, который Бог нам дает. Посылает много детей – значит, надо их рожать, растить. Не дает детей – усынови сироту, ведь так много детей живет без родителей, без семьи», -- сказал епископ Пантелеимон.

В беседе с «Благовест-инфо» он пояснил: «Технология ЭКО постепенно перестает быть абортивной – врачи научились получать нужное количество эмбрионов, чтобы не убивать «лишних». Но сама технология от этого не стала человечной. Да, эмбрионов не убивают, но очень часто их консервируют – замораживают в жидком азоте, чтобы использовать в случае неудачи цикла ЭКО. Или же создают «банк» эмбрионов, которыми могут воспользоваться и другие родители. Эмбрионы могут пролежать так многие годы. Известны случаи, когда родители умирали, так и не забрав из клиники и не родив зачатого ребенка. Но ведь эмбрион – это уже человек на эмбриональной стадии развития, с уникальным набором генов! Это биологический факт, я сейчас не затрагиваю болезненного вопроса о душах зачатых детей, чьи эмбрионы годами лежат в жидком азоте. Это совершенно бесчеловечное отношение к человеку – с ним обращаются как с чем-то неодушевленным».

Глава Синодального отдела обратил внимание также на то, что последствия применения технологий искусственного оплодотворения еще мало изучены, но даже то, что уже известно, не может не пугать: «Страдает и здоровье женщины, и здоровье искусственно зачатых детей. Главный педиатр России еще в 2009 году публично заявил, что 75% детей, рожденных в результате ЭКО, являются инвалидами, и что российское правительство делает ошибку, оказывая финансовую поддержку технологии ЭКО». Епископ Пантелеимон считает, что тяжелые последствия – закономерный результат применения человеком бесчеловечной технологии.

«Люди попирают Божий Промысл и не понимают, что если его принять, подчинить ему свою жизнь, то Бог даст силы преодолеть жизненные испытания, и даст такую радость, которую человек не способен обрести, ставя исполнение своих желаний выше всего на свете», -- заключил епископ Пантелеимон.

Справка. Экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО) — вспомогательная репродуктивная технология, используемая в случае бесплодия. Во время процедуры ЭКО яйцеклетку извлекают из организма женщины и оплодотворяют искусственно в условиях «in vitro» («в пробирке»), полученный эмбрион содержат в условиях инкубатора, после чего переносят в полость матки для дальнейшего развития.

pravoslavie.ru

Тяжелое решение. Лишние эмбрионы. - Религиозный аспект бесплодия. Почему ЭКО все-таки грех

Хочу поговорить о ситуации, которая возникла в моей жизни. И о выборе, который мне предстоит сделать.

 

Так уж произошло, что мы с мужем в свое время решились на процедуру ЭКО... Я сейчас не буду много рассказывать о том, что нас к этому привело... Скажу только, что решение это для меня было очень не простым... В этот период моей жизни как-раз начался мой сложный путь к вере и Богу... И именно жизненная драмма из-за отсутствия детей подтолкнула меня к этому...

Но по всей видимости, моей веры и упования на Бога тогда оказалось не достаточно. И мое отчаяние, страх никогда не стать матерью и непреодолимое желание поскорее что-то делать взяло надо мною верх...

Должна признаться, я прекрастно понимала как к вопросу ЭКО относится православная церковь, и понимала почему... Чтобы как-то себя оправдать, я даже просила разрешения и благословения у Батюшки... Очень молилась, чтоб эмбрионов у нас получилось столько, сколько я смогла бы выносить и родить...

В результате ЭКО мы стали родителями! И спасибо за это Богу! Как-бы там ни было, на все воля Божья, и если он попустил всему этому случиться, значит на это есть его святая воля!

Но есть один момент, который мучает меня все эти годы... В процессе ЭКО у нас все-таки были эмбрионы, которые в последствии пришлось заморозить... Какое-то время мы платили за их хранение, но потом перестали... Дело в том, что после вторых родов, которые были очень тяжелыми, врачи мне запретили больше беременеть, так как матка уже не пригодна для вынашивания.

Конечно для многих этот вопрос не вызывает столько терзаний. Для многих это просто био-материал... Но с точки зрения православной веры, душа в человеке зарождается в момент оплодотворения... И то что происходит в процессе ЭКО, несомненно противоречит христианской морали... Конечно, это мой грех и я это прекрастно осознаю...

Но вопрос даже не в этом... Как оказалось, в клиниках репродуктивных технологий практикуют два варианта, что делать с лишними эмбрионами... Можно просто разморозить их... А можно отдать на усыновление другим безплодным парам... Сейчас от меня требуется письменное решение по этому вопросу...

Первый порыв, когда я об этом услышала - никакого усыновления! Мне эта мысль кажется просто мучительной, что где-то по миру будут ходить мои дети, и я никогда не узнаю об этом... Не известно, какие родители им попадутся, будут ли они любить их, смогут ли они дать им все необходимое... Не станут ли эти родители со временем сожалеть о своем решении... Не будет ли этот ребенок страдать всю жизнь...

Казалось, что решение я приняла окончательно. И я с нетерпением ждала документы из клиники... Хотелось поскорее поставить точку в этом вопросе... И потом всю жизнь просто молиться о них, как молятся матери, совершившие аборт...

Но документы все не приходили, странным образом они были утеряны на почте. Когда я обратилась в клинику повторно, мы сверили данные, и они опять отправили письмо... Но и его по-прежнему нет... И тут я задумалась... Может быть мое решение не правильное?!!

Чем больше я об этом думаю, тем больше я утверждаюсь в мысли, что я не имею права подписывать этим детям смертный приговор в прямом и переносном смысле...

Я задаю себе вопрос: Кто больше грешит перед Богом, та женщина которая совершает аборт и не дает своему ребенку даже шанса на жизнь и на принятие святого крещения? Или же та женщина, которая рожает, но бросает своего ребенка сразу после рождения?...

Еще мне вспомнился момент из Библии, когда к царю Соломону пришли две женщины с ребенком. У одной сын умер, и она украла ребенка второй. И каждая утверждала что это ее сын...

И когда Соломон приказал разрезать младенца на две части и раздать женщинам, настоящая мать вскричала чтоб ребенка отдали той другой, лишь бы он был жив...

Несомненно, приняв решения отдать эмбрионы на усыновление, я обрекаю себя на душевные терзания на всю оставшуюся жизнь... Я всегда буду думать какие они, как сложится их жизнь... Наверное это мой крест, который я сама на себя возложила еще 4 года назад...

И все что я могу, это молиться о них и надеяться что Бог управит их жизнь как нужно...

 

 

 

www.babyplan.ru

отношение церкви и мнение священников, тонкости и нюансы, ответы на частые и популярные вопросы, грех или нет

Сегодня у каждой второй семейной пары возникают проблемы с зачатием ребенка. У кого-то эти проблемы временные, а у кого-то постоянные. Ответом современной медицины сало множество самых различных процедур, которые способствуют зачатию и рождению ребенка в той или иной мере. Но не все они соответствуют принципам и морали Православной Церкви. И здесь вновь поднимается следующий вопрос: «Каково отношение православной церкви к ЭКО-оплодотворению?»

Нужно ли православным прибегать к ЭКО

Почему этот вопрос важен? Поскольку христиане строят свою жизнь в соответствии с Божьими принципами и Законом, они должны размышлять о том, насколько их поступки соответствуют вере, в которую они призваны.

Ребенок — это дар Божий, и если по какой-то причине этот дар еще не получили супруги, то стоит задуматься почему. Многие из нас не хотят принимать ответ «Нет» или «Подожди» от Господа. Человеческой натуре свойственно желать и получать желаемое мгновенно, не ожидая.

Что говорит православие об ЭКО

А иногда Бог предполагает для нас какие-то изменения в процессе ожидания. Так и в вопросе искусственного зачатия. Человек вмешивается в планирование семьи своими способами, которые неугодны Господу. Хорошо ли это? Каждый думающий христианин ответит, что нет.

О деторождении:

Почему именно метод экстракорпорального оплодотворения подвергается такой серьезной критики среди священства? Ответ лежит в сущности самой процедуры: у матери берут несколько яйцеклеток и оплодотворяют их вне организма семенем отца. Зародившиеся эмбрионы делят: часть подсаживают матери, а часть уничтожают или замораживают.

И вот тут появляется проблема, ведь это уже зародившаяся жизнь и ее убивают. Так чем ЭКО лучше аборта, ведь и там и там убивают детей. Строгое отношение православной церкви к ЭКО обусловлено именно убийством, которое происходит в процессе данной процедуры.

Такое же негативное отношение Церковь имеет и к суррогатному материнству, в ходе которого ребенок зачастую «покупается».

Важно! Недопустимыми считает Церковь все методы оплодотворения вне тела женщины, которые предполагают консервацию или намеренное уничтожение эмбрионов.

ЭКО с точки зрения православия

Многие ненавистники и гонители Церкви говорят, что негативное отношение ее к данной процедуре обусловлено тем, что Церковь — это вымирающий мамонт, который настроен против технологий, современных возможностей и науки в целом.

Мнение церкви об ЭКО

Но дело не в этом. Ведь священство только одобряет стимуляцию и лечение женского организма, с целью забеременеть. Но оно призывает не идти на компромиссы с Богом, ради достижения своих, лично установленных целей. Жизнь — это дар Божий в любом случае, человек не имеет права просто распоряжаться им по своему усмотрению: захотел — убил ребенка с помощью аборта, захотел — купил за деньги у суррогатной матери.

Наши желания должны быть в контексте Заповедей Господа, только так человек будет послушен Богу. Не лучше ли для человека оставить свои эгоистические желания и принять волю Божью в свою жизнь?

Председатель Синодального отдела по благотворительности епископ Орехово-Зуевский Пантелеймон говорит, что корень проблемы не в современных технологиях, а в том, что человек пытается контролировать все аспекты жизни и мира в целом.

«Человеческая жизнь, не товар, который можно купить и продать, — говорит епископ, — нельзя менять пол, цвет кожи или убивать детей просто потому что хочется. Необходимо действовать в рамках Божьей воли. Нет детей? Усынови сироту, которых так много вокруг. Но люди предпочитают уничтожать несколько детей (пусть и в виде эмбрионов), только чтобы получить свое».

Конечно, с течением временем и множественной практикой технология ЭКО перестает быть настолько убийственной — врачи научились оплодотворять и выращивать столько эмбрионов, сколько нужно, без убийства (хотя не всегда это срабатывает). Но данная процедура от этого не стала более христианской: эмбрионов продолжают консервировать, чтобы со временем разморозить и оплодотворить снова (это происходит с применением жидкого азота).

Не менее нравственной является и создание так называемого «банка», где хранятся эмбрионы до тех пор, пока их родители решат ими воспользоваться. И это лишь равенственные биологические факты, которые не затрагивают вопроса души зачатых детей, которые хранятся в азоте, вместо рождения. Такое отношение к человеку является бесчеловечным, он перестает быть чем-то одушевленным и становиться просто предметом, которым распоряжаются, как хотят.

Кроме этого, Церковь поднимает вопрос, который еще недостаточно изучен, здоровья детей в результате такого рождения. Главный педиатр России в 2009 году публично предоставил информацию о том, что 75% рожденных детей после ЭКО являются инвалидами. Вопрос женского здоровья после процедуры также не изучен досконально.

Важно! В результате изучения этого вопроса, Церковь запретила православным верующим использовать процедуры экстракорпорального оплодотворения для зачатия ребёнка, так же, как и суррогатное материнство. Синод предлагает воспользоваться другими средствами для рождения и усыновления детей.

ЭКО: мнение священников

Мнения священников, конечно, совпадает с официальной позицией Церкви — ЭКО не рекомендуется осуществлять верующим женщинам.

Например, игумен афонского монастыря Ефрем объясняет, почему так происходит и называет случаи, когда можно использовать процедуры искусственного оплодотворения.

Православная церковь и ЭКО

Церковь идет в ногу со временем, но категорически против тех технологий, которые идут вразрез с Божьим законом и моральными принципами. Искусственное оплодотворение допустимо только в том случае, если берут 2 эмбриона и рождает два ребенка, т.е. их не уничтожают в процессе развития, потому что они внезапно стали лишние.

Не следует подсаживать в матку женщине 10-20 эмбрионов, чтобы ненужные потом вычистить как мусор. Они уже живые души, это люди и их нельзя просто выбросить в контейнер с биологическими отходами. Если посеяли 5, то и сохранить должны 5.

Не следует оплодотворять множество яйцеклеток, сделайте это с двумя или тремя и это будет в рамках морали, ведь не придется никого убивать. Следует всегда помнить, что зачавшийся эмбрион — это уже живое дитя, которое требует к себе соответственного отношения. Люди слишком просто относятся к чужой жизни и слишком тщательно следуют своим эгоистичным желаниям.

Также следует заметить, что использование биологических материалов (яйцеклеток или сперматозоидов) третьих лиц также недопустимо. Брак и семья — это таинство между двумя людьми и нельзя примешивать к нему третьих. Нельзя использовать сперму чужого мужчины или яйцеклетку незнакомой женщины, поскольку это нарушает интимность и целостность брака. Это, помимо нарушения Божьих заповедей, приведет в дальнейшем к обычным проемам в семье, ведь ее члены будут знать, что ребенок не от жены или не от мужа. Так и малыш, со временем выросший, узнает, что он не родной и это приведет к ряду сложных проблем.

Совет! Жене и мужу, которым Бог не дает детей следует тщательней молиться и больше поститься, исполнять законы Божьи и молить Господа о милости, а не обращаться к аморальным способам забеременеть.

Молитвы о деторождении:

Прихоть человека всегда приводит к серьезным проблемам в будущем. Это случается и с ЭКО.

Не следует использовать аморальные технологии для решения проблем демографии, как многие предлагают. Демографический кризис — это результат духовной проблемы человечества, его ранней аморальности. Решать одну аморальную проблему другой — разве это поможет возродить человеческую нацию? Желание иметь детей вполне понятное, но люди в своих желаниях не должны пренебрегать Божьими постановлениям.

Рождение ребенка — это радостное событие, которое не должно омрачаться мыслями о том, что попутно пришлось убить несколько невинных душ.

Использовать медицину для лечения каких-то патологий — это вполне нормально и даже необходимо. Но следует помнить, что, если Господь не допускает чего-то в жизни, значит на это есть какая-то причина. Возможно, вначале следует покаяться в чем-то, от чего-то отказаться и принять волю Бога.

Есть множество чудесных историй, когда Господь посылал детей тогда, когда врачи уже категорически отказались от всех попыток и поставили категорический диагноз бесплодие.

Позиция Церкви по поводу искусственного оплодотворения

molitva-info.ru

Почему священники посещают врачей, но сами против ЭКО?

Вопрос читателя: 

Просмотрел много передач, где церковнослужители рассуждают об ЭКО.
Позиция церкви довольно странная: ЭКО — это вмешательство в дела Бога относительно человека. Тогда почему священники посещают врачей? Почему же они сами вмешиваются в дела Бога? Суждено умереть, значит, так и быть. Зачем врачи их спасают?

Артемий

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

Добрый день!

Церковь не возражает вообще против ЭКО, но не соглашается с определенными его аспектами. Когда речь идет о медицине — будь то ЭКО или любая другая операция, не должно быть нарушение установленных Богом законов.

Если речь идет об ЭКО, c точки зрения Православной Церкви должны быть соблюдены три условия:

Первое: оплодотворение должно быть совершено только половыми клетками мужа (а не донора), так как «оно не нарушает целостности брачного союза, не отличается принципиальным образом от естественного зачатия и происходит в контексте супружеских отношений».
Второе: эмбрион должен быть один или столько, сколько мать может выносить. Недопустимы все разновидности ЭКО, «предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение «избыточных» эмбрионов.
И третье: категорически неприемлемо суррогатное материнство, даже в тех случаях, когда оно осуществляется на некоммерческой основе.

Как видите, Церковь не против медицины, но она против того, чтобы медицинские технологии противоречили Божественным законам, как, например, суррогатное материнство.

Подробнее: Что Церковь говорит о суррогатном материнстве, ЭКО и контрацептивах?

Что касается ЭКО, то, как сказано выше, основное возражение — это то, что не все оплодотворенные эмбрионы могут быть выношены. Жизнь человека начинается с момента зачатия, и в случае уничтожения части эмбрионов человек, по сути, совершает аборт, убийство.
Если же все оговоренные выше моменты будут учтены, если супруги готовы выносить все эмбрионы, которые будут оплодотворены в случае ЭКО, в том числе и те, которые могут нести в себе какие-то генетические изменения, болезни и так далее (как это бывает и в случае естественного зачатия), тогда да, тогда ЭКО возможно.
То же самое и с медициной: если для совершения какой-то операции требовалось бы, скажем, убить человека, чтобы получить его органы, это было бы недопустимо. Если же заповеди не нарушаются, то и проблем никаких нет. Ведь Бог создал людей и дал некоторым из них возможность заниматься медициной и лечить людей. И человек, если он верующий и заболел, должен обращаться и к Богу, и к медицине одновременно. Здоровье — это дар Божий, и нужно беречь и приумножать его, используя и свои человеческие силы, и прибегая к помощи Божией. Это основной принцип христианской жизни — синергия, соработничество человека в Бога. Человек делает то, что в его силах, и препоручает себя Богу. Но не перекладывает на Творца всю ответственность! Поэтому не ждите от Бога, без Ваших искренних к Нему молитв, «волшебных» чудес и исцелений, которые совершал и совершают Христос и святые... Человек сам много должен стараться для того, чтобы вылечиться и не болеть. А такие чудеса исцеления далеко не каждому даны Богом. Поэтому, православие имеет такую позицию: лечитесь одновременно, и у врачей, и у Бога.

 Храни Вас Господь!

Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.

foma.ru

ЭКО: лечение или грех? - Репродуктивные технологии

В современном мире всё больше пар сталкиваются с такой бедой, как бесплодие, поэтому метод экстракорпорального оплодотворения (ЭКО) начинает приобретать большую популярность. Эта вспомогательная репродуктивная технология помогает женщине стать матерью даже, казалось бы, в самых безнадежных случаях. Показаниями к лечению методом ЭКО являются многие формы женского и мужского бесплодия, не поддающиеся терапии. Но такой метод лечения сравнительно нов, и многие не имеющие детей верующие пары задаются вопросом, могут ли они лечиться методом ЭКО, не является ли это грехом?

Каким образом происходит лечение методом ЭКО

Первым этапом является стимуляция суперовуляции, т.е. комплексное гормональное воздействие на организм женщины с целью получить созревание не одной, а нескольких яйцеклеток, чтобы увеличить эффективность данного метода лечения.
Следующий этап – пункция яичников, чтобы собрать созревшие яйцеклетки, и сбор семени супруга методом мастурбации.
Далее проводится непосредственно ЭКО: методом in vitro или ИКСИ. При первом способе в питательную среду к яйцеклеткам добавляют сперматозоиды, которые естественным путем внедряются в них и оплодотворяют. При способе ИКСИ для оплодотворения яйцеклетки сперматозоид «вручную» внедряют в нее с помощью микроиглы. Через 2-5 дней эмбрионы готовы к последнему этапу данного лечения.
Ну и последний этап - перенос эмбрионов в полость матки с помощью специального катетера. В настоящее время переносят обычно не больше 3-х эмбрионов (чаще все же 1-го или 2-х). Оставшиеся эмбрионы замораживают в жидком азоте до того момента, пока супружеская пара не решит снова воспользоваться этим методом лечения.
Эффективность экстракорпорального оплодотворения составляет приблизительно 30-35%, в зависимости от возраста бесплодной пары, причин бесплодия, ну и, конечно, от квалификации врачей. По утверждению врачей роды при ЭКО-беременности ничем не отличаются от обычных, а детки, зачатые таким способом, ничем не отличаются от остальных.

ЭКО: мнение православной церкви

Позиция РПЦ отражена в официальном документе «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви»: «К допустимым средствам медицинской помощи может быть отнесено искусственное оплодотворение половыми клетками мужа, поскольку оно не нарушает целостности брачного союза, не отличается принципиальным образом от естественного зачатия и происходит в контексте супружеских отношений....
Нравственно недопустимыми с православной точки зрения являются также все разновидности экстракорпорального (внетелесного) оплодотворения, предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение «избыточных» эмбрионов. Именно на признании человеческого достоинства даже за эмбрионом основана моральная оценка аборта, осуждаемого Церковью.
», а также в выпущенном Отделом по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви в 2013 году учебном пособии для священнослужителей: «Из технологий ВРТ Церковь допускает применения внутриматочной инсеминации (ВМИ) спермой мужа. Также Церковь допускает внетелесное зачатие с помощью технологии ЭКО при условии минимальной стимуляции или ее отсутствии, получения одного, двух или трех эмбрионов и переноса всех их вне зависимости от качества или количества.»
То есть, если рассматривать детально позицию РПЦ, то в целом Церковь не против ЭКО, если при таком зачатии не будет нарушена целостность брака и еще несколько аспектов, которые считаются нравственно и морально недопустимыми и которые мы рассмотрим подробнее:

  1. 1. Судьба неиспользованных эмбрионов.
  2. Самое ценное, что есть в человеке – это его жизнь и душа, поэтому Церковью осуждается и приравнивается к аборту уничтожение излишних эмбрионов, также считается нравственно недопустимым передача таких эмбрионов для проведения экспериментов или изготовления клеточных продуктов (стволовые клетки, косметология и пр.).
  3. 2. Донорство генетического материала.
  4. Донорство половых клеток нарушает целостность личности и брачного единства, как исключительного и священного союза двух людей, допуская вторжение в них третьей стороны, что осуждается Церковью. Только моногамность приемлема Богом, и участник в зачатии в виде третьей стороны нравственно недопустим.
  5. 3. Суррогатное материнство.
  6. Во время беременности между ребенком и матерью создается особая духовная связь, ведь в этот период они составляют единое целое. Суррогатная мать в силу тесной биологической связи с малышом глубоко привязывается к нему, и передача рожденного ребенка «заказчикам» душевно травмирует ее, что не может не осуждаться Церковью. Еще одной проблемой данного способа появления малыша в семье является то, что ребенок в этом случае выступает объектом купли-продажи, что также является морально недопустимым.
  7. 4. Редукция излишних эмбрионов.
  8. Редукция – это удаление одного или нескольких «лишних» эмбрионов в случае многоплодной беременности, говоря простыми словами – аборт, который с древнейших времен осуждается Церковью и является одним из самых тяжких грехов. Канонические правила приравнивают аборт к убийству, потому что зарождение бессмертной души маленького человечка является даром Божьим, и с момента зачатия всякое посягательство на жизнь будущей человеческой личности преступно.

Так можно ли верующей паре лечиться методом ЭКО?

Важно понимать, что бесплодие – это болезнь, а болезнь можно лечить, ведь врачи действуют в рамках знания, дарованного им Богом. При лечении методом ЭКО специалисты лишь создают благоприятные условия для зачатия, а зарождении самой жизни как было, так и остается исключительно даром Божьим. Поэтому решение лечиться методом ЭКО или нет верующая семейная пара принимает сама, взяв во внимание все недопустимые с точки зрения Православной Церкви аспекты лечения этим методом, а также посоветовавшись и испросив благословения у своего духовного наставника.
И в конце статьи хочется затронуть еще такой момент: Церковь никогда не отрицала и не отказывала в крещении детей, рожденных при помощи метода ЭКО, потому что все дети, каким бы методом они ни были рождены или зачаты, являются чадами Божьими.

www.babyplan.ru

Одобряет ли Церковь ЭКО? Об аспектах этики ЭКО

Для бесплодных женщин экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО) – возможность обрести детей. Для православия – медицинская процедура, спорная с этической точки зрения. О причинах бесплодия, об аспектах этики ЭКО, об отношении православной церкви к ЭКО – в нашем материале.

Где моя сестра?

Данилка играет во дворе на груде песка, строит домик. Мама Лена под вишней задумалась над книгой – на обложке обнявшаяся пара. У Данилки есть свои книги – с большими яркими иллюстрациями.

– Сыну пять лет, а он все сказки Андерсена прочитал, – гордо говорит мама подруге. – Говорят, что после ЭКО инвалиды рождаются. Не верьте.

Данилка вздыхает – ему скучно. В посёлке, где они живут, даже летом мало детей. В доме слева ютится одинокая старушка. Дом справа пустует. В конце улице у приезжей семьи трое бойких черноволосых мальчишек, Данилка пытался с ними познакомиться, но они не понимают русского языка.

Он подходит к маме и спрашивает:

– А где моя сестрёнка?

– Что за сестрёнка? – Мама удивлённо поднимает глаза. – У тебя нет никакой сестрёнки. Вот фантазёр.

Данилка возвращается в песочницу. Мама права – сестрёнка ему только чудится.

Иногда во сне приходит девочка в красном платье. Она похожа на Данилку и он знает, что это его сестра. Они ровесники. С сестрой весело. Они играют в догонялки, в теннис, вместе лазают по деревьям, ходят к пруду дразнить гусей, а потом убегают от них. Но иногда сестра прячется и Данилка не может её найти. Сон становится тревожным и мальчик просыпается в слезах.

У неё нет имени. В серебристом холодном тумане её сознание блуждает, не зная ни ночи, ни дня. Иногда она чувствует вибрации – эхо звуков, проникающих из другого мира. Там есть место для неё, там кто-то ждёт. Она – прозрачная капелька в пластиковой соломинке, опущенной в жидкий азот. Пока медицинский центр получает деньги за её хранение, у неё есть будущее.

Аспекты и этика ЭКО

Экстракорпоральное оплодотворение – репродуктивная технология, используемая в случае бесплодия. Оплодотворение яйцеклеток пациентки происходит в пробирке.

В результате может получиться более десяти эмбрионов. В матку подсаживают два-три с лучшими показателями. Но из них, как правило, выживают не все.

ЭКО для медиков процесс чисто технический. Например, подсадили восемь эмбрионов, прижилось шесть. Но это слишком много, пациентка может не выносить. Врачи удалили – редуцировали – четыре. Осталось два. Один в процессе редукции задели, травмировали. В итоге рождаются один – инвалид и один – нормальный ребёнок.

В ходе беременности эмбрионы проверяют на различные мутации, чтобы избавить пациентку от неполноценного ребёнка.

Читаю форумы ЭКО-мам. Одна пишет: «В первый раз три эмбриона прижились, но все оказались с синдромом Дауна». Удалили. Снова подсаживают три эмбриона. На этот раз повезло – дети здоровые.

Рассказывает другая: «Ко дню подсадки у меня было 28 прекрасно развивающихся клеточек. Я просила подсадить мне 3-х эмбриончиков, чтобы иметь больше шансов, но врач настояла на 2-х».

То есть 26 зародышей ждёт уничтожение – лишние.

Но чаще их замораживают, чтобы если даме не удастся забеременеть с первого раза, разморозить эмбрионы и сделать новую подсадку.

Третья делится опытом: «Заморозили про запас 14 эмбрионов. А когда разморозили для новой подсадки, то оказалось «отличника» только два, один «хорошист», остальные так себе». Такой вот школьный слэнг, только означает он, что пережили заморозку-разморозку 3 эмбриона из 14-ти. А «двоечников», значит, на помойку.

Вода, образуя кристаллы льда при заморозке, может разорвать эмбрион. Поэтому сначала из него удаляют воду, при этом эмбрион сжимается в размерах. Затем заменяют её специальным раствором, что не всегда помогает. Всё это напоминает невидимый без микроскопа фильм ужасов. Но большинство людей не знает таких тонкостей, многим кажется, что это элементарно – как продукты положить в морозилку.

Для самих женщин ЭКО тоже опасно. Сначала они вынуждены пить препараты для гиперстимуляции яичников, чтобы получилось как можно больше яйцеклеток. Затем другие препараты, чтобы подготовить внутреннюю поверхность матки – эндометрий, принять зародыша. Затем снова лекарства – во избежание выкидыша и других осложнений. Я прочла немало дневников пациенток, подробно рассказывающих о тяжёлых физических ощущениях и душевных тревогах.

Побочные явления ЭКО

  • Угроза выкидыша, ранние роды.
  • Осложнения у матери из-за больших доз гормонов, в том числе:
  • Слабость сердечной мышцы, пониженное давление.
  • Кровотечения.
  • Перекручивание яичника или образование на нём кисты.
  • Онкология.

Скажу честно, мне непонятно, зачем все эти муки? Да, некоторые женщины жаждут родить, потому что ощущают это как свою миссию на земле. Но некоторые признаются, что решились на ЭКО потому что возраст за 35, позади немало абортов или болезней, шансов забеременеть естественным путём нет.

Просто нужен ребёнок, как у всех. Чтобы родственники не упрекали, чтобы сохранить семью. Общество диктует свои правила.

Психологические причины ЭКО:

  • Желание испытать счастье материнства.
  • Стремление быть не хуже подруг, у которых есть дети.
  • Страх потерять мужа, его угрозы развестись из-за бесплодия жены.
  • Опасение остаться без опоры в старости, возраст поджимает.

Встречались рассказы женщин-инвалидов, которые надеются родить благодаря ЭКО. Но если инвалидность врожденная, какое здоровье унаследует ребёнок?..

Осторожно – живая душа

Отношение Церкви к ЭКО отражено в документе «Основы социальной концепции РПЦ». Его не раз озвучивали священники.

Основная претензия к ЭКО – смерть или уничтожение «лишних» эмбрионов в процессе процедуры.

Для христианства жизнь начинается с момента зачатия, следовательно, во время ЭКО происходит нарушение заповеди «не убий».  Чтобы родился один ребёнок, должны умереть несколько.

Видео: Что делать с эмбрионами?

Суррогатное материнство

Отрицательно относится Церковь и к суррогатному материнству, когда эмбрион переносят в тело посторонней женщины, которая вынашивает и рожает ребёнка для бесплодной п

media.elitsy.ru

ЭКО и православие - это грех или нет с точки зрения эзотерики

Содержание

  1. Проблема в православии
  2. Что считается недопустимым в православии?

Отношение священнослужителей к такому методу решения проблемы бесплодных пар, как экстракорпоральное оплодотворение не однозначное. С течением времени церковь приняла и согласилась с необходимостью некоторых медицинских манипуляций, но вопросы о методах продолжения рода все-таки остаются открытыми. Итак, ЭКО с точки зрения православия, считается допустимым в том случае, если в процесс не вовлечены третьи лица. При изучении отношений ЭКО и православие, достаточно внимательно был изучен документ, составленный в 2000 году. В этом документе говорится о том, что при участии третьего лица в этом процессе разрушает целостность отношений в браке, который и был создан с целью продолжения рода. Так же этот документ гласит о том, что, не взирая на причины бесплодия, не стоит прибегать к медицинским методам. Православные богослужители утверждают, что стоит смириться с фактом бесплодие, как волей Бога. Конечно, по убеждениям церкви в случае невозможности иметь детей по какой-либо причине, рекомендует и советует, что лучший вариант - это усыновление детей. Но на этот шаг в современном мире не каждый соглашается. Как и любая женщина, желая испытать все прелести беременности, пары прибегают все же к искусственным методам зачатия. Поскольку метод экстракорпорального оплодотворения имеет несколько вариантов при лечении бесплодия, стоит рассмотреть отношение церкви к каждому в отдельности.

Как считает православие - эко это грех или нет?

Проблема в одобрении православия методов ЭКО связана с несколькими аспектами ведения этой процедуры, например, такие как тот факт, что яйцеклетки и сперматозоиды получают при воздействии неестественных природе факторов. Так же неприемлемым является то, что при зачатии не происходит телесный контакт супругов, а большое количество эмбрионов и все действия проводимые по протоколу Эко - это грех. Итак, православие категорично в принятии методов ЭКО по некоторым убеждениям и своим восприятием каждого метода в отдельности. Рассмотрим их. Первое и, наверное, самое недопустимое, греховное в восприятии православной церкви - это «убийство» не востребованных эмбрионов. Это предусмотрено протоколом ЭКО, но если основываться на Священном Писании, то человеческая жизни уже появляется с начала образования эмбриона. Исходя из этого, все проводимые манипуляции с оплодотворенной яйцеклеткой воспринимаются, как непосредственное действие на человеческую жизнь. Как убийство можно расценивать уничтожение лишних эмбрионов, так и их заморозка считается вредительством человеку. Проведение определенных этапов эко считается целенаправленным членовредительством. Немаловажно и то, что при наступлении многоплодной беременности, при подсадке нескольких эмбрионов, врачи, в некоторых случаях, рекомендуют проводить редукцию ненужных эмбрионов. А это снова по убеждениям церкви убийство.

Вторым моментов является получение половых клеток у мужчины. Эта проблема связана с методом получения мужских половых клеток (сперматозоидов). Существует, конечно, несколько методов получения необходимых клеток. Возможно получение сперматозоидов с участием медицинской техники, в случае определенных медицинский показаний со стороны мужчины. Но если таковых нет, то простым и не затратным методом является получение спермы с помощью рукоблудия. А с точки зрения церкви - это является греховным действием для православного человека. Конечно, можно получить семенную жидкость и непосредственно от близости супругов, собрав ее в презерватив. Но тут опять возникает вопрос об отношении к презервативу, так как это метод предохранения беременности и неприемлем в жизни православных. Необходимо учитывать, что этот метод скорее используется для наступления беременности, чем как предохранение от нее.

Переходя к третьему моменту, стоит отметить, что на существовании проблемы в этом методе настаивает Римско-Католическая церковь. По убеждениям религии деторождение является результатом союза и близких отношений только супругов.

Фото: ЭКО это грех

Католическая и Православная церковь отвергают метод экстракорпорального оплодотворения с использованием донорских клеток, так как в процесс вовлекаются третьи лица. Однако это необходимое условие, которое непосредственно необходимо для наступления беременности. В случае с Эко в православии, третьими лицами считаются даже врачи, которые принимают непосредственное участие в процессе (врач-репродуктолог, врач-эмбриолог).

ЭКО в православии - ЧТО СЧИТАЕТСЯ НЕДОПУСТИМЫМ?

Недопустимым так же считается использование донорских половых клеток, полученных от людей, не имеющих отношения к семейной паре. Равное отношение и к суррогатному материнству, что тоже является методом ЭКО. Применение донорских половых клеток или второй женщины, фактически разрушают целостность брака. Использование чужих клеток приравнивается к измене на клеточном уровне, что совершенно недопустимо в православии. Об отрицательном отношении к использованию третьего лица говорится в 4 пункте XII-ой главы Основ Социальной концепции Русской Православной Церкви.

Оправдывает православие ЭКО в том случае, если во время использования метода не происходит уничтожение лишних эмбрионов и не нарушается связь между супругами пусть даже и на клеточном уровне. Таковым методом является ЭКО в естественном цикле. Во время этого метода используется одна яйцеклетка, полученная от супруги без дополнительной медикаментозной стимуляции, что исключает возможность нескольких эмбрионов. А это означает, что в процессе проведения протокола нет уничтожения ненужных эмбрионов.

Но в современном мире многие пары относятся к экстракорпоральному методу не как к лечению бесплодия, а как к способу выбора набора качеств и способностей будущего ребенка. Еще одним совершенно неоспоримым и категорическим с точки зрения церкви является использование метода суррогатного материнства парами одного пола. Данные последствия ЭКО должны быть взяты на контроль государства. Поэтому при подаче заявки на бесплатное оплодотворение по федеральной программе «ЭКО по ОМС» необходимо собрать пакет данных, которые помогут вам в получении квоты. Но для многих пар, ЭКО по ОМС является реальной возможность осуществления заветной мечты и приближение момента становления родителями.

Эко с точки зрения эзотерики

Важно рассматривать ЭКО не только с точки зрения медицины, но и учитывать духовные аспекты. Необходимо понять, что душа появляется намного ранее, чем физическое тело, в которое она потом вселяется. Эзотерики утверждают, что все во вселенной копируется как во времени, так и в пространстве. По их утверждениям душа человека и его тело являются моделью вселенной, а современная медицина все чаще наносит больший урон душе, чем пользу телу. Эко с точки зрения эзотерики это, прежде всего, возможность иметь ребенка парам с бесплодием. Но у эзотериков есть свои взгляды по отношению использования этого метода. Практикуются такие рассуждения, что прежде чем прибегнуть к искусственному оплодотворению, необходимо усовершенствовать, очистить свою душу и тогда шансы на зачатие ребенка возрастут в разы. Некоторые философы убеждены в том, что агрессивная, постоянно недовольная или депрессивная женщина самостоятельно снижает возможность зачатия ребенка. Считается, что для появления ребенка необходимо полное душевное умиротворение, спокойствие и любовь в душе, так как часть этого состояния передается душе ребенка. Поэтому сама вселенная пытается оградить от материнства женщину с пустой душой. Да, ЭКО им помогает рождением ребенка, но медицина совершенно не несет в последствие ответственности за предначертанную вселенной судьбу ребенка. Заключительным фактором, который негативно сказывается на судьбе детей, зачатых с помощью ЭКО -это то, что при помощи препаратов вырабатывается большее количество яйцеклеток. А это, в свою очередь, означает большее количество эмбрионов, некоторые из которых потом будут «убиты». Как говорилось ранее, эмбрион уже имеет душу, а значит это уже человек. Уничтожение «лишних», не нужных эмбрионов, в сравнении с абортом, одно и тоже. И этот факт отрицательно отразится на здоровье и судьбе родившегося методом ЭКО ребенка. Подведя итог из выводов специалистов в сфере эзотерики, можно сказать, что прежде чем идти на ЭКО, необходимо привести в порядок свое душевное состояние, покаяться и любить.

registr-eco.ru

Отношение церкви к ЭКО - запись пользователя Helen (id2119841) в сообществе Православная семья в категории Вопросы о чадородии

ЭКО в ец не оплачивает государство, т.к. очень долго и затратно ждать положительного результата. ЭКО в ец не всем подходит, если снижен запас, не созревают клетки, то нет смысла в ЭКО в ец. ЭКО в ец - это или больно (пункция клеток) или множество наркозов. У вас тоже не все созревшие клетки становятся детьми, верно, так и у женщины при стимуляции не все клетки: а) оплодотворяются, б)не все доживают до переноса. Уже на практике доказано, что даже в матке первый отсев эмбрионов происходит на 5-7 день (естественный отбор), так же как и при ЭКО не переносят отднодневок, идеальный вариант морула или бластики.Обычно, переносят всех живых эмбрионов, остальных в крио, после крио эмбрионы не гибнут и с душой у них не хуже,чем у ваших детей. Даже если в свежем протоколе получилось 10 эмбрионов (клетку или сперматозоид - вы не считаете живым существом с душой, это уже язычество получится?), То переносят 1-2, а остальных в крио (кого переносить решает пациент), если пролет, то переносят в крио снежинок, и опять не более 2, редко 3 (кого переносить, разницы нет, т.к. морозят по 2-3 в одной пробирке их же всех и переносят). Обычно, 8-10 эмбрионов - это на выходе 1-2 рожденных ребенка. И никто эмбрионов не убивает, их переносят в матку, но по ряду причин они или не приживаются, или замирают, или выкидыши. Частота зб, полагаю,что у экошниц чаще, т.к. основная проблема это густая кровь из-за гормонов, но при ёб густая кровь тоже не редкость. У меня например загустела кровь в беременность, хотя никаких гормонов не принимала (20 таблеток утрожестана - это неочем, а если учитывать,что двойня, то и не заметно, т.к. с двойней всем назначают прогестерон чуть ли не всю беременность). Ну и ицн - у экошниц,пожалуй, чаще. Хотя у женщины после 3-4 ер, шейка гораздо более замучена, чем у экошниц с первой беременностью.

А с чего вы решили, что при переносе эмбриона риск невынашивания выше, чем при ПА? Вы беременеет после каждого ПА, нет, значит вы убиваете потенциальных детей, да,да, а как иначе. Секс должен быть только для рождения детей, если секс был, а беременность не наступила, то приравнивается к сознательному убийству потенциальных детей.

www.babyblog.ru


Смотрите также


Семья

Семейные отношения
Каждая отдельная семья являет собой определенную социально-психологическую группу, которая в свою очередь складывается на основе интимных и исключительно доверительных отношений между двумя супругами, а также родителями и детьми. Её общая социальная активность, структура, а также составляющая нравственно-психологическая атмосфера напрямую зависят не только лишь от общих условий и установленных закономерностей, но также от тех довольно специфических обстоятельств, в которых формируется семья, а также живёт и в полной мере функционирует.
Рождение ребенка – испытание на прочность всей семьи
В сказках, как известно, все невзгоды героев заканчиваются свадьбой. А в жизни со свадьбы все только лишь начинается.

Опрос

Полезный для Вас наш сайт?

Да
Нет
Очень полезный
Ничего интересного
Мне все равно