Модные тенденции 2011 специально для круглых животиков
Будущие мамы – это прежде всего женщины! А практически любая женщина очень хочет постоянно хорошо выглядеть. Если округлившийся живот уже не влезает в Вашу обычную одежду, то пришло время подумать про смену собственного гардероба.

Фигуры по клеточкам для 1 класса


математика по схемам, верблюд, носорог

Графический диктант по клеточкам для детей в 1 классе – это занимательная, полезная и интересная игра, в процессе которой ребенок старается угадать, что же за картинка получится у него в тетради. Такой вид работы является очень популярным среди педагогов. Многие из них используют в своей деятельности пособие О.А. Холодовой «Умники и умницы», где можно встретить много таких рисунков по клеточкам. Рассмотрим подробнее.

Польза

Рисование таких узоров предлагается детям в тетрадях по математике. Для школьников эти моменты учебной деятельности интересны и воспринимаются ими с удовольствием. Первоклассникам такой вид деятельности на уроке или дома помогает в умении координировать движение рук, формировать письменные навыки. Справляясь с заданием, дети учатся быть внимательнее, развивается усидчивость, воображение, творческое мышление, увеличивается активный словарь.

Проводя линии по клеточкам, ребенок развивает мелкую моторику руки, запоминает счет в пределах 10, происходит формирование начальных математических представлений. Эта занимательная форма работы содействует развитию орфографической зоркости, способствует более легкому процессу адаптации к школе.

Эти картинки применяются и в различных методах, помогающих определить уровень развития крохи. Например, с помощью методики «Графический диктант» Д.Б. Эльконина можно выявить, насколько у малыша развито ориентирование в пространстве, умение быть внимательным, слушать и с точностью следовать инструкции, предлагаемой педагогом, работать самостоятельно под диктовку взрослого, проводить линии на тетрадном листе в указанном направлении.

Особенности проведения занятий

Подготовьте рабочее место ребенка, проверьте, что нет ничего лишнего, отвлекающего кроху от работы. Все необходимые материалы должны быть на столе:

  • тетрадь в клетку;
  • простой карандаш;
  • ластик;
  • образец выполнения или инструкция для взрослого.

Вам необходимо поставить на листочке начальную точку, от которой малыш будет начинать движение по клеточкам. Далее начинайте диктовать. Цифры в задании обозначают, на какое количество клеток необходимо двигаться, а стрелочки – направление движения. Например, обозначение 2→, говорит о том, что необходимо провести линию на 2 клетки вправо.

Речь диктующего должна быть четкой и понятной. Следите за тем, чтобы ребенок успевал за темпом вашей диктовки. В случае необходимости оказывайте ему помощь. Заниматься будет интереснее, если вы добавите в процессе деятельности загадки, чистоговорки, скороговорки, физминутки и пр.

Когда малыш увидит готовое изображение, можно провести беседу о нем, рассказать интересные факты, предложить ему раскрасить или заштриховать его.

Способы выполнения

Рисование по клеточкам для первоклашек должны быть не слишком сложными. Их можно проводить несколькими способами:

  • Под диктовку. Педагог говорит на какое количество клеточек необходимо продвигаться и в каком направлении. Ученик работает, воспринимая информацию на слух, а затем сверяет ее с образцом.
  • Можно предложить готовый узор и попросить повторить его у себя в тетради.
  • Крохе также понравится дорисовывать фигуры по симметрии. В этом случаем ему предлагается половина симметричного изображения, а вторую он должен дорисовать самостоятельно.

Какие диктанты подойдут первоклассникам

Для учащихся первого класса подойдут следующие задания:

В следующем видеоролике можно посмотреть, как должен проходить диктант в домашних условиях.

o-krohe.ru

Графический диктант по клеточкам для 1 класса |

Графический диктант по клеточкам, это ничто иное как умственная игра для развития мышления ребенка. Чаще всего ее используют в 1 классе либо при подготовке к школе. Этот вид обучения улучшает память, внимание, зрительное и слуховое восприятие, поэтому его рекомендуют юным ученикам в 6 –7 лет.

Еще одним плюсом является подготовка руки к письму, благодаря такому точечному диктанту, ученик вырабатывает координацию, формирует мышление, улучшается моторика пальцев. Рисунки по тетрадным клеточкам не просто вывести, для этого нужны графические умения, для этого нужно использовать в начальных этапах только крупную клетку.

Разумеется, такое обучение в некой степени становится веселым, ведь неизвестно что в итоге у вас получится, если первоначальные условия даны в цифрах. Сейчас такой вид работы очень популярен для занятий с детьми среди педагогов начальных классов.

Рекомендую: Рисунки по клеточкам — 108 шаблонов

Если ваш будущий ученик не ходит на подготовительные занятия в школу, возьмите на заметку этот вид упражнения для домашних условий. Спустя несколько месяцев вы заметите, как изменилось мышление, письмо и развитие малыша.

Что для этого надо

В первую очередь необходимо желание, стремление, умение держать ручку и усидчивость, чего у многих нет. Затем подготовьте рабочее место с хорошим освещением, дайте юному дошкольнику или школьнику тетрадь в клетку, обычный карандаш, стерку.

Первые занятия советую проводить не под диктовку, дайте возможность малышу наглядно видеть цифры. Поставьте точку, от которой он должен отталкиваться, затем объясните цель задачи. Цифры в этой математической задаче говорят о числе клеток, стрелочка указывает направление, в котором должна двигаться рука.

К примеру, 4 ↑ показывает ученику, что надо провести ровную линию на 4 клетки вверх. Принцип графического диктанта совсем несложный, с ним легко справится ребенок 5 -7 лет.

Плюсы такого обучения

Хочу вас уверить, плюсы такого обучения имеются, о них я писала немного выше, но все же напомню, почему многие педагоги применяют подобную технику в школах.

  1. Вырабатывается координация движения рук.
  2. Формируется письменность.
  3. Появляется внимательность и усидчивость.
  4. Усваивается ориентирование на слух.
  5. Развивается моторика пальцев.
  6. Запоминание чисел до 10.

На мой взгляд, это не плохие плюсы и польза для будущего первоклашки. Графические диктанты применяют на протяжении всех начальных классов, в основном на уроках математики. Советую подготовить сына или дочку к такому математическому упражнению.

Способы математического диктанта по клеткам

  1. В виде диктования. Таким образом, ребенок воспринимает на слух цифру и ее направление.
  2. Перерисовывание. Дайте школьнику образец, пусть попробует за определенное время его перерисовать.
  3. Цифры со стрелками. Положите перед учеником только цифры с направлениями, поставьте точку, дайте время выполнить работу.
  4. Предложите дорисовать вторую часть фигуры.

Картинки графических рисунков для первоклашек

Друзья, предлагаю скопировать, скачать или сохранить на компьютере данные образцы математического диктанта для юных школьников и дошкольников. В свободное время включите на экране картинку либо распечатайте, займите своего ребенка полезным делом.

Робот

Рыбка

Журавль

Жеребенок

Жираф

Ящерица

Верблюд

Кенгуру

Собачка

Кот

Гусь

Белка

Цветок

Носорог

Ель

Зонт

Заяц

Ключ

Попугай

Кораблик

Домик

Осиновый лист

Петух

Груша

Сердечко

Самолет

Кукла

Машинка

Олень

Бабочка

Кран

Смотрите, сколько рисунков я для вас подготовила, а главное рассказала, как правильно выполнять графический диктант по клеточкам с детьми в 1 классе. Советую все – таки прислушаться и начинать эту с ребенком в дошкольном возрасте. Если у вас возникнут вопросы, задавайте в форме для комментариев.

Ваша Нина Кузьменко.

detkisemya.ru

Рисунки по клеточкам, графический диктант

рисунки по клеточкам

Графический диктант (рисунки по клеточкам) хорошо помогает родителям и учителям подготовить ребенка к школе. Систематические занятия с графическими диктантами развивают у детей внимание, воображение, мелкую моторику пальчиков, усидчивость, координацию движений.

 

Рисование по клеточкам – очень полезное и увлекательное занятие не только для малышей дошкольного возраста, но и для ребят постарше. Это игровой способ развития пространственного воображения. Графические диктанты можно проводить для детей от 5 лет.

 

Есть два варианта проведения графического диктанта:

  1. Ребенку дают образец геометрического рисунка и просят его повторить в тетрадке точно такой же рисунок.
  2. Взрослый диктует последовательность действий – называет количество клеточек и направление (вправо, влево, вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух, а потом сравнивает свою работу с образцом.

 

Для графического диктанта понадобятся простой карандаш, ластик, тетрадь в клетку.

 

Длительность одного занятия не должна превышать 10 – 25 минут (зависит от возраста ребенка).

Я составила небольшие диктанты для деток от 5 лет. Начните с простых рисунков и двигайтесь к более сложным. В некоторых диктантах нужно отступить вниз или вправо, чтобы рисунки не наложились друг на друга или не вылезли за пределы тетрадки. Начало рисунка помечено точкой.

 

Графический диктант №1

 

Графический диктант №2

 

Графический диктант №3

 

Графический диктант №4

 

Графический диктант №5

 

Графический диктант №6

 

Графический диктант №7

 

Графический диктант №8

 

Графический диктант №9

 

Графический диктант №10

 

Графический диктант №11

 

Графический диктант №12

 

Графический диктант №13

 

Графический диктант №14

 

Графический диктант №15

 

Графический диктант №16

 

Графический диктант №17

 

Графический диктант №18

 

Графический диктант №19

Попробуйте также с ребенком рисование по клеточкам "закончи рисунок".

Пройдите с ребенком  тесты на готовность к школе .

pesochnizza.ru

Графические диктанты по клеточкам для дошкольников

Многим ребятишкам такие графические диктанты кажутся развлечением, но у многих они в то же время вызывают трудности. И преодолевая эти трудности ребенок учится, запоминает такие понятия, как право и лево, верх и низ, и закрепляет эти понятия на практике. Всего парочка таких графических диктантов в неделю всего за пару месяцев позволит дошкольнику уже не путаться в названиях, а ориентироваться точно. Диктант заключается в рисовании по клеточкам, соответственно, под диктовку родителя или воспитателя. Поэтому еще одно важное умение развивают в ребенке диктанты, и в частности графический диктант - он учит слушать и слышать, сосредоточиться на том, что говорит учитель, а это практически самое важное для школы умение.

В этом разделе сайта мы предлагаем вам скачать и распечатать несколько вариантов графического диктанта по клеточкам для занятий с детьми дошкольного возраста. Одни из них предполагают только движение вверх, вниз, вправо, влево в пределах 10-ти, без движения по диагонали, последующие более сложные, с угловыми передвижениями.

Во время занятий очень важен настрой ребенка и доброжелательное отношение взрослого. Помните, что занятия для ребенка – это игра, и не ломайте, пожалуйста, положительное впечатление ребенка об этой игре. Помогайте малышу, следите за тем, чтобы он не ошибался. Результат работы всегда должен удовлетворять ребенка, чтобы ему вновь и вновь хотелось рисовать по клеточкам. Задача взрослого – помочь ребенку в игровой форме овладеть необходимыми для хорошей учебы навыками. Поэтому никогда не ругайте его. Если у него что-то не получается, просто объясните, как надо делать правильно.

Скачать и распечатать графический диктант по клеточкам для дошкольников

 

А эти листы можно распечатать и дать непосредственно ребенку, чтобы он сам, по порядку, с учетом стрелок, а не под диктовку, нарисовал фигурку. Читать слева-направо.

Скачать тетради с графическим диктантом

Кликните по обложке, чтобы просмотреть pdf файл и сохранить тетрадь себе на компьютер.

  

Как еще можно использовать графические рисунки по клеточкам

Умение сосредоточиться очень важно для учебы в школе, и материалы для графического диктанта развивают это умение как нельзя лучше. Помимо рисования под диктовку, предложите ребенку скопировать графический рисунок по клеточкам, или нарисовать его не под диктовку, а глядя на пошаговое руководство. Любой вариант будет интересным и развивающим.

7gy.ru

Графический диктант для дошкольников 6-7 лет по клеточкам

Графический диктант по клеточкам — развивающая игра для старших дошкольников и учеников 1 класса, учит ориентироваться на листе бумаги, развивает зрительное и слуховое восприятие, произвольность внимания и памяти. Помогает сформировать у детей старшего дошкольного возраста графические умения, необходимые для подготовки руки к письму. Графические диктанты развивают мелкую моторику и координацию движений руки, формируют пространственное мышление.

Рисунки по клеточкам даются только после того, как дошкольники усвоят графические умения, познакомятся с тетрадью в крупную клетку, научатся ориентироваться на листе, сформируется умение фиксировать уголок клетки. Можно не говорить заранее, что получится в итоге. Преподнесите задание как загадку, это повысит заинтересованность детей.

Советы по выполнению графического диктанта

  1. Не ругайте ребенка, если рисунок не получается. Спокойно помогите, подскажите где ошибка. Некоторые дошкольники хорошо воспринимают новую информацию, а другие постоянно путают лево и право.
  2. Не спешите во время устного диктанта, убедитесь, что ребенок успевает.
  3. Делайте перерыв между занятиями, каждые 5-10 минут письма. Проведите гимнастику для глаз и пальцев рук, пусть ребенок поиграет в подвижные игры, а затем приступает к написанию графического диктанта.
  4. Следите за правильной посадкой за столом, освещением и правильным положением пальцев.
  5. Получив результат, порадуйтесь вместе с ребенком, похвалите за старание, поблагодарите за усердный труд.

Помните! Время занятий для детей 4-5 лет должно составлять не более 15 минут, 5-6 лет 20 минут. Ребята постарше могут заниматься 30 минут.

Графические диктанты по клеточкам для дошкольников

Задания выполнены на крупной клетке 8 мм, можете скачать или распечатать без водяных знаков бесплатно.

Распечатать Скачать файл

Графические диктанты по клеточкам для 1 класса


Распечатать Скачать файл

Полезные материалы

doshkolnik.net

Графические диктанты для 1 класса по математике

Егорова Н. В.

Графические диктанты

(1 класс, математика)

Цель: заложить прочную основу для формирования каллиграфически правильного письма.

Задачи:

  1. Подготовка руки ребёнка к письму.

  2. Развитие пространственного воображения.

3. Обучение ловкости при обращении с карандашом и ручкой, точности в движениях руки.

Авторский медиапродукт: презентация Power Point.

Форма работы: индивидуальная или фронтальная при наличии проектора.

Оборудование: персональный компьютер.

Авторские комментарии:

Графический диктант – это схематичное изображение предмета (рисование по клеточкам). Это игровой способ развития у 5 – 7летних детей пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости. Для занятий необходима тетрадь в клетку, простой карандаш и ластик, чтобы ребёнок мог всегда исправить неправильную линию. Продолжительность одного занятия с графическими диктантами не должна превышать 15 – 20 минут.

Графический диктант можно выполнять в двух вариантах:
1. Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок в тетради в клетку.
2. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух, а затем сравнивает изображение с образцом.

В презентации последовательное выполнение графического диктанта происходит с помощью клика мышкой (начало диктанта – красная точка).

Слайд 2. Загадка про кошку.

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И, как днём она всё видит.

Часто спит, а после сна умывается она.

Слайд 3.Графический диктант. Кошка.

Слайд 5. Загадка про слона.

Очень много силы в нём,

Ростом он почти, что с дом.

У него огромный нос.

Тысячу, наверно, лет он рос.

Слайд 6.Графический диктант. Слон.

Слайд 11. Загадка про петуха.

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький.

Двойная бородка,

Важная походка.

Раньше всех встаёт,

Голосисто поёт.

Слайд 12.Графический диктант. Петух.

Слайд 14. Загадка про рыбку.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

Блещут спинкой чистой

В речке серебристой.

Слайд 15.Графический диктант. Рыбка.

Слайд 17. Загадка про кенгуру.

Вот ещё одна загадка

Девочкам и мальчикам:

Кто рождается в кармане

С маленьким карманчиком?

Слайд 18.Графический диктант. Кенгуру.

Слайд 20. Загадка про грушу.

В садочке есть плод.

Он сладок, как мёд.

Румян, как калач,

Но не круглый, как мяч.

Он под самой ножкой

Вытянут немножко.

Слайд 21.Графический диктант. Груша.

Слайд 23. Загадка про лося.

Травы копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога, раскинув широко.

Слайд 24.Графический диктант. Лось.

Слайд 26. Загадка про лягушку.

Выпучив глаза, сидит,

Не по-русски говорит.

Родилась в воде,

А живёт на земле.

Слайд 27.Графический диктант. Лягушка.

Слайд 29. Загадка про робота.

Сам – металлический,

Мозг электрический.

Слайд 30.Графический диктант. Робот.

Слайд 32. Загадка про черепаху.

Её мудрость не забудешь:

«Тише едешь – дальше будешь!»

Костяная у неё рубаха.

Ползёт без страха…

Слайд 33.Графический диктант. Черепаха.

Вместо хвостика – крючок.

Вместо носа – пятачок.

Розовая спинка,

А на ней щетинка.

Слайд 35. Загадка про свинью.

Слайд 36.Графический диктант. Свинья.

Слайд 41. Загадка про лист дерева.

Висит – зеленеет,

Летит – пожелтеет,

Упадёт – почернеет.

Слайд 42.Графический диктант. Кленовый лист.

Слайд 44. Загадка про лебедей.

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Бесшумно на воду садятся.

Слайд 45.Графический диктант. Лебедь.

Слайды 4, 7, 13, 16, 19, 22, 25, 28, 31, 34, 37, 43, 46 -

задание « Поверни рисунок по образцу».

Слайды 8 и 38 – «Создай рисунок, пользуясь шифром» (предполагается, что ребёнок должен выполнить задание самостоятельно).

Слайды 9 и 39 – графический рисунок слона и свиньи, который должен получиться.

Слайды 10 и 40 – награда за выполненную работу – анимированный рисунок.

Надеюсь, презентация «Графические диктанты» поможет родителям и педагогам планомерно подготовить ребёнка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность.

Уважаемые взрослые! Обратите внимание на посадку ребёнка во время выполнения диктанта, на то, как он держит карандаш. Помните, что во время занятий очень важен настрой ребёнка и доброжелательное отношение взрослого. Занятие для ребёнка – не экзамен, а игра. Помогайте малышу, следите за тем, чтобы он не ошибался. Результат работы всегда должен удовлетворять ребёнка, чтобы ему вновь и вновь хотелось рисовать по клеткам.

infourok.ru

Картотека по математике (1 класс) на тему: Картотека простейших графических диктантов

Карточка № 1

Графический диктант.

Инструкция:

 от заданной точки проведи 2 клетки вправо, 2 вниз, 2 влево, 2 вверх.

Какую фигуру ты начертил?

Раскрась квадрат в жёлтый цвет.

Карточка № 2

Графический диктант.

Инструкция:

 от заданной точки проведи 4 клетки вправо, 2 вниз, 4 влево, 2 вверх.

Какую фигуру ты начертил?

Раскрась ее зеленым цветом.

Карточка № 7

Графический диктант.

Инструкция:

 от заданной точки проведи 2 клетки вправо, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 4 влево, 2 вверх, 1 вправо, 2 вверх.

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась фигуру желтым цветом.

Карточка № 11

Графический диктант.

Инструкция:

от заданной точки проведи: 2 клетки вправо, 2 вниз, 2 влево, 2 вверх, 2 влево, 2 вниз, 2 вправо.

Какие фигуры получились? Сколько? Раскрась 1-й квадрат синим, 2-й зеленым цветом.

Карточка № 3

Графический диктант.

Инструкция:

от заданной точки проведи 1 клетку вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2 влево, 2 вверх.

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась фигуру зеленым цветом.

Карточка № 5

Графический диктант.

Инструкция:

от заданной точки проведи 1 клетку вправо, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2 влево, 3 вверх.

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась фигуру синим цветом.

Карточка № 8

Графический диктант.

Инструкция:

от заданной точки проведи 3 клетки вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх.

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась фигуру красным цветом.

Карточка № 6

Графический диктант.

Инструкция:

от заданной точки проведи 1 клетку вправо, 1 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 3 влево, 3 вверх, 1 вправо, 1 вверх.

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась фигуру коричневым цветом.

Карточка № 22

Графический диктант.

Инструкция:

 от заданной точки проведи 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 5 вверх.

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась фигуру любимым цветом.

Карточка № 9

Графический диктант.

Инструкция:

от заданной точки проведи 5 клеток вправо, 2 вниз, 2 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 2 вверх.

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась фигуру зеленым цветом.

Карточка № 10

Графический диктант.

Инструкция:

от заданной точки проведи 4 клетки вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вверх.

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась фигуру красным цветом.

Карточка № 13

Графический диктант.

Инструкция:

от заданной точки проведи 4 клетки вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 4 влево, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх.  

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась фигуру фиолетовым (синим) цветом.

Карточка № 4

Графический диктант.

Инструкция:

от заданной точки проведи 3 клетки вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 2 влево, 3 вверх.  

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась фигуру оранжевым (желтым) цветом.

Карточка № 15

Графический диктант.

Инструкция:

от заданной точки проведи 1 клетку вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх.  

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась фигуру светло зеленым (зеленым) цветом.

Карточка № 17

Графический диктант.

Инструкция:

от заданной точки проведи 2 клетки вправо, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2 влево, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх.

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась фигуру желтым цветом.

Карточка № 24

Графический диктант.

Инструкция:

от заданной точки проведи 1 клетку вправо, 2 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 5 влево, 2 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вверх.

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась фигуру голубым (синим) цветом.

Карточка № 20

Графический диктант.

Инструкция:

от заданной точки проведи 2 клетки вправо, 1 вверх, 1вправо, 1 вниз,  2 вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вверх, 3 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вверх.

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась фигуру розовым (красным) цветом.

Карточка № 12

Графический диктант.

Инструкция:

от заданной точки проведи 1 клетку вправо, 1 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх.

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась фигуру любым цветом на твой выбор.

Карточка № 8

Графический диктант.

Инструкция:

от заданной точки проведи 1 клетку вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 5 влево, 3 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх.

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась фигуру коричневым цветом.

Карточка № 23

Графический диктант.

Инструкция:

от заданной точки проведи 1 клетку вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх.

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась фигуру фиолетовым цветом.

Карточка № 29

Графический диктант.

Инструкция:

от заданной точки проведи 2 клетки вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз,1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх.

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась фигуру желтым цветом.

Карточка № 38

Графический диктант.

Инструкция:

от заданной точки проведи 3 клетки вправо, 1 вверх, 4 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 4 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх.

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась фигуру коричневым цветом.

Карточка № 19

Графический диктант.

Инструкция:

от заданной точки проведи 1 клетку вправо, 2 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 2 вверх,  1 вправо, 3 вниз, 5 влево, 3 вверх.

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась фигуру красным цветом.

Карточка № 31

Графический диктант.

Инструкция:

от заданной точки проведи 2 клетки вправо, 1 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз, 2 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх.

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась каждый прямоугольник отдельным цветом.

Карточка № 39

Графический диктант.

Инструкция:

от заданной точки проведи 3 клетки вправо, 1 вверх, 4 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 1 влево, 1вниз, 1влево, 1 вверх, 3 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 2 вверх.

Придумай, на что похожа фигура?

А у твоей семьи есть машина? Раскрась фигурку таким же цветом, как и машина твоей семьи.

Если машины нет, то раскрась фигуру любимым цветом.

Карточка № 21

Графический диктант.

Инструкция:

от заданной точки проведи 1 клетку вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх.

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась фигуру зеленым цветом.

Карточка № 14

Графический диктант.

Инструкция:

от заданной точки проведи 1 клетку вправо, 1 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 4 вниз, 1 влево, 1 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 влево, 4 вверх.

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась фигуру оранжевым или красным цветом.

Карточка № 36

Графический диктант.

Инструкция:

от заданной точки проведи 1 клетку вправо, 3 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз,1 влево,

1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх.

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась фигуру оранжевым или желтым цветом.

Карточка № 16

Графический диктант.

Инструкция:

от заданной точки проведи 1 клетку вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 4 вниз, 1 влево, 2 вверх, 2 влево, 2 вверх.

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась фигуру синим цветом.

Карточка № 40

Графический диктант.

Инструкция:

от заданной точки проведи 2 клетки вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 3 влево, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх.

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась фигуру серым или синим цветом.

Карточка № 37

Графический диктант.

Инструкция:

от заданной точки проведи 1 клетку вправо, 1 вниз, 1вправо, 1вниз, 2 вправо, 1 вниз, 3 влево, 3 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 3 влево, 4 вверх, 3 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх.

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась фигуру, так, как тебе нравится.

Карточка № 34

nsportal.ru

Математический диктант по клеточкам для детей 1-2-3-4 класса. Рисунки и описание

Несложный математический диктант, в ходе которого дошкольникам и ученикам младших классов предлагается нарисовать узор по клеточкам, следуя указаниям преподавателя, не только позволяет проверить знания детей. С помощью такого рода занятий педагогу удастся положительно повлиять на развитие у учеников усидчивости, внимательности и аккуратности.

Понимая специфику рассматриваемых заданий, составить их сможет даже родитель, не имеющий специального образования. Это позволит прививать ребенку новые навыки не только в стенах дошкольного или школьного учреждения, но и дома.

Содержание статьи:

Как выполнять математический диктант

Математический диктант по клеточкам представляет собой скорее развивающую игру, чем форму проверки знаний маленького человека. Его основная цель – формирование слухового и зрительного восприятия информации у ребенка, а также развитие детской памяти и графических способностей.

Регулярно выполняя задания рассматриваемого типа, ребенок улучшает мелкую моторику, расширяет пространственное мышление и получает необходимые навыки для дальнейшего обучения письму.

Графический диктант — увлекательный математический диктант с рисованием фигур по клеточкам

Выполнять математический диктант следует в соответствие с основными правилами. Изучить их важно не только педагогу, который будет проводить занятие, но и самим ученикам. Следуя ключевым советам, взрослые и дети не только получат пользу от развивающих уроков такого типа, но и насладятся самим процессом, сделав акцент на его творческой составляющей.

Общие рекомендации:

  • Для графического диктанта оптимально использовать бумагу с крупной клеткой, не менее 8 мм. Это облегчит задание для ребенка и сделает итоговый рисунок более выразительным, что позволит маленькому ученику, применив свои творческие навыки, раскрасить детали изображения в желаемые цвета.
  • Не стоит критиковать ребенка, даже если в результате выполненного задания он не получил загаданный изначально рисунок. Вместо того, чтобы ругать и указывать на ошибки в грубой форме, психологи и педагоги рекомендуют разобрать этапы диктанта вместе с учеником, наглядно продемонстрировав ему правильный ход выполнения задания.
  • Перед тем, как начать математический диктант, преподавателю важно определить комфортную для детей скорость воспроизведения информации. Если диктовать слишком быстро, ребенок будет не успевать выполнять задание, что зародит в нем негативное отношение к таким урокам. Если диктовать чересчур медленно, дети вскоре потеряют интерес и начнут отвлекаться, навсегда связав задания рассматриваемого типа со скучным времяпрепровождением.
  • Во время математического диктанта уместно делать паузы каждые 10-20 мин., в зависимости от возраста учеников. Предоставляя детям возможность отдохнуть, размять пальцы рук, расслабить глаза и временно сменить род деятельности.
  • Учитывая специфику графических диктантов, важно следить за осанкой ребенка во время занятия, а также достаточной освещенностью рабочего места. При выполнении заданий такого типа дети обычно максимально сосредоточенно вырисовывают клетки, при этом для удобства склоняясь вплотную к рабочей поверхности. Это может привести к перенапряжению глазных мышцы, а в случае частого и длительного нахождения в таком положении, к искривлению позвоночника.

Плюсы и минусы методики развития для детей

Математический диктант по клеточкам, как и другие методики развития детей, имеет не только ряд существенных преимуществ, но и недостатки. Изучение минусов таких занятий поможет своевременно предотвратить потерю интереса у ребенка к учебе, а также минимизирует негативное влияние графического обучения на его здоровье.

Среди очевидных преимуществ математических диктантов по клеткам отмечают:

  • Тренировка мелкой моторики рук ребенка. Развитая моторика способствует правильному физическому развитию подрастающего человека, расширению словарного запаса, а также более быстрому приобретению навыков бытовой жизни, например, застегивание пуговиц, завязывание шнурков и так далее.
  • Обучение ребенка навыку концентрирования внимания на одном конкретном задании. В силу возрастных особенностей психики детям дошкольного и младшего школьного возраста трудно сосредотачивать внимание на чем-то одном. Это мешает им не только качественно справляться с заданиями при обучении, но и перегружает нервную систему, находящуюся еще только на стадии формирования.
  • Задействование связи фонетического восприятия информации (на слух) с визуальным или графическим. Такое умение развивает мозг, создает новые нейронные связи, положительно влияя на общее развитие и эрудированность маленького человека.
  • Закрепление изученного материала, связанного с обозначением сторон (понятия «право» и «лево»).
  • Тренировка абстрактного мышления и развитие воображения. Чтобы сделать занятие интереснее, детские психологи рекомендуют после получения итогового изображения, предложить ученикам раскрасить его и придумать свою историю, связанную с картинкой.

К недостаткам рассматриваемой методики обучения относят:

  • Риск перенапряжения глазных мышц. При регулярной перетренированности мускулы зрительных органов истончаются, из-за чего острота зрения резко снижается. Учитывая то, что ребенок не способен своевременно сообщить родителям об ухудшении в состоянии здоровья, проблемы с глазами зачастую диагностируются слишком поздно, когда восстановить зрение уже можно только с помощью медикаментов или хирургического вмешательства.
  • Риск перегрузить нервную систему детей, не умеющих справляться с трудностями. Во время первых 2-3 математических диктантов ученики только будут знакомиться со спецификой заданий, допуская при этом большое количество ошибок. Осознавая, что результат их труда не соответствует ожиданиям, дети могут разозлиться и отказаться выполнять подобные задания в дальнейшем. Такое поведение наиболее характерно для маленьких людей – перфекционистов или тех, кто в конкретный период переживает возрастной кризис.

Способы математического диктанта по клеткам

Математический диктант по клеточкам можно выполнять несколькими способами:

Способ выполнения математического диктанта Краткое описание методики
Графическое копирование (подходит для дошкольников) Каждому ребенку на выбор предлагается несколько изображений, границы которых подразумевают очерчивание конкретного количества клеток. Выбрав понравившуюся картинку, маленький художник может приступать к ее срисовыванию на свою рабочую поверхность. Важно объяснить ученику, что в результате проделанной работы он должен получить точную копию исходного изображения, вне зависимости от того, каким образом он будет ее воссоздавать (например, некоторые дети рисуют границы картинки, не отрывая карандаш от бумаги, другие предпочитают прорисовывать отдельные детали, после чего соединяют их в целостную композицию).
Создание изображения под диктовку (оптимально для младших школьников) Задача учеников, воспринимая указания преподавателя на слух, обводить необходимое количество клеток, перемещая карандаш в озвученное учителем направление. В данном случае не рекомендуется показывать заранее изображение, которое дети должны получить по итогу. Обладая хорошей памятью, младшие школьники смогут частично предугадать указания взрослого во время диктанта, что повлияет на одну из основных целей рассматриваемого задания – научить детей сосредотачиваться на конкретном действии и быстро обрабатывать информацию, полученную посредствам органов слуха.
Симметричная прорисовка рисунка (оптимально для детей всех возрастов) Перед началом диктанта детям показывают половину картинки. Их задача – следуя указаниям учителя, дорисовать симметричную часть изображения, получив таким образом целостный рисунок. Преимущество такой методики в том, что подрастающий человек в данном случае не только учится обрабатывать информацию и незамедлительно преобразовывать ее в действие, но и развивает фантазию (заранее придумывая, как может выглядеть рисунок по итогу), а также знакомится с понятием равенства в математичке и изобразительном искусстве.

Правила рисования по клеткам

Математический диктант по клеточкам будет максимально эффективен в развитии подрастающего поколения только при его проведении в соответствие с основными правилами рисования.

Правила рисования по клеткам:

  • Во время работы рекомендуется использовать мягкий карандаш и ластик. Карандаш указанного типа обеспечит более плавное скольжение руки ребенка по рабочей поверхности, что сократит вероятность допуска ошибок в прорисовке изображения. Ластик необходим для своевременной коррекции рисунка. Его использование целесообразно только если ребенок сам заметит погрешность. В противном случае прерывать работу маленького ученика не рекомендуется, так как это может спровоцировать рассеивание детского внимания и, как следствие, потерю интереса.
  • После прорисовки основных линий и получения контура изображения рекомендуется предложить ребенку обвести линии маркером яркого цвета. Такая смена деятельности даст возможность ребенку немного расслабиться и переключить внимание с четкого следования указаниям преподавателя на творческую составляющую учебного процесса.
  • Оптимально начинать знакомство ребенка с математическими диктантами с рисования геометрических фигур или простых картинок овощей и фруктов. Давая ребенку на начальном этапе простые задания, учитель подкрепляет веру ученика в собственные силы и желание попробовать себя в выполнении более сложных задач.

  • Чтобы избежать многочисленных правок, рекомендуется предложить ребенку, следуя указаниям учителя, для начала просто расставлять точки в необходимых местах рабочей поверхности, не тратя время на прорисовку ровных контуров изображения. Соединять точки между собой целесообразно только после завершения диктовки.
  • При размещении задания на листе бумаги важно объяснить подрастающему человеку, что читать указания по рисованию линий нужно слева направо.
  • Чтобы облегчить рабочий процесс для ребенка, учителю следует самостоятельно поставить на рабочей поверхности исходную точку, предварительно отступив необходимое количество клеток от краев листа бумаги.
  • После того, как дети поймут принцип выполнения графического диктанта, рекомендуется уточнить у них, какое изображение они хотят нарисовать в следующий раз. Учитывая пожелания ребенка при составлении заданий, преподавателю удастся преумножить интерес подрастающего человека к урокам подобного типа.
  • Не рекомендуется уделять математическому диктанту более 20 мин. в день. Для дошкольников и младших школьников это максимальное время, когда они физически способны сосредотачивать внимание на выполнении одного задания. Затянув урок, учитель рискует отбить желание у детей заниматься в дальнейшем и спровоцировать возникновение негативных ассоциаций.

Примеры и схемы диктантов с описанием

Математические диктанты, предполагающие создание изображения по клеточкам, необходимо выбирать для конкретной группы детей, исходя из их возрастных особенностей.

Для учеников 1-2 класса рекомендуется брать простейшие геометрические рисунки, на создание которых будет затрачиваться минимум времени. Для школьников, обучающихся в 3-4 классе, увлекательнее будут задания повышенной сложности, требующие более детальной прорисовки составляющих частей.

Для 1-2 класса

Для учеников, только недавно начавших посещать школу, в качестве математического диктанта подойдут такие задания:

Вариант итогового изображения Схема его создания
1. Отступить 5 клеток (кл.) сверху и 5 клеток от левого края рабочей поверхности.

2. Приступить к прорисовке контура, следуя указаниям: 1 кл. вправо, 1 кл. наверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 8 кл. вправо, 1 кл. наверх, 1 кл. вправо, 1 кл. наверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 12 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. наверх, 1 кл. влево, 3 кл. наверх.

1. Отступить 3 кл. слева и 4 кл. от верхней грани рабочей поверхности.

2. Приступить к прорисовке контура, следуя указаниям: 2 кл. вправо, 1 кл. наверх, 2 кл. вправо, 1 кл. вправо, 6 кл. вниз, 10 кл. вправо, 4 кл. наверх, 1 кл. влево, 12 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. наверх, 1 кл. направо, 3 кл. наверх, 2 кл. влево, 4 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. наверх, 1 кл. вправо, 3 кл. наверх, 4 кл. влево, 4 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. наверх, 1 кл. направо, 3 кл. наверх, 2 кл. налево, 4 кл. вниз, 2 кл. налево, 1 кл. наверх, 1 кл. направо, 9 кл. наверх, 2 кл. влево, 2 кл. наверх.

1. Отступить 10 клеток слева и 2 клетки от верхней грани рабочей поверхности.

2. Приступить к прорисовке контура, следуя указаниям: 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 3 кл. вниз, 3 кл. влево, 1 кл. вниз, 5 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 7 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 5 кл. вправо, 7 кл. вверх.

3.  Дорисовать окружающие предметы, например, волны, облака, птиц, при этом соблюдая основной принцип создания изображения – границы деталей рисунка должны в точности повторять контуры клеток.

Для 3-4 класса

Для взрослых детей младшего школьного возраста интересно будет как результат математического диктанта по клеткам получить такие изображения:

Вариант итогового изображения Схема его создания
1. Отступить 5 клеток слева и 5 клеток от верхней грани рабочей поверхности.

2. Приступить к прорисовке контура, следуя указаниям: 1 кл. вправо, 1 кл. наверх, 2 кл. вправо, 1 кл. наверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 2 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 5 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 наверх, 2 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. наверх, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 2 кл. вниз, 1 кл. влево, 2 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. наверх, 1 кл. влево, 1 кл. наверх, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. наверх, 1 кл. вправо, 1 кл. наверх, 2 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 5 кл. наверх, 2 кл. влево, 1 кл. наверх, 1 кл. влево, 2 кл. наверх.

1. Отступить 7 клеток слева и 6 клеток от верхней грани рабочей поверхности.

2. Приступить к прорисовке контура, следуя указаниям: 1 кл. вправо, 1 кл. наверх, 3 кл. направо, 1 кл. вниз, 1 кл. направо, 1 кл. вниз, 1 кл. налево, 1 кл. вниз, 1 кл. налево, 1 кл. вниз, 3 кл. направо, 1 кл. вниз, 2 кл. налево, 2 кл. вниз, 1 кл. направо, 2 кл. вниз, 1 кл. направо, 1 кл. вниз, 3 кл. влево, 2 кл. наверх, 1 кл. влево, 2 кл. вниз, 3 кл. влево, 1 кл. наверх, 1 кл. направо, 2 кл. наверх, 1 кл. направо, 2 кл. наверх, 2 кл. налево, 1 кл. наверх, 3 вправо, 1 кл. наверх, 1 кл. влево, 1 кл. наверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх.

3. Дорисовать роботу глаза, рот или другие черты внешности.

1. Отступить 1 клетку слева и 2 клетки от верхней грани рабочей поверхности.

2. Приступить к прорисовке контура, следуя указаниям: 2 кл. вправо, 4 кл. вниз, 1 кл. вправо, 3 кл. вниз, 2 кл. вправо, 1 кл. наверх, 1 кл. вправо, 1 кл. наверх, 1 кл. вправо, 1 кл. наверх, 1 кл. вправо, 1 кл. наверх, 4 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 3 кл. вниз, 8 кл. вправо, 1 кл. вниз, 3 кл. вправо, 7 кл. вниз, 1 кл. влево, 7 кл. вниз, 3 кл. влево, 6 кл. наверх, 7 кл. влево, 6 кл. вниз, 3 кл. влево, 8 кл. наверх, 3 кл. влево, 1 кл. наверх, 2 кл. влево, 1 кл. наверх, 1 кл. влево, 2 кл. наверх, 2 кл. влево, 1 кл. наверх, 2 кл. влево, 4 кл. наверх, 1 кл. влево, 6 кл. наверх.

3.  Дорисовать глаза, уши, рот или другие характерные черты внешности животного.

Рекомендуется диктант по клеточкам практиковать ежедневно на уроках в классе с математическим уклоном, и 3 раза в неделю в обычных классах.

Такая периодичность занятий увеличит общие показатели успеваемости школьников, разнообразит время пребывания в учебном заведении, а также поспособствует развитию их творческих способностей и скорости обработки воспринимаемой на слух информации.

Видео-урок: математический диктант в начальной школе

Математический диктант для начальной школы он-лайн:

kidteam.ru

рисунки по схеме в тетради, для начинающих

Графические диктанты – это интересные рисунки в тетради по схеме. Ребенок с увлечением создает образ, который должен получиться в итоге. А родители, пользуясь ими, смогут подготовить ребенка к обучению в школе и предотвратить многие трудности, которые могут возникнуть. Рассмотрим подробнее о том, что это такое.

Рисунки по клеточкам

Этой интереснейшей, захватывающей игрой, которая к тому же поспособствует развитию малыша, вы вполне сможете увлечь малыша при длительном ожидании в очереди, не дадите ему соскучиться в путешествии или просто хорошо проведете время с ним дома.

Ребенок с огромным интересом рисует в своей тетради по клеточкам. Именно это и является его главной задачей при их выполнении. Важно уметь проводить черту, следуя четкой инструкции. Результатом работы станет полученное изображение какого-либо предмета.

Польза

Графические диктанты оказывают хорошую помощь родителям и педагогам в подготовке ребенка к обучению в школе. С помощью них вы сможете помочь ему избежать трудностей, которые возникают у учеников во время обучения. Среди них неразвитая орфографическая зоркость, рассеянность, плохая концентрация внимания, неусидчивость.

Занимаясь с дошкольником регулярно, вы будете развивать внимание, логическое и абстрактное мышление, воображение, усидчивость, мелкую моторику, умение ориентироваться на листе, координировать свои движения. Вы научите ребенка правильно держать ручку и карандаш, обучите счету. Выполняя графические диктанты, малыш выучит понятия «право-лево», «верх-низ», закрепит полученные знания на практике.

Ребенок рисует по клеточкам под диктование задания взрослым. При этом он внимательно слушает, что нужно делать, т. е. учится слушать и слышать, что говорит ему взрослый, сосредотачиваться на сказанном. Эти умения являются одними из самых важных в обучении в школе.

Занимаясь хотя бы два раза в неделю, уже через 2-3 месяца вы сможете увидеть результат. Помимо этого, выполняя графические диктанты, малыш расширит свой кругозор, расширит свой словарь, узнает различные способы изображения предметов. С помощью такой игровой формы занятий ребенок сможет овладеть навыками, которые пригодятся ему для успешного обучения.

Начинать заниматься следует не раньше, чем крохе исполнится четыре года. Именно в этом возрасте уже возможно развитие мелкой моторики. Интерес к графическим диктантам проявляется не только у дошкольников, но и у подростков, которым они также окажут большую пользу.

Подготовка

Этот этап необходим в первую очередь. Он представляет собой приобретение всего необходимого для выполнения графических диктантов. Вам потребуется сборник диктантов, подходящий крохе по возрасту. Для малышей подойдут диктанты, которые содержат понятия «право-лево» и «верх-низ», без угловых передвижений. По мере взросления и освоения ребенком умения делать задание правильно, можно постепенно вводить и перемещение по диагоналям клеточек.

Сборники можно приобрести в книжных магазинах, они могут встретиться в продаже в канцелярских товарах, букинистических магазинах. Огромное количество различных графических диктантов вы сумеете найти на просторах интернета и распечатать их. А можно придумать изображение самостоятельно.

Также вам потребуются тетрадь в клетку или отдельные листы, ручка или карандаш, ластик. Готовое изображение можно раскрасить цветными карандашами или фломастерами.

Когда подобраны все необходимые материалы, которые требуются для проведения графического диктанта, нужно подготовить к нему и кроху. Для этого выучите с малышом понятия «право-лево», продемонстрируйте ему, где у листа верх, а где низ, ему необходимо понять, что значит «движение вверх» или «движение вниз». Расскажите, как необходимо двигаться ручкой, отсчитывать необходимое количество клеточек.

Как научить

Для проведения занятия необходимо хорошо подготовленное рабочее место. Стол должен иметь гладкую и ровную поверхность. Мебель должна соответствовать росту малыша. На стуле ребенок должен сидеть прямо и ровно. Необходимо хорошее правильное освещение.

Подготовьте листы с графическими диктантами. На первых порах необходимо, чтобы кроха имел перед глазами образец выполненного задания. Также перед малышом должны лежать простой карандаш и ластик. Он необходим для удаления неправильно начерченных линий и возможности продолжить выполнение графического диктанта. Также, когда вы только начинаете учить ребенка выполнять такие задания, взрослому следует делать это вместе с ним на своем листочке и поправлять ребенка, показывая и объясняя на своем образце.

Включите во время проведения занятия физминутки. Необходимо давать отдых глазам и ручкам малыша.

Приступайте к обучению. Для этого обозначьте на листе малыша точку отсчета или объясните ему, как он может это сделать самостоятельно. Расскажите ему о том, что именно с этой точки необходимо начинать движение в заданном направлении и отсчитывать то количество клеток, которое вы называете.

Теперь начинайте диктовку. У себя на листе с заданием ставьте отметку в том месте, где вы закончили. Это поможет не запутаться вам самим и не запутать ребенка.

Следите за тем, как кроха выполняет отсчет. Подсказывайте ему направление движения, если он еще путается в понятиях «право-лево». Если он допускает ошибки при отсчитывании необходимого количества клеток, то первое время делайте это вместе с ним.

Время для занятий

Этапы проведения занятий

Любое отдельно взятое занятие должно состоять из нескольких этапов его проведения. Желательно. чтобы в него входили: сам графический диктант, беседа о получившемся изображении, скороговорки, чистоговорки, загадки, физминутка, пальчиковая гимнастика. Смысловая нагрузка обязательно должна присутствовать на всех этапах его проведения, последовательность которых может быть различной.

К примеру, можно провести с ребенком пальчиковую гимнастику, проговорить скороговорки и чистоговорки. Лучше если они будут посвящены выбранному изображению. Затем вы проводите сам графический диктант.

Проведите физминутку приблизительно в середине его выполнения. После того как ребенок увидел полученное изображение, необходимо провести обсуждение. Рассказать ему интересные факты о нем, попросить его самостоятельно составить рассказ. После проведения обсуждения загадайте ребенку загадки.

Возможно проведение занятия и в другом порядке. В начале проведения проводится гимнастика для пальчиков. Затем поработайте над самим графическим диктантом с физминуткой. А затем уже необходимо обсудить детали, проговорить чистоговорки и скороговорки, отгадать загадки.

В ходе обсуждения, поясните малышу, что рисунок по клеточкам – это схематичное изображение предметов, расскажите о разнице между схематическим изображением, картинкой и фотографией. Поясните малышу, что в схематическом изображении можно увидеть особенности предметов, отличающие их от других, по которым их можно узнать. Например, отличительной чертой зайца будут длинные уши, слона можно узнать по его хоботу, жирафа – по длинной шее.

Если хотите, чтобы занятие не стало скучным, вы можете разнообразить проведение работы над скороговорками и чистоговорками. Возможно использование мяча, который ребенок будет ритмично подкидывать на все отдельные слова или слоги. Можно перебрасывать его с руки на руку. Можно прохлопать ритм скороговорки или чистоговорки. Также можете попросить попробовать выговорить скороговорку несколько раз подряд и не запутаться при этом.

Виды графических диктантов

Графические диктанты можно разделить на два вида.

  • Выполнение его под диктовку. Такой вид подразумевает диктовку порядка рисования взрослым. Ребенок воспринимает информацию на слух.
  • Выполнение по заданному порядку. Этот вид характеризуется предложенными ребенку готовыми листами с заданием, написанным сверху листа. Задания выглядят следующим образом: 2 ↑, 2 →, 2 ↓, 2 ← (получится квадрат). Выполняет ребенок их, глядя на предложенную схему, где цифра означает количество клеток, на которое необходимо передвинуться, а стрелочка – направление движения.

По уровню сложности можно разделить графические диктанты на:

  • для начинающих;
  • легкие;
  • сложные.

Использовать для их могут как воспитатели в детских садах, педагоги в школе, так и родители в процессе домашнего обучения.

Советы родителям

  • Подбирая задания, вам следует учитывать индивидуальные интересы своего малыша, его пол, и возраст. Для маленьких будет интересным рисование по клеточкам различных зверюшек: зайчиков, мишек, котиков. Девочки с удовольствием будут рисовать цветы или принцесс. Мальчики будут в восторге от машинок, роботов, замков, смешных человечков. Если ребенок, к примеру, увлечен игрой на музыкальных инструментах, вы можете нарисовать с ним скрипичные ключи, ноты и музыкальные инструменты.
  • Начинать следует с рисования простых геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб и пр. Помимо всей пользы от рисования по клеточкам, вы еще и выучите с малышом их названия. Для тех, кто только начинает осваивать рисование по клеточкам, подойдут простые диктанты, выполняемые одним цветом. Уровень сложности заданий необходимо повышать постепенно.

Если вы хотите научить ребенка ориентироваться в тетради, привыкнуть к работе в ней, то следует использовать именно тетрадные листы или выполнять задание в самой тетради.

  • Делайте занятия разнообразными, рисуйте с малышом тех животных, которых он еще не знает, сопровождайте рисование рассказом о них. Используйте цвета, которые малыш еще не выучил. Пусть малыш вам сам расскажет о том, какое изображение получилось. Расширяйте кругозор малыша, его словарный запас. Учите новые слова, рассказывайте о том, где и как их можно применять.
  • Не нервничайте, если у малыша не будет сразу получаться. Подсказывайте ему и немного подталкивайте к правильному выполнению задачи. Помните о том, что занятия должны проходить с позитивным настроем и в форме игры. Необходимо создание доброжелательной обстановки. Тогда ребенок будет заниматься с удовольствием.

Не перегружайте малыша. Не стоит продолжать занятие, если он устал. Лучше доделать работу позже. Не сравнивайте его с другими детьми. Хвалите ребенка за хорошо выполненное задание.

Только при создании таких условий, обучение будет плодотворным и успешным, а кроха будет заниматься с удовольствием.

В следующем видеоролике представлен пример графического диктанта для ребенка, который вы можете применять самостоятельно дома.

Пример проведения занятия посмотрите в следующем видео.

o-krohe.ru

рисунки в тетради по математике

Если вы думаете, что нарисовать картину вы никогда не сможете, то сильно ошибаетесь. Выполняя сложные графические диктанты, у вас получится создать настоящие шедевры. Эта игра будет интересна в любом возрасте, взрослым и детям, и в 5, и в 10, и в 20 лет, и даже старше. С ее помощью можно весело и полезно провести семейный вечер, подойдет она и для студентов, которые хотят скоротать время, ей можно надолго занять расшумевшихся детей или предложить ее школьникам на уроках. Попробовать стоит обязательно!

Польза

Рисунки по клеткам представляют собой не только увлекательнейшее времяпрепровождение, но и нужное дело для детей и взрослых.

Дошкольникам и учащимся начальной школы они помогут подготовиться к школе, поспособствуют тому, что адаптация пройдет в более легкой форме. С их помощью у малышей будет развиваться орфографическая зоркость, координация движений, память, внимание, воображение. Развивая мелкую моторику пальцев рук, они окажут положительное влияние на формирование красивого почерка, интеллектуальное развитие крохи.

Подросткам также необходимо развивать основные психические процессы и такие картинки способствуют этому. Также с помощью них ребята 10-14 лет будут учиться быстро и внимательно конспектировать, хорошо справляться с написанием диктантов, работать аккуратно, постепенно привыкать к постоянно увеличивающейся нагрузке.

У ребят, с которыми регулярно занимаются рисованием по клеточкам значительно шире кругозор, активный словарь богаче. Картинки по клеткам оказывают помощь в развитии усидчивости, борьбе с рассеянностью, учат прислушиваться и вникать в то, что говорит взрослый. Они познакомят и закрепят знания детей о таких понятиях, как «право-лево», «верх-низ», «точка», «диагональ», «сторона», «угол», научат ориентироваться в тетради.

Взрослых сложные графические диктанты привлекут возможностью нарисовать настоящие красивые картины. Они будут служить интересным досугом, дающим возможность научиться чему-то новому. Так, из обычного листа бумаги, у вас может выйти потрясающей красоты пейзаж или чудесное животное. К тому же, рисование помогает успокоить нервную систему, расслабиться после тяжелого рабочего дня.

Чем отличаются от простых

Самые легкие графические диктанты предназначены для детей от 4 лет. Они представляют собой простейшую картинку, выполненную одним цветом. В результате получается схема, по общим очертаниям которой можно угадать, какой предмет нарисован. В таких диктантах не встречается рисование линий по диагонали. Ребенок отсчитывает клеточки в пределах 10 только вправо, влево, вверх и вниз. Начинать можно с рисования незамысловатых узоров, которые потом станут замкнутыми и превратятся в картинку.

Задания средней сложности предполагают умение хорошо считать не только в первом десятке. Расширяются возможности движения под углом в указанном направлении. Такие диктанты могут быть выполнены не только одним цветом. Рисунки становятся более реалистичными.

На видео - пример графического диктанта "Верблюд".

Выполнение сложных работ не предполагает никаких ограничений. Все зависит только от вашего терпения и возможностей. Картины могут быть разного размера, выполняться как в одном цвете, так и в разных. Принцип выполнения задания несколько меняется. Здесь не просто проводятся линии, создавая контур предмета, а закрашиваются целые ряды клеток.

Как правило, сделать такое задание под диктовку просто невозможно. Необходимо распечатывать образец выполнения в цветном варианте и копировать его на своем листе, самостоятельно отсчитывая то количество клеток, которое необходимо закрасить определенным цветом.

Простые диктанты подходят для детей от 4 лет. Уже в возрасте 12-13 лет, а то и раньше, подросток вполне легко сможет справляться с заданиями средней сложности. В 14 – 18 лет из рук увлеченного рисованием по клеточкам будут выходить красивые произведения искусства.

Советы

При проведении занятия необходимо учитывать их психологические особенности. В занятие желательно включить загадки, скороговорки, пальчиковые игры, физминутки. Необходимо подбирать их с учетом темы выбранного рисунка. Это поможет сделать такую трудную для них работу интереснее.

o-krohe.ru

Графический ДИКТАНТ (145 силуэтов по клеточкам).

Добрый день, дорогие педагоги, сегодня я выгружаю большую коллекция шаблонов-картинок для графического диктанта по клеточкам. Мы сможем здесь найти графические задания для детей дошкольного возраста на внимательность и на закрепления умения ориентироваться «где лево, а где право» на листе бумаги, а также веселые упражнения-диктанты в рисовании по клеточкам для младших школьников.  Все задания я специально разложила по уровню сложности, чтобы педагоги могли подобрать правильную последовательность формирования этого детского навыка. А еще у нас на сайте уже готова статья КРАСИВЫЕ УЗОРЫ по клеточкам для подготовки руки к письму (100 вариантов) — альтернатива скучным буквенным прописям

Посмотрите КАК ЭТО КРАСИВО. Чувствуете внутри себя восхитительное жужжание? Это заработал моторчик творческого азарта. Сейчас вы начнете читать статью и станете специалистом, знающим методику и имеющим целый пакет шаблонов для графического диктанта по клеточкам.

Начнем с первого этапа обучения клеточной графике под диктовку — для детей дошкольников-начинашек… и дойдем до заданий для школьников скучающих на продленке.

Простые задания

по графическому диктанту

БЕЗ ДИАГОНАЛЕЙ.

Начинать обучать графическому диктанту надо с очень маленьких задания — короткие линии и небольшое количество поворотов.

Первые 4 раза сделайте графический диктант САМИ (дети будут лишь зрителями). Это можно обыграть как загадочное письмо с зашифрованным словом. И надо понять шифр… там нарисованы клеточки и стоят стрелки право, лево, вниз, вверх, наискосок. Давайте дети попробуем сделать как подсказывает шифр в письме и посмотрим что же это за слово.
Потом вызовите одного ребенка САМОГО СМЫШЛЕНОГО и дети будут ему подсказывать как рисовать…

Вот несколько вариантов для таких простых графических заданий для начинающих осваивать эту технику дошкольников.

Самые первые задания БЕЗ ДИАГОНАЛЕЙ — просто направо, налево, вверх, вниз. Как в случае с этой картинкой черепахой и с собакой ниже.

 

Усидчивые дети, которые обожают этот вид творчества пусть рисуют большие полотна лесенок туда-сюда-обратно.

Простые задания 

на графические диктанты

С ДИАГОНАЛЬЮ.

Потом познакомьте детей с понятием ДИАГОНАЛЬ — когда линия пересекает клеточку наискосок от уголка к уголку. И оттренируйте этот навык сначала методом КОПИРОВАНИЯ (без диктовки) а просто задача «нарисуй по образцу» и в тетради ряд цыплят или рыбок (образец нарисован уже в тетрадке рукой педагога). Начните с цыплят и рыбок, сильнейшим детям можно дополнительно дать улитку.
На доске обратите внимание что у рыбок  и цыплят есть места, где линия идет не по нарисованным клеточкам,а разрезает клетоку наискосок.

Вот еще один набор заданий. Только ГРУШУ НЕ ДАВАЙТЕ — рано.  И голубую рыбу — тоже рано. Там идет скошенная линия — дети еще с ней не знакомы. Ее будем разбирать с детьми на следующем этапе обучения (читайте ниже).


Методом «СНЕЖИНКИ» познакомьте детей с понятичми косой линии: ВправоВниз, ВлевоВниз, ВправоВверх, ВлевоВверх. Метод снежинки означает что вы на клеточном поле выбираете точку в углу любой клетки и показываете, как ОТ ЭТОЙ ТОЧКИ уходят лучи снежинки НАИСКОСОК — два нижних: один лучик снежинки вниз вправо, другой вниз в лево и еще два луча верхних: один вверх вправо, и второй вверх влево.

Начанайте работать с диагональю НА ОДНУ КЛЕТКУ. Для этого подойдут вот эти тренажеры — белочка и ежик.

И вот как раз снежные предновогодние темы для графического диктанта — со снеговиком, пингвином, снежинками, рукавичками, санками. Здесь есть небольшие короткие диагонали на одну клетку (А вот задание «зонтик» пока не берите: он имеет линию, СКОШЕННУЮ сквозь две клетки, этому надо обучать отдельно).

Отличное пейзажное задание — дети ОБОЖАЮТ этот рыцарский замок, или принцессовый. В конце занятия я разрешаю дорисовать на этой картинке воинов на башнях (для мальчиков) или гуляющих в сени деревьев принцесс (для девочек).

А вот задание где диагональ рисуется уже СКВОЗЬ ДВЕ КЛЕТОЧКИ — крыша красного домика на рисунке ниже. Объясните детям что диагональ идет от уголка к уголку клеточки — и так сквозь два квадратика. Как в крыше этого домика.

А вот диагональная линия НА ДВЕ КЛЕТКИ идет в морде и шее собачки.

В этом графическом задании с «пятнистой собачкой возле миски» есть сложный элемент хвостика (его можно пропустить) и дети могут произвольно нарисовать хвостик и от руки пятна.

Или если вы верите в силы своих деток, покажите им хитрость в хвостике. Тогда начало графического диктанта с спинки (у основания хвоста) — далее идем в сторону морды и по контуру всей собаки… и объясните детям, что на жопке нужно остановится на середине клеточки, а потом пойти к уголку верхнего над ней квадратика (это будет кончик хвоста). И потом от кончика хвоста просто провести линию к спинке.

Можно взять телефон (он подходит идеально). Можно взять вот эту часовню (но тогда крышу домика переделать в диагональную (чтобы линия по уголкам клеточек шла).

А вот диагонально-линейные рисунки с большим количеством замкнутых контуров — хвост отдельно, плавник отдельно. Это уже сложные задачи, их можно дать более сильным детям, чтобы они не скучали и почувствовали азартный ВЫЗОВ своему мастерству.

 

Задания со СКОШЕННОЙ линией

в графическом диктанте.

 

Когда вы диктуете графический диктант — приучайте ребенка НЕ СРАЗУ ВЕСТИ ЛИНИЮ, а сначала в воздухе (летающим над бумагой карандашом) посчитать клетки (в заданном направлении) и по итогам подсчета поставить точку… и уже К ЭТОЙ ТОЧКЕ вести линию по бумаге.

Именно такой подход помогает научить ребенка СКОШЕННОЙ ЛИНИИ. В первом параграфе ребенок привык что диагональ режет квадрат РОВНО на две треугольной части. То есть диагональная линии идет от уголка к уголку- ее еще мы называем УГОЛКОВАЯ ЛИНИЯ (детям нравится).

А в скошенной линии — прямая идет от угла первого квадрата к углу второго квадрата НЕ ПО ЦЕНТРУ.

Вот в кораблике есть оба вида линий (уголковая и скошенная) — когда в лодочной састи линии идут ровно по диагонали клеточек. А в парусной части рисунка НИЖНЯЯ линия паруса она пересекает клеточки не по их уголкам.

Поэтому чтобы научиться рисовать скошенную линию диагонали, надо сначала найти КОНЕЦ этой будущей диагонали — то есть мы даем задание: отсчитайте вверх одну клетку, вправо две (поставьте там точку) и теперь к этой точке проведите прямую линию.

Начните с заданий, где всего два раза надо сделать такую линию. Вот как в этом самолете.

 

Вот несколько картинок для графического диктанта с такими скошенными (неуголковыми нецентральными) диагоналями.

Эти  задания как раз небольшие — и не дадут ребенку устать и на протяжении всей работы он сможет сохранять внимательность и точность выполнения заданных диктантом шагов.

 

Чередуйте ЛЕГКИЕ задания с БОЛЕЕ СЛОЖНЫМИ диктантами на косую линию. Пусть дети практикуются, но со сменой режимов «старательного усердия» и «расслабленного удовольствия».

Варианты для девочек

 

Варианты для мальчиков.

Вот более длительные задания — тут в одном рисунке уже 2 контурных элемента — панцирь и тело черепахи. Зато мало скошенных линий. Графическая черепашка имеет только 2 скошенные линии — по бокам шеи.

Продвинутые дети могут взять на дополнительном занятии вот такой диктант -пингвина — тут две скошенные линии внизу белого брюшка. Остальные линии чистые диагонали от уголка до уголка клеточек.

 

Варианты с ДЛИННОЙ скошенной линией

Графический диктант Радужный Ксилофон — 11 клеток вправо и 3 клетки вверх — ставим точку и соединяем наш хвост с этой новой точкой.

Тут без линейки НЕЛЬЗЯ — посчитали по вертикали, по горизонтали, точку поставили… и прикладываем линейку. От руки ровно не проведешь в детском саду.

 

 

Графические диктанты

С ЗАКРУГЛЕННЫМИ элементами.

А вот еще следующий самый крутой этап (по сути это уже переход к «РУКЕ ХУДОЖНИКА», как я это называю).

Здесь некоторые косые или диагональные линии НЕ ПРЯМЫЕ, а имеющие закругление. Морда и лапки собачки — на картинке ниже как раз закругленные.

Начните с небольших диктантов, где закругление встречается два раза.

Объясните детям как делать закругление  с ВЫПУКЛОСТЬЮ ВВЕРХ (как горка, как шляпка гриба), или с ВОГНУТОСТЬ ВНИЗ (как лодочка, как улыбка)

 

Потом перейдите к более сложной графике, тоже с округлыми элементами. Если закругление нужно сделать на ДЛИННОЙ линии, то научите детей находить ВЕРШИНУ ДУГИ — то есть ставить точку-границу будущей дуги. Вот на картинке ниже мы видим, что высота дуги паруса — всего одна клетка. Так и скажите детям, давайте поставим по центру точку, на высоту одной клетки — чтобы наша дуга НЕ ВЫХОДИЛА ЗА ЭТУ ТОЧКУ, а прогнулась в этой ограниченной территории.

Вот несколько графических рисунка для диктантов с плавными линиями. Это уже задания для младших школьников. Хорошая тренировка ума, смекалки, наблюдательности, умения анализировать и подмечать мелочи.

ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАДАНИЯ

для графических диктантов.

А теперь, давайте поглядим, какое разнообразие графических заданий вы можете взять для своих диктантов (учитывая уровень подготовки и натренированности детей). Предложенную графику вы можете адаптировать изменять некоторые линии, придумывать свои дополнения, фоновые или сюжетные.

Вот коллекция зайчиков и кроликов для графического диктанта. Начните с центрального розового зайца — он СИММЕТРИЧЕН. У серого зайца (маленького в углу) заострите мордочку, если ваши дети еще не обучены навыкам закруглять некоторые линии.

 

 

 

Задания НА МЕЛКОЙ КЛЕТОЧКЕ

по графическим диктантам.

Есть картинки, которые не помещаются на лист тетради в крупную клетку. Поэтому такие задания в детском саду не выполняются. Они даются детям в школе — в основном на продленке. Хороший педагого продленки всегда найдет интересное занятие своим подопечным.

Это могут быть графический задания (диктанты или срисовки по клеточкам) С ЖИВОТНЫАМИ (крокодил, акула, краб, рыба, слон, утка, кузнечик).

Интересные варианты диктантов с птичками.

 

 

Вот такие красивые картинки и  методика обучения детей графическому диктанту. Теперь вы вооружены и графикой и пониманием правильных шагов преподавания. Осталось начать реализовывать это в практической жизни вашей дошкольной группе. Ваши дети 5-6 лет уже готовы к этому. Пора начитать влюблять детей в волшебные клеточки.

Удачи вам и новых клеточных идей для диктантов.

Ольга Клишевская, специально для сайта Семейная Кучка.

Читайте НОВЫЕ статьи на нашем сайте:

на Ваш сайт.

semeynaya-kuchka.ru


Смотрите также


Семья

Семейные отношения
Каждая отдельная семья являет собой определенную социально-психологическую группу, которая в свою очередь складывается на основе интимных и исключительно доверительных отношений между двумя супругами, а также родителями и детьми. Её общая социальная активность, структура, а также составляющая нравственно-психологическая атмосфера напрямую зависят не только лишь от общих условий и установленных закономерностей, но также от тех довольно специфических обстоятельств, в которых формируется семья, а также живёт и в полной мере функционирует.
Рождение ребенка – испытание на прочность всей семьи
В сказках, как известно, все невзгоды героев заканчиваются свадьбой. А в жизни со свадьбы все только лишь начинается.

Опрос

Полезный для Вас наш сайт?

Да
Нет
Очень полезный
Ничего интересного
Мне все равно