Модные тенденции 2011 специально для круглых животиков
Будущие мамы – это прежде всего женщины! А практически любая женщина очень хочет постоянно хорошо выглядеть. Если округлившийся живот уже не влезает в Вашу обычную одежду, то пришло время подумать про смену собственного гардероба.

Филиппов м в


Филиппов, Владимир Михайлович — Википедия

Влади́мир Миха́йлович Фили́ппов (род. 15 апреля 1951, Урюпинск) — председатель Высшей аттестационной комиссии Минобрнауки России с февраля 2013 года, ректор Российского университета дружбы народов (РУДН) (1993—1998 и с 2005), академик Российской академии образования, министр образования Российской Федерации (1998—2004), доктор физико-математических наук, профессор.

Родился 15 апреля 1951 года в городе Урюпинске Волгоградской области. Окончил школу с серебряной медалью.

В 1968 году поступил в Университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы и в 1973 году окончил факультет физико-математических и естественных наук по специальности «Математика», после чего продолжил учёбу в аспирантуре.

В 1975—1976 годах служил в Вооружённых силах СССР.

По окончании воинской службы Владимир Михайлович вернулся в УДН, где занимал преподавательские должности от ассистента кафедры высшей математики до заведующего кафедрой математического анализа. В дальнейшем работал начальником научного управления УДН, деканом факультета физико-математических и естественных наук, секретарём партийной организации Университета.

В 1980 году В. М. Филиппов защитил кандидатскую диссертацию «Функциональные пространства и их приложения к решению вариационным методом параболических уравнений» (специальность 01.01.01).

В 1983—1984 годах повышал научную квалификацию в Свободном университете Брюсселя в Бельгии.

В 1986 году защитил докторскую диссертацию «Квазиклассические решения обратных задач вариационного исчисления в неэйлеровых классах функционалов и функциональных пространствах» в Математическом институте им. В. А. Стеклова АН СССР по специальности «Математический анализ»[1]. В 1987 году ему было присвоено учёное звание профессора.

В 1993 году Владимир Михайлович Филиппов был избран ректором Российского университета дружбы народов и оставался на этом посту до 1998 года, когда его указом президента России назначили министром образования Российской Федерации.

Министр образования РФ с 25 мая 1999 года по 9 марта 2004 года.

С 2000 года является заведующим кафедрой сравнительной образовательной политики, созданной в РУДН и имеющей статус Международной кафедры ЮНЕСКО[2].

В 2001 году избран членом-корреспондентом, в 2003 году — действительным членом Российской академии образования, а в 2004 и 2008 годах — членом Президиума РАО.

В 2012 году был избран президентом управляющего комитета ЮНЕСКО Всемирной программы «Образование для всех»[3].

C октября 2012 года согласно решению Комитета Государственной Думы РФ является председателем Экспертного совета по международной деятельности в сфере образования[4].

12 февраля 2013 года распоряжением Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева назначен председателем Высшей аттестационной комиссии (ВАК)[5].

Владеет французским и английским языками.

Владимир Путин и Владимир Филиппов. 14 мая 2003 года

Придя в сентябре 1998 года в Правительство Е. М. Примакова, под руководством и при поддержке вице-премьера В. И. Матвиенко, В. М. Филиппов начал работу по стабилизации ситуации в российском образовании[источник не указан 2431 день].

В 1999 году Правительством России была принята, а затем утверждена Законом РФ «Федеральная программа развития российского образования на 2000—2004 гг.», предусматривавшая ежегодное выделение существенных государственных средств на развитие российского образования в дополнение к текущему финансированию.

По инициативе и под руководством В. М. Филиппова была начата активная модернизация российского образования. В январе 2000 года в Москве, в Кремле, после 12-летнего перерыва был проведён Всероссийский съезд работников образования с участием 5000 делегатов и при содействии В. В. Путина. Были определены проблемы российского образования, намечены основные пути его обновления; на съезде также была одобрена Национальная доктрина образования в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённая затем Правительством РФ.

Модернизация российского образования[править | править код]

В 2001 году под руководством В. М. Филиппова была разработана, а затем при поддержке Президента России В. В. Путина рассмотрена и одобрена Госсоветом и утверждена Правительством РФ программа «Модернизация российского образования на период до 2010 года», которая предусматривала («Вестник образования», март 2003 года — «Модернизация российского образования»):

  • информатизацию школьного образования;
  • разработку новых стандартов общего среднего образования;
  • начало изучения иностранных языков со второго класса; овладение двумя иностранными языками по итогам полной средней школы;
  • введение профильного обучения в старших классах полной средней школы;
  • оптимизацию сети сельских школ и реализацию программы «Школьный автобус»;
  • упорядочение издания школьной учебной литературы с целью повышения её качества;
  • введение многобалльной системы оценок знаний учащихся;
  • разработку нормативно — подушевого финансирования общего среднего образования, с учётом специфики малокомплектных и специализированных видов школ;
  • оснащение всех средних школ России спортивным инвентарём и художественной литературой;
  • перевод всех школ России в статус юридических лиц;
  • введение новых статусов образовательных учреждений;
  • создание попечительских советов в общеобразовательных школах и в вузах;
  • улучшение организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях;
  • введение ЕГЭ — Единого государственного экзамена и создание системы приёма в вузы на основе региональных, вузовских и общероссийских Олимпиад;
  • введение целевого приёма в высшие учебные заведения;
  • существенное увеличение средств на ремонт и содержание студенческих общежитий для расширения возможностей приёма иногородних студентов;
  • стратификацию учреждений высшего образования, выделение различных категорий ведущих вузов;
  • разработку нового поколения стандартов всех уровней профессионального образования — начального, среднего и высшего профессионального образования.

Жена, выпускница Волгоградского политехнического института, работает школьным учителем.

Сын и дочь окончили экономический факультет РУДН[6]. Дочь Ирина Владимировна Филиппова работает телеведущей (творческий псевдоним — Ирена Понарошку)[7].

В. М. Филиппов является автором более 200 научных работ, в том числе 30 монографий, две из которых переизданы в США Американским математическим обществом на английском языке.

Награды, почётные звания и должности[править | править код]

Вручение Ордена Почёта,
10 марта 2016 года

ru.wikipedia.org

Филиппов, Михаил Михайлович (учёный) — Википедия

Михаи́л Миха́йлович Фили́ппов (30 июня (12 июля) 1858, село Осокино, Звенигородский уезд, Киевская губерния — 12 июня 1903, Санкт-Петербург) — русский писатель, философ, журналист, физик, химик, историк, экономист и математик, популяризатор науки и энциклопедист. Основатель, издатель и редактор журнала «Научное обозрение». Член Санкт-Петербургского математического общества[1].

Михаил Филиппов родился в селе Осокино (ныне Окнино Катеринопольского района Черкасской области). Имение принадлежало его деду по матери Лаврентию Васильковскому, родословная которого велась от гетмана Богдана Хмельницкого.

Подростком Михаил изучил французский, немецкий и английский языки, а готовясь к поступлению в университет, выучил латинский и греческий языки. Образование получил на юридическом факультете Петербургского университета, а затем на физико-математическом факультете Новороссийского университета в Одессе. В 1892 году получил степень доктора «натуральной философии» в Гейдельбергском университете (тема диссертации — «Инварианты линейных однородных дифференциальных уравнений»). Стажировался у Бертло и Мейера.

Литературная деятельность[править | править код]

В 1889 году Филиппов написал и издал исторический роман «Осаждённый Севастополь», отмеченный сочувственным отзывом севастопольского ветерана Льва Толстого:

«Роман даёт совершенно ясное и полное представление не только о Севастопольской осаде, но и о всей войне и причинах её».

В соавторстве с проживавшим в Петербурге хорватским историком Марко Дошеном, Филиппов в 1890 году написал и издал книгу «Хорваты и борьба их с Австрией» («Hrvati i njihova borba s Austrijom»). Книга вышла под псевдонимом «М. Д. Билайградский».

Михаил Филиппов — автор и редактор трёхтомного «Энциклопедического словаря» (СПб., 1901 г., издательство П. П. Сойкина). Выступал переводчиком трудов Дарвина и других зарубежных учёных на русский язык, а также трудов Менделеева на французский; являлся автором-биографом в серии ЖЗЛ.

Научная деятельность[править | править код]

Философия[править | править код]

Филиппов явился автором первой в России рецензии на 2-й том «Капитала». В 1895—1897 гг. Филиппов издал труд «Философия действительности», где с материалистических позиций оценил основные этапы развития европейской философии. В очерках «Судьбы русской философии» (опубликованы в 1898 году в журнале «Русское богатство») Филиппов выделил две тенденции в истории русской мысли, которые были связаны с влиянием английского эмпиризма и немецкого идеализма.

Филиппов придерживался левых, марксистских взглядов, в связи с чем находился под полицейским надзором с 1881 года, высылался в Териоки (1901—1902 гг.). Резко критически оценивал Филиппов религиозно-философское направление Владимира Соловьёва. В 1903 в статье «Новый идеализм» подверг критике сборник «Проблемы идеализма» и его авторов (Н. А. Бердяева, С. Н. Булгакова, Е. Н. Трубецкого).

Физика[править | править код]

Занимался исследованиями миллиметровых электромагнитных волн и экспериментами по передаче энергии взрыва на расстояние (гипотетический луч Филиппова). Известно письмо учёного в редакцию газеты «Санкт-Петербургские ведомости», написанное накануне гибели:

«В ранней юности я прочёл у Бокля, что изобретение пороха сделало войны менее кровопролитными. С тех пор меня преследовала мысль о возможности такого изобретения, которое сделало бы войны почти невозможными. Как это ни удивительно, но на днях мною сделано открытие, практическая разработка которого фактически упразднит войну. Речь идёт об изобретённом мною способе электрической передачи на расстояние волны взрыва, причём, судя по применённому методу, передача эта возможна и на расстояние тысяч километров, так что, сделав взрыв в Петербурге, можно будет передать его действие в Константинополь. Способ изумительно прост и дёшев. Но при таком ведении войны на расстояниях, мною указанных, война фактически становится безумием и должна быть упразднена. Подробности я опубликую осенью в мемуарах Академии наук. Опыты замедляются необычайною опасностью применяемых веществ, частью весьма взрывчатых, как трёххлористый азот, частью крайне ядовитых».

Филиппов был основателем, издателем и редактором журнала «Научное обозрение» (прекратившимся с его смертью). Автор 300 научных работ. Заявленное научное открытие «луч Филиппова» легло в основу сюжета фильма «Охота на дьявола».

Кончина[править | править код]

Умер при невыясненных обстоятельствах в Петербурге: 12 июня 1903 года Филиппова нашли мёртвым в его собственной домашней лаборатории на 5 этаже дома по ул. Жуковского, 37 (принадлежавшего вдове Салтыкова-Щедрина, Елизавете). Официальная версия — апоплексический удар.[источник не указан 1074 дня] В БСЭ написано: «Трагически погиб в своей лаборатории во время опытов со взрывчатыми веществами»[2].

Документы и приборы Филиппова были изъяты и считаются утраченными.

Погребён 25 июня на Литераторских мостках.

Сын — Борис (1903—1991), советский театральный деятель, директор Центрального дома работников искусств и Центрального дома литераторов.

  • Филиппов Б. М. Тернистый путь русского учёного: Жизнь и деятельность М. М. Филиппова / Академия наук СССР. — М.: Издательство АН СССР, 1960. — 120 с. — (Научно-популярная серия). — 15 000 экз.
  • Филиппов Б. М. Тернистый путь / Под ред. и с предисл. акад. С. Г. Струмилина. — Изд. 2-е, перераб. и доп. — М.: Наука, 1969. — 200 с. — 11 000 экз.
  • Филиппов Б. М. Тернистый путь русского ученого: Жизнь и деятельность М. М. Филиппова / Отв. ред. Б. М. Кедров. — Изд. 3-е, перераб. и доп. — М.: Наука, 1982. — 176 с. — (Научные биографии). — 40 000 экз.
  • Филиппов М. М. Этюды прошлого: Избранные очерки, научные работы, художественная проза, литературно-критические статьи. — М.: Издательство АН СССР, 1963.
  • Смирнов-Сокольский Н. П. Рассказы о книгах. — Изд. 2-е. — М.: Книга, 1977. — 448 с.

ru.wikipedia.org

Филиппов, Василий Макарович — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 декабря 2016; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 декабря 2016; проверки требует 1 правка.

Васи́лий Мака́рович Фили́ппов (14 января 1921, дер. Пижуйла, Карельская трудовая коммуна — 6 октября 1944, Польша) — гвардии капитан, Герой Советского Союза.

Родился в крестьянской семье, карел.

Учился в начальной школе деревни Вохтозеро, затем в школе Спасской Губы. После окончания восьми классов, работал счетоводом в колхозе в Вохтозере.

В 1939 году призван в ряды РККА. Закончил ускоренные курсы младших лейтенантов при артиллерийском училище в 1941 году.

Сражался на Ленинградском, Карельском и Воронежском фронтах, под Новороссийском, на Левобережной Украине, в боях в Чехословакии и Польше.

Командир противотанковой батареи 299-го гвардейского артиллерийского полка 129-й гвардейской стрелковой дивизии 1-й гвардейской армии, 4-й Украинский фронт.

В сентябре 1944 года, выдвинув артиллерийскую батарею на прямую наводку в районе села Каменне, отразил 4 контратаки противника.

В одном из наступательных боев в октябре 1944 года, уничтожив 5 огневых точек, повёл стрелков на штурм вражеского дота и был смертельно ранен.

Указом Президиума Верховного Совета 24 марта 1945 года В. М. Филиппову было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Похоронен в селе Балигруд (Польша)[1].

Брат — Пётр, сестры Вера и Мария.

Награждён орденом Ленина, орденом Красной Звезды, медалью «За отвагу», медалью «За оборону Ленинграда».

  • В память о В. М. Филиппове установлены мемориальные доски в д. Вохтозеро, Спасская Губа, Кондопоге.
  • Портрет героя установлен в монументальной Галерее Героев в Петрозаводске в 1977 году.
  • Герои земли советской. — Петрозаводск: Карельское книжное издательство, 1968. — С. 325-336. — 367 с. — 20 000 экз.
  • Филиппов В. М. // Героям Ленина — Слава! — Петрозаводск. 1985. с. 292—293.
  • Гринин Н. А. Подвиг артиллериста. — Петрозаводск. 1964. 40 с.

Филиппов, Василий Макарович (рус.). Сайт «Герои страны».

ru.wikipedia.org

Филиппов, Владимир Михайлович - это... Что такое Филиппов, Владимир Михайлович?

Влади́мир Миха́йлович Фили́ппов (род. 15 апреля 1951 года, Урюпинск) — ректор Российского университета дружбы народов (РУДН) (1993—1998 и с 2005), академик Российской академии образования, министр образования Российской Федерации (1998—2004), доктор физико-математических наук, профессор.

Биография

Владимир Филиппов
  • Родился 15 апреля 1951 года в городе Урюпинске Волгоградской области. Окончил школу с серебряной медалью. В 1968 году поступил в Университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы и в 1973 году закончил факультет физико-математических и естественных наук по специальности «Математика», после чего продолжил учёбу в аспирантуре. В 1975—1976 годах служил в Вооруженных силах СССР.
  • По окончании воинской службы Владимир Михайлович вернулся в Университет, где занимал преподавательские должности от ассистента кафедры высшей математики до заведующего кафедрой математического анализа. В дальнейшем работал начальником Научного управления УДН имени Патриса Лумумбы, деканом факультета физико-математических и естественных наук, секретарем партийной организации Университета.
  • В 1980 году В. М. Филиппов защитил кандидатскую диссертацию, а в 1983—1984 годах повышал научную квалификацию в Свободном университете Брюсселя в Бельгии. Уже в 1986 году защитил докторскую диссертацию в Математическом институте им. В. А. Стеклова Российской академии наук по специальности «Математический анализ»[1]. В 1987 году ему было присвоено ученое звание профессора.
  • В 1993 году Владимир Михайлович Филиппов был избран ректором Российского университета дружбы народов и оставался на этом посту до 1998 года, когда его Указом Президента России назначили министром образования Российской Федерации.
  • Владеет французским и английским языками.

Семья

Жена Владимира Михайловича, выпускница Политехнического института, работает школьным учителем. Сын и дочь окончили экономический факультет РУДН[2]. Дочь Владимира Михайловича - Ирина Владимировна Филиппова (творческий псевдоним - "Ирена Понарошку") - работает ведущей на MTV[3].

Государственная деятельность

Vladimir Putin and Vladimir Filippov. May 14, 2003
  • Придя в сентябре 1998 года в Правительство Е. М. Примакова, под руководством и при поддержке вице-премьера В. И. Матвиенко, В. М. Филиппову удалось организовать работу по стабилизации ситуации в российском образовании.
  • В 1999 году Правительством России была принята, а затем утверждена Законом РФ «Федеральная программа развития российского образования на 2000—2004 гг.», которая предусматривала ежегодное выделение существенных государственных средств на развитие российского образования в дополнение к текущему финансированию.
  • По инициативе и под руководством В. М. Филиппова была начата активная модернизация российского образования. В январе 2000 года в Москве, в Кремле, проведен (после 12-ти летнего перерыва, при 5000 делегатов) Всероссийский съезд работников образования, при участии В. В. Путина, где были определены проблемы российского образования и намечены основные пути его обновления. На Съезде была одобрена Национальная Доктрина образования в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная затем Правительством РФ.

Модернизация отечественного образования

В 2001 году, под руководством В.М. Филиппов была разработана, а затем при поддержке Президента России В.В. Путина, была рассмотрена и одобрена Госсоветом РФ и утверждена Правительством РФ Программа «Модернизация российского образования на период до 2010 года», которая предусматривала («Вестник образования», март 2003 г. – «Модернизация российского образования»):

  • информатизацию школьного образования;
  • разработку новых стандартов общего среднего образования;
  • начало изучения иностранных языков со 2 класса; овладение двумя иностранными языками по итогам полной средней школы;
  • введение профильного обучения в старших классах полной средней школы;
  • оптимизацию сети сельских школ и реализацию Программы «Школьный автобус»;
  • упорядочение издания школьной учебной литературы с целью повышения ее качества;
  • введение многобалльной системы оценок знаний учащихся;
  • разработку нормативно - подушевого финансирования общего среднего образования, с учетом специфики малокомплектных и специализированных видов школ;
  • оснащение всех средних школ России спортивным инвентарем и художественной литературой;
  • перевод всех школ России в статус юридических лиц;
  • введение новых статусов образовательных учреждений;
  • создание попечительских советов в общеобразовательных школах и в вузах;
  • улучшение организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях;
  • введение ЕГЭ – Единого государственного экзамена и создание системы приема в вузы на основе региональных, вузовских и общероссийских Олимпиад;
  • введение целевого приема в высшие учебные заведения;
  • существенное увеличение средств на ремонт и содержание студенческих общежитий для расширения возможностей приема иногородних студентов;
  • стратификацию учреждений высшего образования, выделение различных категорий ведущих вузов;
  • разработку нового поколения стандартов всех уровней профессионального образования – начального, среднего и высшего профессионального образования.

Семья

Жена Владимира Михайловича, выпускница Политехнического института, работает школьным учителем. Сын и дочь окончили экономический факультет РУДН[2]. Дочь Владимира Михайловича - Ирина Владимировна Филиппова (творческий псевдоним - "Ирена Понарошку") - работает ведущей на MTV[3].

Научные труды

В.М. Филиппов является автором более 200 научных работ, в том числе 30 монографий, две из которых переизданы в США Американским математическим обществом на английском языке. В 2001 году избран членом-корреспондентом, в 2003 году - действительным членом Российской академии образования, а в 2004 и 2008 годах - членом Президиума РАО. С 2000 года является заведующим кафедрой сравнительной образовательной политики, созданной в РУДН и имеющей статус Международной кафедры ЮНЕСКО [4].

Награды, почётные звания и должности

В 2012 году был избран Президентом Управляющего комитета ЮНЕСКО Всемирной программы «Образование для всех»[9].

C октября 2012 года согласно решению Комитета Государственной Думы РФ является председателем Экспертного совета по международной деятельности в сфере образования[10].

Примечания

Ссылки

  Российский университет дружбы народов
Ректоры РУДН Сергей Румянцев (1960—1970) • Владимир Станис (1970—1993) • Владимир Филиппов (1993—1998) • Дмитрий Билибин (и. о. 1998—2004, 2004—2005) • Владимир Филиппов (с 2005)
Факультеты РУДН Аграрный • Гуманитарных и социальных наук • Инженерный • Медицинский • Русского языка и общеобразовательных дисциплин • Физико-математических и естественных наук • Филологический • Экологический • Экономический • Юридический
Ныне не существующие: Экономики и права
Институты РУДН Гостиничного бизнеса и туризма • Иностранных языков • Международных программ • Мировой экономики и бизнеса
Филиалы РУДН Белгород • Ессентуки • Пермь • Сочи • Якутск • Богословский аграрный колледж
Разное Команда КВН • Список известных выпускников РУДН • Список почётных докторов РУДН • Пожар в общежитии РУДН 24 ноября 2003

dic.academic.ru

Важнейшие события в высшем образовании прошлого столетия — МРОЧ – ПравОбраз

Автор:

Филиппов Владимир Михайлович

Доктор физико-математических наук

Академик РАО

Председатель ВАК Минобрнауки России

Ректор ФГБОУ «Российский университет дружбы народов»

 

Российская высшая школа прошла длительный исторический путь развития. В ХХ век Россия вступила со стройной, сложившейся, многопрофильной системой образования и стремлением общества и государства развивать и совершенствовать ее.

История отечественной школы в советский период развива­лась крайне драматично и противоречиво. В ней прослежива­ются несколько крупных этапов, в основном совпадающие с важными периодами в развитии страны.

Так, В.И. Ленин видел в социалистической революции возмож­ность быстрейшего преодоления экономической и культурной отсталости страны. Скачок в культурном отношении, или куль­турная революция, включала широкий комплекс задач социа­листического и коммунистического строительства в области культуры. Школе в культурных преобразованиях отводилась особая роль как образовательному институту и инструменту коммунистического воспитания.

Высшая школа была объектом пристального внима­ния новой власти. Основными направлениями формирования советской интеллигенции были привлечение на свою сторону старой, дореволюционной интеллигенции и создание новых кадров — из рабочих и крестьян. После принятия в августе 1918 г. декрета, открывшего дорогу в вузы рабоче-крестьянс­кой молодежи, в Московский университет было подано более 8 тыс. заявлений от лиц, не имевших среднего образования. Прием в университет 1918 г. более чем в 5 раз превысил при­ем 1913г. Но обучаться в вузах большинство принятых не могли, так как не обладали для этого необходимыми знания­ми. Требовались чрезвычайные меры. Такой мерой стали рабочие факультеты, создаваемые с 1919 г. по всей стране. В конце восстановительного периода выпускники рабфаков составляли половину принятых в вузы студентов.

Вторым направлением работы партии и Советской власти в высшей школе была перестройка преподавания общественных наук, борьба за утверждение марксистской идеологии. В 1918 г. была открыта Социалистическая академия (в 1924 г. переиме­нована в Коммунистическую), на которую возлагалась задача разработки актуальных проблем теории марксизма, в 1919 г. — Коммунистический университет им Я.М. Свердлова для про­паганды коммунистических идей и подготовки кадров идеоло­гических работников. После окончания гражданской войны была создана разветвленная сеть научных и учебных учрежде­ний, ставших центрами марксистского обществоведения: Ин­ститут К. Маркса и Ф. Энгельса (1921), Истпарт (1920), Ин­ститут красной профессуры (1921), Коммунистические универ­ситеты трудящихся Востока (1921) и национальных мень­шинств Запада (1921).

В 1921 г. декретом Совнаркома РСФСР был принят но­вый устав высшей школы, ликвидировавший ее автономию. Введение в вузах с 1921 г. обязательного изучения марксистс­ких общественных дисциплин, а также закрытие юридических (частично восстановленных через год) и философских факуль­тетов вызвало сопротивление старых преподавательских кад­ров, которые в массе своей восприняли реформу как посяга­тельство на свободу научного творчества. Перелом в преподавании общественных наук наступил в 1924 г., когда состоялся первый выпуск из Института крас­ной профессуры. Для лояльной части старых профессоров было организовано изучение марксизма; выдержавшие специальный экзамен допускались к преподаванию общественных наук. Отмена в 1919 г. ученых степе­ней облегчила воз­можность продвижения на профессорские места молодых пред­ставителей «красной профессуры». В 1928 г. более 25% дол­жностей профессоров и ассистентов в вузах были незанятыми.

Советская система высшего образования сложилась в своих главных чертах к 1927 г. Поставленная перед вузами задача — профессионально готовить специалистов-организаторов, хотя и была более узкой, чем задача высшей школы в дореволюционной России, тем не менее требовала определен­ных условий для ее выполнения. Было сокращено количество скороспелых вузов, открывшихся сразу после революции, зна­чительно сокращен прием студентов, восстановлены вступи­тельные экзамены. Нехватка средств и квалифицированных преподавателей сдерживали расширение системы высшего и среднего специального образования. К 1927 г. сеть высших учебных заведений и техникумов РСФСР насчитывала 90 ву­зов с числом студентов 114,2 тыс. и 672 техникума с числом учащихся 123,2 тыс.

С начала 30-х гг. особенно быстро развивалась сеть инже­нерно-технических, сельскохозяйственных и педагогических учебных заведений. В годы первой пятилетки была сделана попытка форсированной подготовки инженерно-технических кадров. Руководство техническими вузами было передано со­ответствующим наркоматам. Вузы стали готовить специалис­тов узкого профиля в сжатые сроки, часто используя бригад­ные методы обучения, отменяя экзамены и т. п., что привело к снижению качества подготовки специалистов. С 1932—1933 гг. были восстановлены традиционные, проверенные временем ме­тоды обучения, расширена специализация в вузах. В 1934 г. были установлены ученые степени кандидата и доктора наук и ученые звания ассистента, доцента и профессора.

Возможности учиться по своей специальности появились у выдвиженцев. Были созданы специальные учебные заведения по подготовке руководящих кадров — промышленные акаде­мии. Возникло заочное и вечернее обучение в вузах и технику­мах. На крупных предприятиях получили распространение учебные комбинаты, включавшие втузы, техникумы, школы, курсы повышения квалификации. Общее число высших учеб­ных заведений в РСФСР составило в 1940 году  481 учреждение.

В 1930-е гг. коренным образом изменился состав студенче­ства. Этому способствовали различные курсы подготовки ра­боче-крестьянской молодежи в вузы, рабфаки. Численность интеллиген­ции росла очень быстро, к концу 30-х годов новое пополнение этого слоя составило 80—90% от общей численности интелли­генции. Однако по уровню образования, интеллектуальному развитию это была уже другая, социалистическая интеллиген­ция. Именно в 30-е гг. произошел разрыв в восприятии тра­диций русской культуры у новой интеллигенции. Возможнос­ти для духовного развития интеллигенции были ограничены, ее творческий потенциал использовался не столько в интере­сах всего общества, сколько для укрепления системы.

В чрезвычайно тяжелых условиях оказалась высшая школа в годы Великой Отечественной войны (1941—1945). В 1941—1942 учеб­ном году в РСФСР школу не посещали 25% учащихся. Условия войны привели к изменениям в подготовке кадров специалистов. В 1941 г. прием в вузы был сокращен на 41%, по сравнению с мирным временем, число вузов уменьшилось с 817 до 460, численность студентов сократилась в 3,5 раза, более чем в 2 раза уменьшилось количество преподавателей. Сроки обучения за счет уплотнения сокращались до 3—3,5 лет, многие студенты при этом работали.

По мере военных успехов Советской Армии были демобилизованы часть вузовских преподавателей, освобождались от призыва студен­ты некоторых технических вузов. К концу войны количество высших учебных заведений и численность студентов прибли­зились к довоенному уровню. Контингент учащихся средних специальных учебных заведений составляла молодежь допри­зывного возраста.

В послевоенный период началось восстановление системы образования. Так, в 1946 г. Всесоюзный комитет по делам высшей школы был преобразован в Министерство высшего образования СССР. До 1946 г. вузы имели двойное подчинение (ВКВШ и хозяйствен­ные наркоматы), что мешало их работе. Несмотря на быстрый рост системы высшего образования, потребности страны в спе­циалистах полностью не удовлетворялись. Не хватало квали­фицированных вузовских преподавателей, ряды которых за­метно поредели в результате репрессий 30-х гг., военных по­терь и проработочных кампаний, в частности по борьбе с космо­политизмом, 40-х годов. Высшая школа испытывала острую не­хватку преподавателей общественных наук. Для подготовки партийных кадров и идеологических работников в 1946 г. была создана Академия общественных наук при ЦК ВКП(б).

Новые правила приема в вузы давали преимущество лицам, имеющим стаж работы не менее 2 лет или демобилизованным из рядов Советской Армии. Большое внимание уделялось выс­шему заочному и вечернему образованию людей, занятых на производстве. Если в 1945—1946 году на вечерних и заочных отделениях вузов учились 28% всех студентов, то в 1960— 1961 учебном году — 51,7%.

Во второй половине 1980-х – начале 1990-х гг. руководством СССР были предприняты попытки модернизации профессионального образования, что было вызвано необходимостью модернизации всей системы подготовки кадров. Задача состояла в том, чтобы сделать её адекватной новейшим реалиям, способной своевременно и гибко реагировать на меняющиеся требования экономики, запросов общества, соответствовать мировым стандартам. Главным документом, определяющим основные направления реформ системы профессионального образования этого периода, стало утвержденное 18 марта 1987 г. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Основные направления перестройки высшего и среднего специального образования в стране».

Для выхода из кризиса предполагалось осуществить блок преобразований, в том числе усилить интеграцию образовательной системы с наукой и производством, а подготовку специалистов осуществлять с учетом современных требований экономики. Рост эффективности подготовки специалистов связывался с повышением качественного состава научно-педагогических кадров вузов за счет расширения отделений аспирантуры и докторантуры, усиления морального и материального стимулирования работников образования. Существенное внимание уделялось техническому переоснащению вузов, расширению учебных и жилых площадей, поставок лабораторного и другого оборудования.

В условиях набирающего силу кризиса программа реформ 1987 г. стала декларацией о намерениях, в которой отмечались недостатки системы и намечались необходимые пути их преодоления, но решение возникших проблем привычными директивными методами оказывалось невозможным.

Трансформации в процессе подготовки специалистов тесно связывались с усилением самостоятельности учебных заведений. Это касалось вопросов построения программ подготовки специалистов, методов их обучения, подбора квалифицированных преподавательских кадров и т.д.

На Всесоюзном съезде работников образования, проходившем в конце 1988 г., были сформулированы основные принципы новой образовательной политики. Базовым посылом для реформирования образовательной системы становилась ее демократизация, включающая децентрализацию управления, расширение полномочий и повышение самостоятельности образовательных учреждений от опеки органов власти. Особое место отводилось регионализации, т.е. праву субъектов федерации на формирование собственных образовательных стратегий и программ развития, которые отвечали бы потребностям территорий. Допускалось многообразие в целях, задачах и технологиях, а также формах собственности образовательных учреждений.

К 1990 г. направления будущих реформ получили более четкие очертания. К этому времени был подготовлен проект «Государственной программы развития высшего образования в РСФСР». Он был рассмотрен и одобрен 20 сентября 1990 г. Коллегией Государственного комитета РСФСР по делам науки и высшей школы, и дважды: в январе и апреле 1991 г. рассмотрен правительством России». По проекту предусматривалось постепенное сближение отечественного высшего образования с западным. В порядке эксперимента в ряде советских вузов и техникумов началось обучение специалистов по программам, отличным от принятых в отечественной высшей школе. Общие структурные преобразования в этих учебных заведениях сочетались с обновленной структурой профессиональной подготовки – введением многоуровневого обучения. Экспериментальные учебные заведения должны были с течением времени показать дееспособность новой структуры образования. Предполагалось, что в них, помимо проверки новых программ обучения студентов, удастся отработать и ряд механизмов деятельности самих учебных заведений в условиях новых социально-экономических контуров государства.

Одновременно шла разработка нового проекта основного нормативно-правового акта об образовании. К 1991 г. проект закона РСФСР «Об образовании» был принят к рассмотрению. Его основные постулаты базировались на принципах либеральной идеологии и демократических основах развития российского общества. Система образования объявлялась приоритетной отраслью политики в РСФСР. Ее важнейшей частью становилось увеличение объемов финансирования, льготное налогообложение, обеспечение социальных гарантий учащихся и работников образования. Экономической базой высшей школы выступала система многоканального финансирования.

Были намечены три этапа реформирования системы российских вузов. Каждый из них имел свою концепцию, цели, программу действий и ресурсы:

Первый этап (1991-1992 гг.). Конечный результат этапа – реформа существующей системы высшего образования, формирование новой системы и механизмов ее функционирования.

Второй этап (1993-1995 гг.). Конечный результат – завершение формирования и стабилизация новой системы, практическая отработка и оценка эффективности ее механизмов, начало интеграции в международную систему.

Третий этап (1996-2005 гг.). Конечный результат – наращивание потенциала и качества системы, включение в мировую систему высшего образования и разделения труда, обеспечение конкурентоспособности.

Последующие политические реформы в стране, изменение режима работы экономики, перемены в обществе и сфере идеологии показали, что преобразования высшей школы пришлись на переходный период. За 1985-1991 гг. методом проб и ошибок удалось определить будущее направление развития отечественной высшей школы, базой которого служили общая демократизаций системы подготовки кадров, либерализация отношений, внедрение хозрасчетных механизмов, а также наметить ориентиры в вопросе о распределении полномочий между властью в центре, на местах и отдельных учебных заведений. Многие из предложенных мер являлись новинками для советской высшей школы, а потому создавали иллюзию скорого достижения положительных результатов, прогноз которых еще не был завершен.

Важнейшее реформаторское положение закона — допущение наряду с государственным негосударственного образования, что, при отсутствии бюджетных средств на развитие образования в стране, в короткий срок обеспечило негосударственное финансирование этой сферы и привело к началу настоящей образовательной революции.

В 1992/93 учебном году в стране негосударственных вузов не было (исключения — вузы при общественных организациях, например, Институт молодежи, ныне Московский гуманитарный университет, основанный в 1944 году как ВКШ при ЦК ВЛКСМ). Государственных вузов было 535. Через три года, в 1995/96 учебном году их стало на 6 % больше, а негосударственных — 193 (то есть возникла первоначальная сеть). Еще через 5 лет государственных вузов стало на 6 % больше по сравнению с предыдущей цифрой, а негосударственных — на 85 %. За это пятилетие количество студентов увеличилось в государственных вузах на 61 %, а в негосударственных на 246 % (хотя и составило в 2000/2001 учебном году около 10 % всех студентов)»  Тем самым произошло резкое увеличение вузов, что не всегда позитивно сказалось на качестве образования.

В 1996 году был принят закон РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». В этом законе впервые цель образования была сформулирована исходя из потребностей личности: удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии; развитие наук и искусств посредством научных исследований и обучения.

В 2000-е гг. в складывающейся геоэкономической и геополитической ситуации обеспечение стратегической конкурентоспособности России ставит перед ней, по крайней мере, четыре группы связанных задач:

  • Во-первых, обеспечить стратегическую перенастройку существующего сырьевого комплекса, включая использование таких биосферных ресурсов как воздух, почва и чистая вода, расчленив ответы на вопрос: что, в каких количествах и когда есть смысл добывать и использовать, и что, напротив, составляет стратегический резерв развития страны;
  • Во-вторых, обеспечить процесс хозяйственного переосвоения пространства России под новую экономику, создать необходимый для этого комплекс коммуникационных инфраструктур, а также определить основные «опорные регионы», которые станут приоритетами политики развития на долгосрочную перспективу, учитывая необходимость оптимизации использования гигантского пространства страны в условиях демографического сжатия;
  • В-третьих, обеспечить инновационный шаг развития социальной системы, опирающийся не только на коммерциализацию и внедрение научных и проектных разработок советской эпохи, но и на восстановление творческой подсистемы национальной инновационной инфраструктуры, способной обеспечить синтез прорывной науки с инновационным образованием и подготовкой кадров.
  • В-четвертых, обеспечить воссоздание единства образования и воспитания с целью сохранения культурной идентичности российского гражданина. Данные вызовы определяют направления реформирования высшей школы в России в 2000-е гг.

Таким образом, образование — это живой организм, который рос и развивался вместе со страной, как в зеркале отражая все ее успехи и поражения, оказывая, в свою очередь, сильное воздействие на социально-экономическое и культурное развитие России. Очень сложным и противоречивым был советский период в истории образования, оставив после себя многочисленные и глубокие проблемы, но и несомненные достижения.

mroc.pravobraz.ru

Михаил Филиппов – биография, книги, отзывы, цитаты

Михаил Михайлович Филиппов — русский писатель, философ, журналист, физик, химик, экономист и математик, популяризатор науки и энциклопедист.

Родился в селе Окнино, ныне Катеринопольского района Черкасской области. Имение принадлежало его деду Лаврентию Васильковскому, родословная которого велась от Хмельницкого.
Подростком изучил французский, немецкий и английский языки, а готовясь к поступлению в университет, изучил латинский и греческий языки. Образование получил на юридическом факультете Петербургского университета, а затем на физико-математическом факультете Новороссийского университета в Одессе. В 1892 получил степень доктора «натуральной философии» в Гейдельбергском университете (тема…

Михаил Михайлович Филиппов — русский писатель, философ, журналист, физик, химик, экономист и математик, популяризатор науки и энциклопедист.

Родился в селе Окнино, ныне Катеринопольского района Черкасской области. Имение принадлежало его деду Лаврентию Васильковскому, родословная которого велась от Хмельницкого.
Подростком изучил французский, немецкий и английский языки, а готовясь к поступлению в университет, изучил латинский и греческий языки. Образование получил на юридическом факультете Петербургского университета, а затем на физико-математическом факультете Новороссийского университета в Одессе. В 1892 получил степень доктора «натуральной философии» в Гейдельбергском университете (тема диссертации — «Инварианты линейных однородных дифференциальных уравнений»). Стажировался у Бертло и Мейера.
В 1889 году он издал роман «Осаждённый Севастополь», отмеченный Толстым.
Придерживался марксистско-левых взглядов, в связи с чем находился под полицейским надзором с 1881 года, высылался в Териоки (1901—1902 гг). В 1895—1897 гг. Филиппов издал труд «Философия действительности», где с материалистических позиций оценил основные этапы развития европейской философии. В очерках «Судьбы русской философии» (опубликованы в 1898 году в журнале «Русское богатство») Филиппов выделил две тенденции в истории русской мысли, которые были связаны с влиянием английского эмпиризма и немецкого идеализма.
Занимался исследованиями миллиметровых электромагнитных волн и экспериментами по передаче энергии взрыва на расстояние (гипотетический луч Филиппова). Известно письмо учёного в редакцию газеты «Санкт-Петербургские ведомости», написанное накануне гибели:

«В ранней юности я прочёл у Бокля, что изобретение пороха сделало войны менее кровопролитными. С тех пор меня преследовала мысль о возможности такого изобретения, которое сделало бы войны почти невозможными. Как это ни удивительно, но на днях мною сделано открытие, практическая разработка которого фактически упразднит войну. Речь идет об изобретенном мною способе электрической передачи на расстояние волны взрыва, причем, судя по примененному методу, передача эта возможна и на расстояние тысяч километров, так что, сделав взрыв в Петербурге, можно будет передать его действие в Константинополь. Способ изумительно прост и дешев. Но при таком ведении войны на расстояниях, мною указанных, война фактически становится безумием и должна быть упразднена. Подробности я опубликую осенью в мемуарах Академии наук. Опыты замедляются необычайною опасностью применяемых веществ, частью весьма взрывчатых, как треххлористый азот, частью крайне ядовитых».

Умер при невыясненных обстоятельствах в Петербурге. 12 июня 1903 Филиппова нашли мёртвым в его собственной домашней лаборатории на 5 этаже дома по ул. Жуковского, 37 (принадлежавшего вдове Салтыкова-Щедрина, Елизавете). Документы и приборы Филиппова были изъяты полицией и считаются утраченными. Погребен 25 июня на Литераторских мостках.

www.livelib.ru

Филиппов Владимир Михайлович — Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия — статья

Фили́ппов Владимир Михайлович (р. 15 апреля 1951, Урюпинск) — российский государственный деятель, ученый-математик, действительный член Российской академии образования (2003). Министр образования России (1998-2004). Ректор Российского университета дружбы народов (РУДН) (1993-1998 и с 2005 года). Председатель Высшей аттестационной комиссии Минобрнауки России с февраля 2013 года. Владимир Филиппов родился 15 апреля 1951 года в городе Урюпинске Волгоградской области. В 1968 году окончил школу с серебряной медалью и поступил на учебу на факультет физико-математических и естественных наук в Университет дружбы народов в Москве, который окончил в 1973 году по специальности «математика» и продолжил учебу в аспирантуре.

В 1975-1976 годах Владимир Филиппов служил в армии, затем преподавал в Университете дружбы народов, в 1980 году стал кандидатом математических наук.

В 1983-1984 годах он прошел научную стажировку в Свободном университете Брюсселя в Бельгии.

В 1986 году В.М. Филиппов защитил докторскую диссертацию в Математическом институте Академии наук СССР по специальности «математический анализ».

В 1987 году ему было присвоено ученое звание профессора. В Университете дружбы народов В.М. Филиппов заведовал кафедрой математического анализа, работал начальником научного управления, деканом факультета физико-математических и естественных наук, секретарем местной организации КПСС.

В 1993 году он был избран ректором Российского университета дружбы народов (РУДН) и руководил университетом до 1998 года.В сентябре 1998 года было сформировано правительство Е.М. Примакова, в котором В.М. Филиппов занял пост министра образования. Эту должность он сохранял и в правительствах С.В. Степашина, В.В. Путина, М.М. Касьянова. Под его руководством была разработана Федеральная программа развития российского образования на 2000-2004 годы, утвержденная законом в 1999 году, начата модернизация сферы российского образования.В январе 2000 года в Москве, в Кремле, был проведен Всероссийский съезд работников образования. В 2001 году была правительственная программа модернизации российского образования на период до 2010 года, которая предусматривала меры по информатизации школьного образования, разработки новых стандартов общего среднего образования, введение профильного обучения в старших классах, оптимизации сети сельских школ и реализации программы «Школьный автобус», разработку нормативно-подушевого финансирования общего среднего образования, перевод школ в статус юридических лиц, введение Единого государственного экзамена (ЕГЭ).

С 2000 года В.М. Филиппов заведовал кафедрой сравнительной образовательной политики, созданной в РУДН. В 2001 году он был избран членом-корреспондентом Российской академии образования, а в 2003 году — ее действительным членом.

В 2004 году было образован новый кабинет министров, который возглавил М.Е. Фрадков. При этом было создано объединенное министерство образования и науки. В новом составе правительства места для В.М. Филиппова не нашлось, и он вернулся на преподавательскую работу в РУДН.

В 2005 году Владимир Филиппов вновь занял пост ректора РУДН.

В феврале 2013 года В.М. Филиппов был назначен председателем Высшей аттестационной комиссии России. В.М. Филиппов является автором более 200 научных работ, в том числе 30 монографий. Его дочь Ирина Владимировна Филиппова стала ведущей музыкальных программ на радио и телевидении, известна под псевдонимом Ирена Понарошку.

Владимир Филиппов является автором более 200 научных работ, в том числе 30 монографий.

Государственные награды

  • Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2001)
  • Орден Почета (2016)
  • Орден Дружбы (1995)
  • Медаль «В память 850-летия Москвы» (1997)
  • Благодарности Президента Российской Федерации (1999, 2003)
  • Почетная грамота Президента Российской Федерации (2014)

Награды иностранных государств

  • Орден «Командора» (Бельгия), (1999)
  • Кавалер ордена Почётного легиона (Франция, 2002)
  • Mérite de l’Invention (Бельгия) (2003)
  • Орден Франциска Пауло Сантандер (Колумбия) (2008)

Ведомственные и конфессиональные награды

  • Медаль «За заслуги в социально-трудовой сфере Российской Федерации» (2002)
  • Медаль «За заслуги в развитии Олимпийского движения в России» (2003)
  • Медаль «За укрепление боевого содружества» (2003)
  • Орден святого благоверного князя Даниила Московского (2002)
  • Академик Международной академии наук высшей школы (1994)
  • Академик Российской академии естественных наук (1994)
  • Академик Международной академии информатизации (1994)
  • Премия Президента Российской Федерации в области образования (2001)

megabook.ru

Филиппов, Владимир Михайлович — Википедия. Что такое Филиппов, Владимир Михайлович

Влади́мир Миха́йлович Фили́ппов (род. 15 апреля 1951, Урюпинск) — председатель Высшей аттестационной комиссии Минобрнауки России с февраля 2013 года, ректор Российского университета дружбы народов (РУДН) (1993—1998 и с 2005), академик Российской академии образования, министр образования Российской Федерации (1998—2004), доктор физико-математических наук, профессор.

Биография

Родился 15 апреля 1951 года в городе Урюпинске Волгоградской области. Окончил школу с серебряной медалью.

В 1968 году поступил в Университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы и в 1973 году окончил факультет физико-математических и естественных наук по специальности «Математика», после чего продолжил учёбу в аспирантуре.

В 1975—1976 годах служил в Вооружённых силах СССР.

По окончании воинской службы Владимир Михайлович вернулся в УДН, где занимал преподавательские должности от ассистента кафедры высшей математики до заведующего кафедрой математического анализа. В дальнейшем работал начальником научного управления УДН, деканом факультета физико-математических и естественных наук, секретарём партийной организации Университета.

В 1980 году В. М. Филиппов защитил кандидатскую диссертацию «Функциональные пространства и их приложения к решению вариационным методом параболических уравнений» (специальность 01.01.01).

В 1983—1984 годах повышал научную квалификацию в Свободном университете Брюсселя в Бельгии.

В 1986 году защитил докторскую диссертацию «Квазиклассические решения обратных задач вариационного исчисления в неэйлеровых классах функционалов и функциональных пространствах» в Математическом институте им. В. А. Стеклова АН СССР по специальности «Математический анализ»[1]. В 1987 году ему было присвоено учёное звание профессора.

В 1993 году Владимир Михайлович Филиппов был избран ректором Российского университета дружбы народов и оставался на этом посту до 1998 года, когда его указом президента России назначили министром образования Российской Федерации.

С 2000 года является заведующим кафедрой сравнительной образовательной политики, созданной в РУДН и имеющей статус Международной кафедры ЮНЕСКО[2].

В 2001 году избран членом-корреспондентом, в 2003 году — действительным членом Российской академии образования, а в 2004 и 2008 годах — членом Президиума РАО.

Владеет французским и английским языками.

Министр образования

Владимир Путин и Владимир Филиппов. 14 мая 2003 года

Придя в сентябре 1998 года в Правительство Е. М. Примакова, под руководством и при поддержке вице-премьера В. И. Матвиенко, В. М. Филиппов начал работу по стабилизации ситуации в российском образовании[источник не указан 1894 дня].

В 1999 году Правительством России была принята, а затем утверждена Законом РФ «Федеральная программа развития российского образования на 2000—2004 гг.», предусматривавшая ежегодное выделение существенных государственных средств на развитие российского образования в дополнение к текущему финансированию.

По инициативе и под руководством В. М. Филиппова была начата активная модернизация российского образования. В январе 2000 года в Москве, в Кремле, после 12-летнего перерыва был проведён Всероссийский съезд работников образования с участием 5000 делегатов и при содействии В. В. Путина. Были определены проблемы российского образования, намечены основные пути его обновления; на съезде также была одобрена Национальная доктрина образования в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённая затем Правительством РФ.

Модернизация российского образования

В 2001 году под руководством В. М. Филиппова была разработана, а затем при поддержке Президента России В. В. Путина рассмотрена и одобрена Госсоветом и утверждена Правительством РФ программа «Модернизация российского образования на период до 2010 года», которая предусматривала («Вестник образования», март 2003 года — «Модернизация российского образования»):

  • информатизацию школьного образования;
  • разработку новых стандартов общего среднего образования;
  • начало изучения иностранных языков со второго класса; овладение двумя иностранными языками по итогам полной средней школы;
  • введение профильного обучения в старших классах полной средней школы;
  • оптимизацию сети сельских школ и реализацию программы «Школьный автобус»;
  • упорядочение издания школьной учебной литературы с целью повышения её качества;
  • введение многобалльной системы оценок знаний учащихся;
  • разработку нормативно — подушевого финансирования общего среднего образования, с учётом специфики малокомплектных и специализированных видов школ;
  • оснащение всех средних школ России спортивным инвентарём и художественной литературой;
  • перевод всех школ России в статус юридических лиц;
  • введение новых статусов образовательных учреждений;
  • создание попечительских советов в общеобразовательных школах и в вузах;
  • улучшение организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях;
  • введение ЕГЭ — Единого государственного экзамена и создание системы приема в вузы на основе региональных, вузовских и общероссийских Олимпиад;
  • введение целевого приёма в высшие учебные заведения;
  • существенное увеличение средств на ремонт и содержание студенческих общежитий для расширения возможностей приема иногородних студентов;
  • стратификацию учреждений высшего образования, выделение различных категорий ведущих вузов;
  • разработку нового поколения стандартов всех уровней профессионального образования — начального, среднего и высшего профессионального образования.

Семья

Жена, выпускница Волгоградского политехнического института, работает школьным учителем.

Сын и дочь окончили экономический факультет РУДН[3]. Дочь Ирина Владимировна Филиппова работает телеведущей (творческий псевдоним — Ирена Понарошку)[4].

Научные труды

В. М. Филиппов является автором более 200 научных работ, в том числе 30 монографий, две из которых переизданы в США Американским математическим обществом на английском языке.

Награды, почётные звания и должности

Вручение Ордена Почёта,
10 марта 2016 года

В 2012 году был избран президентом управляющего комитета ЮНЕСКО Всемирной программы «Образование для всех»[9].

C октября 2012 года согласно решению Комитета Государственной Думы РФ является председателем Экспертного совета по международной деятельности в сфере образования[10].

12 февраля 2013 года распоряжением Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева назначен председателем Высшей аттестационной комиссии (ВАК)[11].

Примечания

Ссылки

wiki.bio

Филиппов, Владимир Михайлович — Википедия. Что такое Филиппов, Владимир Михайлович

Влади́мир Миха́йлович Фили́ппов (род. 15 апреля 1951 года, Урюпинск) — председатель Высшей аттестационной комиссии Минобрнауки России с февраля 2013 года, ректор Российского университета дружбы народов (РУДН) (1993—1998 и с 2005), академик Российской академии образования, министр образования Российской Федерации (1998—2004), доктор физико-математических наук, профессор.

Биография

Родился 15 апреля 1951 года в городе Урюпинске Волгоградской области. Окончил школу с серебряной медалью.

В 1968 году поступил в Университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы и в 1973 году окончил факультет физико-математических и естественных наук по специальности «Математика», после чего продолжил учёбу в аспирантуре.

В 1975—1976 годах служил в Вооружённых силах СССР.

По окончании воинской службы Владимир Михайлович вернулся в УДН, где занимал преподавательские должности от ассистента кафедры высшей математики до заведующего кафедрой математического анализа. В дальнейшем работал начальником научного управления УДН, деканом факультета физико-математических и естественных наук, секретарём партийной организации Университета.

В 1980 году В. М. Филиппов защитил кандидатскую диссертацию «Функциональные пространства и их приложения к решению вариационным методом параболических уравнений» (специальность 01.01.01).

В 1983—1984 годах повышал научную квалификацию в Свободном университете Брюсселя в Бельгии.

В 1986 году защитил докторскую диссертацию «Квазиклассические решения обратных задач вариационного исчисления в неэйлеровых классах функционалов и функциональных пространствах» в Математическом институте им. В. А. Стеклова АН СССР по специальности «Математический анализ»[1]. В 1987 году ему было присвоено учёное звание профессора.

В 1993 году Владимир Михайлович Филиппов был избран ректором Российского университета дружбы народов и оставался на этом посту до 1998 года, когда его указом президента России назначили министром образования Российской Федерации.

С 2000 года является заведующим кафедрой сравнительной образовательной политики, созданной в РУДН и имеющей статус Международной кафедры ЮНЕСКО[2].

В 2001 году избран членом-корреспондентом, в 2003 году — действительным членом Российской академии образования, а в 2004 и 2008 годах — членом Президиума РАО.

Владеет французским и английским языками.

Министр образования

Владимир Путин и Владимир Филиппов. 14 мая 2003 года

Придя в сентябре 1998 года в Правительство Е. М. Примакова, под руководством и при поддержке вице-премьера В. И. Матвиенко, В. М. Филиппов начал работу по стабилизации ситуации в российском образовании[источник не указан 1884 дня].

В 1999 году Правительством России была принята, а затем утверждена Законом РФ «Федеральная программа развития российского образования на 2000—2004 гг.», предусматривавшая ежегодное выделение существенных государственных средств на развитие российского образования в дополнение к текущему финансированию.

По инициативе и под руководством В. М. Филиппова была начата активная модернизация российского образования. В январе 2000 года в Москве, в Кремле, после 12-летнего перерыва был проведён Всероссийский съезд работников образования с участием 5000 делегатов и при содействии В. В. Путина. Были определены проблемы российского образования, намечены основные пути его обновления; на съезде также была одобрена Национальная доктрина образования в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённая затем Правительством РФ.

Модернизация российского образования

В 2001 году под руководством В. М. Филиппова была разработана, а затем при поддержке Президента России В. В. Путина рассмотрена и одобрена Госсоветом и утверждена Правительством РФ программа «Модернизация российского образования на период до 2010 года», которая предусматривала («Вестник образования», март 2003 года — «Модернизация российского образования»):

  • информатизацию школьного образования;
  • разработку новых стандартов общего среднего образования;
  • начало изучения иностранных языков со второго класса; овладение двумя иностранными языками по итогам полной средней школы;
  • введение профильного обучения в старших классах полной средней школы;
  • оптимизацию сети сельских школ и реализацию программы «Школьный автобус»;
  • упорядочение издания школьной учебной литературы с целью повышения её качества;
  • введение многобалльной системы оценок знаний учащихся;
  • разработку нормативно — подушевого финансирования общего среднего образования, с учётом специфики малокомплектных и специализированных видов школ;
  • оснащение всех средних школ России спортивным инвентарём и художественной литературой;
  • перевод всех школ России в статус юридических лиц;
  • введение новых статусов образовательных учреждений;
  • создание попечительских советов в общеобразовательных школах и в вузах;
  • улучшение организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях;
  • введение ЕГЭ — Единого государственного экзамена и создание системы приема в вузы на основе региональных, вузовских и общероссийских Олимпиад;
  • введение целевого приёма в высшие учебные заведения;
  • существенное увеличение средств на ремонт и содержание студенческих общежитий для расширения возможностей приема иногородних студентов;
  • стратификацию учреждений высшего образования, выделение различных категорий ведущих вузов;
  • разработку нового поколения стандартов всех уровней профессионального образования — начального, среднего и высшего профессионального образования.

Семья

Жена, выпускница Волгоградского политехнического института, работает школьным учителем.

Сын и дочь окончили экономический факультет РУДН[3]. Дочь Ирина Владимировна Филиппова работает телеведущей (творческий псевдоним — Ирена Понарошку)[4].

Научные труды

В. М. Филиппов является автором более 200 научных работ, в том числе 30 монографий, две из которых переизданы в США Американским математическим обществом на английском языке.

Награды, почётные звания и должности

Вручение Ордена Почёта,
10 марта 2016 года

В 2012 году был избран президентом управляющего комитета ЮНЕСКО Всемирной программы «Образование для всех»[9].

C октября 2012 года согласно решению Комитета Государственной Думы РФ является председателем Экспертного совета по международной деятельности в сфере образования[10].

12 февраля 2013 года распоряжением Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева назначен председателем Высшей аттестационной комиссии (ВАК)[11].

Примечания

Ссылки

wiki.sc

Филиппов, Владимир Александрович — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Владимир Александрович Филиппов (1889—1965[1]) — российский и советский историк театра, театральный критик, режиссёр, актёр, педагог, профессор, Заслуженный деятель искусств РСФСР (1956).

Владимир Филиппов родился 18 июня 1889 года в городе Москве, в семье профессора-юриста. В 1907 году он окончил Пятую Московскую гимназию, а в 1912 году — Императорский Московский университет по словесному отделению историко-филологического факультета, при котором был оставлен[2].

В МГУ Владимир Александрович Филиппов занимался главным образом историей драмы. Преподавал русскую литературу в средней школе и читал историю театра в Музыкально-драматическом училище Московского филармонического общества и в Московском археологическом институте[2][3].

В. А. Филиппов много работал в области театра практически, как организатор, режиссер и актёр, до и после октябрьского переворота 1917 года. Состоял членом Государственной академии художественных наук (ГАХН), с 1923 года занял посты председателя её Театральной секции и председателя Театральной секции Государственного учёного совета[2][4].

В 1912 года Владимир Александрович Филиппов работал в рукописном отделении Парижской национальной библиотеки, результатом чего стали его первые печатные работы. Большинство работ Филиппова относится к вопросам театроведения[2][5].

Преподавал в Театральном училище имени Щепкина, Школе-студии имени Немировича-Данченко и ГИТИСе[1].

Владимир Александрович Филиппов скончался 20 мая 1965 года в родном городе и был похоронен на Новодевичьем кладбище.

Заслуги В. А. Филиппова были отмечены званием Заслуженный деятель искусств РСФСР (1956).

Избранные труды В. А. Филиппова

  • «Факты и легенды в биографии Ф. Г. Волкова» («Голос минувшего» 1913, VI).
  • «Мольер в России XVIII века» (сборник Московского Общества Истории литературы; «Беседы» 1915).
  • «К вопросу об источниках трагедий Сумарокова» (Известия Академии Наук. Л. 1928 г.).
  • «Искусство», 1926, II («Проблемы стиха в „Горе от ума“»).
  • «Беседы о театре», М. 1924 год.
  • Репертуар Октябрьского десятилетия. Театры Москвы. 1917—1927, М., 1928.
  • «Женитьба» Гоголя и режиссёрский комментарий к ней. М., 1930.
  • «А. П. Ленский. Статьи. Письма, Записки». М., 1935; 1950.
  • «Московский Малый театр и его значение». Л., 1935.
  • Театр Островского. «Островский А. Н., Дневники и письма», М.-Л., 1937;
  • М. С. Щепкин и его роль в истории русского театра, Л.-М., 1938.
  • «Школа Садовского» в книге Семья Садовских, Л.-М., 1939;
  • «Актер Южин». Л.-М., 1941.
  • «А. И. Южин-Сумбатов, Записки. Статьи. Письма». М.-Л., 1943, 1951.
  • «А. А. Остужев», М.-Л., 1945.
  • «Щепкин и Островский — драматург». М., 1946, Отечественная классика на русской сцене после Октябрьской революции, «Театральный альманах», 1946, № 2.
  • Язык действующих лиц «Горя от ума», в книге Грибоедов A. С., «Горе от ума». Пьеса. Статьи. Комментарии, М., 1946
  • Материалы к сценической истории «Ревизора» Гоголя, «Театр» 1954, № 8.
  • «М. И. Царев в роли Феди Протасова» в книге «Н. М. Радин». М., 1965.

ru.wikipedia.org

Филиппов, Владимир Михайлович — Википедия

Влади́мир Миха́йлович Фили́ппов (род. 15 апреля 1951, Урюпинск) — председатель Высшей аттестационной комиссии Минобрнауки России с февраля 2013 года, ректор Российского университета дружбы народов (РУДН) (1993—1998 и с 2005), академик Российской академии образования, министр образования Российской Федерации (1998—2004), доктор физико-математических наук, профессор.

Биография

Родился 15 апреля 1951 года в городе Урюпинске Волгоградской области. Окончил школу с серебряной медалью.

В 1968 году поступил в Университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы и в 1973 году окончил факультет физико-математических и естественных наук по специальности «Математика», после чего продолжил учёбу в аспирантуре.

В 1975—1976 годах служил в Вооружённых силах СССР.

По окончании воинской службы Владимир Михайлович вернулся в УДН, где занимал преподавательские должности от ассистента кафедры высшей математики до заведующего кафедрой математического анализа. В дальнейшем работал начальником научного управления УДН, деканом факультета физико-математических и естественных наук, секретарём партийной организации Университета.

В 1980 году В. М. Филиппов защитил кандидатскую диссертацию «Функциональные пространства и их приложения к решению вариационным методом параболических уравнений» (специальность 01.01.01).

В 1983—1984 годах повышал научную квалификацию в Свободном университете Брюсселя в Бельгии.

В 1986 году защитил докторскую диссертацию «Квазиклассические решения обратных задач вариационного исчисления в неэйлеровых классах функционалов и функциональных пространствах» в Математическом институте им. В. А. Стеклова АН СССР по специальности «Математический анализ»[1]. В 1987 году ему было присвоено учёное звание профессора.

В 1993 году Владимир Михайлович Филиппов был избран ректором Российского университета дружбы народов и оставался на этом посту до 1998 года, когда его указом президента России назначили министром образования Российской Федерации.

С 2000 года является заведующим кафедрой сравнительной образовательной политики, созданной в РУДН и имеющей статус Международной кафедры ЮНЕСКО[2].

В 2001 году избран членом-корреспондентом, в 2003 году — действительным членом Российской академии образования, а в 2004 и 2008 годах — членом Президиума РАО.

Владеет французским и английским языками.

Министр образования

Владимир Путин и Владимир Филиппов. 14 мая 2003 года

Придя в сентябре 1998 года в Правительство Е. М. Примакова, под руководством и при поддержке вице-премьера В. И. Матвиенко, В. М. Филиппов начал работу по стабилизации ситуации в российском образовании[источник не указан 1894 дня].

В 1999 году Правительством России была принята, а затем утверждена Законом РФ «Федеральная программа развития российского образования на 2000—2004 гг.», предусматривавшая ежегодное выделение существенных государственных средств на развитие российского образования в дополнение к текущему финансированию.

По инициативе и под руководством В. М. Филиппова была начата активная модернизация российского образования. В январе 2000 года в Москве, в Кремле, после 12-летнего перерыва был проведён Всероссийский съезд работников образования с участием 5000 делегатов и при содействии В. В. Путина. Были определены проблемы российского образования, намечены основные пути его обновления; на съезде также была одобрена Национальная доктрина образования в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённая затем Правительством РФ.

Модернизация российского образования

В 2001 году под руководством В. М. Филиппова была разработана, а затем при поддержке Президента России В. В. Путина рассмотрена и одобрена Госсоветом и утверждена Правительством РФ программа «Модернизация российского образования на период до 2010 года», которая предусматривала («Вестник образования», март 2003 года — «Модернизация российского образования»):

  • информатизацию школьного образования;
  • разработку новых стандартов общего среднего образования;
  • начало изучения иностранных языков со второго класса; овладение двумя иностранными языками по итогам полной средней школы;
  • введение профильного обучения в старших классах полной средней школы;
  • оптимизацию сети сельских школ и реализацию программы «Школьный автобус»;
  • упорядочение издания школьной учебной литературы с целью повышения её качества;
  • введение многобалльной системы оценок знаний учащихся;
  • разработку нормативно — подушевого финансирования общего среднего образования, с учётом специфики малокомплектных и специализированных видов школ;
  • оснащение всех средних школ России спортивным инвентарём и художественной литературой;
  • перевод всех школ России в статус юридических лиц;
  • введение новых статусов образовательных учреждений;
  • создание попечительских советов в общеобразовательных школах и в вузах;
  • улучшение организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях;
  • введение ЕГЭ — Единого государственного экзамена и создание системы приема в вузы на основе региональных, вузовских и общероссийских Олимпиад;
  • введение целевого приёма в высшие учебные заведения;
  • существенное увеличение средств на ремонт и содержание студенческих общежитий для расширения возможностей приема иногородних студентов;
  • стратификацию учреждений высшего образования, выделение различных категорий ведущих вузов;
  • разработку нового поколения стандартов всех уровней профессионального образования — начального, среднего и высшего профессионального образования.

Семья

Жена, выпускница Волгоградского политехнического института, работает школьным учителем.

Сын и дочь окончили экономический факультет РУДН[3]. Дочь Ирина Владимировна Филиппова работает телеведущей (творческий псевдоним — Ирена Понарошку)[4].

Научные труды

В. М. Филиппов является автором более 200 научных работ, в том числе 30 монографий, две из которых переизданы в США Американским математическим обществом на английском языке.

Награды, почётные звания и должности

Вручение Ордена Почёта,
10 марта 2016 года

В 2012 году был избран президентом управляющего комитета ЮНЕСКО Всемирной программы «Образование для всех»[9].

C октября 2012 года согласно решению Комитета Государственной Думы РФ является председателем Экспертного совета по международной деятельности в сфере образования[10].

12 февраля 2013 года распоряжением Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева назначен председателем Высшей аттестационной комиссии (ВАК)[11].

Примечания

Ссылки

wikipedia.green


Смотрите также


Семья

Семейные отношения
Каждая отдельная семья являет собой определенную социально-психологическую группу, которая в свою очередь складывается на основе интимных и исключительно доверительных отношений между двумя супругами, а также родителями и детьми. Её общая социальная активность, структура, а также составляющая нравственно-психологическая атмосфера напрямую зависят не только лишь от общих условий и установленных закономерностей, но также от тех довольно специфических обстоятельств, в которых формируется семья, а также живёт и в полной мере функционирует.
Рождение ребенка – испытание на прочность всей семьи
В сказках, как известно, все невзгоды героев заканчиваются свадьбой. А в жизни со свадьбы все только лишь начинается.

Опрос

Полезный для Вас наш сайт?

Да
Нет
Очень полезный
Ничего интересного
Мне все равно