Модные тенденции 2011 специально для круглых животиков
Будущие мамы – это прежде всего женщины! А практически любая женщина очень хочет постоянно хорошо выглядеть. Если округлившийся живот уже не влезает в Вашу обычную одежду, то пришло время подумать про смену собственного гардероба.

Физические качества дошкольников


Статья (старшая группа): Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста.

Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста.

Физическое воспитание является основой всестороннего развития ребенка. Ни в каком другом возрасте физическое воспитание так тесно не связано с общим воспитанием, как первые семь лет. В дошкольном детстве у ребенка закладываются основы здоровья и долголетия, хорошего физического развития и всесторонней двигательной подготовленности .

Организованные физкультурные занятия и свободная двигательная деятельность, когда ребенок в свободное время играет, прыгает, бегает, улучшают обмен веществ и деятельность сердечнососудистой, дыхательной, нервной систем, укрепляют опорно-двигательный аппарат, повышают устойчивость ребенка к заболеваниям. Двигаясь, ребенок познает мир. Чем больше разнообразных движений знает ребенок, тем шире возможности для развития у него ощущения, восприятия и других психических процессов, значит, полноценнее осуществляется его развитие. Поэтому вопрос о физическом воспитании детей дошкольного возраста сохраняет свою актуальность уже многие года. В процессе физического воспитания детей дошкольного возраста необходимо решать оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи. Образовательные задачи включают в себя развитие двигательных качеств, Формирование основных двигательных умений и навыков.

В современном мире одной из самых важных задач физического воспитания дошкольника выступает развитие у него физических качеств, так как состояние общей физической подготовленности детей зависит от того, на сколько у них развиты основные физические качества и виды движений.

Физические качества — это различные стороны двигательных возможностей человека, степень овладения определенными двигательными способностями. К физическим качествам относятся быстрота, сила, ловкость, выносливость и гибкость.

При выполнении любого вида упражнения осуществляется развитие всех без исключения физических качеств, но только одни развиваются преимущественно больше, чем остальные.  Когда речь идет о развитии физических качеств у дошкольников, то мы в большей степени должны опираться на развитие ловкости, быстроты и гибкости, но при этом не забывать и о соразмерном развитии силы и выносливости.

Под быстротой понимается способность человека выполнять двигательное действие за минимальное время .

Развитию у детей быстроты способствует обучение основным видам движения. Например, быстрота развивается при выполнении упражнений с ускорением (ходьба или бег с постепенно увеличивающейся скоростью), упражнений на скорость (добраться до указанного места за наикратчайшее время), упражнений с изменением темпа движений (начиная с медленного и оканчивая самым быстрым), а также проведение подвижных игр, в которых дети должны выполнять упражнения с самой большой скоростью (догонялки и т. д.). Скоростно-силовые упражнения, такие как прыжки (толчок при прыжке в длину и в высоту с разбега), метание (бросок при метании совершается с большой скоростью) так же помогают развить быстроту детей. Но для эффективной результативности необходимо применять хорошо освоенные упражнения, а также учитывать физическую подготовленность детей и состояние их здоровья.Под ловкостью нужно понимать способность человека легко осваивать новые движения и перестраивать их в соответствии с внезапно меняющейся обстановкой.

У ребёнка ловкость развивается параллельно с развитием координации движений, умением согласованно и последовательно выполнять движения. Для развития ловкости необходимо систематически сменять упражнения или применять их в других вариациях, что приводит к новизне и повышению трудности выполнения упражнений на координацию.

Систематическое разучивание разнообразных упражнений развивает ловкость, повышает пластичность нервной системы, облегчает усвоение новых движений. Смена условий выполнения уже ранее изученных упражнений так же благотворно влияют на развитие ловкости. Например, подвижные игры в которых дети переключаются от одних движений к другим, заранее не обусловленным и не продуманным, а также выполнение упражнений, в которых необходимо внезапно менять технику ведут к улучшению координации движения и развитию ловкость дошкольника.

Гибкость – это способность отдельных частей тела человека достигать наивысшей амплитуды   размаха, в нужном направлении.

Гибкость определяется состоянием позвоночника, суставов, связок и эластичностью мышц.

У дошколят очень высокий показатель гибкости опорно-двигательного аппарата, которую необходимо стремиться сохранять. При подборе упражнений на растягивание частей тела нужно действовать с большой осторожностью, так как упражнения с большой амплитудой могут привести к необратимым деформациям отдельных суставов ребенка. Упражнения на развитие гибкости эффективнее сначала выполнять с небольшим размахом, например, сделать несколько полуприседания, и только потом приступать к выполнению глубокого приседания.

Гибкость у дошкольников можно определить по результатам выполнения упражнения «наклон вперед сидя». Для этого ребенок садится с торца гимнастической скамейки и вытягивает вперед ручки, при этом фиксируется вертикальное положение его позвоночника и нулевая точка касания кончиками пальцев рук. Затем ребенок наклоняется вперед, при этом пальцы и ладони скользят по поверхности скамейки. Регистрируется показатель величины наклона по длине пути кончиков пальцев рук. При выполнении наклона нужно помогать ребенку, фиксировать выпрямленные колени, но при этом нельзя помогать самому наклону. Для физического воспитания дошкольников нужны глубокие знания и творческий подход. Благодаря пластичности нервной системы двигательные навыки и умения формируются у детей достаточно легко, необходимо только правильно организовать процесс обучения.  Двигательная деятельность и развитие основных физических качеств детей неразрывно связаны между собой. Поэтому формирование у дошкольников физических качеств (быстрота, ловкость, выносливость, сила, гибкость) является одной из основных сторон физического воспитания. Физические качества взаимосвязаны с морфофункциональными, психофизиологическими и биологическими особенностями организма ребёнка.

Упражнения, способствующие физическому развитию ребенка, должны включаться в физкультурные занятия, подвижные игры, спортивные упражнения, в определенной дозировке, в строгой последовательности и с постепенным усложнением двигательных заданий. При соблюдении всех этих правил формирование физических качеств дошкольников, проходящая в единстве с обучением детей двигательным навыкам, приведет к оздоровлению всего организма, повышению эмоционально-положительного состояния психики, ускорению усваивания новых видов движений, стремлению дошкольников к большим достижениям и проявлению творческой самостоятельности.

nsportal.ru

Статья по физкультуре по теме: РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В системе дошкольного образования теория физической культуры как наука о закономерностях развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста в области физической культуры сформировалась сравнительно недавно. Она имеет единое содержание и предмет изучения с общей теорией физической культуры.

Дошкольный возраст является важным периодом развития личности человека. Именно этот возраст является сензитивным для формирования нравственных качеств, коммуникативных навыков, познавательной активности.

Одной из задач физического развития детей дошкольного возраста является формирование двигательных навыков и умений, развитие их физических качеств. Формирование двигательных навыков и умений тесно связано с развитием физических качеств ребенка, так как качество является необходимым условием быстрого и качественного совершенствования двигательного умения. Чтобы ползать, ходить бегать, прыгать, метать нужно, обладать соответствующими физическими качествами. С развитием силы, быстроты, ловкости увеличиваются длина, высота прыжка, дальность метания. Выносливость позволяет детям, не уставая, выполнять физические упражнения, проходить большие расстояния. В дошкольном возрасте преимущественное внимание должно быть уделено развитию быстроты, ловкости, силы, гибкости и выносливости.

Полноценное физическое развитие, дошкольника - это, прежде всего своевременное формирование двигательных навыков и умений, развитие интереса к различным доступным ребёнку видам движений, воспитание положительных, нравственно-волевых черт. В процессе физического воспитания детей дошкольного возраста необходимо решать образовательные задачи: формирование двигательных навыков и умений, развитие двигательных и физических качеств, привитие навыков правильной осанки, навыков гигиены, освоение специальных знаний. Успешное решение этих задач возможно лишь при комплексном использовании средств физического воспитания: природных факторов, гигиенических мероприятий, физических упражнений.  

Отбор содержания для развития двигательных навыков должен осуществляться на основе общих принципов физического воспитания.

Принцип развивающего обучения. Предлагаемые упражнения должны быть направлены не на имеющийся в данный момент у детей уровень качеств, а опережать его, требовать приложения усилий для овладения новыми движениями.

Принцип воспитывающего обучения. Работа, направленная на развитие двигательных качеств, должна обязательно предусматривать и решение воспитательных задач, например, воспитание настойчивости, смелости, выдержки.

Принцип сознательности и активности детей. Сознательное отношение детей к предлагаемым упражнениям увеличивает прочность их усвоения, воспитывает самостоятельность, инициативу.

Физические качества - это быстрота, ловкость, сила, выносливость, гибкость. При выполнении любого упражнения в той или иной степени проявляются все физические качества, но преимущественное значение приобретает какое-либо одно из них.  

Таким образом, детям дошкольного возраста нужно сообщать доступные знания, связанные с физическим воспитанием. Дети должны знать о пользе занятий, о значении физических упражнений и других средств физического воспитания (гигиенические условия, естественные факторы природы, физический труд). Важно, чтобы дети имели представление о технике физических упражнений и методике их проведения, о правильной осанке, а также знали о нормах личной и общественной гигиены. Детям следует знать название частей тела, направление движений (вверх, вниз, вперед, назад, вправо, влево и др.), название и назначение физкультурного инвентаря, правила хранения и ухода за ним, правила ухода за одеждой и обувью и т.д.

В процессе занятия физическими упражнениями дети закрепляют также знания о повадках животных, птиц, насекомых, явлениях природы, общественной жизни. Полученные знания позволяют детям более осознанно выполнять физические упражнения и самостоятельно повторять их не только в детском саду, но и дома. Объем знаний с возрастом детей расширяется.

Значение физических качеств в воспитании детей дошкольного возраста. Физическое воспитание - это педагогический процесс, направленный на достижение физического совершенства. В процессе физического воспитания осуществляется умственное, нравственное, эстетическое, трудовое воспитание.

Двигательные навыки и умения, сформированные у детей до 7 лет, составляют фундамент для дальнейшего совершенствования их в школе, облегчают овладение более сложными движениями и позволяют в дальнейшем достигать высоких результатов в спорте. У детей дошкольного возраста необходимо формировать навыки выполнения упражнений основной гимнастики (строевые и общеразвивающие упражнения, основные движения), а также спортивные упражнения.

 Но важнейшая роль в улучшении физиологической регуляции функций организма детей, обусловливающих улучшение показателей силы, скорости и выносливости, принадлежит нервной системе, и в особенности формированию условно-рефлекторных связей, обеспечивающих улучшение функций организма при мышечных напряжениях.  

Организованные физкультурные занятия, а также свободная двигательная деятельность улучшают деятельность сердечно - сосудистой, дыхательной и нервной системы, укрепляют опорно-двигательный аппарат, улучшают обмен веществ.  

nsportal.ru

Статья Развитие физических качеств детей дошкольного возраста

Физические качества детей дошкольного возраста

Полноценное физическое развитие, дошкольника – это прежде всего своевременное формирование двигательных навыков и умений, развитие интереса к различным доступным ребёнку видам движений, воспитание положительных, нравственно-волевых черт. В процессе физического воспитания детей дошкольного возраста необходимо решать образовательные задачи: формирование двигательных навыков и умений, развитие двигательных и физических качеств, привитие навыков правильной осанки, навыков гигиены, освоение специальных знаний. Успешное решение этих задач возможно лишь при комплексном использовании средств физического воспитания: природных факторов, гигиенических мероприятий, физических упражнений.

Отбор содержания для развития двигательных навыков должен осуществляться на основе общих принципов физического воспитания.

Принцип развивающего обучения. Предлагаемые упражнения должны быть направлены не на имеющийся в данный момент у детей уровень качеств, а опережать его, требовать приложения усилий для овладения новыми движениями.

Принцип воспитывающего обучения. Работа, направленная на развитие двигательных качеств, должна обязательно предусматривать и решение воспитательных задач, например воспитание настойчивости, смелости, выдержки.

Принцип всесторонности. Обеспечение высокого проявления качеств в разнообразных видах двигательной деятельности, обеспечения общего подъёма функциональных возможностей организма.

Принцип систематичности. Последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенным, повышение требований к уровню качеств по мере их развития.

Принцип сознательности и активности детей. Сознательное отношение детей к предлагаемым упражнениям увеличивает прочность их усвоения, воспитывает самостоятельность, инициативу.

Принцип индивидуального похода. Основывается на учёте разного уровня двигательных качеств, имеющихся у детей, и требует дифференцированного отношения, гибкости в подборе двигательных заданий.

Характеристика физических качеств.

Физические качества – это быстрота, ловкость, сила, выносливость, гибкость, глазомер, равновесие. При выполнении любого упражнения в той или иной степени проявляются все физические качества, но преимущественное значение приобретает какое-либо одно из них. Например, при беге на короткие дистанции — быстрота; при беге на длинную дистанцию — выносливость, а при прыжках в длину и в высоту с разбега — сила в сочетании с быстро

sundekor.ru

"Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста"

Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста

Козлова О.Г.

Аннотация: Данная статья посвящена развитию физических качеств у детей дошкольного возраста. В статье рассматриваются методы, средства, и показатели развития физических качеств дошкольников.

Abstract: This article is devoted to development of physical qualities in children of preschool age. The article discusses the methods, means, and indicators of development of physical qualities of children.

Ключевые слова: физические качества; быстрота; ловкость; выносливость; сила; гибкость.

Keywords: physical qualities; speed; agility; endurance; strength; flexibility.

Введение. Физическое воспитание является основой всестороннего развития ребенка. Ни в каком другом возрасте физическое воспитание так тесно не связано с общим воспитанием, как первые семь лет. В дошкольном детстве у ребенка закладываются основы здоровья и долголетия, хорошего физического развития и всесторонней двигательной подготовленности [1, с.5].

Организованные физкультурные занятия и свободная двигательная деятельность, когда ребенок в свободное время играет, прыгает, бегает, улучшают обмен веществ и деятельность сердечнососудистой, дыхательной, нервной систем, укрепляют опорно-двигательный аппарат, повышают устойчивость ребенка к заболеваниям. Двигаясь, ребенок познает мир. Чем больше разнообразных движений знает ребенок, тем шире возможности для развития у него ощущения, восприятия и других психических процессов, значит, полноценнее осуществляется его развитие. Поэтому вопрос о физическом воспитании детей дошкольного возраста сохраняет свою актуальность уже многие года. В процессе физического воспитания детей дошкольного возраста необходимо решать оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи. Образовательные задачи включают в себя развитие двигательных качеств, Формирование основных двигательных умений и навыков.

В современном мире одной из самых важных задач физического воспитания дошкольника выступает развитие у него физических качеств, так как состояние общей физической подготовленности детей зависит от того, на сколько у них развиты основные физические качества и виды движений.

Целью данной работы является рассмотрение особенности развития физических качеств детей дошкольного возраста.

Задачи работы: проанализировать средства, методы и показатели развития физических качеств дошкольников. .

Методами, использованными при написании данной работы являются: анализ педагогической литературы по теме исследования, обобщение, интерпретация литературных источников.

Основная часть. Физические качества — это различные стороны двигательных возможностей человека, степень овладения определенными двигательными способностями. К физическим качествам относятся быстрота, сила, ловкость, выносливость и гибкость.

При выполнении любого вида упражнения осуществляется развитие всех без исключения физических качеств, но только одни развиваются преимущественно больше, чем остальные. Когда речь идет о развитии физических качеств у дошкольников, то мы в большей степени должны опираться на развитие ловкости, быстроты и гибкости, но при этом не забывать и о соразмерном развитии силы и выносливости.

Под быстротой понимается способность человека выполнять двигательное действие за минимальное время [1, с.39].

Развитию у детей быстроты способствует обучение основным видам движения. Например, быстрота развивается при выполнении упражнений с ускорением (ходьба или бег с постепенно увеличивающейся скоростью), упражнений на скорость (добраться до указанного места за наикратчайшее время), упражнений с изменением темпа движений (начиная с медленного и оканчивая самым быстрым), а также проведение подвижных игр, в которых дети должны выполнять упражнения с самой большой скоростью (догонялки и т. д.). Скоростно-силовые упражнения, такие как прыжки (толчок при прыжке в длину и в высоту с разбега), метание (бросок при метании совершается с большой скоростью) так же помогают развить быстроту детей. Но для эффективной результативности необходимо применять хорошо освоенные упражнения, а также учитывать физическую подготовленность детей и состояние их здоровья.

Быстроту определяют по времени, за которое ребенок с хода пробегает расстояние в 10 метров. По мнению С. Щ. Филлипова лучше всего использовать бег в 30 м. Для бега используется прямая дорожка с плотным земляным покрытием или асфальтированная дорожка длиной не менее 20 метров. Длина разбега должно составлять 4-5 метров до линии старта и примерно такое же расстояние за линией финиша. Регистрируется время бега от старта до финиша, не включая времени бега до стартовой линии и времени бега после финиша. Норма выполнения данного упражнения для детей разного возраста указана в таблице 1.

Под ловкостью нужно понимать способность человека легко осваивать новые движения и перестраивать их в соответствии с внезапно меняющейся обстановкой [2, C. 23].

У ребёнка ловкость развивается параллельно с развитием координации движений, умением согласованно и последовательно выполнять движения. Для развития ловкости необходимо систематически сменять упражнения или применять их в других вариациях, что приводит к новизне и повышению трудности выполнения упражнений на координацию.

Систематическое разучивание разнообразных упражнений развивает ловкость, повышает пластичность нервной системы, облегчает усвоение новых движений. Смена условий выполнения уже ранее изученных упражнений так же благотворно влияют на развитие ловкости. Например, подвижные игры в которых дети переключаются от одних движений к другим, заранее не обусловленным и не продуманным, а также выполнение упражнений, в которых необходимо внезапно менять технику ведут к улучшению координации движения и развитию ловкость дошкольника.

Ловкость у дошкольников определяют по времени челночного бега на общую дистанцию в 30 метров, выполняемого на той же дорожке, что и при выявлении быстроты. Ребенок пробегает по прямой дорожке 10 метров потом поворачивается и бежит обратно до стартовой линии, где снова делает поворот и бежит до финиша еще 10 метров. На стартовой линии кладётся два кубика, а на финише ставиться стул. Ребенку дается игровое задание: он должен взять один кубик и положить его на стул, а потом вернуться за другим кубиком и перенести его к первому кубику и остановиться рядом со стулом. Нормативные результаты выполнения данного упражнения представлены в таблице 2.

Существует еще один способ выявления ловкости у дошкольников – обегание препятствий. Ребенку необходимо обежать 8 предметов на подставке, расстояние между которыми составляет 1 метр. Расстояние до первого флажка и после последнего составляет 1,5 метра, а общая дистанция 10 метров. Результаты обегания препятствий представлены в таблице 3.

Гибкость – это способность отдельных частей тела человека достигать наивысшей амплитуды размаха, в нужном направлении.

Гибкость определяется состоянием позвоночника, суставов, связок и эластичностью мышц.

У дошколят очень высокий показатель гибкости опорно-двигательного аппарата, которую необходимо стремиться сохранять. При подборе упражнений на растягивание частей тела нужно действовать с большой осторожностью, так как упражнения с большой амплитудой могут привести к необратимым деформациям отдельных суставов ребенка. Упражнения на развитие гибкости эффективнее сначала выполнять с небольшим размахом, например, сделать несколько полуприседания, и только потом приступать к выполнению глубокого приседания. [5, C. 115].

Гибкость у дошкольников можно определить по результатам выполнения упражнения «наклон вперед сидя». Для этого ребенок садится с торца гимнастической скамейки и вытягивает вперед ручки, при этом фиксируется вертикальное положение его позвоночника и нулевая точка касания кончиками пальцев рук. Затем ребенок наклоняется вперед, при этом пальцы и ладони скользят по поверхности скамейки. Регистрируется показатель величины наклона по длине пути кончиков пальцев рук. При выполнении наклона нужно помогать ребенку, фиксировать выпрямленные колени, но при этом нельзя помогать самому наклону. Нормативные результаты выполнения данного упражнения для детей дошкольного возраста показанные в таблице 4:

Заключение. Для физического воспитания дошкольников нужны глубокие знания и творческий подход. Благодаря пластичности нервной системы двигательные навыки и умения формируются у детей достаточно легко, необходимо только правильно организовать процесс обучения. Двигательная деятельность и развитие основных физических качеств детей неразрывно связаны между собой. Поэтому формирование у дошкольников физических качеств (быстрота, ловкость, выносливость, сила, гибкость) является одной из основных сторон физического воспитания. Физические качества взаимосвязаны с морфофункциональными, психофизиологическими и биологическими особенностями организма ребёнка.

Упражнения, способствующие физическому развитию ребенка, должны включаться в физкультурные занятия, подвижные игры, спортивные упражнения, в определенной дозировке, в строгой последовательности и с постепенным усложнением двигательных заданий. При соблюдении всех этих правил формирование физических качеств дошкольников, проходящая в единстве с обучением детей двигательным навыкам, приведет к оздоровлению всего организма, повышению эмоционально-положительного состояния психики, ускорению усваивания новых видов движений, стремлению дошкольников к большим достижениям и проявлению творческой самостоятельности.

Список литературы

1. Доскин В. А., Голубева Л. Г. Растем здоровыми: Пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры. — М.: Просвещение, 2003. — 110 с.

2. Оленчук П.Т.Здоровье дарит спорт. — М.: Академия, 2003. — 265 с.

3. Вавилова Р.И.Сборник инструктивно-методических материалов по физической культуре. — М.: Просвещение, 2003.- 245 с.

4. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. — М.,1978 — 285 с.

5. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. — М.,1984 — 203 с.

infourok.ru

Статья по физкультуре: Развитие психофизических качеств дошкольников.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Яменский детский сад

        

Выступление на семинаре:

«Развитие психофизических

качеств у дошкольников»

выполнила: педагог-психолог

МКДОУ Яменского д/с

Князева Ю.И.

2016г.

Развитие физических, а правильнее, все же сказать, психофизических качеств (или двигательных способностей) — одна из важнейших сторон физического воспитания дошкольников. Посудите сами, ни одно из пяти, предложенных теорией и методикой физического воспитания человека, основных двигательных способностей (или физических качеств): быстроты, выносливости, силы, гибкости и ловкости, не говоря уже о смежных: силовых или скоростных видах выносливости; координации или скоростных качеств, попросту, не могут быть реализованы без участия нервной системы человека. Они все — есть результат проявления тех или иных двигательных функций организма, деятельность которых контролируется его центральной нервной системой (ЦНС).

Уровень общей физической подготовленности детей определяется тем, как развиты у них в конкретном возрасте те или иные психофизические качества. К наиболее предпочтительным и доступным из них для дошкольного возраста относится развитие: скоростных двигательных качеств (или быстроты), общей и силовой видов выносливости, ловкости, ее производной — координации, гибкости, а также скоростно-силовых качеств. Однако в дошкольном возрасте в силу несовершенства физиологических структур организма ребенка скоростную выносливость и силу как психофизические качества развивать крайне сложно, а потому нецелесообразно. Первое, в силу слабости физиологических структур организма, второе — по причине отсутствия достаточной мышечной массы ребенка.

Весьма неоднозначным является утверждение отдельных авторов о том, что психофизические качества можно воспитывать, как, например, выносливость, гибкость, силу и другие. Если учесть, что воспитание уже по определению есть целенаправленный педагогический процесс воздействия на личность посредством семьи, среды и системы образования с целью приобщения последнего к общепринятым ценностям конкретного общества, в котором эта личность живет непосредственно. Психофизические же качества не могут быть результатом воспитания, поскольку не являются личностными. Они скорее, характеризуют способность организма человека к функциональному единству психомоторики и его ресурсных физиологических возможностей, являясь, как раз, результатом естественных качественных изменений функций организма человека, т.е. развития. Кроме того, психофизические качества имеют определенную физиологическую, а некоторые (например, гибкость и быстрота) даже генетическую обусловленность и зависят не столько от воздействия семьи, среды и системы образования, сколько от морфофункционального состояния определенных физиологических систем, генетического кода и конституциональных особенностей организма конкретного человека, а потому не могут воспитываться, а только развиваться. Ребенок, пришедший в учреждение дошкольного образования, уже имеет определенный уровень развития общей выносливости, гибкости, ловкости и других психофизических качеств. Следовательно, их развитие не начинается и не заканчивается в детском саду. Мы лишь профессионально обеспечиваем в этот период динамику темпов развития психофизических качеств ребенка, создавая для этого оптимальные организационно-педагогические и психологические условия. Воспитывать можно потребность (как одно из личностных качеств) ребенка в движениях, здоровом образе жизни и т.д. И это совершенно оправдано, поскольку речь идет о некоей (комплексно формируемой семьей, средой и системой образования) норме отношения ребенка к движениям, его мотивации (желания  или нежелания), и в соответствие с этим, поведения. А всякая воспитываемая в человеке личностно-поведенческая норма — есть категория нравственности

Психофизические качества ребенка включают в себя такие понятия, как сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость.

Быстрота - это способность выполнять двигательные действия в минимальный промежуток времени. Быстрота развивается в процессе обучения ребенка основным движениям. Для развития скоростных качеств Е.Н.Вавилова предлагает использовать упражнения в быстром и медленном беге: чередование бега в максимальном темпе на короткие дистанции с переходом на более спокойный темп. Выполнение упражнений в разном темпе способствует развитию у детей умения прикладывать различное мышечное усилие в соответствии с заданным темпом. В игровой деятельности на занятиях используется бег из усложненных стартовых положений (сидя, стоя на одном колене, сидя на корточках и т.д.).

Сила - психофизическое качество, которое необходимо для преодоления внешнего сопротивления или противодействия ему путем мышечных усилий. Для развития силы необходимо развивать быстроту движений и умение проявлять быструю силу, т.е. проявлять скоростно-силовые качества. Этому способствуют прыжки, бег (на 30 м), метание на дальность Е.Н.Вавилова предлагает также применять спрыгивания с небольшой высоты с последующим отскоком вверх или вперед,  вспрыгивание на возвышение с места или с небольшого разбега, прыжок вверх из приседа, прыжки на месте и с продвижением вперед, чередуя умеренный и быстрый темп, на двух ногах через линии из лент скакалок или палки.

Выносливость - это способность человека обусловленное время выполнять заданный режим физической работы без снижения ее эффективности.Применительно к детям дошкольного возраста выносливость рассматривается как способность организма выполнять мышечную работу небольшой (50% от максимальной) и средней (60%) интенсивности в течение продолжительного времени. Под развитием выносливости у дошкольников понимаются занятия физическими упражнениями достаточно длительное время (в соответствии с возрастными нормами двигательной активности), но не предполагается целенаправленное развитие выносливости в отдельных видах движений, например в беге, плавании. В дошкольном возрасте лучшими средствами в развитии выносливости являются разнообразные динамические упражнения, особенно на воздухе: ходьба, бег, передвижение на лыжах, катание на санках, велосипеде, плавание. Для развития статической выносливости применяют различные изометрические упражнения. Изометрическими (статическими) называются те упражнения, при которых длина работающей мышцы не меняется.

 Гибкость (подвижность в суставах). Это способность выполнять движения с необходимой амплитудой, обусловленная морфофункциональными свойствами опорно-двигательного аппарата и степенью подвижности его звеньев. По способу проявления гибкость подразделяют на динамическую (в движениях) и статическую (в позах). Динамические активные упражнения включают в себя разнообразные наклоны туловища, пружинистые, маховые, рывковые, прыжковые движения. В числе динамических пассивных можно назвать упражнения с «самозахватом», с помощью воздействий партнера, с преодолением внешних сопротивлений, использованием дополнительной опоры или массы собственного тела (барьерный сед, шпагат и др.).Статические активные упражнения предполагают удержание определенного положения тела с растягиванием мышц, близким к максимальному за счет сокращения мышц, окружающих суставы и осуществляющих движения. В этом случае в растянутом состоянии мышцы находятся до 5 — 10 с. Статические пассивные упражнения включают в себя удержание положения тела или отдельных его частей с помощью внешних сил. 

Ловкость — способность быстро овладевать новыми движениями (способность быстро обучаться), быстро перестраивать деятельность в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки. При формировании ловкости необходимо правильно выбрать методику обучения ребенка движению; подвижные игры на развитие ловкости должны включать упражнения на координацию, а игры — игровые упражнения. Так, например, игровыми упражнениями на координацию движения и внимания могут быть следующие игры: «Зоопарк», «Игрушки» и др.; общеразвивающими упражнениями на координацию движений и внимания: «Поспеши, но не ошибись» и т.д. Большое место в развитии ловкости занимают такие игры, как «Старая лапта», «Летучий мяч», «Запрещенное движение», «Тень», «Фокины дети», «Зеркало», относящиеся к «Школе мяча».

Поскольку психофизические качества формируются у ребенка комплексно, развитие одного из качеств способствует улучшению других психофизических качеств. Их развитие требует пристального внимания педагогов и соблюдения ими следующих правил:

- помоги, но не навреди;

- заинтересуй, но не настаивай;

- каждый ребенок индивидуален.

nsportal.ru

Статья по физкультуре (старшая группа) на тему: Статья "Роль подвижных игр в развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста"

Статья на тему:

 «Роль подвижных игр в развития физических качеств

детей старшего дошкольного возраста»

Педагогами-исследователями и педагогами-практиками отмечается, что система физического воспитания детей дошкольного возраста должна обеспечивать целостное, гуманистическое воздействие на личность, обеспечивая право каждого дошкольника на постоянное и наиболее полное физическое развитие. Современная действительность такова, что увлекательные подвижные игры сменились играми компьютерными. Приоритетными стали интеллектуальное и эстетическое развитие дошкольников. Современные дети все меньше времени играют в подвижные игры, гуляют и общаются со своими сверстниками. Проявляющийся нарушенный баланс между игрой и другими видами деятельности детей, между различными видами игр оказывает негативное влияние, как на состояние здоровья, так и на уровень развития физических качеств детей дошкольного возраста. Недостаточная физическая активность детей выступает в качестве ведущей причины ухудшения здоровья детей, понижения их жизненного тонуса.

Все это делает актуальным поиск возможных путей физического оздоровления дошкольников, определение наиболее эффективных средств развития двигательной сферы детей, развитие у дошкольников интереса к движениям на основе потребности стать ловким, сильным и смелым. Разрешение данной проблемы возможно путем создания определенных педагогических условий, которые позволяют обеспечить целостность воспитательного процесса, гармоничность физического и личностного развития детей дошкольного возраста. В качестве наиболее эффективного средства физического развития дошкольников выступают игровые формы организации двигательной деятельности детей.

Подвижная игра является первой доступной для дошкольников формой деятельности, предполагающей сознательное воспроизведение двигательных навыков. Исследованием подвижных игр занимались такие авторы, как                       В.Г. Барбаш, Т.И. Осокина, Э.Я. Степаненкова, Е.А. Тимофеева и другие. Авторы указывали на роль подвижных игр в развитии дошкольников. Так, в работах Т.И. Осокиной подчеркивалось, что подвижная игра выступает в качестве средства, обеспечивающего гармоничное развитие ребенка, позволяет дошкольнику овладеть своим поведением, сформировать положительные взаимоотношения, обеспечивает благополучное эмоциональное состояние. В теории и методике физического воспитания и развития ребенка вопросам подвижных игр уделяли внимание                                       Э.И. Адашкявичене, Р.И. Вавилова, Л.В. Карманова, Т.И. Осокина и др. В частности, Р.И. Вавиловой отмечается, что подвижные игры дают ребенку возможность овладеть разнообразными сложными двигательными действиями, проявлять самостоятельность, активность и творчество. Этими авторами довольно глубоко раскрыты содержание, педагогические условия обучения дошкольников подвижным играм.

Исследуя особенности развития физических качеств дошкольников, Г.В. Ильина, указывала, что «отбор содержания физической культуры для дошкольников основывается на закономерностях естественного развития ребенка, в частности на законе гетерохронности созревания систем и функций организма в онтогенезе, проявление сенситивных периодов, обуславливающих преимущественное использование тех или иных средств и методов в физическом воспитании» [5, с. 41].

В возрасте 5-7 лет дети отличаются хорошо развитыми крупными мышцами туловища и спины, при этом мелкие мышцы спины, способствующие сохранению правильной осанки, мелкая моторика рук развиты слабо. В исследованиях Н.А. Бернштейна установлено, что «сенсорное представительство мелких мышц в коре головного мозга значительно больше, чем крупных мышц» [5, с. 76]. Данное положение служит еще одним подтверждением целесообразности использования этих двигательных действий в системе физического воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста. Опыт, накапливаемый ребенком в процессе овладения подвижными играми, содержит разнообразные двигательные программы, повышает тем самым возможности ребенка для овладения новыми движениями. Поэтому предпочтительнее для дошкольников движение с частой сменой направления перемещения тела и его звеньев. Подвижные игры обеспечивают комплексное, гармоническое развитие двигательных способностей путем включения разнообразных двигательных заданий, выполняемых в изменяющихся условиях. На это указывают в своих исследованиях Е.Н. Вавилова, Л.И. Пензулаева и др., отмечая важность комплексного развития ловкости, быстроты движений, гибкости, общей выносливости.

Наиболее полно изложена сущность двигательных навыков и физических качеств в работах Л.П. Матвеева. Автором выделяются силовые, скоростные способности, способность проявлять выносливость и гибкость. Л.П. Матвеевым выделяются двигательно-координационные способности, которым отводится ведущая роль в физическом развитии дошкольников. К двигательно-координационным способностям автор относит «способность целесообразно координировать движения (согласовывать, соподчинять, организовывать их в единое целое) при построении и воспроизведении новых двигательных действий, а также способность перестраивать координацию движений, при необходимости изменять параметры освоенного действия, совершенствований способности, преобразовывать сложившиеся формы координации движений в соответствии с имеющимися обстоятельствами» [7, с. 98]. Согласно позиции Л.П. Матвеева двигательные навыки, которые заложены в ребенке природой, служат материальной основой для развития его физических качеств.

Определение уровня общей физической подготовленности детей проводится в ходе оценки развитости основных физических качеств, к которым относят силу, ловкость, быстроту, выносливость, гибкость. Исследователи указывают, что недостаточный уровень развития физических качеств у детей значительно затрудняет процесс обучения физическим упражнениям, а в ряде случаев делает это совершенно невозможным.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, «физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)» [9, с. 10]. Реализация требований Стандарта к физическому развитию детей дошкольного возраста осуществляется посредством образовательных программ.

Развитие физических качеств дошкольников происходит в определенных формах организации физкультурной деятельности детей: физкультурных занятиях, подвижных играх, физкультурных досугах и спортивных праздниках. Г.В. Ильина подчеркивает, что «двигательная деятельность детей в представленных формах организации оказывает благотворное влияние на физическое развитие, формирует двигательные навыки и развивает физические качества, способствует повышение функциональной деятельности организма и усилению эмоционально-радостных ощущений детей» [5, с. 18].

Использование в старшем дошкольном возрасте подвижных игр, являющихся средством и формой организации физического воспитания, дает возможность обеспечить единство личностного, физического и психического развития ребенка. Игра является первой доступной дошкольникам формой деятельности, предполагающей сознательное воспроизведение и усовершенствование движений. В своих работах Е.А. Аркин отмечал, что подвижная игра является «самым мощным и незаменимым средством развития ребенка, основным рычагом дошкольного воспитания, а также подвижные игры способствуют укреплению организма путем развития и усовершенствования двигательного аппарата» [1, с. 37].

Подвижная игра является сознательной, активной деятельностью ребенка, цель которой достигается посредством точного и своевременного выполнения заданий, которые связаны с обязательными для всех играющих правилами. Согласно определения, предложенного П.Ф. Лесгафтом, подвижная игра - это «упражнение, посредством которого происходит подготовка ребенка к жизни, увлекательное содержание и эмоциональная насыщенность игры побуждают его к определенным умственным и физическим усилиям» [6, с. 143].

Подвижные игры, являясь комплексом естественных движений различного вида и в разных сочетаниях, отличаются богатством интеллектуального содержания: от играющих требуется сообразительность, широкая ориентировка в окружающем пространстве. С мыслительной деятельностью также взаимосвязано преодоление детьми возникающих в игре трудностей, т.е. дошкольники сталкиваются с необходимостью проведения анализа создавшихся ситуаций, принятия оперативного решения двигательных задач.

Подвижные игры можно рассматривать как способ совершенствования уже освоенных дошкольниками двигательных навыков и развития их физических качеств. В ходе игры дети ориентируются на достижение поставленных целей, а не на способы выполнения движений. Они действует целеустремленно, приспосабливаются к условиям игры, проявляют ловкость и тем самым совершенствуют движения. Как указывал П.Ф. Лесгафт, «в играх применяется все то, что усваивается при систематических занятиях, поэтому все производимые здесь движения и действия в полнее должны соответствовать силам и умению занимающихся и производится с возможно большей точностью и ловкостью» [6, с. 142]. Данное положение                             П.Ф. Лесгафта в дальнейшем было подтверждено в исследованиях таких педагогов, как С.И. Михайлова, Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева,                             Э.Я. Степаненкова и др., внесших большой вклад в разработку методики проведения подвижных игр в дошкольных учреждениях.

Подвижная игра, являясь двигательной деятельностью, имеет определенную специфику: от дошкольника требуется проявление быстрой реакции на сигналы и неожиданное изменение игровой обстановки. Возникающие в игре разнообразные ситуации, требуют изменения характера движений и действий, уровня мышечного напряжения, быстрого изменения направления движения. Например, в игре «Ловишки» каждому ребенку необходимо внимательно следить за действиями, которые выполняет водящий - при приближении водящего ребенку необходимо стремительно убегать в противоположную сторону, будучи в безопасном месте ребенок должен замедлить темп движения, притормозить его, приостановиться. Каждое следующее приближение водящего требует от ребенка нового ускорения движения.

Практически любая подвижная игра содержит какие-либо сигналы, указывающие ребенку на изменение игрового действия и движения. Например, в игре «Дружные ребята» сигнал «Построиться!» вызывает у дошкольников быструю реакцию, которая проявляется в трансформации действий, направлений и особенностей движений (например, на смену легкому бегу врассыпную приходит целеустремленный в прямом направлении для как можно более быстрого построения в колонну друг за другом на заранее обозначенных позициях). Как считает Л.Н. Волошина, «проявления такой активной двигательной деятельности способствуют тренировке нервной системы дошкольников, совершенствованию и уравновешиванию процессов возбуждения и торможения» [3, с. 39].

Подвижная игра дает дошкольнику возможность научиться регулировать уровень произвольного внимания, уровень мышечной деятельности, дети обучаются чередованию движений и отдыха, определяемого особенностями той игровой ситуации, в которой он находится. В своих исследованиях Т.А. Тарасова, «все это способствует развитию таких качеств, как наблюдательность, сообразительность, способность ориентироваться в меняющихся условиях окружающей его среды, осуществлять поиск выхода из создавшегося положения, развивает быстроту принятия решений и приведения их в исполнение, способствует развитию смелости, ловкости, инициативы, развивает навыки самостоятельного способа достижения поставленных целей» [8, с. 33].

Говоря о влиянии подвижных игр на развитие дошкольников, следует отметить их роль в расширении и углублении представлений детей об окружающей действительности. Принимая на себя в игре различные роли, изображая разнообразные действия, дошкольники используют на практике имеющиеся у них знания о повадках животных, птиц, о природных явлениях, о средствах передвижения, о современной технике. Подвижные игры создают возможности для речевого развития детей, формирования счетных навыков.

Таким образом, систематическое использование различных вариантов подвижных игр способствует воспитанию у детей старшего дошкольного возраста возможностей разностороннего использования приобретаемых ими навыков движений, способствует совершенствованию их физических качеств, а также развивает внимание, наблюдательность и пространственные ориентировки.

Литература

  1. Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы / Е.А. Аркин. − М.: Академия, 2008.− 445 с.
  2. Бернштейн Н.А Ловкость и ее развитие / Н.А. Бернштейн. − М.: Физкультура и спорт, 1991. − 288 с.
  3. Волошина Л.Н. Влияние подвижных игр с элементами спорта на развитие двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста: дис. канд. пед. наук / Л.Н. Волошина. − Екатеринбург, 2001. − 184 с.
  4. Ефименко Н.Н. Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста / Н.Н. Ефименко. − М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2009. − 112 с.
  5. Ильина Г.В. Здоровьесберегающие технологии в современном образовательном процессе / Г.В. Ильина, Л.А. Иванова, О.В. Савельева. − Красноярск: ЦНИ «Монография», 2014. − С. 24-56.
  6. Лесгафт П.Ф. Избранные труды / П.Ф. Лесгафт. − СПб: Питер, 2012. − 482 с.
  7. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры /                           Л.П.  Матвеев. − М.: Академия, 1991. − 382 с.
  8. Тарасова Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста: методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ / Т.А. Тарасова. − М.: Сфера, 2006. − 176 с.
  9. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.− М.: Перспектива, 2014. − 32 с.

Картотека подвижных игр, направленных на

развитие физических качеств у старших дошкольников

1. Подвижные игры на развитие быстроты

- «Успей поймать» - дети располагаются по кругу, каждому игроку дается мяч. Ребенок должен, подбросив свой мяч, покинуть круг, затем положить как можно дальше от него на землю камушек и, возвратившись в круг, успеть словить мяч, который отскочил от земли. Выигрывает тот, кто сумел положить камушек дальше, чем все остальные и при этом не уронил свой мяч.

- «Бери скорее» - дети располагаются в центре игровой площадки, выстроившись в две шеренги друг напротив друга. Расстояние между ними примерно два метра. На расстоянии 10 - 15 м за каждой шеренгой ведущий обозначает по сторонам площадки ограничительные линии. Между каждой парой играющих располагают какой-либо предмет небольшого размера, например, кубик.  Детьми принимается исходное положение - сидя, лежа, в упоре. Воспитатель подает сигнал, и каждый игрок должен как можно быстрее подняться, взять предмет и забежать за ограничительную линию. Ребенок, не успевший схватить предмет, догоняет. Выигравшим считает ребенок, успевший схватить предмет и оказавшийся за ограничительной линией.

- «Бабочки и стрекозы» - дети располагаются спиной друг к другу в две шеренги в центре игровой площадки на расстоянии одного шага. Играют две команды - «Бабочки» и «Стрекозы». Ведущий располагается сбоку и называет одну из участвующих в игре команд. Игрокам названной команды необходимо как можно быстрее забежать за линию, отчерченную примерно в 10 шагах перед ними. Игроки другой команды, совершив круговой поворот должны их догнать. За каждого «осаленого» до черты дома игрока, участник получает очко. Выбывание из игры не происходит, все игроки снова располагаются в шеренгах. Команды называются воспитателем в произвольной последовательности. Победа присуждается команде, которая сумела за одинаковое количество перебежек «осалить» большее количеств игроков из команды соперников.

- «Догони» - два ребенка располагаются на одной стороне площадки друг за другом, расстояние между ними составляет примерно 2 - 3 м. Воспитатель подает сигнал, и игроки бегут в прямом направлении на другую сторону, стоящий позади старается догнать переднего. Бег осуществляется на расстоянии 20 - 30 м. после этого дети меняются местами.

- «Конь - огонь» - дети располагаются в кругу, в центре находится ребенок-ведущий с флажком в руке. Дети совершают движение по кругу со словами: «У меня есть конь, этот конь - огонь! Но - но - но - но, но - но - но - но». Затем они останавливаются и совершают движение согнутой ногой на месте, имитируя движение коня, когда он бьет копытом. В это время ведущий с подскоком делает обход круга со словами: «Я скачу на нем, на коне своем. Но - но - но - но, но - но - но - но». Когда слова заканчиваются, ребенок-ведущий протягивает флажок между двумя играющими. После этого один ребенок бежит в правую сторону круга, другой ребенок в левую строну круга, стараясь при этом как можно быстрее добежать и взять флажок. Ребенок, сумевший выполнить игровое действие, располагается с флажком в кругу.

2. Подвижные игры на развитие ловкости:

- «Передай мячик» - дети делятся на две равные подгруппы, образуя две колонны. Затем по сигналу ведущего они начинают передавать резиновый мяч. Получив мяч, последний игрок в колонне бежит, становится впереди колонны и опять передает мяч. Игра завершается, когда впереди колонны с мячом становится ведущий.

- «Канатоходец» - дети делятся на две команды и выстраиваются в колонны по линии старта. Линия финиша располагается финиш на расстоянии примерно 8 - 10 м. Каждый игрок получает один бумажный или картонный колпак. Игрок, стоящий в каждой колонне первым, ставит на голову колпак, разводит руки в стороны и по сигналу ведущего движется вперед. В условленном месте он совершает поворот, берет колпак в руки и бежит к своей колонне. Выигравшей считается та команда, которая выполнила первой задание.

- «Коршун и наседка» - дети выполняют роль цыплят. Они стоят в колонне и держатся за руки. Впереди располагается ведущий - наседка. На другой стороне площадки располагается коршун. Воспитатель дает сигнал, и коршун «вылетает», стараясь поймать цыпленка, который стоит последним. Задача наседки защищать цыплят, поднимая руки в стороны и не давая коршуну возможности достать цыпленка. Цыплята должны дружно двигаться за наседкой, при этом не должно разрываться сцепление, таким образом они должны создавать помехи для коршуна. Чтобы схватить цыпленка, коршун должен часто изменять направление своего движения.

- «Перемени предмет» - воспитатель располагает на одной стороне площадки в кружках 4-5 предметов, например, кегли. За линией старта на расстоянии примерно 15 - 20 м на противоположной стороне игроки формируют 4-5 колонн. Стоящим в колонне первыми дается один такой же предмет, но другого цвета. По сигналу ведущего «Беги» игроки бегут к кружкам напротив своей колонны, кладут предмет, берут лежащий, и возвращаются к своей колонне, поднимая предмет над головой. Затем предмет передается следующему игроку своей колонны, а принесший предмет игрок становится в колонне последним.

3. Подвижные игры на развитие выносливости

- «Зима-лето» - участники делятся на две команды - команда «Зима» и команда «Лето». Ведущий дает сигнал «Зима!» и бросает в центр поля кружочек, окрашенный с двух сторон в разные цвета (белый и зеленый). Если кружок падает белой стороной вверх, участники команды «Зима» убегают, а участники команды «Лето» их ловят. Когда ведущий дает команду «Лето!» участники меняются ролями.

4. Подвижные игры на развитие координации движений

- «Кот проснулся» - площадка делится на дом кота и дом мышек. Мышки становятся в круг в центре игровой площадки. У мышек руки располагаются за спиной, изображаются хвостики - дети соединяют ладони и отводят руки назад. Кот спит в центре круга. По команде ведущего кот просыпается и ловит мышек. Мышки, пойманные котом, переходят на территорию дома кота. Игра продолжает до тех пор, пока кот не словит заданное число мышек. Затем выбирается новый кот, которому задается количество мышек для ловли.

- «Пустое место» - по сигналу воспитателя водящий бежит по кругу, дотрагивается до кого-нибудь из игроков и после этого продолжает бегать около круга в ту или другую сторону. Тот игрок, которого коснулся водящий, бежит около круга в обратную сторону, стараясь быстрее, чем водящий добежать до своего места. Игрок, быстрее занявший пустое место, считается выигравшим.

nsportal.ru

Статья по физкультуре на тему: " Вияние подвижных игр на развитие физических качеств дошкольников"

  Влияние подвижных игр на развитие физических качеств      дошкольников.

 В современном обществе огромное внимание уделяется развитию детей, в том числе развитию их физических качеств. Именно в детстве закладывается основа личности. Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личные, морально-волевые и поведенческие качества. Здоровое поколение – основа любого государства.

«Движение есть жизнь, уменьшение же подвижности означает снижение жизненных процессов» - В.В. Гориневский. Уровень возможностей человека отражает качества, представляющие собой сочетание врождённых психологических и морфологических возможностей с приобретёнными в процессе жизни и тренировки опытом в использовании этих возможностей. Чем больше развиты физические качества, тем выше работоспособность человека. Под физическими (двигательными) качествами принято понимать отдельные качественные стороны двигательных возможностей человека и отдельных действий. Уровень их развития определяется не только физическими факторами, но и психическими факторами, в частности, степенью развития интеллектуальных и волевых качеств. Физические качества необходимо развивать своевременно и всесторонне. Физические (двигательные) качества связанны с типологическими особенностями проявления свойств нервной системы (силой или слабостью, подвижностью или инертностью и т.д.), которые выступают в структуре качеств в виде природных задатков.

Сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость.

Сила – это способность человека преодолевать за счёт мышечных усилий (сокращений мышц) внешнее сопротивление или противодействовать внешним силам.В процессе жизнедеятельности мышцы человека, преодолевая сопротивление, сокращаются и укорачиваются. Такая работа называется преодолевающей. Противодействуя какому-либо сопротивлению, мышцы при напряжении могут и удлиняться, например, если удерживать очень тяжёлый груз. В таком случае работа мышц называется уступающей. Оба эти режима объединяются под одним названием - динамического. Сила, проявляемая в движении, то есть в динамическом режиме называется динамической силой.

Быстрота - это способность человека в определённых специфических условиях мгновенно реагировать с высокой скоростью движений на тот или иной раздражитель.Физиологический механизм проявления быстроты представляется как многофункциональное свойство, зависящее от состояния нервной системы (ЦНС) и её двигательной сферы периферического нервно-мышечного аппарата (НМА). Показатель, характеризующий быстроту (быстродействие) как качество, определяется временем одиночного движения, временем двигательной реакции (реагирование на сигнал) и частотой одинаковых движений в единицу времени (темп).

Выносливость - важнейшее физическое качество, проявляющееся в повседневной жизни. Она отражает общий уровень работоспособности человека. В теории физического воспитания под выносливостью понимают способность человека значительное время выполнять работу без снижения мощности нагрузки, её интенсивности, или как способность организма противостоять утомлению. Выносливость - многофункциональное свойство человеческого организма и интегрирует в себе большое число процессов, происходящих на различных уровнях: от клеточного до целостного организма.

Гибкость – это свойство опорно-двигательного аппарата, связанное со способностью к мышечной релаксации.Гибкость необходима для выполнения движений с большой и предельной амплитудой. Недостаточная подвижность в суставах может ограничивать проявление таких физических качеств как сила, быстрота реакции и скорость движения, выносливость, увеличивая при этом затраты энергии и, снижая экономичность работы организма. Зачастую отсутствие гибкости приводит к серьёзным травмам мышц и связок.

Ловкость - это сложное качество, характеризующееся хорошей координацией и высокой точностью движений. Ловкость - это способность быстро овладевать сложными движениями, быстро и точно перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки. Ловкость в известной мере, качество врождённое, однако в процессе тренировки её в значительной степени можно совершенствовать.

Образовательная программа « От рождения до школы» рекомендует создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности; содействовать развитию основных движений. Реализовать принцип доступности, учитывая возрастные особенности воспитанников. Одним из важнейших способов развития физических качеств являются подвижные игры.

 

 Значение подвижных игр для формирования физических качеств старших дошкольников

Ведущий вид деятельности дошкольника - это игра. Именно в ней во взаимодействии с педагогом формируются основные новообразования, подготавливающие переход ребенка к младшему школьному возрасту.

«Подвижная игра — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, основанных на разных видах движений и связанных с обязательными для всех играющих правилами»- К.Д. Ушинский.

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой силой. Подвижные игры являются традиционным средством педагогики.

 Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. В играх применяется все то, что усваивается при систематических занятиях, поэтому все производимые здесь движения и действия  должны соответствовать силам и умению занимающихся и производится с возможно большей точностью и ловкостью.

 Детская игра - это не забава а своеобразная форма деятельности, при посредстве которой они готовятся к жизни, приобретают определенные навыки и привычки, усваивают социальный опыт, формируют в себе черты будущего характера. Детская игра - это не бесполезное препровождение времени, а «умный педагогический прием воспитания юной личности».Игра - это работа детей. В ходе игры малыши всерьез заняты овладением новыми для них сенсорными и моторными навыками. Игра расширяет познания ребенка о себе и о мире, дает ему ощущение господства над тем, что его окружает. Играя, ребенок накапливает знания, осваивает язык, общается и развивает воображение. Но сама по себе игра, которая не контролируется педагогом, не приносит ожидаемых результатов. Главная роль здесь отводится педагогу, который должен целенаправленно, используя научный подход, подбирать комплекс подвижных игр.

Одним из главных значений подвижной игры является развитие физических качеств ребёнка. Игра, - это единственный не насильственный способ заинтересовать ребёнка в выполнении каких-либо действий, направленных на развитие физических качеств, таких как быстрота, ловкость, сила, выносливость и гибкость.

Во время формирования комплекса подвижных игр, направленных на развитие физических качеств, необходимо подбирать игры таким образом, чтобы у ребёнка постоянно поддерживался интерес к игровой деятельности. Понятно, что если несколько часов играть в одну и ту же игру, то она надоест и будет не интересна для детей. Кроме этого, если игры будут однотипны, - это тоже в скором времени приведёт к отсутствию желания играть. Здесь можно посоветовать чередовать игры из различных классификаций. Например, сначала провести игровую гимнастику, затем подвижную не командную игру, которая не требует больших затрат энергии. Далее можно для разнообразия поиграть в шуточную игру, затем провести командную игру с большой физической нагрузкой, затем поводить хоровод (музыкальная игра) и т.д. Будет целесообразно между подвижными играми «вставлять» интеллектуальные, не подвижные игры, или заняться рисованием или лепкой. Чем чаще меняется ситуация (в разумных пределах), тем легче поддерживать интерес у ребёнка к определённой деятельности. Тесное взаимодействие педагога и ребёнка должно вести к определённым положительным результатам, направленным на развитие полноценной личности.

Дошкольники разных возрастных категорий предпочитают разные игры.В возрасте 2-4 лет дети предпочитают игры, в которых можно поразмяться, поползать, полазить, потолкаться, пошуметь.

В возрасте 4-6 лет дети начинают играть в игры, требующие силу, быстроту и координацию движений: они любят прыгать, скакать, перепрыгивать, топать.

Очень важно  правильно подобрать подвижные игры соответствующие возрастным особенностям детей.

 Классификация подвижных игр

Подвижные игры классифицируются в зависимости от их назначения, основных элементов и целей. Наиболее распространена следующая классификация:

  1. Командные игры;
  2. Игры без разделения на команды;
  3. Шуточные игры;
  4. Музыкальные игры;
  5. Национальные (старинные) подвижные игры;
  6. Игровая гимнастика.

Следует понимать, что подвижные игры, помимо развития физических качеств личности преследуют и другие цели: развитие смекалки, чувства юмора, чувства музыкального ритма, приобщение к национальной культуре и т.д. Но мы исследуем исключительно узкую проблему, а именно, влияние подвижных игр на развитие физических качеств дошкольников.Командные игры, это такие игры, которые подразумевают разделение участников игры на команды. Количество команд различно и зависит от самой игры. В командной игре дополнительной мотивацией к деятельности является чувство ответственности перед другими членами команды, что и отличает эту группу подвижных игр.

Следует обратить особое внимание на то, что командная игра может формировать в детях и некоторые отрицательные качества, такие как жестокость, эгоизм и т.д. Формирование команд дело не простое. Ребёнок физически слабый с плохой реакцией может восприниматься другими членами команды как помеха на пути к победе, что может вызывать у детей желание избавиться от «балласта» и, как правило, приводит к отрицательным эмоциям. Кроме этого, физически развитый ребёнок может ставить себя выше других членов команды, тем самым, проявляя черты эгоизма. Для того, чтобы избежать отрицательные проявления, при проведении командных игр необходимо в качестве одного из критериев при вынесении решения о победе той или иной команды установить слаженность действия игроков, их доброжелательность и взаимопомощь. Проявление отрицательных эмоций необходимо педагогично пресекать.

В качестве примера можно привести следующие командные подвижные игры: «Казаки-разбойники», «Потяг», «Вытащи платок»,.

Подвижные игры без разделения на  команды, соответственно, это те игры, в которых каждый участник играет сам за себя, стремясь стать лучшим. В качестве примера можно привести следующие игры: «Симон говорит», «Скучно так сидеть».

Шуточные игры – это игры, которые содержат элементы шуток, и которые могут развеселить играющих. Главное значение шуточных игр, - дополнительная мотивация, вызванная желанием детей к шуткам и веселью. Когда дети устают, и у них пропадает интерес к подвижным играм, в игру вводится элемент веселья, что даёт новый толчок к действиям.

В качестве шуточных подвижных игр можно привести следующие примеры: «Забег на трёх ногах», «На одной ножке к чемодану».

Музыкальные подвижные игры отличаются от других подвижных игр тем, что в них включается музыка, песни или просто ритм. К музыкальным подвижным играм можно отнести хороводы. Для примера можно привести следующие игры: « Каравай», « Стулья».

Национальные подвижные игры - это игры, которые передаются из поколения в поколение. Фактически, большинство игр является национальными, то есть, любая игра придумана той или иной народностью, и только потом она получила распространение среди других национальностей.

Особенность национальных игр, - это их ориентация на определённый национальный элемент. Национальные подвижные игры, как правило, включат в себя элементы быта народности, тем самым их главная задача – выработка качеств (в том числе физических), необходимых для выживания в определённых условиях окружающей среды. Следует отметить, что игры разных народностей часто похожи друг на друга, причём схожие игры принадлежат народностям, проживающим настолько далеко друг от друга, что исключается возможность их передачи в качестве обмена опытом. Всё это говорит о том, что возникновение игры связано с естественными процессами развития общества. Игра – это способ передачи опыта и навыков между поколениями.

Среди национальных игр можно привести следующие примеры: «Лев и коза» (Афганистан), «Лови мешок» (игра индейцев Аляски), «Хромая уточка» (Украина).

Что касается игровой гимнастики, то это современное, целенаправленное изобретение человечества. Если игры возникли сами по себе в процессе общественного развития, и они являются продуктом подражания «взрослым» занятиям, то игровая гимнастика, - это научно рассчитанные и сгруппированные физические упражнения с элементами игры, направленные на развитие физических качеств ребёнка.

Игровая гимнастика имеет множество преимуществ над другими подвижными играми. Подвижная игра, как правило, включает в себя лишь часть элементов, направленных на развитие физических качеств личности. Что касается игровой гимнастики, то она состоит исключительно только из «полезных» упражнений, направленных на развитие тех или иных физических качеств ребёнка.

Следует отметить, что в научной литературе встречается множество других классификаций подвижных игр. Игры могут классифицироваться в зависимости от того, на какие группы мышц они воздействуют, или от того, какие физические качества они развивают в большей мере. Фактически, вариантов бесчисленное множество. Но следует понимать, что в идеале игра не может быть просто отнесена только к какой-то одной группе. На практике игра может содержать в себе элементы различных классов, например, музыкальная подвижная игра, может быть командной или не командной, национальной или шуточной. Игры подбираются таким образом, чтобы у детей равномерно развивались все основные физические качества.

Как показал анализ различных библиографических источников, большинство дошкольных учреждений совершают одну и ту же ошибку, связанную с созданием штампов. Например, в ДОУ создаются традиционные игровые уголки для подвижных сюжетных игр с неизменными типами. Необходимо понимать, что однотипность (штамп) снижает мотивацию, что ведёт к неактивной деятельности, препятствует проявлению самостоятельности, творчества, инициативы детей. Содержание игровых пространств должно быть мобильным, регулярно обновляться в соответствии с информацией, полученной от педагога в рамках усвоения программных задач, создавая условие для созидательной деятельности детей.

nsportal.ru

План-конспект занятия по физкультуре на тему: Тесты для определения физических качеств в дошкольном возрасте.

 Тесты для определения скоростных качеств

1. Бег на 10 м с хода (тест позволяет оценить скоростные качества ребенка и его реакцию).

На асфальтированной дорожке намечаются линии старта и финиша. За линией финиша (6-7 м от нее) ставится ориентир (яркий предмет — кегля, кубик), для того чтобы ребенок, пересекая линию финиша, не делал резкой остановки. Предлагаются две попытки, отдых между ними 5 мин.

Ребенок по команде «На старт» подходит к черте и занимает удобную позу. Воспитатель стоит сбоку от линии старта с секундомером. После взмаха флажком ребенок делает разбег. В момент пересечения линии старта воспитатель включает секундомер и выключает его тогда, когда ребенок добегает до линии финиша.

2. Бег на 30 м со старта (тестируются скоростные качества).

Задание проводится на беговой дорожке (длина не менее 40 м, ширина – 3 м). На дорожке отмечаются линия старта и линия финиша. Тестирование проводят двое взрослых, один находится с флажком на линии старта, второй (с секундомером) - на линии финиша. За линией финиша на расстоянии 5-7 м ставится яркий ориентир. По команде воспитателя «внимание» ребенок подходит к линии старта и принимает стартовую позу. Затем следует команда «марш» — взмах флажком (он должен даваться сбоку от ребенка). В это время воспитатель, стоящий на линии финиша, включает секундомер.

Во время короткого отдыха (35 мин) проводится спокойная ходьба с дыхательными упражнениями. Предлагаются две попытки, фиксируется наилучший результат.

Внимание. Во время бега не следует торопить ребенка, корректировать его бег.

Тесты для определения скоростно-силовых качеств

1. Прыжок в длину с места

Этот тест можно проводить в физкультурном зале на поролоновом мате, на который нанесена разметка через каждые 10 см). Тестирование проводят два человека — первый объясняет задание, следит за тем, как ребенок принял исходное положение для прыжка, дает команду «Прыжок»; второй замеряет длину прыжка (с помощью сантиметровой ленты).

Ребенок встает у линии старта, отталкивается двумя ногами, делая интенсивный взмах руками, и прыгает на максимальное расстояние. При приземлении нельзя опираться сзади руками. Второй воспитатель измеряет расстояние от линии старта до пятки «ближней ноги» с точностью до 1 см.

Делаются две попытки, засчитывается лучшая из них. Следует давать качественную оценку прыжка по основным элементам движения: исходное положение, энергичное отталкивание ногами, взмах руками при отталкивании, группировка во время полета, мягкое приземление с перекатом с пятки на всю стопу.

Внимание! Если ребенок после приземления упал или сделал шаг назад, то следует засчитывать попытку и фиксировать тот результат, который отмечается в момент постановки ног на опору.

Для повышения активности и интереса детей целесообразно разместить несколько ярких предметов на расстоянии 15-20 см за матом и предложить ребенку допрыгнуть до самого дальнего из них.

2. Прыжок вверх с места

Ребенок подпрыгивает вверх, стараясь достать предмет, находящийся выше поднятой руки. (Например, воспитатель держит флажок над головой ребенка.) Результат определяется с помощью натянутой сантиметровой ленты, прикрепленной к поясу ребенка. Засчитывается лучший результат из двух попыток.

3. Прыжок в длину с разбега (тест позволяет оценить скоростно-силовые качества и ловкость).

Ребенок разбегается, при этом его корпус слегка наклонен вперед, руки согнуты в локтях. Приземляться нужно на две полусогнутые ноги с перекатом с пятки на носок. Важно сохранить при этом равновесие.

Даются две попытки, между ними отдых (3—5 мин). Фиксируется лучший результат.

4. Бросок набивного мяча весом 1 кг способом из-за головы двумя руками стоя(тестируются уровень физического развития детей, их ориентировочные реакции и координационные способности).

Ребенок встает у контрольной линии, берет мяч и бросает его как можно дальше, при этом одна нога впереди, другая сзади. При броске мяча ступни ног ребенка не должны отрываться от пола (земли).

Делаются два броска подряд, фиксируется лучший результат.

4. Бросок теннисного мяча удобной рукой (тест позволяет определить меткость и скоростную реакцию ребенка).

Метание мяча производится любой рукой, способом «из-за спины через плечо». Метание осуществляется на дорожке шириной 4-5 м, длиной 20 м с линиями деления через каждые 0,5 м.

Из двух попыток фиксируется лучший результат.

Тесты для определения

ловкости и координационных способностей

1. Челночный бег 3 раза по 10 м (определяется способность быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки)

Ребенок встает у контрольной линии, по сигналу «Марш» (в этот момент воспитатель включает секундомер) трехкратно преодолевает 10-метровую дистанцию, на которой по прямой линии расположены кубики (5 шт.). Ребенок обегает каждый кубик, не задевая его. Фиксируется общее время бега.

2. Статическое равновесие (тест выявляет и тренирует координационные возможности детей)

Ребенок встает в стойку: носок сзади стоящей ноги вплотную примыкает к пятке впереди стоящей ноги - и пытается при этом сохранить равновесие. Ребенок выполняет задание с открытыми глазами. Время удержания равновесия фиксируется секундомером.

Из двух попыток фиксируется лучший результат.

3. Подбрасывание и ловля мяча (тест на ловкость и координацию) Ребенок принимает исходное положение (ноги на ширине плеч) и двумя

руками подбрасывает вверх мяч диаметром 15-20 см как можно большее количество раз.

Ребенку предлагается сделать две попытки. Фиксируется лучший результат.

4. Отбивание мяча от пола (тестируются ловкость, скорость реакции, устойчивость позы)

Ребенок стоит в исходном положении (ноги на ширине плеч) и одной рукой отбивает мяч от пола максимальное количество раз (руки можно чередовать). При выполнении задания не разрешается сходить с места.

Даются две попытки. Фиксируется лучший результат.

5. Прыжки через скакалку (тестируются ловкость, гибкость, выносливость) Принимается исходное положение; ноги вместе, руки внизу, в руках скакалка. Затем ребенок прыгает вперед через скакалку. Воспитатель считает количество прыжков.

Делаются две попытки, засчитывается лучший результат.

Внимание! Важно правильно подобрать скакалку для каждого ребенка. Если скакалка выбрана правильно, то, когда ребенок встает обеими ногами на середину скакалки и натягивает ее, концы скакалки достают до подмышек.

6. Гибкость (тест характеризует подвижность всех звеньев опорно-двигательного аппарата, эластичность мышц и связок)

Тест проводится двумя воспитателями. Ребенок становится на гимнастическую скамейку (поверхность скамейки соответствует нулевой отметке). Задание: наклониться вниз, стараясь не сгибать колени (при необходимости их может придерживать один из воспитателей). Второй воспитатель по линейке, установленной перпендикулярно скамье, регистрирует тот уровень, до которого дотянулся ребенок кончиками пальцев. Если ребенок не дотягивается до нулевой отметки (поверхности скамьи), то результат засчитывается со знаком минус. Во время выполнения данного теста можно использовать игровой момент «достань игрушку».

Тесты для определения выносливости

Бег на выносливость (определяется функциональная устойчивость нервных центров, координирующих функциональную активность двигательного аппарата)

Тест проводится с небольшой подгруппой (5-7 человек), сформированной с учетом уровня ДА детей. Участвуют два воспитателя и медсестра, которая следит за самочувствием детей.

Воспитателю заранее необходимо измерить дистанцию беговой дорожки (в метрах) и разметить ее, отметив линию старта и половину дистанции. Дорожка может быть расположена вокруг дошкольного учреждения. Дети подходят к линии старта. Воспитатель группы дает команду «на старт» и включает секундомер. Воспитатель по физической культуре бежит впереди колонны в среднем темпе 1-2 круга, дети бегут за ним, затем дети бегут самостоятельно, стараясь не менять темпа. Бег продолжается до появления первых признаков усталости. Тест считается правильно выполненным, если ребенок пробежал всю дистанцию без остановок.

Записываются два показателя: продолжительность бега и длина дистанции, которую пробежал ребенок.

Тесты для определения силы и силовой выносливости

1. Измерение мышечной силы кистей рук с помощью ручного механического динамометра

Перед обследованием необходимо познакомить детей с прибором (динамометром) и рассказать, как им пользоваться. Во время тестирования ребенок принимает исходное положение: стоя, руки опущены вниз. Воспитатель дает указание взять в руку динамометр, при этом рука ребенка опущена и немного отведена в сторону. Затем воспитатель использует игровой прием и предлагает ребенку поднять «сетку картошки» — сильно сжать прибор.

Делается по две попытки каждой рукой, между попытками даются 1—2 мин отдыха. Результаты измерений фиксируются с точностью до 0,1 кг.

2. Подъем из положения лежа на спине (тест для определения силовой выносливости)

Ребенок лежит на гимнастическом мате на спине, скрестив руки на груди. По команде «Начали» ребенок поднимается, не сгибая колен (воспитатель слегка придерживает колени ребенка, сидя на мате рядом с ним), садится и вновь ложится. Воспитатель считает количество подъемов. Тест считается правильно выполненным, если ребенок при подъеме не коснулся локтями мата, а спина и колени оставались прямыми.

Из двух попыток засчитывается лучший результат.

Тестирование физических качеств

Для тестирования физических качеств дошкольников могут быть использованы контрольные упражнения, имеющие, в основном, игровую форму проведения.

Быстрота. Тест: бег 10 м. На дистанции 30 метров выделяется средний 10-метровый отрезок. Ребенок бежит с максимальной скоростью всю 30-метровую дистанцию. Воспитатель же фиксирует время пересечения начала и конца этой 10-метровой серединной части дистанции. Вначале проводится разминка, затем каждому ребенку предоставляется возможность 2-3 раза пробежать дистанцию. В забеге принимают участие несколько детей одновременно.

Мышечная сила кистей обеих рук измеряется с помощью ручного механического динамометра. Перед обследованием необходимо познакомить детей с прибором и рассказать, как им пользоваться. Во время обследования ребенок должен занять исходное положение - стоя, руки опущены вниз. Дается инструкция: взять в руку динамометр, опущенную руку отвести немного в сторону и сжать прибор как можно сильнее, при измерении каждому ребенку предлагается сделать три попытки: сначала по две — каждой рукой (поочередно правой и левой), затем после отдыха дается третья попытка. Троекратное измерение позволит ребенку лучше выполнить задание. Результаты измерений записываются в протокол обследования с точностью до 0,1 кг.

Измерение силы мышц спины или становой силы производится становым детским динамометром. При измерении становой силы рукоятка динамометра должна находиться на уровне коленей, что достигается регулировкой при помощи съемной цепи станового динамометра. Ребенок становится на доску с ввинченным в планку крюком, сгибаясь в пояснице, берется обеими руками за ручку динамометра и затем постепенно, без рывков, не сгибая коленей, с силой выпрямляется до отказа. Измерение производится 2—3 раза; в протокол записывается наибольшая величина. Точность измерения до 1 кг.

Скоростно-силовые качества ребенка могут быть измерены по расстоянию, на которое он бросает двумя руками набивной мяч весом в 1 кг.

Ребенок сидит спиной к линии, начерченной на полу, так, чтобы спина по отношению к начерченной линии находилась перпендикулярно. Выполняется бросок из положения спина прямая, нога разведены в стороны, набивной мяч отведен за голову как можно дальше. Ребенок совершает два броска, фиксируется лучший результат.

Скоростно-силовые возможности дошкольника могут еще определяться и по прыжку в длину и в высоту с места (см. описание методики обследования основных видов движений).

Ловкость определяется временем пробегания первой дистанции, на которой по прямой линии устанавливаются разные предметы (кубы, мячи набивные, кегли и т.п.), в количестве 8-10, которые ребенок огибает один справа, другой слева. Дается несколько попыток. Записывается в протокол лучший результат.

Для изучения выносливости используется бег на расстояние. Он проводится в удобном для ребенка темпе (умеренном). Ребенок бежит до тех пор, пока не отказывается сам бежать дальше. Фиксируется расстояние и время его пробегания. Дети 4-5 лет бегут за лидером (воспитатель), а дети 6 лет - самостоятельно. В 4 года дети способны пробежать в данном темпе 760-820 м (соответственно мальчики и девочки), в 5 лет - 1000-1100 м, в 6 лет -1600 м. Желательно, чтобы старт и финиш находились в одном месте.

Гибкость определяют по расстоянию наклона стоя на гимнастической скамейке. Ребенок наклоняется не сгибая колен, стараясь как можно ниже к полу коснуться установленной перпендикулярно полу линейки (отсчет см от пола). Регистрируется тот см, которого дотянулся пальцами ребенок. Чем меньше число см, тем выше гибкость ребенка.

Меткость определяют при помощи теста: метание на дальность теннисного мяча удобной рукой. Метание мяча производиться любой рукой, способом «из-за спины через плечо». Метание осуществляется на дорожке шириной 4-5 м., длиной 20 м. с линиями деления через каждые 0,5 м. Старшие дошкольники метают с расстояния 2-3 м. от цели. При метании ребенок ставит одну ногу вперед, отводит назад корпус и согнутую в локте руку, отклоняется назад и выполняет бросок, перенося вес тела на впереди стоящую ногу, рука при этом полностью выпрямляется.

nsportal.ru


Смотрите также


Семья

Семейные отношения
Каждая отдельная семья являет собой определенную социально-психологическую группу, которая в свою очередь складывается на основе интимных и исключительно доверительных отношений между двумя супругами, а также родителями и детьми. Её общая социальная активность, структура, а также составляющая нравственно-психологическая атмосфера напрямую зависят не только лишь от общих условий и установленных закономерностей, но также от тех довольно специфических обстоятельств, в которых формируется семья, а также живёт и в полной мере функционирует.
Рождение ребенка – испытание на прочность всей семьи
В сказках, как известно, все невзгоды героев заканчиваются свадьбой. А в жизни со свадьбы все только лишь начинается.

Опрос

Полезный для Вас наш сайт?

Да
Нет
Очень полезный
Ничего интересного
Мне все равно