Модные тенденции 2011 специально для круглых животиков
Будущие мамы – это прежде всего женщины! А практически любая женщина очень хочет постоянно хорошо выглядеть. Если округлившийся живот уже не влезает в Вашу обычную одежду, то пришло время подумать про смену собственного гардероба.

Как писать сочинение по русскому языку 3 класс


Памятка "Написать сочинение в 3 классе? Легко!"

Памятка « Написать сочинение в 3 классе? Легко!»

Текст—это законченное произведение, состоящее из ряда предложений, которые располагаются в определённой последовательности и связаны между собой по смыслу, стилю и грамматически. У текста может быть заглавие. Заглавие — это название всего произведения или отдельных его частей.

В тексте предложения связаны не только общей темой, но и определённой идеей, основной мыслью.

Основная мысль текста обычно передаёт отношение автора к предмету речи, его оценку изображаемого; это то, к чему он призывает, чему учит, ради чего текст написан. Основная мысль может быть выражена в заглавии или в одном из предложений текста.

Готовясь к сочинению, я призываю вас подумать, кого и в чём вы будете убеждать, что доказывать, к каким выводам подводить. Высказывания надо построить так, чтобы всё в них было подчинено основной мысли.

С чего же начать сочинение? С записи темы сочинения. Ведь тема — это то, о чём говорится в сочинении. Темы бывают узкие и широкие. Это зависит от объёма высказывания. Например, «Снег» — широкая тема, ««Каким я видел снег в лесу»» — узкая тема.

Залогом успеха детских сочинений является ясная, узкая, конкретная тема. Гораздо труднее писать на широкие темы, например «Осень» или «Зима».

Как сделать нашу речь связной?

Если предложения связаны по смыслу последовательно, как бы по цепочке (второе — с первым, третье — со вторым), то это цепная связь предложений в тексте.

ПРИМЕР.

Дворец Трёх Толстяков стоял посреди огромного парка. Парк был окружён глубокими каналами. Над каналами висели железные мосты. Мосты охранялись дворцовой стражей — гвардейцами в чёрных клеёнчатых шляпах с жёлтыми перьями.

В данном отрывке произведения каждое следующее предложение строится на базе предыдущего, вбирая в себя ту или иную его часть.

Существует ещё один вид связи — параллельная связь предложений в тексте.

ПРИМЕР.

Весна движется, но медленно. В озерке, ещё не совсем растаявшем, лягушки высунулись и кричат. Орех цветёт, но ещё не пылят жёлтой пыльцой его серёжки. Птичка на лету зацепит веточку, и не полетит от веточки жёлтый дымок.

- Параллельным видом связи лучше всего пользоваться в описаниях. Предложения не «цепляются» одно за другое, а сопоставляются. При этом все предложения, начинающиеся со второго, и по смыслу, и грамматически связаны с первым. Они как бы конкретизируют, развивают его смысл.

Строение текста тесно связано с типами речи.

Принято различать такие типы речи, как повествование, описание, рассуждение. Какие бы высказывания пишущий ни создавал, оно будет или описанием, или повествованием, или рассуждением. Типы речи могут совмещаться и представлять собой сочетание двух или всех трёх типов речи при основном (ведущем).

Рассмотрите таблицу (во второй графе таблицы даётся подсказка, как определить тип текста: по его значению и по вопросу, который можно задать к любому тексту).

Тип текста

Значение (вопрос к тексту)

Повествование

Динамика действия. (Что делает предмет?)

Описание предмета

Характеристика персонажа, предмета. (Каков предмет?)

Описание места

Характеристика места. (Где что находится?)

Описание состояния окружающей среды

Состояние окружающей среды — природы или любой другой среды обитания. (Каково вокруг?)

Описание состояния человека

Физическое или душевное состояние человека. (Каково ему?)

Рассуждение-доказательство

Обоснование истинности того или иного суждения (тезиса). (Почему так, а не иначе? Что из этого следует?)

Рассуждение-объяснение

Толкование понятия, объяснение сути какого-либо явления. (Что это такое?)

Рассуждение-размы- шление

Раздумья над различными жизненными ситуациями. (Как быть? Что делать?)

Теперь познакомимся с различными типами текста.

Повествование. (Что делает предмет?)

Виктор уже приготовил из тонких сухих прутиков маленький шалашик, положил внутрь его клочок газеты и теперь обкладывал это сооружение сухими сучками потолще. Потом он поднёс спичку к бумаге, и огонь сразу же схватил крупные сучья. (Б. Орешкин)

Описание предмета. (Каков предмет?)

Из Москвы мне привезли небольшой перочинный ножик с костяной ручкой и двумя лезвиями. Одно лезвие побольше, другое — поменьше. На каждом — ямочка, чтобы зацепить ногтем, когда нужно открыть. Пружины новые, крепкие: попыхтишь, прежде чем откроешь лезвие.

Зато обратно — только немного наклонишь, так и летит лезвие само, даже ещё и щёлкнет на зависть всем мальчишкам. (В. Солоухин)

Описание места. (Где что находится?)

[Женя заглянула в соседнюю комнату.] Здесь стоял письменный стол, на нём чернильный прибор, пепельница, небольшое зеркало. Справа лежал старый ободранный револьвер. Тут же у стола в облупленных и исцарапанных ножнах стояла кривая турецкая сабля. (А. Гайдар)

Описание состояния окружающей среды. (Каково вокруг?)

Утро было солнечное, гомонливое. Всюду лопались почки. Из земли пробивалась свежая травка.Пахло росою, берёзовым соком, и на жёлтых гроздьях цветущих ив дружно жужжали вылетевшие за добычей пчёлы. (А Гайдар)

Описание состояния человека. (Каково ему?)

[Бывает летом пора: полынь пахнет так, что сдуреть можно. Особенно почему-то ночами.]

Неспокойно на душе, томительно. И думается в такие огромные, светлые, ядовитые ночи вольно, дерзко, сладко. Это даже не думается, что-то другое: чудится, ждётся, что ли. Притулишься где-нибудь на задах огородов, в лопухах, — сердце замирает от необъяснимой, тайной радости. (В. Шукшин)

Рассуждение-доказательство. (Почему?)

Играть втроём в шахматы — это самое последнее дело, потому ,что играть могут только двое, а третий сидит и подсказывает то одному, то другому.

Если ты выигрываешь, то тебе говорят, что ты выиграл потому, что тебе помогали. А если проигрываешь, то над тобой смеются и говорят, что ты проиграл, несмотря на то, что тебе подсказывали. Нет, лучше играть в шахматы вдвоём, когда никто не мешает. (Н. Носов)

Рассуждение-объяснение. (Что это такое?)

Термин (лат. Iегттиз — граница, предел) — слово или словосочетание, являющееся названием определённого понятия какой- нибудь специальной области науки, техники, искусства. Термин имеет только одно значение. (С. Ожегов)

Рассуждение-размышление. (Как быть?)

[Беглецы притаились в пещере.] Что теперь делать? Бежать? Но Артемон, весь забинтованный, крепко спал. Он должен был спать двадцать четыре часа, чтобы зажили раны. Неужели же бросить благородную собаку? Одну в пещере? Нет, нет! Спасаться — так всем вместе, погибать — так всем вместе. (А. Н. Толстой)

Стили речи

Функциональные стили речи сложились в языке в процессе его употребления в различных сферах общения (быт, наука, политика, искусство), где он используется в разных функциях (общение, сообщение, воздействие). Наши высказывания зависят от того, где мы говорим, с кем и зачем, то есть от речевой ситуации.

Для каждого стиля речи характерны определённые признаки. В языке выделяются следующие стили:

разговорный — в основе лежит функция общения;

книжный (научный и официально-деловой) — в основе лежит функция сообщения;

публицистический — в основе лежит функция воздействия;

художественный — в основе лежит функция воздействия на чувства, на воображение.

Рассмотрим ведущие стилевые черты и языковые средства, характерные для того или иного стиля.

КАК СОСТАВИТЬ ПЛАН СОЧИНЕНИЯ

Составить план сочинения — значит разбить его на фрагменты (части текста). Каждый такой фрагмент — это микротекст, который может уместиться в одном абзаце, а может состоять из нескольких. Главное, чтобы каждый микротекст (он будет соответствовать пункту плана) был объединён главной мыслью.

Сочинение в 3—4-м классах должно иметь как минимум три абзаца (вступление, основная часть, заключение).

Эти части обязательно начинаются с красной строки.

Вступление — предварительная часть, введение, предисловие.

В главной части раскрывается тема, основное содержание сочинения. Эта часть сочинения больше по объёму, чем вступление и заключение. Она может разделяться на более мелкие части (в том числе и на абзацы, относительно законченные по мысли). Каждый абзац в главной части начинается с красной строки.

Заключение — последняя часть сочинения. В заключении подводится итог сказанному, формулируются выводы, делаются обобщения, подчёркиваются главные мысли работы.

При составлении плана надо учитывать не только тему текста, но и его основную мысль. Надо стремиться к тому, чтобы основная мысль текста нашла отражение в формулировках пунктов плана.

Сравните варианты планов. Первый план конкретизирует тему текста, второй план конкретизирует основную мысль текста.

I. Грибы в осеннем лесу II. Грибы — один другого краше

  1. Боровики. 1. Деды-боровики. Загляденье!

  2. Подосиновики. 2. Отцы-подосиновики. Тоже красота!

  3. Маслята. 3. Братцы-маслята. Тоже хороши!

  4. Сыроежки. 4. Сестрицы-сыроежки. Тоже неплохо!

Итак, над планом тоже надо работать. Для чего? Вот как ответила на этот вопрос Мария Александровна Рыбникова, крупный учёный-филолог: «Работать над планом — это значит проникать в смысл читаемого, изучать построение произведения, вникать в его язык и в его образы».

infourok.ru

"Учимся писать сочинение" - Русский язык

Тема урока - «УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ»

Постановка темы урока.

- Тема сегодняшнего урока: «Учимся писать сочинения». Что такое сочинение?

- А вы можете быть авторами сочинения?

Сочинение – это текст из нескольких предложений, связанных между собой по смыслу

- Сочинения бывают повествовательные, рассуждение и описание.

- Я прочитаю вам два сочинения, которые написали ребята. Может быть, кто-нибудь из вас догадается, к какому виду сочинений относятся данные. Попробуем? Первое сочинение называется ….

Изучение нового материала.

Осень.

Чарующе прекрасна русская осень. Нельзя насмотреться на лес в золотом уборе. Как неповторимы деревья. В своей красе! Словно в сказочном хороводе стоят пламенно-красные осины, светло-жёлтые берёзки, могучие дубы. А рядом одинокое старое дерево вытянуло корявые ветви-руки вслед солнцу, словно хочет задержать его.

Листья, плавно кружась, медленно опускаются и покрывают землю волшебным ковром. Как прекрасна золотая осень!

- Какие у вас есть предположения?

- Ребята, вы только начинаете учиться писать сочинения, знакомиться с их видами, но определили вид этого сочинения верно. Да, действительно, это сочинение относится к

описанию природы. А теперь послушайте второе сочинение….

Большое спасибо работникам столовой! За ваши приветливые взгляды, вкусную и сытную еду. Желаем вам, успехов в работе!

- Это сочинение относится к рассуждению – особый вид рассуждения – благодарность, которую я прочитала в этой книге (показ книги отзывов и предложений). Прочитайте, как она называется? Попробуйте по названию определить - о чём она? Для этого надо понять значение каждого слова в названии книги.

- Отзыв – что означает это слово? А какие могут быть отзывы? Плохие – отрицательные, хорошие – положительные. (синонимы и антонимы?)

- А слово предложение, какое у него значение? (многозначность слова предложение?) 

Эту книгу я взяла в школьной столовой, а где ещё мы можем встретить такие книжки?

- Для чего люди пишут благодарности?

- Сегодня вы будете сочинять и писать положительные отзывы, но сначала давайте вспомним, структуру любого сочинения, из чего оно состоит? - (вывешиваем на доску, приложение 1).

- Возращаемся к нашей благодарности… прочитайте её ещё раз. Найдите предложение, которое является здесь вступлением? 

- А с каких ещё слов можно начать наше сочинение….(.слова благодарности…кого).

- Найдите в готовом сочинении основную часть…

- Какие слова будем использовать в основной части….не забудьте, что ваши отзывы и пожелания будут зависеть от того где вы находитесь, а ещё кому вы их пишите…..(за что благодарим).

- Приступаем к заключению – прочитайте его в нашем тексте (пожелания). – Что можно добавить? Не забудьте, что пожелания должны соответствовать профессии человека или функциям коллектива, которых вы благодарите! (пример….) 

ФОЛАУ ЗЕ ЛИДЕР

Работа в группах

- Вы сидите по группам, каждая группа должна сочинить и написать на листе, который я раздам, свой отзыв, не забудьте, что вы сегодня всем довольны, вам всё понравилось.

- Работа в группах может происходить только при соблюдении правил работы в группе. Давайте их повторим….

- Итак, начинаем, 1 группа – пришла в библиотеку 

2 группа – обедает в кафе 

3 группа – посещает зоопарк 

- Словарные слова: аккуратность, внимательность…и др., помогут вам в работе. (записываются на доске)

- Пока я раздаю листы, вы обсуждаете, что будете писать в своём сочинении, не забудьте, что отзыв-благодарность надо написать так, чтобы все остальные поняли, где вы были. Можно воспользоваться фразами с экрана .

Затем один пишет, другие помогают, представитель вашей группы потом прочитает нам, что у вас получилось. Время работы ограничено. Во время работы я предлагаю вам пользоваться планом, который лежит на столе каждой группы. 

(Во время групповой работы учитель оказывает помощь тем группам, которые испытывают затруднения)

- Ребята, заканчиваем работу и приступаем к чтению ваших сочинений.

Выслушиваются сочинения ребят, параллельно идёт коллективная проверка структуры сочинения и его правильность – по двум критериям

- Все ваши работы я сложила в папку, которая называется «Благодарности 3 «А» класса». И первая благодарность от меня.

(Зачитывается заранее подготовленная благодарность и вкладывается в папку)

Итог урока. Рефлексия.

- Ребята, что вы учились делать сегодня на уроке?

- Где и когда еще в жизни мы можем использовать благодарность, кого можем благодарить, за что? Если нет возможности записать свою благодарность, что будете делать?

multiurok.ru

Образцы сочинений для 3 класса.

3 класс.

1.Сочинения о природе.

Тема: «Откуда взялась летучая мышь».

Жила когда-то маленькая лесная мышка. Но вот она состарилась. Трудно ей стало бегать в поисках корма. Все в лесу норовили обидеть мышку. Очень захотелось мышке научиться летать как птица.

Задание: Придумай продолжение сказки.

Вариант продолжения.

В детстве она слышала от бабушки, что надо сказать волшебное слово и повиснуть вниз головой. И тогда могут вырасти крылья. Так она и сделала. Долго пришлось ей висеть. Вдруг хвостик её отвалился, а кожа около лапок натянулась. Потом появились у неё перепончатые крылья. Мышь взмахнула лапками, её крылья раскрылись, и она плавно взлетела.

Тема: «Природа встречает весну».

Природа красавица – весна в хороводе прекрасных цветов, солнечных дней, тёплых и лунных ночей.

Ещё на земле лежит снег, а в воздухе уже чувствуется весна. Небо по-весеннему голубое, и солнце светит с каждым днём всё ярче и ярче. В лужах купаются воробьи и солнечные лучики. Начинают цвести первоцветы: подснежники, одуванчики, мать-и-мачеха. Эти цветы приносят радость всем, особенно девочкам. Накинули куртки и бегом в поле за подснежниками. Многие деревья встречают весну прекрасными нарядами разных оттенков. Смородина надевает дымчатую накидку, а тополь украшает свои ветви гроздьями красных цветов. Воздух наполняется нежным ароматом.

Радостно, молодо и на земле, и на небе, и в сердце человека.

Тема: «Зима пришла».

Вот и пришла красавица зима. В это время года всё вокруг спит. Уснули деревья в лесу, уснула речка подо льдом, уснула вся природа.

День зимой очень короткий, а ночь длинная. Солнышко светит, но не греет. По небу плывут седые облака. Воздух словно закован холодом. Стужей пахнуло на поля и леса. Зима словно баюкает мохнатый лес. А деревья стоят в зимнем серебре. Тонкие берёзы от мороза поникли вниз. Только седые ели зеленеют сквозь иней. Зимой лес кажется прозрачным. Там торжественно, светло и тихо. Стаи снегирей сидят, нахохлившись на засыпанных снегом ветках. А вот в степи совсем неспокойно. Вьюга бешено ревёт и крутит снежные вихри. Поле похоже на белую скатерть.

Зимой очень интересно наблюдать, как падает снег. Иногда он падает маленькими звёздочками. Ещё он может сыпаться с деревьев, как стеклянный дождь. А на солнце он блестит как великолепный ковёр. Всё вокруг становится белым и ярким. Зима – по своему красивое время года!

Так маленькая лесная мышка превратилась в летучую мышь.

2.Сочинения описания.

Тема: «Дятел».

Это красивая птица с ярким разноцветным оперением.

У дятла светлая грудка и красное брюшко. На спине и крыльях оперение чёрное. На крыльях большие белые пятна-полосы. На голове гладкая двухцветная шапочка: впереди тёмная, а на затылке ярко-красная. У дятла длинные крепкий клюв и ноги с длинными пальцами и большими когтями. Длинный, крепкий, раздвоенный на конце хвост. Дятел упирается им в ствол дерева. Из дырочки, которую он продолбил в дереве, он достаёт личинку.

Дятлы - лесные жители.

Тема: «Скворцы».

Мы с папой сделали скворечник и повесили его на высокой палке. Стали ждать скворцов. Я видел, как скворцы несколько раз прилетали, но потом улетали снова. Я думал, что наш скворечник им не нравится.

Но однажды утром папа сказал мне, что в нашем скворечнике уже поселились настоящие хозяева. Я видел, как прямо с лёта скворец сел на палочку и юркнул в тёмное круглое отверстие. Вскоре в скворечнике появились птенцы. Тогда скворец – папа стал таскать им червяков. Но скворчат не так-то легко накормить!

Мы очень рады, что у нас теперь есть такие весёлые соседи, которые поют песни на разные голоса.

Тема: «Предмет - загадка»

Этот предмет всем нужен. Если его не будет, то утром можешь опоздать в школу.

Он круглый, зелёного цвета. Стоит он на двух белых ножках. Наверху кнопка, она красная. Сзади у него четыре винтика, а впереди за стеклом цифры и две стрелочки. Одна стрелочка большая, другая маленькая, и каждая из них выполняет свою работу, хотя обе показывают на цифры. На ощупь предмет гладкий и холодный. Если приложишь его к уху, то услышишь только ему свойственный звук.

Этот предмет никогда не устаёт, хотя и работает без перерыва.

3. Сочинения по картине.

Тема: Сочинение по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели».

На картине изображён скромный, милый сердцу уголок природы. По всему видно, что пришла весна. Снег потемнел и стал грязным. На фоне неяркого неба нарисована деревенская скромная церковь. В дали виднеется поле, где снег лежит маленькими белыми островками.

Вернулись грачи к своим родным гнёздам. Они сразу же принялись за работу. Птицы дружно начали строить новые гнёзда и ремонтировать старые. А некоторые из них уже сидят в гнёздах, как бы примеряются, удобно ли будет им.

Грачи прилетают самые первые и являются вестниками весны. Скоро они будут помогать людям. Их зоркие глаза хорошо видят личинок вредных насекомых.

Тема: И.И. Шишкин «Рожь».

На картине нарисовано золотое поле ржи. Рожь хорошая, высокая, густая, колосья тяжёлые, даже стебли сгибаются. Уже близится пора уборки.

По полю проходит просёлочная дорога. По ней редко ездят, она поросла травой. По сторонам дороги растёт бурьян. Местами во ржи растут огромные сосны. Наверно, здесь раньше был лес. Его вырубили, а землю распахали. Сосны ветвистые, широкие. Они выросли на просторе. Сосны мешают ржи, но их не рубят, потому что они очень красивые.

Хорошо в этом золотом поле. Над головой - синее – синее небо.

Тема: А.Н. Комаров «Наводнение».

На картине изображён заяц, попавший в беду. В один из больших весенних разливов русак оказался на затопленном островке. Спасаясь от наводнения, он догадался и сумел забраться на дерево.

Затаив дыхание, зайка сидит на толстой ветке старого дуба и ожидает, что будет дальше. От страха он весь съёжился. Шерсть на нём встала торчком. Грудка у зайца жёлтенькая. Голова у зверька большая. Круглые глаза смотрят испуганно. Длинные рыжеватые уши с чёрными пятнышками на концах стоят настороженно. Заяц-русак со страхом смотрит на воду, которая подходит к самому дереву.

Картина мне нравится и не нравится. Нравится потому, что на ней очень хорошо нарисована жизнь природы весной, её красота. Не нравится потому, что неясна судьба бедного зайки. Спадёт вода или поднимется, спасётся заяц или утонет?

4.Сочинения рассуждения.

Тема: Чем я больше всего люблю заниматься и почему?

Больше всего я люблю заниматься музыкой. Я играю на пианино. На пианино лучше играть и легче. В нашей стране много различных музыкантов, их игра мне очень нравится.

Моя тётя играла на пианино, а я хочу быть, такой как она, как она хорошо учиться. Хочется быть похожей на неё. Музыкой можно передать грусть, радость, цвет предмета, разговор человека с другим человеком и т.д. Если б не было музыки, мир был бы скучен и уныл. А когда я читаю с листа пьесы, этюды, мои папа, мама и сестрёнка Леночка с удовольствием слушают, как я играю. И мне это очень нравится, что меня слушают.

Если бы не было б музыки, то было бы скучно всем людям. Улыбка никогда бы не касалась губ человека. Вот как я думаю. Я обязательно научусь хорошо играть на пианино и буду приносить радость людям!

Тема: «Что такое доброта?»

Доброта – это, наверное, состояние души. Это состояние души такое, когда тебе хочется сказать хорошее слово и этим самым поддержать человека. И неважно, какой человек, главное, чтобы проснулось это чувство. Наверное, надо, чтобы у всего населения планеты появилась доброта. И тогда наша планета будет жить спокойно. В доброте сила человека, ведь, это самое главное преимущество над всем живым на Земле. Доброта – это, наверное, ещё и хорошее чувство к окружающим. Это когда у человека не остаётся зла, высокомерия в душе к другим. Если ты будешь добрым, то и к тебе будут относиться по доброму.

Тема: «Что бы я сделал, если бы мне всё было дозволено?»

Если бы мне было всё дозволено, я бы отправился в путешествие. Сначала бы я поехал в Америку, чтобы познакомиться с аттракционами в детском центре. Потом я поехал бы в Европу, чтобы узнать, как живут европейцы, а также посетил бы там самые красивые места, где увидел бы прекрасные цветы, изумительные деревья, чудесные озёра.

Мне всегда бывает обидно: почему взрослым всё можно, а мне намного меньше. Хочется, быстрее вырасти и стать свободнее, чтобы тобой никто не командовал.

multiurok.ru

Статья по русскому языку (3 класс) на тему: Как написать сочинение

Как научить ребенка писать сочинения?

1. Во-первых, перестаньте писать сочинения ВМЕСТО ребенка. Если вы будете писать творческие работы вместо своего сына или дочери - они никогда не научатся делать это самостоятельно. Каждый человек учится ходить, бегать и есть САМ. А если вы будете делать это вместо него? Не жалейте ребенка, позвольте ему самому сделать некоторые ошибки, только немного "подтолкните" его мысли, подскажите, о чем можно сказать в сочинении, но ни в коем случае не делайте "медвежьей услуги".

2. Во-вторых, как наши дети пишут сочинения? Переписывают с литературы, скачивают с Интернета. Можно ли так чему-либо научиться? Конечно, нет! Сочинение НЕ должно быть списано. Готовое сочинение - это только направление движения мысли, поскольку это ЧУЖИЕ мысли. Да, и еще: дети, переписывая, не изменяют "умные" фразы взрослых людей. А, как известно, стилистика текста взрослого человека отличается от стилистики речи ребенка. Поэтому любое, даже самое замечательное сочинение, будет заметно учителю, если оно написано взрослыми или списано с Интернета.

3. В-третьих, чтобы научить писать сочинение, необходимо знать технологию написания каждого вида творческих работ. 

4. Для успешного выполнения творческой работы необходимо внимательно слушать рекомендации учителя к каждому виду творческой работы. А потому, нужно убедить ребенка в том, что слушать учителя на уроке если и не обязательно, то ОЧЕНЬ ЖЕЛАТЕЛЬНО. Ведь от этого будет зависеть успешность ребенка!

Как писать сочинение по картине?

Есть одна основная методика, которая помогает легко справиться с этой задачей. Чтобы написать сочинение-описание картины, нужно внимательно ее рассмотреть. Определить (это очень важно), что находится на переднем плане, что является фоном картины. Далее уточнить мелкие детали, обычно расположенные справа и слева от центра картины. Важный элемент описание - цветовые особенности картины. А еще - как то, что изображено на картине, влияет на ее восприятие и настроение.

Если все это вы уже сделали, приступайте к сочинению. Не забудьте, что любая ученическая творческая работа должна содержать ТРИ основных части: вступление, основную часть и заключение. Что написать в выводах сочинения? Ответ на вопрос: понравилась ли мне картина или нет? Почему?

Вступление как правило содержит одно-два предложения и начинается со слов:"Передо мной картина (художника) (название картины)."

Памятка

1. Внимательно рассмотри репродукцию: кто автор? Какова тема? (Что изображено?)

2. Что изображено на переднем плане? На заднем плане? В центре (слева, справа)?

3. Какие краски использует художник?

4. Вспомни слова-фразы, которые помогут написать сочинение.

5. Составь план описания картины.

6. Подбери подходящий эпиграф.

7. Напиши сочинение.

8. Проверь себя, дай проверить взрослому.

                 

 Фразы-помощники:

 Словарь:

 "художник изобразил..."

 художник - живописец - мастер кисти - автор

 "детали сюжета позволяют понять..."

 картина - полотно - репродукция

 "колорит картины..."

 изобразил - показал - нарисовал - воплотил - создал

 "краски создают ощущение..."

тема - идея - сюжет - колорит - детали - настроение - впечатление

 "создается настроение..."

Еще два вида сочинения, встречающиеся в начальной школе.

Как писать сочинение-описание?

Методика написания творческой работы в виде описания та же, что и в сочинении по картине. Если нужно изобразить какую-то личность, то следует обратить внимание не только на внешность, но и на характер, скрывающийся за этой внешностью. Например, предположить, какой это человек: большие глаза - мечтательный и милый, строгий взгляд - строгий и серьезный, добрая улыбка - отзывчивый и добрый. Сочинение-описание имеет также три основных части. Их при написании желательно выделять абзацами: так  вы покажете свою грамотность и знания.

Как писать сочинение по тексту (сочинение по литературе)?

Сочинения по литературе как правило охватывают события и проблемы одного литературного произведения или один персонаж из этого произведения. Такие сочинения пишутся по составленному развернутому (сложному) плану и требуют знаний произведения. Самый лучший выход из ситуации - это самостоятельное прочтение рассказа, повести или романа. Так как если вы работаете только с критикой, то рискуете быть пойманными "за руку". Пользоваться критикой нужно уметь!

Намного легче просто прочесть произведение и рассказать о своих впечатлениях в творческой работе. Основная часть должна содержать примеры из произведения, желательны небольшие цитаты для подтверждения слов автора сочинения.

Вывод сочинения по литературе не может противоречить вступлению, поскольку в выводе подытоживается (повторяется в краткой форме) все то, что сказано в основной части.

 И, наконец, самое важное. Чтобы уметь писать сочинения, нужно хотя бы захотеть это сделать и начать учиться. А к желанию приложить некоторые усилия и старание.

Успехов вам в учебе!

nsportal.ru

Конспект урока по русскому языку,3 класс "учимся писать сочинение"

Тема урока - «УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ». («Книга отзывов и предложений».)

3 класс

Уровень – любой

Тип – изучение нового материала

Вид – групповая работа

Цель – научить новому виду общения (отзыв - благодарность).

Задачи:

1. обучающие:

- формирование практических навыков правильного составления устного и письменного текста;

- повторение структурных элементов текста;

- обучение структуре благодарственного письма.

2. развивающие:

- развитие устной и письменной речи учащихся;

- развитие культуры общения учащихся.

3. воспитательные:

- воспитание чувства коллективизма;

- развитие чувства благодарности.

Методы и приёмы – словесные, наглядные, моделирование ситуации общения (где, кому, что и с какой целью хотим написать или рассказать), практические.

Оборудование урока:- мультимедийный проектор; демонстрационные карточки; раздаточный материал, карточка МЭНЭДЖ МЭТ на столах.

ХОД УРОКА:

1.Организационный момент.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас урок необычный, праздничный и деловой. Ребята, давайте улыбнёмся друг другу. Я очень рада видеть ваши улыбки. Надеюсь, работать на уроке будет интересно. Каждый узнает что-то новое. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

2.Постановка темы урока.

- Тема сегодняшнего урока: «Учимся писать сочинения». Что такое сочинение? (слайд 2)

- А вы можете быть авторами сочинения?

- Сочинение – это текст из нескольких предложений, связанных между собой по смыслу. (слайд 3)

- Сочинения бывают повествовательные, рассуждение и описание. (слайд 4)

- Я прочитаю вам два сочинения, которые написали ребята. Может быть, кто-нибудь из вас догадается, к какому виду сочинений относятся данные. Попробуем? Первое сочинение называется ….

3. Изучение нового материала.

- Осень.

Чарующе прекрасна русская осень. Нельзя насмотреться на лес в золотом уборе. Как неповторимы деревья. В своей красе! Словно в сказочном хороводе стоят пламенно-красные осины, светло-жёлтые берёзки, могучие дубы. А рядом одинокое старое дерево вытянуло корявые ветви-руки вслед солнцу, словно хочет задержать его.

Листья, плавно кружась, медленно опускаются и покрывают землю волшебным ковром. Как прекрасна золотая осень!

- Какие у вас есть предположения?

- Ребята, вы только начинаете учиться писать сочинения, знакомиться с их видами, но определили вид этого сочинения верно. Да, действительно, это сочинение относится к

описанию природы. А теперь послушайте второе сочинение….

Большое спасибо работникам столовой! За ваши приветливые взгляды, вкусную и сытную еду. Желаем вам, успехов в работе! (слайд 5)

- Это сочинение относится к рассуждению – особый вид рассуждения – благодарность, которую я прочитала в этой книге (показ книги отзывов и предложений). Прочитайте, как она называется? Попробуйте по названию определить - о чём она? Для этого надо понять значение каждого слова в названии книги.

- Отзыв – что означает это слово? А какие могут быть отзывы? Плохие – отрицательные, хорошие – положительные. (синонимы и антонимы?) (слайд 6)

- А слово предложение, какое у него значение? (многозначность слова предложение?) (слайд 6)

Эту книгу я взяла в школьной столовой, а где ещё мы можем встретить такие книжки?

- Для чего люди пишут благодарности?

- Сегодня вы будете сочинять и писать положительные отзывы, но сначала давайте вспомним, структуру любого сочинения, из чего оно состоит? - (вывешиваем на доску, приложение 1).

- Возращаемся к нашей благодарности… прочитайте её ещё раз. Найдите предложение, которое является здесь вступлением? (слайд 5)

- А с каких ещё слов можно начать наше сочинение….(.слова благодарности…кого).

- Найдите в готовом сочинении основную часть…

- Какие слова будем использовать в основной части….не забудьте, что ваши отзывы и пожелания будут зависеть от того где вы находитесь, а ещё кому вы их пишите…..(за что благодарим).

- Приступаем к заключению – прочитайте его в нашем тексте (пожелания). – Что можно добавить? Не забудьте, что пожелания должны соответствовать профессии человека или функциям коллектива, которых вы благодарите! (пример….) (слайд 7)

ФОЛАУ ЗЕ ЛИДЕР

Работа в группах

- Вы сидите по группам, каждая группа должна сочинить и написать на листе, который я раздам, свой отзыв, не забудьте, что вы сегодня всем довольны, вам всё понравилось.

- Работа в группах может происходить только при соблюдении правил работы в группе. Давайте их повторим….

- (вывешиваем на доску, приложение 2).

- Итак, начинаем, 1 группа – пришла в библиотеку (слайд 8),

2 группа – обедает в кафе ( слайд 9),

3 группа – посещает зоопарк (слайд 10),

- Словарные слова: аккуратность, внимательность…и др., помогут вам в работе. (записываются на доске)

- Пока я раздаю листы, вы обсуждаете, что будете писать в своём сочинении, не забудьте, что отзыв-благодарность надо написать так, чтобы все остальные поняли, где вы были. Можно воспользоваться фразами с экрана (слайд 13). Затем один пишет, другие помогают, представитель вашей группы потом прочитает нам, что у вас получилось. Время работы ограничено. Во время работы я предлагаю вам пользоваться планом, который лежит на столе каждой группы. (приложение 3)

(Во время групповой работы учитель оказывает помощь тем группам, которые испытывают затруднения)

- Ребята, заканчиваем работу и приступаем к чтению ваших сочинений.

Выслушиваются сочинения ребят, параллельно идёт коллективная проверка структуры сочинения и его правильность – по двум критериям.(слайд 14)

- Все ваши работы я сложила в папку, которая называется «Благодарности 3 «А» класса». И первая благодарность от меня.

(Зачитывается заранее подготовленная благодарность и вкладывается в папку)

Итог урока. Рефлексия.

- Ребята, что вы учились делать сегодня на уроке?

- Где и когда еще в жизни мы можем использовать благодарность, кого можем благодарить, за что? Если нет возможности записать свою благодарность, что будете делать?

- Дорогие ребята, подумайте, как каждый из вас работал на этом уроке. Если вы считаете, что вы старались, что у вас всё получалось, если вы работали в полную силу, то похлопайте себе.

ТИМ ЧИР.

Мы ученики!

Весёлые, умные.

Мы хорошо потрудились на уроке.

Мы молодцы!

- На этом наш урок закончен. Ещё раз спасибо за работу.

infourok.ru

Как научить детей писать сочинение в начальной школе?

Здравствуйте, друзья! На связи Евгения Климкович! Желаю Вам доброго времени суток и предлагаю поговорить о творческой составляющей образовательного процесса. А именно о том, как научить детей писать сочинения?

К сожалению, многие из нас сталкиваются с тем, что обладающий богатой фантазией и большим запасом слов школьник не может выразить свои мысли на бумаге. Всё плохо? Не дано от природы? Конечно же нет! Не стоит опускать руки и мириться с этой ситуацией. Правильно и красиво писать сочинения уже в начальных классах под силу любому ребенку, и научить его этому – не только работа педагогов, но и наша с вами задача.

С чего начать?

Любая творческая работа начинается с темы. Задана тема преподавателем или выбрана ребёнком самостоятельно – имеет принципиальное значение? Абсолютно никакого! Наша с вами цель – понять, разбирается ли ребёнок в данном вопросе, поэтому начинаем обсуждать и рассуждать.

Позвольте вашему школьнику выразить свои мысли, задавайте наводящие вопросы, ищите в дополнительных источниках нужную информацию – всё это поможет собрать исходный материал для будущей работы, исключить не относящееся к теме и оставить только самое необходимое.

Работаем по плану

Ну вот, ваш ребёнок определился, чему будет посвящено сочинение, но, мыслей так много, все они так перепутались. Что делать? Начинаем составлять план, который выстроит в красивые рамки все рассуждения и позволит получить структурированный результат.

Расскажите своему маленькому школьнику про трёх основных «китов», на которых строится творческая работа: введение, основная часть и заключение.

Главная цель на этом этапе – дать понять, что должен содержать в себе каждый из пунктов плана, и чем они друг от друга отличаются.

Когда именно разрабатывать план действий – до сбора необходимого материала или после – решать исключительно основному участнику процесса. Некоторые дети легко справляются с выбором темы и обозначением границ, но не могут определиться, о чем они будут писать. Для таких случаев будет целесообразным вначале собрать информацию, а потом написать план работы. Главное условие – план не должен появляться уже после написания сочинения.

Пишем на черновик

Как бы ни хотелось нашим детям побыстрее справляться с домашними заданиями, чтобы освободить побольше времени для развлечений и прогулок, зачастую им приходится мириться с предварительным выполнением заданий на черновиках.

Убедить своего школьника в том, что черновики – это не двойная работа, а возможность вовремя исправить ошибки и недочеты, должен уметь каждый родитель. Хотите помочь ребенку стать впоследствии добросовестным исполнителем? Приучите его стремиться к аккуратно исполненному результату уже в начальной школе, и это поможет ему в дальнейшем обучении.

Независимо от формы сочинения, будь то повествование, описание по картине или рассуждение, задача работы – раскрыть главную мысль.

Именно этому посвящена основная часть – содержание. Тем не менее, как показывает практика, с содержательной частью школьники справляются намного проще, чем с вступительной.

Гораздо труднее для детей найти первую фразу, с которой необходимо начать. И из этой, на первый взгляд сложной, ситуации есть выход.

Объясните своему ученику, что введение вытекает из сути основной части его работы, указывает, почему выбрана такая тема, и, для упрощения процесса, его написание можно отложить на второй план. Поверьте, что ребёнок справится гораздо успешнее с этой задачей, когда будет готова середина.

Подведение итогов и формулирование выводов будет  заключительным этапом работы. Главное правило на этом этапе – не ограничивайте ребёнка в объёмах, дайте волю его мыслям. Он ведь не волшебник, он только учится!

Проверяем результат

На данном этапе участники процесса меняются местами: поработать придется вам, родители. Мы с вами будем читать, вычеркивать, исправлять и дополнять. Только все ли родители делают это правильно? К сожалению, нет. Зачастую этот процесс выглядит как техническая корректура готового материала.

Вы готовы и впоследствии исправлять ошибки своего школьника или хотели бы, чтобы ребёнок овладевал знаниями и применял их самостоятельно?

Давайте будем не только править, но и объяснять, почему мы это делаем. Не исправлять ошибки, а указывать на них, предлагая варианты их устранения.

А вдруг у ребёнка на это есть своя, отличная от вашей, точка зрения, которая имеет право на существование?

К разному возрасту разный подход

С написанием сочинений школьники сталкиваются уже в 1 классе. На уроках русского языка начинающим ученикам предлагается в устной форме рассказать о себе, выразить свои эмоции и чувства, дать описание по картинке.

Как правило, уже к моменту поступления в школу малыши имеют основные навыки описательного процесса. Наша с вами задача в этот период – развивать словарный запас.

Сделайте  хорошей привычкой во время совместных прогулок  с ребёнком описывать какие-либо предметы, элементы природы, используя для этого прилагательные, добавляя новые, неизвестные  слова. Одновременно интересно и полезно!

Самостоятельная работа по индивидуальным темам начинается у детей во 2 классе. Здесь и пригодятся освоенные навыки описания, потому что основная тематика сочинений – сюжетные рассказы. В этом возрасте школьников учат находить главную мысль в готовом тексте. Читайте книги, просите ребёнка пересказывать и выделять основное.

В 3 классе к описательному творчеству добавляется рассуждение. Излагая свои мысли, учащиеся делают выводы из своих наблюдений, приводят доказательства, дают оценку. К концу обучения в 3 классе в качестве наглядных примеров педагоги начинают использовать картины.

Здесь важно уделить внимание изображениям переднего и заднего плана, фону, деталям. Научите своего школьника «читать» картину. А с описательной функцией ребенок уже умело справляется, не так ли?

В 4 классе дети начинают развивать умение писать сочинение на литературные темы.

Сочинения по литературе считаются одними из самых сложных творческих работ.

  1. Во-первых, для его написания необходимо знать произведение.
  2. Во-вторых, необходимо составить точный и развернутый план работы.

Поэтому читать, читать, и ещё раз читать!

К завершающему этапу образования в начальной школе при написании таких работ ребенок уже умело использует:

  • описание;
  • анализ;
  • оценку;
  • сравнение.

И всё это – заслуга не только педагога, но и ваша личная, уважаемые родители.

Хотя, с тем, что от педагога зависит многое, не поспоришь. Друзья, посмотрите, каким замечательным и наглядным может быть обыкновенный урок русского языка)

В заключение хочется пожелать вам удачи и творческих успехов. Помните: ваш ребёнок – это индивидуальность с личным мнением. Не навязывайте ему своих мыслей, не оказывайте «медвежьей услуги», выполняя за него работу ради хорошей оценки. Будьте рядом и помогайте, но дайте ему возможность делать ошибки, нарабатывая собственный опыт.

Также позволю себе порекомендовать вам статью о развитии техники чтения, без которой в школе вообще никуда. А еще думаю будет полезно узнать о том, как научиться быстро и интересно учить стихотворения и готовиться к пересказу.

Друзья, оставляйте свои комментарии и делитесь статьей в социальных сетях, и мы вместе постараемся сделать жизнь наших детей интересней.

Всего вам самого доброго!

Детишкам привет!

Всегда ваша, Евгения Климкович!

shkolala.ru

Конспект урока русского языка в 3 классе "Сочинение. Текст

02.12.15

Русский У р о к 62

Тема: Сочинение. Текст-рассуждение.

Цель: научить обучающихся создавать сочинение-рассуждение с несколькими доказательствами по составленному плану.

Задачи:

Образовательные: познакомить с правилами оформления на письме текста-рассуждения с несколькими доказательствами;

углубить сведения о рассуждении, способствовать выработке навыков его построения;

Развивающие: развивать умения составлять план и излагать свои мысли по составленному плану.

Воспитательные: воспитывать потребность в позитивном содержательном общении, культуру диалога, нравственные качества и этические нормы общения: приветливость, доброжелательность, великодушие.

Формирование универсальных учебных действий:

Личностных: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Регулятивных: оценивать свои достижения на уроке.

Познавательных: принимать и сохранять учебную задачу; осваивать способы ориентировки в пространстве тетради; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

Формы работы обучающихся: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная, парная.

Технология: проблемного обучения; информационно-коммуникативная; здоровьесберегающая.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Оборудование: презентация,

Ход урока

Этап урока

Содержание учебного материала

Деятельность обучающихся

ФУУД

I. Организационный этап.

Начинаем ровно в срок

Наш любимейший урок.

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Настрой на работу.

Личностные УУД:

II. Актуализация знаний.

1.Проверка домашнего задания. 

Проверьте свою посадку за столом, наклон у тетради. Возьмите ручки.

Запишите число, классная работа в тетради.

На уроках русского языка мы писали изложения и сочинения. Какие типы текстов вы знаете? (Описание, повествование, рассуждение)   
1) Вам в тексте сообщили о том, как выглядит предмет и показали одно его изображение, а также вы услышали много имён прилагательных. 
– Какой это тип текста? (Описание) 
2) В тексте вам объясняли и доказывали, нарисовать сказанное невозможно. Употребляли слова: во-первых, значит, следовательно, потому что. 
– Какой это тип текста? (Рассуждение) 
3) Вам сообщили о событии в том порядке, в котором оно свершилось, все эпизоды произошедшего представляли в нескольких рисунках. При этом речь говорящего была насыщена глаголами. 
– Какой это тип текста? (Повествование)

-Приходилось ли вам в жизни спорить, доказывать что-то? Удалось ли убедить кого-то , отстоять свою точку зрения?

Очень важно каким тоном это делать.

Когда вежливый человек что-то доказывает, спорит, он начинает свое рассуждение словами: я думаю, мне кажется,…тем самым показывая, что он прислушивается к мнению других людей, уважает чужое мнение, уважает собеседника.

Сегодня на уроке мы будем рассуждать, доказывать и напишем сочинение.

Тема урока: Текст-рассуждение

Отработка каллиграфических навыков

Личностные УУД:

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель: научиться создавать сочинение-рассуждение

Определение и обоснование темы урока

Высказывают предположения.

Познавательные УУД:

Регулятивные УУД:

IV. Первичное усвоение новых знаний.

1. Начать наш урок я хотела бы с притчи.

Чтение и обсуждение притчи о дружбе.

Как-то два друга много дней шли по пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча, он написал на песке: “Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину”. Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул и его друг его спас. Когда он пришел в себя, то высек на камне: “Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь”.

Первый спросил его:

– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

И друг ответил:

– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

Беседа: 

Учитель: О чем эта притча, чему она учит нас?

Дети: Эта притча о дружбе. Она о том, что нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для тебя друг.

Учитель: Да, действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды и уметь дружить.

Помните, как в детской песенке?

Дружит с солнцем ветерок,
И роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою... 

"Что такое дружба?".

-Как вы понимаете, что такое дружба? И какие ассоциации возникают у вас со словом «дружба», «друг»?

2.Презентация

Сочинение – рассуждение состоит из таких частей.

ПЛАН

I.  Тезис. Что такое дружба? 
II. Доказательства:

            1)

            2) 

            3)

III. Вывод: Дружба - это

Практическая работа, анализ.

Коммуникативные УУД: работа в парах

V.Динамическая пауза.

Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка вприсядку,
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните.
Всё в порядок приведите
И писать, друзья, начните.

Выполнение движений, показанных учеником

Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни.

VI. Первичная проверка понимания

1 Анализ отрывков

А)Что такое дружба?

Это радость! Огромная радость от общения! Радость от того, что рядом есть близкий тебе человек, который поможет советом, всегда выслушает и непременно поддержит во всем. Только ему можно полностью довериться. Только от него можно без обиды выслушать критику в свой адрес.

Настоящая дружба, как и настоящая любовь, явление достаточно редкое. Но если она все же есть, то надо ее беречь, как зеницу ока. Ведь, теряя друга, мы теряем частицу себя. И всегда надо помнить, что потерять его легко, а вот найти безумно трудно. И чем старше мы становимся, тем труднее.

Дружбу надо растить, как хрупкий и нежный цветок. «Поливать» мыслями о друге, «удобрять» достойными поступками.

Каким должен быть друг? Верным! Терпеливым! Добрым! Да, именно таким! Ведь он же Друг! Друг пройдет проверку и временем, и обстоятельствами. И с годами настоящая дружба становится только крепче.

Дружба не может быть односторонней, иначе никакая это уже не дружба. Все общее, все вместе! Всегда и всюду!

Друзей не может быть много, один, быть может, два или три за всю жизнь. А остальные десятки и сотни ‒ это просто приятели, товарищи, знакомые. Да, хорошие, приятные, замечательные, но это не друзья.

Б) Настоящий друг не бросит тебя в беде, не обманет и будет думать прежде всего о твоих интересах. Иметь рядом такого человека - настоящее счастье. Однако помните одну простую истину.Чтобы иметь хорошего друга, нужно для начала стать им самому.

Здесь нет места эгоизму, подлости и предательству. Если хотите, чтобы Вам открылись, то сделайте первый шаг. Дружба является основой и другого важного чувства - любовь. Ведь связывая свою жизнь с другим человеком, мы также должны прежде всего верить ему и оказывать во всём поддержку. Быть хорошими друзьями - залог счастливого брака.

Дружба - это не просто общие интересы и весёлое времяпровождение. Это всегда уважение, самоотдача и готовность идти на жертвы, даже в ущерб самому себе.  Вот, что значит быть настоящим другом! 

-Соответствует ли текст плану текста - рассуждения?

В) Однажды я задумалась над таким вопросом, что такое дружба? Я хотела сначала спросить у мамы, но потом остановилась и решила сама порассуждать над этим вопросом.
Итак вот например я дружу с Кристиной она со мной делится конфетами, мороженым, секретами. И я делюсь с ней всем тем же. Значит у нас взаимная дружба.
А вот еше один пример. Раньше я дружила с Аней. Один раз я ей рассказа свой самый тайный секрет и она обешала никому никогда не рассказывать. Но когда мы с ней поссорились, она взяла и рассказала мой секрет всему классу. С тех пор мы не дружим. Я на нее очень сильно обиделась. Так вот, значит она меня предала, это называется предательской дружбой.
Так вот у нас есть 2. типа взаимная и прелательская. Я больше склонна к первому варианту. Иначе если бы все люди были склонны ко второму варианту, то люди в нашем мире бы перестали доверять другу рассказывать секретики, делиться мороженым и конфетами. Дружите ведь дружба это верность, преданнось, чудо. Дружите и у вас никогда не будет проблем в жизни, потому что есть люди, которые всегда помогут вам. ЭТО ДРУЗЬЯ.

Работа в группах.

Практическая работа, анализ.

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

VII. Первичное закрепление.

1.Самостоятельная работа. Написание сочинения.

Практическая работа, анализ

Познавательные УУД: построение ответов.

Коммуникативные УУД: приходить к общему решению

VIII. Рефлексия.

Давайте подведем итог. Какое новое открытие сделали на уроке?

– Как вы думаете, достигли мы поставленной цели нашего урока?
– Что было трудным на уроке? Что было для вас самым интересным на уроке?

Какие задачи ставили перед собой? Удалось ли решить эти задачи?

- А когда вы будете использовать новые знания? -

Самооценка и коррекция.

Личностные УУД:

Регулятивные УУД:.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Дописать сочинение дома

infourok.ru

Статья по русскому языку (3 класс) на тему: Сочинение.

Учимся писать сочинение.

Сочинение – это изложение своих мыслей на определенную тему.  Сочинение должно показать знание определенного вопроса, темы и умение излагать свои мысли последовательно,  убедительно и вполне грамотно. Хорошее сочинение, глубокое по содержанию, написанное  правильным литературным языком, — показатель умственной зрелости автора сочинения.

Сочинение по картине?

Есть одна основная методика, которая помогает легко справиться с этой задачей. Чтобы написать сочинение-описание картины, нужно внимательно ее рассмотреть. Определить, что находится на переднем плане, что является фоном картины. Далее уточнить мелкие детали, обычно расположенные справа и слева от центра картины. Важный элемент описание - цветовые особенности картины. А еще - как то, что изображено на картине, влияет на ее восприятие и настроение.

Если все это вы уже сделали, приступайте к сочинению. Не забудьте, что любая ученическая творческая работа должна содержать ТРИ основных части: вступление, основную часть и заключение.

Вступление – это одно или два предложения. В основной части заключено описание всего, что вы видите на картине. Заключительная часть  – это тоже одно или два предложения в которых отражено ваше отношение к картине.

 Что написать в выводах сочинения? Ответ на вопрос: понравилась ли мне картина или нет? Почему?

Памятка

1. Внимательно рассмотри репродукцию: кто автор? Какова тема? (Что изображено?)

2. Что изображено на переднем плане? На заднем плане? В центре (слева, справа)?

3. Какие краски использует художник?

4. Вспомни слова-фразы, которые помогут написать сочинение.

5. Составь план описания картины.

6. Подбери подходящий эпиграф.

7. Напиши сочинение.

8. Проверь себя, дай проверить взрослому.

                 

 Фразы-помощники:

 "художник изобразил..."

 "детали сюжета позволяют понять..."

 "колорит картины..."

 "краски создают ощущение..."

 "создается настроение..."

Как писать сочинение-описание?

Методика написания творческой работы в виде описания та же, что и в сочинении по картине. Если нужно изобразить какую-то личность, то следует обратить внимание не только на внешность, но и на характер, скрывающийся за этой внешностью. Например, предположить, какой это человек: большие глаза - мечтательный и милый, строгий взгляд - строгий и серьезный, добрая улыбка - отзывчивый и добрый. Сочинение-описание имеет также три основных части. Их при написании желательно выделять абзацами: так, вы покажете свою грамотность и знания.

Вы точно определили, о чем пойдет речь в сочинении. Создайте «рабочее настроение». Важны следующие 10-15 минут… надо отвлечься от всего и …писать, писать, писать… Писать все, что «идет» … не дописывая фразы, если мысль ясна. Итак, записывайте все: фразы, слова, ассоциации, события, эпитеты, метафоры, целые или незаконченные предложения. Вы не заметите, как исчез страх. А вместо белого листа перед вами предстает «ворох» ваших мыслей.

Теперь сформулируйте основную мысль сочинения. Чтобы это сделать, нужно ответить на вопрос: что я хочу сказать своей рабой, к какому выводу я должен прийти?

Сочинение – описание - это текст, в котором названы признаки предмета. Описание отвечает на вопрос «какой?». Поэтому нужны имена прилагательные, сравнения. Поэтому в нем используются слова «как будто», «как», «словно», «похож на» и другие. В описании нет действий, движения. В описании говорится об основных признаках: размер, форма, цвет, вкус, запах, возраст, черты характера, внешний вид.

План:

1.Представление предмета.

2.Основные признаки.

3.Твоя оценка, твое отношение к предмету.

Мой домашний питомец.

    У меня есть кошка. Ее зовут Сонька.

    Она очень красивая и умная. Шерсть у нее серая, пушистая, а глаза голубые. Моя кошка любит колбасу. А самое интересное, что по утрам кошка лижет меня по лицу. Вот так она меня будит в школу. Еще Сонька по утрам любит бегать из комнаты в комнату. Она на окошке терпеливо ждет, когда я приду из школы.

     Я кошку очень люблю.

   Сочинение-рассуждение – это текст, в котором дается объяснение какому-либо явлению, событию, проводятся размышления о предмете. Почему это есть?  Почему это произошло, случилось? Почему так? Используются слова: во-первых, во-вторых, так как, поэтому, ведь, потому что, значит, кроме того, следовательно, итак и другие.

План:

1.Высказывается какая-то мысль.

2.Приводятся доказательства этой мысли.

3.Итог, то есть вывод из доказательства.

Зима – лучшее время года.

     В году четыре времени года, они хороши по-своему, но мне больше нравиться зима.

     Хотя зимой и холодно, но развлечений не меньше, чем летом. Зимой можно кататься на санках, на лыжах, на коньках. Если не хочешь на лыжах, можно взять ледянки и кататься с горки. Когда погода теплая, снег липкий, можно играть в снежки и лепить снеговиков. А как красиво в лесу зимой! Ветки деревьев покрыты инеем, все блестит и сверкает на солнце.

     Вот какое хорошее время года, да и день рождения у меня зимой в Новый год.

   Сочинение-повествование основывается на умении  рассказать о каком-то эпизоде, случае жизни. Отвечает на вопросы: кто, что делал, где, когда, как.  Чтобы показать последовательность действий используют слова: сначала, потом, затем, тогда, снова, еще, уже и другие. В повествовании много глаголов.

План:

1.Вступление (что было в начале).

2.Развитие действий (потом, затем).

3.Развязка (наконец).

Поход.

       Осень. Начало учебного года. По старой доброй традиции наш класс идет в поход.

     И вот я в предвкушении утреннего сбора. Но не тут-то было. Оказалось, что моя старшая сестра идет в поход с ночевкой, а папа там дежурит. Поэтому и я решил к ним присоединиться.

На место стоянки мы с папой приехали уже вечером, когда старшеклассники прошли испытания, которые приготовили им учителя. Вместе с ребятами мы поставили палатку. Когда стемнело, пошли на задание, которое называлось ночное ориентирование: искали записки, собрали пазл и получили сладкий приз. Затем сидели у костра, ели плов, пели песни под гитару. А утром пришли мои одноклассники, и мы отлично провели день: прошли по станциям, ели картошку с мясом, играли в футбол. Мой класс занял 3 место.

       Я очень рад, что в нашей школе есть такая традиция, ходить в поход.

nsportal.ru

Учимся писать сочинение - Сайт учителя

Как научить ребенка писать сочинения?

1. Во-первых, перестаньте писать сочинения ВМЕСТО ребенка. Если вы будете писать творческие работы вместо своего сына или дочери - они никогда не научатся делать это самостоятельно. Каждый человек учится ходить, бегать и есть САМ. А если вы будете делать это вместо него? Не жалейте ребенка, позвольте ему самому сделать некоторые ошибки, только немного "подтолкните" его мысли, подскажите, о чем можно сказать в сочинении, но ни в коем случае не делайте "медвежьей услуги".

2. Во-вторых, как наши дети пишут сочинения? Переписывают с критической литературы, скачивают с Интернета, а еще проще - друг у друга на перемене. Можно ли так чему-либо научиться? Конечно, нет! Сочинение НЕ должно быть списано с критики. Критика - это только направление движения мысли, поскольку критика - это ЧУЖИЕ мысли. Да, и еще: дети, переписывая критику, не изменяют "умные" фразы взрослых людей. А, как известно, стилистика текста взрослого человека отличается от стилистики речи ребенка. Поэтому любая, даже самая замечательная критика будет заметна учителю, а оценка результата может пострадать именно из-за критики.

3. В-третьих, чтобы научить писать сочинение, необходимо знать технологию написания каждого вида творческих работ. Если сочинение-описание имеет только три основные части, которые обязательно должны быть в сочинении (вступление, основная часть и вывод), при этом структура каждой части не оговаривается отдельно, то в сочинении-рассуждении каждая из частей работы должна иметь специфические, свойственные только этой творческой работе особенности. Чтобы написать сочинение правильно, нужно знать все эти моменты. Об этом в нашей статье, но немного позже.

4. Для успешного выполнения творческой работы необходимо внимательно слушать рекомендации учителя к каждому виду творческой работы. А потому, нужно убедить ребенка в том, что слушать учителя на уроке если и не обязательно, то ОЧЕНЬ ЖЕЛАТ

www.sites.google.com

Урок русского языка 3 класс. Сочинение-описание

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 35ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

____________________________________________________________________________________________________

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

3 КЛАСС II ПОЛУГОДИЕ.

ТЕМА «РАЗВИТИЕ РЕЧИ. СОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ»

Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина. Русский язык. 3класс.

УМК «ПЕРСПЕКТИВА»

УРОК РАЗРАБОТАН

УЧИТЕЛЕМ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

БОРДИНОВОЙ СВЕТЛАНОЙ КОНСТАНТИНОВНОЙ

Технологическая карта урока русского языка 3 класс.

Учитель Бординова Светлана Константиновна МБОУ СОШ № 35 г.о.Самара

Предмет, класс, учебник

Русский язык. 3 класс. Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина. Русский язык. 3 класс. М.:Просвещение,2013.

Тема урока

Развитие речи. Сочинение-описание.

Дидактическая цель

Составить сочинение-описание, используя сравнения и эпитеты.

Тип урока

Комбинированный

Задачи урока

Образовательные:

-потреблять имена прилагательные в речи;

-формировать умения склонять имена прилагательные, согласовывать их с именами существительными в роде, числе и падеже.

Развивающая:

-развивать речь учащихся при составлении текста-описания.

Воспитательная:

формировать положительное отношение к сотрудничеству и совершенствовать навыки взаимодействия.

Планируемые результаты

Предметные:

-определять падеж имени прилагательного, окончание имени прилагательного по вопросу; применять правила правописания;

-определять вид текста: описание, повествование или рассуждение;

-составлять рассказ-описание по картине, соотносить словесные и зрительные образы;

-соблюдать нормы русского и родного литературного зыка в собственной речи.

Метапредметные

Познавательные:

-понимать и принимать учебную задачу;

- уметь сравнивать, анализировать, сопоставлять, обобщать;

- уметь работать с информацией и обмениваться ею.

Регулятивные:

-оценивать правильность выбора ответа на вопрос;

- фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии, уметь соотносить знания, определять проблему;

-оценивать свою деятельность на уроке.

Коммуникативные:

- участвовать в обсуждении, работать в паре и в группе;

-уметь задавать вопросы, сравнивать, аргументировать свое мнение.

Личностные:

-сотрудничать с учителем и одноклассниками;

-работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Метод обучения

Частично-поисковый

Формы организации познавательной деятельности

Фронтальная, групповая.

Средства обучения

Учебник, СD, презентация с материалами урока, раздаточный дидактический материал для работы в группах, фотографии цветов, бланки-странички для сочинений.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Организационный момент

1 мин

-Послушайте стихотворение, которое станет девизом нашего урока:

Почему на небе тучи?

Почему ежи колючи?

Почему снежинка тает, до ладони долетая?

Почему звезда упала?

Почему я знаю мало?

Видно, надо не лениться,

А учиться и учиться.

-Что же надо делать, чтобы знать ответы на эти вопросы?

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.

-Надо учиться, узнавать новое.

(Записывают в тетрадях число, классная работа)

Личностные:

мотивация учебной деятельности(самоопределение)

принятие образа «хорошего ученика».

Коммуникативные:

учебное сотрудничество с учителем.

Словарно-орфографическая работа

3 мин

-На доске записаны слова:

Василёк, вьюнок, ландыш, мак, ромашка, незабудка, одуванчик, колокольчик, гвоздика.

-Найдите орфограммы в этих словах, объясните их.

-Что обозначают эти слова? Как их называют одним словом?

(Записывают слова в тетрадь в столбик слева)

Василёк, ромашка, колокольчик-словарные слова; вьюнок-разделительный ь; мак, незабудка, ландыш-парная согласная; одуванчик-чк,чн, правописание приставок; гвоздика-безударная гласная, проверяемая ударением.

-Цветы.

Коммуникативные:

аргументация своего мнения.

Познавательные:

развитие умений сравнивать, обобщать; поведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Регулятивные:

фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; умение соотносить свои знания, определять проблему.

Целеполагание

1 мин

-Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок?

-Какие цели вы поставите для себя на это занятие?

-Сегодня наш урок посвящен луговым цветам. Целью нашего занятия станет работа над созданием книги цветов, которая будет состоять из ваших сочинений о цветах и иллюстраций к ним.

-Урок посвящен луговым цветам.

-Описать цветы.

-Использовать выразительность речи, чтобы передать красоту этих растений.

Коммуникативные:

Умение определять общую цель и пути её достижения.

Регулятивные:

умение формулировать и удерживать учебную задачу.

Личностные:

формирование мотивационной основы учебной деятельности.

Самоопределение к деятельности

10 мин

-Какие ассоциации у вас вызывает каждый из этих цветов?

Цветок ярко-синий, пушистый

На поле пшеничном родится,

А сам же в еду не годится.

Листок-стрелочкой,

Цветок-тарелочкой,

А стебель-былинка-

Завит, как пружинка.

Нам запах свежести лесной

Приносит позднею весной

Цветок душистый, нежный,

Из кисти белоснежной.

Голова на ножке,

В голове горошки.

Солнце сильно жжет макушку,

Сделать хочет погремушку.

Стоят в поле сестрички:

Желтый глазок, белые реснички.

Вот полянка, вся в цветочках,

Словно в светло-синих точках.

Соберу я для Анютки

Голубые ...

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух.

То фиолетовый, то голубой

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли.

Вот цветок. Похож на гвоздик:

Шляпка пышная и хвостик.

(Записывают ассоциации в тетрадь в столбик справа)

-Василёк- яркий, нежный, синий.

-Вьюнок- вьющийся, красивый.

-Ландыш- свежий, душистый, белоснежный.

-Мак- громкий.

-Ромашка-веселая, белая, желтая.

-Незабудки- голубые, как точки.

Одуванчик- золотистый, пушистый.

-Колокольчик- звонкий, фиолетовый.

-Гвоздика- пышная, похожа на гвоздик.

Познавательные:

поиск и выделение информации; анализ с целью выделения признаков(существенных, несущественных).

Регулятивные:

умение контролировать учебную деятельность, умение оценивать правильность выбора ответа на вопрос.

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Актуализация знаний

3 мин

-Подчеркните имена прилагательные.

-Укажите их число, род.

-Как определяли?

-Какие средства художественной выразительности – сравнение, олицетворение, эпитеты – вы здесь наблюдаете?

-Какую роль играют в речи имена прилагательные?

-Нужно определить число и падеж имени существительного, к которому относится имя прилагательное.

-Имена прилагательные описывают признаки предметов, украшают нашу речь, делают её образной, выразительной.

Регулятивные:

определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

Познавательные:

установление причинно-следственных связей, умение сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы.

Коммуникативные:

умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Работа по теме урока

3 мин

Игра «Кто больше?»

Показывает цветок.

Работа в группах.

Выдает план составления текста-описания.

1.Выберите цветок, чтобы составить его описание.

2.Рассмотрите его (цвет, форма, размер, устройство)

3.Вспомните, где и как он растет.

4.Определите, каким будет ваш текст: точным описанием с указанием всех отличительных признаков цветка (текст-описание) или будет передавать в описании ваше отношение к цветку (текст-рассуждение)?

Выдает дополнительную информацию о цветах

( использование описания цветка в художественной литературе, мифы о цветах и т.д.)

Подбирают сравнения. Выигрывает тот ученик, который последним назвал сравнение.

Выбирают цветок для описания, собираются в группы.

Знакомятся с планом,

определяются с типом текста.

Знакомятся с информацией, советуются с партнерами .

Личностные:

оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Коммуникативные:

определение цели, функций участников, способов взаимодействия, инициативное сотрудничество.

Личностные:

готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

Регулятивные:

умение удерживать учебную задачу.

Физминутка

1 мин

Брызги солнечного света

Я держу в своих руках,

Ведь подсолнух-символ лета,

Отражается в глазах.

Всюду бабочки порхают,

Слышны птичьи голоса,

Пчелки соты наполняют,

И жужжит в кустах оса.

Не созрел еще подсолнух,

Не настала, знать, пора,

Он красив, как наше солнце,

А особенно-с утра.

Подожду-ка я немножко,

А потом сюда приду.

И возьму с собой лукошко,

Семечек я соберу.

Тянут руки вверх.

Машут руками, словно крыльями.

Наклоны в стороны.

Поворот вокруг себя.

Шагают на месте.

Личностные:

установка на здоровый образ жизни (самоопределение).

Продолжение по теме урока

3 мин

10 мин

Орфографическая подготовка.

-Подберите по теме сочинения одно слово к данной орфограмме:

1.прописная буква в именах собственных;

2.проверяемые безударные гласные в корне;

3.проверяемые парные согласные;

4.непроверяемые гласные и согласные в корне слов;

5.правописание буквосочетаний;

6.непроизносимые согласные;

7.удвоенные согласные;

8.разделительные ь и ъ;

9.правила переноса.

Самостоятельная работа.

Оказывает помощь в составлении

сочинения.

Исправляет речевые и грамматические ошибки.

Из использованных ранее слов подбирают слова с предложенными орфограммами.

Выполняют на отдельных бланках (страничках книги цветов)

Выполняют работу на выбор: самостоятельное составление сочинения или списывание текста «Незабудки» (упр.210 в учебнике на с. 116)

Несколько учащихся по желанию зачитывают свои сочинения классу.

Познавательные:

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; умение работать с информацией и обмениваться ей.

Коммуникативные:

инициативное сотрудничествов поиске и сборе информации; контроль, коррекция, оценка действий партнёра, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные:

умение контролировать свою деятельность; сотрудничать с учителем и сверстниками.

Личностные:

проявление самостоятельности в различных видах деятельности; проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам; сознание ответственности за общее дело.

Рефлексия

2 мин

- Отметьте свое отношение к уроку. Наклейте стикерс в одну из колонок:

Работал с интересом

Работал потому, что надо

Отмечают стикерсами свое эмоциональное отношение к уроку.

Личностные:

самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

установление соответствия полученного результата и поставленной цели; оценка своей деятельности на уроке.

Итог урока

3 мин

-Какую роль играют имена прилагательные в нашей речи?

-Какие средства художественной выразительности вы сегодня использовали?

-Какой тип текста вы выбрали?

Домашнее задание

Оформить сочинение иллюстрациями, собрать все странички в книгу.

Познавательные:

умение сопоставлять, сравнивать, делать выводы, использовать полученную информацию.

infourok.ru

План-конспект урока по русскому языку (3 класс): Урок русского языка 3 класс УМК Перспективная начальная школа Учимся писать сочинение

№21.3 Развитие речи. Учимся писать сочинение.

У.с.70-71

М.с.144

Задачи:

   Создать условия для того, чтобы  школьники самостоятельно составили  письменное сочинение-повествование на основании своих наблюдений за поведением какого- нибудь животного.

   Задействовать различные умения учеников: определение основной мысли текста, составление плана текста, подбор названия текста, умение проверять орфограммы.

Планируемые результаты:

предметные: учиться строить план предстоящего сочинения; собирать и систематизировать материал к высказыванию, уточняя и расширяя при этом словарный запас за счет усвоения образных выражений и сравнений; учиться писать сочинение повествование на основе собственных наблюдений;

личностные: продолжать совершенствовать грамматический строй речи; развивать навыки общения, ведения диалога.

Тип урока: комбинированный

Ход урока

1.Мотивационный этап.  Целепологание.

Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.

Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
О чём это стихотворение?

Ребята, какие птицы не улетают в теплые края? (воробьи, голуби, вороны, снегири, синицы, сороки)

- Ребята, какова тема нашего урока ?( Учимся писать сочинение)

-Что такое сочинение?  (Текст, который мы должны составить)

Что такое текст повествование?

-Поставьте цель

самостоятельно составить  письменное сочинение-повествование на основании своих наблюдений за поведением какого- нибудь животного. (например поведением птиц)

- Что нам поможет составить письменное сочинение? (Мы должны узнать информацию о животных, вспомнить случай из жизни животных, составить   план сочинения)

2. Работа над сочинением

-Информация о птицах

Голубь - крупная птица, не так пуглива, как другие птицы, поэтому их легко рассматривать, наблюдать за ними. (слайд №2)

- Голубь с незапамятных времен считается птицей мира.

А чем голуби питаются? (семенами, ягодами, зернами пшеницы, ячменя, кукурузы )

Голуби  ходят и при каждом шаге кивают головой; они клювиком чистятся, охорашиваются, воркуют, как бы разговаривая друг с другом.

Эту птичку вы узнали? Это воробей. (слайд №3)

Воробьи селятся и по отдельности, и стаями. Когда их много собирается на одном дереве, они могут поднять невообразимый шум! Так чирикают, что не слышно ничего вокруг. Гнездо строят оба родителя: и воробей, и воробьиха. Иногда воробышки устраиваются под крышами домов.

Воробышки часто драчливы и задиристы. Они очень ловкие и юркие. Если кормить крошками голубей, всегда появится воробей, который будет выхватывать крошки из-под носа у неуклюжих птиц.

   Учитель постепенно читает текст учебника на с.70-71 и выслушивает мнения детей и их ответы на вопросы учебника.

-Ребята, подумайте, о чем будет ваш текст (тема) вашего сочинения-повествования. (Учебник предлагает несколько вариантов тем для написания сочинения. Но школьники могут выбрать другую тему. Главное,  чтобы их текст представлял собой повествование о каком- нибудь случае из жизни животных, который они наблюдали. Можно выслушать несколько устных рассказов ребят о своих наблюдениях за животными.)

-Поделитесь основной мыслью, которую вы хотите выразить в своем сочинении.

- Ребята,  события в тексте  сочинения необходимо последовательно изложить.

- Кто желает поделиться интересной историей?

-Для написания сочинения вам поможет план.

  -Из каких частей состоит текст? (начало, основная часть, заключение)

Составим план, по которому будем писать сочинение:

  1. Вступление ( Где и когда произошла история)
  2. Интересный случай с животными.
  3. Заключение.

 (образец сочинения)

Путешествие смелого Воробья

На большом дереве  в гнёздышке  жил Воробей.  Воробей уже вырос, окреп, и теперь мог самостоятельно летать там, где ему вздумается. Каждый день он выпрыгивал из гнезда, садился на ветку, приветствовал Солнышко и дразнил кота своим неугомонным чириканьем.

Но вот однажды Воробей выпрыгнул из гнезда и не заметил опасность: кот кинулся на маленького Воробья, хотел лапой его поймать, но Воробышек успел отскочить назад, свалился с ветки, а кот за ним. Воробей успел взлететь над землёй и лететь так быстро, как мог.  

Смелый путешественник очень обрадовался, что смог самостоятельно добраться до своего дома. Воробышек рассказал маме о своём необычайном путешествии. Мама ласково погладила его своим крылышком и сказала:

- Какой ты у меня смелый путешественник!

А Воробьишка чувствовал себя так спокойно возле своей доброй мамы. Вот так прошёл необыкновенный день маленького Воробья.

-Запись сочинения

-Проверка.

3. Итог

nsportal.ru


Смотрите также


Семья

Семейные отношения
Каждая отдельная семья являет собой определенную социально-психологическую группу, которая в свою очередь складывается на основе интимных и исключительно доверительных отношений между двумя супругами, а также родителями и детьми. Её общая социальная активность, структура, а также составляющая нравственно-психологическая атмосфера напрямую зависят не только лишь от общих условий и установленных закономерностей, но также от тех довольно специфических обстоятельств, в которых формируется семья, а также живёт и в полной мере функционирует.
Рождение ребенка – испытание на прочность всей семьи
В сказках, как известно, все невзгоды героев заканчиваются свадьбой. А в жизни со свадьбы все только лишь начинается.

Опрос

Полезный для Вас наш сайт?

Да
Нет
Очень полезный
Ничего интересного
Мне все равно