Модные тенденции 2011 специально для круглых животиков
Будущие мамы – это прежде всего женщины! А практически любая женщина очень хочет постоянно хорошо выглядеть. Если округлившийся живот уже не влезает в Вашу обычную одежду, то пришло время подумать про смену собственного гардероба.

Как увлечь ребенка


20 способов занять ребенка

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Чтобы спасти дом от разрушения детьми с их неуемной энергией, просто необходимо их все время чем-нибудь развлекать.

AdMe.ru предлагает несколько простых и доступных способов занять ребенка, когда плохая погода не дает гулять.

1. Превратите обычный вентилятор в радужный

Разрешите ребенку раскрасить лопасти в разные цвета, а потом просто дайте высохнуть. Восторг обеспечен!

2. Сделайте съедобный пластилин

Вам понадобится:

  • полстакана размягченного несоленого сливочного масла
  • 1 ст. л. густых сливок
  • 1/4 ч. л. ванильного экстракта (по желанию)
  • 3–4 стакана сахарной пудры
  • гелевый пищевой краситель (по желанию)

Взбейте миксером сливочное масло и сливки. Затем постепенно введите в массу сахарную пудру, перемешайте. Масса должна стать густой и достаточно плотной для лепки. В конце добавьте экстракт ванили (по желанию). Вымесите тесто на поверхности, присыпанной сахарной пудрой. Разделите его на несколько частей, в каждую капните по капельке пищевого красителя и снова хорошо перемешайте (если не хотите пользоваться красителями, можете оставить массу белого цвета). Теперь можно приступать к лепке — раскатывать скалкой, вырезать фигурки или формировать их пальцами, они достаточно просто скрепляются между собой. А главное — все это потом можно съесть.

3. Повесьте дома качели

Повесить качели можно не только на улице, но и дома. И, поверьте, ваш малыш может качаться в них целый день.

4. Приготовьте мягкую массу, которая светится в темноте

Вам понадобится:

  • ​​​​​​ультрафиолетовая лампа
  • комплекс витамина В
  • мука
  • вода
  • растительное масло
  • винный камень (можно найти в магазине специй)
  • соль

Раздавите 2 витаминки в порошок (если ваши витамины в капсулах, просто высыпьте содержимое). Добавьте 2 стакана муки, 4 ч. л. винного камня, 2/3 стакана соли и хорошо перемешайте. Затем добавьте 2 стакана теплой воды и 2 ст. л. растительного масла. Хорошо перемешайте, чтобы не было комочков. Перелейте смесь в кастрюлю и варите на среднем огне, пока масса не станет похожей на пластилин и перестанет прилипать к кастрюле и рукам. Дайте остыть и приступайте. Выключите свет и включите лампу. Пластилин будет светиться в темноте!

5. «Сделайте» снег

www.adme.ru

7 рекомендаций от психолога, как заинтересовать и замотивировать ребенка

Вашему ребенку постоянно скучно, он не знает чем себя занять, его ничего не интересует? Тогда эти советы специально для вас! Предлагаем несколько рекомендаций родителям для того, чтобы заинтересовать, увлечь, замотивировать. Советы предложил Алан Каздин (Alan Kazdin), доктор психологических наук и директор Йельского центра воспитания детей и клиники по работе с детьми.

  1. Поставьте перед собой и перед ребенком цель. Сделайте перечень тех занятий, к которым вы бы хотели вызвать интерес у ребенка. Предложите ему пробные занятия, чтобы вы вместе с ним могли понять, что именно может вызвать интерес у ребенка. Затем постарайтесь прояснить для себя, в чем именно суть проявленного интереса, что именно нравится в танцах, чем именно привлекают животные. В будущем дочь может стать отличным тренером, а сын дрессировщиком или ветеринаром, а может он начнет рисовать анимационные мультфильмы про животных…
  2. Установите четкие требования. Это следует сделать как можно раньше. Требования должны быть разумными и несложными. Так, малыш легче освоит, что именно вы ожидаете от него, когда он дома или гуляет.Таким образом вы активизируете ребенка, а регулярное выполнение какой-то работы дисциплинирует и не дает развиться пассивности и безучастности в жизни.
  3. Будьте примером для ребенка. Личный пример — куда более сильный способ влияния на ребенка, нежели нравоучения и нотации. Поэтому демонстрируйте ребенку то, чего хотите добиться от него. Берите его с собой максимально часто, если куда-то отправляетесь. Посещайте любимые места вместе, привлекайте ребенка к своим увлечениям, но не настаивайте. Таким образом вы покажете, от чего получаете удовольствие, откроете ему вашу модель жизни.
  4. Развивайте навыки. Знакомьте ребенка с чем-то новым, помогайте научиться новым видам деятельности.
  5. Давайте скрытые подсказки. Никогда не давите на ребенка и не заставляйте его, иначе рискуете усугубить ситуацию. Постарайтесь намекать, делать непрямые предложения чем-то заняться. Так шанс заинтересовать ребенка возрастает.
  6. Пусть в поле зрения ребенка всегда будут книги, журналы, музыкальный инструмент, готовый к игре… Это мотивирующие предметы, которые всегда должны быть под рукой. Важно разрешить ребенку самому выбирать и действовать с такими предметами.
  7. Поощряйте общение. Поддерживайте ребенка, когда он приглашает друзей. Когда ваши двери открыты для его друзей, это превращает дом в важнейшее место вашей семейной жизни, и дает возможность дольше оказывать влияние на ребенка.

Была ли эта информация полезной?

ДаНет

Смотрите также: Как помочь братьям и сестрам жить дружно. Советы от А. Фабер и Э. Мазлиш 4 принципа воспитания, которые обобщают все советы, сказанные раньше Если ребенок дерется. Советы психолога

ihappymama.ru

Чем занять ребенка, чтобы отвлечь от гаджетов: 6 советов семейного психолога

4. Больше живого общения

Почему дети вообще уходят в онлайн? Да потому, что там интереснее, чем в обычной жизни. Значит, надо разнообразить их повседневность, чтобы от неё не хотелось сбежать.

- Детям нужно живое, неформальное общение со сверстниками, - говорит Анна Хныкина. - Часто родители, наоборот, стараются заполнить график ребёнка учебой, спортом, разными занятиями, чтобы оставалось меньше времени на компьютер. Но общение на переменах в школе не заменяет совместных игр и прогулок. А на них у детей просто не остается времени — или с друзьями графики не совпадают. И обычное детское пространство для игры и фантазии у них отсутствует.

В общем, не надо ждать ближайшего дня рождения — надо устроить детям вылазку в парк или другое место с друзьями. Сами они не организуются, им проще общаться в соцсетях.

5. Ищите баланс

Современные мамы и папы часто бросаются из крайности в крайность. С одной стороны, в поликлинике-машине-самолете родители сами подсовывают ребёнку планшет и включают мультики или игрушки ради экономии собственных нервов. Но с другой стороны, получается, что мы сами подсаживаем детей на гаджеты чуть ли не с пеленок. А освободившееся время тратим на что? Правильно, на соцсети.

- Не надо относиться к гаджетам как к наркотикам, и пытаться полностью их избегать. Бывают моменты, когда они нужны и упрощают нам жизнь. Нужно просто искать баланс, - подытоживает психолог. - А чтобы гаджеты не сожрали психику ребёнка, родители должны больше заботиться о том, чтобы дети могли спонтанно общаться между собой и спокойно играть — на улице, во дворе, в гостях, в детских клубах.

6. Наказывать запретом - бессмысленно

Вы бы явно не стали наказывать ребенка, лишая его общения с друзьями и сверстниками. Для современного подростка в гаджете сосредоточена вся личная жизнь. Наказывать человека её отсутствием? От этого он не начнёт учиться лучше, не перестанет забывать о своих дополнительных занятиях. Надо помочь ему с самоорганизацией - как правильно делать уроки, соблюдать распорядок. Нужно научить ребенка управляться с личным временем, волей и гаджетами. Многие взрослые не умеют это делать, чего же мы хотим от детей?

www.kp.ru

25 недорогих способов занять ребенка, когда он заскучал

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Быть родителем — значит быть сообразительным.

Особенно круто, когда это удается сделать не потратив денег. Пред­ла­гаем вам под­борку необыч­ных, но в то же время про­стых спо­со­бов занять детей.

1. Сде­лайте из клей­кой ленты дороги для машинок.

© playathomemomllc.com  

2. Изо­ленту также можно исполь­зо­вать как аль­тер­на­тиву мел­кам.

«Рас­чер­тите» поле для клас­си­ков или любой дру­гой игры — это надолго зай­мет вашего ребенка.

3. Несколько губок для посуды и пара цвет­ных мел­ков — все, что нужно для импро­ви­зи­ро­ван­ного тур­нира по дартсу.

© mamaslikeme.com  

4. Помните бумаж­ных кукол для выре­за­ния, к кото­рым при­ла­га­лись раз­но­об­раз­ная одежда и аксес­су­ары?

Вы можете сде­лать игру в пере­оде­ва­ние немного реалистичней.

© sixsistersstuff.com  

5. Взры­ва­ю­щи­еся пакеты с крас­кой пре­вра­тят дороги возле вашего дома в насто­я­щее про­из­ве­де­ние искусства.

© growingajeweledrose.com  

Чтобы сде­лать цвет­ные бом­бочки, вам понадобятся:

  • пакеты с зам­ком Zip-lock;
  • куку­руз­ный крахмал;
  • пище­вой кра­си­тель или акварель;
  • уксус;
  • сода;
  • бумаж­ные поло­тенца или салфетки.

www.adme.ru

10 нескучных способов, как увлечь детей чтением

Несмотря на то что сегодня практически каждый носит в своём кармане большую часть всемирной библиотеки, общий уровень грамотности, эрудиции и кругозора детей не увеличивается. И здесь мы снова сталкиваемся с вечным вопросом: «Что делать?». И это вовсе не риторический вопрос. Необходимо показать детям, что от чтения можно получать удовольствие и положительные эмоции. Алихан Динаев по мотивам исследования филолога и педагога Евгении Абелюк и на основе личного опыта рассказывает о десяти эффективных приёмах.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

1. Читайте детям вслух

И начинайте делать это как можно раньше. Многие специалисты, опираясь на научные исследования, советуют начинать буквально с первого дня жизни ребёнка. Чем больше вы разговариваете с ним, чем больше он слышит слов вокруг себя, тем быстрее он заговорит и проникнется интересом к книгам.


2. Проявите свои актёрские таланты

При этом надо не бубнить что-то несвязное себе под нос, а читать «с чувством, с толком, с расстановкой». Читайте так, словно вы — единственный актёр в большом спектакле, играющий все роли одновременно. Слова ребёнка произносите милым и забавным детским голосом, слова бабушки — старческим женским голосом, речь какого-нибудь чудовища разбавьте устрашающими нотками.

Если автор пишет, что герой прокричал, — кричите, если он прошептал — сделайте то же самое! А если он воет — то почему бы на несколько секунд не разыграть роль волка при свете луны?

Вам кажется это смешным? Да, так оно и есть. Но кто сказал, что если это выглядит комичным, то это плохо? Поверьте, дети будут в полном восторге, а их искренний и заразительный смех будет разливаться по всему дому. Автор этих строк успешно испробовал этот метод на своих племянниках. Он одинаково захватывает и 11-летнего пятиклассника, и 7-летних девочек, и даже 2,5-летнего мальчика, который, проявляя чудеса выдержки, почти 15 минут увлечённо слушал историю из книги «Чарли и шоколадная фабрика». А когда его дедушка начал громко расспрашивать о том, что все они здесь делают, ещё толком не умеющий говорить ребёнок поднёс указательный палец ко рту и произнёс: «Тссс!»


3. Дочитайте до самого интересного места — и остановитесь

Используйте тот же приём, что и сценаристы с режиссёрами хороших сериалов. Обычно серия или весь сезон заканчивается на каком-то неожиданном, кульминационном моменте, заставляя зрителей неделями или месяцами ждать продолжения, обсуждая едва ли не каждый кадр последнего эпизода. То же самое можно сделать и в чтении книг: ребёнок будет с нетерпением ждать продолжения. А многие просто не выдержат и будут просить научить их читать как можно быстрее, чтобы узнать, чем все закончилось. Если же применить этот метод к ребёнку, который уже умеет читать, то наверняка он уже на следующее утро будет разыскивать книжку и читать её сам.


4. Пусть ребёнок выбирает книги сам

Сегодня издатели делают такие красивые обложки для детских книг, так красочно их оформляют, что они обязательно привлекут внимание даже самого избирательного ребёнка. Старайтесь приучать ребёнка к тому, что их везде окружают книги. Ходите с ними в книжные магазины и давайте им вдоволь побродить по рядам книг, изучить все полки. Сводите детей в библиотеку, покажите им, как там может быть красиво. А если библиотека окажется большой, то любой дошкольник или ученик будет надолго впечатлен её размерами, красотой и видами из окон.


5. Показывайте пример

Это, пожалуй, ключевой совет. Родители сами должны читать. В противном случае вероятность, что их дети увлекутся чтением, крайне мала. Пусть дети с ранних лет регулярно видят вас с книгой в руках, читают и изучают вашу домашнюю библиотеку.


6. Познакомьте подростка с книжными приложениями

Нет ничего плохого в том, чтобы читать не классические бумажные книги, а электронные. И если уж телефон стал естественным и неотъемлемым продолжением рук ваших детей, то пусть используют его с пользой. Предложите им скачать, например, приложение Bookmate («Букмейт»). Это не просто программа для чтения с огромной библиотекой. Это ещё и настоящая социальная сеть для любителей книг, где они могут находить себе новых друзей, делиться впечатлениями и обмениваться книжными полками.


7. Проводите параллели между героями и собой, находите общее и отличное

Сравнивайте литературных персонажей с собой, родными, знакомыми и, конечно, с самим ребёнком. Задайте ему вопрос: «Чем ты похож на Маленького принца? А чем ты отличаешься? А что бы ты сделал на его месте, встретив Лиса?» Эти и подобные вопросы подогревают интерес к содержанию романа, рассказа или сказки.


8. Делайте из книги приключение и ищите в ней тайные смыслы

В хорошей книге всегда есть место загадкам. А уж если школьник читает, например, Жюля Верна, то они там почти на каждой странице любого произведения. Но можно задавать себе и другие вопросы. Как поднять Обломова с дивана? Как помочь Муму сбежать от Герасима и спасти её от смерти?


9. Иллюстрации к книге могут изменить отношение к ней

Иногда юному читателю важно увидеть главных героев и места, где они обитают. Картинки, рисунки, графика — все это может оказать большую помощь. И если вашему ребёнку не интересен даже «Гарри Поттер», то он вряд ли откажется от той же книги, изданной недавно с иллюстрациями британского художника Джима Кея. Его рисунки поразили даже Джоан Роулинг. Они настолько красивые, яркие и захватывающие, что их всё время хочется разглядывать и изучать. Они заинтересовывают и увлекают, давая простор фантазии и воображению. А это то, что нам нужно.


10. Правильно подбирайте книги

Многим книгам, конечно, все возрасты покорны. Но если вы хотите именно заинтересовать ребёнка чтением, то «Денискины рассказы» Виктора Драгунского или «Путешествие вокруг света за 80 дней» того же Жюля Верна будут в числе лучших примеров. Но если ваш 15-летний сын говорит, что не хочет читать романы, написанные «давно умершими седыми и бородатыми стариками из позапрошлого века», то посоветуйте ему, например, книгу «Изгои» — недавно впервые переведённую на русский язык классику американской литературы. Её автор Сьюзан Хинтон написала «Изгоев», когда ей было 18 лет (начала писать ещё в 15), а главным героям романа — от 14 до 20 лет. Несмотря на юный для писателя возраст, книга Хинтон стала бестселлером, общий тираж которого более 20 миллионов экземпляров.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Правда ли, что наши дети меньше читают (и виноват ли в этом интернет)

100 лучших новых книг для детей и подростков

20 самых странных и милых ляпов в советских мультфильмах

mel.fm

Как увлечь ребёнка чтением: 8 простых шагов

Раньше начитанность и эрудированность считались синонимами. Но теперь это не всегда так, и всё чаще книгу заменяют игры на планшетах, смартфонах и других гаджетах. Как увлечь современного ребёнка чтением? Как донести, что читать книги — это интересно и полезно? Адукар знает 8 способов, и готов поделиться ими.

Проведено много исследований, которые подтверждают, что чтение улучшает память, мышление, воображение и общую грамотность. К примеру, группа канадских учёных в результате эксперимента со школьниками и студентами пришла к выводу, что чтение вслух — лучший способ запоминания и развития мышления. И чем раньше родитель начнёт развивать у ребёнка эти способности, тем проще малышу будет воспринимать новую информацию, изучать мир и преуспевать в школе. Как раз детям с 3 до 5 лет становится доступной «теория сознания». Иначе говоря, они начинают понимать настроение, слова, мысли и желания свои и других людей. Их мозг уже готов усваивать большее количество информации. Но как увлечь ребёнка чтением?

Окружите ребёнка книгами

Если хотите увлечь ребёнка чтением, постарайтесь сделать так, чтобы он постоянно видел вокруг себя книги. Пусть они лежат на полу, на тумбочке или столе — в шаговой доступности от ребёнка. Чтобы он мог в любую минуту подойти и полистать. Стоящие высоко за стеклянной полкой книги вряд ли привлекут внимание малыша. Пока вы не откроете для него увлекательный «бумажный мир», он не поймёт, как это здорово.

В домах, где постоянно работают телевизоры и ноутбуки, читают только 34% детей

Дайте возможность ребёнку самому выбирать книги для чтения

Предложите малышу самостоятельно выбрать книгу. И неважно, где это будет: в магазине, в библиотеке или дома. Главное, не перебить желание ребёнка почитать понравившуюся книгу. Пусть это будет даже энциклопедия по ботанике! Возможно, так малыш захочет поскорее научиться читать.

Когда покупаете книги, старайтесь взять минимум две

Одну книгу, например, которую ребёнок будет читать самостоятельно. А вторую, — которую вы будете читать вместе перед сном. Если ребёнок пока не знает букв, то лучше взять книгу, которая ему понравилась, и ещё одну на ваше усмотрение.

Читайте с ребёнком по очереди

Если ребёнок выбрал толстую книгу и ему трудно её читать, помогите ему. Читайте с ним вслух по очереди: малыш — заголовки, вы — текст. Затем по абзацу, главе и так далее. Порой для того, чтобы увлечь ребёнка чтением, нужно познакомить его с сюжетом и с той частью, где всё ново и непонятно.

В 2012 году Национальная библиотека Беларуси опубликовала социологическое исследование. Библиотеки республики изучили, как развивается детское чтение и какова роль родителей в этом процессе. Выяснилось, что с возрастом интерес к книгам утихает: в 7 лет у детей в приоритетах чтение, а в 15 — общение с друзьями

Заведите традицию читать каждый день по страничке

Первый год, когда ребёнок только учится читать, ему очень трудно. Предложите школьнику понемногу читать каждый день вслух и внимательно слушайте. Похвалите малыша за старание и обсудите с ним отрывок. Например: «Как здорово поступил петух, когда прогнал лису из домика зайца! Он, маленький и беззащитный, смог справиться с хищником!» Обсуждая прочтённое, вы будете подогревать интерес ребёнка к этому занятию.

Заведите читательский дневник

Чтобы малыш не отвлекался на буквы и понимал смысл текста, заведите читательский дневник. И после прочтения каждой книги записывайте название и автора, количество страниц и краткое содержание. Дневник с годами будет становиться толще и будет хорошим поводом похвалить малыша. «Смотри, насколько умнее ты стал! В твоей памяти более 15 книг!».

Соблюдайте баланс между «заставить» и «дать свободу»

Чтение для младшеклассника — один из самых сложных умственных процессов. Поэтому стоит договориться с малышом, что каждый день, он будет читать, например, 5 минут обязательно и остальное время — по своему желанию. Затем лимит можно постепенно увеличивать. Так, за год он может вырасти от 5 до 40 минут.

Придумывайте свои мотивационные «якоря», доказывающие, что читать — это здорово

Чтобы ребёнок понимал, что читать — здорово, нужно его подталкивать к этой мысли. Например: «Ты смог собрать LEGO без инструкции, потому что ты молодец и умеешь читать». Или: «Замечательно, что ты прочёл ту энциклопедию о динозаврах, теперь мы обязательно зайдём в динопарк!». Так ребёнок начнёт понимать, что чтение полезно для жизни.

Список советов, как увлечь ребёнка чтением, можно продлить. Всё зависит от личного опыта родителей и любознательности малыша. Открыв ему удивительный мир книг, вы обеспечите малыша «лекарством от глупости» и воспитаете в ребёнке лучшие качества, с которыми ему будет проще идти по жизни.

***

Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях ВКонтакте, Instagram, Facebook, ASKfm и поделись постом с друзьями. А мы сделаем ещё больше материалов, которые пригодятся тебе для учёбы.

Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. [email protected]

adukar.by

 Как заинтересовать ребенка учебой – совет психолога: помогаем искренне полюбить школу

Содержание статьи

Школьник, который сам, без напоминания, делает домашние задания, с интересом посещает уроки и приносит только отличные оценки в дневнике – мечта любого родителя. Иногда взрослые готовы на радикальные меры, лишь бы заинтересовать ребенка учебой. Нанимают всевозможных репетиторов, поощряют, наказывают, угрожают и ругают, шантажируют. Психолог Благотворительного фонда «Путь домой» А. Пономаренко рассказывает, почему эти методы не работают и как последовательно и спокойно мотивировать чадо учиться.

10 шагов к успешной учебе ребенка

Мы живем в непростое время. Современный мир быстро видоизменяется: совершенствуются технологии, происходят открытия. Приходится безостановочно усваивать новую информацию, получать новые умения и навыки не только детям, но и взрослым. Поэтому так важно еще в школьные годы развить интерес к обучению.

Совершенно неправильно заставлять ребенка делать уроки из-под палки. Да, возможно это на время подействует и стих будет выучен, а в тетрадке что-то написано… в угоду родителям. Страх наказания, скандала заставит сделать, что нужно – но каким путем! В лучшем случае школьник зазубрит информацию, а в худшем – спишет домашнее задание у соседа по парте. Вскоре уроки начнут ассоциироваться с чем-то неприятным, будут вызывать отторжение, раздражение и злость. Чтобы лучше понять чувства ребенка, нужно представить, как человека принуждают съехать с высокой горы на лыжах. Он не умеет это делать, не хочет и особо не понимает, зачем. А если и съедет под давлением, кататься все равно не научится.

Для усвоения материала важна осознанность и заинтересованность. Нужно, чтобы ребенок захотел узнавать что-то новое, стремился к совершенствованию себя. А для этого родителям следует создать благоприятные условия. В 10 советах психолога А. Пономаренко вы найдете ответы на вопросы о том, как мягко направить чадо к учебе и показать мир знаний с другой, приятной стороны.

Всегда отвечайте на вопрос «почему?»

Любознательность – очень хорошее качество, которое само по себе мотивирует учиться. Нужно поощрять ее всеми возможными способами:

  • Всегда отвечайте ребенку на его вопросы, даже если вы заняты или они вам кажутся глупыми.
  • Рассказывайте что-то интригующее и новое, прибавляя «знаешь, почему?». Например: «Крокодилы часто глотают камни, знаешь, почему?» (чтобы стать тяжелее и глубже нырять за добычей).

Если вы не знаете, как ответить школьнику, поищите вместе с ним информацию в книгах или интернете. Покажите на собственном примере, что незнание – это не стыдно. Если приложить немного усилий, ответ всегда найдется.

Поддерживайте увлечения

Ребенок любит слушать музыку? Отведите его в кружок пения или игры на гитаре. Возможно, он интересуется боевыми искусствами, восхищается героями или любит разные вкусные блюда. Дайте ему возможность углубить свои знания, добиться успеха в том, что ему по душе. Не уставайте предлагать посещение тематических выставок, публичных лекций, театра, музеев. Что-то его обязательно заинтересует и увлечет.

Узнайте о кумирах

У каждого человека есть тот, кем он восхищается и ставит себе в пример. Дети не исключение. Чтобы заинтересовать ребенка учиться, полезно обратить его внимание на то, какой жизненный и профессиональный путь прошел его кумир. Подарите ему биографическую книгу.

Не нужно навязывать ребенку своих героев, указывать, на кого равняться хорошо, а на кого плохо. Все, что в ваших силах, – постараться донести, что есть добро и зло, и как отличить одно от другого.

Создайте благоприятное окружение

По закону социальной психологии человеческой натуре свойственно подражать окружающим, с которыми он тесно общается. Находясь в коллективе интеллектуалов, он постепенно будет стремиться стать не хуже. Чтобы создать благоприятное окружение, ребенку можно предложить стать участником клуба по увлечениям, общественной организации, спортивной секции.

А может быть, проблема в самой школе?

Если ребенок плохо учится, особенно когда он скатился внезапно, следует разведать атмосферу в школе. Что нужно проверить:

  • не относится ли учитель к детям по-хамски;
  • хорошо ли он владеет предметом;
  • нет ли травли со стороны одноклассников.

Сам школьник может тщательно скрывать подобного рода проблему. Лучше задать интересующие вопросы классному руководителю и поговорить с родителями других учеников.

Травля в школе наносит серьезный удар по психике ребенка. Если она имеет место, нужно как можно скорее вырвать его из травмирующей обстановки – перевести в другое учебное заведение или класс.

Спокойно отнеситесь к плохим оценкам

Бурная реакция на «двойки» вызывает страх и, что очень вредно, неверие в свои силы. Если неудачи случаются часто, а за ними неизбежно следует скандал, ребенок перестает даже пытаться выучить материал. Гораздо проще найти обходные легкие пути. Например, спрятать дневник, списать, обмануть. Когда находишься под давлением, сделаешь все, лишь бы побыстрее от него избавиться.

Правильно контролировать учебу ребенка, но не давить на него. Помогать разобраться, почему он получил плохую оценку. Что ему помешало? Где он сделал ошибку? При этом важно найти баланс между помощью и взваливанием проблемы на себя. Нельзя делать уроки вместо ребенка.

Уменьшите нагрузку

Если школьник занят учебой и при этом посещает всевозможные кружки и секции, а дома его ждут обязанности по уборке, то его психика просто не выдержит. Непосильные нагрузки чреваты срывами и даже болезнями. Нужно найти золотую середину между трудом и отдыхом. У ребенка должно быть как минимум 2 часа свободного времени ежедневно.

Не судите о способностях ребенка по отметкам в дневнике

Хорошая учеба в школе часто не показатель большого ума и таланта. Пример тому – известные гении, которые учились на двойки:

  • А. Эйнштейн отставал по всем предметам, кроме латыни и математики.
  • И. Ньютон не один год учился весьма посредственно. Все изменилось, когда его избил одноклассник. Маленький Исаак захотел доказать, что он тоже силен, пусть не физически, но интеллектуально.

К. Линней, К. Циолковский, Т. Эдисон, Андре-Мари Ампер – можно бесконечно продолжать список величайших умов, которым не давалась школьная программа. Ребенка нужно поддерживать, любить и верить в него, несмотря ни на что. Серьезная ошибка – наказывать за плохие оценки эмоциональной холодностью, унижать и оскорблять («тупица», «бездарность», и т. д.).

Будьте включены в происходящее

Чтобы помочь ребенку полюбить школу, нужно постоянное психологическое включение в происходящее. Не набегами, когда написали замечание в дневнике, или после родительского собрания, а ежедневно. Важно интересоваться делами школьника, радоваться успехам и помогать справляться с трудностями. Он должен чувствовать, что его всегда поддержат. Своей заинтересованностью родители демонстрируют важность и ценность учебы.

Правильно мотивируя ребенка учиться, родители закладывают крепкий фундамент для становления успешного человека. В этом деле важна не победа (хорошая оценка), а процесс. Развивайте любознательность, помогайте ребенку, но не делайте домашнее за него. Не ругайте, если результат вышел плохой. Обсуждайте проблемы спокойно – и постепенно на смену страху и отторжению придет вера в свои силы, заинтересованность в учебе и успех!

razvivashka.online

он — личность! Увлечения детей. Как помочь ребенку выбрать хобби?

Содержание:

Маленькой принцессе из сказки "Спящая красавица" феи открыто предоставили свои дары. Сказали, например, "будешь петь, как соловей". И танцевать. Так решился вопрос с принцессиными увлечениями. В нашей жизни феи действуют скрытно и незаметно. Никто не обещает младенцу: будешь, мол, писателем. И потому выбор хобби у ребенка происходит "методом проб и ошибок".

Играть на скрипке или препарировать головастиков? Полезные увлечения детей

Иметь увлечение в любом случае полезно. По мнению ученых, чувство свободы, которое рождается из деятельности ради удовольствия от самой деятельности, а не ради каких-то внешних причин, повышает самооценку. Хобби и увлечения учат детей быть ответственными, самостоятельными, бережно относиться к чужому труду.

Увлечения, которые близки по сути основной деятельности (психологи называют их "предпринимательскими") несут тренинговый эффект. Например, шахматы развивают память и учат просчитывать будущее.

Многие специалисты считают, что для гармоничного развития личности более полезны увлечения, не имеющие никакого отношения к основной деятельности. Такие хобби позволяют задействовать те способности, которые не используются в школе. Заодно ребенок становится более инновационным, эффективным и в учебе.

Иногда детское хобби перерастает в увлечение всей жизни, помогает найти призвание и профессию. Но и не доведенный до совершенства опыт все равно пригодится: попробовав несколько направлений, легче понять, к чему же тянет больше. А когда ребенок определился, его легче мотивировать. Например, он хочет стать инженером-конструктором. Значит, легче обратить внимание на серьезное изучение математики.

Некоторые психологи рекомендуют выбирать хобби, которые помогают компенсировать слабости. Например, деткам, которые с трудом доводят что-либо до конца, будет полезно дело, требующее усидчивости и терпения — плетение, вышивка, вязание, поделки из глины или природных материалов.

Другие уверены, что при выборе хобби надо учитывать индивидуальные особенности малыша, характер, темперамент. Например, холерикам нужны спортивные секции, меланхоликам — творческие занятия, флегматикам — познавательные, научно-популярные кружки. А вот сангвиникам важно попробовать все-все!

Что влияет на выбор хобби для ребенка?

  1. Интересы родителей. Увлечения детей во многом зависят от того, чем заняты взрослые. Малыш из семьи художников, растущий среди мольбертов, с высокой степенью вероятности увлечется рисованием. Часто дети разделяют и родительские хобби: например, с удовольствием ловят рыбу вместе с папой. Чтобы вырастить единомышленника, чаще обсуждайте с ребенком свои увлечения, ищите о нем всякие интересности, подробно отвечайте на любые детские вопросы. Если ребенок оказался компетентнее вас, найдите в себе силы признать его первенство. Если же он в чем-то ошибся, не ругайте: ведь общее увлечение должно приносить удовольствие.
  2. Генетическая предрасположенность. Она объясняет, откуда появляется музыкально одаренный ребенок в рабочей семье или "технарь" в писательской. В определенный момент гены далеких предков "просыпаются", ребенок тянется к какому-то определенному делу и увлекается им так, что "за уши не оттянешь". Дело становится его страстью. А функция родителей — не удивляться и не препятствовать, пусть даже "странное" занятие в вашей собственной душе никакого отклика не вызывает. И папе-ученому, например, кажется, что "не дело" махать ногами на сцене. Стоит прислушиваться к своему ребенку и ориентироваться на задатки и способности, которые в нем появляются.
  3. Родительские советы и указания. Конечно, есть дети, которых от их хобби приходится отвлекать, дабы не нанести вреда их здоровью. Во всех остальных случаях родителям полезно проявлять настойчивость, пытаться вместе с ребенком находить какие-то позитивные стороны в любом виде деятельности, которым он будет заниматься, постоянно подбадривать и стимулировать мотивацию. Иначе при малейших проблемах необходимости трудиться и напрягаться детка от увлечения откажется.
    Чтобы поддержать интерес, постоянно поощряйте и хвалите ребенка. Например, можно выделить специальную полочку для его поделок или наград, "доску почета" для фотографий.
    Если ребенок наотрез отказывается от какого-то малознакомого ему занятия (но полезного с вашей точки зрения), предложите "пробный урок". Например, вы хотите улучшить его координацию. Приведете ребенка в студию бальных танцев, посмотрите вместе с ним, как проходит занятие, а потом предложите попробовать заниматься. Если ему совсем это не интересно, он категорически откажется осваивать бальные танцы. Что ж, значит, "не его". Но, чтобы понять, надо попробовать.
  4. Нереализованные желания пап и мам. Советы надо раздавать осторожно. Мы все осознанно или неосознанно хотим, чтобы ребенок был похож на нас самих, но не "настоящих", а таких, какими мы мечтали стать. Частенько родители делают все, чтобы в сыне или дочери воплотились их мечты стать хоккеистом или балериной, для чего настойчиво пытаются пробудить у ребенка желание заниматься каким-либо видом деятельности на свое усмотрение. Тут надо понимать, что не всегда мечты детей и родителей совпадают, а. посещение секции или кружка только по настоянию взрослых не всегда дает положительные результаты.
    Например, психологи обнаружили, что основным фактором, определяющим степень развития у детей увлечения музыкой, оказалось предоставление родителями свободы в составлении собственного расписания занятий. Родители, желающие пробудить в своих детях страсть к музыке, спорту или другим увлечениям, должны следовать одному простому правилу: не оказывайте на чадо давление! У ребенка должно быть ощущение того, что он действует, основываясь на своих ценностях и желаниях.

Подумайте, что в собственной мечте может привлечь ребенка. Предположим, вы заядлый шахматист, мечтающий заразить дочь шахматами, но она, к вашему сожалению, равнодушно смотрит на клетчатую доску и целыми днями рисует принцев и принцесс. Предложите ей раскрасить шахматные фигуры, а заодно познакомьте ее с тем, как какая фигура ходит. Ничего не получается? Не давите. Возможно, все еще впереди.

7 проблем — одно решение: уважение к выбору ребенка

Понятно, что любимое времяпрепровождение ребенка часто не совпадает с родительским и даже с представлениями пап и мам о том, каким оно должно быть. Что же делать, если...

Проблема 1. Ничем не интересуется

Решение. Расширяем кругозор. Помогут музеи, экскурсии, театры, книги, журналы. Можно побывать в мастерской художника, в автомастерской или на реставрационных работах в музее. Полезны встречи с интересными людьми: если есть возможность, познакомьте сына или дочь с профессионалами — наверняка среди друзей найдутся художник, скульптор, архитектор, врач или ученый. Пусть ребенок поймет, насколько велик мир увлечений и подберет себе занятие по душе.

Или же сами заинтересуйтесь каким-либо занятием, доселе чаду неизвестным: оригами, сборкой моделей, танцами, пением, конным спортом. На праздники и просто так выбирайте для ребенка подарки, которые могут стать основой будущего увлечения, — то, что стимулирует воображение, фантазию или же желание освоить новые навыки (различные инструменты, наборы для ручной работы, фотоаппарат или микроскоп). Чем ярче и разнообразнее жизнь, тем больше вероятности, что ребенок найдет свое увлечение.

Проблема 2. Так увлечен, что забывает об учебе

Решение. Не исключено, что такое сильное увлечение станет основой для выбора будущей профессии. Убедите ребенка, что школьные знания помогут ему стать настоящим профессионалом. Например, будущему модельеру нужно создавать выкройки — для этого надо хорошо владеть основами геометрии и навыками черчения, знать историю и этнографию.

Хорошо, когда у ребенка перед глазами есть пример широкого круга интересов родителей. Имея богатый выбор различных времяпрепровождений, легче определиться. В ином случае значимость одного конкретного увлечения сильно вырастает.

Проблема 3. Меняем как перчатки

Решение. Смириться с такой чехардой интересов. Конечно, для взрослых хлопотно, когда хобби и увлечения детей меняются очень часто. Но ведь дети с рано выраженным увлечением встречаются довольно-таки редко. "Среднестатические" ребята находятся в постоянном поиске. Давление и упреки в легкомыслии не сделают ребенка более серьезным и целеустремленным. В конце концов, главное — чтобы увлечения делали его сегодняшнюю и будущую жизнь интереснее и богаче. Дайте возможность перепробовать все хобби и увлечения, к которым он стремится.

И на всякий случай уточните, что именно не устраивает ребенка в "брошенном" увлечении. Причины могут быть самыми разными, например, не сложились отношения с руководителем. Возможно, ситуацию можно поправить.

Проблема 4. Весь мир сводится к компьютеру

Решение. Компьютерные игры тоже могут быть хобби: главное, чтобы это не превратилось в манию. Владение компьютером может стать основой и для других хобби — например, увлечения фотографией, дизайнерским искусством, программированием. Одновременно хорошо бы придумать какое-то дело, связанное с движением, и условиться уделять ему заданное количество минут в день. Не обязательно при этом отдавать ребенка в "серьезный" спорт — достаточно просто физкультурного занятия для общего развития: даже "тюфяки" с удовольствием играют в футбол вместе с папой или плещутся в бассейне.

Проблема 5. Хобби не соответствует полу

Решение. Многие родители опасаются "немужских" увлечений своих сыновей: их настораживают такие хобби мальчиков, как цветоводство, вышивка или вязание. Или, напротив, семья выступает против дочкиных занятий картингом или карате. Оснований для волнений нет: половая ориентация никак от хобби не зависит, а гендерные роли постоянно меняются. Будет полезно познакомить ребенка и с иными, более "потходящими" ему увлечениями. Чем больше вы создаете познавательных моментов, тем более велика вероятность, что в какой-то из них ребенок обнаружит свой интерес в данной области. Главное — не запрещать и не подшучивать. Помочь советом вовсе не означает навязать собственные представления о жизни. Позвольте ребенку быть самим собой: "Да, вот, я такой человек, каким я являюсь, я бы хотел шить мягкие игрушки, а не играть в хоккей. И это мой выбор".

Проблема 6. Одержим коллекционированием

Решение. Страсть к коллекционированию может сочетаться с познавательной потребностью, со склонностью к накоплению материальных благ (коллекционирование старинных монет, дорогих камней) и даже с желанием следовать подростковой моде (собирание кукол Винкс, наклеек) и т.д. В любом случае благодаря коллекционированию чадо воспитывает в себе такие качества, как аккуратность, ответственность, целеустремленность, упорство, коммуникабельность. Коллекционирование вырабатывает также умение делать выбор. Отмечено, что многие великие люди имели свои пристрастия к собирательству.

Когда вы признали за ребенком право собирать то, что ему нравится, покажите ему картинки и фото с изображениями того, как хранятся схожие коллекции, как его собратья по увлечению проводят сборы и выставки. Вместе продумайте собственные способы хранения и демонстрации коллекции. Можно постараться рационально организовать место в его шкафу или на полках в детской так, чтобы коллекция была и видна, и доступна.

Проблема 7. Тащит в дом животных без разбору

Решение. Общение с "братьями нашими меньшими" учит ребенка ответственности и заботе. Если ребенок интересуется животными гораздо больше, чем прочие члены семьи, то стоит подыскать кружок с живым уголком или то, что раньше называлось "станцией юннатов". Общение со зверюшками в специально отведенных для этого местах сохраняет нервы родителям и чистоту в доме. Решение содержать животное в доме надо принимать только всем вместе.

Терпение и еще раз терпение
"Угрюмо и равнодушно мешковатый рассеянный Александр путался и сбивался с такта. Мать, лицо которой шло пятнами от злости, смотрела на своих детей оскорбленная, сбитая с толку. Она казалась самой себе красавицей. А этот мальчик с обезьяньими глазками, с угловатыми движениями, почти урод — был ее сын, худенькая, длинноносая с сутулой спиной девочка — была ее дочь. И, чувствуя непонятное отвращение, гнев, и горькую жалость к себе, она поднялась и швырнула их за дверь, как швыряют котят.
...Перед сном в постели Александр вдруг все понял. Он был урод и дурен собой. Он вспомнил, как шел под музыку с сестрой, и заплакал от унижения".
Кто этот мальчик? Юрий Тынянов пишет об Александре Пушкине. Хорошо танцевать он так и не научился.

Статья предоставлена журналом "Первоклассные родители"

Отправить свой рассказ для публикации на сайте можно на [email protected]

www.7ya.ru

подбираем книги и хитрые приемы по возрасту

Содержание статьи

О, как знакома ситуация: родители бьются-бьются над своим чадом, а оно ну ни в какую не хочет читать, и вообще книги терпеть не может, от одного упоминания о них впадает в истерику… К сожалению, приходится с горечью констатировать этот факт: наши дети плохо и мало читают, не стремятся этому учиться. А научившись, максимум, что читают – сообщения в чатах соцсетей… Да, заинтересовать ребенка чтением порой бывает непросто. Но родительская обязанность – подобрать тот самый единственный ключик, который откроет малышу бескрайний и увлекательный мир книг, полный ярких эмоций и незабываемых открытий.

Пока малыш не умеет читать

Многие думают, что покупать и предлагать ребенку книжки нужно, когда он уже умеет читать – а иначе они просто будут валяться на стеллаже. Это в корне неверный подход. Чем раньше малыш познакомится с книгами, тем более естественной и неотъемлемой частью его жизни они станут (как, например, ложка или полотенце). Соответственно, как только он научится реагировать на интонации и яркие картинки (а это намного раньше годовалого возраста), мама может начинать читать ему книжки. Особенно полезно делать это перед сном. Так вырабатывается своеобразный ритуал укладывания, что значительно облегчит засыпание.

До года это должны быть небольшие четверостишия (или даже двустишия), забавные прибаутки, потешки, которые не утомят малютку. При этом лучше, если сами книжки будут не только яркими, с крупными картинками, но и очень плотными – малыши обожают их грызть и сосать.

С годовалыми детками и малышами немного старше уже можно пробовать рассматривать и описывать картинки в книжках, просить их повторить простые звуки (завыл ветерок, замычал бычок). При таком подходе ребенку через время будет легче (да и интереснее) научиться читать самому.

Чтение обязательно должно быть актерским: маме недопустимо монотонно «на одной волне» бубнить что-то фоновое. Действие необходимо воспроизводить так, чтобы малыш мог ярко представить себе каждого персонажа: вот мышка пропищала тоненько, вот что-то промурлыкал кот, а вот – сладкоголосо вещает лисичка, свирепо рычит злой медведь; бабушка говорит старушечьим голосом, девочка – детским. Иногда они кричат, смеются, шепчут, плачут… Это покажет ребенку, что мир книг – это мир эмоций, такой яркий и разнообразный.

Можно периодически посещать книжные магазины и библиотеки, выбирать какие-то книги для себя и предлагать малышу сделать свой выбор. Выбор у него должен быть обязательно!

Что еще важно в младшем дошкольном возрасте? Конечно, игра! Это для малыша — главное средство естественного познания мира, отношений, характеров, причин и следствий. Поэтому отношения его с книгами должны стать увлекательной игрой.

Что можно придумать?

  • Проигрывать прочитанное в домашнем кукольном театре (или театре теней).
  • Устроить соревнование малыша с его ровесниками (непременно с призами) – кто больше найдет на картинке (в корзинке, коробке) предметов или персонажей из прочитанного произведения.
  • Сочинить свои истории по мотивам прочитанного произведения, придумать ему свой финал.
  • Нарисовать персонажей сказки, слепить, вырезать или смастерить из подручных материалов.
  • Изобразить настроение или характер героев сказки пантомимой, танцем.
  • Проводить эксперименты, проверяя явления, описанные в книжке.

Возможно, находчивые родители придумают и свои варианты игр. Главное, чтобы ребенок тут же не выбросил из головы прочитанное, а держал в памяти, вспоминал, представлял, анализировал. То есть закреплял материал.

Показывайте ребенку пример: с самого раннего возраста он должен видеть, что у вас много книг, что ваша семья их постоянно читает. Тогда он вырастет в книжном окружении, и оно станет для него естественным. Если же вы сами не берете в руки ничего, кроме планшета или ноутбука, очень глупо требовать от ребенка чего-то отличного. Ведь «ребенок учится тому, что видит у себя в дому».

А если он уже читает?

Да, основная проблема – именно в этом: дети учатся читать (часто при помощи угроз и ультиматумов), но «загнать за книжку» их невозможно. Если все вышеизложенные правила были игнорированы родителями, скорее всего, их отпрыска эта чаша тоже не минует. Учиться читать не рано и в 4 года, как не поздно и в 6 лет. Но учиться любить книги, считать их важной составляющей своей жизни, малыш должен практически с рождения — на родительском примере.

Но даже если случилось и так, ситуацию можно исправить. Правда, потребуется куда больше усилий, терпения, фантазии. И – любви к своему чаду. Если уж с первых лет жизни родители не сделали его книголюбом, это упущение, прежде всего, их.

Итак, к каким уловкам можно прибегнуть, чтобы в 1 классе ребенок не шарахался от учебников и не «терял» список литературы на лето?

  • Хвалите малыша перед родственниками и друзьями за то, как он умеет и любит читать.
  • Всегда и везде читайте с ребенком все, что только можно прочитать: этикетки, вывески, рекламу, ценники, открытки и другие «читабельные» вещи, которые могут попасться на глаза на улице, в магазине, на прогулке, в гостях.
  • Оставляйте малышу на холодильнике добрые послания из букв-магнитиков: сначала – короткие, затем – все длиннее, постепенно увлекая его и в мир ваших с ним отношений.
  • Подбирайте книги с привлекательными иллюстрациями. Черно-белые невыразительные гравюры способны оттолкнуть его от чтения того или иного произведения, тогда как яркие, сюжетные, захватывающие, наоборот, подстегнут.
  • Если ребенок много времени проводит в компьютере, научите его пользоваться электронными книгами – возможно, такой формат привлечет его больше.
  • Предлагайте почитать книги, по которым снято кино или мультфильм, – заодно он научится анализировать, улавливать разницу между оригиналом и его экранизацией (конечно, у ребенка 5 лет без помощи взрослых хорошего анализа не получится).
  • Читайте с ребенком по ролям: озвучивайте одного персонажа, а он – другого (папа – третьего). Или, если в произведении повествование идет от автора – за автора читает мама, а за остальных персонажей (со всем актерским мастерством) – ребенок.
  • Обрывайте чтение на самом интересном месте, найдя какую-то вескую причину (нужно бежать в магазин, доваривать суп, пора спать и т. д.). Это подстегнет маленького ленивца потрудиться над самостоятельным чтением, ведь жуть как хочется узнать – что там дальше?
  • Оставляйте книги везде, где они могут попасться ребенку на глаза: на его прикроватной тумбочке, в гостиной, на кухне, в прихожей и даже в туалете – там-то точно заняться нечем, и отвлекать от чтения никто не будет.
  • Читая дочке или сыну какое-то произведение, сравнивайте его героев с близкими малышу людьми: кто из них на какого персонажа похож, чем отличается от него? На кого похож сам ребенок? Поступил бы он так же, как герой, и почему? Когда персонажи книг становятся настолько ближе, процесс чтения автоматически увлекает.
  • Открывайте неочевидные для юного чтеца вещи в каждой книжке: делайте очевидные для вас, но скрытые от него выводы, показывайте ситуацию с другой точки зрения, чем у него самого, объясняйте, с какой целью автор написал именно так. Это не только заинтересует ребенка, но и научит анализировать прочитанное, пытаться понять авторский замысел.
  • Периодически просите ребенка помочь вам с домашними делами: пусть почитает вам что-нибудь, пока вы моете посуду или гладите белье – ведь это такие скучные занятия!
  • Не заставляйте свое чадо насильно дочитывать книгу, угрозами или лишениями, если видите, что произведение ему не интересно. Это вызовет только еще больший протест.
  • Не ставьте своему «антикниголюбу» жестких условий: пока не прочитаешь 20 страниц – никаких друзей (телефонов, компьютеров, мультиков, шоколадок…). Эффект будет тот же самый – усиление ненависти к чтению.

Еще одна маленькая хитрость, чтобы показать дошкольнику или даже школьнику 7, 8 лет, что книги – это хорошо: дарите их ему в качестве награды или поощрения, к каким-либо праздникам или датам.

Какие книжки выбирать?

Вопрос немаловажный, учитывая обилие разномастной печатной продукции на современных книжных полках. Но учитывать придется не только это.

Как правильно подбирать книжки для своего ребенка? На что обращать внимание?

  • Учитывайте возрастные особенности. До года это могут быть потешки, прибаутки, книжки в картинках с рассказами о том, как кто-либо ведет себя в течение дня (как умывается, что кушает, чем занимается). После года самыми подходящими будут небольшие народные сказки (про Курочку Рябу, Репку, Колобка, Теремок), а также произведения К. Чуковского. С детьми младшего дошкольного возраста полезно организовывать чтение в виде игры. Младшим школьникам придутся по душе и по возрасту всевозможные детские энциклопедии, а также сказки и рассказы о жизни их сверстников – их чувствах, дружбе, занятиях. Ведь в этот период учеба и построение отношений в новом социуме для ребенка важнее всего.
  • Прислушивайтесь к пожеланиям самого малыша, учитывайте его интересы. Если ему нравятся, к примеру, бабочки, глупо дарить ему энциклопедию о динозаврах. А если он любит детективные сюжеты, то сказки о принцессах его мало заинтересуют. Пусть его домашняя библиотека состоит из литературы по тем темам и в тех жанрах, которые его привлекают. По крайней мере, в период пробуждения любви к чтению.
  • Не настаивайте на классике. Порой случается, что ребенок отказывается читать произведение, автор которого жил «триста лет тому назад» или в котором повествование ведется с использованием множества устаревших слов, непонятных выражений, «стариковской» реальности. В таком случае нужно постараться подобрать произведения современных авторов. Помочь с выбором могут воспитатели, учителя, библиотекари.

Чтение – один из основных и важнейших навыков современного человека. Без любви к самостоятельному чтению ребенок просто не сможет гармонично развиваться. А помочь ему полюбить книжки – задача пусть и не всегда легкая, но требующая обязательного решения. Основные из них изложены в этой статье. Но это не истина в последней инстанции. Родители могут придумать и другие способы влюбить свое чадо в литературу.

razvivashka.online

Как заинтересовать ребенка учебой, если он не хочет учиться?

Почему это важно

 

Как заинтересовать ребёнка учёбой — вопрос, который наверняка задавал себе каждый родитель. Прокрастинировать и лениться время от времени свойственно всем, и нестрашно, если это единичные случаи. Но что делать, если ребёнок совсем безразличен к школьной программе, не хочет учиться и старается ускользнуть от «домашки» под любым предлогом? Как заинтересовать его?

 

Жёсткий контроль и «зубрёжка» из-под палки — не выход. Рано или поздно ребёнок начнёт списывать, а отношения в семье могут испортиться. Никто не любит, когда его постоянно заставляют. Более того, такой подход может навсегда вызвать отвращение к образованию. Этого нельзя допустить. Ведь мир в XXI веке стремительно меняется, и чтобы угнаться за ним, необходимо постоянно развиваться.

 

Надёжный способ заинтересовать ребёнка учиться — создать мотивацию. Она может быть внешней и внутренней, а также положительной и отрицательной. Рассмотрим эти виды подробнее.

Типы учебной мотивации

Внешняя мотивация связана с какими-либо обстоятельствами извне, например, наградой или, наоборот, наказанием. Внешняя мотивация, в свою очередь, может быть положительной — когда ребёнок за хорошие оценки по итогам четверти получает новый телефон — и отрицательной — если заканчивает год с «тройкой» и поэтому не едет в лагерь.

 

Внутренняя мотивация связана с самой деятельностью и её значением для человека.

Положительная внутренняя мотивация — это когда ребёнок старается получать «пятёрки», чтобы хорошо сдать экзамены, поступить в вуз на специальность своей мечты и работать тем, кем хочется. Отрицательная — когда понимает, что если не будет хорошо учиться, не сможет поступить на бюджет.

 

Самая продуктивная мотивация — внутренняя положительная. Именно она источник всех выдающихся поступков, реализованных проектов и свершений. Люди, которые многого добились в жизни и в своём деле, — это, прежде всего, люди с высокой внутренней мотивацией. А вот внешняя, по мнению психологов, совсем не поможет заинтересовать ребёнка учёбой в школе. Так, Альфи Кон, автор популярной книги «Наказание наградой» утверждает, что при попытках замотивировать «пряником», то есть внешним поощрением, ребёнок ищет не творческий способ выполнения задания, а самый простой и безопасный. Отсюда возникают списывания, решебники, выполнения домашних работ методом «гугления». Какая разница, как добиться результата, если главное — не знание, а новый телефон? 

 

Так что лучший совет, как заинтересовать ребёнка учёбой — сделать так, чтобы он сам искренне полюбил образовательный процесс. Это не всегда бывает просто, особенно если в школе авторитарные преподаватели, испорчена атмосфера в классе или есть конфликты. 

Как заинтересовать ребёнка учёбой: советы психологов 

1. Создавайте настро

externat.foxford.ru


Смотрите также


Семья

Семейные отношения
Каждая отдельная семья являет собой определенную социально-психологическую группу, которая в свою очередь складывается на основе интимных и исключительно доверительных отношений между двумя супругами, а также родителями и детьми. Её общая социальная активность, структура, а также составляющая нравственно-психологическая атмосфера напрямую зависят не только лишь от общих условий и установленных закономерностей, но также от тех довольно специфических обстоятельств, в которых формируется семья, а также живёт и в полной мере функционирует.
Рождение ребенка – испытание на прочность всей семьи
В сказках, как известно, все невзгоды героев заканчиваются свадьбой. А в жизни со свадьбы все только лишь начинается.

Опрос

Полезный для Вас наш сайт?

Да
Нет
Очень полезный
Ничего интересного
Мне все равно