Модные тенденции 2011 специально для круглых животиков
Будущие мамы – это прежде всего женщины! А практически любая женщина очень хочет постоянно хорошо выглядеть. Если округлившийся живот уже не влезает в Вашу обычную одежду, то пришло время подумать про смену собственного гардероба.

Кружки технические для мальчиков


Необычные кружки и школы для детей

Москва

«Вкусная школа»

Здесь обещают научить маленьких друзей очень вкусно готовить: от домашнего хлеба, итальянской пиццы до превосходных десертов и конфет ручной работы. Занятия проводятся в рамках тематических недель — то есть нужно выбирать, что нравится и записываться. Не возбраняется брать с собой родителей. У Театра Вкуса пока нет постоянной площадки. Выкупить билеты можно на площадке театральной «Мастерской».

Москва. Вкусная школа.

Детский центр научных открытий «ИнноПарк»

Популяризация науки? Что ж! Замечательно! Ведь в центре наглядно на конкретных экспонатах можно увидеть, как работают законы физики и химии: изучить принцип действия звуковых волн или запустить маятник. Образовательная площадка предоставляет возможность посещать мастер-классы по робототехнике, 3D-сканированию и моделированию.

Детская театральная студия «Академия детского мюзикла»

Приходить на занятия могут дети от пяти до пятнадцати лет. Творческого отбора здесь нет — постичь азы актерского мастерства, сценического движения, классического и современного танца, английского языка и вокала может любой ребенок. Итогом работы становятся спектакли, которые выпускаются раз в год. Конечно же, песни будут в них звучать на английском!

Москва. Академия детского мюзикла.

«Флакон», творческие мастерские

Творческие мастерские — место, где дети от трех до шестнадцати могут познакомиться с самыми разными видами творчества. Объять необъятное, конечно, невозможно, но определиться с талантами можно. Мыловарение и свечное дело, мульти- и музыкальная студии, роспись камней и текстильный дизайн, керамика и декупаж... Как знать, где можно найти себя?

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Детский научный театр Be Happy и «Умняшки»

«Наука — это весело и интересно!» — таков девиз театра. С помощью веселых экспериментов здесь стараются рассказать в легкой и доступной форме для ребятишек разных возрастов (от трех до двенадцати лет) законы физики и химии. Главное, что все дети принимают участие в экспериментах под руководством опытных специалистов.

Детский интерактивный театр «Тарабум»

В ноябре 2010 года в центре города открылся интерактивный музей-театр анимации для детей от 1,5 до 12 лет. Педагоги театра обещают уникальные мастер-классы по анимации. Каждый ребенок может, освоив различные техники, создать свой собственный мультфильм: рисованный, кукольный, песочный! А песочная анимация, к примеру, не просто творчество, но и медитация.

Санкт-Петербург. «Тарабум» театр анимации.

Школа фокусов «Маджестик»

Двух месяцев обучения в школе достаточно для того, чтобы начать удивлять. К примеру, одноклассников. Преподаватели школы — фокусники международного класса. По окончании — выпускной концерт, который могут посетить родственники и друзья. Здесь же, в «Маджестике», можно приобрести необходимый реквизит для каждой возрастной группы. Есть фокусы, которые освоит даже четырехлетний малыш.

КАЗАНЬ

Детский университет при Казанском федеральном университете

Удивительный проект для детей 8-12 лет создан в городе. В доступной форме преподаватели КФУ и просто известные и значимые люди Татарстана читают небольшие лекции для детей. Тридцатиминутные уроки посвящены различным темам из области истории, математики, физики, астрономии, химии, географии, психологии, медицины, филологии, экономики, права, музыки, архитектуры... Занятия проводятся в выходные и каникулярные дни — ребенка достаточно зарегистрировать на сайте университета.

Республиканская детская цирковая школа

Свои более чем вековые традиции Казанский цирк может передавать юному поколению. Сегодня в школе при цирке обучаются более ста детей от пяти до шестнадцати лет. Среди дисциплин — жонглирование, акробатика, хореография, эквилибристика, актерское мастерство, история цирка.

Казань. Цирковая школа.

Детская железная дорога

Круглогодично Казанская детская железная дорога проводит обучение детей и подростков: зимой и в межсезонье — теория, летом — практика. Протяженность железной дороги с двумя станциями — 4,428 км. По рельсам ходит 2 тепловоза и 4 вагона. Обучаются же юные железнодорожники в специальном корпусе с учебными классами, актовым и спортивным залами.

НИЖНИЙ НОВГОРОД

Студия детского творчества «Песочница»

Изобретателем песочной мультипликации принято считать канадско-американского мультипликатора Кэролин Лиф. Более полувека назад она представила свою работу «Песок, или Питер и Волк». Однако завоевывать популярность техника стала гораздо позже. В «Песочнице» для детей от трех до четырнадцати лет проводятся мастер-классы по рисованию песком на подсвеченном столе и красками на водной поверхности (уроки Эбру), а также искусство Sand Bottle (создание композиций из цветного песка).

Школа журналистики

В Центральной городской библиотеке имени А. М. Горького, основанной еще в 1922 году, как дань славным советским традициям действуют бесплатные кружки и клубы для детей разных возрастов. К примеру, «Журавленок» — школа начинающих журналистов (дети 12-17 лет). Также свой интерес к чтению и филологии дети могут проявить в «Клубе друзей книги» и кружке русского языка с милым названием аббревиатурой «КРЯ».

КРАСНОЯРСК

Медиамастерская «Твори-Гора»

Потрясающе интересное место, где можно освоить множество необходимых сегодня предметов, которые пригодятся для того, чтобы заняться кино- и Фототворчеством. Это киносъемка, монтаж, Фотография, компьютерная анимация, flash-анимация, журналистика, дизайн, цифровая живопись... А педагоги-профессионалы научат не просто держать в руках камеру, а создавать действительно талантливые вещи.

Центр фитнеса и йоги «Джага»

Современные дети ведут весьма малоподвижный образ жизни. Загруженность в школе и на дополнительных занятиях, увлечение компьютером... Плюс перемещение до мест учебы на пассажирском сиденье родительского авто. Йога поможет сделать тело сильным, гибким, подвижным, улучшит осанку и координацию. В «Джаге» принимают детей на занятия йогой с четырех лет.

ВЛАДИВОСТОК

«Гармония», детско-юношеская спортивная школа

Здание ДЮСШ — памятник истории и культуры города, возведен в 90-х годах XIX века. Само строение имеет историческое название «Здание Китайского театра Ван Тын Син». Школа была основана в 1945 году. Здесь проводятся занятия для детей по художественной и спортивной гимнастике от 6 до 18 лет. Для зачисления ребенка родители представляют в школу заявление о приеме, медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка и его свидетельство о рождении.

ЕКАТЕРИНБУРГ

Кулинарный курс «Поваренок»

Семейный центр «Дарина» предлагает детишкам научиться готовить блюда различных кухонь в студии кулинарного мастерства. Также здесь можно освоить азы выпечки хлеба и пирогов, узнать, как правильно оформить праздничный стол. Занятия для детей проходят под девизом «Вкусно и весело!».

Школа креатива

Освоить актерское мастерство, попробовать себя в роли режиссера, сесть в кресло телеведущего, совершенно не боясь камеры. Занятия в сфере киноискусства, кинотехнологий, медиа, моды и красоты проходят в Уральской школе креатива. Причем дети сами снимают ролики и принимают участие в кинопроектах.

Екатеринбург. Школа креатива.

ТОМСК

Томский центр сибирского фольклора, театр «Разноцветье»

Сохранение культурного наследия — именно этим занимаются специалисты центра. Причем посещать занятия могут дети от трех лет. Здесь работает школа-студия с несколькими отделениями: этноэстетическое отделение, отделение народного хорового пения, отделение народной хореографии. На базе центра был организован фольклорный театр.

«Фрегат»

Клуб имеет спортивно-техническую направленность. Сюда с удовольствием приходят школьники, которые увлекаются картингом, авиамоделированием, автотехникой. Ребята-романтики могут посвятить свое время туристско-краеведческой программе, в которую, кстати, входит и спелеотуризм. Если же добавить еще и занятия вокалом под гитару — полный набор из песни «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». На каникулах клуб организует выездные программы в Республику Хакасия.

БЕЛГОРОД

«Шелковые детки». Lego-конструирование

Занятия по легоконструированию — лишь одно из направлений этого клуба творчества и досуга. Оно развивает мелкую моторику, фантазию и логику. Дети учатся составлять из разрозненных частей единое целое — для кого-то это непосильная задача, и тогда на помощь приходит педагог. Учит работать вместе с коллективом, не бояться своих ошибок, искать разные пути решения. А еще — фантазировать!

ВОЛГОГРАД

Детский морской центр

Оказывается, мальчишки еще не перестали быть романтиками. Поскольку есть в российских городах школы юных мореходов и морские центры. Направления «Юный штурман-механик», «Радиотелеграфист речного и морского флота». Центр состоит из четырех зданий, расположенных на живописном речном берегу, в самом центре города. В его составе — учебные кабинеты, собственный причал для учебных судов, ремонтные мастерские, слип, эллинг, маяк, шлюпки, а также собственный земельный участок площадью около четырех гектаров.

НОВОСИБИРСК

Детский клуб «Волшебный след»

Скорее, это ремесленная мастерская для детей и их родителей, где можно научиться создавать авторские работы в различных техниках, в том числе с применением природных материалов. В «Волшебном следе» можно записываться на различные детские мастерские: «Праздничная открытка», «Роспись по ткани», «Техника декупажа», «Витраж», «Чудо-художник», «Стильные штучки»... Дети делают коллажи, расписывают тарелки, украшают кашпо, часы и шкатулки...

Детский автогородок

Научиться водить автомобиль? Легко! Пусть пока не настоящий, но это дело наживное. В учебном центре автогородка дети знакомятся с правилами дорожного движения и проходят тесты на компьютерах. А получать практику на электромобилях, веломобилях и велосипедах они могут на специальных площадках с дорожными знаками и перекрестками.

www.nnov.kp.ru

Современный детский технический кружок VS советские СЮТы / Habr

Больше всего полемики под подобными статьями возникает как раз в сравнении старого и нового. Одни говорят о современном капитализме и изменении догм и правил у детей, другие, что с советскими кружками умерла целая эпоха воспитания из детей настоящих инженеров. Попытаемся разобраться, в чём соль вопроса.



Безусловно, современные технические кружки в основной массе коммерческие. 80% из них франшизные. 80% из всех кружков робототехники — на Lego. Образование отошло на второй план. Оно, несомненно, является одним из трёх китов современных кружков, но во главе всего стоит интерактив и заинтересованность детей. Ведь основное в коммерции — это продажи. Современному ребёнку продать образовательный курс практически невозможно, ему должно быть прежде всего интересно. А вот родителю продать образовательный курс для ребёнка уже на порядок легче. Из этого родился франкенштейн — в курсе должны быть элементы образования, чтобы ребёнок пришёл на занятия, в курсе должны быть элементы интерактива и интереса, чтобы ребёнок продолжил ходить на занятия. Первого должно быть ровно столько, чтобы родитель видел несомненную пользу. Второго должно быть как можно больше, от этого зависит насколько с горящими глазами ребёнок будет идти на занятие и сколько человек приведёт с собой в процессе.

Взять к примеру Лего робототехнику. Почему она оказалась так успешна в России? Сложно найти ребёнка, у которого не было хотя бы одного конструктора в детстве. На мой взгляд, интерактив там прокачен просто великолепно. Самые базовые элементы механики и логики также присутствуют — образовательный процесс, на который идут родители. Роботы из конструкторов Лего — то, на что идут дети.

Ведь когда говоришь: «Мы соберём робота на микроконтроллере, который будет находить выход из лабиринта, поставим на него моторы, разберёмся с питанием, датчиками расстояния и поместим всё это в полусамодельный корпус и делать будем 2 месяца», — это одно. С другой стороны: «Уже на первом занятии ты соберешь робота на конструкторе Лего, который найдёт выход из лабиринта и сам запрограммируешь его», — это совсем другое. Реальные статистические данные — на Лего дети пойдут гораздо охотнее (другой вопрос о возрастной группе, Лего отлично заходит детям 7-10 лет). Соотношение интереса к образованию у них идеальное. В технической робототехнике попытались подкрутить соотношение в пользу образования и полезности. Сразу получили ответ рынка — к ним ходит значительно меньше детей. В своих кружках я нашёл формат, который может соперничать с Лего — технический кружок с проектной деятельностью. О нём уже рассказывал в прошлых статьях.

А что же с техническими кружками в советское время?


Сказать честно, я их уже не застал, но общался с доброй сотней людей, которая в них ходила. Плюс в комментариях к прошлым статьям собрался ни один десяток, рассказывающий о том, как было раньше. Поэтому я хорошо могу описать нынешние кружки робототехники, соль советских СЮТов попытаюсь описать из тех рассказов, что собрал за жизнь. Если что-то упущу, вы конечно поправите в комментариях.)

В советское время не было такого понятия в кружках, как интерактив. Вернее, оно кончено органически присутствовало, но было далеко не главным. Все были увлечены одной идеей, технический прогресс развивался семимильными шагами. В технических кружках дети чувствовали приверженность к чему-то большему, чем они сами. Понимали, что кружок даёт фундамент для будущей профессии.

Поэтому практическое образование заходило в голову гораздо лучше. Да и в большей степени ответственность в принятии решения в тот момент не была настолько сконцентрирована в руках родителя, как сейчас. Ходить или не ходить в тот или иной кружок во многом решал сам ребёнок. В итоге в авиамодельных кружках собирали просто невероятные модели самолётов. Несмотря на то, что авиамодельные кружки есть и сейчас, их очень мало, но всё же есть, в них действует правило интерактива, и дети собирают быстрые самолёты (в смысле быстро собирают — пару месяцев максимум), а не те, которые выглядят неимоверно круто и собираются целыми поколениями.

В конце советской эпохи материалов в кружках не хватало, делали из чего есть, но в момент рассвета технический кружок был раем для ребёнка. Там он получал море навыков, которые применяет до сих пор, спустя десятки лет. Аккуратность и ответственность за свою работу прививались ребёнку с первых занятий. Сейчас есть чёткая граница, когда ребёнка можно ругать за неаккуратное выполнение и заставлять всё переделывать. Если перейти эту границу, ребёнок просто бросает кружок.

Правила охраны труда в детских кружках были развиты на высоте, из них зародились современные спецификации, однако в советское время каждая школа была оборудована рядом станков, на которых детей учили работать. И каждый школьник того времени собирал свой стул, выточенный на токарном станке, или рукоятку шпателя или отвертки. Я обошёл ни один десяток современных школ по вопросам детской робототехники, лишь у 5% до сих пор дети работают за станками в кабинете труда. Остальные школы не смогли подготовить станки под нынешние нормы безопасности, или не завели на них три фазы, отвечающие современным нормам, или они просто не могут найти трудовика, готового работать за этими станками. Поэтому станки стоят с обрубленными проводами.

Я сам учился в школе, где на трудах мы просто без перерыва переписывали учебник. Кто перепишет аккуратнее всех и начертит самые красивые рисунки, тот и получал пятёрку по трудам. Кабинеты физики и лаборантские завалены оборудованием. Они обеспеченны настолько хорошо, что любой коммерческий кружок обзавидуется. Я говорю не о том оборудовании, которое применяется на занятиях, оно зачастую в плачевном состоянии, а о том, что просто хранится на полках и ждёт своего часа, чтобы отправится на помойку. Один раз я помогал делать ремонт в кабинете физики: вдоль стены расположились стеллажи с оборудованием, а сверху, отдельно, находился ещё один ряд узких полок с отдельными от основных дверцами. Так вот эти дверцы из года в год закрашивались стандартной белой школьной краской, в следствие чего были намертво запечатаны. Я понимал, что за ними хранится какой-то клад, поэтому с большими усилиями вскрыл каждую. Оборудования там было просто великое множество, в том числе и для нескольких лабораторных, подходящих под современный учебник физики. Остаток дня ушёл на то, чтобы уговорить преподавателя проводить лабораторные на этом оборудовании.

В чём смысл данной статьи?


Несмотря на то, что время изменилось и сейчас в кружках действуют другие принципы, я понимаю, что в развитии мы должны опираться на фундамент прошлого опыта. Советские СЮТы и кружки моделирования были чем-то невероятным, но их опыт сейчас практически потерян. Наши дети уже и не будут знать, что это такое. За последние два года под моим началом было открыто 12 кружков робототехники по России. В общей сложности я проконсультировал 30 человек по открытию кружка. Хотелось бы внедрять важные и успешные принципы технических кружков советской эпохи, в чём и прошу Вашей помощи. Помощи от обычного рассказа, как это было раньше и ссылками на книги и статьи, вплоть до идей и наработок учебных программ и совместного открытия технического кружка.

habr.com

Технические кружки, IT курсы для курсы для детей ☰ Polycent

О нас

Всем известно, насколько важно начинать раскрывать потенциал, талант и возможности человека с самых ранних лет, поэтому родители уже сейчас задумываются над первыми серьёзными шагами своего ребёнка в будущее.

Учитывая современные темпы жизни, не всегда получается взять развитие ребёнка в свои руки, а детские сады и школы чаще всего предоставляют базовые знания, не уделяя внимания более новым, но перспективным наукам, например, робототехнике. Именно эти причины и дали толчок появлению детских развивающих кружков. Именно здесь дети и подростки могут усвоить необходимый материал в рамках выбранных ими и их родителями курсов. Грамотно составленные занятия позволяют детям быстрее тренировать интеллектуальные способности, раскрывать таланты и дают возможность понять, к чему стремиться.

Не стоит думать, что привести ребенка в детский образовательный центр - это все равно что отдать дань моде, вовсе нет. Опираясь на многочисленные результаты исследований удалось доказать, что дети, которые приступают к обучению с ранних лет, намного успешнее. Они быстрее осваивают многие дисциплины и лучше запоминают предоставляемый им материал.

В отличие от общеобразовательных учреждений, курсы для детей отбирают минимум времени, но результат от полученных знаний налицо. При этом подача материала может происходить как в виде сразу нескольких развивающих курсов, так и в виде единичного мастер-класса. Также можно выбрать и более удобное время для обучения, к примеру, только по выходным либо в утреннее или вечернее время, потому что методисты развивающих кружков для детей разрабатывают сразу несколько видов графиков посещения занятий и обучающих программ, что позволяет подобрать самое оптимальное с точки зрения интенсивности и эффективности время.

Почему детские развивающие кружки так важны?

Выбрав технические кружки для детей можно совершенно не беспокоиться о будущем ребёнка. Опытные специалисты, профессионалы своего дела, обучат ребенка основам информатики, робототехники, инженерии, а также другим интересным и перспективным дисциплинам.

Дополнительное образование очень важно как для мальчиков, так и для девочек, потому что полученные знания позволяют детям чувствовать себя уверенней в любой ситуации, а как мы знаем, уверенность - это залог успешной жизни.

Почему же именно IT курсы для детей POLYCENT?

POLYCENT - это центры научно-технического творчества для детей и подростков от 5 до 15 лет. С 1996 года мы ведем подготовку детей по информатике, робототехнике и инженерному делу, а также организуем развивающие кружки для дошкольников.

Только сейчас на нашем счету более 200 призовых мест наших учеников в соревнованиях по робототехнике. Мы предоставляем детям возможность изучить порядка 35 видов робототехники.

Наши преподаватели имеют большой опыт работы с детьми, являются признанными профессионалами своего дела и повышают квалификацию в постоянно изменяющихся областях науки и техники, что обеспечивает невероятную отдачу во время обучения. Общая заинтересованность педагога и ребенка - это ключ к успешному приобретению знаний и навыков.

Широкие возможности для обучения

Наши детские центры в Москве оснащены всем необходимым современным оборудованием, которое позволит любому ребенку реализовать свой потенциал. Занятия проходят в светлых и комфортных аудиториях, где дети могут вести любую исследовательскую и проектную деятельность. А чтобы ни на секунду не прекращать получение нового и интересного опыта в научно-техническом творчестве, у ребят есть возможность проводить школьные каникулы в тематических лагерях SMARTCAMP, где также ведется подготовка по смежным дисциплинам, совмещенная с активным отдыхом.

Центры молодежного инновационного творчества POLYCENT - это лучшее решение для родителей, которые действительно заботятся о будущем ребенка.

polycent.ru

Рабочая программа по технологии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) по теме: Программа кружка технического творчества

 «Утверждаю»

Директор МОУ СОШ №1

С.Покойного

_____________

«___» ________________________ 2014 г.

  • Обоснование программы
  • Тематическое планирование
  • Цели и задачи кружка
  • Условия реализации
  • Календарно-тематическое планирование

На основе программы:

Хворостов А.С., Новиков С.Н. «Основы художественного проектирования».

М., «Просвещение», 2010г.

     

             Руководитель кружка:

Учитель технологии

                     Нецветайлов В.П.

2013-2014

1. Введение. Пояснительная записка.

 В основе общетехнического творчества, как вида деятельности школьников лежит творческое восприятие и переработка приобретенных знаний и опыта, умение применить  полученные знания на практике, умение их совершенствовать.

 Внеклассные занятия по техническому труду помогают решать важнейшие задачи образования и развития детей. Задачи связи обучения с жизнью, познания учащимися окружающего мира, последовательного расширения их политехнического кругозора, задачи обогащения межпредметных связей.

Организация внеклассной работы по техническому труду позволяет дополнять учебно-воспитательную работу. проводимую на уроках технологии, помогает повышать интерес учащихся к выполняемым заданиям.

Немаловажное значение имеет возможность варьировать количество и состав учащихся, привлекаемых к участию в очередном внеклассном проекте, задании, а также большая свобода выбора тем и видов работ.

Все это помогает учителю лучше выявить и использовать пути удовлетворения интересов детей к технике, к труду, позволяет уделять больше внимания организации трудовой самодеятельности каждого из учащихся. Это дает возможность привлекать к !!! во внеклассной трудовой деятельности отдельных учащихся, нуждающихся в дополнительном воспитательном воздействии учителя, коллектива детей.

Рабочее название кружка – «Умелые руки».

Девиз: «Твори, выдумывай, пробуй».

Цели внеклассной работы по этому направлению:

  • создание возможностей творческого развития детей;
  • развитие креативности мышления.
  • проявить  у учащихся интерес к технике,
  • развить  у кружковцев способностей к самостоятельному  мышлению, расширить кругозор по общетехническому направлению,
  •  удовлетворить формирующиеся интересы и увлечения,
  • умение применить полученные знания на практике, умение их совершенствовать,
  • повышение роли кружковых занятий- это действенное средство профессиональной ориентации учащихся.
  • формирование склонностей, творческих возможностей и дарований учащихся посредством расширения общекультурного кругозора и создания  условий для творческой самореализации личности ребенка.

Задачи:

Обучающие:

- развивать  стремление к углублению знаний

- привить самые разнообразные навыки, обработки различных материалов

- формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству

- развивать художественный вкус и ориентировать на качество изделий

- развивать индивидуальные способности обучающихся

- усвоение множества общенаучных  и специальных знаний сверх школьной программы

Воспитательные:

- воспитывать уважение к труду

- формировать чувство коллективизма, гражданственности

- воспитывать чувство патриотизма, любви к народным традициям

- воспитывать нравственные качества детей (взаимопомощь, добросовестность, честность)

- формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи

Познавательные:

- участие в поисково-конструкторской, исследовательской деятельности

- развивать познавательный интерес к техническому и декоративно-прикладному творчеству

Развивающие:

- развивать личностное самообразование, активность, самостоятельность

- содействовать формированию всесторонне развитой личности

- создавать условия для социального, профессионального самоопределения учащихся

- формировать и развивать пространственное воображение

Мотивационные:

- создавать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу доброжелательности, сотрудничества

- формирование специальных политехнических знаний и умений

- развивать активную деятельность

Эстетические:

- умение ценить красоту

- воспитывать аккуратность, культуру поведения

- формировать умение видеть красоту посредством демонстрации и изготовления изделий декоративно-прикладного творчества

Социально-педагогические:

- создание атмосферы сотрудничества

-привить навыки коллективного творческого труда

- возможность самореализации, формирование общественной активности

- формирование общественной активности, реализация в социуме

-формирование профессионального интереса к техническому и декоративно-прикладному творчеству

*В работе кружка участвуют учащиеся 5 - 11-х классов.

*Группа составляет 15 и или более учащихся. Возраст – от 11-ти до 16-ти и даже 17-ти лет. Включение в рабочие группы старшеклассников учащихся младших по возрасту помогает более быстрому овладению умениями и навыками и более быстрой адаптации к условиям для самореализации.

*Количество занятий в неделю – 4 часа, в год – 136 часов.

Программа призвана реализовать конструкторско-технологическую деятельность учащихся, сформировать понятие о видах ремесла, побудить использовать полученные знания и умения для создания нужных и красивых вещей.

2. Тематическое планирование

1. Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Планирование работы кружка. Создание рабочих групп.

2. Конструирование изделий из древесины, фанеры, ДВП. Художественная обработка и отделка изделий из древесины. («Зоопарк на столе», конструирование и изготовление кукольной мебели, изготовление игрушек и динамических игрушек, изготовление сувениров с использованием природных материалов, полезные изделия для дома).

3. Моделирование. (Модели автомобилей, плавающие модели, модели судов, моделирование боевой техники ВОВ и современной, изготовление моделей с механическим и электроприводом,  авиамоделирование («Самолет на столе», модель для катапульты)).

4. Подготовка и организация выставок изделий технического творчества учащихся.

4. Условия реализации

 Для реализации программы необходим личностно-ориентированный подход к учащимся, направленный на развитие природных задатков.  Учащиеся, приходящие на занятия кружка, обычно очень интересуются техникой, техническими устройствами, сооружениями, машинами.

В зависимости от назначения, объема, сложности и срочности работы, она может выполняться в одиночку или коллективно.

Интерес, побудительный мотив к какому-то виду деятельности или объекту труда необходимо направить в исследовательско-познавательное русло.

Если это модель боевой техники, то необходимо постараться найти сведения об аналогах, об истории развития, чертежах и так далее.

Если это игрушки, изделия для дома, сувениры – учащиеся могут принести показать известные им поделки или литературу о них.

Необходимо нацелить учащихся на результат своей деятельности. Техническое моделирование – участие в соревнованиях на лучшую модель.

  Программа реализуется на базе школьных мастерских с использованием оборудования, станков и инструментов, применяемых и в учебном процессе.

Количество используемых материалов не велико, частично приносится учащимися.

 Запланированным результатом должно являться участие каждого ученика в подготовке изделий для выставок (внутришкольных, поселковых, районных), конкурса моделей.

При моделировании необходимо помочь учащимся оформить или создать проект, историческую справку, описание своей модели.

Тематическая литература:

  1. Андриянов Л., Галагузова М.А., Каюкова Н.А., Нестерова В.В., Фетцер В.В. Развитие технического творчества младших школьников.- М.: Просвещение, 2008г.
  2. Беляков Н.А. «Внеклассные занятия по труду», М., «Просвещение», 1996.
  3. Белов А.А. Коваленко В.И., «Художественное проектирование», М., 1999.
  4. Болонкин А. Теория полета летающих моделей. - М.: ДОСААФ.
  5. Болотина Л.А. Журавлева А.Г., «Техническое моделирование», М., «Просвещение», 1998.
  6. Ермаков А. Простейшие авиамодели.- М: " Просвещение", 1989г.
  7. Кан-Калик В.А. Педагогическое творчество. - М.: Педагогика, 1990г.
  8. Мараховский С.Д., Москалев В.Ф. Простейшие летающие модели. - М.: " Машиностроение",1999г.
  9. Мартенсон А. «Начинаем мастерить из древесины», М., 1999.
  10. Пантюхин С. Воздушные змеи. - М: ДОСААФ СССР , 1994г.
  11. Рожков В. Авиамодельный кружок. - М: "Просвещение" , 1998г.
  12. Смирнов Э. Как сконструировать и построить летающуюмодель .- М: ДОСААФ СССР, 2003г.
  13. Турьян А. Простейшие авиационные модели. - М.: ДОСААФ СССР,2002г
  14. Филенко Ф.Н. «Поделки из природных материалов», М., 1997.
  15. Хворостов А.С. «Художественное конструирование», М., 2007.

Календарно-тематическое планирование (содержание программы)

№ п\п

По плану

По факту

Т е м а        з а н я т и я

Кол-во

часов

1

Вводное занятие. ТБ и правила поведения в мастерских.

Планирование работы кружка.

2

2

Уголок юного мастера. Инструменты и приспособления.

Приемы работы.

2

3

Лобзик ручной.

Устройство, установка пилки.

2

4

«Зоопарк на столе». Подготовка рисунков и заготовок из фанеры.

2

5

Перевод рисунков. Раскраивание заготовок.

2

6

Изготовление деталей «Зоопарка на столе».

2

7

Изготовление деталей «Зоопарка на столе».

2

8

Изготовление деталей «Зоопарка на столе».

2

9

Обработка готовых деталей с помощью надфилей и

наждачной бумаги

2

10

Окраска готовых изделий водорастворимыми красками

и красителями.

2

11

Подгонка деталей. Сборка изделий на клею.

2

12

Роспись изделий.

Покрытие изделий лаком.

2

13

Мебель для «Барби».

Конструирование кукольной мебели.

2

14

Изготовление деталей кукольной кровати.

2

15

Подгонка деталей и их окраска.

2

16

Сборка кровати с помощью клея.

Нанесение декоративного рисунка.

2

17

Конструирование кукольных дивана и кресла.

Изготовление деталей.

2

18

Изготовление деталей кукольного дивана и кресла.

2

19

Подгонка деталей кукольного дивана и кресла.

Их окраска.

2

20

Сборка  кукольного дивана и кресла с помощью клея.

Нанесение декоративного рисунка.

2

21

Конструирование «холодильника» и «газовой плиты».

2

22

Изготовление деталей «холодильника» и «газовой плиты».

2

23

Сборка изделий на клею и гвоздях.

Окончательная обработка готовых изделий.

2

24

Подбор и оклеивание изделий текстурной пленкой.

2

25

Изготовление сувениров с использованием природных материалов. Какие бывают подставки.

2

26

Сувенир «Совы». Изготовление подставки для сувенира.

Изготовление деталей и подбор природного материала

2

27

Изготовление деталей и декоративная обработка выжигателем. Сборка сувенира.

2

28

Новогодний подсвечник. Выбор и разработка конструкции.

Изготовление шаблонов.

2

29

Изготовление деталей новогоднего подсвечника.

2

30

Изготовление деталей новогоднего подсвечника.

2

31

Подгонка деталей новогоднего подсвечника и их окраска.

2

32

Сборка новогоднего подсвечника.

2

33

Моделирование из древесины.

Модель гоночного автомобиля.

2

34

Изготовление  корпуса модели гоночного автомобиля.

2

35

Выпиливание деталей антикрыла лобзиком.

Использование шаблонов.

2

36

Склеивание деталей антикрыла.

Подетальная окраска модели.

2

37

Работа на ТСД-120. Точение заготовок колес.

2

38

Сборка модели гоночного автомобиля.

2

39

Выбор моделей боевой техники.

Конструкторская документация.

2

40

Изготовление деталей модели танка.

Изготовление корпуса модели.

2

41

Сверление, изготовление  и установка осей и колес.

2

42

Изготовление деталей корпуса и облицовки.

2

43

Изготовление башни танка.

Основание башни.

2

44

Изготовление накладок и маски орудия.

2

45

Работа на ТСД-120. Точение орудия.

Склеивание деталей башни.

2

46

Обработка и изготовление мелких деталей.

Изготовление технологических отверстий.

2

47

Сборка и окраска моделей.

2

48

Сборка и окраска моделей.

Составление исторической справки.

2

49

Красота в быту. Декоративная подставка для горячих предметов.

2

50

Изготовление с использованием природных материалов.

Пиление заготовок и их шлифование.

2

51

Изготовление основания,

соединение вполдерева.

2

52

Сборка подставки.

Окончательная отделка изделия.

2

53

Лопатка для кухни. Виды и назначение.

Выбор материала.

2

54

Изготовление лопатки.

2

55

ИЗГОТОВЛЕНИЕ МАКЕТОВ И МОДЕЛЕЙ ТЕХНИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ ИЗ БУМАГИ И КАРТОНА.

Авиамоделирование – «Самолет на «столе».

2

56

Изготовление модели боевого самолета.

Метательная модель полукопия.

2

57

Вырезание деталей по шаблонам.

Оклеивание бумагой.

2

58

Вырезание деталей по шаблонам.

Оклеивание бумагой.

2

59

Сборка  моделей.

Использование прессов и кондукторов.

2

60

Сборка  моделей.

Оклеивание и нахождение центра модели.

2

61

Изготовление катапульты.

Работа на ТСД-120.

2

62

Сборка катапульты.

Установка пружин. Испытание работы катапульты.

2

63

Запуски моделей.

Отладка моделей в полете.

2

64

Соревнование моделей.

2

65

Воздушные змеи. Как сконструировать и построить.

Изготовление катушки.

2

66

Конструкции простейших воздушных змеев.

Изготовление воздушных змеев.

2

67

Изготовление воздушных змеев.

Запуск воздушных змеев.

2

68

Запуск воздушных змеев.

Заключительное занятие.

2

nsportal.ru

инновационные технологии доступно для детей

Долгое время кружок моделирования и конструирования для мальчиков оставался несбыточной мечтой. Сегодня мы предлагаем возможность обучиться созданию роботов всех типов, включая шагающих и на гусеничной основе. Каждый робот получается индивидуальным и программируемым, благодаря чему может выполнять целый комплекс задач.

В процессе обучения дети учатся разбираться между типами роботов, особенностями механизма передвижения и даже подготовкой конструкции, которая сможет выполнять задуманную задачу. Процесс обучения проходит поэтапно, чтобы результат оказался максимально качественным. Дети во время обучения получают не только обширную теорию, но и качественную практику.

Преимущества кружка

Для многих поколений фраза «конструируем роботов» была практически бессмысленной либо казалась фантастической. Сегодня она стала реальностью, а каждый ребенок может получить базовые знания и навыки, позволяющие подготовить несложного робота в сжатые сроки. Обучение в нашем кружке дает ряд преимуществ, среди которых особое место занимают:

  • грамотный подход на каждом этапе обучения, позволяющий добиться максимальной результативности;
  • при желании родители могут присутствовать на занятиях вместе с детьми;
  • минимальное количество детей в группе позволяет подходить к каждому персонально;
  • каждый последующий курс является продолжением предыдущего, что делает процесс подачи материала непрерывным.
Нередко мы даем ученикам домашнее задание, при выполнении которого развиваются определенные навыки и знания. Их выполнение не обязательно, зато ответственный подход в данной сфере позволяет научиться значительно быстрее перейти к самостоятельному придумыванию уникальных проектов. К тому же ваш ребенок научится позиционировать свои проекты перед другими учениками.

Возможности для всех возрастов

Обучение ребенка робототехнике и конструированию начинается еще с дошкольного возраста и заканчивается старшей школой. За это время наш ученик проходит 3 масштабных этапа:

  1. Дошкольный. Базовое обучение, во время которого дети при помощи кубиков и конструктора осваивают основы конструирования.
  2. Начальная школа.
  3. Школа. Идет подготовка рабочих моделей несложных роботов, которых можно запрограммировать на любых действия. Осваиваются сложные механизмы передвижения.
Обращайтесь в наш кружок, и конструирование робототехники станет обыденным действием для вашего ребенка. Мы предлагаем индивидуальный подход к каждому ученику и максимальную эффективность при минимальных затратах времени и сил.

wowstudy.ru

московские кружки и программы / Новости города / Сайт Москвы

Программирование московские школьники начинают осваивать в первом классе, а собирать роботов — ещё раньше. Те, кто хочет больше узнать о том, как всё устроено, дополнительно занимаются в технических кружках. Здесь ребят учат понимать принципы новых технологий, разрабатывать инженерные проекты и применять знания на практике.

Где учат новым технологиям? 

Технопарки — детям 

Московские школьники собирают беспилотники, знакомятся с нанотехнологиями и программированием в кванториумах детских технопарков. Первым в мае 2016 года заработал тот, что на территории технопарка «Мосгормаш». Следом открылся кванториум в технополисе «Москва». А к концу 2017 года таких площадок будет 10.

Занятия в кванториумах рассчитаны на школьников от 14 лет. Сюда приходят те, кого интересует робототехника, космонавтика, геоинформатика, авиация, промышленный дизайн, энергетика, нанотехнологии. Столичные технические вузы курируют эти лаборатории.

Заниматься в детских технопарках могут 450 человек в год. Ещё для ребят организуют выездные мероприятия кванториумов. Есть и совместные программы с московскими колледжами, и мероприятия выходного дня.

На занятиях школьники получают не только практический опыт. Их учат алгоритмическому мышлению, чтобы они умели применять полученные навыки в разных областях и в работе с разными технологиями. Именно такие специалисты нужны сегодня предприятиям: работодателям важно, чтобы человек мог сразу влиться в производственный процесс, а не доучивался на месте.

Школьная физика по-новому

В октябре прошлого года в Москве стартовал проект «Изучаем физику по-новому». Сейчас в нём участвуют 12 школ, но основная площадка проекта — школа № 1788. Каждую вторую субботу сюда приезжают 300 учеников седьмых и восьмых классов. Они слушают лекции, после которых делятся на команды и расходятся по лабораториям проводить эксперименты и разрабатывать проекты.

«Ребёнок проходит весь процесс производства, то есть он должен сначала спроектировать машинку, создать её модель, потом с помощью 3D-принтера её распечатать, защитить проект», — рассказала Элла Аликбекова, заместитель директора школы № 1265.

Вся работа идёт на настоящем, «взрослом» оборудовании. Это важная часть обучения — ребёнок может полностью погрузиться в процесс, сосредоточиться на том, что ему интересно.

Детям помогают студенты педвузов. Они подсказывают, как разобраться с оборудованием, объясняют, какие проблемы решает эксперимент или проект, помогают правильно поставить задачу. А лекции читают преподаватели московских университетов. Сейчас специалисты разрабатывают методическую базу для проекта, программы и педагогические приёмы. Так она сможет стать массовой, и её можно будет использовать в разных городах России.

Центр проектного творчества и «Университетские субботы»

Технические кружки и программы есть и во многих вузах. Например, в Московском городском педагогическом университете работает институт дополнительного образования. В нём открыт центр проектного творчества «Старт-ПРО», где учат 3D-моделированию, робототехнике, идут занятия по космонавтике, электронике и основам программирования. Из 100 программ центра 78 — технической направленности.

«Субботы московского школьника» предлагают большой выбор бесплатных увлекательных лекций и мастер-классов, тренингов и семинаров, которые проходят каждую субботу на площадках города. Записаться могут все желающие. Например, более 50 московских вузов участвуют в проекте «Университетские субботы», который стартовал в 2013 году. Темы занятий самые разные — от летающих автомобилей до робосумо. Школьники создают механических воинов и модели из виртуального конструктора.

За 2015/2016 учебный год участниками «Университетских суббот» стали 105 тысяч московских школьников. Вузы предлагают новые формы проведения занятий, к классическим лекциям и экскурсиям добавляются квесты и интеллектуальные состязания. Участие в «Университетских субботах» бесплатное, надо только зарегистрироваться на сайте проекта.

Инженерам и будущим космонавтам 

Инженерно-техническое направление оказалось интересным для школьников, поэтому в проекте «Суббот московского школьника» появилась отдельная подпрограмма. «Инженерные субботы» проводят в центрах технологической поддержки образования технических и технологических вузов и центрах молодёжного инновационного творчества. Здесь проходят мастер-классы, лекции и практикумы. Выбрать есть из чего: занятия посвящены автоматизированным системам управления транспортом, созданию материалов для реакторов и ракет, трёхмерному моделированию, чёрной материи и многому другому.

Ребят, которых тянет к звёздам и галактикам, ждут на «Космических субботах». На этих встречах и экскурсиях знакомят с современной техникой и её историей, научно-военными разработками. В прошлом году школьники побывали в Центре подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина в Звёздном городке, Центральном доме авиации и космонавтики, Музее космонавтики, Московском авиационном институте и планетарии. В этом году состоялась экскурсия в Центральный музей Военно-воздушных сил в Монине. Школьники узнали много нового об авиации и космосе. В планах — походы в другие технические музеи и на выставки.

Для тех, кто ещё не определился

Узнать о профессиях, которые нужны городу, и определиться с выбором помогает программа «Профсреда», которая работает с 2013 года на площадках колледжей. Школьникам и их родителям расскажут, какие прикладные специальности сейчас востребованы, ребятам помогут понять, какую профессию хотелось бы получить.

Всё, о чём говорят на встречах, можно попробовать самому — в программах мастер-классы и работа на современном оборудовании. Занятия посвящены самым востребованным профессиям. Это индустрия гостеприимства, экономика, образование, медицина, наземный транспорт, строительство и проектирование, IT-рынок, телекоммуникации, редкие специальности и обрабатывающая промышленность.

А в школе можно получить профессию?

Да. Компании и предприятия Москвы заинтересованы в подготовке специалистов по нужным профессиям, поэтому поддерживают проекты дополнительного образования.

Можно получить свидетельство о квалификации по профессии уже в школе, занимаясь по программе «Профессиональное образование без границ», запущенной в 2015 году. В ней участвует 35 московских колледжей. Параллельно с учёбой дети получают знания по востребованным специальностям. В их числе корректор, художник-оформитель, рекламный агент, переплётчик, фотограф и другие. Принять участие в этом проекте могут все желающие, в том числе школьники с особенностями развития. С такими учащимися работают 23 московских колледжа и университета. В них можно получить профессии переплётчика, садовника, слесаря-ремонтника, ювелира и другие.

Ученики кванториумов заключают отложенные трудовые договоры. Начать работать ребята могут после получения среднего профессионального или высшего образования, а также после прохождения воинской службы. К концу 2016 года такие контракты подписал 41 столичный школьник и студент. В марте этого года во время церемонии награждения победителей и призёров регионального чемпионата JuniorSkills ещё четверо московских школьников подписали отложенные трудовые договоры.

Где узнать о кружках и курсах?

За последнее время количество кружков и секций в Москве удвоилось. Их посещают около 840 тысяч детей. Кружки и секции дополнительного образования работают при школах, в центрах детского творчества, музыкальных и художественных школах. Их много при музеях, театрах, промышленных предприятиях.

 

Выбрать кружки и секции по возрасту, расположению, тематике и даже условиям адаптации для горожан с ограниченными возможностями можно на портале mos.ru. Чтобы узнать о дополнительных занятиях в конкретном учреждении, достаточно ввести его номер в строке поиска. Фильтры также позволяют найти занятия, подходящие ребёнку по возрасту, интересам и графику работы.

Здесь же можно записаться в кружок или секцию онлайн. Для этого надо отправить электронную заявку со сведениями о ребёнке. С 14 лет он может сделать это самостоятельно. Записаться можно и в самом учреждении, где идут занятия.

Много интересного можно узнать на днях открытых дверей и образовательных ярмарках, которые проводятся московскими школами и вузами.

Как дела с технологиями в школах?

Московские школы тоже становятся высокотехнологичными. Обучение основам программирования в некоторых из них идёт с первого класса, во многих дети занимаются лего-конструированием: у них есть специальные наборы с механизмами и датчиками, которые реагируют на тепло и свет.

Проект «Московская электронная школа» объединяет передовые IT-решения, задействованные в образовательном процессе, включая электронный журнал и дневник и общегородскую библиотеку электронных материалов — основу программной части проекта. Уже сегодня всё это доступно каждому участнику образовательного процесса. До конца 2018 года будет завершено техническое оснащение всех школ города.

Весь контент электронной библиотеки доступен на портале uchebnik.mos.ru. Учителя и методисты городского методического центра разработали уже более 11 тысяч электронных сценариев уроков. Любой из них при необходимости теперь можно ещё раз просмотреть дома.

К библиотеке электронных материалов подключены и интерактивные школьные доски. С их помощью учитель сможет объяснить материал объёмно и красочно. Вся информация, которая есть на доске, видна и на планшетах учеников. Рисовать на таких досках можно пальцем — мел больше не нужен. Современным детям, которые привыкли к тачскринам, это очень нравится.

www.mos.ru

Лучшие кружки и секции для подростков

Сегодня дети бывают подчас даже более занятыми, чем их родители. Всевозможные кружки и секции для подростков отнимают у ребят все свободное время. У многих даже нет возможности повидаться с друзьями. Конечно, хорошо, что дети занимаются полезным делом, развиваются физически и интеллектуально, но когда же тогда бегать по двору и играть в войну или дочки-матери. Обо всех плюсах и минусах дополнительного образования мы расскажем в этой статье.

Спортивные секции

Самым большим спросом среди родителей пользуются различные кружки, которые направлены на физическое развитие ребенка. Взрослые редко хотят, чтобы их чадо выросло профессиональным спортсменом, но ведь именно благодаря спорту дети учатся выдержке и работе в команде. А также их мышцы развиваются, что благоприятно сказывается на здоровье. Какие кружки и секции для подростков существуют?

Вот несколько вариантов:

  • Плавание развивает все группы мышц. Помогает детям улучшить осанку, похудеть и исправить походку. А также тренировки в бассейне научат подростка плавать и правильно дышать.
  • Верховая езда поможет детям научиться заботиться о животных. Подростки смогут понять, как это – воспитывать лошадь, и, естественно, конный спорт сможет принести одаренным детям первые золотые медали.
  • Борьба сможет научить ребенка защищаться и отстаивать свою позицию. Ведь первым делом любой тренер должен заставить детей верить в себя и в свою победу, и только после этого можно переходить к отработке техники боя.
  • Теннис – отличное хобби для девочек. Результат схож с легкой атлетикой, только тренировки проходят увлекательней. Занимаясь теннисом, дети не только улучшают свою физическую форму, но еще и расширяют свою зону внимания.
  • Гимнастика – это самая первая секция практически каждого ребенка. Дети с 3 лет уже начинают активные тренировки. Профессиональная гимнастика – очень травматичный вид спорта, но вот на любительском уровне она помогает улучшить гибкость и научиться в совершенстве владеть своим телом.

Танцевальные кружки

Многие родители пытаются реализоваться через своих детей. Поэтому танцевальные кружки и секции для подростков пользуются таким спросом. Родители считают, что их ребенок просто обязан уметь танцевать вальс, танго или хотя бы достичь успеха в вождении хороводов. Благодаря таким нападкам со стороны старшего поколения многие дети просто ненавидят танцевать всю свою дальнейшую жизнь. Но волей-неволей посещать кружки им все же приходится. Так какие же разновидности танцевальных секций существуют? Это:

  • Народные танцы – сюда обычно записывают самых юных танцоров. Они с удовольствием водят хороводы и отплясывают чечетку. Главное преимущество этого вида танца: не всегда девочке нужен партнер.
  • Балет – это очень красивый, но и невероятно сложный вид танца. Ходить на занятия могут девочки любой комплекции, но на сцене будут выступать только самые способные мастерицы. Именно поэтому занятия балетом порождают много ссор и клеветы между танцовщицами.
  • Бальные танцы – это соединение классического балета с современной хореографией. Чтобы иметь возможность выступать на сцене, девочке нужно найти партнера, а это порой бывает сделать очень трудно.
  • Современные танцы – на такие занятия дети обычно ходят с удовольствием и по собственному желанию. Ведь, чтобы поразить одноклассников на дискотеке, навык таких танцев просто необходим.

Художественные кружки

Что лучше - записаться в художественную школу или же ходить в местный дом творчества? Это решает каждый родитель сам. Но кружки и секции для подростков художественной тематики всегда были популярны. Дети любят рисовать, у кого-то это получается лучше, у кого-то - хуже. Но тем ребенок и отличается от взрослого, что умеет получать удовольствие не от результата, а от самого процесса. Но художественное образование нужно не только талантливым детям. Ведь в юном возрасте закладывается еще и представление о прекрасном. Нужно заинтересовать ребенка искусством, он должен находить удовольствие в созерцании картин. Самостоятельно родители вряд ли смогут этого добиться, поэтому лучше возложить эту обязанность на плечи профессионалов, то есть учителей художественных школ.

Кружки актерского мастерства

Все дети любят корчить рожицы и дурачиться. Но не стоит за это ругать их. Лучше направить эту неуемную энергию в правильное русло. Для этого и были созданы детские кружки и секции актерского мастерства. Здесь детям предлагают не только играть в театральных постановках, но и преподают уроки пения, заставляют делать физические упражнения различной сложности, а в некоторых студиях даже практикуется самостоятельное изготовление костюмов. Детям нравится такой творческий процесс, где никто не ругается за отход от сценария и легкую импровизацию. В этом кружке дети учатся не бояться сцены, и, как следствие, у них не будет страха публичных выступлений.

А еще здесь можно приобрести навык управления своими эмоциями и своей мимикой. А также дети, работающие на сцене, лучше умеют слушать своих родителей и сверстников, потому что их учат с большим вниманием относиться к своим оппонентам.

Кружок по пению и игре на музыкальных инструментах

Навык игре на гитаре или фортепьяно обязательно пригодится во взрослой жизни. Именно поэтому детские кружки и секции, развивающие музыкальные способности, очень востребованы. Родители не пытаются сделать из ребенка второго Моцарта, они просто хотят, чтобы их чадо умело слышать ритм и развивало мелкую моторику посредством перебирания струн. Чтобы ребенок чувствовал свои занятия нужными, необходимо хотя бы периодически устраивать дома семейные концерты, где каждый из детей будет демонстрировать родителям свои таланты.

Кружки конструирования и моделирования

Все дети обладают любовью к собиранию домиков и пирамидок. Поэтому список кружков и секций для подростков, развивающих этот талант, очень большой. Есть занятия по макетированию из бумаги, на которых дети узнают, что бумага вполне может принимать различные формы. Для детей постарше есть курсы по моделированию сложных форм. Это могут быть самолетики, машинки, здания или целые парки. Здесь дети познают основы композиции и получают первые навыки в конструирования. Такой кружок будет полезен любознательным ребятам, которые хотят понять, как работает тот или иной механизм, а также сюда должны идти те дети, которые жить не могут без желания что-нибудь сломать. Когда видишь, как вещь создается, желание разрушать отпадает моментально.

Специалисты советуют не делить детей по группам, на нормальных и тех, что с дефектами. Все ребята уникальны, и ни один из них не должен чувствовать себя инвалидом. Кружки и секции для подростков в Москве помогают детям лучше социализироваться. Никто не будет смеяться над ребенком с плохим зрением в школе, если таких детей в классе будет больше 5. Та же ситуация и с кружками. Нет смысла водить свое чадо в какие-то специальные секции, чтобы к нему там было повышение внимание. Плохое зрение и слух, к сожалению, сейчас у многих детей. Конечно, эти недостатки нужно лечить, но никак не стоит акцентировать на них внимание. Кружки и секции для подростков с проблемами слуха и зрения могут быть разнообразны: плавание, борьба, теннис, рисование или актерское мастерство.

Конечно, не стоит издеваться над ребенком и отдавать плохо видящую девочку вышивать бисером, а плохо слышащего мальчика - на кружок музыки. Родители должны адекватно оценивать способности своего ребенка.

Какие кружки может посещать ребенок с РАС и ДЦП?

Конечно, подобные расстройства - это не то же самое, что плохое зрение или слух. Поэтому секции кружки для слабослышащих подростков организовывать смысла нет, а вот кружки для детей с РАС и ДЦП создавать нужно. Уникальные дети тоже должны иметь возможность творческого самовыражения. Но за развитием таких подростков нужно особое внимание, ведь их лучше не оставлять наедине друг с другом. Дети с РАС и ДЦП могут ходить на рисование, конструирование, плавание и на верховую езду.

Польза дополнительного образования

Какие существуют кружки и секции для подростков, мы выяснили. Теперь нужно понять, какую пользу они приносят.

  • Дети учатся работать в коллективе. И это здорово, ведь в школе каждый ученик отвечает сам за себя, а в кружках часто проходят командные занятия. Таким образом, дети могут завязать дружеские отношения и понять, что получать удовольствие от помощи другим вполне возможно.
  • Умение достигать поставленных целей. Эта жизненная черта не дается с рождением, она формируется. Поэтому детей обязательно нужно отдать в спортивную секцию, пусть даже и ненадолго.
  • Творческое самовыражение возможно только через искусство. Но творить нужно по общепринятым законам и канонам. Чтобы получить первое творческое образование, обязательно нужно пойти в художественный кружок.
  • Умение ценить прекрасное – это тот навык, который вырабатывается посещением художественной или музыкальной школы.
  • Желание получать новые знания – одно из главных в нашей жизни. Школьнику будет намного проще учиться, если от своих занятий он будет получать удовольствие. Такой навык развивает кружок моделирования и конструирования.

Минусы дополнительного образования

Спортивные кружки и секции для подростков могут нанести пожизненные увечья. Это, конечно, происходит редко, но все же неквалифицированный тренер способен изуродовать ребенка, причем не только физически, но и морально. Ведь от уверенности до неуверенности в себе - всего один шаг. Многие кружки отнимают у детей так много времени, что ребенок просто не имеет возможности подурачиться с друзьями во дворе. Детство уходит быстро, а главное - безвозвратно. Научиться играть на гитаре можно и в 20 лет, а вот играть в догонялки или в прятки в 20 лет уже не будешь. Поэтому родителям нужно выдерживать баланс, чтобы ребенок не чувствовал чрезмерного груза обязанностей, лежащего на его плечах с ранних лет.

www.syl.ru

Кружки технического направления для детей в Ярославле

Кружки технического направления для детей в Ярославле

Стремительное развитие технологий, появление новых девайсов и программ, востребованность инженерно-технических профессий на рынка труда просто обязывает заботливых родителей удовлетворить интерес своего ребенка к технике, отдав его в технические кружки для детей и подарив возможность стать частью IT-индустрии сейчас и в будущем. Открытие новых горизонтов, перспективы и увлекательные занятия непременно порадуют и мальчиков, и девочек

Техническое моделирование и конструирование

В качестве дополнительного образования доступны различные виды научно-технических кружков для детей:

  • Лего-конструирование с программированием. На основе сбора устройства из лего дети пишут программные коды к своей разработке, создавая полезный технический инструментарий и причудливые конструкции. Эта ступень – первый шаг к освоению мастерства робототехники.

  • Робототехника для детей. Секция робототехники направлена на изучение теоретических и практических основ роботостроения. Дети учатся собирать роботов из различных комплектующих, правильно создавать системы управления, выбирать двигатели и программировать в специальной программной среде. Результатом обучения станет уникальный неповторимый робот, созданный учеником самостоятельно и являющийся гордостью его самого и его родителей.

  • Кружки технического моделирования и конструирования. Юные гении инженерии учатся создавать точные модели авиа и автотранспорта, наделяя их соответствующими свойствами и функциями, испытывая в смоделированных условиях и прогнозируя «поведение» модели.

  • Занятия в компьютерном техническом кружке подразумевают освоение различных программ, а также полноценное создание в них оригинального продукта.

Современные знания технической направленности

Увлекательным и полезным в будущем для детей станет изучение следующих направлений:

 Программирование на Java и Scratch.

 Компьютерная графика и анимация.

 Курсы фотографии и видеомонтаж.

 Создание компьютерных игр.

 Создание сайтов.

Технические кружки дополнительного образования для мальчиков покажутся прекрасным способом удовлетворить пытливый ум и попробовать себя в серьезном деле, также как и для девочек станут прекрасной базой для развития логики, мышления, моторики через увлекательные занятия.

Когда можно начинать занятия в техническом кружке?

Обучение в секциях технической направленности доступно деткам разных возрастов. Дошкольный возраст (5-6 лет) идеально подходит для начала обучения в кружках. С 11-ти лет можно начинать обучение в более сложных дисциплинах. К примеру, начальное техническое моделирование для школьников младшего возраста вполне посильно, а программирование и созданием компьютерных игр все же стоит заниматься с 11 лет.


Независимо от возраста, освоение технических направлений окажется полезным и невероятно увлекательным для каждого ребенка, ведь создать что-то свое, подвижное и управляемое, мечтает каждый школьник.

yaroslavl.itlandia.ru

В подразделении «Школа» открыт набор в кружки инженерно-технического направления

В новом учебном году будут открыты 27 кружков инженерно – технического направления

Уважаемые учащиеся!

В новом учебном году на базе Центра новых технологий и на площадках подразделения «Школа» (ул. Тихомирова, 6, 10, 10а) будут работать кружки инженерно – технического направления. Приглашаем всех желающих записаться в кружки. Занятия будут проводиться бесплатно. Для этого необходимо классному руководителю подать документы:

  1. Заявление, копия свидетельства о рождении, копия первой страницы паспорта одного родителя (для школьников младше 14 лет)
  2. Заявление, копия первой страницы паспорта (для школьников старше 14 лет).

Названия кружков:

  1. Робототехника для 5-8 классов
  2. Робототехника lego EV3 5- 7 кл.
  3. Робототехника для 8-10 классов
  4. Мультипликация
  5. Компьютерная графика
  6. Компьютерное черчение
  7. Основы технического творчества и изобретательства
  8. Песок-графика, анимация
  9. Авиамоделирование
  10. Промышленный дизайн
  11. Электротехника
  12. Компьютерный дизайн 8-9 кл
  13. Мультипликация (компьютерная анимация)
  14. Лаборатория Паско
  15. Основы программирования
  16. Цифровая фотография
  17. 3Д моделирование
  18. Компьютерное черчение (Компас)
  19. Видео технологии, цифровая фотография
  20. 3Д моделирование и прототипирование
  21. Спортивное (олимпиадное) программирование, программирование под Андроид, защита информации
  22. Верстка и макетирование
  23. Объемная графика на базе Cinema 4D для мультипликации
  24. Мультипликация (компьютерная анимация)
  25. Auto CAD - CAM - CNC (прототипирование)
  26. 3Д видео-съемка и монтаж в Sony Vegas
  27. Творческие инженерные проекты

1-mok.mskobr.ru

Подскажите, где и какие есть технические кружки для мальчиков в кирове

Здравствуйте!
Найдена информация:

КРУЖОК: НАРОДНАЯ СТУДИЯ РЕМЕСЕЛ "ВОЗРОЖДЕНИЕ"

Кировский Областной Дом Народного Творчества, ОДНТ

Кировский областной Дом народного творчества - многофункциональный областной информационно-методический, организационно-творческий и культурно-образовательный центр, объединяющий многоплановую деятельность клубных учреждений Кировской области.

город Киров, Октябрьский проспект, 38

Режим работы: пн-пт: 08:00—17:00; сб, вс: выходной

КРУЖОК: ОБРАЗЦОВЫЙ САМОДЕЯТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕКТИВ "БЫСТРЯНОЧКА"

Кировский Областной Дом Народного Творчества, ОДНТ

Кировский областной Дом народного творчества - многофункциональный областной информационно-методический, организационно-творческий и культурно-образовательный центр, объединяющий многоплановую деятельность клубных учреждений Кировской области.

город Киров, Октябрьский проспект, 38

Режим работы: пн-пт: 08:00—17:00; сб, вс: выходной

КРУЖОК: ХОРОВОЕ ПЕНИЕ

КРУЖОК: ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

КРУЖОК: АЗБУКА ЭТИКЕТА

КРУЖОК: ИЗОСТУДИЯ "АКВАРЕЛЬКА"
МОНТЕССОРИ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА / ДЕТСКИЙ САД

КРУЖОК: НАРОДНЫЙ КЛУБ ХУДОЖНИКОВ-ЛЮБИТЕЛЕЙ И МАСТЕРОВ ДПИ

Кировский Областной Дом Народного Творчества, ОДНТ

Кировский областной Дом народного творчества - многофункциональный областной информационно-методический, организационно-творческий и культурно-образовательный центр, объединяющий многоплановую деятельность клубных учреждений Кировской области.

город Киров, Октябрьский проспект, 38

Режим работы: пн-пт: 08:00—17:00; сб, вс: выходной

КРУЖОК: ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ "НЕЖНОСТЬ"

КРУЖОК: КОЛЛЕКТИВ НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА "ЗАВАЛИНКА"

Кировский Областной Дом Народного Творчества, ОДНТ

Кировский областной Дом народного творчества - многофункциональный областной информационно-методический, организационно-творческий и культурно-образовательный центр, объединяющий многоплановую деятельность клубных учреждений Кировской области.

город Киров, Октябрьский проспект, 38

Режим работы: пн-пт: 08:00—17:00; сб, вс: выходной

КРУЖОК: ПОДРОСТКОВО-МОЛОДЕЖНЫЙ КЛУБ "STAR"

КРУЖОК: ХОРОВОЙ КОЛЛЕКТИВ "НЕБЕСНЫЕ ЛАСТОЧКИ"

КРУЖОК: РОСПИСЬ ПО ТКАНИ (БАТИК)

КРУЖОК: ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ "ЭКСПРОМТ"

КРУЖОК: СОЛЬФЕДЖИО

КРУЖОК: ЮНЫЙ ХУДОЖНИК

КРУЖОК: ХОРОВОЙ КОЛЛЕКТИВ "КЛАССИКА"

КРУЖОК: ОБУЧЕНИЕ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

КРУЖОК: "ДЕТСКАЯ ВОКАЛЬНО-ЭСТРАДНАЯ СТУДИЯ"

КРУЖОК: ЮНЫЙ ХУДОЖНИК

КРУЖОК: КИРОВСКИЙ СКРАПКЛУБ

КРУЖОК: АЗБУКА КРАСОТЫ

КРУЖОК: ФОЛЬКЛЕРНЫЙ АНСАМБЛЬ "ГОРЕНКА С ВЯТКИ"

КРУЖОК: ХОРОВОЙ КОЛЛЕКТИВ "СОЗВЕЗДИЕ"

КРУЖОК: НАРОДНЫЙ ФОЛЬКЛЕРНЫЙ АНСАМБЛЬ "СЛОБОДА"

Кировский Областной Дом Народного Творчества, ОДНТ

Кировский областной Дом народного творчества - многофункциональный областной информационно-методический, организационно-творческий и культурно-образовательный центр, объединяющий многоплановую деятельность клубных учреждений Кировской области.

город Киров, Октябрьский проспект, 38

Режим работы: пн-пт: 08:00—17:00; сб, вс: выходной

КРУЖОК: СТУДИЯ ДУХОВОЙ И ЭСТРАДНОЙ МУЗЫКИ "РЕТРО"

Кировский Областной Дом Народного Творчества, ОДНТ

Кировский областной Дом народного творчества - многофункциональный областной информационно-методический, организационно-творческий и культурно-образовательный центр, объединяющий многоплановую деятельность клубных учреждений Кировской области.

город Киров, Октябрьский проспект, 38

Режим работы: пн-пт: 08:00—17:00; сб, вс: выходной

КРУЖОК: НАРОДНЫЙ ОБЛАСТНОЙ КЛУБ "ВЯТСКАЯ ГАРМОНИКА"

Кировский Областной Дом Народного Творчества, ОДНТ

Кировский областной Дом народного творчества - многофункциональный областной информационно-методический, организационно-творческий и культурно-образовательный центр, объединяющий многоплановую деятельность клубных учреждений Кировской области.

город Киров, Октябрьский проспект, 38

Режим работы: пн-пт: 08:00—17:00; сб, вс: выходной

КРУЖОК: АНСАМБЛЬ ГАРМОНИСТОВ "ТАЛЬЯНОЧКА"

Кировский Областной Дом Народного Творчества, ОДНТ

Кировский областной Дом народного творчества - многофункциональный областной информационно-методический, организационно-творческий и культурно-образовательный центр, объединяющий многоплановую деятельность клубных учреждений Кировской области.

город Киров, Октябрьский проспект, 38

Режим работы: пн-пт: 08:00—17:00; сб, вс: выходной

КРУЖОК: СОЛЬФЕДЖИО

КРУЖОК: МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

КРУЖОК: СТУДИЯ ЭСТРАДНОГО ПЕНИЯ "МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДИЛИЖАНС"

Кировский Областной Дом Народного Творчества, ОДНТ

Кировский областной Дом народного творчества - многофункциональный областной информационно-методический, организационно-творческий и культурно-образовательный центр, объединяющий многоплановую деятельность клубных учреждений Кировской области.

город Киров, Октябрьский проспект, 38

Режим работы: пн-пт: 08:00—17:00; сб, вс: выходной

КРУЖОК: ХОРОВОЕ ПЕНИЕ

КРУЖОК: НАРОДНАЯ ВОКАЛЬНО-ОПЕРНАЯ СТУДИЯ "ОРФЕЙ"

Кировский Областной Дом Народного Творчества, ОДНТ

Кировский областной Дом народного творчества - многофункциональный областной информационно-методический, организационно-творческий и культурно-образовательный центр, объединяющий многоплановую деятельность клубных учреждений Кировской области.

город Киров, Октябрьский проспект, 38

Режим работы: пн-пт: 08:00—17:00; сб, вс: выходной

КРУЖОК: ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

КРУЖОК: МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Спасибо за обращение в нашу службу!

www.spravkakirova.ru

Статья по технологии на тему: Опыт работы кружка технического творчества

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа занятий кружка: "Техническое творчество".5 кл.(мальчики)

Рабочая программа кружка "Техническое творчество" по предмету Технология для 5-х классов (мальчики) рассчитана на 68 ученых часов. В ней имеются следующие разделы: -Древесина как конструкционный ...

Отчет работы кружка "Народное творчество" за I полугодие 2013-2014 уч.г.

Представлен небольшой фотоотчет о проделанной работе...

Опыт работы с родителями в рамках реализации программы драматического кружка.

Делюс опытом работы с родителями. Как яработую с родителями, как нахожу с ними контакт. В чём состоит моя задача. Сотрудничество с семьёй. Как проходят беседы с родителями.Основные формы работы....

Аналитическая справка о проведении инструктивно-методического совещания «Планирование совместной работы на 2014/2015 учебный год и перспективы до 2019 года в области художественного и технического творчества, правового образования»

Аналитическая справкапо итогам инструктивно-методического совещания «Планирование совместной работы на 2014/2015 учебный год и перспективы до 2019 года в области художественного и технического творчес...

Программа кружка технического творчества

Программа кружка технического творчества для учащихся 5-11 классов....

Методические рекомендации по подготовке работ к участию в областной заочной конференции по развитию технического творчества

      Методические рекомендации по подготовке работ к участию в  областной заочной  конференции по развитию технического творчества предназначены для  педагогическ...

Рабочая программа кружка "Техническое творчество"

Данная программа направлена на расширение политехнического кругозора подростков, общетрудовых знаний и умений, формирование интереса к технике....

nsportal.ru


Смотрите также


Семья

Семейные отношения
Каждая отдельная семья являет собой определенную социально-психологическую группу, которая в свою очередь складывается на основе интимных и исключительно доверительных отношений между двумя супругами, а также родителями и детьми. Её общая социальная активность, структура, а также составляющая нравственно-психологическая атмосфера напрямую зависят не только лишь от общих условий и установленных закономерностей, но также от тех довольно специфических обстоятельств, в которых формируется семья, а также живёт и в полной мере функционирует.
Рождение ребенка – испытание на прочность всей семьи
В сказках, как известно, все невзгоды героев заканчиваются свадьбой. А в жизни со свадьбы все только лишь начинается.

Опрос

Полезный для Вас наш сайт?

Да
Нет
Очень полезный
Ничего интересного
Мне все равно