Модные тенденции 2011 специально для круглых животиков
Будущие мамы – это прежде всего женщины! А практически любая женщина очень хочет постоянно хорошо выглядеть. Если округлившийся живот уже не влезает в Вашу обычную одежду, то пришло время подумать про смену собственного гардероба.

Лепка из пластилина старшая группа


Конспект занятия в старшей группе. Лепка из пластилина "Котик"

Лепка из пластилина в старшей группе. Тема: «Котик».

Воспитатель: Бастер Е.С.

Интеграция образовательных областей: физическая, речевая, познание, коммуникативно-социальная, художественно-эстетическая.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная, восприятие художественной литературы.

Цель: совершенствовать прием — прикрепление деталей друг к другу.

Задачи: учить детей создавать образ кота, используя приемы лепки: скатывания, раскатывания, прищипывания, сплющивания, прикрепления. Закреплять знания о домашних животных. Формировать навыки работы с пластилином, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, отзывчивость.

Планируемые результаты: знает технику работы с пластилином, умеет делить пластилин на части, использует различные приемы лепки, отзывчив, инициативен и творчески активен в процессе собственной деятельности.

Материалы: игрушка-кот, пластилин, стек, клеенка, салфетка.

Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций в книжках, рассказ воспитателя о внешнем виде кота, чтение стихотворений, сказок.

Содержание организованной деятельности:

Воспитатель обращается к детям: Ребята «Отгадайте загадку:

И мохнатый, и усатый,

Хвост пушистый, полосатый.

Днём на кресле тихо спит,

Ночью мышек сторожит».

Про кого эта загадка? (Про кота).

Дети, вы правильно отгадали, это котик. А кот где живет?

Люди заботятся о нём? (Да). А кот, какое животное? (домашнее). А что он  кушает ? (Молоко, сосиски, мышек ).

Посмотрите, к нам в гости пришёл кот (дети рассматривают игрушку, называют части тела, их форму). Давайте слепим котиков  из пластилина и  сделаем выставку для родителей.

Практическая часть:

Воспитатель показывает этапы работы лепки:

Вот у меня большой кусочек пластилина. Я отрываю от него кусочек поменьше – это будет голова нашей кошки. Теперь я отрываю от большого куска кусочек ещё меньше – это будет хвостик нашей кошки. А из этого оставшегося пластилина я буду лепить туловище для нашей кошки. Я скатаю из этого куска пластилина колбаску и согну её в дугу. Затем я беру стек и с двух сторон этой колбаски делаю продольные надрезы – ножки для нашей кошки. Теперь я их немножко прищипываю.

Физминутка:

Котик утречком проснулся (встать),

Вверх изящно потянулся (поднять руки вверх, потянуться),

Вниз красиво наклонился (наклониться вниз),

Вправо-влево покрутился (повернуться вправо, затем влево)

И тихонько удалился (сесть на место).

Начнем работу. Что будем делать сначала? (дети лепят, вспоминая последовательность в процессе работы).По окончанию работы.

Рефлексия: Молодцы! Замечательные коты получились у вас. Посмотрите, какие они все разные: веселые, хитрые, озорные, сердитые, забавные. Из чего же вы слепили таких красивых котов? (из пластилина). Расскажите, как вы их делали (дети рассказывают, делятся впечатлениями). Из ваших работ мы организуем выставку котов. И пусть ваши родители и другие гости полюбуются ими.

infourok.ru

Методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Перспективный план по лепке в старшей группе

«Осень. Дары осени. Осенняя ярмарка»

№ п/п

Тема

 (форма работы)

Программное содержание

Связь с другими видами деятельности

Развивающая среда/методическое обеспечение

Взаимодействие

с семьями

воспитанников

5.

«Осеннее дерево»

Учить детей выкладывать на картоне силуэт дерева из пластилиновых колбасок. Закреплять умение раскатывать тонкие колбаски и лепить мелкие детали. Развивать творчество. Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа.

Словарная работа: разноцветный, жгутики.

Коммуникативная:  чтение стихотворения Л.Шевченко «Осень»

Цель: закреплять   знания детей об осенних изменениях.

Двигательная: Физкультминутка  - совершенствовать умения детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Демонстрационный материал:

Картинка с изображением осеннего дерева.

Пластилин, стеки, дощечки для лепки.

Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 5-6 лет» стр. 21

Занятие № 5

Рекомендовать родителям развивать сенсорные способности детей через лепку.

«В гостях у животных (домашние животные, дикие животные, птицы, рыбы, животные жарких стран)»

6.

"Котёнок"

Учить детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение  лепить фигурку животного по частям, используя разные приёмы.

Развивать фантазию. Закреплять умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Воспитывать любовь к животным.

Словарная работа: мордочка.

Коммуникативная: чтение стихотворения  «Котёнок»

Цель: развивать  знания детей о домашних и диких животных.

Двигательная: физкультминутка «Кто как передвигается»  Цель: совершенствовать умения детей имитировать  движения животных.

Демонстрационный материал:

Картинки  с изображением ёжика, сосновые шишки, сосновые иголки. Пластилин, стеки, дощечки для лепки.

Т.С Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в ст.гр» стр.39. Занятие №39

Рекомендовать родителям   совместно с детьми лепить  поделки с природного материала и пластилина.

«Безопасность дома и на улице»

7.

«Грузовая машина»

Продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на заданную поверхность, подбирая пластилин разных цветов. Развивать речь, мышление, творческие способности, воображение. Воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД.

Словарная работа: транспорт, грузовая.

Игровая:

 «Найди лишний».

Цель: развивать мышление, внимание, умение правильно отвечать на вопросы.

Двигательная: физкультминутка:

Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Демонстрационный материал:

Игрушка грузовая машина, предметные картинки (транспорт и другие предметы).

Пластилин, стеки, дощечки для лепки.

Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 5-6 лет» стр. 52

Занятие № 24

Рекомендовать

родителям побеседовать с детьми о соблюдении ПДД.

«Мой дом, мой город, моя страна. День народного единства. Дружат дети всей земли»

8.

«Мой посёлок»

Познакомить детей с историей родного посёлка. Учить конструировать дом из спичек и пластилина. Продолжать закреплять умение плотно соединять детали. Развивать глазомер. Закреплять умение пользоваться стекой.

Воспитывать интерес к занятиям,

 дружеские взаимоотношения.

Словарная работа: одноэтажный дом, многоэтажный дом.

Коммуникативная: 

Беседа с детьми о родном посёлке.

Цель: развивать речь детей.

Двигательная: физкультминутка.

Цель: совершенствовать двигательные навыки детей.

Демонстрационный материал:

Большой лист картона, спички, пластилин, стеки, картонки – подставки.

Д.Н.Колдина «Лепка с детьми 5-6 лет» стр.48 Занятие №22

Рекомендовать родителям по дороге в детский сад обратить внимание на дома,  их строение.

Ноябрь

«Мой дом, мой город, моя страна. День народного единства. Дружат дети всей земли»

№ п/п

Тема

 (форма работы)

Программное содержание

Связь с другими видами деятельности

Развивающая среда/методическое обеспечение

Взаимодействие

с семьями

воспитанников

9.

«Кошкин дом»

Закреплять умение лепить из глины плоские изделия методом барельефа. Учить самостоятельно оформлять поделку и доводить задуманное до конца. Закреплять умение лепить мелкие детали. Продолжать учить понимать и анализировать содержание потешки. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Словарная работа: кошкин дом, раскатывать, накладывать, выкладывают окна, 

Коммуникативная: 

Чтение потешки, беседа.

Цель: продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Двигательная: физкультминутка.

Цель: продолжать формировать правильную осанку.

Демонстрационный материал:

Картинка с изображением домов.

Пластилин, стеки, дощечки для лепки.

Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 5-6 лет» стр. 47

Занятие № 21

Рекомендовать

родителям закреплять приёмы лепки.

«Я вырасту здоровым. Неделя здоровья. Маленьким детям – большие права»

10.

«Свитер для Хрюши»

Учить детей применять графическую технику рисунка в лепке, выполнять методом конррельефа свитер и украшать при помощи стеки

Развивать воображение, самостоятельность.

Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Словарная работа: свитер, линии, точки.

Игровая: 

обыгривание ситуации.

Цель: воспитывать отзывчивость и доброту.

Двигательная: физкультминутка

Цель: совершенствовать двигательные навыки детей.

Демонстрационный материал:

Игрушка-поросенок Хрюша, картон, пластилин, стеки или заостренные палочки.

Пластилин, стеки, дощечки для лепки

Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 5-6 лет» стр.31 Зан. №11

Рекомендовать родителям побуждать детей заботиться о своём здоровье.

11.

«Вылепи свою любимую игрушку»

Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приёмы лепки ладошками и пальцами. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их. Воспитывать стремление доводить начатое до конца.

Словарная работа: права детей.

Коммуникативная: 

Беседа по картинкам «Маленьким детям – большие права».

Цель: совершенствовать речь как средство общения. Двигательная: физкультминутка.

Цель: развивать координацию движений.

Демонстрационный материал:

Картинки «Маленьким детям – большие права», Пластилин, стеки, дощечки для лепки.

Т.С Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в ст.гр» стр.57 Занятие №32

Рекомендовать

родителям побеседовать с детьми о правах ребёнка.

«Я среди людей (моя семья, мои друзья и др.). День матери»

12.

«Мама в платье»

Продолжать учить детей лепить фигуру человека, передавая форму головы, ног, рук, пропорциональное соотношение частей. Закреплять умение плотно скреплять части и придавать фигурке устойчивость. Упражнять в использовании знакомых приемов лепки. Развивать творчество. Воспитывать любовь к маме.

Словарная работа: мама, цилиндр, конус 

Игровая: 

«Волшебные слова»

Цель: развивать умение выражать свои чувства, умение говорить вежливые слова.

Коммуникативная: 

Чтение стихотворения К.Тангрыкулиева «Мама»

Цель: воспитывать культуру речевого общения.

Демонстрационный материал:

Пластилин, стеки, дощечки для лепки

 (на каждого ребёнка).

Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 5-6 лет» стр.54

Занятие № 25

Рекомендовать родителям  изготовить книжку-малютку «Мои добрые поступки».

Выучить стих про маму

nsportal.ru

Конспект занятия по лепке в старшей группе "Пластилиновая сказка"

Конспект занятия по лепке «Пластилиновая сказка» (старшая группа) Техника: пластилиновая живопись

Цель: учить детей передавать в лепке изображения любимых сказочных героев, основываясь на знания и опыт, полученные ранее. Совершенствовать умение выполнять работу в технике пластилиновая живопись: ритмично отщипывать небольшие кусочки пластилина от основной массы, аккуратно наносить их по контуру изображения, плавно разглаживая поверхность. Упражнять в подборе нужного цвета, дополняя изображение мелкими деталями. Развивать мелкую моторику рук и координацию движений, эмоциональную отзывчивость, образное восприятие, воображение, творчество. Воспитывать эстетический вкус, чувство товарищества и взаимопомощи.

Материал: карточки из картона с контурным изображением сказочных героев, пластилин, дощечки, салфетки, сундучок, стеки,

Ход занятия:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

- Доброе утро!!!

Волшебный мир сказок всех приглашает,

Дарит он нам радость и смех,

Там чудо чудное всех встречает

И нам приносит сотни утех.

Дружите со сказкой, ребята,

И между собой надо дружить,

Ведь с друзьями всегда интересно

И весело на свете жить.

- Ребята, а вы любите сказки?

- Какие сказки вам нравятся?

- О чем мы узнаем в сказках?

- Чему нас учит сказка «Репка»?

- Чему нас учит сказка «Колобок»?

- Каким бы вы хотели быть героем?

- Почему?

- Как сказки всегда начинаются?

- Как сказки заканчиваются?

  А сейчас предлагаю вам игру «Узнайте сказку»

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой. («Репка»)

Она красива и мила,

Имя ее от слова "зола". («Золушка»)

Кто кругленький и вкусненький,

С окошка скок да прыг.

Убежал от бабы с дедом

К лисичке на язык? («Колобок»)

Нашел петушок колосок,

Намолол муки мешок.

Спек немедленно в печи

Пирожки и калачи.

А мышат пирожками он не угощал,

Поскольку ни один из них не помогал. («Колосок»)

- Дети, вы заметили сундучок? Как вы думаете,что в сундучке, есть ли в сундучке сказки? (ответы). Не открывается, чтобы его открыть нужно сказать волшебные слова "Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочек".

Воспитатель достает из сундучка листы с контурной прорисовкой героев разных сказок.

- Дети, кто нарисован на листах? (сказочные герои)

- Что же случилось с ними? Почему они стали такими блеклыми, невыразительными, неяркими? Может мы сказали не те волшебные слова?

- Как им можно помочь? (ответы)

- А может их расскрасить?

- Чем можно разукрасить картинки? (красками, мелками, фломастерами, карандашами)

- А еще чем можно? (пластилином).

Правильно, сегодня мы с вами будем рисовать пластилином.

Какие вы помните приемы лепки:

- Скатывание;

- Раскатывание;

- Вдавливание;

- Прищипывание;

- Оттягивание;

- Отщипывание

- Размазывание

- Сплющивание

: А теперь быстренько вспоминаем правила работы с пластилином

- Перед работой пластилин нужно разогреть, размяв его руками;

- Лепить надо на дощечке;

- При использовании стеки не машем руками;

- После работы дощечку нужно очистить от остатков пластилина;

- Руки после лепки необходимо вытереть салфеткой А затем вымыть с водой и мылом.

Прежде чем приступить давайте с вами подготовим наши пальчики

Пальчиковая гимнастика

Раз-два-три-четыре-пять!
Вышли пальчики гулять.
Раз-два-три-четыре-пять!
Они спрятались опять
Раз-два-три-четыре-пять!
Будем пальчики считать.
Крепкие, дружные.
Все такие нужные.

Воспитатель  раздает приготовленные заранее контуры рисунка сказочных героев, напечатанные на разноцветном картоне. И объясняет и показывает технику намазывания пластилина на ровную поверхность.

- От пластилина отщипываем маленькие кусочки и равномерным слоем наносим на контурное изображение.

- Кладем кусочек и пальчиками размазываем от центра к краям.

- Таким способом заполняем контур рисунка, используя нужные цвета пластилина.

- Намазывая пластилин, не заходите за контур сказочного героя, иначе работа будет неопрятной.

- Приступайте к работе. Я включаю для вас музыку – она поможет вам в работе. 

В конце занятия рассматривают работы, рассказывают из какой сказки пришел их герой. Можно предложить детям придумать новую сказку со своими героями.

Сказок на свете много.

И грустных, и смешных.

Поэтому мы не можем

Прожить никак без них?

Не можем без сказки в мире мы жить,

Сказка нас учит, как нужно дружить,

Как зло преодолеть, как хитрых проучить.

Как отзывчивых, добрых, и смелых любить. 

                 Выставка «В гостях у сказки»

                                             

infourok.ru

Конспект занятия по лепке в старшей группе "Солнышко покажись"

Конспект занятия по рельефной лепке в старшей группе на тему: «Солнышко, покажись».

СОГОРИНА

ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА,

педагог первой квалификационной категории

МБДОУ №12 « Солнышко»

г.Елабуга

Категория обучающихся: дети дошкольного возраста (5-6 лет).

Тема занятия: Лепка рельефная на тему: «Солнышко, покажись».

Цель занятия: Учить детей создавать солнечные (солярные) образы пластическими средствами.

Задачи занятия:

Обучающие: продолжить освоение техники рельефной лепки.

Развивающие: развивать художественный вкус, глазомер, чувство формы и пропорций, мелкую моторику рук, интерес к познанию окружающего мира;

Воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность.

Материалы, инструменты, оборудование:

Для воспитанников: основа изделия, пластилин, стеки, дощечки, бумажная салфетка.

Тип занятия: комбинированный.

Вид занятия: практическая работа.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Педагог приветствует детей.

  1. Введение в тему и сообщение цели занятия.

Педагог загадывает детям загадку:

Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все……….(солнце).

Педагог: И вы конечно уже догадались, что сегодня речь у нас пойдет о солнышке, мы продолжим с ним знакомство. Тема нашего сегодняшнего занятия: лепка солнышка. Ребята вы уже знаете, что солнце – это небесное светило, звезда, источник тепла и света на земле. А кто знает, как называют солнце в народе? (Красно солнышко). Еще его называют: ясным, теплым, добрым, чистым, светлым, красивым.

Кто из вас знает стихи о солнце?

Дети рассказывают стихотворение о солнце.

Педагог:

Солнышко – ведрышко

Выгляни в окошечко,

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись!

- Это русская народная потешка.

Педагог: Ребята, а знаете ли вы, что с давних–давних времен люди воспевают солнце в своих песнях и стихах, изображают в танцах (хоровод – это знак солнечного круга), изображают на своей одежде, игрушках, предметах домашнего обихода, на фронтонах домов.

Педагог: Сегодня мы должны научиться изображать солнышко из пластилина. У меня получилось вот такое! (Педагог показывает образец изделия).

  1. Анализ изделия:

Педагог: Таким изделием с изображением солнышка можно украсить свой дом. «Солнышко» будет оберегать всех в нем живущих от всякого зла. Основа работы – картон голубого, как небо, цвета. Солнышко выполнено из пластилина и представляет собой солнечный диск (круг), вокруг солнечного диска располагаются лучики.

Педагог: Итак, главный материал на занятии у нас пластилин самых разных цветов (желтое, красное, оранжевое, зеленое). Подумайте, какого цвета пластилин подойдет для лепки солнышка (Ответы детей).

Какие инструменты могут понадобиться для работы? (Стеки).

Кто напомнит нам правила работы с пластилином? (Ответы детей).

Педагог обращает внимание, что после окончания работы, руки необходимо вымыть с мылом.

4. Физкультминутка – психогимнастика.

Педагог: Ребята, а сейчас давайте на минутку превратимся в солнечные цветки.

1. Мы сидим в земле, как семечки (Дети сидят на стульях).

2.Поднимаемся вверх, как росточки (Дети встают и тянутся на носочках вверх).

3. Распускаемся, как цветочки (Дети разводят руки в стороны).

4. Посмотрите на солнышко, как оно встает? (Дети повернулись вправо).

5. Посмотрите на солнышко, как оно садиться? (Дети повернулись влево).

6. Подул ветерок, зашевелились листочки. (Дети качают руками влево, вправо) Цветочки присели, глазки закрыли и уснули. И даже во сне они видят светлое и приветливое солнышко, которое медленно поднимается из-за маленького облачка. Ласковые лучики нежно касаются ваших щечек и носиков. Представили? Открыли глазки.

А теперь давайте посмотрим, как вылепить солнышко из пластилина.

  1. Порядок лепки солнышка:

  1. Пластилин нужно разделить на две части.

  2. Из одной части необходимо скатать шар, расплющить его в лепешку и прикрепить к основе.

  3. Из оставшегося пластилина лепим лучики. Делим пластилин на кусочки, сколько лучиков, столько кусочков пластилина нам понадобиться. Форма лучиков может быть разная: прямые и волнистые, в виде завитков, треугольников, капелек. Каждый из вас может выбрать форму лучиков по своему желанию. А лепка лучика начинается с изготовления «колбаски». Раскатываем «колбаску» и из нее формируем лучик любой формы.

  4. Лучики крепим к основе, через нужные нам промежутки. Примазываем лучики к солнечному диску.

6. Выполнение практической работы.

Дети выбирают цвет пластилина по своему желанию. Работу по лепке «солнышка» выполняют самостоятельно. В ходе практической работы при необходимости детям оказывается индивидуальная помощь.

  1. Подведение итогов работы.

Педагог: Ребята, давайте с вами посмотрим, какие «солнышки» у нас получились. Поднимите свои изделия и покажите друг другу. Какие чудесные они у вас получились. Придумайте эпитеты для своих изделий (красное, светлое, ясное, прекрасное, красивое, доброе, ласковое, лучистое и тд.). От наших «солнышек» у нас на занятии стало светло и радостно. Молодцы!

У вас получились замечательные работы, я думаю, что они порадуют ваших близких. Помните, что тесто должно высохнуть и только после этого можно использовать изделие для украшения дома. На этом наше занятие закончено.

8. Уборка рабочих мест.

Педагог: Не забудьте убрать свои рабочие места: остатки пластилина сложите на тарелочку. И конечно вам необходимо вымыть руки с мылом.

Всего вам доброго.

infourok.ru

Лепка из пластилина для детей 5-6 лет в детском саду. Пошаговые инструкции с фото

Лепка из пластилина позволяет детям 5-6 лет не только творить, но и развивать важные качества и навыки. Пошаговые мастер-классы по лепке помогают сделать это более увлекательным.

Содержание статьи:

Особенности лепки с детьми 5-6 лет

Лепка из пластилина для детей 5-6 лет получила важное место в обучающих программах детских садов. Она является творческим процессом, ускоряющим выработку психофизических навыков у дошкольников.

Занятия лепкой помогают развитию:

  • мелкой моторики;
  • концентрации внимания;
  • воображения;
  • памяти;
  • усидчивости;
  • терпения;
  • речевых навыков.

Лепка стимулирует отделы головного мозга, отвечающие за мелкую моторику, а также центр речи. Происходит создание нейронных связей, и дети быстрее осваивают речь.

Во время лепки дети учатся фантазировать и мыслить творчески, это будет полезно и в школьные годы и во взрослой жизни.

Что понадобится для поделки

Для занятий лепкой понадобятся специальные инструменты:

  • Доска для лепки.
  • Пластиковый нож.
  • Стек обычный и зубчатый.
  • Зубочистки.
  • Стержень от ручки.
  • Кисточка.
  • Картон для композиций.

Для изготовления поделок подойдет обычный пластилин средней плотности.

Лепка из пластилина для детей 5-6 лет развивает мелкую моторику и речь

Необходимые цвета пластилина для представленных мастер-классов:

  • “Тигр”: два бруска оранжевого пластилина, немного белого, черного, розового и зеленого цвета;
  • “Пицца”: красный, бордовый, коричневый, бежевый, черный, зеленый.
  • “Голова человека”: бежевый, коричневый, немного черного, розового, синего и белого.
  • “Дракон”: яркие цвета оранжевого, желтого, зеленого, а также немного черного и белого.
  • “Динозавр”: 2 бруска зеленого пластилина, немного коричневого, черного и белого.
  • Композиция “Осень”:серый, черный, желтый, фиолетовый, синий, голубой, красный, оранжевый, бежевый, коричневый.
  • Композиция “Снегирь”: голубой или синий, белый, черный, красный или розовый, коричневый, зеленый.

Как слепить из пластилина животных. Мастер класс

Лепка из пластилина для детей 5-6 лет уже не составляет труда, так как большинство технических приемов уже освоено. С помощью пошаговой инструкции ребенок такого возраста легко вылепит симпатичную фигурку этого тигра, состоящего из простых деталей.

Последовательность создания тигра следующая:

  1. От бруска ярко-оранжевого пластилина отрезается 1/3 часть. Оба полученных куска скатываются в шары.
  2. Маленький шар будет головой тигра. Из второго шара часть пластилина вытягивается в продолговатое туловище.
  3. С помощью зубочистки или спички соединить голову и туловище вместе.
  4. От второго бруска оранжевого пластилина также отрезается 1/3 часть, из которой изготавливаются задние лапы. Эту часть необходимо размять и разделить на 2 равных куска, которым придать форму, похожую на конус. С широкой стороны конуса сформировать ступни.
  5. Для передних лап кусок пластилина скатывается в колбаску, затем разрезается на 2 части. Из них делаются лапы с утолщенными ступнями.
  6. Прилепить лапы к туловищу тигра.
  7. Скатать и прилепить к туловищу длинный хвост из тонкой колбаски.
  8. Вылепить небольшие округлые ушки с углублениями и присоединить их к голове.
  9. Белыми лепешками и носом из розового пластилина создать мордочку животного.
  10. Глаза тигра делаются из круглых лепешек белого, зеленого и черного цвета, налепленных друг на друга. По краям глаза можно добавить блики.
  11. На шею прикрепить белую грудку из полоски пластилина, на которой стеком прорисована шерсть.
  12. На задние лапы приклеиваются белые лепешки в качестве подушечки и пальцев.
  13. Теперь необходимо создать черные полоски. Из черного пластилина скатывается очень тонкая колбаска, короткие отрезки которой налепливаются по всему телу тигра. Также из них делаются когти на задних лапах и приклеиваются в сделанные стеком углубления подушек пальцев.
  14. С помощью стека сделать надрезы для обозначения пальцев передних лап. 15 Зубочисткой проделать точки на белой части морды тигренка.

Тигр из пластилина готов.

Как слепить из пластилина еду. Мастер класс

Из цветного пластилина можно слепить любое кулинарное изделие. К тому же пластилиновую еду можно резать на кусочки, что гораздо интереснее игрушечных наборов еды, изготовленных из резины и пластмассы. Лепка пиццы с последующим разрезанием ее на части и угощением ею кукол и членов семьи будет ребенку очень интересна.

Пошаговый план лепки пластилиновой пиццы:

  1. Смешать коричневый и белый пластилин до получения светло-коричневого цвета. Поделить кусок на 2 части.
  2. Одну часть скатать в шар, затем сплющить ее в лепешку-корж. Другую часть раскатать в длинный жгут.
  3. На светло-коричневый корж прилепить тонкую лепешку бежевого цвета. По ее краю прикрепляется жгут.
  4. Далее для пиццы создается начинка. Для изготовления колбасы следует раскатать пласт пластилина бордового цвета и выложить на него белые тонкие жгутики.
  5. Этот пласт необходимо скрутить в рулет и раскатать его в ладонях, чтобы он стал плотным.
  6. Затем его нарезают кольцами.
  7. Из красного пластилина создаются круглые лепешки, которые разрезаются пополам в качестве
  8. помидорных ломтиков. На них стеком или зубочисткой прорисовывается фактура.
  9. Из зеленого пластилина скатываются стручки спаржи.
  10. На корж выкладывается колбаса, затем помидоры и спаржа.
  11. Ломтиками шампиньонов лепятся из светлого пластилина. Стеком на них наносится рельеф гриба.
  12. На колбасе для фактуры зубочисткой делаются многочисленные точки.
  13. Из черного пластилина лепятся плоды маслин. Для блеска можно кое-где нанести на них бесцветный лак для ногтей. Он не должен попасть на другие ингредиенты.
  14. Для луковых колец смешиваются кусочки розового и белого пластилина, затем из них раскатывается колбаска. Ее делят на небольшие фрагменты, которые скручиваются колечками, а затем сплющиваются.
  15. Пицца украшается грибами, оливками и луковыми кольцами.
  16. При желании ее можно разрезать.

Как слепить из пластилина голову человека. Мастер класс

Лепка из пластилина головы человека подсказывает детям 5-6 лет пропорции тела.

Пройдя с ребенком поэтапный мастер-класс по лепке мужской головы, можно развивать в ребенке детализацию, так как голова имеет множество деталей. Если что-то не получилось с первого раза, пластилин дает возможность исправить все недочеты.

Пошаговая лепка:

  • Из бежевого или бледно-розового пластилина скатывается шар, которому придается форма человеческой головы и формируется овал лица с подбородком и лбом. Это делается с помощью приемов приминания и вытягивания пальцами в нужных местах.
  • Со стороны лица плоской стороной пластикового ножа делаются симметричные выемки для глаз.
  • В центре лица крепится небольшой кусок пластилина, из которого формируется нос. Начинать его следует от переносицы, плавно увеличивая бугорок. Места стыков носа с лицом необходимо загладить, затем проделать ноздри зубочисткой.
  • Далее с помощью стека розовым пластилином прорисовываются губы.
  • В глазные выемки крепятся овальные белки глаз.
  • На глазные яблоки лепятся голубые кружки с и черными точками-зрачками.
  • Из тонких колбасок прикрепляются верхние и нижние веки.
  • К голове добавляются небольшие овальные уши.

  • Накладываются коричневые брови.
  • Из множества слегка сплющенных коричневых колбасок делается прическа, которая закрывает макушку, виски и затылок.
  • Чтобы вылепить человека более старшего возраста, нужно с помощью стека добавить морщины на лице, а волосы маленькими мазками белого пластилина сделать седыми.

Как слепить из пластилина дракона. Мастер класс

Лепка из пластилина для детей 5-6 лет будет еще интереснее, если им предложить создание сказочного персонажа, например, дракона.

Пошаговая инструкция:

  • Создание дракона начинается с головы. Для этого из зеленого пластилина скатывается шар.
  • К этому шару крепится большой зеленый бугорок квадратной формы, который внизу разрезается стеком, чтобы сделать рот. На оставшейся части вверху сделать 2 вмятины для ноздрей.
  • В выемки для ноздрей помещаются 2 маленькие оранжевые колечка.
  • Над ноздрями прикрепляются овальные глаза с черными зрачками.
  • Далее делается зеленое каплевидное туловище дракона.
  • Из оранжевого пластилина раскатывается тонкая колбаска, которая нарезается короткими сегментами. Они прикрепляются рядом друг с другом на грудь и живот дракона.

  • Соединить голову и туловище с помощью зубочистки.
  • Лапы делаются из 2 зеленых треугольников, широкая часть которых надрезается в виде пальцев.
  • На кончик каждого пальца добавляется шарик из оранжевого пластилина
  • Лапки нижних конечности состоят из ступней и согнутых в коленях ногах. На ступнях ног также стеком делаются пальцы и прикрепляются оранжевые шарики.
  • Верхние и нижнии лапки присоединяются по бокам туловища. Сзади добавляется длинный зеленый хвост.
  • Из колбаски оранжевого цвета, завернутой в широкую желтую лепешку и разрезанной после этого колечками, формируются треугольные двухцветные чешуйки дракона.
  • Эти треугольники крепятся по центру спины от макушки до кончика хвоста.
  • Вылепить 2 оранжевых треугольных уха и прилепить их к голове.
  • Слепить из красного пластилина лепешку и разрезать ее зигзагами на 2 равные части. Чтобы они были похожи на крылья дракона, необходимо стеком нанести на них соответствующие линии. После этого крылья можно прикрепить к спине.

Сказочный дракон готов!

Как слепить из пластилина динозавра. Мастер класс

Динозавры – необычные животные, жившие в далекие времена. В процессе лепки ребенку можно рассказать факты об их жизни и разновидностях.

Поэтапная схема лепки динозавра:

  1. Отрезать треть от зеленого бруска пластилина, скатать из нее голову динозавра в форме шарика. Далее из шарика создается треугольная форма со мягкими углами.
  2. Для туловища понадобится целый брусок пластилина зеленого цвета. Его необходимо хорошенько размять, затем придать ему овальную форму, которую следует преобразовать с помощью вытягивания в продолговатую каплю.
  3. С помощью зубочистки обе детали соединяются вместе.
  4. Для изготовления массивных лап динозавра необходимы 4 зеленых шарика одинакового размера.
  5. Из шаров раскатываются колбаски, затем формируются ноги.
  6. Лапы нужно соединить с туловищем, для этого их края следует немного расплющить.
  7. Делаем для динозавра большой воротник. Для этого раскатывается лепешка из куска зеленого пластилина.
  8. Из нее стеком вырезается дугообразная полоска, затем зубчатым стеком по краю создается зигзагообразный узор.
  9. Воротник приклеивается к макушке динозавра, а зубчатый край красиво отгибается.
  10. На голове около воротника прикрепляем пару бежевых рогов.
  11. На нос наклеивается зеленый рог.
  12. Вдоль спины и хвоста прикрепляются треугольные зеленые пластины.
  13. Теперь необходимо изготовить двухцветную пластину. Для этого скатывается колбаской кусок коричневого пластилина, который затем оборачивается тонкой лепешкой черного цвета.
  14. Из получившейся детали нужно сформировать прямоугольник и разрезать его на 7-8 полосок.
  15. Прилепить их на спину динозавру и вдавить в туловище.
  16. Прикрепить к голове белые глаза с черными зрачками.
  17. По всей поверхности обратной стороны стержня шариковой ручки коже динозавра придается рельефность.
  18. Стеком прочерчиваются полосы по воротнику, линия рта и кончикам лап.

Динозавр готов.

Композиции для лепки с детьми в детском саду на тему зима, осень, весна

Лепка из пластилина для детей 5-6 лет должна содержать композиции из разных времен года. Это позволяет ребятам узнать, понять и запомнить характеристики и различия природных сезонов.

Ниже представлены примеры осенней и зимней композиции.

Композиция «Осень»

Этот мастер-класс покажет, как передавать настроение и краски поздней осени:

  • Чтобы изобразить свинцовое небо необходимо смешать темные и яркие цвета. Для этого соединяем следующие цвета пластилина: серый с черным, желтый с фиолетовым, синий с черным. Также понадобится кусок голубого цвета.
  • Пальцами на бумагу начинаем с верхнего угла намазывать желто-фиолетовый пластилин, ниже проводится голубая полоса.
  • Над голубым цветом размазать пальцем грязно-желтое пятно, растягивая его во все стороны как скудные лучи солнца.
  • Заполнить небо полностью с помощью серо-черной и сине-черной смеси, изображающих нависшие тучи.
  • По нижней части неба продлить голубую полосу для контраста.
  • Для земли используется смесь коричневого, белого и желтого пластилина. Эту массу необходимо сначала размять в руках, затем намазывать на нижнюю часть картона.
  • Полностью этой смесью заполнить пустое место до голубой полосы.
  • Вылепить темно-коричневые ветки и плоский ствол дерева, а также листву желтого и оранжевого цвета.
  • Прилепить ветки и ствол в качестве дерева слева и кустарника справа. Ветви должны быть наклонены вправо, будто их сгибает сильный ветер.
  • На ветки и под дерево прилепить желтые листики.

  • Придавить каждый листок стеком, чтобы осталась полоска в виде прожилки.
  • Добавляем оранжевые листики на кустарник, и также проходимся по ним стеком.
  • Лепим дополнительные детали: коричневый пенек, бежевые опята, черные птицы.
  • Все они крепятся на картину.
  • На кустарник добавить ягоды шиповника.

Осенняя композиция готова.

Композиция «Снегирь»

Этот мастер-класс по лепке яркой объемной композиции снегиря на ветке:

  • Картон покрыть тонким слоем из смеси белого и голубого или синего пластилина. Голубой и белый пластилин не следует смешивать до полной однородности, необходимо, чтобы оставались видны мраморные разводы и вкрапления.
  • Из коричневого бруска раскатать длинную колбаску, сужающуюся к одному краю и расширяющуюся к другому концу.
  • В качестве иголок еловой ветки приготовить много тонких зеленых нитей из пластилина.
  • Коричневую ветку прилепить примерно в центр картины примерно по диагонали.
  • Далее от зеленых нитей отрываются фрагменты, сгибаются пополам и крепятся на ветку в качестве елочных иголок. Это единственный долгий и процесс в создании композиции.
  • Всю ветку необходимо заполнить иголками.

  • Можно добавить еще ветки ниже и выше основной, учитывая, что центральную часть картины следует оставить для снегиря.
  • Для изготовления птицы необходимо вылепить 2 толстые лепешки: черная для туловища и красная для грудки. Придать им нужную форму.
  • Также понадобится одно серое крыло с 4 тонкими белыми полосками.
  • Скрепить туловище с грудью и прикрепить к нему крыло.
  • К голове прилепить белый кружок глаза с черным зрачком и треугольный желтый клюв.
  • Прикрепить снегиря к фону над веткой.
  • Сделать коричневую лапку и прикрепить ее к птице и еловой ветке.

Зимняя композиция готова.

Лепка из пластилина — это хороший способ детям дошкольного возраста с пользой проводить часть своего свободного времени.

Оформление статьи: Натали Подольская

Видео про лепку из пластилина

Лепка из пластилина для детей 5-6 лет:

handsmake.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект занятия для старшей группы "Лепка сказочных героев из пластилина"

Конспект занятия для старшей группы

"Лепка сказочных героев из   пластилина"

Цель: Научить изготавливать плоские формы на плоскости, закреплять умения и навыки работы с пластилином, повторить приемы и правила лепки; развивать творческое воображение, мышление, умение фантазировать, эстетический вкус, внимание, мышление; воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе, любовь к книгам, чтению. Оборудование: иллюстрации к украинским народным сказкам: «Репка», «Колосок», «Золушка», «Курочка ряба», «Котик и петушок», «Колосок», готовые изделия, магнитофон.

                            Тип урока: комбинированный.

                                                Ход урока.

                              Организационный момент. 

                                         Приветствие

Воспитатель: Встаньте, дети, улыбнитесь,

И к солнцу потянитесь,

К соседу повернитесь,

Друг другу улыбнитесь.

                                   Вступительная беседа.

Волшебный мир сказок всех приглашает,

Дарит он нам радость, смех,

Там чудо чудное всех встречает

И нам приносит сотни утех.

Дружите со сказкой, малыши,

И между собой надо дружить,

Ведь с друзьями всегда интересно

И весело на свете жить.

Как вы уже поняли, сегодня к нам на занятия пришла сказка

- Любите вы сказки?

- Какие сказки вам нравятся?

- О чем мы узнаем в сказках?

- Как сказки всегда начинаются?

- Как сказки заканчиваются?

А знаете ли вы, что такое сказка и откуда она к нам пришла?

Сказка - это глубоко мудрая книга жизни. А пришла она к нам из древних времен. Передавалась она из уст в уста, из поколения в поколение. В основу сказок ложились легенды, предания, притчи. В сказочных героев они воплощали людей, высмеивали или возвеличивали поступки, черты характера

.

                         Объявление темы и цели занятия

- Сегодня на занятии мы продолжим работать с пластилином. Повторим приемы лепки. И научимся лепить сказочных героев плоских форм на плоскости. Но прежде, чем начать практическую работу нам нужно вспомнить, что такое пластилин. Пластилин - это искусственный материал, изготовленный из глины, воска и специальных красителей. И нужно еще упомянуть, что в природе такого материала не существует, его изготовляют. Дети рассказывают стихотворение о пластилине

Я леплю из пластилина

Всё, что только захочу:

Захочу - слеплю машину,

Мне такое по плечу.

Вылеплю из пластилина

Разноцветных лошадей

И на их широких спинах

Рассажу богатырей.

Вылеплю из пластилина

Моря синего залив.

Там весёлые дельфины

Разрезвились, к нам приплыв.

На деревьях фрукты зреют...

Я любуюсь на красу:

Пластилиновые звери

В пластилиновом лесу.                                                                                      Воспитатель: Какие вы помните приемы лепки:

- Скатывание;

- Раскачивание;

- Вдавливание;

- Прищипывание;

- Оттягивание.

Воспитатель: А теперь быстренько вспоминаем правила работы с пластилином

- Перед работой пластилин нужно разогреть, размяв его руками;

- Лепить надо на дощечке;

- После работы дощечку нужно очистить от остатков пластилина;

- Руки после лепки необходимо вытереть салфеткой А затем вымыть с водой и мылом.

                                 

                                Игра «Узнайте сказку»

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам игру «Узнайте сказку»

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой. («Репка»)

Она красива и мила,

Имя ее от слова "зола". («Золушка»)

Маленькая, серенькая,

Беды натворила:

Что-то белое, круглое,

Хвостиком разбила.

Грустит и плачет бабка,

А дед вытирает слезу,

А курочка кудкудаче:

«Я вам золотое снесу». («Курочка Ряба»)

Кто кругленький и вкусненький,

С окошка скок да прыг.

Убежал от бабы с дедом

К лисичке на язык? («Колобок»)

Сидит петух на печи.

Ест вкусненькие калачи.

Здесь лисичка прибегает.

И петушка скорей хватает.

Бежит котик спасать,

У лисы петушка забрать. («Котик и петушок»)

Нашел петушок колосок,

Намолол муки мешок.

Спек немедленно в печи

Пирожки и калачи.

А мышат пирожками он не угощал,

Поскольку ни один из них не помогал. («Колосок»)

(Использование здоровьесохраняющих технологий, маячки)

                                      Физкультминутки

Время пришло для отдыха.

Проведем физкультминутку

Покачали головой,

И притопнули ногой,

Руки вверх подняли

И немного помахали,

Наклонились влево, вправо

Но и этого нам мало.

Руки вверх, руки вниз

Раз - присели, поднялись

Головою мы кивнем

И работать вновь начнем.

                             

                         

                                 Демонстрация и анализ образца.

Воспитатель раздает приготовленные заранее контуры рисунка сказочных героев, напечатанные на разноцветном картоне. И объясняет и показывает технику намазывания пластилина на ровную поверхность.

- Кладем кусочек и пальчиками размазываем от центра к краям.

- Таким способом заполняем контур рисунка, используя нужные цвета пластилина.

- Намазывая пластилин, не заходите за контур сказочного героя, иначе работа будет неопрятной.

                              Воспитатель раздает шаблоны.

                               Практическая работа ребят

Индивидуальная помощь воспитателя детям. Дети работают, прослушивая сказку «Репка», «Колобок».

                                             Итог урока:

- Над чем мы сегодня работали?

- Из каких сказок мы лепили сказочных героев?

- Какие приемы работы с пластилином закрепляли?

- Чему нас учит сказка «Репка»?

- Чему нас учит сказка «Колобок»?

- Каким бы вы хотели быть героем?

- Почему?

Сказок на свете много.

И грустных, и смешных.

Поэтому мы не можем

Прожить никак без них?

Не можем без сказки в мире мы жить,

Сказка нас учит, как нужно дружить,

Как зло преодолеть, как хитрых проучить.

Как отзывчивых, добрых, и смелых любить. 

                 Выставка «В гостях у сказки»

                                             

____________

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа): Конспект НОД по лепке в старшей группе

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №53 Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе

Лепка «Цветочек в подарок»

Составил воспитатель

Молоканова Т. В.

г. Санкт - Петербург

2019 год

Цель: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством пластилинографии.

Задачи:

  • Образовательные
  1. Закреплять умение отщипывать кусочки пластилина от основного куска;
  2. Учить скатывать элемент из пластилина в «колбаску»;
  3. Учить оттягиванию элемента из кусочка;
  4. Научить создавать композицию на листе картона.
  1. Формировать умение координировать движения рук;
  2. Развитие мелкой моторики рук;
  3. Развитие глазомера, пространственного мышления, фантазии, воображения и усидчивости;
  • Воспитательные
  1. Воспитывать аккуратность в работе и интерес к работе с пластилином;
  2. Воспитывать желание делать приятное близким.

Предварительная работа:

  • Уточнение представлений о цветах;
  • Рассматривание изображений в энциклопедии о цветах;
  • Рисование цветов по памяти и с опорой на иллюстрацию.

Материалы, инструменты, оборудование:

  • Пластилин цветной;
  • Доски для лепки;
  • Влажные салфетки;
  • Алгоритм выполнения работы
  • Листы цв. картона по количеству детей с силуэтом вазы в нижней части листа;

Ход занятия:

- Ребята, что обычно дарят близкие и любимые люди друг другу на праздники? (игрушки, конфеты, открытки, цветы..)

- Любой подарок будет приятен, а цветам будут рады все, особенно наши мамы. Как вы думаете,  почему? (Цветы очень красивые).

Приносит нам радость красивый букет,

Впитали цветы тёплый солнечный свет,

И звёзд, и небес, и земли красоту,

Душевную щедрость и красоту.

Цветы привлекают нас своей красотой и разнообразием, а некоторые и ярким и вкусным запахом. У каждого цветка есть свой характер.

 Роза – королева всех цветов, самая величественная.

 Гвоздика – строгая дама.  

Подснежник – нежный.

Незабудка – скромная.

А ромашка – обаятельная.

Каждый цветок несёт своё очарование. Многие художники и поэты посвящали цветам свои произведения.

Каждое утро цветы выполняют зарядку, давайте и мы с вами превратимся в цветочки.

Говорит цветку цветок:            (дети поднимают и опускают руки)

«Подними – ка свой листок:    

Выйди на дорожку                   (дети шагают на месте, высоко  поднимая

Да притопни ножкой.                колени).        

Да головкой покачай –

Утром солнышко встречай      (дети вращают головой)

Стебель наклони слегка -        (наклоны)

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,           (встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе!

Ребята, какой приближается весенний праздник? (Международный женский день). Каждая мама будет рада подарку. Но мы с вами не будем покупать цветы, а сами создадим красивую картину с помощью пластилина

- цветок  в вазе .

Для начала, нам с вами надо изготовить вазу. Каждый выберет себе цвет пластилина из которого он будет делать вазу.

Посмотрите на схему –

Наша ваза состоит из колбасок разной длины. Как мы будем раскатывать колбаски, каким способом? (опрос детей, варианты : между ладоней или на доске) Молодцы вы назвали правильные способы раскатывания пластилина. Теперь приступаем к работе.

Сначала мы отщипываем небольшой кусочек и раскатываем длинную колбаску -это будет верх горлышка вазы. Теперь отщипываем еще кусочек и делим его пополам, раскатываем две короткие колбаски –это будут боковинки горлышка вазы. Прикладывайте колбаски к схеме вазы , и если у вас получилась длинная колбаска отщипните лишний кусочек и отложите его.

Затем нам понадобиться ещё две длинные колбаски для основания вазы, сначала делаем левую , затем правую. Прикладывайте колбаски к схеме вазы, если получились короткие значит надо еще раскатать.      

  Колбаски крепим аккуратно, сильно не прижимая к картону, чтобы не раздавить их. В местах, где колбаски соприкасаются друг с другом, мы слегка пластилин растягиваем, убирая стыки.

Теперь нам надо с вами украсить нашу вазу. Для этого мы продолжим катать длинные колбаски из которых скрутим «улиточку». Один край колбаски мы крепим к картону и начинаем закручивать его по кругу, аккуратно прижимая к картону.  У всех ваза получилась очень красивая ! Осталось в красивую вазу поместить красивый цветок. Но перед этим сделаем небольшую разминку

 

"Цветы"

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

И головою кивают.

Какого цвета пластилин нам понадобиться для цветка? ( ответы детей)

Берём пластилин зелёного цвета и катаем колбаску для стебелька.  Основу крепим к вазе, наметив расположение цветка. Посмотрите на схему.

Затем из жёлтого пластилина катаем небольшой шарик и расплющив его, располагаем серединку цветка на стебельке. Теперь выбирайте цвет лепестков и раскатывайте  колбаски по количеству лепестков на цветке, Сколько лепестков ?( ответы детей) Верно, лепестков пять, значит нам надо раскатать пять колбасок одинаковой длины. Сгибаем колбаску дугой и оба конца крепим к серединке цветка. Далее нам осталось сделать листочки для цветочка так же из колбасок зелёного цвета. Какая красота у вас получилось! Мне очень нравиться ! А вам? А что было сегодня сложно делать? ( опрос детей ), а что легко? Мне понравилось как вы сегодня работали! Ваши пальчики с каждым днем становятся все ловчей и ловчей! И ваши мамы будут очень рады такому подарку!

В завершении я хочу прочитать вам очень красивое стихотворение :

Цветы нам дарят настроенье,

И пробуждают вдохновенье,

Как символ чистой красоты,

Ведь очень трудно без мечты!

И остаётся прочно с нами,

Всё то, что связано с цветами,

В них растворились краски звёзд,

И мир любви без мук и слёз!

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе Художественно-эстетическая деятельность лепка ( пластилинография) Тема: « Тюльпаны »

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №1 с. Заветное

Конспект открытого занятия в старшей группе  Художественно-эстетическая деятельность           лепка ( пластилинография)  Тема: « Тюльпаны »

Подготовила воспитатель

 высшей категории

 Солодунова Е.В.

Дата проведения 18.04.2018г

с.Заветное

Конспект занятия
по лепке (пластилинография)
Тема: "Тюльпаны"

образовательная область "Художественно – эстетическое развитие" в интеграции с образовательной областью "Речевое развитие".

Цель: создание весеннего пейзажа и тюльпана  в технике пластилинография.

Задачи:

Обучающие: обучать выполнению фона из пластилина на пластиковой или картонной основе и композиции из пластилина на плоской основе с использованием бросового материала.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие мира природы; развивать чувство композиции, умения гармонично размещать изображение на поверхности основы.

Воспитательные: воспитывать любовь к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность; формировать положительный эмоциональный настрой, интерес и уверенность в своих силах.

Предварительная работа: чтение произведений о весне, заучивание стихотворений, наблюдение за весенними явлениями на прогулке, рассматривание иллюстраций о весне и беседа по их содержанию, беседа с детьми на тему "Пейзаж" — один из видов живописи; дидактические игры.

Материалы для занятия:  картон белого цвета; пластилин; стеки; салфетки; доска, музыкальная запись П.И.Чайковского "Времена года. Весна".

Ход занятия

Организационный момент:

-Какие вы все бодрые и весёлые! Наверное, вам поднимает настроение весеннее солнце? Слайд 1)

-Ой, посмотрите, а наше солнышко спит! Что-то оно загрустило.

(Воспитатель обращает внимание на грустное изображение солнца)

-Давайте его разбудим:

Встаньте рядышком друг с другом,

Словно месяц – полукругом.

Солнце ясное, покажись.

(Руки вытянуты вперёд)

Солнце красное, нарядись.

(Девочки берутся за юбку, мальчики – руки на пояс.)

Платье алое надень,

Подари нам красный день.

(Хлопают в ладоши (слайд 2)

(Переворачиваем солнышко, на обратной стороне веселое солнышко)

-Ребята, солнышко проснулось. Тепло  стало.   напомните мне какое сейчас время года (Весна).

Весна – замечательное и прекрасное время года,  природа просыпается и оживает после долгого сна.  Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная).Какие ещё слова можно придумать о весне? Весна, она какая? ( звонкая. яркая, зелёная красивая солнечная цветущая и т.д.              Раздаётся звук сообщения на телефоне.

Воспитатель: — Ребята, я получила звуковое сообщение от художника.  Дети слушают звуковое сообщение на телефоне. Художнику поступил заказ изобразить пейзаж.

— Но у художника проблема: у него закончились краски и карандаши, и он не знает, что ему делать.

— Посмотрите на столы, а у нас есть краски или карандаши?

— И у нас нет. А как же мы можем помочь художнику? Чем мы можем нарисовать?

— Ребята, есть очень интересная техника, которая называется пластилинография (рисование пластилином).

— Ребята, а у нас есть пластилин?

Дети: — Есть

Воспитатель: — Мы сможем помочь художнику?

Дети: — Да сможем

Воспитатель: — Для того чтобы узнать какой пейзаж нужно нарисовать художнику, нам необходимо отгадать загадку:

Метель затихла, ветры смолкли,

У елей чуть блестят иголки.

А Дед Мороз садится в сани,

Ему пора прощаться с нами.

Ему на смену, величаво

Идёт красавица одна.

О ней вы знаете немало,

Зовут красавицу …

Дети: — Весна

Воспитатель: — Конечно же ребята, это весна.

Скажите, какие признаки характерны для весны?

Дети: — Все оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, начинает пробиваться травка и появляются первые цветы.

Воспитатель: — Молодцы ребята. Предлагаю вам пройти за стол и помочь художнику выполнить заказ.

— Начинаем создание весеннего пейзажа с фона работы. Ребята чем мы будем рисовать пейзаж? Мы будем рисовать пластилином, как мелками.

— Верхнюю часть листа нам нужно покрыть синим пластилином - небо, а нижнюю часть в два слоя: первый слой коричневым, а второй зеленым – земля

Воспитатель: — Берем кусочек синего пластилина и ведем прямыми линиями справа налево. И так закрашиваем всю верхнюю часть.

— Затем берем кусочек зеленого пластилина и прямыми линиями ведем справа налево.

И так закрашиваем всю нижнюю часть.

Затем пальчиком необходимо разгладить образовавшиеся комочки пластилина, выровнять фон. Дети разглаживают пластилин до образования ровного фона.

Физ. минутка:

Весна идёт (шаги на месте)

Весна поёт («дудочка» руками)

Весна согревает (повернуться к солнышку, обнять себя руками)

Весна убирает («подметаем» имитация движений)

Листья распускает (делаем «бутон» руками)

Птичек созывает (приглашающие движения)

С солнышком танцует (кружатся)

И цветы рисует («рисуют» имитация движений)

Воспитатель: — Для того чтобы узнать какие объекты будут на нашем пейзаже, художник приготовил для вас загадки. Готовы отгадывать?

Воспитатель: — Ну и какая же весна без весенних цветов.

— А отгадать какие цветы мы будем рисовать, нам поможет загадка:

Замечательный цветок,

Он как яркий огонек,

Пышный, важный, словно пан,

Распускается...

Ответ: Тюльпан

Воспитатель: Ребята  расскажите, как  будете изображать стебелек у тюльпана.

Ростик  Я возьму зеленый пластилин, оторву от него кусочек. Скатаю из него жгутик и прикреплю его к середине листа.

Воспитатель: А теперь нам нужно сделать листочки. Какого цвета будем рисовать листочки?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Да, листочки у тюльпана зеленого цвета, а своей формой листок похож на морковку. (На образце прикрепляем лист к стебельку)

Соня, расскажи, как ты будешь рисовать листочки у тюльпана.

Полина: Я возьму зеленый пластилин, оторву от него кусочек. Скатаю из него столбик, один конец столбика слегка оттяну и сужу пальцами. Прикреплю его к стебельку.

Воспитатель: А теперь мы будем рисовать цветок у тюльпана. Какого он будет цвета?

Дети: Красного, желтого.

Воспитатель. Работа детей. Звучит музыка

Рефлексия

Воспитатель: —

— Скажите, что мы сегодня делали?

— Пейзаж какого времени года?

— Какие приемы использовали?

— Справились с заданием? Помогли художнику?

— Молодцы ребята. У вас получилась отличная  работа, аккуратная и самое главное красивая.

Итог: Наша композиция украсит группу и порадует родителей весенними яркими цветами

— Спасибо вам за вашу помощь и отзывчивость. Вы не только добрые и отзывчивые, но и очень аккуратные.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Лыкова И.А.  «Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа), ТЦ СФЕРА, Москва 2010.

nsportal.ru

Занятие по лепке в старшей группе "Пластилиновая открытка"

Конспект занятия для старшей группы по декоративной лепке

Пластилиновая открытка.

Подготовила:

Воспитатель ДУЗ № 9

«Дюймовочка»

Жевачевская А.П.

г. Красноперекопск, 2011 год

Конспект занятия для старшей группы по декоративной лепке

Тема: Пластилиновая открытка.

Программное содержание: Продолжать учить детей работать стекой, лепить из пластилина приемом налепа. Закрепить умение располагать узор в заданном порядке.Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к прекрасному, собственному труду и труду сверстников.

Материал: картон 15*20 см, пластилин 4 цветов, стеки .

Ход занятия:

В: Ребята, а какое сейчас время года?

Д: Зима.

В: За зимой что следует?

Д: Весна.

В: Какой первый весенний праздник?

Д: 8 марта.

В: Кого будем поздравлять?

Д: Маму, бабушку, сестричку.

В: Давайте, слепим мамам вот такую открытку (показывает образец). Лепить мы ее будем в такой последовательности. Сначала берем красный пластилин и катаем из него валик. Разрезаем валик стекой на 5 частей. Каждую скатываем в маленький шарик и сплющиваем пальчиками. Делаем на картоне цветочек. Зеленый пластилин делим стекой на 3 части. Из одной катаем валик и делаем стебелек. Из двух других лепим листочки треугольной формы. Налепливаем их на картон и стекой рисуем прожилки. Желтый пластилин делим стекой на 6 частей, делаем по 3 декоративных круга сверху и снизу. Синий пластилин катаем в один длинный тонкий валик. Делим его пополам и выполняем две волнистых линии. Придавливаем их стекой.

В: Посмотрите какая красивая открытка. Ребята, картон у нас расположен вертикально или горизонтально?

Д: Вертикально.

В: Правильно. Теперь все встанем и проведем физ. минутку.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише-тише-тише.

Деревцо все выше, выше. (2-3р.)

В: Ребята, а кто мне подскажет, как мы делаем открытку для мам?

Д: (Повторяют этапы работы).

В: Давайте теперь вы будете лепить самостоятельно, чтобы порадовать наших мам.

(Дети лепят)

(Итог занятия).

В: Молодцы ребята, такие красивые, замечательные открытки вы подарите своим мамам.

infourok.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Лепка сказочных героев из пластилина"

Конспект занятия для старшей группы

"Лепка сказочных героев из   пластилина"

Цель: Научить изготавливать плоские формы на плоскости, закреплять умения и навыки работы с пластилином, повторить приемы и правила лепки; развивать творческое воображение, мышление, умение фантазировать, эстетический вкус, внимание, мышление; воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе, любовь к книгам, чтению. Оборудование: иллюстрации к украинским народным сказкам: «Репка», «Колосок», «Золушка», «Курочка ряба», «Котик и петушок», «Колосок», готовые изделия, магнитофон.

                            Тип урока: комбинированный.

                                                Ход урока.

                              Организационный момент. 

                                         Приветствие

Воспитатель: Встаньте, дети, улыбнитесь,

И к солнцу потянитесь,

К соседу повернитесь,

Друг другу улыбнитесь.

                                   Вступительная беседа.

Волшебный мир сказок всех приглашает,

Дарит он нам радость, смех,

Там чудо чудное всех встречает

И нам приносит сотни утех.

Дружите со сказкой, малыши,

И между собой надо дружить,

Ведь с друзьями всегда интересно

И весело на свете жить.

Как вы уже поняли, сегодня к нам на занятия пришла сказка

- Любите вы сказки?

- Какие сказки вам нравятся?

- О чем мы узнаем в сказках?

- Как сказки всегда начинаются?

- Как сказки заканчиваются?

А знаете ли вы, что такое сказка и откуда она к нам пришла?

Сказка - это глубоко мудрая книга жизни. А пришла она к нам из древних времен. Передавалась она из уст в уста, из поколения в поколение. В основу сказок ложились легенды, предания, притчи. В сказочных героев они воплощали людей, высмеивали или возвеличивали поступки, черты характера

.

                         Объявление темы и цели занятия

- Сегодня на занятии мы продолжим работать с пластилином. Повторим приемы лепки. И научимся лепить сказочных героев плоских форм на плоскости. Но прежде, чем начать практическую работу нам нужно вспомнить, что такое пластилин. Пластилин - это искусственный материал, изготовленный из глины, воска и специальных красителей. И нужно еще упомянуть, что в природе такого материала не существует, его изготовляют. Дети рассказывают стихотворение о пластилине

Я леплю из пластилина

Всё, что только захочу:

Захочу - слеплю машину,

Мне такое по плечу.

Вылеплю из пластилина

Разноцветных лошадей

И на их широких спинах

Рассажу богатырей.

Вылеплю из пластилина

Моря синего залив.

Там весёлые дельфины

Разрезвились, к нам приплыв.

На деревьях фрукты зреют...

Я любуюсь на красу:

Пластилиновые звери

В пластилиновом лесу.                            

 Воспитатель: Какие вы помните приемы лепки:

- Скатывание;

- Раскачивание;

- Вдавливание;

- Прищипывание;

- Оттягивание.

Воспитатель: А теперь быстренько вспоминаем правила работы с пластилином

- Перед работой пластилин нужно разогреть, размяв его руками;

- Лепить надо на дощечке;

- После работы дощечку нужно очистить от остатков пластилина;

- Руки после лепки необходимо вытереть салфеткой А затем вымыть с водой и мылом.

                                  Игра «Узнайте сказку»

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам игру «Узнайте сказку»

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой. («Репка»)

Она красива и мила,

Имя ее от слова "зола". («Золушка»)

Маленькая, серенькая,

Беды натворила:

Что-то белое, круглое,

Хвостиком разбила.

Грустит и плачет бабка,

А дед вытирает слезу,

А курочка кудкудаче:

«Я вам золотое снесу». («Курочка Ряба»)

Кто кругленький и вкусненький,

С окошка скок да прыг.

Убежал от бабы с дедом

К лисичке на язык? («Колобок»)

Сидит петух на печи.

Ест вкусненькие калачи.

Здесь лисичка прибегает.

И петушка скорей хватает.

Бежит котик спасать,

У лисы петушка забрать. («Котик и петушок»)

Нашел петушок колосок,

Намолол муки мешок.

Спек немедленно в печи

Пирожки и калачи.

А мышат пирожками он не угощал,

Поскольку ни один из них не помогал. («Колосок»)

(Использование здоровьесохраняющих технологий, маячки)

                                      Физкультминутки

Время пришло для отдыха.

Проведем физкультминутку

Покачали головой,

И притопнули ногой,

Руки вверх подняли

И немного помахали,

Наклонились влево, вправо

Но и этого нам мало.

Руки вверх, руки вниз

Раз - присели, поднялись

Головою мы кивнем

И работать вновь начнем.

                             

                         

                                 Демонстрация и анализ образца.

Воспитатель раздает приготовленные заранее контуры рисунка сказочных героев, напечатанные на разноцветном картоне. И объясняет и показывает технику намазывания пластилина на ровную поверхность.

- Кладем кусочек и пальчиками размазываем от центра к краям.

- Таким способом заполняем контур рисунка, используя нужные цвета пластилина.

- Намазывая пластилин, не заходите за контур сказочного героя, иначе работа будет неопрятной.

                              Воспитатель раздает шаблоны.

                               Практическая работа ребят

Индивидуальная помощь воспитателя детям. Дети работают, прослушивая сказку «Репка», «Колобок».

                                             Итог урока:

- Над чем мы сегодня работали?

- Из каких сказок мы лепили сказочных героев?

- Какие приемы работы с пластилином закрепляли?

- Чему нас учит сказка «Репка»?

- Чему нас учит сказка «Колобок»?

- Каким бы вы хотели быть героем?

- Почему?

Сказок на свете много.

И грустных, и смешных.

Поэтому мы не можем

Прожить никак без них?

Не можем без сказки в мире мы жить,

Сказка нас учит, как нужно дружить,

Как зло преодолеть, как хитрых проучить.

Как отзывчивых, добрых, и смелых любить. 

                 Выставка «В гостях у сказки»

                                             

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект занятия по лепке «Пластилиновая сказка» (старшая группа) Техника: пластилиновая живопись.

Конспект занятия по лепке «Пластилиновая сказка» (старшая группа) Техника: пластилиновая живопись.

Цель: учить детей передавать в лепке изображения любимых сказочных героев, основываясь на знания и опыт, полученные ранее. Совершенствовать умение выполнять работу в технике пластилиновая живопись: ритмично отщипывать небольшие кусочки пластилина от основной массы, аккуратно наносить их по контуру изображения, плавно разглаживая поверхность. Упражнять в подборе нужного цвета, дополняя изображение мелкими деталями. Формировать навык перевоплощения в образ солнышка, ветра, передавая их характер движениями мимикой. Развивать мелкую моторику рук и координацию движений, эмоциональную отзывчивость, образное восприятие, воображение, творчество. Воспитывать эстетический вкус, чувство товарищества и взаимопомощи.

Материал: карточки из картона с контурным изображением сказочных героев, пластилин, сундучок, сказочное дерево, стеки, стаканчики с водой.

Ход занятия:

- Я приготовила для вас загадку, отгадку спрятала в этой коробке.

Я весь мир слепить готов -

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин -

У меня есть...(пластилин)

Как вы думаете, что в ней лежит? (ответы)

Воспитатель открывает коробку, рассматривает вместе с детьми содержимое: какой он пластилин по цвету? По свойствам? На ощупь?

- А если мы его положим на окошко к солнышку, каким он станет? (ответы)

- Для чего нужен пластилин?

- А можно ли из него вылепить дома, деревья, цветы, животных, птиц? (ответы)

- А хотели бы вы побывать в пластилиновой стране? (ответы)

- А кто или что нам может помочь в этом, как вы думаете? (волшебная палочка, фея, волшебные слова, сказочный сундук, веселая песенка, поезд и т. д.)

Звучит музыка.

- Ребята, вы слышите. в группу залетел ветерок. Ветерок легкий, теплый, играет с цветами, нежно дотрагивается до лепестков. Прячется в листочках и весело с ними беседует. Ой, ребята, ветер разбросал лепестки цветов. Давайте соберем их? (игра- нужно собрать 3 цветочка)

- А цветок то волшебный! Как он называется? (ромашка) А давайте мы с вами отправимся в волшебную страну «ромашкино» на паравозике? (приехали к большому грибу)

-Ой! А куда это мы попали?

-Это страна ромашкино!

-Посмотрите!

-А рядом с ромашками вырос большой гриб!

- Дети, вы заметили под грибом сундучок? Давайте его откроем. Не открывается, чтобы его открыть нужно сказать волшебные слова "Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочек".

Воспитатель достает из сундучка листы с контурной прорисовкой героев разных сказок.

-Ой посмотрите!

-Кто спрятан на картинке?

-А из какой они сказки?

- Что же случилось с ними? Может мы сказали не те волшебные слова?

- Как им можно помочь? (ответы)

- А может их расскрасить?

- Чем можно разукрасить картинки? (красками, эскизами, фломастерами, карандашами)

- А можно разукрасить пластилином. Хотите я вам покажу? Для начала погладим пальчиком, чтобы они нас не боялась. Потом от кусочка пластилина отщипываем маленькие кусочки и равномерным слоем наносим на контурное изображение.

- Как красиво у нас получилось!

- Хотели бы вы попробовать разукрасить пластилином? (да)

Дети выбирают листочки, самостоятельно выполняют работу.

В конце занятия рассматривают работы, рассказывают, у кого кто получился.

Молодцы ребята! Мы помогли их расколдовать! А давайте мы их проводим в сказку и отправимся в нашу группу в детский сад.

Садимся на паровозик и едем в группу.

-Вот мы и приехали в группу.

- Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответ)

Спасибо вам за путешествие! Вы молодцы!

nsportal.ru


Смотрите также


Семья

Семейные отношения
Каждая отдельная семья являет собой определенную социально-психологическую группу, которая в свою очередь складывается на основе интимных и исключительно доверительных отношений между двумя супругами, а также родителями и детьми. Её общая социальная активность, структура, а также составляющая нравственно-психологическая атмосфера напрямую зависят не только лишь от общих условий и установленных закономерностей, но также от тех довольно специфических обстоятельств, в которых формируется семья, а также живёт и в полной мере функционирует.
Рождение ребенка – испытание на прочность всей семьи
В сказках, как известно, все невзгоды героев заканчиваются свадьбой. А в жизни со свадьбы все только лишь начинается.

Опрос

Полезный для Вас наш сайт?

Да
Нет
Очень полезный
Ничего интересного
Мне все равно