Модные тенденции 2011 специально для круглых животиков
Будущие мамы – это прежде всего женщины! А практически любая женщина очень хочет постоянно хорошо выглядеть. Если округлившийся живот уже не влезает в Вашу обычную одежду, то пришло время подумать про смену собственного гардероба.

Ментальная арифметика в домашних условиях как научиться


Как научиться ментальной арифметике самостоятельно

Основа ментальной арифметики — обучение технике устного быстрого счета с помощью абакуса. Абакус — это стародавние японские счеты, очень похожие на те, что знакомы нам с детства. Отличие в том, что числа в абакусе обозначаются определенным их положением на спице, а не только количеством косточек на ней. Чтобы разобраться, как научиться ментальной арифметике и в каком возрасте лучше всего ей заниматься, мы подготовили эту статью.

Что нужно для обучения ментальной арифметике?

Чтобы знать, как научиться ментальной арифметике, для начала нужно понять, что необходимо для процесса обучения. Обучаться ментальной арифметике лучше всего не дома, а в специальных развивающих центрах, потому что это довольно специфическая и сложная методика, которой не так просто научиться самим родителям. Будет лучше, если вашему ребёнку основы данной программы расскажут квалифицированные педагоги. К тому же, в свободном доступе почти нет специальных материалов, методических пособий и учебников, которые необходимы для обучения ментальной арифметике. Кроме обучающих книг нужно иметь специальные счёты – абакус (или соробан).

Как научиться ментальной арифметике?

  1. Сначала дети учатся считать на абакусе физически и в работе со счетами задействуются обе руки. Это начальный этап по тренировке обоих полушарий головного мозга.
  2. Следующий этап — представление образа абакуса в уме и тренировка перекидывания косточек в своем воображении.

Именно в момент процесса вычислений на воображаемом абакусе начинают укрепляться нейронные связи между двумя полушариями мозга, правое и левое полушария начинают работать одновременно. Образ абакуса хранится у ребенка в правом полушарии (которое отвечает за образное мышление), а в левом хранятся числа, которые ребенок считает (левое полушарие отвечает за точность и логику).

Простое сложение

Главное правило счёта на соробане: «Считать нужно слева направо», что не соответствует привычному нам способу вычисления.

Начинать вычисления стоит с чисел, сумма и разность которых даёт не более 9 при сложении и не менее 1 при вычитании.

Примеры вроде 1+6, 2+7, 12+24 или 123+432 подойдут на первых порах.

  • Начнём со сложения единиц: для примера 1+2 поднимите на крайней правой спице 1 костяшку вверх, а затем добавьте к ней ещё 2. 
  • Для примера:12+32. Откладываем в колонке десятков — 1 косточку, в единицах — 2. Затем к 1 костяшке придвигаем 3, к 2 костяшкам единиц ещё 2. 

Простое вычитание

Изучать вычитание также стоит с простых примеров:

  • Рассмотрим вычитание на единицах. Простой пример: 4 - 2 = 2. Из четырёх поднятых костяшек убираем 2 и получаем результат.
  • Простой пример с десятками: 24 - 13 = 11. Из столбца десятков убираем 1 костяшку остаётся 1. Переходим к единицам: от 4 костяшек отнимаем 3, у нас остаётся 1 костяшка. Результат готов.
  • По тому же принципу работаем с сотнями: 432 - 322 = 110. Из столбца сотен от 4 отнимем 3, из 3 вычтем 2 останется 1, из 2 вычтем 2 — все костяшки из столбца единиц возвращаются в нулевую позицию.

Сложное сложение

Пример: 4 + 8 = 12 

Как решать?

  1. Установите 4 костяшки в столбце единиц.
  2. Для 8 костяшек места уже не найдётся.
  3. Вспоминаем принцип дополнительных чисел: число 10 даёт наша 8 и цифра 2. 
  4. Вычтите дополнительную цифру 2 из 4.
  5. Добавьте единицу в столбик десятков.
  6. Результат — 12. 

Сложное вычитание

Пример: 12 - 7 = 5.

Как решать?

  1. Установите 1 костяшку на столбец с десятками, добавьте 2 к единицам.
  2. Вспомните, что 7 — это 10 и 3.
  3. Уберите 1 костяшку из столбца десятков.
  4. Прибавьте в столбце единиц к 2 костяшкам дополнительные 3. Получается 5 — верните в нулевую позицию нижние костяшки и опустите «небесную».

Умножение

Есть несколько возможных способов умножения на соробане, мы рассмотрим один из самых распространённых.

Обратите внимание: чтобы умножать на соробане, нужно хорошо знать таблицу умножения.

Также необходимо запомнить следующие термины, которые мы рассмотрим на примере a x b = c, где:

a — это множимое;

b — это множитель;

с — произведение.

Пример: 43 x 8 = 344.

Шаг 1

В первом столбце слева устанавливаем множитель — 8, отступаем один столбец и откладываем множимое — 43. Отступаем 2 столбца — с этого столбца начнём записывать результат.

Шаг 2

Умножаем 3 на 8. Результат 24 записываем в 7 и 8 столбцах. Завершая операцию, убираем цифру 3 с доски, сдвинув костяшки вверх.

Шаг 3

Умножьте 4 на 8. Результат 32 запишите следующим образом: 3 в 6 столбец — перед прошлым результатом, а 2 сложите с результатом в 7 столбце, то есть с 2. Три цифры в результате дают ответ — 344. 

Деление

Для деления мы также используем стандартные математические термины a ÷ b = c, где:

a — делимое;

b — делитель;

c — частное.

Делимое набирается на спицах в правом конце соробана, делитель — в левом конце. Результат записывается посередине.

Между делимым и делителем рекомендуют оставить минимум 4 пустых столбца для записи результата.

Также существуют правила размещения первой цифры частного:

  • Если количество цифр в делителе меньше (или равно) количеству цифр в делимом, расположите первую цифру частного, отступив 2 столбца слева от делимого.
  • Если количество цифр в делителе больше, нежели в делимом, начните располагать частное, отступив 1 столбец слева от делимого.

Пример: 72 ÷ 2

  1. Помещаем делитель 2 в левую часть счёт, делимое — 72 — в правую.
  2. Делим первое число 7 на 2. Цифра 2 помещается в 7 полностью три раза — поднимаем 3 костяшки в соответствии с правилом №1, отступив 2 столбца влево от делимого.
  3. Умножим полученное число 3 на делитель — 2. Результат — 6 — вычтем из первой цифры делимого — 7. Убираем лишние костяшки, остаётся единица.
  4. Остаток от делимого — 12 делим на делитель — 2. Полученный результат — 6 помещаем в следующий свободный столбец для записи результата. Получаем в итоге — 36. 

Где можно обучиться ментальной арифметике?

Научиться ментальной арифметике самостоятельно можно, но сложно. Для этого нужно будет сначала родителям пройти длительный курс обучения. К тому же в общем доступе почти невозможно достать нужные методические пособия и дидактические материалы. Поэтому мы советуем отдать ребенка в специализированный центр, где его будут обучать профессиональные квалифицированные педагоги с большим опытом работы и специальным образованием.

Ментальная арифметика в AMAKids

Многие спрашивают, где научиться ментальной арифметике. Наш совет – в «Академии развития интеллекта AMAKids». Наиболее результативный возраст для обучения — от 5 до 16 лет, некоторые методики ограничиваются возрастом 6–11 лет. Методика «Амакидса» эффективно работает со всеми возрастными группами, начиная с 5-летнего возраста и заканчивая взрослыми людьми в возрасте старше 60 лет (главное, чтобы малыши умели считать до 10, а у взрослых было желание и мотивация). При этом, если заниматься регулярно, развитие умственных способностей младших школьников, а также учеников средней школы идет максимально возможными темпами. Наш развивающий центр приглашает всех желающих посетить первое пробное занятие бесплатно!

Единственный способ понять, как научиться ментальной математике, чтобы это дало серьезные результаты (улучшение работы памяти, концентрации внимания и т. д.) — это регулярные тренировки. Если заниматься раз в неделю в группе по ментальной арифметике, а затем выполнять ежедневно домашние задания в течение 15–30 минут, эффективность не заставит себя ждать. Особенно важно, чтобы тренировки проходили не только в учебниках и тетрадях, а с помощью онлайн-платформы, на которой можно выставить разные режимы выполнения заданий и скорости появления цепочек примеров на экране.

Ментальная арифметика дает возможность развиваться и в точных науках, и в творчестве. И происходит это именно за счет улучшения межполушарного взаимодействия мозга. Ребенок начинает понимать, что обучение — это не только обычная ежедневная рутина, но и увлекательный творческий процесс, и занимается с удовольствием. А если есть мотивация, то и эффективность обучения возрастает — ребенок становится успешным в самых разных сферах своей деятельности.

amakids.ru

Занимаемся ментальной арифметикой дома: ТОП-20 советов!

Привет, дорогие!

Одна из моих самых любимых областей для глубокого изучения — детская психология и педагогика. К тому же, ко мне поступает много вопросов, связанных с этими темами.

Периодически изучаю последние новости в этих областях, и недавно обнаружила для себя новое явление — ментальная арифметика. Это новый способ обучения детей счету, в результате которого спустя несколько месяцев ребенок способен производить в уме вычисления больших многозначных чисел.

Метод задействует оба полушария мозга, обучение постепенное и глубокое и помимо навыка быстрого счета ученик становится более терпеливым, усидчивым и внимательным.

Я подумала, что узнать об этом побольше будет интересно многим родителям, которые читают мой блог.

Если вам интересна такая идея обучения, данная статья вам пригодится. В ней я расскажу, что такое ментальная арифметика, какие у нее особенности и как учить своего малыша таким образом.

Будет сложно, но интересно! Если материал вам понравится, ставьте лайки и делитесь ссылками — буду рада за обратную связь!

Что это такое?

Ментальная арифметика — это программа умственного развития, дающая возможность детям в возрасте от 4 до 12-14 лет научиться выполнять математические операции с высокой скоростью на уме — без использования калькулятора, бумаги и карандаша.

Ребенок учится выполнять математические операции быстрее калькулятора, используя абак (счеты), четкий образ которого крепится у него в памяти. Тем самым, он больше не нуждается в дополнительных приспособлениях для решения простых и сложных математических задач.

Мы неоднократно слышали высказывание о том, что 2-хлетнего ребенка можно научить многому, нежели более старшего, что связано с наиболее активным развитием мозга ребенка в раннем детстве.

Нейронные связи, определяющие развитие мозга, образуются в течение первых лет жизни ребенка. И если не стимулировать эти соединения на этом важном этапе, то они отмирают навсегда.

На чем основано действие?

Программа ментальной арифметики обеспечивает синхронную работу правого полушария мозга, отвечающего за творческую деятельность, и левого полушария, отвечающего за логическую деятельность. Благодаря этому ребенок, решая математические задачи, может одновременно петь, читать стихи и даже слушать собеседника и отвечать на его вопросы. В процессе обучения используется древнейший вычислительный инструмент абак (счеты) -устройство состоящее из прямоугольной рамы с косточками, которые можно перемещать на спицах.

Использование абака развивает мелкую моторику и позволяет ребенку наглядно увидеть процесс подсчета. Постепенно дети начинают считать в уме, работая с воображаемыми счетами, — так подключается правое полушарие мозга, отвечающее за воображение, интуицию, творчество.

Особенно ученики, которые не могут концентрировать внимание на обучаемой теме, чувствуют автоматическое разрешение этой проблемы после прохождения курса ментальной арифметики. Благодаря этому автоматически повышается успеваемость ребенка в школе.

Напомним, что ребенок может научиться ментальной арифметике лишь в возрасте от 4-х до 12-14 лет, так как именно в этом возрасте происходит наиболее интенсивное развитие мозга. Дальше мозг теряет возможность приобретения сложных навыков.

[Источник: http://idealistka.net/]

Основные понятия

В последнее время среди родителей сильно возрос интерес к раннему развитию детей. Все мы хотим, чтобы наш малыш легко справлялся с обучением и стал успешным человеком в будущем.

Ментальная арифметика — это сравнительно новое направление в дополнительном образовании. Занятия с числами дают удивительные результаты. Они не просто учат ребенка быстро считать, но и заставляют мышление работать объемнее, задействуя и правое полушарие мозга и левое.

Что она дает?

Наши достижения во многом зависят от умственных способностей. О том, что их формирование закладывается в большей степени в раннем возрасте, знают многие. В нашей стране открывается все больше центров, практикующих различные методики развития ребенка от 1,5 лет и старше.

Цель таких занятий состоит в развитии внимания, памяти, творческих способностей и.т.д. Школа ментальной арифметики дает более обширные результаты. Преподаватели этого направления работают с механизмом мышления.

Они тренируют нейронные связи с помощью математических вычислений на специальных китайских счетах —«абакус». Это развивает оба полушария мозга и позволяет использовать свои возможности более продуктивно.

Про занятия

В детстве мозг ребенка более пластичный. Занятия ментальной арифметикой — это упражнения, которые задействуют оба полушария головного мозга ребенка, благодаря чему развивается воображение, память, креативное мышление, способность принимать решения и концентрировать свое внимание, когда это необходимо.

Программа рассчитана на детишек в возрасте от 4 до 12 лет. Результаты таких тренировок — высокие. Дети прошедшие обучение, повышают успеваемость, открывают в себе новые возможности и проявляют больший интерес к учебе. Это подтверждено быстрым распространением метода (работает уже в 52 странах мира).

Занятия ментальной арифметикой на счетах тренируют мозг. Это происходит благодаря ряду упражнений:

  • Работа с правой и левой рукой;
  • Работа с воображаемыми счетами;
  • Наглядное изображение математических действий;
  • Мелкая моторика.

Можно ли заниматься дома?

Многие мамы интересуются, можно ли проводить занятия ментальной арифметикой с детьми дома? Конечно, такая возможность есть. Однако необходимо понимать, что для обучения ребенка, нам сначала нужно самим освоить метод.

Обучиться самостоятельно будет сложно, ведь большинство из нас обучалось по традиционной программе, основанной главным образом на задействовании логического мышления. К счастью, сегодня во многих крупных городах открыты курсы ментальной арифметики, где могут обучаться не только будущие преподаватели, но и мамы. Освоив метод, мы можем обучать своих детей в домашних условиях. Надо отметить, что такие занятия довольно интересные и непременно увлекут ребенка.

Кроме знаний, для обучения понадобится специальный предмет — счеты абакус. Это инструмент вычисления, который появился более 3 тысяч лет назад. Сначала ребенок учиться работать непосредственно с счетами. Благодаря им он быстро осваивает сложение, вычитание, умножение, деление и даже метод извлечения квадратного корня.

Затем, обучение переходит на другой уровень, где ребенок работает без счет, лишь представляя инструмент в своем воображении. Занимаясь дома, вы можете самостоятельно купить абакус для ментальной арифметики и скачать книги (пособия образовательной компании XiangLiangEducation).

[Источник: http://temamam.ru/]

Полезные советы

Чтобы дети росли умными и всесторонне развитыми личностями, нужно обязательно заниматься с ними еще до школы. Да и во время обучения в начальных классах тоже не стоит бросать это дело, поскольку система образования не направлена на раскрытие творческого потенциала и уникальных способностей каждого ученика.

Большинство школ ориентируются на шаблонную методику, которая подходит далеко не всем детям. Так что родителям стоит брать инициативу в свои руки и помогать наследникам становиться эрудированнее.

Ментальная арифметика уже более двух тысячелетий является прекрасным методом развития для детей в возрасте от четырех до 15 лет. При ее правильном применении можно научить свое чадо еще до школы проводить операции с четырехзначными числами в уме, а это могут делать даже не все взрослые люди.

На что еще обратить внимание?

В ментальной арифметике все вычисления производятся при помощи абакуса – японского приспособления для счета. Оно похоже на привычные нам торговые счеты, которые использовались продавцами до появления калькуляторов, только здесь нужно задействовать обе руки. Это позволяет активно развивать оба полушария мозга на одинаковом уровне.

Так что у ребенка будет все хорошо не только с рациональным мышлением, но и с творческой составляющей. Через некоторое время малыш начнет производить вычислительные операции без абакуса, просто представляя его у себя в голове. Это выглядит удивительно, но сотни примером говорят о том, что вполне реально научиться такому и в домашних условиях, если сильно захотеть.

У детей будет улучшаться память, а все данные они смогут хранить в четко структурированном виде, чтобы легко справляться с уроками и заниматься каким-либо творческим делом. Родители могут самостоятельно заниматься с малышами, если просто скачают в интернете уроки и приобретут необходимые детали для занятий. Нужно будет разработать эффективную систему поощрения и мотиваций, чтобы ребенок старался во время уроков и действительно обучался, а не просто отбывал номер.

Во многих западных школах ментальная арифметика положена в основу образования, так что в обычных школах детей обучают с помощью этой методики. Отечественная система пока не дошла до такого, но можно и без централизованных указаний приступить к использованию этой эффективной методике у себя дома.

[Источник: http://www.sq.com.ua/]

Дальше — интереснее!

О ментальной арифметике в России заговорили совсем недавно: к нам пришла новая уникальная методика развития умственных способностей. Родители обсуждают успехи детей на форумах, на Первом канале в программе Малахова выступают детишки и поражают зрителей своими умениями.

Кажется, невероятным, но благодаря этой методике даже малыши детсадовского возраста решают задачи с трехзначными числами в уме. Причем быстро и правильно! Однако «соль» методики — вовсе не в навыке быстрого счета. Это лишь полезный побочный эффект.

Главный смысл занятий глубже: ментальная арифметика помогает формировать нейронные связи головного мозга, устойчиво развивает скорость и качество мышления. Причем это требует совсем небольшой включенности: одно полноценное занятие в неделю плюс домашняя работа по 15-20 минут в день.

Включаем оба полушария

Ментальная арифметика гармонично развивает оба полушария головного мозга. Левое полушарие – отвечает за логику и высокий IQ, умение сконцентрироваться на задаче, память и навыки наблюдения. Правое полушарие – дает высокий творческий потенциал, интуицию, воображение, веру в себя, самостоятельность. И только активное включение обоих полушарий помогает максимально расширить интеллектуальный и творческий потенциал.

Современная система образования нацелена на развитие левого полушария, поэтому у большинства современных людей оно работает лучше, они – хорошие исполнители, ответственные работники.

И лишь немногие счастливчики используют оба полушария одновременно: становятся инициативными, творческими, вдохновенными деятелями и в то же время собранными и внимательными. А ведь именно это – путь к успеху, к насыщенной и радостной жизни.

Чему учимся?

Конечно, родители приводят детей на занятия не для того, чтобы они научились считать быстрее калькулятора. Методика помогает решить целый веер задач: концентрация внимания; тренировка фотографической памяти; усидчивость и самодисциплина; моментальный счет многозначных чисел в уме; тренировка навыка одновременного решения нескольких задач; быстрое освоение иностранных языков; уверенность в своих силах; креативное мышление.

Загруженность занятиями?

Порой родители сетуют, что их дети и так по ушки заняты подготовкой к школе, или домашними заданиями, репетитором, музыкальной школой, спортивными тренировками… И еще одно занятие кажется лишним грузом. Если бы не одно «но»: ментальная арифметика как раз учит мозг «разгружаться» и концентрироваться в нужные моменты, оптимизировать мыслительные процессы, распределять нагрузку, легко обходиться с многозадачностью.

Таким образом дети проще и быстрее справляются с учебой, экономят время и силы, у них появляется уверенность в себе. В современном мире это – очень важное конкурентное преимущество. А если учесть, что к моменту взросления наших девочек и мальчиков мир только усложнится, то тем более важно дать детям хорошую базу для успешной и счастливой жизни.

Когда лучше начинать?

Занятия ментальной арифметикой проводятся для детей от 4 до 16 лет. Когда лучше стартовать – решает семья, но чем раньше ребенок начнет заниматься, тем эффективнее будет процесс. Это связано с тем, что с возрастом активность нейронных связей снижается, и их работу приходится восстанавливать.

Нейропсихологи давно говорят о пластичности мозга: мы можем развивать его в любом возрасте, просто малышам с более пластичной и «живой» нейронной структурой будет легче освоить новые навыки. Больше того, в ментальной арифметике есть возможность работать и с «особыми детьми».

Есть примеры серьезных успехов при обучении детей с дислексическими расстройствами и расстройствами аутичного спектра. На Западе ментальной арифметикой занимаются и люди преклонного возраста – для профилактики болезни Альцгеймера и рассеянного склероза.

Как проходят занятия?

Обучение построено следующим образом: один раз в неделю 2 академических часа ребенок занимается в мини-группах по 6-8 человек с использованием методических материалов и абакуса (счеты), а также используется специальное программное обеспечение. На занятиях дети передвигают пальчиками (мелкая моторика) косточки на абакусе и таким образом учатся выполнять арифметические операции физически.

Затем они учатся представлять абакус в уме (образная память) и решают задачи, перемещая воображаемые косточки. Так ребенку дается задача, он «вкладывает» цифры в левое полушарие, затем моментально перемещает их в «скоростное» правое полушарие, где цифры преобразуются в картинку – создается воображаемый абакус.

На нем производится решение, и информация перемещается обратно в левое полушарие, которое конвертирует картинку в цифры и выдает ответ. Таким образом, задействуются оба полушария головного мозга и укрепляется связь между ними. Очень важно закреплять навык ментального счета ежедневно, и компьютерная программа позволяет это делать детям в домашних условиях, уделяя тренировкам всего по 15-20 минут в день. Выполнение домашнего задания контролируется и в случае необходимости корректируется тренером.

Затем дети учатся одновременно читать стихи и решать задачи в уме, и далее программа усложняется…

Первые результаты не заставят себя долго ждать и уже через 2 -3 месяца занятий родители заметят изменения: дети становятся собраннее, быстрее считают и учат стихи, легче запоминают иностранные слова, проще справляются с домашними заданиями.

Длительность обучения – 2-2,5 года, в зависимости от индивидуальных особенностей. За это время у ребенка закрепляется навык целостного восприятия и быстрой обработки информации.

В настоящее время ментальную арифметику используют в 52 странах мира. Две ведущие мировые державы, Япония и Китай, используя специальные счеты – абакус, учат детей в государственной начальной школе. И в России это не «новомодная диковинка», а всего лишь хорошо забытое старое.

Современные наблюдения показывают, что счеты помогают ученикам добиваться отличных результатов в математике, и отказ от них в школьном обучении снижает подвижность ума.

[Источник: http://garde-club.ru/]

Подводим итоги

Ментальная арифметика – программа развития интеллектуальных и умственных способностей ребенка. Ее основа – усовершенствованная система счета на счетах абак. Скоростной устный счет или ментальная арифметика в Школе Соробан – один из самых эффективных методов полноценного развития детей.

В процессе обучения ребенок учиться решить любые арифметические задачи, такие как сложение, вычитание, умножение, деление, вычисление квадратного корня числа за несколько секунд в уме быстрее, чем с помощью калькулятора.

Ментальная арифметика активно стимулируют все отделы мозга в равных пропорциях за счет работы двумя руками. Работаем левой рукой – развиваем творческие способности, подключаем правую – совершенствуем логическое мышление.

Традиционно курс длится 2-2,5 года. Для достижения потрясающих результатов достаточно часа занятий в неделю и выполнения домашнего задания – 15 минут вдень.

Преимущества ментальной арифметики Соробан

Японские счеты Соробан

Соробан – японские счеты (абак, абакус). Это прямоугольная конструкция, разделенная планкой на две части: с «земными» (нижними) и «небесными» (верхними) косточками. Нижние косточки (по 4 в каждом столбце) обозначают единицы, верхние (по 1 в каждом столбце) – пятерку.

Счеты устроены так, что одно число можно изобразить только одним способом – то есть у каждого числа есть четко обозначенный визуальный образ.

Дети осваивают счет на соробане, начиная с чисел от 0 до 9 и простейших действий с ними. Вначале они пользуются счетами (используя в работе со счетами пальцев обеих рук)., но постепенно визуальные образы чисел настолько прочно закрепляются в памяти, что ребенку уже не нужны счеты, чтобы совершать действия – ему достаточно просто представлять их.

На какой возраст рассчитана ментальная арифметика

Обучение ментальной арифметике должно начинаться как можно раньше, желательно с 4 лет, как только ребенок научится считать от 1 до 10. Чем старше становится человек, тем менее пластичен мозг и тем труднее ему превратить уже знакомые числа в зрительные образы косточек на счётах.

5-11 лет – именно в это время все приложенные усилия дают самые потрясающие результаты. В этом возрасте закладывается фундамент, определяющий наши возможности на протяжении всей жизни.

Это будет прекрасной подготовкой для вашего ребенка к обучению в школе, а для детей 1, 2, 3, 4, 5, 6 классов – возможность продолжать свое развитие.

Цель работы школ устного счета – не научить детей осуществлять в уме математические действия с многозначными числами, а стимулировать работу мозга так, чтобы в будущем они могли решать гораздо более серьезные задачи.

[Источник: http://www.vseodetyah.com/]

Поделиться статьей с друзьями!

1obuchenie.com

Уроки ментальной арифметики для детей: бесплатные видео для домашнего обучения

Уроки ментальной арифметики для детей: бесплатные видео для домашнего обучения

Ментальная арифметика – популярная методика гармоничного и равного развития обоих полушарий мозга. Методика одинаково подходит для детей и взрослых и заключается в обучении быстрому устному счету с применением специального инструмента, который называют абакусом или соробаном.

 

Научить детей ментальной арифметике в домашних условиях помогут видео уроки на сайте ВСЕ КУРСЫ ОНЛАЙН.

 

Строение и функции абакуса (соробана) 

 

Абакус – древние китайские счеты. Состоит из рамки, перекладины, спиц и косточек. Перекладина делит косточки горизонтально на 2 части. Нижние получили название «земных» (смотрят всегда вниз), верхние – «небесных» (смотрят вверх).  Косточки играют роль единиц, десятков и сотен. Сначала ученики осваивают простые арифметические действия (сложение и вычитание), затем сложные (умножение и деление). Следующий этап – счет без использования инструмента, в уме. Ученик двигает пальцами, представляя абакус, и решает примеры с многозначными числами. Инструмент можно запросто сделать самостоятельно, переконструировав обычные советские счеты. 

 

Основные принципы

 

  • Считать правильно двумя руками, используя указательные и большие пальцы. 
  • Поднимают кости всегда большим пальцем, опускают и двигают «небесные» косточки указательным. 
  • Абакус нужно придерживать левой рукой.
  • В правой руке всегда находится ручка для заметок и записей, обхваченная мизинцем, безымянным и средним пальцами.
  • Сброс косточек в исходное положение делают, обхватив перекладину двумя рабочими пальцами и двигаясь справа налево. 

 

 

Набор чисел

 

Крайний правый столбец предназначен для набора единиц, второй для десятков, третий для сотен, следующие для тысяч и так далее. Исходное положение означает ноль.  Поднятые нижние бусины – единицы от 1 до 4, десятки от 10 до 40 и аналогичные сотни, тысячи в зависимости от столбца. Верхние опущенные бусины обозначают числа, кратные пяти: 5, 50, 500, 5000 и т.д. по мере удаления столбцов. Цифра 7 – это 5+2. Значит нужно опустить небесную косточку и поднять две земных. Все остальные числа набирают по аналогичному принципу. Для тренировки хорошо использовать онлайн-тренажеры в Google или установить специальное приложение.

 

Правила

 

Правила имеют условные названия, которые образно иллюстрируют действия. Выполняются всегда в строгой последовательности.

  1. «Просто» - поднятие нужного количества земных косточек, опускание небесной или то и другое одновременно.
  2. «Брат» - когда первый пункт не работает и сумма выдает 5.
  3. «Друг» - два числа, дающие 10.
  4. «Друг + Брат» - совмещает два предыдущих правила, выполняется двумя руками.

 

Сложение (простое и с переходом на 10)

 

Самое простое действие, с которого начинают обучение.  Начинать первое знакомство можно в детском саду, начальной школе. Сначала следует научиться считать до 10. Затем решать примеры до 3. Следующий этап — сложение всех чисел без перехода на десятки. В качестве закрепляющих заданий эффективно использовать карточки с изображениями разных комбинаций на счетах. Например, найти правильный ответ на заданный пример.  При сложении за пределами десятка суммы необходимо разложить на простые составляющие. Состав десяти может иметь несколько комбинаций (1+9, 2+8, 3+7, 4+6, 5+5). 

 

Вычитание

 

Разницу считают подобно сумме, по правилам «просто», «брат», «друг», «друг+брат». Существует масса онлайн тренажеров и конструкторов заданий для закрепления арифметических навыков. Современные ученики обожают работать на компьютере, поэтому заставлять тренироваться даже не придется. Будущие математики сами с удовольствием будут выполнять нужные упражнения.

 

 

Умножение

 

Умножение (многократное сложение) можно выполнять несколькими различными методами. Самый простой и безошибочный был предложен Японским Комитетом по абакусу. Принцип напоминает умножение в столбик на бумаге, так же последовательно. Чтобы работать с двузначными числами (45*56), нужно учесть: ответ получится четырехзначным, и нужно будет уметь его прочитать. 

 

Деление

 

Деление производят по принципу многократного вычитания. Конечно, без выученной «на зубок» таблицы умножения приступать к действию не имеет смысла. Самый удобный метод разработан Такаши Койима в книге об использовании и теории японского абакуса. Главный плюс — использование привычной школьной терминологии: делимое, делитель, частное. Делимое находится правее центра, делитель левее, разделенные тремя-четырьмя свободными линейками.

 

 

Положительное влияние счета на абакусе

 

В Азии предмет входит в обязательную программу почти во всех учебных заведениях. С помощью простого девайса дети учатся умножать и делить многозначные числа без калькулятора. Существуют и другие сопутствующие бонусы.

  • Развивается зрительная и слуховая память, повышается внимание и сосредоточенность.
  • Активируется интуиция, сообразительность, смекалка.
  • Возникает нестандартное мышление, самостоятельность, уверенность в принятии решений.
  • Усиливаются творческие способности и предрасположенность к изучению иностранных языков.

 

Тренировочные упражнения

 

Благодаря японской методике родители имеют прекрасную возможность одновременно учить детишек счету и прокачивать ум и интеллект в целом. Европейцы подхватили идею и дополнили интерактивными технологиями: компьютерным тренажером (анзаном), флеш-картами и другими программами. Важно заниматься каждый день  в течение двух-трех лет , начиная с четырех-шестилетнего возраста.

В результате регулярных занятий повышается успеваемость в школе за счет улучшения памяти и повышения концентрации внимания. Ребенок легче запоминает новые слова, исторические даты и факты, теоремы и формулы. Одновременно развивается воображение и творческое мышление, способность нестандартно подходить к решению задач. 

 

vse-kursy.com

МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА в домашних условиях ДЛЯ РЕБЕНКА что это такое, плюсы и минусы, отзывы родителей

В сегодняшней статье мы поговорим об ставшей в последнее время популярной ментальной математике, разберемся что такое ментальная арифметика, ее плюсы и минусы по отзывам родителей и педагогов, а также дадим рекомендации, как организовать занятия ментальной арифметикой дома. Бесплатные видео-уроки занятий ментальной арифметикой, представленные в конце статьи, помогут организовать занятия ментальной арифметикой для ребенка в домашних условиях.

В последнее время всё чаще прослеживается тенденция родителей повышать требования к образованию своего ребёнка. Папы и мамы хотят, чтобы их чадо было не просто умным, но и обладало особенными навыками и знаниями, которые всегда пригодятся в той или иной области жизни. По этой причине многие отдают детей в специализированные колледжи и центры, где обучение проходит с использованием специфических методик, не похожих на школьные. Большой интерес вызывает ментальная арифметика в домашних условиях для ребенка, которому исполнилось 4 года. Именно в таком возрасте и надо начинать необычные занятия.

Ментальная арифметика: что это такое

Что такое ментальная арифметика и как она помогает развивать мыслительные способности и творческое начало у детей с раннего возраста? Основное обучение начинается с 4 лет и продолжается до 16 лет. В Российской федерации метод только начал своё распространение и постепенно становится всё более популярным. Главная цель – научить детей рационально использовать возможности, как левого, так и правого полушария мозга.

Любые задатки, которые генетически заложены в маленьком человеке, благодаря этому обучению, получают активное развитие. Ментальная арифметика берёт своё начало в древней Японии, где уже тогда с помощью абакуса, специальных счётов, дети могли улучшать свою память, производить в уме сложные расчёты, тренировать внимание и концентрацию.

Дело в том, что в отличие от такого, хорошо известного приспособления, как калькулятор, который может только тормозить мозговую деятельность, абакус или сорбана, наоборот, повышает умственное развитие.

Следует подробнее разобраться с таким понятием, как ментальная арифметика, что это такое по сравнению с математикой, изучающейся в школьной программе, как проходят занятия и можно ли проводить их дома.

Поскольку речь идёт о воспитании и обучении ребёнка, родителям важно знать, в чём состоит польза специальной программы.

Овладев базовыми знаниями древней дисциплины, ребёнок получит следующие преимущества:

  • Вследствие развития воображения и интуиции, научится мыслить нестандартно, что поможет ему в будущей работе, бизнесе, просто в сложных житейских ситуациях. Простые упражнения сделают ум более гибким, креативным, предприимчивым, остроумным.
  • Всегда будет рассуждать логически и, в то же время, не шаблонно, смекалка и находчивость поможет чувствовать себя уверенно в условиях взрослой жизни.
  • Помимо математических знаний, разовьёт в себе другие творческие способности и сможет сделать правильный выбор, когда придёт время осваивать избранную профессию.
  • Сможет с лёгкостью изучать любые школьные дисциплины, благодаря быстрому запоминанию и умению проникать в суть любого явления.

Кроме обучения, в процессе занятий дети учатся правильно общаться. Развитие социальности даёт возможность активно и плодотворно работать, быть адаптированным в современном обществе, чувствовать себя нужным и значимым для других, одновременно помогая более слабым. Остроумный общительный человек успешен на работе, способен создать хорошую семью, принести пользу своему государству.

Интересно: Как быстро научить ребенка читать

Исходя из всех перечисленных достоинств, ребёнку чрезвычайно полезно познать азы ментальной арифметики. Это необходимо не только для повышения успеваемости, что при прохождении развивающей программы вполне закономерно, но для того, чтобы пробудить у него интерес к познанию окружающего мира. Одновременно с этим дети учатся усидчивости, трудолюбию, ответственности за свои дела и поступки.

Где купить счеты абакус для ментальной арифметики

После того, как родители решились изучать ментальную арифметику с ребенком в домашних условиях встает вполне закономерный вопрос — где купить счеты абакус для ментальной арифметики? Недорогие счеты можно приобрести здесь, что я и сделала, когда решила заниматься ментальной арифметикой со своими детьми.

Ментальная арифметика: плюсы и минусы

Когда встаёт вопрос, необходимо ли изучать ментальную арифметику, родителям приходится просчитывать достоинства и недостатки метода. Ведь важное решение должно приниматься, сообразуясь со всеми «за» и «против».

Конкретная польза состоит в следующем:

  1. Поскольку память ребёнка улучшается, он лучше и быстрее запоминает учебный материал. Это касается заучивания стихов и прозы, теорем, различных математических правил, иностранных слов, то есть, большого объёма информации, что очень скоро отражается на его успеваемости.
  2. Занятия с абакусом положительно влияют на моторику рук, соответственно, и на развитие обоих полушариев мозга.
  3. Благодаря развитому воображению, ребёнок повышает свой интеллект, заложенные в нём таланты.

Однако существуют и некоторые недостатки, которые отмечают родители, помимо высокой оплаты за обучения и абакус. На первых порах, ребёнок, обучающийся по японской методике, может временно стать менее внимательным, допускать ошибки даже в несложных задачах.

Интересно: Как быстро учить стихи с ребенком

К счастью, это явление обратимо, так как причина кроется в том, что ребёнок спешит, стараясь показать себя как можно лучше, притом что знаний ещё явно не хватает. Некоторые специалисты, вообще, считают, что обучаться должны дети с математическими способностями. Тогда и результаты будут более выраженными, и у ребёнка не будет таких неприятных сбоев.

Но такой факт ещё научно не доказан, а показать явные успехи успели не только дети с талантом к математике, поэтому большинство родителей склоняются к тому, что в такой дисциплине, как ментальная арифметика плюсы и минусы не столь однозначны, как кажется при поверхностном взгляде. Только время может показать эффективность этих занятий, при этом, у разных детей наблюдается разный уровень прогресса, по причине их индивидуальности.

Как проходит обучение ментальной математике

На данный момент обучение ментальной арифметике проходит в пятидесяти двух странах. В России действует около 70-ти таких специализированных центров. Предусмотрено 10-12 уровней, которые ребёнок должен пройти за 12 лет. Обычно занятия проводятся один раз в неделю. Кроме упражнений вычислительного характера, дети могут заниматься рисованием, танцами, пением. Сочетание умственной и физической деятельности не даёт уставать, и им всегда интересно открывать для себя что-то новое. Для изучения приёмов оперирования цифрами у каждого ученика учебного заведения должен быть свой абакус, который для него приобретают родители.

Со временем уровни становятся более сложными, однако делается это постепенно, чтобы ребёнок смог адаптироваться. Уже через полгода можно заметить положительные результаты – лёгкое вычисление в уме сложных математических задач, повышенная коммуникабельность, концентрация внимания.

Как правило, интерьер класса для детей тщательно продуман. Парты и стулья удобны для ребёнка, а наглядные пособия подобраны так, чтобы вызывать интерес, и желание узнать как можно больше о незнакомых предметах.

Обязательным условием является высокая квалификация преподавателей. Ведь им предстоит не просто сухо преподносить информацию, а повести ученика за собой, дать не только знания, но и пищу для размышлений. Маленькие дети быстро устают и начинают отвлекаться. Чтобы этого не происходило, детям дают возможность активно двигаться – играть, прыгать танцевать. Вообще, атмосфера класса всегда уютная и доброжелательная, поэтому дети всегда с удовольствием спешат на занятия, ведь это для них совершенно новый интересный мир.

Интересно: Как подготовить ребенка к школе

Важно, что учитель не ругает ученика, если при выполнении задания он допустил ошибки. Особенность программы для развития состоит в том, что ребёнок должен найти их сам и самостоятельно исправить.

Также преподаватели развивающего учреждения дают задания на дом. Даже самые маленькие дети должны научиться делать их без помощи мамы или папы. Нежелание ребёнка делать домашнюю работу для школы, в большинстве случаев, объясняется психологическим барьером, возникающим из-за страха сделать что-то не так.

В центрах ментальной арифметики совсем другой подход к этой проблеме. Педагоги объясняют учащимся, что те имею право на ошибки, но обязаны выявлять их сами, а затем исправлять. Это формирует другое, более ответственное отношение к учёбе. А если с самого детства приучать малыша, он не будет негативно относиться к домашней работе и сможет прекрасно контролировать себя сам.

Начало занятий ментальной арифметикой

Как правило, первое занятие в большинстве развивающих центров бесплатное,

показательное. Учителю необходимо присмотреться к ребёнку, понять его желания и потребности. Это, своего рода, диагностика, распознание склонностей малыша к тому или иному виду деятельности. К тому же, педагогу важно почувствовать, что будущий ученик чувствует себя комфортно, психологически готов к учёбе, и не испытывает смущения или даже страха перед своим преподавателем. Основной принцип работы команды учителей ментальной арифметики – спокойное взаимопонимание между учеником и учителем, отсутствие какого либо давления.

Основные пункты первого занятия:

  1. Знакомство преподавателя с учениками;
  2. Дети узнают, что такое счёты – абакус;
  3. Учитель рассказывает о числе «5» и показывает, как можно собрать его на счётах.

Не все взрослые сразу смогут понять, как считать с помощью этого приспособления, а вот дети схватывают суть очень быстро.

Сначала ребёнок учится выставлять всё более сложные числа на абакусе, потом считать на счётах. Постепенно привыкая к образу счётов в своей голове, в дальнейшем он может полностью обходиться без них, проводя расчёты мысленно.

Во время работы с детьми важно научить их концентрировать внимание, ведь именно из-за этого школьникам бывает трудно учиться. Вначале учитель проводит специальную зарядку, которая помогает справиться с гиперактивностью, успокоить их, настроить на восприятие новой информации.

Хороший результат дают упражнения на счётах, направленные на развитие моторики каждого пальца и рук в целом. Одновременно с этим тренируется мозг. Исследования показали, что способ ментальной арифметики благотворно влияет на увеличение нейронных связей в коре головного мозга детей. А возраст от 4 до 16 лет определён не случайно – в этот период идёт интенсивное формирование его тканей.

Интересно: Игры на развитие памяти у ребенка

Во время упражнений дети учатся поочередно поднимать, опускать пальцы, не путая их. Когда движения доходят до автоматизма, можно говорить о некотором прогрессе.

В среднем, через год-полтора детишки способны решать вычислительные задачи с 5-ти значными числами. Однако специалисты отмечают, что ментальная арифметика в домашних условиях нежелательная для ребенка, который ещё плохо представляет себе основы оперирования цифрами. Обучением, по крайней мере, в самом начале должен заниматься профессионал. Позже, когда папа или мама смогут сами освоить особенности программы, есть возможность обучать ребёнка дома. При этом надо хорошо понимать, как и что нужно делать, чтобы не навредить собственному чаду.

В нашей стране преподают этот предмет специально подготовленные люди. Уроки проходят в развивающих центрах, школах и даже по интернету. Эти люди разбираются в особенностях преподавания, а также в психологии детей, вот почему в некоторых случаях профессиональное обучение предпочтительнее. Но родители родителям рознь, и домашние уроки тоже имеют право на существование.

Программы для маленьких детей и школьников

Система получения знаний по нестандартной дисциплине тщательно продумана – каждому возрасту соответствует своя программа развития. Если школьник уже имеет представление о цифрах, то малышам в 4-5 лет только предстоит сформировать это знание.

Первоначальная задача – научить малыша понятию числа и планомерному переходу от счёта на абаке к мысленному представлению счётов. Первое время, когда дети начинают делать вычисления, они инстинктивно водят пальчиками по воздуху, но вскоре счёт даётся всё легче и они уже не прибегают к этому. На освоение ментальных вычислений уходит примерно пара лет. Дошколята в первый год изучают сложение и вычитание, на второй – деление и умножение.

В раннем возрасте малыши очень восприимчивы к восприятию разного вида творчества, поэтому изучение чисел комбинируется с другими занятиями. Например, педагог может попросить ученика при счёте проговаривать свои действия на английском или немецком языке. Таким образом, ребёнок в естественной обстановке, одновременно постигает сразу два предмета. Отмечается, что делает он это с большим удовольствием и энтузиазмом.

Игровой момент очень важен, как для маленьких учеников, так и для школьников. Во время игр они сами что-то придумывают, конструируют, по сути, учатся генерировать новые интересные идеи. А когда это происходит ненавязчиво со стороны учителя, процесс усвоения идёт гораздо успешнее.

На занятиях, которые длятся 2 часа, ребёнок в игровой форме охватывает сразу несколько дисциплин, кроме ментального счёта:

  • Рисование карандашами и красками;
  • Лепка из пластилина;
  • Иностранные языки;
  • Физкультурные занятия;
  • Танцы и пение.

Учитель может дополнительно включать и другие предметы, интересные детям определённого возраста. Очень часто они бывают искренне разочарованы, что занятие уже закончилось.

Среди тех, кто приходит для обучения ментальной арифметике, много детей, которые не любят математику. Конечно, данная программа далека от классической школьной дисциплины, но педагогам за несколько уроков удаётся полностью изменить отношение к этому вопросу. И, как итог, школьники значительно повышают успеваемость по нелюбимому предмету.

Обязательные домашние задание даются только тем, кто уже учится. Но дело в том, что все дети сами с радостью их выполняют. Единственное требование, чтобы родители им не помогали. Ребёнок, чувствуя определённую ответственность, очень скоро научится самостоятельности.

Ментальная арифметика в домашних условиях для ребенка

Раннее развитие любимого чада уже давно интересует многих родителей – все хотят счастья и успешности своему ребёнку.

Ментальная математика в домашних условиях вполне осуществима. Но прежде всего, родители должны сами себе задать вопрос, какую цель они преследуют. Если дело только в том, чтобы испытывать гордость за способности сына или дочери и всем показывать своего чудо-малыша, то подобная мотивация не совсем соответствует психологическому аспекту обучения. Прежде всего, необходимо уважать желания и потребности маленького человека. В развивающей школе он получит гораздо больше, чем простое высчитывание в уме сложных чисел. И это поможет ему как можно лучше адаптироваться в современном обществе.

Многие специалисты в этой области против домашнего обучения. Это объясняется очень просто – дети не всегда могут воспринимать отца и мать, как своего учителя. Из-за этого качество достижений может быть ниже, чем при занятиях с профессионалом своего дела и, в то же время, посторонним человеком.

Тем более, родителям потребуется предварительно самим изучить методику и знать её досконально. В противном случае, не получится добиться желаемых успехов. Должен быть отодвинут на задний план и эмоциональный аспект. Любое раздражение, указывание на ошибки положит конец нормальному психологическому состоянию ребёнка, и тогда нечего говорить об его желании и заинтересованности.

Для преподавания такого предмета, как ментальная арифметика, видео уроки просто необходимы родителям. Неплохие записи можно найти в интернете, на YouTube канале. В основном, такие занятия в сети подаются только в рекламных целях и длятся всего несколько минут. Поэтому придётся поискать более полную информацию, которую выкладывают люди, желающие со всеми поделиться результатами ментальных упражнений, к тому же подходят к предмету не сухо, а, учитывая индивидуальные наработки и нюансы обучения.

Ментальная арифметика отзывы родителей

По вопросу развивающей программы мнения родителей разные. Если посмотреть с одной стороны, цель преподавателей – благородное желание развить в малыше разностороннюю личность, подготовить его к сложным условиям современной жизни, научить принимать нестандартные решения в ситуациях, когда другой человек просто опустит руки.

Но не стоит забывать, что всё это делается не бесплатно, а учителя – такие же живые люди, которым нужно чем-то зарабатывать себе на жизнь. Именно поэтому, многие папы и мамы воспринимают новое веянье скорее, как бизнес-идею для выжимания денег.

Не каждый родитель, при всей своей любви к ребёнку, сможет выложить 5-6 тысяч в месяц, не считая стоимости различных учебников и абакуса. В больших городах конкурирующие центры запрашивают и более высокие цены. И всё бы хорошо, но не всегда подобное обучение достигает цели. Детям, не отличающимся математическими талантами, гораздо труднее постигнуть эту науку. Они начинают нервничать, хуже учиться.

Обсуждая такое понятие, как ментальная арифметика, отзывы многих родителей откровенно отрицательные. В нашей стране и без необычных методик выросло немало великих и гениальных людей, только благодаря личной устремлённости и упорству.

Иногда звучит даже некоторая обида, ведь получается, что обеспеченные граждане могут себе позволить сделать из своих чад вундеркиндов, а остальные дети должны и дальше прозябать в этом жестоком мире, где давно уже не осталось чести, а основной ценностью являются деньги.

Но если посмотреть на ситуацию по другому, правильно ли, вообще, навязывать ребёнку свои собственные желания, пытаясь сделать из него то, чего хотим мы? Не лучше ли спросить у него самого, чего ему хочется, интересна ли ему такая жизнь?

Многие папы и мамы, находясь на такой позиции, записывают ребёнка на всевозможные курсы, порою только потому, что это сейчас модно. А может не стоит лишать его простых радостей и игры со сверстниками в родном дворе ради непредсказуемых результатов продвинутого обучения. Кто знает, чем обернётся эта учёба, тем более для крохи, которому исполнилось всего 4 года?

Стараясь оградить своё дитя от опасного и дурного влияния улицы, родители всё чаще добиваются того, что ограничения заставляют его в будущем протестовать и совершать массу ошибок. Постоянный дух соперничества между родителями может довести психику ребёнка до печальных последствий, и тогда уже не придётся хвастаться перед другими уникальными способностями дочери или сына.

Рост и развитие ребёнка идеально продумано матушкой-природой, и навредить ему, навязывая определённые установки, очень легко. Вместо гениальности можно получить совершенно противоположный результат. Это подтверждают и авторитетные учёные в сфере психологии, ведь всё хорошо в своё время.

Ментальная арифметика в домашних условиях может стать для ребенка важным этапом становления личности или нарушить нормальный ход его развития. Вот почему специалисты всегда предупреждают об определённом риске и советуют исходить из генетических возможностей детей.

Ментальная математика – не отдельно взятый предмет, как покажется на первый взгляд. Это стройная система гармоничного, естественного развития детей. Благодаря психическому комфорту и отсутствию давления, они могут полностью раскрыть свой творческий потенциал, расширить кругозор, по максимуму задействовать работу мозга.

Постепенно становясь разносторонней личностью, ребёнок получает возможность выбора одной и даже нескольких профессий, что поднимает его в глазах общества и улучшает качество его жизни. В дальнейшем появление таких специалистов в стране поможет значительно повысить прогресс во всех областях, поэтому обучение ментальной арифметике не стоит недооценивать.

Впрочем, переоценивать тоже, и перед тем, как вести ребёнка в развивающую школу, следует хорошо подумать о возможных последствиях. А для тех родителей, которые очень бы хотели, но не могут отдать своего ребёнка в школу гениев, хочется привести слова известного итальянского писателя М. Бонтемпелли «Действительно выдающимся человеком может быть лишь тот, кто в повседневных делах способен оставаться человеком обыкновенным».

Ментальная арифметика: видео уроки






































Оказалась полезной статья «ментальная арифметика в домашних условиях для ребенка что это такое, плюсы и минусы, отзывы родителей»? Делитесь с друзьями с помощью кнопочек социальных сетей. Добавляйте статью в закладки, чтобы не потерять

7ya-mama.ru

Что такое ментальная математика и как проходит обучение детей ✔️

На чтение 7 мин.

Чем полезно математическое мышление для обычного человека? Кроме возможности рассчитать семейный бюджет или увидеть ошибку в квитанции за квартплату ничего и не приходит на ум. Однако, когда дело касается воспитания ребёнка, приоритеты серьёзно меняются, поскольку кроме основной задачи (умения считать), высокие ⚡️ математически результаты помогут развить мозг. Однако, часто получается так, что ребёнку трудно решать задачи, не хватает усидчивости, он быстро устаёт.

Одним из лучших решений подобной проблемы является ментальная математика, ряд техник, позволяющий перенести часть умственной нагрузки с левого полушария.

Для детей ментальная математика — не только возможность улучшить свои навыки в счёте, при постоянной одновременной нагрузке на оба полушария, усиливаются соединяющие их нейронные связи, отвечающие за передачи информации из одной половины мозга в другую, что не только улучшит навыки в других предметах, но и поможет в реальной жизни. ✍️ К примеру, когда дело касается написания и презентации доклада или речи: в поиске и обработке информации поможет левое полушарии, а сделает текст более живым правое.

 

Как происходит обучение ментальной арифметике?

Уроки ментальной математики делятся на два этапа: сперва дети учатся считать на специальном инструменте, абакусе, это — японские счёты, отличающиеся от обычных тем, что вычисления производятся двумя руками одновременно. Ребёнок осваивает сперва самые простые задачи ⚖️, включая даже известные ему примеры, а потом переходит к тем что посложнее. Основной целью данного этапа является не столько улучшить навыки счёта ребёнка, сколько научить пользоваться новым для него инструментом, начать использовать абакус вместо рабочей тетради. Постепенно формируются понимание того, как правильно складывать и вычитать, умножать и делить, и даже возводить в степень.

На следующем этапе, ребёнок начинает представлять абакус в уме, при необходимости делая необходимые движения руками, будто он держит настоящие счёты. Именно эта операция и породила некогда волну видео о китайских детях⛩️, быстро решающих задачи на пальцах, возводя в степень шестизначные числа. На самом деле, они использовали счёты, воображаемые, конечно.

Абакус

Когда начать обучение ментальной математике?

Ответ, конечно, зависит от навыков и развития конкретного ребёнка. Однако, специалисты придерживаются такой системы: до 4-х лет человеку трудно справиться с еженедельной нагрузкой, необходимой для освоения абакуса потому начинать обучения раньше нельзя. Однако, после 12-ти заканчивается необходимый этап формирования мозга, и обучение ментальной математике не принесёт должного результата. ⚡️ Некоторые школы предлагают обучать детей, достигших даже шестнадцатилетнего возраста, однако серьёзных исследований на эту тему не проводилось.

Важно. При работе с маленькими детьми нельзя излишне напирать, заставляя решать задачи через силу. Вовлеченность и интерес — главные признаки удачного обучения. При этом нет ничего страшного, если ребёнок не справляется с простыми, на первый взгляд, примерами каждый человек формируется индивидуально, и не все процессы развития мозга должны происходить у вашего ребёнка тогда же, когда и у других. Возможно, отставая в математике он опережает сверстников в рисовании или чтении.

 

Как складывать на абакусе?

Как уже говорилось абакус (или абак) — один из древнейших вычислительных инструментов. Первое же отличие, бросающееся в глаза — количество бусин, их всего пять в нижнем ряду и одна в дополнительном, отделённом вертикальной перегородкой. Для специализированных функций (к примеру — решение геометрических задач) или для решения примеров в других системах счисления (двоичная. восьмеричная, шестнадцатеричная) ♾️ могут использоваться абакусы с отличным количеством костяшек в верхней и нижней части. Для того чтобы впервые понять, как складывать на абакусе, потребуется потратить с ребёнком урок или два.

 

Абакус с тремя бусинами в верхней части

 

Для того, чтобы отложить число, кратное одному, нужно поднять необходимое количество бусин вверх. Если число кратно пяти, то при этом нужно изменить положение огороженной костяшки. Каждый столбец отвечает за отдельный ряд чисел: десятки, сотни, тысячи, десятки тысяч и т.д.

Пример:

  • Число 3: три бусины в нижней части подняты, костяшка в верхней части не трогается
  • Число 8: три бусины в нижней части подняты, костяшка в верхней части изменила положение
  • Число 23: в первом столбце подняты две бусины в нижнем ряду, во втором — три в нижнем ряду
  • Число 73: в первом столбце подняты две бусины в нижнем ряду и костяшка в верхнем, во втором столбце — три в нижнем

 

Что нужно для занятий с ребёнком в домашних условиях

Первым делом, конечно — купить абакус. После того, как инструмент приобретён, необходимо сделать с ребёнком несколько пробных занятий разной длины, это поможет подобрать оптимальный темп с учётом особенностей характера и развития. Кому – то подойдет длинное занятие на полчаса или час, для других придётся разбивать на серию более мелких по 15 или 20 минут.

Исключительно важно, чтобы ребёнок не терял концентрацию и не уставал. потеряв интерес, он точно ничего не запомнит.

Для начала стоит сформировать учебный план. ⚡️ Помогут в этом обучающие пособия и курсы. Отличным решением будет приобретение специальной учительской тетради, однако, если такой не попалось, достаточно воспользоваться уже имеющимися уроками.

Обучение лучше проводить в строго отведённое время. но при этом — добавлять мелкие задачки в течении дня.

Важно, чтобы ребёнку было легко решить пример после минуты или двух размышлений, это приучит его получать удовольствие от решений.

Но стоит помнить, что излишне простые задачи не окажут должного эффекта.

Придумайте систему вознаграждений и превратите процесс обучения в игру. Дополнительное время игры на компьютере или поход в кино, фильм, который выбрал ребёнок, будут для него явно важнее, чем абстрактные нули и единицы. Помните. что награда должна быть соразмерной (конфета за один пример, поход в кино за дополнительный час занятий), и не слишком частой, скорее как дополнительное удовольствие от решения задачи, а не основная причина заниматься.

 

Поговорим о дельфинах

При дрессировке дельфинов, используется система наград: прыгнул — получил рыбу. ☝️ Однако, некоторые особи слишком упрямы или ленивы, в таком случае дрессировщики могут использовать метод “беспричинной награды”, давая рыбу просто так. Удивительно, но это работает.

При неудачном решении задачи или ввиду усталости после дня в школе, ребёнок может плохо справляться, что будет его злить и расстраивать. Если в неудаче нет вины ребёнка, наградите его просто так (лучше — в меньшем объёме). Это поможет не закреплять негативных ассоциаций и скажется на дальнейшем обучении.

И помните, что нельзя использовать наказания при обучение ментальной математике, и тем более — образование ментальной математике, как наказание.

 

Мнение и отзывы родителей о ментальной математике

Согласно мнению большинства родителей, отдавших детей на курсы ментальной математики, она усиливает навыки не только в вычислениях, но во множестве других дисциплин, от музыки до спорта ⛹️ . В этом нет ничего удивительного, ведь, как уже говорилось выше, во время занятий, развиваются связи между полушариями мозга. В рядовой жизни очень мало задач исключительно гуманитарного или математического характера, и даже поход в магазин требует активности обоих полушарий мозга, левое для обработки цен и правое для общения с продавцом. Смешно на первый взгляд, но серьёзное испытание для шестилетнего ребёнка.

Отрицательные отзывы о ментальной арифметике

Несмотря на отсутствие отсутствие достоверных научных исследований, ⚡️ некоторые из родителей критикуют ментальную математику за то, что она “Неэффективна с неусидчивыми детьми и снижает интерес к учёбе”. Также, многие отмечают, что если начать изучать без параллельного решения задач в тетради, то могут возникнуть небольшие проблемы в 1-м классе, но рано или поздно, ребёнок адаптируется.

Первый телеканал: Финал чемпионата мира по ментальной арифметике прошел в Москве.

detki.guru

Построение урока Ментальной Арифметики

Ментальная арифметика для педагогов

Для того чтобы занятие или построение урока проходило наиболее эффективно, а также для того, чтобы можно было оценить динамику изменений, нужно чтобы каждый урок состоял из одних и тех же элементов. И педагогу и ученику будет удобно, если одни и те же упражнения будут выполняться в одном порядке. И так, мы выделяем следующие упражнения:

ПИСЬМО в ментальной арифметики

В первую очередь в ментальной арифметике в построении урока важна скорость выполнения заданий. И запись ответов быстро и правильно напрямую влияет на общую скорость выполнения. Поэтому занятия письмом- важная составляющая урока. С упражнений на скорость письма хорошо начинать урок. Это поможет ученику настроиться на работу.

Занятия с ментальными флеш-картами

Мы уже выяснили, что для эффективного счёта в уме необходимо моментальное распознавание чисел на соробане или абакусе. Каждый урок мы тренируем этот навык с увеличением скорости распознавания.

Счёт на соробане или абакусе. Он разделяется на счёт с помощью тетради, когда ученик самостоятельно решает примеры из рабочей тетради, сначала контролируя счёт зрительно, затем постепенно глядя только в тетрадь и считая вслепую. И другой вариант счёта на соробане или абакусе — под диктовку учителя. Таким образом мы учим воспринимать информацию зрительно и на слух.Счёт в уме, или ментальный счет. В данном случае ученик представляет соробан или абакус в воображении и передвигает косточки мысленно.

Вариантами такого счёта могут быть выполнение упражнений из тетради, под диктовку и с использованием компьютерной программы -тренажёра.

Разберём элементы урока ментальной арифметики подробнее

Письмо ментального счета

Упражнения на скорость письма можно проводить двумя способами: под диктовку или по заданной схеме. Эти способы можно чередовать. Выполнение упражнения под диктовку требует большой концентрации. Диктовать нужно числа,в которые в данный момент изучаются и в достаточно быстром темпе. Например, только числа до пяти вразброс. Постепенно количество чисел и скорость увеличивается. С дошкольниками можно начинать с двух-трёх чисел.

Пример для дошкольников:
1302121303

Пример для старшей группы:
12 53 69 4 20 48 9746 2 74

После написания такого диктанта, проверяем количество правильно написанных чисел.

Имеет значение так же разборчивость почерка и правильность написания. Если ребёнок пишет цифру неправильно, например, снизу вверх, нужно научить и закрепить навык -дать прописать целую строчку только эту цифру.
В упражнениях по заданной схеме тренируется непосредственно скорость письма и результат именно этого задания мы фиксируем для поурочной оценки.

Варианты письма по схеме:
0123456789
9876543210

Перед тем, как начать изучение формул, изучается и хорошо закрепляется состав числа 5 перед изучением формул с помощью пятёрки и состав числа 10 перед изучением формул с помощью десятки. Эти схемы так же можно включать в упражнения на скорость письма.

Например, состав числа 5:
0514233241

Состав числа 10
1928374655

Письмо по схеме проводится за отрезок времени, равный минуте. Учитель засекает время на секундомере и командует: «Начали!» Ученики повторяют предложенную схему, пока не истечёт время. После этого подсчитывается количество правильно написанных чисел.

Так как во время счёта на соробане или абакусе мы держим карандаш в руке, и после счёта записываем ответ, то движение, которым мы переносим карандаш в позицию письма, так же можно отработать во время занятий письмом. Карандаш во время счёта держится в кулаке, пишущий конец немного виден со стороны мизинца. Вот так:

Для записи ответа нужно перехватить карандаш в позицию письма без помощи другой руки и это движение нужно отработать. Для этого можно выполнять упражнения, перехватывая карандаш перед записью каждого числа и возвращая обратно.

Каждый урок фиксируем количество баллов за письмо на скорость. Это пригодится нам для оценки эффективности занятий в динамике.

Занятия с флеш-картами ментального счета

Цель этих упражнений — научиться моментально распознавать положение косточек на соробане или абакусе, как числа. Это необходимо для быстрого счёта в уме.

Основное упражнение с флеш картами — демонстрация и распознавание на скорость. Учитель показывает карточки по одной, ученик записывает или называет число, изображённое на карточке. Скорость демонстрации регулируется учителем в зависимости от возраста и уровня группы. Но она должна быть максимальной для данной группы. Если все ученики легко называют все ментальные карты правильно, значит можно увеличивать скорость показа или усложнять упражнение. Усложнять можно путём добавления новых чисел или показывать ментальные карты не статично, а в движении, а так же демонстрировать одновременно по две карты. Рекомендуется очень хорошо отработать и закрепить навык на числах первого десятка, доведя скорость показа до максимальной. После этого можно переходить к двузначным числам. Такие упражнения можно проводить как с группой, в построении урока, так и индивидуально. А так же вручную или с помощью специальных компьютерных программ.

Основное упражнение проводится на каждом уроке в одинаковых условиях. Например: демонстрация вручную 15 ментальных флеш карт. Количество правильных ответов фиксируется. Как показывает опыт, наибольшие затруднения возникают с распознаванием чисел 6, 7, 8. Для того, чтобы облегчить запоминание, можно использовать прикрепление ассоциаций. Ассоциации могут быть зрительные и образные.

Мнемотехника в ментальной Арифметики

Например, 6 — это по одной косточке с двух сторон разделительной планки. Эти две косточки как бы обнимают планку. Назовём эту позицию «обнимашки».

В первое время дети часто путают числа 2 и 6 на соробане, и эта ассоциация поможет запомнить разницу. Для сравнения — это число 2:

Число 7 пусть будет «матрёшкой»,

А число 8- «гусеничкои».
Вы можете придумать любые свои ассоциации, если увидите, что дети испытывают затруднения в запоминании чисел. Главное, чтобы они были яркими и запоминающимися.

Для запоминания чисел на соробане или чисел на абакусе можно использовать любые игры с числами, заменяя их на изображение соробана или абакуса: лото, домино, пазлы и др. Также можно играть, используя сам соробан или опять же абакус. Учитель называет любое число, дети быстро откладывают его на соробане или абакусе. Такие игры можно проводить в виде соревнований.

Давайте теперь познакомимся с самим прибором с названием соробан или абакус.

Разделительную планку мы называем планкой ответа, так как именно к ней придвигаются косточки при сложении и отодвигаются от нее при вычитании. И те косточки, которые в итоге остаются у планки, представляют со бой ответ.

После первого знакомства, мы изучаем числа первого десятка. С детьми младшего возраста можно остановиться на числах до пяти.

Счет единиц начинаем на крайней правой спице — это спица единиц. Вторая спица справа — десятков, третья — сотен и так далее. Нижние косточки мы поднимаем к планке большим пальцем, а опускаем указательным. С верхней косточкой — пятёркой — работаем только указательным пальцем. Для того, чтобы привести абакус или соробан в позицию «ноль», делаем обнуление -указательный и большой пальцы правой руки складываем вместе и проводим по планке, раздвигая косточки в разные стороны.

Далее идет знакомство с правилами ментальной арифметики и построение урока связанного с простым счетом и переходом постепенно в сложный вариант.

Автор публикации

40 Комментарии: 15Публикации: 409Регистрация: 06-06-2017

mentalar.ru


Смотрите также


Семья

Семейные отношения
Каждая отдельная семья являет собой определенную социально-психологическую группу, которая в свою очередь складывается на основе интимных и исключительно доверительных отношений между двумя супругами, а также родителями и детьми. Её общая социальная активность, структура, а также составляющая нравственно-психологическая атмосфера напрямую зависят не только лишь от общих условий и установленных закономерностей, но также от тех довольно специфических обстоятельств, в которых формируется семья, а также живёт и в полной мере функционирует.
Рождение ребенка – испытание на прочность всей семьи
В сказках, как известно, все невзгоды героев заканчиваются свадьбой. А в жизни со свадьбы все только лишь начинается.

Опрос

Полезный для Вас наш сайт?

Да
Нет
Очень полезный
Ничего интересного
Мне все равно