Модные тенденции 2011 специально для круглых животиков
Будущие мамы – это прежде всего женщины! А практически любая женщина очень хочет постоянно хорошо выглядеть. Если округлившийся живот уже не влезает в Вашу обычную одежду, то пришло время подумать про смену собственного гардероба.

Неусидчивый ребенок советы психолога


Неусидчивый ребенок. Советы психолога

Гиперактивность и неусидчивость ребенка зачастую доставляют слишком много хлопот его родителям. Ведь у них нет столько сил и энергии, чтобы уследить за каждым шагом своего маленького шустрого проныры. Подобная ситуация не самым лучшим образом сказывается на эмоциональном, психологическом и физическом состоянии родителей.

А, следовательно, и на отношениях в семье в целом. Ведь на фоне хронической усталости родители становятся более агрессивными, раздражительными и пытаются усмирить свое чересчур активное чадо всеми возможными способами.

Что советуют психологи?

Упрекать ребенка в его гиперактивности так же бессмысленно, как и наказывать его за это. При должном подходе и максимальном запасе терпения подобная особенность поведения может быть направлена в более «мирное» русло или со временем просто сведена на нет.

Для того чтобы справиться с чересчур активным ребенком, психологи советуют не ругать его (если только он действительно не сделал что-то предосудительное). Криком и угрозами, как правило, добиться ничего не удастся, кроме обратного результата. В крайнем случае, вы только запугаете своего отпрыска, что повлечет за собой целый ряд дополнительных проблем поведенческого характера.

Прежде всего, постарайтесь понять причины повышенной активности вашего ребенка. Их может быть несколько. И уже в зависимости от первопричины следует выбирать сценарий, по которому вы будете воздействовать на свое чадо.

Причины неусидчивости

Среди главных факторов, из-за которых ребенок не обладает усидчивостью, следует выделить следующие:

  • Ребенок не в состоянии справиться с урегулированием своих моторных функций. В этом случае его активность и неутомимость вызвана не тем, что он хочет досадить взрослому и из-за этого не перестает бегать по комнате, а потому что он просто не может этого сделать самостоятельно.
  • Ваш малыш не может долго концентрироваться на одном и том же действии. Практически все дети не способны подолгу делать что-то одно, это ни для кого не секрет. Но если ваше чадо не в состоянии усидеть даже пяти минут за одним и тем же занятием, а хватается за все подряд без разбору, то в этом случае родителям стоит обратить на это особое внимание.
  • И, наконец, ваш ребенок просто может быть слишком подвижным из-за того, что ему действительно некуда девать энергию, которая плещет через край.

Как бороться с неусидчивостью?

Методы борьбы с неусидчивостью у ребенка зависят от причины, вызывающей такое нарушение поведения.

  • Создайте ребенку спокойную атмосферу. В случае, когда ребенок не может самостоятельно регулировать свои моторные функции, родителям приходится брать на себя роль «регуляторов». Крайне необходимо составить для такого ребенка режим дня и четко следовать всем его пунктам. Если вы договорились, что в 8 часов вечера вы его купаете, читаете на ночь сказку, и он засыпает, значит, так оно и должно быть. Никаких «но», «уважительных причин» и «пяти минуточек». Режим есть режим.

Создайте для своего гиперактивного чада гиперпредсказуемый микромир. Все вещи должны быть на своих местах, все должно быть предсказуемо, просто и понятно. На любую ситуацию, которая выходит за рамки понимания вашего малыша, он будет реагировать бесполезной суетой – криками, бегом, топаньем ножками.

Поэтому, если ваш ребенок проявляет слишком большую активность не по делу, значит, он чем-то напуган, взволнован или раздражен. Он просто пока не может по-другому выражать свои эмоции.

Для того чтобы по максимуму упорядочить микромир вашего малыша, недостаточно только одного порядка в доме и определенного алгоритма действий перед сном. Для него должно быть создано как можно большее количество ритуалов.

Во-первых, это может быть интересно и самому малышу, особенно если облечь эти ритуалы в какую-нибудь игровую или сказочную форму. Во-вторых, ритуалы создают максимально жесткий режим дня, от которого при правильном его построении ребенок сам не захочет отклоняться.

  • Проводите с ребенком индивидуальные занятия, концентрирующие внимание. В случае, когда ребенок не может сконцентрировать внимание на чем-то определенном, родителям следует насторожиться. Невнимательность же проявляется по-разному в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.

Причина того, что ребенок не желает участвовать в играх или занятиях с другими детьми, может крыться в следующем: малыш просто не в состоянии уследить за всем и сразу, не может выполнить тех заданий, которые от него требуют. Хотя дома может делать все то же самое и с большим удовольствием.

Дело в том, что на занятиях педагоги пытаются унифицировать задания, чтобы все делали одно и то же действие. А малышу в этот момент совершенно не хочется, к примеру, лепить из пластилина кошечку, он лучше посидит в уголочке и полистает картинки в интересной книжке.

Есть также и другая сторона этой медали. Ребенок участвует в занятиях с остальными детьми, но постоянно им мешает, отвлекает, донимает разговорами, задирается или дразниться. Опытные педагоги, подметив такое поведение ребенка, чаще всего отвлекают его на какие-то более полезные занятия.

Скажем, вместо того, чтобы лепить ту же самую пластилиновую кошечку, его просят принести что-либо, полить цветы, помочь в чем-то или куда-то сходить. Как правило, такая модель поведения взрослого в полной мере оправдывает себя по отношению к гиперактивным детям, не способным концентрироваться на чем-то одном.

Родителям психологи советуют, прежде всего, не отдавать своих гиперактивных чад в детские группы, построенные по школьному типу, где дети все вместе сидят за партами и делают одно задание на всех. По крайней мере, до 6-ти лет гиперактивным детям точно нечего делать на подобных занятиях.

Если же ситуация вокруг вашего непослушного, задиристого и слишком активного чада начинает чересчур накаляться из-за его поведения, которое не вписывается в рамки детского коллектива, не стоит ждать, пока вас попросят больше не приходить. В этом случае лучше уйти самостоятельно.

Дело только в том, как вы объясните это вашему малышу. Не стоит говорить ему, что он плохо себя вел, и поэтому вам нужно теперь искать для него новый детский садик или новую секцию. Просто скажите, что предыдущий коллектив для него не подходил, поэтому нужно искать такой, который был бы как раз для него.

Если же вы решили проводить занятия с ребенком самостоятельно, помните, что данные занятия должны проходить на одном дыхании по заранее подготовленным материалам и без задержек. Потому как по времени они будут очень короткими.

Внимание ребенка будет сконцентрировано на том, что вы от него требуете от силы 5 пять. И, если за эти 5 минут вы сами отвлечетесь на поиск какого-то материала или же на обдумывание следующего задания, можете считать, что занятие окончено – внимание ребенка будет потеряно.

  • Запишите ребенка в спортивную секцию. Если же ваш ребенок просто не может усидеть на месте, направьте его подвижность в «мирное» русло. Отдайте его в спортивную секцию или какой-либо другой кружок, занятия на котором будут сопряжены с постоянной физической нагрузкой и непрерывной деятельностью.

Однако отдавать малыша в какие-либо секции нужно исключительно с его согласия. Потому как без особого желания со стороны ребенка никакого положительного результата они не принесут. Ребенок будет «отлынивать» от занятий, отказываться их посещать. А принуждение к посещению нелюбимой секции в будущем может привести к совершенно непредсказуемым результатам. Ребенку должно нравиться абсолютно все, начиная от вида спорта и заканчивая тренером.

Психологи также советуют родителям организовать дома спортивный уголок, где ребенок может бегать, прыгать и кувыркаться в свое удовольствие. Благо, таких спортивных комплексов в наши дни можно найти превеликое множество в детских и спортивных магазинах.

Кроме всего вышеперечисленного, психологи советуют также применять закаляющие приемы. К примеру, обливание холодной водой. Этот метод, хоть и довольно банален, но крайне эффективен. Выброс хорошей порции адреналина с самого утра в сочетании с улучшением кровообращения и снабжения мозга кислородом – именно то, что нужно вашему гиперактивному чаду.

 

Рекомендуем

personallife.ru

«Что делать, если ребенок неусидчивый?» – Яндекс.Кью

Чтобы понимать, что делать с неусидчивым ребёнком, нужно сначала выяснить причины неусидчивости, коих может быть много как с точки зрения психологии, так и со стороны изначально по-другому поставленного процесса воспитания, или медицинских аспектов.

Ребёнок может быть неусидчивым, когда вы пытаетесь "навязать"ему занятие не по возрасту и не по интересу. Уже не является редкостью явление, когда родители торопятся "вырастить" детей, попутно делая из них вундеркиндов: раньше отдают в садик, нагружают развивающими занятиями, секциями, кружками. Если есть острая необходимость рано отдать ребенка в садик или ясли, вопросов нет (к сожалению, финансовые трудности у семей с детьми тоже не редкость). Но есть ли острая необходимость у самого ребенка знать в 3-5 лет высшую матиматику или 3 иностранных языка, попутно рисуя картины маслом и выдавая па бальных танцев? Чаще - это потребность родителей показать таким образом, что они хорошие родители и всесторонне развивают ребенка. А у ребёнка есть желание...быть ребёнком: играть, познавать мир, познавать свои ощущения и эмоции, выплёскивать энергию в подвижных развлечениях, развивать воображение и т.д. Не берем в расчёт, когда сам ребенок заинтересован в предложенной вами деятельности: тут уж у него будет и усидчивость, и внимательность, и выполнение домашних заданий, и ожидание новых занятий. Это значит, он "созрел" для этого вида деятельности.Но если вы его наставляете его "Учи английский", а он "Я хочу красками рисовать, а потом в носу ковырять, а потом смотреть, что будет если божью коровку посадить в носок" - врядли при таком раскладе он запомнит, что London is the capital of Great Britain.

Даже если речь идёт уже о школьном возрасте, то этот аспект тоже можно учитывать: возможно вы поторопились отдать ребёнка в школу, и "недоигранное детство" в одном месте мешает ему сосредоточиться на школьных науках. В этом случае нет ничего страшного или, прости господи, зазорного, взять тайм-аут и пойти снова в тот же класс. В принципе, запомните, что если ваш ребенок не умеет делать что-то, что умеет делать чужой ребёнок, это не делает его или вас, как родителя, хуже. Все люди (а дети - это, представьте себе, тоже люди) разные, каждый со своим темпом развития, темпераментом, характером и интересами, способностями. Даже вы и ваши дети можете отличаться в желаниях и возможностях. Это не плохо, не ужасно и не отклонение от нормы - это как раз нормально!

Также важно учитывать психологию и воспитательный процесс. Возможно, у ребёнка есть какие-либо сложности с выполнением задания, а ранее вы разрешали ему бросать то, что ему нужно или интересно, если что-то неполучается (или переделывали и доделывали за него), то выход в такой ситуации он и видит простой: сбежать от неудачи, а родители доделают. Ждать, что что-то изменится, только наступит нужный возраст, не стоит, чудо не произойдёт: надо постепенно менять такую привычку бросать и бежать на преодоление сложностей, сначала вместе, потом на самостоятельно ребёнком.

Хорошо в развитии способствует и налаживание режима: когда дети чётко знают временные рамки для досуга и для дела, им легче переключаться на нужный вид деятельности. Условно "когда знаешь, сколько точно ждать, ожидание уже не кажется таким тяжелым". Когда ребёнок точно знает, сколько времени нужно потратить на задание, и что потом его ждёт другая деятельность, и так изо дня в день, из недели в неделю, он уже думает не "Когда же это закончится или закончится ли вообще?" а сосредоточен на деле, потому что он знает, когда это кончится и ему надо успеть.

Говоря о медицинских аспектах, то тут можно посоветовать консультацию у невролога: если ребёнку вы помогли с режимом, выбрали занятие в котором он заинтересован, и он сам горит желанием, но почему-то не может долго сосредотачиваться, то может иметь место повышенная возбудимость и, как следствие - гиперактивность; либо какое-то другое нарушение нервной системы.

Хочу отметить и некорректный подход постановки задачи для детей разной степени активности. Конечно, специалисты от бога существуют, но если ваш ребёнок не попал в руки такового, то вы можете самостоятельно помочь ребёнку с адаптацией и правильным пониманием задания. Согласитесь, если вы скажете спокойному и заинтересованному малышу: "закрась кружок", то он будет сидеть и и упорно закрышивать область внутри окружности, не оставляя пробелов. А непоседа понатыкает пятнышек и чёрточек и пойдет по своим важным делам: он же тоже закрасил кружок, просто как считал нужным. Такому малышу правильнее дать задание так: "Закрась кружок одним цветом равномерно, чтобы внутри не осталось белого цвета". Чувствуете разницу? Вот и дети чувствуют и путем таких практик учаться правильней улавливать общепринятый смысл таких заданий. И если педагог ребёнка не умеет подать материал для вашего непоседы, то в ходе помощи с домашним заданием вы всё равно можете учить его правильному пониманию требуемой задачи для её корректного выполнения.

Важно понимать, что трансформация из непоседы не произойдет в один день или с помощью одной процедуры или таблетки. Это систематический труд ваш вместе с вашим ребёнком. И ему в этом процессе вы должны быть ещё и поддержкой: он должен видеть в вас друга и союзника, желающего помочь, а не ещё одного "поучителя ваших паучат". Не спорю, что и вам возможно придётся нелегко, ведь у вас как у родителя, есть ещё обязанности и дела. Поэтому могу поддержать вас так: будьте уверены, что ваши труды окупятся самым замечательным образом - усидчивость рано или поздно выработается у ребёнка, а приятным бонусом будут налаженные и доверительные отношения между вами и ребёнком. Ведь вы его не бросили, не поругали, а помогли справиться с проблемой и всё равно его любите и считаете самым лучшим!

yandex.ru

«Что делать, если ребенок неусидчивый?» – Яндекс.Знатоки

Чтобы понимать, что делать с неусидчивым ребёнком, нужно сначала выяснить причины неусидчивости, коих может быть много как с точки зрения психологии, так и со стороны изначально по-другому поставленного процесса воспитания, или медицинских аспектов.

Ребёнок может быть неусидчивым, когда вы пытаетесь "навязать"ему занятие не по возрасту и не по интересу. Уже не является редкостью явление, когда родители торопятся "вырастить" детей, попутно делая из них вундеркиндов: раньше отдают в садик, нагружают развивающими занятиями, секциями, кружками. Если есть острая необходимость рано отдать ребенка в садик или ясли, вопросов нет (к сожалению, финансовые трудности у семей с детьми тоже не редкость). Но есть ли острая необходимость у самого ребенка знать в 3-5 лет высшую матиматику или 3 иностранных языка, попутно рисуя картины маслом и выдавая па бальных танцев? Чаще - это потребность родителей показать таким образом, что они хорошие родители и всесторонне развивают ребенка. А у ребёнка есть желание...быть ребёнком: играть, познавать мир, познавать свои ощущения и эмоции, выплёскивать энергию в подвижных развлечениях, развивать воображение и т.д. Не берем в расчёт, когда сам ребенок заинтересован в предложенной вами деятельности: тут уж у него будет и усидчивость, и внимательность, и выполнение домашних заданий, и ожидание новых занятий. Это значит, он "созрел" для этого вида деятельности.Но если вы его наставляете его "Учи английский", а он "Я хочу красками рисовать, а потом в носу ковырять, а потом смотреть, что будет если божью коровку посадить в носок" - врядли при таком раскладе он запомнит, что London is the capital of Great Britain.

Даже если речь идёт уже о школьном возрасте, то этот аспект тоже можно учитывать: возможно вы поторопились отдать ребёнка в школу, и "недоигранное детство" в одном месте мешает ему сосредоточиться на школьных науках. В этом случае нет ничего страшного или, прости господи, зазорного, взять тайм-аут и пойти снова в тот же класс. В принципе, запомните, что если ваш ребенок не умеет делать что-то, что умеет делать чужой ребёнок, это не делает его или вас, как родителя, хуже. Все люди (а дети - это, представьте себе, тоже люди) разные, каждый со своим темпом развития, темпераментом, характером и интересами, способностями. Даже вы и ваши дети можете отличаться в желаниях и возможностях. Это не плохо, не ужасно и не отклонение от нормы - это как раз нормально!

Также важно учитывать психологию и воспитательный процесс. Возможно, у ребёнка есть какие-либо сложности с выполнением задания, а ранее вы разрешали ему бросать то, что ему нужно или интересно, если что-то неполучается (или переделывали и доделывали за него), то выход в такой ситуации он и видит простой: сбежать от неудачи, а родители доделают. Ждать, что что-то изменится, только наступит нужный возраст, не стоит, чудо не произойдёт: надо постепенно менять такую привычку бросать и бежать на преодоление сложностей, сначала вместе, потом на самостоятельно ребёнком.

Хорошо в развитии способствует и налаживание режима: когда дети чётко знают временные рамки для досуга и для дела, им легче переключаться на нужный вид деятельности. Условно "когда знаешь, сколько точно ждать, ожидание уже не кажется таким тяжелым". Когда ребёнок точно знает, сколько времени нужно потратить на задание, и что потом его ждёт другая деятельность, и так изо дня в день, из недели в неделю, он уже думает не "Когда же это закончится или закончится ли вообще?" а сосредоточен на деле, потому что он знает, когда это кончится и ему надо успеть.

Говоря о медицинских аспектах, то тут можно посоветовать консультацию у невролога: если ребёнку вы помогли с режимом, выбрали занятие в котором он заинтересован, и он сам горит желанием, но почему-то не может долго сосредотачиваться, то может иметь место повышенная возбудимость и, как следствие - гиперактивность; либо какое-то другое нарушение нервной системы.

Хочу отметить и некорректный подход постановки задачи для детей разной степени активности. Конечно, специалисты от бога существуют, но если ваш ребёнок не попал в руки такового, то вы можете самостоятельно помочь ребёнку с адаптацией и правильным пониманием задания. Согласитесь, если вы скажете спокойному и заинтересованному малышу: "закрась кружок", то он будет сидеть и и упорно закрышивать область внутри окружности, не оставляя пробелов. А непоседа понатыкает пятнышек и чёрточек и пойдет по своим важным делам: он же тоже закрасил кружок, просто как считал нужным. Такому малышу правильнее дать задание так: "Закрась кружок одним цветом равномерно, чтобы внутри не осталось белого цвета". Чувствуете разницу? Вот и дети чувствуют и путем таких практик учаться правильней улавливать общепринятый смысл таких заданий. И если педагог ребёнка не умеет подать материал для вашего непоседы, то в ходе помощи с домашним заданием вы всё равно можете учить его правильному пониманию требуемой задачи для её корректного выполнения.

Важно понимать, что трансформация из непоседы не произойдет в один день или с помощью одной процедуры или таблетки. Это систематический труд ваш вместе с вашим ребёнком. И ему в этом процессе вы должны быть ещё и поддержкой: он должен видеть в вас друга и союзника, желающего помочь, а не ещё одного "поучителя ваших паучат". Не спорю, что и вам возможно придётся нелегко, ведь у вас как у родителя, есть ещё обязанности и дела. Поэтому могу поддержать вас так: будьте уверены, что ваши труды окупятся самым замечательным образом - усидчивость рано или поздно выработается у ребёнка, а приятным бонусом будут налаженные и доверительные отношения между вами и ребёнком. Ведь вы его не бросили, не поругали, а помогли справиться с проблемой и всё равно его любите и считаете самым лучшим!

yandex.ru

Рекомендации для родителей неусидчивого и невнимательного ребенка — Комитет образования Еврейской автономной области

Ваш ребенок чрезмерно активный, вспыльчивый, импульсивный или невнимательный?

Можно перечислить целый ряд вероятных причин такого поведения ребенка. Оно может быть связано с расстройствами слуха или зрения, заболеванием щитовидной железы, скукой, депрессией, тревогой, страхом, психическими заболеваниями или побочным действием некоторых препаратов, чрезмерными физическими и эмоциональными нагрузками.

Также такое поведение может быть вызвано трудностями в обучении. Или, возможно, задания слишком трудные или легкие для него, что вызывает у него отчаяние или скуку.

Другой возможной причиной невнимательности и неусидчивости ребенка может быть заболевание, под названием — синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Ребенку, страдающему такими расстройствами, трудно сосредоточиться на чем-либо, спокойно сидеть на месте или выполнять чужие указания. По оценкам специалистов, такие расстройства отмечаются у 5% детей. Чрезмерная активность на фоне нарушений внимания приблизительно в пять раз чаще встречается у мальчиков, чем у девочек.

Если вы подозреваете, что у вашего ребенка имеются явления повышенной активности вследствие дефицита внимания, обратитесь к педиатру. Долгосрочный прогноз в отношении гиперактивных детей с расстройствами внимания является благоприятным, если они получают соответствующее лечение. Тогда они хорошо занимаются в школе и многие из них прекрасно устраиваются в жизни, став взрослыми.

Рекомендации для родителей неусидчивого и невнимательного ребенка

Детские психологи выделяют несколько «не», которыми должны руководствоваться любящие и понимающие родители, борясь с детской невнимательностью и неусидчивостью: не ругать, не надсмехаться, не наказывать, не сравнивать с другими детьми, не впадать в крайности, исправляя за ребенка ошибки или требуя от него по десять раз самостоятельной переделки чего-либо без помощи взрослых.

  1. В своих отношениях с ребёнком используйте метод поощрения: хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил.
  2. Соблюдайте правило: «разделяй и властвуй». Дети с повышенной двигательной активностью способны концентрировать внимание лишь и течение очень короткого времени. Им трудно выполнять сложные инструкции. Поэтому очень важно разбивать задачи на несколько небольших частей. Говорите сдержанно, спокойно.
  3. Слова, «тормозящие» детей, не должны носить негативной окраски(«Не отвлекайся!», «Не смотри по сторонам!», «Не трогай машинки!»). Более удачным вариантом могут быть высказывания: «Давай закончим строчку», «Сейчас закрасим шапочку и поиграем», «Посмотри, тебе осталось написать две буквы!».
  4. Избегайте повторения слов «нет», «нельзя».Если Вы что-то — запрещаете ребенку, постарайтесь объяснить, почему это делаете. Составьте несколько запретов и четко следуйте им, всегда применяя в случае нарушений санкции (о которых тоже надо сказать ребенку).
  5. Избегайте завышенных или наоборот заниженных требований к ребёнку. Старайтесь ставить перед ним задачи, соответствующие его способностям.
  6. Не навязывайте ему жёстких правил. Ваши указания должны быть указаниями, а не приказами. Требуйте выполнения правил, касающихся его безопасности и здоровья, в отношении остальных не будьте столь придирчивы.
  7. Поддерживайте дома чёткий распорядок дня. Приём пищи, игры, прогулки, отход ко сну должны совершаться в одно и то же время. Награждайте ребёнка за его соблюдение.
  8. Поручите ему часть домашних дел, которые необходимо выполнять ежедневно (ходить за хлебом, кормить собаку и т.д.) и ни в коем случае не выполняйте их за него.
  9. Создайте необходимые условия для работы. Сократите количество отвлекающих факторов:громких звуков, эмоциональной речи, ярких картинок и игрушек, интересных журналов и книг, движущихся объектов. Во время занятий на столе не должно быть ничего, что отвлекало бы его внимание. Над столом не должно быть никаких плакатов и фотографий. Очень хорошо организовать в комнате спортивный уголок (с перекладиной для подтягивания, гантели для соответствующего возраста, эспандеры, коврик).
  10. Если ребёнку трудно учиться, не требуйте от него высоких оценок по всем предметам. Достаточно иметь хорошие отметки по 2-3 основным.
  11. Поощряйте ребенка за любую деятельность, требующую концентрации внимания.
  12. Требуйте, чтобы любое начатое ребенком дело доводилось до конца. Девиз «и так сойдет» должен стать табу для взрослых и детей в Вашей семье.
  13. Оберегайте ребёнка от переутомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля. Не позволяйте ему подолгу сидеть у телевизора.
  14. Старайтесь, чтобы ребёнок высыпался. Недостаток сна ведёт к ещё большему ухудшению внимания и самоконтроля. К концу дня ребёнок может стать неуправляемым.
  15. Обучайте отделять важные дела от второстепенных, при этом помните, что наиболее привлекательно для ребенка то, что наглядно, привлекательно, эмоционально. Конечно для ребенка компьютерные игры интереснее уроков, но ему необходимо объяснить, что без знаний есть риск вообще остаться без компьютера, т.к. технический прогресс не стоит на месте и требует от людей все новых и новых знаний и умений.

komobr-eao.ru

Советы мамам неусидчивых детей

Чрезмерно активный ребёнок – настоящая проблема для родителей. «Перестань», «успокойся», «посиди», «не кричи» – кажется, что лексикон мамы состоит только из этих слов.

К вечеру кот спрятался и отказывается выходить, бабушка, пришедшая в гости, спешно ретировалась, соседи устали стучать по батарее, а вы мечтаете обнять подушку. Но не тут-то было. Дитя, не присевшее за день ни на минутку, не желает спать, требует пить, есть, сказку и далее по кругу. Неусидчивый ребенок – это не диагноз и не приговор. Рассказываем, как действовать, если в квартире у вас живет маленький вечный двигатель.

В чём дело?

Неусидчивость ребенка проявляется следующими признаками: гиперактивность, вспыльчивость, невнимательность и импульсивность. Такие дети действительно не могут усидеть на одном месте, они вечно в движении, причем в движении беспорядочном – ребёнок может просто хаотично бегать по квартире, бесцельно разбрасывать игрушки. Если мама предлагает игру – полепить из пластилина, собрать пазлы, то интереса и внимания хватает максимум на пять минут. Пластилин размазывается по обоям, пазлы разлетаются по полу – игра закончена. Даже когда вы читаете на ночь сказку малышу, он не может спокойно ее слушать, дергает ногами, руками теребит одеяло, периодически вскакивает с кровати.

Упрекать и ругать ребенка бессмысленно – он просто не понимает, чего вы, в конце концов, от него хотите. Крики и наказания дадут обратный результат – вы только запугаете своего отпрыска и получите к неусидчивости дополнительный комплект проблем поведенческого характера.

Запоминаем главное правило – лечим не следствие, а причину! Найдя «источник» такого поведения, вы сможете справиться с ситуацией и со временем направите энергию ребенка в нужное русло.

Решаем проблемы

Ребенок не умеет регулировать свои моторные функции. Он бегает и кричит не назло вам, а потому что просто не может, не знает, как справиться со своей бьющей через край энергией. 

Что делать: создать дома спокойную атмосферу. Составьте режим дня и строго его придерживайтесь. Например, в девять вечера душ, затем чтение сказки, а потом сон. И никаких «пяти минуточек», «но» и других «уважительных причин». Спать – значит спать. Кроме того, сделайте микромир вашего активного чада предсказуемым. 

Все вещи, игрушки – все должно быть на своих местах, чай он должен пить только вот из той чашки в горошек, а гулять выходить после обеда. Понятный, простой, предсказуемый мир успокаивает ребёнка, а на любую «форс-мажорную» ситуацию он будет реагировать бегом, топотом и криком. Хорошо бы еще отследить те моменты, когда ребенок чрезвычайно активен – ищите провоцирующую ситуацию. Может быть, перед тем, как начать крушить дом, он два часа смотрел мультики про роботов? Или на прогулке его напугала собака? Взволнованный, раздраженный, испуганный ребёнок не может пока выразить свои эмоции по-другому – и становится суетливым и визжащим.

Ребенок не может сосредоточиться, не может сконцентрироваться на одном занятии.

Да, практически все дети не способны долго заниматься одним и тем же – им надоедает, они устают. Насторожиться стоит, если ваш сын или дочка абсолютно не способны заняться чем либо, доведя дело конца. Схватил конструктор с намерением построить домик – высыпал на пол из коробки, раскидал и побежал дальше. Захотел порисовать – два раза провел кисточкой по бумаге, увидел мирно спящего кота и пошел его будить. 

Что делать: заниматься вместе, «учиться» концентрации. Да, это вполне реально, только придется запастись терпением. Придумывайте для ребёнка игры, занятия, которые будут длиться, для начала, пять минут. Прежде, чем предложить чаду сделать аппликацию, сами подготовьте весь «инвентарь» – бумагу, ножницы, клей. Иначе пыл ребенка угаснет еще на моменте доставания ножниц. Хвалите, ободряйте, восхищайтесь – мотивируйте! 

Еще один прекрасный способ – совместные домашние дела. Предлагайте ребенку полить цветы (это быстро и интересно – он не успеет заскучать), давайте короткие задания – принести книгу, убрать в шкаф одежду. «Действие – результат – похвала» – этот алгоритм потихоньку закрепляется в сознании непоседы, со временем он сможет выполнять задания, которые требуют более длительной концентрации внимания. Еще один нюанс: будьте тактичны и не действуйте против желания ребёнка. Возможно, он просто не хочет сейчас учить цвета или рисовать, поэтому и занятие не принесет пользы.

Гиперактивность – черта характера. Вы наверняка встречали и взрослых людей, которые просто фонтанируют энергией, они всегда в движении, много говорят, чересчур эмоциональны. Что уж тут поделаешь?

Что делать: смиряться все равно не хочется. Запишите ребёнка в спортивную секцию – пусть весь свой пыл и энергию, грубо говоря, «выбегивает». Отлично подойдет легкая атлетика, плавание, современные танцы – все те, занятия, которые требуют движения.

Медицинские причины. Синдром дефицита внимания и гиперактивности давно признан медицинской проблемой, требующей консультации специалистов.

Что делать: посетить педиатра, невролога, психолога и других узких специалистов. Грамотно подобранная терапия и спокойный микроклимат дома способны творить чудеса.

Оцените материал:

спасибо, ваш голос принят

 

detstrana.ru

что делать родителям, советы психолога

Чрезмерная активность малышей умиляет многих взрослых, но на ранних этапах развития ребенка это может сказаться на его адаптации и успеваемости в детском саду и школе. Согласно советам психологов, усидчивость необходимо воспитывать с раннего детства. А как выявить гиперактивность у ребенка и что делать, если ребенок неусидчивый - разберем в данной статье.

Причины неусидчивости

Причинами плохой концентрации ребенка могут быть:

  • Неумение контролировать и регулировать свои моторные функции, что приводит к чрезмерной активности.
  • Несомненно, все дети разные. И поэтому, малыш может быть подвижным в связи с тем, что ему некуда отдавать энергию в том объеме, которая у него имеется.

Неусидчивость, как признак гиперактивности

Гиперактивность бывает как врожденной, так и приобретенной. Сам термин говорит о нарушении нервной системы ребенка, которое необходимо лечить с момента его выявления. Причины возникновения гиперактивности у малыша могут быть различны: генетическая природа, родовая травма, даже экология и образ жизни играют свою роль. А в некоторых случаях ребенку просто не хватает внимания со стороны родителей. По этой причине, не задумываясь о своих действиях, дети становятся неусидчивыми и импульсивными.

Что такое гиперактивность?

Психологи уверяют, что неусидчивость ребенка не всегда связана с синдромом гиперактивности. Тем более, почти все детки дошкольного возраста ведут себя энергично. Однако если вы заметили, что чрезмерная активность малыша мешает учиться и взаимодействовать со сверстниками, то в таком случае стоит обратиться к невропатологу.

Возникновение синдрома гиперактивности у детей связано с многими факторами:

  • преждевременные роды;
  • нездоровый образ жизни в период беременности, а также частые стрессы и чрезмерные переживания;
  • генетическая предрасположенность;
  • повышенный сахар в крови;
  • экологический фактор, а именно различные токсические вещества.

Неусидчивость, невнимательность, импульсивность - это все близкие дуг к другу симптомы, которые встречаются приблизительно у десяти процентов детей.

Но и здоровым детям такие признаки присущи. Чтобы поставить диагноз, у малыша должны наблюдаться четко выраженные признаки синдрома гиперактивности в течении полугода.

Как выявить?

Как правило, неусидчивому ребенку сложно сконцентрироваться на одном деле и воспринимать информацию на слух. Им свойственна несдержанность, яркое проявление своих эмоций.

Выявить признаки гиперактивности у младенцев практически невозможно, так как они имеют слабовыраженный характер. Заметить какие-либо отклонения может только специалист с опытом. У малышей до года синдром гиперактивности проявляется в повышенной тревожности. Такие детки беспокойно спят и плохо засыпают. Гиперактивные малыши, как правило, упрямы и капризны, они торопят время и стремятся скорее научиться ползать, сидеть, ходить и другое.

Как лечить гиперактивность у детей?

Как правило, лечение гиперактивности осуществляется с помощью различных лекарственных препаратов и процедур, которые направлены на уменьшение симптомов этого синдрома. Подобрать соответствующие медикаменты и назначить курс лечения должен непосредственно врач, поэтому не рекомендуется заниматься самолечением.

В основном при лечении используются следующие лекарственные препараты:

  • "Глицин" - улучшает работу мозга;
  • "Метилин", "Виванс" - помогают концентрировать внимание;
  • "Фенибут", "Кортксин", "Пантогам" - ноотропные препараты;
  • "Амитриптилин", "Метилфенидат" - антидепрессанты.

Стоит отметить, что подобное лечение не направлено на устранение самой гиперактивности, но оно помогает контролировать ее симптомы. Тем не менее, принимая подобные средства, можно наблюдать положительную динамику в поведении и жизнедеятельности ребенка.

Правильное питание

Важным аспектом является и правильное питание малыша. Отсутствие сбалансированного рациона, переизбыток глюкозы - это может привести к аномальному процессу метаболизма. Специалисты рекомендуют анализировать каждый прием пищи вашего ребенка. Это нужно делать для того, чтобы выяснить, какие продукты могут провоцировать развитие данного синдрома, делая малыша раздражительным, капризным и неусидчивым.

В первую очередь следует включить в рацион ребенка омега-3. Эти жирные кислоты содержат в себе огромное количество полезных микроэлементов, которые необходимы для правильного развития ребенка.

Стоит уделять тщательное внимание питанию ребенка, ведь сбалансированный рацион отражается на внимании, памяти, концентрации и развитии прочих мозговых процессов. Ребенок должен ежедневно получать полезные витамины, которые сдержатся в овощах, фруктах, кисломолочных и злаковых продуктах.

Ограничение в употреблении сахара и кондитерских изделий пойдет только на пользу ребенку. Это связано с тем, что большое количество сладкого способствует повышению норадреналина и адреналина в крови, что может вызвать нервозность, раздражительность и неусидчивость у ребенка.

Особенности воспитания

Как бы банально это не звучало, но любому ребенку важно одобрение и повышенное внимание со стороны родителей и педагогов, что напрямую отражается на эмоционально-психическом состоянии каждого малыша.

При воспитании активного ребенка следует воспользоваться следующими советами психологов:

  • Неусидчивому ребенку необходимо слышать, что его любят и ценят. Не забывайте как можно чаще говорить своему чаду теплые слова.
  • При разговоре с малышом стоит устанавливать контакт и смотреть ему в глаза. В случае, когда вас ребенок не слышит, можно прикоснуться и повернуть его к себе.
  • Установите с малышом определенные правила поведения, которые будут для ребенка конкретными, понятными и выполнимыми.
  • Хвалите своего малыша даже за незначительные успехи.
  • Для неусидчивого ребенка очень важен режим дня. Чем чаще малыш будет повторять ежедневно одни и те же действия согласно своему распорядку, тем лучше это скажется на его самочувствии и адаптации в обществе.
  • Найдите у своего ребенка такие способности, которые он может проявить наилучшим образом и в последующем развивать их. Это может быть все что угодно: футбол, лепка, танцы и многое другое. Самое главное энергию малыша необходимо направить в нужное русло.

Особенности развития усидчивости у ребенка до года

Вырабатывать усидчивость у крохи можно начинать практически с самого рождения. Уже на третьем или четвертом месяце жизни малыш умеет сконцентрировать внимание на интересующем его предмете на три минуты. С этого возраста необходимо начать развивать внимательность у ребенка. Для этого можно приобрести развивающий коврик, мобиль на детскую кроватку, а также не забудьте о погремушках различных форм, цветов и фактур. Но самое главное - ребенку больше всего требуется внимание и контакт с родителями, так как уже в этом возрасте малыши могут разглядывать и изучать окружающий мир в течении двадцати минут.

Особенности развития усидчивости у детей от года до трех лет

Многие родители не знают, что делать с неусидчивым и невнимательным ребенком в годовалом возрасте, так как именно в этом периоде активность у детей проявляется больше всего. Поэтому важно его уметь увлечь и заинтересовать. Не ленитесь и разговаривайте с ребенком как можно чаще, объясняйте любые простые вещи. Неусидчивый ребенок в год уже начинает понимать речь родителей, поэтому для воспитания его усидчивости как можно больше рассказывайте различные истории. Во время бесед с малышом постарайтесь его заинтересовать, чтобы он меньше отвлекался на посторонние предметы.

Предлагая ребенку какую-либо игрушку, рассказывайте о функциях, которые она выполняет. В случае, когда малыш играет самостоятельно, следите за тем, чтобы в его распоряжении было не больше трех игрушек. Большое количество вещей сбивает с толку малыша и рассеивает его внимание.

Полуторагодовалому малышу необходимо приобретать развивающие игрушки. Отлично подойдут мягкие пазлы - они способствуют развитию и концентрации внимания ребенка. Первое время необходимо помогать крохе в освоении новых навыков, а после дать ему проявить самостоятельность.

Когда ребенку исполнится два года, следует его внимание переводить из пассивного режима в произвольный. Для этого ему следует читать сказки, а после просить пересказать. Как можно чаще обсуждайте с малышом картинки, игры и мультики.

С неусидчивым ребенком в 3 года следует разговаривать серьезным тоном. Так как малыш не сможет воспринимать адекватно речь, если у вас будет игровой тон. При попытке начать играть в новую игру или читать незнакомые книги следует предварительно обговорить цель занятий, какие навыки и знания он получит благодаря этому.

Если же вы видите, что ребенок отвлекается на посторонние предметы, в таком случае ему необходимо дать отдохнуть. Это время вы можете провести вместе, попить чай или прогуляться. Таким образом, малыш получит отдых и с новыми силами сможет продолжить занятия.

Развиваем усидчивость у школьника

Как правило, неусидчивому ребенку в школе тяжело усидеть за партой целый урок и освоить новый материал. Но порою, школьникам просто не хватает мотивации и внутреннего стимула. В этом случае родителям и педагогам требуется найти правильный подход. Развить усидчивость помогут следующие советы:

  • Неусидчивого ребенка можно заинтересовать с помощью нестандартных подходов к обучению.
  • Как можно больше учите со школьником песни и стихи. Определенные слова можно запоминать с помощью нарисованного яркого образа.
  • Психологи утверждают, что ребенку легче запомнить события, подкрепленные эмоциями. Поэтому создавайте ассоциации на любое действие, чтобы запечатлеть его в памяти на длительное время. К тому же, такой способ помогает тренировать память и развивать фантазию.
  • Чтобы быстрее выучить математические формулы и слова, записывайте их на стикерах и приклеивайте на видное место.
  • Нестандартное поведение помогает формированию новых нейронных связей, что положительно сказывается на работе мозга. Поэтому начните вместе с малышом делать привычные для него дела по-новому.
  • Повторяйте с ребенком перед сном пройденный материал.

В заключение

Обобщая сказанное выше, можно сделать вывод, что одним из важных факторов в воспитании неусидчивых детей является отношение родителей к своему чаду. Адаптация ребенка в социуме и его развитие напрямую зависит от того, насколько мама и папа внимательны к его интересам и проблемам, а также открыты для общения. Для полноценного развития ребенка родителям необходимо принимать активное участие в процессе познания малышом огромного мира.

fb.ru

Неусидчивый ребенок: советы что делать

Это не просто ребенок, это гиперзвуковая ракета с вечным двигателем внутри. Энергии столько, что за день не присядет ни на минуту, а все окружающие валятся с ног, пытаясь выловить его и успокоить. В глазах мелькает от его беготни и шума, голова раскалывается, а горло саднит от постоянных окриков — «перестань», «не бегай», «посиди». Кажется, нет никакой надежды, что этот кошмар когда-нибудь закончится и наступит долгожданный покой.

Неусидчивый ребенок, кто он — подарок или наказание? Что является причиной такой сумасшедшей активности и как направить энергию в нужное русло? Как научиться взаимодействовать с ребенком так, чтобы вы оба получали удовольствие от общения? Ответы на эти и многие другие вопросы дает тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.

Чаще всего, описывая поведение шустрого и быстрого малыша, мы говорим о ребенке, который обладает кожным вектором, с присущими только ему желаниями и стремлениями. Давайте познакомимся с ним поближе.

А вместо сердца пламенный мотор

Несмотря на все очевидные трудности воспитания вашего непоседы, он на самом деле — подарок судьбы. Качества, которые вам кажутся невыносимыми, являются абсолютными достоинствами ребенка с кожным вектором, дающими ему неоспоримые преимущества в жизни. Зная его желания, вы без труда наладите контакт и обеспечите наилучшее развитие его свойств, которые помогут ему реализоваться во взрослой жизни.

Итак, какими же чудесными качествами одарила природа вашего неусидчивого малыша:

— ловкое, подвижное и гибкое тело;
— быстрая приспособляемость и адаптация к меняющимся условиям;
— логическое мышление, рационализаторские способности;
— умение ставить цели и добиваться их выполнения;
— организаторские способности и лидерские качества;
— стремление к ограничению и дисциплине;
— желание соревноваться и побеждать;
— умение видеть пользу и выгоду любого действия;
— желание зарабатывать, делать карьеру;
— способность заводить знакомства и налаживать связи.

Сложно поверить, что это написано про вашего ребенка, который страшно неусидчивый, невнимательный и недисциплинированный. Ничего не поделаешь, но все эти прекрасные качества детей с кожным вектором только заданы природой. Врожденные желания требуют развития. Обеспечить правильное воспитание, делать шаги в верном направлении совсем не трудно, зная способности и ценности своего малыша.

Быстрее, выше, сильнее…

Известный спортивный девиз отлично подходит для вашего чада, но это касается не только спорта. Он готов соревноваться и побеждать. Это желание можно использовать, чтобы развить в ребенке лидерские качества, ответственность, настойчивость в достижении цели и стремление быть первым.

Любое дело можно превратить в веселое соревнование: кто быстрее сделает что-то, кто первым найдет решение задачки. Вот простой совет: при общении с другими детьми поручите вашему ребенку организовать команду для выполнения каких-то действий, даже неинтересных на первый взгляд. Например, убрать игрушки, разложить книги по полочкам, сыграть команда на команду в подвижную игру — в общем, создать такую обстановку, когда он сможет проявить себя лидером, научиться руководить действиями других ребят для достижения результата.

У него все получится, особенно если вы приучите его к дисциплине. Желание к экономии времени, пространства, энергии в вашем неусидчивом ребенке заложено природой. И вы можете видеть это каждый день, когда вместо того, чтобы спокойно идти, он бежит. Или идет, срезая углы наискосок от дорожки, экономя несколько метров и секунд. Поэтому разумный режим дня идеально способствует развитию навыков ответственности, самоограничения и самоорганизации. Научившись ограничивать себя, он в дальнейшем научится ограничивать других людей. Он может стать юристом, военным, руководителем, организовать свой бизнес или любой нужный ему процесс.

Развиваем мышление и логику

Ребенок с кожным вектором с детства отличный переговорщик, точно понимающий свою пользу и выгоду. Наверняка не раз он пытался что-то выпросить, очень убедительно и логично объясняя свою позицию. Рациональное мышление уже заложено в вашем непоседливом малыше, важно вовремя взять его развитие под свой контроль.

Самая большая проблема неусидчивого ребенка — это бьющая через край энергия, которая не дает ему долго усидеть на одном месте, не дает продолжительное время заниматься одной и той же деятельностью, не позволяет сосредоточиться. Мы, конечно, говорим про уроки и домашние задания. Что можно сделать, чтобы мотивировать ребенка учиться?

Попробуйте строить логические цепочки, объясняющие последствия его действий. Из одной точки вывести несколько вариантов событий, которые могут произойти или не произойти. Создайте несколько альтернативных реальностей будущего и предложите ему самому решить, что ему нужнее, выгоднее, и будьте уверены, ребенок выберет самую правильную линию поведения.

Действие логических цепочек можно увидеть на следующем примере. Итак, ситуация такая — надо учить уроки, но ребенок не хочет. Он просто не понимает, зачем ему это надо, и его рациональный ум изо всех сил сопротивляется «ненужным» с его точки зрения действиям. Зная его желания и предпочтения, вы можете нарисовать несколько вариантов будущего и показать ему перспективы.

Например:
— делаешь домашние задания — хорошо учишься — легко сдаешь экзамены — поступаешь в престижный вуз— получаешь отличную специальность —устраиваешься на хорошую работу — становишься руководителем — получаешь достойные деньги.

— делаешь домашние задания — хорошо учишься —посещаешь авиа- или судомодельный кружок — сдаешь экзамены — поступаешь в технический вуз— получаешь специальность инженера — работаешь и делаешь самые быстрые самолеты (ракеты, корабли) — становишься руководителем предприятия — у тебя высокий статус, даже министры тебя знают.

— делаешь домашние задания — хорошо учишься — поступаешь в вуз— организовываешь свой бизнес (производство или торговую фирму) — получаешь прибыль — имеешь отличную машину, квартиру.

— делаешь домашние задания — хорошо учишься — поступаешь в военное училище — становишься военным — растешь до генерала.

Конечно, эти альтернативы надо постараться объяснить ребенку на доступном ему языке. Важно, чтобы он понял связь между сегодняшними домашними заданиями и перспективой будущего карьерного роста, материального достатка и реализацией своих желаний. Когда он ясно увидит путь от точки А до точки Б, у него, возможно, появится цель, которую он захочет достигнуть, и тогда проблема неусидчивости и плохой учебы отпадет сама собой.

Дети с кожным вектором вырастают и находят себя в профессии юриста, инженера, конструктора, военного. Из них получаются отличные руководители среднего и высшего звена, бизнесмены. Объем знаний, который надо освоить, чтобы реализоваться в этих направлениях, огромен. Имея цель в жизни, ребенок с кожным вектором способен с такой же неуемной энергией окунуться в учебу и выучить весь материал, который ему нужен для будущей профессии.

Отрицательные перспективы тоже можно показать. Бывает, что по совету психолога неусидчивого ребенка отдают в спортивную секцию, и он увлекается спортивными занятиями. Он получает от них удовольствие — много двигается, соревнуется, выплескивает энергию, и это гораздо приятней, чем сидеть и учить уроки. Тем более, что в спортивных секциях есть свои герои и победители, на которых ребята хотят равняться. Прекрасно, если у вашего малыша неоспоримый талант в каком-то виде спорта и есть гарантия, что он добьется наивысшего успеха. Он сможет воплотить в жизнь свои мечты и останется в спортивной среде. А если нет?

Если вы понимаете, что походы в спортивную секцию нужны только для снятия излишней активности, то перекос в сторону занятий спортом может сыграть отрицательную роль в его интеллектуальном развитии. Дело в том, что сегодня дети, даже очень неусидчивые, вынуждены осваивать огромные массивы информации, перерабатывать ее, запоминать, уметь в ней ориентироваться. Энергии на умственную деятельность и развитие мозга тратится гораздо больше, и человеческий организм просто не в состоянии осилить одновременно и напряженную учебу, и изматывающие физические занятия. А значит, мозгу не хватит энергии на сосредоточение и усвоение учебного материала.

Конечно, ребенок выбирает самый приятный путь. В спорте он может реализовать свои желания активно двигаться, соревноваться, быть первым. И это действительно так. Проблема в том, что он развивает эти качества только в физическом плане и в то же время не может справиться со школьной программой. Возникает парадоксальная ситуация, когда ребенок, достаточно успешный в спорте, оказывается последним в учебном классе. И вот уже звучит: «Не нужна мне эта математика, я буду заниматься спортом».

В таком случае можно рассказать ребенку, что спортом заниматься, конечно, можно, но делать его основным занятием бесполезно, ведь это ненадолго, максимум на 10 — 20 лет. А дальше что делать? Нет профессии, работы, денег. Ничего нет, тупик. И здесь можно показать малышу отрицательную цепочку событий и неутешительную перспективу:

— если он не будет усердно учиться — плохо закончит школу — не получит хорошую профессию — не будет высокооплачиваемой работы, не будет машины, квартиры, денег.

Эту цепочку можно озвучить в любом случае, если ребенок не желает учиться, особенно если у вас есть яркие примеры, которые наглядно могут показать, как хорошие перспективы, так и плохие. Ребенку с кожным вектором необходимо развивать логическое мышление, и наряду с играми и задачами, совсем неплохо будет показывать разные жизненные ситуации, где он сам будет делать выбор и видеть результат.

Счастливы вместе

Мы познакомились лишь с небольшой частью знаний о неусидчивых детях и разобрали два способа взаимодействия с ними. А их намного больше. Ребенок с кожным вектором — это целая вселенная, которую вам приходится изучать. Но это очень благодарный труд. Ведь каждое свойство и качество вашего малыша, которое вы развили в правильном направлении, позволит ему в будущем реализовать себя в обществе и прожить счастливую, наполненную жизнь.

Знания, полученные на тренинге Юрия Бурлана «Системно-векторная психология», дадут вам возможность взаимодействовать с самым неусидчивым ребенком наилучшим и приятным для вас обоих образом. Вы поймете, что гиперактивность — это не диагноз, а всего лишь незнание психики и желаний вашего малыша, и начнете совместный путь к развитию его потрясающих свойств. Узнаете, как наказывать непоседу, не причинив ему вреда, как поощрять и мотивировать, чтобы он достигал результата.

Тысячи людей, получивших эти знания, оставили отзывы о том, как изменилась их жизнь, как изменились отношения с детьми. Из ежедневного кошмара их жизнь превратилась во взаимное понимание и радость за своего ребенка, каким бы он был неусидчивым.

«…Уже в процессе тренинга мне стало гораздо легче понимать сына, я раскрыла его для себя — с ним стало очень интересно говорить, он понимает меня, а я его. Я его, а он меня. Мне стало радостно проводить с ним время — гораздо живее и активнее, чем раньше. И я сама замечаю, что получаю удовольствие от этого. Раньше приходилось только мечтать об этом… Сына стали хвалить в садике – более усидчивый и стремящийся к учебному процессу стал, внимательный и сосредоточенный… Он уже видит себя, кем будет, каким будет. Когда занят своим любимым делом — занимается конструктором — поражает новизной идей и изобретательством даже моего сдержанного обычно мужа, с техническим образованием!..»

Инна В., Чебоксары

Узнать все о своем непоседе вы можете уже на бесплатном онлайн-тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана. Регистрируйтесь.

Автор Ирина Серова
Корректор Галина Юрканова

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

Просмотров: 204

Поделитесь этим с другими:

xn----7sbfghublmqkebkluk6dzkk.xn--p1ai

Неусидчивый ребенок: что делать родителям, советы психолога

Чрезмерная активность малышей умиляет многих взрослых, но на ранних этапах развития ребенка это может сказаться на его адаптации и успеваемости в детском саду и школе. Согласно советам психологов, усидчивость необходимо воспитывать с раннего детства. А как выявить гиперактивность у ребенка и что делать, если ребенок неусидчивый – разберем в данной статье.

Причины неусидчивости

Причинами плохой концентрации ребенка могут быть:

  • Неумение контролировать и регулировать свои моторные функции, что приводит к чрезмерной активности.
  • Несомненно, все дети разные. И поэтому, малыш может быть подвижным в связи с тем, что ему некуда отдавать энергию в том объеме, которая у него имеется.

Неусидчивость, как признак гиперактивности

Гиперактивность бывает как врожденной, так и приобретенной. Сам термин говорит о нарушении нервной системы ребенка, которое необходимо лечить с момента его выявления. Причины возникновения гиперактивности у малыша могут быть различны: генетическая природа, родовая травма, даже экология и образ жизни играют свою роль. А в некоторых случаях ребенку просто не хватает внимания со стороны родителей. По этой причине, не задумываясь о своих действиях, дети становятся неусидчивыми и импульсивными.

Что такое гиперактивность?

Психологи уверяют, что неусидчивость ребенка не всегда связана с синдромом гиперактивности. Тем более, почти все детки дошкольного возраста ведут себя энергично. Однако если вы заметили, что чрезмерная активность малыша мешает учиться и взаимодействовать со сверстниками, то в таком случае стоит обратиться к невропатологу.

Возникновение синдрома гиперактивности у детей связано с многими факторами:

  • преждевременные роды;
  • нездоровый образ жизни в период беременности, а также частые стрессы и чрезмерные переживания;
  • генетическая предрасположенность;
  • повышенный сахар в крови;
  • экологический фактор, а именно различные токсические вещества.

Неусидчивость, невнимательность, импульсивность – это все близкие дуг к другу симптомы, которые встречаются приблизительно у десяти процентов детей.

Но и здоровым детям такие признаки присущи. Чтобы поставить диагноз, у малыша должны наблюдаться четко выраженные признаки синдрома гиперактивности в течении полугода.

Как выявить?

Как правило, неусидчивому ребенку сложно сконцентрироваться на одном деле и воспринимать информацию на слух. Им свойственна несдержанность, яркое проявление своих эмоций.

Выявить признаки гиперактивности у младенцев практически невозможно, так как они имеют слабовыраженный характер. Заметить какие-либо отклонения может только специалист с опытом. У малышей до года синдром гиперактивности проявляется в повышенной тревожности. Такие детки беспокойно спят и плохо засыпают. Гиперактивные малыши, как правило, упрямы и капризны, они торопят время и стремятся скорее научиться ползать, сидеть, ходить и другое.

Как лечить гиперактивность у детей?

Как правило, лечение гиперактивности осуществляется с помощью различных лекарственных препаратов и процедур, которые направлены на уменьшение симптомов этого синдрома. Подобрать соответствующие медикаменты и назначить курс лечения должен непосредственно врач, поэтому не рекомендуется заниматься самолечением.

В основном при лечении используются следующие лекарственные препараты:

  • “Глицин” – улучшает работу мозга;
  • “Метилин”, “Виванс” – помогают концентрировать внимание;
  • “Фенибут”, “Кортксин”, “Пантогам” – ноотропные препараты;
  • “Амитриптилин”, “Метилфенидат” – антидепрессанты.

Стоит отметить, что подобное лечение не направлено на устранение самой гиперактивности, но оно помогает контролировать ее симптомы. Тем не менее, принимая подобные средства, можно наблюдать положительную динамику в поведении и жизнедеятельности ребенка.

Правильное питание

Важным аспектом является и правильное питание малыша. Отсутствие сбалансированного рациона, переизбыток глюкозы – это может привести к аномальному процессу метаболизма. Специалисты рекомендуют анализировать каждый прием пищи вашего ребенка. Это нужно делать для того, чтобы выяснить, какие продукты могут провоцировать развитие данного синдрома, делая малыша раздражительным, капризным и неусидчивым.

В первую очередь следует включить в рацион ребенка омега-3. Эти жирные кислоты содержат в себе огромное количество полезных микроэлементов, которые необходимы для правильного развития ребенка.

Стоит уделять тщательное внимание питанию ребенка, ведь сбалансированный рацион отражается на внимании, памяти, концентрации и развитии прочих мозговых процессов. Ребенок должен ежедневно получать полезные витамины, которые сдержатся в овощах, фруктах, кисломолочных и злаковых продуктах.

Ограничение в употреблении сахара и кондитерских изделий пойдет только на пользу ребенку. Это связано с тем, что большое количество сладкого способствует повышению норадреналина и адреналина в крови, что может вызвать нервозность, раздражительность и неусидчивость у ребенка.

Особенности воспитания

Как бы банально это не звучало, но любому ребенку важно одобрение и повышенное внимание со стороны родителей и педагогов, что напрямую отражается на эмоционально-психическом состоянии каждого малыша.

При воспитании активного ребенка следует воспользоваться следующими советами психологов:

  • Неусидчивому ребенку необходимо слышать, что его любят и ценят. Не забывайте как можно чаще говорить своему чаду теплые слова.
  • При разговоре с малышом стоит устанавливать контакт и смотреть ему в глаза. В случае, когда вас ребенок не слышит, можно прикоснуться и повернуть его к себе.
  • Установите с малышом определенные правила поведения, которые будут для ребенка конкретными, понятными и выполнимыми.
  • Хвалите своего малыша даже за незначительные успехи.
  • Для неусидчивого ребенка очень важен режим дня. Чем чаще малыш будет повторять ежедневно одни и те же действия согласно своему распорядку, тем лучше это скажется на его самочувствии и адаптации в обществе.
  • Найдите у своего ребенка такие способности, которые он может проявить наилучшим образом и в последующем развивать их. Это может быть все что угодно: футбол, лепка, танцы и многое другое. Самое главное энергию малыша необходимо направить в нужное русло.

Особенности развития усидчивости у ребенка до года

Вырабатывать усидчивость у крохи можно начинать практически с самого рождения. Уже на третьем или четвертом месяце жизни малыш умеет сконцентрировать внимание на интересующем его предмете на три минуты. С этого возраста необходимо начать развивать внимательность у ребенка. Для этого можно приобрести развивающий коврик, мобиль на детскую кроватку, а также не забудьте о погремушках различных форм, цветов и фактур. Но самое главное – ребенку больше всего требуется внимание и контакт с родителями, так как уже в этом возрасте малыши могут разглядывать и изучать окружающий мир в течении двадцати минут.

Особенности развития усидчивости у детей от года до трех лет

Многие родители не знают, что делать с неусидчивым и невнимательным ребенком в годовалом возрасте, так как именно в этом периоде активность у детей проявляется больше всего. Поэтому важно его уметь увлечь и заинтересовать. Не ленитесь и разговаривайте с ребенком как можно чаще, объясняйте любые простые вещи. Неусидчивый ребенок в год уже начинает понимать речь родителей, поэтому для воспитания его усидчивости как можно больше рассказывайте различные истории. Во время бесед с малышом постарайтесь его заинтересовать, чтобы он меньше отвлекался на посторонние предметы.

Предлагая ребенку какую-либо игрушку, рассказывайте о функциях, которые она выполняет. В случае, когда малыш играет самостоятельно, следите за тем, чтобы в его распоряжении было не больше трех игрушек. Большое количество вещей сбивает с толку малыша и рассеивает его внимание.

Полуторагодовалому малышу необходимо приобретать развивающие игрушки. Отлично подойдут мягкие пазлы – они способствуют развитию и концентрации внимания ребенка. Первое время необходимо помогать крохе в освоении новых навыков, а после дать ему проявить самостоятельность.

Когда ребенку исполнится два года, следует его внимание переводить из пассивного режима в произвольный. Для этого ему следует читать сказки, а после просить пересказать. Как можно чаще обсуждайте с малышом картинки, игры и мультики.

С неусидчивым ребенком в 3 года следует разговаривать серьезным тоном. Так как малыш не сможет воспринимать адекватно речь, если у вас будет игровой тон. При попытке начать играть в новую игру или читать незнакомые книги следует предварительно обговорить цель занятий, какие навыки и знания он получит благодаря этому.

Если же вы видите, что ребенок отвлекается на посторонние предметы, в таком случае ему необходимо дать отдохнуть. Это время вы можете провести вместе, попить чай или прогуляться. Таким образом, малыш получит отдых и с новыми силами сможет продолжить занятия.

Развиваем усидчивость у школьника

Как правило, неусидчивому ребенку в школе тяжело усидеть за партой целый урок и освоить новый материал. Но порою, школьникам просто не хватает мотивации и внутреннего стимула. В этом случае родителям и педагогам требуется найти правильный подход. Развить усидчивость помогут следующие советы:

  • Неусидчивого ребенка можно заинтересовать с помощью нестандартных подходов к обучению.
  • Как можно больше учите со школьником песни и стихи. Определенные слова можно запоминать с помощью нарисованного яркого образа.
  • Психологи утверждают, что ребенку легче запомнить события, подкрепленные эмоциями. Поэтому создавайте ассоциации на любое действие, чтобы запечатлеть его в памяти на длительное время. К тому же, такой способ помогает тренировать память и развивать фантазию.
  • Чтобы быстрее выучить математические формулы и слова, записывайте их на стикерах и приклеивайте на видное место.
  • Нестандартное поведение помогает формированию новых нейронных связей, что положительно сказывается на работе мозга. Поэтому начните вместе с малышом делать привычные для него дела по-новому.
  • Повторяйте с ребенком перед сном пройденный материал.

В заключение

Обобщая сказанное выше, можно сделать вывод, что одним из важных факторов в воспитании неусидчивых детей является отношение родителей к своему чаду. Адаптация ребенка в социуме и его развитие напрямую зависит от того, насколько мама и папа внимательны к его интересам и проблемам, а также открыты для общения. Для полноценного развития ребенка родителям необходимо принимать активное участие в процессе познания малышом огромного мира.

Источник: fb.ru

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

Похожее

misterdoctor.ru

Консультация: "Советы мамам неусидчивых детей"

Советы мамам неусидчивых детей

Чрезмерно активный ребёнок – настоящая проблема для родителей. «Перестань», «успокойся», «посиди», «не кричи» – кажется, что лексикон мамы состоит только из этих слов. К вечеру кот спрятался и отказывается выходить, бабушка, пришедшая в гости, спешно ретировалась, соседи устали стучать по батарее, а вы мечтаете обнять подушку. Но не тут-то было. Дитя, не присевшее за день ни на минутку, не желает спать, требует пить, есть, сказку и далее по кругу. Неусидчивый ребенок – это не диагноз и не приговор. Рассказываем, как действовать, если в квартире у вас живет маленький вечный двигатель. В чём дело? Неусидчивость ребенка проявляется следующими признаками: гиперактивность, вспыльчивость, невнимательность и импульсивность. Такие дети действительно не могут усидеть на одном месте, они вечно в движении, причем в движении беспорядочном – ребёнок может просто хаотично бегать по квартире, бесцельно разбрасывать игрушки. Если мама предлагает игру – полепить из пластилина, собрать пазлы, то интереса и внимания хватает максимум на пять минут. Пластилин размазывается по обоям, пазлы разлетаются по полу – игра закончена. Даже когда вы читаете на ночь сказку малышу, он не может спокойно ее слушать, дергает ногами, руками теребит одеяло, периодически вскакивает с кровати. Упрекать и ругать ребенка бессмысленно – он просто не понимает, чего вы, в конце концов, от него хотите. Крики и наказания дадут обратный результат – вы только запугаете своего отпрыска и получите к неусидчивости дополнительный комплект проблем поведенческого характера. Запоминаем главное правило – лечим не следствие, а причину! Найдя «источник» такого поведения, вы сможете справиться с ситуацией и со временем направите энергию ребенка в нужное русло. Решаем проблемы Ребенок не умеет регулировать свои моторные функции. Он бегает и кричит не назло вам, а потому что просто не может, не знает, как справиться со своей бьющей через край энергией.  Что делать: создать дома спокойную атмосферу. Составьте режим дня и строго его придерживайтесь. Например, в девять вечера душ, затем чтение сказки, а потом сон. И никаких «пяти минуточек», «но» и других «уважительных причин». Спать – значит спать. Кроме того, сделайте микромир вашего активного чада предсказуемым.  Все вещи, игрушки – все должно быть на своих местах, чай он должен пить только вот из той чашки в горошек, а гулять выходить после обеда. Понятный, простой, предсказуемый мир успокаивает ребёнка, а на любую «форс-мажорную» ситуацию он будет реагировать бегом, топотом и криком. Хорошо бы еще отследить те моменты, когда ребенок чрезвычайно активен – ищите провоцирующую ситуацию. Может быть, перед тем, как начать крушить дом, он два часа смотрел мультики про роботов? Или на прогулке его напугала собака? Взволнованный, раздраженный, испуганный ребёнок не может пока выразить свои эмоции по-другому – и становится суетливым и визжащим. Ребенок не может сосредоточиться, не может сконцентрироваться на одном занятии. Да, практически все дети не способны долго заниматься одним и тем же – им надоедает, они устают. Насторожиться стоит, если ваш сын или дочка абсолютно не способны заняться чем либо, доведя дело конца. Схватил конструктор с намерением построить домик – высыпал на пол из коробки, раскидал и побежал дальше. Захотел порисовать – два раза провел кисточкой по бумаге, увидел мирно спящего кота и пошел его будить.  Что делать: заниматься вместе, «учиться» концентрации. Да, это вполне реально, только придется запастись терпением. Придумывайте для ребёнка игры, занятия, которые будут длиться, для начала, пять минут. Прежде, чем предложить чаду сделать аппликацию, сами подготовьте весь «инвентарь» – бумагу, ножницы, клей. Иначе пыл ребенка угаснет еще на моменте доставания ножниц. Хвалите, ободряйте, восхищайтесь – мотивируйте!  Еще один прекрасный способ – совместные домашние дела. Предлагайте ребенку полить цветы (это быстро и интересно – он не успеет заскучать), давайте короткие задания – принести книгу, убрать в шкаф одежду. «Действие – результат – похвала» – этот алгоритм потихоньку закрепляется в сознании непоседы, со временем он сможет выполнять задания, которые требуют более длительной концентрации внимания. Еще один нюанс: будьте тактичны и не действуйте против желания ребёнка. Возможно, он просто не хочет сейчас учить цвета или рисовать, поэтому и занятие не принесет пользы. Гиперактивность – черта характера. Вы наверняка встречали и взрослых людей, которые просто фонтанируют энергией, они всегда в движении, много говорят, чересчур эмоциональны. Что уж тут поделаешь? Что делать: смиряться все равно не хочется. Запишите ребёнка в спортивную секцию – пусть весь свой пыл и энергию, грубо говоря, «выбегивает». Отлично подойдет легкая атлетика, плавание, современные танцы – все те, занятия, которые требуют движения. Медицинские причины. Синдром дефицита внимания и гиперактивности давно признан медицинской проблемой, требующей консультации специалистов. Что делать: посетить педиатра, невролога, психолога и других узких специалистов. Грамотно подобранная терапия и спокойный микроклимат дома способны творить чудеса.

infourok.ru

У ребенка проблемы в школе: неусидчивый?

Автор: врач, научный директор АО "Видаль Рус", Жучкова Т. В., [email protected]

1 сентября – День знаний, начало учебного года. Но всегда ли это праздник? Увы, очень многие дети и родители ответят: "НЕТ".

Причины такого отношения к школе могут быть самыми разными: плохие отношения в классе, отсутствие понимания между семьей и учителями, нежелание ребенка учиться. На эту тему написано множество книг и статей, жалоб, слезных писем, объяснительных записок и пролито немало слез.

Но в некоторых случаях проблемы в школе связаны с чрезмерной активностью и неусидчивостью ребенка. А в результате с ним трудно общаться и детям, и учителям, у него не самые хорошие оценки, часто он еще и плохо усваивает материал.

В чем причина неусидчивости?

Они могут быть разные: ребенок может быть просто не готов к школе в силу особенностей своего развития. Может,  наоборот он все это давно знает и ему скучно. Некоторые боятся неудачи или вообще всего нового. Любые (даже не очень значительные с точки зрения взрослого) конфликты в семье или с окружающими его детьми также могу приводить к неусидчивости или к невнимательности на занятиях.

А в некоторых случаях есть какие-то серьезные проблемы со здоровьем: ребенок плохо видит или не очень хорошо слышит, у него есть нарушения функции щитовидной железы. Хронические заболевания, некоторые лекарства также могут приводить к нарушениям в поведении.

Иногда  деткам, которые не могут подолгу сидеть на одном месте, сосредоточиться на чем-либо, ставят диагноз «синдром дефицита внимания и гиперактивности». Такое состояние встречается достаточно часто (по разным оценкам, в США синдром встречается у 5% детей), у мальчиков почти в 5 раз чаще чем у девочек.

Для диагностики синдрома используют специфические критерии, которые указывают на СДВГ. Например, нарушение поведения должны проявиться в раннем детском возрасте, до 7 лет, и длиться как минимум 6 месяцев, при этом создавая тяжелые проблемы как минимум в двух областях жизни: в школе, на игровой площадке, дома, в группе людей, к которой он принадлежит, или в среде, где ему приходится общаться. Некоторые родители замечают признаки невнимательности, гиперактивности и импульсивности у своего малыша задолго до того, как он пойдет в школу. В таких случаях очень важно обратиться к специалисту (детскому психологу или психиатру.  Но СДВГ может остаться незамеченным до тех пор, пока у ребенка не появятся проблемы в школе.

Почему возникает СДВГ, точно никто не знает. По современным представлениям причины лежат в области нейробиологии и генетики. Родителям лучше думать о будущем и искать способы помочь ребенку, чем пытаться понять, почему именно в их семье возникла такая проблем.

Долгосрочный прогноз для таких детей является благоприятным, если они получают соответствующее лечение. Тогда они хорошо занимаются в школе, а став взрослыми нормально работают и хорошо устраиваются в жизни.

Существуют различные виды лечения, которые призваны помочь в данной ситуации.

Есть специальные методики, позволяющие корректировать поведение ребенка. Такие методики  включают проведение психотерапии, направленной на то, чтобы помочь людям с СДВГ любить и принимать себя такими, какие они есть. Бихевиоральная терапия  помогает ребенку изменить свой образ мыслей и психологически адаптироваться, а также предлагает практические советы - помощь в выполнении домашнего задания или на занятиях в школе, или в разрешении эмоционально напряженных ситуаций.

Обучая навыкам общения, врач моделирует подходящее поведение в различных ситуациях и помогает ребенку найти лучшие способы взаимодействия в обществе.

Обучение родительским навыкам предлагает родителям освоить различные методы и приемы управления поведением их ребенка. Система поощрений и взысканий может быть эффективным методом изменения поведения ребенка. Родители могут также научиться использовать методы управления стрессом, такие как медитация, методы релаксации и упражнения, чтобы им было легче справиться с ситуациями, когда ничего не получается, и более спокойно реагировать на поведение своих детей.

Возможно применение медикаментозного лечения несколькими препаратами. Назначать их должен врач, а родители должны очень внимательно относиться к любым изменениям в состоянии ребенка и поддерживать хороший контакт с врачом.

Но согласно современному подходу к лечению СДВГ необходим комплексный подход к ведению пациентов с СДВГ.

Ситуация в школе может как положительно, так и отрицательно влиять на течение заболевания. Если диагноз СДВГ поставлен ребенку еще до школы и проводится соответствующая коррекция его состояния,  то при поступлении ребенка в школу известите об этом его учителей.

Если трудности возникли именно в школе, и они заставляют предположить у ребенка СДВГ, вам просто необходимо иметь тесный контакт со школой и школьным психологом. Причем контакт этот должен быть регулярным, т.к. каждый учебный год в школе – это новые учителя и новые задания. Ребенок нуждается в серьезной поддержке и поощрении в течение всей своей школьной жизни, и лучший его защитник –  это внимательные и любящие родители.

По материалам сайта «Наши невнимательные гиперактивные дети».

www.vidal.ru

практичные советы по воспитанию гиперактивных детей

Чрезмерная активность в раннем детском возрасте может стать причинной плохой успеваемости и постоянных конфликтов со сверстниками. Психологи советуют воспитывать усидчивость с раннего девства!

Многие взрослые умиляются, глядя на активных малышей. Такие детки всегда знают, чем им заняться, всегда в движении и без проблем засыпают по ночам. Но порой такая активность становится причиной возникновения неусидчивости у ребенка, что мешает родителям планировать свой день и становится основным фактором того, что кроху спешат показать специалисту. Если мама и папа стремятся к тому, чтобы их малыш полноценно развивался и в дальнейшем легко адаптировался в детском саду и школе, им следует знать, как как научить ребенка усидчивости.
  1. Причины детской неусидчивости
  2. Занятия для воспитания усидчивости

Причины детской неусидчивости

Гиперактивность у детей проявляется с самого раннего возраста. Обычно такие малыши начинают рано ползать, ходить, разговаривать. Родители не могут нарадоваться на свое чадо, первые несколько лет они гордятся успехами ребенка, но ближе к 3 годам начинают хвататься за голову и не знают, как заставить малыша сидеть на месте.

Главным недостатком гиперактивного человечка является то, что он не может провести на одном месте дольше 15 минут. В первую очередь от этого страдают мамы, так как большую часть времени с ребенком проводят именно они. У женщин, занимающихся работой на дому, постоянный шум в доме может стать причиной невыполненных заказов и нервного срыва. Активность ребенка мешает не оставляет времени на любимое хобби и приготовление обеда.

Начинать учить кроху усидчивости следует с того момента, как ему исполнится годик. К этому возрасту ребенок уже понимает речь родителей. Мама и папа должны рассказывать малышу что-нибудь интересное во время прогулок, чтобы он как можно меньше отвлекался, пытался концентрироваться на речи взрослых.

С детьми постарше следует говорить с серьезным тоном. Если вы будете разговаривать в игровом тоне, то малыш решит, что вы хотите с ним поиграть, поэтому не сможет адекватно воспринять речь. При попытке начать читать новую книгу или играть в незнакомые игры мама должна объяснить малышу цель занятий, и что какую выгоду он сможет извлечь из этих знаний и навыков.

В том случае, когда ребенок начинает отвлекаться на посторонние звуки или предметы, следует ему дать время на отдых, к примеру, вместе с малышом выпить чай с вкусными кексами собственного приготовления. Таким способом вы добьетесь того, что кроха получит необходимый ему отдых, после чего можно вновь приступать к начатому занятию.

Занятия для воспитания усидчивости

Вот несколько практичных советов родителям, которые не знают, как развить у ребенка усидчивость:

  1.  Если ребенок достиг двухлетнего возраста, то стоит его внимание из пассивного режима переводить в произвольный. Читайте малышу сказки, а затем попросите его пересказать вам только что услышанный рассказ. Не ленитесь обсуждать с малышом картинки, мультики, игры. Начните играть в игры, в которых требуется разложить предметы по цветам, а также произвести классификацию игрушек и тех вещей, которыми он часто пользуется.
  2. Через 3-4 месяца после рождения малыш может сосредоточить внимание на определенном предмете в течение 3-4 минут. По этой причине родителям важно постараться эти первые месяцы развивать внимательность у чада. Приобретите мобиль на детскую кроватку, позаботьтесь о развивающем коврике, также отдайте предпочтение погремушкам. Еще одним важным моментом является контакт ребенка и родителя. Кроха может смотреть на лицо взрослого в течение 20 минут, так как ему нравится наблюдать за мимикой мамы и папы.
  3. Большинство родителей не знают, как воспитать в ребенке усидчивость в годовалом возрасте, ведь этот период отмечается чрезмерной активность у малыша, его попытками совершать первые шаги. Если вы предлагаете малышу игрушку, то не просто давайте ему ее в руки, а сделайте так, чтобы крохе захотелось ее изучить. Расскажите, где находятся ушки у кошки, для чего предназначены колеса у автомобиля, почему у куклы такое пышное платье.
  4. Активно участвуйте в процессе познания маленьким человечком большого мира. Не забывайте о важности не только предоставления игрушки в распоряжении малыша, но и о разъяснении функций, которые они выполняют.Старайтесь, чтобы за один раз ребенок играл с небольшим количеством игрушек, лучше всего остановиться на трех. Если игрушек будет больше, то кроха не сможет сосредоточиться на них, его внимание будет рассеянным.

Как только малышу исполнится полтора года, родителям необходимо приобретать развивающие игрушки. Желательно купить большие мягкие пазлы, которые благотворно влияют на развитие и внимание крохи. Первое время взрослым придется помогать суну или дочке собирать из мелких кусочков цельную картину, но со временем он сам научиться это делать. Если карапуз уже умеет держать карандаш в руке, то приобретите ему раскраску или освойте новые техники рисования для детей.

 

zhenskie-uvlecheniya.ru


Смотрите также


Семья

Семейные отношения
Каждая отдельная семья являет собой определенную социально-психологическую группу, которая в свою очередь складывается на основе интимных и исключительно доверительных отношений между двумя супругами, а также родителями и детьми. Её общая социальная активность, структура, а также составляющая нравственно-психологическая атмосфера напрямую зависят не только лишь от общих условий и установленных закономерностей, но также от тех довольно специфических обстоятельств, в которых формируется семья, а также живёт и в полной мере функционирует.
Рождение ребенка – испытание на прочность всей семьи
В сказках, как известно, все невзгоды героев заканчиваются свадьбой. А в жизни со свадьбы все только лишь начинается.

Опрос

Полезный для Вас наш сайт?

Да
Нет
Очень полезный
Ничего интересного
Мне все равно