Модные тенденции 2011 специально для круглых животиков
Будущие мамы – это прежде всего женщины! А практически любая женщина очень хочет постоянно хорошо выглядеть. Если округлившийся живот уже не влезает в Вашу обычную одежду, то пришло время подумать про смену собственного гардероба.

Ножницы для детей в садик


Какие ножницы нужны для ребёнка в детский сад или в школу?

Два кольца, два конца, посередине гвоздик - знакомый всем инструмент. Но не так он прост: нынче в продаже имеется огромное количество моделей ножниц и далеко не все равноценно подойдут для занятий ручным трудом. Пожалуйста, к  выбору чудо-инструмента и для малыша и для школьника отнеситесь со всей серьёзностью.

Какие же ножницы нужны  ребёнку  для  детского сада или в школу?

Начну с перечисления тех ножниц, которые НЕ следует покупать. Причём я исхожу не только из своих предпочтений, я так же знаю выбор детей: у нас в детском саду в начале года собрали ножницы, купленные родителями. Хранились они в общей коробке и вскоре были обобществлены - дети быстро забыли какие именно их ножницы, но быстро разобрались каким работать хорошо, неудобные же модели, даже очень красивые и яркие, так и оставались в коробке. Дети терпеливо ждали очередь, когда освободятся правильные ножницы. Вот тут-то я имела возможность чётко увидеть, каковы детские предпочтения. Они совпадают с моими.

Итак, сначала отсеем откровенно плохие варианты.

Очень вас прошу – не приобретайте ножницы, предназначенные для детей лет 3-4. Громоздкие  и неуклюжие, они имеют пластиковые лезвия с узкой и тупой режущей кромкой. Они, спору нет, технически безопасны, но и бесполезны для детей старшего возраста: качественно вырезать бумагу по хоть сколько-нибудь сложному контуру такими не получится. И, к тому же, дети не имеют возможности привыкнуть к  обычным ножницам, чтобы осознать необходимость самим соблюдать эту самую технику безопасности.  Такие ножницы я сравню с трёхколёсным велосипедом - оставим его начинающим.

Совершенно неподходящие  ножницы с широкими лезвиями и разукрашенными кольцами. Они декоративны, выглядят красиво и привлекательно, но абсолютно не предназначены для вырезания, крайне неудобны и технически небезопасны. Разукрашенные кольца очень мешают работать - фтопку такие ножницы!

Теперь рассмотрим  условно приемлемые варианты.

Посмотрите как крепятся кольца к лезвиям: место соединения - слабое звено ножниц, пластиковые кольца часто просто отпадают. Проследите, чтобы они сидели не «как влитые», а действительно были крепко влитые.

Часто встречаются ножницы с необъяснимо-неудобной формой колец  – заранее, а, главное, заочно невозможно предсказать, какие подойдут вашему ребёнку. Нужно примерять и пробовать. За ножницами в магазин идите с ребёнком и захватите с собой картонку, лоскуток ткани, бумагу. Пусть малыш попробует резать, по ходу станет ясно - насколько хороши ножницы лично для него.

Да, я знаю, что нынче очень многие ножницы продают либо глухо запечатанными, либо в такой упаковке, что проверить их невозможно. Я такие никогда не покупаю. Ну, правда, при покупке инструмента продающая сторона обязана предоставить возможность его испытать. Не поддавайтесь и не покупайте кота в мешке, даже если выглядят они прелестно. Я или добиваюсь разрешения опробовать будущую покупку или отказываюсь от такого варианта вообще.

Не выбирайте остроконечные ножницы, позаботьтесь о безопасности ребёнка.

Неподходящими будут ножницы с длинными лезвиями, даже если на этикетке значится «детские».

При покупке ножниц проверьте - не тугие ли они, вопреки распространённому заблуждению, тугие со временем вовсе не «расходятся», если ножницы раскрываются с трудом, то, скорее всего для ребёнка работа с ними превратится в упражнения с эспандером на годы и годы.

Теперь расскажу про мой выбор и выбор моих маленьких учеников - правильные ножницы для дошкольника и первоклассника.

Ребёнку 5-8 лет нужны детские ножницы с лезвиями длиной сантиметров 12 и с кольцами под  детские пальцы. Кольца могут быть одинаковые, но бывают модели, в которых предусмотрена возможность продевать в увеличенное кольцо указательный и средний пальцы - я предпочитаю такие.  Вот ножницы, пользовавшиеся наибольшим спросом у  детей:

Правильные ножницы для детей

У правильных  детских ножниц должны быть крепкие стальные негнущиеся лезвия с закруглённо-затупленными концами, достаточно большой рычаг(то есть кольца не сразу от гвоздика) и сами кольца крепкие - лучше овальной формы.

Вот какие ножницы нужны для детей

Такие вот советы по выбору правильных ножниц для  ребёнка. Надеюсь, что вам они будут полезны и  вы приобретёте малышу удобные ножницы, чтобы уроки труда были ему в радость.

Это первая статья из серии про выбор канцтоваров. Подписывайтесь на обновления блога Handykids.ru -"Изо" и "ручной труд" для детей по почтеl


Метки: практические советы

Читайте также:

Google+

Марина Новикова

handykids.ru

как правильно держать их детям? Тонкости выбора безопасных ножниц для левшей. Особенности ножниц с закругленными концами и других моделей

Ножницы – полезный инструмент. Пока ребенок находится в младенческом возрасте, правильно подобранные ножницы позволяют маме без труда поддерживать ногти на ручках и ножках крохи в порядке. С двух лет ориентировочно ребенок и сам начинает тянуться к этому предмету, ему становится интересно вырезание из бумаги, картона. Но многие мамы и папы с ужасом смотрят на попытки ребенка взять в руки ножницы, ведь с детства они сами научены тому, что этот инструмент представляет собой опасность.

Нет повода отказывать ребенку в знакомстве с этим инструментом, если ножницы выбраны правильно.

Особенности

Прошли времена, когда ножницы обозначались детской загадкой про два конца, два кольца и гвоздик в середине. Сегодня существует великое множество самых разнообразных моделей, а изделия для малышей выведены в отдельную категорию – детские ножницы. Их можно применять для домашнего творчества, для использования на занятиях в детском саду, на уроках труда в начальной школе. Выбор инструмента для детей не терпит халатности, ведь речь идет о безопасности ребенка.

Правильные детские ножницы легкие, безопасные, имеющие закругленные концы. Не самым правильным вариантом для ребенка является инструмент с пластиковым лезвием – они тупые и тяжелые. А также стоит держаться подальше от изделий с широкими лезвиями, которые выглядят обычно в детском исполнении очень симпатично, но они непрактичны.

У детских ножниц должно быть надежным место крепления колец к лезвиям – это обычно самое слабое место. По поводу колец стоит отметить, что сегодня выбор очень велик, есть даже инструменты с невиданной формой колец. И тут никто заранее не скажет, подойдут они ребенку или нет, все зависит от того, насколько удобно такие кольца «лягут» в детскую ручку. А поэтому специалисты рекомендует отправляться за покупкой инструмента вместе с ребенком, взяв с собой кусок бумаги, картона или ненужной ткани, чтобы, не отходя от кассы, чадо могло опробовать будущее приобретение в действии.

Часто родители могут столкнуться с ситуацией, когда ножнички упакованы так надежно, что достать их и проверить нет возможности. Есть два выхода – либо настаивать на вскрытии упаковки и «тест-драйве», либо заведомо отказаться от такой покупки, подобрав не упакованные варианты.

Важно! И двухлетнему малышу, и детсадовцу, и школьнику в начальных классах подойдут варианты не с длинными лезвиями, длина которых не превышает 12 сантиметров, с кольцами небольшого размера, чтобы детским пальчикам было удобно в них.

Какие бывают?

Ножницы, как и любой другой инструмент, бывают разного предназначения – есть ножнички для ногтей, которыми удобно поддерживать чистоту, нужную форму и длину детских ноготков. Совсем другое дело – инструмент для творчества, для бумаги или картона, для ткани и природных материалов. Есть среди детских изделий и особая группа товаров – ножницы для левшей.

Обычными детскими ножницами леворукому малышу будет проблематично вырезать что-то аккуратно, ведь в обычных стандартных инструментах верхнее лезвие всегда находится немного правее, чем нижнее (это своего рода рычаг для правой руки). Линия разреза левой рукой такими ножницами скрывается от глаз юного творца, получается неровной. Справиться с задачей помогают специальные инструменты, созданные для детей с преобладающей левой ручкой. У них лезвия крепятся наоборот, что позволяет ребенку резать без затруднений.

Важно! Не стоит верить рекламе, которая утверждает, что перед вами лежат «универсальные» ножницы – таких не бывает. Производители лукавят, называя универсальными обычные «праворукие» ножницы.

Все детские ножницы имеют определенную возрастную классификацию. Так, изделия, предназначенные для 3–4 лет, не подходят для детей в начальной школе, а изделия для 5–8 лет не всегда подходят для малышей в 2 года. Специалисты, работающие в детских садах, без восторга относятся к инструментам, предназначенным для категории 3–4 года, поскольку они в большинстве своем имеют пластиковые лезвия, которыми резать неудобно, они мнут и рвут бумагу.

Часто дети сами отдают предпочтение ножницам, в которых конструктивно предусмотрена возможность продеть в одно кольцо сразу два пальца, средний и указательный. Им так удобнее. Педагоги против такого выбора не возражают.

Отличия от обычных ножниц

Специальные детские ножницы отличаются от обычных в первую очередь повышенными мерами безопасности – они имеют тупые и скругленные концы, чтобы ребенок не травмировался. А также у них иначе заточено лезвие, чтобы малыш не порезался. Отличия есть в форме лезвий и колец, а также в весе готового изделия.

Детские ножницы облегченные и более короткие, если сравнивать со взрослыми. Ножницы для взрослых имеют массу предназначений – есть портняжные ножницы и медицинские, для работы с бумагой и ножницы по металлу. Детские изделия такого богатого ассортимента целевых назначений не имеют.

Требования

Наиболее опасной частью ножниц считаются концы. Именно ими дети наносят себе и окружающим самые тяжелые травмы. Поэтому от остроконечных ножниц следует отказаться. Главное требование к детским инструментам – безопасность. Только безопасные ножницы с закругленными концами подходят для детей, и никакие другие. Пользоваться остроконечными ножницами ребенка следует постепенно, поэтапно, начиная с 4–5 класса школы.

Избавить детские пальчики от мозолей и натертостей после долгой работы ножницами поможет соблюдение требований к кольцам – лучше, если они будут прорезиненными. Особое внимание следует уделить ширине лезвий – слишком широкие лезвия плохо режут, юный творец не сможет ими воплотить в бумаге или картоне все свои творческие задумки. Такими ножницами сложно вырезать фигурные поделки, и с этим ничего не поделаешь. Ручки, украшенные персонажами сказок и мультфильмов, очень нравятся детям.

Но не стоит обольщаться – чем больше на кольцах украшений, тем менее удобными они являются в эксплуатации. А также не стоит выбирать слишком тугие ножницы, ребенку будет сложно ими работать.

Если ребенок левша, для него нужно покупать специальные ножницы. Если чадо — амбидекстр (одинаково хорошо справляется с едой и рисованием двумя руками), купите ему оба варианта – и обычные ножницы, и для левшей. Он сам выберет, какими ему будет удобно работать. Не исключено, что применение найдут и те, и другие.

Правила пользования

Важно понимать, что даже безопасные детские инструменты могут представлять опасность, если ребенку не рассказать и не показать, как правильно ими пользоваться. Даже при работе с детскими ножницами существует техника безопасности, о которой детям должны рассказать родители сразу после покупки ножниц. Техника безопасности при работе с детскими ножницами подразумевает следующие нехитрые правила, с которыми ребенка знакомят в первую очередь:

  • инструмент должен всегда храниться в сухом месте, его нельзя бросать в ванной, обливать водой, оставлять на улице, на балконе при перепаде температур и влажности воздуха; если игнорировать это требование, ножнички быстро заржавеют;
  • во время вырезания ребенок должен быть сосредоточенным и очень внимательным, одновременно вырезать и смотреть мультфильмы нельзя, ведь это может привести к травме;
  • если ножницы передают другому, правильно держать их за закрытые лезвия и никак иначе;
  • с ножницами в руках не ходят, не бегают, не играют и не балуются, это может привести к тяжелой травме, даже если инструмент детский и казалось бы безопасный;
  • стоит организовать рабочее пространство ребенка так, чтобы он не ронял ножницы на пол – от частых падений инструмент может выйти из строя.

Приучать ребенка работе с ножницами можно не раньше, чем малышу исполнится 2 года. Некоторые родители предпочитают делать это ближе к 3 годам, но тут все довольно индивидуально. Ребенок должен использовать инструмент только в положении сидя за столом. И первым материалом, с которым ему стоит познакомиться, должна быть бумага. Попытки малыша порезать что-то другое должны пресекаться до определенного (обычно шестилетнего) возраста.

Малыш должен всегда спрашивать разрешения мамы или папы, чтобы воспользоваться инструментом, и ни в коем случае он не должен оставаться с ними один на один. Данное ограничение касается не только двухлетних детей, но и всех деток дошкольного возраста. Перед обучением желательно убедиться, что ручки малыша довольно сильные, чтобы справиться с ножницами. Для этого можно дать ему кусок бумаги и попросить порвать на мелкие кусочки, а потом на другом листе сделать много дырок дыроколом (все – под присмотром обучающего взрослого).

Важно! Правильно держать ножницы – не то умение, с которым люди рождаются, этому чадо предстоит обучить. Большой пальчик должен быть направлен строго вверх. Во второе кольцо помещают либо средний палец, либо и средний, и указательный, если конструкция инструмента подразумевает такой захват.

После того как малыш научится брать в руки и держать ножнички правильно, покажите ему, какие способы резки существуют. Например, можно порезать лист бумаги на полосочки. Когда он это освоит, переходите к простым геометрическим фигурам – квадрату, прямоугольнику, треугольнику. Помните, что круг и овал – самые сложные в вырезании, за них берутся в последнюю очередь. И только после этого можно предлагать чаду фигурки для вырезания.

Практические задания для обучения детей вырезанию приведены далее.

o-krohe.ru

Статья (средняя группа) по теме: Учим ребенка работать с ножницами

Умение вырезать ножницами очень хорошо развивает мелкую моторику рук, а следовательно положительно влияет на развитие речи малыша. И все таки решение дать совсем маленькому ребенку в руки ножницы требует от родителей особой бдительности. Обязательно нужно помнить о технике безопасности.

С какого же возраста можно доверить ребенку вырезать ножницами? В детских садах вырезать ножницами начинают со средней группы — после четырех лет. Некоторые программы для дошкольных учреждений рекомендуют более ранний возраст — с трех лет.

Вы же должны ориентироваться исключительно на индивидуальные особенности своего малыша. Если ребенок заинтересовался ножницами гораздо раньше трех лет, значит наступило время научить его ими пользоваться. На мой взгляд, чем раньше ребенок научиться правильно обращаться с ножницами и применять их в своем творчестве, тем лучше.

Выбираем ножницы для ребенка

К выбору ножниц для малыша нужно подойти со всей ответственностью. Главным критерием должны служить безопасность и удобство. Маленькие и почти игрушечные ножницы с ручками в виде животных для обучения вырезанию не подойдут.

Многие советуют для первого знакомства с ножницами купить в аптеке детские ножницы, предназначенные для подстригания ногтей у малышей.  Я этого делать не рекомендую. Почему? А попробуйте сами что-то вырезать такими ножницами и вопрос отпадет сам собой.

Если уж мы решили, что наш ребенок дорос до использования ножниц, то они должны быть самые что не на есть настоящие. Выберете в канцелярском магазине ножницы среднего размера с тупыми концами на лезвиях. Хорошо если ручки у ножниц будут резиновыми — они мягче  и не скользят.

Ну и, конечно, колечки у ручек ножниц должны подходить по размеру малышу. Лучше если одно колечко будет круглое  (для большого пальчика), а вот другое удлиненное (для указательного и среднего пальчика). Так ребенку будет легче, иначе пальчики разбегутся во все стороны.

Еще желательно, чтоб ножницы продавались вместе с чехлом.

Первые шаги к умению вырезать ножницами

Казалось бы шаги эти довольно просты. Раз — открыли ножницы, два — закрыли их. Просто и понятно. Но для малыша это самое сложное, нудное и не интересное. Очень часто на этом самом начальном этапе родители терпят поражение и благое начинание откладывается  в долгий ящик.

Ведь ножницы нужно не просто открыть и закрыть, их нужно правильно держать. А не умелые детские пальчики так не хотят слушаться. Не получилось раз, не получилось два и малышу становиться скучно. Но ведь если не научить малыша правильно держать ножницы, открывать и закрывать их не меняя положения руки, то вырезать он ни чего не сможет.

Как же преодалеть этот скучный этап на пути к умению вырезать ножницами? Я предлагаю призвать на помощь театр теней и сказку о журавле и цапле. Ножницы будут выполнять роль длинных клювов журавля или цапли. Ну или просто придумайте историю про каких нибудь птиц с длинным клювом, а диалоги можно изобретать на ходу.

Вся фишка в том, что для того,  чтобы тень была похожа на клювы птиц, ножницы необходимо держать правильно. А для того чтоб клювы шевелились ножницы придется открывать и закрывать. Ребенок, заинтересованный в конечном результате, будет очень стараться. Если вы проявите фантазию и свой личный интерес, то это занятие точно не покажется ребенку скучным.

Начинаем резать бумагу

Наш малыш научился открывать и закрывать ножницы и при этом держать их прямо. Пора начинать пробовать резать бумагу. Начинать лучше с нарезания полосок. Дайте ребенку узкую прямоугольную заготовку цветной бумаги, сложенную пополам.  Пополам сложенная бумага плотнее, а значит ее труднее порвать не правильными движениями ножниц. Затем покажите, как нужно нарезать полоски.

Ребенок должен держать прямоугольную заготовку сгибом к себе. Лучше если эта работа займет не более двух шагов ножницами. А уже из этих полосок с помощью клея-карандаша можно быстро смастерить цветок, гирлянду (они же бусы) и даже целую елку. Так же можно сделать объемную аппликацию травы. Для этого полоску зеленого цвета надрезаем c одного края не до конца и приклеиваем на край альбомного листа. А детали можно дорисовать фломастерами.

Если у малыша не очень хорошо получается нарезать полоски и бумага рвется, то попробуйте сделать тоже самое из плотных обложек журналов. Или же просто дайте ребенку небольшие кусочки журнальных обложек и пусть он режет их как ему угодно.

Первое время можно помогать ребенку справиться с ножницами и бумагой. Посадите своего малыша на коленки и в нужные моменты помогите придерживать бумагу, сделать шаг ножницами. Естественно, если наш всезнайка кричит «Я сам!» помогать ему не стоит. Пусть пыхтит и старается самостоятельно.

 

Вырезаем предметы по контурам

Как только малыш освоился с нарезанием полосок, можно пробовать вырезать по контурам. Для начала выбираем простые контуры с четкими линиями. Например геометрические фигуры. Сначала квадрат или прямоугольник, затем треугольник или трапецию  и наконец круг. Затем можно пробовать вырезать более сложные фигуры. Лучше всего вырезать из детских книжек на плотной бумаге или раскрасок. Тонкую бумагу вырезать сложнее, она при любом неудачном повороте ножниц может легко порваться. Вырезанные фигурки так же используйте в аппликациях.

Техника безопасности

Как только вы приняли осознанное решение дать ребенку ножницы, нужно сразу объяснить ему, что ножницы — это не игрушка. Пользоваться ими нужно только по назначению и только за столом. Ниже описаны основные правилa безопасности использования ножниц:

- Ножницы нельзя брать без разрешения

- Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить

- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде

- Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится

- Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед

- Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх

- Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться

- Ножницами нельзя вырезать на ходу

Это основные правила безопасности, которые вы должны объяснить ребенку перед началом работы с ножницами. Вы же сами должны помнить, что маленького ребенка нельзя оставлять одного с ножницами в руках, особенно если он у вас не один. Такую роскошь можно позволить себе только ближе к школьному возрасту.

Желаю удачи и творческих идей!!!

 

nsportal.ru

Как научить ребенка пользоваться ножницами

Работа с ножницами – одно из самых полезных занятий для детей дошкольного возраста. Вырезание отлично развивает мелкую моторику, улучшает координацию движений пальцев, мышление. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок красиво писал в школе – научите его пользоваться ножницами.

Почему детям бывает сложно научиться вырезать ножницами?

Часто маленьким детям вырезание дается нелегко, из-за этого они могут сильно расстраиваться и вовсе терять интерес к заданиям, где требуется работа с ножницами. Мы составили для вас список из основных причин, почему у ребенка не получается вырезать.

  1. Тугие ножницы. Это одна из главных трудностей, с которой может столкнуться ребенок. Если малышу тяжело смыкать и размыкаться колечки на ножницах, вырезание будет даваться ему с трудом. На начальном этапе обучения пользованию ножницами стоит снизить нагрузку на пальцы. Малышам 2-3 лет отлично подойдут ножницы с фиксацией открытого состояния. От обычных ножниц с пружинным механизмом их отличает то, что они раскрываются сами, а ребенку остается лишь их закрыть. Дети старше 4 лет уже сами могут раскрывать ножницы, но помните, что их механизм не должен быть слишком тугой.

  2. Недостаточная плавность движений. Начать работу с ножницами стоит с вырезанием по прямым линиям. После того, как ваш малыш это освоит, переходите к заданиям с изгибами. Тогда малыш научится вырезать плавные линии и окружности.

  3. Неспособность остановиться. Часто маленьким детям сложно сделать четкие разрезы, они получаются длиннее, чем нужно. Чтобы научиться делать разрезы необходимой длины, можно потренироваться, выполняя задания, где выделены точки, в которых нужно остановиться.

Детям важно не только получать удовольствие от процесса, но и видеть результат своих трудов. Для того чтобы малыш полюбил вырезать, выбирайте для него такие задания, с которыми он сможет справиться самостоятельно или с минимальной помощью.

Задания, которые помогут научить ребенка вырезать

 

  • Разрезаем полоску бумаги пополам.
  • Разрезаем полоску бумаги на кусочки.
  • Свободное вырезание. Дайте ребенку журнал, старую газету и ножницы. Поверьте, вашему малышу очень понравится разрезать их на кусочки.
  • Резать по линии. В интернете есть множество заданий – шаблонов для вырезания. Начните с простых упражнений, только когда ребенок их освоит, переходите к более сложным (сначала режем по прямой, затем по кривой и по изогнутой линии).
  • Режем тесто для лепки. Вы можете вместе с ребенком раскатать тесто для лепки, а затем предложить малышу порезать его на кусочки. Обратите внимания, что для этого подойдет только упругое тесто; пластилин прилипнет к ножницам.
  • Вырезаем фигуры, изображения, рисунки, раскраски. Когда ребенок уже научился резать по линиям разной сложности, попросите его вырезать какую-нибудь картинку. Для этого отлично подойдут рисунки самого малыша.
  • Делаем прически для кукол. 
  • Вырезаем фигуры, изображения, рисунки, раскраски. Когда ребенок уже научился резать по линиям разной сложности, попросите его вырезать какую-нибудь картинку. Для этого отлично подойдут рисунки самого малыша.

Материалы для вырезания можно подготовить самостоятельно. Это могут быть заготовки из цветной бумаги и не очень плотного картона, газеты, журналы. Держите материалы для вырезания под рукой, тогда ребенок обязательно ими заинтересуется. Покажите ребенку пример, пусть он видит, как вы вырезаете. А потом вместе придумайте, что можно смастерить из вырезанных деталей. Развить свои творческие способности и научиться уверенно пользоваться ножницами ваш ребенок сможет на творческих мастер-классах в детском центре «Созвездие».

Не навязывайте свою помощь, если видите, что у ребенка возникли затруднения. Если ему потребуется ваша помощь, он обязательно вас об этом попросит. Чаще хвалите своего малыша и радуйтесь его успехам.

Возрастные особенности работы с ножницами

  • 2-3 года. Таким малышам лучше дать ножницы с фиксатором открытого состояния, чтобы рука не слишком уставала. Начните учить ребенка вырезать с самых простых заданий (например, попросить порезать на кусочки тонкую полоску). Также в продаже имеются рабочие тетради 2+ для обучения вырезанию. Никогда не оставляйте маленького ребенка, работающего с ножницами, без присмотра!
  • 3-4 года. В этом возрасте дети продолжают осваивать несложные приемы вырезания. Можно попробовать дать ребенку вырезать геометрические фигуры (квадрат, треугольник, ромб), а также активно использовать шаблоны для вырезания по линиям. Задания по вырезанию для возраста 3+ можно найти как в специальных рабочих тетрадях (например, фирмы KUMON), так и в большинстве пособий для детей, ведь именно с этого возраста большинство родителей начинают учить своего ребенка пользоваться ножницами.
  • Старше 4 лет. Известно, что начиная со средней группы (то есть в 4-5 лет) в детском саду детям дают ножницы. Там они учатся вырезать фигуры из цветной бумаги и делать аппликации. То же самое вы можете сделать дома с ребенком. В этом возрасте у детей обычно просыпается большой интерес к различным поделкам. Устроив дома выставку работ ребенка, вы отлично поддержите его мотивацию.

Рабочие тетради и другие пособия, которые помогут научить ребенка вырезать

Современный рынок полон различными развивающими пособиями для детей. Мы хотели бы представить вам обзор пособий, которые могут стать вашими помощниками в обучении ребенка вырезанию.

  • «Давай вырезать» (2+), издательство Kumon. Линейка представлена четырьмя тетрадями формата А5 с яркими иллюстрациями. Задания для вырезания несложные, они подходят для начального этапа обучения вырезанию.
  • «Готовимся к школе. Учимся вырезать» (4+), издательство Kumon. Это тетрадь формата А4. Задания в ней более сложные (в основном, вырезать картинку по контуру). После того, как ребенок выполнит задания, вырезанные объекты можно сложить в объемную аппликацию.
  • «Моя первая аппликация» (2+), издательство Gakken. Это сборник заданий, в большинстве которых нужно вырезать мультипликационного персонажа.
  • «Украшения на все праздники», издательство Clever. В этих книжках собрано множество заготовок, которые можно вырезать и украсить ими дом.
  • «Умная вырезалочка» (2+), серия «Школа семи гномов». Тетрадь содержит простые, яркие шаблоны для аппликаций, которые понравятся вашему ребенку.

Выводы

В этой статье мы перечислили основные моменты, которые нужно учесть, чтобы научить ребенка пользоваться ножницами. С ответственностью подойдите к выбору ножниц, ребенок не должен уставать при работе с ними. Подберите яркие и интересные вашему малышу материалы для вырезания (это могут быть как самодельные шаблоны, так и фирменные пособия). Начните показывать ребенку, как нужно вырезать, на примере самых простых заданий и постепенно увеличивайте их сложность. Приступайте к вырезанию только тогда, когда ребенок сам этого захочет. Если малыш не заинтересовался этим занятием, отложите его и предложите через некоторое время.

Заключение

Маленькие дети часто рано проявляют интерес к ножницам. Но многие мамы боятся начать учить ребенка им пользоваться, так как обеспокоены безопасностью таких занятий. Специалисты считают, что можно начинать учить ребенка вырезать начиная с двух лет. При этом, конечно, необходимо заранее рассказать ребенку о правилах безопасности при работе с ножницами, а также не оставлять малыша без присмотра. В Монтессори-группах детского центра «Созвездие» материалы для вырезания находятся в доступности для ребенка, поэтому заинтересовавшись ими, ваш малыш сможет отточить свой навык под чутким присмотром педагогов. Систематические тренировки с постепенным усложнением заданий позволит вашему ребенку научиться хорошо вырезать и быть готовым к школе.

www.center-sozvezdie.ru

8 веселых игр, чтобы научить ребенка пользоваться ножницами

Как с помощью игр научить ребенка пользоваться ножницами, и зачем это нужно, читайте в нашем материале. 

Проблемы с вырезанием ножницами у детей указывают на недостаточно развитую мелкую моторику рук, мышечный тонус и проприоцепцию у ребенка. 
 

Среди детей младшего возраста нередко можно заметить, как во время рисования у них в руках ломается карандаш. Дети со слабыми руками, пальцами, ладонями и локтями имеют проблемы с мелкой моторикой, из-за чего им трудно держать ручку или карандаш, стирать ластиком, писать и держать ножницы. Но кроме этого часто дети сталкиваются еще и с проблемой проприоцепции, то есть неспособностью рассчитать давление на предмет, например на карандаш, из-за чего он ломается.

 

Эту проблему можно заметить, когда ребенка бросает мяч, держит стакан с водой, переворачивает страницы в книге или ударяет по футбольному мячу – ребенок не знает, сколько усилия и давления нужно приложить, чтобы совершить действие.

 

Проблема мелкой моторики: проприоцепция

Проприоцепция – это ощущение в мышцах, суставах и связках, поэтому она напрямую влияет на развитие мелкой моторики у ребенка. Проблемы такого рода называют проприоцептивной дисфункцией, становящейся причиной плохого почерка, путаницы с направленностью букв и цифр, а также проблем формирования предложений.

 

Ребенок с нарушением проприоцепции слишком сильно держит ножницы и режет не по линиям, потому что не знает, откуда начинать и где заканчивать. Если у вашего ребенка слабый мышечный тонус и плохо развитые навыки мелкой моторики, возможно, стоит проверить, нет ли у ребенка задержки хватательного рефлекса (рефлекса Палмера), прежде чем пробовать веселые игры  для развития мелкой моторики. Если подозрение подтвердится, ребенку, возможно, всегда будет сложно писать, выводить буквы, резать ножницами и использовать мелкую моторику, если не предпринять действий по трансформированию рефлекса Палмера в полноценное хватание.

 

Если ребенку сложно пользоваться ножницами или сложно понять, как ими пользоваться, причиной также могут быть проблемы со зрением, координацией рук и глаз. Он может казаться неуклюжим, неумело обращаться с предметами в руках, постоянно менять руки и перекладывать ножницы и не иметь пространственного понимания (не понимать, в каком направлении нужно резать). Этот момент стоит обсудить с вашим педиатром.

В случае если проблема только в том, что у ребенка нет навыка, как пользоваться ножницами, предлагаем несколько игр, чтобы его выработать. 

Как научить ребенка пользоваться ножницами: игры и упражнения

Ниже приведены упражнения, которые помогут развить мелкую моторику рук и научить ребенка пользоваться ножницами. Позже можно просто давать ребенку ненужные открытки, буклеты или журналы, чтобы он вырезал все подряд. 
 

Вырезаем зигзаги

Страницы с широкими и пунктирными линиями предназначены для детей младшего возраста, которые только учатся пользоваться ножницами.  Просто нарисуйте маркером различные зигзаги, волны и линии на полосках из цветной бумаги. Чем младше ребенок - тем крупнее должны быть фигуры. Предложите ребенку вырезать ножницами строго по линии. 

 


Источник www.funwithmama.com

 

Игра с ножницами "Что прячется в траве"


Чтобы узнать, что или кто прячется в траве, ребенку нужно отрезать все "травинки". Сделать такую игру проще простого: надрежьте полосами цветную бумагу зеленого цвета и приклейте ее к любой картинке.

Игра в парикмахера

Ребенку нужно вырезать из цветной бумаги прически для нарисованных детей на шаблонах. Детали этой игры с ножницами - по ссылке "Игра в парикмахера". 
 
 

Игра для детей с ножницами "Вырежи змею"

Когда ребенок научится разрезать бумагу по простым линиям, предложите ему вырезать эту спиральную змею. Шаблон змеи можно бесплатно скачать по ссылке.


 

Вырезаем перья 

Еще одно упражнение для развития мелкой моторики - это разрезание бумажных перьев. Вырежите из цветной бумаги перья и нарисуйте по центру линии. Задача ребенка - делать надрезы по направлению к центру пера, не заходя за линию.
 

 

Игра для детей с ножницами "Единорог и радуга" 

Чтобы детям было веселее, нарисуйте единорога (можно использовать наклейки) и вырежьте его. Затем приклейте на лезвие ножниц, как показано на видео. На полосках бумаги нарисуйте радугу и дорогу к ней в виде волнистой линии или зигзага. Затем предложите ребенку поиграть: сделать так, чтобы единорог доскакал до радуги. 

Учимся пользоваться ножницами на картонных втулках

Мы уже рассказывали о том, что можно сделать из картонных втулок от туалетной бумаги. Вот еще один способ их использования: нарисуйте на втулках забавные лица человесков, сделайте глубокие надрезы, имитирующие волосы. Пусть ребенок посредством ножниц сделает человечкам новые прически.


Фото из Инстаграма @acraftyliving
 

Учимся вырезать на бумажных тарелках

Играть в парикмахера, развивая мелкую моторику рук, можно и с помощью бумажной тарелки. Идея та же: нарисовать рожицу и "сделать" волосы, затем вручить ребенку ножницы и предложить сделать стрижку.
 

Фото из Инстаграма @acraftyliving

 

Надеемся, эти упражнения для развития навыка использования ножниц понравятся вашему ребенку и помогут ему в развитии мелкой моторики рук. Чтобы развить мелкую моторику и проприоцепцию, можно также попробовать использовать вибрирующую ручку и дырокол.

 

www.uaua.info

Консультация на тему: Давайте, ребенку, ножницы!

Давайте, ребенку, ножницы!

     Уважаемые родители! Вашим малышам, 3-4 года,  им пора уже более активно пользоваться ножницами.  Ножницы  - отличный  тренажер, который  является, на мой взгляд, одним из  лучших способов развития мелкой моторики ребёнка, они развивают   ручную умелость малыша, учат ориентировке на листе бумаги, внимательность, мышление, а  кроме  того, ножницы гармонизируют работу обоих полушарий  головного мозга.  Особенно вырезание ножницами полезно для переключения внимания гиперактивного ребёнка. Не   стоит опасаться детского травматизма и шалостей (вроде подстригания волос или подрезания маминых штор). Просто, перед тем как давать малышу ножницы, нужно объяснять, что - можно резать, а что - нельзя, и почему.

     Для начала нужно выбрать правильно ножницы. Они  должны быть детскими, легкими,  с закруглёнными концами и удобными кольцами для пальцев. Если Ваш малыш – левша, следует купить ножницы, специально для леворуких детей (пользуясь обычными ножницами, держа их в левой руке, дети не видят линию разреза).

     Обсудите с ребенком правила использования ножниц. Как только вы приняли осознанное решение дать ребенку ножницы  нужно сразу объяснить ему следующие правила:

— ножницы — это не игрушка. Ножницы — это инструмент. Они острые и опасные. Если не правильно ними пользоваться, можно пораниться. С ножницами не играют, с ними работают. Пользоваться ими нужно только по назначению и только за столом.

— ножницы можно использовать только для резки бумаги (нельзя резать одежду, скатерть, мелки, пальцы, волосы и т.д.).

— ножницы нельзя брать  без разрешения,  с ними нельзя ходить, бегать и прыгать.

— Передают ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия.

     Это основные правила безопасности при работе с ножницами. Вы сами должны помнить, что маленького ребенка нельзя оставлять одного с ножницами в руках. Это можно позволить себе только ближе к школьному возрасту. После окончания вырезания необходимо сразу же убрать ножницы в недоступное место для ребёнка.

     Объясните ребёнку, как правильно держать ножницы.  Пусть малыш держит ручку так, чтобы большой палец смотрел наверх. Наденьте на пальчик одно из колечек ножниц.  Далее ребенок  проденет кончик среднего пальца в другое колечко. Поместите указательный палец ребенка на второе колечко (снаружи). Безымянный палец и мизинец должны быть подогнуты (упираться в ладонь). Иногда безымянный палец вкладывается во второе колечко вместе с указательным. Поместите перед ребенком лист бумаги (выше уровня его глаз). Когда ребенок режет бумагу в направлении наверх, он автоматически берет ножницы правильно.

     Первые движения по раскрытию ножниц можно тренировать в воздухе, без бумаги. Чтобы ребенку не было скучно, поиграйте с ним в игру: «птичка прилетела в свое гнездышко – открывает клювик широко-широко», «птенчики выглядывают из гнездышка, зовут свою маму – открывают клювики мелко-мелко».  После того, как ребенок поймет принцип действия ножниц, возьмите бумагу, которую удобно держать в руках, например, страницы из старых журналов. Посадите ребенка к себе на колени и возьмите его руки в свои, помогая ему раздвигать и сдвигать ножницы. Левой рукой необходимо продвигать бумагу между лезвиями ножниц, при этом следить, чтобы пальчики не попали под лезвие. Со временем он научится делать это самостоятельно.

     Покажите  ребенку покажите простейшие приемы резки. Когда ваш малыш начнет уверенно держать ножницы и просто резать. Можно учить его простейшим приемам резки.  Лучше  с нарезания полосок. Лучше если эта работа займет не более двух шагов ножницами. А уже из этих полосок с помощью клея-карандаша можно быстро смастерить цветок, гирлянду (они же бусы) и даже целую елку. Так же можно сделать объемную аппликацию травы.

     Как только малыш освоился с нарезанием полосок, можно пробовать вырезать по контурам. Для начала выбираем простые контуры с четкими линиями. Например, геометрические фигуры. Сначала квадрат или прямоугольник, затем треугольник или трапецию  и далее круг. Затем можно пробовать вырезать более сложные фигуры, например тренажеры для вырезания, которые вы можете найти  в интернете.

 

     Также можно предложить ребенку вырезать необычные материалы. Режьте ножницами тесто, трубочки для коктейлей, фольгу, оберточную пузырчатую пленку, листья капусты и многое другое! Включите фантазию,  и ваш ребенок получит море новых тактильных, звуковых, визуальных ощущений! Кроме того – это интереснейшее занятие развивает мелкую и крупную моторику, координацию глаз-рука. Для того чтобы малыш с охотой занимался и учился, делайте занятия веселыми. Для этого можно использовать альбомы для аппликаций. Придумывайте различные задания и обыгрывайте их. Не выбрасывайте нарезки малыша. Вместе с ребенком «обыгрывайте» их в открытках, коллажах, поделках. И самое главное – хвалите свое чадо за любой, даже маленький успех, ведь он старается, в первую очередь, чтобы порадовать Вас.

УДАЧИ!!!

nsportal.ru


Смотрите также


Семья

Семейные отношения
Каждая отдельная семья являет собой определенную социально-психологическую группу, которая в свою очередь складывается на основе интимных и исключительно доверительных отношений между двумя супругами, а также родителями и детьми. Её общая социальная активность, структура, а также составляющая нравственно-психологическая атмосфера напрямую зависят не только лишь от общих условий и установленных закономерностей, но также от тех довольно специфических обстоятельств, в которых формируется семья, а также живёт и в полной мере функционирует.
Рождение ребенка – испытание на прочность всей семьи
В сказках, как известно, все невзгоды героев заканчиваются свадьбой. А в жизни со свадьбы все только лишь начинается.

Опрос

Полезный для Вас наш сайт?

Да
Нет
Очень полезный
Ничего интересного
Мне все равно