Модные тенденции 2011 специально для круглых животиков
Будущие мамы – это прежде всего женщины! А практически любая женщина очень хочет постоянно хорошо выглядеть. Если округлившийся живот уже не влезает в Вашу обычную одежду, то пришло время подумать про смену собственного гардероба.

Поделки в 4 классе из пластилина


Работа с пластилином 4 класс презентация картинки

Ребенок при работе с пластилином может испачкаться сам, и испачкать все в округ себя, а если он еще и совсем маленький, то может просто проглотить его. А когда чадо уже подрастет, то и не к чему ему брать в руки пластилин, ведь он для маленьких. Такое неправильное мнение зачастую приводит к тому, что из жизни малыша выпадает море возможностей по развитию фантазии и мелкой моторики. Позвольте себе на несколько минут вырваться из рутины повседневных дел и познать магию и волшебство лепки из пластилина с собственным ребенком.

Рельефная аппликация из пластилина.

Рисунок на пластилине.

Простые поделки.

Деревья и насекомые пластилином.

Домик из пластилина.

Радуга из пластилина.

Рыбки пластилином.

Цветной пластилин.

Бабочка и божья коровка.

Готовое изделие.

Радуга из цветного пластилина.

Картина в школу.

Приемы работы с пластилином.

Поделки из пластилина в детский сад.

pickimage.ru

Конспект урока по теме «Поделки из пластилина» 4 класс

Конспект урока по технологии

Вид урока: Конструирование

Класс: 4

Тема: «Поделки из пластилина»

Цель: Развивать умение продумывать способы выполнения каждого этапа изготовления изделия; развивать навыки выполнения технических операций по сборке изделия и отделке; развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; развивать мелкую моторику рук. Формировать эстетическое чувство, активизировать творческую инициативу учащихся. Воспитывать творческое воображение.

УУД:

Познавательные: Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Коммуникативные: Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Регулятивные: Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы.

Личностные: Установление связи.

Оборудование для педагога:

материалы: пластилин (белая, шоколадная и бежевого цвета), шаблон для вырезки формы, канцелярский нож, штифт, зубочистки.

зрительный ряд: презентация о полимерах; инструкция по выполнению изделия, иллюстрации предметов: изображения предметов из полимерной бумаги, образцы изделия.

Оборудование для учащихся: бумага для работы, пластилин, зубочистка, канцелярский нож.

Ход урока

  1. Организационный момент

- Ребята, какое у вас настроение? Посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу. А теперь, тихо сели.

  1. Сообщение темы и цели урока

1. Рассказ с элементами беседы.

- Скоро наступит Новый год. Что вы можете рассказать об этом празднике? (...). Какими игрушками украшают елку?

2. Ознакомление с темой и целью урока.

- Поэтому было бы неплохо, если бы мы приготовили поделки на игрушечную елочку. Сегодня мы с вами станем великими мастерами. Наша задача сделать красивые тортики, которые будут украшать новогоднюю елочку. Тогда как же можно назвать такую елку? Для кого она?

3. Изучение свойств. Опыт.- Возьмите в руки кусочек. - Внимательно рассмотрите, опишите ее свойства.

- Какой он на ощупь? Можно ли его тянуть?

Вывод. Пластилин – это материал для лепки. Он бывает….

5. Показ выполнения изделия с объяснением последовательности.

Испечём торт!

- Из каких частей состоит торт? Правильно.

- Нам надо сделать такие детали для нашего торта: бисквит и крем.

1. Для бисквитных коржей нам понадобится пластилин трёх цветов. Здесь можно комбинировать их в разных пропорциях. Я взяла шоколадный, бежевый и белый цвета.


2. Раскатываем "шоколадную" пластику в равномерный блинчик.


3.Теперь берём круглую формочку и вырезаем ровный круг. В нашем случае формочкой может послужить крышка от лака для волос или любого другого аэрозоля, либо специальная форма.

4. По такому же принципу вырезаем "блинчики" такого же диаметра бежевого и белого цветов. Я взяла белого цвета побольше. Их нужно соединить друг с другом, и если нужно, разровнять.

5. Когда всё ровно и гладко, нужно нарезать корж.


6. Аккуратно держа кусочек торта, нужно вставить штифт.


7. Теперь делаем фактуру срезов. Аккуратно придерживаю кусочек торта. Не нужно его сжимать и сдавливать - так вы повредите форму! Понемногу, слегка круговыми движениями начинайте ковырять поверхность среза. В результате должен получится воздушный бисквит. Повторяем проделанный шаг и с другой стороны. Стараемся не повредить уже сделанную поверхность!

Физкультминутка.

1. Повтор правил ТБ

- Я думаю, вам не терпится начать. Да?

- Только сначала вспомним правила техники безопасности. Кто скажет, как мы обращаемся с пластилином?

Правила при работе с пластилином:

1. Выделить место для работы с пластилином (глиной).

2. Аккуратно пользоваться пластилином (глиной), не пачкать стол, одежду, лепить на дощечке, не брать пластилин (глину) в рот; засучивать рукава перед работой.

3. Использовать в работе стеки только под руководством педагога.

4. После работы с пластилином (глиной) привести в порядок рабочее место; очистить от пластилина (глины) доски, протереть стол мокрой тряпочкой.

5. По окончании работы дети должны сначала тщательно вытереть руки бумажной салфеткой, а затем вымыть руки теплой водой с мылом, насухо вытереть полотенцем.

6. Хранить пластилин (глину) в специальных коробках, в строго отведенном месте.

2. Самостоятельная работа учащихся (с опорой на презентацию)

3. Уборка рабочих мест

- Ребята, те, кто закончил работу, приводим рабочее место в порядок.

  1. Итог урока.

  • Понравилась ли вам занятие, комфортно вам было?

  • Были какие-нибудь затруднения?

  • Мне тоже очень понравилось с вами работать. Вы такие активные смышлёные, сообразительные и трудолюбивые. Мне очень легко было с вами, вы были мои помощники.

  • У вас у всех очень красивые тортики и я предлагаю вам закончить их дома и украсить каждый тортик по-разному.

infourok.ru

План-конспект занятия по технологии (4 класс) на тему: Занятие по внеурочной деятельности «Художественное творчество» в 4 классе по теме «Работа с пластилином. Рисование жгутиками».

Конспект урока внеурочной деятельности  на тему «Работа с пластилином. Рисование жгутиками» 06.03.2017 год.

Цели урока:

1. Продолжать знакомство со свойствами пластилина. Развитие умений лепить жгутики из пластилина.  Выполнить работу в технике «рисования» жгутиками.

2. Развивать мелкие мышцы пальцев, творческое воображение, фантазию, наблюдательность.

3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к предмету, любовь к родному краю.

Задачи:

Образовательные

  • Продолжить обучение  работать с пластилином , научить детей скатывать жгутики из пластилина,  наносить пластилин на поверхность в технике «налеп», учить создавать аппликацию  из пластилина
  • Закрепить навыки по переводу рисунка на лист картона с помощью копировальной бумаги

Развивающие

  • Развивать интерес к данному виду работы;
  • развивать воображение, мышление,  творческие способности, мелкую моторику обучающихся, фантазию, творческий подхо, любовь к прекрасному

Воспитательные

  • воспитывать у детей аккуратность, самостоятельность, собранность при выполнении поделки, трудолюбие, терпение, умение слушать, воспитывать стремление создавать своими руками красивые вещи.

Тип урока: развитие и совершенствование ЗУН.
Методы и приемы: беседа, объяснение, репродуктивный, практический, демонстрационный, частично-поисковый.

Наглядность: образцы готовых композиций, презентация «Работа с пластилином. Рисуем жгутиками», презентация «Виды работы с пластилином»

Оборудование:

 Пластилин,  стеки, дощечка, лист  картона формата А4, правила работы с пластилином, образец, влажные салфетки, простой карандаш, копировальная бумага, лист А4 срисунком будущей аппликации, скрепки.

Структура урока:

1.Организационная часть

Приветствие

Проверка готовности

2.Изложение нового материала

Вводная беседа

Физкультминутка

Инструктаж

3.Практическая работа

4. Обсуждение и просмотр работ, рефлексия.

5.Подведение итогов.

Ход урока:

1.  Организационная часть.

Приветствие, проверка готовности к уроку.

2. Изложение нового материала.

Сегодня мы продолжим знакомство с пластилином и приемами работы с ним. Вы уже знаете, что из пластилина можно делать объемные поделки, которые можно взять в руки, рассмотреть  разных сторон,  с помощью пластилина можно рисовать(пластилиновая живопись-используются приемы пластилинового мазка и «налепа» - применяются при этом кусочки, капельки, шарики, жгутики). Кроме того есть  виды работы с пластилином с которыми  вы еще не знакомы – процарапывание, лепка из колец и пластин, лепка на форме и на каркасе, инкрустация, отпечатывание и конечно смешанные техники.

Просмотр фрагментов  презентации «ВИДЫ РАБОТЫ С ПЛАСТИЛИНОМ»

- Скажите, а почему из пластилина можно и лепить, и рисовать им?

 ответы детей:

  • Пластилин легко гнется и вытягивается
  • Долго сохраняет приданную форму
  • При высокой температуре или на солнце начинает течь
  • Размягченный пластилин можно охладить
  • Пластилин имеет цвет

        

Слайд №3 презентации  «Работа с пластилином. Рисуем жгутиками»

- Правильно, благодаря перечисленным свойствам пластилина можно выполнять все указанные виды работ.

Сегодня наша задача состоит в том, чтобы создать аппликацию  из пластилина, т.е. мы будем рисовать с помощью пластилиновых жгутиков. Давайте познакомимся с технологией изготовления жгутиков.   Слайды № 13, 14, 15.

Перед вами рисунок аппликации будущего изделия (Слайд №12). Какие же операции нужно выполнить чтобы получить аппликацию, используя этот рисунок? (слайд №11).

А теперь перечислите инструменты, материалы и приспособления, которые нам понадобятся для этого.

 ответы детей:

  • пластилин
  • стеки
  • дощечка
  • лист  картона формата А4
  • влажные салфетки
  • простой карандаш
  • копировальная бумага
  • лист А4 с рисунком будущей аппликации
  • скрепки.

(Слайд №19)

Посмотрите, как будет выглядеть ваша готовая аппликаци. (Демонстрация изделия).

Прежде чем вы приступите к выполнению работы, давайте повторим правила работы с пластилином. (Слайд №6)

 А какие цвета пластилина вы будите исползовать?

 ответы детей:

  • красный
  • синий
  • оранжевый
  • желтый
  • черный

Верно, цветовая гамма рыб очень разнообразна, поэтому к названным цветам можно добавить белый, зеленый, сиреневый и другие.

3.Практическая работа

Учащиеся выполняют аппликацию применяя способ рисования жгутиками, используя рассмотренную последовательность выполнения операций (слайд №11), имея перед собой готовый образец работы и слайды с изображением этапов выполнения аппликации (слайды №16, 17), используя при этом перечисленные инструменты, материалы и приспособления.

4. Обсуждение и просмотр работ, рефлексия.

 Анализ и оценивание работ учащихся проводится по следующим  критериям:

  • Симметричное размещение рисунка на листе картона
  • Ровная и аккуратная работа.
  • Одинаковая толщина жгутиков
  • Сочетание  цветов, используемых при выполнении аппликации
  • Фантазия.

5. Подведение итогов.        

  • Ребята, какую  работу мы сегодня выполняли?
  • Из чего и как мы ее выполняли?
  • Какой вид работы с пластилином вы применяли?

 Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали на уроке.

nsportal.ru

Урок и презентация по технологии на тему "Работа с пластилином" (4 класс)

Муниципальное общеобразовательное бюджетное

учреждение «Средняя общеобразовательная школа №26

с углубленным изучением отдельных предметов»

Конспект урока

по технологии в 4 классе

«Работа с пластилином. Жгутики»

подготовила учитель начальных классов

Шонина Галина Амировна

г. Нижнекамск

2015 г.

Тема: Работа с пластилином. Жгутики.

Объект: осенний пейзаж.

Цели: 1. Продолжать знакомство со свойствами пластилина. Учить выполнять осеннюю композицию с помощью жгутиков из пластилина.

2. Развивать мелкие мышцы пальцев, творческое воображение, фантазию, наблюдательность.

3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к предмету, любовь к родному краю.

Тип урока: развитие и совершенствование ЗУН.

Методы и приемы: беседа, объяснение, репродуктивный, практический, демонстрационный, частично-поисковый.

Наглядность: образцы готовых композиций, гербарий из осенних листьев, презентация.

Ход.

I. Организация начала урока.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок технологии проведу я…

Слайд 1. Представление.

II. Постановка темы, цели и задачи урока.

  1. Вводная беседа.

- Ребята, какое сейчас время года? (Осень)

- Какие месяцы мы называем осенними? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Что происходит осенью с природой? (Идет дождь, холодно, листья на деревьях желтеют, и опадают)

Слайд 2. Картины И. Левитана «Золотая осень»

- Что вы видите на них? (Ответы детей)

- Ребята, как вы думаете, почему осень называют золотой? (Потому, что золото желтого цвета, а листья осенью желтеют, и приобретают золотистый цвет)

-Листья, каких деревьев желтеют? (Березы, клена …)

- А каких цветов бывают еще листья? (Красный – рябина, зеленый – ель, сосна, коричневый - дуб) – на доске появляются листья этих пород

- Послушайте стихотворение А.К. Толстого про осень.

Слайд 3. Иллюстрации осени.

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там на дне долин,

Кисти ярко – красные вянущих рябин.

Поиграем «Отгадай листочек»

Слайд 4. Гербарий.

- Листья, каких пород вы знаете?

Слайд 3. Иллюстрации осени.

- Что же мы будем делать сегодня на уроке? (Аппликацию – осенний пейзаж из пластилина)

- Верно. На уроке мы выполним осенний пейзаж из пластилина в технике барельеф.

- Что такое барельеф?

Слайд 5. Понятие – барельеф.

III. Организация рабочих мест.

- Что нужно для работы? (Пластилин, картон, салфетка, клеенка)

- Но сначала рассмотрим, какими свойствами обладает пластилин.

1. Тяжелый: тонет в воде, не пропускает воду.

2. Мягкий: обретает любую форму.

3. Липкий.

4. Разноцветный: красный, желтый, синий, зеленый, черный, белый и т.д.

5. Маслянистый (жирный).

Физминутка.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше.( Дети выполняют движения под это стихотворения два раза)

Слайд 7. Свойства пластилина.

- А теперь давайте вспомним правила работы с пластилином (не класть на парту, работать на клеенке, вымыть руки с мылом после работы)

- А кто вспомнит приемы работы с пластилином.

1. Вытягивание.

2. Растирание.

3. Налип.

4. Расписной пластилин.

Слайд 8. Приемы работы с пластилином.

IV. Работа с новым материалом.

Инструктаж.

- Ребята, осталось вспомнить технологию выполнения композиции.

1. Рисование жгутиками.

2. Сплющивание и нанесение несколько слоев.

3. Смешивание цветов.

4. Налип.

Слайд 9. Технология выполнения.

-Так с чего же начнем свою работу? В беседе возникает план работы.

1. Эскиз.

2. Выбор цвета.

3. Подготовка пластилина к работе.

4. Смешивание цвета с помощью растирания и налипав.

Слайд 10. План работы.

- Жгутики должны быть одинаковой толщины, разных цветов. Их нужно раскатывать между ладонями или на стелюге.

- А какие цвета пластилина мы используем? Можете смешивать цвета, чтобы получить другие. В ходе работы старайтесь экономить пластилин.

V. Практическая работа.

- Теперь приступаем к работе. Вам нужно будет составить свою композицию.

VI. Анализ и оценивание работ учащихся.

- У кого готовы композиции, выйдите к доске.

Оценивание по критериям:

  1. Ровная и аккуратная работа.

  2. Выбор цветов.

  3. Фантазия.

VII. Подведение итогов.

- Ребята, какую композицию мы сегодня выполняли?

Слайд 11. Выставка детских работ.

- Из чего и как мы ее выполняли?

- Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали на уроке.

VIII. Домашняя работа.

Выполнить павлина, которого вы видите на слайде 11 (внизу).

Слайд 12. Используемые источники.

Список использованной литературы.

1. Боголюбов, Николай Сергеевич. Скульптура на занятиях в школьном кружке: Пособие для учителя/ Н.С.Боголюбов- М.: Просвещение, 1986.- 128с.

2. Горичева, Валентина Сергеевна. Сказку сделаем из глины…: Пособие для родителей и педагогов/ В.С. Горичева- Ярославль: Академия развития, 1998.- 192с.

3. Давыдова, Галина Николаевна. Детский дизайн. Пластилинография: Пособие для педагогов/ Г.Н. Давыдова.- М.: Скрипторий 2003, 2006.- 80с.

4. Казакова Ирина Сергеевна. Учимся рисовать и лепить животных/ И.С. Казакова — М.: Чистые пруды, 2006. – 32 с.

5. Проснякова, Татьяна Николаевна. Технология. Уроки творчества: учебник для 2 класса/ «Учебная литература», 2008 – 112с.

infourok.ru


Смотрите также


Семья

Семейные отношения
Каждая отдельная семья являет собой определенную социально-психологическую группу, которая в свою очередь складывается на основе интимных и исключительно доверительных отношений между двумя супругами, а также родителями и детьми. Её общая социальная активность, структура, а также составляющая нравственно-психологическая атмосфера напрямую зависят не только лишь от общих условий и установленных закономерностей, но также от тех довольно специфических обстоятельств, в которых формируется семья, а также живёт и в полной мере функционирует.
Рождение ребенка – испытание на прочность всей семьи
В сказках, как известно, все невзгоды героев заканчиваются свадьбой. А в жизни со свадьбы все только лишь начинается.

Опрос

Полезный для Вас наш сайт?

Да
Нет
Очень полезный
Ничего интересного
Мне все равно