Модные тенденции 2011 специально для круглых животиков
Будущие мамы – это прежде всего женщины! А практически любая женщина очень хочет постоянно хорошо выглядеть. Если округлившийся живот уже не влезает в Вашу обычную одежду, то пришло время подумать про смену собственного гардероба.

Половая формула девочки


Формула полового развития - Центр медицинской профилактики

Оценочная таблица индивидуального темпа полового созревания

Темп полового созревания, стадии

Возраст девочек, в годах

Возраст мальчиков в годах

1

2

3

1

2

3

1  Ускоренный

8-9

10-12

13-14

10-11

12-13

14-16

2  Средний

10-12

13-14

15-16

12-13

14-16

17-18

3  Поздний

13-1415-1617-1814-1617-18

19

Степени:

0 степень — 0 баллов,

I степень — 1 -2 балла,

II степень — 3-4 балла,

III степень — 5-6 баллов.

Бальная значимость признаков полового созревания для мальчиков:

  • Оволосение лобка — Р:

Р 0 — отсутствие оволосения;

Р 1 — единичные волосы;

Р 2 — редкие волосы, расположенные на центральном участке лобка;

Р 3 — густые, прямые волосы, неравномерно расположенные на поверхности лобка, без четких ровных границ;

Р 4 — густые, вьющиеся волосы, равномерно расположенные по всей поверхности лобка с четкой горизонтальной границей;

Р 5 — густые, вьющиеся волосы, распространяющиеся на внутреннюю поверхность бедер и в направлении к пупку (мужской тип оволосения).

  • Оволосение подмышечных впадин — Ax:

Ax 0 — отсутствие оволосения;

Ax 1 — единичные волосы, расположенные на небольшом центральном участке подмышечной впадины;

Ax 2 — густые, прямые волосы, расположенные по всей поверхности подмышечной впадины;

Ax 3 — густые вьющиеся волосы.

Бальная значимость признаков полового созревания для девочек:

  • Оволосение лобка — Р:

Р 0 — отсутствие волос;

Р 1 — единичные волосы;

Р 2 — волосы на центральном участке лобка, более густые, длинные;

Р 3 — волосы густые, длинные, вьющиеся, на всем участке лобка.

  • Оволосение подмышечной впадины — Ax:

Ax 0 — отсутствие волос;

Ax 1 — единичные волосы;

Ax 2 — волосы редкие, на центральном участке впадины;

Ax 3 — волосы густые, вьющиеся, длинные на всей подмышечной области.

  • Развитие молочной железы — Ма:

Ма 0 — железы не выдаются;

Ма 1 — железа несколько выдается, околососковый кружок вместе с соском образует конус;

Ма 2 — железа значительно выдается, вместе с соском и околососковым кружком образует конус;

Ма 3 — железы значительно выдаются, сосок поднимается на около сосковым кружком, тело железы округлой формы.

  • Менструальная функция — Ме:

Ме 0 — отсутствие менструаций;

Ме 1 — менархе в момент обследования;

Ме 2 — неустойчивый менструальный цикл,

Ме 3 — регулярные менструации в течение года.

cmp.medkhv.ru

Оценка полового развития девочки

Каждый из вторичных половых признаков имеет свой символ и

коэффициент:

Ма - молочные железы (1,2 балла)

Р - оволосение лобка (0,3 балла)

Ах - аксиллярное овололсение (0,4 балла)

Me - менструация (2,1 балла)

Половая формула : Ма+Р+Ах+Ме =суммарный балл полового развития

1 Стадии развития молочных желез Ма-о - молочная железа не увеличена, сосок маленький, не пигментирован

Ма-1 - набухание околососкового кружка, увеличение его диаметра, пигментация соска не выражена

Ма-2 - молочная железа конической формы, околососковый кружок не пигментирован, сосок не возвышается

Ма-3 - «юношеская грудь» округлой формы, околососковый кружок не пигментирован, сосок возвышается Ма-4 - «зрелая грудь» округлой формы

2 Оволосение лобка и подмышечных впадин Р-оАх-о - волосы на лобке и в подмышечных впадинах отсутствуют Р-1Ах-1 - единичные прямые волосы

Р-2Ах-2 - волосы более густые и длинные, располагаются на центральной части названных областей

Р-ЗАх-3 - волосы на всем треугольнике лобка и половых губах, густые, вьющиеся; подмышечная впадина вся покрыта вьющимися волосами

3 Менструация

Ме-о -отсутствие менструации

Me-1 - менархе в период обследования

Ме-2 - нерегулярные, болезненные, нарушенные менструации

Ме-3 - регулярные менструации

Примеры: половая формула в 17 лет = Ма-ЗР-ЗАх-З-Ме-3 = 3,6+0,9+1,2+6,3= 12 (норма)

Половая формула в 13 лет = Ма-1Р-оАхоМе-о = 1,2+0+0+0 =1,2 (задержка полового развития)

6. Задания для уяснения темы.

Тестовые задания по теме:

1.Система гинекологической помощи детям и подросткам включает следующие этапы

1 )работу в дошкольных и школьных учреждениях

2)организацию специализированных кабинетов гинекологов

детского и юношеского возраста

3 организацию специализированных стационаров

4)организацию выездных бригад медицинской помощи

а)правильно 1,2,3

б)правильно 1,2

в)все ответы правильны

г)правильно 4

д)все ответы неправильны

2 К анатомическим особенностям матки у новорожденной девочки относятся

а)тело и шейка матки по длине и толщине равны. б)тело матки маленькое, шейка почти не выражена

в)матка небольшая, длина шейки почти в 3 раза больше длины тела матки

г)матка двурогая

д)ничего из перечисленного

3 Пубертатный период - это

а) период биологической половой зрелости

б)период, когда в организме происходит активизация функции яичников в)период, когда происходит быстрое соматическое и половое развитие девочки

г)возраст, в котором определенные участки тела покрываются волосами д) все перечисленное

4 Анатомо-физиологические особенности гениталий у девочек следующие

а)избыточная складчатость слизистых б)низкая эстрогенная насыщенность в)недостаточная выработка гликогена г)истонченность и замедленная пролиферация д)все перечисленное

5. Для профилактики нарушений менструальной функции у девочек пубертатного возраста особое значение имеет

а)систематическое занятие утренней гимнастикой

б)полноценный сон

в)контроль за функцией кишечника и мочевого пузыря

г)верно а) и б)

д)все перечисленное

6. При генитальном инфантилизме соотношение шейки и тела матки соответствует

а)1:3 6)1:2 в)1:1

г)3:1 д)2:1

7 Больные с дисфункциональными маточными кровотечениями в период полового созревания отличаются от здоровых сверстниц

а)опережающим норму сексуальным морфотипом б)интерсексуальным морфотипом в)инфантильным морфотипом г)всем перечисленным д)ничем из перечисленного

8 Развитие половых органов девочки характеризуется

а)усиленным ростом незадолго до рождения

б)обратным развитием вскоре после рождения

в)усиленным развитием в пубертатном и препубертатном периодах

г)верно а) и в)

д)всем перечисленным

9 Особенности наружных половых органов у новорожденной девочки

а)вульва находится в состоянии большего или меньшего набухания б)вульва частично видна при сомкнутых и вытянутых ногах в)эпителий вульвы легко раним и восприимчив к инфекции г)верно а) и в) д) верно все перечисленное

10 Обязательные проф.осмотры должны быть проведены

а)в 15-18 лет

б)ежегодно

в)в период новорожденности, в 6-7 лет

г)в период новорожденности, 6-7 лет, в 15 лет, далее -ежегодно

д)при появлении клиники заболевания

Ситуационные задачи по теме:

Задача 1.

Девочке 12,5 лет. В течение 5 мес. Периодически отмечает боли в нижней половине живота. Вторичные половые признаки развиты хорошо. Менструаций не было. При пальпации живота на 4см выше лона определяется тугоэластическое образование. При осмотре наружных половых органов девственная плева отверстия не имеет, выбухает, имеет цианотичную окраску. При ректо-абдоминальном исследовании в малом тазу определяется тугоэластичное образование, нижний полюс которого доходит до входа во влагалище.

Диагоз? План обследования. План лечения.

Задача 2. Девочка 5 лет соматически здорова. Заболела остро: появились рези при мочеиспускании, тенезмы, желтые выделения. При гинекологическом осмотре: диффузная гиперемия кожи больших половых губ, промежности и перианальных складок, девственной плевы. Из влагалища обильные гнойные выделения.

Диагноз? Тактика врача педиатра. Тактика ведения.

studfile.net

Оценка зрелости организма по признакам полового созревания

Широчайшее использование получила оценка биологического возраста по так называемым вторичным половым признакам – показателям, которые отсутствуют в детском состоянии, но имеются у взрослых. Несмотря на то, что эти признаки в соответствии со средней моделью развития формируются в ходе подросткового периода с 11 до 15 лет у девочек и 12 – 16 лет у мальчиков, нормальные вариации возраста их появления с учетом ретардированности и акцелерированности развития отдельных детей – более широки (от 8 до 17 лет).

Вторичными половыми признаками являются: развитие третичного волосяного покрова, молочной железы, наличие месячных у девушек и др. Третичный волосяной покров у двух полов оценивается в лобковой зоне и в подмышечной (аксиллярной) области. Кроме этого у мальчиков степень его формирования определяется как развитие бороды и усов. Для мальчиков также оценивается так называемая мутация голоса, когда происходит смена его тембра от звонкого и высокого детского состояния до - низкого мужского.

Варианты каждого из признаков полового созревания могут оцениваться визуально с выделением специально разработанных для этих целей точно фиксированных стадий. Для их правильного распознавания достаточно прохождения краткосрочного обучения. Например, развитие волосяного

покрова в подмышечной зоне (Ax) в отечественных исследованиях оценивается с выделением следующих вариантов, оцифрованных баллами:

0 (или Ax0) – отсутствие волос;

1 (или Ax1) – имеются единичные волосы;

2 (или Ax2) - имеется сплошной волосяной покров, занимающий сравнительно небольшую площадь меньшую, чем у взрослых;

3 (или Ax3) - имеется сплошной полный волосяной покров по взрослому типу.

Сходным образом определяются градации лобкового оволосения с выделением пяти состояний (Pu0, Pu1, Pu2, Pu3 и Pu4).

Статус молочной железы у девочек оценивается с выделением вариантов:

0 (или Ма0) – железы не выступают над поверхностью грудной клетки;

1 (или Ма1) – в виде конуса выступает околососковый кружок вместе с соском;

2 (или Ма2) – молочные железы заметно конусообразно выступают;

3 (или Ма3) – сосок поднимается над околососковым кружком с образованием бугорка над контуром железы;

4 (или Ма4) – железы достигают размера и формы, характерных для взрослой женщины.

Для мальчиков используется иная градация вариантов состояния сосков:

0 (или С0) – маленький детский сосок;

1 (или С1) – подростковое набухание околососкового кружка;

2 (или С2) – околососковый кружок плоский и пигментированный, сосок сформирован.

Изменение голоса у мальчиков в подростковом возрасте проходит три стадии:

0 (или Г0) – детский голос;

1 (или Г1) – подростковая смена (мутация) голоса, когда его тон может быть детским или взрослым во время произнесения одной фразы;

2 (или Г2) – мужской голос.

Развитие признаков полового созревания у мальчиков начинается в среднем примерно в 11 лет, когда наблюдаются первые признаки увеличения яичек и начинается развитие оволосения лобка. В 12 лет это оволосение выражено у более чем 20% случаев, а аксиллярные волосы – у примерно 10% детей. К 13 годам растительность на лобке присутствует у бо-

лее чем 50%, а в подмышечной области - у почти 40% случаев. Подростки 14 лет характеризуются наибольшей встречаемостью набухания сосков. В этом возрасте третичный волосяной покров на лобке отсутствует только у примерно 9% подростков, а в подмышечной области у 40%. Тогда же обычно достигается максимум скорости пубертатного роста длины тела. В возрасте 15 лет волосяной покров на лобке и в аксиллярной зоне отсутствует у 1% и 10% подростков соответственно. К возрасту 16 – 17 лет третичный волосяной покров на лобке и в подмышечной зоне развит у большинства юношей. Описанная схема может несколько варьировать по срокам реализации в разных группах детей и подростков.

У девочек развитие вторичных половых признаков начинается с появления первой стадии увеличения молочных желез, которое может наблюдаться от 8 до 13 лет, но чаще происходит в 10 – 11 лет. Немного позже, через несколько месяцев начинает проявляться лобковое оволосение. Около 12 лет чаще всего наблюдается достижение максимальной скорости пубертатного увеличения длины тела, Примерно в 13 лет появляются первые месячные (menarche), хотя индивидуальная вариация возраста этого события составляет от 10 до 16.5 лет. Примерно в это же время начинают развиваться волосы в подмышечной зоне. Так же как и для мальчиков, все приведенные сроки могут значительно варьировать для разных групп детей и подростков.

Для получения обобщенного показателя полового созревания, учитывающего комплекс вторичных половых признаков, было предложено несколько подходов. Одним из них является так называемая половая формула. Для девочек, например, она учитывает признаки развития третичного волосяного покрова на лобке (Pu) и в подмышечной зоне (Ax), молочных желез (Ма), а также – наличие месячных (Ме). Формула имеет вид P_Ax_Ma_Me, где после соответствующего символа вместо пробела записывается балл, соответствующей достигнутой стадии развития признака. Для девочек она может варьировать от детского варианта P0Ax0Ma0Me- до дефинитивного состояния P3Ax3-4Ma3-4Me+. Для получения оценки биологического возраста были составлены его стандарты, включающие варианты половой формулы, и соответствующие им средние возраста и нормальные пределы вариации. Один из таких нормативов приведен в таблице 4.

Пусть, например, половая формула девочки возраста 13.7 лет равна P3Ax3Ma4Me+. Средний возраст при такой формуле составляет 15,2 года с нормальными границами от 13,6 до 16,8 лет. Таким образом, ее биологи-

Таблица Варианты половой формулы у девочек, средний возраст

и нормальные возрастные интервалы их достижения

Половая формула

Средний возраст

Нормальные пределы

P0 Ax0 Ma1 Me-

10.3 года

8.7 - 11,9 лет

P1 Ax0 Ma1 Me-

11.7 лет

9.9 - 13.5 лет

P2Ax2Ma2Me-

11,9 лет

10,3 – 13,3 года

P3Ax2-3Ma3Me-

12,8 лет

11,2 – 14,4 лет

P2Ax1-2Ma3Me+

12,8 лет

11,2 -14,4 лет

P2Ax2Ma3-4Me+

13,8 лет

12,2 – 15,4 лет

P3 Ax2 Ma3-4 Me+

14.2 года

12.8 - 15.6 лет

P3 Ax3 Ma3-4 Me+

15.2 года

13.6 - 16.8 лет

ческий возраст равен примерно 15 годам. Однако эта девочка развивается, не выходя за нормальные границы.

Другой аналогичный прием был предложен германской исследовательницей И.Швидецки. Он заключается в присвоении каждому варианту любого признака полового созревания определенного количества очков в зависимости от числа этих вариантов. Максимальное количество таких очков для каждого показателя равно 12. Для признака с двумя состояниями, каким является, например, факт наступления месячных, отсутствию этого события присваивается 0 очков, наличию – 12. Для признака с тремя вариантами 1, 2 и 3 им присваиваются 0, 6 и 12 очков соответственно. Показатель, имеющий четыре состояния, для своих вариантов получает 0, 4, 8 и 12 очков. Затем в зависимости от достигнутых вариантов у обследуемого ребенка по всем признакам полового созревания количество очков суммируется. В результате получается единый критерий полового созревания, который может изменяться от 0 до нескольких десятков очков, что позволяет построить достаточно дифференцированные стандарты оценки биологического возраста.

Еще один подобный подход был предложен В.Е.Дерябиным. Здесь на основе изучения реально существующих связей отдельных признаков полового созревания с использованием одного из методов анализа данных – главных компонент было предложено находить обобщенный показатель зрелости в виде Z = a1X1 + a2X2 + … + amXm. Здесь Xi – признаки полового созревания, выраженные в баллах 0, 1, 2, … , ai - вычисляемые коэффициенты, определяющие их вклады в общую величину критерия Z. Этот обоб щенный показатель может принимать большое количество значений, что

позволяет получать дифференцированные нормативы биологической зрелости.

В целом, критерии биологического возраста, основанные на признаках полового созревания, отличаются несколько меньшей точностью по сравнению с аналогичными оценками, основанными на скелетной зрелости. Однако в силу своей простоты они могут применяться для самых массовых обследований детей и подростков школьного возраста. В тех немногих случаях, когда с их использованием обнаруживается слишком сильная ретардированность или акцелерированность развития отдельных детей, можно провести повторное обследование с использованием уже более точных, но и более дорогостоющих методов оценки скелетного биологического возраста.

studfile.net

Методы оценки полового созревания девочек

Наиболее информативным показателем полового и физического развития подростков в пубертатном периоде являются вторичные половые признаки (ВПП) – внешние проявления глубоких эндокринных сдвигов, сопровождающих начало, прогрессирование и окончание полового созревания. Степень их развития позволяет судить о физиологичности течения полового созревания, а также выявить разнообразные отклонения этого процесса.
Время начала пубертата может варьировать и в большей степени коррелирует с костным возрастом, отражая степень биологической зрелости организма. Возраст появления ВПП зависит от состояния здоровья, питания, климатических условий и генетических особенностей. Согласно принятым в педиатрической эндокринологии правилам, физиологическими рамками начала полового созревания является возрастной интервал 8 – 13 лет. У здоровых девочек в современных условиях пубертат начинается в 8 – 9 лет и заканчивается в 16 – 17.

I метод: Для оценки полового созревания детей разного хронологического возраста во всем мире применяется единая шкала J.M.Tanner. Она позволяет объективизировать клинические наблюдения, поскольку дети одного и того же хронологического возраста могут находиться как минимум, на трех различных стадиях полового развития. Для девочек шкала Tanner разделена на 4 категории – степень развития молочных желез, менструальная функция, оволосение лобка и подмышечных впадин. Степень развития вторичных половых признаков в этих категориях различается по стадиям. Стадия 0 – допубертатная (когда признак отсутствует), IV стадия обозначает достижение по указанным категориям параметров взрослой женщины. Нормальным индивидуальным развитием является последовательное развитие от I до IV стадии без отклонения более чем на один уровень между всеми признаками. Время развития от I до IV стадий обычно занимают 3 – 4 года.

Состояние полового развития принято обозначать общей формулой: А, Р, Ma, Me, в которой соответственно указываются стадии созревания каждого признака; например А2, P3, Ма3, Ме1. Для оценки менструальной функции существует три категории; Ме1 – ме-нархе, Ме2 – неустановившийся менструальный цикл (является вариантом нормы 1 год после наступления менархе), Ме3 – установившийся менструальный цикл. При оценке степени полового созревания по развитию вторичных половых признаков отклонением от средневозрастных норм считается опережение или отставание при сдвигах показателей половой формулы на год и больше.
Хотя хронологическое время начала, продолжительности и окончания пубертата имеет индивидуальные особенности, однако, для девочек патологически ранним началом полового созревания следует считать увеличение молочных желез и появление полового оволосения до восьмилетнего возраста или менархе раньше 9 – 10 лет. Соответственно, патологическим признаком является отсутствие каких-либо признаков пубертата у девочек старше 13 – 13,5 лет и отсутствие менструаций в 15 – 15, 5 лет и старше.

Отставание или резкое опережение выраженности ВПП по сравнению со средними значениями приводит к заключению о наличии патологии и требует углубленного эндокринологического обследования. Так, отсутствие каких-либо вторичных половых признаков в 13 летнем возрасте и менструации при наличии вторичных половых признаков в 15,5 лет, является признаком задержки полового развития; появление ВПП до 8-летнего возраста свидетельствует о преждевременном половом созревании, оба состояния требуют эндокринологического обследования.

II метод: Общеизвестно, что индивидуальное время начала пубертата определяется наследственными и средовыми факторами. Именно поэтому для клинического разграничения нормы и патологии полового созревания не всегда приемлемо понятие «средняя возрастная норма». Это связано с тем, что индивидуальное половое развитие у подростков может значительно отличаться от «средних показателей», но, тем не менее, оставаться физиологическим. Сравнение индивидуальных показателей развития вторичных половых признаков с приводимыми нормативами является более информативным, чем при сравнении с общепринятыми возрастными нормами.
Оценка индивидуальных данных на основании сравнительного сопоставления их со средними величинами оценочных таблиц позволит правильно и объективно оценить половое развитие каждого конкретного ребенка. При использовании сигмального метода (с учетом вариабельности нормы в каждом календарном возрасте) нормальные показатели должны укладываться в интервал от –2 до +2σ.

Таблица 1. Стадии развития вторичных половых признаков по Tanner

 

Стадия

Молочная  железа

(Ма – mammae)

Появление волос на лобке

(Р – pubis):

Развитие волос в подмышечной впадине (А – axillaris):

Ма – детский сосок

Р — отсутствие волос

АО – отсутствие волос

I

Ma1 – увеличение только соска, околососковый кружок выдается над уровнем кожи

P1 — единичные короткие волосы типа веллюс  

A1 — единичные волосы располагающиеся в центре впадины

II

Ма2 – околососковый кружок больших размеров, вместе с соском образует конус, железа несколько выдается над уровнем кожи

Р2 – волосы на центральной части лобка более густые, длинные, оволосение редкое, волосы слегка пигментированы, располагаются на медиальной поверхности половых губ

А2 – волосы более густые на центральном участке впадины

III

Ма3 – железа приподнята, сосок и околососковый кружок сохраняют форму конуса

Р3 – волосы длинные, густые, вьющиеся на всем треугольнике лобка

А3 – волосы густые, длинные по всей подмышечной области

IV

Ма4 – сосок поднимается над околососковым кружком, железа принимает такие же формы и размеры, как у взрослой женщины

Р4 – волосы, расположенные на всей области лобка, переходят на бедра, густые, вьющиеся, с характерной горизонтальной границей

А4 – занимают всю впадину,  но  их количество меньше, чем у взрослых

Рисунок. Схематическое изображение стадий развития молочной железы и лобкового оволосения по Tanner

Таблица 2. Показатели развития молочной железы у девочек различных возрастных групп.

Возраст (лет)

Общее количество детей

(чел.)

Не  имеют признака (чел.)

Имеют признак (чел.)

Количество детей в зависимости от степени развития признака по Tanner (чел.)

Средний показатель развития признака (в баллах)

M ± m

s

Физиологические

пределы

I

II

III

IV

-2s

+2s

7

62

54

8

54

8

0,13±0,03

0,2

0,53

8

94

77

17

77

17

0,18±0,02

0,2

0,58

9

99

75

24

75

22

2

0,26±0,04

0,4

1,06

10

103

27

76

27

38

33

5

1,14±0,06

0,6

2,34

11

315

22

293

22

96

128

67

2

1.46±0,05

0,8

3,06

12

312

5

307

5

38

146

119

4

2.25±0,05

0,8

0,65

3,85

13

296

296

13

96

178

9

2.62±0,03

0,6

1,42

3,82

14

196

196

3

38

144

11

2.83±0,04

0,6

1,63

4,03

15

92

92

17

55

20

3.36±0,04

0,4

2,56

4,16

16

100

100

9

37

54

3.45±0,04

0,4

2,65

4,25

 

Отставание выраженности вторичных половых признаков более чем на 2σ (по сравнению с региональными нормативами) приводит к заключению о наличии патологии и требует углубленного исследования.
Основные параметры полового развития школьниц г. Архангельска приведены в таблицах 3-5.
Средний возраст появления телархе равен 10.26±0,18 лет, при s =1,14, таким образом, индивидуальные физиологические показатели сроков его появления лежат между значениями 7,98 – 12,54 лет.

Таблица 3. Показатели развития лобкового оволосения (пубархе) у девочек различных возрастных групп.

 

Возраст (лет)

Общее количество детей

(чел.)

Не  имеют признака (чел.)

Имеют признак (чел.)

Количество детей в зависимости от степени развития признака по Tanner (чел.)

Средний показатель развития признака (в баллах)

M ± m

s

Физиологические

пределы

I

II

III

IV

-2s

+2s

7

62

62

62

8

94

90

4

90

4

0,04±0,02

0,2

0,44

9

99

94

5

94

5

0,05±0,02

0,2

0,45

10

103

79

24

79

13

9

2

0,36±0,06

0,6

1,56

11

315

125

190

125

105

65

20

0,94±0,03

0,6

2,14

12

312

51

261

51

72

106

78

5

1,72±0,05

0,8

0,12

3,32

13

296

15

281

15

37

110

127

7

2,25±0,04

0,8

1,65

3,85

14

196

196

14

63

118

1

2,52±0,04

0,6

1,32

3,75

15

92

92

20

71

1

2,79±0,04

0,4

1,99

3,59

16

100

100

 

78

22

3,22±0,02

0,2

2,82

3,62

 

Средний возраст появления пубархе равен 10,92±0,2 лет, при s = 0,98, таким образом, индивидуальные физиологические показатели срока появления пубархе лежат между значениями 8,96 – 12,88 лет.
Средний возраст подмышечного оволосения (аксиллархе) равен 11,5±0,22 лет при s = 0,82, таким образом, индивидуальные физиологические показатели срока появления оволосения лежат между значениями 11,06 – 11,94 лет.

Таблица 4. Показатели развития подмышечного оволосения у девочек различных возрастных групп.

 

Возраст (лет)

Общее количество детей

(чел.)

Не  имеют признака (чел.)

Имеют признак (чел.)

Количество детей в зависимости от степени развития признака по Tanner (чел.)

Средний показатель развития признака (в баллах)

M ± m

s

Физиологические

пределы

I

II

III

IV

-2s

+2s

7

62

62

62

 

8

94

94

94

 

9

99

99

99

 

10

103

94

9

94

8

1

0,10±0,04

0,4

0,90

11

315

183

133

183

106

21

5

0,52±0,03

0,6

1,72

12

312

99

213

99

104

91

18

1,09±0,03

0,6

2,29

13

296

45

251

45

83

118

49

1

1,59±0,05

0,8

3,19

14

196

10

186

10

38

84

62

2

2,04±0,06

0,8

0,8

3,64

15

92

1

91

1

5

42

40

4

2,45±0,08

0,8

0,8

4,05

16

100

100

20

62

18

2,98±0,04

0,4

0,4

3,78

 

Средний возраст менархе среди обследованных 538 девушек составляет 12,58±0,04 лет при s = 0,92, т. о., физиологические индивидуальные показатели возраста наступления менархе лежат между значениями 10,74 – 14,42 лет. Менее чем у 3 % девушек первые менструации появляются до 11 лет, тот факт, что у 72,68 % девушек возраста менархе находится в диапазоне от 12 до 14 лет, соответствует распространенным классическим представлениям о времени наступления менструальной функции у девушек. При этом необходимо обратить внимание на то, что у 8,89 % детей менархе начиналось после 14 лет.

Таблица 5. Распределение обследованных девочек на группы в зависимости от возраста наступления менархе

 

Показатели

Объем

выборки

Возраст наступления менархе

9–10

10–11

11–12

12–13

13–14

14–15

15–16

Количество наблюдений (чел.)

538

3

11

85

218

173

46

2

Процент от общего числа (%)

100

0,56

2,04

15,8

40,52

32,16

8,55

0,37

 

Отклонение выраженности вторичных половых признаков по сравнению со средними значениями приводит к заключению о наличии патологии и требует углубленного исследования.Разработанные на основании многолетнего исследования данные полового развития и составленные оценочные таблицы могут использоваться как региональные нормативы при оценке полового развития детей.
Девочки с выявленными нарушениями полового развития подлежат совместному диспансерному наблюдению эндокринолога и гинеколога, для более раннего проведения реабилитационных мероприятий и тем самым снижения частоты гинекологических нарушений.
 

 

medafarm.ru

Оценка степени полового созревания

Начиная с 10—11 лет у мальчиков и с 9—10 лет у девочек, при оценке физического (точнее биологического) развития необходимо учитывать степень полового созревания. Вторичные половые признаки развиваются в определенной последовательности. У мальчиков половое созревание начинается с изменения (мутации) тембра голоса (Vox), затем отмечается оволосение лобка (Pubis), далее увеличение щитовидного хряща гортани (Larinx), оволосение подмышечных впадин (Axillaris) и лица (Fades). У девочек половое созревание начинается с развития молочных желез (Mamma), позднее наступает оволосение лобка (Pubis) и подмышечных впадин (Axillaris). Ведущим критерием полового созревания девочек является становление менструальной функции (Menses), в частности возраст установления первой менструации.

Степень развития описанных признаков определяют по представленной ниже системе.

1. Стадии развития волосяного покрова на лобке:

  • Р0 — отсутствие волос;

  • P1 — единичные короткие волосы;

  • Р2 — волосы в центре лобка, густые, умеренные;

  • Р3 — волосы на всем треугольнике лобка, густые, длинные;

  • Р4 — волосы на всем треугольнике лобка, густые, длинные, распространяющиеся на внутреннюю поверхность бедер и вверх по белой линии живота (мужской тип оволосения).

2. Стадии развития волосяного покрова в подмышечных впадинах:

  • Ах0 — отсутствие волос;

  • Ax1 — единичные волосы;

  • Ах2 — волосы в центре впадины, хорошо выражены;

  • Ах3 — волосы по всей подмышечной области, густые.

3. Стадии развития грудных желез:

  • Ма0 — детская стадия;

  • Ma1 — сосок приподнят над околососковым кружком, железы не выделяются;

  • Ма2 — околососковый кружок увеличен, вместе с соском образует конус, железы несколько выделяются;

  • Ма3 — сосок и околососковый кружок сохраняют форму конуса, железы поднимаются на большом участке;

  • Ма4 — женская стадия: сосок приподнят над околососковым кружком, железы принимают размеры и форму, свойственные взрослой женщине.

Степень полового созревания обозначают формулой, в которой фиксируются стадии развития всех указанных компонентов, например, Ах3Р4 у мальчиков или Ма3Ах2Р3 у девочек и т.д. Возрастные нормативы развития вторичных половых признаков у детей приведены в табл. 5.1. У девочек, начиная с 11-летнего возраста, к формуле полового созревания добавляются данные о наличии (Ме+) или отсутствии (Ме-) менструаций (регул).

Таблица 5.1. Возрастные нормативы развития вторичных половых признаков у детей

Возраст, лет

Мальчик

Девочка

10

Ах0Р0

Ма0Ax0P0

11

Ax0P0

Ма0Ax0P0 или выраженность одного-двух показателей в степени 1

12

Ах0Р0

Ма1Ax1P1, Ma2Ax2P2 или выраженность одного-двух показателей в степени 1 или 2. Отсутствие регул (Ме-)

13

Ax0P0, Aх1P1 и выраженность одного показателя в степени 1, а другого 0

Ма2Ах2Р2, Ма3Ах3Р3 или выраженность одного-двух показателей в степени 2 или 3. Наличие или отсутствие регул

14

1P1, Aх2P2 и выраженность одного показателя в степени 1, а другого 2

Ма3Ах3Р3 или выраженность одного-двух показателей в степени 2. Наличие регул (Ме+)

15

Ах3Р3 или выраженность одного из показателей в степени 1

Ма3Ах3Р3 или выраженность одного из показателей в степени 2. Наличие регул (Ме+)

16, 17

Ах3Р3, Ах3Р4

Ма3Ах3Р3. Наличие регул (Ме+)

Наибольшее внимание следует обращать на развитие показателей Ма и Р; Ах — наиболее вариабельный и потому менее надежный показатель.

studfile.net

Стандарты полового созревания мальчиков - практикум-нормы(42стр)


Подборка по базе: Касаткина Елена Геннадьевна ПНК-11 Теория и методика физического, КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА СПЕКТРОФОТОМЕТРИЧЕСКОГО КОЛИЧЕСТВЕННОГО.pd, Состояние и направления развития вычислительной техники..doc, Врожденные аномалии развития — копия.pptx, 7._ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ ЧЕРТ ХАРАКТЕРА У ЧЕЛОВЕКА_, 1_рпд_экономика развития.docx, БЕСЕДА С ПАЦИЕНТОМ О ФАКТОРАХ РАЗВИТИЯ ЗАБОЛЕВАНИЙ ЖКТ..docx, Курсовая перспективы развития потребительской кооперации рф.docx, Факторы социально - экономического развития и конкурентоспособно, Современный этап развития общества характеризуется общим кризисо.

Стандарты полового созревания мальчиков

Возраст

Половая формула

Баллы

от

до

12 лет

V0P0L0Ax0F0

V1P1L0Ax0F0

0-1,8

13 лет

V1P0L0Ax0F0

V2 P3 L1 Ax2 F0

0,7-6,3

14 лет

V1P2L0Ax0F0

V2 P3L2 Ax2 F1

2,7-10,1

15 лет

V1P4L1Ax0F0

V2 P5 L2 Ax3 F2

4,6-14,3

16 лет

V2 P4L1 Ax2 F1

V2 P5 L2 Ax4 F3

10,0-16,9

17 лет

V2 P4L2Ax2F0

V2 P5 L2 Ax4 F3

10,6-16,9

Выраженность развития вторичных половых признаков у девочек

(А. В. Мазурин, И. М. Воронцов, 1985)


Признаки

Степени развития

Оценка в баллах

Развитие молочной железы

Железы не выдаются над поверхностью грудной клетки

Ма-0

0,0

Железы несколько выдаются (околососковый кружок вместе с соском образует единый конус)

Ма-1

1,2

Железы значительно выдаются вместе с соском и околососковым кружком, имеют форму конуса

Ма-2

2,4

Тело железы принимает округлую форму, соски приподнимаются над околососковым кружком

Ма-3

3,6

Оволосение лобка

Отсутствие волос

Р-0

0,0

Единичные волосы вдоль половых губ

Р-1

0,3

Редкие, длинные волосы на центральном участке лобка

Р-2

0,6

Длинные, вьющиеся, густые волосы на всем треугольнике лобка

Р-3

0,9

Развитие волос в подмышечной впадине

Отсутствие волос

Ах-0

0,0

Единичные волосы

Ах-1

0,4

Волосы редкие на центральном участке впадины

Ах-2

.0,8

Длинные, густые, вьющиеся волосы по всей впадине

Ах-3

1,2

Становление менструальной функции

Отсутствие менструаций

Ме-0

0,0

1-2 менструации к моменту осмотра (menarche)

Ме-1

2,1

Нерегулярные менструации

Ме-2

4,2

Регулярные менструации

Ме-3

6,3

Стандарты полового созревания девочек

Возраст

Половая формула

Баллы

от

до

10 лет

Ма0P0Ax0Ме0

Ма2 Р1Ax0Ме0

0-2,7

11 лет

Ма1P0Ax0Ме0

Ма2 Р1Ax0Ме0

1,2-2,7

12 лет

Ма1 P1Ax0Ме0

Ма3 Р3 Ах1 Ме1

1,2-7,0

13 лет

Ма2 Р2Ax0Ме0

Ма3 Р3 Ax2 Ме3

3,0-11,6

14 лет

Ма3 Р2 Ax2 Ме0

Ма3 Р3 Ах3 Ме3

5,0-12,0

15 лет

Ма3 Р3 Ax2 Ме3

Ма3 Р3 Ах3 Ме3

11,6 и >

Половое развитие оценивают как нормальное, ускоренное или замедленное.

При уменьшении суммарного бального показателя говорят о замедлении (задержке), а в случаях его превышения – об ускорении полового созревания.

Пример 1: Мальчик 12 лет, наметилась мутация голоса, появилось оволосение на лобке, увеличения щитовидного хряща гортани нет, оволосение на лице отсутствует. Формула полового развития ребенка должна быть записана так: V0-1P1L0 Ax0F0. Половое развитие соответствует возрасту.

Пример 2: Девочка 13 лет 6 месяцев. Грудные железы ясно контурируются, достаточная пигментация сосков, имеется оволосение на лобке, в подмышечных впадинах, менструации с 13 лет нерегулярные. Формула полового развития Ма2 Р3 Ах3 Ме1 . Половое развитие соответствует возрасту.

Допустимые колебания полового развития


  • Начало:

    • у девочек – 8 - 8,5 лет;

    • у мальчиков – 10 -10,5 лет.

Если раньше этих сроков появились признаки начала полового созревания, то это указывает на преждевременное половое развитие, необходима консультация эндокринолога, невролога.

  • Задержкой не считается, если позднее начало пубертата носит семейный характер и сроки его начала отодвинуты у девочек до 14 лет, у мальчиков до 12,5-13 лет.

Общий анализ крови

Минимально допустимая нормативная цифра эритроцитов у детей старше 1 месяца - 3,5 Тера/л.

Степени тяжести анемии.


  • Легкая - гемоглобин 110-90 г/л (у детей старше 5 лет 120-90 г/л), эритроциты 3,5-3,0 Тера/л.

  • Средней тяжести – гемоглобин 90-70 г/л, эритроциты 3,0-2,5 Т/л.

  • Тяжелая – гемоглобин менее 70 г/л, эритроциты менее 2,5 Т/л.

Эритроцитоз = полицитемия - содержание эритроцитов > 5 Тера/л, гемоглобина > 150 г/л.

ЦП =(3 х Нв г/л) : три первые цифры числа эритроцитов в млн. без запятой.


    • У новорожденных ЦП 0,9 -1,2.

    • У детей старше 1 месяца - 0,85 – 1,05 - нормохромия.

Ретикулоцитоз – содержание ретикулоцитов более 10‰.

      • Показатель эффективности лечения при анемии.

      • Может быть признаком гемолиза или скрытого кровотечения (например, при язвенной болезни).

      • Ретикулоцитоз, анизоцитоз и анизохромия – это признаки активной регенерации.

Гипорегенерация – снижение ретикулоцитов менее 2,5‰ у детей старше 1 года жизни и

менее 5 ‰ у детей до 1 года.

Осмотическая резистентность эритроцитов (ОРЭ): минимальная ОРЭ – 0,48-0,46%, мaксимальная ОРЭ – 0,36-0,28%. Снижение ОРЭ – признак гемолиза. При этом расширяется диапазон гемолиза.

Тромбоциты - 180-300 Гига/л. Количество тромбоцитов на 1000 эритроцитов 60-100‰.

Тромбоцитопения – уменьшение количества тромбоцитов менее 150 Гига/л.

Тромбоцитоз – увеличение содержания тромбоцитов более 400 Гига/л.

Лейкоцитоз – увеличение количества лейкоцитов более 10 Гига/л,

гиперлейкоцитоз – более 20 Гига/л.

Лейкопения – уменьшение количества лейкоцитов менее 4 Гига/л.

Лейкоцитарная формула = лейкоцитограмма в норме:


  • 10% в формуле белой крови приходится на:

    • базофилы – 0,5%;

    • эозинофилы – 1-4%;

    • моноциты – 6-10%.

  • 90% на нейтрофилы + лимфоциты.

Соотношение нейтрофилов и лимфоцитов

Нейтрофилы

Лимфоциты

1 день жизни

65%

25%

5-й день

45%

45%

С 2 недель до 2 лет

25-30%

65-60%

5 лет

45%

45%

12-14 лет

65%

25%

  • То есть в год имеет место повышение или снижение нейтрофилов (лимфоцитов) на 2-3%.

Абсолютный нейтрофилез = нейтрофильный лейкоцитоз – повышение количества лейкоцитов и нейтрофилов (сопровождается относительной лимфоцитопенией).

Относительный нейтрофилез – повышение количества нейтрофилов при нормальном числе лейкоцитов.

Сдвиг формулы влево – увеличение количества молодых форм нейтрофилов (на бланке они находятся слева). Степень сдвига указывает на активность и тяжесть воспаления.

Индекс сдвига нейтрофилов рассчитывается при сдвиге формулы влево:


  • ИС =(М+Ю+П) : С – в норме 0,05 - 0,08.

По индексу сдвига можно ориентировочно определить тяжесть воспалительного заболевания:

тяжелое воспаление – ИС > 1,0, средней тяжести ИС = 0,3 -1,0, легкое ИС не >0,3.

Нейтропения – количество нейтрофилов ниже возрастной нормы более чем на 1/3 ().

Лимфоцитопенияменее 1,5 Гига/л (имеет значение абсолютная лимфоцитопения на фоне лейкопении или снижение содержания лимфоцитов при нормальном количестве лейкоцитов).

Эозинофилия >5%. Моноцитоз > 12-15% . Моноцитопения
Миелограмма у детей


  • До 3 лет лимфоидных клеток больше, чем у старших (10-18% у детей раннего возраста, 7-14% в 3 года, 2-8% - у детей старше 3 лет).

  • Лейкоцитарные/эритроцитарные клетки = (3-4): 1.

    • Повышение клеток лейкобластного ростка – лейкоз, тяжелые интоксикации.

    • Сдвиг в сторону эритробластного ростка – при кровопотере, гемолизе, эритремии.

    • Одновременное снижение лейкоцитарного и эритробластного ростков (индекс в норме) – аплазия кроветворения.

  • Парциальные миелограммы – соотношение между молодыми и более зрелыми клетками во всех трех рядах кроветворения.

    • Незрелых клеток 20%.

    • Зрелых -80%.

    • Повышение незрелых клеток – лейкоз, интоксикации.

  • Удельный вес молодых лейкоцитов не более 1/3 (более 1/3 – сдвиг миелограммы влево, более 2/3 - метаплазия костного мозга).

  • Бластные клетки не более 5% (миелобласты), лимфобластов нет. Только бласты (ядерные клетки) – тотальная метаплазия костного мозга.

  • Гранулоциты 40-60% (миелобласты не более 5%, миелоциты, П, С – по 10-15%).

  • Лимфоциты и клетки РЭС – 10-20%.

  • Моноциты – 3-5%.

  • Мегакариоциты - 0,5% всех форменных элементов.

Оценка гемостаза

topuch.ru

21. Оценка физического и полового развития детей и подростков (морфограмма, половая формула).

При осмотре девочки особое внимание уделяют ее внешнему виду, цвету кожных покровов, телосложению, развитию подкожной жировой клетчатки, измеряют рост и массу тела, исследуют пульс и артериальное давление, оценивают характер оволосения.

В случае избыточного оволосения определяют гирсутное число по шкале выраженности оволосения кожных покровов Феримана-Голвеи. В данной шкале оценивается в баллах (от 0 до 4) выраженность оволосения на различных областях тела (верхняя губа, подбородок, грудь, верхняя половина спины, нижняя половина спины, верхняя половина живота, нижняя половина живота, бедро, голень, плечо, предплечье). Вначале по этой шкале определяют индифферентное число, равное сумме баллов оволосения предплечья и голени. Далее вычисляют гормональное число - сумму баллов оволосения остальных частей тела. Суммируя индифферентное и гормональное числа, получают значение гирсутного числа (в норме менее 12 баллов).

Степень полового развития записывается в следующем виде: МаАхРМen (половая формула), где Ма - молочные железы, Ах - подмышечное оволосение, Р - лобковое оволосение, Мen - возраст менархе. Для оценки степени выраженности вторичных половых признаков используется четырехбальная система (0 - Ма0Ах0Р0 - отсутствие подмышечного и лобкового оволосения, возраст до 10 лет; 1 - Ма1Ах1Р1 - молочные железы представлены "грудной почкой" - припухание, увеличение в размерах ареолы, которые вместе с соском имеют форму конуса, единичные и прямые волосы в подмышечной впадине и на лобке, возраст 10 лет; 2 - Ма2Ах2Р2 - молочные железы конусообразны, с большой ареолой бледно-розового цвета и плоским соском - стадия "бутона", умеренное подмышечное и лобковое оволосение, возраст 11-13 лет, 3 - Ма3Ах3Р3 - молочные железы округлой формы, ареола пигментирована, сосок возвышается над ней, выраженное подмышечное и лобковое оволосение ("вьющиеся волосы"), возраст 14 лет и более).

Для оценки физического развития используют клиническую антропометрию по морфограмме, которая представляет собой номограмму. В ней учитывается: 1) рост стоя 2) окружность грудной клетки выше и ниже молочных желез 3) размер таза (ширина таза и сумма основных его размеров - d. spinarum, d.cristarum, d.trohanterica, conjugata externa) 4) календарный возраст. Полученные данные наносят на сетку морфограммы. При нормальном развитии девочки морфограмма представляет собой прямую линию с возможными отклонениями в 1,5 сигмы. При задержке полового развития или преждевременном половом созревании морфограмма имеет значительное отклонение от нормы и позволяет выявить патологические формы развития.

22. Гинекологическое исследование: наружное, с помощью влагалищных зеркал, двуручное (влагалищное и прямокишечное).

Гинекологическое исследование проводят на гинекологическом кресле, при этом ноги пациентки лежат на подставке, ягодицы на краю кресла.

Гинекологическое исследование включает: осмотр наружных половых органов, исследование с помощью гинекологических зеркал, влагалищное исследование, влагалищно-брюшностеночное, прямокишечное и влагалищно-прямокишечное исследования.

1. Наружное гинекологическое исследование - при осмотре наружных половых органов учитывают степень и характер волосяного покрова (по женскому или по мужскому типу), развитие малых и больших половых губ, состояние промежности, наличие патологических процессов (воспаления, опухоли, изъязвления, кондиломы, патологические выделения). Обращают внимание на зияние половой щели, есть ли опущение или выпадения влагалища и матки (при натуживании), патологическое состояние в области заднепроходного отверстия (варикозные узлы, трещины, кондиломы, выделения крови и гноя из прямой кишки). Производят осмотр вульвы и входа во влагалище с учетом их окраски, характера секрета, наличия патологических процессов (воспаления, кисты, изъязвления), состояние наружного отверстия мочеиспускательного канала и выводных протоков бартолиновых желез, девственной плевы.

2. Исследование с помощью гинекологических зеркал - производят после осмотра наружных половых органов. Введя зеркала во влагалище, осматривают слизистую влагалища и шейки матки. При этом обращают внимание на окраску слизистой оболочки, характер секрета, величину и форму шейки матки, состояние наружного зева, наличие патологических процессов в области шейки матки и влагалища (воспаление, травмы, изъязвление, свищи).

Техника осмотра шейки матки влагалищными зеркалами: левой рукой разводят большие и малые половые губы, широко обнажают вход во влагалище, затем, вводят заднее зеркало (ложкообразное) соответст­венно направлению влагалища (спереди сверху - кзади вниз), заднее зеркало располагается на задней стенке влагалища я слегка оттесняет кзади промеж­ность; потом, параллельно ему вводят переднее зеркало (используют плоский подъемник), которым поднимают кверху переднюю стенку влагалища. Если нужно увеличить доступ к шейке, вводят плоские пластинчатые зеркала в боко­вые своды влагалища. Для осмотра кроме ложкообразных зеркал (Симпсона) и плоских подъемни­ков применяют створчатые зеркала (цилиндрические, Куско), которые вводят до сводов влагалища в сомкнутом виде, далее, створки раскрывают и шейка матки становится доступной для осмотра; стенки влагалища осматривают, по­степенно, выводя зеркало из влагалища.

3. Влагалищное исследование - определяют состояние тазового дна, ощупывают область расположения бартолиновых желез, со стороны передней стенки влагалища прощупывают уретру. Определяют состояние влагалища: объем, складчатость слизистой, растяжимость, наличие патологических процессов (инфильтраты, рубцы, стенозы, опухоли, пороки развития). Выявляют особенности свода влагалища (глубина, подвижность, болезненность). Далее исследуют влагалищную часть шейки матки: величину (гипертрофия, гиперплазия), форму (коническая, цилиндрическая, деформирована рубцами, опухолями, кондиломами), поверхность (гладкая, бугристая), консистенцию (обычная, размягченная, плотная), положение относительно оси таза (направлена кпереди, кзади, влево, вправо), состояние наружного зева (закрыт или открыт, форма круглая, поперечное щель, зияние), подвижность шейки (чрезмерно подвижная, неподвижная, ограниченно подвижная), отмечают наличие разрывов.

4. Двуручное (влагалищно-брюшностеночное, бимануальное) исследование - основной метод распознавания заболеваний матки, придатков, тазовой брюшины и клетчатки. Проводят после извлечения зеркал. Указательный и средний пальцы одной руки, одетой в перчатку, вводят во влагалище, другую руку кладут на переднюю брюшную стенку. Вначале исследуют матку, при пальпации определяют ее положение, величину, форму, консистенцию, подвижность, болезненность. Закончив обследование матки, исследуют придатки. Пальцы наружной и внутренней рук постепенно перемещают от углов матки к боковым стенкам. Нормальные трубы обычно не прощупываются, здоровые яичники могут быть найдены при достаточном опыте исследующего, они определяются сбоку от матки в виде небольших продолговатых образований. Неизмененные связки матки обычно не определяются, при воспалении, опухолях можно прощупать круглые, основные и кресцово-маточные связки. Затем выявляют патологические процессы в области тазовой брюшины и клетчатки (инфильтраты, рубцы, спайки).

Техника влагалищного и бимануального (влагалишно-брюшно-стеночного, двуручного) исследования: вводят во влагалище средний палец правой руки, которым слегка оттягивают кзади промежность, затем, вводят указательный палец правой руки и оба паль­ца продвигают по оси влагалища до упора (спереди сверху-вниз и назад), при этом большой палей направляется к симфизу, а мизинец и безымянный пальцы прижимаются к ладони, тыльная сторона их основных фаланг упирается в про­межность. Пальпируют область тазового дна, область расположения бартолиновых желез, прощупывают уретру, определяют состояние влагалища, иссле­дуют влагалищную часть шейки матки. Затем переходят к двуручному исследо­ванию, для чего левую руку располагают над лобком. Правую руку переводят в передний свод, несколько отодвигая шейку матки кзади. Пальпируют тело мат­ки пальцами обеих рук. Закончив обследование матки, приступают к обследо­ванию придатков. Пальцы рук постепенно перемещают от углов матки к боко­вым стенкам таза: пальцы правой руки переводят в соответствующий заднебоковой свод, а левой - в подвздошную область. Продвигая руки навстречу друг другу до соприкосновения у крестцово-подвздошного сочленения, смешают их кпереди и такие движения повторяют два-три раза, пока не исследуют область от угла матки до боковой стенки таза.

5. Прямокишечное (ректальное) и прямокишечно-брюшностеночное исследования - применяется у девочек и девушек, при атрезии, аплазии, стенозе влагалища; дополнительно к биману­альному исследованию при опухолях половых органов, при воспалительных за­болеваниях, при наличии выделений из прямой кишки, свищах, трещинах, сса­динах и т. д. Исследование проводят 2-м пальцем правой руки, который необ­ходимо смазывать вазелином. При исследовании легко достигается и ощупыва­ется шейка матки, крестцово-маточные связки, тазовая клетчатка. Наружной рукой (прямокишечно-брюшностеночное исследование) исследуют тело матки и придатки.

6. Ректо-влагалищное исследование - применяется при наличии патоло­гических процессов в стенке влагалища, прямой кишки, в окружающей клет­чатке. Указательный палец вводят во влагалище, средний - в прямую кишку. При этом легко определяются инфильтраты, опухоли и другие изменения.

studfile.net

21. Оценка физического и полового развития детей и подростков (морфограмма, половая формула).

При осмотре девочки особое внимание уделяют ее внешнему виду, цвету кожных покровов, телосложению, развитию подкожной жировой клетчатки, измеряют рост и массу тела, исследуют пульс и артериальное давление, оценивают характер оволосения.

В случае избыточного оволосения определяют гирсутное число по шкале выраженности оволосения кожных покровов Феримана-Голвеи. В данной шкале оценивается в баллах (от 0 до 4) выраженность оволосения на различных областях тела (верхняя губа, подбородок, грудь, верхняя половина спины, нижняя половина спины, верхняя половина живота, нижняя половина живота, бедро, голень, плечо, предплечье). Вначале по этой шкале определяют индифферентное число, равное сумме баллов оволосения предплечья и голени. Далее вычисляют гормональное число - сумму баллов оволосения остальных частей тела. Суммируя индифферентное и гормональное числа, получают значение гирсутного числа (в норме менее 12 баллов).

Степень полового развития записывается в следующем виде: МаАхРМen (половая формула), где Ма - молочные железы, Ах - подмышечное оволосение, Р - лобковое оволосение, Мen - возраст менархе. Для оценки степени выраженности вторичных половых признаков используется четырехбальная система (0 - Ма0Ах0Р0 - отсутствие подмышечного и лобкового оволосения, возраст до 10 лет; 1 - Ма1Ах1Р1 - молочные железы представлены "грудной почкой" - припухание, увеличение в размерах ареолы, которые вместе с соском имеют форму конуса, единичные и прямые волосы в подмышечной впадине и на лобке, возраст 10 лет; 2 - Ма2Ах2Р2 - молочные железы конусообразны, с большой ареолой бледно-розового цвета и плоским соском - стадия "бутона", умеренное подмышечное и лобковое оволосение, возраст 11-13 лет, 3 - Ма3Ах3Р3 - молочные железы округлой формы, ареола пигментирована, сосок возвышается над ней, выраженное подмышечное и лобковое оволосение ("вьющиеся волосы"), возраст 14 лет и более).

Для оценки физического развития используют клиническую антропометрию по морфограмме, которая представляет собой номограмму. В ней учитывается: 1) рост стоя 2) окружность грудной клетки выше и ниже молочных желез 3) размер таза (ширина таза и сумма основных его размеров - d. spinarum, d.cristarum, d.trohanterica, conjugata externa) 4) календарный возраст. Полученные данные наносят на сетку морфограммы. При нормальном развитии девочки морфограмма представляет собой прямую линию с возможными отклонениями в 1,5 сигмы. При задержке полового развития или преждевременном половом созревании морфограмма имеет значительное отклонение от нормы и позволяет выявить патологические формы развития.

22. Гинекологическое исследование: наружное, с помощью влагалищных зеркал, двуручное (влагалищное и прямокишечное).

Гинекологическое исследование проводят на гинекологическом кресле, при этом ноги пациентки лежат на подставке, ягодицы на краю кресла.

Гинекологическое исследование включает: осмотр наружных половых органов, исследование с помощью гинекологических зеркал, влагалищное исследование, влагалищно-брюшностеночное, прямокишечное и влагалищно-прямокишечное исследования.

1. Наружное гинекологическое исследование - при осмотре наружных половых органов учитывают степень и характер волосяного покрова (по женскому или по мужскому типу), развитие малых и больших половых губ, состояние промежности, наличие патологических процессов (воспаления, опухоли, изъязвления, кондиломы, патологические выделения). Обращают внимание на зияние половой щели, есть ли опущение или выпадения влагалища и матки (при натуживании), патологическое состояние в области заднепроходного отверстия (варикозные узлы, трещины, кондиломы, выделения крови и гноя из прямой кишки). Производят осмотр вульвы и входа во влагалище с учетом их окраски, характера секрета, наличия патологических процессов (воспаления, кисты, изъязвления), состояние наружного отверстия мочеиспускательного канала и выводных протоков бартолиновых желез, девственной плевы.

2. Исследование с помощью гинекологических зеркал - производят после осмотра наружных половых органов. Введя зеркала во влагалище, осматривают слизистую влагалища и шейки матки. При этом обращают внимание на окраску слизистой оболочки, характер секрета, величину и форму шейки матки, состояние наружного зева, наличие патологических процессов в области шейки матки и влагалища (воспаление, травмы, изъязвление, свищи).

Техника осмотра шейки матки влагалищными зеркалами: левой рукой разводят большие и малые половые губы, широко обнажают вход во влагалище, затем, вводят заднее зеркало (ложкообразное) соответст­венно направлению влагалища (спереди сверху - кзади вниз), заднее зеркало располагается на задней стенке влагалища я слегка оттесняет кзади промеж­ность; потом, параллельно ему вводят переднее зеркало (используют плоский подъемник), которым поднимают кверху переднюю стенку влагалища. Если нужно увеличить доступ к шейке, вводят плоские пластинчатые зеркала в боко­вые своды влагалища. Для осмотра кроме ложкообразных зеркал (Симпсона) и плоских подъемни­ков применяют створчатые зеркала (цилиндрические, Куско), которые вводят до сводов влагалища в сомкнутом виде, далее, створки раскрывают и шейка матки становится доступной для осмотра; стенки влагалища осматривают, по­степенно, выводя зеркало из влагалища.

3. Влагалищное исследование - определяют состояние тазового дна, ощупывают область расположения бартолиновых желез, со стороны передней стенки влагалища прощупывают уретру. Определяют состояние влагалища: объем, складчатость слизистой, растяжимость, наличие патологических процессов (инфильтраты, рубцы, стенозы, опухоли, пороки развития). Выявляют особенности свода влагалища (глубина, подвижность, болезненность). Далее исследуют влагалищную часть шейки матки: величину (гипертрофия, гиперплазия), форму (коническая, цилиндрическая, деформирована рубцами, опухолями, кондиломами), поверхность (гладкая, бугристая), консистенцию (обычная, размягченная, плотная), положение относительно оси таза (направлена кпереди, кзади, влево, вправо), состояние наружного зева (закрыт или открыт, форма круглая, поперечное щель, зияние), подвижность шейки (чрезмерно подвижная, неподвижная, ограниченно подвижная), отмечают наличие разрывов.

4. Двуручное (влагалищно-брюшностеночное, бимануальное) исследование - основной метод распознавания заболеваний матки, придатков, тазовой брюшины и клетчатки. Проводят после извлечения зеркал. Указательный и средний пальцы одной руки, одетой в перчатку, вводят во влагалище, другую руку кладут на переднюю брюшную стенку. Вначале исследуют матку, при пальпации определяют ее положение, величину, форму, консистенцию, подвижность, болезненность. Закончив обследование матки, исследуют придатки. Пальцы наружной и внутренней рук постепенно перемещают от углов матки к боковым стенкам. Нормальные трубы обычно не прощупываются, здоровые яичники могут быть найдены при достаточном опыте исследующего, они определяются сбоку от матки в виде небольших продолговатых образований. Неизмененные связки матки обычно не определяются, при воспалении, опухолях можно прощупать круглые, основные и кресцово-маточные связки. Затем выявляют патологические процессы в области тазовой брюшины и клетчатки (инфильтраты, рубцы, спайки).

Техника влагалищного и бимануального (влагалишно-брюшно-стеночного, двуручного) исследования: вводят во влагалище средний палец правой руки, которым слегка оттягивают кзади промежность, затем, вводят указательный палец правой руки и оба паль­ца продвигают по оси влагалища до упора (спереди сверху-вниз и назад), при этом большой палей направляется к симфизу, а мизинец и безымянный пальцы прижимаются к ладони, тыльная сторона их основных фаланг упирается в про­межность. Пальпируют область тазового дна, область расположения бартолиновых желез, прощупывают уретру, определяют состояние влагалища, иссле­дуют влагалищную часть шейки матки. Затем переходят к двуручному исследо­ванию, для чего левую руку располагают над лобком. Правую руку переводят в передний свод, несколько отодвигая шейку матки кзади. Пальпируют тело мат­ки пальцами обеих рук. Закончив обследование матки, приступают к обследо­ванию придатков. Пальцы рук постепенно перемещают от углов матки к боко­вым стенкам таза: пальцы правой руки переводят в соответствующий заднебоковой свод, а левой - в подвздошную область. Продвигая руки навстречу друг другу до соприкосновения у крестцово-подвздошного сочленения, смешают их кпереди и такие движения повторяют два-три раза, пока не исследуют область от угла матки до боковой стенки таза.

5. Прямокишечное (ректальное) и прямокишечно-брюшностеночное исследования - применяется у девочек и девушек, при атрезии, аплазии, стенозе влагалища; дополнительно к биману­альному исследованию при опухолях половых органов, при воспалительных за­болеваниях, при наличии выделений из прямой кишки, свищах, трещинах, сса­динах и т. д. Исследование проводят 2-м пальцем правой руки, который необ­ходимо смазывать вазелином. При исследовании легко достигается и ощупыва­ется шейка матки, крестцово-маточные связки, тазовая клетчатка. Наружной рукой (прямокишечно-брюшностеночное исследование) исследуют тело матки и придатки.

6. Ректо-влагалищное исследование - применяется при наличии патоло­гических процессов в стенке влагалища, прямой кишки, в окружающей клет­чатке. Указательный палец вводят во влагалище, средний - в прямую кишку. При этом легко определяются инфильтраты, опухоли и другие изменения.

studfile.net

Стандарты полового развития девочек (по м. В. Максимовой)

Воз­раст

Зрительные ориентировоч-ные реакции

(Зр)

Слуховые ориентировочные реакции

(Сл)

Эмоции и социальное поведение

(Э)

Движение рук и действия с предметами

(Дв р)

ДДвижения общие

(Дв об)

Подготови-тельные этапы развития понимания речи

(Р п)

Подготови-тельные этапы развития активной речи

(Р а)

Навыки и учение в процессах

(Н)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10дн

Удержи-вает в поле зрения движу-щийся предмет (ступен-чатое слежение)

Вздрагивает и моргает при резком звуке

18-20дн

Удержи-вает в поле зрения неподвижный предмет (лицо взросло-го)

Успокаивается при сильном звуке

1мес

Плавное просле-живание движу-щегося предме-та. Сосредотачивает взгляд на неподвижном предмете

Прислушивается к голосу взрослого, звуку игрушки

Первая улыбка на разговор взрослого

Лежа на животе, пытается поднимать и некоторое время удерживать голову

2мес

Длительно следит за движу-щейся игрушкой или взрос-лым

Ищущие повороты головы при длительном звуке.

Быстро отвечает улыбкой на разговор с ним взрослого

Лежа на животе, поднимает и некоторое время удерживает голову

Произносит отдельные звуки

3мес

Зрительное сосредоточение в вертика-льном положе-нии (на лице говорящего с ним взросло-го, ирушке)

Ищет источник звука

Проявляет комплекс оживле-ния в ответ на эмоциональное общение с ним (разговор)

Случайно наталкивается на игрушки, низко висящие над грудью

1. Лежит на животе несколько минут, опираясь на предплечья и высоко подняв голову.

2. При поддерж-ке подмышки крепко упирается о тведую опору ногми.

3.Удерживает голову в вертикальном полжении (на руках у взрослого)

4мес

Узнает близкого человека (радует-ся)

1.Поворачивает голову в сторону невидимого источника звука и находит его глазами.

2.По разному реагирует на спокойную и плясовую мелодию

1.Во время бодрствования часто и легко возникает комплекс оживле-ния.

2.Смеется в ответ на эмоциональное речевое общение с ним

Рассматривает, ощупывает и захватывает низко висящие над ним игрушки

То же, что и в 3 мес, но более ярко выражено

Гулит

Во время кормления придерживает бутылочку руками или грудь матери

5мес

Отличает близких людей от чужих по внешнему виду(по-разному реагирует на лицо знакомого и незнакомого человека

1.узнает голос матери или близкого человека.

2.Различает строгую и ласковую интонацию обращенной к нему речи (по-разному реагирует)

Радуется ребенку, берет у него из рук игрушку, гулит

1.Берет игрушку из рук взрослого.

2.Удерживает в руке игрушку

1.Долго лежит на животе, подняв корпус и опираясь на ладони выпрямленных рук.

2.Переворачивается со спины на живот.

3.Ровно, устойчиво стоит при поддержке подмышки

Подолгу певуче гулит

Ест с ложки полугус-тую и густую пищу

6мес

По-разному реагирует на свое и чужое имя

Уверенно берет игрушки, находясь в любом положе-нии, подолгу занимается ими, перекладывает из одной руки в другую.

1.Пере-ворачивается с живота на спину.

2.Передвигается, переставляя руки или немного переползая

Произносит отдельные слоги (начало лепета)

Хорошо ест с ложки, снимает пищу губами

7мес

Игрушкой стучит, размахивает, перекладывает, бросает и др.

Хорошо ползает (много, быстро, в разных направлениях)

На вопрос «где?» ищет и находит взглядом предмет, неоднократно называемый, постоянно находящийся в определенном месте

Подолгу лепечет, повторно произносит одни и те же слоги (2-3)

Пьет из чашки, которую держит взрослый

8мес

Смотрит на действия другого ребенка и смеется или лепечет

1.Игрушками занимается долго и разнообразно действует ими, в зависимости от их свойств

2.Подражает действию взрослого с игрушками (толкает, стучит, вынимает и др.)

1.Сам садится, сидит и ложится.

2.Придерживаясь руками за барьер, сам встает, стоит и опускается.

3.Переступает боком, держась за барьер

1.На вопрос «где?» находит несколько (2-3) предметов на постоянных местах.

2.По слову взрослого выполняет разученные ранее действия (без показа), например, «ладушки», «дай ручку» и др.

Громко, четко повторно произносит различные слоги

1.Ест корочку хлеба, которую сам держит в руке.

2.Пьет из чашки, которую держит взрослый

9мес

Плясовые движения под плясовую мелодию

1.Догоня-ет ребенка, ползет ему навстречу

2.Подражает действиям и движениям другого ребенка

С предметами действует по-разному, в зависимости от их свойств (катает, вынимает, открывает, гремит, нажимает и др.)

Перехо-дит от одного предмета к другому, слегка придерживаясь за них руками

1.На вопрос «где?» находит взглядом несколько знакомых предметов в разных местах, независимо от их постоянного месторасположения

2.Знает свое имя - оборачивается на зов

Подражает взрослому, повторяя за ним слоги, которые уже есть в его лепете

1.Хорошо пьет из чашки, слегка придерживая ее руками

2.Форми-руется навык опрятности (спокойно относится к высаживанию на горшок)

10

мес

Действует рядом с ребенком или одной игрушкой с ним

Самостоя-тельно и по просьбе взрослого выполняет разучен-ные с игрушками действия (вынимает и вкладывает, открывает и закрывает, катает). Действия с предметами принимают устойчи-вый характер

1.Входит на высокую поверхность или горку, держась за перила, и сходит с нее.

2.Идет вперед с поддерж-кой за обе руки.

1.По просьбе «дай» находит среди игрушек знакомые предметы и дает их.

2.Во время игры с ним («догоню-догоню», «сорока-ворона», «прятки» и др.) выполняет разученные действия и движения

Подражая взрослому, повторяет за ним новые слоги, которых нет в его лепете

Закрепляются навыки, приобретенные в 9 мес

11мес

1.Радуется приходу детей.

2.Избирательное отноше-ние к детям

Овладевает новыми разученными действиями с предмета-ми и начинает выполнять их по слову взрослого (накладывает кубик на кубик , снимает и надевает кольца с большими отверстиями на стержень)

1.Стоит самостоя-тельно.

2.Делает первые самостоя-тельные шаги.

1.По словесной инструкции выполняет разученные действия, не подсказанные предметами (водит куклу, кормит собачку и др.)

2.Появляются первые обобщения в понимаемой речи (по просьбе взрослого находит, дает любую куклу, которую видит среди игрушек, любой мяч, все машины, часы и др.).

Произносит первые слова- обозначения, например, “ав-ав”, “кис-кис”, “дай”.

Закрепляются навыки, приобретенные в 9 месяцев.

12 мес.

1.Разли-чает предметы по форме (отличает кирпичик от кубика по слову взросло-го).

2.Узнает на фотографии знакомого взрослого

Протягивает другому ребенку и отдает игрушку, сопровождая это смехом и лепетом.

2.Ищет игрушку, спрятанную другим ребенком.

1.Самостоятельно выполняет разучен-ные действия с игрушками (катает, водит, кормит, и др.).

2.Переносит действия, разученные с одним предме-том на другой (водит, баюкает куклу, собаку, мишку и др.).

Ходит самостоя-тельно (без опоры).

1.Понимает (без показа) названия несколь-ких предметов, действий, имена взрослых и детей, выполняет отдельные поручения

(“найди”, “принеси”, “отдай тете”, “положи на место” и др.).

2.Понимает слово ”нельзя” (прекращает действия

1.Легко подражает новым слогам

2.Произно-сит 5-10 облегченных слов.

Самостоя-тельно пьет из чашки (берет ее руками, держит)

studfile.net

Стандарты полового созревания девочек

(по М.В.Максимовой)

Возраст

Формулы нормального развития

Баллы нормаль-ного развития

Отставание

Опережение

от

до

10 лет

Ма0Р0Ах0Ме0

Ма2Р1Ах0Ме0

0-2,7

-

Более 2,7

11 лет

Ма1Р1Ах0Ме0

Ма2Р1Ах0Ме0

1,2-2,7

Менее 1,2

Более 2,7

12 лет

Ма1Р0Ах0Ме0

Ма3Р3Ах1Ме1

1,2-7,0

Менее 1,2

Более 7,0

13 лет

Ма2Р2Ах0Ме0

Ма3Р3Ах2Ме3

3,0-11,6

Менее 3,0

Более 11,6

14 лет

Ма3Р2Ах2Ме0

Ма3Р3Ах3Ме3

5,0-12,0

Менее 5,0

15 лет

Ма3Р3Ах2Ме3

Ма3Р3Ах3Ме3

11,6 и >

Менее 11,6

Стандарты полового созревания мальчиков

(по М.В.Максимовой)

Возраст

Формулы нормального развития

Баллы нормального развития

Отставание

Опережение

от

до

12 лет

V0P0L0Ax0F0

V1P1L0Ax0F0

0-1,8

Менее 0,7

Более 1,8

13 лет

V1P0L0Ax0F0

V2P3L1Ax2F0

0,7-6,3

Менее 0,7

Более 6,3

14 лет

V1P2L0Ax0F0

V2P2L3Ax2F1

2,7-10,1

Менее 2,7

Более 10,1

15 лет

V1P4L1Ax0F0

V2P3L2Ax3F2

4,6-14,3

Менее 4,6

Более 14,3

16 лет

V2P4L1Ax0F1

V2P5L2Ax4F3

10,0-16,9

Менее 10,0

Более 16,9

17 лет

V2P2L2Ax2F0

V2P5L2Ax4F3

10,6-16,9

Менее 10,6

Более 16,9

studfile.net

Методика оценки полового развития девочек — Студопедия.Нет

(по Г.А. Ушаковой, С.И. Елгиной, 1999)

1

Ма0 железы не возвышаются над поверхностью грудной клетки, сосок  маленький, без пигментации, в виде “кнопки”
Ма1 набухание около соскового кружка, увеличение его диаметра,  пигментация соска
Ма2 молочная железа конической формы, поднимается над поверхностью грудной клетки, при этом сосок не выделяется отдельно от плоскости около соскового кружка
Ма3 юношеская грудь округлой формы, около сосковый кружок пигментирован, сосок возвышается
Ма4 зрелая грудь округлой формы

2

РАх0 волос на лобке и в подмышечных впадинах нет
РАх1 единичные прямые короткие волосы
РАх2 волосы более густые и длинные, располагаются в центральной части лобка и подмышечной впадины
РАх3 волосы на всем треугольнике лобка и половых губ густые, вьющиеся, подмышечная впадина покрыта вьющимися волосами
РАх4 густые вьющиеся волосы расположены равномерно по всей поверхности лобка в виде треугольника и по всей подмышечной впадине

3

Ме0 отсутствие менструаций
Ме1 1-2 менструации к моменту осмотра
Ме2 нерегулярные менструации
Ме3 регулярные менструации в течение года и более

Возрастная динамика полового созревания девочек представлена таблицей 20.

Все вышеназванные показатели имели тенденцию к увеличению с нарастанием возраста исследуемых девочек. Однако, темпы прироста данных параметров были не одинаковыми.

 

Таблица 20

Показатели полового развития девочек

Возраст (лет)

Размеры таза

Distancia spinarum Distancia cristarum Distancia trochanterica Conjugata externa
M ±  m M ±  m M ±  m M ±  m
10 19,10±0,33 22,30±0,25 25,50±0,20 15,70±0,27
11 20,40±0,36 24,0±0,38 26,90±0,70 16,40±0,22
12 20,83±0,35 24,33±0,36 27,11±0,48 16,78±0,32
13 21,86±0,17 26,14±0,26 29,14±0,43 16,50±0,20
14 22,50±0,18 26,31±1,0 30,13±0,28 17,94±0,17
15 23,25±0,22 26,88±0,43 31,25±0,42 18,50±0,25

 

Максимальное увеличение размеров d.spinarum зарегистрировано в 10 лет (1,6 см), d.cristarum и d.trochanterica в 9 и 13 лет (по 1,8 и 2,0 см соответственно). Показатели con. еxterna на 1,0 см ежегодно. После 12 лет было заметно снижение темпов прибавки в размерах всех показателей пельвиометрии девочек.

Одним из показателей физического и полового развития являются возрастные изменения костного таза девушек.

 

Возраст (лет) Ма Р Ах Ме
10 0 0 - 1 0 0
11 0 1 - 0 0 - 1 0
12 0 - 2 1 - 2 1 - 0 0
13 0 - 3 2 - 3 1 - 3 0 - 3
14 1 - 3 3 - 2 3 - 2 3
15 1 - 3 3 3 3
16 3 3 3 3
17 3 3 3 3

 

Более чем у 35% девушек имеет место несоответствие размеров таза длине тела. Наметились тенденции к формированию плоского и суженного таза, к уменьшению прямого размера его. Зарегистрированы изменения в становлении менструальной функции в виде раннего возраста менархе.

Половое развитие юношей

Развитие ВПП охватывает период от 10,5 до 18 лет. Последовательность полового развития: увеличение тестикул ® через 6-18 месяцев ® лобковое оволосение, рост полового члена ® мутация голоса ® рост щитовидного хряща ® аксиллярное оволосение ® рост волос на лице. Рост наружных половых органов завершается к 14-18 годам, иногда продолжается до 20-25 лет. Первые поллюции (спермархе) - важный показатель физиологической зрелости, возникает в 14 лет, и у большинства юношей становятся регулярными к 16 годам.

Половое развитие юношей считают:

- преждевременным, если оволосение появилось до 10 лет;

- запоздалым, если в возрасте 13,5 лет у подростка отсутствуют признаки полового развития;

- неправильным, если нарушена последовательность появления ВПП, что свидетельствует о нарушении гипоталамо-гипофизарно-гонадного комплекса (например, у юноши появилось лобковое оволосение без увеличения яичек). Таблица 21 характеризует половое развитие мальчиков.

Таблица 21

Методика оценки полового развития мальчиков

(по Г.А. Ушаковой, С.И. Елгиной)

1

РАх0 волос на лобке и в подмышечных впадинах нет
РАх1 единичные прямые короткие волосы
РАх2 редкие волосы в центральной части лобка и подмышечной впадины
РАх3 густые прямые волосы по всей поверхности лобка без четких границ и по всей подмышечной впадине
РАх4 длинные густые волосы расположены по всей поверхности лона, переходят на поверхность бедер, растут на белой линии живота, образуя форму ромба
Р5 густые вьющиеся волосы, распространяющиеся на внутреннюю поверхность бедер и к пупку

2

L0 отсутствие признаков роста щитовидного хряща
L1 начинающееся вытягивание щитовидного хряща
L2 отчетливое вытягивание щитовидного хряща

3

V0 детский голос
V1 мутация (ломка) голоса
V2 мужской тембр голоса

4

F0 отсутствие волос на лице
F1 начинающееся оволосение над верхней губой
F2 жесткие волосы над верхней губой и появление волос на подбородке
F3 распространенное оволосение над верхней губой, на подбородке с тенденцией к слиянию, начало роста бакенбардов
F4 распространенное оволосение над верхней губой, на подбородке с тенденцией к слиянию, выраженный рост бакенбардов
F5 слияние всех зон оволосения

Мальчики вступают в период полового созревания в 12 лет. Завершается период полового развития к 18-25 годам.

 

Возраст (лет) Р Ах L V F
10 0 0 0 0 0
11 0 0 0 0 0
12 0 0 0 0 0 - 1
13 0 - 1 0 - 1 1 - 0 1 - 0 1
14 1 - 3 0 - 1 1 1 1
15 3 - 4 1 - 4 1 1 1 - 2
16 4 - 5 4 2 - 1 2 - 1 3 - 2
17 4 - 5 4 2 2 - 1 3 - 2

 

 

ПРИМЕРЫ (юноши):

1. Возраст подростка - 15 лет. Половая формула - Ах3Р4F1С1-2V2 - половое развитие нормальное

2. Возраст - 13 лет. Половая формула - Ах3Р4F1С2V2 - половое развитие преждевременное, необходимо обследование функции надпочечников и гипоталамо-гипофизарной области

3. Возраст - 15 лет. Половая формула - Ах1Р1F0C0V0 - отставание в половом развитии, необходима консультация эндокринолога.

Таблица 22

studopedia.net


Смотрите также


Семья

Семейные отношения
Каждая отдельная семья являет собой определенную социально-психологическую группу, которая в свою очередь складывается на основе интимных и исключительно доверительных отношений между двумя супругами, а также родителями и детьми. Её общая социальная активность, структура, а также составляющая нравственно-психологическая атмосфера напрямую зависят не только лишь от общих условий и установленных закономерностей, но также от тех довольно специфических обстоятельств, в которых формируется семья, а также живёт и в полной мере функционирует.
Рождение ребенка – испытание на прочность всей семьи
В сказках, как известно, все невзгоды героев заканчиваются свадьбой. А в жизни со свадьбы все только лишь начинается.

Опрос

Полезный для Вас наш сайт?

Да
Нет
Очень полезный
Ничего интересного
Мне все равно