Модные тенденции 2011 специально для круглых животиков
Будущие мамы – это прежде всего женщины! А практически любая женщина очень хочет постоянно хорошо выглядеть. Если округлившийся живот уже не влезает в Вашу обычную одежду, то пришло время подумать про смену собственного гардероба.

Правила поведения для мальчиков


Правила этикета для детей в любых жизненных ситуациях

Знают люди с детских лет,
«Что такое – этикет»…

А знаешь ли ты — что это такое? Правила этикета для детей – это волшебные правила, которые помогут тебе стать воспитанным, вежливым и дружелюбным человеком. Зная эти правила, ты сможешь более легко и просто общаться со своими друзьями, родителями, близкими и совсем незнакомыми тебе людьми. Без труда научишься, как правильно здороваться, дарить подарки и принимать их, как ходить в гости, говорить по телефону и многому другому…

Ну что, ты готов учиться? Тогда за дело!

Правила приветствия

Правила приветствия — очень важный шаг в изучении правил этикета. Ведь первое, что мы делаем при встрече со знакомым человеком — это приветствуем его. Этикету общения нужно учить с малолетства, чтобы потом у взрослого человека не возникало трудностей в общении.

•     Очень важно знать, что воспитанный человек никогда не ждет, что с ним поздороваются. Не давай опередить себя – делай это сам, особенно если встречаешь знакомого старше себя по возрасту.

•      Неприлично махать руками и кричать «во все воронье горло», если люди, с которыми ты хотел бы поздороваться, находятся далеко от тебя. Достаточно будет, встретившись с ними взглядом, просто приветливо кивнуть им.

•      Никак нельзя назвать приветствием громкие, удивленные возгласы: «ба — кого я вижу», «ну наконец-то», «где ты пропадал».

•      Не бойся лишний раз поздороваться с человеком, если повстречал его в течение дня не однажды. Поприветствуй его улыбкой, либо кивком головы, или легким взмахом руки.

•     Любое общение начинается с приветствия. По этикету, приветствовать человека нужно словами: «Здравствуйте!», «Доброе утро!», «Добрый день!», «Добрый вечер!». Это наиболее распространенные и приемлемые формы приветствия. Среди близких людей чаще всего принято говорить «привет».

•     В приветствии очень важна интонация, теплая и дружелюбная, потому что даже обычные приветственные слова, высказанные грубым или сухим тоном, могут обидеть человека, с которым вы здороваетесь. А если при словах приветствия вы будете улыбаться, это сразу расположит к вам человека. Только улыбка должн&

azbyka.ru

Этикет для мальчика. Основные правила

Быть взрослым – это значит следовать правилам – поведения, общения, даже питания. Словом «этикет» обозначаются правила поведения в обществе, компании, на улице и в помещении.

Правила этикета придумали задолго до нас. Ты, наверное, неоднократно сталкивался с некоторыми правилами поведения, которым тебя научили родители. Некоторые могли показаться тебе странными, некоторые — нет.

Люди по разному воспринимают этикет, поэтому следуй нескольким полезным советам, которые помогут тебе всегда быть культурным мальчиком.

Знание этикета сразу возвышает тебя до уровня взрослого человека. А изучение этикета – это подготовка к нормальной взрослой жизни.

Зачем люди придумали этикет?

Все очень просто – без культуры человек превращается в животное. Он перестает отличаться от обезьяны, которая руководствуется лишь животными инстинктами и характером. Нормы поведения и культура присущи лишь человеку.

Цивилизованному мальчику просто необходимо соблюдение правил этикета. Где бы ты ни был – в школе, на кружке, в спортивной секции и даже дома – везде нужно знать, как себя вести.

Правила этикета при встрече

  • При встрече люди обычно здороваются. Это правило настолько древнее, что трудно с точностью сказать, кто придумал здороваться. Но делать это нужно обязательно! Будь-то твой друг, незнакомый человек или родственник – общение начинай с приветствия. Мужчины при этом пожимают руки, независимо, знакомы они или нет.
  • При встрече со старшими здоровайся первым, обращайся на «Вы» и подавай руку только в том случае, если старший подает ее тебе первым.
  • Друзьям и ровесникам можешь сказать обычное «Привет». Женщин приветствуй легким кивком головы и словом «Здравствуйте».
  • Если ты увидел знакомого на улице, не кричи ему издалека. Достаточно будет догнать, слегка придержать за рукав или легонько хлопнуть по плечу.
  • Если ты идешь с другом и встречаешь еще одного, а они не знакомы, познакомь их и только потом начинай разговор.

Правила этикета в транспорте

  • Часто бывает так, что в общественном транспорте мест для сидения на всех не хватает, и тогда на помощь приходит этикет. Тебе повезло, досталось место для сидения? Войдя в маршрутку – посмотри, кто заходит на следующей остановке. Хорошим тоном и соблюдением этикета считается уступить пожилым людям свое место. Ты молод и силен, а бабушка или дедушка старенькие, стоять в трясущемся автобусе им тяжело. Поэтому сделай доброе дело – уступи им место.
  • Также следует пригласить на место для сидения в автобусе женщину, которая скоро станет мамой или человека с ограниченными возможностями.Своим поступком ты обретешь уважение не только едущих в маршрутке людей, но и получишь огромное удовольствие от того, что сделал доброе дело.А добрые дела всегда возвращаются к тебе добром.
  • Если тебе нужно пройти в глубь автобуса или к выходу, старайся по возможности не задевать людей, если автобус полный. Уместно будет извиниться, если все же пришлось задеть другого человека.

Правила этикета в общественном месте

Правила поведения в общественных местах зависят от того, где ты оказался. Это может быть ресторан, театр, рынок, магазин – да что угодно! Общественное место — любое место, где собирается больше трех человек.

  • В ресторан и театр красиво оденься, веди себя сдержанно, соблюдай тишину, кушай аккуратно. В ресторане пользуйся столовыми приборами, как минимум – ножом и вилкой.
  • На рынке или в магазине будь вежливым, имей терпение постоять в очереди.

Куда бы ты ни пошел, правила этикета нужно соблюдать везде. От этого напрямую зависит, как тебя воспринимают другие люди. А еще это говорит от твоем воспитании. Поэтому не заставляй родителей краснеть за твои поступки.

4 / 5 ( 20 голосов )

Еще больше полезных материалов:

comments powered by HyperComments

nhero.ru

правила и уроки хорошего тона и манер для мальчиков и девочек

Воспитанный ребёнок – мечта каждого родителя. Но ждать, пока малыш начнёт соблюдать правила приличия – неблагодарное дело, этот момент может и не наступить. Существуют правила этикета для детей, ваша задача – научить им своего кроху. Когда, чему и как учить? Об этом и поговорим.

Ребёнок – член общества, поэтому он должен соблюдать элементарные правила приличия. Этому он учится с самых первых месяцев жизни, но только с трёх – пяти лет обучение правилам хорошего тона для детей становится осознанным. Важно, чтобы вовремя «включились» родители и объяснили, что можно, а что нельзя. С воспитанным ребёнком приятно ходить в гости, за него никогда не приходится краснеть. Да и самому малышу хорошие манеры принесут много пользы, особенно когда он пойдёт в сад и школу. Поговорим о детском этикете и правилах хорошего тона для детей?

Что такое этикет

Для детей слово «этикет» ровным счётом ничего не значит, поэтому родителям нужно объяснить малышу, что же это такое. Разговор об этикете начните с того, что это – свод правил, запомнив которые ребёнок будет вести себя красиво, тем самым вызывая уважение взрослых и детей. Он научится, как вести себя со старшими, ровесниками, незнакомыми людьми, как не опростоволоситься в гостях, в кафе и в театре, как правильно разговаривать по телефону. хорошие манеры для школьников - это несложно. Научите ребёнка:

  • правильно вести себя за столом;
  • не перебивать;
  • здороваться и говорить вежливые слова;
  • уважительно относиться к старшим;
  • уважать правила чужого дома;
  • культурно вести себя в общественном месте.


Правила хорошего тона для детей – полная абстракция, поэтому нужно на примерах объяснить ему, что отличает воспитанного человека от невоспитанного. Важно донести до ребёнка, что хорошие манеры, прежде всего, основаны на гуманизме: нужно уважить окружающих людей и стараться сделать так, чтобы в обществе было всем комфортно.

Научить ребёнка этикету без собственного примера невозможно. Помните, что дети всегда копируют поведение взрослых.

Правила этикета для мальчиков

Для детей разработаны как общие правила этикета, так и правила по гендерному признаку. Воспитывая сына, важно научить его уважать и защищать представительниц слабого пола.

В любом возрасте мальчик должен знать, что девочек обижать нельзя, им наоборот нужно помогать в разных ситуациях. Сын легко запомнит это простое правило, если в семье папа уважительно относится к маме.

Воспитанные мальчики по-особому ведут себя и в общественных местах. В частности в общественном транспорте принято, чтобы представители сильного пола уступали место дамам и людям в возрасте. Научите этому своего сына.

У мальчиков часто возникают проблемы в коллективе из-за того, что они обзывают друг друга. Нужно не ждать пока такая ситуация возникнет, а работать на её опережение. Объясните, почему нельзя высмеивать недостатки других и давать прозвища.

Правила этикета для девочек

Правила этикета для мальчиков и девочек имеют некоторые отличия. Девочка – это воплощение нежности, поэтому и вести себя она должна подобающим образом.

Объясните дочке, что сидеть развалившись за столом, чавкать, громко разговаривать, мешая другим, капризничать – некрасиво. Уделите внимание этикету общения. Девочки по природе очень любознательны и общительны, поэтому важно научить дочку, что рассказывать чужие секреты, сплетничать за глаза, подслушивать нехорошо.

Все девочки в детстве мечтают быть принцессами, поэтому, рассказывая об этикете, можно ссылаться на то, что все принцессы могут похвастаться хорошими манерами, ведь их с раннего возраста учат этому. Такой пример, наверняка, вдохновит вашу дочку исправить своё поведение.

Уроки этикета для детей

Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок был воспитанным, то обязательно проводите уроки этикета: не стоит только превращать их в скучное повторение правил, ведь для детей лучшей формой обучения является игра.

Как проводить уроки вежливости и этикета для детей? Разыгрывайте с ребёнком различные ситуации, в которых рано или поздно ему придётся оказаться: телефонный разговор, знакомство, вручение подарка, чаепитие, поездка в метро, поход в кафе, прочее. Если ваш ребенок учится в начальной школе и еще играет в игрушки, хорошие манеры для школьников демонстрируйте на мишках (куклах, зайцах), моделируйте схему «воспитанная – невоспитанная» кукла, тем самым давая понять, как себя вести не стоит. 

Игра в уроки вежливости и этикета для детей обязательно должна заканчиваться поучительно: например, из-за своего плохого поведения кукла попадает в неприятную ситуацию и исправляется. Читайте с ребёнком сказки и стихи, в которых прямо или завуалированно рассказываются правила этикета.

Поверьте, такие уроки в хорошие манеры для школьников и изучение правил хорошего тона для детей не пройдут бесследно, и ребёнку будет гораздо интересней, чем просто слушать, что можно, а что нельзя.

 

Теги по теме: воспитаниедети 3-7

Оцените материал:

спасибо, ваш голос принят

 

detstrana.ru

Правила этикета для мужчин при общении с девушками: Учим подростка

Каждый мужчина должен знать правила этикета при общении с девушками. Прививать их рекомендуется с самого детства. Чтобы к подростковому возрасту тинейджер соблюдал их на интуитивном уровне. И даже не задумывался перед тем, как, например, открыть своей девушке дверь и пропустить ее первой.

Мы расскажем о том, каким правилам этикета нужно научить мальчика-подростка.

Правила этикета при общении с девушкой

Разница между фразами "Приглашаю тебя" и "Давай сходим в ресторан"

Между этими фразами есть очень большая разница. Когда подросток говорит своей девушке "Приглашаю тебя в ресторан", это значит, что за счет должен платить только он. Если же тинейджер произносит фразу "Давайте сходим в ресторан?", это значит, что счет оплачивают оба человека. И парень, и его девушка. 

При этом, даже в последнем случае тинейджер может оплатить счет самостоятельно. Однако, он должен спросить, согласна ли дама сердца принять его предложение. Если она ответит утвердительно, то мужчина может оплатить счет.

Приходить к девушке в гости без предварительного звонка - запрещено

Объясните тинейджеру, что приходить в гости к девушке без предупреждения - неприлично. Он должен в обязательном порядке позвонить даме сердца. И предупредить ее о том, что планирует встретиться с ней. В противном случае, девушка не подготовится. И встретит тинейджера на пороге в бигудях и халате. 

Объясните подростку, что класть телефон на стол в ресторане или кафе - проявление неуважения к собеседнице

Подросток не должен ни в коем случае класть смартфон на стол в кафе или ресторане. Подсознательно собеседница воспринимает это, как неуважение по отношению к ней. Поскольку думает, что телефон для тинейджера важнее, чем диалог. 

Научите тинейджера общаться с девушкой по телефону, а не в интернете

Безусловно, социальные сети и мессенджеры - удобное средство общения. В котором с девушкой можно обсуждать погоду, жизнь и многое другое. Однако, звать в социальных сетях и мессенджерах девушку на свидания не нужно. 

Ей будет намного приятнее, если тинейджер позвонит ей на мобильный, и голосом скажет: "Привет, приглашаю тебя в ресторан/погулять/сходить в музей, кино". И так далее. 

Научите подростка обсуждать важные вещи исключительно по телефону. А не через мессенджеры, социальные сети и смс.

Мужчина ни в коем случае не должен носить женскую сумку

Объясните тинейджеру, что носить женскую сумку нельзя. Даже если девушка об этом сильно просит. Это является нарушением правил этикета. Максимум, что может сделать тинейджер - подержать сумочку, пока его девушка, например, завязывает шнурки. Носить ее на постоянной основе - нельзя.

Пальто, куртки и другую верхнюю одежду девушки тоже носить нельзя

Верхнюю одежду девушки подросток тоже ни в коем случае не должен носить. Тинейджер может взять в руки куртку или пальто только для того, чтобы отнести их в гардероб.

Если девушка поздоровалась со своей знакомой/знакомым, то тинейджер тоже должен сделать это

Когда девушка здоровается с незнакомым подростку человеком, то он тоже должен поприветствовать его. Если дама сердца поздоровалась с компанией, то тинейджер должен поприветствовать всех ее членов. Пожать им руки.

Мужчинам можно есть суши как палочками, так и руками

Большинство людей заблуждаются, когда думают, что суши можно потреблять исключительно палочками. На девушек это правило распространяется. Однако, мужчины могут кушать суши и с помощью рук.

Мужчина должен ходить в чистой обуви

Научите тинейджера тому, что его обувь должна быть чистой абсолютно всегда. Вне зависимости от того, какая на улице погода, ее нужно чистить перед выходом. Если обувь грязная, это признак дурного тона. 

Как мужчина должен идти с девушкой по улице?

Объясните подростку, что во время прогулок по улице, он должен идти слева от своей девушки. С правой стороны могут держаться только люди, которые проходят службу в армии. Для того, чтобы, в случае чего, отдать честь.

Правила поведения в кино, театрах и на концертах

Когда подросток с девушкой придет в кино, театр или на концерт, им предстоит искать свое место. И идти к нему через людей. В этом случае тинейджер должен передвигаться исключительно лицом по направлению к сидящим. Но никак не спиной. Поскольку это признак плохого тона.

Подросток должен входить в ресторан первым

Мужчина должен заходить в дверь ресторана первым. По тому, кто войдет в заведение первым, администратор определит человека, который планирует оплачивать счет.

Если тинейджер приходит в заведение с компанией своих друзей, то первым в него должен войти тот человек, который созвал всех. Тот, кто планирует оплачивать счет. 

Если на входе в ресторан стоит швейцар, то подросток в обязательном порядке должен дать девушке пройти первой. После этого тинейджеру нужно выбрать столик, за которым он будет сидеть.

Научите подростка не перебарщивать с духами

Объясните подростку, как правильно пользоваться духами. В каком количестве их наносить. И как не переборщить.

Научите подростка брызгаться перед выходом всего несколько раз. Объясните, что от него не должен исходить слишком сильный запах духов. В противном случае, окружающие будут замечать это. И им будет неприятно находиться с тинейджером в одном помещении. Поскольку аромат его духов будет слишком навязчивым

Подросток должен относиться к девушке с уважением

Подросток должен уважительно общаться со своей девушкой. Не позволять себе оскорбления в ее адрес. А также пренебрежительное отношение. Это является нарушением правил этикета.

Объясните подростку, что читать сообщения и обыскивать телефон своей девушки - запрещено

Объясните тинейджеру, чтобы он ни в коем случае не пытался найти компромат на девушку в ее телефоне. Не читал ее переписки в социальных сетях. И не пытался чрезмерно контролировать.

Это ни к чему, кроме зеркальной реакции, и негативных эмоций, не приведет. Девушка расстроится. И начнет хуже относиться к подростку. 

Как правильно извиняться?

Если тинейджер допустил ошибку, девушка на него обиделась, а затем простила, то напоминать о ссоре не нужно. И уж тем более повторно извиняться. Этот вопрос уже исчерпан. В будущем тинейджеру достаточно будет всего лишь попытаться не совершать тех же ошибок, что и в прошлый раз.

В ресторане и кафе не нужно вести себя шумно

Во время нахождения в ресторане, подростку нужно вести себя сдержанно. Он не должен чрезмерно смеяться. Громко разговаривать. Материться. И уж тем более насмехаться над другими людьми.

Как минимум, тинейджеру сделают замечание. А как максимум - может завязаться драка.

Научите подростка говорить своей девушке "Спасибо"

За любую помощь, совет и любые другие действия, подросток в обязательном порядке должен благодарить свою девушку. Научите его помнить, что дама сердца не обязана ему ни в чем помогать. А делает это только потому, что любит и уважает его. 

Если подросток будет благодарить даму сердца за хорошие поступки с ее стороны, то она будет помогать ему и дальше.

Если девушка оступилась, мужчина должен поддержать ее

Если во время прогулки девушка оступилась или потеряла равновесие, то тинейджер должен взять ее за локоть. И поддержать. Чтобы она смогла устоять на ногах.

Взять подростка под руку во время обычной прогулки или нет, девушка вправе решать только сама. 

Перед тем, как зайти в помещение или выйти из него, нужно пропускать даму

Научите подростка всегда открывать двери даме своего сердца. Как при входе в заведение, так и при выходе из него. При этом, девушка заходит первой. А тинейджер проходит за ней следом.

Правила похода по лестнице

Когда тинейджер идет со своей девушкой по лестнице, он всегда должен быть позади нее. На пару ступенек. Для того, чтобы, в случае падения дамы сердца, подстраховать ее. И не дать упасть. 

Правила проезда в лифте

Если подростку предстоит ездить с дамой сердца в лифте, то он должен придерживаться следующих правил:

  1. Заходить в лифт первым. А затем пропускать в него девушку.
  2. Выпускать из лифта девушку первой. А затем выходить самостоятельно.

Заключение

Правила этикета при общении с девушкой - очень простые. Их немного. Поэтому во время обучения им подростка, проблем не возникнет. 

www.vikids.ru

20 правил этикета, которые должен знать каждый ребенок

Прививать детям хорошие манеры нужно с самого раннего детства. Ребенок заговорил? Начните обучать его словам «спасибо» и «пожалуйста», когда он просит что-либо. Далее, когда малыш подрастет настолько, что может составить вам компанию за столом (пускай даже на высоком стульчике), расскажите ему, как нужно вести себя во время обеда. Ниже — список тех навыков, которыми должен владеть каждый ребенок. Именно их всемирно известный эксперт по этикету Майк Майер считает ключевыми.

ФОТОGettyImages

— Говорить «спасибо» и «пожалуйста» каждый день.

— Правильно пользоваться столовыми приборами.

— Для того, чтобы вытереть рот после еды, использовать салфетку.

— Есть нужно с закрытым ртом.

— Про что точно нужно забыть, так это про локти на столе. Никогда, ни при каких обстоятельствах локтей на столе быть не должно.

— Не перебивать взрослого, если он с кем-то разговаривает. Это неприлично. Стоит запастись терпением. Если что-то очень нужно, допускается прервать разговор фразой «Простите меня…». Впрочем, и взрослому, если рядом с ним ребенок, нужно думать не только о себе.

ФОТОGettyImages

— Не комментировать, как выглядят другие люди. Исключение — комплименты, их можно озвучивать публично. Доброе слово еще никому не мешало.

— Вообще, нужно уметь — и приучить себя — делать комплименты.

— Уметь писать благодарственные письма. Звучит довольно старомодно, но все просто: нужно взять за правило благодарить людей любыми способами. В том числе письменно. Речь не идет о бумажных посланиях с вензелями (хотя почему бы и нет) — не забывайте говорить «спасибо» в электронных письмах, сообщениях в мессенджерах.

— Всегда приходить на помощь к тем, кто в этом действительно нуждается. И никогда не смеяться над теми, кто слабее.

— Уметь правильно представить себя и тех, кто рядом с вами.

— Пользоваться языком жестов. Мы не говорим про степенные поклоны, речь скорее о правильной координации тела. Проще говоря, важно уметь вовремя и правильно помахать кому-то рукой, избегать жестов, которые могут кому-то показаться пренебрежительными, и так далее.

ФОТОGettyImages

— Невежливо называть взрослого человека по имени, если этот взрослый не разрешил ребенку так делать. В российской традиции с этим в принципе всегда было сложно, и тут каждый родитель сам решает, как ему воспитывать ребенка. Одни считают подход в духе «дядя Коля» и «тетя Марина» устаревшим, предполагая более свободное отношение детей к этому, другие не склонны ломать привычные схемы.

— Не забывать придерживать открытую дверь, если кто-то идет следом. Не все двери ребенок, конечно, сможет удержать, часто ему самому нужна помощь, но прививать подобную манеру нужно.

— Уметь вежливо отвечать на телефонный звонок. Никаких «Але» или «Кто это?». В совсем раннем детстве это выглядит мило, но в привычку с возрастом войти не должно.

ФОТОGettyImages

— Научиться устанавливать визуальный контакт во время разговора. Имеется в виду только одно — смотреть собеседнику в глаза.

— Не показывать пальцем на кого-то и не рассматривать пристально. Это никому не нравится.

— Прикрывать рот, чихая или кашляя. Отсутствие привычки к этому — один из самых явных промахов в воспитании, который сразу настраивает других взрослых против таких родителей.

— Приглашать кого-то, кто остался один, присоединиться к своей компании. Для этого ребенок должен ощущать неловкость, если, например, он играет с другими детьми, а кто-то скучает в стороне.

— И главное правило — уважать и проявлять доброту ко всем окружающим.

www.elle.ru

20 правил этикета, которые следует знать каждому ребёнку

Полезное чтение по этикету

Время энциклопедических наставлений прошло. Сегодня, если вы хотите, чтобы ребёнок чему-то научился, нужно привлечь игру и говорить на понятном ему языке. У нас есть несколько книг, которые пригодятся малышам и ребятам постарше.

Хорошие манеры


Говорить о правилах поведения скучно и неинтересно, поэтому дети часто не воспринимают такие «воспитательные» разговоры. Но эта яркая и смешная книга написана на «языке ребенка». Она точно обратит на себя его внимание, запомнится и поможет вырасти человеком воспитанным и вежливым.

На каждом развороте вы найдете простой совет о том, как вести себя дома и на улице, в транспорте и в общественном месте, в гостях и за столом. А чтобы совет хорошо запомнился и усвоился, рядом — смешная иллюстрация!

Серия книг «Моцарт и Робинзон»


В серии историй про Моцарта и Робинзона три книги, в каждой с друзьями происходят интересные приключения! В сюжет вплетены познавательные и даже воспитательные моменты: например, мышонок Моцарт всегда просит Робинзона мыть руки и вытирать ноги перед входом в дом.

А красочные иллюстрации и инструкции помогут смастерить что-то интересное, что описано в книге — космическую ракету, маленький кораблик или яблочные блины.

Принц и Свинтус


Эта книга — весёлый и увлекательный антипример правильного поведения. Её следует читать, чтобы вдоволь посмеяться и увидеть, как не нужно себя вести.

«Однажды юный Свинни Пиг шагал домой с прогулки…» — так начинается полное искрометного юмора стихотворение о прожорливом Свинтусе, которого по ошибке приняли за принца. И о Принце, который обернул досадное недоразумение в свою пользу. Вариация на тему «Принца и Нищего», которая дает возможность заинтересовать ребенка классическим произведением Марка Твена.

Иллюстрации украшают эту книгу и созвучны ей — веселые, с множеством деталей, мастерски обыгрывают сходство Свинтуса и Принца, подчеркивают индивидуальность всех без исключения героев, полны занимательных подробностей.

Обложка поста отсюда

deti.mann-ivanov-ferber.ru

Всё об этикете. Правила поведения для детей

Этикет — вещь настолько древняя, что большинство людей и не в курсе, откуда он пошел по земле нашей. Даже у диких-диких обезьян в джунглях Амазонии свои определенные правила поведения — своеобразного этикета, если хочешь. Мы вовсе не призываем изучать обезьяний этикет и следовать ему.

Дело в том, что от этикета гомо сапиенса правила хорошего тона обезьян и прочих, джунгли населяющих, разительно отличаются.

Из этого раздела школьники узнают не только как правильно представиться и идеально сервировать стол, но и как цивилизованно «выпустить пар», высказав человеку все, что на данный момент о нем думаешь. В наш век технического прогресса редко кто обращается к эпистолярному жанру, но тем не менее иногда это приходится делать, и, чтобы не ударить в грязь лицом перед своим адресатом, необходимо усвоить определенные правила. Само собой, история этикета в целом и каждого правила в частности весьма запутана, но с помощью материалов этого раздела практически все неизвестные в этом уравнении перестанут для вас существовать.

Педагоги найдут здесь сценарии, конспекты внеклассных занятий, классных часов и бесед на тему: Этикет.

Конспект занятия в подготовительной группе. Культурный человек

Занятие в подготовительной группе ДОУ на тему «Кто такой культурный человек»

Цель: становление осознанного отношения к роли человека в развитии культуры.

Задачи:

— обогащать первоначальные представления о роли человека в развитии культуры;

— воспитывать познавательный интерес к культуре своего и других народов;

— формировать способы самостоятельного применения информации в игровой деятельности.

Оборудование: обложка и листы бумаги одного размера, разного цвета для оформления книги «Кто такой культурный человек», настольно-печатные игры «Разложи по порядку письменные принадлежности», «Уроки этикета», иллюстрации к сказке («Царевна-лягушка», «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина, «По щучьему велению»).

Ход НОД

Воспитатель. Ребята, к вам за помощью обратилась воспитатель старшей группы Наталья Юрьевна. Она хочет побеседовать с детьми своей группы о том, кто такой культурный человек, как человек стал культурным. Для этого ей нужна книга, в которой было бы много картинок и игр по этой теме, ведь маленькие дети любят рассматривать картинки и играть, а не просто слушать! Но, к сожалению, Наталья Юрьевна нигде не смогла найти такую книгу. Тогда она вспомнила о вас, ребята. Она видела в вашей группе много книг, сделанных вами с помощью родителей, знает, что вам много рассказывали и читали о культурном наследии, о том, кто такой культурный человек, поэтому она решила обратиться за помощью именно к вам. Ребята, вы согласны сделать книгу для малышей?

Дети. Да.

Воспитатель. Как она будет называться?

Дети высказывают предположения.

А чтобы книга получилась интересной, я предлагаю сегодня на занятии вспомнить все, что вы знаете о том, кто такой культурный человек. Книгу мы начнем делать прямо сейчас. На прошлом занятии вы познакомились с тем, что такое природное и культурное наследие. Сначала вспомним о том, что такое наследие.

Дети. Наследие — то, что люди передают друг другу от старших к младшим.

Воспитатель. Наследие бывает разным: природным и культурным. Что такое природное наследие?

Дети. Это растения, животные, горы, леса, реки, озера, моря.

Воспитатель. Как нужно относиться к природному наследию?

Дети. Бережно.

Воспитатель. Для чего?

Дети. Чтобы вода в реке всегда была чистой, было много красивых цветов и растений, птиц и животных.

Воспитатель. Все верно, если к природному наследию люди будут относиться небрежно, потомкам ничего не останется: чистой воды, зеленых лесов, ярких цветов, щебечущих птиц, красивых животных. Ребята, а что такое культурное наследие?

Дети. Посуда, картины, песни, сказки и другое.

Воспитатель. Кто создает культурное наследие?

Дети. Люди.

Воспитатель. Да, ребята, культурное наследие создают и присваивают люди. Как нужно к нему относиться?

Дети. Бережно, потому что человек сам создает разные предметы.

Воспитатель. Да, ребята, человек не только бережет культурное наследие, но и приумножает его, сам создает различные предметы (посуду, картины, песни, сказки). Как вы думаете, для чего люди берегут и создают культурное наследие?

Дети. Чтобы знать, как люди жили раньше, что им нравилось.

Воспитатель. Все верно. По культурному наследию, оставленному нашими предками, можно судить о том, как люди жили раньше, что для них было ценным. Как человек развивается, изменяется на протяжении своей жизни от детства до старости, так и культура изменялась на протяжении своей истории. Ребята, предлагаю вам поиграть в игру, которая напомнит о том, что культура людей со временем меняется.

Игра «Разложи по порядку»

Дети раскладывают по порядку картинки с изображением письменных принадлежностей человека в разные времена (палочка, гусиные и металлические перья, карандаш, шариковая ручка, пишущая машинка, компьютер). Если дети выполняют задание правильно, получается постепенно расширяющаяся от начала до конца лента (если какая-то картинка оказывается не на своем месте, лента выходит неровной).

Воспитатель. О чем нам рассказала эта игра?

Дети. О том, как со временем менялись приспособления для письма.

Воспитатель. Почему они изменялись?

Дети. Люди хотят, чтобы все, что их окружает, было удобным и красивым.

Воспитатель. Какие еще вы знаете игры, в которых рассказывается об изменении со временем предметов, машин, техники?

Дети. «Что было раньше, что сейчас», «История посуды», «История разных предметов», «Что работает от электричества?».

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, можно ли эти игры поместить в книгу, которую мы делаем по просьбе Натальи Юрьевны?

Дети. Да.

Воспитатель. Я тоже думаю, что эти игры понравятся ребятам. Чем больше человек знает, умеет, чем бережнее относится к окружающему миру, к себе, тем он культурнее. Человек развивается и добивается в жизни многого, когда он познает культуру своего народа и других людей, сам является культурным и творит культуру. Ребята, как на страницах нашей книги можно рассказать о том, что культурный человек заботится о своем здоровье?

Дети. Можно придумать рассказы, подобрать картинки, пословицы, песни, рассказать о наших играх.

Воспитатель. Ребята, почему с детства очень важно быть добрым, заботливым, не хмуриться, не капризничать?

Дети. Добрые люди всем нравятся, у них хорошее настроение.

Воспитатель. Да, хорошее настроение продлевает человеку жизнь, улучшает его здоровье. Величайший мыслитель Древней Греции Аристотель говорил: «Чтобы делать добро, надо им обладать». Как вы понимаете это высказывание?

Дети. Если человек злой, он не сделает добра, только добрый человек может делать добрые дела.

Воспитатель. Да, надо иметь добрые чувства, чтобы помогать другим. Ребята, а если кто-нибудь делает для нас доброе дело, дарит нам что-то, что мы говорим?

Дети. «Спасибо!», «Благодарю!».

Воспитатель. Да, мы благодарим их, как бы отвечаем на добро добром. И это правильно, это справедливо — на добро нужно отвечать добром. Но можно ли благодарить кого-нибудь, т.е. дарить добро, не только за добро, но и за зло? Трудный вопрос! Поблагодарить за зло — значит ответить добром на зло. А если ответить добром — значит уменьшить зло. А как вы думаете: что может сделать человека, делающего зло, чуточку лучше? Что может ему больше помочь: наше зло или наше добро? Конечно, добро. Если бы мы так поступали, зла стано

azbyka.ru

Правила этикета для школьников в картинках. 10 правил этикета для школьника

Ежегодно миллионы мам приводят своих детей в школу. Первоклашкам достаточно сложно привыкать к совершенно новой для них жизни. Они боятся, как их примут одноклассники, понравятся ли они учителю.

В школе необходимо вести себя правильно. Существуют всевозможные правила, соблюдение которых обязательно. Только в этом случае учиться будет действительно комфортно.

10 правил этикета школьника

Каждый школьник должен вести себя правильно. Необходимо соблюдать определенный этикет. Существует огромное количество важных правил. Можно выделить 10 основных:

1. Следует вовремя приходить в школу.

2. Необходимые вещи следует аккуратно складывать в ранец.

3. При входе в школу вытирают ноги. При входе в класс здороваются с учителем.

4. Для ответа нужно обязательно поднимать руку.

5. Разговаривать с друзьями и учителями следует вежливо .

6. Необходимо беречь все школьное имущество и ни в коем случае не портить его.

7. На перемене запрещено бегать и кричать.

8. Со всеми взрослыми следует здороваться.

9. Мальчик пропускает в дверях вперед девочку, а школьник – взрослого.

10. Весь мусор следует бросать в урну.

Как вести себя на уроках?

· Лучше всего приходить в школу заранее. До урока должно оставаться минимум 10 минут. Этого времени как раз хватит на то, чтобы оставить верхнюю одежду в гардеробе и прийти в класс. Важно приготовиться к уроку.

· Необходимо выполнять все домашние задания. В дневнике должно быть заполнено расписание.

· На время урока нужно забыть о существовании сотового телефона.

· Нельзя произносить неприличные слова и показывать некультурные жесты.

· Уходить с уроков можно лишь с разрешения врача или учителя.

· Если уроки пропущены по болезни, необходимо принести в школу записку от родителей или справку.

· В начале урока обязательно приветствуют учителя. Для этого весь класс обязательно встает. Таким же образом приветствуют других взрослых.

· Во время урока нельзя мешать другим разговаривать.

· Если необходимо выйти, нужно обязательно поднять руку.

· На парте важна чистота и аккуратность. Лежать на ней должно лишь то, что понадобится на уроке. Все посторонние предметы убирают в ранец.

Как вести себя на перемене?

Долго сидеть и внимательно слушать учителя достаточно утомительно. Перемена необходима для отдыха. Но это не говорит о том, что нужно бегать и кричать. Это не просто неправильно, но и опасно. Обязательно необходимо соблюдать правила этикета для школьников, касающиеся верного поведения на переменах.

Если возникло желание побегать, лучше отправиться на спортплощадку. Перемена подходит для похода в библиотеку, в столовую, подготовке к другому уроку, звонка маме.Если поведение на перемене спокойное, это говорит не только об уважении окружающих, но и себя самого. Необходимо постараться хорошо отдохнуть и набраться сил на следующий урок.

Что нельзя делать во время перемены?

Правила запрещают на переменах:

· Толкать других.

· Непристойно выражаться.

· Кидать в других любые предметы.

· Вступать в драки или быть их зачинщиком.

· Съезжать по перилам или же перегибаться через них. Это очень опасно. По ступенькам спускаются или поднимаются только с правой стороны.

· Сидеть на подоконниках.

С учителями и родителями обязательно здороваются.

Открывать и закрывать двери следует очень осторожно. Не стоит ими хлопать. Обязательно пропускают идущих впереди взрослых, а затем уже идут сами. Нельзя на лестнице никого толкать, так как это очень опасно.

Как вести себя в столовой?

В столовой обычно скапливается много народу. Перемена всего 15 минут, и за это время необходимо успеть поесть. Важно соблюдать правила этикета для школьников за столом:

· Не стоит стремиться попасть сюда первым. Необходимо приходить вместе с классом. Не нужно торопиться усесться за стол первым даже в том случае, если очень хочется есть.

· Стоит соблюдать очередь.

· Идти по столовой нужно аккуратно. При этом следует обязательно смотреть под ноги. Если же в руках у вас тарелка, нужно быть вдвойне внимательным.

· Перед едой обязательно моют руки.

· Необходимо очень осторожно пользоваться вилкой и ни в кое случае не размахивать ею.

· Есть суп и чай следует аккуратно, не проливая его на себя или на соседей.

· Сидеть за столом нужно прямо, не толкая при этом сидящих рядом. Локти на стол не ставят.

· Каждый после еды обязательно убирает за собой посуду.

Правила этикета для младших школьников

Особое внимание стоит уделить правильному поведению в начальной школе. Именно в этом возрасте закладываются все нормы. Если учащиеся не будут научены тому, как вести себя в определенных местах, то сделать это в более старшем возрасте будет намного сложнее.

Общественный транспорт

· Входят в любой транспорт аккуратно, никого при этом не толкая.

· Стоит уступать место пожилым людям и беременным женщинам.

· Можно почитать в поездке интересную книгу.

· Нельзя громко разговаривать, так как это мешает другим.

· Не стоит пытаться разговаривать с незнакомыми людьми.

Кинотеатр

· Нельзя сорить.

· Запрещено шуметь.

· Не стоит вызывающе себя вести.

· Не следует громко комментировать фильм.

· Нельзя разговаривать во время сеанса по телефону.

Существуют определенные нормы поведения и в других общественных местах. Правила этикета для школьников 4 класса крайне важны, так как дети становятся старше и переходят в среднюю школу. К этому времени они должны быть уже воспитанными.

Правила этикета в картинках

Дети должны знать и соблюдать огромное количество всевозможных правил этикета. Обучение необходимо начинать с раннего возраста. Детям достаточно сложно запомнить все сразу.

Чтобы сделать правила этикета для школьников легкими для усвоения и сделать обучение максимально интересным, стоит использовать наглядность. Правила этикета для школьников в картинках позволят детям не только быстро их усвоить, но и наглядно представить то, как надо себя вести. Стоит также применять и картинки, на которых изображено неправильное поведение. Дети будут понимать, что такое поведение далеко от общепринятых норм. Наглядное обучение позволит усвоить материал быстро и просто.

Также стоит воспитывать детей на собственном примере. Это должны быть сами родители, а также учителя в школе. Обучение этикету в игровой форме наиболее эффективно. Это позволяет отлично усваивать правила этикета для школьников. Картинки помогают сделать это.

Ребенок должен приходить в школу с уже сформированными навыками этикета. Если в дошкольном возрасте ребенку не были привиты определенные нормы поведения, ему будет очень сложно в коллективе. Дурные манеры и грубость вызовут у окружающих лишь раздражение и непременное отторжение. Именно поэтому обучать детей этикету должны прежде всего именно родители.

Почему важны нормы поведения?

Дошкольники не всегда ведут себя правильно. Для них это простительно. Все давно знают, что если у родителей хорошее воспитание, то и ребенок постепенно усвоит все необходимые нормы поведения.

Но если школьники ведут себя неправильно в общественном месте, окружающие обычно возмущаются. Неприятно смотреть на неопрятно одетых, толкающихся и кричащих детей, не умеющих пользоваться столовыми приборами.

Усвоить правила этикета для школьников достаточно просто. Научиться вежливому общению совсем нетрудно. Опрятно одеваться может каждый.

Обычно родители требуют от детей, чтобы они прилично себя вели. Важным это оказывается тогда, когда дети оказываются одни в каком-то общественном месте. Правила этикета для школьников в школе важно неукоснительно соблюдать. Дети должны знать, как поступить в той или иной ситуации. Именно в этом и проявляется их взрослость.

Также не стоит забывать, что по поведению детей судят о родителях. Не стоит заставлять их краснеть. Нужно стараться быть вежливым и воспитанным. Именно для этого и следует изучать правила этикета для школьников.

fb.ru

☀ Какие существуют для детей ☀ правила поведения

На чтение 8 мин.

С какого возраста детей лучше всего приучать к правилам поведения? На самом деле, единого мнения по этому вопросу не существует. Тем не менее, психологи сходятся во мнении: чем раньше родители начнут вводить в жизнь своего ребенка нормы и ограничения, тем легче ему будет привыкнуть к ним в будущем.

Девочка не знает правила поведения за столом

Уже в младенчестве ребенок начинает реагировать на голоса, определенным образом отзываться на них и взаимодействуя с родителями и другими родственниками. В годовалом возрасте, когда ребенок начинает активно познавать мир, ему нужны те, кто будет направлять его деятельность. А уже к младшему дошкольному возрасту он готов усваивать те правила и нормы, которые приняты в обществе, в котором он живет.

Для чего нужны правила поведения?

Несмотря на то, что на первый взгляд соблюдение правил может показаться никому не нужной формальностью, смысл этого значительно глубже. Научить детей жить по правилам, диктуемых обществом – значить обрести возможность максимально комфортно жить в нем, успешно вливаться в любой коллектив. Правильно усвоенный этикет для детей позволяет использовать правила поведения на практике. А такие ценные качества для человека, как самодисциплина, умение контролировать себя и правильно расставлять приоритеты – это черты, которые формируются со временем благодаря перехода внешнего контроля во внутренний.

Что включают правила поведения

Поэтому задача родителей – как можно раньше и в как можно доступной форме объяснять ребенку правила поведения и их значимость.

С чего стоит начать?

С чего начинаются правила хорошего поведения и этикет для детей? На начальных этапах, приучать ребенка к дисциплине следует с постепенного ввода в его жизнь распорядка дня. Он должен ложиться спать и просыпаться вовремя, а также усваивать простые последовательности действий: умывание, чистка зубов, одевание и т.д. А в дальнейшем – делать уроки, отдыхать в строго отведенное на это время. Все это поможет ребенку чувствовать уверенность и защищенность; он будет приобретать навыки максимально рациональной и эффективной организации своей деятельности. А также сосредотачивать свое внимание на том, что важно именно в данный момент времени.

Режим дня должен соблюдать каждый ребенок

Существенным плюсом режима дня для детей также является максимально точная «настройка» биологических часов ребенка. Что, в свою очередь, позволяет наладить его режим сна и отдыха, оберегая нервную систему от перегрузок.

На ранних этапах ориентиром для детей должно быть указание родителя. Младшему школьнику можно предложить вместе разработать распорядок дня, которого он будет придерживаться. В средней школе родительский контроль сводится к простым подсказкам, направляющим деятельность ребенка. Следующим шагом станет приобретение ребенком навыка самостоятельной самоорганизации своего дня.

Обучение этикету за столом

Научившись убирать в своей комнате и расставлять по местам игрушки, ребенок не только помогает родителям поддерживать порядок в комнате, но развивает в себе навыки, ценные для него в будущем. Это, прежде всего, способность к упорядоченной деятельности, систематизации, умение фильтровать информацию и отделять существенное от незначительного.

Простые способы усвоения правил для детей

Детям будет легче усвоить правила поведения в том случае, если они будут поданы не в виде скучных наставлений, а в простой и понятной для них игровой форме.

Как правило, дети начинают принимать участие в групповых играх уже в возрасте 2-3 лет. Эту особенность можно легко использовать: устанавливая правила игры можно определенным образом направлять деятельность ребенка. А впоследствии – научить его переносить уже усвоенные модели поведения в реальную жизнь.

Сюжетно-ролевая игра в обучении правилам поведения на дороге

Особенно важно вовлекать ребенка в сюжетно-ролевые игры, время от времени предлагая ему тот или иной сценарий, ту или иную модель поведения с детьми.

Приобрести навыки, ценные для предстоящей жизни в обществе, ребенку также помогут сказки, а также их разбор и анализ. Именно читая их и наблюдая за поведением главных героев, ребенок начинает понимать, что такое добро и зло, кто из персонажей поступает правильно, а кто – нет, как следовало бы вести себя в той или иной ситуации, а какие поступки совершать неверно и даже опасно. Именно после того, как ребенок научится оценивать поведение сказочных героев, он сможет точно также анализировать и собственное. Для удобства можно проводить параллели между событиями, происходящими в сказке и реальной жизни. Или придумать свою историю, где в иносказательной форме представляются проблемы самого ребенка.

Поведение на улице – правила

Многие ситуации – например, приход гостей, поход в театр или телефонную беседу удобно обыграть с помощью кукол или мягких игрушек.

Желательно, чтобы в обыгрываемых вами ситуациях присутствовали как положительные, так отрицательные персонажи: это позволит ребенку отчетливее увидеть разницу между хорошими поступками и плохими, направляя линии своего поведения среди людей.

Общие правила формирования у детей культуры поведения

Для того, чтобы обучение детей надлежащему поведению шло эффективнее и хорошие манеры усваивались ребенком легче, достаточно придерживаться простых правил:

  1. Залог успеха в воспитании детей – последовательность. Если ребенок привык соблюдать правила поведения, будучи исключительно в гостях или на улице, а находясь дома, он предоставлен сам себе, не стоит удивляться тому, что результат такого «воспитания» будет нулевым. Отсутствие четких установок и правил не позволит ребенку воспринимать слова родителей и в дальнейшем – эффективно контролировать свое поведение, руководствуясь определенными стандартами. Ни в коем случае нельзя устанавливать правила «на ходу», внезапно отменяя или разрешая что-либо.

    Правила общения для детей

  2. Не нужно устанавливать правила в виде категорических приказов или запретов. Забавные стишки и прибаутки не только легче усвоятся детьми, но и не будут вызывать желание поступать от противного или назло.
  3. Правила хорошего тона должны устанавливаться и поддерживаться обоими родителями; в случае, если между супругами намечаются разногласия, решать вопросы нужно путем поиска компромиссов. Но ни в коем случае нельзя делать это при ребенке. В том случае если родителями будут предъявляться неодинаковые требования, ребенок просто-напросто не поймет, чьим правилам нужно следовать.
  4. Любая просьба, адресованная ребенку, должна быть сформулирована предельно четко и в доступной форме. По возможности нужно избегать риторических вопросов.

  5. Ребенок должен четко понимать, за что он получил то или иное поощрение, или за что он был наказан. Это позволит ему в дальнейшем формировать причинно-следственные связи между каждым своим поступком и его последствиями, принимать осознанные решения и нести за них ответственность.

    Правила поведения в общественных местах – для детей

  6. Нужно добиваться того, чтобы ребенок с первого раза реагировал на замечания и выполнял просьбы, адресованные ему родителями. Но в то же время важно, чтобы он понимал их смысл. Отдельно рекомендуется обсудить правила поведения детей в общении с родителями: дистанцию в общении, допустимые рамки и т.д.
  7. Что бы родители ни говорили ребенку, и какими бы существенными не были наказания или поощрения, не стоит забывать о том, что главным ориентиром для него всегда было, есть и будет их собственное поведение. Нужно ли говорить о том, что в семьях, где нет взаимного уважения, а элементарные правила вежливости не соблюдаются родителями, вряд ли есть смысл требовать это от детей?
  8. На начальных этапах ребенку будет тяжело усваивать слишком сложные правила поведения. Поэтому передавать ему информацию нужно постепенно, «порционно». Например, приучая ребенка к столовому этикету, не стоит сразу рассказывать ему, для чего нужны разнообразные вилки, ножи и т.д. Достаточно объяснить ему базовые правила поведения: не разговаривать во время еды, сидеть за столом прямо, не класть локти на стол и т.д.

    Пример взрослых – главный фактор в обучении правилам поведения

  9. Отдельно для детей следует объяснить правила поведения в нестандартной или опасной ситуации, требующей от ребенка немедленно принятия решения. Обыграйте с ребенком ситуации, возникающие на улице (например, это может быть разговор с незнакомцем, оказание помощи постороннему человеку и т.д.), обсудите то, как ребенок будет вести себя при этом.

Требуя от детей соблюдения правил, не стоит забывать о том, что хотя они и упорядочивают жизнь, они во многом ограничивают. Поэтому очень важно приучать его к самостоятельности, открывая по мере взросления возможность выбора.

detki.guru

Как себя вести? | Азбука воспитания

Эта прекрасно иллюстрированная книга познакомит вашего малыша с основами этикета в интересном для него формате. Весёлые стихи помогут ребёнку понять, как вести себя в различных ситуациях. Издание послужит замечательным подарком любому ребёнку.

Правила поведения для хороших мальчиков и девочек

Никогда не порти книги

Знать обязаны детишки,

Что не надо портить книжки:

В них не стоит рисовать

И листочки вырывать!

Все странички в них важны,

Книжки вы беречь должны.

А закончили читать –

Книжку надо в шкаф убрать.

Книжек много есть вокруг,

Каждая – прекрасный друг.

Сначала подумай, потом сделай

Слон малины захотел

И зубную пасту съел:

Ведь на ней была картинка –

Земляничка и малинка!

Потерял он аппетит,

У него живот болит;

Пасты нет теперь зубной –

Проглотил её больной!

Если хочешь что‑то съесть,

Надо надписи прочесть,

После дать себе ответ:

Польза будет или вред?

Если друг попал в беду, помоги ему

Полез на дерево Щенок

И зацепился за сучок,

Висит, скулит, не может слезть,

Кричит: – Спасите, кто тут есть!

Недалеко Лисёнок был,

На помощь к другу поспешил,

Но только забираться стал –

Как сам в расщелине застрял.

Вдвоём на дереве висят

И очень жалобно скулят.

К ним Белочка спешит скорей,

И, чтоб спасти своих друзей,

Она на помощь привела

Большого умного Ежа.

Когда ваш друг в беду попал,

Он провалился иль застрял,

Всегда зови на помощь взрослых,

Умелых, опытных и рослых.

Помогай друзьям мириться

Котята смеялись, Котята играли

И вдруг неожиданно ссориться стали,

Но подбежавшая Мышка сказала:

– Не надо, детишки!

Не надо сердиться,

Ругаться и злиться.

Я вам предлагаю

Быстрей помириться.

А этой большущею банкой варенья

Скорее отметим, друзья, примиренье!

Прошу вас, ребята,

Совсем не забыть,

Поссорился кто‑то –

Спешите мирить!

Перед едой мой руки с мылом

Мышка плохо лапки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылом мылить не старалась –

И на лапках грязь осталась.

Полотенце – в чёрных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот –

Может заболеть живот.

Так что, дети, постарайтесь,

Чаще с мылом умывайтесь!

Надо тёплою водой

Руки мыть перед едой!

Учись пользоваться вилкой и ложкой

За столом щенок Антошка

Рыбу ел столовой ложкой,

Вилкой суп пытался кушать –

Не хотел советов слушать.

И хотя вовсю старался,

Так голодным и остался.

Ну куда это годится!

Всем пора бы научиться

Кушать вилкой, кушать ложкой,

А не делать, как Антошка.

Умей есть не спеша и аккуратно

Медвежонок хлеб жевал –

Крошки хлебные ронял.

Говорил с набитым ртом –

Что? Не мог понять никто.

После взялся за компот –

Стол облил и свой живот!

Все над ним хохочут звонко,

Застыдили медвежонка:

– Ты не знаешь? За столом

Надо есть с закрытым ртом,

Не спешить, не говорить,

Крошки на пол не сорить.

После встать из‑за стола

В шубке чистой, как была.

Не балуйся за столом

За столом сидела Белка,

Перед ней была тарелка,

В ней из хлеба, масла, сала

Белка дом сооружала.

Так, друзья, не поступают

И с едою не играют.

За столом едят, друзья,

Баловаться здесь нельзя!

А поели – вы свободны,

И играйте как угодно.

Не стесняйся участвовать в мероприятиях

Праздник, праздник отмечают!

Дружно звери выступают,

Все танцуют и поют

И Ежа к себе зовут.

Но свернулся он в клубок,

Закатился в уголок,

Только выглянул оттуда,

Чтоб сказать: «А я не буду

Выступать, не собираюсь…

azbyka.ru

Необходимые правила этикета для детей – Развитие ребенка

Семья

Семейные отношения
Каждая отдельная семья являет собой определенную социально-психологическую группу, которая в свою очередь складывается на основе интимных и исключительно доверительных отношений между двумя супругами, а также родителями и детьми. Её общая социальная активность, структура, а также составляющая нравственно-психологическая атмосфера напрямую зависят не только лишь от общих условий и установленных закономерностей, но также от тех довольно специфических обстоятельств, в которых формируется семья, а также живёт и в полной мере функционирует.
Рождение ребенка – испытание на прочность всей семьи
В сказках, как известно, все невзгоды героев заканчиваются свадьбой. А в жизни со свадьбы все только лишь начинается.

Опрос

Полезный для Вас наш сайт?

Да
Нет
Очень полезный
Ничего интересного
Мне все равно