Модные тенденции 2011 специально для круглых животиков
Будущие мамы – это прежде всего женщины! А практически любая женщина очень хочет постоянно хорошо выглядеть. Если округлившийся живот уже не влезает в Вашу обычную одежду, то пришло время подумать про смену собственного гардероба.

Правила поведения за столом 2 класс окружающий мир


Презентация к уроку (2 класс) на тему: Правила поведения за столом

Слайд 1

Урок здоровья "Веселый этикет за столом"

Слайд 2

влияние различных факторов на наше здоровье Образ жизни (50–55%) Состояние окружающей среды (20–25%) Наследственность (20%) Здравоохранение (10%)

Слайд 3

Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтоб расти и кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться. Чтоб расти и развиваться И при этом не болеть, Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь .

Слайд 4

Правила питания Ешь разнообразную пищу. Меньше булочек и сладостей, а больше витаминов. Не ешь много жареного, копченого, соленого, острого. Это вредно! Пища не должна быть очень горячей или очень холодной! Ешь в одно и то же время. Обязательно позавтракай перед школой! Нельзя есть прямо перед сном!

Слайд 5

Белок строительный материал для клеток Чтобы вырасти ты мог, В пище должен быть белок. Он в яйце, конечно, есть, В твороге его не счесть. В молоке и в мясе тоже Есть он и тебе поможет.

Слайд 7

Белки Жиры Углеводы Витамины курица молоко яйца сыр мясо рыба творог растительное масло сливочное масло торт сметана хлеб картофель вермишель морковь яблоко геркулес апельсин гречка шиповник ананас капуста апельсины помидоры ( овощи, фрукты , ягоды )

Слайд 8

Фрукты, овощи и крупы – Удивительная группа – Нам в тепло и непогоду Поставляют углеводы, Нам клетчатку посылают, Витамины добавляют И энергией питают.

Слайд 9

Жир, что в пище мы едим, Очень нам необходим: Сохранит температуру, Повлияет на фигуру, Защитит от холодов, Шубой нам служить готов

Слайд 10

. Один говорит: "Белая". Другой говорит: "Красная". Третий говорит: "Черная". Все трое правы. О чем они говорят? На жарком солнышке подсох И рвется из стручков... На жарком солнышке подсох И рвется из стручков... На лесной полянке Красуется Татьянка – Алый сарафан, Белые крапинки Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи, меня ищи. За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь – очень гладкая, На вкус – как сахар, сладкая. Растут на грядке зеленые ветки, А на них красные детки.

Слайд 11

Красненькая матрешка, Беленькое сердечко. Красная мышка с белым хвостом В норке сидит под зеленым листом. Маленький, горький, луку брат. Была зеленой, маленькой, Потом я стала аленькой. На солнце почернела я – И вот теперь я спелая. Летом – в огороде, свежие, зеленые, А зимою – в бочке, крепкие, соленые. В землю бросишь крошку-блошку, Полежит она немножко, И гляди – уже растет Самоварчик-корнеплод. Что копали из земли, Жарили, варили? Что в золе мы испекли, Ели да хвалили? Золотая голова велика, тяжела. Золотая голова отдохнуть прилегла. Голова велика, только шея тонка

Слайд 12

Физкульт-минутка

Слайд 13

Еда для здоровья

nsportal.ru

Классный час (2 класс) на тему: Культура поведения за столом.

Конспект классного часа во 2 б классе

«Особый ребенок».

Тема: Культура поведения за столом.

Санкт-Петербург

2015 год.

Тема: Культура поведения за столом.

Цель: Прививать детям навыки культурного поведения за столом, показать важность соблюдения правил столового этикета.

 Задачи:

1.Отрабатывать навыки красивого и правильного приема пищи.

2.Развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами и салфетками.

3.Воспитание этикетного поведения у детей.

Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе», чтение глав из книги  А. Толстого «Золотой ключик», сюжетно-ролевая игра «Кукольное застолье», беседы о культуре поведения.

Оборудование: Скатерти, бумажные салфетки, салфетницы, хлебница с хлебом, тарелки (глубокая и мелкая), столовые приборы, пластиковая посуда. Приглашенный артист (буратино».)

Закрепление содержания вне занятия:

Постоянно обращать внимание на культуру еды у детей, умение пользоваться столовыми приборами и салфетками.

Создавать необходимые условия.

Ход занятия.

Дети приходят в класс и наблюдают, как за накрытым столом  буратино  не аккуратно ест.

Беседа.

Учитель: Согласитесь, приятно сидеть за столом среди культурных людей и есть вкусную пищу. Но чтобы выглядеть красиво во время застолья, надо соблюдать правила столового этикета. Соблюдать правила столового этикета приятно и необходимо. Правильное поведение за столом показывает культуру человека, уважение к другим участникам застолья: прямая осанка, пользование столовыми приборами и салфетками, умение есть, соблюдение чистоты и аккуратности.  

Давайте все тоже сядем за стол и научим буратино, как правильно есть.

 1.Как правильно сидеть за столом. (показ) Обратите внимание – сколько стульев у стола, столько человек участвуют в застолье. Каждому человеку за столом выделяется место – часть стола, на которой для него стоят тарелки и лежат столовые приборы. Смотрите и повторяйте за мной следующее упражнение:(все вместе) сядьте прямо на стуле, руки положите на стол так, чтобы было удобно. Но помните, на столе не должны лежать локти, а только кисти рук. Выходя из-за стола стул задвигают к столу без шума.

 2.Умение есть.(показ) Главное правило в столовом этикете – это умение есть. Есть нужно с закрытым ртом, не чавкать, не торопиться, не разговаривать с едой во рту, тщательно пережевывать пищу, не наклоняться низко над тарелкой, а только слегка наклонить голову. Повтор действий.

 3.Пользование салфеткой. Салфетки бывают бумажные и полотняные. (показ) Полотняную салфетку кладут на колени, чтобы защитить костюм от крошек и капель. Ею нельзя вытирать нос и руки, но можно промокнуть уголки губ. Когда мы едим салфетка на коленях, выходим из-за стола — салфетку кладем на стол между тарелками. Бумажные салфетки стоят на столе в салфетнице. Берут их по мере надобности. Закончив есть блюдо, вытирают салфеткой губы, затем руки, а не наоборот и кладут на использованную тарелку. Повтор  действий.

Учитель:  А сейчас отдохнем.  Ребята, вы будете соревноваться в «Веселой эстафете». Вас две команды «Красные» и «Зеленые». У «Красных» - стол с красной скатертью, у «Зеленых» - с зеленой скатертью. На старте у каждой команды – пластиковая посуда и столовые приборы. Каждый участник берет только 1 предмет, бежит к своему столу, ставит его и бежит обратно. Встает в конец. Побеждает та команда которая быстро и аккуратно накроет стол.

 4.Как правильно есть суп. (показ) Суповую тарелку придерживаем левой рукой.  Столовая ложка – в правой руке, ее ручка лежит на среднем пальце, а большой и указательный ее придерживают. Ко рту ложку подносим чуть наискосок, не захватывая губами, а сливаем содержимое в рот. Во время еды не кладем ложку на стол: она либо в руке, либо в тарелке. Очень горячий суп не прихлебываем и не дуем на него, подождем пока остынет. Чтобы доесть остатки супа тарелку нужно осторожно наклонить от себя, а ложку в тарелке ведем не к себе, а от себя. Повтор действий.

 5.Как правильно есть хлеб. (показ) Кусок хлеба берем из хлебницы рукой. Сначала выберем глазами хлеб (черный или белый), но не перебирая. Можно есть от куска, можно отламывать небольшие кусочки и съедать, но не играть хлебом. Если  у вас просят хлеб нужно передавать  всю хлебницу, а не брать хлеб своими руками. Повтор действий.

 6.Пользование ножом и вилкой. (показ) Столовые нож и вилка – предназначены для вторых горячих блюд. В правой руке держат – нож лезвием вниз. В левой руке – вилку зубчиками вниз. Оба прибора в руке. То, что можно легко разделать вилкой, едим без ножа. Тогда вилка – в правой руке. Ножом разрезают на маленькие кусочки мясо, котлеты, колбасу, помидоры, огурцы. Отрезав кусочек, съедаем, отрезаем другой. Ко рту подносят только вилку, а не нож. После еды нож и вилку кладем на тарелку, нож лезвием к центру, вилку зубчиками вверх. Повтор действий.

 Учитель: За столом мы не только едим, но и общаемся: разговариваем, слушаем, улыбаемся. Но разговариваем негромко и со свободным от пищи ртом. Никогда не говорим за столом плохо о приготовленных блюдах, а также о том, что может испортить аппетит и настроение людям. Существует много правил поведения за столом, но они легко запоминаются.

Послушайте мы с буратино расскажем вам стишок:

- Ты всегда перед едой, руки …чисто с мылом мой!

- Если сели вы за стол – не стучи …ногой об пол! (рукой об стол)

- Ты ногами не болтай и соседей не … толкай!

- Аккуратен будь везде, а особенно …. в еде!

- Есть и пить надо – …беззвучно, аккуратно.

- Вежливым ты должен быть и …спасибо говорить.

- Не забудь салфеткой ….губы вытирать.

- Локти на стол …. не ставим.

- Если нож в … руке, вилка в ….руке.

- Если ложка в …. руке, то …. рукой придерживаем …

- Если во рту пища …. не разговаривают.

 Учитель: спасибо буратино.. И в заключение давайте поиграем все вместе в игру «Каравай». Вставайте в круг.

 Как на наш День Рожденье испекли мы каравай.

 Вот такой ширины, вот такой ужины.

 Каравай, каравай кого хочешь выбирай.      

           Игра проводится 4-5 раз.

                                             

nsportal.ru

Классный час (2 класс) на тему: урок культуры "Правила поведения за столом" 2 класс с презентацией

МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 24»

Урок культуры

Тема: «Правила поведения за столом»

2 класс

Учитель: Стрежнева М.В.

г.о. Саранск, 2011 год

Цель: 1. Повторить правила поведения за столом.

           2. Познакомить с правилами сервировки стола.

           3. Познакомить с правилами пользования столовыми приборами и салфетками.

           4. Воспитать доброжелательное отношение друг к другу.

Ход урока:

1. Оргмомент.

Слайд 1.

Уч.: Прозвенел уже звонок, начинается урок.

        Встаньте, дети, не ленитесь,

        Все мне дружно улыбнитесь.

У нас сегодня гости. Поприветствуем их и друг друга улыбками. Садитесь.

Сегодня у нас очередной урок культуры. Его тема: «Правила поведения за столом». Кроме этого мы поговорим о сервировки стола и о том, как правильно пользоваться приборами и салфетками.

2. Рассказ учителя.

Слайд 2.

Уч.: Тысячу лет назад люди не знали ни вилок, ни ложек, ни ножей. Воины, возвратившиеся из похода, кинжалами и охотничьими ножами отрезали мясо от туши. Громко чавкая, сопя, они с треском разгрызали и высасывали мозговые кости. Измазанные жиром бороды и руки они вытирали о свои кожаные камзолы. Зрелище было отвратительным. Если бы вы оказались на таком пиршестве, у вас пропал бы всякий аппетит. Вы, конечно, умеете пользоваться вилкой и салфеткой. Вы нисколько не похожи на этих диких людей, но между тем мы, взрослые, делаем вам замечания в связи с нарушениями правил поведения за столом, в столовой.

Все правила поведения в столовой не выдуманы. Они возникли из уважения к тем, кто сидит вместе с вами за столом. Сегодня мы повторим основные правила поведения за столом, чтобы вы не попали в неудобное положение.

3. Как правильно накрыть стол.

Слайд 3.

Уч.: Приятные вкусовые качества должны дополняться красиво оформленным столом, что и создает хорошее настроение. Стол не следует сервировать задолго до начала еды: блюда теряют свой привлекательный вид и остывают. Скажите, по каким случаям мы накрываем стол, сервируем его?

Дети: Каждый день, по праздникам.

Слайд 4.  

Уч.: Да, есть сервировка стола повседневная. Это, когда мы накрываем стол на завтрак, обед, ужин и вечерний чай.

Слайд 5.

Уч.: А еще есть сервировка стола праздничная. Очень часто мы встречаем гостей и любим это делать. Сейчас я покажу и расскажу как правильно накрыть праздничный стол (показ учителем).

1. Стол для праздничного обеда или ужина накрывают белой скатертью. Можно поставить на стол букетик цветов, только маленький, чтобы люди видели друг друга.

2. В центре стола обычно ставят вазу с фруктами, а еще прибор, в котором насыпаны соль, перец.

3. Ближе к центру размещают холодные закуски. Хлебницы ставят на разных концах стола.

4. Напитки расставляют ближе к центру по средней линии стола, в разных местах.

5. На равном расстоянии друг от друга расставляют большие мелкие тарелки.

6. Вилка должна лежать слева углублением вверх, нож и ложка справа.

7. Бокалы или фужеры ставят перед тарелкой.

8. Обязательно должна присутствовать салфетка. Но она не роскошь, а предмет необходимости. Салфетка служит для предохранения одежды от загрязнения, для вытирания губ и пальцев. Салфетки кладут слева от вилок. Салфетку можно положить между ножом и вилкой. Можно положить на месте тарелки или поверх нее, в зависимости от того, как она сложена.

Слайд 6.

Существует множество способов, как можно сложить салфетку. Посмотрите, я покажу несколько (показ учителем).  

4. Как правильно пользоваться приборами и салфеткой?

Слайд 7.

Уч.: Итак, стол накрыт! Но не все из вас еще знают, как правильно пользоваться столовыми приборами и салфеткой. Расскажите, что вы знаете (ответы детей). А теперь послушаем ребят.

1. Обычно блюда едят с помощью ложки, вилки и ножа. Ложку держат всегда в правой руке, нож тоже, а вот вилку в левой. Во время еды нужно стараться, чтобы руки были прижаты к телу, а кисти рук свободно двигались (Алина).

2. Салфетку разворачивают, загибают 1/3 часть и кладут на колени. Малышам салфетку завязывают вокруг шеи. Пальцы рук вытирают о конец 1/3 части загнутой салфетки, губы промокают салфеткой, взяв ее двумя руками. Затем ее кладут на стол слева от тарелки. Для ежедневного пользования удобны бумажные салфетки (Аня).

5. Как правильно сидеть за столом?

Слайд 8.

Уч.: Скажите, ребята, а как нужно сидеть за столом? Помогите мне, расскажите.

1. Садиться на стул нужно не на краешек, а полностью, чтобы чувствовать спинку стула. Сев на стул, его нужно придвинуть к столу, но не близко. Сидеть нужно прямо, но свободно (Никита).

2. Не болтать ногами, не жестикулировать, не разговаривать во время еды. Если локти лежат на столе, они занимают место, предназначенное для тарелок (Максим П.).

6. Как красиво есть?

Слайд 9.  

Уч.: У французов есть такая поговорка «Аппетит приходит во время еды». И действительно, чем красивее выглядит тарелка с едой, тем аппетитней будет есть. Давайте посмотрим, как красиво оформлены тарелки различных блюд.

Слайд 10.

Салаты.

Слайд 11.

Первые блюда.

Слайд 12.

Вторые блюда.

Слайд 13.

Третьи блюда.

Слайд 14.

Десерты.

Правда, красиво? И очень аппетитно. Даже кушать захотелось.

7. Закрепление.

Слайд 15.

Уч.: А теперь попробуем ответить на некоторые вопросы. Итак, первый вопрос:

1. Почему нельзя крошить котлету или сырник?                                               (Раскрошенная пища быстро стынет, делается невкусной и на тарелку неприятно смотреть)

2. Почему неприятно выплевывать косточки из компота?                     (Нужно вначале незаметно выплюнуть косточку в ложку, а потом положить на блюдце. Если ложечка отсутствует, то нужно наклониться к столу и незаметно выплюнуть прямо на тарелку)

3. Почему нельзя разговаривать с полным ртом едой?                                    (Можно подавиться, выронить пищу изо рта. Поэтому следует сначала проглотить пищу, а потом уже разговаривать. Во время еды нельзя громко прихлебывать, стучать ложкой по тарелке, нужно стараться есть беззвучно)

4. Почему нельзя есть с ножа?                                                                     (Можно поранить рот)

5. Как поступить, если тебе нужно что-нибудь достать с другого края стола?                                                                                                                                                 (Вежливо попросить соседа, чтобы он передал)

6. Почему ложку, которой вы едите, нельзя класть на скатерть? (Потому что можно запачкать скатерть)

7. Как нужно обращаться с хлебом?                                                                               (Не нужно катать шарики из хлеба, нельзя его крошить зря, нужно доедать кусочек до конца)

8. Что нужно сделать после того, как вы закончили кушать?                         (Следует поблагодарить хозяйку, если вы в гостях, а дома – маму)

Слайд 16.

Уч.: Молодцы, ребята! А теперь, мы посмотрим, как вы внимательно меня слушали. Попробуйте сами накрыть стол (2 пары накрывают под музыку стол).

8. Защита проектов.

Уч.: Молодцы, ребята! Так красиво, что кушать захотелось. Помните, в 1 классе вы выполняли проект «Мое любимое блюдо».  Вот ваши проекты (показ проектов).

Слайд 17, 18.

Уч.: Прошел год. Интересно, ваши любимые блюда изменились? (ответы детей)

А еще существуют песни про еду. Кто–нибудь слышал их?  Послушайте песни  «Картошка» и «Люблю я макароны» (включить песни).

9. Итог урока.

Уч.: Наш урок культуры подходит к концу. Теперь вы смело можете приглашать гостей. И они, я думаю, будут в восторге от вашего гостеприимства. В этом вам могут помочь различные журналы и книги про еду и сервировку стола. Некоторые вы видите здесь (показ книг).

А еще я хотела бы раздать вам памятки «Как сервировать праздничный стол». Ведь скоро Новый год. И к вам придут гости. Удивите их (раздаются памятки).    

Слайд 19.

А я вам говорю «Приятного аппетита», потому что мы идем в столовую. Сейчас посмотрим, как вы на уроке внимательно слушали. А чтобы повысить аппетит, послушайте еще одну песню, которая так и называется «Про еду».

nsportal.ru

Конспект классного часа в 2 классе "Как правильно вести себя за столом"

Тема занятия: "Как правильно вести себя за столом"

Цель: Сформировать навыки поведения за столом во время еды, навыки пользования

столовыми приборами.

Задачи:

1) Сформировать представление о правилах поведения за столом во время еды, необходимости соблюдения этих правил, как проявление уровня культуры человека.

2) Расширить представление детей о предметах сервировки стола (столовых приборах и столовой посуде), правилах сервировки праздничного стола.

3) Обогатить словарный запас через разъяснение лексического значения слов.

4) Формировать коммуникативные умения через групповую работу.

5) Развивать навыки итогового контроля через проведение проверки результатов самостоятельной работы.

6) Развитие мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение) через разрешение проблемной ситуации.

7) Развивать познавательную мотивацию детей через использование частично-поискового метода.

Ход занятия.

Вводная часть занятия.

1. Мотивация. Организационный момент.

2. Чтение рассказа в лицах подготовленного ученика.

Семь бед – один обед, или битва с пищей (сатирический рассказ).

Гости собрались, подарки вручены, добрые слова сказаны, на столе вкусные вещи.

-«Садитесь, пожалуйста!»- приглашает хозяйка. Все занимают свои места, и тут...

Что же случилось?

Послушаем репортаж…

Внимание, внимание! Наш микрофон установлен в квартире, где состоится праздничный обед в честь именинницы Милочки. Празднично накрыт стол. Гости держатся непринужденно. Все веселы и радостны. Их пятеро – лучших Милочкиных друзей: Рита и Вита, Коля и Оля, и еще крайне воспитанный мальчик Стас.

Итак, все друзья за столом. Начался праздничный обед.

Моментально приходит в движение вся посуда, тарелки становятся летающими.

Бах! Кто-то упал со стула, не выдержав напряжения момента.

Коля судорожно сжимает в кулаке ложку, словно это кувалда. Что он собирается предпринять? Он пытается выловить скользкую рыбешку ложкой. Ай-я-яй! Коля роняет ее в мороженое.

Оля подносит ко рту переполненный стакан с соком, из которого торчит ложка. И тут раздается душераздирающий крик. Оля угодила ложкой себе в глаз. А томатный сок оказался на белой Милочкиной юбке.

Героическая девочка Милочка пытается рассказать что-то гостям, набив рот одновременно колбасой, сыром и печеньем.

Крайне воспитанный мальчик Стас с другого конца стола, налегая на него всем телом, тянется с грозным оружием – вилкой в руках. Стас пытается вилкой зацепить лакомый кусочек мяса, но почему-то его вилка направлена прямо в глаз Милочке.

Опасный момент! Рывок! Фу! Опасность миновала. Милочка цела! А Стасу каким-то чудом удалось зацепить свою добычу. Правда, он опрокинул соусник и залез рукавом в салат.

Наверное, вы слышите сопение и чавканье? Это Рита поедает аппетитный салат. Этот процесс требует от нее большого напряжения.

А вот Вита уже закончила трапезу. Она сыто выходит из-за стола, задевая свою тарелку.

Бац! Тарелка вдребезги! И все содержимое тарелки: огрызки, кости, мятые салфетки, остатки пищи - все это живописно легло на полу.

Битва с пищей подходит к концу.

Живописный пейзаж после битвы открылся восхищенному взору. Скатерть белая залита красным соком, надкушенные огурцы торчат из бокалов. Рыбешки плавают в растаявшем мороженом.

Здорово потрудились ребята!

3. Беседа.

-Расскажите о своих впечатлениях по поводу прослушанного.

-Так какую же проблему поднял автор в рассказе?

-Значит о чем мы сегодня поговорим?

(Открывается или записывается тема на доске: Поведение за столом во время еды.

-Сегодня для себя мы определим, как вести себя за столом во время приема пищи, выработаем правила поведения за столом.

4.Игра-рассуждение «Если я буду так же,…то…».

-А начнем с того, что определим, для чего нам необходимо правильно вести себя во время еды.

(На доске вывешивается табличка:Для чего нужно выполнять правила поведения за столом.

-Поможет нам в этом игра-рассуждение «Если я буду так же, то…». Вспомните поведение героев рассказа за столом и порассуждайте о последствиях такого поведения.

В своих рассуждениях используйте опорные слова «Если я буду так же, то…».

-После каждого рассуждения учитель спрашивает.

-Хотите ли вы навредить своему здоровью?

-Так для чего мы должны правильно вести себя за столом во время еды?

(На доске вывешивается табличка: 1) Чтобы не навредить своему здоровью.

-Хотите ли вы выглядеть смешно, нелепо?

-Так для чего еще нужно правильно вести себя во время еды?

(На доске вывешивается табличка: 2) Чтобы не выглядеть смешным.

Далее появляются так же таблицы: 3) Чтобы не испачкать одежду.

4) Чтобы не разбить, не испортить посуду.

5) Чтобы не мешать другим во время еды.

6) Экономия продуктов питания.

Вывод:

-Теперь вы понимаете, что правила поведения за столом во время еды выполнять важно и необходимо.

Основная часть занятия (формирование новых понятий и представлений).

1)Вступительное слово учителя.

- Об этом люди стали говорить очень давно. Первые правила поведения возникли в древности. Эти правила стали частью этикета. Этикет – общепринятый порядок поведения (на доске и прочитывается учителем). Послушаем доклад о возникновении правил этикета.  

2)Доклад№1 

Родиной этикета считается Древний Рим. Культура поведения за столом в Древнем Риме была на высочайшем уровне. Например, уже в те времена древние римляне пользовались салфеткой. А вот правила этикета средневековой Франции позволяли дворянам во время приема пищи держать при себе породистых собак. Остатки еды прямо со стола они бросали четвероногим, а затем об шкуры собак вытирали жирные руки.

В России правила этикета, в том числе правила поведения за столом появились очень давно. Но только при Петре Первом они стали обязательными для дворян. По велению Петра Первого его друг и сподвижник Яков Вилимович Брюс составил пособие для обучения и воспитания детей дворян. Этот учебник называется «Юности честное зерцало, или Показания житейскому обхождению». Учебник был издан в Санкт-Петербурге в 1717 году. За нарушение установленных правил, провинившийся, ко всеобщему веселью присутствующих, был обязан выпить «большого орла» - кубок с изображением российского государственного герба, до краев наполненный крепким вином.

- Вот что там было сказано о поведении за столом.

3)Доклад № 2 

-Не хватай первым блюда и не дуй в жидкое, чтобы везде брызгало. Не сопи, егдаяси (когда ешь).

-Когда что тебе предложат, то возьми часть из того, прочее отдай другому.

-Руки твои да не лежат долго на тарелке, ногами везде не мотай, не утирай губ рукою и не Пий, пока пищи не проглотил.

-Не облизывай перстов и не грызи костей, но обрежь ножом.

-Хлеба, приложа к груди, не режь. Ешь, что перед тобой лежит, а инде (другого) не хватай.

-Над ествою не чавкай, как свинья, и головы не чеши. Не проглотив куска, не говори.

-Около своей тарелки не делай забора из костей, корок хлеба и прочего.

-Неприлично руками по столу везде колобродить, но смирно ести. А вилками и ножиком по тарелкам, по скатерти или по блюду не чертить, не колоть и не стучать, но должно тихо и смирно, прямо, а не избоченясь сидеть.

- Смешно нам сейчас такое читать?

- Смешно, а все-таки поучительно.

4) Составление детьми правил поведения во время еды (групповая работа).

-Ну, а сейчас вы попробуете составить современные правила поведения за столом во время еды.

- Работаем в группах по столам. Найдите задание №1. Прочитав стихи, вы должны определить свое поведение в данной ситуации и вывести правило. Правило коротко запишите на альбомном листе.

Самостоятельная работа детей в группах.

- Проверим, как вы справились с заданием. Представитель от каждой группы зачитает, какие правила его группа составила.

- Сравните правила, которые вы составили с современными правилами этикета.

а) Ешь молча.

б) Не торопись, тщательно пережевывай пищу.

в) Ешь в меру.

г) Ешь аккуратно, не пачкай руки и одежду.

д) Пользуйся салфеткой.

е) Не занимайся посторонними делами во время еды (чтением, игрой и т.д.).

- Какие правила еще существуют в этикете?

5) Сообщение сведений о столовых приборах.

- Поведение за столом включает в себя еще умение пользоваться столовыми приборами.

(На доске:Столовые приборы – принадлежности, предназначенные для еды.).

Учитель показывает на запись указкой и прочитывает ее.

- Какие столовые приборы вы знаете?

- В наши дни вилка, нож и ложка при еде необходимы и есть в каждом доме. А когда-то, в 16 веке, это было новомодным изобретением. Вилку, сделанную из золота и слоновой кости, можно было встретить только в очень богатом доме. Нам очень повезло, что у нас есть и вилки, и ножи, и ложки. Только надо уметь правильно пользоваться всем этим богатством и использовать столовые приборы по назначению.

Заключительная часть занятия (формирование навыков).

- Игра «Что чем едят» покажет, знаете ли вы, какие блюда едят ложкой, вилкой, а какие -вилкой и ножом.

- Играем в группах по столам. На ваших столах таблички с изображением одного из выше названных столовых приборов и карточки с названием различных блюд.

Каждая группа выбирает названия тех блюд, которые соответствуют вашему столовому прибору.

- Проверим результат вашей работы.

- Представитель группы называет столовый прибор и блюда, которые, по мнению группы, едят данным столовым прибором. Все слушают и потом говорят, согласны они или нет, и почему.

Подведение итогов урока.

- Что вы сегодня для себя взяли из нашего занятия?

Ешь быстрее за столом, Поедая завтрак мамин,

Все глотай, как львица. Книгу взять не позабудь.

Не печалься, что при том Ведь вкусней печенье,

Можешь подавиться. Если рядом чтение.

Если ты на дне рожденья

За столом сидишь у друга,

Все хватай без промедленья

Фрукты, пряники и торт.

Выбирай куски побольше

И скорее ешь руками.

Восхищенно все тут скажут:

«Вот хороший аппетит.

Если хочешь за обедом

За столом сидеть один,

То займи побольше места,

И раздвинь пошире локти,

Под столом болтай ногами,

головой.

Вот тогда ты убедишься

Что никто не сядет рядом,

Вот тогда ты насладишься

В одиночестве едой.

Если руки за обедом

Вы испачкали салатом

И стесняетесь о скатерть

Пальцы вытереть свои,

Опустите незаметно

Их под стол, и там спокойно

Вытирайте ваши руки

Об соседские штаны.

Если в школьную столовую

На обед идешь. Скорей

Позови свою подругу

Вместе будет веселей.

Сколько фильмов, анекдотов,

Сплетен можно обсудить,

Ведь зачем в обед впустую

Столько время проводить.

Ешь быстрее за столом, Поедая завтрак мамин,

Все глотай, как львица. Книгу взять не позабудь.

Не печалься, что при том Ведь вкусней печенье,

Можешь подавиться. Если рядом чтение.

infourok.ru

Правила поведения за столом

В прошлый раз я познакомил вас со своим другом Андреем. Он постоянно получает замечания от взрослых, так как нарушает правила поведения. А ты можешь догадаться что Андрей делает неправильно? Прочитай историю о нём, подумай, что он сделал не так, и сравни с верными ответами. В прошлый раз мы наблюдали за тем, с какими приключениями Андрей и его кот Мурзик шли в гости к бабушке. Наконец-то друзья сели в автобус и приехали к нужному месту.

Вот и бабушкин дом. – Ура! Мы молодцы, правильно добрались! – закричали друзья и быстро побежали по ступенькам.

– Ой, как вкусно пахнет! – обрадовался кот, принюхавшись к запахам возле бабушкиной двери. – Давай, стучись скорее! Очень уж я в пути проголодался.

1. – Какие же вы молодцы, что навестили меня, – бросилась обнимать Андрея бабушка. – А у меня в гостях моя подруга со своими внучками Алёной и Таней. Мы только собирались садиться за стол. Хотели пообщаться… 

Но договорить бабушке не удалось. Друзья вырвались из её объятий и бросились занимать места за столом, пока девчонки не выбрали что получше.

2. – Нос меня никогда не подводил, – загордился кот. – Вон моя любимая рыбка малосольная стоит… Но что-то далековато. Да и пирожки, которые Андрей обожает, бабушка далеко поставила, не дотянешься. Придётся перестановочку сделать. Да сразу побольше в тарелку положить.

3. – Ну как дела в школе? – завела вежливый разговор бабушка.

– Хрум – фрум – ням, – ответили Андрей с Мурзиком и недовольно посмотрели на бабушку. Разве не понятно, что у них, голодных, рты всякой вкуснятиной набиты. От возмущения Андрей даже вилку уронил. Но ничего, они с Мурзиком быстро под стол нырнули и её нашли.

4. От удовольствия кот себе все лапы да усы, рыбкой пахнущие, вылизал. А Андрей соус хлебушком подобрал. Что такая вкуснятина пропадать будет? Да и бабушке мыть меньше. Тут у Андрея мобильный телефон зазвонил:

– Привет!.. ура-а!.. сейчас буду! – закричал он. – Собирайся, Мурзик, в нашем дворе футбольная команда моего класса собралась. Только меня, вратаря, нет. Поехали назад, скорее! Пока, бабушка!

И друзья кубарем скатились по лестнице, бегом к автобусной остановке.

Правила поведения за столом

Правило первое

Не садись за стол, пока не сядут хозяева дома и старшие. Помоги девочке сесть за стол, отодвинув для неё стул.

Правило второе

Если блюдо с угощением, которое ты хочешь попробовать, стоит далеко от тебя, не тянись за ним, а вежливо попроси, чтобы тебе его передали. Из общего блюда бери ближний к тебе кусок; ни в коем случае не выбирай себе кусочек, который кажется тебе лучшим.

Кушанья на тарелку клади небольшими порциями, не смешивая всё в бесформенную массу.

Правило третье

Ешь не торопясь, не разговаривай с полным ртом. Если тебя о чём-то спросили, то, прежде чем ответить, сначала прожуй и проглоти пищу.

Если ты уронил нож, вилку или ложку, не поднимай их. В такой ситуации нужно попросить другой прибор и не стараться объяснить свою неловкость, привлекая к себе внимание.

Правило четвертое

Никогда не облизывай пальцы. Вытирай их бумажной салфеткой. Не собирай хлебом соус на тарелке, каким бы вкусным он ни был. Выходя из-за стола, обязательно поблагодари за угощение.

Для того, чтобы оставить комментарий необходимо зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином и паролем

www.filipoc.ru

План-конспект занятия (2 класс) на тему: Правила этикета. Как правильно вести себя за столом.

Внеклассное мероприятие для учащихся 2-3 кл.

 Правила этикета. Как вести себя за столом.

 

Цели и задачи: заинтересовать детей в изучении этикета, определить основные правила этикета за столом;  

формирование умений и навыков;

Оборудование: салфетки; карточки красного и зеленого цвета.

 

Ход занятия

I.Организационный момент.

-Ребята, как называются требования ко всем людям, будь они маленькие или взрослые, как себя вести в школе, на работе, в транспорте, на улице, в кино..? (правила поведения)  А есть ли правила поведения в гостях? Кто знает, как это называется? (ответы)

 Этикет (в переводе с французского) - установленный порядок поведения где-либо. Существует множество видов этикета, но мы познакомимся лишь с некоторыми элементами этикета.

- Кто из сказочных героев самый воспитанный и учит этикету всех героев в сказке про деревянного мальчугана? (Мальвина) С чего она начала воспитание Буратино, давайте послушаем:

 

II. Сюрприз, сценка "Хорошие манеры" (Мальвина и Буратино)

( Воспитатель может прочитать по ролям)

МАЛЬВИНА: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы пришли к вам за помощью. Тетушка Тортилла пригласила нас на завтрак. Но у Буратино такие серьезные проблемы с поведением! Я очень переживаю.

БУРАТИНО: Мальвина, зря ты переживаешь! Я специально выучил правила поведения в гостях. Хочешь расскажу?

МАЛЬВИНА: Ну расскажи.

БУРАТИНО:  . Если ты пришел к знакомым, не здоровайся ни с кем. Слов "пожалуйста", "спасибо" никому не говори. Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай и тогда никто не скажет про тебя, что ты болтун!

МАЛЬВИНА: Какой кошмар! Буратино, ты сейчас рассказал, как нельзя себя вести! Вот послушай мое правило: слова "до свиданья", "спасибо", "простите", "пожалуйста", "здравствуйте" - щедро дарите!

Дарите прохожим, дарите друзьям, знакомым в троллейбусе, в парке, в школе и дома. Слова эти очень и очень важны. Они человеку как воздух нужны. Без них не возможно на свете прожить. Слова эти надо с улыбкой дарить.

БУРАТИНО: Да, хорошее правило.

 

-Какое правило этикета должны для себя взять, прежде, чем отправиться в гости?

1. Будь вежлив, приветствуй хозяев и гостей;

- Давайте разберем каждый пункт последующих правил:

2. Не опаздывайте к столу, за стол все садятся одновременно;

3.Во время еды не стоит громко разговаривать, стучать ложкой по тарелке, (ответы ребят: громко прихлебывать, дуть на слишком горячее блюдо, сидеть надо прямо, на столе могут находиться только кисти рук)

4.Из общего блюда берут кусочек, который ближе лежит к вам;

5.Все, что не пачкает рук, берут руками;

6.Чай, кофе пьют из чашки, а если горячо пользуются ложкой, (размешивая сахар, не стучат ложкой о края чашки)

7.Твердую пищу едят с помощью ножа и вилки, (нож держат в правой, вилку – в левой)

8.Окончив еду, приборы кладут на тарелку параллельно друг другу (ручками в одну сторону, вилку рожками вверх)

 

-Ребята, знаете ли вы для  чего нужна салфетка и умеете ли вы пользоваться ей? Салфетки - совершенно необходимая принадлежность красиво накрытого стола. Они предназначены не только для вполне определенной цели, но и для украшения. Рекомендуют использовать полотняные накрахмаленные салфетки, они выглядят лучше и хорошо держат форму. Но в наше время, мы все чаще и чаще используем красивые бумажные салфетки, которые выглядят эффектно и украшают стол.

 

 III.Тренинг "Как пользоваться салфеткой"

1.Перед едой салфетку нужно аккуратно развернуть, сложить вдвое и положить изгибом к себе на колени.

– Выполняем!

Закладывать салфетку краем за воротник или за лацкан пиджака больше не принято: это не эстетично и неудобно.

2.Пальцы, случайно испачканные во время еды, осторожно вытирают верхней половиной салфетки, не снимая ее с колен.

– Выполняем!

3. Для обтирания губ салфетку берут с колен двумя руками, укорачивают путем перевертывания ее концов в ладони и, приложив середину к губам, промакивают их о верхнюю половину салфетки.

– Выполняем!

Вытирать губы путем скользящих движений по ним салфеткой некрасиво. Совершенно недопустимо использовать салфетку вместо носового платка или полотенца для сильно испачканных рук.

4.По окончании еды салфетку не следует тщательно складывать, пытаясь придать первоначальный вид, а просто аккуратно положить справа от своей тарелки.

– Выполняем!

Не рекомендуется вешать салфетку на спинку стула или класть на его сиденье. Почему?

5. Перед тем как запить еду, непременно следует промокнуть губы салфеткой, чтобы не оставлять на краях бокалов, стаканов неприятных следов.

6. Бумажные салфетки после использования кладут на тарелку;

из-за стола все встают одновременно, бесшумно и поблагодарив хозяев.

 

IV. Итог занятия:

Давайте повторим все, что мы узнали на занятии. У вас есть карточки двух цветов. Я буду зачитывать правила этикета, а вы поднимайте вверх зеленый цвет, если вы это правило соблюдаете всегда. Если вы какое-то правило услышали впервые, то поднимите красную карточку.

Чтобы правила этикета стали для вас привычными и естественными, их надо соблюдать постоянно.

 

        

nsportal.ru

План-конспект занятия (2 класс) по теме: Внеклассное мероприятие "Этикет за столом"

Тема: Этикет  за  столом.

Цель урока:

- познакомить детей с правилами поведения за столом.

                                       

                                            Ход  занятия.

Учитель: Ребята, чтобы вы поняли, о чем сегодня идет речь, предлагаю вам послушать шуточное стихотворение Андрея Усачева «Уроки воспитания».

Дети читают стихотворение.

1-й ученик: Учит крошку – людоеда

                      Папа людоед:

2-й ученик: Если хочешь съесть соседа –

                      Вспомни этикет.

                      Не кидайся, как на кость,

                      На гостей в квартире:

                      Если в дом заходит гость –

                      Улыбайся шире!

3-й ученик: Пусть соседу будет сто

                      Или стукнет десять,

                      Помоги им снять пальто

                      И на гвоздь повесить.

                      Да не гостя, а пальто!

4-й ученик: Есть в прихожей – ни за что!

                      Людоед здоровый

                      Кушает в столовой.

                      И запомни с юных лет,

                      Что вещают предки:

                      Нет обеда, если нет

                      На столе салфетки.

5-й ученик: И красиво не забудь

                      Разложить приборы,

                      А не то про вас пойдут

                      Слухи, разговоры.

                      На обед придут бомжи

                      Или королева –

                      Ножик справа положи,

                      Ну а вилку слева.

6-й ученик: Это твердо изучи.

                      Ну, а где же ложка?

                      И на папку не рычи.

                      Повторяю, крошка:

                      Что в тарелке не лежит –

                      Яд или отрава -

1-й ученик: Вилку слева положи,

                      Нож и ложку справа.

                      Вот теперь ты можешь сесть

                      И прилично гостя съесть –

                      Чтобы быть упитанным,

                      Чтобы быть воспитанным!

Учитель: Хотя стихотворение и шуточное. Но я думаю, вы поняли, о чём пойдет речь (о вежливости и культуре поведения за столом).

Стремление вести себя прилично за столом, как доказано, уходит вглубь тысячелетий истории человечества.

Столовые приборы, правилами пользования которыми порой пренебрегают, были в почете у древних египтян. А умение есть красиво и бесшумно всегда считалось необходимым компонентом культуры, большим достоинством.

Скандинавы первыми ввели в этикет правило предоставлять самые почетные места за столом женщинам и наиболее уважаемым гостям. Памятник древнескандинавской этической литературы «Эдда» повествует во всех подробностях о тогдашних правилах поведения за столом.

Для произнесения тостов имелись дальнейшим образом разработанные правила, а за нарушение этикета назначались штрафы.

В XI – XIII веках высшим проявление изысканности считалось, когда кавалеры рассаживались за обеденным столом со своими дамами позами, ели из одной тарелки и пили из одного бокала.

Разумное начало этого обычая – внимательное, учтивое отношение к женщине – сохранилось до наших дней и, надеюсь, будет существовать и впредь.

На одном из пышных и изысканных приемов у короля Людовика XIV гостям вручили карточки с перечисление некоторых требуемых от них правил поведения («этикетки»).

От французского названия карточек «этикеток» и произошло слово «этикет», вышедшее впоследствии в языки многих стран.

      Этикет – это воспитанность, хорошие манеры, умение вести себя в обществе.

С XVIII века начинают печатать пособия по этикету. При Петре I трижды издавали книгу для юношества «Юности честное зерцало, или Показания к житейскому обхождению».

Любопытны рекомендации о поведении в общественных местах и за столом: «Над яствами не чавкай, как свинья; и головы не чеши; не проглотя куска, не говори, ибо так делают невежи. Часто чихать, сморкать и кашлять не пригоже».

Разумеется, этикет сегодняшнего дня далек от хороших манер времен французского «короля – солнца»! Но все же заметим, что значительная часть его правил пришла к нам из истории, а некоторые даже из древней истории.

Но все эти правила помогают нам в разных ситуациях чувствовать себя естественно.

Так какие же правила мы должны знать прежде, чем сесть за стол.

«Чтение» правил поведения за столом детьми.

Теперь не сомневаемся, что вы знаете, как вести себя за столом. И все-таки…

  • Сев за стол, выпрямитесь. Сидеть лучше всего прямо, слегка опираясь спиною на спинку стула. Для стула найдите среднее оптимальное положение – чтобы он не стоял впритык к столу, но и не был отодвинут слишком далеко. Естественно, не позволительно раскачиваться на стуле.
  • Не кладите локти на стол – это не прилично: на столе и без того не очень много места, да и вам неудобно пользоваться вилкой и ножом, когда локти на столе.
  • Привыкнете к тому, что за столом руки должны забыть  о существовании вашего лица: не следует поглаживать лоб, поправлять волосы, подпирать подбородок, уже не говоря о том, что нос и уши за столом должны быть запретной зоной для рук.
  • За столом нужно вести себя так, чтобы не мать окружающим: ни в коем случае не класть локти на стол, накладывать в тарелку столько салата, сколько вы можете съесть, и стараться, чтобы из тарелки еда не вываливалась на скатерть и на колени соседей по столу.
  • Не наполняйте рот большим количеством пищи – так недолго и подавиться. Не чавкайте, не втягивайте шумно жидкость.
  • Как бы вы не были голодны и каким бы вкусным не было блюдо, никогда не следует набивать им полный рот и торопливо жевать.
  • Если вы запиваете еду каким-либо напитком – соком или газированной едой, то прежде нужно проглотить  то, что находится во рту и вытереть рот салфеткой, и только после этого запить.
  • Колбасу и сыр обычно берут из общего блюда не рукой, а вилкой.
  • Если вам хочется попробовать салат, который стоит на другом столе стола. Не нужно ложиться на стол и тянуть к себе блюдо, проще попросить соседа передать салатницу.
  • Не прилично есть с ножа, даже если он широкий и еда с него не сваливается. Ножи рядом с тарелкой лежат для того, чтобы разрезать мясо или горячие бутерброды, при этом нож берут в правую руку, а вилку в левую.
  • Подавая нож соседу по столу, следует протягивать его ручкой, а не острием.
  • Ножи и вилки нужно держать за середину ручки, а не у самого лезвия ножа и развилки.
  • Ни в коем случае нельзя облизывать нож, это очень опасно и неприлично.
  • Ложку всегда держим в правой руке – она лежит на среднем пальце, указательным придерживаем  ее сбоку, а большим пальцем сверху.
  • Нож всегда держим в правой руке, вилку - в левой, только когда мы едим пищу, которую не режут, держим вилку в правой руке. Не полагается сначала нарезать ножом с вилкой, а потом есть нарезанные куски одной вилкой.
  • Варенье и мед берите из вазочки специальной ложкой, положите в розетку и лишь потом начинайте пробовать.
  • После того, как вы размешаете сахар в чае, не забудьте вынуть ложку и положить ее на блюдце.
  • Положив себе сахар или соль, поставьте сахарницу или солонку на прежнее место, не оставляя надолго у своего прибора.
  • Не следует играть столовыми приборами, сворачивать край скатерти и заплетать на скатерти косички, некрасиво вытягивать ноги под столом, кидать друг в друга хлебом или мандариновой кожурой.
  • За столом не принято говорить о болезнях и неприятностях.
  • Не заводите разговор с человеком, сидящим далеко от вас. Это утомительно для окружающих.
  • Оставшиеся на скатерти крошки или кусочки пищи можно собрать в бумажную салфетку другой салфеткой, но не в коем случае не следует смахивать на пол или собирать крошки руками.
  • Выходя из-за стола, постарайтесь, чтобы не было много шума.

      Вручение листочков с десятью правилами, которые ребенок не должен нарушать за столом.

Учитель: А теперь в завершении нашего разговора об этикете, мне хотелось бы предложить вам «10 правил для школьников», и расскажут их вместе со мной наши ребята.

Чтение с детьми стихотворения Мухаммади Куддуса.

Учитель: Для тебя я, друг, составил

                  Десять очень нужных правил.

                  Эти правила просты,

                  Быстро их запомнишь ты.

1-й ученик: Как проснулся – так вставай:

                      Лени воли не давай!

2-й ученик: Лепесток роса умыла,

                     А тебя умоет мыло.

3-й ученик: Понукания не жди,

                     В школу вовремя иди!

4-й ученик: Прежде чем захлопнуть дверь,

                     Все ли взял с собой, проверь!

5-й ученик: В школе, в классе не сори,

                     Сор увидишь – подбери!

6-й ученик: Не таскай в кармане мела, -

                     Это, милый мой, не дело!

7-й ученик: Будь в одежде аккуратен,

                     Избегай и дыр, и пятен!

8-й ученик: Дома близким не груби,

                     Малышей жалей, люби!

9-й ученик: Знай: хорошие отметки –

                     Как плоды в саду на ветке!

10-й ученик: Чтоб тобой могли гордиться,

                       Должен много ты трудиться!

nsportal.ru

План-конспект урока по ЗОЖ (2 класс) на тему: Правила поведения в столовой

Правила поведения в столовой

Цели: добиться уяснения учащимися правил поведения в столовой; проработать правила хорошего тона за столом.

Форма проведения: занятие-практикум.

Класс: 2 -3

                                              Ход занятия:

I.                  Организационный момент

II.               Актуализация знаний

Если в нос засунул мальчик
Свой неугомонный пальчик
И себе икру намазал
Всю из баночки в гостях,
За столом болтал ногою,
Розу с торта снял рукою,
Слопал, не моргнувши глазом, -
Это, дети, - не пустяк.
Что вы скажете на это?
Он не знает ЭТИКЕТА.

Ребята, кто знает, что такое ЭТИКЕТ?

III.Введение нового знания  в систему уже имеющихся

1. Анализ поведения за столом героев сказки А. Толстого.

Учитель. Заглянем в гости в сказку А. Толстого «Золотой ключик». Послушайте и обратите внимание, как ведёт себя за столом Буратино.

…Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Миндальные пирожные он запихивал в рот целиком и глотал, не жуя.

В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием обсасывал их. Когда девочка отвернулась, чтобы бросить несколько крошек пожилой жужелице, он схватил кофейник и выпил все какао из носика.

Поперхнулся, пролил какао на скатерть.

Тогда девочка сказала ему строго…

– Какие замечания сделала Мальвина Буратино? (Ответы детей.)

О т в е т: 1) вымыть руки; 2) вытащить из-под себя ногу и опустить ее под стол; 3) не есть руками, для этого есть ложки и вилки.

2.Беседа

Приятно сидеть за столом среди красивых людей и есть вкусную еду! Даже говорят: аппетит приходит во время еды. Но чтобы хорошо выглядеть во время застолья, надо соблюдать правила столового этикета.

Одно из них – красиво сесть за стол. Мужчины и мальчики помогают дамам и девочкам. Кавалер легко и красиво отодвигает стул от стола.

Следующее правило – уметь пользоваться салфеткой. Полотняную салфетку, сложенную пополам, кладут на колени, чтобы она защищала костюм от крошек и капель. Ею нельзя вытирать нос или лоб, можно лишь промокнуть уголки губ.

Бумажные салфетки меняют со сменой блюд и по мере надобностиКаждое новое блюдо следует есть новыми приборами и использовать чистую бумажную салфетку.

Важное правило – пользоваться ножом и вилкой. Ножом разрезают на маленькие кусочки мясо, колбасу, ветчину, сыр, огурцы, помидоры, яблоки и груши. Владея этими столовыми приборами, мы легко нарежем удобные для еды кусочки, ломтики и дольки. Тогда зубам будет значительно легче раскусить, а желудку перемолоть и переварить пищу. Неприятно смотреть на человека, пытающегося прожевать большие куски.

3. Формулирование правил поведения за столом.

– Приглашаю вас на «учебный чай».

– Садитесь за стол. Стоп!

П р а в и л а

№ 1. первыми за стол садятся девочки, а если вы в гостях, то – хозяин дома. Опаздывать неприлично не только в гости, но и в столовую.

№ 2. Не звените ложками. Сахар растворится, даже если тихо мешать. Выньте ложку из стакана и положите, но не в сахарницу, а на блюдце (тарелку).

№ 3. Когда я ем, я глух и нем. Сначала прожуйте, а потом говорите.

«Хлеба к обеду в меру бери. Хлеб – драгоценность, его береги».

№ 4. Шумно есть и пить не полагается, но и дуть на пищу не принято, брызги могут попасть на соседа. Если вам горячо, дождитесь, когда остынет.

№ 5. Не отодвигай свою грязную посуду в сторону соседа. Убери за собой посуду.

№ 6. Поблагодари того, кто тебя накормил.

– Зачем нам нужны правила поведения за столом? (Ответы детей.)

4. Игра «Мозговой штурм».

1) Выбери верный вариант ответа.

– Как правильно расположить руки, ожидая подачи очередного блюда:

а) спрятать под стол;

б) положить на стол, как на парту;

в) взять ложку и вилку и бить ею по столу, поторапливая работников столовой?

2) Выбери верный ответ, последовательность выхода из-за стола после еды:

а) побыстрее уйти, чтобы не мешать другим;

б) задвинуть стул;

в) убрать на мойку посуду;

г) поблагодарить работников столовой.

3) Выбери верный вариант ответа.

Как правильно брать хлеб из общей хлебницы, если она стоит от вас далеко:

а) вилкой;

б) руками через весь стол;

в) попросить, чтобы вам подали хлебницу?

5. 4. Анализ поведения за столом героев сказки А. Милна.

Учитель. Послушайте отрывок из сказки А. Милна «Винни-Пух и все-все-все». Найдите ошибки, которые совершил герой.

…Винни-Пух был всегда не прочь немного подкрепиться, в особенности часов в 11 утра, потому что в это время завтрак уже давно окончился, а обед еще и не думал начинаться. И, конечно, он страшно обрадовался, увидев, что Кролик достает чашки и тарелки. А когда Кролик спросил: «Тебе чего намазать – меду или сгущенного молока?» – Пух пришел в такой восторг, что выпалил: «И того и другого!» Правда, спохватившись, он, чтобы не показаться очень жадным, поскорее добавил: «А хлеба можно совсем не давать!»

И тут он замолчал и долго-долго ничего не говорил, потому что рот у него был ужасно занят… Пух встал из-за стола, от всей души пожал Кролику лапу и сказал, что ему пора идти.

– Уже пора? – вежливо спросил Кролик.

Нельзя ручаться, что он не подумал про себя: «Не очень-то вежливо уходить из гостей сразу, как только ты наелся». Но вслух он этого не сказал, потому что он был очень умный Кролик…

В о п р о с ы  для анализа текста:

– Винни-Пух решил подкрепиться в 11 утра, правильно ли это?

– В гостях у Кролика каким предстаёт, на ваш взгляд, Винни-Пух: шумным, жадным, скромным и т. д.?

– Нужно ли уходить из гостей сразу, как только поешь? Как поступил Винни-Пух?

IV.Итог занятия

ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЭТИКЕТ
Что ж такое этикет?
Кто-то знает, кто-то - нет.
Это ПРАВИЛА такие 
ПОВЕДЕНИЯ, когда
Мы привычки все плохие
Забываем навсегда.
Ты усвоил ЭТИКЕТ,
И дурных привычек нет!

 

 

 

nsportal.ru

Классный час (2 класс) на тему: Конспекты классного часа "Правила поведения в столовой и на перемене" 2 класс

Как нужно вести себя за столом?

Будьте осторожны, пользуясь вилкой, чтобы не поранить себя или окружающих;

• старайтесь не пролить на себя или соседей горячий суп или чай;

• сидите за столом прямо, не кладите ногу на ногу, не толкайте соседей и не кладите локти на стол;

• во время еды соблюдайте тишину: не разговаривайте громко, не чавкайте, не дуйте на горячие блюда, не стучите вилками и ложками о тарелки и чашки;

• правильно пользуйтесь столовыми приборами: не забывайте, какие блюда едят ложкой, а какие — вилкой;

• если вы испачкались, воспользуйтесь салфеткой или носовым платком;

• соблюдайте чистоту: уронив что-нибудь на пол, поднимите и выбросите в мусорное ведро;

• не отзывайтесь плохо о тех блюдах, которые школьные повара приготовили для вас; не показывайте виду, если вам что-то кажется невкусным;

• не забудьте после еды убрать за собой посуду;

•будьте вежливыми: пожелайте приятного аппетита вашим одноклассникам, поблагодарите работников столовой.

Не говори ты с полным ртом,

Еду жуй очень тщательно

И не забудь сказать потом«Спасибо» обязательно!

Ешь спокойно всегда, не крутись,

Не толкай того, кто рядом, локтями.

Хочешь что-то достать, не тянись,

Попроси, чтоб тебе передали

Не упирайся в стол локтями

И спину ровно ты держи,

Еду не надо брать руками-

Есть ложки, вилки и ножи!

Ешь аккуратно, не спеши,

Не брызгай, на пол не кроши.

Рот едой не набивай

И кусочки не роняй!

Чтобы другим было приятно сидеть с вами за одним столом, главный девиз: думай о других.

Буратино любит делать все наоборот. Он знает, что при встрече нужно поздороваться, но этого никак не хочет делать; он знает, что перед обедом надо обязательно мыть руки, но он их не моет. Писатель Григорий Остер специально для таких детей, как Буратино написал книжку «Вредные советы». Послушайте:

Если руки за обедом

Вы испачкали салатом

И стесняетесь о скатерть

Пальцы вытереть свои,

Опустите незаметно

Их под стол и там спокойно

Вытирайте ваши руки

Об соседские штаны.

– Почему так не надо вести себя за столом?

– Как же необходимо поступить в таком случае?

(Ответы детей.)

Как правильно вести себя в столовой?

1) Как мы идем в столовую? А) Мы идем колонной, по парам, со своим классом. Б) Каждый идет так, как хочет и когда хочет.

А почему нужно идти именно так? В столовой всегда много и детей и взрослых, ведь всем нужно успеть поесть в течение 15—20 минут. Поэтому нужно соблюдать порядок и уважать других.

2) Что нужно сделать перед едой? А) Помыть руки. Б) Покопаться в грязи. В) Погладить собаку. А зачем мы моем руки? Потому что на руках много микробов и нужно от них защититься.

3) Что нужно сделать после того, как ты поел? А) Отнести тарелку. Б) Убежать скорее. В) Подвинуть тарелку к соседу.

Задание 1. Кроссворд. Сейчас мы будем разгадывать кроссворд о посуде и получать за это жетоны. Готовы? Поехали!


Задание 2. А теперь, ребята, расшифруйте пословицу, на слайде вы видите алфавит. Первое слово напишет Аня, а вы ей помогайте! (Аня пишет) Кто самый смелый, поднимите руку!? Выходи и записывай второе слово.                            «Когда я ем, я глух и нем».

1-а, 2-б, 3-в, 4-г, 5-д, 6-е, 7-ё, 8-ж, 9-з, 10-и, 11-й, 12-к, 13-л, 14-м, 15-н, 16-о, 17-п, 18-р, 19-с, 20-т, 21-у, 22-ф, 23-х, 24-ц, 25-ч, 26-ш, 27-щ, 28-ъ, 29-ы, 30-ь, 31-э, 32-ю, 33-я.

 Физ. Минутка: Устали? Вставайте все вместе и повторяйте за нами движения!


Буратино

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней.

Вы сегодня очень активные! И нам это нравится!

Задание 4. Ситуации. Ребята, слушайте внимательно ситуации, которые случились со сказочными героями и по поднятой руке отвечайте, что же они сделали не так. Винни Пух поел меда из горшочка, облизал его, испачкав свою мордочку и отправился домой из норы Кролика. Какое замечание сделал Кролик Винни Пуху.

Пяточек бежал к ослику Иа на день рождения, споткнулся и упал в лужу, затем пришел к ослику и сразу стал кушать тортик. Что сказал Иа Пяточку?

Винни Пух пришел в гости к Сове и съел все запасы ее варенья, набив рот, он читал Сове шумелки и сопелки, на что Сова сделала важное замечание. Какое?

Мультфильм

 

nsportal.ru

Классный час "Правила поведения в столовой"2класс

Классный час: « Правила поведения в столовой»

Цели: добиться уяснения учащимися правил поведения в столовой; проработать правила хорошего тона за столом.

Форма проведения: занятие-практикум.

Ход классного часа.

1. Анализ поведения за столом героев сказки А. Толстого.

Учитель. Заглянем в гости в сказку А. Толстого «Золотой ключик». Послушайте и обратите внимание, как ведёт себя за столом Буратино.

…Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Миндальные пирожные он запихивал в рот целиком и глотал, не жуя.

В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием обсасывал их. Когда девочка отвернулась, чтобы бросить несколько крошек пожилой жужелице, он схватил кофейник и выпил все какао из носика.

Поперхнулся, пролил какао на скатерть.

Тогда девочка сказала ему строго…

– Какие замечания вы сделаете Буратино? (Ответы детей.)

О т в е т: 1) вымыть руки; 2) вытащить из-под себя ногу и опустить ее под стол; 3) не есть руками, для этого есть ложки и вилки.

2. Формулирование правил поведения за столом.

– Приглашаю вас в столовую на чай.

– Садитесь за стол. Но сначала повторим правила.

П р а в и л а поочерёдно говорят подготовленные дети. Все остальные выполняют.

1. первыми за стол садятся девочки, а если вы в гостях, то – хозяин дома. Опаздывать неприлично не только в гости, но и в столовую.

2. Не звените ложками. Сахар растворится, даже если тихо мешать. Выньте ложку из стакана и положите, но не в сахарницу, а на блюдце (тарелку).

3. Когда я ем, я глух и нем. Сначала прожуйте, а потом говорите.

4 . «Хлеба к обеду в меру бери. Хлеб – драгоценность, его береги».

5. Шумно есть и пить не полагается, но и дуть на пищу не принято, брызги могут попасть на соседа. Если вам горячо, дождитесь, когда остынет.

6. Не отодвигай свою грязную посуду в сторону соседа. Убери за собой посуду.

7. Поблагодари того, кто тебя накормил.

Учитель.– Зачем нам нужны правила поведения за столом? (Ответы детей.)

3.-Асейчас послушайте отрывок из сказки А. Милна «Вини - Пух и все-все-все». Найдите ошибки, которые совершил герой.

…Вини - Пух был всегда не прочь немного подкрепиться, в особенности часов в 11 утра, потому что в это время завтрак уже давно окончился, а обед еще и не думал начинаться. И, конечно, он страшно обрадовался, увидев, что Кролик достает чашки и тарелки. А когда Кролик спросил: «Тебе чего намазать – меду или сгущенного молока?» – Пух пришел в такой восторг, что выпалил: «И того и другого!» Правда, спохватившись, он, чтобы не показаться очень жадным, поскорее добавил: «А хлеба можно совсем не давать!»

И тут он замолчал и долго-долго ничего не говорил, потому что рот у него был ужасно занят… Пух встал из-за стола, от всей души пожал Кролику лапу и сказал, что ему пора идти.

– Уже пора? – вежливо спросил Кролик.

Нельзя ручаться, что он не подумал про себя: «Не очень-то вежливо уходить из гостей сразу, как только ты наелся». Но вслух он этого не сказал, потому что он был очень умный Кролик…

Вопросы:

– Вини - Пух решил подкрепиться в 11 утра, правильно ли это?

– В гостях у Кролика каким предстаёт, на ваш взгляд, Вини - Пух: шумным, жадным, скромным и т. д.?

– Нужно ли уходить из гостей сразу, как только поешь? Как поступил Вини - Пух?

Учитель. Чтобы другим было приятно сидеть с вами за одним столом, главный девиз: думай о других.

Некоторые девочки и мальчики любят делать все наоборот. Они знают, что при встрече нужно поздороваться, но этого никак не хотят делать; они знают, что перед обедом надо обязательно мыть руки, но они их не моют. Писатель Григорий Остёр специально для таких детей написал книжку «Вредные советы». Послушайте:

Если руки за обедом

Вы испачкали салатом

И стесняетесь о скатерть

Пальцы вытереть свои,

Опустите незаметно

Их под стол и там спокойно

Вытирайте ваши руки

Об соседские штаны.

– Почему так не надо вести себя за столом?

– Как же необходимо поступить в таком случае? (Ответы детей.)

4. Игра «Мозговой штурм».

1) Выбери верный вариант ответа.

Как правильно брать хлеб из общей хлебницы, если она стоит от вас далеко:

а) вилкой;

б) руками через весь стол;

в) попросить, чтобы вам подали хлебницу?

2) Выбери верный ответ, последовательность выхода из-за стола после еды:

а)быстро уйти, чтобы не мешать другим;

б) задвинуть стул;

в) убрать на мойку посуду;

г) поблагодарить работников столовой.

3) Выбери верный вариант ответа.

– Как правильно расположить руки, ожидая подачи очередного блюда:

а) спрятать под стол;

б) положить на стол, как на парту;

в) взять ложку и вилку и бить ею по столу, поторапливая работников столовой?

5. Обобщение.

Слово учителя. Ребята, мне очень хотелось бы, чтобы вы запомнили, как надо вести себя за столом. И когда пригласят вас в гости, пусть все увидят, что за столом сидит воспитанный человек, которого хочется пригласить еще раз. А на следующем занятии мы поговорим о том, как вести себя в гостях.

infourok.ru

План-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме: Урок окружающего мира "Правила вежливости. К вам пришли гости" 2 класс."

  Урок окружающего мира 2 класс.

Тема : «Правила вежливости. К вам пришли гости.»

Цели: учить соблюдать правила вежливости при общении со сверстниками и  взрослыми, использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д.; познакомить с понятием «культура поведения»; обучать детей нормам этикета.

Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать «вежливые слова» в общении с другими людьми; обсуждать вопрос о культуре поведения; научатся правильно приглашать к себе в гости и правильно вести себя в роли хозяина.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.
  3. Самоопределение к деятельности.

1) - Эпиграфом нашего урока сегодня являются слова «Ничто не обходится так дешево и не ценится так дорого, как вежливость» (слайд1)

- А что значит вежливость? (ответы детей)

Вывод: Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

2) А сейчас мы вспомним некоторые вежливые слова в игре «Доскажи словечко»:

- Растает ледяная глыба

От слова тёплого… (спасибо)

- Зеленеет старый пень

Когда услышит… (добрый день)

-Мальчик вежливый и развитый

Говорит ,встречаясь … (здравствуйте)

-Когда нас бранят за шалости

Говорим…(простите, пожалуйста)

- В России и во Франции

В Германии и в Дании

На прощание говорят…(до свидания)

- Какие слова вспомнили? Почему их называют волшебными? Когда эти слова становятся действительно волшебными?

3) Давайте составим букет из волшебных цветов. Их сердечки на доске, а вот лепестки пока у вас на партах. Давайте соберём эти цветы, для этого вы должны написать на своих лепестках ( работа по группам):

а) слова приветствия;

б)слова прощания;

в)слова просьбы и благодарности

(Дети составляют букет из волшебных цветов)

  1. Работа по теме урока.

1) - Мы с вами повторили волшебные слова. А сегодня поговорим на тему « К вам пришли гости..»

- Нравится ли вам ходить в гости? Зачем люди ходят в гости?

- А бывало ли ,что после посещения у вас остались неприятные воспоминания? Почему?

- Да, действительно, бывает так, что посещение друзей не оставило радости. Но это совсем не значит, что тот, у кого вы были в гостях плохой человек, или ваши гости – плохие люди. Видимо, они что-то не предусмотрели, а может быть, и в чём-то виноваты.

С давних пор люди ходят друг к другу в гости. За это время выработались ясные представления о том, как надо вести себя хозяину и гостю. Но в любое время наверное самая трудная роль – роль хозяина.

2)  - Объясните значение пословиц (слайд 2):

Хозяин весел – гости радостны.

Хоть не богат, а гостям рад.

Кто в гости не ездит, к себе не зовёт, тот недобрым слывёт.

3) – Самое трудное – организовать праздник, хорошо встретить гостей.

- С чего начинается приём гостей? ( с приглашения) Как вы приглашаете гостей?

- У вас на партах есть приглашение, которое Муха-Цокотуха отправила Комарику, приглашая его на свой день рождения. Прочтите его и проанализируйте, насколько правильно оно составлено.

Приглашение:

Дорогой Комарик!

Приглашаю тебя на мой день рождения.

                                                      Муха-Цокотуха.

(Дети обсуждают приглашение и делают вывод)

Вывод: При составлении приглашения на свой день рождения важно помнить, что всё необходимо согласовать с вашими родителями, ведь вы ещё дети. Также важно помнить и то, что на торжество необходимо приглашать заранее, не меньше, чем за неделю. Нужно сообщить дату и время торжества.

4) Итак, гости на пороге? Представьте, как вы будете их встречать, что будете говорить и делать?

Импровизация.(Дети импровизируют встречу гостей)

- А теперь послушайте , как Олег Григорьев описывает в своё стихотворении одного из хозяев.

Подготовленный ученик:

Встаньте с этого дивана

А не то там будет яма,

Не ходите по ковру-

Вы протрёте в нём дыру.

И не трогайте кровать-

Простыню можете помять.

И не надо шкаф мой трогать –

У вас слишком острый ноготь.

И не надо книги брать –

Их вы можете порвать.

 И не стойте на пути…

Ах, не лучше ль вам уйти?

Обсуждение:- Хотели бы вы пойти к нему в гости? Почему?

- А как гости не должны себя вести?

-А теперь послушайте ситуацию о гостях

Ира пришла в гости к подруге Тане. В клетке сидела замечательная яркая птица – любимый Танин попугай.

- Ничего себе птичка. Симпатичная, - сказала Ира, - у меня почти такая же была. Только сдохла. Они долго не живут. Нежные очень.

Таня погрустнела и надулась. Ира уже не могла её развеселить.

Обсуждение: Подумайте, какую оплошность допустила Ира? Как бы вы вели себя на её месте?

5)- А теперь посмотрите, как девочки собирались на день рождения.

Инсценировка.

_ Даша , ты идёшь к Кате на день рождения?

- Обязательно иду, она ведь меня ещё неделю назад пригласила.

- А что ты ей подаришь?

- О, я ей нашла такую интересную книгу! Как раз то, что она любит. Она будет прыгать от радости. А ты что подаришь?

- Да не знаю. Сейчас зайду в магазин. На что денег хватит, то и куплю. Ну, пока, до встречи на дне рождения.

Обсуждение: Как же надо выбирать подарки?

Вывод: Выбирать надо не первое попавшееся, а то, что человек любит.

- Как вы думаете, а вежливо ли заказывать подарки или критиковать то, что подарили?

- Послушайте , вот как об этом написала А.Л.Барто:

Несли мы облако с собой:

Букет сирени голубой…

Взглянула Надя на сирень:

- Какой красивый сорт!

Но он завянет ч

nsportal.ru


Смотрите также


Семья

Семейные отношения
Каждая отдельная семья являет собой определенную социально-психологическую группу, которая в свою очередь складывается на основе интимных и исключительно доверительных отношений между двумя супругами, а также родителями и детьми. Её общая социальная активность, структура, а также составляющая нравственно-психологическая атмосфера напрямую зависят не только лишь от общих условий и установленных закономерностей, но также от тех довольно специфических обстоятельств, в которых формируется семья, а также живёт и в полной мере функционирует.
Рождение ребенка – испытание на прочность всей семьи
В сказках, как известно, все невзгоды героев заканчиваются свадьбой. А в жизни со свадьбы все только лишь начинается.

Опрос

Полезный для Вас наш сайт?

Да
Нет
Очень полезный
Ничего интересного
Мне все равно