Модные тенденции 2011 специально для круглых животиков
Будущие мамы – это прежде всего женщины! А практически любая женщина очень хочет постоянно хорошо выглядеть. Если округлившийся живот уже не влезает в Вашу обычную одежду, то пришло время подумать про смену собственного гардероба.

Ребенок не ходит в школу


Ребёнок не хочет ходить в школу: советы психолога

С наступлением учебного года многие родители сталкиваются с этой проблемой и не знают, что делать, если ребёнок не хочет ходить в школу. Причины подобного поведения могут быть самыми различными. Каждый случай индивидуален, поэтому важно разобраться, из-за чего он отказывается посещать учебное заведение и получать новые знания.

Степень серьёзности проблемы

Когда ребёнок сообщает маме и папе, что не желает идти в школу, его слова могут иметь разную смысловую окраску. Необходимо разобраться, в чём дело. Иногда даже любимое занятие надоедает, если его приходится выполнять ежедневно. Ведь взрослым тоже не всегда хочется идти на работу или заниматься домашними делами.

Если он устал от «обязаловки», особой проблемы здесь нет. Психологи в этом случае советуют оставить чадо дома на денёк, одобрив «прогул». Подобное поведение позволит получить следующие бонусы:

  • У ребёнка не возникнет переутомления;
  • Родитель, так сказать, заработает дополнительные баллы как тот, кто любит и балует;
  • Ребёнок получит возможность соскучиться по одноклассникам и учителю.

Проблема является гораздо более серьёзной, если сын или дочка изменились, стали более агрессивными или замкнутыми. Когда ребёнок под любым предлогом отказывается посещать школьные занятия и стремится прогулять уроки, пора бить тревогу. Подобные факторы свидетельствуют о том, что нужно срочно принять меры: найти и ликвидировать настоящую причину нежелания учиться. Чем скорее удастся с этим разобраться, тем меньше пострадает психика сына или дочки.

Причины нежелания ходить в школу

Их не так много, но родителям нужно понять какая именно причина мешает в их случае, и принять своевременные меры. Если пустить ситуацию на самотёк, можно создать серьёзные проблемы своему чаду.

Трудности в общении с одноклассниками

Дети нередко бывают жестокими. Они не способны взглянуть на ситуацию с нескольких сторон, как взрослые. Так, они не могут объективно оценить своё поведение и понять, какие оно может иметь последствия.

Издевательства одноклассников могут быть обусловлены разными причинами. Иногда это какие-то внешние недостатки или закомплексованность. Порой дети не хотят дружить со своим сверстником из-за его сложного характера или неадекватного поведения.

Когда ребёнок входит в новый коллектив, ему обычно хочется показать себя с самой лучшей стороны. Если он боится непринятия, то, как бы идёт на опережение, защищаясь нападением. Подобное поведение является неосознанным и часто имеет искажённую форму. Ребята могут не понять такой наглости и начать травить в ответ.

Чаще всего опасается непринятия тот ребёнок, которому это уже хорошо знакомо. Как правило, это дети, которые сталкиваются с таким отношением к себе в собственной семье. Например, кто-то из родителей не уважает его, может себе позволить ударить или оскорбить, демонстрирует неприязнь.

Если сын или дочка конфликтует с одноклассниками, важно как можно быстрее разобраться в причинах раздора. Возможно, ребёнок и сам неправ, но не стоит торопиться его обвинять. Вполне возможно, что он боится наказания и специально искажает картину. Необходимо внимательно выслушать каждую из сторон и лишь потом принять решение.

Неинтересно учиться

Обычно дети очень любопытны. Это такие маленькие почемучки, которым хочется знать всё на свете. Если пропадает интерес к обучению, то, как правило, это возникает в таких случаях:

  • Школьник получил пробел в знаниях, отстав от программы. Подобное может произойти даже с умным и развитым ребёнком. Например, из-за проблем со здоровьем или по причине семейных обстоятельств.
  • Иногда учебная программа не успевает за ребёнком, который интересуется новостями, уделяет много времени чтению. Такие дети вырастают из старой программы, как из старой формы.
  • Способности школьника просто не соответствуют общей направленности обучения, или его слабые интеллектуальные задатки являются преградой для адекватного восприятия информации. Он старается, но у него плохо получается. Он не в состоянии осилить школьную программу на достаточном уровне, из-за чего мотивация учиться исчезает.

Антипатия преподавателя

Нередко нелюбовь к школе объясняется диссонансом темперамента ученика и учительницы. Чаще всего подобная ситуация возникает в начальных классах. Например, крикливый и властный преподаватель способен подавлять робкого ребёнка с низкой самооценкой. Если же учитель слишком спокойный, ему может оказаться не под силу наладить контакт с шустрым шалуном.

Подобные проблемы обычно приводят к плохой успеваемости, а потом к исчезновению всякого интереса к учёбе. Необходимо знать и понимать темперамент ребёнка. Если сын или дочка — непоседа с первых дней жизни, нужно быть готовым к тому, что такой ребёнок потребует к себе гораздо больше внимания, нежели уравновешенный и спокойный ученик.

Следует знать, что гиперактивные дети:

  • Не признают авторитетов;
  • Отличаются необузданным любопытством;
  • Легко переключаются с одного дела на другое.

Задача взрослых состоит в том, чтобы научить их концентрироваться на чём-то одном продолжительное время. В школе ему этот навык очень поможет. Конечно, задача не из лёгких, понадобится проявить смекалку и пустить в ход всю свою фантазию, чтобы добиться желаемого результата. Иначе попытки заинтересовать ребёнка учёбой не увенчаются успехом.

Другие причины

Переживая первую влюблённость, сын или дочка нередко отказывается ходить в школу. Делать с ребёнком в этом случае ничего не надо. Отсутствие взаимности в любви кроха переживёт, хоть это и окажется для него большим стрессом. Родитель может лишь попытаться объяснить маленькому человечку, что в жизни так бывает, и любовная неудача — вовсе не повод избегать посещения школьных занятий.

Бывает, что виной всему неурядицы в семье. Если мать и отец разводятся или кто-то из них умер, это всегда воспринимается крохой как большая трагедия. Из-за семейных проблем у него могут опуститься руки. Мотивация к обучению может пропадать вследствие отсутствия должного внимания и контроля со стороны родителей. Так, не чувствуя поддержки от взрослых, ребёнок не хочет ходить в школу.

Что делать с причинами подобного плана — вполне понятно: необходимо начать уделять внимание ребёнку, чтобы он чувствовал себя важным и нужным. Будет нелишним посетить детского психолога, если в семье тяжёлая обстановка. Когда отец и мать постоянно ссорятся, это неминуемо влияет и на ребёнка, который невольно получает стресс.

Если он связался с плохой компанией, и при этом нет никакого контроля со стороны матери и отца, ситуация может оказаться очень тяжёлой. Здесь вина взрослых налицо.

Что делать родителям?

С чем бы ни было связано нежелание отправляться на занятия, начать лучше всего с обычной беседы. Стоит поговорить с крохой в непринуждённой обстановке. Допустим, можно пригласить ребёнка прогуляться по парку или покататься на аттракционах. Детям проще идти на контакт, когда у них хорошее настроение.

Если чадо упорно отказывается говорить о школе, что бы ни делал родитель, всё равно не стоит давить на него. В этой ситуации следует попытаться выведать нужную информацию у учителей или одноклассников. Будет нелишним поговорить с классным руководителем, прислушаться к его рекомендациям.

Нередко дети доверяют преподавателям гораздо больше, чем собственным родителям, охотно делясь с любимой учительницей самым сокровенным. Получив необходимую информацию, важно быть с ней осторожным, чтобы ребёнок не смог понять, где произошла «утечка». В противном случае он будет считать преподавателя предателем и перестанет ему доверять.

Родители обычно стремятся отдать кроху в самую престижную школу, не понимая, что нужно выбирать не учебное заведение, а учителя. В особенности если это младшие классы. Если ученик и преподаватель будут подходить друг другу по темпераменту, им будет проще наладить контакт. Когда ребёнок симпатичен учительнице, она всегда найдёт способ, как ему помочь при отставании от школьной программы.

Педагогический коллектив имеет огромное значение. Если к ученику относятся с уважением, воспринимают его как индивидуальность, учитывают личностные особенности, он непременно будет любить свою школу и стараться хорошо учиться.

Совет психолога: заинтересовать ребёнка учёбой проще простого, если он воспринимает школьный коллектив как родную семью и комфортно себя ощущает в своём учебном заведении. Когда он отказывается обучаться из-за проблем в отношениях с преподавателем, стоит поискать отзывы о школах своего района. Возможно, лучшим решением окажется просто забрать документы и подыскать другого педагога.

Если он отстал по какому-то предмету, стоит нанять репетитора или позаниматься с крохой самостоятельно. Когда у него начнёт получаться, он почувствует себя значимым, и у него возрастёт мотивация к новым свершениям. Одарённого ребёнка рекомендуется отдавать в профильные школы, где учебная программа усложнена.

Не стоит расстраиваться, если репетитор не сумел помочь крохе. Скорее всего, у него другие способности. Следует ориентироваться на ту деятельность, которая нравится сыну или дочке. Существует множество профессий, и среди них непременно найдётся та, в которой отпрыск сможет проявить свои способности на все 100%.

К первой влюблённости тоже не стоит относиться поверхностно. Разговаривая с ребёнком, которого отвергли, нужно ему объяснить, что в жизни всё меняется, и совсем скоро настанет такой момент, когда он будет хохотать над произошедшим. Можно поплакать вместе с ним, отвлечь его на что-то. Чаще всего школьная любовь не переходит в серьёзную любовь, поэтому необходимо это просто пережить. Возможно, стоит сходить к детскому психологу.

Полезные советы

Прежде всего родители должны усвоить, что ребёнок имеет полное право тревожиться. Им следует искренне интересоваться жизнью своих детей, спрашивать, какие предметы ему больше нравятся, а какие даются с трудом и почему.

Важно задавать вопросы не только о полученных отметках, но также ещё и о том, за что они были поставлены, доволен ли ребёнок результатом, какие чувства он испытал при получении балла — радость, гордость, гнев, стыд, разочарованность? Умение проговорить собственные эмоции — полезный навык, который обязательно пригодится ему в будущей жизни.

Дети должны понимать, что чего-то не знать — это нормально. И стыдиться здесь совершенно нечего. Пускай он смело сообщает о том, что у него возникли сложности с выполнением задания, или он просто банально устал. Большинство современных школьников сегодня перегружены.

Взрослые часто не воспринимают проблемы своих ребятишек как нечто несерьёзное. Тем не менее важно научиться их не обесценивать. Одновременно с этим не стоит раздувать из мухи слона, если в дневнике появилась плохая оценка.

Если кто-то из одноклассников дразнит ребёнка, не следует поспешно связываться с родителями обидчика. В такую ситуацию можно вмешаться лишь тогда, когда сын или дочка уже точно не сможет справиться в одиночку. Если постоянно пытаться решать проблемы чада, ребёнок вырастет несамостоятельным и не сможет за себя постоять во взрослой жизни.

Если мысль о том, что нужно идти в школу, наводит на ребёнка ужас, и он всячески пытается избежать этого, важно поговорить с ним и постараться узнать, что произошло. Это первый шаг на пути к решению проблемы. Узнав истинную причину, следует принять меры, учитывая особенности сложившейся ситуации. Для каждого ребёнка крайне важна родительская поддержка, поэтому, что бы ни случилось, всегда нужно относиться с пониманием к неприятностям крохи.

Ребёнок отказывается ходить в школу: что делать, причины проблемы

ourkids.ru

6 причин, почему ребёнок не хочет идти в школу

Почему многие дети не хотят идти в школу? Как родителям отличить капризы ребёнка от реальных проблем в школе? Как сделать так, чтобы ребёнок рассказывал о своих проблемах? В рамках социальной инициативы «Месяц антибуллинга» телеканал Cartoon Network вместе с психологом АНО «БО „Журавлик“» и программы «Травли NET» Марией Зеленовой рассказывает, как разобраться с тем, почему ребёнок не хочет идти в школу.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Для начала выясните, что является причиной нежелания идти в школу. Для этого нужно разобраться в разнице между понятиями «тревога» и «тревожность». Тревога — это нормальное состояние любого человека (и маленького, и взрослого) перед значимым событием: будь то собеседование, экзамен, контрольная или свидание. Тревожность — систематическое состояние беспокойства, с которым человек сам не в состоянии справиться. Если это тревожность, то важно понять, откуда она взялась.

1. Проблемы с адаптацией

Если ребёнок пошёл в первый класс, то скорее всего, дело в проблемах с адаптацией к новым условиям. Ребёнок может быть очень привязан к родителям, особенно к маме, и процесс сепарации у него проходит непросто. В таком случае ребёнок воспринимает поход в школу негативно. Важно поддержать его. Могут помочь «ритуалы»: некоторые родители дают ребёнку любимую вещь, договариваются о какой-то секретной фразе, жесте или воспоминании, к которому ребёнок может обратиться, когда ему грустно. Это должно быть что-то, что позволит ему вспомнить, что родители думают о нём, что они не отправили его в школу и забыли.

2. Отсутствие режима

Процесс адаптации в начальной школе зависит от того, насколько успешной была адаптация в детском саду и от условий, которые созданы дома. Если ребёнок знаком с режимом и достаточно коммуникабелен, то ему намного проще и легче влиться в коллектив и следовать правилам. Если режима не было, то сложностей с адаптацией не избежать. Здесь опять же важно поддержать ребёнка, посмотреть, насколько он готов к посещению школы — это определяет нейропсихолог. Ребёнок может хорошо считать и писать, но быть совершенно не готовым к серьёзной психологической нагрузке: сидеть долго на одном месте, слушать, выстраивать отношения с новыми людьми.

3. Стресс от перехода в старшую школу

Чаще всего кризисный момент случается, когда ребёнок переходит в старшую школу. Изменения часто вызывают стресс, а здесь речь идёт о довольно серьёзных изменениях: меняется коллектив, учителя. К тому же первый классный руководитель — это значимый авторитетный взрослый, который отчасти заменяет детям маму.

4. Завышенные ожидания родителей

Ребёнок может много тревожиться из-за завышенных ожиданий, которые транслируют родители. Стресс и нежелание идти в школу могут стать следствием того, что ребёнок склонен к перфекционизму и не даёт себе права на ошибку. За этим нужно внимательно следить. Важно готовить ребёнка к тому, что в школу он идёт не только, чтобы получать знания, но и чтобы учиться дружить.

5. Частые болезни

О нежелании идти в школу ребёнок может не сообщать открыто, но признаком этого могут быть различные симптомы. Постоянный стресс у детей может вызвать частую головную боль, боль в животе или повторяющиеся эпизоды ОРВИ. Важно обратить на это пристальное внимание и проконсультироваться с врачами.

6. Буллинг

Буллинг со стороны преподавателя, одноклассников или детей постарше может быть причиной, по которой ребёнок не хочет идти в школу. Хорошо, если удастся провести профилактику такого поведения или выявить травлю на ранних этапах. Для этого родители, в первую очередь, должны иметь доверительные отношения с ребёнком и уметь разговаривать с ним по душам.

Во время таких разговоров можно узнать, что тревожит ребёнка, какие у него отношения с одноклассниками, что он делает на переменах, как он решает конфликтные ситуации. Разговаривать об этом стоит в определенное время: не всегда ребёнок, который пришёл из школы и устал, готов говорить. Ребёнок должен быть открыт к коммуникации: чаще всего это время перед сном или по дороге в школу. Лучше задавать открытые вопросы, а не те, на которые можно ответить просто «да» или «нет».

Что делать родителям, чьи дети не хотят идти в школу:

1. Постоянная коммуникация

Хорошо быть на связи с родителями друзей ребёнка и преподавателями, чтобы суметь предотвратить проблемы. От того, насколько вовлечены в жизнь ребёнка родители зависит то, насколько он будет комфортно и безопасно ощущать себя в школе.

2. Союзничество

Родители также должны объяснять ребёнку, что чего-то не знать это нормально, не стыдить за плохие оценки или неуспеваемость, это приведёт к ещё большему стрессу.

Важно помогать ребёнку решать конфликтные ситуации, работать с мотивацией и отвечать на вопрос, зачем ему вообще ходить в школу. Хорошая работа и абстрактное будущее — для ребёнка младшешкольного возраста слабая мотивация. Ему в первую очередь должно быть интересно учиться, тогда он будет делать это с удовольствием.

3. Ожидания

Если у родителей завышенные ожидания, то ребёнку сложно будет чего-либо добиваться, это будет сказываться на его эмоциональном состоянии. Дискомфорт и нежелание подвергаться стрессу могут выливаться в агрессию по отношению к окружающим детям.

4. «Золотая середина»

Иногда бывает так, что родители слишком вовлечены в жизнь ребёнка. Даже когда он даёт обратную связь и хочет дистанции, они продолжают жить его жизнью и настаивать на общении. От этого становится только хуже, всё-таки стоит придерживаться золотой середины: позволять ребёнку самому решать какие-то вопросы и научить обращаться за помощью в любой сложной для него ситуации.

5. Чуткость

В целом, эпизодическое нежелание идти в школу — достаточно типичное явление. Оно может быть вызвано излишней нагрузкой и банальной усталостью. Если родители достаточно чуткие, то они могут позволить ребёнку отдохнуть, дать ему внеплановый выходной или освободить его от занятий, чтобы ему было проще справиться с навалившейся нагрузкой. Тогда ребёнок сможет чуть-чуть отдохнуть и пойти в школу, уже восстановившись.

Важно помнить, что дети отлично считывают родительские эмоции о копируют их. Поэтому важно уметь сохранять спокойствие даже в стрессовых ситуациях и не перебрасывать свою тревожность на детей. От того, насколько спокойны родители, зависит то, насколько будет спокоен ребёнок. Если же родители чувствуют, что ситуация вышла из-под контроля и им не хватает ресурсов, чтобы с ней справиться, лучше своевременно обратиться к психологу.

mel.fm

Что делать, если ребенок не хочет ходить в школу: советы психолога

Содержание статьи

Детство так быстро пролетает. Все навыки, которые приобретают дети в эту замечательную пору, пригодятся им во взрослой жизни. И всё кажется цветным и ярким, но не всегда краски жизни радуют. Ребёнок не хочет ходить в школу – эта проблема становится пыткой для ребёнка и родителей. Почему так случается, кто в этом виноват и, наконец, что делать? Попробуем выписать рецепт, который превратит тоскливую обязаловку в интересный и познавательный процесс.

От чего возникает нежелание посещать школу

«Не хочу» – может нести совершенно разный смысл. Это то, что в первую очередь должны понимать взрослые.

  1. Ежедневный ритм подразумевает цикличность выполнения тех или иных заданий. Рано или поздно даже любимое занятие, которое необходимо выполнять обязательно, нас утомляет. Вам ведь тоже не всегда хочется отправляться на работу, или что-то делать по дому? Если суть только в этом, отпрыск периодически ноет о том, что не хочет идти в школу – проблемы нет. Совет психолога: иногда, если вы видите, что дети устали, дайте «законный» прогул. Этим вы выиграете 3 бонуса:
    • заработаете дополнительные баллы как любящий и балующий родитель;
    • предотвратите настоящее переутомление;
    • дадите возможность соскучиться по классному коллективу.
  2. Ребёнок изменился, замкнулся в себе, стал агрессивным. Походы в школу превратились в пытку, сборы сопровождаются слезами, а подросток начал ежедневно прогуливать – бейте в колокола. Наличие таких фактов говорит о серьёзной проблеме. Чем быстрее вы её найдёте и устраните, тем меньше пострадает детская психика.

Причины отказа

  1. Конфликты с одноклассниками. Дети часто бывают жестокими. Они не могут видеть ситуацию объёмно, как взрослые. Поэтому оценивают её и последствия своих действий совсем по-другому. Одноклассники могут издеваться из-за каких-то внешних недостатков, комплексов. Но, часто причиной всеобщего неприятия может служить характер или поведение самого ребёнка. Так случается, когда сын или дочь входит в новый коллектив. Желание выделиться, показать себя с «лучшей» стороны, защититься нападением, всё это может иметь искажённую форму. Окружающие дети не поймут наглости новичка и станут его травить. Как следствие – нежелание идти в школу
  2. Отсутствие интереса к процессу обучения возникает в трёх случаях:
    • ребёнок отстаёт от школьной программы. Даже очень умные и развитые дети могут получить пробел знаний в некоторых предметах или разделах. Причины разные: болезнь, семейные обстоятельства, несоответствие способностей и направленности обучения;
    • наоборот, программа не успевает за школьником. Ребёнок любознательный, много читает, интересуется новостями науки, техники. Родители много делают для его развития. Он вырастает из школьной программы как из старой формы;
    • интеллектуальные возможности ребёнка не позволяют ему адекватно воспринимать материал. Ваша кроха очень хочет и сильно старается. Но, в силу своих способностей всё равно не может осилить учебную программу на достаточном уровне. От этого руки опускаются, интерес всё больше гаснет.

Внимание! Большинство родителей хотят, чтобы их дети были талантливыми, послушными и гениальными. Научитесь любить их такими, какие они есть, не требуйте большего. Часто нежелание идти в школу вызвано несоответствием ваших требований и возможностей ребёнка.

  1. Диссонанс темперамента ученика и учителя становится причиной нелюбви к школе, особенно в младших классах. Властная, энергичная, крикливая учительница может подавлять спокойного, неуверенного в себе малыша. Наоборот, слишком спокойный аморфный преподаватель не удержит в руках шустрого шалуна. Проблемы с поведением приведут к неуспеваемости по предметам, а дальше – цепная реакция.

Важно знать и понимать характер и темперамент вашего ребёнка. Если малыш с первых дней жизни непоседливый и гиперактивный, приготовьтесь к тому, что ему нужно будет уделять внимания в 3 раза больше, чем спокойному малышу. Таким детям свойственно: необузданное любопытство, жажда действия, непризнание авторитетов, быстрая смена деятельности. Кроха будет совать свой нос во все уголки окружающего мира без страха и опаски. Задача родителей научить малыша концентрироваться на одном деле всё более и более продолжительное время. Это будет важно при обучении в школе. Для того чтобы этого добиться, необходимо быть очень терпеливым человеком и иметь богатую фантазию и смекалку. В противном случае все попытки обучения приведут к полному отторжению восприятия любых знаний. Вот отсюда и выйдет первое: «не хочу идти в школу».

  1. Проблемы личного характера. Первую влюблённость дети переживают по-разному. Отсутствие взаимности для кого-то может стать стрессом. Бывает, что всё усложняется оглаской любовной неудачи.
  2. Семейные проблемы – сложное испытание для детей. Развод родителей, смерть одного из них – факторы, от которых у детей опускаются руки.
  3. Невнимание и отсутствие контроля со стороны взрослых, одна из наиболее частых причин. Если совпадают три решающих фактора: лень, бесконтрольность, наличие плохих друзей – складывается очень тревожная и бесперспективная картина. Назревает такая ситуация долго. Виноваты в ней – родители.

Пути выхода из ситуации

Если вы пришли к выводу, что нежелание посещать школьный коллектив не надуманная, а реально существующая проблема с глубоким дном, сделайте ряд несложных действий.

  1. Поговорите с ребёнком. Лучше делать это в непринуждённой атмосфере. Например, проведите выходные вместе в парке, на аттракционах. Создайте себе и сыну или дочери хорошее настроение. В момент эмоционального всплеска человека легче разговорить. Если он упорно не хочет обсуждать эту тему, не давите. В таком случае попробуйте получить информацию от друзей или педагогов. При любых изменениях в поведении малыша или подростка обязательно пообщайтесь с классным руководителем, выслушайте его советы. Учитель видит наших детей в таких ситуациях, которые нельзя создать в домашних условиях. Часто дети доверяют любимым педагогам самое сокровенное, то, о чём боятся сказать родителям. Если вы получили информацию, постарайтесь подать её детям так, чтобы они не поняли, откуда она просочилась. Иначе, из союзника учитель превратится в предателя.
  2. Многие родители выбирают школу, отталкиваясь от её престижности и профиля. Если говорить о младшей школе, то выбирать необходимо не школу, а учителя. Важно, чтобы малышу нравилась его учительница, и они подходили друг другу по темпераменту. Там, где симпатия и любовь, проблем не будет. Даже если где-то он будет отставать в силу своих возможностей, при правильной тактике заботливого учителя это не станет трагедией. Желание учиться не пропадёт. Если говорить о профиле, то самый подходящий возраст для перевода – 8–9 класс. В случае, когда делается ставка на 1–2 предмета, можно изучать их и при помощи репетитора, обучаясь в любимой школе.
  3. Педагогический коллектив – это отдельная тема. Но, если в двух словах: дети, которых любят и воспринимают как индивидуумов, учитывая их особенности и способности, всегда будут любить свою школу. Соответственно, они будут стараться учиться, принимать участие в кружках, секциях. Школьный коллектив будет восприниматься как семья. В вашем случае всё по-другому? Изучите отзывы о школах своего района и задумайтесь о смене коллектива.
  4. Если причина в конфликте с одноклассниками, постарайтесь разобраться в ситуации как можно быстрее. Получите информацию из разных источников. Не спешите искать виновных. Ребёнок может быть неправ, но из страха быть наказанным исказит ситуацию. Такое случается часто. Выслушайте все стороны, свидетелей, и только потом принимайте решение и начинайте что-то делать. Постарайтесь примирить стороны конфликта. Но, если речь идёт об издевательстве, или ситуация сильно затянулась, советы психолога не дают результата – ищите другую школу.
  5. В случае отставания от программы по одному, двум предметам, позанимайтесь с ребёнком сами или прибегните к помощи репетитора. Когда всё начинает получаться, дети чувствуют свою силу и значимость, их самооценка увеличивается и жизнь налаживается. Одарённых ребят лучше отдавать в профильные школы, с расширенной и усложнённой программой. Это будет давать им больше возможностей, и увеличивать интерес к учёбе. Если ребёнок слаб, все попытки дополнительных занятий не увенчались успехом, не расстраивайтесь. В жизни есть много профессий, подходящих вашему малышу или подростку. Ориентируйте его на тот вид деятельности, который ему нравится. Что для этого делать, подскажет психолог.
  6. Отнеситесь серьёзно к проблемам на личном фронте. Приведите примеры из своей школьной жизни. Отвлеките ребёнка, если нужно, поплачьте вместе с ним. Объясните, что в жизни всё меняется, и скоро он будет смеяться над тем, что сегодня вызывает тоску. Школьная любовь редко заканчивается продолжительными отношениями, её нужно пережить как ветрянку. Нелишними здесь будут и советы психолога.
  7. Решайте свои межличностные проблемы таким образом, чтобы не вовлекать детей. У них должны остаться папа и мама. Даже если они больше не живут вместе. Контролируйте детей и поддерживайте контакт друг с другом. Часто случается ситуация, когда папе ребёнок говорит, что он у мамы, а маме наоборот. На деле –  предоставлен сам себе.
  8. Педагоги вашего ребёнка – не специально обученные церберы. Они вам не враги, а друзья. Лучшее, что вы можете сделать – поддерживать плотную связь со школой. Ребёнок будет понимать, что он находится под контролем, а вы будете в курсе всех школьных дел. В таком случае нежелание посещать школу, возникает редко.

Полезные советы

Для того чтобы в голову детям не лезли дурные мысли, необходимо сократить количество свободного времени. Для этого существует большое количество секций, кружков, музыкальных, спортивных и танцевальных студий и школ. Забудьте самые распространённые отговорки:

  • нет времени водить;
  • он и так очень устаёт;
  • мы ходили, но нам не понравилось.

Это ложь в оправдание собственной лени. Кто хочет – изыщет возможности, кто не хочет – оправдания.

Чем плотнее и интереснее расписан рабочий день ребёнка, тем больше он успеет. Где занятость – там успех и процветание. А, значит, дополнительная мотивация посещения школы, ведь это место, где можно похвастаться своими талантами.

Нежелание ходить в школу является протестом или защитной реакцией против каких-то дискомфортных для ребёнка обстоятельств. Устраните их, и проблема решится. Быть родителями – самая ответственная и сложная работа. На этой «должности» вы находитесь 24 часа в сутки. Она не допускает лени и безответственности. Желание не посещать школу не возникнет, если в семье есть:

  • любовь;
  • доверие;
  • разумный контроль;
  • всестороннее развитие.

Любите своих детей и уделяйте им больше внимания.

Похожие записи

apatii.net

последствия и мотивация – Развитие ребенка

Семья

Семейные отношения
Каждая отдельная семья являет собой определенную социально-психологическую группу, которая в свою очередь складывается на основе интимных и исключительно доверительных отношений между двумя супругами, а также родителями и детьми. Её общая социальная активность, структура, а также составляющая нравственно-психологическая атмосфера напрямую зависят не только лишь от общих условий и установленных закономерностей, но также от тех довольно специфических обстоятельств, в которых формируется семья, а также живёт и в полной мере функционирует.
Рождение ребенка – испытание на прочность всей семьи
В сказках, как известно, все невзгоды героев заканчиваются свадьбой. А в жизни со свадьбы все только лишь начинается.

Опрос

Полезный для Вас наш сайт?

Да
Нет
Очень полезный
Ничего интересного
Мне все равно