Модные тенденции 2011 специально для круглых животиков
Будущие мамы – это прежде всего женщины! А практически любая женщина очень хочет постоянно хорошо выглядеть. Если округлившийся живот уже не влезает в Вашу обычную одежду, то пришло время подумать про смену собственного гардероба.

Ребенок не может запомнить цифры


Ребенок не может запомнить цифры – что делать, как научить ребёнка быстро запоминать цифры

Что делать, если ваш ребёнок никак не может запомнить цифры?

Другие запоминают, а ваш – ни в какую! Обидно.

И, главное, – почему это происходит?! Непонятно.

Ведь ребёнок-то – ничем не хуже остальных, правда?

А, если уж быть предельно откровенными, то местами-то  —  даже и лучше! Умный ведь и талантливый…

Знакомая история? Вот и у нас всё было также 🙂 .


Что делать, если ваш ребёнок не может запомнить цифры? Как помочь?

Маша у нас умница. Очень сообразительная и талантливая и … Ну, вы поняли.

А вот цифры запомнить – никак не выходило! Сколько ни повторяли, ни считали, наклейки наклеивали – никакого проку.

Все цифры для Маши были на одно лицо.

Стоп!

«На одно лицо»

Вот оно! В этом и оказался главный секрет Маши и многих других детей.

Всё дело  в восприятии! Оно у людей разное. Не только у детей, кстати.

Есть дети, для которых единица это – единица, а двойка это – двойка. Ну, знаете, как осёл это  – осел, а  барашка это – барашка.  Вы бы, наверное, удивились, если ваш ребёнок не мог отличить осла от барана, так?

А есть дети для которых единица, двойка, тройка и все-все-все (равно как и буквы!) –

ПРОСТО ЗА — КО — РЮ — ЧКИ!

И вот теперь представьте себе. Дают вам листок закорючек и говорят:

– Эта закорючка называется «один», эта «два», а это вообще, – буква «а»! Всё запомнил? Повтори!

Представили? Страшно? Вот так и деткам, у которых никак не запоминаются цифры и буквы.

Ну да ладно, страшного в этом теперь ничего нет, ведь мы уже придумали решение, которое помогло нам выучить сначала буквы, а затем – и цифры.

Выучить буквы вам поможет наша «Азбука маленьких поэтов», а сегодня же мы расскажем вам о том,

Как помочь ребёнку быстро запомнить цифры

суть методики

Как помочь? Очень просто! Вернёмся к сути, скажем так, «неприятности» (жуть, как не люблю слово «проблема») .

Все цифры на одно лицо! Значит, нам нужно  «придумать лицо» каждой цифре!

То есть – форма  каждой цифры должна перестать для ребёнка стать закорючкой, а должна стать особенной, запоминающейся.

Ну и, конечно, запоминаться она должна не просто так, а вместе с названием.

Все эти условия мы учли, и придумали стишки-ассоциации. Но ассоциации не просто с цифрой(таких вы найдёте много), а ещё и с формой цифры. Название цифры намеренно является рифмой. Теперь одну цифру нельзя перепутать с другой.

Да! На каждой картинке обязательно поищите вместе с малышом ровно столько чего-нибудь, сколько обозначает цифра.

Как быстро выучить с ребёнком цифры до 10

методика Волшебный «Стихосчёт»

0 — ноль

Нет баранки ни одной!

Значит, это цифра НОЛЬ!

1 — один

Худой носатый господин

Стоит столбом всегда ОДИН!

2 — два

 Лебедь выплыл к нам едва,

Превратился в цифру два!

3 — три 

Два колечка ты потри

И получишь цифру три!

4 — четыре

Это – вешалка в квартире!

А ещё – цифра четыре!

5 — пять

Если хвостик закруглять,

Сразу станешь цифрой пять!

6 — шесть

Сверху круга хвостик есть?!

Значит, это цифра шесть!

7 — семь

Покосился столб совсем!

Получилась цифра семь!

8 — восемь

Неваляшку мы попросим

Стать сегодня цифрой восемь!

9 — девять

Снизу круга хвост приделать,

И получим цифру девять!


Вот и все наши цифры!

Мы с Машей, когда учили цифры, играли в школу, конечно же.

Каждый урок учили одну цифру, один стишок, раскрашивали одну цифру и дополняли ей свою рабочую тетрадку с изученными цифрами.

Напомню, что теперь и вы имеете возможность распечатать цветной  «Стихосчёт» и раскраски с цифрами и прописями! Наконец-то я нашла время и собрала всё в сборник, который  находится здесь.

Быстрого вам запоминания!

Да, если вам подходит наша методика, напомню, что точно таким же методом вы можете изучить и буквы с нашей «Азбукой маленьких поэтов»!

irinaroslova.ru

Консультация на тему: Как помочь ребенку запомнить цифры

Консультация для родителей на тему:

«Как помочь ребёнку запомнить графическое изображение цифр».

Очень часто бывает так, что ребёнок прекрасно считает от 1 до 10, но самостоятельно найти цифру, изображённую на картинке, никак не может. Графический образ цифры для него - это сложное абстрактное понятие. Развитие абстрактного мышления не простой процесс. И без помощи взрослых здесь не обойтись.

Часто дети путают цифры, немного похожие друг на друга, например 6 и 9, 3 и 8, 4 и 7. И эту проблему ни в коем случае нельзя упускать. Детям нужно помочь разобраться в таких сложных для его восприятия графических образах. Ребёнку будет гораздо легче запомнить цифру, если он сможет найти её сходство с каким-нибудь предметом или животным: 2 - лебедь, 8 - очки.

Если педагог в детском саду или мама смогут подобрать интересные стихотворения о цифрах, то процесс запоминания будет ещё более лёгким. Главное, не стоит сердиться на детей, если они не схватывает всё "на лету". Это для вас, взрослых, всё легко и просто, а для детей, только приступивших к овладению цифрами и счётом, всё очень сложно. Любой педагог или детский психолог подтвердит, что самым действенным способом запоминания нового материала для детей послужат игровые занятия по математике.

Поэтому были подобраны интересные стихи и игры про цифры и счёт.

Цифры живут на различных предметах:

В календарях и трамвайных билетах,

На циферблатах часов, на домах,

Прячутся цифры в книжных томах,

И в магазине, и в телефоне,

И на машине, и на вагоне.

Цифры повсюду, цифры кругом.

Мы их поищем и сразу найдём.

Цифра 0

Цифра вроде буквы О —

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

Цифра 1

А похожа единица на крючок,

На гвоздь, на спицу.

А ещё немного, может,

На свечу она похожа.

Цифра 2

А вот это цифра два.

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Цифра 3

А вот это - посмотри,

Выступает цифра три.

Тройка - третий из значков -

Состоит из двух крючков.

Цифра 4

Смотри - 4 это стул,

Который я перевернул.

Цифра 5

А потом пошла плясать

по бумаге цифра пять.

Ручку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Цифра 6

Цифра шесть - дверной замочек:

Сверху - крюк, внизу кружочек

Цифра 7

Семь — точно острая коса.

Коси, коса, пока остра.

На крыше флаг, смотрите все,

Ведь он похож на цифру семь.

Цифра 8

Цифра 8 так вкусна

Из двух бубликов она.

Цифра восемь плюс крючки –

Получаются очки.

Цифра 9

Девять, как и шесть, вглядись.

Только хвост не вверх, а вниз.

Цифра 10

Ноль катился по дорожке

И не значил ничего.

Рядом встала единица,

Сделав 10 из него.

Учимся считать до 10

Научится считать в пределах 10 очень легко и просто если вы будете использовать ряд способов которые существуют:

  • Считаем пальчики, используя различные стишки и потешки. Метод хорош ещё и тем, что его можно использовать с самого раннего возраста, буквально с рождения, одновременно развивая мелкую моторику. Сначала считаем до 5, после годика можно переходить на потешки со счётом до 10. По мере взросления ребёнка считать можно не только его пальчики, а пальчики мамы, папы и других членов семьи.
  • Считаем ступеньки – иди из самых простых способов. Когда малыш научился хорошо преодолевать ступеньки хотя бы в одну сторону (например, научился спускаться, можно начинать эти ступеньки считать. Сначала считаете Вы, малыш спускается и слушает, а через некоторое время и он начнёт считать вместе с Вами.
  • Играем в настольные игры с фишками и кубиком. В таких играх тоже присутствует счёт и визуальное количество точек на кубике.
  • Используем "считалки", в которых есть счёт до пяти - десяти для различных игр, чтобы определить кто будет первым ходить.
  • Считаем всё! Считать можно голубей на улице, книжки на полке, любимых кукол или машинки, сколько ложек вымыла мама, сколько мороженого купил папа и т. д.

Если Вы внимательно присмотритесь к Вашим ежедневным делам, то найдёте массу возможностей дать ребёнку новые знания, используя обычные бытовые моменты.

Обращайте внимание ребёнка на цифры везде, где это можно сделать как бы между прочим: позволяйте ему набирать код домофона, переключать каналы телевизора, пусть поможет Вам определить автобус с нужным номером, на котором Вы поедете в гости к бабушке, нажмёт нужную кнопку этажа в лифте и т. д.

Попросите малыша принести Вам определённое количество ложек, когда Вы накрываете на стол. Перед походом в магазин договоритесь с ребёнком, что сегодня Вы купите ему 3 пачки сока, пусть самостоятельно возьмёт с полки нужное количество и т. д.

Главное проявлять свою фантазию!

Математическая игра «Найди цифру»

Для этой игры потребуется:

• нарисованные (напечатанные) на бумаге цифры от 1 до 9

• рисунки, похожих на цифры, предметов.

Малыш смотрит на рисунок и затем угадывает, какая же цифра в нем спряталась. Затем мама показывает цифру 2 и просит малыша найти рисунок, похожий на эту цифру.

Математическая игра «Картонные цифры»

Для этой игры надо будет заранее вырезать цифры из картона. Малыш закрывает глазки, берет одну картонную цифру и на ощупь угадывает, что же это за циферка.

Математическая игра «Потерянные цифры»

На картоне печатаются цифры от 1 до 9. Затем каждая из них разрезается на две части. Малыш должен их восстановить. Если для него это задание слишком легкое, его можно усложнить, разрезав цифры на 3, 4 или 6 частей.

Игра «Что там на спинке»

Малыш ложится на живот, а мама рисует у него на спинке пальчиком цифру. Кроха должен угадать, что же это за цифра.

Игра «На что похожа цифра» 

Мама спрашивает у ребенка, на какую цифру похожи очки, и кроха должен показать цифру 8.

Математическая игра «Угадай, что за цифра?»

 Мама читает стихотворение, ребенок должен назвать цифру, о которой шла речь в стихотворении, а затем найти её и показать.

Лепите цифры из пластилина, составляйте из счетных палочек, шнурков и фасоли, рисуйте пальчиком цифры в воздухе, на ладони. Каждую цифру учите сначала отдельно, а только потом смешивайте с другими.

nsportal.ru

Ребенок не может запомнить цифры. Что делать?

Перед тем, как приступить к непосредственному изучению цифр, научите ребенка считать. И вот после того, как малыш с легкостью станет произносить ряд од одного до десяти, приступайте к новому этапу изучения цифр.

Важно показать, как эти цифры выглядят. Это могут быть картинки, карточки, игры. Существует много методик, каждая мама выбирает для своего малыша наиболее удобную и интересную на свой взгляд.

Когда начинать учить цифры?

Очень важно заинтересовать ребенка. Если ребенок не может запомнить цифры, может, стоит немного отложить занятия, может это ему еще не интересно, может быть, вы слишком рано занялись изучением цифр.

Трудно сказать, какой возраст наиболее подходит для этого дела. Каждый ребенок индивидуален и интерес просыпается в разном возрасте. Кто-то уже в год считает, а кому и в пять лет трудно отличить четверку от семерки. Сейчас очень модно как можно раньше научить ребенка считать, писать, говорить и так далее. Не зря здесь стоит слово «модно», потому как, в большинстве случаев это нужно не детям, а их мамам, которые потом на детской площадке могут расхваливать свое чадо. На самом деле, выучить цифры ребенок успеет, поэтому если малыш упорно не хочет заниматься, не стоит настаивать, наверняка, ему еще не интересны цифры.

Игра – учение

Не переживайте, если ребенок не может запомнить цифры. Превратите ваши занятия в захватывающую игру. К примеру, купите лото, используйте бочонки для запоминания цифр. Ваш малыш любит рисовать? Это же прекрасно! Купите детский мольберт с магнитной доской и доской для рисования мелками. Может быть ребенку будет легче запомнить цифру восемь, если нарисовать ее в виде очков, а три – в виде змеи.

Старайтесь при каждом удобном случае показывать ребенку цифры. В магазине – ценники, на улице – номера домов и автобусов, в лифте – кнопки с этажами. Со временем малыш обязательно запомнит все цифры.

В запоминании цифр вам могут помочь всевозможные раскраски, загадки, стихи, развивающие игрушки. На доске или бумаге нарисуйте ряд цифр, пропусти одну или несколько, пусть ребенок назовет недостающие цифры. Для начала пишите цифры по порядку, к примеру, 1,2,3,5,6,7,9,10. Через некоторое время, когда малыш с легкостью будет справляться с этим заданием, пишите цифры вразброс – 3,6,4,2,7,1,9,10.

Еще одна занимательная игра: из картона вырежьте крупные цифры, пусть ребенок закроет глаза и на ощупь отгадывает цифры.

Организация занятия запоминания цифр

Но, запомните, все ваши труды окажутся напрасными, если малышу не интересно заниматься изучением цифр. Занимайтесь с ребенком только в хорошем настроении, в спокойной обстановке, занятия должны проходить в игровой форме, не злитесь и не ругайте , если ребенок не может запомнить цифры сразу. Не переставайте хвалить его. Правильно организуйте режим, лучше заниматься каждый день по 10-15 минут, чем раз в неделю по два часа – это только утомит ребенка. Психологи утверждают, что проводить занятия лучше в утреннее время, к примеру, после завтрака, так информация лучше воспринимается и запоминается.

Что делать, если ребенок не может запомнить цифры?

Если все-таки ребенок не может запомнить цифры, не настаивайте, может быть, время еще не пришло. Предложите ребенку позаниматься через пару недель. Не настаивайте, это наоборот отобьет интерес малыша к занятиям.

Навигация по записям

nmedicine.net

Если ребенок плохо запоминает буквы и цифры

Почему это происходит? Причин может быть несколько. Чаще всего — это недостаточно сформированные высшие психические функции (логика, мышление, память, внимание, речь, восприятие). В частности, плохая память.

 

Реже - функциональные расстройства организма. Но это уже удел неврологов, которые после обследования могут прописать соответствующее лечение (глицин, пантогам, фенибут и т. п.).

 

Память хорошо поддается тренировке. 

 

Начните со зрительного образа буквы или цифры, которые плохо запоминаются. 

 

Одновременно развивайте общую память и наблюдательность. Это могут быть игры «что было, но чего не стало», «Шерлок Холмс» - найти, что изменилось в облике человека, очень полезно учить каждый день по одному четверостишию, запоминать слова, картинки.

 

Активно используйте приемы мнемотехники (специальные приемы, облегчающие запоминание). Для запоминания картинок можно связать их коротким смешным сюжетом, для запоминания стихотворения - сопровождать его образными картинками, нарисованными от руки). В качестве примера посмотрите в интернете мнемодорожку на стихотворение А.Плещеева "Осень" (цветочки, тучки, дождик и т.п.).

 

Существуют много способов запомнить зрительный образ букв и цифр. Естественно, Вы постоянно проговариваете название буквы (цифры).

 

План работы может быть такой: Три дня подряд изучаете какую-то одну букву. Вся Ваша деятельность должна сосредоточиться на этой букве. Она должна быть повсюду и во всем. Как взрослый, Вы должны проявить здесь не только настойчивость, но и креативность.

 

Все три дня лепите букву (цифру) из пластилина, мягкой проволоки, конструируйте из счетных палочек, макарон, веревочек, веточек, рисуйте на песке, манке.

 

Но не забывайте, что для овладения чтением ЗВУК необходимо называть без призвука «э», типа «бэ», «мэ»!

 

- нарисуйте букву на бумаге и пусть ребенок обведет ее клеем-карандашом. Сразу после этого можно приклеить гречку. И ощупывать пальцем объемную букву (цифру).

 

- ищете букву в массиве  других букв. Возьмите любую газету, листовку и попросите ребенка найти изучаемую букву.

 

- рисуйте на спине ребенка пальцем эту букву, а ребенок пусть рисует ее на Вашей спине (как вариант — на ладони, на столе)

 

- купите мягкие пазлы с буквами (цифрами) и вытащите из него сами буквы (цифры). Они очень удобны для ощупывания с закрытыми глазами. Здесь включаются другие каналы восприятия. 

 

- находите изучаемую букву на улице, на вывесках, на рекламных щитах, в лифте, в магазине, где угодно.

 

- попробуйте изобразить изучаемую букву с помощью рук, ног, дополнительных атрибутов.

 

- найдите стихи про буквы в Интернете, выучите их.

 

- развесьте по всему дому листочки с изучаемой буквой. Пусть они висят везде (в туалете, в комнате, на выходе). 

 

Вопрос с картинками на конкретную букву — неоднозначный. Многие ведущие специалисты не рекомендуют ассоциировать букву с картинками. Особенно с какой-то одной картинкой. Возможный выход — использовать много картинок. Но надо помнить о том, что картинки нужно подбирать осторожно. Например, в некоторых азбуках на букву «О» нарисованы очки. Вот этого делать точно не надо. Ведь в этом слове мы произносим первый звук «а», а не «о». Лучше использовать картинки, где произносимый звук совпадает с буквой. 

Необходимо обязательно работать над ориентированием в пространстве, на плоскости и во времени: что видишь впереди, кто остался сзади; что растет справа, слева, между, позади; что раньше, позже; что произошло перед тем как..., а после того как...; кто за кем идет; что находится немного ближе или чуть дальше и т.п.?

 

Родители должны знать, что развитие именно этого  процесса - залог будущего  грамотного письма, математических успехов и вклад в развитие высших психических функций!

 

Развивайте наблюдательность на улице, дома. «А ты обратил внимание, какого цвета кошка пробежала вдоль дома?», «Какие цифры были на номере только что прошедшего автобуса?», «Сколько людей стоят на остановке?» и т.п.

 

Работайте над графическим образом — реконструируйте буквы (превращаейте одну букву в другую, дорисовывайте палочки до букв и т.п.), пусть ребенок ищет буквы среди картинок, зачеркнутых-перечеркнутых-запутанных букв. Эти упражнения ("найди букву") есть в Интернете или сами нарисуйте.

 

Учите искать букву в обычной жизни!На что похожа буква? «Смотри, эти веточки напоминают букву «у», «А крона этого дерева похожа на букву «о», «А крыша этого дома — вылитая буква «л».

 

Наберитесь терпения! Удачи Вам и Вашему ребенку!

razvitie.mya5.ru

Ребенок 4 года не запоминает - Дефектология

Здравствуйте. Я не врач, а с педагогической точки зрения попробуем разобраться. При подобных обстоятельствах, описанных Вами, рекомендуется посетить невролога. Перед визитом рекомендуется сделать УЗИ головного мозга и общий анализ крови, самостоятельно лечение не назначается. Ведь проблема может заключаться в неврозе. При данном заболевании страдают нервная система и головной мозг ребенка. Не слишком опасное явление, оно распространено среди детей и взрослых. Но вот на памяти сказывается нервоз не лучшим образом. Ребенку трудно дается понимание происходящего, с запоминанием тоже возникают некоторые сложности. Если дело в неврозе, то невропатолог обязательно назначит комплекс упражнений и даже может прописать таблетки для повышения внимательности и умственного развития. В случае с маленькими детьми обычно можно обойтись только первой методикой лечения. А вот ребятам старшего возраста медикаментозное лечение назначается часто. В любом случае сначала придется найти причину невроза и вылечить заболевание. Уйдет оно - память придет в норму. Но тренировать ее все равно придется. Следующей причиной, причем весьма распространенной, является не самая лучшая наследственность. Ни для кого не секрет, что интеллектуальные возможности передаются от родителей к детям. И поэтому, если у мамы или папы в детстве или уже во взрослом возрасте были проблемы с памятью, то и у малыша тоже они могут проявляться. Иногда причина нарушения развития памяти заключается в обычном недосыпании. У малышей встречается редко, больше актуальна для детей школьного возраста. Следующая причина распространена среди детей дошкольного и школьного возраста. При условии, что малыш высыпается, можно предположить, что у него попросту возник синдром гиперактивности. Это, как уже было сказано, распространенное заболевание ЦНС. Без проблем диагностируется хорошими неврологами. Если в области неврологии все в полном порядке, с наследственностью и режимом сна - тоже, тогда требуется обратить внимание на то, насколько часто у малыша происходит тренировка ума. Это крайне важно.Если мозг не подвергается постоянной тренировке, то он утрачивает свое развитие. Точнее, оно останавливается. Вследствие этого происходит нарушение памяти и внимательности. Причем в любом возрасте. Исправить ситуацию не так уж и трудно. Достаточно регулярно тренировать мозг на внимательность и сообразительность. Упражнения разрабатываются в зависимости от возраста малыша. Как правило, детям достаточно ходить в разнообразные кружки развития. Иногда бывает и так - родители думают, что у ребенка проблемы с умственным развитием. Но при этом врачи говорят об обратном. И какую-то конкретную, казалось бы, не самую интересную информацию, малыш запоминает. А то, что требуют родители - нет.И если пытаться вложить в малыша знания, которые не свойственный той или иной возрастной категории, получаемые данные будут заноситься в кратковременную память. Мозгу просто не требуется та или иная информация. И если есть подозрения на то, что у малыша плохая память, требуется в первую очередь убедиться, что подаваемый материал соответствует возрасту ребенка. Уже было неоднократно сказано, что ребенку требуется постоянно тренировать мозг. Для детей хороши следующие упражнения: •часто повторять фразы и слова, писать их с ребенком на бумажке; •использовать прописи для совершенствования письма; •много читать ребенку, акцентировать внимание на ключевых моментах рассказа; •говорить нужно короткими фразами; •больше рассматривать с малышом картинки, осуждать их. Также можно применить методику "Коробочка". Это игра. Имеется коробочка, поделенная на несколько отделений. На глазах у ребенка игрушку помещают в ту или иную ячейку. Далее коробка закрывается. Малышу предлагается найти помещенный предмет, вспомнив, в каком отделении он находится. Игра актуальна для детей с 2-х до 6 лет. Изначально рекомендуется начинать с коробочки, поделенной на 2 части, с возрастом увеличивая количество отделов. К школе их количество может достигать 12 штук. Тренировка памяти – процесс трудоемкий и длительный, поэтому не стоит ждать слишком быстрых результатов.

health.mail.ru

Как научить ребёнка запоминать цифры: простые методики

Развитие малыша – это интересное и плодотворное занятие для любящих родителей. Их умственные и психические процессы настолько подвижны, а жажда познать мир столь велика, что в обучении дошколят можно достичь невероятных результатов. Знать, как научить ребёнка запоминать цифры – важная задача родителей.

Среди общих развивающих задач для детей дошкольного возраста запоминание цифр должно быть увлекательным процессом. Для этого нужна правильная методика раннего развития, помогающая заинтересовать малышей и сделать эффективным этот процесс.

Множество наглядных материалов и игровая форма – это главные составляющие продуктивного обучения ребенка. Это должны быть развивающие игры, несущие информацию о показателях числа. В счете узнавание цифр является начальным этапом обучения.

Полезные советы для мамы и ребенка

Вот некоторые заметки для родителей, которые помогут им в процессе образования их ребенка:

  1. Чем раньше начинать обучение, тем легче оно будет проходить в дальнейшем.
  2. Дети должны запоминать показатели количества предметов при помощи разных рецепторов: слуха, зрения и осязания.
  3. Научить детишек цифрам нисколько не труднее, чем помочь им освоить буквы алфавита или название животных и растений.
  4. Какая бы методика ни использовалась, активное участие родителей в играх необходимо. Чтобы помочь малышу быстро запомнить цифры, родитель должен включать совместную с ним деятельность.
  5. Наши крошки намного логичнее, чем мы думаем.

Условия для запоминания и обучения

Они неограниченны. Это не только специально подготовленные уроки, но и обучение в повседневной жизни. Стоит родителю проявить свою творческую способность, и обнаружатся безмерные возможности окружающего мира для этого обучения.

Можно считать любые окружающие предметы, гуляя на улице, покупая продукты в магазине. Запоминание чисел будет успешнее, если для этого заготовить карточки с цифрами и носить их с собой. Ожидая с малышом очереди в поликлинике, можно с пользой провести время: считать людей, стоящих впереди и сзади, сверяя их количество с карточками. Будет еще лучше, если сравнивать число очередных детей до и после, соотнося их с карточками. Так же весело будет сравнивать, у кого больше пуговиц на одежде: у мамы или ребенка.

Самое простое — счет пальчиков при помощи считалочки с их одновременным разгибанием: «Раз, два, три, четыре, пять; пошел зайчик погулять. Шесть, семь, восемь, девять, десять; будем радоваться вместе» Можно положить стишок на любую мелодию и пританцовывать пальчиками. Эта методика поможет ребенку запомнить цифры, начиная с младенческого периода. Через два-три года можно будет увидеть результат, малыш запомнит цифровую последовательность. Здесь задействована и слуховая и зрительная память.

Научить маленького различать цифры можно и через запланированные коротенькие пятиминутки, которые должны быть регулярными. Распространенное занятие: карточки, на которых изображены числа. Нужно быстро показывать карточки с обозначением цифр и кружков, обозначающих состав данного числа. Одновременно должно называться это число. Занятие продолжается, пока малыш внимателен. Постепенно он будет понимать цифры и соответствующие им числа. Позднее можно усложнить занятие, раскладывая карточки в разброс и прося ребенка подавать любую из них, по названию числа, которое он слышит.

Занимательные циферки

Карточки с цветными цифрами можно развесить на видных местах во всех комнатах. Их запоминание будет легче, если просить малыша принести столько, к примеру, фасолинок, сколько изображено на картинке, спрятанной на дверце, внутри шкафа или на потолке в спальне. Неожиданные задания вызывают огромный интерес и облегчают запоминание цифры и соответствующий ей состав числа. Даже просто висящие в разных местах на уровне их глаз разноцветные яркие цифровые знаки обеспечат их запоминание.

Магниты на холодильник – большое подспорье для родителей. С магнитными цифрами можно играть, проявляя много фантазии.

Можно делать из конструктора паровозик, в вагонах которого будут кататься цифры, обозначающие порядковый номер вагончика. А вырезанные из мягкого материала шуточные цифры могут танцевать, оживляя детское восприятие и запоминание. Для желающих совершенствовать своего ребенка в математическом плане полезным будет чтение детских обучающих книжек и просмотр мультфильмов по счету. Это очень наглядное обучение.

Необходимо научить малыша, что цифра «говорит» о количестве чего-то. Самое простое упражнение – писать на отдельном листке цифру и строить соответственно ей башню из кубиков. Цифра два «говорит» о том, что башню нужно построить из двух кубиков, а пять требует для башни пять штук. После этого ребенку весело будет это сооружение уронить.

Различные аппликации, рисунки своими руками, лепка из теста или пластилина разных цифр и элементов, входящих в их состав, дадут толчок для творчества и постижения науки о цифрах и счете.

Научить можно в любом возрасте

Малыш 1-3 лет проявляет живой интерес к цифрам. Важно поддерживать и развивать это любопытство, произнося их вслух, показывая наглядно, прося повторять за взрослыми. Дети от трех до пяти уже могут узнавать цифры и владеть последовательным счетом.

В этом полезном деле важно помнить уникальность каждого ребенка и характерные особенности его психических процессов. Его нельзя сравнивать с другими детьми, а необходимо понимать, какая ведущая память у малыша, слуховая или зрительная, и использовать это в научении. Родители должны ценить и одобрять его усилия по освоению цифр. Такой индивидуальный подход, постоянство и заинтересованность родителей в скором времени помогут ему запомнить все цифры и оперировать ими в жизни.

Автор статьи: Сюмакова Светлана

pamyatplus.ru

Как научить ребенка запоминать цифры

 

Обычно дети учатся считать до трех, а затем и до десяти достаточно рано, но запомнить, как выглядят цифры, а тем более воспроизвести их на бумаге – задача более сложная. Уметь называть и писать цифры – так же важно, как и буквы алфавита. Это кирпичики, из которых строится умение ребенка читать и писать. Для изучения цифр существуют специальные методики, которые помогут вашему ребенку в короткие сроки запомнить этот материал.

Процесс изучения цифр

Шаг 1. Постепенное изучение цифр

За один урок изучайте только одну цифру, даже если ребенок хорошо ее запомнил и требует продолжения. Лучше посвятить оставшееся время закреплению материала.

Шаг 2. Цифры на бумаге

Показывайте ребенку цифры на ярких картинках. Можно распечатать красивые карточки для этих целей. Крупные цветные изображения лучше запоминаются, чем обычные цифры, написанные ручкой на бумаге:

Шаг 3. Правописание цифр

Пусть ребенок попробует самостоятельно писать цифру. Даже если у него это будет плохо получаться, при воспроизведении на письме цифра запомнится лучше.

Шаг 4. Использование ассоциаций при изучении цифр

Применяйте ассоциации. У цифры "1" длинный нос, цифра "2" похожа на лебедя, "4" на перевернутый стул, "8" на снеговика, и т.д:

Шаг 5. Рисование цифр

Во время лепки и рисования вспомните о цифрах. Пусть ребенок нарисует и слепит цифру, которую вы недавно выучили.

Рекомендации при изучении цифр

Рекомендация №1. Обучение с ранних лет

Начинайте показывать ребенку цифры в то же время, когда приступаете к изучению букв. Чаще всего родители полагают, что цифры – это более сложный материал, и оставляют его на потом. Но для ребенка нет разницы в том, какой именно символ он изучает. Показывайте отдельно буквы и отдельно цифры, но это можно делать в течение одного дня.

Рекомендация №2. Поддержание интереса

Для ребенка в возрасте 3-4 лет обучение – это интересная игра, за которую он принимается с удовольствием. Старайтесь поддерживать в нем это стремление, не создавайте излишней нагрузки и не превращайте процесс в обязанность. Помните, что ребенок еще совсем маленький, но его память работает очень активно, и даже небольшой объем информации становится тем фундаментом, на котором будет успешно строиться дальнейшее обучение.

Рекомендация №3. Применение знаний на практике

Старайтесь применять полученные ребенком знания на практике. Например, пусть он самостоятельно наберет номер телефона бабушки под вашу диктовку. Попросите его проговаривать цифры на рекламных щитах во время ожидания в очереди.

Также хорошо заучивается информация, которую ребенок применяет к себе. Пусть он запомнит и проговорит, сколько ему лет, в какой день он родился, какой номер имеет ваша квартира и т.д.

Покажите малышу часы и календарь. Конечно, он не сможет пока определять время или день месяца, но цифры на этих предметах представлены очень ярко. Объясните, что цифра "6" на циферблате часов означает время, когда папа возвращается домой, а цифра "8" на календаре означает праздник 8 марта. Таким образом вы заложите азы понимания времени и впоследствии процесс изучения этого материала будет проще даваться ребенку.

Рекомендация №4. Счет в игровой форме

Просите ребенка не только считать предметы, но и показывать цифру, которая получилась. Например, на диване сидят пять кукол, пусть ребенок пересчитает их и покажет картинку с цифрой "5". Ещё лучше, если он сможет написать ответ самостоятельно.

Хорошо помогают в этом процессе пластиковые буквы и цифры. Их можно перевозить на машинке, давать в руки куклам, украшать игрушечный торт и даже придумывать маленькие сценки, в которых они будут персонажами.

Заключение

Ребенок будет легко запоминать цифры, если регулярно уделять время этому процессу. Если же показать ему символы, а затем отложить этот материал на несколько месяцев, всё забудется и придётся начинать с начала. Поэтому старайтесь использовать свободную минутку, чтобы освежить в памяти малыша полученные знания.

imdiv.com

Рекомендации педагогам и родителям "Как запомнить графическое изображение цифр ребенку в возрасте 4-5 лет"

Рекомендации педагогам и родителям

«Как запомнить графическое изображение цифр ребенку в возрасте 4-5 лет»

Развитие малыша – это интересное и плодотворное занятие для любящих родителей. Их умственные и психические процессы настолько подвижны, а жажда познать мир столь велика, что в обучении дошколят можно достичь невероятных результатов. Знать, как научить ребёнка запоминать цифры – важная задача родителей и педагогов. 4-5 летние дети знают еще не все цифры, а называют или «узнают» лишь некоторые из них. Малыши путают цифру и число, цифру и букву, путают цифры между собой: 2 и 5, 3 и 5, 9 и 6, 1 и 4, 2 и 7 и др. Часто нарушают последовательности между соседними цифрами из ряда. Определенные трудности возникают у некоторых детей, когда результат счета надо обозначить цифрой или цифру соотнести с необходимым количеством предметов. Приведенные ниже учебно-игровые ситуации помогут вам решить эти проблемы. Что делать, если ваш ребёнок никак не может запомнить цифры? Другие запоминают, а ваш – ни в какую! Обидно. И, главное, – почему это происходит?! Непонятно. Ведь ребёнок-то – ничем не хуже остальных, правда? А, если уж быть предельно откровенными, то местами-то  —  даже и лучше! Умный ведь и талантливый…

Упражнения для быстрого запоминания цифр:

1.Математическая игра "Найди цифру”

Для этой игры потребуется: нарисованные (напечатанные) на бумаге цифры от 1 до 9, рисунки, похожих на цифры, предметов. Малыш смотрит на рисунок и затем угадывает, какая же цифра в нем спряталась. Затем мама или педагог показывает цифру 2 и просит малыша найти рисунок, похожий на эту цифру.

2. "На что похожа цифра?”

Мама или педагог спрашивает у ребенка, на какую цифру похожи очки, и кроха должен показать цифру 8.

3. Математическая игра "Угадай, что за цифра?"

Мама читает стихотворение, ребенок должен назвать цифру, о которой шла речь в стихотворении, а затем найти её и показать.

ЦИФРЫ:

Ноль (0)

Нет баранки ни одной! Значит, это цифра НОЛЬ!

Единица (1)

Как солдатик, единица. Ей никак нельзя садиться: на посту она стоит, влево нос всегда глядит.

Двойка (2)

На кого похожа двойка? Может быть на утку? Стой-ка! Нет, сравниться может с нею только лебедь, выгнув шею.

Тройка (3)

Тонкое колечко упало на крылечко, раскололось! Посмотри — получилась цифра три.

Четвёрка(4)

Деревянный стул сломался, но совсем не растерялся: вверх ногами встал в квартире и стал цифрою четыре.

Пятёрка(5)

Знает дело рыбачок! Цифра 5 — ему крючок. Если эту цифру пять леской к палке привязать, станет удочкою палка... будет славная рыбалка!

Шестёрка(6)

Если навесной замок вверх поднимет хоботок, то тогда увидим здесь не замок, а цифру шесть.

Семёрка (7)

Цифру 7 перевернём и с утра на луг пойдём, чем семёрка не коса? Так коси, пока роса!

Восьмёрка (8)

Наверное, со мной догадались вы тоже — на снежную бабу восьмёрка похожа. Весна пусть приходит, и лето, и осень, не тает на солнце она — цифра восемь.

Девятка (9)

Цифра 9 — колобок? Или, может быть, клубок? Это котик Барсик спит и крючочком хвост лежит.

Десятка (10)

Цифра ноль — пустое место или просто — ничего. Ноль раздулся в знак протеста, чтоб заметили его. Нолик! Ноль! Не надо злиться. Стань скорей за единицей. Только так, когда вы вместе, будет сразу целых — десять! 

4. Математическая игра "Картонные цифры”.

Для этой игры надо будет заранее вырезать цифры из картона. Малыш закрывает глазки, берет одну картонную цифру и на ощупь угадывает, что же это за циферка.

5. Математическая игра "Потерянные цифры"

На картоне печатаются цифры от 1 до 9. Затем каждая из них разрезается на две части. Малыш должен их восстановить. Если для него это задание слишком легкое, его можно усложнить, разрезав цифры на 3-5 частей.

6. "Что там на спинке?”

Малыш ложится на живот, а мама рисует у него на спинке пальчиком цифру. Кроха должен угадать, что же это за цифра?

Рекомендации: как легче ребенку запомнить цифры другими методами

Лепите цифры из пластилина, составляйте из счетных палочек, шнурков и фасоли, рисуйте пальчиком цифры в воздухе, на ладони. Каждую цифру учите сначала отдельно, а только потом смешивайте с другими.

Упражнение 1.: «Раскрась цифру».
Задание: Дается контурное изображение для штриховки или раскрашивания, или трафареты для обведения цифры и ее последующего раскрашивания, или штриховки.

Упражнение 2: «Преврати цифру в смешную фигурку».
Путем дорисовывания или прорисовывания цифры превращаются в “человечков”, “зверюшек” или другие смешные фигурки. “Нарисуй столько же”.
Ребенок рисует (раскрашивает, наклеивает) столько предметов, сколько показывает цифра.

Упражнение 3: «Выполни движение».
Взрослый предлагает (присесть, подпрыгнуть) ребенку столько раз, сколько указывает цифра.

Упражнение 3: “Цифры на кубиках”.
Воспользовавшись игральным кубиком, дети находят цифру, соответствующую числу точек на выпавшей верхней грани кубика.

Упражнение 4: “Подбери пары”.
К карточке с цифрой подбирается числовая фигура и (или) карточка с предметами или наоборот.

Упражнение 5 “Правильно ли это?”
Демонстрируются две карточки, ребенку надо определить, соответствует ли изображение цифры на одной карточке количеству кружков, треугольников или предметов на другой карточке.

Упражнение 6 “Найди такую же”.
На листе бумаги изображены цифры, отличающиеся цветом, размером, формой. Надо найти, отвлекаясь от несущественных признаков, одинаковые цифры.

Упражнение 7 “Пронумеруй предметы”.
Предлагается рисунок, на котором нужно восстановить последовательность в нумерации. “Выпадать” из нумерации могут сначала 1—2 цифры, а потом больше.

Упражнение 8 “Определи соседнюю”.
Взрослый показывает цифры в любом порядке. Надо найти их на карточках и показать “соседей”.

Упражнение 9 :“Какая цифра убежала?”
Ребенок рассматривает карточки с цифрами и запоминает их. Взрослый меняет их местами. Малыш указывает, что изменилось. Если какая-либо карточка убирается, ребенок угадывает, какой цифры не стало.

Упражнение 10 :“Что перепуталось?”
На столе карточки с цифрами перевернуты “вверх ногами” или “вниз головой”, или даны в “зеркальном” отражении. Ребенок должен вернуть цифру в правильное положение.

Упражнение 11:“Опиши цифру”.
Ребенку предлагается описать цифру. Например: эта цифра состоит из палочки, слева наверху у нее есть небольшой хвостик; эта цифра похожа лебедя и т.д.

Упражнение 12 :“Напиши цифры”.
Цифры пишут пальцами в воздухе, на запотевшем стекле, палочкой на земле, мелом на асфальте и т.д.
Упражнение 13: “Догадайся, на какую цифру похожа картинка или предмет?”.
Глядя на предметы, изображенные на картинках или в реальной действительности, нужно определить, на какие цифры они похожи, и написать их (выложить из палочек, кружков). Например, карандаши — на единицу, крючок от вешалки — на двойку, бублик —

на ноль и т.д.

Можно распечатать цветные карточки, которые помогут ребенку узнать цифры

от 0 до 10 (карточки –счет)


Вывод: Научить ребенка запомнить цифры можно в любом возрасте. Малыши проявляют живой интерес к цифрам с 2-3 лет. Важно поддерживать и развивать это любопытство, произнося их вслух, показывая наглядно, прося повторять за взрослыми. Дети от трех до пяти уже могут узнавать цифры и владеть последовательным счетом.

В этом полезном деле важно помнить уникальность каждого ребенка и характерные особенности его психических процессов. Его нельзя сравнивать с другими детьми, а необходимо понимать, какая ведущая память у малыша, слуховая или зрительная, и использовать это в нравоучении. Родители должны ценить и одобрять его усилия по освоению цифр. Такой индивидуальный подход, постоянство и заинтересованность родителей в скором времени помогут ему запомнить все цифры и оперировать ими в жизни.

infourok.ru

как выучить с ребёнком цифры

На пути освоения счёта малышу предстоит познакомиться с цифрами, запомнить их и научиться использовать цифры для обозначения количественных и порядковых чисел. Выучить с ребёнком цифры не так сложно, если заниматься грамотно и регулярно, следуя нашим простым, но эффективным советам.

5 советов родителям, как научить ребёнка цифрам

Совет 1. Рано не бывает

Пока одни рассуждают о вреде раннего развития, другие спокойно, уверенно, без давления и насилия, в лёгкой и непринуждённой атмосфере показывают своим крохам буквы и цифры, озвучивают им цвета и формы окружающих предметов, рассказывают, почему идёт дождь или отчего ночью темно.

Лишнюю, ненужную, неинтересную информацию ребёнок просто отбросит от себя, словно фильтр отбрасывает неподходящие взвеси. Но крупицы знаний просочатся и сформируют ту базу, на которой впоследствии вы будете выстраивать дошкольное обучение.

Совет 2. Все средства хороши

Друзья, напомним, что память бывает разной и определяется она способом получения информации: услышал — сработала слуховая память, увидел — зрительная и т. д. Так как разные виды памяти у разных людей развиты по-разному, лучше всего воздействовать одновременно на несколько рецепторов:

  • показывайте карточки с цифрами;
  • лепите цифры из пластилина;
  • используйте развивающие игрушки с объёмными цифрами;
  • озвучивайте числа, которые встречаются вам в окружающей среде, и обсуждайте, какими цифрами эти числа записаны.
Совет 3. Используйте заинтересованность ребёнка

Природная любознательность свойственна большинству малышей. Используйте это, чтобы познакомить карапуза с цифрами, всячески стимулируйте и поддерживайте его тягу к новым знаниям, не ленитесь озвучивать вслух всё, что попадает на глаза ребёнку.

  • Во время прогулки рисуйте цифры мелом на асфальте, палочкой на песке, вытаптывайте их ножками в снегу.
  • Называйте цифры на номерах домов и автомобилей, в рекламных вывесках и афишах.
  • В очередной раз рассматривая любимые детские книжки, обращайте внимание не только на картинки, но и на номера страниц.
Совет 4. Когда атмосфера способствует

Озадачившись обучением ребёнка цифрам, сосредоточьте свои усилия в этом направлении. Вы можете украсить свой дом красивыми яркими картинками с изображением цифр, а чтобы карапуз не только запоминал цифры, но и учился соотносить их с количеством, используйте карточки, в которых рядом с цифрой указано соответствующее число предметов.

Подспорьем для эффективного изучения цифр и чисел с ребёнком станут магнитные циферки, которые можно крепить не только к специальной доске, но и к бытовой технике. Пока вы готовите обед, кроха сможет сидеть с вами рядом и рассматривать цифры на холодильнике, сначала просто называя их, а позже выполняя ваши задания.

Совет 5. Что скрывает цифра

Очень важно акцентировать внимание ребёнка на том, что цифры используются для обозначения чисел. Нарисуйте паровозик и напишите на каждом вагончике цифры. Объясните, что сейчас циферки показывают номер вагона в вашем поезде. Посчитайте, сколько всего вагонов в паровозике. Запишите соответствующее число. Так вы сформируете основные представления о количественном и порядковом счёте.

По возможности показывайте цифры каждый раз, когда занимаетесь с ребёнком счётом:

  • Посчитайте, сколько машинок вы взяли с собой на прогулку, и тут же запишите это число палочкой на песке.
  • Посчитайте, сколько пуговичек у малыша на рубашке, и попросите его показать это число на магнитной доске или холодильнике.
  • Посчитайте, сколько игрушек уселись в кружочек пить чай, и пусть ваш юный счетовод положит в центр стола карточку с правильной цифрой.

5 эффективных игр для запоминания цифр

«Волшебный кубик»

Приготовьте игральную кость с точками на гранях. По очереди бросайте кубик. Пусть малыш считает, сколько точек выпало, а затем из ваших карточек с цифрами выбирает подходящую.

Кстати, простейшие настольные игры-«ходилки» — прекрасный способ научить ребёнка порядковому счёту.

«Стройка»

Нарисуйте домик, состоящий из 9 этажей. Пусть малыш с помощью карточек пронумерует все этажи.

По аналогии можно нарисовать поезд с 9 вагонами.

Если у вас есть кубики с цифрами, попросите ребёнка построить девятиэтажку так, чтобы каждый этаж был на своём месте.

«Лото»

Приготовьте карточки, как для лото, но в ячейках должны быть только однозначные числа. Эта игра прекрасно развивает внимательность и способствует скорейшему запоминанию образа цифры.

«Что изменилось»

Положите перед ребёнком карточки с цифрами, расположив их в порядке возрастания чисел. Пусть малыш внимательно посмотрит на последовательность, а затем отвернётся. Спрячьте любую карточку. Как быстро кроха сможет обнаружить пропажу? В следующий раз можно не прятать карточки, а поменять их местами. Не бойтесь экспериментировать. Количество цифр для игры определяется возрастом и уровнем знаний карапуза.

«Найди цифры»

На листе бумаги нарисуйте или распечатайте множество различных мелких картинок: буквы, геометрические фигуры, кривые и, конечно же, цифры. Цифры должны быть разного цвета и размера. Важно, чтобы малыш научился безошибочно определять их среди предложенного множества, невзирая на их внешнее представление.

Дошкольникам, которые уже неплохо знают все цифры и почти выучили алфавит, можно предложить такую игру на развитие внимательности.

Рассмотри картинку и выполни задания:

  • все буквы обведи в кружочек;
  • все цифры зачеркни красным;
  • все фигурки закрась зелёным.

Подведём итоги:

  1. Используйте все возможности, чтобы обратить внимание малыша на цифры.
  2. Соотносите цифры с числами.
  3. Объясняйте, что числа могут обозначать количество предметов или место предмета в последовательности.
  4. Подготовьте несколько наборов карточек с цифрами. Используйте разрезные и магнитные карточки, а также разные плакаты с красивыми цифрами для украшения детской комнаты.
  5. Предлагайте для запоминания цифр дидактические игры, раскрашивайте и заштриховывайте контуры цифр, создавайте цифры из различных материалов.

Друзья, пусть ваши занятия с любимыми малышами будут эффективными, а ваше родительство — счастливым.

До новых встреч!

 

nii-evrika.ru

Как помочь ребенку запомнить графическое изображение цифр

Как помочь ребёнку запомнить

графическое изображение цифр?

 

            Очень часто бывает так, что ребёнок прекрасно считает от 1 до 10, но самостоятельно найти цифру, изображённую на картинке, никак не может. Графический образ цифры для него – это сложное абстрактное понятие. Развитие абстрактного мышления не простой процесс, как считают детские психологи. И без помощи взрослых здесь не обойтись.

            Часто дети путают цифры, немного похожие друг на друга, например 6 и 9, 3 и 8, 4 и 7. И эту проблему ни в коем случае нельзя упускать. Детям нужно помочь разобраться в таких сложных для его восприятия графических образах. Ребёнку будет гораздо легче запомнить цифру, если он сможет найти её сходство с каким-нибудь предметом или животным: 2 – лебедь, 8 – очки.

         Если педагог в детском саду или мама смогут подобрать интересные стихотворения о цифрах, то процесс запоминания будет ещё более лёгким. Главное, не стоит сердиться на детей, если они не схватывает всё "на лету". Это для вас, взрослых, всё легко и просто, а для детей, только приступивших к овладению цифрами и счётом, всё очень сложно. Любой педагог подтвердит, что самым действенным способом запоминания нового материала для детей послужат игровые занятия по математике.

Рекомендую почитать своему ребёнку эти забавные стихотворения и, возможно, обучение пойдет быстрее и легче.

 

Цифры живут на различных предметах:

В календарях и трамвайных билетах,

На циферблатах часов, на домах,

Прячутся цифры в книжных томах,

И в магазине, и в телефоне,

И на машине, и на вагоне…

Цифры повсюду, цифры кругом.

Мы их поищем и сразу найдём.

 

Стихи про цифру 0

Эту цифру знать изволь:

На баранку похож ноль.

Ноль похож на колобок.

Он пузат и круглобок.

На него похожа кошка,

Если сложится в клубок.

Цифра 0 похожа на кольцо или баранку. Внутри кольца ничего нет — пусто. Цифра ноль обозначает число ноль, т.е. когда ничего нет — пусто.

 

Стихи про цифру 1

Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица.        С. Маршак

Похожа единица на крючок,

А может, на обломанный сучок.      

  Г. Виеру

 

 

Стихи про цифру 2

Два похожа на гусенка

С длинной шеей,

Шеей тонкой.               Г. Виеру

А вот это цифра два.

Полюбуйся, какова:

Выгибает двоййка шею,

Волочится хвост за нею.        

 С. Маршак

 

Стихи про цифру 3

А вот  это – посмотри,

Выступает цифра три.

Тройка – третий из значков -

Состоит из двух крючков.      

 С. Маршак

 

Стихи про цифру 4

Цифру 4 можно написать с помощью нескольких прямых линий. Сначала сверху вниз проведем карандашом самую левую наклонную линию, затем перекладинку, а потом правую вертикальную линию.

Смотри – 4 это стул,

Который я перевернул.       Цифра новая – четыре.

            Г. Виеру

 

Стихи про цифру 5

На что похожа цифра 5?

На серп, конечно,

Как не знать.     Г. Виеру

А потом пошла плясать

по бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.      С. Маршак

Стихи про цифру 6

Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху – крюк, внизу кружочек.      С. Маршак

 

Стихи про цифру 7

Цифра 7 или, как ее еще называют, семерка, похожа на косу, которой косят траву. Цифра 7 состоит из двух палочек. Одна палочка лежит горизонтально сверху, а вторая палочка, как ножка, держит верхнюю. Иногда у цифры 7 посредине рисуют перекладинку.

Семь — точно острая коса.

Коси, коса, пока остра.        Г. Виеру

Вот семерка-кочерга.

У нее одна нога.                   С. Маршак

 

Стихи про цифру 8

Цифру восемь, цифру восемь

На носу всегда мы носим,

Цифра восемь плюс крючки –

Получаются очки…

То ли нуль с другим нулем

Рядышком уснули,

То ли дедушка очки

Позабыл на стуле.            Ф. Дагларджа

 

 

К этой цифре ты привык.

Это цифра-снеговик.

Лишь зима сменяет осень,

Дети лепят цифру восемь!

Только к цифре ты, дружок,

Третий не лепи кружок.          В. Бакалдин

 

Цифра восемь или, как ее еще называют, восьмерка, похожа на снеговика или на куклу Неваляшку.

 

Стихи про цифру 9

Цифра 9 – девятка похожа на толстого кота, который отвернулся от нас и хочет вздремнуть. Цифра 9 – это колечко с хвостиком, она похожа на перевернутую цифру 6.

 

Девять, как и шесть, вглядись.

Только хвост не вверх, а вниз.           Г. Виеру

Цифра девять, иль девятка,

Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.        С. Маршак

 

Стихи про число 10

Цифра вроде буквы  О —

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

Если ж слева рядом с ним

Единицу примостим,

Он  побольше станет весить,

Потому что это — десять.       С.  Маршак

Ноль встает за единицей —

Цифра 10 на странице.            Г. Виеру

 

 

Математическая игра «Найди цифру»

Для этой игры потребуется:

 

  • нарисованные (напечатанные) на бумаге цифры от 1 до 9

  • рисунки, похожих на цифры, предметов.

Малыш смотрит на рисунок и затем угадывает, какая же цифра в нем спряталась. Затем мама показывает цифру 2 и просит малыша найти рисунок, похожий на эту цифру.

 

Математическая игра «Картонные цифры»

Для этой игры надо будет заранее вырезать цифры из картона. Малыш закрывает глазки, берет одну картонную цифру и на ощупь угадывает, что же это за цифра.

 

Математическая игра «Потерянные цифры»

 

На картоне печатаются цифры от 1 до 9. Затем каждая из них разрезается на две части. Малыш должен их восстановить. Если для него это задание слишком легкое, его можно усложнить, разрезав цифры на 3, 4 или 6 частей.

 

Игра «Что там на спинке»

Малыш ложится на живот, а мама рисует у него на спинке пальчиком цифру. Кроха должен угадать, что же это за цифра.

 

 


 

 

                                                                                                                                                    Консультацию составила:

                                                                                                                                              учитель-дефектолог

                                                                                                                                                                   Болдовская К.В.

 

mdou231.edu.yar.ru

Ребёнку 5,4 года,никак не может запомнить буквы и цифры

Изучайте заново по 1 букве. лепите её, мастерите из проволоки, вычеркивайте в газетах. Рисуйте шаржи для этой буквы, портрет. Не всё для одной буквы применяйте, чередуйте. Цифры просто так запомнить сложно. Соотносите с количеством предметов. Но займитесь пока буквами. Цифры выучите позже.

писать надо начинать и складывать короткие слова КОТ, ДОМ, РОТ с пропусками, чтобы старалась вспомнить, какой буквы нет играть не заставляя

я с дочерью играла с кубиками с буквами... у нас не было проблем.... вот методику как быстро научить в слоги складывать знаю.... а так.... просто мы говорили слова на эти буквы что нарисованы на кубиках и не только и буквы просто желательно вероятно чтобы были большими величиной....

Я, честно говоря, не понимаю, зачем мучить ребенка с 3 лет. Детям нельзя навязывать свои понятия. Хотите чтобы она запаминала слова и цифры, подавайте ей это в форме игры. Нарисуйте на стене, указывайте на буквы и слоги на улице, но планомерно учить маленького ребенка - это лишить его интереса к школе. Она просто будет её боятся

проверте ребёнка, может быть у неё болезнь такая (не помню, как называется), человеку тяжко читать и считать. это не страшно-в чём-то другом попробуйте своё чадо-может она у вас художница или музыкантша? ищите и не унывайте

говорящий алфавит и карточки вам помогут. Сами сообразите как играть, мы например в магазин, буквы покупаем-продаём.

Перед школой надо, чтобы специалист позанимался. Рановато стали заниматься и у неё охота пропала. У меня сноха преподаёт в начальной школе, а её старшая девочка категорически отказывалась заниматься и в школу пошла не читающая. Мать плакала от стыда, но потом и училась хорошо и институт закончила. Так что не забивайте ей сильно голову .

если ребёнок не гиперактивный, может просто вы слишком многого от неё требуете? не давите. она из-за этого может совсем интерес к учёбе потерять.

я не знаю, у нас такой проблемы не было, да и в игровой форме особо я и не занималась, так покупала литературу и по ней занимались, а буквы уже в 3 года все знал. пусть пишет сама буквы и цифры

А плакаты с алфавитом и цифрами висят в квартире? У нас плакат с цифрами висел на двери в ванную, а с алфавитом на стене в коридоре, т. е. мимо не пройдешь) .

touch.otvet.mail.ru


Смотрите также


Семья

Семейные отношения
Каждая отдельная семья являет собой определенную социально-психологическую группу, которая в свою очередь складывается на основе интимных и исключительно доверительных отношений между двумя супругами, а также родителями и детьми. Её общая социальная активность, структура, а также составляющая нравственно-психологическая атмосфера напрямую зависят не только лишь от общих условий и установленных закономерностей, но также от тех довольно специфических обстоятельств, в которых формируется семья, а также живёт и в полной мере функционирует.
Рождение ребенка – испытание на прочность всей семьи
В сказках, как известно, все невзгоды героев заканчиваются свадьбой. А в жизни со свадьбы все только лишь начинается.

Опрос

Полезный для Вас наш сайт?

Да
Нет
Очень полезный
Ничего интересного
Мне все равно