Модные тенденции 2011 специально для круглых животиков
Будущие мамы – это прежде всего женщины! А практически любая женщина очень хочет постоянно хорошо выглядеть. Если округлившийся живот уже не влезает в Вашу обычную одежду, то пришло время подумать про смену собственного гардероба.

Ребенок в песочнице


Ребёнок и песочница. Как справиться с «песочными трудностями»? | Дом и семья

Однако не всегда такая прогулка представляет собой умильное зрелище: кроха лепит куличики из песка, а мама спокойно читает книжку на скамейке. Часто происходит так, что мама не может расслабиться ни на минуту, ведь ребенок кидается песком в других детей, участвует в потасовках, теряет формочки, ведерко или лопатку.

Не стоит расстраиваться! Каждой проблеме можно найти подходящее решение. Какие же «песочные трудности» могут у вас возникнуть и как с ними справиться?

' + ' ' + '

Малыш не хочет заниматься с теми игрушками, которые вы ему купили

Вы приобрели много интересных (на ваш взгляд) игрушек. Совок, ведерко, ситечко, лопатка, формочки, лейка, песочная мельница… Если ребенок не проявляет радости от всего этого богатства, уважайте его мнение. Просто помогите ему в изучении окружающего мира: вместе потрогайте песочек, рассмотрите его, пересыпьте из руки в руку. Потом покажите, как можно сделать куличик или фигурку из формочки.

Ребенок остерегается других детей

Если малыш не отпускает вас, плачет, когда вы пытаетесь отойти или подняться с корточек, значит, он боится других детей. Не уходите от крохи. Занимайтесь с ним, вовлекая в игру и других малышей. Разговаривая с ребятами, помогая им лепить фигурки из песка, вы покажете своему малышу, как можно общаться и играть. Очень хорошо, если вы договоритесь с другими родителями встречаться в песочнице в определенное время. Так дети быстрее привыкнут друг к другу.

У малыша отбирают игрушки

Вы принесли с собой полный пакет принадлежностей для песочницы, но через пять минут ваш растерянный малыш остался без игрушек?

В этой ситуации вы должны научить ребенка спокойно, вежливо, но твердо забирать свои вещи обратно. На жалобы крохи вы можете отреагировать следующим образом: «Эта девочка взяла твою лопатку? Пойдем, попросим вернуть ее или спросим, даст ли она нам поиграть свой совочек».

В конце прогулки собирайте игрушки вместе с ребенком, тогда он очень скоро научится различать свои и чужие предметы.

Малыш — гроза песочницы

Если ваш ребенок ломает куличики других малышей, кидается в них песком, отбирает игрушки, не паникуйте и не смущайтесь. Ведь кроха только учится находиться в коллективе. В силу своего возраста он не принимает во внимание чужие интересы. Ваша задача — определить границы поведения малыша.

Учите его следующим правилам:
 — отнимать игрушки нельзя, а меняться ими можно;
 — кидаться песком нельзя, а строить из него замок и копать ямки можно;
 — бить других детей нельзя, а весело играть с ними можно.

Если ребенок продолжает вести себя агрессивно, не бойтесь повысить на него голос или даже увести из песочницы. Обязательно извинитесь перед родителями малыша, которого обидел ваш непоседа.

Малышу скучно. Как разнообразить игры в песочнице?

Чтобы малыш не заскучал, играйте с ним вместе.

«Лепим и копаем»

Покажите крохе сухой и влажный песочек. Расскажите и продемонстрируйте, что из мокрого песка фигурки получаются более прочными, чем из сухого. Вместе лепите башенки, горки, пирожки.

Если лепить надоело — копайте норки и ямки. Посадите в вырытый «домик» игрушечную мышку. Не забудьте поблагодарить малыша за уютную норку от ее лица.

«Найди меня»

Возьмите с собой небольшую игрушку. Пусть ребенок отвернется, а вы неглубоко закопайте ее в песок. Потом попросите малыша найти спрятанное. Если у него возникнут затруднения с поиском, помогайте ему словами «холодно», «тепло» и «горячо».

Даже если первые игры в песочнице прошли не так, как вы ожидали, не отказывайтесь от них. Игры с песком очень полезны: они улучшают тактильную чувствительность, уменьшают тревожность, развивают интеллект и учат общению.

shkolazhizni.ru

Первый поход в песочницу, Дошкольный возраст – “Навигатор Образования”

Песочница играет большую роль в жизни каждого ребенка. И очень важно, чтобы родители подготовили своего малыша к новым знакомствам, впечатлениям и эмоциям. Как это сделать и с чего начать знакомство ребенка с песочницей, вы узнаете в рамках данной статьи.

Сегодня на прилавках магазинов представлено огромнейшее разнообразие различных игрушек (в том числе, и интерактивных), с помощью которых родители могут не только разнообразить досуг своих детей, но и способствовать гармоничному развитию малыша. Но, несмотря на это, песочница по-прежнему остается одним из самых любимых мест для маленьких озорников, а песок – самым податливым материалом, позволяющим ребенку проявить свои творческие способности.

Зачастую именно здесь у ребенка завязываются первые взаимоотношения со сверстниками. Он учится дружить, договариваться, делиться и просто общаться. Кроме того, игры с песком помогают развивать мелкую моторику рук, глазомер и фантазию малыша. Строя песочные замки, ребенок не только проявляет свою фантазию, но и учится работать и добиваться поставленных целей.

Другими словами, песочница играет большую роль в жизни каждого ребенка. И очень важно, чтобы родители подготовили своего малыша к новым знакомствам, впечатлениям и эмоциям. Как это сделать и с чего начать знакомство ребенка с песочницей, вы узнаете в рамках данной статьи.

С чего начать знакомство с песочницей?

Прежде чем отправлять малыша заводить новые знакомства в песочнице, нужно познакомить его непосредственно с песком. Крохе дают его потрогать, показывают, как он сыплется, учат его строить пирамиды и замки. Стоит рассказать о том, что бывает сухой и мокрый песок. После этого можно ввести в игру лопатку, ведерко и другие игрушки. Удачное знакомство с песочницей – залог того, что ребенок будет всегда с удовольствием играть в ней как сам, так и со сверстниками.

Говоря о последних, стоит заметить, что не нужно торопиться навязывать малышам общение друг с другом. Видя, как взрослый играет со своим ребенком, другие дети сами подойдут познакомиться. Кто-то сядет рядом стоить заборы и башни, а кто-то принесет свои игрушки и предложит поиграть с ними.

Песочница – первый конфликты

Родителям нужно быть готовым и к тому, что кто-то из малышей попытается отнять игрушки вашего чада. В таких ситуациях нужно сохранять предельное спокойствие, и ни в коем случае нельзя проявлять агрессию ни к чужому ребенку, ни к его родителям. Если ребенок легко отдал свои игрушки, значит он понимает, что можно и нужно делиться. Но если малышу не понравилось то, что у него забрали игрушку и он начал хныкать, взрослый должен помочь ребенку разобраться в первом детском конфликте, и научить его правильно реагировать. Например, мама может спокойно сказать: "Этот мальчик забрал твое ведерко? Пойдем к нему и попросим вернуть ведерко или дать нам поиграть с его лопаткой".

Мамам и папам важно понимать, что детские игрушки, это не только предметы для игр. Любой малыш воспринимает их как свои сокровища. И если родитель отберет у ребенка его игрушку и отдаст другому, это может быть расценено как предательство. Собираясь домой, нужно разъяснить ребенку, что есть свои игрушки, а есть чужие. Свои нужно забирать домой, а чужие отдать его хозяину.

Если же причиной детского конфликта стал ваш ребенок, то не нужно оправдывать его поведение детской непосредственностью. Важно объяснить малышу правила поведения в песочнице:

  • забирать чужие игрушки нельзя – можно ими меняться;
  • кидаться песком нельзя – можно строить из него замки или копать ямки;
  • бить других детей нельзя – можно вместе с ними играть.

В случае, когда ребенок не хочет придерживаться этих правил, нужно в строгой форме донести до него недопустимость такого поведения и в качестве наказания увести из песочницы. При этом нужно обязательно извиниться перед обиженным малышом и его родителями, показывая тем самым своему ребенку личным примером, как нужно себя вести.

Общение детей в песочнице

Если малыш не спешит контактировать с другими детьми на детской площадке, не нужно его торопить. Ребенок сам определит время, когда он готов общаться со своими ровесниками. Взрослый лишь может помочь ребенку найти положительный контакт с другими детьми. Увидев, что ребенок делает первые шаги навстречу сверстникам, мама или папа может выступить в качестве посредника в детском общении. Подойдет простой обмен игрушками или разговор с другим малышом. Вскоре ребенок начнет подражать своему родителю.

Для того чтоб облегчить процесс привыкания малыша к обществу его возраста, желательно договориться с другими родителями о встречах на площадке примерно в одно и то же время, тогда малышу не придется ежедневно привыкать к новым лицам.

Безопасная песочница

Дети очень любопытны, и до определенного возраста не понимают, что можно брать в рот, а что нельзя. Ребенок может попробовать "на зуб" песочный куличик, с не меньшим аппетитом, чем настоящую сдобу или предложить попробовать свой песочный кулинарный шедевр другим детям. А где гарантия того, что накануне в этой песочнице не побывали кошки и собаки?

Кроме того, существует большая доля вероятности того, что ваш ребенок захочет посмотреть, как выглядит его новый друг с ведерком на голове. И хорошо если все обойдется только простой "примеркой". А если у ребенка возникнет желание поплотнее "нахлобучить" своему другу своеобразный головной убор с помощью лопатки? Такие эксперименты юных имиджмейкеров могут закончиться, как минимум незначительными травмами начинающей "модели", а как максимум отделением травматологии в больнице.

Помните, что песочница (особенно если это место находится в открытом доступе, а не под вашим личным контролем на вашей собственной территории) таит в себе опасность для здоровья ребенка. Поэтому родителям нельзя ни на минуту ослаблять своего внимания, тем более, когда в поле зрения ребенка находится такой интересный материал, как песок.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

fulledu.ru

Игры в песочнице: как сделать их полезными для ребенка

Песочница и навыки общения

На детской площадке ребенок общается и получает опыт взаимодействия с другими детьми. Даже несмотря на то, что деятельность малыша в песочнице кажется достаточно однообразной, в процессе игры могут возникать ситуации разные по структуре, возможным вариантам действия и стратегиям поведения. Задача родителей – помочь малышу извлечь из них максимальную пользу: научить делиться своими игрушками, находить компромиссы в спорных ситуациях, достигать целей, получать то, что хочется, не нарушая при этом границы других детей и т.п.

*Подавайте пример. Обязательно здоровайтесь с детьми и взрослыми, которые находятся на площадке и в песочнице, когда вы туда приходите. Показывайте малышу, как знакомиться, как предлагать совместную игру и как отказываться от нее, если вам пора идти домой, как делиться игрушками, как попросить чужую игрушку, если она заинтересовала, как забрать обратно свою. Все эти ситуации нам, взрослым, кажутся очевидными, но для ребенка это совсем не так. Именно поэтому их нужно проговаривать вновь и вновь.

* Наблюдайте. Если у ребенка уже есть какие-то трудности в общении или возникают конфликты на детской площадке, то личного примера может быть недостаточно. В этом случае используйте сказкотерапию и сюжетно-ролевые игры: то есть уже дома придумывайте героев, которые будут ребенку симпатичны, используйте любимые игрушки и обыгрывайте конфликтные ситуации, в которых ребенок становится «жертвой» или «агрессором».

*Будьте предусмотрительны. Иногда важно не только уметь вовремя сказать нужную фразу, но и иметь про запас какое-что материальное. Постарайтесь не брать в песочницу один совочек, одну формочку и одну машинку, потому что это уже потенциально конфликтная ситуация. Придут другие детки, которым захочется поиграть с игрушками вашего ребенка. И если у него кто-то заберет любимый голубой совочек, он может сильно огорчиться. Не поленитесь взять с собой двойной комплект самых ходовых игрушек для песочных забав. Хорошо, если игрушки, которые вы берете с собой на прогулку, предполагают не только возможность обмена, но и позволяют устраивать совместные игры – это отличный повод для установления контакта с другими детьми. Например, у вас есть самосвал, но нет лопатки. Предложите другому ребенку поиграть вместе с вами: он будет загружать самосвал, а ваше чадо – отвозить и выгружать песок.

Для деток, которые не ходят в детский сад или не посещают групповые занятия, не имеют братьев и сестер, песочница может стать, пожалуй, единственным местом, где они смогут приобрести опыт коммуникации с другими детьми и научиться общаться.

www.parents.ru

Песочница — полезно и интересно

Современный ребенок является обладателем множества современных игрушек. Однако есть игры и занятия, которые с течением времени не устарели. К таким можно отнести игры в песочнице. Многие дети с удовольствием проводят время, играя в песке. И причем, песочница интересна для детей разных возрастов. Каждый ребенок здесь найдет занятие для души.

Игры в песочнице, кроме того, еще и очень полезны. Трогая ручками песок, ребенок развивает мелкую моторику. Игры в песке стимулируют развитие творческих способностей. При строительстве замка, например, ребенок может стать «архитектором», который реализовывает свою фантазию. Кроме того, времяпровождение в песочнице приучает ребенка к работе и учит его достигать цели.

В какой песочнице играть ребенку?

В городах на детских площадках есть много песочниц, однако найти чистый песок здесь достаточно сложно. Самая чистая и безопасная песочница – своя собственная, которая будет находиться у вас на участке или на даче. Достаточно привезти речного песка и высыпать его в углу участка — этим вы доставите ребенку массу удовольствия. Однако если вы оставите песок на куче, то со временем он размоется дождями и его разметает ветром. Поэтому, если вы решили сделать для своих детей настоящую песочницу, то вам понадобится несколько деревянных кольев и досок. Решите, в каком месте будет размещена песочница, вбейте четыре деревянных кола в землю, а к ним прибейте доски. Доски должны быть гладкими и обструганными со всех сторон, их можно покрасить. Желательно песок предварительно просеять, чтобы избавиться от камешков. Еще необходимо предусмотреть деревянный щит, которым можно будет закрывать песочницу, чтобы предотвратить посещения животных.

Отпуск, море и песок

Идеальной песочницей для ребенка может стать песочный морской берег. Преимущества – ничего не надо строить, достаточно взять с собой ведерко, лопатку и парочку формочек. Вам остается выбрать чистый пляж, поставить укрытие для ребенка и разрешить малышу творить. Увидите, как морская вода и песок увлекут кроху: дети любят строить колодцы, рыть каналы, возводить башни и строить укрепления, закапывать в песке игрушки и т.д. Кроме того, на морском берегу ребенок может стать кладоискателем, ведь он будет с удовольствием искать новую ракушку или красивый камешек. Или можно предложить ребенку поиграть в другие игры на пляже.

Песочный набор

Для игры в песочнице ребенку не нужны дорогие игрушки, ему достаточно купить один специальный пластмассовый набор. Или сделать его самостоятельно. Не выбрасывайте баночки от кремов и другие мелкие коробочки, все это может пригодиться ребенку для игр в песке. Будет очень хорошо, когда у малыша будут разные баночки по объему — он сможет провести эксперименты, пересыпая песок с одной формочки в другую или строя куличики разных форм. Обязательно нужно несколько лопаток ребенку. Пригодятся и машинки, которые могут перевозить грузы, а резиновые игрушки могут охранять постройки.

Смотреть также:  Чем так полезны игры с песком

Совместная игра

Примерно до трех лет ребенок любит трогать песок руками, копать в нем ямки при помощи лопатки, вставлять в песок палочки и украшать горки камешками. Кроме того, любимое занятие ребенка в этом возрасте – разбрасывание песка. Так как куличики еще не получаются у малыша, то с их строительством должны помогать взрослые. Именно наблюдая за вами, ребенок будет сам стараться повторить ваши действия, строя точно такой же куличик, как у мамы. Однако до момента постройки кроха с удовольствием будет рушить ваши песочные произведения. Ведь это действительно интересно малышу: вначале ничего не было, потом из песка появилась башенка, а потом рассыпалась и опять ничего не осталось.

Смотреть также: Строим из песка. Маленький архитектор

Покажите ребенку свойства сухого и мокрого песка. Объясните, что из влажного получаются отличные куличики, а из сухого все рассыпается. Учите ребенка работать лопаткой, насыпать песок в ведерко и утрамбовывать его там. Можно научить ребенка строить заборчики и башенки из сырого песка при помощи рук. Постройте с ребенком вместе замок. Или создавайте рисунки при помощи палочки или пальца на песке.

Уже с трехлетнего возраста дети с удовольствием играют в песочнице со сверстниками. И как только вы увидите, что ваши дети уже не бросаются песком и не сыпят друг на друга, то можете их оставлять играть в песке самостоятельно. Ведь, как правило, групповые игры очень увлекают, и забрать ребенка из песочницы бывает очень сложно.

Игры для детей
Игры с песком – интересно и полезно.

nattik.ru

Мамы в песочнице: правила выживания

Мамы рядом с песочницей, вокруг песочницы и в самой песочнице — это особый мир. Можно сказать, это набор всех возможных и невозможных типов человеческих личностей. Папы, конечно, тоже, но пап рядом с песочницей меньше. А вот мамы… По ним, кажется, можно предсказывать, как в недалеком будущем их дети станут себя вести, относиться и к ближним, и к дальним, и к одноклассникам, и к коллегам, и ко всем миру.

В большой песочнице всегда лежат формочки и совочки общего пользования. Кто-то забыл, кто-то оставил специально, и к середине лета тут уже вполне полный парк песочных принадлежностей. Дети довольно рассматривают уже попользованные, но такие заманчивые формочки в виде самолетиков, кошечек и даже парусника. Неожиданно в песочницу врывается бойко говорящий юноша лет 3–4. Обходит всю песочницу, вырывая из рук у детей совочки или формочки, громко заявляя: «Это мое!». На замечание так же громко, на всю площадку, выдает: «Я маленький, меня нельзя ругать». «Ничего, что те, кого ты обижаешь, еще меньше?» — резонно, но излишне философски замечает одна из мам. Вторая подходит к проблеме конструктивно: «Где твоя мама?». «Я один!» — гордо заявляет юный пират. Обмен репликами продолжается еще несколько минут, и только потом с ближайшей лавочки подходит уставшая женщина, которая говорит «пирату», что она ему сейчас даст его формочки. Но пирату они не нужны! Обращать внимание на тот факт, что в считанные минуты ребенок успел обидеть всех детей и нахамить взрослым, женщина нужным не считает.

Мир в песочнице более-менее восстановлен, пока не появляется чудесный мальчик с папой (тем самым редким папой). Мальчику кажется, что нет ничего лучше, чем горстями швырять песок вверх и в стороны. Папа не остается безучастным, о нет! На всю округу раздается его рык: «Петя, прекрати! Петя, я кому сказал!». Но кажется, что этот рык только поощряет Петю. Или он его не слышит? Зрительного контакта-то нет. Увы.

Мальчик пытается изъять у девочки свою законную машинку, на что девочка разражается плачем «обидели все!» и норовит обидчика стукнуть. Разгорается нешуточная словесная баталия — уже среди мам, находящихся вблизи. Почему? «Она девочка, ты должен ей уступить!» — заявляет одна. «Почему это он должен уступать свою игрушку?» — возмущается другая. А правда, почему нужно уступать девочке, которая выше и сильнее и отбирает игрушку? Она ведь стоит рядом, слушает, как мама защищает ее, и на лице расплывается торжествующая… даже не улыбка, а ухмылка. А на следующий день эта девочка транслирует уже другому мальчику: «Ты мне должен уступать! Я девочка». Разве в этом дело? Может быть, надо уступать тому, кто меньше, неуверенно держится на ногах, тому, кто слабее?

Другая мама смотрит, как ее чадо лепит куличик. Не успела отвернуться — у ребенка уволокли лопатку. Мама тихонечко наклоняется к ребенку и объясняет: «Не расстраивайся, девочка поиграет и вернет. Давай ее тихонечко попросим вернуть». Разговор, направляемый мамой, приносит замечательные плоды — и лопатка возвращена ребенку, и дети даже обмениваются игрушками. Раз десять. Ты мне, я тебе. У них, детей, это общение такое. И никакого рыка и крика.

Наверное, очень хочется, пока дети играют в песочнице, посидеть на лавочке и отключиться от всех проблем. Песочница — это маленький мир, в котором, кажется, свои правила, и пусть ребенок учится общаться со сверстниками, отстаивать свои права и находить общий язык со всеми. А если надо, можно окликнуть или крикнуть, чтобы несильно песок разбрасывал. Не услышит — еще громче рявкнуть. Стоять рядом или сидеть, кружить у песочницы — так утомительно. И не нужно! Нечего растить маменькиных детей. Им потом в большом мире локтями толкаться.

Но как, наверное, странно потом слышать и видеть, что любимое дитя не гнушается обругать кого-то, оттолкнуть, безапелляционно заявить свои права на что-то. Да, толкаться и отнимать сынок или дочка, возможно, научились, но это ли главное?

Очень модными стали нынче такие понятия, как «командная работа», «лидер команды», «командный дух». Попросту говоря, умение организовать людей в эффективный коллектив, распределить роли и повести за собой — ценнейшие качества. Сколько тренингов для этого проводится, сколько написано книг! И говорят: кому-то дано, а кому-то нет.

А что, если посмотреть с этих позиций на песочницу? Под тихий комментарий мамы одни дети учатся не провоцировать агрессию, отойти в сторону и спокойно понаблюдать за ситуацией, вовремя отдать что-то и вовремя взять, обменяться — не только игрушками, но и взглядами, прикосновениями, эмоциями. Так закладываются модели поведения, которые в будущем, наверное, будут совсем не лишними. Они многообразны, применимы везде, и, главное, — эффективны, потому что разнонаправлены и многофункциональны. А толкаться локтями уже и в метро в час пик не поможет…

Комментирует Ирина Чеснова, психолог, автор книг для детей и родителей:

Ирина Чеснова

Детская песочница (а если взять шире — детская площадка) — это действительно мир в миниатюре. Именно здесь малыши впервые так явственно сталкиваются с многообразием человеческих характеров, эмоциональных и поведенческих реакций, учатся строить отношения со сверстниками, ссориться и мириться, делиться и отстаивать свое, играть и следовать правилам. И именно в песочнице становится особенно очевидно, что каждый ребенок — продукт той семейной системы, в которой он живет и растет: в маленький детский «песочный» коллектив он приносит очень многое из того, к чему привык в своей собственной семье — например, установку, что он особенный, и ему все можно.

Какие самые распространенные ошибки, к сожалению, совершают родители и другие близкие взрослые, гуляющие с ребенком?  

1. Не вмешиваются, не защищают своего малыша («сами разберутся», «ты должен учиться сам за себя постоять») или, наоборот, излишне вмешиваются («моему ребенку все должны уступать») в то, что происходит в пределах песочницы.

2. Пытаются воздействовать на своего расшалившегося малыша вербально и издалека — с лавочки, например.

3. Осуждают тех, кто не делится игрушками, в том числе и собственных детей

4. На своем примере или через подсказки не демонстрируют этичные (в психологии есть прекрасный термин — экологичные) способы того, как можно «разруливать» конфликтные ситуации, играть вместе, сотрудничать и договариваться.

Что можно было бы здесь порекомендовать?

1. Своего ребенка надо защищать! Не бежать на каждый чих, конечно, а вступаться тогда, когда ребенок не может постоять за себя, и ему явно нужна помощь. Малыш еще не способен противостоять внешней агрессии в лице другого ребенка, пусть и такого же маленького. А значит — вы должны быть рядом. Ваш ребенок должен чувствовать, что каменная стена, за которую можно спрятаться или о которую можно опереться, — всегда с ним. При этом любое ваше физическое воздействие на чужих детей, безусловно, исключено!

2. Если дети мирно играли рядом, но вдруг что-то не поделили, или возник конфликт, помните, что конфликты между детьми — это нормально и естественно. Если конфликт не перерастает в драку, можно немного подождать (вдруг сами разберутся, они могут!). Если ситуация опасная, вмешайтесь, но никого не обвиняйте, не вешайте ярлыки (кто тут плохо воспитан, кто кому должен уступить и кого слишком избаловали), выслушайте всех и найдите справедливое решение. Справедливое — это значит, с учетом интересов всех сторон. Если конфликт возник из-за игрушки — она возвращается ее законному владельцу.

3. Если ребенок (пусть даже и ваш) не делится игрушками, он… имеет на это полное право. Просто сейчас у него формируется чувство собственности, нужно дать ему чуть-чуть окрепнуть: ведь лишь через осознание «своего», можно затем научиться уважать «чужое». Кстати, обострение «жадности» приходится как раз на тот возраст, когда ребенок уже может понять: ты не делишься, и с тобой тоже делиться не будут, поэтому, если хочешь играть с чужими игрушками, учись отдавать свои.

«Жадность» в возрасте 2-3 лет — это познание границ собственного Я. Не нужно мешать этим границам сформироваться, заставляя делиться игрушками, так как иначе это приведет либо к укоренению жадности, либо к тому, что ребенку будет сложно научиться говорить «нет».

Обычно после 3 лет жадность израстается: приходит время увлекательной совместной игры, и чтобы игра получилась — нужно делиться игрушками. Самый эффективный способ воспитать щедрость — как всегда, личный пример родителей.

4. Не стоит кричать своему ребенку: «Почему песком кидаешься? Сколько раз я тебе говорил(а)?». Быстро подойдите, пресеките недопустимое действие рукой и просто скажите, глядя в глаза: «Нельзя кидаться песком, он может попасть другим в глаза, и им будет больно». Вербально воздействовать на ребенка-дошкольника, уговаривать, пытаться «достучаться» гораздо менее продуктивно, чем когда вы предпринимаете какое-то действие: показываете рукой, подносите палец ко рту — тсс, останавливаете малыша физически.

5. Будьте для своего ребенка образом для подражания и учите его выстраивать коммуникацию. Объясняйте ему, как нужно поступить и что говорить, признавая при этом его чувства. «Конечно, обидно, когда отнимают твою игрушку. Давай попросим ее обратно». «Если этот совочек ничей, значит, можно играть в него по очереди, а определить, кто первым играет, нам поможет веселая считалочка!». «Ты хотел эту формочку? Но она чужая, нужно подойти к девочке и попросить — дай, пожалуйста — или предложить поменяться на свое ведерко». «Давай скажем мальчику, что не надо разрушать наш замок (мягкое преграждающее действие рукой). Если он хочет, может рядом что-нибудь построить. Или вместе с нами».

Представьте, что малыши — это инопланетяне: они еще не знают правил и устройства нашего мира, и им постепенно, терпеливо, шаг за шагом, на конкретных примерах и жизненных ситуациях нужно эти правила донести, рассказать и показать.

www.matrony.ru

Драка в песочнице, или откуда берется детская агрессивность

Малыш пошел, мы вышли с ним в песочницу, и что же оказалось? Наш кроткий ангел стучит малышку в кудряшках по голове лопаткой, пытаясь отобрать у нее приглянувшуюся формочку, а когда она формочку не отдает — собирается ее укусить. И все это с плачем или с утробным криком Тарзана.

Или вот еще: от большой любви наша годовалая крошка так сильно обнимает и сжимает ровесницу, что та начинает плакать от испуга. Мама в ужасе — неужели у нас агрессивный ребенок? Где и в чем мы ошиблись — вроде и голос на него не повышали и не шлепали никогда. В чем же дело?

А дело в том, дорогие мамы, папы, бабушки и няни, что наш ребенок подрос.

И нравится нам это или не нравится, но более 70 процентов детей в возрасте от 1,2 до 2 лет имеют «вспышки агрессивного поведения». Но это совсем не значит, что они вырастут агрессивными и неуправляемыми.

Для феномена агрессии годовалых есть отдельное название — возрастная агрессия.

Возрастная агрессия

Екатерина Бурмистрова

Возрастная агрессия — это как раз такое поведение малыша, по поводу которого у родителей впервые возникают сильные и противоречивые чувства: стыд, желание закричать, а может быть, даже ударить ребенка, который ведет себя так некрасиво.

У англоязычных психологов и педагогов есть термин «тоддлер» — это ребенок от 1 до 2. Он недавно начал ходить и вообще малоуправляемый, почти невменяемый и весьма непослушный.

Ребенок вдруг перестает слушать обращенную к нему речь и вообще что-либо. В этот момент он весь — сплошное желание или нежелание чего-либо. Он кричит и может бить, кусать или отчаянно размахивать ногами и головой. Он совершенно не замечает реакции на себя и свое поведение со стороны взрослых и даже своей мамы. Он выдирает приглянувшийся совочек из рук стоящего рядом малыша, и может сделать это достаточно резко и грубо — например, толкнуть или укусить. Интеллигентные, приличные мамы нередко впадают в шок — если это первый случай. А потом может наступить отчаяние: «я не справляюсь!» или тревога: «с ребенком что-то не так!».

Хотелось бы более подробно рассказать об этом, таком распространенном, «феномене» поведения маленького ребенка.

Причины появления «агрессии тоддлеров»

Одна из причин в том, что наш малыш еще совсем не умеет общаться с другими детьми — в том, что он общаться очень хочет, но совсем не умеет. Малыш хочет вступить в физический контакт, погладить, а вместо этого бьет по лицу ладошкой. Поцелуй в щечки плавно переходит в укус, а объятия — в сильный толчок. В результате мамы на площадке начинают перешептываться, а то и вслух говорить, что малыш «какой-то агрессивный»

Просто это такой возраст, когда желаний у нашего ребенка много, а словарный запас недостаточен. Желания сильные, ждать их исполнения малыш почти совсем не может, а слова, могущие эти желания выразить, быстро кончаются. Говоря научным языком, «вторая сигнальная система» развита слабо, и когда ее возможности исчерпываются — на помощь приходит «первая» (помните, что это такое ?) — правильно, крик и жестикуляция — то, как общаются друг с другом животные. А когда и эти возможности исчерпываются — в ход идут руки. И происходить это может быстро — буквально в течение минуты. И вот уже драка.

«У нас приличная семья, а ребенок так себя ведет!»

Главное для родителей — не пугаться. Мы имеем дело с возрастным феноменом: само появилось, само и пройдет. Со временем. И если мы будем правильно реагировать.

Какая же реакция на агрессивное поведение ребенка этого возраста будет правильной?

Итак, правила поведения в песочнице:

Во-первых: если у вас есть физическая возможность, возьмите малыша на руки и «изымите» его из зоны конфликта. Обоснование тут простое: пока ребенок видит желанный предмет или сверстника, с которым только что сцепился — он не услышит ничего и никого.

Во-вторых: помните, что в тот момент, когда ваш малыш плачет, кричит, или просто сильно расстроен — он не воспринимает ваши слова. Любые, даже самые правильные увещевания, не достигнут цели.

Воспитывать дитя надо в «нейтральное время», когда буря чувств улеглась.

Поэтому все, что нужно в конфликтный момент — это чтобы ребенок почувствовал, что вы рядом с ним и вы его не отвергаете.

В-третьих: постарайтесь не думать о том, как сейчас на вас смотрят другие родители и что они думают о результатах вашего воспитания. Сосредоточьтесь лучше на своем малыше. Ему важно услышать от вас правильные слова.

Не над говорить ему «ты плохой мальчик (девочка)! Мама тебя не любит!» — ведь это классика жанра, такое и сейчас еще можно услышать на детской площадке, правда, чаще все же из уст пожилых людей — бабушек или нянь.

Скажите ребенку максимум, «ты плохо сделал» или «как же ты, такая хорошая девочка, и так нехорошо сделала».

Надо разделять проступок и того, кто его совершил.

Помните также, что ребенок еще только-только осваивает социальные нормы, то есть только начинает понимать, что такое хорошо, и что такое плохо.

И наконец, в-четвертых: ребенку нужно в простых словах объяснить его же собственное поведение.

Есть даже такой психологический термин «интерпретация поведения». Дело в том, что малыш не очень понимает, что именно он сделал, а главное — почему это произошло. Вот и надо в простых словах объяснить ему, что «Ваня (ты) очень расстроился из-за того, что Даша не хотела дать тебе совочек. И ты (Ваня) так рассердился, что даже толкнул Дашу. Это получилось не хорошо. Видишь, Даша плачет, бедняжка. Давай теперь пойдем ее пожалеем, скажем «прости, больше не буду».

Подобный текст можно шептать на ушко даже не говорящему еще малышу. Обычно бывает так, что ребенок гораздо больше понимает, чем может произнести.

И главное — не отвергайте ребенка в момент негативного, неправильного поведения. Если малыш почувствует, что вы его в данный момент не любите — он не услышит никаких ваших слов и ничего не поймет. Все его способности понимания уйдут на то, что «мама меня сейчас не любит». А это состояние для ребенка невыносимо.

Бывают ли действительно агрессивные дети такого возраста?

Часто за агрессивных принимают детей слишком возбудимых, неуравновешенных, гиперактивных. Таких детей легко заметить на детских площадках — они очень быстро бегают, все время куда-то залезают, часто падают , двигаются как бы на повышенных оборотах. Агрессивность таких детей — лишь побочный продукт их общей высокой «разрушительности».

Еще по-настоящему агрессивными бывают дети, у которых серьезные неполадки в семье. Несчастный, загруженный взрослый кричит на ребенка или шлепает его — ребенок бьет ровесника в песочнице. Это так называемая отраженная агрессия. И пока не снимется источник напряжения у взрослого — ребенок не перестанет вести себя агрессивно.

Еще ведут себя более агрессивно те дети, родители которых разрешают им смотреть по телевизору и видео все подряд. Казалось бы — какая связь между телевизором и жизнью?

Дело в том, что дети до 3-4 лет многому учатся через подражание. Они не анализируют образцы поведения взрослых, а просто их повторяют. Агрессия, подсмотренная с телеэкрана — так называемая «масс-медийно наведенная агрессия». По тому, как двигается ребенок на детской площадке, каким голосом он произносит слова, можно догадаться, что он насмотрелся боевиков или просто агрессивных мультиков… Если такой ребенок играет рядом с вашим — смотрите внимательно, т.к. действия детей, часто и помногу смотрящих программы с образцами агрессивного поведения, могут быть непредсказуемы.

Уроки песочницы: первая школа общения

• Именно в песочнице осваиваются важнейшие понятия «мое», «твое», «чужое», «меняться».

В этих понятиях — залог нормальной жизни в социуме. И усваиваются они не вдруг. На это требуется время. От нескольких недель до нескольких месяцев. И ни в коем случае «плохое» поведение ребенка не должно становиться поводом к тому, чтобы в песочницу не ходить.

• Песочница развивает социальный интеллект ребенка:

Наши дети с огромным интересом наблюдают за сверстниками, особенно интересны им дети чуть постарше. Они учатся новым игровым действиям. Правда, могут подхватить и какие-нибудь вредные привычки.

Вместе играть годовалые и двухлетние еще не могут (по своим возрастным возможностям), но с большим интересом играют рядом.

В компании двухлеток уже видны лидеры и тихони, заводилы и аутсайдеры.

Деткам очень нравится просто смотреть, как играют другие. Ровесники говорят на одном языке. Им просто развлечь друг друга там, где взрослому нужно очень стараться.

Кроме того, мама (или бабушка, или няня) и малыш за день устают друг от друга, и прогулка в компании других ребятишек может очень неплохо разрядить напряженность.

• Песочница — клуб общения для мам. Маме маленького ребенка очень важно в течение дня общаться с другими взрослыми людьми, желательно имеющими сходные проблемы.

И для ребенка проще гулять в компании знакомых деток — так быстрее складываются игровые отношения. И для мам, зачастую сидящих в четырех стенах и томящихся от недостатка общения, это хороший способ «вдохнуть воздуха» во всех смыслах.

Известно, что русская психотерапия — это общение с друзьями. Возможность поделиться какими-то мыслями, или просто переброситься парой слов.

• Видя, что другие дети ведут себя похожим образом, вы можете понять, что ваш ребенок — не монстр.

Это очень важный урок для начинающей мамы. Ведь известно, что первый ребенок — мера всех вещей. И кажется, что он такой — один. Прекрасный или ужасный.

Важно гулять вместе с детьми, чтобы видеть, как ведут себя другие.

• Хорошо и на мир посмотреть, и себя показать. А в условиях жизни большого города единственное место, где это можно устроить для маленького ребенка — это песочница.

Опубликовано в журнале «Мой ребенок», 2007 год

Читайте также:

Кризисы детского развития: как пережить и что делать?

www.pravmir.ru

Советы,когда дети играют в песочнице

Наступило долгожданное лето, ваш малыш уже несколько подрос и вы решили поиграть с ним в песочнице. Если раньше он большую часть времени проводил с мамой и родственниками, то теперь ему придётся научиться общаться с незнакомым окружающим миром. Это его первое знакомство с другими детьми.  Песочница – это большой детский мир, который объединяет детей в их первый коллектив. Совместная лепка песочных куличей, домиков и дворцов в компании своих сверстников, даёт уроки общения вашему малышу и учит строить собственные отношения с окружающими. С какими сложностями сталкиваются дети и мамы в сложившихся обстоятельствах и что делать в той или иной ситуации помогут наши советы.

1. Когда все дети играют в песочнице, ваш ребёнок отказывается играть с другими детьми и, стоит вам лишь немного отойти от него или отвернуться, он тут же начинает плакать.

Как себя вести в такой ситуации? Ваш ребёнок только начинает учиться налаживать контакт с окружающими детьми, и ваша цель помочь ему поверить в свои силы, обрести уверенность в себе. Вы должны стать для него «тылом», куда он может в любой момент вернуться за поддержкой и пониманием. Вообще дети до трёх лет не умеют играть в коллективные игры, они играют в одни и те же игры рядом, но не вместе, как бы параллельно друг другу.  Дети, обычно, занимаются общим делом, лишь, по инициативе взрослых. Поэтому не следует предоставлять его самому себе, а лучше станьте его посредником и помогите в его общении с другими малышами. Ваш ребёнок будет наблюдать, как вы играете с другими детьми, помогаете им рыть тоннель из песка, строите песочные башни, собираете «секретики» или в какие-то другие совместные игры, и вскоре ваш кроха начнёт вам подражать.

Совет: Приходите на игровую площадку в одно и то же время: тем больше знакомых детей появится у вашего малыша, тем чаще и проще ему будет с ними общаться. Постепенно ребёнок привыкнет к новой обстановке, но это не значит, что теперь он может быть предоставлен сам себе, всё равно вы должны находиться в поле зрения, чтобы в любой момент встретиться с ним глазами, ободряюще кивнуть и улыбнуться.

2. Пока вы ненадолго отвлеклись — ваш малыш и другой карапуз вцепились в одну игрушку и не могут её поделить, издавая при этом обиженные вопли.

Что в этом случае следует вам предпринять? Здесь, как и у всех живых существ на земле, возникает вопрос собственности в песочнице. Почему детям нравятся чужие игрушки? Объяснить это очень легко – чужое это всегда новое, а значит незнакомое и интересное. Ведь в таком возрасте ребёнок познаёт мир и всем интересуется, а тяга ко всему новому — естественное явление. Поэтому, разнимая детей, не следует их ругать или стыдить, обвинять в жадности, а следует разрешить конфликт справедливо. Если это чужая игрушка, следует спокойно, но строго объяснить это своему ребёнку и взамен предложить другую или отвлечь его на увлекательное занятие. Если же игрушка ваша, то не нужно обвинять ребёнка в жадности и говорить: «Не будь жадиной, дай поиграть!» Этим вы лишь закрепите такое поведение. Игрушки вашего ребёнка являются его собственностью и он может ими не делиться. Поэтому, изымая вашу игрушку у другого ребёнка, объясните ему, что это игрушка ваша и ваш малыш сейчас хочет с ней поиграть, а взамен предложите ему другую. Этот случай не сделает вашего ребёнка жадным, а наоборот научит, что вещи всегда следует возвращать их владельцу.

Совет: Если с вашими детьми случится подобная ситуация, не следует сразу бежать с выкриками и наказанием на помощь, дайте сначала возможность детям самостоятельно разрешить свой конфликт, ну а если же не получится тогда можете спокойно всё объяснить и сгладить ситуацию.

3. Пока другие дети играют в песочнице ваш ребёнок отбирает игрушки у малышей, кидается в них песком и замахивается совком.

Что можно сделать в данной ситуации? Какие действия предпринять? Не следует сразу набрасываться на него с криками. Во-первых вы должны чётко понимать, что ваш малыш в таком возрасте, когда еще не осознаёт, что чувствуют окружающие. На данном этапе вы должны чётко определить границы: что можно, а что нельзя. Если ваш кроха их нарушает, то следует вовремя его останавливать. Нужно строго дать понять: «Кидаться песком нельзя! Песок может попасть в глазки малышу, ему будет больно! А вот копать ямки, можно!». «Игрушки отбирать нельзя, а вот меняться, на время, можно!»

Не следует активно защищать ребёнка, которого обидел ваш малыш. Этим вы подчёркиваете разницу вашего отношения к «жертве» и обидчику. Такие слова, как «Ты плохой мальчик или девочка!» не пробудят в вашем ребёнке сочувствие или угрызение совести, а наоборот, приведут к выводу, что и вы против него, что может спровоцировать новую вспышку агрессии, также, как шлепки и крики. Надо правильно ребёнку объяснить, что он поступил плохо и помочь ему озвучить, что вызвало у него вспышку агрессии: «Когда Миша взял твою лопатку, ты, наверное рассердился?» или «Когда Вася не захотел с тобой играть, ты, наверное обиделся? Если вы всё же не до конца разобрались с ситуацией и не поняли причину агрессивного поведения своего малыша, вернувшись домой, предложите своему ребёнку проиграть ситуацию на игровой площадке на примере игрушек. Пусть с вашей помощью, ваш кроха, расскажет вам свою историю. Тогда вы сможете понять, что его беспокоит.

Совет: Дети до трёх лет ещё не совсем испытывают нужды в общении со сверстниками. И когда возникают подобные ситуации лучше взять паузу и на время прекратить общение. Пока другие дети играют в песочнице, вы с малышом можете погулять в сторонке, посмотреть птичек, собак, деревья, то есть с пользой провести время и потратить его на познавательную деятельность.

4. Вашего ребёнка часто обижают другие дети, а он не защищается.

Какая позиция будет правильной с вашей стороны? Возраст ребёнка до трёх лет не позволяет ещё адекватно реагировать на проявления насилия и обиду. Поэтому ваша задача, помочь ему избегать выраженной агрессии со стороны других малышей. В ситуации, когда ребёнок постарше обижает младшего следует вмешаться, чтобы прекратить дальнейшее развитие травмирующей ситуации. Тогда у вашего ребёнка появится уверенность, что мама всегда придёт ему на помощь и увеличится степень доверия к маме, появится осознание поверить в себя и в свои силы.

Совет: Научите своего ребенка озвучивать свои чувства. В ситуации, когда кто-то из детей постарается его обидеть, пусть он громко скажет обидчику: «Не делай так! Мне больно!» Скорее всего, такая фраза остановит задиру. Ну, а если это не остановит обидчика, то тогда последует вмешательство взрослых и обидчик будет устранён.

5. Ваш малыш заигрался в песочнице и не желает идти домой, и когда вы насильно пытаетесь вытащить его оттуда, он поднимает рёв. В итоге прогулка заканчивается скандалом.

Как поступают большинство молодых мам? Они начинают кричать или приказывать ребёнку, игнорируя его протест. А вместо того, чтобы тратить нервы себе и ребёнку лучше воспользуйтесь приёмом «выбор без выбора». Например, вы не станете спрашивать будет ли он собирать свои игрушки с которыми играл в песочнице, а сразу говорите: «Формочки положим в ведёрко или в пакет?» Не станете спрашивать, хочет он идти домой или нет, а сразу утвердительно задаёте вопрос: «Тебе помочь или сам из песочницы выберешься?», «Пойдём по той дороге или по этой?» ваша задача, переключить внимание ребёнка с того, что он должен сделать обязательно (даже если ему это не хочется), на решение сложившейся ситуации: а что для меня лучше? В данном случае вы предоставляете ему право собственного выбора, и он выбирает, и у него нет времени сопротивляться. Можно показать ему на окно вашей квартиры и спросить: «Ой, кто там к нам в гости пришёл? Пойдём посмотрим…», и сделайте первый шаг. Пока, ребёнок будет смотреть по сторонам, быстро сложите в сумку игрушки и идите вперёд, не давая ему время на раздумье. Вы можете придумать свою уловку. Главное, чтобы у малыша не сформировалась дурная привычка сопротивляться и плакать, каждый раз, когда приходит время возвращаться домой.

Совет: Прежде, чем уходить домой, проследите, завершил ли ваш малыш начатое дело и выберете момент, когда он отвлечётся от своего занятия или сделает небольшую паузу. Ведь никому не нравится, когда его отрывают от начатого процесса, и ваш малыш – не исключение.

Песочница открывает новый мир для вашего малыша и даже, если первые игры в ней прошли не совсем так, как бы вам хотелось, не стоит её игнорировать. Ведь, если вы сейчас изолируете вашего ребёнка от общения с другими детьми, то тем самым затяните период адаптации. Рано или поздно ему придётся самостоятельно общаться с окружающими, и вы не сможете контролировать этот процесс. И, чем позже произойдёт контакт, тем тяжелее будет малышу преодолеть свои страхи, неуверенность, тем более неведомыми и пугающими будут казаться сверстники.

Игры с песком помогают ребёнку развивать мелкую моторику рук, развивают его творческие способности и будят воображение. Они уменьшают тревожность, недаром в психотерапии существует целое направление, осуществляющее коррекцию детских проблем через игры с песком.

 

Вам понравилась статья? Тогда нажмите на кнопки соцсетей и поделитесь со своими друзьями и знакомыми.

mir-woman35.ru

Игры в песочнице для детей

Игры с песком — это не просто детское развлечение, а развивающий и творческий процесс. Юные «строители» и «пекари» дают волю своей фантазии и погружаются в собственный мир, примеряя на себя роль его создателя.

Выбор песочницы

Заметив песочную гору, оставленную во дворе строителями, дети сразу же стремительно направляются к ней. Конечно, это не самое безопасное место для игры, и взрослые должны это понимать. Даже песочницы на детской площадке далеко не всегда отвечают банальным санитарным требованиям, могут содержать острые камни или осколки стекла. Поэтому гораздо безопаснее при наличии собственного дачного участка соорудить песочницу самостоятельно. Так вы сможете лично контролировать качество песка, просеивая и меняя его при необходимости.

Правила поведения

Как бы банально это ни звучало, но именно в песочнице дети устанавливают свои первые контакты со сверстниками. На игровой площадке, как правило, собираются представители разных возрастных групп, поэтому вполне возможны какие-либо недопонимания и даже конфликты. Причем их участниками становятся не только дети, но и взрослые. Перед выходом во двор нужно объяснить ребенку следующее:

  • С песком следует играть аккуратно. Песочный «дождь» вряд ли понравится находящимся в песочнице детям, а тем более — их родителям.
  • Не стоит пробовать песок на язык — особыми гастрономическими свойствами он не обладает.
  • Игрушками нужно делиться. На эту тему можно спорить долго, однако факт остается фактом — в песочнице на время игры игрушки становятся общими. Хотя поощрять агрессивные методы заимствования понравившихся вещей товарищей категорически нельзя.

Игровой процесс

Что же из себя представляет игра в песочнице? По сути, все сводится к достаточно простым манипуляциям с песком — набрать в ведерко, высыпать из ведерка, построить башню, «испечь» кулич в формочке. Малышам до 3 лет нравится просто изучать этот сыпучий материал — трогать его, пересыпать из ладошки в ладошку. Игры в песочнице для детей от 3 до 6 лет уже больше похожи на полноценный творческий процесс, во время которого работают не только ручки, но и воображение.

Ребенку можно предложить целый ряд интересных занятий и игр с песком:

«Отпечатки»

Такая игра будет интересна самым маленьким деткам. Оставляйте отпечатки ладошек и ножек на песке, рисуйте следы животных и рассказывайте о них любознательным малышам. Занятие не только увлекательное, но и познавательное.

«Золотоискатели»

Спрячьте камешки или другой «клад» в песочнице, но не глубоко. Искать запрятанные «сокровища» можно с помощью лопатки, которая будет выполнять функцию «металлоискателя».

"Школа"

Чем занять ребенка на даче летом с пользой? Развивающей игрой в песочнице. Изучайте буквы, цифры и геометрические фигуры, рисуя их веточкой на мокром песке. Считайте камешки, пишите простые слова. Научите ребенка определять время по часам — нарисуйте циферблат, выложив стрелки и цифры камнями и прутиками.

«Кухня»

Независимо от возраста и пола, все дети любят проводить «кулинарные» эксперименты с песком. Куличи, пирожные, десерты и даже мясные деликатесы — юные «повара» с хорошей фантазией могут удивить взрослых оригинальностью меню своего ресторана в песочнице. Конечно, для игры в кухню пригодятся фигурные формочки, представленные сегодня в магазинах игрушек в огромном ассортименте.

Замки из песка

Отдельная категория игр в песочнице — строительство замков, туннелей и прочих инженерных сооружений. Подключиться к процессу, наверняка, захотят и взрослые, ведь это не просто игра, а возможность проявить свой творческий потенциал.

Для строительства из песка потребуются игрушечные ведра, лопатки, совочки и формочки. Понадобится и вода — из сухого песка вряд ли получится возвести что-то серьезное. Конечно, на площадке во дворе не все родители будут рады перспективе очищать своих малышей от мокрого песка, поэтому грандиозное строительство лучше запланировать на даче.

Будущее сооружение на первом этапе — это лишь большая куча песка, собранная в центре песочницы. Сначала из нее необходимо сформировать прочный фундамент, а уже потом можно заняться архитектурными изысками — башнями, колоннами, туннелями. В качестве декоративных элементов могут выступать камешки, веточки, листочки и цветы. Допустимо и использование игрушек — на стражу замка, например, можно поставить пластмассовых солдатиков.

Естественно, самостоятельно дети вряд ли смогут справиться со сложными задачами, поэтому помощь взрослых только приветствуется. Обязательно хвалите ребенка в процессе работы — это будет его мотивировать и приободрять. Когда строительство будет завершено, сделайте фотографию получившегося сооружения. Детям нравится чувствовать значимость их деятельности.

www.rastishka.ru

Развивающие игры в песочнице: чем занять малыша летом?

Играться с песком любят все дети — малыши с помощью формочек лепят из него незамысловатые куличики, а «строители» постарше могут часами возводить вполне внушительные сооружения. И это не только увлекательное, но еще и полезное занятие. Одеваемся по погоде и отправляемся играть в ближайшую песочницу — и для самых маленьких, и для детишек постарше можно придумать массу интересных игр.

Развитие детей: чем полезен песок?

Песок — необыкновенный материал, способный принимать любые формы. Психологи используют его для проведения так называемой песочной психотерапии — «общение» с песком полезно и взрослым, и малышам.

Такие «банальные» игры в песочнице станут важным этапом в развития ребенка. Пока на дворе лето, не лишайте маленького первооткрывателя такой интересной забавы — они ему непременно понравятся. Все еще думаете, что малыш, играя в песочнице, ничего кроме грязных рук не получает? Стоит пересмотреть свое мнение. Вот несколько аргументов в пользу такого рода развлечений:

  • Соприкосновение с мелкими частичками песка способствует снятию эмоционального напряжения —малыш успокаивается, его настроение улучшается. Для ребенка это очень важно, ведь и у него может выдастся «сложный» день — в детском саду не получилось нарисовать машинку, поссорился с лучшим другом. Детям, как и взрослым, требуется снимать внутреннее напряжение — песок с этой задачей справляется на «отлично».
  • Песок поспособствует развитию мелкой моторики. Манипуляции с материалом и использование в процессе игрушек помогает активному развитию речи ребенка.
  • На детских площадках всегда много малышей — ребенок будет общаться со своими сверстниками.
  • Дети часто придумывают целые «сюжеты» к своим играм в песочнице — это развивает внимание, память и воображение.

Игры в песочнице для развития ребенка


Наверное, вы и сами замечали, что не все детки в песочнице ведут себя «мирно». Ваш ребенок тоже с упоением разрушает не только свои «творения», но и песочные сооружения других малышей? Это нормально — так он самоутверждается и привлекает к себе внимание. Идя «против всех», он ощущает себя независимым и чуть более самостоятельным. Малыш до 2-х лет пока не умеет дружить и играть вместе с другими, и ему только и остается, что играть «против всех». В таких ситуациях не отчитывайте ребенка при всех и насильно не уводите его от песочницы — это лишь вызовет бурю негативных эмоций. К тому же, малышу все равно нужно получить опыт и от игр с песком, и от общения со сверстниками — лучше не лишать его этого. Просто присоединитесь к забавам ребенка — стройте и ломайте вместе. Попутно объясните ему правила игры — разрушать можно только собственные «сооружения». Поверьте, пройдет немного времени, и малыш уже будет играть с другими детками.

Отправляясь вместе с малышом на летнюю прогулку в песочницу, захватите с собой наборы формочек, небольшое ведерко, лопатку, игрушечный грузовик. С таким «инвентарем» ребенку точно скучно не будет. Покажите начинающему «строителю», как лепить куличики и пересыпать песок из емкости в емкость. А чтобы развлечение еще и приносило пользу для развития детей, можно вовлекать их в интересные игры.

Какие игры в песочнице обязательно понравятся детям?

Отличная игра на развитие воображения, которая подойдет для деток старше 3-х лет. Постройте с ребенком целый сказочный город из песка. Сюжетом к грандиозному творению может стать недавно прочитанная сказка или просмотренный мультик. Делая куличики-домики и высаживая палочки-деревья в сказочном городе, обязательно проговаривайте с малышом каждый этап «строительства» — пусть он фантазирует.

Кроха будет с радостью искать клад, зарытый вами в песочнице. В качестве клада может выступать небольшая игрушка. А потом поменяйтесь ролями — пусть ребенок сам спрячет ценный «приз», который вы потом станете искать.

  • Учимся готовить

Это забава, которая непременно понравится девочкам. И если у ребенка уже без труда получаются маленькие песочные пирожки из формочек, то можно переходить к «приготовлению» настоящих кулинарных шедевров — трехъярусных «тортов», «щербета» с орешками-камешками. Развитие ребенка возможно даже с такой «бытовой» игрой — делите «торты» на определенное количество гостей, сравнивайте куличики по размеру и форме, пересчитывайте ингредиенты для супа.

  • Рисуем картины

Многие дети любят рисовать. Так почему бы не делать это на песке? Малыш в качестве «кисти» может использовать веточку. Поспособствует развитию мелкой моторики рисование пальчиком. Таким образом можно изучать буквы и цифры. А если просто рисовать крохе станет скучно, используйте подручный «инвентарь» — шишки, листочки, камешки. Пусть они станут одной из деталей будущей картины — ребенок будет дорисовывать картину, проявляя свою фантазию.

Малышам может понравится и эта игра — сделайте мини-огород. Пусть ребенок игрушечными грабельками разровняет клумбы и посадит в них цветы, лопаткой выроет пруд. Если поблизости есть веточки, можно соорудить и дом. Отлично, если вы с собой захватите бутылку с водой — пусть кроха поливает «растительность».

Развитие ребенка с помощью песка, если грамотно организовать процесс «обучения», показывает отличные результаты — за лето малыш сможет освоить многие навыки.

Малыш играет: правила «песочной» безопасности


Песок не назовешь опасным материалом для игры. Но с маленьких детей пока глаз не спускайте — даже если у вас в распоряжении есть собственная песочница. Чтобы прогулка не омрачилась ушибами или плохим настроением малыша, соблюдайте определенные правила:

  • Одевайтесь по погоде.
  • Играйте в той песочнице, над которой есть навес — в сильную жару он убережет малыша от теплового удара.
  • Предварительно осмотрите песочницу на наличие потенциально опасных предметов — осколков бутылок, острых палок. Обязательно уберите это из песка.
  • Малыши все пробуют на вкус — песок для маленьких первооткрывателей исключением не станет. Постарайтесь сразу объяснить ему, что делать этого нельзя!
  • Конечно, ребенку будет весело поиграть с другими малышами, обкидывая друг друга песочными «снарядами». Следите за малышом — попадание в глаза частичек песка в лучшем случае приведет к обильному слезотечению.
  • Захватите с собой или бутылку воды, или влажные салфетки, чтобы вытереть ребенку испачканные руки.

Пусть интересные игры в песочнице будут безопасны для вашего малыша!

medaboutme.ru

Когда можно играть в песочнице


Игры в песочницы имеют большое значение в развитии каждого ребенка. В это время хорошо развивается моторика рук, происходит тактильное изучение фактур, малыш учится оценивать размеры емкостей, а самое главное – учится общаться со своими сверстниками.

На вопрос, с какого возраста можно играть в песочнице, нет правильного ответа. Поскольку каждый ребенок сам выбирает время для нового увлечения. Кому-то интересно повозиться с песком уже в 9-10 месяцев, а малыша-непоседу, возможно, и в 3 года не заинтересуют такие игры. Поэтому в первую очередь лучше наблюдать за интересами маленького человечка.

Другой вопрос, с какого возраста безопасно начинать такие игры. Несмотря на безобидность увлечения, песок может таить некоторые опасности:

  • Микробы и инфекции. Поскольку общественные песочницы редко накрываются, песок там не очень чистый. Туда в любое время могут приходить животные, которые являются разносчиками инфекций. Поэтому очень важно соблюдать правила гигиены, следить, чтобы ребенок не тянут песок в рот, и обязательно вымыть руки после игры.
  • Холодный песок. Важно следить, чтобы малыш не садился и не ложился на мокрый или холодный песок, чтобы не простудиться. Если детям постарше еще можно сделать замечание по этому поводу, то совсем маленьких крошек лучше не пускать в это время в песочницу.
  • Конфликты. Игра в песочнице – это не только общение и интересное времяпровождение. Конфликтные ситуации неизбежны: дети могут не поделить лопатки, игрушки. Пока ребенок маленький, родителям нужно быть начеку, чтобы старшие детки его не обидели или не обсыпали песком.

Многие родители опасаются, что малыш захочет попробовать песок на вкус, поэтому первое время важно внимательно следить за его движениями, чтобы не допустить такого опыта. Если желание попробовать песок не проходит, то возможно, стоит отложить поход в песочницу до того момента, когда ребенок чуть подрастет и перестанет исследовать мир на вкус. Учитывая эти обстоятельства, каждая мама сама решает, когда можно играть в песочнице.

Вместо этого можно предложить ребенку поиграть в домашней импровизированной песочнице. Вариантов много: в глубокую емкость можно насыпать муку или манку и предложить малышу маленькую лопатку или ложку для игры. Можно положить туда много небольших фигурок, а потом закапывать или находить их. Многим детям нравится играть с кинетическим песком. К тому же в домашних играх есть плюс – они доступны независимо от погоды и времени года.

В каком возрасте ребенку интересны игры в песочнице. Когда можно играть в песочнице

 

Трудно найти ребенка, абсолютно равнодушного к играм в песочнице. И не обязательно, что с возрастом это увлечение угаснет - многие взрослые с интересом лепят пасочки и рисуют на песке вместе с детьми. К тому же это отличный способ успокоиться и настроиться на положительный лад.

Ребенок от 1 до 3 лет:

От года до двух или трех лет ребенку интересно копаться в песочке, прятать в него ручки, пропускать сквозь пальцы, пересыпать из одной емкости в другую. На этом этапе можно показать малышу разницу между сухим и мокрым песком. И хотя самостоятельно построить ровный куличик малышу пока трудно, если это сделает мама, он очень обрадуется и с удовольствием его разломает.

Можно предложить ребенку интересные игры:

  • Строить заборы и башни;
  • Рисовать палочкой или пальчиком на песке фигуры или буквы;
  • Топать по песку, оставляя следы от ножек, а потом дорисовывать камушками и палочками разные картинки. Эту же игру можно повторить с отпечатками ручек.
  • Закапывать и искать разные фигурки, делать норки для зверьков.

Для интересных увлекательных занятий в песке необязательно использовать стандартный набор принадлежностей с ведерком, совочком и пасочками. Ребенку интересно играть с разными формочками, в том числе импровизированными: баночками от кремов, коробками от печенья, пластиковыми бутылками. Пригодятся и куклы, большие и маленькие фигурки животных, машинки, посудка. Такой арсенал увлечет малыша надолго.

Игры для деток от 3 до 6 лет:

Когда ребенок становится старше, ему становится интересно лепить из мокрого песка различные скульптуры. Это занятие хорошо развивает фантазию, ведь вылепить можно все что угодно: машины, замки, корабли, животных. Это отличный способ для взрослого провести время с ребенком, вместе создавая песчаный шедевр.

Благодаря подручным предметам можно создать настоящий дворец с колоннами, башнями и остроконечными крышами. А если принести в песочницу бутылку с водой, это сделает игру еще интересней. Можно вырыть ров вокруг замка, пустить туда воду, а над ним построить мост из палочек. Такая игра особенно увлечет ребенка на морском песчаном пляже.

Учитывая разнообразие игр в песке, трудно сказать, до какого возраста дети играют в песочнице. Все зависит только от интересов и усидчивости крохи. 

goodbatut.ru

Почему детям полезно играть в песочнице?

Одним из любимых занятий детворы в тёплое время года является игра в песочнице. Здесь можно встретить и совсем мелких карапузов, которые ещё и ходить-то не научились, и деток садиковского возраста, иногда даже школьников. Чем же притягивает малышей песочница и чем она полезна?

Развитие речи

В первую очередь, перебирание мелких песчинок детскими пальчиками очень благоприятно влияет на развития речи. Да-да, именно речи, не удивляйтесь! Путем воздействия сыпучей песочной массы на непослушные пальчика ребёнка развивается мелкая моторика, которая отвечает за качество речи крохи. Вы можете заниматься с ребенком дома пальчиковой гимнастикой, предоставлять ему различные крупы для перебирания, но обычные игры в песочнице тоже очень полезны и продуктивны. Малыши раньше начинают говорить, используют в общении больше слов, быстро составляют предложения

Развитие творческих спообностей

загрузка…

Покажите ребёнку, что песок бывает сухой и мокрый, как из мокрого можно делать пасочки и строить замки. Это поможет малышу разобраться в свойствах разных веществ, заставит его обдумывать ситуацию и принимать первые решения. Если позволяет время, можно построить настоящий песочный замок с башенками и мостами. Такое приятное занятие поможет развить в крохе чувство вкуса, реализовать его творческие способности. Но сначала ребёнок будет в состоянии только ломать то, что построили взрослые. Не отчаивайтесь, всему своё время, скоро он поймет, что созидать приятнее, чем рушить. 

Умение строить дружеские отношения

Немаловажным также является и первое общение со сверстниками, попытки построить дружеские отношения, возможность решать спорные вопросы и правильно выходить из конфликтных ситуаций. Мама должна помочь малышу выработать свою тактику поведения, показывая на личном примере.

Не стоит просить у других детей игрушки для своего малыша, пусть он сам их обменивает. Но и отдавать его игрушки чужим тоже не спешите. Это собственность малыша. Он имеет полное право не хотеть ими делиться. От вас требуется только направлять ребёнка по правильному пути, советовать ему. Тщательно следите, чтобы кроха не ел песок и не кидался им в других детей, выработайте единую систему запретов и всегда придерживайтесь её.

Кроме многих преимуществ, песочница может таить в себе и опасности. Перед тем, как отпустить ребёнка играть, проверьте песок на чистоту. После окончания игры обязательно обработайте руки малыша влажными салфетками, а дома хорошенько вымойте с мылом. Так песочница доставит вам и вашему малышу только радостные мгновения, не причинив вреда.

pyatochkin.ru


Смотрите также


Семья

Семейные отношения
Каждая отдельная семья являет собой определенную социально-психологическую группу, которая в свою очередь складывается на основе интимных и исключительно доверительных отношений между двумя супругами, а также родителями и детьми. Её общая социальная активность, структура, а также составляющая нравственно-психологическая атмосфера напрямую зависят не только лишь от общих условий и установленных закономерностей, но также от тех довольно специфических обстоятельств, в которых формируется семья, а также живёт и в полной мере функционирует.
Рождение ребенка – испытание на прочность всей семьи
В сказках, как известно, все невзгоды героев заканчиваются свадьбой. А в жизни со свадьбы все только лишь начинается.

Опрос

Полезный для Вас наш сайт?

Да
Нет
Очень полезный
Ничего интересного
Мне все равно