Рейтинг профессий для поступления в вузы
Место | Название специальности | Рейтинговый балл |
---|---|---|
1 | Государственное и муниципальное управление | |
2 | Менеджмент | |
3 | Экономика | |
4 | Бизнес-информатика | |
5 | Юриспруденция | |
6 | Реклама и связи с общественностью | |
7 | Международные отношения | |
8 | Управление персоналом | |
9 | Информатика и вычислительная техника | |
10 | Экономическая безопасность | |
11 | Гостиничное дело | |
12 | Лечебное дело | |
13 | Туризм | |
14 | Таможенное дело | |
15 | Судебная экспертиза | |
16 | Информационные системы и технологии | |
17 | Правовое обеспечение национальной безопасности | |
18 | Сервис | |
19 | Дизайн | |
20 | Лингвистика | |
21 | Торговое дело | |
22 | Социология | |
23 | Медицинская биохимия | |
24 | Информационная безопасность | |
25 | Педагогическое образование* | |
26 | Правоохранительная деятельность | |
27 | Архитектура | |
28 | Биотехнология | |
29 | Нефтегазовое дело | |
30 | Строительство | |
31 | Биология | |
32 | Психология | |
33 | Издательское дело | |
34 | Педагогика и психология девиантного поведения | |
35 | Зарубежное регионоведение | |
36 | Медицинская кибернетика | |
37 | Биоинженерия и биоинформатика | |
38 | Журналистика | |
39 | Перевод и переводоведение | |
40 | Фармация | |
41 | Прикладная информатика | |
42 | Фундаментальная и прикладная лингвистика | |
43 | Культурология | |
44 | Стоматология | |
45 | Товароведение | |
46 | География | |
47 | Конфликтология | |
48 | Педагогическое образование | |
49 | Техносферная безопасность | |
50 | Экология и природопользование | |
51 | Ландшафтная архитектура | |
52 | Клиническая психология | |
53 | Ветеринария | |
54 | Градостроительство | |
55 | Землеустройство и кадастры | |
56 | Политология | |
57 | Интеллектуальные системы в гуманитарной сфере | |
58 | Филология | |
59 | Авиастроение | |
60 | Инноватика | |
61 | Инфокоммуникационные технологии и системы связи | |
62 | Востоковедение и африканистика | |
63 | Компьютерная безопасность | |
64 | Программная инженерия | |
65 | Автоматизация технологических процессов и производств | |
66 | Биотехнические системы и технологии | |
67 | Психолого-педагогическое образование | |
68 | Безопасность информационных технологий в правоохранительной сфере | |
69 | История | |
70 | Философия | |
71 | Химическая технология | |
72 | Специальное (дефектологическое) образование | |
73 | Строительство уникальных зданий и сооружений | |
74 | Электроэнергетика и электротехника | |
75 | Агрономия | |
76 | Дизайн архитектурной среды | |
77 | Прикладная математика и информатика | |
78 | Графика | |
79 | Пожарная безопасность | |
80 | Лесное дело | |
81 | Педиатрия | |
82 | Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем | |
83 | Психология служебной деятельности | |
84 | Социальная работа | |
85 | Химия | |
86 | Геология | |
87 | Мехатроника и робототехника | |
88 | Сестринское дело | |
89 | Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии | |
90 | Актерское искусство | |
91 | Антропология и этнология | |
92 | Документоведение и архивоведение | |
93 | Телевидение | |
94 | Медицинская биофизика | |
95 | Прикладная этика | |
96 | Управление качеством | |
97 | Зоотехния | |
98 | Информационная безопасность телекоммуникационных систем | |
99 | Картография и геоинформатика | |
100 | Машиностроение | |
101 | Искусства и гуманитарные науки | |
102 | Продюсерство | |
103 | Водные биоресурсы и аквакультура | |
104 | Гидрометеорология | |
105 | Фундаментальная информатика и информационные технологии | |
106 | Ветеринарно-санитарная экспертиза | |
107 | Наноинженерия | |
108 | Приборостроение | |
109 | Технология продукции и организация общественного питания | |
110 | Технология транспортных процессов | |
111 | Организация работы с молодежью | |
112 | Теология | |
113 | Управление в технических системах | |
114 | Астрономия | |
115 | Аэронавигация | |
116 | Геодезия и дистанционное зондирование | |
117 | Математика и компьютерные науки | |
118 | Теплоэнергетика и теплотехника | |
119 | Физическая культура | |
120 | Ядерные физика и технологии | |
121 | Агроинженерия | |
122 | Звукорежиссура культурно-массовых представлений и концертных программ | |
123 | История искусств | |
124 | Математика | |
125 | Наземные транспортно-технологические средства | |
126 | Продукты питания из растительного сырья | |
127 | Системный анализ и управление | |
128 | Библиотечно-информационная деятельность | |
129 | Боеприпасы и взрыватели | |
130 | Конструирование изделий легкой промышленности | |
131 | Литературное творчество | |
132 | Радиотехника | |
133 | Режиссура кино и телевидения | |
134 | Стандартизация и метрология | |
135 | Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей | |
136 | Электроника и наноэлектроника | |
137 | Атомные станции: проектирование, эксплуатация и инжиниринг | |
138 | Изящные искусства | |
139 | Музыкальная звукорежиссура | |
140 | Прикладная математика | |
141 | Радиофизика | |
142 | Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм | |
143 | Технологические машины и оборудование | |
144 | Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции | |
145 | Физика | |
146 | Фундаментальная и прикладная химия | |
147 | Химическая технология материалов современной энергетики | |
148 | Информационно-аналитические системы безопасности | |
149 | Конструирование и технология электронных средств | |
150 | Математическое обеспечение и администрирование информационных систем | |
151 | Прикладные математика и физика | |
152 | Регионоведение России | |
153 | Социально-культурная деятельность | |
154 | Агрохимия и агропочвоведение | |
155 | Киноведение | |
156 | Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия | |
157 | Продукты питания животного происхождения | |
158 | Реконструкция и реставрация архитектурного наследия | |
159 | Стрелково-пушечное, артиллерийское и ракетное оружие | |
160 | Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов | |
161 | Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы | |
162 | Живопись | |
163 | Кинооператорство | |
164 | Лазерная техника и лазерные технологии | |
165 | Наземные транспортно-технологические комплексы | |
166 | Нанотехнологии и микросистемная техника | |
167 | Садоводство | |
168 | Строительство, эксплуатация, восстановление и техническое прикрытие автомобильных дорог, мостов и тоннелей | |
169 | Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств | |
170 | Почвоведение | |
171 | Прикладная геология | |
172 | Прикладная механика | |
173 | Природообустройство и водопользование | |
174 | Профессиональное обучение (по отраслям) | |
175 | Религиоведение | |
176 | Физические процессы горного или нефтегазового производства | |
177 | Химическая технология энергонасыщенных материалов и изделий | |
178 | Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения | |
179 | Энергетическое машиностроение | |
180 | Баллистика и гидроаэродинамика | |
181 | Драматургия | |
182 | Оптотехника | |
183 | Прикладная гидрометеорология | |
184 | Технология геологической разведки | |
185 | Технология изделий легкой промышленности | |
186 | Технология лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств | |
187 | Технология художественной обработки материалов | |
188 | Химия, физика и механика материалов | |
189 | Ядерная энергетика и теплофизика | |
190 | Высокотехнологические плазменные и энергетические установки | |
191 | Искусство костюма и текстиля | |
192 | Материаловедение и технологии материалов | |
193 | Металлургия | |
194 | Механика и математическое моделирование | |
195 | Прикладная геодезия | |
196 | Ракетные комплексы и космонавтика | |
197 | Самолёто- и вертолётостроение | |
198 | Техническая физика | |
199 | Фотоника и оптоинформатика | |
200 | Двигатели летательных аппаратов | |
201 | Испытание летательных аппаратов | |
202 | Летная эксплуатация и применение авиационных комплексов | |
203 | Радиоэлектронные системы и комплексы | |
204 | Реставрация | |
205 | Системы управления летательными аппаратами | |
206 | Теория и история искусств | |
207 | Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) | |
208 | Хореографическое искусство | |
209 | Цирковое искусство | |
210 | Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов | |
211 | Ядерные реакторы и материалы | |
212 | Вокальное искусство | |
213 | Корабельное вооружение | |
214 | Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры | |
215 | Наноматериалы | |
216 | Подвижной состав железных дорог | |
217 | Проектирование авиационных и ракетных двигателей | |
218 | Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов | |
219 | Системы обеспечения движения поездов | |
220 | Системы управления движением и навигация | |
221 | Специальные системы жизнеобеспечения | |
222 | Судовождение | |
223 | Композиция | |
224 | Сценография | |
225 | Технологии и проектирование текстильных изделий | |
226 | Технология полиграфического и упаковочного производства | |
227 | Транспортные средства специального назначения | |
228 | Холодильная, криогенная техника и системы жизнеобеспечения | |
229 | Интегрированные системы летательных аппаратов | |
230 | Монументально-декоративное искусство | |
231 | Музыкознание и музыкально-прикладное искусство | |
232 | Режиссура театра | |
233 | Режиссура театрализованных представлений и праздников | |
234 | Специальные организационно-технические системы | |
235 | Специальные радиотехнические системы | |
236 | Театроведение | |
237 | Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей | |
238 | Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства | |
239 | Хореографическое исполнительство | |
240 | Электронные и оптико-электронные приборы и системы специального назначения | |
241 | Дирижирование | |
242 | Искусство концертного исполнительства | |
243 | Медиакоммуникации | |
244 | Музыкально-инструментальное искусство | |
245 | Музыкально-театральное искусство | |
246 | Музыкальное искусство эстрады | |
247 | Музыковедение | |
248 | Народная художественная культура | |
249 | Промышленное рыболовство | |
250 | Скульптура | |
251 | Строительство, ремонт и поисково-спасательное обеспечение надводных кораблей и подводных лодок | |
252 | Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов | |
253 | Технологии разделения изотопов и ядерное топливо | |
254 | Технология художественного оформления спектакля | |
255 | Эксплуатация судовых энергетических установок | |
256 | Дирижирование военным духовым оркестром | |
257 | Искусство народного пения | |
258 | Применение и эксплуатация технических систем надводных кораблей и подводных лодок | |
259 | Публичная политика и социальные науки | |
260 | Техническая эксплуатация и восстановление электросистем и пилотажно-навигационных комплексов боевых летательных аппаратов | |
261 | Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования | |
262 | Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром и академическим хором | |
263 | Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики | |
264 | Эксплуатация железных дорог |
moeobrazovanie.ru
Самые востребованные специальности для поступления в 2019-м
В двухтысячные было модно учиться на юристов и экономистов, все считали эти профессии лучшими. Родители брали кредиты и платили каждый семестр огромные суммы. Из-за этого многие вузы стали готовить студентов по непрофильным специальностям и сомнительным программам.
Из-за низкого качества обучения и превышения предложения над спросом выпускникам пришлось переучиваться и искать другую работу. Одни осваивали рабочие специальности, другие шли в сферу услуг.

В нулевые выросло число тех, кто работает не по своей специальности
По данным исследования НИУ ВШЭ, 30 % людей считают, что не все смогут найти работу по специальности после обучения.
Чтобы не терять силы, время и деньги, нужно серьезно подойти к выбору профессии.
Вспомним, что было актуально в 2017-м
В сентябре прошедшего года Минтруд назвал инженеров самыми востребованными специалистами на рынке труда. Также министерство отметило спрос на врачей и медсестер, бухгалтеров (несмотря на внедрение систем автоматизации) и квалифицированных рабочих: электромонтажников, сварщиков, токарей. По информации ведомства, предприниматели, менеджеры и документоведы чаще других остаются незанятыми в России.
Еще Минтруд предоставил список высокооплачиваемых профессий на основе вакансий, появившихся в первой половине года.
Должность |
Заработная плата в рублях |
Капитан морского судна |
500 000 |
Командир воздушного судна |
320 000 |
Главный технолог золотодобывающей промышленности |
312 000 |
Главный тренер в хоккее |
300 000 |
Начальник строительного участка |
250 000 |
Врач-стоматолог |
200 000 |
Риск-менеджер |
200 000 |
Инженер-электрик |
195 000 |
Аналитик в области информатики и вычислительной техники |
190 000 |
Второй пилот гражданской авиации |
180 000 |
А вот что ждало молодых специалистов на рынке труда, по данным Career.ru.

Оператор по обслуживанию клиентов – лидирующая позиция для молодых специалистов на 2017 год
Но при выборе специальности важно думать наперед.
Заглянем в будущее: что нас ждет после 2020-го
Кадровое агентство «Юнити» опросило российские компании и составило список профессий, которые будут востребованы уже в 2021 году. В топ-5 вошли следующие специальности:
- Технолог пищевого производства.
- Архитектор мобильных приложений.
- Биохимик.
- Финансовый аналитик.
- Стратег в сфере поиска и управления персоналом.
Также, по мнению респондентов, компании продолжат искать специалистов по Big Data, разработчиков Java и Python, дизайнеров мобильных приложений.
Читайте также нашу статью «Тенденции в высшем образовании: новые специальности в московских и петербургских университетах»
Известные на рынке труда компании тоже проводят опрос. По данным рекрутинговой компании Hays: больше половины опрошенных считают, что их профессия сильно изменится через 10 лет и потребует новых навыков.

Результаты опроса Hays: 45 % считают IT самой востребованной сферой
Московская школа управления «Сколково» и «Агентство стратегических инициатив» составили перечень «умирающих» профессий. В списке оказались следующие специальности:
- нотариус, библиотекарь, копирайтер;
- испытатель, системный администратор;
- банковский операционист, аналитик;
- секретарь, логист;
- водитель, диспетчер, журналист.
Также Агентство стратегических инициатив и Московская школа управления «Сколково» создали «Атлас новых профессий». Он включает свыше 100 новых специальностей, большая часть которых появится только после 2020 года. Разработчики выделяют 5 будущих трендов: автоматизацию, глобализацию, усложнение систем управления, рост конкуренции и требований к экологичности.

На сайте «Атласа» – футуристические профессии, связанные с IT, медициной, экологией
Однако пока в вузах не учат на ИТ-генетиков, менеджеров космотуризма и операторов медицинских роботов, стоит обратить внимание на перечень профессий, принятый Правительством РФ.
Все профессии в нем подобраны с учетом заинтересованности правительства нашей страны в улучшении технологического развития экономики. Главными направлениями считаются:
- Энергоэффективность.
- Ядерные технологии.
- Стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение.
- Медицинская техника и фармацевтика.
- Космос и телекоммуникации.
В апреле 2016-го список был дополнен специальностями, связанными с кораблестроением и корабельным вооружением.
Кстати: студентам очной формы по этим направлениям положена президентская стипендия. Чтобы ее получать, нужно хорошо учиться, побеждать на олимпиадах, выступать на конференциях и публиковаться в научных журналах. Критерии участия в конкурсе можно посмотреть, например, на сайте МИФИ.

МИФИ проводит конкурсы на предоставление президентских стипендий
Какую профессию выбрать мне?
Выбор профессии никто не сделает за вас: нужно принимать взвешенное решение с учетом прогнозов, состояния рынка и, конечно, своих способностей.
Что делать:
- Пройти тест на профориентацию и проконсультироваться со специалистом.
- Изучить перечень профессий, утвержденный Правительством РФ, и «Атлас».
- Мониторить вакансии: отмечать востребованные профессии, требования к соискателям, уровень заработной платы.
- Прислушиваться к прогнозам экспертов и следить за рынком труда. Так, например, HeadHunter периодически публикует отчеты по конкретным регионам и отраслям. Пример – на сайте hh.ru.
P. S. Мы не живем в СССР: выучиться, потом устроиться в одно место и проработать всю жизнь вряд ли получится. Нужно всегда держать руку на пульсе.
propostuplenie.ru
Список вузов России по специальностям и профессиям
Обучение в России проводится по 286 специальностям с общим количеством программ обучения – 20294.
38.00.00 – Экономика и управление3539
38.00.00 – Экономика и управление3539
баллы егэ ср
226
стоимость ср
133 000 / год
рейтинг РФ
1 (2869)
баллы егэ ср
220
стоимость ср
133 000 / год
рейтинг РФ
32 (2588)
баллы егэ ср
225
стоимость ср
131 000 / год
рейтинг РФ
56 (2512)
баллы егэ ср
224
стоимость ср
132 000 / год
рейтинг РФ
11 (2734)
баллы егэ ср
222
стоимость ср
130 000 / год
рейтинг РФ
37 (2573)
баллы егэ ср
235
стоимость ср
121 000 / год
рейтинг РФ
33 (2587)
баллы егэ ср
215
стоимость ср
128 000 / год
рейтинг РФ
99 (2274)
баллы егэ ср
228
стоимость ср
130 000 / год
рейтинг РФ
79 (2422)
баллы егэ ср
204
стоимость ср
114 000 / год
рейтинг РФ
124 (1983)
стоимость ср
109 000 / год
рейтинг РФ
325 (0)
09.00.00 – Информатика и вычислительная техника1031
09.00.00 – Информатика и вычислительная техника1031
баллы егэ ср
184
стоимость ср
137 000 / год
рейтинг РФ
31 (2590)
баллы егэ ср
185
стоимость ср
146 000 / год
рейтинг РФ
7 (2759)
баллы егэ ср
186
стоимость ср
138 000 / год
рейтинг РФ
17 (2688)
баллы егэ ср
208
стоимость ср
148 000 / год
рейтинг РФ
5 (2772)
баллы егэ ср
202
стоимость ср
152 000 / год
рейтинг РФ
187 (893)
40.00.00 – Юриспруденция979
40.00.00 – Юриспруденция979
баллы егэ ср
234
стоимость ср
130 000 / год
рейтинг РФ
33 (2587)
баллы егэ ср
273
стоимость ср
133 000 / год
рейтинг РФ
181 (936)
баллы егэ ср
244
стоимость ср
118 000 / год
рейтинг РФ
219 (525)
баллы егэ ср
262
стоимость ср
136 000 / год
рейтинг РФ
67 (2454)
баллы егэ ср
282
стоимость ср
139 000 / год
рейтинг РФ
198 (454)
44.00.00 – Образование и педагогические науки723
44.00.00 – Образование и педагогические науки723
баллы егэ ср
199
стоимость ср
128 000 / год
рейтинг РФ
103 (2241)
баллы егэ ср
171
стоимость ср
123 000 / год
рейтинг РФ
77 (2431)
баллы егэ ср
189
стоимость ср
122 000 / год
рейтинг РФ
271 (0)
баллы егэ ср
186
стоимость ср
118 000 / год
рейтинг РФ
117 (2081)
баллы егэ ср
190
стоимость ср
118 000 / год
рейтинг РФ
127 (1963)
баллы егэ ср
193
стоимость ср
144 000 / год
рейтинг РФ
175 (994)
23.00.00 – Техника и технологии наземного транспорта604
23.00.00 – Техника и технологии наземного транспорта604
баллы егэ ср
148
стоимость ср
131 000 / год
vuzoteka.ru
Профессии в вузах России 2020: список профессий
Выберите город, в который хотите поступатьАбаканАльметьевскАнапаАрхангельскАстанаАстраханьБакуБалашихаБарнаулБелгородБелорецкБиробиджанБлаговещенскБрянскБуденновскВеликий НовгородВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежВыборгВышний ВолочекГеленджикГрозныйДмитровДушанбеЕкатеринбургЕлабугаЕлецЕреванЕссентукиЖелезногорскЗлатоустИвановоИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКаменск-УральскКемеровоКировКирово-ЧепецкКисловодскКонаковоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛипецкМагаданМагнитогорскМайкопМахачкалаМинскМичуринскМоскваМурманскНабережные ЧелныНижневартовскНижнекамскНижний НовгородНижний ТагилНовомосковскНовороссийскНовосибирскНорильскОбнинскОмскОрелОренбургОрскПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПодольскПсковПятигорскРжевРостов-на-ДонуРязаньСалехардСамараСанкт-ПетербургСаранскСаратовСаяногорскСевастопольСерпуховСмоленскСосновый БорСочиСтавропольСтарый ОсколСтерлитамакСургутСыктывкарТаганрогТамбовТашкентТверьТольяттиТомскТулаТюменьУлан-УдэУльяновскУфаУхтаХабаровскХанты-МансийскХимкиЧебоксарыЧелябинскЧереповецЧеркесскЧитаЭлектростальЮжно-СахалинскЯкутскЯрославль
Пожалуйста, выберите, кем вы являетесьЯ абитуриентЯ сотрудник ВУЗаЯ родитель абитуриентаСтудент колледжаШкольник до 11-го классаСпециалистБакалаврМагистрЯ учитель в школе
Регистрируясь через данную форму, я соглашаюсь с политикой конфеденциальности и согласен на обработку персональных данных.
Хочу, что вы отправляли мне индивидуальные подборки и лучшие предложения от вузов по нужным мне критериям.
vuzopedia.ru
Каталог специальностей высшего и среднего профессионального образования — Учёба.ру
Я б в нефтяники пошел!
Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА
120 лет опыта подготовки
Международный колледж искусств и коммуникаций
МКИК — современный колледж
Английский язык
Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете
Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников
Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический
Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.
Билет в Голландию
Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.
Цифровые герои
Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.
Работа будущего
Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет
Профессии мечты
Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.
Экономическое образование
О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.
Гуманитарная сфера
Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры
Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах
Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.
Карьера в нефтехимии
Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.
www.ucheba.ru
Как выбрать профессию и вуз
Начинайте готовиться к выбору заранее. Чтобы видеть все возможности, пробуйте разные направления, пока учитесь в средней школе, советует руководитель центра «Арт-Личность» Айдар Фаррахов.
«До 4-го класса вы учитесь учиться — делать уроки, быть самостоятельным. С 4-го по 8-й класс знания стабилизируются, в это время нужно пробовать новые сферы, расширять свой опыт. А с 14 лет уже стоит выбирать те занятия, которые помогут определиться с будущей профессией. Здесь правильнее говорить не только о возможностях для работы, но и о выборе будущего в глобальном смысле, — говорит Айдар. — Надо накапливать багаж умений, участвовать в стажировках, обучающих лагерях, использовать возможности поработать летом. Чтобы чемоданчик набрался, а потом ты его открыл и посмотрел, что умеешь, что тебе приносит удовольствие, чем хочешь заниматься».
Главные ошибки при выборе:
- Идти в профессию, чтобы продолжить династию.
Например, оба родителя — юристы. Они могут настаивать на обучении по юридическому профилю, даже если ваши интересы не укладываются в это направление. - Поступать в вуз за компанию, вслед за друзьями.
Чтобы не разлучаться со школьными друзьями, есть соблазн подать документы туда же, куда они планируют поступать. - Следовать за модой на профессию.
Кадровый голод в отдельной отрасли сегодня не гарантирует трудоустройства через пять лет, когда вы получите диплом по нужной профессии.
Те, кому не удалось сделать уверенный выбор перед поступлением в вуз, снова сталкиваются с этим вопросом после первых курсов или защиты диплома, говорит Кирилл Кузнецов, руководитель отдела профориентации ЦТР «Гуманитарные технологии»: «Мало кто имеет четко выстроенную профессиональную траекторию. Этот тренд существует давно, и поэтому мы видим, что многие выпускники не работают по специальности после вуза. Полноценное профессиональное самоопределение часто происходит уже после получения диплома».
После учебы по специальности, к которой нет интереса, у выпускника нет и мотивации, чтобы становиться хорошим специалистом. Возникают сложности с тем, чтобы найти работу или обеспечить себе достойный уровень заработка. Единственный выход — переучиваться, искать любимое дело. Но в любом случае невозможно вернуть время, потраченное на первое образование.
Согласно опросу Службы исследований HeadHunter, среди работающих соискателей, получивших высшее образование, 41% работают не по той специальности, которую получили в вузе. Чем лучше вы разберетесь в своих интересах и способностях, тем больше шансов, что образование станет хорошим стартом для вашей карьеры. Учеба в университете — это не только знания, но и определенный круг общения. Некоторые знакомства могут пригодиться в будущем, когда ваши профессиональные пути пересекутся.
Определиться с профессией могут помочь разные техники и специальные тесты. Например, тест «Профориентация».
Надежное учебное заведение должно работать не меньше 7–10 лет, говорит Айдар Фаррахов. Выясните, есть ли у вуза международные связи и возможности для студенческих стажировок. Изучите преподавательский состав. Важно, чтобы ключевые дисциплины вели практикующие профессионалы. Хорошо, если они работают в компаниях — лидерах интересной вам отрасли. В этом случае можно быть уверенным, что преподаватели будут делиться с вами реальным опытом.
Взвешивайте свои шансы на успех и продвижение в профессии. Выясните, какие средние зарплаты у начинающих специалистов, как быстро происходит карьерный рост и какие навыки для этого нужно будет развивать. Немногие вузы могут предложить студенту актуальную картину рынка труда, поэтому лучше оценить ситуацию самостоятельно. Например, посмотреть динамику вакансий по конкретной профессиональной области и средний уровень конкуренции между соискателями можно здесь.
«Важно соизмерять свои желания с возможностями рынка труда. Конечно, есть сферы с зарплатами выше рынка. Например, если ты увлеченный айтишник, восходящая звезда, горишь своим делом и уже имеешь хороший опыт — подход к тебе будет другой и предложения по зарплате — тоже. Но большинство выпускников не могут претендовать на такие условия, им потребуется несколько лет, чтобы повысить свою зарплату», — говорит Айдар Фаррахов.
Конечно, специалисты без опыта начинают с маленьких зарплат. Но после 1–3 лет работы она может вырасти в полтора-два раза. А для отдельных специальностей и выше (прежде всего в технических сферах).
Ходите на дни открытых дверей в вузы, смотрите на студентов, спрашивайте совета выпускников. Лучше начинать это делать в 9–10-м классе, когда еще остается время до выбора выпускных экзаменов.
«Выбор вуза должен делать сам школьник, а не родители за него. Стоит вступить в студенческие сообщества в соцсетях, походить на открытые мероприятия, посмотреть на студентов — как они общаются, чем интересуются. Живой разговор за чашкой кофе со студентом или выпускником тоже даст много полезной информации», — говорит Айдар Фаррахов.
Узнайте, какие возможности для обучения есть в разных вузах: практикуют ли международный студенческий обмен, сотрудничают ли с известными в этой профессиональной области работодателями по практическим программам и стажировкам, проводят ли летние интенсивы или практические лаборатории с защитой групповых проектов.
«Я бы подумал над тем, каким образом будет сформирована та компетенция, которая заявлена в программе. Полезно обучаться в разных условиях, не только в системе «преподаватель — студент». Совместные проекты, например, помогают учиться у своих одногруппников. Это развивает навыки коммуникации, способность к объединению. Если есть возможность выступать со своим проектом, ты приобретаешь опыт презентации, учишься рассказывать о своей работе», — говорит Дмитрий Сизарев.
Следить за собственным развитием легче вместе с куратором. Выясните, есть ли такая практика в интересных вам вузах: «В образовании важно не просто дойти до конечной точки, а отслеживать свой прогресс. Движешься ли ты вперед, как ты развиваешься — важно наблюдать за этим. Хорошо, если в вузе есть такая практика, когда студент работает с куратором», — отмечает Дмитрий Сизарев.
Интенсивная учеба в разных форматах поможет собрать интересное портфолио. Опыт презентации своих идей, самостоятельной разработки проекта, навыки работы в группе создадут хорошее впечатление о вас, когда придет время поиска первой работы. «Работодателям не интересен сам по себе диплом, — говорит Айдар Фаррахов. — Важнее то, насколько вы увлечены своей специальностью, есть ли у вас новые идеи и хотя бы небольшой опыт».
Выбор вуза складывается из нескольких составляющих. Можно положиться на формальные критерии: смотреть рейтинги, читать отзывы выпускников. Например, hh.ru составляет свой рейтинг вузов и факультетов Москвы на основе востребованности выпускников на рынке труда. В топе этого рейтинга факультеты, выпускники которых получают больше приглашений на собеседования, предложения с более высокой зарплатой и чаще ищут работу по специальности по сравнению с другими.
Также важно опираться при выборе на личный опыт: поговорить со студентами во время дней открытых дверей, побывать на открытых мероприятиях факультетов. Третий компонент выбора — внутреннее решение, которое может идти вразрез с рациональными доводами.
«Если выбор связан с двумя компонентами, например между двумя вузами или факультетами, я рекомендую инструмент «декартовы координаты», — говорит Дмитрий Сизарев. — Он помогает выбрать то, что человеку ближе на данный момент. Происходит оценка ситуации по четырем критериям. Первый: если это произойдет, то что я приобрету? Что будет положительного, если я сделаю такой выбор? Второй критерий: что я потеряю, с чем придется расстаться. Третий: если это не произойдет, что я приобрету, что сохранится в моей жизни? И четвертый: что я потеряю, что не произойдет в моей жизни, если я не сделаю такой выбор? Затем берешь маркер, выделяешь самые важные слова из того, что записал. И делаешь выбор — А или Б».
Еще Дмитрий рекомендует такой метод: можно закрыть глаза и представить, что на одной руке одно решение, а на другой — второе. И прислушаться к своим ощущениям — что перевешивает. Тогда выбор происходит не на когнитивном уровне, а с подсказкой от тела и той части мозга, которую мы не можем контролировать.
«Такие методы помогут, если стоит выбор оставаться в родном городе или уехать поступать в вуз другого города», — объясняет Дмитрий.
Многие выпускники не готовы определиться с профессией даже за полгода до экзаменов. Если сомнения мешают вам решиться, поделитесь ими с преподавателями, родителями или знакомыми студентами. Опыт других может быть вам полезен.
«В прошлом году мы провели большое исследование среди школьников выпускных классов. Мы увидели, что даже в 11-м классе мало тех, кто четко видит свою дальнейшую траекторию. Мы задавали прямой вопрос: определились ли вы с профессией и учебным заведением? В 11-м классе 40% опрошенных ответили, что не определились ни с тем, ни с другим. Опрос прошел в ноябре, а через полгода у этих школьников уже выпускные экзамены», — говорит Кирилл Кузнецов.
Важная составляющая осознанного выбора — адекватная самооценка. Если вы хорошо знаете свои сильные стороны, можете определить, что вам интересно, а что нет, — решение о будущей профессии приходит легко. Современные методы профориентации тоже могут помочь в выборе, считает Кирилл Кузнецов: «У нас есть проект «Билет в профессию», в рамках которого мы разработали тест о готовности к выбору. Результаты показывают, насколько школьник готов выбирать. И если показатели невысокие, то тест помогает разобраться, на что обратить внимание.
Например, в тесте есть блок про самооценку: насколько хорошо ты себя знаешь, на что опираешься при выборе профессии, к кому прислушиваешься. Дальше мы спрашиваем про конкретные профессии — чем занимаются те или иные специалисты».
Если у вас есть сложности с выбором, не отчаивайтесь. По словам Кирилла Кузнецова, около 70% выпускников сталкиваются с теми же проблемами. Старайтесь больше узнавать о существующих специальностях, говорите об интересных профессиях с друзьями и родителями — это поможет определиться с выбором и лучше оценить ситуацию на рынке труда.
Прислушайтесь к себе, чтобы сделать осознанный выбор. Для этого нужно ответить на главные вопросы:
- Что мне нравится делать?
- Как я хочу работать? Сколько хочу зарабатывать, какой график и условия я вижу для работы своей мечты?
- Какие профессии подходят под мои критерии?
- Проверьте вуз по отзывам и рейтингам.
- Оцените преподавательский состав: есть ли практикующие профессионалы или только теоретики, сколько лет работают в вузе ключевые эксперты.
- Изучите форматы обучения и стажировки: международный студенческий обмен, летние стажировки, практика в компаниях — партнерах вуза, студенческие лаборатории, инкубаторы, форматы дебатов, проектов, интенсивов.
- Сходите на дни открытых дверей, чтобы оценить атмосферу в вузе.
- Поговорите с выпускниками или студентами старших курсов.
Мир быстро меняется: появляются новые технологии и инструменты, приходят новые профессии. Возможно, вам не раз придется выбирать, чем заниматься дальше. Чтобы всегда быть в курсе ситуации, следите за новостями науки и бизнеса, интересуйтесь профессиями будущего и изучайте вакансии для самых юных.
hh.ru
Перспективные профессии в ВУЗах России 2020 список
Выберите город, в который хотите поступатьАбаканАльметьевскАнапаАрхангельскАстанаАстраханьБакуБалашихаБарнаулБелгородБелорецкБиробиджанБлаговещенскБрянскБуденновскВеликий НовгородВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежВыборгВышний ВолочекГеленджикГрозныйДмитровДушанбеЕкатеринбургЕлабугаЕлецЕреванЕссентукиЖелезногорскЗлатоустИвановоИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКаменск-УральскКемеровоКировКирово-ЧепецкКисловодскКонаковоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛипецкМагаданМагнитогорскМайкопМахачкалаМинскМичуринскМоскваМурманскНабережные ЧелныНижневартовскНижнекамскНижний НовгородНижний ТагилНовомосковскНовороссийскНовосибирскНорильскОбнинскОмскОрелОренбургОрскПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПодольскПсковПятигорскРжевРостов-на-ДонуРязаньСалехардСамараСанкт-ПетербургСаранскСаратовСаяногорскСевастопольСерпуховСмоленскСосновый БорСочиСтавропольСтарый ОсколСтерлитамакСургутСыктывкарТаганрогТамбовТашкентТверьТольяттиТомскТулаТюменьУлан-УдэУльяновскУфаУхтаХабаровскХанты-МансийскХимкиЧебоксарыЧелябинскЧереповецЧеркесскЧитаЭлектростальЮжно-СахалинскЯкутскЯрославль
Пожалуйста, выберите, кем вы являетесьЯ абитуриентЯ сотрудник ВУЗаЯ родитель абитуриентаСтудент колледжаШкольник до 11-го классаСпециалистБакалаврМагистрЯ учитель в школе
Регистрируясь через данную форму, я соглашаюсь с политикой конфеденциальности и согласен на обработку персональных данных.
Хочу, что вы отправляли мне индивидуальные подборки и лучшие предложения от вузов по нужным мне критериям.
vuzopedia.ru
Каталог профессий — Учёба.ру
Я б в нефтяники пошел!
Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА
120 лет опыта подготовки
Международный колледж искусств и коммуникаций
МКИК — современный колледж
Английский язык
Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете
Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников
Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический
Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.
Билет в Голландию
Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.
Цифровые герои
Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.
Работа будущего
Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет
Профессии мечты
Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.
Экономическое образование
О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.
Гуманитарная сфера
Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры
Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах
Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.
Карьера в нефтехимии
Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.
www.ucheba.ru
Рейтинг вузов России на 2020 год (топ институты и университеты РФ)
В рейтинге участвуют более двух тысяч вузов. Основными критериями при составлении рейтинга являются: качество обучения, научная деятельность, международные связи, востребованность работодателями студентов вузов.
Вузы по специальностям
38.00.00 – Экономика и управление3539
38.00.00 – Экономика и управление3539
баллы егэ ср
226
стоимость ср
133 000 / год
рейтинг РФ
1 (2869)
баллы егэ ср
220
стоимость ср
133 000 / год
рейтинг РФ
32 (2588)
баллы егэ ср
225
стоимость ср
131 000 / год
рейтинг РФ
56 (2512)
баллы егэ ср
224
стоимость ср
132 000 / год
рейтинг РФ
11 (2734)
баллы егэ ср
222
стоимость ср
130 000 / год
рейтинг РФ
37 (2573)
баллы егэ ср
235
стоимость ср
121 000 / год
рейтинг РФ
33 (2587)
баллы егэ ср
215
стоимость ср
128 000 / год
рейтинг РФ
99 (2274)
баллы егэ ср
228
стоимость ср
130 000 / год
рейтинг РФ
79 (2422)
баллы егэ ср
204
стоимость ср
114 000 / год
рейтинг РФ
124 (1983)
стоимость ср
109 000 / год
рейтинг РФ
325 (0)
09.00.00 – Информатика и вычислительная техника1031
09.00.00 – Информатика и вычислительная техника1031
баллы егэ ср
184
стоимость ср
137 000 / год
рейтинг РФ
31 (2590)
баллы егэ ср
185
стоимость ср
146 000 / год
рейтинг РФ
7 (2759)
баллы егэ ср
186
стоимость ср
138 000 / год
рейтинг РФ
17 (2688)
баллы егэ ср
208
стоимость ср
148 000 / год
рейтинг РФ
5 (2772)
баллы егэ ср
202
стоимость ср
152 000 / год
рейтинг РФ
187 (893)
40.00.00 – Юриспруденция979
40.00.00 – Юриспруденция979
баллы егэ ср
234
стоимость ср
130 000 / год
рейтинг РФ
33 (2587)
баллы егэ ср
273
стоимость ср
133 000 / год
рейтинг РФ
181 (936)
баллы егэ ср
244
стоимость ср
118 000 / год
рейтинг РФ
219 (525)
баллы егэ ср
262
стоимость ср
136 000 / год
рейтинг РФ
67 (2454)
баллы егэ ср
282
стоимость ср
139 000 / год
рейтинг РФ
198 (454)
44.00.00 – Образование и педагогические науки723
44.00.00 – Образование и педагогические науки723
23.00.00 – Техника и технологии наземного транспорта604
23.00.00 – Техника и технологии наземного транспорта604
Вузы по предметам егэ
Список вузов
бакалавриат и специалитет
Сортировать по
Б бюджет (бесплатно) Д договор (платно) – информация о
vuzoteka.ru
рейтинг специальностей на рынке труда, какую профессию выбрать?
Каждый год тысячи российских выпускников школ решают вопрос, какую профессию выбрать. Хорошо, когда у человека есть определенное призвание, и он буквально с детства знает, что станет, например, музыкантом или спортсменом. Но ведь таких случаев единицы, и большинство абитуриентов выбирают специальность, исходя из ее престижности и востребованности на рынке труда. Так как же определиться с профессией представителям нового поколения?
В нашем обзоре пойдет речь об отраслевой и профессиональной структуре российской занятости и о том, какие профессии пользуются спросом сейчас, а какие станут востребованными в недалеком будущем.
Отраслевая и профессиональная структура российской занятости
С конца 90-х годов прошлого века вместе с кардинальными изменениями в российской экономике стала стремительно меняться и структура профессиональной занятости населения. За прошедшие годы распределение работников между основными отраслями и профессиями изменилось существенным образом, причем это характерно как для спроса, так и для предложения рабочей силы. Самые крупные потери в эти годы испытало сельское хозяйство, где численность работающих сократилась практически на треть. Большие потери понесли обрабатывающая промышленность (-20%), образование (-8%) и добыча полезных ископаемых (-4%) [1] . Остальным отраслям удалось сохранить количество занятых работников на прежнем уровне или даже увеличить его. Главными поставщиками рабочих мест стали сфера финансов (+100%), торговля (+44%), гостиничное хозяйство (+34%), строительство и деловые услуги (по +31%), государственное управление (+21%) [2] . Примерно на 5–10% выросло и количество работающих на транспорте, а также в сфере коммунальных и прочих услуг.
За довольно короткий срок отечественная отраслевая структура занятости приобрела совершенно новый вид. Обрабатывающие производства уступили свое лидерство в качестве самого крупного сектора экономики, доля занятых в них сократилась, а первое место заняла торговля. Интересно, что столь активный отраслевой «передел» обошелся без заметного роста безработицы. Рабочая сила, которая высвобождалась под влиянием технологических и социальных сдвигов из одних секторов экономики, весьма успешно находила свое применение в других.
В целом за 15 последних лет доля первичного сектора экономики (сельское хозяйство и рыболовство) сократилась с 14,1% до 9,4%, вторичного (промышленность и строительство) с 30,4% до 27%, а третичного (сфера услуг) наоборот, выросла с 55,5% до 63,6%.
На заметку
Россия уже не может быть отнесена к числу сверхиндустриальных держав, какой она была до начала перехода экономики на рыночный путь. С точки зрения распределения рабочей силы по отраслям, доминирующим сектором экономики России сегодня является сфера услуг.
Общая численность работающих увеличилась с 2000 года на 11,1% [3] . Львиная доля этого прироста пришлась на докризисный период, завершившийся в 2008 году. С этого момента занятость остается практически неизменной. Что касается профессиональной структуры занятости, то за это время больше всего увеличилось количество руководителей — практически в два с лишним раза — с 4,4% до 8,6%, специалистов высшей квалификации — с 15,6% до 20,4%, работников сферы обслуживания — с 11,8% до 14,5%. Квалифицированных рабочих при этом стало меньше на 10%, неквалифицированных — на 20%, а работников сельского хозяйства — почти на 40% [4] .
В итоге доля работников высоких профессиональных квалификаций составила 62% от общего количества занятых, а доля низкоквалифицированных работников — всего лишь 38% [5] . По прогнозам специалистов, в ближайшие годы эта тенденция сохранится.
Топ-10 самых востребованных профессий на сегодня
Еще лет десять назад среди специалистов возникла обеспокоенность по поводу дисбаланса на рынках образовательных услуг и труда. Из 1,2 миллиона выпускников высших ученых заведений около 40% составляли экономисты и юристы, при этом экономика испытывала недостаток в технологах, инженерах, химиках, биологах. Такая ситуация сохраняется и на сегодняшний день. Многие выпускники, имея неверное представление о востребованности той или иной профессии на рынке труда или под давлением родителей, выбирают престижные, на их взгляд, профессии менеджера или юриста. Однако найти работу после получения диплома многие из них не могут, поскольку рынок давно уже перенасыщен специалистами такого рода. По мнению аналитиков портала «Работа@Mail.ru», на сегодняшний день в стране явный преизбыток психологов, дизайнеров, экономистов, управленцев и дефицит врачей, учителей, инженеров и агрономов.
Возможно, при выборе будущей профессии стоит более внимательно проанализировать ее перспективы на рынке. В 2018 году топ-5 профессий для специалистов с высшим образованием выглядит следующим образом [6] :
- Специалист информационных технологий . Глобальная компьютеризация, ведущая к необходимости создания качественного программного обеспечения, его тестирования и оптимизации, регулярного обслуживания серверов, разработке программ для борьбы с хищением конфиденциальной информации приводит к тому, что специалисты в сфере IT становятся чуть ли не самыми востребованными.
- Инженер . Из-за санкций экономика России вынуждена развивать собственное производство в самых разных областях — от пищевой промышленности до тяжелого машиностроения. Поэтому и крупные, и небольшие производственные компании и предприятия все активнее приглашают на работу инженеров. По прогнозам аналитиков, спрос на таких специалистов в ближайшие годы будет только расти.
- Маркетолог-аналитик . На востребованность этой профессии также оказали влияние антироссийские санкции. Желая получать прибыль в непростых условиях экономической нестабильности, торговые компании вынуждены все чаще разрабатывать собственную маркетинговую стратегию, основываясь на анализе текущей ситуации.
- Сотрудники социальной сферы . В последние десятилетия по причине низкого уровня заработной платы происходит отток молодых специалистов из школ, детских садов, медучреждений. В связи с этим на сегодня наблюдается большое количество вакансий, которые необходимо закрыть.
- Переводчик . Требования к качеству перевода с иностранных языков постоянно растут. Поэтому людей, имевших отличные оценки по иностранному в вузах, много, а места переводчиков остаются вакантными. Серьезное изучение иностранного языка — реальный шанс трудоустроиться.
Важно!
В 2018 году в России рискуют остаться без трудоустройства бухгалтеры, продавцы, кассиры [7] . Это связано с автоматизацией труда и сокращением штатов. Поэтому лучше всего выбирать такое образование, которое не сузит возможности на рынке труда, а, наоборот, позволит вовремя перестроиться.
Какие специальности будут востребованы в будущем?
Из-за непрерывных изменений в экономике меняется рынок труда, и те профессии, которые казались востребованными еще пять лет назад, в будущем могут оказаться практически ненужными. Точно предсказать, какие именно специальности станут самыми популярными, очень сложно. Например, в 2005 году аналитики заявляли, что через 10 лет в топ востребованных войдут такие профессии, как специалист в области нанотехнологий и космический работник. Десять лет прошли, но на сайтах по поиску работы такие вакансии по-прежнему отсутствуют.
В «Сколково» выпустили очень интересное издание — «Атлас новых профессий», который поможет студентам и их родителям выбрать самую подходящую специальность и при этом быть востребованными на рынке труда. В этом проекте приняли участие почти 2500 экспертов как из России, так и из-за рубежа. Ими были спрогнозированы востребованные профессии по 19 отраслям экономики. Вот несколько профессий из этого атласа, которые появятся на рынке труда до 2020 года:
- Переводчики между поколениями . Это люди, которые будут помогать создавать коммуникацию между представителями разных поколений. Проблема «отцов и детей» существовала всегда, в последние годы она обострилась, а в будущем, по мнению Тахира Базарова, станет острой настолько, что необходимы будут специальные переводчики, которые будут помогать общаться, вести переговоры по самым различным поводам. Готовить их будут на факультетах социологии, психологии и в вузах, занимающихся подготовкой специалистов для массмедиа.
- Сити-фермер . Незаменимая профессия в условиях недостатка земель для выращивания овощей и фруктов. Она предполагает обустройство и обслуживание агропромышленных комплексов на стенах и крышах небоскребов. Уже и сейчас в японских и американских мегаполисах существуют сады на крышах.
- Биотехнолог . По прогнозам, лет через пять биотехнологи будут востребованы практически везде. Такие специалисты будут заниматься заменой имеющихся небиотехнологических решений продуктами биотехнологии. Например, вместо дизельного топлива — биотопливо, строительные биоматериалы вместо привычных бетона и цемента. Одна из уже существующих разработок в этой сфере — биобетон, представляющий собой симбиоз бетонной смеси и семян растений. Правда, подобные предсказания можно было услышать и в 90-х годах прошлого века, но взрывного спроса на биотехнологов как не было, так и нет.
- Урбанист-эколог . Специализируется в области строительства, энергетики и контроля за состоянием окружающей среды. Этот прогноз звучит разумно в связи с постоянным ужесточением экологических стандартов во всем мире.
- Лидер сетевых коммуникаций . На сегодня этой профессией фактически заняты уже сотни людей. В интернете существуют тысячи форумов, сообществ, экспертных групп. Чтобы они работали эффективно, необходимы профессиональные модераторы, которых надо готовить. Заниматься этим могут факультеты PR.
Через 10–50 лет, по мнению авторов «Атласа новых профессий», востребованы будут еще более неожиданные специальности:
- ГМО-агроном . Несмотря на всеобщую борьбу с генномодифицированными продуктами, рано или поздно они все же станут обычным явлением. Натуральные продукты останутся роскошью, производством которых будут заниматься только небольшие фермерские хозяйства и поклонники здорового образа жизни. Возникнет потребность в ГМО-агрономах, специалистах, которые будут заниматься генной модификацией сельскохозяйственной продукции, используя новейшие достижения биотехнологии.
- Биоэтик . Специалист, обязанный следить за соблюдением этических норм при трансплантации и биомоделировании органов. Возможно, появится целая отрасль законодательства, занимающаяся проблемами в этой сфере.
- Оператор медицинских роботов . Уже сейчас с помощью высокоточных медицинских роботов проводятся сложнейшие хирургические операции. В будущем возникнет необходимость в специалистах, имеющих глубокие познания как в медицине, так и в IT-технологиях, способных управлять такими роботами.
- Психиатр-специалист по информационному «перегреву» . Поток информации, которую получает человек ежедневно, в дальнейшем будет только увеличиваться. Последствиями этого может стать эмоциональная перегрузка, ведущая к стрессу и неврозам. К тому же не все умеют отфильтровывать ненужную информацию, поэтому потребуются специалисты, которые будут помогать людям сохранить психическое здоровье в условиях непрерывного и противоречивого информационного потока.
- Архитектор живых систем . Специалист по проектированию и созданию технологий замкнутого цикла с участием микроорганизмов и генетически модицифицированных организмов. Он будет востребован в городах для расчета мощности биореакторов, разработки проектов городских ферм и системы переработки мусора.
Одновременно с появлением новых специальностей, возможно, исчезнут те, которые сейчас являются на рынке труда самыми обычными и нужными. Например, такую печальную судьбу специалисты предрекают для провизоров, библиотекарей и еще целого ряда профессий. Но не стоит слишком уж доверять прогнозам.
Так или иначе, все прогнозы и рейтинги — вещь весьма относительная и при выборе будущей специальности ориентироваться на них не стоит. Не нужно и поддаваться на уговоры родителей или знакомых, лучше всего следовать собственным интересам и предпочтениям. А еще надежнее — выбирать максимально гибкие образовательные программы, дающие возможность работать по специальности как в России, так и за рубежом.
aif.ru
Технические вузы России 2020 – специальности, рейтинг
Наилучший результат – 1-ое место в рейтинге вузов Москвы. Всего в России 931 вуз с техническими специальностями.Вузы по специальностям
09.00.00 – Информатика и вычислительная техника1031
09.00.00 – Информатика и вычислительная техника1031
баллы егэ ср
184
стоимость ср
137 000 / год
рейтинг РФ
31 (2590)
баллы егэ ср
185
стоимость ср
146 000 / год
рейтинг РФ
7 (2759)
баллы егэ ср
186
стоимость ср
138 000 / год
рейтинг РФ
17 (2688)
баллы егэ ср
208
стоимость ср
148 000 / год
рейтинг РФ
5 (2772)
баллы егэ ср
202
стоимость ср
152 000 / год
рейтинг РФ
187 (893)
23.00.00 – Техника и технологии наземного транспорта604
23.00.00 – Техника и технологии наземного транспорта604
баллы егэ ср
148
стоимость ср
131 000 / год
рейтинг РФ
89 (2348)
баллы егэ ср
155
стоимость ср
127 000 / год
рейтинг РФ
125 (1972)
баллы егэ ср
159
стоимость ср
134 000 / год
рейтинг РФ
76 (2432)
баллы егэ ср
148
стоимость ср
141 000 / год
рейтинг РФ
91 (2325)
баллы егэ ср
168
стоимость ср
119 000 / год
рейтинг РФ
220 (520)
баллы егэ ср
143
стоимость ср
123 000 / год
рейтинг РФ
222 (515)
баллы егэ ср
154
стоимость ср
116 000 / год
рейтинг РФ
221 (516)
баллы егэ ср
148
стоимость ср
120 000 / год
рейтинг РФ
307 (116)
баллы егэ ср
165
стоимость ср
145 000 / год
рейтинг РФ
150 (1436)
15.00.00 – Машиностроение560
15.00.00 – Машиностроение560
баллы егэ ср
152
стоимость ср
129 000 / год
рейтинг РФ
64 (2463)
баллы егэ ср
158
стоимость ср
141 000 / год
рейтинг РФ
63 (2467)
баллы егэ ср
175
стоимость ср
145 000 / год
рейтинг РФ
45 (2542)
баллы егэ ср
165
стоимость ср
146 000 / год
рейтинг РФ
53 (2518)
баллы егэ ср
178
стоимость ср
140 000 / год
рейтинг РФ
48 (2531)
баллы егэ ср
183
стоимость ср
145 000 / год
рейтинг РФ
84 (2402)
баллы егэ ср
164
стоимость ср
135 000 / год
рейтинг РФ
107 (2195)
27.00.00 – Управление в технических системах408
27.00.00 – Управление в технических системах408
13.00.00 – Электро- и теплоэнергетика354
13.00.00 – Электро- и теплоэнергетика354
Вузы по предметам егэ
Список вузов
бакалавриат и специалитет
Сортировать по
vuzoteka.ru