Модные тенденции 2011 специально для круглых животиков
Будущие мамы – это прежде всего женщины! А практически любая женщина очень хочет постоянно хорошо выглядеть. Если округлившийся живот уже не влезает в Вашу обычную одежду, то пришло время подумать про смену собственного гардероба.

С какого возраста берут детей в детский сад


со скольких лет берут по закону, с какого возраста принимают в ясли и как можно понять, что малышу идти в ДОУ еще рано?

Многие мамы с радостью воспитывали бы малышей дома и до пяти, и до семи лет – но финансовая возможность позволяет подобное редко. К тому же многие карапузы и сами уже лет с двух остро нуждаются в общении со сверстниками и обучении, которое родители в домашних условиях предоставить не могут. С какого возраста психологи советуют отдавать ребенка в детский сад, стоит ли добиваться места в ясельной группе и почему не стоит на целый день расставаться с малышом, пока он еще совсем маленький?

Возрастные особенности

В каждом возрасте у малышей есть свои особенности, которые важно учитывать перед тем, как на весь день отдавать его под опеку чужого человека.

  • В год ребенок привязан к матери максимально.Многих малышей в этом возрасте кормят грудью не только на ночь, но и днем.

    У карапуза появляются первые признаки самостоятельности – он пытается есть ложкой, сам одеваться, помогать маме подметать пол – при этом зачастую нетвердо держась на ногах и постоянно падая на попу.

    В этом возрасте главное – не раздражаться, не кричать на ребенка и максимально большое время уделять для общения с ним – помогать собирать пирамидку, учить мыть ручки, причесываться, называть слова в книжках.

  • С двух до трех лет ребенок становится вполне самостоятельным. Большинство детей готовы на несколько часов остаться без мамы, под присмотром знакомого взрослого. Некоторые малыши уже нуждаются в общении со сверстниками – в три года эта потребность проявляется практически у всех детей. С ребенком нужно постоянно заниматься – он активный, деятельный.
  • В четыре года, как бы ни старались родители занять малыша самостоятельно, он начинает скучать дома. В ДДУ четырехлетние дети адаптируются максимально быстро – обычно уже через день-два дети привыкают к группе и воспитателям и с радостью бегут утром в сад.

Со скольких лет детей берут в садик?

Нормы о приеме детей в ДОУ и работе дошкольных организаций рассматривается в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». По закону ребенку место в саду должны предоставить бесплатно. В приоритете при зачислении в ДОУ находятся дети, зарегистрированные рядом с садом, но отсутствие местной прописки не может стать препятствием для зачисления малыша в сад (статья №8 ФЗ-273, от 26.12.2012).

По закону маме можно отдавать малыша в садик с любого возраста – например, в ясли хоть с шести месяцев ребенка – закон этого не запрещает. Но в основном в ясельную группу принимают малышей, которые уже хорошо ходят самостоятельно, без поддержки – то есть примерно с 11-12 месяцев. Основной же возраст малышей ясельных групп – 1.5 – 2.5 года.

Справка. Единственным препятствием может стать очередь – то есть отсутствие мест в ясельной группе или группе для малышей с трех лет. В этом случае можно попробовать устроить ребенка в другой садик.

Когда лучше отдавать ребенка в ДОУ?

Большинство детских психологов и специалистов по работе с малышами до 7 лет уверены, что детский сад детям нужен не меньше, чем школа (зачем ходить ребенку в детсад и какие плюсы мы от этого будем иметь?).

Однозначного же ответа на вопрос – когда отдавать конкретного малыша в садик – не существует.

Это зависит от характера и темперамента карапуза, и того, насколько сильно он психологически привязан к матери.

Многие малыши уже в полтора – два года с легкостью вливаются в детский коллектив, уже после двух дней пребывания в яслях перестают плакать при расставании с мамой и требуют, чтобы их отвели в сад в субботу.

Другие же и в три года каждое утро с истериками идут в группу, не могут оторваться от мамы и плохо едят в садике, не играют со сверстниками и привыкают к воспитателю месяцами.

Внимательно понаблюдав за малышом, можно понять, готов ли он к саду. Можно отдавать ребенка в сад, если он:

  • легко контактирует со сверстниками на детской площадке, с радостью включается в совместные игры;
  • не боится взрослых, готов оставаться с бабушкой/соседкой/дядей на несколько часов без истерик;
  • сам кушает, одевается;
  • спокойно играет один до 30-40 минут подряд;
  • придерживается режима дня – спит днем в конкретное время, кушает по графику.

Внимание! Большинство психологов сходятся во мнении, что лучший возраст для перехода малыша с домашнего воспитания – три года или чуть позже.

Все это говорит о том, что малыш готов к саду и легко переживет адаптацию.

  1. Первые, самые острые возрастные кризисы двух и трех лет прошли, психика малыша стабильна, он способен к диалогу и прислушивается к мнению взрослого.
  2. Как правило, ребенок уже адекватно воспринимает запреты, выполняет просьбы взрослого.
  3. Речь малыша развита достаточно, чтобы и он понимал окружающих, и они понимали его.
  4. В три года практически все дети с радостью общаются со сверстниками.
  5. У малыша развиты навыки самообслуживания.

Не нужно переживать о том, что у малыша не до конца развиты физиологические навыки – то есть время от времени он еще нуждается в памперсе. В саду дети быстро привыкают к горшку и в три с половиной года уже просыпаются, чтобы сходить в туалет – и днем, и ночью.

Вы уже знаете, что вам потребуется к садику. Если нет, внимательно прочитайте материал о подготовке.

Почему не стоит водить в садик раньше?

Отрыв от мамы, переход в группу, где множество малышей разного темперамента, необходимость по часам кушать, играть и спать для многих детей, особенно совсем маленьких – тяжелейший стресс.

Мнение эксперта

Клименко Наталья Геннадьевна – психолог

Практикующий психолог муниципальной женской консультации

Причем внешне у тихих, флегматичных детей все может быть и неплохо – они просыпаются вовремя, идут с воспитателем, не обижают детей, даже играют в группе. Но внутри у ребенка может быть острый конфликт с реальностью. Он может думать, что родители его предали, что он им не нужен так сильно, как раньше, что в какой-то из дней вечером мама за ним не вернется (особенно если такие “пугалки” в разговоре с малышами используют воспитатели).

На фоне невроза у малыша:

  • могут обостриться заболевания;
  • резко пропасть аппетит;
  • ухудшится качество сна;
  • могут появиться страхи, которые приведут к психологическим проблемам.

Готовность к саду должна быть в первую очередь психологической. Кушать ложкой, самостоятельно обувать ботиночки и ходить на горшок ребенка научат в яслях – причем очень быстро, особенно если в группе есть дети постарше, которые уже умеют это делать.

Маму же не заменит никакая, даже самая чудесная воспитательница – если малыш к этой временной замене не готов категорически.

Как понять, что малыш еще не готов?

Важно! Очень тяжело проходит адаптация у малышей, которые еще не отлучены от груди. Если мама кормит ребенка на ночь – проблем нет. Если ребенок требует грудь и днем – адаптация к саду происходит очень болезненно, так как стресс усилится.

Также тяжело будет детям, которые:

  1. не готовы общаться со сверстниками, не умеют и не хотят совместно играть и учиться;
  2. буквально хвостиком ходят за мамой весь день, боясь даже упустить ее из виду;
  3. не обладают никакими навыками самообслуживания – кушать самостоятельно, одеваться, мыть ручки, обувать ботинки, убирать за собой игрушки;
  4. требуют особого питания по особому, отличному от графика сада режиму;
  5. боятся любого взрослого, кроме самых близких, которых видят каждый день.

Очень многое зависит и от конкретного ДОУ и от воспитательницы, которая будет для малыша заменой мамы на то время, пока ребенок в саду (как выбрать хороший детский сад?). Характер и темперамент ребенка также играют серьезную роль в адаптации. Если малыш любознательный, веселый, контактный, а воспитатель в саду внушает реальное доверие – можно отдать карапуза в ясли и в полтора года. Если нет – стоит подождать и перенести первую социализацию на три года или даже чуть позже.

umnyash.com

С какого возраста берут в ясли и нужно ли отдавать малыша в ранние группы?

Закон разрешает находиться в декретном отпуске, пока ребенку не исполнится трех лет.

Но ситуации, когда женщина должна выйти на работу гораздо раньше, бывают разными.

На такой случай есть бабушки и дедушки.

Но что делать, если на помощь рассчитывать не приходится?

 

С какого возраста берут в ясли?

Когда перед родителями встает вопрос, отдавать ли чадо в детский сад (ясельной группы это касается в особенности), необходимо не только взвесить все за и против, но и быть полностью уверенными в готовности ребенка.

В возрасте от 7 до 18 месяцев дети особенно сильно нуждаются в материнской любви, и разлука может повлечь за собой такие проблемы во взрослой жизни, как тревожность и боязнь одиночества.

В ясли малыша можно отдать от полутора до трех лет. В частных детских садах условия мягче, некоторые учреждения могут взять малыша и от одного года.

По реакции на разлуку с матерью уже в 7 месяцев можно понять, метить ли в ясли или лучше оставить эту идею до лучших времен.

Как подготовить ребенка?

Как правило, на одного – двух взрослых приходится около двадцати и более детей.

Физически невозможно обслужить всех, поэтому от малыша требуется:

  • умение самостоятельно есть ложкой,
  • проситься на горшок,
  • засыпать без колыбельных,
  • не бояться других детей.

Многие задаются вопросом, как сделать адаптацию к новому образу жизни наименее болезненной?

  1. В яслях никто не будет подстраиваться под каждого ребенка. Там единый распорядок дня, и все должны ему следовать. Ребенку будет легче, если дома будут придерживаться того же режима, что и в детском учреждении, особенно это касается дневного сна и времени приема пищи.
  2. Дети могут капризничать, потому что не отдохнули и хотят спать. Но укладывать и укачивать всех по отдельности нянечки не сумеют при всем желании. Поэтому необходимо приучить ребенка засыпать самостоятельно.
  3. Перед тем, как отдать малыша на весь день в окружение других детей и чужих для него взрослых, стоит сначала попробовать оставить его на неполный день. Не стоит ни пугать яслями, ни расхваливать их. Скажите правду, объясните, как будет проходить его день.
  4. Маленькие дети, как правило, являются собственниками. Чего стоят одни возгласы «Дай! Это мое!» Однако необходимо дать понять, что так делать нельзя, это недопустимо. Нужно научить ребенка делиться, не брать чужое и не отбирать игрушки у других детей. Если малыш обладает этими навыками, ему самому будет легче влиться в коллектив.

Детские сады, муниципальные и частные

Можно отдать ребенка как муниципальный, так и в частный садик:

  • Муниципальные учреждения более популярны в связи с их доступностью для любого слоя населения. Необходимо собрать пакет документов, но главная проблема не в этом. Чаще всего в государственные ясли настолько длинная очередь, что ребенок может не дождаться заветного места и перерасти ясельный возраст.
  • Если есть риск не попасть в муниципальный садик, лучше рассмотреть вариант частных яслей. Плюсы: хорошее (улучшенное) питание, большое количество развивающих игрушек, лучшие условия, да и выполняются все пожелания родителей, возраста ребенка это касается в первую очередь. Минус всего один, но все-таки он есть, и это высокая плата.

Ясли. За и против. Плюсы и минусы

За

  • Освобождается достаточное количество времени у матери, и она может выйти на работу или уделить время мужу и близким, или даже заняться творчеством.
  • Наблюдая за другими детьми, легче научиться чему-то новому.
  • Ребенок должен будет находиться в одном помещении с одними и теми же детьми, а это неизбежно приведет к новым знакомствам, некоторые из них он, возможно, пронесет через всю жизнь.
  • Найти хорошего, адекватного воспитателя, который станет наставником и другом малышу, очень непросто. Но, если это удалось, то сможете спокойно заниматься своими делами и быть уверенными в том, что ребенком занимается профессионал. Хорошие отношения с воспитателем способствуют более легкой адаптации ребенка.

Против

  • В таком нежном возрасте стресс от разлуки с мамой и папой может негативно повлиять на эмоциональное состояние ребенка. Неготовность малыша и принуждение к расставанию со стороны родителей усугубят ситуацию.
  • Большое количество других детей – не всегда плюс. Стоит заболеть одному, и зараза быстро распространится на остальных. Какие бы меры профилактики ни предпринимались, риск заболевания (начиная от простуды, насморка и заканчивая ветрянкой и вшами) есть всегда.

Отдавать ли ребенка в ясли?

Однозначного ответа на этот вопрос дать нельзя. Каждый родитель решает это для себя сам.

Некоторые дети легко привыкают к новым условиям и с удовольствием вливаются в коллектив, другие же, наоборот, в силу своей застенчивости и привязанности к матери не способны на это сразу, им необходимо время. Не давите на детей, поддерживайте их, и тогда адаптация пройдет наименее болезненно.

Видео на тему

momjournal.ru

Детские сады в Москве начнут принимать малышей в возрасте от двух лет четырех месяцев

В детских садах в большинстве районов Москвы с 1 июля начнут принимать детей в возрасте от двух лет четырех месяцев. Об этом на своей странице в «Твиттере» рассказал Сергей Собянин.

 

Сейчас столичные детские сады посещают более 441 тысячи детей, из них свыше 80 тысяч — это малыши до трех лет. Этот показатель в два раза больше, чем в 2010 году.

При этом, как сообщили в пресс-службе столичного Департамента образования и науки, в Москве ежегодно уменьшается возраст малышей, с которого их принимают в детские сады. Это стало возможным за счет строительства новых образовательных учреждений. Так, с 2011 года в городе возвели 242 здания с дошкольными группами, которые рассчитаны на 40,8 тысячи мест.

Кроме того, в столице развивается сеть семейных детских садов. Сейчас работают более тысячи таких учреждений, которые посещают около 3,5 тысячи воспитанников. Еще для 50 тысяч маленьких москвичей в возрасте от полутора лет открыты группы кратковременного пребывания.

Записать ребенка в детский сад можно на портале mos.ru. При подаче электронного заявления можно выбрать до трех образовательных организаций, а также указать, будет ли ребенок посещать группу кратковременного пребывания.

www.mos.ru

С какого возраста в детский сад: Москва начала приём с 2,4 лет в группы на полный день.

Когда берут в детский сад — Москва начала принимать детей с 2,4 лет в группы на полный день с 01 июля 2019 года. До этого группы полного дня предоставлялись московским детям с 2,8 лет. А с 1,6 лет предоставляется место в ГКП ( группа кратковременного пребывания) на три часа в день и без питания малышей.

Об этой новости сообщил мэр города С. Собянин. Это поможет мамам выйти раньше на работу, если это необходимо. Либо потратить время на себя.

С какого возраста брали в детский сад на полный день в Москве.

Возраст когда в Москве зачисляют детей на полный день — 2,8 лет.

Но чаще всего предоставляют места ровно в 3 года. И очень важно, чтобы ребёнку исполнилось 3 года до 1 сентября, когда формируют новые группы.

Только для детей имеющих постоянную прописку.

Читайте про очереди в детский сад в Москве.

Тем детям, которым три года будет после 1 сентября, места будут предоставляться по принципу свободных.

Т.е. более востребованные сады с бассейнами и Монтессори, будут уже заняты.

С какого возраста дают ГКП в Москве.

Если вы встали на очередь в группу кратковременного пребывания — то зачисление происходит с 1,6 лет.

Как правило в гкп дети ходят до 2,8-3 лет, а потом переводом уходят в группы полного дня.

Обратите внимание! В очередь гкп надо вставать отдельно, она не связана с очередью в сад на полный день. Укажите на госуслугах, что вам требуется гкп — раздел запись детей в детский сад.

Расписание дня в гкп.

Расписание гкп зависит от конкретного сада.

Есть детские сады, которые не имеют групп гкп. Есть гкп каждый день с 8:00 до 11:00 без питания.

Есть группы кратковременного пребывания с обедом с 08:00 до 13:00.

В каких то садах посещение три раза в неделю. В других садах посещение утро — 3 раза в неделю, вечер с 15:00 до 18:00 — 2 раза в неделю.

Перед тем как записывать ребенка в гкп, сходите в сад и узнайте расписание. Вы можете ходить в гкп в один сад, а стоять в очередь на полный день — в другой.

Адаптация к детскому саду.

Адаптация к детскому саду.

pravasemei.ru

В каком возрасте отдавать ребенка в детский сад?

Посоветовавшись со знакомыми, молодые мама и папа запутываются вконец. Опытные подруги советуют передоверить ребенка воспитателям как можно раньше. Дедушки и бабушки жалеют дитятко, предлагают помощь и отговаривают от садика вообще. Якобы там и с ребятами не церемонятся, и инфекции полно, и дурного легко нахвататься от детей из неблагополучных семей.

Приведем мнения специалистов.

Ясли в раннем возрасте: за и против

Некоторые крохи до полутора лет даже легче переносят расставание с родителями, без капризов остаются в яслях. Однако психологи предупреждают: не стоит разрушать привязанность годовалого создания к дому, родителям. В нежном возрасте она только формируется. Потеря ощущения семьи, раннее перемещение в незнакомую среду может впоследствии сказаться негативно.

Тесный, эмоциональный контакт с матерью – основная потребность ребенка вплоть до 3 лет. От этого общения зависит, сформируется ли у малыша доверие к миру и окружающим людям. Большинство детей полутора лет разлуку с матерью переносят болезненно. С этого возраста лишь начинает ослабевать «сепарационная тревога». Малыш еще привязан к родителям, неохотно идет на контакт с чужими людьми. Если карапузу в детском саду некомфортно, лучше доверить его бабушке или няне.

Педиатры заявляют: к встрече с агрессивной средой иммунная система ребенка в 1 год не готова. Если защита от попавших в дом микробов уже выработана, то в садик каждый карапуз приносит свой «микробный набор», в результате неизбежны частые болезни.

Посещение детсада может стать серьезным стрессом для юного человечка. Приходится менять режим дня, рано вставать, привыкать к незнакомым детям и взрослым, к чужому месту, непривычной пище. Драматичные расставания, нехватка внимания и любви, шум и многолюдие в садике приводят к тревоге, подавленности, слезам. Ослабленный стрессом ребенок становится добычей для микробов, вирусов.

Пассивное сопротивление детскому саду, по мнению психологов, отражается на развитии малыша: интеллектуальном, эмоциональном, физическом. Исследования показали: воспитанники яслей с возрастом отличаются меньшей инициативностью, решительностью, реже берут на себя ответственность.

До полутора лет юный человечек недостаточно знаком со свойствами предметов, плохо чувствует опасность. Индивидуальный присмотр убережет его от травм.

Мнение единодушное: отдавать полуторагодовалого карапуза в ясли стоит лишь при крайней необходимости.

Отдавать ли малыша в детсад в 2–2,5 года?

После 2 лет с ребенком происходят разительные перемены. Он самостоятельно ест, научается выражать желания простейшими звуками, словами; просится на горшок. Стремительно развивается физически: быстрее и увереннее ходит, ползает, осваивает лестницы, вырабатывает чувство осторожности.

Если родители водят чадо на праздники, в гости, в игровые комнаты и развивающие центры, ребенок привыкает к незнакомой среде, спокойно реагирует на чужих людей. Общепризнанный вывод: в этом возрасте кроха быстрее и легче привыкает к новым условиям.

Если садик в этом возрасте – необходимость, нужно укреплять иммунитет малыша. Важно, чтобы родители учили его простейшим навыкам самообслуживания: натягивать колготки, застегивать пуговки, надевать обувь. Тогда дочурка или сыночек лучше подготовятся к детсадовской жизни.

Психологи рекомендуют пристально понаблюдать за ребенком в первые недели после встречи с новым коллективом. Испытывает ли малыш страх перед уходом в группу, как он переживает расставание с близкими, меняется ли его настроение? Реакция не всегда явная. Нередко ребенок внешне послушен, но капризничает по вечерам, хуже засыпает, плачет по ночам, чаще болеет.

Если за несколько недель ситуация не улучшится, налицо проблемы привыкания. В этом случае психологи советуют не настаивать на переменах, оставить ребенка дома.

Некоторые мамочки всерьез считают: в садике малыш лучше развивается. Но в коллективе из 15–20 детей воспитатель не может уделять каждой крохе столько внимания, сколько в семье. Активно познавать мир, учиться самостоятельности можно и под руководством мамы или бабушки.

Все же до 2,5 лет ребенок еще сильно привязан к домашним, весь мир для него сосредоточен в родных. Он мало интересуется другими детьми, не стремится к общим играм, не умеет взаимодействовать. В этом возрасте отрывать дитя от семьи, мамы – вопреки его психологическим потребностям.

Если матери не требуется срочно выходить на работу, лучше не спешить с садиком, отпрыск еще успеет привыкнуть к коллективной жизни.

Старше 2,5 лет

Если малыш достаточно общался с мамой в предыдущие годы, к 3 годам у него сформируется психологическая готовность к набору некоторой дистанции с домашними. В это время ребенок легче остается без родителей, самостоятельно одевается, прибирает вещи. Просыпается интерес к другим детям. Пора раздвигать границы знакомого мира.

Идеальный вариант – после 3 лет потихоньку знакомиться с группой, играть на площадке детского сада, затем приходить на пару часов, на полдня. Такое привыкание без жестких требований пройдет легче. Если при переходе на полный день возникают проблемы, стоит вернуться к щадящему режиму.

Психологи, педагоги единодушны: лучше всего определять ребенка в садик ближе к 3 годам. Педиатры солидарны с этим мнением.

Оптимальным они называют возраст в 3–4 года.

Более зрелая иммунная система лучше противостоит вирусным атакам. Ребенок становится устойчивее психологически, не чувствует себя оставленным родными, спокойнее вливается в новый коллектив.

Аргументы, которые стоит учесть

При поступлении в садик знайте: четверть детей, впервые переступающих его порог, называют «поздно стартующими». Их иммунная система развивается медленнее. Дома они здоровы, а в коллективе немедленно подхватывают вирусы. Такого ребенка стоит дольше воспитывать дома.

Важно и время года, когда легче приобщаться к детскому коллективу. Слякотной весной юный организм и без того подвержен простудам, дополнительный стресс ему ни к чему. Рассудительные родители летом укрепляют здоровье малыша водными процедурами и витаминами, чтобы осенний старт в детсад получился благополучным.

Многое зависит от того, насколько взрослые понимают серьезность перемен в жизни ребенка, как настраивают и поддерживают его. Повезет, если в группу назначат спокойную, доброжелательную и обаятельную воспитательницу.

Учитывайте темперамент малыша.

Дети-меланхолики более замкнутые, требуют внимания, не любят нововведений. С такими особенностями требуется больше времени для привыкания к изменившимся условиям жизни. Ребенка-меланхолика рекомендуется определять в детсад позже, лет с 5.

Спокойный и послушный флегматик непросто адаптируется в садике, но открыто не протестует. Его можно вводить в детский коллектив в 2–3 года.

Холерик легко идет на контакт, но конфликтует. В 3–4 года такой живчик стремится к коллективу, но уже знает, за какое поведение его накажут. Этот возраст для него подходящий, чтобы принять правила детского сада.

Любознательный и контактный сангвиник радуется новым впечатлениям, но устает от однообразия. Говорят, что он легко переносит перемены и вливается в коллектив в любом возрасте.

Все дети индивидуальны, каждый привыкает к садику по-своему.

Взрослые могут постараться, чтобы привыкание прошло безболезненно, чтобы детсад был не наказанием, а вторым домом.

Важно сказать малышу, что родители гордятся им, потому что он вырос и пошел в детский сад!

Нужен ли вообще детсад?

Психологи считают садики не очень естественным местом для пребывания детей. Лет сто назад лучшей воспитательной средой были большие семьи. Детей воспитывали мама с папой, дедушка с бабушкой, гувернантки. Странно находиться целый день в коллективе сверстников, не связанных родственными узами, а также подчиняться чужим взрослым людям.

Но если на этом этапе развития общества без детсадов не обойтись, в чем их преимущества? Здесь ребенок учится общаться со сверстниками, делиться игрушками, уступать. Без этого чадо вырастет индивидуалистом, замкнутым человеком. В детском саду формируются привязанности, появляются первые друзья. Следовать распорядку, соблюдать правила поведения, жить в коллективе – немаловажно для подготовки к школьной поре.

Занятия способствуют эмоциональному, физическому, интеллектуальному развитию детей. В детском саду с малышами работают логопеды, специалисты по физической культуре, педагоги по музыке. Ребенок учится общаться со взрослыми, слушаться педагогов. На праздниках, конкурсах, концертах дети приобщаются к искусству, получают положительные эмоции.

Детские сады, в которых создана благоприятная и творческая среда, помогают гармоничному развитию детей!

sunny-town.org

Распределение детей в детский сад: зачисление ребенка в 2019-2020.

Даже многодетные родители не всегда знают, как происходит зачисление ребенка в детский сад 2019. Это происходит потому, что законы постоянно меняются, по всей стране строятся новые сады. То, что было актуально еще год назад, сейчас уже не действует. Рассмотрим подробнее вопросы, связанные с зачислением малыша в дошкольное заведение.

Общие правила.

Если родители против того детского сада, в который предварительно был записан их ребенок, они должны сообщить об этом в управление образования по месту проживания.

В этом уведомлении также нужно передать сведения о желаемом учреждении. Если там останутся свободные места, ребенка переведут.

В законодательстве нашей страны есть правило, в соответствие с которым ребенок должен получить место в ДОУ не позднее месяца после обращения заявителя (мамы или папы).

Но иногда родители хотят пойти в садик немного позднее, это они также должны написать в своем заявлении. Но законодательство не всегда отвечает современным реалиям. Зачастую мест в сад не хватает.

Обратите внимание! Согласно Конституции, граждане нашей страны вправе требовать одинаковые возможности для личностного развития и образования. Поэтому в случае отказа Вы можете подать апелляцию.

Кого зачисляют в детский сад в первую очередь.

В 2019-2020 году для распределения предусмотрена электронная очередь. Причем, она не одна.

Существуют сразу две очереди:

  • Первая — для льготников,
  • Вторая — общая, для всех остальных.

В первую очередь попадают дети, которые:

А также дети, у которых сестра или брат уже ходит в выбранный детский сад.

Кроме того, льгота первоочередного поступления предоставляется детям, родители которых:

  • работают в детском саду,
  • являются инвалидами,
  • матерям одиночкам,
  • работают в прокуратуре, полиции или следственном комитете,
  • являются военнослужащими.

Обратите внимание! Материнский капитал — это отдельная льгота, никак не влияющая на поступление в ДОУ.

Эти дети будут зачислены в садик первыми, а все остальные дети пойдут в порядке очереди, которая зависит от даты, когда было подано заявление.

Процедура комплектации группы.

Когда комплектуется группа детского сада, сначала учитывают:

  • наличие льготы,
  • день подачи заявления,
  • возраст малыша,
  • вид желаемого детского сада, указанный родителями.

Родители должны быть готовы представить следующие документы для зачисления в детский сад:

  • документ о прививках (если ребёнок без прививок, то оформленный письменный отказ от прививок и от противотуберкулёзной помощи),
  • выписку о составе семьи от паспортистов,
  • паспорта родителей,
  • полис ребенка,
  • свидетельства о рождении,
  • справку о здоровье, в которой нужно указать, что сам ребенок и его ближайшее окружение полностью здорово,
  • медицинскую карту малыша.

Эти документы приносят в общем случае. Если требуется предоставить ребенку льготное место, родителям нужно подготовить бумаги, подтверждающие их льготу.

Последние изменения зачисления в детский сад.

В 2019 году был предложен законопроект, который предполагал внесение некоторых поправок в процедуру зачисления детей в группы.

Если вкратце, можно выделить следующие нюансы:

  • специалистам детского сада разрешено предоставлять на дому платные услуги по воспитанию и присмотру за детьми младше 7 лет,
  • группы постоянного пребывания должны быть сокращены в 1,5 раза,
  • если мест в детском учреждении нет, то родители получат отказ, причем возраст ребенка не будет играть никакого значения (если родители получили такой отказ, они могут поставить малыша на очередь в другое ДОУ),
  • места в яслях предоставляются на платной основе, декретные выплаты при этом будут продолжены, даже если ребенок уже пойдет в сад.

Разделение по группам в детском саду.

Детей разного возраста зачисляют в различные группы. В общей сложности, их 5:

  • старшая (5-7 лет),
  • средняя (4-5),
  • младшая (3-4),
  • подготовительная младшая (2-3),
  • ясельная (младше 2 лет).

Группы кратковременного пребывания.

Кроме того, существуют и группы, подготавливающие ребенка к детскому садику.

Они называются группами кратковременного пребывания и работают всего несколько часов. Воспитатели за это время стараются адаптировать ребенка к смене привычной обстановки.

В некоторых садах вместе с ребенком разрешается приходить и родителям, это поможет малышу спокойно отнестись к новому окружению.

Чтобы ребенок был принят в данную группу, необходимо решение комиссии по комплектованию. Шансов попасть в сад у ребенка много, обычно в этих группах нет большой очереди.

Однако даже если вашего ребенка не приняли, обратитесь к заведующей напрямую. Она будет держать этот вопрос на контроле, и если какие-то родители откажутся водить своего ребенка в эту группу, зачислят следующего желающего.

ГКП в Москве.

Обратите внимание! Если ребенок находился в группе кратковременного пребывания, это совсем не говорит о том, что он будет ходить в этот же сад.

Принципы зачисления в ДОУ.

Принимая решение о зачислении в детский сад, комиссия руководствуется всего двумя принципами:

  • возрастным,
  • и принципом очередности.

Дело в том, что в дошкольных программах воспитания малышей немаловажную роль играют возрастные различия детей. Отсюда и идет разделение на 5 вышеуказанных групп.

Принцип очередности напоминает нам о том, что дата зачисления в детский сад во многом зависит от дня подачи заявления.

Момент зачисления в ДОУ.

После того, как комиссия приняла решение о зачислении, и родители представили все документы, заведующая должна издать Приказ о зачислении в детский сад.

На это ей отводится 3 дня.

Отказ в зачислении в детский сад.

В нашей стране зачисление в ДОУ происходит по правилам, указанным:

  • в Конституции,
  • в законах федерального значения,
  • в подзаконных актах муниципального уровня.

Поэтому, если родители получили отказ, они могут пожаловаться в:

  • Министерство образования,
  • местное Управление образования.

Кроме того, можно составить исковое заявление в суд. Но, подавая заявление, родители должны помнить, что выиграют дело исключительного тогда, когда будет доказано, что ребенок не получил место незаконно.

Если же свободных мест не было, и все происходило в вышеописанном порядке, никто вам не поможет.

Заключение.

Как видно из статьи, на зачисление малыша в детский сад влияет много различных факторов. Все их нужно знать, а в случае неправомерного отказа, оспаривать такое решение.

Как попасть в детский сад.

pravasemei.ru

С какого возраста в ясли берут детей :: BusinessMan.ru

Когда отдавать ребенка в дошкольное учебное учреждение, решается каждой семьей индивидуально. Иногда садик становится вынужденной необходимостью. Родителям приходится выйти на работу, а оставить малыша не с кем. Хорошо, если домашнее воспитание продлится до окончания декретного отпуска. А что делать, если “дотянуть” до садика не получается. На помощь приходят ясли. Туда можно отдать малыша до достижении им 1,5 или 3-х лет. Выясним, как работают ясли, с какого возраста можно туда отдавать ребенка.

Понятие

Ясли - это учреждение государственного типа, в котором воспитываются дети раннего возраста – от 2 до 36 месяцев. Здесь проводятся мероприятия, способствующие правильному психическому, физическому развитию ребенка.

Ясли подразделяются на ведомственные и районные. Строятся детские дошкольные учреждения по типовым проектам: имеют специально оборудованный озелененный участок. Детские группы в них обособлены. В помещении предусмотрен пищеблок, административно-хозяйственная зона, изолятор.

В яслях в обязательном порядке присутствуют:

  • Смотровая комната.
  • Приемная.
  • Детские комнаты (на одного ребенка положено не менее 2,5 кв.м.).
  • Спальня (1,5 кв.м. – на ребенка).
  • Туалеты.
  • Веранда.

Некоторые мамы хотят записать как можно раньше своего малыша в ясли. С какого возраста можно отдавать ребенка? Существуют 4 возрастные группы:

  1. Грудные дети (до 9 месяцев),
  2. Ползунковая группа (для возраста 9-14 мес.),
  3. Средняя (от 14 до 24 мес.),
  4. Старшая группа (2-3 года).

Родители сами принимают решение, в какую ясельную группу отдать своего малыша.

Минимальный возраст

Многим мамам нужно выйти пораньше на работу, поэтому они начинают активно искать сады для самых маленьких. Для малышей младше 3-х лет предусмотрены ясли в Москве. С какого возраста принимают туда детей, можно уточнить у заведующей конкретного дошкольного учреждения. Но большинство муниципальных яслей записывают малышей в группы, когда им уже исполняется 1 год. В этом возрасте ребенок может ползать или ходить, некоторое время играть самостоятельно; многие детки уже приучены к горшку. Все это облегчает работу воспитателей.

Но есть и исключения, когда детей оформляют в ясли до достижения ими возраста 12 месяцев. В частных садах таких случаев больше, нежели в учреждениях государственного типа, которые принимают ребенка только по направлениям отдела здравоохранения (районного).

Режим дня

Выяснив, с какого возраста берут в ясли детей, родители начинают искать ответ на другие вопросы. Среди них – режим дня дошкольного учреждения. Все сады и ясли начинают занятия с детьми с 08.00. Ребенка можно приводить и раньше к моменту открытия группы. Но воспитатели начинают заниматься с малышами не ранее 08.00. Как правило, все начинается с утренней зарядки продолжительностью не более 15 минут. Затем наступает время для завтрака.

С 09.00 до 09.30 – период для развивающих занятий. Дети занимаются музыкой, лепкой, рисованием, танцами, физкультурой. Для каждого из занятий предусмотрен конкретный день.

С 09.30 или 10.00 начинается прогулка на свежем воздухе, которая может длиться 1 или 1,5 часа в зависимости от погодных условий.

В 11.30 наступает обеденное время. А после – в 12.00 – детей начинают готовить к дневному сну, который заканчивается к 15.00. В 15.30 малышей ведут на полдник, а после наступает время для активного бодрствования и разносторонних занятий.

В 16.45 – 17.00 начинается ужин, после которого дети играют и дожидаются прихода родителей.

Нормы питания

Наряду с вопросом о том, с какого возраста отдают в ясли ребенка, мамы хотят подробно знать, как и чем будут кормить ее кроху в группе. И это правильно. Дело в том, что повар и диетическая сестра составляют меню, согласно «Сборнику рецептур блюд для раннего и школьного возраста». Во всех учреждениях дошкольного типа проверяют, чтобы питание было полноценным и дифференцированным по возрасту. Учитывается и калорийность пищи: 25% рекомендуется на завтрак/ужин, до 40% - на обед, не более 15% - на полдник.

Обязательно в меню включаются блюда из овощей, зелени, фруктов. В каждом конкретном учреждении дошкольного образования имеется свой список «любимой еды». Но почти во всех яслях можно встретить картофельное пюре и мясную паровую котлетку, к которым привыкают малыши в домашних условиях.

Когда от яслей лучше отказаться

Как известно, ребенку всегда лучше с мамой. Размышляя над вопросом о том, с какого возраста можно в ясли отдать своего малыша и нужно ли это делать, следует обдумать некоторые моменты. Детские врачи рекомендуют не отдавать детей в ясли или сад как можно дольше. А все потому, что отрыв малыша от мамы в раннем возрасте – это большой стресс для него. Как результат, у ребенка снижается иммунитет, и начинаются частые заболевания простудного характера. Поэтому, прежде всего, мамам следует обратить внимание на здоровье своего крохи. Если он часто болеет, то в яслях ситуация может только усугубиться. Родители должны адекватно оценить здоровье малыша.

Также следует обратить внимание на темперамент ребенка. Шумным, неугомонным, легко возбудимым детям очень тяжело будет привыкнуть к коллективу. Психологи предупреждают, что холерики чаще других не испытывают страх и стремятся залезть в то место, которое кажется им интересным. Педагоги, воспитывающие 20-30 детей, не в состоянии уследить за очень активным малышом.

Не рекомендуется отдавать в ясли и сад замкнутого ребенка, для которого коллектив – это настоящий стресс. Дошкольное упреждение не принесет ему никакой пользы, а навредить психике может.

Маме следует учесть вышеперечисленные пункты, ну а потом можно выбирать подходящие ясли. С какого возраста отдать своего кроху, родители решают сами и договариваются с руководством садика.

Необходимые навыки

Большинство учреждений дошкольного образования принимают детей с 1 или 1,5 лет. Это касается садов государственного типа. Кроме возрастных ограничений, там обращают внимание и на навыки, которыми обладает ребенок. В ясельную группу могут не зачислить, если:

  1. Кроха не умеет пользоваться ложкой и кружкой.
  2. Использует соску.
  3. Малыш не умеет умываться, вытираться полотенцем.
  4. Не приучен к горшку.
  5. Ребенок не может объяснить воспитателю, чего хочет.
  6. Малыш не в состоянии самостоятельно играть и постоянно требует к себе внимания.

Когда мамы и папы отдают детей раньше 1,5 лет, то многие из вышеперечисленных навыков им еще не присущи. Они не могут выполнить то, что от них требуют воспитатели и нянечки. Как следствие, у ребенка возрастает нелюбовь к садику. Поэтому нужно выбирать подходящие для конкретного ребенка ясли. Какой возраст детей там предпочтительнее, лучше выяснять заранее, чтобы малыш впоследствии чувствовал себя комфортно в коллективе.

Мнение психологов

Специалисты в области детской психологии придерживаются единого мнения – при отсутствии веских причин, лучше не отдавать ребенка в садик до достижения им 3-х лет.

Если же ясли – это единственный возможный вариант, то родители должны понять, что им придется больше времени уделять своему малышу после работы. Это необходимо, чтобы ребенок не чувствовал себя брошенным и в будущем не замыкался в себе.

И еще одно ценное правило. Если мама или папа дают обещания, они должны их выполнять. Если родители сказали малышу, что заберут его до дневного сна, то так и нужно сделать. В противном случае, у ребенка будет развиваться недоверие к родителям, обида и опять же - замкнутость.

Лучше выбирать близкие к дому ясли. С какого возраста в них принимают ребенка, лучше уточнить заранее.

Частные ясли

Муниципальные дошкольные учреждения принимают не всех. Чтобы туда попасть, нужно иметь направление из районного управления образования. Поэтому родителей, у которых есть финансовые возможности, интересует вопрос о том, с какого возраста отдают детей в ясли частного типа. Практически с любого. В частных яслях предусмотрены группы для самых маленьких. Количество воспитанников там минимальное, что дает возможность воспитателю уделить внимание каждому ребенку.

Для оформления в частные ясли не требуется направление из управления образования. Единственный минус таких садов – высокая стоимость посещения.

Нововведения 2018 года

Будут ли продолжать функционирование ясли? С какого возраста станут принимать туда детей? Министерство образования внесло изменения в закон о детских садах. Они предусматривают, что ребенку обязаны предоставить место в дошкольном учреждении образования по достижению им возраста 3-х лет. Но есть одна оговорка – при наличии свободных мест. Обязанность приема детей в сады наступает, когда им исполняется 3 года. Новые поправки приведут к постепенному ликвидированию яслей муниципального типа. На их смену придут учреждения, работающие на коммерческой основе.

Сад получил право отказать в оформлении даже 3-летнего ребенка, если свободные места в нем закончились. Но родители имеют право получить место в другом дошкольном учреждении муниципального типа, предварительно встав в очередь.

businessman.ru

Со скольки лет берут детей в ясли-сад


С какого возраста ребенок может посещать ясельную группу

В большинстве российских регионов дети начинают ходить в детский сад лишь по достижению 2-3 летнего возраста. При этом некоторые мамы не могут позволить себе не работать на протяжении всего времени декретного отпуска. Существует несколько путей выхода из этой ситуации. Можно оставить малыша с бабушкой или няней, а можно записать его в ясли-сад.

Специализированные ясли-сады на сегодняшний день - это большая редкость. Далеко не во всех дошкольных учреждениях есть даже ясельные группы. Для того, чтобы узнать о возможности записи малыша в одну из таких групп, нужно обратиться к заведующей садика.
По закону ребенка можно отдать в ясли с 1,5 лет. При этом основной набор ведется в сентябре. Если к этому моменту малыш еще не достиг 1,5 годовалого возраста, его могут не взять в ясельную группу.

Существует несколько различных форм пребывания детей в дошкольном учреждении. Ясли-сад подразумевает нахождение малышей в его стенах и на прилежащей территории на протяжении всего рабочего дня. Руководство садика обеспечивает им полноценное питание, сон, прогулки. Существуют также и группы кратковременного пребывания. Они отличаются от обычных ясельных групп тем, что дети находятся в садике всего по 2,5-3 часа в день. При этом, чаще всего, их не кормят завтраком или обедом. Кушают малыши дома.

Иногда руководство дошкольных учреждений несколько меняет правила набора детей в ясли и в группы кратковременного пребывания. К примеру, в некоторых детских садах разрешено приводить детей лишь с 2 лет.

Ясли предназначены для малышей строго до 3 лет. Если место в ясельной группе было дано ребенку не по достижению им очереди на садик, а потому, что в момент обращения мамы или папы в дошкольное учреждение в нем было свободное место, по достижению малышом 3 лет руководство садика может расторгнуть с его родителями договорное соглашение.

Некоторые специалисты считают, что не стоит отдавать ребенка в ясли слишком рано. До 2 лет малыш еще очень сильно нуждается в маме.

В частных дошкольных учреждениях также принято принимать малышей от 1,5 лет. При этом руководство некоторых из них делает исключение для тех родителей, которые желают отдать малыша в ясли еще раньше. К примеру, некоторые частные детские учреждения принимают малышей от 1 года.

В коммерческих садиках, как правило, учитывают все пожелания родителей. Они предоставляют прекрасные условия для пребывания малышей в течение полного или неполного дня. К сожалению, пребывание ребенка в одном из таком учреждений, стоит недешево.

www.kakprosto.ru

В каком возрасте отдавать ребенка в детский сад? - когда лучше отдавать ребенка в детский сад - запись пользователя Юлия (Kitri83) в сообществе Воспитание, психология - от года до трех в категории Воспитательные моменты

Мамы и папы, многих наверняка интересует этот вопрос - когда отдавать ребенка в детский сад. Кто-то с недоумением скажет - дали сад, надо идти, пока дают :) , но есть и такие, кто не торопится отдавать ребенка до 3-х лет, а есть те, кто вообще против садиков. Я больше поддерживаю первых и вторых, но все же этот вопрос, учитывая темперамент и характер моего сына, волнует меня давно, к тому же сама психолог, работала в детсаду и потому знаю, с какими проблемами сталкиваются родители да и воспитатели. В общем, решила поделиться очень полезной статьей с родителями, ищущими ответ на поставленный вопрос. Автор и ссылка на источник в конце статьи.


 

В каком возрасте отдавать ребенка в детский сад?

 

            Нужен ли ребенку детский сад? Если да, то, в каком возрасте пора отдавать кроху в садик? Как свести к минимуму возможные проблемы и как подготовить малыша к предстоящим переменам? Эти и многие другие аналогичные вопросы волнуют практически всех родителей, которые задумываются о необходимости отдавать ребенка в детский садик. Но, попытавшись решить возникшие проблемы с помощью друзей, знакомых и родственников, молодые родители еще больше запутываются. Подруги с опытом говорят, что чем раньше ребенок пойдет в детский сад, тем лучше. Бабушки и дедушки, наоборот, категорически протестуют и советуют вообще не отдавать малыша в садик, чтобы избежать дурного влияния. Кого слушать в этой непростой ситуации? Конечно же, специалистов.

 

Большинство детских психологов сходятся во мнении, что детский сад ребенку так же необходим, как школа. Но вот на вопрос, когда же пора отдавать ребенка в садик, однозначного ответа не существует. Одни дети в два года легко вливаются в садовский коллектив, не плачут при расставании с мамой и скучают по детскому садику в праздники и выходные. Другие, наоборот, каждое утро заливаются слезами, и их приходится в буквальном смысле слова отрывать от мамы. Все зависит от характера и темперамента ребенка. Определить, в каком возрасте ребенку пора идти в детский сад, можно только внимательно понаблюдав за ним. Детские психологи выделяют два типа готовности к детскому саду: готовность по темпераменту и готовность по характеру. И совместив эти две готовности, родители могут определить приблизительный возраст, в котором их ребенок "дозреет" до детского сада и наиболее безболезненно переживет адаптацию.

 

Готовность N1. Внимание на темперамент

 

Каждый ребенок с первых дней жизни обладает индивидуальным природным темпераментом, который практически невозможно изменить. Врожденный темперамент человека виден во всем: в скорости его мышления, темпе речи, в мимике, подвижности, манере общения и т. д. Темперамент обусловлен скоростью и силой реакции нервной системы на различного рода раздражители: на интонацию матери, мокрые пеленки, чувство голода, боль в желудке, собственные желания и т. п. Впоследствии одним из таких раздражителей выступает детский коллектив, поэтому потребность в детском коллективе определяется, прежде всего, темпераментом ребенка. Как известно, существует четыре наиболее распространенных типа темперамента: меланхолик, флегматик, холерик и сангвиник. Рассмотрим каждый из этих типов.

 

Ребенок-меланхолик

 

Ребенок-меланхолик замкнутый, нерешительный и очень мнительный. Он редко выражает приятные эмоции. Этот ребенок прирожденный пессимист и постоянно чем-то недоволен. Часто ноет, хнычет или кричит во весь голос. Он постоянно требует внимания к своей персоне и проявляет недовольство, если родители просят его поиграть самостоятельно. Ребенок-меланхолик не любит никаких нововведений. Изменение распорядка дня, появление в его окружении новых лиц и даже новую еду, он воспринимает настороженно. Ему требуется время, чтобы привыкнуть к переменам и принять их как должное. Он с трудом усваивает новую информацию и быстро устает.

 

Время пришло. Меланхолику детский коллектив не нужен. Он вполне комфортно чувствует себя дома в окружении взрослых, которые готовы удовлетворять все его капризы. Поэтому чем позже такой ребенок пойдет в садик, тем лучше. Если есть возможность желательно отдавать такого ребенка в садик не раньше 5–6 лет. Но вообще избегать детского сада и до школы сидеть дома не стоит. Желательно, чтобы ребенок-меланхолик до школы получил опыт общения со сверстниками и воспитателями (не рассчитывая на маму, которая всегда рядом).

 

Возможные проблемы. По утрам он будет устраивать вам настоящие концерты. Протестовать против похода в детский сад меланхолик обычно начинает еще с вечера. А когда вы наконец сможете вырваться из его цепких объятий, он может "мстить" воспитателям и другим детям за то, что мама все-таки настояла на своем и ушла на работу. Меланхолик будет отказываться засыпать и мешать другим детишкам в тихий час.

 

Тактика поведения. Меланхолику нельзя приказывать и силой вести его в садик. Любые категоричные обращения и отрицательные оценки провоцируют и без того вялые действия с его стороны. С таким малышом надо обсуждать предстоящие события, акцентируя внимание на положительных сторонах. Ваша задача – заинтересовать ребенка предстоящими переменами. Рассказывайте ребенку, как интересно ходить с садик. В крайнем случае, можно заключить с меланхоликом мирный договор: "Ты не плачешь утром и идешь в садик, а в выходные мы пойдем кататься на карусели" (возможны любые варианты в зависимости от предпочтений малыша).

 

Ребенок-флегматик

 

С таким ребенком родители обычно не знают проблем. Он много спит, умеет играть один, редко закатывает родителям истерики и практически не требует к себе внимания. Ребенок-флегматик всегда сдержанный и рассудительный. Он редко проявляет любопытство и инициативу. Создается впечатление, что он как бы плывет по течению. Флегматик любит спокойные игры и старается всегда держаться в тени. Он долго адаптируется к детскому саду, но открыто не выражает своих эмоций.

 

Время пришло. Флегматику все равно где находиться – в садике или дома, но адаптация к детскому саду для него наиболее безболезненно проходит в 2–3 года. В этом возрасте детский коллектив еще не сформировался и флегматику будет проще вписаться в новый круг общения.

 

Возможные проблемы. Адаптируясь к детскому саду, ребенок-флегматик погружается в себя. Он избегает общения со сверстниками, и не идет на контакт с воспитателем. Он может целый день просидеть один в уголке или около окна. Он редко плачет по утрам, когда мама уходит и не проявляет особой радости, когда его забирают домой. Но при этом садик долгое время остается для него чужим местом, а не "вторым домом". Ребенок-флегматик может целый день терпеть в туалет или "ходить" в штаны. Хотя уже давно умеет пользоваться горшком и туалетом. Таким образом, он демонстрирует, что садик для него – чужая территория.

 

Тактика поведения. Воспитатели редко жалуются на таких детей. Флегматик не плачет и не капризничает. Но он не меньше, чем другие детишки, нуждается во внимании. Ему необходимо присутствие рядом чего-то родного и знакомого. Принесите в садик частичку дома. Если возможно, купите для садика такой же горшок или сиденье на унитаз, как дома, красивое постельное белье и пижаму. Тогда флегматику будет проще привыкнуть к новой обстановке.

 

 

 

Ребенок-холерик

 

Спокойным этого ребенка никак не назовешь. Он легко возбуждается и долго не может успокоиться. Холерик предпочитает шумные игры, баловство и постоянно нуждается в зрителях. С раннего детства он умеет работать на публику. Холерик часто провоцирует конфликтные ситуации со сверстниками и воспитателями. Он легко привыкает к новым лицам и новой обстановке. Но все непредвиденные ситуации воспринимает в штыки. Он быстро схватывает новую информацию и так же быстро ее забывает.

 

Время пришло. Потребность в детском коллективе у холерика появляется в 3–4 года. Кстати, для него это оптимальный возраст для привыкания к детскому саду. В этом возрасте ребенок уже знаком с определенными нормами поведения и у него появляется сдерживающий фактор. В 3–4 года холерику будет легче всего научиться отвечать за свои поступки и гармонично вписаться в детский коллектив.

 

Возможные проблемы. Адаптируясь к детскому саду, холерик будет проявлять еще большую активность и задиристость – таким образом он пытается снять нервное возбуждение и привыкнуть к разлуке с мамой. Поэтому основные проблемы будут возникать у воспитателей и других детей. Он будет утомлять воспитателей, и выступать инициатором всех детских шалостей.

 

Тактика поведения. Не ругайте ребенка за задиристость и драчливость. Он и сам понимает, что ведет себя неправильно, но ничего не может с собой поделать. Задача родителей и воспитателей – направить его бьющую через край энергию в мирное русло.

 

Ребенок-сангвиник

 

Это самый "подходящий" для детского сада темперамент. Он невероятно любопытен и постоянно нуждается в новых впечатлениях. Ребенок-сангвиник проявляет огромный интерес ко всему, что его окружает. Он прекрасно сходится со сверстниками, быстро адаптируется в незнакомом месте и мгновенно усваивает новую информацию. Его живая речь изобилует словами в превосходной степени и сопровождается импульсивными жестами. Ребенок-сангвиник не злопамятный – он быстро прощает и забывает обиду. Сангвиники – прирожденные лидеры и заводилы. Однако, увлекшись каким-либо делом, малыш не может правильно рассчитать силы, быстро устает и часто меняет надоевшие занятия.

 

Время пришло. Как только ребенок-сангвиник замечает, что вокруг есть дети – он сразу нуждается в общении с ними. Сангвиники обладают врожденной готовностью к детскому саду. Поэтому, чем раньше вы отдадите такого ребенка в коллектив, тем лучше для всех.

 

Возможные проблемы. Первое время сангвиник будет с радостью идти в детский сад. Но он быстро устает от однообразия. И если в саду дети предоставлены сами себе, то сангвиник быстро насытится и потребует новых впечатлений. И как только ему станет скучно ходить в садик, он обязательно продемонстрирует вам свое недовольство.

 

Тактика поведения. Выбирайте детский садик, где дети максимально загружены разнообразными занятиями. Лепка, рисование, музыка, танцы, физкультура, развивающие игры вашему малышу пойдут на пользу. Ребенок-сангвиник будет с удовольствием ходить в детский сад только в том случае, если ему там будет интересно.

 

 

Готовность N2. Характер имеет значение

 

Как известно, каждый ребенок рождается со своим характером. В зависимости от того, как ребенок получает новые знания и усваивает информацию, выделяют четыре типа характера: зритель, слушатель, оратор и деятель. У каждого из приведенных ниже типов готовность к детскому саду наступает в разное время. Кроме того, в зависимости от того, какой тип восприятия у ребенка преобладает, могут появиться специфические проблемы адаптации к детскому саду.

 

Ребенок-зритель

 

Его основной канал восприятия – зрение. Он с удовольствием рассматривает книжки, картинки, любит смотреть телевизор. От внимания зрителя не ускользнет ни одна мелочь. В то же время он быстро устает от однообразия. Ему требуется постоянная смена кадров и новые визуальные впечатления. Во время гуляния он может обойти несколько детских площадок, и на каждой поиграть всего несколько минут. Ребенок-зритель часто "не слышит" обращенных к нему вопросов, если они не подкреплены визуальными впечатлениями. Зритель не боится новых лиц, но при этом не идет на контакт с незнакомыми людьми. Он может внимательно разглядывать чужую тетю. А как только она его заметит и задаст простой вопрос, спрячется за маму, засмущается или что-то тихо пробубнит себе под нос.

 

Время пришло. Интерес к детскому коллективу у зрителя появляется в 3–4 года. Но адаптация к саду у него наиболее гладко проходит в 2 года. Чем старше становится ребенок, тем сложнее ему будет побороть смущение, вписываясь в новый коллектив.

 

Возможные проблемы. Зритель пугается, когда внимание окружающих приковано к нему. Он будет с любопытством заглядывать в группу. Но при этом боится широко открыть дверь и зайти туда. Дети этого типа часто просят маму подольше не уходить и посидеть вместе с ним.

 

Тактика поведения. Попросите воспитательницу, чтобы она не смущала ребенка своими вопросами и не привлекала к нему внимание других детей. Ему нужно время привыкнуть к новым лицам и внимательно рассмотреть все вокруг. Приводите ребенка первым, чтобы у него было время до прихода других детей осмотреться вокруг. Если есть возможность, первое время уходите из группы, когда все детишки уже в сборе. В присутствии мамы ребенку будет проще привыкнуть к новым лицам и побороть смущение.

 

Ребенок-слушатель

 

Он усваивает информацию посредством слушания. В раннем детстве слушатель отдает предпочтение музыкальным игрушкам, любит слушать сказки и песенки. Дети того типа несколько позже сверстников начинают говорить. Слушатель как губка впитывает новую информацию и молчит, а потом удивляет взрослых правильной речью. Он обладает обширным словарным запасом и хорошей памятью на имена и факты. Задавая вопросы, этот ребенок всегда выслушивает ответ до конца. При этом его не удовлетворяют краткие ответы, типа "Да-Нет".

 

Время пришло. Слушателя желательно отдавать в детский сад в 5–6 лет. В этом возрасте ему уже интересно слушать не только взрослых, но и сверстников. В более раннем возрасте слушатель не нуждается в детском коллективе и ему будет наиболее трудно пережить разлуку с родителями.

 

Возможные проблемы. Ребенку слушателю необходимо, чтобы с ним постоянно разговаривали и объясняли ему все происходящее вокруг. При этом он стесняется приставать к незнакомым людям (воспитательнице, нянечке) с вопросами и тихо ждет, пока его заметят. В результате он может целый день провести в ожидании.

 

Тактика поведения. Научите малыша слушать не только взрослых, но и детей. Для этого по вечерам спрашивайте у него, что говорили другие детишки. Обычно первое время дети игнорируют друг друга и прислушиваются только к словам взрослых. Но поняв, что сверстники гораздо более интересные рассказчики, чем взрослые, слушатель будет с удовольствием ходить в садик.

 

Ребенок-оратор

 

Оратор познает мир через общение. Этот ребенок постоянно что-то говорит. Родителям иногда кажется, что он вообще ни на секунду не замолкает. При этом малыш не станет что-то бубнить себе под нос. Как истинному оратору ему нужны слушатели, которых он обязательно найдет. Он легко идет на контакт со всеми вокруг. Оратор редко смущается, отвечая на вопросы взрослых. У этого ребенка по любому поводу есть своя точка зрения, которую он обязательно сообщит всем вокруг.

 

Время пришло. У оратора потребность в детском коллективе появляется приблизительно в 3–4 года. Именно в этом возрасте дети начинают общаться друг с другом. И оратор легко привлекает к себе внимание сверстников.

 

Возможные проблемы. Оратору тяжело молчать, а в садике ему первое время не с кем поговорить. У воспитательницы нет времени слушать его рассказы, а другие детишки целиком поглощены своими эмоциями.

 

Тактика поведения. Каждый вечер спрашивайте у оратора, чем он занимался в садике. Не перебивайте его. Если ребенок целый день молчал, ему необходимо выплеснуть накопившийся словесный поток. Ребенок должен чувствовать, что родителям действительно интересно услышать подробный рассказ о событиях прошедшего дня. Если ребенок будет знать, что вечером найдет благодарных слушателей в лице мамы и папы, то ему будет проще пережить разлуку. И попросите воспитательницу, чтобы она активно привлекала оратора к подготовке и участию во всевозможных праздниках.

 

Ребенок-деятель

 

Он все время занят делом. Ребенок деятель не может спокойно сидеть и наблюдать за чем-то. Ему надо быть активным участником происходящего. Дети этого типа много двигаются, а во время разговора активно жестикулируют. Деятели часто перегоняют сверстников по физическому развитию. Но при этом отстают в тех областях, где требуется усидчивость и терпение.

 

Время пришло. Деятель с самого рождения нуждается в коллективе единомышленников. В 1,5–2 года такому ребенку уже пора посещать детский сад.

 

Возможные проблемы. Ребенок-деятель обычно с удовольствием идет в детский сад, но спустя некоторое время его азарт может исчезнуть. И когда другие детишки уже адаптируются и перестают плакать по утрам, деятель категорически отказывается идти в садик и закатывает истерики. Скорей всего, дело в том, что ему становится скучно. Он не знает, чем еще заняться в детском садике: во все игрушки он уже переиграл.

 

Тактика поведения. Дети этого типа адаптируются к новым условиям преимущественно через непосредственное участие и активные действия. Деятелям требуется спокойное окружение и возможность движения. Попросите воспитательницу, чтобы она регулярно давала ребенку "ответственные" поручения. Пусть малыш поможет ей расставить игрушки, заправить кроватки или убрать со стола.

 

Наталья Алешина                           

 

Источник:  www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=3225

как себя вести с сангвиником

www.babyblog.ru

Во сколько лет лучше отдавать ребенка в садик? Стоит ли тянуть до 3лет?

Да, стоит! Всвязи с тем, что между ребенком и матерью существует большая биологическая связь, которая не прерывается после перерезания пуповины, ребенок отданный в детский сад до 3-х лет испытывает психологический стресс. Труднее проходит период адаптации, чаще болеет. Но вовсем нужно учитывать индивидуальный подход. Если ребенок психологически и физически окреп, его коммуникативные функции (общительность, самообслуживание, речь) достаточно сформированы, ребенок не гиперактивный и не слишком замкнутый, можете попробовать. Но учтите, что прибывание ребенка в д/саду начинается с 2-3 часов, в присутствии мамы, а там действуйте по обстановке (некоторые дети с радостью включаются в общение со сверстниками и не замечают, что мама ушла. Но нельзя допускать, что бы малыш, обнаруживший, отсутствие мамы долго оставался в этом состояниит - ему кажется, что мама ушла навсегда и может не вернуться за ним) . Желаю успехов!!!

Стоит. Дети после 3-х лет лучше адаптируются и меньше болеют.

я вообще против чтоб чужая тетка возилась с ребенком. мамы сами дают больше детям чем сад. сколько ща мероприятий и с детьми поиграет.

Лучше попозже, чес слово.. если есть возможность. . у меня илюша в 2 и четыре пошёл, вот этой осенью КАшмар)

раньше 3 нельзя отдавать с матерью разлучать, а то потом будут проблемы.

Отдавать в садик лучше всего с двух лет. Но в первый год посещения лучше о работе и не думать. Пока малыш будет адаптироваться- посидите дома. Пораньше забирайте, пока привыкнет. А на следующий год - можно и на работку.

Если есть возможность сидеть с ребёнком как можно дольше, то надо сидеть. Никакой садик не может заменить общения с мамой. Время уйдёт, его не вернёшь, малыш вырастет, а маленьким он не будет уже никогда. А вам и вспомнить нечего, потому как всё самое интересное в его начинающейся жизни осталось за бортом вашей жизни.

Лучше тогда, когда ребёнок будет самостоятельно есть и ходить на горшок.

Стоит ( ну хотя бы до2,5лет) Адапрация легче, а в садике развитие лучше

Мнений много разных на этот счет. Я свою хочу до 3-х подержать при себе. Считается, что до 3-х лет формируется характер ребенка, да и вообще - маму д/с не заменит. Конечно, если бы стоял вопрос о том, что нечего кушать и надо выходить на работу, то отдала бы и в год, а так.. . пусть уж со мной будет)))

лучше отдавать ребенка в 2года 8 месяцев так как надо помнить, что есть такая сложная штука как кризис 3-х лет, так у малыша будет время на адаптацию и все будет хорошо. Но если не получается, нужно немного подождать.

До трех лучше не отдавать в садик. Я своей дочери так надоела за 3 года, что она в садик, как на праздник пошла. Не было никокой адаптации, болезней и др. проблем!

А я отдала своего в год и 9. И очень довольна!! ! Во-первых детки в таком возрасте наоборот быстрее адаптируются, спросите любого воспитателя! Потом, мама может много дать, но в коллективе ребенок развивается быстрее. Я смотрю по своему малышу и сравниваю его с другими детками знакомых у которых дети не ходят в сад. У него существенно пополнился словарный запас и с каждым днем всё больше и больше, он теперь все-время просится на горшок, а раньше орал как резаный, когда его сажали. У него навыки самостоятельности развиваются очень хорошо, т. е. есть-пить самому ложкой и из кружки, не разливая, пытается одеваться-раздеваться сам и кое-что у него получается. И потом ему очень нравится садик, он там общается с другими детьми! А болеют детки одинаково, что в 2, что в 3 года!

стоит тянуть. Ребенку до трех лет сверстники и детский садик не нужны, ему нужна мама! ! В 3 года проходит кризис "я - сам", и ребенок уже воспринимает мир не с позиции "я-мама одно целое", а с позиции "Я-центр", поэтому ему легче будет адаптироватся к условиям детского сада...

Это очень индивидуально, здесь нет рецептов, зависит от здоровья, навыков общения. У меня оба пошли с трёх и всё было совсем по-разному.

Я первого отдала в садик в 2 года, вторую в 3 года. Разницы в адаптации не почувствовала никакий: оба первый год болели, потом все наладилось. Ваш ребенок-вам виднее, что для него лучше.

Ну что, решили во-сколько отдавать?))))) ) Наш пошел в 1,5 года - все прошло хорошо.

лучше не отдавайте. До 3 лет детки ещё в слишком нежном возрасте и не адаптированны к жизни.. . Лучше быть с мамочкой. Не стоит торопиться (это будет в первую очередь лучше для самого малыша) МАМА лучше позаботится чем любой воспитатель, и она свой-родной человек. Откуда вы знаете какие воспитатели попадутся, как ребёнок перенесёт дневную разлуку?

Как психолог могу сказать, что для ребенка очень важно присутствие матери до 3-х лет. Соответственно в сад отдавать нужно в 3.Но не все имеют такую возможность

Лучше после 3-х лет.

touch.otvet.mail.ru

Распределение мест в детском саду в 2019 году – что делать и куда обращаться, если ребенку не дают место в садике?

На место в детском учреждении могут рассчитывать россияне, имеющие несовершеннолетних детей. Это право на получение бесплатного образования каждого ребенка зафиксировано в Конституции РФ.

Расскажем, кто может получить место, где встать на очередь и что делать в случае отказа.

 

Содержание статьи:

  1. Кто имеет право на получение места в детском саду в России?
  2. Льготные категории граждан на места в садике
  3. Новое в распределении мест в российских детсадах в 2019 году
  4. Что делать и куда обращаться в случае непредоставления места в детсаду?

Кто имеет право на получение места в детском саду в России – с какого возраста детей принимают в садик?

Независимо от места проживания несовершеннолетнего гражданина РФ или его прописки, представители дошкольных учреждений обязаны предоставлять бесплатное образование малышам.

Согласно Закону федерального уровня «Об образовании в РФ», номер которого 273, рассчитывать на обучение в дошкольном учреждении в 2019 году могут дети возрастом от 3 до 7 лет!

Закон есть закон, а вот на практике получается так, что не все дети попадают в детский сад. Только 40% малышей, возраст которых 3 годика, обучаются в ДОУ.

Разрабатывают новый законопроект о таком обучении. Пока его не приняли, а лишь рассматривали несколько лет. Если его примут, ситуация не изменится, и может вообще усугубиться.

В документе прописан:

  1. Новый возраст, с которого обязаны брать в детские сады, в ясельную группу – с 1,5 лет.
  2. Возраст, с которого можно будет записать ребенка в особенную группу, на коммерческой основе, то есть - платно, с нескольких месяцев. Заметьте, ясли будут ликвидировать. Они будут только платными!

Если данный законопроект подпишут, то нарушат права деток возрастом от 3 до 7 лет. Так как группы будут уже набраны, а на них просто не хватит мест.

Обратиться для получения места могут:

  1. Родители ребенка, возраст которого от 2 месяцев до 7 лет, имеющие постоянную прописку.
  2. Родители ребенка того же возраста, имеющие временную регистрацию.
  3. Опекуны или законные представители ребенка, и неважно - есть у них постоянная или временная прописка.

Прийти стоит в местную, городскую администрацию. При органе работает специальная комиссия, действующая на основе электронной системе очередей.

Вам нужно будет написать заявление, подать документы и дождаться ответа о наличии свободного места в садике, а также о порядковом номере в определенной очереди.

Льготные категории граждан на получение мест в детском саду вне очереди

Законом определены категории граждан, которые могут получить по льготе место в детском учреждении - таком, как садик.

Родители должны знать о том, что в него можно направить ребенка в возрасте от 3 лет.

Запомните: у льготников своя отдельная очередь!

К числу льготников относятся дети:

  1. Чьи родители являются сиротами.
  2. Родители или опекуны/законные представители которых трудятся в Прокуратуре, Полиции, Следственном комитете РФ.
  3. Находящиеся под опекой.
  4. Пострадавшие из-за аварии на Чернобыльской АЭС.
  5. Чьи родители считаются инвалидами.
  6. Военнослужащих.
  7. Живущие в многодетной или неполной семье - например, где только один родитель. Какие ещё льготы и пособия есть у многодетных семей?
  8. Чьи родители работают в ДОУ.
  9. У которых брат или сестра уже ходят в садик.

Эти дети должны получить первоочередное право на поступление в детский сад. Об этом гласит Федеральный Закон.

Новое в распределении мест в российских детсадах в 2019 году

Изменения коснулись нескольких статей Закона о детских садах.

Какие нововведения были приняты в 2019 году?

Статья

Подробные изменения

Изменения в статье 65

  • Необходимо будет внедрить и обеспечить работу консультационным центрам, оказывающим нуждающимся семьям и гражданам помощь. Она может быть заключена в психологической поддержке, педагогических мерах, методических или консультационных подходах.
  • Нужно будет сократить количество групп постоянного содержания в 1,5 раза.
  • Бесплатные будут только те группы, которые не предоставляют услуги по ясельному уходу за детьми, а только лишь занимаются образовательной деятельностью.

Поправки к статье 66

  • Специалисты детских садов смогут предоставлять платные услуги по уходу, воспитанию, присмотру за несовершеннолетними гражданами, возраст которых от нескольких месяцев до 7 лет.
  • Услуги будут оплачиваться по общей стоимости, а не так как было раньше – 20% от полной стоимости.
  • Можно будет вернуть компенсацию на первого ребенка – 20%, на второго – 50%, на третьего и следующих – 70%.

Новшества в статье 86

  • Если в учреждении не будет мест, родители будут получать отказ в зачислении на очередь. Неважно, будет ли ребенку  1,5, 2, 3 года или более.
  • Встать на очередь можно будет в любом другом дошкольном учреждении.

Планируется в 2019 году открытие новых ДОУ. Еще одно важное изменение – воспитателей для малышей, которым исполнилось 1,5 года, теперь можно будет приглашать домой для домашнего обучения.

Будут также организованы специальные дошкольные группы, действующие при школах или частных дошкольных заведениях. В них можно будет записать ребенка, независимо от его возраста.

Что делать и куда обращаться в случае непредоставления места в детском саду?

В случае отказа, родители могут обжаловать решение.

Для этого следуйте такой инструкции:

1. Соберите документационный пакет

В него войдут такие бумаги:

  1. Копия паспорта/паспортов родителей. Обязательно сделайте копию листа с пропиской.
  2. Справку о составе семьи. Ее выдают в администрации.
  3. Копия свидетельства о рождении ребенка/детей.
  4. Справка с больницы о том, что ребенок может быть зачислен в детский сад и допущен к контакту с другими детьми.
  5. Копия медицинского полиса ребенка/детей.
  6. Карта прививок, которые были сделаны ребенку. Оформляется по форме №63.
  7. Медицинская карта ребенка. Оформляется по форме 026.
  8. Копия сберкнижки или выписка со счета в банке, если будете оформлять компенсацию.
  9. Бумаги, подтверждающие льготу на поступление ребенка в ДОУ. Например, это может быть справка из соцзащиты, удостоверение многодетной семьи или справка, подтверждающая статус матери-одиночки.

Все пособия и льготы малоимущим семьям в текущем году в России

Важно: обязательно сделайте копию письменного отказа, который вы получили от местных органов власти или заведущего ДОУ. Как правило, там должно быть подробно обосновано такое решение.

Рассматривать этот документ обязательно будут!

2. Напишите жалобу

Оформляется она достаточно просто:

  1. Справа, вверху указывается наименование органа, учреждения, в который вы обращаетесь, свои инициалы, контактные данные.
  2. Указывается название документа – «Жалоба», но только без кавычек и точки в конце.
  3. Подробно описывается ситуация, суть проблемы.
  4. Составляется список, прилагаемых документов.
  5. Ставится дата и подпись.

Лучше написать жалобу в нескольких вариантах, чтобы оставить себе копию в подтверждение принятия органов документа.

Пример жалобы:

 

3. Выберите орган, в который будете обращаться, а также способ подачи

Обратиться можно в несколько инстанций:

  1. Управление образования города или района. Это начальное учреждение, в которое вы можете прийти лично или направить по почте все документы и заявление-жалобу. Срок рассмотрения вашего обращения – не более 30 дней. Если специалисты ответят отказом, обращайтесь в следующую инстанцию.
  2. Министерство образования края/области. Процедура обжалования такая же. Обратиться в органы можно посредством связи через электронную почту, почту России или же лично.
  3. Суд. Согласно статьи 256 ГПК РФ, вы можете обратиться в судебную инстанцию в течение 3 месяцев с момента, когда вам придет письменный отказ. Заметьте, что в суд следует подавать исковое заявление, а не жалобу. Оно оформляется приблизительно также. Подготовьте заранее копии решений и постановлений предыдущих инстанций, в которые вы обращались.

Заявление в суд подать лучше лично, чтобы не дожидаться письменного ответа о принятии документов.

Многие родители думают, что проблему отказа могут еще решить правоохранительные органы. Однако это не всегда так. Заявление будет рассмотрено, если будут замечены неправомерные действия или бездействие со стороны должностных лиц органов власти, суда. В другом случае, вас просто направят в соответствующую инстанцию.

Остались вопросы? Просто позвоните нам:

Санкт-Петербург
8 (812) 627-14-02;
Москва
8 (499) 350-44-31


pravo812.ru


Смотрите также


Семья

Семейные отношения
Каждая отдельная семья являет собой определенную социально-психологическую группу, которая в свою очередь складывается на основе интимных и исключительно доверительных отношений между двумя супругами, а также родителями и детьми. Её общая социальная активность, структура, а также составляющая нравственно-психологическая атмосфера напрямую зависят не только лишь от общих условий и установленных закономерностей, но также от тех довольно специфических обстоятельств, в которых формируется семья, а также живёт и в полной мере функционирует.
Рождение ребенка – испытание на прочность всей семьи
В сказках, как известно, все невзгоды героев заканчиваются свадьбой. А в жизни со свадьбы все только лишь начинается.

Опрос

Полезный для Вас наш сайт?

Да
Нет
Очень полезный
Ничего интересного
Мне все равно