Модные тенденции 2011 специально для круглых животиков
Будущие мамы – это прежде всего женщины! А практически любая женщина очень хочет постоянно хорошо выглядеть. Если округлившийся живот уже не влезает в Вашу обычную одежду, то пришло время подумать про смену собственного гардероба.

Сколько давать денег ребенку на карманные расходы


Сколько денег давать подросткам на карманные расходы

«Я хожу без шапки, потому что у меня нет нормальной шапки! — говорила мне старшая дочь. — Мам, дай денег!»

Сейчас нашим дочерям, Ирине и Юле, 14 и 16 лет. Карманные деньги мы стали им давать лет пять назад, по 500 Р в месяц. Они тратили их на сладости и мелочи, а остальное просили у нас. Вот это постоянное: «Мне надо новую тушь купить», «Мам, можно я на «Алиэкспрессе« себе чехол закажу?», «У меня телефон глючит, как я с ним в школу ходить буду?» — и так далее.

Юлия Медведева

мама двоих подростков

Траты на детей всегда были для меня непредсказуемой статьей в бюджете: как ни пытайся заложить с запасом, всё равно потратишь больше.

Хуже всего были совместные походы по магазинам. Когда каждый вопрос: «С чем ты будешь это носить?» или «Ты уверена, что тебе это очень нужно?» — мог привести к ссоре и публичному скандалу.

Короче, я устала. А потом увидела в Фейсбуке чей-то пост о том, как родители дают детям-студентам месячную сумму на все расходы, и решила, что школьники ничуть не хуже студентов. Так я затеяла эксперимент.

Сколько мы даем и на что

В конце декабря я поговорила с обеими дочерьми и предложила им схему: мы высчитываем ежемесячные расходы и 1 числа каждого месяца я выдаю им эту сумму. Дальше они сами планируют свой бюджет, ходят на шопинг, откладывают на крупные покупки и не трогают родителей.

Мы решили, что питание и гигиена останутся на взрослых, а за всё остальное Ирина и Юля будут платить сами.

Валюта

Сейчас мы живем в Италии, поэтому считали все расходы в евро и по местным ценам. Для удобства читателей я пересчитала всё в рубли, но цены всё равно могут показаться необычными.

Чтобы высчитать необходимую сумму, мы разделили все траты на две категории: ежемесячные и все остальные. Все остальные траты за год мы сложили и разделили на 12 месяцев. Получившуюся сумму прибавили к ежемесячным тратам и так получили нужную цифру.

В ежемесячные траты на каждую дочь вошли: транспорт (22 €), связь (10 €), развлечения и сладости (10 €), косметика и мелкие траты на носки (18 €). Итого 60 € (4400 Р).

Остальное мы считали за год: одежда (600 €), подарки друзьям и семье (240 €), гаджеты (240 €). Итого 1080 € в год = 90 € (6700 Р), в месяц.

Ирина зафиксировала решения в блокноте, чтобы потом было проще вспоминать и анализировать

Чтобы посчитать, сколько мы тратим на одежду, мы прикинули, сколько и чего покупаем в течение года. Получился такой список: пальто, куртка, ветровка, 2 пары ботинок, пара туфель и пара босоножек, 3 пары кроссовок, 4 пары джинсов, около 6 джемперов, порядка 20 футболок, около 5 платьев, штук пять шортов и бридж, три комплекта школьной одежды, пара шапок и шарфов, перчатки, ремни, пара рюкзаков. Посмотрели цены в наших любимых магазинах, подсчитали примерную сумму и округлили в большую сторону на непредвиденные случаи.

Сумму на подарки высчитали так: умножили количество близких людей на примерную цену одного подарка и еще на два, потому что у нас принято дарить большие подарки на Новый год и день рождения.

Сумму на гаджеты высчитали исходя из прошлого опыта: примерно один телефон в 2—3 года. При этом договорились, что компьютеры, ноутбуки и другая крупная техника остаются в семейном бюджете.

Общая сумма на руки получилась 150 €, или 9560 Р, на одного человека в месяц. Эта сумма была похожа на то, что я реально тратила на детей из семейного бюджета, поэтому мы не торговались и договорились с первого раза.

Итоги первого месяца

1 января вместе с новогодними подарками дети получили по 150 €. Нам всем было немного страшно. Я боялась, что они потратят всё на наркотики, выпивку и покупки внутри приложений. Юля с Ириной боялись, что не смогут толково распорядиться деньгами и окажутся в трудной ситуации.

В первый месяц они почти ничего не покупали. Когда мы вместе пошли на традиционную распродажу, чтобы обновить гардероб, обе потратили примерно по 20 €. Зато в магазин для рисования они ходили раза три за месяц и накупили себе красок, холстов и каких-то особых маркеров, на которые мне всегда было жалко денег, а им они оказались очень нужны и важны.

Как научить ребенка копить

Юля установила в телефон программу, чтобы вести свой бюджет

Когда дочери пошли в школу после каникул, оказалось, что Ирине нужно купить что-то из канцтоваров и книжку для учебы. Она пришла ко мне и попросила добавить расходы на канцтовары и книги. Мы подумали и добавили 25 €. С февраля я выдаю им по 175 € (13 000 Р).

В конце первого месяца у обеих осталось примерно по 50 €. За месяц я не услышала ни одной просьбы купить что-нибудь. Мы весело, как подружки, сходили на шопинг и платили каждая из своего кошелька. Младшая, Ирина, с чистой совестью купила кучу сладостей и угостила всех нас. Все остались довольны. Эксперимент продолжился.

Наши впечатления за 4 месяца

Я довольна в первую очередь тем, что отношения в моей семье улучшились. Больше нет никаких упреков в излишних тратах, обид за то, что кто-то кому-то что-то не купил. Походы по магазинам из пытки превратились в удовольствие, и у нас стало меньше поводов для конфликтов.

Как говорить с близкими о деньгах

Мне стало легче планировать бюджет. Теперь у меня есть конкретная и фиксированная сумма трат на детей, и я знаю, что на меня не выскочит внезапно порванная куртка или сломанный телефон. Для таких случаев мы договорились о кредитовании, но обе дочери стали бережнее относиться к вещам.

Иногда мне кажется, что они делают всё неправильно, и я хочу вмешаться или хотя бы дать совет. Но я останавливаю себя, потому что понимаю, что это разрушит весь эксперимент. Труднее всего было первые два месяца. Потом я привыкла и перестала считать, сколько блесков для губ купила младшая дочь, и стараюсь не думать, зачем старшей нужен новый блок питания для компьютера и что стало со старым.

Вчера они купили машинку на пульте и новый домик для собаки, хотя их никто не просил и эта статья расходов не входит в их бюджет. На 8 Марта младшая подарила мне флакон духов.

Свежие покупки: косметика, модная одежда и игрушки — то, на что маме всегда было жаль денег

За 4 месяца я ни разу не задержала «выплату» и считаю, что это одно из важных условий эксперимента. Так дети могут планировать свой бюджет и чувствуют себя спокойно.

Теперь, когда мы говорим о том, куда бы нам хотелось поехать на каникулы, они всерьез рассуждают, что поучаствуют своими деньгами в общих тратах на путешествие. Для меня это означает, что они стали серьезнее относиться к деньгам и в целом повзрослели за эти месяцы.

Вот что они сами говорят о нашем эксперименте.

Ирина, 14 лет: «Мне удобно, что не надо ничего просить у мамы. Я трачу в основном на одежду, телефон, развлечения, сладости. У меня стало больше одежды, я стала больше покупать того, что мне нравится. Просто раньше тратилось примерно столько же денег, но как-то реже и не так. Мама покупала то, что считала нужным, а не то, что было нужно мне. Я не ощущала, что вот я могу пойти и купить себе вкусняшек. А сейчас я могу. Я откладываю понемногу, и у меня есть минимум 100 € на всякий случай, и эта сумма постепенно растет».

Юля, 16 лет: «Мне нравится, что я сама распоряжаюсь своим бюджетом. Я трачу на что хочу: на компьютер, на еду, одежду, игрушки и на разные мелочи для интерьера. Откладываю 100 € каждый месяц на какие-нибудь крупные покупки. В этом месяце купила новый блок питания для компьютера. Сейчас коплю, чтобы сделать тату. Раньше я записывала все траты, а теперь просто слежу, чтобы не потратить всё сразу и стараюсь, чтобы во второй половине месяца у меня хотя бы 20 € были в кармане».

Весь эксперимент в четырех строках

  1. Обсудить с детьми их траты, выслушать их опасения и взвешенно принять решение, нужен ли вашей семье такой эксперимент.
  2. Вместе с детьми подсчитать все траты и вывести ежемесячную сумму.
  3. Договориться о дне «выплат», не задерживать и не переносить этот день.
  4. Не вмешиваться в то, как дети тратят свои деньги, если они не делают ничего криминального.

journal.tinkoff.ru

С какого возраста нужно давать ребёнку карманные деньги? — The Village

Сначала нужно разобраться, с какой целью вы хотите давать ребёнку деньги. Чтобы он научился разумно ими распоряжаться? В качестве поощрения за хорошее поведение или выполненные домашние дела? Для того, чтобы ребёнок не чувствовал себя хуже других? Или потому, что вы помните, как вам самим в детстве было грустно без карманных денег? Ответы на эти вопросы и помогут вам принять решение.

Для начала расскажу, как делать не стоит. Однозначно не нужно давать карманные деньги в виде заработной платы за выполнение домашних дел и тем более домашних заданий. В этом случае деньги становятся во главу угла, и родитель начинает управлять ребёнком — например, лишает его очередной «получки», если тот не выполнил какое-то задание. В то же время у ребёнка неминуемо возникнут негативные эмоции по отношению к родителям. При этом он не научится выполнять домашние дела как следует, качественно. Напротив — всё будет делаться спустя рукава, только ради того, чтобы поскорее получить деньги.

В каком возрасте начинать давать ребёнку деньги? У дошкольника, начиная примерно с четырёх-пяти лет, может быть копилка — коробочка, куда взрослые скидывают мелочь, завалявшуюся в карманах. В такой копилке, например, можно собирать деньги на желанную игрушку, покупку которой родители хотят отсрочить в силу тех или иных причин. Но нужно помнить, что у дошкольника ещё нет возможности самостоятельно потратить деньги. И, кроме того, ему сложно оценить стоимость желанной вещи и того времени, сколько на неё придётся копить.

А вот младшему школьнику неплохо иметь небольшую сумму денег на личные расходы. Поступая в школу, ребёнок оказывается в новой социальной среде с новыми правилами. Если в детском саду деньги были не нужны, то в школьном буфете они необходимы. И даже если в школе еду не продают за наличные, а выдают по талонам, всё равно будет хорошо, если в начале недели школьник получит какую-то сумму от родителей. На эти деньги он сможет купить шоколадку или положит их в копилку.

Присмотритесь, как ребёнок тратит деньги. Расходует ли он всю сумму в понедельник или равномерно в течение недели? Покупает ли что-то именно тогда, когда есть потребность? Тратит карманные деньги или откладывает их?

Старайтесь не поучать ребёнка, если он тратит деньги не совсем так, как вам кажется правильным. Ведь младшему члену семьи необходимо получить свой собственный опыт. И будет лучше, если этот опыт он получит в детстве с небольшими суммами. Например, потратив все деньги в первый же день их получения, он поймёт, что всю оставшуюся неделю он уже не сможет ничего купить.

Что же касается подростка, то иметь карманные деньги ему просто необходимо. Если для младшего школьника деньги — это возможность что-то купить, то для подростка — возможность провести время с друзьями.

Я всегда обращаю внимание на то, как дети ведут себя в школьной столовой. Младшие школьники чаще всего заказывают полноценный обед. Они внимательно читают меню, подсчитывают, сколько им нужно денег, а потом с удовольствием, очень обстоятельно делают заказ и едят. Им важен факт того, что они как взрослые сами выбирают еду и сами расплачиваются. Кстати, младшие школьники чаще едят в одиночку. Подростки же прибегают стайками — быстро покупают по пирожку и стакану чая, садятся группой, сдвигая пару столов. Им важно пообщаться, а еда становится средством. Но увы, без денег в этом случае подросток чувствует себя неуютно.

Если вы решили давать подростку какую-то сумму еженедельно (или ежемесячно), будьте последовательны. Не наказывайте его лишением карманных денег. Это приведёт только к тому, что ради их получения подросток начнёт скрытничать и лгать вам, стараясь избежать наказания.

Карманные деньги выдаются ребёнку родителями на маленькие радости. Это первый и очень важный опыт планирования бюджета.

www.the-village.ru

Как давать ребенку деньги на карманные расходы

Дети постарше, особенно подростки, требуют иного подхода. Часть родителей считают, что старшеклассники нуждаются в большем количестве денег, и в этом есть своя логика. Сколько денег давать подростку на карманные расходы — вопрос, зависящий не столько от финансовых возможностей семьи, сколько от умения ребенка деньгами распоряжаться. Высока ли вероятность того, что подросток, у которого всегда на руках довольно крупная сумма, часть ее потратит на спиртное, сигареты или наркотики. И здесь уже все зависит от воспитания и довериями между детьми и родителями.

Деньги подросткам рекомендуется выдавать не раз в неделю, а раз в месяц. И сумма может быть весьма солидная, ее должно хватать на проезд, питание в школе, оплату сотового телефона, на походы в кино, кафе и даже на непредвиденные расходы. Многие включают в этот список оплату кружков и репетиторов, считая, что так подросток быстрее узнает цену деньгам. Конечно, не все подростки демонстрируют высокий уровень осознанного распоряжения своими финансами, поэтому родителям стоит задуматься не столько о том, как приучить ребенка к деньгам, сколько о приучении его к работе. Лучший способ объяснить детям, как обращаться с деньгами, — показать, как они зарабатываются. Обычно лет в 14–15 лет у подростков появляются мысли о подработке, и родителям остается только поддержать их в этом начинании.  

В нашей стране подростков неохотно берут на работу, но даже летние подработки, репетиторство, присмотр за детьми соседей или распространение листовок помогут почувствовать себя самостоятельной личностью. Поверьте, заработанные деньги ребенок потратит грамотнее. Ни в коем случае не следует благодарить ребенка деньгами за выполнение домашней работы или получение хороших оценок, он должен понимать, что это его обязанность. Кроме того, такой способ зарабатывания денег научит ребенка шантажу и манипулированию родителями. Пусть в семье в приоритете будут взаимовыручка и благодарность, а не товарно-денежные отношения.

www.jvlife.ru

5 ответов на сложные вопросы

Нужно ли давать карманные деньги ребёнку? 

Выделять или не выделять ребёнку карманные деньги — личное дело каждого родителя. Однако важно понимать, что если вы их не даёте, то теряете инструмент, который на практике может научить его тратить, копить и самостоятельно принимать первые финансовые решения. 

Но есть три вещи, которые не стоит при этом делать: 

  • Тотальный контроль. Отдавая деньги ребёнку, родители стремятся контролировать его траты, чтобы он не спускал всё на «ерунду». В итоге получается, что деньги принадлежат ему лишь формально: на самом деле он должен делать то, что скажут взрослые. Так ребёнок не учится принимать самостоятельные решения. А ещё тотальный контроль может сформировать у него страх совершить ошибку.    

  • Пускать всё на самотёк. И всё же стоит иногда спрашивать ребёнка о тратах. Он должен знать, что с вами можно посоветоваться и получить поддержку, а не осуждение.

  • Манипулирование с помощью денег. Деньги часто используются для манипулирования ребёнком: сделаешь это — дам деньги, не сделаешь — не дам. Многим родителям так проще добиться своей цели. Но когда ребёнок вырастет, он будет воспринимать манипуляцию как норму, а распоряжаться деньгами при таком подходе не научится.

Сколько денег давать? 

Чем старше ребёнок, тем больше карманных денег ему требуется. Назвать точную сумму всегда сложно: доходы у каждой семьи разные.    

Предлагаю рассчитывать сумму на основании трёх факторов:

  • финансовых возможностей семьи;

  • возраста ребёнка, его интересов и увлечений;

  • здравого смысла родителей.

Сумма при этом должна быть фиксированной, а периодичность — определённой. Например, даём по 500 ₽ раз в неделю. Так ребёнок будет знать, когда он получит деньги, и научится управлять своим бюджетом.   

Что входит в структуру карманных денег, в каждой семье также решают индивидуально. Это могут быть какие-то обязательные расходы, например питание, проезд, оплата репетитора, кружков, секций и т. д. Но родителям важно понимать, что в таком случае ребёнок не учится распоряжаться этими средствами, он лишь выполняет роль ответственного курьера: деньги взял — деньги отдал. Это не плохо, но не решает нашей задачи. Поэтому если такие обязательные платежи входят в состав карманных денег, то должны быть предусмотрены и личные средства ребёнка, которые он может тратить на своё усмотрение — совершая ошибки и делая свои выводы. Ведь именно так происходит процесс обучения.  

Должны ли дети отчитываться перед родителями за каждую копейку? ⠀ 

Нет, не должны. Однажды мне пришло сообщение от подписчицы: «Выдаю карманные деньги раз в неделю в обмен на заполненный финансовый отчёт. В отчёте ребёнок пишет, куда и сколько потратил. Таким образом я учу его ответственности за результат — нет отчёта, нет денег». Так мама переживает за своего сына и хочет его от чего-то уберечь, возможно, от покупки чипсов, колы, фастфуда или даже табака.  

Порой правда сложно сдержаться и не наказать рублём. Но нужно понимать, что именно благодаря регулярности ребёнок учится планировать свой пусть крохотный, но всё же бюджет.⠀

Если вы хотите контролировать расходы ребёнка, делайте это хитрее. Например, оформите для него банковскую карту и отслеживайте его траты через интернет-банк. Важно, чтобы контроль был завуалированным. Но не увлекайтесь, старайтесь  доверять.

Нужно ли платить за хорошие оценки?

Иногда родители проводят параллель со своей работой и решают: деньги за хорошие оценки — плата за труд в школе. Это ошибка. Труд на работе делается во благо компании, которая компенсирует работнику время и усилия, труд в школе — работа на себя. Поэтому если ему оплачивают школьные оценки, ребёнок не узнаёт цену деньгам. Это больше похоже на манипуляцию, а не на мотивацию ребёнка. Пользу от этого метода можно увидеть лишь на «короткой дистанции».    

Представьте, что сегодня ребёнку нужны деньги, поэтому он будет стараться получить хорошую оценку, а завтра они будут не нужны — и он не будет делать уроки. 

Научная психология описывает механизм «сдвига мотива на цель». Если изначально целью была хорошая учёба, то спустя время мотивом становятся деньги. То есть ребёнок учится уже не ради знаний, а ради денег. 

Помните: важны не оценки ребёнка, а полученные в процессе обучения знания и компетенции. 

До какого возраста давать карманные деньги? 

Здесь нет общего правила для всех. Всё зависит от ваших целей и целей ребёнка. Если вы хотите, чтобы он уделял больше времени учёбе, спорту, живописи или чему-то ещё, то будет логичным выделять ему карманные деньги, пока он активно учится или занимается тем, что сможет в будущем приносить ему доход.  

Если вы не делаете ставку на образование ребёнка, то не мешайте ему зарабатывать. Даже Рокфеллер выделял своим детям небольшую сумму на карманные расходы. Эта сумма покрывала минимальные потребности. Так он старался стимулировать желание добывать средства самостоятельно. 

Не забывайте, что на начальном этапе у ребёнка могут возникнуть сложности с поиском работы. Подскажите, где и как её можно найти. Важно не допустить, чтобы он пошёл делать «закладки» по подъездам. Такое тоже бывает.   

www.sravni.ru

Сколько денег нужно давать ребенку на мелкие расходы?

Наверное, мало о чем родители говорят так часто, как о сумме, выдаваемой детям на карманные расходы. Сколько же на самом деле денег нужно давать ребенку и на что он их потратит?

Почему важно давать карманные деньги?

Вместе с деньгами к детям приходит осознание настоящей стоимости товаров. Таким образом они также учатся экономить, чтобы насобирать на что-то более ценное и дорогостоящее. Чем раньше они поймут, что у каждого товара есть своя стоимость, тем лучше научатся обращаться с деньгами.

Сколько денег давать?

Не существует единого правила, определяющего конкретную сумму, но есть некоторые советы от экспертов. Они также разработали специальную таблицу, которая поможет родителям определиться с суммой карманных денег. Нелишне поспрашивать у знакомых, сколько они дают денег своим детям. Возможно, эта информация поможет вам принять решение или понять, что даете ребенку слишком много или, наоборот, мало денег.

На что уходят детские деньги?

Зачастую дети тратят карманные деньги на небольшие покупки: шоколад, журналы или CD-диски. Подросткам эксперты советуют давать больше. Есть смысл создать для ребенка подросткового возраста расчетный счет без возможности совершать покупки в кредит и регулярно перечислять деньги.

С какого возраста нужно давать ребенку деньги?

Считается, что дети способны распоряжаться небольшими суммами, как только начинают разбираться в цифрах, а также понимать, что такое цена. Эксперты говорят, что примерно с шести лет можно давать ребенку около €1,50 в неделю.

Можно ли контролировать ребенка?

Нет. Смысл карманных денег состоит в том, чтобы воспитать в ребенке ответственность и самостоятельность. Поэтому дети сами должны принимать решение о своих покупках, даже если эти решения неправильные. Но родители могут подсказывать и направлять детей, объяснять им, когда можно что-то приобрести, а когда разумнее сэкономить для более крупной покупки.

Кто должен пополнять счет мобильного телефона?

Ребенок должен делать это самостоятельно, используя свои карманные деньги.

Нужно ли платить ребенку за уборку?

Деньги, которые дети зарабатывают сами, способствуют развитию у них самостоятельности и осознанности. Не стоит давать детям до 14 лет больше €3-5 за час уборки. Важно также объяснять, что есть домашние дела, которые ребенок должен делать, не ожидая платы за это – например, уборка в своей комнате или мытье посуды.

На что еще обратить внимание?

  • давайте деньги регулярно, чтобы ребенок мог планировать расходы;
  • лишать детей карманных денег в качестве наказания – плохая идея. Ребенок должен иметь свои деньги независимо от поведения или школьных оценок;
  • детям до 10 лет лучше давать деньги не более чем на неделю, ведь в таком возрасте им еще сложно строить долгосрочные планы.

germania.one


Смотрите также


Семья

Семейные отношения
Каждая отдельная семья являет собой определенную социально-психологическую группу, которая в свою очередь складывается на основе интимных и исключительно доверительных отношений между двумя супругами, а также родителями и детьми. Её общая социальная активность, структура, а также составляющая нравственно-психологическая атмосфера напрямую зависят не только лишь от общих условий и установленных закономерностей, но также от тех довольно специфических обстоятельств, в которых формируется семья, а также живёт и в полной мере функционирует.
Рождение ребенка – испытание на прочность всей семьи
В сказках, как известно, все невзгоды героев заканчиваются свадьбой. А в жизни со свадьбы все только лишь начинается.

Опрос

Полезный для Вас наш сайт?

Да
Нет
Очень полезный
Ничего интересного
Мне все равно