Модные тенденции 2011 специально для круглых животиков
Будущие мамы – это прежде всего женщины! А практически любая женщина очень хочет постоянно хорошо выглядеть. Если округлившийся живот уже не влезает в Вашу обычную одежду, то пришло время подумать про смену собственного гардероба.

Сколько ходят в садик лет


Как дети ходят в сад летом?

Летом детские дошкольные учреждения работают столько же времени, сколько и круглый год: с 7 до 19 - для садов 12-часового пребывания - или с 7 до 17.30 - для садов с 10,5-часовым пребыванием. А вот режим работы во многих садиках меняется.

"Летом детей становится меньше, они уезжают на оздоровление, родители уходят в отпуска и детей в сад не водят", - рассказывает главный специалист отдела дошкольного и общего среднего образования комитета по образованию Мингорисполкома Ольга Каплина.

По этой причине в садиках с 12-часовым пребыванием время работы групп уменьшается. В своей группе детишки будут с 7 до 17.30, а потом, до 19 часов из малышей разных групп составляют дежурные группы.

При этом изменяется и режим питания. У детишек вводится второй завтрак – сок. Зато полдника не будет. Вместо него в 17 часов – ужин. До 19 часов, считает Ольга Каплина, дети проголодаться не успеют.

Каждое лето на 10% увеличивается денежная норма на питание детей, чтобы дети могли получать свежие овощи, фрукты и соки. В меню обязательно включаются салаты. Особенно строго, говорит специалист, летом следят за питьевым режимом. "Так как дети много играют на улице, им обязательно нужно пить", - говорит Ольга Каплина.

"Здесь ничего нового не происходит, в таком режиме дошкольные учреждения работали уже 20 последних лет точно", - говорит специалист отдела дошкольного и общего среднего образования.

Некоторые дошкольные учреждения, особенно в Центральном районе, где много старых садиков, летом закрываются на ремонт, и детей расформировывают в близлежащие дошкольные учреждения. "Потому даже косметический ремонт по санитарным правилам категорически запрещено делать в присутствии детей. А хочется, чтобы к сентябрю сад был обновленный", — говорит специалист.  

Если же наполняемость групп в летнее время большая, то любой сад может принять решение не менять режим работы. "Чтобы спрогнозировать количество детей в летнее время, делается опрос среди родителей", - говорит Ольга Каплина.

На этом этапе иногда между воспитателями и родителями возникает непонимание.

"Если водим ребенка в садик все лето - значит, мы неблагополучная семья?"

На горячую линию TUT.BY обратилась наша читательница Оксана. Ее ребенок посещает один из детских садов Заводского района Минска.

Сразу родителей попросили заполнить листок, в котором нужно было отметить, какие летние месяцы ребенок будет точно посещать сад, а в какие - нет.

Потом на родительском собрании воспитатель предупредила родителей, что те семьи, которые не смогут за лето оздоровить и не водить ребенка в сад хотя бы две недели, будут поставлены на учет как неблагополучные. А в сентябре к ним придут домой (с участковым инспектором или без - на усмотрение администрации сада) для выяснения, почему ребенок ходил в сад все лето.

Еще, по словам Оксаны, воспитатели порекомендовали летом забирать ребенка из сада на полчаса-час раньше, "чтобы он не гулял долго голодным".

"Почему добросовестные родители, которым в силу обстоятельств приходится водить детей в сад летом, должны извиняться, чувствовать себя виноватыми и просить заведующую не ставить их на учет как неблагополучных? - спрашивает Оксана. - Понятно, что ребенку нужен отдых от сада и что летом многие группы закрываются, так как у воспитателей начинается время длинных отпусков. Но и родителей тоже можно понять. Во-первых, не у всех есть бабушки и дедушки, родственники, которые могут взять ребенка на лето или забирать раньше, пока ты на работе".

Специалист отдела дошкольного и общего среднего образования комитета по образованию Мингорисполкома Ольга Каплина считает, что действительно, ребенку летом нужно отдохнуть от садика, побыть с мамой, папой. "Это лично мое мнение, что родители должны стремиться выехать куда-то на отдых".

Но требование не водить ребенка в сад летом, говорит специалист, не подкреплено никакими документами. "Сад должен обеспечить круглогодичное пребывание", - говорит она. И если у родителей нет возможности оставлять ребенка на какое-то время дома - это не является основанием для постановки на учет как неблагополучной семьи. Когда к родителям предъявляют необоснованные требования, специалист советует подойти к руководителю и разрешить все вопросы.

А вот домой работники садика могут прийти. "Работники дошкольного учреждения имеют право по согласованию с семьей посетить дом воспитанника. Но вообще-то к таким рейдам участковый инспектор не привлекается. Разве что в случае, если родители вызывают особенную тревогу", - говорит Ольга Каплина.

news.tut.by

Детский сад: в каком возрасте лучше отдавать ребенка, адаптация, что делать если плачет в садике

Детский сад — очень важный этап в жизни ребенка. Когда отдавать чадо в садик, решают родители, в зависимости от благосостояния семьи, занятости мамы и папы на работе, наличия бабушек — дедушек. Но уже давно не стоит вопрос, надо ли это делать вообще. Бесспорно, садик полезен для ребенка. Он учит малыша адаптироваться, заводить контакты, общаться, жить в обществе. Без этих навыков ребенку будет сложно отправляться в первый класс и жить дальше.

Однако в связи с посещением садика у мам и пап возникает множество вопросов, которые в первую очередь касаются состояния здоровья малыша. Авторитетный детский врач Евгений Комаровский рассказывает, как подготовить ребенка к ответственному периоду в его жизни, как преодолеть трудности первого времени и сохранить детское здоровье.

В каком возрасте лучше отдавать ребенка

Этот вопрос нужно решать только внутри семьи. Обычно малышей приводят в садик в возрасте от 1 до 3 лет, реже — в более старшем возрасте. Многие детские сады в последнее время ввели негласное ограничение — до полутора лет малышей не принимают. Если есть сомнения, пора ли чаду в садик, лучше посоветоваться с педагогами, воспитателями, детским психологом. Они подскажут, готов ли малыш к жизни в большом коллективе.

Врачам интересно другое — что будет делать мама, когда отведет чадо в садик. Если она решила в тот же день выйти на работу, это не самое удачное решение, считает Комаровский. Во-первых, ребенок будет чаще болеть, и это естественно, а значит, маме придется часто брать больничный. А, во-вторых, адаптация будет более мягкой, если мама постарается в первое время «дозировать» посещение садика для своего ребенка.

Оптимальным вариантом педиатры, в том числе и Комаровский, считают ситуацию, когда мама еще несколько месяцев остается дома в декретном отпуске, чтобы иметь возможность без выяснения отношений с начальством в любой момент оставить ребенка дома, если у него появились первые проявления недуга — насморк, кашель. Это хорошо и для самого малыша, так как он легче перенесет болезнь, и для других детей, которых он заражать не будет.

О том, что такое "хороший детский сад" и как подойти к выбору детского сада расскажет доктор Комаровский в следующем выпуске.

Адаптация

Это наиболее сложное во всей истории с началом посещения садика. Евгений Комаровский подчеркивает, что нет детей, которые бы не проходили через сложный процесс адаптации. С ребенком происходит сразу много всего: он переживает, эмоционально и психологически, в его организме тоже многое «перестраивается». В садике — режим дня, а потому чаду волей-неволей придется под него подстраиваться, новая пища, иммунитет ребенка «знакомится» с новыми вирусами, циркулирущими в детском коллективе, а отсюда — частая заболеваемость, особенно в первое время, пока в организме нет специфических антител.

Сколько времени продлится адаптация, зависит только от самого ребенка. У одних это 2-3 месяца, у других — год и даже больше.

Если повлиять на заболеваемость родители никак не могут, то сделать адаптацию более легкой им вполне по силам. Для этого нужно правильно выбирать время года, когда малыш начнет ходить в садик. В сезоны повышенной заболеваемости (с конца октября по апрель) этого лучше не делать, говорить Комаровский. А вот в конце весны и летом — пожалуйста.

Возможные проблемы

Столь существенная перемена в жизни ребенка, как детский сад, может повлечь ряд проблем, как психологического, так и медицинского характера. Однако к ним Комаровский советует готовиться заранее. Лучше всего, с самого рождения.

Закаливание, адекватное отношение к лечению детских болезней в раннем возрасте, к приему тех или иных медикаментов, а также профилактические прививки, которые делаются вовремя и по графику, — лучший способ подготовить малыша к посещению дошкольного учреждения.

Привыкание ребенка к новым условиям, по словам Комаровского, - сугубо индивидуальный процесс. Один малыш быстро примет новые «условия игры», другой будет сопротивляться переменам чуть дольше. В основном это проблемы психологического рода, хотя иной раз на фоне внутреннего неприятия новых условий, малыш может заболеть и вполне физически. Такую связь в медицине называют психосоматикой.

Плаксивость и истерики

Это самые распространенные проявления психологических проблем, которые есть у любого малыша, которого начали водить в детский сад. В этой ситуации Комаровский рекомендует не «раздувать из мухи слона», не записывать ребенка в больные. Успокоительные и седативные средства нужны только тем малышам, которые очень болезненно относятся к новому в своей жизни, и если детские врачи - психиатр и невролог считают, что такая необходимость действительно есть.

Но это ситуация — на самом деле редкость, а потому не стоит самостоятельно искать «успокоительное для нервного ребенка». Лучшая тактика родителей — благосклонность и доброжелательность. Давить на малыша, кричать и заставлять ни в коем случае нельзя. Это лишь затруднит процесс адаптации.

О том, как отучить ребенка от истерик, в следующем выпуске расскажет известный педиатр доктор Комаровский.

Частые болезни

Евгений Комаровский считает это естественным. Частые болезни в основном вызваны вирусами, а вероятность «подхватить» их выше, если круг общения ребенка шире. Конечно, сидя дома, у малыша меньше шансов заболеть гриппом или ветрянкой, хотя и она не стремится к нулю, ведь «заразу» могут принести родители с улицы или гости. Но нельзя же ребенка всю жизнь продержать дома!

Его иммунитет должен «обучаться», «тренироваться», крепнуть, а для этого ему просто необходимо сталкиваться с возбудителями болезней.

Кроме того, есть целый ряд болезней, которыми лучше переболеть в детстве, так как для взрослых они невероятно опасны. Это всем знакомые ветрянка, краснуха.

О профилактике детских болезней в детском саду расскажет доктор Комаровский.

Особого внимания, по мнению Евгения Комаровского, заслуживает не факт и частота заболеваний, «принесенных» из садика, а тяжесть протекания этих недугов. Один малыш болеет пять дней довольно легко, другой две недели лежит в постели, а потом родители еще месяц долечивают последствия осложнений. В этом ни в коей мере не виновато дошкольное учреждение. Это особенность иммунитета каждого конкретного малыша, а также специфика его лечения.

Частые заболевания детсадовского ребенка не стоит списывать на воспитателей, которые не так одели чадо на прогулку, не повязали шарфик или забыли про шапочку. Этим родители удобно маскируют собственную несостоятельность, говорит Комаровский. Сначала они создают малышу тепличные условия, которые фактически «калечат» его иммунитет, а потом сетуют, что, встретившись с дождиком или сквозняком в садике, их малыш разболелся. Отсутствие таких тепличных условий, правильное и адекватное отношение родителей к ребенку с самого рождения практически сводят на нет такие «случайные» болезни в детсадовском возрасте.

Как выбрать хороший детский сад

На уровень заболеваемости тип детского сада, его материально-техническое обеспечение, квалификация педагогов и нянечек никак не влияют, уверен Евгений Комаровский. А потому рекомендовать конкретный садик — частный или государственный, в обязанности врачей не входит.

Но специалисты отмечают, что садики, где группы расположены в нормальном здании, с недавним ремонтом, где в группе не слишком много детей, лучше приспособлены для детей. Хорошо, если в дошкольном учреждении есть бассейн, если там работают люди, которые понимают, как важно проветривать помещения, даже зимой.

Какой ребенок считается «несадиковским»

Таких детей по большому счету нет, говорит Комаровский. Этот «диагноз» ставят воспитатели и педагоги, а иногда и сами родители, когда адаптация слишком затянулась или ребенок научился «запускать» процесс заболевания у себя по психологическим причинам (та самая психосоматика).

О понятии "несадиковский ребенок" и есть ли такое понятие вообще расскажет доктор Комаровский в выпуске ниже.

Беда в том, говорит Комаровский, что в большинстве садиков не соблюдают правильный температурный режим, не следят за влажностью воздуха. Воспитатели приходят в ужас при мысли открыть окно и проветрить группу в разгар зимы. В итоге ребенок, который дышит в садике сухим воздухом в перетопленной группе, болеет чаще. И это ошибочно считают противопоказанием к посещению детского сада. Именно о таких детях и говорят, что они несадиковские.

Сделать из такого «несадиковского» малыша вполне садиковского — реально и довольно просто, говорит Комаровский. Достаточно создать в группе правильные условия, укреплять иммунитет ребенка дома, поощрять посещение садика, сделать его интересным.

Другой вопрос, если ребенок страдает каким-то серьезным заболеванием, таким, как бронхиальная астма, например. Таким детям нужны специализированные садики, но их по факту в стране нет. Однако это не означает, что посещать дошкольное учреждение астматик не может. Если родители постараются и найдут садик, в котором есть хорошие медики, воспитатели обучены работать с детками с проблемным здоровьем, то все реально.

Если ребенка не перекармливают дома, не кутают и не приучают кушать только то, что ему нравится, закаливают, не дают ему таблеток по любому мало-мальски тревожному поводу, то «несадиковским» такой малыш вряд ли станет.

Советы родителям

  • Будьте настойчивы и последовательны. Тогда ребенок быстрее поймет, что детский сад — это теперь реальность, с которой ему лучше примириться.
  • Если ребенок отказывается есть в садике, что является не редкостью, особенно в первое время, предупредите воспитателя, что его не надо кормить насильно, пичкать супом или кашей «любой ценой». Придет время, и он начнет есть сам.
  • Обязательно предупредите воспитателей о том, какие заболевания у малыша есть и на что у него аллергия.
  • Готовиться к садику нужно задолго до первого посещения, расширяя круг общения ребенка — знакомя его на площадке с соседскими детьми.

o-krohe.ru

о чем стоит знать родителям про работу дошкольного учреждения?

Когда ребенок начинает ходить в детский сад, родители могут чувствовать себя не уютно, поскольку ни ребенок, ни мама, ни папа еще не знают простейших правил дошкольного учреждения: сколько дней можно не ходить в садик без справки, могут ли воспитатели просить забрать детей раньше, кто может забирать детей из детского сада и другие.

Мы собрали самые распространенные вопросы про работу детского садика и правила дошкольного учреждения в этой статье, которая поможет молодым родителям понять свои права и обязанности.

Время работы детского сада: со скольки и до скольки работают садики?


Некоторые родители интересуются временем работы детского сада по закону. Дети только начинают посещать садик,  а родители жалуются, что их просят забирать домой слишком рано. Но не стоит забывать, что адаптационный период может длиться от 1 недели до нескольких месяцев. Воспитатель рекомендует забирать малыша домой, если он не комфортно чувствует себя в детском саду, плачет, отказывается есть и спать. Все это совсем скоро меняется - ребенок начинает привыкать, поэтому может дольше оставаться без мамы и папы в дошкольном учреждении.
Официальный график работы вашего детского сада прописан в договоре между официальным представителем ребенка и администрацией детского сада. Обычно он составляет 12-часовой рабочий день: с 8 утра до 20 часов вечера, с 6:00 до 18 часов вечера или с 6:30 до 18:30 часов. Родители в праве оставлять ребенка в детском саду на время, которое указано в договоре.

Имеет ли право воспитатель просить забрать ребенка пораньше?


На форумах родители описывают проблему, с которой сталкиваются в детских садах по всей стране - воспитатели просят забрать ребенка пораньше. Давайте разберемся, правомерна ли такая просьба со стороны работника дошкольного учреждения?
Как уже было написано выше, между представителем ребенка и образовательной организацией заключается договор, где прописан график работы детского сада. Соответственно, воспитатель должен оказать услугу по присмотру и уходу за детьми в рамках пунктов договора. Есть только одна статья в законе, которая регламентирует сокращение рабочего дня в детском саду - это предпраздничный день. Согласно статье 95 Трудового кодекса РФ, продолжительность рабочего дня или смены, непосредственно предшествующих нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час. Поэтому просьбы воспитателя, чтобы родители забрали ребенка пораньше, неправомерны.

Сколько дней можно не ходить в садик без справки?


Этот вопрос регулируется Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН. Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", можно не посещать детский сад в течение 5 рабочих дней без предоставления справки от педиатра. При этом не должны учитываться выходные и праздничные дни.
Даже если ребенок не был в садике 5 рабочих дней с понедельника по пятницу, а потом наступили праздничные выходные дни, то в садик ребенка должны принять без справки от врача.

Как забрать ребенка из садика, если он записан на прием к профильному врачу?


Если ребенок записан к врачу на осмотр или необходимо пропустить несколько часов в садике по семейным обстоятельствам, то родителям необходимо заблаговременно предупредить воспитателя или администрацию детского сада об отлучке. В этот день можно привести малыша позже обычного или, наоборот, забрать раньше. При этом маме и папе следует позаботиться о том, чтобы малыш был сыт, т.к. оставлять завтрак, обед или ужин на длительное время в садике нельзя.

Может ли бабушка, дедушка или знакомые забирать ребенка из детского сада без доверенности?


С 1 августа 2014 года вступил в силу Приказ № 01-05/35 «О соблюдении законодательства РФ». Согласно этому документу был прописан алгоритм, кто имеет право забирать детей из детского сада. На этапе заключения договора родитель или законный представитель должен указать в договоре с садиком все лица, которые могут забирать малыша из детского учреждения. При этом все перечисленные должны быть старше 18 лет. Также можно оформить доверенность, которая даст право забирать ребенка из садика.
Несовершеннолетним гражданам передавать детей категорически нельзя, даже если они имеют доверенность или вписаны в договор. До 16 лет ответственность за поступки детей несут их родители, а до 18 лет подростки считаются лишь частично дееспособными. Соответственно, если с ребенком что-то случится, то всю ответственность за него будет нести воспитатель.
Таким образом, забирать ребенка из детского сада могут только официальные представители ребенка - папа и мама. Остальные члены семьи или знакомые могут забирать детей из группы только по доверенности или если они вписаны в соответствующий пункт договора между детским садом и родителем.

Какой распорядок дня в детском саду?

Режим дня в детском саду отличается у возрастных групп. Режим дня той группы, которую будет посещать ваш ребенок всегда можно узнать в мед. кабинете детского сада или на доске информации.
Режим может быть скорректирован с учетом работы детского учреждения, времени года, климата, длительностью светлого времени суток, наличием бассейна и т.п.

Для вашего удобства приводим режим для в детском саду для детей до 3 лет.

7:00–8:00 Прием малышей
8:00–8:20 Завтрак
8:20–9:00 Самостоятельные игры в группе
9:00–9:30 Подготовка к прогулке
9:30–11:30 Уличные игры
11:30–11:45 Возвращение в группу, подготовка к обеду
11:45–12:15 Обед
12:15–12:30 Подготовка ко сну
12:30–15:00 Тихий час
15:00–15:15 Пробуждение после дневного сна
15:15–15:30 Полдник
15:30–15:45 Самостоятельные игры
15:45–16:15 Занятия по группам
16:15–16:30 Подготовка к выходу на улицу
16:30–18:00 Прогулка

nnmama.ru

До скольки лет ребенок имеет право быть в детском саду. В июне нам будет только 6, а из садика заставляют забирать в мае

вам же еще год до школы?!

А какая им разница если Вы платите деньги?

Никто не имеет права заставить! Вы можете хоть все лето ходить! Идите к методисту РУНО!

Детский сад - дошкольное образовательное учреждение, отсюда делайте вывод - до школы ребенок должен его посещать, детский сад должен подготовить ребенка к очередной ступени в жизни ребенка. Хотя сейчас такое время - что никто ничего никому не должен, или наоборот-все должны всем и следовательно, никто ни кому!! ! Вас не могут заставить забрать ребенка из садика, так как ваш ребенок не достиг школьного возраста 7 лет, не идет в школу. В данном случае. рекомендую обратиться к начальнику отдела образования с данным вопросом. Удачи!!!

Странно как то, а вы когда договор заключали в садике, не обговаривали до какого периода ребенок будет ходить в садик. Моему сыну в феврале этого года было 6лет. Мы ходим в старшую группу, а с сентября пойдем в подготовительную. У вас в садике, что ее нет!

По закану РФ "Об образовнаии" сказано, что ребенок может определяться в школу с 6,5 лет, а до какого возраста - ни в одном законодательно акте нет указаний. Все решается на местах - местными РОНО и руководством садика. Поэтому не переживайте и водите малыша в детский сад со спокойной душой. У меня ребенку в декабре 2009 было 6 лет, в декабре 2010 будет 7, а в школу мы пойдем в 2011 году в сентябре. Нам будет почти 7,9. И никто нас из садика не выпроваживает.

вы можете находится в саду до 7 лет

Если Вы идёте в этом году в школу, то имеете право посещать д. сад до 31 августа ( если вопрос в том, что у вас выпускной и типа вы теперь школьники дак приучайтесь сидеть дома). А так вам ещё год до школы. Не торопитесь отдовать в школу!

Я думаю, что Вы можете смело попросить документ у администрации садика, на основании которого Вы должны покинуть ДОУ вообще, да еще и в мае. Думается, что такового не найдется. Просто грядет комплектация групп. Есть нынче внегласное указание выправаживать деток в школы, дабы разгрузить очереди в детские сады. Если у Вас была договоренность (как у моих знакомых) , что их ребенок старшего возраста будет посещать подготовительную группу (маму не устраивали воспитатели в группе по возрасту) и он уйдет в школу - тогда придется выкручиваться.

По закону "Об образовании"ребёнок может посещать ДОУ до 8-ми лет.

Только от вас зависит с какого возраста вы желаете отправить ребенка в школу. Так, что ходите еще хоть год. А если на вас будут давить жалуйтесь в управление образования.

К закону "Об образовании" есть еще какое-то положение или дополнение или еще что. не важно. Если до 15 октября текущего года Вашему ребенку исполняется 7 лет, Вы ОБЯЗАНЫ отдать его в школу этой осенью. До указанного возраста (т. е. до 7лет ) дети имеют право находиться в дошкольном учреждении. Иногда даже ребенок посещает ДОУ и до 8 лет и старше. Это при условии, что заведующая берет на себя эту ответственность. Это якобы нарушение закона о том же самом образовании. У меня в практике был случай пребывания ребенка в логопедической группе до 8 лет (день рождения у ребенка был летом) под ответственность заведующей и мою, как логопеда. Но пришлось повоевать даже с отделом опеки.

посещать деткий сад вы спокойно можете до школы. даже если вы туда пойдете не в 6. а почти в 8 лет

У нас ходят до поступления в школу, некоторые аж до 31 августа. А что касается возраста, то посещают сад иногда дети которым семь с половиной лет и даже больше!

Посмотрите на какой срок у вас заключен договор с ДОУ, вполне возможно это связано с желанием разгрузить очередь. У нас при школах существуют группы предшкольной подготовки можно отдать ребёнка туда, а не в первый класс. Омская область.

Вы имеете право еще год в сад ходить. Никто не имеет право Вас из сада выгнать. Может Ваш сад на лето закрывают, поэтому вам предлагают забрать ребенка, но и в этом случае, если вам нужен сад, то обязаны предоставить дежурный сад на лето. это по закону. Если Вас просят освободить место, то это незаконно, идите в департамент образования ( РОНО) . Если у Вас в саду нет подготовительной к школе группы, то Вашему ребенку предоставляют место в другом саду. У нас все так.

до 31 августа, если вы идете в этом году в школу, если нет то продолжаете посещать дошкольное образовательное учреждение.

Мы январские, но в школу пошли с 7,8 лет, и никто не возмущался!

touch.otvet.mail.ru

в 1.5, 2 или 3 года? Может ответят педагоги или педиатры.

в принципе можно и в 1,5 года отправить ребенка в сад

На самом деле дети хорошо адаптируются в период с 1,5 до 2 лет и после 3. А вот в период от 2 до 3 лет часто возникают проблемы.

по науке вреде лучше с трех.. ч своего тоже в 3 отдала, проблем не было...<br>но все дети разные :-)

Лучше с 1.5 года.

я отдала свою дочку в1,8 сразу нормально начала ходить без проблем. а многие мои знакомые в 3,5 начали водить без проблем, а когда пытались они же начать ходить в 2 года, были истерики. если есть возможность то или до 2-х или после 3-х.

Бред какой! По своему опыту: 1,5 года (подруги в 1,4 и 1,7 года) отдали сыновей, все замечательно ходили, ни единого каприза! Это очень хорошо развивать у детей компанейские навыки. А наша воспитательница (бывшая) привела свою дочь в 3 года, так она ее просто волоком волокла к саду, т. к. не приспособлена была, бабушка раньше с ней сидела, а сейчас бабушка не справляется уже, так на ребенка свалилась беда: дет. сад. Другой случай: ведем мы своих детей в сад, и возле подъезда девочка 3-х лет с мамой стоят, а девочка рыдает: Мамочка, умоляю, не отдавай меня, умоляю! - Ну и нафиг мне такое счастье? ! Хорошо что я своего рано отдала, пока он еще так не выражается: "умоляю".... Ели все-таки решитесь отдать, то готовьтесь к тому, что ребенок в саду будет болеть часто, это не зависимо от возраста, но только в 1,5 года вы сможете с ним посидеть, а в 3- уже проблема, надо будет идти на работу. Удачи вам. P.S. Кстати, высказываются все, кому не лень, не имея собственного опыта, просто смешно.. .

Не раньше3 лет, иначе можно периодически болеть и сидеть на больничном с ребенком, своюдочь отдам только в 3 года

в 1.5 года обычно в ясли отправляют, а потом в 3 года в детский сад, а потом в 6 или в 7 лет в школу!!!

Мне кажется, что лучше года в три. К этому времени ребенок достаточно самостоятелен, чтобы воспитатель не занимался такими мелочами, как поменять штаны. К тому же, детей у них много, и всем вовремя поменять штаны нереально. Не рискуйте здоровьем ребенка. Кроме всего прочего, в три ваш малыш уже не будет так цепляться за вашу юбку, уже появится интерес к другим детям. Который пересилит желание быть рядом с вами.

отвечу я.... можно? нужно смотреть конечно по развитию малыша.... и чем раньше его вы отправите ребенка в садик тем будет лучше.... и для вас и для самого ребенка.... поверьте мне.... в 2 года это самый оптимальный возраст для садика.... проверена на соседке.... у нее мальчик пошел в садик в 3,5 года это поздно ( ну по крайней мере я бы отдала раньше) . до сада он практически не скем не общался был закрытым в себе мальчиком.... сейчас обратная картина.... а все из - за того что мама боялась его туда отправлять вот так все и затянулость.... Желаю вам Удачи.... надеюсь вы примите правильное решение

Мне например нужно было выходить на работу, поэтому свою дочку отдала в 2 года. Конечно можно и 1,5... на то и садики.

Я первого своего отдала ровно в 2 года. По совету доктора.Т.К.это было весной-быстрее адаптируется.Ни разу не болели,привык быстро, хотя был маменькиным сыночком.

Мы пошли в ясли в 1,2. Не болели, ложкой сам стал есть через 2 недели... на горшок сам просится (щас нам 1,4). Но каждый решает индивидуально. Все детки очень разные.

Педиатры советуют отдавать после 3-х лет, а воспитатели говорят чем раньше тем лучше, адаптация легче<br>Решать только вам. <br>Болеть и капризничать будет и в 1,5 и в 2 и в 5

Отдавать ребёнка в садик конечно лучше в 3 года. За ними более как то присматривают, чем за маленькими в 1.5 года. Да и так если раньше отдадите потом начнутся проблемы с имунной системой. Так что решать вам если не хотите каждый раз попадать с маленьким в больницу лучше раньше 3 лет не отдавать.

у Михаила Лабковского есть на эту тему хорошая статья «Не мучайте ребенка садом»

touch.otvet.mail.ru

Во сколько лет минимально ребенка берут в детский сад? Именно в детский сад, а не в ясли...

В садик - с 3 лет, в ясли- с 1,5 лет. Есть ясли, но тяжело найти, где берут раньше, но надо ли уже это?

3 года, +/- 2-3 месяца В ясли с полутора лет

3 года +- на усмотрение департамента.

А что, уже начал утомлять?

есть ясельные группы там с полутора лет

у нас в садик строго с 3-х лет причем, если 3 исполняется в декабре, то с декабря и ходить, но с сентября проплатить (((

в сад с 3х, в ясли с 1.5-2 смотря какой садик

А они сейчас есть ясли то? Если до трех лет разрешают не работать. Мы свою в сад отдали в 2 года, там как раз набирали новую группу сейчас нашей девочке 2,8. А сегодня к ним привели девочку ей 1,8. Нам говорили что с 2 лет берут. Еще наверное смотрят на обстоятельства если мама растит одна то могут и раньше взять. Только ребенку придется быть в группе где детки старше его намного.

в 3 года в детский сад в ясли теоретически могут взять с полугода, если у них есть такая группа, которая ещё должна быть соответственно оборудована (я четверых вырастила, младшему 9 лет, но ТАКИХ ясельных групп не встречала, слышала только что на всю Москву их пара штук) реальнее найти ясельную группу с 2 лет, если постараться, то с 1,5 найдёте. всё это лучше в РОНО узнавать

touch.otvet.mail.ru

Нужно ли ребенку ходить в детский сад

Нужно ли ребенку ходить в детский сад? Говорят, «домашние» дети очень трудно адаптируются в школе, потому что не привыкли находиться в коллективе.

До недавних пор считалось, что детский сад является по-настоящему необходимым звеном в развитии каждого ребенка. И действительно, «домашние» детишки часто с трудом приспосабливались к школьным правилам, к правилам общения, принятым в группе сверстников. Пожалуй, эти трудности объяснялись прежде всего тем, что таких детей было очень мало, подавляющее большинство составляли именно «садиковые» дети. Зачастую дети переходили целыми группами из «дворового» детского сада в такую же «дворовую» (то есть по микрорайону) школу. И если в этот же класс попадал ребенок, который первые семь лет жизни провел под маминым и бабушкиным крылом, ему, конечно, приходилось несладко.

Сегодня ситуация иная. Дети, никогда не посещавшие детского сада, перестали быть исключением. Кроме того, и само понятие «детский сад» в наши дни не так однозначно, как прежде. Помимо стандартного государственного детского сада, существует целый ряд других вариантов «трудоустройства» дошколенка. Так что в первый класс дети приходят с самым разнообразным «багажом»: кто-то ходил в обычный садик, кто-то - в какой-нибудь Центр развития, а кто-то и дома с няней сидел.

И вот стали слышны поначалу робкие, но набирающие силу голоса тех, кто взял на себя смелость утверждать: «домашние» дети ничуть не хуже «садиковых». Конечно, везде есть свои исключения, но, в общем и целом ребенок, воспитанный дома, а не в «учреждении», вполне может быть таким же развитым, самостоятельным, инициативным и общительным, как и воспитанник детского сада. Другое дело, что для этого родители должны не просто «хранить» драгоценное чадо дома, а работать над развитием в нем всех этих качеств.

Что же именно дает посещение детского сада ребенку? Прежде всего - возможность общения со сверстниками, включенность в группу. Вы можете быть убежденными индивидуалистами, замкнутыми и необщительными, но необходимо помнить: примерно начиная с трех лет (а уж с четырех - совершенно точно!) ребенок нуждается в общении с другими детьми. И эту возможность вы обязательно должны ему предоставить.

Разумеется, в детском саду ребенок учится общаться не только с другими детьми, но и со взрослыми. До начала школьного возраста родители, конечно, остаются единственными по-настоящему авторитетными взрослыми в жизни ребенка. Но опыт общения с воспитателями в детском саду помогает ребенку в дальнейшем избежать трудностей в установлении отношений со школьными учителями. Малыш узнает, что помимо мамы есть и другие взрослые, к мнению которых нужно прислушиваться, а иногда и просто подчиняться.

С этим моментом естественным образом связан и другой: в детском саду ребенок знакомится с определенными правилами поведения и учится соблюдать их. Слово «дисциплина» у многих из нас вызывает достаточно негативное отношение, поскольку ассоциируется с «уравнительной» муштрой, принятой и в садиках, и в школах советской эпохи. Но если отвлечься от этих ассоциаций и понимать под словом «дисциплина» всего-навсего умение придерживаться необходимых правил человеческого общежития, то следует признать: эти навыки ребенку необходимы.

Наконец, в детском саду ребенок получает возможности для интеллектуального и физического развития. Строго говоря, стандартные образовательные программы, принятые в государственных детских садах, оставляют желать лучшего: во многих обычных садиках занятий маловато, да и проводятся они далеко не на высшем уровне. Одного лишь «садикового» образования ребенку недостаточно. В любом случае родители должны заниматься с малышом сами. Но если «домашний» ребенок целые дни проводит исключительно перед экраном телевизора, то в детском саду он, конечно, получит несравненно больше. Рисование, лепка, конструирование, развитие речи, музыкальные занятия и физкультура - этот минимальный «джентльменский набор» обеспечит и самый простенький государственный садик. Если же вам повезет, и вы найдете по-настоящему хороший детский сад (таковыми бывают и государственные) с хорошей, обширной программой, можно рассчитывать, что вашему малышу будет там по-настоящему интересно.

Могу ли я дома обеспечить ребенку все условия, необходимые для его гармоничного развития, не отдавая его в детский сад?

В принципе это возможно. Но лишь в том случае, если вы действительно готовы к этой очень и очень серьезной работе. Самое сложное в домашнем воспитании - это, пожалуй, не интеллектуальное или физическое развитие ребенка. Как раз в этих направлениях заботливая и образованная мама может дать ребенку намного больше, чем занятия в детском саду. Значительно труднее создать малышу все необходимые условия для социального развития.

Выше мы уже говорили о главных плюсах детского сада: ребенок получает возможность общаться со сверстниками и с другими, помимо родителей, взрослыми, учится вести себя «в обществе», соблюдать правила. И если вы не хотите отдавать малыша в садик, вам нужно хорошенько продумать, каким именно образом вы предоставите ребенку эти возможности.

«Домашний» ребенок должен проводить много времени на детских площадках, играя с другими детьми. Кроме того, очень желательно обеспечить ему какого-то постоянного друга-ровесника - а лучше, нескольких друзей. Нужно возить его в гости и приглашать других детей к себе домой.

Эта задача вполне осуществима. Но нельзя забывать и о другом важном моменте - общении ребенка со взрослыми. Не секрет, что женщины, предпочитающие сидеть дома с детьми до тех пор, пока не наступит пора идти в школу, часто отличаются повышенным чувством родительского долга и стремлением непременно быть идеальными мамами. Из этого похвального стремления вытекают некоторые довольно неблагоприятные последствия: такие мамы почти всегда бывают убеждены, что попросту не имеют права доверить своего драгоценного малыша кому-то постороннему (причем в категорию «посторонних» нередко попадают вообще все другие люди - в том числе и ближайшие подруги, и бабушки с дедушками).

Если вы не отдаете ребенка в садик потому, что не доверяете воспитателям и считаете, что никто, кроме вас, не сумеет правильно обращаться с ребенком, находить нужный подход к нему, - вам нужно срочно менять эту точку зрения! Конечно, ребенка нельзя отдать в первые попавшиеся руки. Но и ограничивать его мир лишь своей собственной персоной нельзя тоже. Вам нужно понять, что ребенку необходим опыт общения с другими взрослыми, помимо мамы - пусть даже эта мама действительно лучшая в мире!

Не хотите отправлять ненаглядное чадо в детский садик - отдайте его в какой-нибудь кружок, секцию, игровую группу. Договоритесь с кем-нибудь из своих подруг, что время от времени ваш ребенок будет проводить денек у нее. Самое лучшее - если среди ваших знакомых есть такие же молодые мамы, как и вы. Вы можете составить «график посещений», по очереди принимая у себя других детишек. Пусть ваш частный «детский сад» «работает» всего лишь несколько часов в день, хотя бы пару раз в неделю: это уже принесет малышам большую пользу. Они и друг с другом научатся общаться, и понемножку будут привыкать к тому, что слушаться порой приходится не только маму.

Обращайте больше внимания на то, как ваш ребенок общается с другими детьми на площадке, в гостях. Легко ли он знакомится. Умеет ли играть, соблюдать очередность и правила игры. Может ли поделиться игрушками и при необходимости отстоять свою собственность и свои интересы. Это очень важные критерии его социального развития, и если годам к пяти ребенок так и не приобретает соответствующих коммуникативных навыков, стоит посоветоваться с детским психологом и подыскать какую-то замену детскому саду - группу развития, игровую группу, детский клуб и т. п.

Подходящий возраст: имеет ли смысл отдавать ребенка в ясли?

Самый оптимальный возраст для выхода «в свет» - четыре года. Да-да, не меньше! И пожалуйста, постарайтесь не слушать настойчивых советов опытных бабушек, которые всегда готовы объяснить нам, что «чем раньше, тем лучше - быстрей привыкнет»! Потому что это неправда.

Годовалый карапуз, конечно, может «привыкнуть» к тому, что любимую мамочку почему-то заменили на чужую, не слишком ласковую тетеньку. Привыкнуть - это значит смириться и молча страдать, реагируя на стресс «всего лишь» частыми простудами и другими болезнями, плохим настроением, снижением интереса к окружающему миру. Такое пассивное сопротивление - далеко не пустяк, оно очень негативно отражается на дальнейшем эмоциональном, интеллектуальном и физическом развитии малыша.

Сегодня в большинство яслей принимают детишек лишь с полутора лет. Но и это - чрезвычайно рано! Полтора года - возраст, когда только-только начинает ослабевать так называемая сепарационная тревога. Попросту говоря, малыш еще слишком сильно привязан к матери и очень болезненно реагирует на ее отсутствие, а равным образом и на появление чужих людей, особенно если они пытаются подойти к нему слишком близко.

Ни для кого не секрет, что лучше всего в яслях адаптируются «неблагополучные» детки, то есть те, кому не слишком хорошо живется дома. Об этом прекрасно знают воспитатели детских садов. Они с грустью рассказывают о том, что в каждой группе найдется один-два малыша, которые не хотят уходить из детского сада по вечерам: родители приходят, зовут с порога группы, а ребенок... поворачивается спиной, прячется за полкой с игрушками. И дело тут совсем не в том, что малыш «заигрался», слишком увлекся какими - то своими важными малышовыми делами.

Для полуторагодовалого карапуза встреча с мамой, возможность уцепиться за нее покрепче и никуда не отпускать - самое важное дело, по определению, в силу возрастных особенностей. Начиная с этого возраста страх перед незнакомыми взрослыми постепенно сглаживается, но до конца не исчезает еще довольно долго (хотя разные детишки в этом сильно отличаются друг от друга). Интерес к другим детям просыпается в малышах только к трем годам. При этом сначала они тянутся к товарищам постарше себя, потом начинают интересоваться теми, кто помладше, и только в последнюю очередь обращают внимание на своих сверстников.

Итак, ясли в полтора года могут быть оправданы только самой крайней необходимостью. Прежде чем решаться отдавать ребенка в ясли, нужно перебрать все возможные варианты, позволяющие оставить малыша дома. Поищите надомную работу, попробуйте договориться со знакомыми мамами о том, что будете по очереди «пасти» ваших детишек. Поверьте, безвыходных ситуаций не бывает и при желании всегда можно найти какую-то альтернативу яслям.

Двухлетнему ребенку к яслям привыкнуть немножко проще. Общее правило остается тем же - рано! Но из этого правила уже есть довольно много исключений. К двум годам малыш может быть действительно очень общительным, и если садик (прежде всего воспитатели!) будет хорош, возможно, ребенку там понравится. Во всяком случае, вы можете попробовать отвести ребенка в ясли, если уже убедились в том, что он не испытывает страха перед другими детьми и взрослыми, обладает необходимыми навыками самообслуживания (умеет пользоваться горшком, может самостоятельно есть), без особых страданий переживает ваше отсутствие.

При этом вы обязательно должны наблюдать за поведением, настроением малыша, состоянием его здоровья. Если вы увидите, что ваш двухлетка трудно адаптируется к яслям, - ни в коем случае не настаивайте, не упорствуйте в своем намерении приучить его к «учреждению» прямо сейчас. Поговорка «стерпится - слюбится» в данном случае не срабатывает! Негативный опыт посещения яслей скажется в дальнейшем: через год-другой, когда в группу придут «домашние» детки и адаптируются к садику без особых проблем, ваш малыш по-прежнему будет воспринимать детский сад как место заточения, будет часто болеть, плакать по утрам и вечерам.

В нашем случае применима такая народная мудрость: «Скупой платит дважды». Отправив в ясли двухлетнего малыша, который к этому не готов, вы ничего не выиграете. Выход на работу обернется регулярными больничными. Гораздо разумнее потратить время с толком: постепенно, без спешки, но настойчиво и последовательно готовьте малыша к детскому саду. Такое «вложение» вашего времени, вашей заботы окупится в полной мере. Пусть это прозвучит банально, но все-таки: что может быть дороже здоровья любимого ребенка - как физического, так и психологического?

Некоторые мамы отдают двухлетних малышей в ясли не потому, что очень нужно выходить на работу, а из «педагогических» соображений: мол, в группе ребенка приучат быть самостоятельным, он будет быстрее развиваться и т. д. Да, общаясь целый день с чужими тетями и будучи лишь одним из пятнадцати-двадцати таких же карапузов, ваш ребенок, наверное, научится держать ложку и натягивать штанишки быстрее, чем его «домашние» сверстники. Но так ли это важно само по себе? Дома он тоже учится самостоятельности, осваивает все эти необходимые бытовые навыки - а как же иначе? Это, конечно, требует вашего внимания, вашей работы и вашего терпения.

Давайте говорить честно. Приводя малыша в ясли, мы не можем даже мечтать о каком-то индивидуальном подходе, уважении личности ребенка и т. д. С детскими садами дела обстоят получше, а вот ясли никак не могут считаться местом, полезным для ребенка.

И возрастные особенности двухлетнего ребенка, и качество наших яслей, в общем-то, приводят к такому выводу: подождите, не торопитесь! Доказано, что воспитанники яслей нередко впоследствии отличаются меньшей инициативностью в принятии решений, поскольку активность и эмоциональность во многом закладываются именно в первые годы жизни.

Маме на заметку

Ребенок, плохо привыкающий к яслям или садику, не обязательно демонстрирует это явным образом. Он может вести себя достаточно послушно и даже покорно, выражая свои переживания каким-то косвенным путем. Самая распространенная форма пассивного сопротивления ясельных малышей - частые простудные заболевания.

Но есть и другие моменты, на которые обязательно нужно обращать внимание. Это сон, аппетит, поведение ребенка дома по вечерам, после садика. В первое время после начала посещения яслей или садика такие «прелести», как снижение аппетита, трудности с засыпанием и даже плач по ночам, домашние капризы и несколько сниженное или раздражительное настроение, могут считаться «нормальными». Но если спустя три-четыре недели положение дел не улучшается, можно говорить о том, что ребенок плохо адаптируется к детскому саду или яслям.

В этом случае малыша желательно избавить от посещения садика на ближайший год, а если уж это совсем невозможно - постараться смягчить травмирующую его ситуацию: оставлять его в садике только на полдня, устраивать ему дополнительный выходной в середине недели, поискать сад или ясли с меньшим количеством детей в группе.

Эти рекомендации могут показаться не слишком реалистичными. Тем не менее опыт многих мам показывает, что при желании их можно выполнить. И старания оправдывают себя, ведь в результате вы сохраняете душевное благополучие ребенка, а значит, и свое собственное.

В каком возрасте ребенку лучше всего идти в детский сад?

На этот вопрос мы уже начали отвечать. Повторим еще раз: оптимальным возрастом большинство психологов сегодня считают четыре года, а вполне допустимым - три. К трем годам ребенок уже не боится оставаться какое-то время без мамы, начинает интересоваться общением с другими детьми, обладает навыками самообслуживания. Но по-настоящему получать удовольствие от игры со сверстниками он будет лишь ближе к четырем годам.

Идеальный вариант - постепенно, без спешки и предъявления жестких требований начинать знакомить ребенка с детским садом в три - три с половиной года. Сначала ходить с ним на прогулки вместе с детсадовской группой, потом оставлять его в садике на половину дня.

Если довольно быстро обнаружится, что ребенок не против проводить время в новой обстановке, можно перейти к обычному посещению детского сада. Если же особых восторгов малыш не выражает - нет ничего страшного в том, что до четырех лет он будет посещать садик по «щадящему» режиму.

Не стоит беспокоиться из-за того, что он в чем-то отстанет от своих сверстников. Главное, чтобы после трех лет он не оставался в замкнутом домашнем пространстве, один на один с мамой или бабушкой, а постепенно расширял границы знакомого мира.

Маме на заметку

Вот очень важное, хотя и чисто «техническое» предупреждение. Все советы, которые дают психологи, авторы различных книг и пособий (в том числе и автор этой статьи) относительно детского сада несколько теоретичны. Плавная, мягкая и неспешная адаптация к детскому саду - идеал, к которому можно стремиться. Но на деле, если только вы не обладаете достаточными финансовыми возможностями, чтобы определить свое чадо в частный «семейный « детский сад (а у большинства из нас таких возможностей как раз и нет), будьте готовы к тому, что жизнь внесет свои коррективы в вашу идеальную схему.

И первое, с чем вы столкнетесь, - это очередь. Да-да, старая «добрая» очередь в детский сад времен вашего собственного детства. Еще лет семь-восемь назад мамы действительно могли неспешно переходить от одного садика к другому, сравнивать и выбирать тот, что получше.

Рождаемость в стране была низкой, детские сады пустовали и закрывались, а те, что оставались на плаву, готовы были принимать в свои стены едва ли не всех желающих, независимо от прописки в нужном микрорайоне. (Ясли, кстати, всегда оставались переполненными, но их и гораздо меньше, чем детских садов.) Сегодня детей стало больше, а количество детских садиков сократилось - как раз в те «бездетные» годы. И в самый простой, «дворовый» садик нужно записываться по крайней мере за год до того, как ребенок туда пойдет. С теми же садами, которые в вашем районе пользуются особой популярностью, можно смело начинать «дружить» еще во время беременности.

В последние годы все более распространенной становится такая практика. Ребенка в два года отдают в ясли, он к ним привыкает с трудом, и родители решают еще на год оставить его дома. Но при этом ни в коем случае не забирают документы! Уговаривают администрацию «придержать местечко», исправно оплачивают ежемесячные квитанции, чтобы сохранить возможность без проблем отправить ребенка в садик через год или даже два.

Так что делайте выводы. Детский сад нужно подыскивать заранее, по крайней мере за год, в идеале - еще раньше. Проявляйте активность, не ждите подарков от судьбы. Гуляя по улицам с колясочкой, в которой лежит ваш новорожденный, знакомьтесь с мамами детишек постарше, выясняйте, в какие сады они ходят, довольны ли они ими.

Кроме того, большую помощь в поисках хорошего детского сада может оказать Интернет. На многочисленных «родительских» сайтах существуют рейтинги школ и детских садов. Там вы можете найти отзывы о разных садиках, группах, центрах развития. К тому же у вас появится возможность задать какие-то конкретные вопросы, получить необходимый совет.

Ребенок совсем не хочет идти в садик...

Любого ли ребенка можно приучить к детскому саду?

Некоторых детей врачи, психологи и родители так и называют - «несадиковые». Что стоит за этим определением? Действительно ли бывают дети, которые ни при каких условиях не могут адаптироваться к детскому саду?

Честно говоря, таких детей, наверное, нет. Вопрос лишь в том, сколько усилий нужно приложить самому ребенку и его родителям, чтобы адаптация к детскому саду состоялась, и оправданы ли эти усилия, то есть нужно ли их совершать.

По тому, как малыши приспосабливаются к детскому саду, их можно разделить на три группы.

Первая группа - дети, которые реагируют на перемену обстановки настоящим нервным срывом. К этому почти всегда добавляются частые простудные заболевания.

Вторая группа - дети, не проявляющие признаков нервного перенапряжения, «всего лишь» начинающие часто болеть.

Третья группа - это детишки, привыкающие к садику без особых проблем и сложностей.

Так вот, каждый второй ребенок относится к первой или ко второй группе. Значит ли это, что только половина детей, которые ходят в садик, имеет шанс «прижиться» там, а все остальные должны сидеть дома до школьного возраста? Конечно нет.

В большинстве случаев проблемы адаптации разрешимы, причем на это не требуется слишком много времени. Детский сад - стресс для ребенка, но стресс вполне преодолимый. Только малышу обязательно нужно помочь справиться с этим новым и очень серьезным опытом. Столь большое число детей, испытывающих трудности в адаптации к детскому саду, во многом объясняется их неподготовленностью к новому образу жизни. Нельзя бросать ребенка в незнакомую обстановку, как в воду, в расчете на то, что он немедленно научится «плавать». Стоит заранее уделить время и внимание подготовке к посещению садика, и тогда ваш малыш, скорее всего, окажется в третьей, благополучной группе.

Несмотря на все мои старания, ребенок так и не может привыкнуть к садику. Чем это объясняется и что можно сделать?

Действительно, в некоторых случаях не помогает даже тщательная предварительная работа. Вопреки всем вашим усилиям и благим намерениям, ребенок продолжает в той или иной форме выражать протест против посещения детского сада. В чем же дело?

Прежде всего, малыш, возможно, еще не достиг подходящего возраста (этот вопрос мы подробно обсудили выше). Кроме того, как уже упоминалось, отношение ребенка к детскому саду может быть сильно испорчено неудачным опытом посещения яслей. Тут может срабатывать условный рефлекс: даже маленький ребенок помнит (по крайней мере, на подсознательном, эмоциональном уровне), что в этих стенах он уже был и чувствовал себя плохо. Если причина именно такова, то лучше всего отложить выход «в свет» еще на какое-то время (хотя бы на полгода), продолжая в этот период поддерживать связь с садиком - ходить на прогулки, подружиться на «нейтральной территории» с кем-то из детишек, которые ходят в ту же группу.

Трудности в приспособлении к детскому саду могут быть обусловлены и темпераментом ребенка. Темперамент - врожденная характеристика, его нельзя изменить, но «зато», к сожалению, можно подавлять, насильственным образом искажать. Малыши-сангвиники обычно адаптируются к новой обстановке вполне благополучно, а вот холерикам и флегматикам часто приходится нелегко. Детишки с холерическим темпераментом оказываются слишком активными и шумными, но еще больше могут страдать медлительные флегматики - они просто не успевают за остальными. А в садике это важно - шагать в ногу: вовремя поесть, вовремя одеться или раздеться, выполнить какое-то задание...

Внимательно понаблюдайте за своим малышом, расспросите воспитателя о том, как именно ребенок проводит день в группе. И если вы решите, что сложности в адаптации связаны именно с «неудобным» для садика темпераментом, обязательно обсудите это с воспитателями. Объясните им, что малыш ведет себя «неподобающим» образом не потому, что в чем-то виноват, а потому, что не может по-другому.

Не стесняйтесь быть настойчивыми и твердыми, сообщая воспитателям, что вашего карапуза-флегматика ни в коем случае нельзя постоянно теребить, подгонять, а уж тем более ругать за медлительность. Расскажите им (и, конечно, имейте в виду сами), что под давлением со стороны взрослых ребенок-флегматик лишь становится еще более медлительным и пассивным.

Его нервная система функционирует таким образом, что при избыточной стимуляции вообще включается «аварийное торможение», и ребенок впадает в настоящую прострацию. Зато, если такого ребенка не тревожить, он умеет доводить начатое до конца, спокоен и уравновешен, аккуратен и надежен. Что же касается медлительности, то по мере роста и развития ребенка она будет постепенно сглаживаться. Темп деятельности флегматика все равно будет несколько снижен по сравнению с сангвиниками и особенно холериками - темп, но не результативность! В то время как торопливый холерик дважды натянет на себя все одежки наизнанку и вверх ногами, а воспитательница наконец переоденет его правильно, ребенок-флегматик как раз успеет один раз, но верно и аккуратно застегнуть все пуговицы и даже, может быть, завязать шнурки. Все это непременно нужно объяснить воспитателям, чтобы они запомнили: чем меньше они будут дергать и торопить вашего «тихохода», тем быстрее он «выровняется», привыкнет к обстановке детского сада и начнет успевать делать все, что нужно.

А что же делать с теми самыми торопливыми холериками, которые ни секунды не сидят на месте и вообще часто напоминают маленький смерч? Понятно, что такой темперамент не вызывает особых восторгов у воспитателей в садике. Но опять же необходимо поговорить с персоналом и объяснить, что малыш «буйствует» не из-за недостатка воспитания, а в силу врожденных особенностей личности. Подскажите воспитателям, что вашего «ураганного» ребенка хорошо бы по возможности занимать какой-то активной деятельностью. Если он разбрасывал игрушки, то наверняка с тем же удовольствием и быстротой соберет их - если его попросить, а не заставлять. Как правило, в детских садах детям все-таки разрешают довольно свободно двигаться - бегать и прыгать (разрешают хотя бы потому, что невозможно заставить двадцать трехлеток долго и тихо сидеть на стульчиках!).

Если же вам попадутся очень строгие воспитатели, которые требуют от детей, чтобы те и на прогулке стояли на одном месте или ходили взад-вперед парами, - что ж, в этом случае лучше всего поискать других воспитателей. (Это, кстати, относится не только к проблемам детей-холериков! Муштра, подавление, жесткое ограничение естественной активности вредны для любого ребенка, независимо от темперамента.)

Наконец, в поисках причин плохой приспособляемости ребенка к садику подумайте еще вот о чем: а легко ли вы сами адаптируетесь к новым условиям? Любите ли вы находиться в шумных компаниях? Если ребенок растет в обществе замкнутых, мало общительных родителей, то, скорее всего, и сам он будет предпочитать тихие игры в одиночестве. Такому малышу обычный многолюдный садик действительно может быть противопоказан, но в то же время его ни в коем случае нельзя оставлять в изоляции! Его непременно нужно «выводить в свет», хотя и делать это ненавязчиво и аккуратно, малыми «дозами». Очень неплохо определить такого «затворника» в игровую группу, в которой мало детей и где не нужно проводить целый день.

Кому лучше остаться дома

В обычный, стандартный садик не следует отдавать ослабленных, часто болеющих (еще и до всякого садика!) детишек, а также малышей с неустойчивой нервной системой. Это не значит, что таких детей вообще никуда нельзя отправлять. Просто нужно учитывать, что если ваш малыш не слишком здоров, это означает его повышенную чувствительность, уязвимость. К нему нужно подходить с особой осторожностью, а садик выбирать еще более тщательно, чем в случае с «обычным» (если только такие бывают на свете!) ребенком. Существуют специальные оздоровительные детские сады, но на одно лишь название полагаться не следует: если в группе пятнадцать человек и один воспитатель на две смены - большого оздоровительного эффекта посещение такого сада вашему крохе не принесет.

Если вы не планируете провести ближайшие годы на больничном по уходу за ребенком, отложите до поры мечты о садике и начинайте самостоятельно «оздоравливать» малыша: следите за его режимом и питанием, побольше гуляйте, если позволят врачи - начинайте закалять. Попробуйте изыскать возможности для того, чтобы ребенок хотя бы пару раз в неделю посещал какую-нибудь «школу развития», игровую группу. Если это никак невозможно, по крайней мере выбирайтесь с ним в гости, чтобы он понемножку «отрывался « от вас, узнавал, что мир вокруг широк и не опасен.


Видео от Яны Счастье: интервью с профессором психологии Н.И. Козловым

Темы беседы: Какой женщиной нужно быть, что успешно выйти замуж? Сколько раз женятся мужчины? Почему нормальных мужчин мало? Чайлдфри. Воспитание детей. Что такое Любовь? Сказка, которой бы лучше не было. Плата за возможность быть рядом с красивой женщиной.

www.psychologos.ru


Смотрите также


Семья

Семейные отношения
Каждая отдельная семья являет собой определенную социально-психологическую группу, которая в свою очередь складывается на основе интимных и исключительно доверительных отношений между двумя супругами, а также родителями и детьми. Её общая социальная активность, структура, а также составляющая нравственно-психологическая атмосфера напрямую зависят не только лишь от общих условий и установленных закономерностей, но также от тех довольно специфических обстоятельств, в которых формируется семья, а также живёт и в полной мере функционирует.
Рождение ребенка – испытание на прочность всей семьи
В сказках, как известно, все невзгоды героев заканчиваются свадьбой. А в жизни со свадьбы все только лишь начинается.

Опрос

Полезный для Вас наш сайт?

Да
Нет
Очень полезный
Ничего интересного
Мне все равно