Модные тенденции 2011 специально для круглых животиков
Будущие мамы – это прежде всего женщины! А практически любая женщина очень хочет постоянно хорошо выглядеть. Если округлившийся живот уже не влезает в Вашу обычную одежду, то пришло время подумать про смену собственного гардероба.

Всестороннее развитие ребенка


Как реализовать всестороннее развитие ребенка

Когда в семье появляется ребёнок, родители ставят перед собой великую и понятную цель – воспитать его как Человека с большой буквы. Мама с папой очень хотят, чтобы он вырос настоящей, хорошо развитой личностью, яркой индивидуальностью. Они перечитывают множество методических пособий снова и снова, чтобы понять, как из младенца вырастить физически крепкого и интеллектуально развитого человека, который бы к тому же обладал целым набором крепких нравственных установок.

Наверняка, вы слышали о принципе всестороннего развития личности ребёнка. Специалисты советуют использовать его в обучении как педагогам, так и родителям. Но что именно он означает и что вкладывают в этот термин его создатели?

Что такое принцип всестороннего развития?

Всестороннее развитие – это гармоничное развитие всех сторон человека, при котором всем аспектам уделяется равное количество внимания. Грубо говоря, ребёнок дошкольного возраста должен не только хорошо считать или пересказывать сюжеты книг, но ещё быть физически активным и социально адаптированным к различным ситуациям в мире.

Принцип всестороннего развития – это должный метод воспитания и обучения детей. Он основан на понятных утверждениях, которые необходимо применять к сыну или дочери.

Всесторонне развитие личности ребёнка необыкновенно важно для формирования его индивидуальности, для развития физических и интеллектуальных способностей, духовных качеств.

Аспекты всестороннего развития ребёнка

  • Физическое развитие: поддержание физической формы ребёнка и комплексная забота о состоянии его здоровья.
  • Интеллектуальное развитие: повышение умственных способностей, развитие логического и творческого мышления, умение осознавать собственные действия и их возможные последствия.
  • Социальное развитие: коммуникативные навыки, умение общаться, выражать свои мысли, делиться идеями, взаимодействовать с коллективом.
  • Эмоциональное развитие: умение управлять собой и своими переживаниями, сдерживать или преобразовывать негативные эмоции, выражать свои чувства, понимать и принимать чувства других людей.
  • Творческое развитие: раскрытие способностей и реализация творческого потенциала ребёнка.
  • Духовное развитие: понимание и соблюдение нравственных принципов, принятие общечеловеческих ценностей и идеалов.

Всестороннее развитие ребёнка делает его реализованной во всех отношениях личностью и закладывает фундамент для будущей успешной жизни.

Взаимосвязанные принципы

  • Принцип самоценности возраста. Любой возраст ребёнка воспринимается не как этап на пути к достижению определённой цели, а как самобытный период его жизни с соответствующими особенностями восприятия.
  • Принцип деятельности. Любое развитие должно быть направлено на формирование конкретных умений и навыков, которые пригодятся ребёнку на данном этапе жизни.
  • Принцип личностно-ориентированного взаимодействия. Родители должны воспринимать ребёнка как отдельную личность с собственными взглядами, потребностями и желаниями.
  • Принцип полноты образования. Очень важно позаботиться о качественном образовании, которое даст ребёнку все необходимые знания, навыки и умения.
  • Принцип интеграции образования. Теоретическое образование должно воплощаться в реальной жизни, чтобы ребёнок сам увидел и понял, как помогут ему приобретенные знания.

Считается, что пик познавательной активности у детей попадает на период от 7 до 12 лет. В это же время у ребёнка формируется собственная мотивация к получению новых знаний и обучению. Поэтому очень важно использовать этот период максимально продуктивно.

Как применить принцип всестороннего развития для детей?

Для наглядности рассмотрим способы всестороннего развития детей в соответствии с обозначенными аспектами.

 

Аспект развития

Необходимые действия

Физическое развитие

•         * Следите за полноценным питанием, сном и отдыхом ребёнка.

•         * Запишите сына или дочь в спортивную секцию по интересам.

•         * Гуляйте вместе на свежем воздухе, в парке, в лесу. Выезжайте на природу, отправляйтесь в путешествия.

 

Интеллектуальное развитие

•         * Обсуждайте с ребёнком выученный материал, помогайте выполнять домашние задания, интересуйтесь его новыми открытиями.

•         * Обустройте домашнюю библиотеку, в которой будут книги, соответствующие возрасту и интересам ребёнка.

•         * При необходимости позаботьтесь о дополнительном образовании для ребёнка – например, запишите его на развивающие курсы.

•         * Ходите с ним в музеи, театры, галереи, на выставки. Это разовьет у малыша художественный вкус и эстетическое восприятие.

 

Социальное развитие

•         * Общайтесь с ребёнком в кругу семьи, не игнорируйте его и поддерживайте беседы.

•         * Поощряйте общение со сверстниками и интересуйтесь друзьями ребёнка. Позвольте малышу пригласить товарищей в гости. И сами отпускайте его на различные праздники.

•         * Если ребёнку трудно найти общий язык с другими людьми, запишите его на интересные коллективные занятия или в театральный кружок. Только перед этим обязательно проконсультируйтесь с ним, куда он хочет пойти.

 

Эмоциональное развитие

•         * Создайте в семье атмосферу доверительности и душевной близости. Пусть малыш знает, что он всегда может рассчитывать на вас.

•         * Обсуждайте с ребёнком его эмоции и переживания.

•         * Обращайте внимание на сложности, возникающие у ребёнка, оказывайте всевозможную поддержку и помогайте решать возникающие проблемы.

 

Творческое развитие

•         * Если ребёнок проявляет интерес к какому-то занятию, запишите его в соответствующий кружок.

•         * Поощряйте творческие занятия ребёнка и предоставляйте ему возможность раскрыть свой потенциал

 

Духовное развитие

•         * Общайтесь с ребёнком на темы нравственности и морали.

•         * Прививайте общечеловеческие ценности: любовь и сострадание, милосердие, доброту, честность

Некоторые аспекты можно объединять. Методы всестороннего развития детей применяются в «Академии развития интеллекта AMAKids». Так, записав ребёнка на занятия по ментальной арифметике вы делаете вложение в его развитие: интеллектуальное (быстрый счёт, повышение умственных способностей), социальное (общение со сверстниками и педагогами) и творческое (поиск нестандартных решений, активизация правого полушария мозга).

Всестороннее развитие ребёнка – это не просто красивые слова. Это конкретные действия, придерживаясь которых вы поможете своему ребёнку вырасти счастливым и успешным человеком. Поэтому не полагайтесь только на школьное образование – принимайте непосредственное участие в развитии своих детей раннего возраста.

amakids.ru

Что такое принцип всестороннего развития ребенка?

Наверняка, вы слышали о принципе всестороннего развития личности ребенка. Специалисты советуют использовать его в обучении как педагогам, так и родителям. Но что именно он означает и что вкладывают в этот термин его создатели?

Что такое принцип всестороннего развития

Под всесторонним развитием понимают развитие всех аспектов личности без перекоса в сторону одного из них. Условно, ребенок должен не только хорошо читать или решать задачки, но также быть физически активным и уметь поддержать разговор на разные темы.

Принцип всестороннего развития – это соответствующий подход к воспитанию и обучению ребенка. Он базируется на вполне конкретных постулатах, которые можно и нужно реализовывать на практике.

Аспекты всестороннего развития ребенка

  1. Физическое развитие: поддержание физической формы ребенка и комплексная забота о состоянии его здоровья.
  2. Интеллектуальное развитие: повышение умственных способностей, развитие логического и творческого мышления, умение осознавать собственные действия и их возможные последствия.
  3. Социальное развитие: коммуникативные навыки, умение общаться, выражать свои мысли, делиться идеями, взаимодействовать с коллективом.
  4. Эмоциональное развитие: умение управлять собой и своими переживаниями, сдерживать или преобразовывать негативные эмоции, выражать свои чувства, понимать и принимать чувства других людей.
  5. Творческое развитие: раскрытие способностей и реализация творческого потенциала ребенка.
  6. Духовное развитие: понимание и соблюдение нравственных принципов, принятие общечеловеческих ценностей и идеалов.

Всестороннее развитие ребенка делает его реализованной во всех отношениях личностью и закладывает фундамент для будущей успешной жизни.

Взаимосвязанные принципы

  • Принцип самоценности возраста. Любой возраст ребенка воспринимается не как этап на пути к достижению определенной цели, а как самобытный период его жизни с соответствующими особенностями восприятия.
  • Принцип деятельности. Любое развитие должно быть направлено на формирование конкретных умений и навыков, которые пригодятся ребенку на данном этапе жизни.
  • Принцип личностно-ориентированного взаимодействия. Родители должны воспринимать ребенка как отдельную личность с собственными взглядами, потребностями и желаниями.
  • Принцип полноты образования. Очень важно позаботиться о качественном образовании, которое даст ребенку все необходимые знания, навыки и умения.
  • Принцип интеграции образования. Теоретическое образование должно воплощаться в реальной жизни, чтобы ребенок сам увидел и понял, как помогут ему приобретенные знания.

Считается, что пик познавательной активности у детей попадает на период от 7 до 12 лет. В это же время у ребенка формируется собственная мотивация к получению новых знаний и обучению. Поэтому очень важно использовать этот период максимально продуктивно.

Как применять принцип всестороннего развития для детей от 7 до 12 лет

Для наглядности рассмотрим способы всестороннего развития детей в соответствии с обозначенными аспектами.

Аспект развития

Необходимые действия

Физическое развитие

  • Следите за полноценным питанием и отдыхом ребенка.
  • Запишите ребенка в спортивную секцию по интересам.
  • Гуляйте вместе на свежем воздухе, выезжайте на природу, отправляйтесь в путешествия

Интеллектуальное развитие

  • Обсуждайте с ребенком выученный материал, помогайте выполнять домашние задания, интересуйтесь его новыми открытиями.
  • Обустройте домашнюю библиотеку, в которой будут книги, соответствующие возрасту и интересам ребенка.
  • При необходимости позаботьтесь о дополнительном образовании для ребенка – например, запишите его на развивающие курсы

Социальное развитие

  • Общайтесь с ребенком в кругу семьи, не игнорируйте его и поддерживайте беседы.
  • Поощряйте общение со сверстниками и интересуйтесь друзьями ребенка.
  • Если ребенку трудно найти общий язык с другими людьми, запишите его на интересные коллективные занятия или в театральный кружок

Эмоциональное развитие

  • Создайте в семье атмосферу доверительности и душевной близости.
  • Обсуждайте с ребенком его эмоции и переживания.
  • Обращайте внимание на сложности, возникающие у ребенка, оказывайте всевозможную поддержку и помогайте решать возникающие проблемы

Творческое развитие

  • Если ребенок проявляет интерес к какому-то занятию, запишите его в соответствующий кружок.
  • Поощряйте творческие занятия ребенка и предоставляйте ему возможность раскрыть свой потенциал

Духовное развитие

  • Общайтесь с ребенком на темы нравственности и морали.
  • Прививайте общечеловеческие ценности: любовь и сострадание, милосердие, доброту, честность

Некоторые аспекты можно объединять. Так, записав ребенка на занятия ментальной арифметикой, вы делаете вложение в его развитие: интеллектуальное (быстрый счет, повышение умственных способностей), социальное (общение со сверстниками и педагогами) и творческое (поиск нестандартных решений, активизация правого полушария мозга).

Всестороннее развитие – это не просто красивые слова. Это конкретные действия, придерживаясь которых вы поможете своему ребенку вырасти счастливым и успешным человеком. Поэтому не полагайтесь только на школьное образование – принимайте непосредственное участие в развитии своих детей.

mentalnayaarifmetika.online

Всестороннее развитие детей – дошкольников

Говоря о развитии ребенка, родители, чаще всего имеют в виду его умственное воспитание, забывая, что всестороннее развитие обязательно включает в себя различные направления (интеллектуальное, физическое и творческое). Для каждого малыша важна не только интеллектуальная, но и духовная, и социальная одаренность.

Дети дошкольного возраста обязательно должны достаточно времени проводить в активном движении. Конечно, посещение спортивной секции – лучшее решение этого вопроса, но, если нет возможности ребенку заниматься спортом, родителям следует позаботиться об оборудовании спортивного уголка дома.

Развитие творческих навыков малыша играет также немалую роль. Лепка, рисование, аппликация, мозаика, конструирование, вырезание ножницами из бумаги  и пр. в дошкольном возрасте стимулируют развитие воображения ребенка, без которого  невозможно выполнить задание творческого характера. Кроме того, все это поможет ребенку в скором будущем уверенно держать в руке карандаш и ручку. Развитие воображения происходит поэтапно с приобретением определенного собственного опыта при столкновении с различными новыми для ребенка явлениями. Творческие занятия с ребенком – дошкольником должны носить регулярный характер, тогда и в школьном возрасте у него не возникнет проблем с выполнением  заданий подобного рода.

На интеллектуальное развитие детей – дошкольников направлены многие современные обучающие методики. Методика Зайцева Н.А. – одна из наиболее популярных на протяжении многих лет. Суть ее в том, что ребенок с большей легкостью усваивает слова по складам, а не по буквам или слогам. Склад – сочетание букв, он может быть трех видов, каждый из которых отображается на своей грани кубика. Кубики при этом различны по цветам, размерам, издаваемым звонам и представляют собой своеобразный язык, который можно потрогать, увидеть, а главное – можно поиграть в него! Этот метод дает ребенку прочувствовать  разницу между согласными и гласными, мягкими и твердыми, звонкими и глухими звуками.

На занятиях в игровой форме уже в три-четыре года дети с легкостью осваивают основы чтения. Подобным же образом автор методики  предлагает учить и цифры.

Существуют не менее интересные и эффективные системы раннего развития, к примеру, такие как методики Домана, Лупан или Монтессори.

Выбирая методику раннего развития, необходимо учитывать, что каждый ребенок от рождения имеет индивидуальный вид восприятия. В раннем возрасте уже можно заметить, что он больше предпочитает: слушать, рассматривать или же активно двигаться. Например, обучение чтению по карточкам Домана будет более эффективным для детей, у которых ведущее восприятие - зрительное. В то же время не стоит перегружать лишь один тип восприятия (в ущерб другому), развивать следует и слуховое, и двигательное и зрительное восприятия.

Родителям, желательно ознакомиться с сутью каждой из методик, чтобы сделать правильный выбор, наиболее подходящий их ребенку, а результаты ждать себя не заставят.

 

www.rastut-goda.ru

Всестороннее развитие ребенка с рождения. Методики раннего развития

Всесторонние развитие - это, конечно, хорошо. Но знать и говорить на 3 языках в 5 лет, как мне кажется, это слишком. Может ещё и писать? Развитие ребенка до года должно быть в радость маме и малышу, не лишать его детства. Я думаю так.)

01.03.2017 20:30:58, s-torria87

Вообщем-то я тоже за всестороннее развитие, но считаю что ни конкурсы, ни таблицы менделеева для этого не нужны. Ребенка развиваюсь, покупаю развивающие игрушки в магазинах ELC, вожу туда же на изучение английского и мой ребенок развивается в игре, причем к тому же учится самостоятельности и каким-то бытовым навыкам.

26.07.2010 14:03:52, Tytsy

Во время процесса обучения сохраняйте весёлое настроение. Забудьте весь свой ученический опыт. Никогда в общении с ребёнком не стремитесь уподобляться школьным учителям. Не копируйте их менторскую интонацию и сдвинутые брови.
Какими бы педагоги ни были талантливыми и прекрасными, дети, играя в школу, любому стороннему наблюдателю продемонстрируют суть взаимоотношений «учитель – ученик».
И тот ребёнок, который берёт на себя роль учителя, не затрудняясь, покажет весь арсенал педагогических приемов принуждения, подавления и оскорбления личности.
Почему Закон «Об образовании» ограничивает ученический возраст, начиная отсчёт с 7 лет? Да просто потому, что именно к этому возрасту ребёнок достигает такого уровня социализации, что способен подчиниться учителю и выполнять его требования. До семи лет ребёнок своеволен и не поддается какому бы то ни было принуждению.
Иными словами, малыша невозможно заставить что-либо делать против его воли. И если мы хотим побудить его к какому-либо действию, нужно сделать так, чтобы ребёнок сам этого захотел.
Мы ошибочно предполагаем, что детям нужно всё разжёвывать, методично, медленно, доступно. И наше заблуждение основано на том, что двигательная активность ребёнка ещё не развита, он всё делает медленно, неуклюже.
Когда ещё ребёнок сможет взять в руку карандаш? Когда сможет самостоятельно вытереть сопли, когда – завязать шнурки? А когда – вдеть нитку в иголку?
Не скоро! Но это не значит, что мозг ребёнка работает так же медленно, как и его тело. Двигательная активность формируется у ребёнка гораздо медленнее интеллектуальной.
Всё, что проникает в мозг ребёнка через зрение и слух, приводит мозг в интенсивное движение. И чем выше скорость информационного потока, тем активнее работает мозг.
С той скоростью, с которой Вы показываете ребёнку карточки со словами, с такой же скоростью ребёнок научится их опознавать. И чем выше скорость показа, тем выше скорость чтения.
Любой человек живо помнит свои школьные годы. Обучение, как правило, ассоциируется у нас с сидением за партами, со строгим образом учителя, со страхом неправильно ответить и многими другими моментами, которые ну никак не подходят для крохи.
Сразу оговорюсь: речь идет о совсем другом обучении. Приятном и желанном и для ребенка, и для родителей.
Годовалого малыша невозможно «перегрузить»! Даже если Вы этого очень сильно захотите, у Вас ничего не получится, поскольку у него великолепная защитная реакция: он никогда не будет делать то, что ему не нравится. И заставить его что-либо делать против его воли еще никому и никогда не удавалось.
Обучение может стать мучением только к семи годам, когда уровень социализации ребенка позволит ему адекватно реагировать на сложную систему запретов и обязанностей.
С пеленок же возможно только такое обучение, которое сам ребенок принимает. А это случается лишь тогда, когда удовлетворяется его природное и неиссякаемое любопытство.
На расхожее утверждение, что раннее обучение лишает ребенка детства, хочется возразить: - А не лишаем ли мы наших детей полноценной жизни, обрекая их на вечную олигофрению?
Забудьте школьную капельно-пипеточноую методику подачи новых знаний. На одном уроке одна капелька знаний, на другом уроке следующая капелька и т.д.
Вспомните, к примеру, урок иностранного языка. На одном уроке учитель даёт 5 новых слов. Все 45 минут урока эти слова звучат в различных позициях. На следующем уроке идёт закрепление: те же слова по новому кругу муссируются в тех же самых позициях. И так черепашьими шагами из урока в урок.
Интересный учебник по истории, географии или биологии размазан на 9 месяцев.
Есть ли среди Ваших знакомых кто-нибудь, кто способен чтение интересного детектива растянуть на 9 месяцев?
Лично я за свою жизнь таких людей не встречал. И, скорее всего, их нет вообще. Так почему же в школьной программе новая информация подаётся ничтожно малыми дозами?
Ответ, как всегда, прост: школа ориентирована на то, чтобы каждому ученику дать прочные знания. Поэтому после каждой новой темы, следует неизменное закрепление, потом контрольная работа, далее работа над ошибками и т.д. Школа нацелена на то, чтобы все ученики усвоили определённый объём информации.
Но любая интересная информация, растянутая на несколько месяцев и многократно пережёванная, закреплённая, много раз повторённая (как же без этого: повторение – мать учения), проверенная и оценённая, набившая оскомину и надоевшая, - перестаёт быть интересной.
Во-первых, ни один ребёнок, как, впрочем, и любой взрослый, не любит повторять. Приобретать новые знания, новые впечатления ему нравится, а повторять известное – нет.
А во-вторых, какая Вам разница: будет ли Ваш ребёнок помнить те сотни слов, которые Вы ему покажете, или забудет, если он всё равно научится читать, причём сразу бегло.
Как известно, детская память работает нестабильно. Помните ли Вы, милая мама, как научились ходить? Может быть, Ваш муж помнит, как научился говорить? Вообще, кто-нибудь из Ваших знакомых помнит хоть что-нибудь из первого года своей жизни?
И на последок, аргументом «этим детям будет неинтересно в школе» мало кого убедишь, поскольку родителям известно, что в престижные школы ребёнка невозможно записать, если он к моменту поступления не умеет бегло читать или не имеет выраженных способностей к математике.
Но миф «этим детям будет неинтересно в школе», тем не менее, муссируется родителями, видимо, в стремлении переложить всю ответственность на школу и тем самым оправдать свою бездеятельность.

21.05.2010 10:52:37, tiare

www.7ya.ru

Как развивать ребенка всесторонне и зачем

Здравствуйте, друзья! Сегодня хочу поговорить с вами об одном очень важном вопросе: вопросе гармоничного и всестороннего развития ребенка.

Что такое всестороннее развитие ребенка?

Записала для вас видео, в котором детально рассказала о том, как развивать ребенка всесторонне.

Всестороннее развитие — это гармоничное и естественное, своевременное развитие малыша. Это значит, что все области развития находятся в балансе, без перекоса в какую-либо сторону.

Развивать ребенка всестороннее — означает давать ему именно то, что нужно в конкретном, определенном возрасте и не перегружать его лишней и ненужной информацией. Это естественное развитие сенсорики и моторики, речи и когнитивных способностей, логики и мышления, эмоциональной и социальной сфер.

Какие есть сферы развития ребенка?

В той таблице вы видите все сферы развития ребенка. Очень важно, чтоб в вашем плане занятий были игры из всех вышеперечисленных областей.

Думаю, не стоит говорить, о тех последствиях, которые могут возникнуть, если мама будет уделять вниманию развитию только отдельных сфер и «забросит» все другие.

Как развивать ребенка всесторонне?

Хочу также обратить ваше внимание на один очень важный момент!

Для того, чтобы развивать ребенка всесторонне одного только баланса игр недостаточно!

Есть еще нечто, о чем очень часто забывают, но на чем в принципе и строится гармоничное развитие ребенка. Давайте покажу вам наглядно, что я имею в виду.

С одной стороны – находится ребенок. И для того, чтобы он развивался гармонично – нужно соблюдать баланс между всеми сферами развития (это сенсорно-моторное развитие, развитие речи, когнитивное развитие, социальное, эмоциональное, духовное). С этим, думаю, все понятно.

А с другой стороны находится, конечно же, мама и ее ожидания и видение процесса развития ребенка.
У мамы есть огромное количество вопросов, на которые ей нужно получить ответы и сопоставить их со своим внутренним видением процесса развития ребенка.

Очень важно найти шаткий баланс между этими двумя категориями, так как в противном случае маме очень сложно контролировать процесс развития ребенка, она может что-то упустить что-то недоглядеть, вовремя на обратить внимание, или наоборот, перегружать ребенка ненужной ему информацией.

В каком случае можно развивать ребенка всесторонне?

Развивать ребенка всесторонне и гармонично можно лишь в том случае, если мама контролирует этот процесс и видит, что конкретно она делает или не делает для развития той или иной сферы.  Когда мама понимает свои цели и то будущее, которое она хочет создать для своего ребенка.

Развивать ребенка всесторонне можно лишь в том случае, если есть инструмент, дающий возможность взглянуть на процесс развития комплексно и увидеть, нет ли перекоса в развитии, или, наоборот отставания.

Таким действенным инструментом является Стратегия (Карта) Всестороннего Развития Ребенка, благодаря которой можно понять себя и обозначить то будущее, ту конечную точку, к которой вы хотите прийти в результате ваших развивающих мероприятий.

Вашим первым шагом на пути составления своей стратегии – может стать анализ ваших игр и занятий. Гляньте таблицу ниже и проанализируете, какие сферы вы развиваете, а какие, возможно, нет. Такое упражнение станет очень полезным и поможет вам начать смотреть на развитие ребенка комплексно.

С любовью,

Марина Кручинская

 

kruchinskaya.com

Всестороннее развитие ребенка

Каждому из родителей хочется, чтобы его ребенок и хорошо справлялся с точными науками, и разбирался в музыке и живописи, и любил и ценил литературу, и был бы физически развитым и успешным в спорте.

Всестороннее развитие - тема не новая. Каждому из родителей хочется, чтобы его ребенок и хорошо справлялся с точными науками, и разбирался в музыке и живописи, и любил и ценил литературу, и при этом был бы физически развитым и успешным в спорте.

Все это легко осуществить, но здесь есть один секрет. Очень важно начать развивать ребенка по всем этим направлениям не в 6 - 8 лет или старше, а прямо с рождения. Только тогда ребенок сможет не только с легкостью и без сопротивления принять всю эту информацию, но само качество знаний и умений будет на совершенно другом уровне. Известно, что то, чему мы учимся в глубоком детстве, становится частью нас. Мы можем не помнить, когда этому научились, но эти навыки будут с нами всегда. Мы никогда не разучимся говорить на родном языке, потому что научились с детства. Мы никогда не разучимся ходить, потому что тоже обучились этому с младенчества. Если в этом же возрасте давать ребенку слушать классическую или просто хорошую музыку, читать ему литературу с хорошим русским языком, демонстрировать различные гимнастические упражнения, то к 2-м или 3-м годам для ребенка это станет хорошо знакомым материалом, который будет не только понятен, но и интересен. Детям вообще нравится все хорошо знакомое.

Но как начать обучать младенца или ребенка в возрасте двух-трех лет?

Принцип работы мозга в этом возрасте следующий. Необходимую информацию надо многократно и регулярно демонстрировать: показывать или давать слушать. Делать это надо часто и понемногу. Тогда мозг ребенка сам впитает информацию, проанализирует ее и даст результат на выходе.

Например, чтобы привить любовь к сложной классической музыке, надо просто ставить музыкальные аудиопроизведения фоном, когда ребенок играет, ест или ложится спать. При этом повторяйте многократно одни и те же произведения. Или начните с 5-ти или 6-ти музыкальных композиций и включайте их по очереди в течение 2 - 3 месяцев. Затем добавляйте новые. Вы заметите, что знакомые произведения будут ребенку нравиться больше, чем новые. Поэтому наша задача в течение первых пяти лет жизни ребенка сделать «знакомыми» как можно больше музыкальных произведений. Это во-первых разовьет его слух. Ведь на самом деле нет людей, которым «медведь на ухо наступил». Есть люди, у которых не было возможности развить свой слух в детстве. А позже эта способность мозга утратилась «за ненадобностью». Во-вторых его мозг научится анализировать сложную гармонию звуков, и впоследствии любое классическое произведение будет ему понятно и приятно. Ведь сложную музыку не любят те люди, которые не привыкли к ней с детства.

Таким образом с музыкальным развитием мы вопрос решили. Оно вообще не требует специальных занятий. Надо просто не забывать включать музыку в присутствии ребенка.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок умел, например, кататься на горных лыжах, то опять же с первых лет, а лучше месяцев жизни показывайте ему, как это делать. Вы можете продемонстрировать ему ваше собственное видео или показать, как катаются спортсмены профессионалы. Если ребенок грудной такое видео стоит демонстрировать не больше 2-3 минут. Но в этот момент вы можете держать ребенка на руках в вертикальном положении и вместе с ним повторять наклоны вправо и влево, как будто вы балансируете при спуске с горы. В 1 - 2 года, если есть видео игра с горнолыжным спортом, тренируйтесь с ним перед телевизором с приставкой. Обязательно комментируйте все своими словами. Объясняйте все так, как вы бы объясняли взрослому человеку и не беспокойтесь о том, что ребенок вас не поймет. Повторяйте эти упражнения каждый день по 5 - 10 минут. Если ребенок просит продолжить, все равно заканчивайте. Пусть у него будет желание это сделать в следующий раз.

С 3-х лет можно ставить на лыжи, и за первые два дня ребенок поразит вас своим умением.

Таким же способом можно обучить малыша любым гимнастическим и спортивным упражнениям. Надо лишь регулярно и коротко демонстрировать эти упражнения или на видео, или, если можете, покажите сами. Помните, в этом возрасте родители высший авторитет для ребенка. Заложенная в нем логика гласит: «если это делают мои родители, то это могу и я». Ребенок пытается копировать вас во всем, и именно так он учится сидеть, ходить и говорить.

Любовь к чтению привить тоже очень легко. Сначала давайте слушать аудиозаписи сказок и классических детских произведений в хорошем исполнении. Обязательно читайте ребенку сами. Начинать это надо также с первых дней жизни. Не беспокойтесь о том, что ребенок понимает из этого, а что нет. Давайте слушать стихи и поэмы Пушкина. Принцип тот же, что и с музыкой. Пусть чтение идет фоном каждый день какое-то время. Повторяйте по многу раз одни и те же произведения, а также постепенно добавляйте новые. Обязательно читайте сами ребенку с первых месяцев жизни. Тогда во-первых сложная и богатая речь будет ребенку близка и понятна, во-вторых он узнает, что читать можно, раскрывая книгу. Ему захочется вам подражать, и это породит желание читать самому.

Если вы хотите развить у ребенка художественный вкус, начинайте с 5 - 6 месяцев показывать ему картины известных художников из альбомов с репродукциями. Это тоже надо практиковать регулярно, но не более 5-ти минут в день. Путь ребенок попросит еще. А когда малыш сам возьмется за карандаш, попросите его скопировать какую-нибудь известную картину. Для того, чтобы научится рисовать, надо по крайней мере видеть образец для подражания. Чем больше картин вы ему продемонстрируете, тем богаче будет его художественный вкус и воображение.

Постарайтесь все это успеть сделать до 5-ти лет. Тогда вам не надо будет уговаривать вашего ребенка сделать это позже. Он уже будет владеть всеми этими навыками, а то что у ребенка получается, то ему и нравится. Это же относится и ко взрослым.

Анна Крылова

riccarda.ru

Шесть советов, которые помогут воспитать всесторонне развитого ребенка

Главным, для всестороннего развития ребенка является поддержка дома, в семье. Это позволяет ребенку вырасти удовлетворенным своими достижениями и амбициями. Наша цель, как родителей, помочь ребенку чувствовать себя компетентным и уверенно идти к своей цели. Это имеет решающее значение для дошкольников, так как является ключевым моментом становлении личности маленького человека. Если вы хотите улучшить способности к обучению своего ребенка, чтобы повысить его успеваемость, вам нужно запастись терпением и быть последовательным.

Шесть советов, которые помогут вам воспитать здорового, счастливого и уверенного в себе ребенка.

1. Поощряйте специальные навыки

Каждый ребенок имеет уникальные дары и таланты. Эти способности могут появляться в традиционной обстановке школы, но могут стать очевидными в совсем неожиданном месте или ситуации. Вы можете танцевать с малышом дома, или показать ему несколько знакомых вам приемов карате самостоятельно, не обязательно сразу записывать малыша на дорогостоящие кружки и факультативы. Не стоит недооценивать силу неструктурированных занятий. Догонялки во дворе, танцы в гостиной, создают возможности для интеллектуального, физического и личностного развития. Еще лучше будет, если вы найдете хобби, которое будет нравиться и вам и ребенку. Осознание того, что вы тоже стараетесь научиться чему-то новому, вдохновит вашего сына/дочь сделать то же самое.

2. Не недооценивайте силу похвалы

Хвалите ребенка за конкретную усердно проделанную работу, избегая формулировок “умный” или “талантливый”. Люди с фиксированным мышлением, как правило, неохотно принимают вызовы, потому что они считают, что они могут чего-то достичь только благодаря врожденным способностям, и часто используют отговорки “ну не дано мне, не дано!” Те, у кого наблюдается рост мышления, как правило, более благосклонно реагируют на новые задачи и проблемы, потому что они всегда в преодолении трудностей видят возможность обучения новым навыкам.

Просто потому, что вам нужна тишина, когда вы что-то сосредоточено делаете, не означает, что ваш ребенок нуждается в такой же тишине, когда выполняет свою домашнюю работу. Гарвардский исследователь Говард Гарднер вывел восемь видов интеллектов. Некоторые из которых включают музыкальные, логико-математические, лингвистические, и межличностных особенности. Фокус в том, чтобы обратить внимание на то, когда и как ваш ребенок учится лучше всего, чтобы вы могли определить его стиль обучения. Например, если ваш ребенок школьного возраста является визуалом, подумайте над использованием карточек при изучении таблицы умножения. Если ваш ребенок попадает в категорию сильного межличностного интеллекта, помогите ему увеличить его словарный запас, употребляя много описаний, больше читайте.

3. Чтение, чтение, чтение

Когда дело доходит до выбора в книги, которую вы хотите почитать вместе с ребенком, не останавливайтесь на пол пути, из-за того, что кто-то считает, что читать вашему малышу еще рано. Чтение с дошкольником стимулирует развитие речи, прививает навыки чтения и становиться залогом будущих успехов в школе. Даже если ваш ребенок еще слишком мал, чтобы понять все, что вы говорите, он будет учиться замечать ритмы речи, которые помогут ему в увеличении словарного запаса. Также было доказано, что чтение с ребенком с дошкольного возраста, помогают ребенку в эмоциональном плане. У таких деток намного меньше проблем с поведением в школе.

4. Ужинайте всей семьей

Не беспокойтесь, если ваши кулинарные навыки не отточены до уровня профессионализма. Во время совместного ужина ребенок должен чему-то научиться и получить эмоциональное насыщение от разговора, а не от изысканного блюда. Вы можете обсуждать все, что случилось у вас за день. Это позволит вашему ребенку осознать семейные ценности, в частности тех, которые касаются обучения. Исследования, проведенные Колумбийским университетом показали, что дети, которые едят по крайней мере пять раз в кругу семьи, более успешны в обучении и менее склонны к расстройствам пищеварения. Если все члены семьи не могут собраться за ужином, выберите другое время, для совместного времяпровождения – завтрак или обед, когда ваша семья может собраться вся вместе.

5. Соблюдайте режим сна

Соблюдение режима сна каждую ночь, предполагает исключение просмотра телепередач и пользования компьютером за пол часа до сна. Если у вашего ребенка есть мобильный телефон, забирайте его перед сном, потому что 62 процента детей, признают, что используют его после того, как родители выключают свет. В 2005 году исследователи из Тель-Авивского университета обнаружили, что уменьшение продолжительности сна всего на один час, может быть достаточно, чтобы уменьшить умственные способности ребенка почти в два раза на следующий день.

6. Больше обнимайтесь

Объятия ребенка снижают стресс и уменьшают напряженность. Этот контакт позволяет ребенку почувствовать себя в безопасности. Исследования детей, которые оказались без родительского тепла и поддержки, показали, что дети, которым никто не выражает свою привязанность, могут страдать от хронического стресса, который может нарушить части мозга, участвующих в фокусировке, обучении и памяти. Нежное прикосновение другого человека может, облегчить симптомы – эмоциональные, поведенческие и физические – связанные со стрессом. Мало того, что обнимая, ваш малыш улучшит свои способности к концентрации внимания, он также поможет вам почувствовать себя на миллион долларов.

Источник: vitamarg.com

www.vospitaj.com

Всестороннее развитие ребенка в 2 года

Прочитав эту статью, Вы узнаете общие нормы всестороннего развития для ребенка в возрасте 2 года, определите чему можно еще обучать Вашего малыша в 24 месяца и на что следует обратить особое внимание, познакомитесь с интересным опытом молодых мам по организации режима дня и питания ребенка в 2 года.
Содержание

Вот уже Ваш малыш готов отмечать свой второй день рождения. А Вам интересно узнать:
- Каким багажом знаний и умений в сравнении со своими сверстниками он уже обладает и чему он еще учится?
- На какие моменты в обучении и развитии стоит обратить внимание, а на какие нет?
Вопросов – масса.

Давайте разбираться.
Начнем с режима дня для ребенка в 2 года.
Вот, что советуют специалисты


Специалисты установили, что в свои два года главной деятельностью для ребенка остается предметно-манипулятивная. А главным направлением в развитии – интеллектуально-познавательная сфера. В этих направлениях и происходит все развитие: через обучение манипуляциям с предметами расширяется познавательная сфера и формируется интеллект.
Физическое развитие к двум годам уже происходит не так заметно, как к 1 году, но тоже имеет свои достижения. Так к двум годам малыш умеет:
- попрыгивать на месте
-чередующимся шагом перешагивать через лежащие препятствия
- во время ходьбы по лежащей на полу доске удерживает равновесие
- на лестничной горке самостоятельно поднимается и спускается
- во время ходьбы может перейти на бег
- ловит и держит мяч двумя руками
- умеет бросать его в цель
- скатывает мяч с горки.

В бытовых навыках ребенок к двум годам демонстрирует полную самостоятельность при
- одевании и раздевании без помощи взрослого
- аккуратной еде
- складывании на свое место игрушек, одежды, посуды, обуви
- умывании части лица ладошками
- контроле своих биологических потребностей.
К эти навыкам стоит так же добавить еще несколько, которые он может делать, но с помощью или с подсказкой взрослого:
- вытирать лицо после умывания
- пользоваться носовым платком.

Развитие мелкой моторики ребенка в 2 года можно заметить по его умениям:
- снимать свою одежду
- расстегивать замок-молнию на одежде
- чертить линии на бумаге
- бросать камушки в бутылку
- стоить башню
- надевать колечки в пирамиде.
Помните!
Все физическое развитие зависит от правильного питания
Возможно, Вам понравится этот вариант недельного меню для ребенка в 2 года

Специалисты разделяют речь ребенка в 2 года на пассивную, которая показывает, что понимает малыш и активную – то есть его словарный запас.
Для анализа пассивной речи малыша стоит отметить такие показатели ее присутствия:
1. Когда малыш показывает свое понимание короткого рассказа о недавних событиях
2. Может ответить на заданный ему взрослым человеком вопрос
3. Выполняет простые просьбы-поручения взрослого
4. Легко показывает на себе части тела и лица.
Чтобы проанализировать активную речь ребенка в два года Вам необходимо понаблюдать за тем, как он умеет общаться. К этому возрасту в речи ребенка обычно можно услышать
1. Для выражения своих пожеланий или описания того, что он видит простые предложения из 2-3 слов
2. Для описания предметов слова использует прилагательные
3. Указывая на разные предметы может заменять их названия местоимениями – он, она, они
4. Использует в своих ответах слова, которые отвечают на вопросы «как? где?» - далеко, тихо
5. Для описания картинки называет знакомые предметы
6. Говорит «Спасибо», «Здравствуйте», «До свидания»
7. Задает много вопросов
8. Может досказать знакомое четверостишье

Чтобы проанализировать сенсорное развитие двухлетнего малыша сразу стоит отметить его важные достижения в зрительном восприятии. Они определяются по таким умениям:
- выкладывать два реальных предмета перед собой в соответствии с их изображением на картинке
- показывать части тела на кукле
- выделять предмет, который переставили на новое место
- наблюдать за строительством высокой башни
- выражать свое несогласие или отказ мотанием головы.
Теперь проследим достижения ребенка в сенсорном развитии:
1. Умеет собирать 3-х местные вкладыши или матрешку после показа взрослым последовательности действий
2. Так же после показа взрослого собирает из контрастных величин пирамидку на 5 колец
3. Может соотнести объемную геометрическую фигуру с ее плоскостным отображением во вкладышах
4. Понимает и определяет разницу в весе (тяжелый-легкий), температуре (холодный-горячий), фактуре (мягкий-твердый)
5. Знает 3 цвета – красный, синий, зеленый и может их показать

Особое внимание родителей специалисты обращают на изобразительную деятельность ребенка в 2 года. В этом возрасте малыши умеют только проводить горизонтальные, вертикальные и округлые линии, но зато с удовольствием рассказывают, что рисуют.
Во время общения и совместной деятельности со своим ребенком попробуйте комбинировать Ваше рисование и его умения. Например, Вы рисуете шары, а ребенок к ним веревочки.
Помните!
Занятия с ребенком в 2 года еще не проводятся, так как он еще не может сосредоточиться на одном деле. Специалисты только рекомендуются 5-10 минут обучающей игры, которые пролетят для малыша незаметно и с пользой
Возможно, Вам понравится этот видео материал

Так как развитие ребенка происходит по всем направлениям, а занятия для него еще слишком сложная тема, то остаются игры.
Причем сам набор игровых действий у малыша в 2 года тоже перешел на новый уровень. Он не только старается подражать действиям близких взрослых людей и любит играть со сверстниками, а и может показать последовательно ряд определенных действий: с куклой – убаюкать и покормить, а с машинкой – возить и нагружать.
Помните!
Знакомя малыша с разнообразным миром игры, Вы можете весело и легко научить его всему

Давайте разберем весь ассортимент игр со стороны обучения.
1. По желанию ребенка это могут быть:

  • Экспериментирование в играх - общениях с людьми и с игрушками
  • Разыгрывание различных сюжетов из жизни – в сюжетно-отобразительных играх

2. По инициативе взрослого

  • Подвижные игры
  • Музыкальные игры
  • Игры с использованием картинок
  • Игры-забавы с движениями рук и ног
  • Тихие игры
  • Компьютерные игры

Как видите, выбирать есть из чего! Все дело за Вами!
Возможно, Вам понравится опыт этой мамы


ИТОГ:
Все приведенные выше показатели разработаны специалистами с целью дать оценку нервно-психическому развитию ребенка в 2 года. Возможно, что по некоторым достижениям Ваш малыш пошел дальше, а по некоторым только начинает осваивать. Не расстраивайтесь! У него все еще только начинается! Почаще играйте с ним в различные игры и побольше общайтесь, тогда он быстро догонит и перегонит всех своих сверстников! Успехов Вам!

baby-center.com.ua

Всестороннее развитие ребенка - залог его дальнейших успехов.

На чтение 3 мин. Опубликовано

Любой родитель желает для своего ребенка только лучшее. Мечтает, чтобы он вырос гармонично развитым человеком. Что делать для этого, знает не каждый. Самыми лучшими помощниками для ребенка в этом случае являются сами родители. Только они находятся со своим ребёнком с самого первого дня, поэтому от души сопереживают ему при неудачах и невероятно радуются даже незначительным победам. Именно от родителей зависит то, каким вырастит их ребенок.

На данный момент существует огромное количество центров всестороннего развития детей, где работают опытные педагоги. К примеру, развивающий центр Викилэнд имеет обширный список различных занятий для детей и ,что примечательно, для родителей.

Но не стоит всю ответственность перекладывать на различные центры. Необходимо заниматься развитием ребенка и в домашних условиях.

 

Некоторые начинают задаваться вопросом – как правильно развивать ребенка самостоятельно. Начинают возникать страхи, что могут что-либо упустить. Главное правило – не надо сомневаться в собственных силах.

Есть несколько рекомендаций, которые помогут вам, когда вы будете заниматься с вашим ребёнком:

 

1 Для полноценного развития ребенка необходимо чтение. Необходимо читать ребенку различные книги, постепенно приучая к самостоятельному чтению. Не стоит думать, что чтение не стоит включать в ранний этап развития. При таком занятии с маленьким ребенком, он будет наблюдать за ритмом вашей речи, учиться новым словам, тем самым пополняя свой словарный запас.

2. Очень важно следить за режимом сна вашего чада. Необходимо, чтобы ребенок имел полноценный отдых. При этом стоит помнить, что телевизор, компьютер и телефон должны быть выключены за полчаса перед тем. Как ребенок отправиться спать.

3. Если устраивать каждый вечер совместный семейный ужин, то можно будет пообщаться с ребенком в приятной неформальной обстановке. При этом можно будет поинтересоваться у ребенка как прошел день, каких успехов он достиг. Если нет возможности устраивать совместный ужин, вполне допустимо заменить его завтраком или обедом для всей семьи.

4. Хвалите своего ребенка. Не только за достигнутые победы, но и за усилия, которые были приложены. Так у ребенка появиться стремление к обучению.

5. Не стоит думать, что только слова похвалы важны для всестороннего развития вашего ребенка. Необходимо как можно чаще обнимать ваше чудо. Так снимется ненужная напряженность и ребенок будет чувствовать себе в безопасности.

Главное, что необходимо всегда помнить – родители должны быть решительны, терпимы, но при этом полны любви к своему ребенку, чтобы он вырос воспитанным, уравновешенным, счастливым и успешным человеком.

Из всего этого можно убедиться, что заниматься развитием своего ребенка не так сложно.

jette.ru

«Возможности игры во всестороннем развитии ребёнка."

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ТЕМУ:

«Возможности игры во всестороннем развитии ребёнка.»

Содержание:

Введение.

Глава 1 . ИГРА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ.

1.1                     Вид игры и её функции

1.2                     Наиболее важные функции игры

1.3                     Требования к игре

1.4                     Приёмы привлечения внимания к игре

1.5                     Условия эффективности игры

Заключение.

 

Введение

Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых в последствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.

Например, в игре формируется такое качество личности ребёнка, как саморегуляция действий с учётом задач количественной деятельности. Важнейшим достижением является приобретение чувства коллективизма. Оно не только характеризует нравственный облик ребенка, но и перестраивает существенным образом его интеллектуальную сферу, так как в коллективной игре происходит взаимодействие различных смыслов, развитие событийного содержания и достижение общей игровой цели.

Доказано, что в игре дети получают первый опыт коллективного мышления. Ученые считают, что детские игры стихийно, но закономерно возникли как отражение трудовой и общественной деятельности взрослых людей. Однако известно, что умение играть возникает не путем автоматического переноса, в игру усвоенного в повседневной жизни.

Нужно приобщать детей к игре. И от того, какое содержание будет вкладываться взрослым в предлагаемые детям игры, зависит успех передачи обществом своей культуры подрастающему поколению.

Следует подчеркнуть, что плодотворное освоение общественного опыта происходит лишь при условии собственной активности ребёнка в процессе его деятельности. Оказывается, если воспитатель не учитывает активный характер приобретения опыта, самые совершенные на первый взгляд методические приёмы обучения игре и управления игрой не достигают своей практической цели.

Задачи всестороннего воспитания в игре успешно реализуются лишь при условии сформированности психологической основы игровой деятельности в каждом возрастном периоде. Это обусловлено тем, что развитие игры связанны существенные прогрессивные преобразования в психике ребёнка, и, прежде всего в его интеллектуальной сфере, является фундаментом для развития всех других сторон детской личности.

В настоящее время школа нуждается в такой организации своей деятельности, которая обеспечила бы развитие индивидуальных способностей и творческого отношения к жизни каждого учащегося, внедрение различных инновационных учебных программ, реализацию принципа гуманного подхода к детям . Иными словами, школа чрезвычайно заинтересована в знании об особенностях психического развития каждого конкретного ребенка. И не случайно все в большей степени возрастает роль практических знаний в профессиональной подготовке педагогических кадров.

Уровень обучения и воспитания в школе в значительной степени определяется тем, насколько педагогический процесс ориентирован на психологию возрастного и индивидуального развития ребенка. Это предполагает психолого-педагогическое изучение школьников на протяжении всего периода обучения с целью выявления индивидуальных вариантов развития, творческих способностей каждого ребенка, укрепления его собственной позитивной активности, раскрытия неповторимости его личности, своевременной помощи при отставании в учебе или неудовлетворительном поведении. Особенно важно это в младших классах школы, когда только начинается целенаправленное обучение человека, когда учеба становится ведущей деятельностью, в лоне которой формируются психические свойства и качества ребенка, прежде всего познавательные процессы и отношение к себе как субъекту познания (познавательные мотивы, самооценка, способность к сотрудничеству и пр.).

Игра как феноменальное человеческое явление наиболее подробно рассматривается в таких областях знания как психология и философия. В педагогике и методике преподавания больше внимания уделяется играм дошкольников (Н.А. Короткова, Н.Я. Михайленко, А.И. Сорокина и др.) и младших школьников (Ф.К. Блехер, Н.М. Конышева, М.Т. Салихова и др.). Это связано с тем, что педагоги рассматривают игру как важный метод обучения для детей именно дошкольного и младшего школьного возраста. Ряд специальных исследований по игровой деятельности дошкольников осуществили выдающиеся педагоги нашего времени (П.П. Блонский, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин и др.). Аспекты игровой деятельности в общеобразовательной школе рассматривались О.С. Газманом, В.М. Григорьевым, О.А. Дьячковой, Ф.И. Фрадкиной и др.

В перестроечный период произошел резкий скачок интереса к обучающей игре (В.В. Петрусинский, Ж.С. Хайдаров, С.А. Шмаков, М.В. Кларин, А.С. Прутченков и др.)

Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка. Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, т.е. усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс.

Актуальность игры в настоящее время повышается и из-за перенасыщенности современного школьника информацией. Во всем мире, и в России в частности, неизмеримо расширяется предметно-информационная среда. Телевидение, видео, радио, компьютерные сети в последнее время обрушивают на учащихся огромный объем информации. Актуальной задачей школы становится развитие самостоятельной оценки и отбора получаемой информации. Одной из форм обучения, развивающей подобные умения, является дидактическая игра, способствующая практическому использованию знаний, полученных на уроке и во внеурочное время.

Игра — это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.

  

  1. 1. ИГРА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ.


Игра – один из основных видов деятельности детей. В любом возрасте игра является ведущей деятельностью, необходимым условием всестороннего развития детей и одним из основных  средств их воспитания и обучения. В процессе игры создаются благоприятные условия для формирования, развития и совершенствования психических процессов ребёнка, формирования его личности. Игры разнообразят процесс обучения, наполняют жизнь учащихся радостными переживаниями, эмоционально обогащают их, создают радость успеха, создают хорошее настроение.

Игра решает следующие коррекционно-развивающие, коррекционно-воспитательные и образовательные задачи:

● Развитие познавательной деятельности ребёнка ;

Развитие эмоционально- волевой сферы;

Обогащение представлений об окружающем мире;

Формирование коммуникативных навыков;

Формирование культурного поведения;

Развитие двигательной сферы, в том числе мелкой моторики;

Пропедевтика страхов и отрицательных эмоций.

Цель – создание условий для успешной адаптации ребёнка в макромире, для коррекции и развития личности.

Для решения поставленных целей и задач на уроках и во внеурочное время используются  следующие игры:

а) – дидактические;

б) – сюжетные;

в) – ролевые;

г) – театрализованные;

д) – подвижные;

е) – конструктивные.

 

1.1. Каждый вид игры выполняет определённые функции:

1. Дидактические игры – одно из средств познавательной деятельности школьника с нарушением интеллекта. Дидактические игры развивают наблюдательность, внимание, память, мышление, речь, повышают эффективность обучения.

2.  В сюжетно-ролевых играх дети при помощи взятых на себя ролей воспроизводят жизнь взрослых людей, их взаимоотношения, их деятельность. В ходе игры ученик познаёт мир и усваивает общественный опыт. Воспитывается стремление к учению, умение и желание трудиться, а также моральные качества, обогащается речевой запас.

3. Театрализованные игры – это разновидность сюжетно-ролевых игр, однако они развиваются по заранее подготовленному сценарию, в основе которого – содержание сказки, рассказа. Эти игры требуют от педагога  режиссирования, а от ребёнка – проговаривания реплик.

4Подвижные игры служат средством коррекции моторных нарушений, т.к. большинство таких детей имеют двигательные нарушения.

5. Для детей с нарушением интеллекта конструктивные игры служат средством развития восприятия формы, объёма, размеров различных предметов. В ходе конструктивных игр ребят развивается пространственная ориентация, а также мелкая моторика.

Игра – понятие многогранное. Игра сейчас встаёт в строй самых насущных потребностей человека. Без неё невозможно нормальное развитие мозга и тела. Понять природу игры, её поразительный воспитательный потенциал – это понять природу счастливого детства. Детские игры воспитывают и развивают в ребёнке всё, что составляет богатство человеческой личности.

Игра – главная сфера общения детей; в ней расширяются проблемы межличностных отношений, совместимости, партнёрства, дружбы, товарищества. В игре познаётся и приобретается социальный опыт, взаимоотношения людей. Игра социальна по своей природе и непосредственному насыщению, являясь отражённой моделью поведения, проявления и развития сложных самоорганизующих систем, и практикой творческих решений, предпочтений, выборов свободного поведения ребёнка, сферой неповторимой человеческой активности.

Поскольку детская игра – явление универсальное и дети в играх копируют окружающую жизнь, её функции разнообразны.

 

1.2. Наиболее важные функции игры:

1 – Обучающая функция позволяет решить конкретные задачи воспитания и обучения, которые направлены на усвоение определённого программного материала и правил, которым должны следовать играющие. Важны обучающие игры также для нравственно-эстетического воспитания детей.

2 – Развивающая функция заключается в развитии ребёнка, коррекции того, что в ней заложено и проявлено.

3 – Воспитательная функция помогает выявить индивидуальные особенности детей. Позволяет устранить нежелательные проявления в характере своих воспитанников.

4 – Коммуникативная функция состоит в развитии потребности обмениваться со сверстниками знаниями, умениями в процессе игр, общаться с ними и устанавливать на этой основе дружеские взаимоотношения, проявлять речевую активность.

5 – Развлекательная функция способствует повышению эмоционально-положительного тонуса, развитию двигательной активности, питает ум ребёнка неожиданными и яркими впечатлениями, создаёт благоприятную почву для установления эмоционального контакта между взрослым и ребёнком.

6 – Психологическая функция состоит в развитии творческих способностей детей.

7 – Релаксационная функция  заключается в восстановлении физических и духовных сил ребёнка.

Имея такое разнообразие функций, игра заслуживает того, чтобы её включали в учебный и во вне учебный процессы, ибо она хранит и передаёт по наследству огромную гамму духовных, эмоциональных ценностей человеческих проявлений.

Для успешного обучения и воспитания необходимо пробудить интерес  к учебным занятиям, мобилизовать  внимание и переключение с одного вида  деятельности на другой, активизировать   деятельность через игры (познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные, конструктивные и др.). Несмотря на такое разнообразие игр, практически любая игра носит познавательный характер. Особое внимание хочется обратить на вид игры, ориентированный на обучение.

В научной литературе игры детей дошкольного и младшего школьного возраста принято называть дидактическимиили познавательными, игры детей старшего возраста – интеллектуальными.

Понятие «познавательные» распространяется практически на все типы детских игр. Термин «дидактические» (от греч. «поучение») правомерен по отношению к играм, целенаправленно включаемым в раздел дидактики (теории и методики обучения). Такие

определения, как «обучающие», «учебные», «предметные» (имеются в виду игры по учебным предметам – математические, исторические, географические, биологические и другие), входят в понятие «дидактические» .

Таким образом, учебно-познавательная игра позволяет заложить в обучение предметный и социальный контексты, важные для будущей трудовой деятельности детей . В играх данного типа моделируются адекватные по сравнению с обычным обучением условия формирования личности, необходимые для профессиональной деятельности в будущем.

 

1.3. Какие бы формы игры не были избраны, они должны отвечать следующим требованиям:

1). Игра должна содействовать сплочению коллектива.

2). Иметь познавательное значение.

3). Активизировать общественную деятельность учащихся.

4). Обеспечивать мыслительную активность участников игры.

5). Создавать условия для детского творчества.

6). Соответствовать принципу: «Как можно меньше зрителей, как можно больше действующих лиц».

При проведении игры педагогу необходимо помнить, что игра должна исключить даже малейшую возможность риска, угрожающую здоровью детей. Однако нельзя и выбрасывать из неё трудные правила (если это подвижные игры), выполнить которые нелегко.

Некоторые игры требуют наличия инвентаря, различных предметов и атрибутов. Необходимо следить за их пригодностью. Вещи и предметы, используемые в игре, должны быть безопасны, удобны для детей и гигиеничны.

Игра не должна быть слишком азартной, унижать достоинство играющих. Ребята должны понимать смысл и содержание игры, её правила и операции, знать точный перевод терминов и понятий, усвоить идею каждой игровой роли.

Кроме того, игра по своему содержанию должна быть педагогична, её выбор зависит также и от возраста играющих, их физического развития и кругозора.

Конец игры должен быть результативным – победа, поражение или ничья («Победила дружба»). Он должен быть ярким, эмоциональным, содержательным.

Нарушение, невыполнение правил учитываются системой штрафных очков, баллов или оценкой.

Игра требует столь же внимательного отношения к себе, как и другие средства воздействия на ребят с отклонениями развития, например, труд и другие предметы.

Организуя познавательную игру, не стоит забывать и о зрителях (болельщиках).

 

1.4. Чтобы привлечь внимание учащихся (на организационном этапе), можно использовать следующие приёмы:

- красочное объявление;

- афишу;

- плакаты;

- рекламы, нестандартные по форме, с интригующим текстом;

- пригласительный билет;

- приглашение-письмо, открытку, визитку;

- объявление по радио, телевидению и т.д.

 

Познавательная игра может быть посвящена любой теме. Но целесообразно планировать и проводить игры, которые способствуют получению и  дополнительных знаний по учебным предметам (биология, география). Исходя из возрастных особенностей детей и выбора темы, можно приступать к сбору необходимого материала (загадок, стихов, литературных произведений, исторических фактов, пословиц, поговорок, высказываний известных людей, картин художников и т.д.), которое потом,  компнуется в блоки и одевается в «интересную форму».

Все задания в блоках должны быть расположены «от простого к сложному», по необходимости сопровождаться световыми, музыкальными эффектами, а также использованием необходимого реквизита.

Отбирая игроков для участия в познавательной игре, необходимо заранее сообщить ребятам тему программы, а также области знаний, о которых пойдёт речь. Желательно указать список литературы, которой можно воспользоваться при самоподготовке. Это могут быть словари, справочники, энциклопедии. Их необязательно читать от корки до корки, главное – найти ответ на нужный вопрос. При необходимости можно воспользоваться аудио-, видео- и наглядными материалами, а также услугами интернета.

Возможна и организация консультаций, где участники могут индивидуально получить нужную информацию и задать интересующиеся их вопросы.

Знания, полученные игроками, по достоинству оценит жюри, в которое могут войти учителя-предметники, воспитатели и специалисты разных областей. Желательно, чтоб их оценки были объективными, справедливыми и не вызывали спорных вопросов.

Таким образом, какая бы не проводилась игра, мы должны помнить – педагог всегда должен стремиться зажечь искорку интереса к той или иной области знаний.

Только такая искра может вызвать цепную реакцию увлечённости, пытливости, поиска, создать ту атмосферу, в которой наиболее пышно произрастает древо познания.

Игра – специфический, чисто детский мир жизни ребёнка.

Игра есть практика развития. Дети играют – потому что развиваются, и развиваются, потому что играют.

Игра – свобода самораскрытия, саморазвития с опорой на подсознание, разум и творчество.

Продукт игры – наслаждение её процессом, конечный результат – развитие реализуемых в ней способностей.

Игры детей есть самая свободная, естественная форма проявления их деятельности, в которой осознаётся, изучается окружающий мир.

Игра есть потребность растущего ребёнка: его психики, интеллекта, биологического фонда.

 

1.5. Условия эффективности игры как воспитательного средства :


Всякое средство, даже самое совершенное, можно использовать во благо и во вред. И даже благие намерения не обеспечивают полезности применения средств: нужны еще знания и умения использовать средство соответствующим образом, чтобы его применение приносило безусловную пользу. Точно так же использование игры в воспитании требует соблюдения некоторых правил. Впервые об этих правилах написал Я.А. Коменский в «Законах хорошо организованной школы». Сформулированы они настолько последовательно и обоснованно, что и в наше время представляют не столько исторический, сколько практический интерес: 

1. Игры должны быть такого рода, чтобы играющие привыкли смотреть на них как на нечто побочное, а не как на какое-нибудь дело. 

2. Игра должна способствовать здоровью тела не менее, чем оживлению духа. 

3. Игра не должна грозить опасностью для жизни, здоровья, приличия. 

4. Игры должны служить преддверием для вещей серьезных. 

5. Игра должна оканчиваться раньше, чем надоест. 

6. Игры должны проходить под наблюдением воспитателей. 

При строгом соблюдении этих условий игра становится серьезным делом, т.е. развитием здоровья, или отдыхом для ума, или подготовкой для жизненной деятельности, или всем этим одновременно. 

Украшением игры, по Я. Коменскому, являются подвижность тела, жизнерадостность духа, порядок, игра с толком и по правилам, победа доблестью, а не хитростью. Пороками же в игре являются ленивость, вялость, недоброжелательность, заносчивость, крик, коварство. А такие игры, как кости, карты, борьба, кулачный бой, плавание и другие, бесполезные и опасные игры, вообще не должны, считал Я. Коменский, использоваться в воспитании детей. 

Ю.В. Геронимус выделил следующие факторы, способствующие возникновению игрового интереса:

- удовольствие от контактов с партнерами по игре;
- удовольствие от демонстрации партнерам своих возможностей как игрока;
- азарт, от ожидания непредвиденных игровых ситуаций и последовательных их разрешений в ходе игры;
- необходимость принимать решения в сложных и часто неопределенных условиях;
- удовлетворение от успеха – промежуточного и окончательного;
- если игра ролевая, то удовольствие от процесса – перевоплощение в роль.

Привлекательность игры заключается в возникновении новых возможностей. Это зависит от типа игры. Очевидно, наиболее привлекательны возможности, соответствующие актуальным потребностям возраста и личности. Проблема игровой мотивации очень важна.

В играх могут быть реализованы следующие потребности:
- наличие собственной деятельности;
- творчество;
- общение;
- власть;
- потребность в ином;
- самоопределение через ролевое экспериментирование;
- самоопределение через пробы деятельностей.

Изучение современной педагогической литературы об игре позволяет сформулировать следующие требования, которые воспитатель, учитель обязательно должны учитывать при организации детей во внеурочное время. 

1. Свободное и добровольное включение детей в игру: не навязывание игры, а вовлечение в нее детей. 

2. Дети должны хорошо понимать смысл и содержание игры, ее правила, идею каждой игровой роли. 

3. Смысл игровых действий должен совпадать со смыслом и содержанием поведения в реальных ситуациях с тем, чтобы основной смысл игровых действий переносился в реальную жизнедеятельность. 

4. В игре дети должны руководствоваться принятыми в обществе нормами нравственности, основанными на гуманизме, общечеловеческих ценностях. 

5. В игре не должно унижаться достоинство ее участников, в том числе и проигравших. 

6. Игра должна положительно воздействовать на развитие эмоционально-волевой, интеллектуальной и рационально-физической сфер ее участников. 

7. Игру нужно организовывать и направлять, при необходимости сдерживать, но не подавлять, обеспечивать каждому участнику возможность проявления инициативы. 

8. В подростковых и особенно в старших классах необходимо побуждать учащихся к анализу проведенной игры, к сопоставлению имитации с соответствующей областью реального мира, оказывать помощь в установлении связи содержания игры с содержанием практической жизненной деятельности или с содержанием учебного курса. Результатом обсуждения игры может быть пересмотр ее содержания, правил и др. 

9. Игры не должны быть излишне (откровенно) воспитательными и излишне дидактическими: их содержание не должно быть навязчиво назидательным и не должно содержать слишком много информации (дат, имен, правил, формул). 

10. Не следует вовлекать детей в излишне азартные игры, в игры на деньги и вещи, в опасные для здоровья и жизни, в игры-сорняки (содержащие в своих правилах и действиях нарушения общепринятых норм морали). 

Естественно, это лишь некоторые, наиболее общие требования. Для отдельных видов игр формулируются свои принципы и для каждой игры разрабатываются свои правила. Например, Ч. Куписевич в книге «Основы общей дидактики» (М., 1986) достаточно подробно описывает принципы дискуссии, в том числе и такие: участник должен понимать, что нельзя говорить долго, следует взвешивать свои слова, произносить их обдуманно, выступление должно быть предметным, нельзя бравировать независимостью своего мышления или руководствоваться желанием угодить кому-либо и др.

Итак, важную роль в обучении, воспитании и развитии личности имеет игровая деятельность, которая в жизни ребёнка продолжает занимать первостепенное место с первого класса.

 

 Заключение:

В заключении , я могу сказать, что использование игр как средства воспитания необходимо с целью стимулирования познавательного интереса школьников к учебному процессу и, как следствие этого, роста количественных и качественных показателей подготовленности учащихся, их успеваемости. Есть основание полагать, что при частом использовании различного рода игр они будут иметь еще большую эффективность, формируя устойчивый интерес учащихся к новому и интересному.

Игра – это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.
Игра учит. В педагогическом процессе игра выступает как средство воспитания и передачи накопленного опыта, начиная уже с первых шагов человеческого общества по пути своего развития. 
Привлекательность игры заключается в возникновении новых возможностей у учащихся. Эти возможности можно реализовать во внеурочное время, в свободной и интересной для детей форме - в форме игры, которая безусловно воспитывает школьников, раскрывает их таланты, учит общению со сверстниками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

2. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. – М., 2010.

3. Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе // Психология и педагогика, №2

4. Ермолаева М.Г. Игра в образовательном процессе.

5.  Войтенко Т.П. Игра как метод обучения и личностного развития. - Калуга: Адель, 1997.

6. Куприянов Б.В., Рожков М.И., Фришман И.И. Организация и методика проведения игр с подростками: Взрослые игры для детей. - М.: ВЛАДОС, 2001.

7. Мухина B.C. «Возрастная психология». - М., 2000.

8. Эльконин Д.В. Психология игры. М., 1998.

9.  Шмаков С.А. Ее величество игра. М., 1992.

10.  http: //allbest.ru/

11. http://summercamp.ru/

12.  Ушинский К. Д., «Человек как предмет воспитания.»

infourok.ru

Всестороннее развитие ребенка

Частенько бывает, что родители стремятся научить ребенка только чтению, счету, письму и модному сейчас английскому. А ведь пока ребенок маленький — ему интересно абсолютно все: и маленькие букашки в земле и огромные далекие планеты. О том, как можно всесторонне развивать ребенка, познавая с ним вместе окружающий мир расскажет нам сегодня Волкова Анна.

Статья «Всестороннее развитие ребенка» участвует в конкурсе «Мама, подготовь меня к школе». Вы тоже можете присоединиться к нашему конкурсу — поделиться своим опытом и побороться за прекрасные призы. Как принять участие в конкурсе узнайте в этой статье, а посмотреть на призы можно — здесь.

Я — мама, а так же учитель биологии – географии. И как все мамы, хотела, чтобы моя дочь была способной умной и развитой девочкой.

С раннего возраста я стала прививать любовь к книгам. Но так как в три-четыре месяца детишки любят смотреть на картинки, я покупала различные книги с животными. Показывая ей животных, сопровождала звуками, которые они произносят, проговаривала название взрослого животного и его детеныша.

Книги о животных

Когда дочка стала интересоваться игрушками, мы покупали различных животных, повторяя все, что делали ранее и в дополнении рассказывали, где это животное проживает, какого он цвета и как он перемещается (ползает, летает, плавает).

В возрасте 1,5 года моя доченька знала уже много животных и различала многие цвета (так как и цвет животного, так же проговаривали).

Девочка с кроликом

Но на этом по развитию в данном направлении не остановились. Мы стали дифференцировать животных на группы. Пример:

  • домашние животные, дикие;
  • хищные, травоядные.

А еще любили ходить в дельфинарии, зоопарки и парки.

В дельфинарии

Помимо всего этого самое главное в подготовке является то, что когда мы ходили на прогулки, обращали внимание на все:

  • ветер дует,
  • откуда появляются облака,
  • как называется место и природная зона в которой мы живем,
  • что за животные встречаются нам на пути (птицы, жучки, паучки, муравьи т.д) .

С двух лет стали смотреть мультфильмы и слушать различные песни, которые потом вместе пели.

Сейчас дочка (ей 3 года 9 месяцев) очень любит играть в маленьких зверюшек. Они совершенно разные начиная от змей, игуан, заканчивая лошадками и коровами.

Девочка с игрушками

Самое главное в подготовке детей заключается в том, что родители не должные насильно заставлять ребенка учить что либо. Мы, родители должны познакомить с миром, миром математики, чтения, географии, биологии и другими, обращая внимание ребенка на все то, что его окружает, и помочь понять его. Так и будет обеспечено всестороннее развитие ребенка.

wunderkind-blog.ru


Смотрите также


Семья

Семейные отношения
Каждая отдельная семья являет собой определенную социально-психологическую группу, которая в свою очередь складывается на основе интимных и исключительно доверительных отношений между двумя супругами, а также родителями и детьми. Её общая социальная активность, структура, а также составляющая нравственно-психологическая атмосфера напрямую зависят не только лишь от общих условий и установленных закономерностей, но также от тех довольно специфических обстоятельств, в которых формируется семья, а также живёт и в полной мере функционирует.
Рождение ребенка – испытание на прочность всей семьи
В сказках, как известно, все невзгоды героев заканчиваются свадьбой. А в жизни со свадьбы все только лишь начинается.

Опрос

Полезный для Вас наш сайт?

Да
Нет
Очень полезный
Ничего интересного
Мне все равно