Модные тенденции 2011 специально для круглых животиков
Будущие мамы – это прежде всего женщины! А практически любая женщина очень хочет постоянно хорошо выглядеть. Если округлившийся живот уже не влезает в Вашу обычную одежду, то пришло время подумать про смену собственного гардероба.

Вятское художественное училище


Вятское художественное училище имени А. А. Рылова — Википедия

Вятское художественное училище им. А. А. Рылова — Кировское областное государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение.

Профессионального художественного образования в г. Вятке[править | править код]

После революционных событий 1917 года, при губернском отделе народного образования города Вятки был создан подотдел изобразительного искусства; во главе его — художник Алексей Иванович Деньшин, получивший художественное образование в Москве.

1 апреля 1919 года были образованы Государственные областные художественно-промышленные мастерские — первое профессиональное учебное заведение на севере России.

Постепенно открывали промышленные мастерские: мебельно-столярную, гончарную и керамическую, художественной печати, и декоративную. В художественно-промышленных мастерских преподавали вятские художники: живописец Михаил Афанасьевич Демидов, мастер рисунка и декоративной игрушки Алексей Иванович Деньшин, живописец-новатор Алексей Иванович Столбов, скульптор Зинаида Дмитриевна Клобукова. Большую поддержку им оказывал Николай Николаевич Хохряков.

В 1922 году мастерские преобразовали в Вятский художественно-промышленный техникум. Его разместили в том же здании, где ныне находится Вятское художественное училище имени А.А. Рылова, то есть на Казанской, 56, в бывшем доме купцов П.В. Алцыбеева и Н.А. Ермолина (угловой и средний блоки современного здания).

Художественно-промышленный техникум существовал с 1922 по 1930 годы, до присоединения его к педагогическому техникуму при педагогическом институте имени В.И. Ленина.

Преподавали в физкультурно-художественном педагогическом училище уже выпускники Вятского художественно-промышленного техникума, а также приехавшие из Академии художеств Алексей Александрович Потехин, Фаина Анатольевна Шпак, Алексей Петрович Широков.

В 1941 году из-за начавшейся Великой Отечественной войны физкультурно-художественное педагогическое училище закрыли.

Возобновление художественного образования после Великой Отечественной войны[править | править код]

В 1964 году было открыто художественно-педагогическое отделение при музыкальном училище, которое с появлением нового отделения получило и новое название: Кировское училище искусств. При его директоре В.В. Зеферове художественное образование возобновилось.

Первым и главным организатором учебного процесса был живописец Алексей Александрович Потехин. Он преподавал рисунок, живопись и композицию ещё в довоенном физкультурно-художественном педагогическом училище. Энергичным помощником Потехина стал Ильяс Бадрутдинович Юмагулов — художник-монументалист, сторонник строгого учебного распорядка.

Большую помощь в организации учёбы оказывал председатель Кировского союза художников, скульптор Михаил Михайлович Кошкин. Одновременно в самые первые годы он обучал учеников скульптуре, а в последующем оставался покровителем художественного отделения.

Графику и акварельную живопись преподавал ученик М.А. Демидова и выпускник Вятского художественно-промышленного техникума Вячеслав Александрович Нелюбин.

В 1968 году на художественном отделении появился новый педагог Лидия Михайловна Старкова, по её инициативе в училище искусств возникло второе отделение — «Художественное оформление».

К 1975 году художественно-педагогическое и оформительское отделения Кировского училища искусств настолько устоялись и увеличились, что власти преобразовали их в самостоятельное Кировское художественное училище во главе с директором Евгением Александровичем Гришиным, будущим заслуженным работником культуры. Самостоятельное учебное заведение разместили на ул. Дрелевского (Спасской), 31 и на ул. Большевиков (Казанской), 56. В новом здании при новом директоре и при завуче Наталье Михайловне Окунь учебно-педагогический процесс формировался почти заново. Количество учебных групп увеличивалось по мере развития образовательных задач.

Кроме двух основных профессиональных отделений с 1982 по 1986 годы в Кировском художественном училище обучалась группа мастериц дымковской игрушки по специально созданной для них учебной программе декоративно-прикладного искусства. В эти годы в 17 группах училища учились около 300 учащихся.

В 1986 году новым руководителем училища был назначен будущий заслуженный работник культуры Александр Георгиевич Плотников. В его команде трудились Наталья Михайловна Окунь, Галина Михайловна Рясик, Нина Абрамовна Хаис, Владимир Петрович Яковлев.

Продолжалось совершенствование вятского художественного образования. С 1996 года Кировского художественное училище стало называться Вятским областным художественным училищем. Успехи студентов и педагогов способствовали присвоению училищу имени известного в СССР художника-живописца Аркадия Александровича Рылова. С 1998 года училище носит его имя.

По инициативе А.Г. Плотникова был открыт первый в России гуманитарно-художественный лицей. После 4-х лет обучения учащиеся переводились на программу художественного училища и очень успешно его заканчивали. Это был очень результативный педагогический эксперимент. Через 10 лет, в 2001 году, лицей был переведен в Кировскую общеобразовательную школу № 36, ныне — художественно-технологический лицей.

С 1993 по 1998 годы по заново созданной программе сформировали скульптурно-педагогическую группу на 5 лет обучения. Защита дипломов была успешной, и некоторые выпускники поступили учиться на скульптурные отделения ВУЗов.

С 1992 года в училище был организован, к большому удовольствию студентов, факультатив по художественной обработке металла. До 2001 года создавали в непростой технике скани и эмали красивые кулоны, колье, ожерелья, браслеты и даже дважды выполняли дипломные работы по металлу.

С 2010 года Вятское художественное училище работает по плану, составленному в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом – ФГОС. По этому плану в учебный процесс введены предметы психолого-педагогической подготовки. Педагогические дисциплины изучаются не только на прежних отделениях живописи и дизайна, но и на вновь открытом с 2012 года отделении «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»

  • «Живопись»: квалификация — художник-живописец, преподаватель;
  • «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»: квалификация — художник-мастер, преподаватель;
  • «Дизайн»: квалификация — дизайнер, преподаватель.
  • с 1957 по 1974 год — В. В. Зеферов[2]
  • с 1974 по 1986 год — Е. А. Гришин
  • с 1986 по 2011 год — А. Г. Плотников
  • с 2011 по 2012 год — А. М. Савинов
  • с 2012 по 2018 год — Е. В. Опалева
  • с 2018 по 2019 год — О. В. Бакина
  • с 2019 — М. В. Наумов
  • Шпак, Фаина Анатольевна (1906—1984) — советский художник, иллюстратор и скульптор. Заслуженный художник РСФСР.
  • Богдеско, Илья Трофимович (1923—2010) — советский и молдавский график, народный художник СССР, действительный член Академии художеств.
  • Вершигоров, Петр Саввович (1925—1998) — советский художник, живописец, педагог. Заслуженный художник РСФСР. Участник Великой Отечественной Войны.
  • Харлов, Виктор Георгиевич (род. 1949) — советский и российский живописец, художник-монументалист, педагог. Академик Российской академии художеств. Народный художник России. Почётный гражданин города Кирова.
  • Двоеглазов, Михаил Михайлович (род. 1950) — советский и украинский художник, живописец. Член Национального союза художников Украины.
  • Загоскин, Александр Анатольевич (род. 1954) — советский и российский художник, художник кино, заслуженный художник Российской Федерации; член Союза кинематографистов.
  • Халиков, Фиринат Гаптухаевич (род. 1957) — российский живописец. Заслуженный деятель искусств Республики Татарстан. Академик Российской академии художеств.
  • Вепрёв, Александр Иванович (род. 1960) — российский поэт, член Союза писателей России.
  • Герасимов, Андрей Викторович (род. 1962) — российский живописец. Заслуженный художник РФ. Почётный гражданин города Алексина.
  • Газизов, Ринат Загидуллович (род. 1962) — российский художник-постановщик, аниматор, режиссёр, сценарист. Член Академии кинематографических искусств «Ника».
  • Муллин, Владимир Евгеньевич (род. 1968) — российский художник, Заслуженный художник России.
  • Мочалова, Александра Александровна (род. 1977) — российская поэтесса, художник. Член ВТОО «Союз художников России».
  • Наумов, Максим Владимирович (род. 1981) — российский художник, член Союза художников России.
Мемориальная доска Герою России Дорофееву А.В. на здании училища

ru.wikipedia.org

Вятское художественное училище имени А.А.Рылова

 

Устав

Лицензия

Свидетельство о государственной аккредитации 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 071001 ЖИВОПИСЬ (ПО ВИДАМ)

Примерная основная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 071001 Живопись (по видам)

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ  071001 Живопись (Станковая живопись)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО  СПЕЦИАЛЬНОСТИ 072501 ДИЗАЙН (ПО ОТРАСЛЯМ)

Примерная основная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 072501 Дизайн (по отраслям)

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 072501 Дизайн (по отраслям – дизайн среды)

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 072501 Дизайн (графический дизайн)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО  СПЕЦИАЛЬНОСТИ 072601 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)

Примерная основная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 072601 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 072601 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (керамика)

Отчёт о результатах самообследования образовательного учреждения, реализующего программы СПО

Сведения о трудоустройстве и дальнейшем профессиональном обучении выпускников

СВЕДЕНИЯ О ПРЕПОДАВАТЕЛЯХ ВХУ

ПОЛОЖЕНИЕ
о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов Кировского областного казенного государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования (техникум) «Вятское художественное училище имени А.А. Рылова»

ПРАВИЛА Внутреннего распорядка для студентов ВХУ им А. А. Рылова.

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА ВЯТСКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО УЧИЛИЩА им. А.А.РЫЛОВА 

Коллективный договор

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР

ПРОВЕРКА контрольных органов в сфере образования

   

           Богат художественными талантами Вятский край. Искусство В.М. и А.М.Васнецовых, И.И.Шишкина, Д.Я.Чарушина, А.А.Рылова, М.А.Демидова, творчество современных художников нашей области свидетельствуют, как глубоки корни местных художественных традиций, насколько насущна потребность растить на Вятской земле следующие поколения мастеров изобразительного искусства, которые свет этого дара унесут в будущее.
           Училище вносит неоценимый вклад в развитие культуры области, ведёт разноплановую деятельность по художественно-эстетическому развитию и воспитанию молодёжи, является необходимым звеном в системе непрерывного художественного образования, чему помогает тесное сотрудничество с детскими художественными школами города и области, Московским государственным академическим художественным институтом им.В.И.Сурикова и др. ВУЗами страны. В настоящее время в учебном заведении работает более 30 преподавателей, обучается более 160 студентов.

 

          Училище готовит художников-специалистов со средним специальным образованием для различных учреждений и организаций по специальностям 071001 – «Живопись», квалификация – художник-педагог, 072601 -  «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», квалификация – художник-мастер, преподаватель, 072501 – «Дизайн», квалификация художник-дизайнер. 

 

Из истории:

          История училища берет свое начало с Вятских губернских земских учебно-показательных мастерских, организованных в 1896 году. В 1919 году они были преобразованы в Вятские художественно-промышленные мастерские. В них были организованы живописное, декоративное и скульптурное отделения. Активная художественная жизнь в Вятской губернии, качество подготовки в мастерских и спрос на продукцию художественной промышленности позволили в 1922 году преобразовать художественно-промышленные мастерские в Вятский художественно-промышленный техникум. Подготовкой кадров стали заниматься многие зрелые мастера Вятки, большую роль в этом сыграли М. А. Демидов и Н. Н. Хохряков.
          Важным является тот факт, что размещался техникум в том же здании, что и в настоящее время. Каменный дом на три этажа купец П. В. Алцыбеев построил в 1872 году по проекту архитектора В. М. Дружинина. Через три года дом перешел во владение купца Н. А. Ермолина, который пристроил к дому двухэтажный флигель. Ещё через год оба здания перешли к следующему владельцу. В дальнейшем дом неоднократно переходил из рук в руки. В 1918 году здание было муниципализировано и передано губсовнархозу. С 1922 по 1929 год здесь размещался художественно-промышленный техникум. 

          Педагогами в это время были М. А. Демидов, А. И. Деньшин, А. В. Фищев и другие. Затем во время многих реорганизаций не раз менялось название Вятского художественно-промышленного техникума. Его деятельность приостанавливали, потом возобновляли, но какие бы перипетии не происходили с учебным заведением, художественная жизнь в Вятке, благодаря его педагогам и выпускникам, не замирала.
          С 1937 года учебное заведение, готовившее художников, стало называться физкультурно-художественным педагогическим училищем. Преподавали в нем А. П. Широков, А. А. Потехин, Н. А. Захваткин и другие. В 1941 году училище было закрыто, но чтобы не прервалась традиция передачи художественного опыта подрастающему поколению в 1950-е годы начала работать изостудия.
          В 1960-е годы, в связи с идеологической работой, стране требовались художники и те, кто мог выполнять художественно-оформительский заказ. Это позволило в 1964 г. организовать художественно-педагогическое отделение, а в 1969 оформительское отделение, но не в рамках самостоятельного учебного заведения, а при Кировском училище искусств. Преподавали в это время на художественно-педагогическом отделении А. А. Потехин, М. М. Кошкин, В. Я. Нелюбин, И. Б. Юмагулов, на оформительском отделении – Л. М. Старкова, Г. Т. Новокрещенова, А. А. Брайловский и другие.
          И только в 1975 г. решением Министерства культуры РСФСР на базе художественного отделения Кировского училища искусств вновь открывается самостоятельное учреждение – Кировское художественное училище. Это стало новой вехой в развитии учебного заведения и развитием традиций художественного образование в области. Размещено училище было в зданиях старинной постройки, в которых и начиналось училище.
          Организацию работы училища возглавили директор Е. А. Гришин – художник Кировского телевидения, преподаватель отделения и заместитель директора по учебной работе искусствовед Н. М. Окунь.
В 1986 году директором училища назначается А. Г. Плотников, к тому времени проработавший в училище более 20 лет и оставивший свой пост только в 2011 году, а заместителем директора по учебной работе в 1989 году стала Г. М. Рясик, председатель методической комиссии общеобразовательных дисциплин, преподаватель литературы. В эти годы училище динамично развивается. Выпускники училища достигают высокого профессионального мастерства. Многие из выпускников стали известными творческими индивидуальностями, постоянными участниками областных, региональных, всероссийских и международных выставок.

          Важным этапом в развитии училища стало событие, произошедшее в 1998 году. По инициативе председателя правления СХ России В. М. Сидорова училищу было присвоено имя выдающегося русского и советского живописца художника-земляка Аркадия Александровича Рылова, училище было переименовано в Вятское художественное училище имени А. А. Рылова. К тому времени училище уже имело пленэрную базу на берегу реки Вятки в одном из красивейших мест нашего края – родине А. А. Рылова селе Истобенске Оричевского района.
          В настоящее время в учебном заведении работает более 30 преподавателей, обучается около 200 студентов.

          Большинство преподавателей спецдисциплин являются членами Союза художников РФ, членами Союза дизайнеров РФ, других профессиональных творческих союзов и имеют большой опыт практический работы.
          Вятское художественное училище имени А. А. Рылова сохраняет традиции отечественной реалистической школы и является неотъемлемой частью областного, регионального и российского художественного образовательного пространства.

 

 

         

vhukirov.ucoz.ru

Вятское художественное училище имени А.А.Рылова

 

ВНИМАНИЕ! Идет реконструкция сайта. Приносим извинения за доставленные неудобства.

Дополнительную информацию об училище можно получить ЗДЕСЬ

Расписание вступительных испытаний в 2015 году

Дата

Время

Мероприятие

Продолжительность

Место

30 июня

10.00

Консультация

 

 

Актовый зал

01,02,03 июля

09.00-12.20

Рисунок (экзамен)

 3 дня по 4 часа ежедневно

Каб.№ 3,4,17,18

04 июля

08.30

Объявление результатов экзамена по дисциплине «Рисунок»

 

Стенд училища, сайт

04 июля

09.00-13.15

Композиция (экзамен)

5 часов

Каб.№ 3,4,17,18

06 июля

08.30

Объявление результатов экзамена по дисциплине «Композиция»

 

Стенд училища, сайт

06,07 июля

09.00-12.20

Живопись (экзамен)

2 дня по 4 часа

Каб.№ 3,4,17,18

08 июля

10.00

Объявление результатов экзамена по дисциплине «Живопись»

 

Стенд училища, сайт

08,09 июля

11.00

Собеседование

 

Каб.№1

Критерии оценки знаний, умений, навыков абитуриентов во время вступительных испытаний

90-100 баллов выставляется, когда задание выполнено  с использованием специальных техник и материалов, соблюдены пропорции изображения предложенных объектов, отсутствуют ошибки

60-80 баллов выставляется, когда задание выполнено с использованием специальных техник и материалов, соблюдены пропорции изображения предложенных объектов, отсутствуют существенные ошибки

30-50 баллов выставляется, когда задание выполнено с использованием специальных техник и материалов, соблюдены пропорции изображения предложенных объектов, отсутствуют грубые ошибки

10-20 баллов выставляется, когда задание выполнено, но выявлены грубые ошибки в соблюдении пропорций изображения предложенных объектов,

0-20 баллов выставляется, когда студент с заданием не справился, нет начального уровня подготовки для освоения профессиональной программы СПО.

 

При выставлении оценок необходимо учитывать основные требования, предъявляемые к выполнению работ:

Рисунок: компоновка в заданном формате листа, построение формы и объема предметов, передача пропорций, лепка формы с помощью светотени,  передача планов, выделение главного.

Живопись: компоновка в заданном формате листа, построение предметов, лепка формы с помощью тона и цвета, передача цветовой гармонии пространства

Композиция: выбор и разработка сюжета по заданной теме, знание основных законов композиции, цветовое решение композиции, мастерство рисовального и живописного исполнения

 

Результаты вступительных испытаний:

Рисунок

Композиция

Живопись

 

 

 

vhukirov.ucoz.ru

Вятское художественное училище имени А. А. Рылова — Википедия

Вятское художественное училище им. А. А. Рылова — Кировское областное государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение.

Профессионального художественного образования в г. Вятке

После революционных событий 1917 года, при губернском отделе народного образования города Вятки был создан подотдел изобразительного искусства; во главе его — художник Алексей Иванович Деньшин, получивший художественное образование в Москве.

1 апреля 1919 года были образованы Государственные областные художественно-промышленные мастерские — первое профессиональное учебное заведение на севере России.

Постепенно открывали промышленные мастерские: мебельно-столярную, гончарную и керамическую, художественной печати, и декоративную. В художественно-промышленных мастерских преподавали вятские художники: живописец Михаил Афанасьевич Демидов, мастер рисунка и декоративной игрушки Алексей Иванович Деньшин, живописец-новатор Алексей Иванович Столбов, скульптор Зинаида Дмитриевна Клобукова. Большую поддержку им оказывал Николай Николаевич Хохряков.

В 1922 году мастерские преобразовали в Вятский художественно-промышленный техникум. Его разместили в том же здании, где ныне находится Вятское художественное училище имени А.А. Рылова, то есть на Казанской, 56, в бывшем доме купцов П.В. Алцыбеева и Н.А. Ермолина (угловой и средний блоки современного здания).

Художественно-промышленный техникум существовал с 1922 по 1930 годы, до присоединения его к педагогическому техникуму при педагогическом институте имени В.И. Ленина.

Преподавали в физкультурно-художественном педагогическом училище уже выпускники Вятского художественно-промышленного техникума, а также приехавшие из Академии художеств Алексей Александрович Потехин, Фаина Анатольевна Шпак, Алексей Петрович Широков.

В 1941 году из-за начавшейся Великой Отечественной войны физкультурно-художественное педагогическое училище закрыли.

Возобновление художественного образования после Великой Отечественной войны

В 1964 году было открыто художественно-педагогическое отделение при музыкальном училище, которое с появлением нового отделения получило и новое название: Кировское училище искусств. При его директоре В.В. Зеферове художественное образование возобновилось.

Первым и главным организатором учебного процесса был живописец Алексей Александрович Потехин. Он преподавал рисунок, живопись и композицию ещё в довоенном физкультурно-художественном педагогическом училище. Энергичным помощником Потехина стал Ильяс Бадрутдинович Юмагулов — художник-монументалист, сторонник строгого учебного распорядка.

Большую помощь в организации учёбы оказывал председатель Кировского союза художников, скульптор Михаил Михайлович Кошкин. Одновременно в самые первые годы он обучал учеников скульптуре, а в последующем оставался покровителем художественного отделения.

Графику и акварельную живопись преподавал ученик М.А. Демидова и выпускник Вятского художественно-промышленного техникума Вячеслав Александрович Нелюбин.

В 1968 году на художественном отделении появился новый педагог Лидия Михайловна Старкова, по её инициативе в училище искусств возникло второе отделение — «Художественное оформление».

Кировское художественное училище

К 1975 году художественно-педагогическое и оформительское отделения Кировского училища искусств настолько устоялись и увеличились, что власти преобразовали их в самостоятельное Кировское художественное училище во главе с директором Евгением Александровичем Гришиным, будущим заслуженным работником культуры. Самостоятельное учебное заведение разместили на ул. Дрелевского (Спасской), 31 и на ул. Большевиков (Казанской), 56. В новом здании при новом директоре и при завуче Наталье Михайловне Окунь учебно-педагогический процесс формировался почти заново. Количество учебных групп увеличивалось по мере развития образовательных задач.

Кроме двух основных профессиональных отделений с 1982 по 1986 годы в Кировском художественном училище обучалась группа мастериц дымковской игрушки по специально созданной для них учебной программе декоративно-прикладного искусства. В эти годы в 17 группах училища учились около 300 учащихся.

В 1986 году новым руководителем училища был назначен будущий заслуженный работник культуры Александр Георгиевич Плотников. В его команде трудились Наталья Михайловна Окунь, Галина Михайловна Рясик, Нина Абрамовна Хаис, Владимир Петрович Яковлев.

Продолжалось совершенствование вятского художественного образования. С 1996 года Кировского художественное училище стало называться Вятским областным художественным училищем. Успехи студентов и педагогов способствовали присвоению училищу имени известного в СССР художника-живописца Аркадия Александровича Рылова. С 1998 года училище носит его имя.

По инициативе А.Г. Плотникова был открыт первый в России гуманитарно-художественный лицей. После 4-х лет обучения учащиеся переводились на программу художественного училища и очень успешно его заканчивали. Это был очень результативный педагогический эксперимент. Через 10 лет, в 2001 году, лицей был переведен в Кировскую общеобразовательную школу № 36, ныне — художественно-технологический лицей.

С 1993 по 1998 годы по заново созданной программе сформировали скульптурно-педагогическую группу на 5 лет обучения. Защита дипломов была успешной, и некоторые выпускники поступили учиться на скульптурные отделения ВУЗов.

С 1992 года в училище был организован, к большому удовольствию студентов, факультатив по художественной обработке металла. До 2001 года создавали в непростой технике скани и эмали красивые кулоны, колье, ожерелья, браслеты и даже дважды выполняли дипломные работы по металлу.

С 2010 года Вятское художественное училище работает по плану, составленному в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом – ФГОС. По этому плану в учебный процесс введены предметы психолого-педагогической подготовки. Педагогические дисциплины изучаются не только на прежних отделениях живописи и дизайна, но и на вновь открытом с 2012 года отделении «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»

Отделения училища

  • «Живопись»: квалификация — художник-живописец, преподаватель;
  • «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»: квалификация — художник-мастер, преподаватель;
  • «Дизайн»: квалификация — дизайнер, преподаватель.

Руководители училища

  • с 1957 по 1974 год — В. В. Зеферов[2]
  • с 1974 по 1986 год — Е. А. Гришин
  • с 1986 по 2011 год — А. Г. Плотников
  • с 2011 по 2012 год — А. М. Савинов
  • с 2012 по 2018 год — Е. В. Опалева
  • с 2018 по 2019 год — О. В. Бакина
  • с 2019 — М. В. Наумов

Известные педагоги и выпускники

  • Шпак, Фаина Анатольевна (1906—1984) — советский художник, иллюстратор и скульптор. Заслуженный художник РСФСР.
  • Богдеско, Илья Трофимович (1923—2010) — советский и молдавский график, народный художник СССР, действительный член Академии художеств.
  • Вершигоров, Петр Саввович (1925—1998) — советский художник, живописец, педагог. Заслуженный художник РСФСР. Участник Великой Отечественной Войны.
  • Харлов, Виктор Георгиевич (род. 1949) — советский и российский живописец, художник-монументалист, педагог, член-корреспондент Российской академии художеств. Народный художник России. Почётный гражданин города Кирова.
  • Двоеглазов, Михаил Михайлович (род. 1950) — советский и украинский художник, живописец. Член Национального союза художников Украины.
  • Загоскин, Александр Анатольевич (род. 1954) — советский и российский художник, художник кино, заслуженный художник Российской Федерации; член Союза кинематографистов.
  • Халиков, Фиринат Гаптухаевич (род. 1957) — российский живописец. Заслуженный деятель искусств Республики Татарстан, член-корреспондент Российской академии художеств.
  • Вепрёв, Александр Иванович (род. 1960) — российский поэт, член Союза писателей России.
  • Герасимов, Андрей Викторович (род. 1962) — российский живописец. Заслуженный художник РФ. Почётный гражданин города Алексина.
  • Газизов, Ринат Загидуллович (род. 1962) — российский художник-постановщик, аниматор, режиссёр, сценарист. Член Академии кинематографических искусств «Ника».
  • Муллин, Владимир Евгеньевич (род. 1968) — российский художник, Заслуженный художник России.
  • Мочалова, Александра Александровна (род. 1977) — российская поэтесса, художник. Член ВТОО «Союз художников России».
  • Наумов, Максим Владимирович (род. 1981) — российский художник, член Союза художников России.

Факты

Мемориальная доска Герою России Дорофееву А.В. на здании училища

Источники

Литература

Ссылки

wikipedia.bio


Смотрите также


Семья

Семейные отношения
Каждая отдельная семья являет собой определенную социально-психологическую группу, которая в свою очередь складывается на основе интимных и исключительно доверительных отношений между двумя супругами, а также родителями и детьми. Её общая социальная активность, структура, а также составляющая нравственно-психологическая атмосфера напрямую зависят не только лишь от общих условий и установленных закономерностей, но также от тех довольно специфических обстоятельств, в которых формируется семья, а также живёт и в полной мере функционирует.
Рождение ребенка – испытание на прочность всей семьи
В сказках, как известно, все невзгоды героев заканчиваются свадьбой. А в жизни со свадьбы все только лишь начинается.

Опрос

Полезный для Вас наш сайт?

Да
Нет
Очень полезный
Ничего интересного
Мне все равно