Модные тенденции 2011 специально для круглых животиков
Будущие мамы – это прежде всего женщины! А практически любая женщина очень хочет постоянно хорошо выглядеть. Если округлившийся живот уже не влезает в Вашу обычную одежду, то пришло время подумать про смену собственного гардероба.

Японский счет соробан


Все тайны Соробана. История и достоинства - Соробан™

Все тайны Соробана. История и достоинства

Школа устного счета «Соробан» приводит к активному расширению границ не только городов, а также и стран. В наши дни дети 5-11 лет из 56 государств занимаются изучением ментальной арифметики. Они упражняются с использованием счетов «абак», компьютерных программ и развивают оба полушария мозга, выполняя упражнения устного счета.

Особый интерес представляет история о том, как возникла и начала путешествие по миру данная методика. Соробан – это японские счеты «абак». Они используются более 4 столетий, с момента прибытия из Китая в Японию в 16 веке. Первоначально китайские счеты «Суань-пань» были довольно громоздкими. Японцы сделали их более компактными и удобными.

 

Таинственный абак

Абак, связанный с расчетами, был представлен доской, которая покрывалась песком. Путем разделения пыльного полотна на ряды можно представлять различные значения чисел. Это достигается с использованием различных знаков, которые рисовались вдоль линий. Можно сказать, что такие счеты стали предками первых месопотамских калькуляторов.


Вид абака значительно изменялся с течением времени. Он нашел широкое применение в таких цивилизациях как Египет, Рим, Греция, Индия и др. Пожалуй, именно об абаке выразился однажды Геродот: «Египтяне перемещают свои руки справа налево в расчетах, а греки – слева направо».

Музей в Афинах может похвастаться сохраненной счетной доской с размерами 1,49 м на 0,75 м. Она выполнена из цельного белого мрамора с проведенными линиями. Это – прототип первого калькулятора. В Риме его дизайн и функционал были усовершенствованы. Китайцы познакомились с абаком, когда правила династия Мин. С момента его появления он сразу начал набирать популярность.

 

И только в 16 веке данные счеты были привезены в Японию.

 

В это время в стране активно развивалась торговля и актуальность изучения математики возрастала с каждым днем. Абак подвергся тщательному изучению и претерпел множество усовершенствований. В школе «Соробан» используются счеты, внешне похожие на вариант еще 1940-х годов.

Известно, что в 1928 году Японская торговая палата промышленности утвердила экзамены на данных счетах. Даже в наши дни, когда любые вычисления удобно проводить с помощью калькулятора, умение считать на Соробане – важный фактор.

Данная система позволяет проводить не только простые, но также сложные математические операции. Она очень полезна в рамках базового математического образования. Занимаясь по этой методике, дети обретают визуальное понимание чисел, их состав. Особенно высокой актуальностью Соробан в Японии пользуется среди жителей небольших поселков, куда не добралась система полноценного образования. Несмотря на отдаленность таких поселений от крупных городов, их дети обретают необходимые математические навыки и активно развивают мозг.

Важность Соробана подчеркивает еще и тот факт, что люди, сдавшие по нему экзамен, могут работать в государственных корпорациях. А это существенная привилегия. В школах обучение устному счету берет свое начало еще с младших классов. Это позволяет детям легко объяснить принципы десятичной системы вычислений и заложить фундамент будущего успешного образования. Также с помощью данной системы учатся считать и обретают базовые математические знания в Японии слепые люди.

 

Все преимущества Соробан

 

Соробан включает в себя 13 рядов. На каждом из них помещено 5 косточек. Каждой из них отведено свое значение. 4 нижних косточки принято называть «земными». Они могут показывать лишь одно значение числа, что идет в разрез с обычной математикой. Верхняя же косточка – «небесная» — соответствует цифре «5».

Соробан имеет множество достоинств. Именно поэтому в Японии он до сих пор является ценным вычислительным инструментом наряду с калькуляторами. На практике доказано, что с использованием устного счета детям удается обретать не только математические способности, но и развивать интеллектуальный потенциал вцелом, а также выявлять различные таланты, не связанные с арифметикой.

Освоение данной системы не представляет труда даже для 5-летних малышей. Это и неудивительно, ведь Соробан прост и понятен. Во время занятий обретается повышенная концентрация, развивается уверенность в своих способностях. При подсчетах дети используют кончики пальцев, тем самым развивая моторику рук. А это напрямую связано с речевым и умственным центрами мозга. Также прекрасно развиваются воображение, благодаря применению приемов визуализации, и зрительная память. Дети учатся воспринимать информацию как звуками, так и образами.

 

Умная методика, которая появилась в России

 

Соробан появился в нашей стране в 2013 году. Положенная в основу разработанной программы методика ментальной арифметики способствует сегодня тренировке свыше 5000 детей. Изначально на освоение системы требовалось до 5 лет обучения. Благодаря нашим усовершенствованиям этот период сократился до 24 месяцев!

Мы сфокусировали внимание на важных принципах, отсеяв менее значимые. Так, например, деление в школе «Соробан» не изучается, ведь фактически данное действие в рамках ментальной арифметики основано на обычных математических операциях. Умножение же мы изучаем без таблицы.

 

Когда учить Соробан маленьким гениям?

 

С первых занятий дети проводят знакомство со счетами, постигают азы их использования. Попутно они визуализируют математические результаты, выполняют устно простые вычисления. Благодаря этому активный тренинг включает в работу как левое, так и правое полушарие.

Наиболее подходящим периодом обучения навыкам устного счета является возраст 5-11 лет. В программе «Соробан» используются зрительные, слуховые, тактильные способности детей. Активно развиваются все участки мозга. Как результат, малыши могут похвастаться улучшенной памятью, повышенной концентрацией, навыками визуализации. Соробан выступает в качестве превосходной базы для дальнейшего обучения. А навыки, развитые за 2 года занятий по методике, приносят пользу детям и во взрослой жизни!

soroban.md

Статья блога Школы Соробан

Абак, Абакус, Соробан – старые традиции в новом звучании. Абак или на латыни abacus — это термин, обозначающий счётную доску. В Странах Востока, например, в Японии, её современный аналог называют счётами соробан и активно используют для вычислений и знакомства с цифрами. Интересно, что даже электронный калькулятор не смог вытеснить устный счет на абакусе. В Японии соробан(абакус) является элементом школьной программы обучения счёту в младших классах. В  странах же, имеющих хорошую японскую диаспору, счёт на соробане популярен  как вид развлечения или  как спортивное соревнование. В России много школ предлагают обучение счёту на абаке, но только Школа Соробан разработала уникальную Методику, которая не только знакомит с математикой, учит счёту  и составу числа, а ещё и направлена на активное развитие парной работы левого и правого полушария. Сам абакус приносит пользу в развитии математических способностей, но  без специальной методики  на этом его польза заканчивается. Разработанная Юрием Новосёловым Методика Соробан®  носит одноимённое название с японскими счетами и от обычного обучения счёту  отличается своими уникальными преимуществами. Во-первых, это редкий набор методов и приёмов обучения устному вычислению с помощью счёт соробан, благодаря  которым  ребёнок с  5 лет  приучает  активно работать свой мозг. Сначала дети представляют счёты в уме, активизируя зону мозга, ответственную за образы(правое полушарие), следом они учатся передвигать при расчётах нужные косточки на  абакус (соробан). Это усиливает работу образного мышления. При выдаче ответа  нужно передать информацию из правого полушария в левое, что будет способствовать укреплению связей между ними. В процессе обучения дети  запоминают схемы вычислений и используют их при устном счёте, что заставляет активно работать память и внимание. Во-вторых, для продуктивных тренировок командой профессионалов Соробан® был разработан специальный компьютерный тренажёр «Дед Соробан» , с помощью которого легко и весело тренироваться каждый день. В третьих, в школе Соробан продумана система мотивации, которая помогает детям не снижать темп и кол-во тренировок и дома, и в Школе. Есть звёзды, которые дети получают за выполненное домашнее задание или за победу на  соревновании в классе, есть разноцветные браслеты, которые, как пояса в карате, вручаются за  сданную тему. Ручки, значки, наклейки, футболки и много других  и приятных мелочей помогают ребятам не потерять интерес к обучению. Профессиональные сертифицированные тренеры обеспечивают правильный и продуктивный процесс. Конечно же, без родительской помощи не обойтись, ведь основная мотивация и желание учиться идёт именно от родителей. От того,  как ребёнка настроит мама и папа с самого старта, зависит как пойдёт весь процесс  тренировок. Методика Соробан использует счёт на старинном счётном инструменте, который в современном варианте выглядит так: В разных странах эти счёты называют  по-разному. В Китае – суаньпань. Только они имеют небольшое отличие – верхних косточек над планкой две.  

В Японии счёты абакус называют соробан. В других странах используют такие названия, как абак, абакан.

Но как бы не назывались счёты, самая большая польза от них тогда, когда они используются с проверенной методикой – Методикой Соробан®.

Школа Соробан вполне заслужила название Международной: в  5-ти странах Мира, в 115-ти офисах, в 75-ти городах уже обучаются устному счёту и развиваются более 17 тысяч детей в возрасте от 5 до 11 лет по Методике Соробан®.
Результатами обучения детей  по Методике Соробан®  будут успехи  в овладении ими школьной программой и достижения во всевозможных внеклассных занятиях. Такие развитые навыки, как  концентрация внимания, умение нестандартно мыслить, обрабатывать большие объёмы информации, хорошая память, развитое образное мышление, внимательность, концентрация и ряд других,  останутся с ребёнком на всю жизнь. Хотите тренироваться с лучшими? Ждём вас в Школе Соробан®.
Читать ещё: Соробан — спорт для мозга
 
https://www.youtube.com/watch?v=pH58M3920Yw https://www.youtube.com/watch?v=sqhhb2ukCiI https://www.youtube.com/watch?v=j6OXBo7qxYQ  

soroban.ru

Как японцы на счетах считают

Чемпионат по счету на СЧЕТАХ.

Оказывается эти счеты называются СОРОБАН и во как на них считают...


Соробан был преобразован из китайских счетов и представляет собой деревянные счеты в которых всего 5 косточек в одном ряду. Четыре из них означают по единице а пятая означает "пять". Таким образом, 4+5=9 , и этого достаточно для представления на линейке всех цифр от 0 до 9. Значащими считаются косточки придвинутые к средней планке. Линейки расположены не горизонтально, как в русских счетах, а вертикально. Для десятичной позиционной системы это еще один плюс т.к. соответствует форме записи чисел слева направо, кстати вычисления на соробане тоже ведутся слева направо, начиная со старших разрядов.

Соробан и в наши дни не утратил своих позиций и даже распространяется по миру, благодаря своим замечательным качествам. Соробан занимает важное место в образовательной системе Японии и некоторых других стран. Одной из таких стран является Таиланд, куда недавно была поставлена большая партия соробана.

Соробан - оптимальный по своим свойствам калькулятор. Он, в отличие от китайского суаньпаня или русских счетов исключает путаницу при вычислениях, так как дает однозначное представление цифр. Ни одну цифру нельзя отложить на счетах двумя способами. Именно это делает его доступным для понимания.

А феноменальные успехи, достигнутые многими японцами в обращении с соробаном, позволили педагогам и психологам сделать вывод, что этот нехитрый прибор стимулирует умственные способности ребенка, особенно математические. Недаром в международных школьных конкурсах по математике японские участники традиционно занимают призовые места.

Правила счета на Соробане
1. Сброс производится стряхиванием косточек вниз (легким ударом о стол), затем указательным пальцем проводят по верхним косточкам, отодвигая их от перегородки.
2. Откладывается первое слагаемое. Поразрядно набирается число, причем, все операции на соробане делаются слева - направо, т. е. сначала откладывается старший разряд, и по порядку до младшего. Повторим что "стоимость" каждой из нижних косточек - 1, каждой верхней - 5.
3. Поразрядно, также слева- направо производим прибавление второго слагаемого. Прибавление интуитивно понятно, надо лишь помнить, что при переполнении разряда - добавляется 1 к старшему (слева) разряду.
Вычитание производится аналогично сложению, слева направо, но при нехватке косточек их занимают у старшего (слева ) разряда.

masterok.livejournal.com

Соробан - история возникновения и современное применение - Соробан™

Соробан – история возникновения и современное применение

Благодаря Соробану удается активно расширять границы городов и стран. На данный момент миллионы 4-11-летних детей из 56 государств по всему миру занимаются изучением ментальной арифметики с использованием счетов «абак». Они развивают оба полушария мозга одновременно, обретая и применяя навыки устного счета.

 

История возникновения Соробана и его распространения в различных странах весьма интересна.

 

Японский абак постоянно используется вот уже более 4,5 столетий. Он прибыл в Страну Восходящего Солнца из Китая, где назывался «Суань-пань». В Японии же счеты получили наименование «абак» и претерпели массу изменений, став компактными и удобными в использовании.

 

Оригинальный их вид представлялся доской, покрытой песчаным или пыльным слоем. Поверхность разделена на ряды. Каждый из них представляет определенное числовое значение, обозначаемое различными знаками, нарисованными вдоль линий. Данные счеты можно по праву считать предшественниками первых месопотамских калькуляторов.

 

С течением времени внешний вид абака подвергался изменениям. Его широкое применение характерно для Египта, Рима, Греции, Индии и других цивилизаций. Несомненно, высказывание Геродота «Египтяне перемещают свои руки справа налево в расчетах, а греки – слева направо» относится именно к Соробану.

 

В музее в Афинах сохранена  счетная доска с размерами 1490 * 750 мм из белого мрамора. На ней проведены линии. Она является одним из первых калькуляторов. Римляне дизайн абака заметно изменили, сделав его более совершенным. В Китай же счеты попали, когда бразды правления удерживала династия Мин. С самого начала они пользовались заслуженной популярностью.

 

Как счеты Абак появились в Японии?

 

Наконец, в 16 веке, абак привезли в Японию. Так как торговля в стране в это время начинала активно развиваться, важность математического образования была очень высока. Подверженный тщательному изучению, множеству усовершенствований, абак принял современный вид. Так, в школе «Соробан» применяются счеты, которые по внешнему виду идентичны варианту 1938 года.

 

В 1928 году промышленная торговая палата Японии утвердила сдачу экзаменов на абаке. Хотя сегодня математические вычисления удобно выполнять с использованием калькулятора, навыки счета на Соробане не теряют актуальности. С помощью данной системы удается проводить как простые, так и сложные операции. Ее полезность в рамках начального математического образования не вызывает сомнений. Во время занятий по данной программе, дети изучают состав числа, визуализируя конкретные образы.

 

Высока популярность Соробана на Дальнем Востоке также в рядах жителей различных поселков. Отсутствие в них школ с полноценной образовательной системой способствует обучению детей на абаке. Выходит, даже находясь вдали от крупных городов, они занимаются активным развитием мозга и выработкой математических навыков.

 

Факты, которыми покоряет Соробан

 

Интересен тот факт, что человек, сдавший экзамен по Соробану, может претендовать на работу в крупной государственной корпорации. Обучаться устному счету в школах принято с начальных классов. Благодаря этому дети легко постигают десятичную систему исчисления и создают предпосылки для успешного дальнейшего образования. Данная методика также помогает изучать математику множеству слепых японцев.

 

Соробан представлен счетами из 13 рядов. Каждый из них включает в себя 5 косточек. Все они имеют свое индивидуальное значение. Нижние 4 косточки, называемые «земными», показывают определенные числа только одним способом, что не характерно для традиционной математики. Верхняя – «небесная» – обозначает цифру «5».

 

У Соробана имеется масса достоинств.

 

По этой причине его активно применяют в Японии и по сей день, часто пренебрегая обычными калькуляторами. Многократно доказано, что обучение по данной системе способствует обретению не только математических способностей, но и развитию мозга вцелом. Также она позволяет массу талантов у малышей, которые не связаны с вычислениями.

 

Освоить методику устного счета под силу даже 5-летним малышам, ведь простота Соробана не вызывает затруднений в понимании. В ходе занятий учащиеся развивают уверенность в своих силах, повышают концентрацию внимания. Так как при вычислениях используются кончики пальцев обеих рук, дети улучшают моторику. И это тесно связано с мозговыми центрами, отвечающими за речевые и умственные способности. Прекрасное развитие характерно также для воображения и зрительной памяти, ведь малыши постоянно визуализируют числовые результаты, воспринимают информацию глазами, ушами и тактильно.

 

Методика Соробан. Кому доступна легко и просто?

 

Появление Соробана в нашей стране приходится на 2013 год. Сегодня по данной методике обучается более 5 тысяч детей в возрасте 4-11 лет. В оригинальном виде система разработана на 5-летнее обучение. Выбрав основные направления и отсеяв второстепенные, дополнив методику компьютерными программами и мультимедийными материалами, мы сократили этот срок до 2 лет! Так, деление в Соробане не изучается, ведь оно представляет собой комбинацию простых математических действий. А умножение постигается без применения таблицы.

 

На начальном этапе малыши знакомятся со счетами, учатся их использовать. Вместе с тем, они визуализируют числа, проводя простые вычисления. В ходе этого процесса активно развиваются оба полушария мозга – аналитическое и творческое.

 

Лучше всего обретать навыки устного счета в возрасте 4-11 лет. Программа нашей школы вовлекает в работу слуховые, зрительные, тактильные способности ребят. Активно функционирует и развивается весь мозг. А это приводит к улучшению памяти, повышению концентрации, умению визуализировать различные образы. Соробан – прекрасная основа для любого обучения в будущем. Приобретенные за 2 года занятий навыки оказываются весьма полезными для малышей в любом возрасте!

soroban.by

Ментальная Арифметика Соробан - Соробан™

Ментальная Арифметика Соробан

Сперва разберемся, что это такое. Ментальная арифметика предполагает особое обучение детей. Они не просто обучаются математике как в школе. Их учатся считать, используя японские счеты абак (второе из название — соробан) и только после того, как они научатся представлять в воображении эти счеты, на них уже перемещают косточки.

На соробане всего есть 5-ть косточек, именно они и задают 1 разряд числа. Это говорит о том, что даже не очень способный к арифметике ребенок способен правым полушарием «увидеть» число. Другими словами, происходит некая трансформация/визуализация нужных образов. Суть в том, что, если ребенок будет регулярно считать по такому методу, то формироваться будут его нейронные связи с большей скоростью (примерно в 2 раза).

У детей, которые овладели этой методикой, отмечается более развитая зрительная память, они становятся успешнее в школе.

Ментальное обучение: развенчиваем мифы

Методика Соробан активно практикуется с 2013 года. Название она получила одноименное от японских счетов соробан. Положительного результата от обучения можно достичь, если уделять хотя бы 15 минут тренировкам дома. Педагоги работают непосредственно на результат, а именно — успехи детей, при чем абсолютно каждого! Не гениев, не зубрил, а всех!

Некоторые неопытные маркетологи составили мифы относительно такого обучения – спешим их развенчать:

1. Данной методике насчитывается около 2000 лет. В то время как сами счеты Соробан, при помощи которых учат арифметике, на самом деле появились в Японию только в 17-ом веке. Неувязочка, раз методику начали практиковать до Рождества Христова.

2. Дети должны получать максимум теории (речь идет про кубические корни, обучение умножению, делению). На самом деле японцы, используя свои счеты, решали не только невероятно сложные инженерные задачи, но и по контуру даже брали интегралы. Только зачем ребенку лишняя информация? Ему важно понимать лишь то знание, которое он способен унести в голове. Важно понимать, что информация будет бесполезной, если нет умения ее использовать/применять.

В качестве банального примера можно привести рекламу, в которой продавец рассказывает про новый фотоаппарат с 200 мегапикселями, которые «засунуты» в самую дешевую «мыльницу». Реклама многообещающая, только вот фотоснимки получаются в результате на 6-мегапиксельной камере с дорогой оптикой намного качественнее.

3. Все, что имеет связь с японскими счетами соробан, и есть метод обучения Соробан. Развенчаем и этот миф. На самом деле до 2013 г. мир не знал ни школ Соробан, ни методов такого обучения арифметике. Хотите простое доказательство? Напечатайте в документ «Word» слово «соробан» — вы увидите, что оно будет подчеркнуто красным (обозначено как грамматическая ошибка). Это говорит о том, что до 2013 года даже слова такого не существовало.

Суть в том, что торговая марка Соробан была спокойно зарегистрирована. Почему? Дело в том, что все остальные именовались абсолютно по-другому.

Соробаном этот метод обучения назвала впервые уникальная школа устного счета Соробан, которая (не лишним будет отметить) только по воле судьбы не стала школой устного счета Анзан (для тех, кто не знает, Анзан – это название японских соревнований, которые проводят по устному счету).

По-настоящему яркий успех школы Соробан (подтверждение тому — феноменальные результаты обучающихся по этой методике детей) даже заставил другие современные центры/университеты/академии ментальной арифметики оставить собственные бренды и «притворяться» Соробаном. Именно по этой причине ходят слухи о том, что данная методика «не работает» либо не дает всех ожидаемых результатов.

soroban.md

японские счеты. Или завидуйте молча: mil_yume — LiveJournal

В комментариях к моему посту про скрытые функции калькулятора многие возмутились, что, мол, 21 век на дворе, эксель им на что! И вообще, еще б на счетах вообще считали! Ну, пост вышел в топ, поэтому я не удивлена комментариями. Даже забавно: пост про калькулятор, а комментарии про тупость японцев. Ну-ну. Чем еще оправдать собственное незнание? :)

Как бы там ни было, сегодня я не об этом. Просто смешки про счеты навели меня на воспоминание об одном фильме, который я тут посмотрела. Это был скомпилированный документальный фильм о проникновении бытовых электроприборов в жизнь простой японской семьи.Речь шла о второй половине 20 века, и на истории одной простой семьи показали, различные исторические события. Как появился первый пылесос, первый телевизор, первые многоквартирные дома. И все это на одной семье: вот, мама метет татами с клочками мокрой газеты (Кстати, асфальта тогда еще мало было, так что пыль скапливалась чуть ли за день-два. Так что мести приходилось часто), а тут папа принес первый пылесос. Какой он был? Как к нему отнеслись? Так же про телевизор, тостер, переезд в квартиру, первый супермаркет, первая пачка кубиков карри и т.п.

И был там интересный момент про школьника - сын, типа, их. Он делал домашнее задание со счетами, так как калькуляторов еще не было. А на счетах - наклейки. Старшее японское поколение, наверное, сразу догадалось, что это, а младшему показали кусочек документальной съемки с экзамена по счетам. Экзамен по счетам! Тем, кто сдал, выдавалась наклейка с определенным уровнем. Причем экзамен, сказали, считался очень важным: школьникам, сдавшим первый уровень, пророчили карьеру банкира :)


そろばん2級

Очень интересная передача была, я такие люблю. Но вот найти ее не получилось. Может, у вас получится?

В общем, потом появился калькулятор, и счеты исчезли из нашей жизни. Ну, так я думала, пока искала видео с каким-нибудь хотя бы отрывком того фильма. Но нашла кое-что получше.

Оказывается, экзамен по счетам проводится до сих пор! Более того, японские первоклашки учат счет по счетам. Говорят, так понятнее, чем считать на бумаге или в уме. Хотя думаю, что такие занятия скорее дополнительные...


アビリードそろばんスクール

Я даже нашла видео с всеяпонского экзамена в хорошем качестве! Вы только посмотрите - там чудеса!

Мало того, что дети очень быстро считают, вы только ведущего послушайте! Я не могу разобрать ни одного слова, хотя там только числа по сути XD Победившая девочка тоже великолепна. Хоть сейчас в аниме ее :)

Вернусь к главному, что я хотела сегодня сказать.

Японцы не только умеют использовать калькулятор на все 100%, но и на счетах со скоростью света считают. Бгг, кто-то все еще сомневается, что они эксель не знают?

ПОДПИСАТЬСЯ

mil-yume.livejournal.com

Ментальная арифметика на счетах соробан – О системе – Легкие числа

  Рады видеть вас на сайте онлайн школы "Легкие числа". Скорее всего, вы попали на наш сайт не случайно и уже интересовались ментальной арифметикой, японскими счетами абакус или соробан и наслышаны о детях 5 -7 лет, которые без проблем складывают и вычитают двухзначные и даже трехзначные числа. 

  Методика пришла к нам из Японии и уже широко распространена во всем мире. Общий принцип данного метода состоит из двух частей. Первая часть это научиться пользоваться специальными счетами. Вторая часть – плавный переход на работу с воображаемыми счетами. Ведь двигать косточки на воображаемых счетах, оперируя многозначными числами, намного проще, чем считать обычным способом!

  Занятия ментальной арифметикой стимулируют развитие:

  • работы обоих полушарий мозга;
  • памяти;
  • концентрации внимания;
  • воображения;
  • мелкой моторики;
  • зрительных и слуховых реакций;
  • интеллектуального потенциала;
  • скрытых способностей.

А умение быстро считать – это лишь приятный бонус…

  В мире существует множество разных школ и детских центров, которые учат ментальной арифметике. У каждой школы свои методы, разработки, программы обучения, преимущества и недостатки. Но в основе всегда лежат японские счеты.

  Главные преимущества нашей школы “Легкие числа”:

  • занятия в удобное время, не выходя из дома
  • качественная индивидуально подобранная программа в зависимости от возраста, пола и способностей ученика
  • ваш ребенок будет заниматься с комфортной для него скоростью, а не подстраиваться под группу, в случае занятий в обычных школах
  • существенная экономия времени и денег
  • доступность обучения из любой точки планеты
  • пробный месяц обучения бесплатно

  Учебный план разбит по неделям. Каждую неделю вы получаете учебный материал, который состоит из видео, текстовых и графических пояснений, а также задания для ежедневных тренировок в специальной игровой программе. Очень важно уделять занятиям по устному счету 15-20 минут каждый день. Так происходит тренировка мозга наиболее эффективно. В среднем программа обучения ментальной арифметике рассчитана на один год при ежедневных тренировках. Занятия разработаны как для детей, так и для взрослых. Лучших результатов достигают дети от 5 до 12 лет, возраст, в котором мозг человека наиболее пластичен.

  Важно понимать, что занятия ментальной арифметикой – это, прежде всего, синхронное развитие правого и левого полушарий мозга, концентрации, зрительной памяти, умения нестандартно мыслить. А быстрый счет в уме – это тест, который подтверждает, что тренировки идут в правильном направлении.

  Как вы знаете, правое полушарие мозга отвечает за эмоции, воображение. Левое – это логика, счет, рациональность. Лучшие математики – правополушарные, а левополушарные – это средние математики. Самые гениальные математики, такие как Эйнштейн – правополушарные, они творцы, творческие люди. Он не умеет решить задачу – он знает ответ.

  Как занятия ментальной арифметикой могут пригодиться в жизни? Проведем параллель к занятию бизнесом и предпринимательством. Есть правое полушарие – это наши мечты, это наши большие цели, это то, что нас зажигает на столько, что мы готовы встать и побежать не раздумывая. А левое полушарие – это системное мышление, это рациональный план как действовать, чтобы достигнуть цели, осуществить мечту, которую вы поставили себе с помощью правого полушария. В идеале оба полушария должны действовать в паре как Инь и Янь. Но, к сожалению, у большинства людей хорошо развито одно из полушарий… Наша система поможет развить оба полушария, открыть скрытые способности вашего ребенка и в будущем стать успешным и самодостаточным человеком.

 

 

 

easy-numbers.net

Статья блога Школы Соробан

Школа устного счета «Соробан» приводит к активному расширению границ не только городов, а также и стран. В наши дни дети 5-11 лет из 56 государств занимаются изучением ментальной арифметики. Они упражняются с использованием счетов «абак», компьютерных программ и развивают оба полушария мозга, выполняя упражнения устного счета.

Особый интерес представляет история о том, как возникла и начала путешествие по миру данная методика. Соробан – это японские счеты «абак». Они используются более 4 столетий, с момента прибытия из Китая в Японию в 16 веке. Первоначально китайские счеты «Суань-пань» были довольно громоздкими. Японцы сделали их более компактными и удобными.  Таинственный абак Абак, связанный с расчетами, был представлен доской, которая покрывалась песком. Путем разделения пыльного полотна на ряды можно представлять различные значения чисел. Это достигается с использованием различных знаков, которые рисовались вдоль линий. Можно сказать, что такие счеты стали предками первых месопотамских калькуляторов. Вид абака значительно изменялся с течением времени. Он нашел широкое применение в таких цивилизациях как Египет, Рим, Греция, Индия и др. Пожалуй, именно об абаке выразился однажды Геродот: «Египтяне перемещают свои руки справа налево в расчетах, а греки – слева направо». Музей в Афинах может похвастаться сохраненной счетной доской с размерами 1,49 м на 0,75 м. Она выполнена из цельного белого мрамора с проведенными линиями. Это – прототип первого калькулятора. В Риме его дизайн и функционал были усовершенствованы. Китайцы познакомились с абаком, когда правила династия Мин. С момента его появления он сразу начал набирать популярность.  

И только в 16 веке данные счеты были привезены в Японию.

 В это время в стране активно развивалась торговля и актуальность изучения математики возрастала с каждым днем. Абак подвергся тщательному изучению и претерпел множество усовершенствований. В школе «Соробан» используются счеты, внешне похожие на вариант еще 1940-х годов. Известно, что в 1928 году Японская торговая палата промышленности утвердила экзамены на данных счетах. Даже в наши дни, когда любые вычисления удобно проводить с помощью калькулятора, умение считать на Соробане – важный фактор. Данная система позволяет проводить не только простые, но также сложные математические операции. Она очень полезна в рамках базового математического образования. Занимаясь по этой методике, дети обретают визуальное понимание чисел, их состав. Особенно высокой актуальностью Соробан в Японии пользуется среди жителей небольших поселков, куда не добралась система полноценного образования. Несмотря на отдаленность таких поселений от крупных городов, их дети обретают необходимые математические навыки и активно развивают мозг. Важность Соробана подчеркивает еще и тот факт, что люди, сдавшие по нему экзамен, могут работать в государственных корпорациях. А это существенная привилегия. В школах обучение устному счету берет свое начало еще с младших классов. Это позволяет детям легко объяснить принципы десятичной системы вычислений и заложить фундамент будущего успешного образования. Также с помощью данной системы учатся считать и обретают базовые математические знания в Японии слепые люди.  

Все преимущества Соробан

Соробан включает в себя 13 рядов. На каждом из них помещено 5 косточек. Каждой из них отведено свое значение. 4 нижних косточки принято называть «земными». Они могут показывать лишь одно значение числа, что идет в разрез с обычной математикой. Верхняя же косточка – «небесная» - соответствует цифре «5». Соробан имеет множество достоинств. Именно поэтому в Японии он до сих пор является ценным вычислительным инструментом наряду с калькуляторами. На практике доказано, что с использованием устного счета детям удается обретать не только математические способности, но и развивать интеллектуальный потенциал вцелом, а также выявлять различные таланты, не связанные с арифметикой. Освоение данной системы не представляет труда даже для 5-летних малышей. Это и неудивительно, ведь Соробан прост и понятен. Во время занятий обретается повышенная концентрация, развивается уверенность в своих способностях. При подсчетах дети используют кончики пальцев, тем самым развивая моторику рук. А это напрямую связано с речевым и умственным центрами мозга. Также прекрасно развиваются воображение, благодаря применению приемов визуализации, и зрительная память. Дети учатся воспринимать информацию как звуками, так и образами.  

Умная методика, которая появилась в России

Соробан появился в нашей стране в 2013 году. Положенная в основу разработанной программы методика ментальной арифметики способствует сегодня тренировке свыше 5000 детей. Изначально на освоение системы требовалось до 5 лет обучения. Благодаря нашим усовершенствованиям этот период сократился до 24 месяцев! Мы сфокусировали внимание на важных принципах, отсеяв менее значимые. Так, например, деление в школе «Соробан» не изучается, ведь фактически данное действие в рамках ментальной арифметики основано на обычных математических операциях. Умножение же мы изучаем без таблицы.  

Когда учить Соробан маленьким гениям?

С первых занятий дети проводят знакомство со счетами, постигают азы их использования. Попутно они визуализируют математические результаты, выполняют устно простые вычисления. Благодаря этому активный тренинг включает в работу как левое, так и правое полушарие. Наиболее подходящим периодом обучения навыкам устного счета является возраст 5-11 лет. В программе «Соробан» используются зрительные, слуховые, тактильные способности детей. Активно развиваются все участки мозга. Как результат, малыши могут похвастаться улучшенной памятью, повышенной концентрацией, навыками визуализации. Соробан выступает в качестве превосходной базы для дальнейшего обучения. А навыки, развитые за 2 года занятий по методике, приносят пользу детям и во взрослой жизни!

soroban.ru

Ментальная арифметика - абак, соробан, суаньпань или русские счеты / Научное / Страна Жили-были

Всё большую популярность среди дошкольников и учащихся начальных классов набирает так называемая ментальная математика, или арифметика (что тоже самое). Суть в том, что идет нагрузка для развития обоих полушарий головного мозга, ребенок начинает мыслить более объемно, пространственно и с легкостью осваивает все четыре основные математические действия. Занятия проходят на специальных счетных досках — абак. 

Попробуем разобраться, что же это такое — абак? В чем его прелесть и отличие от привычных нам счетов? 
 

 
Аба́к (др.-греч. ἄβαξ, ἀβάκιον, лат. abacus — доска) — это целое семейство счётных досок, применявшихся для арифметических вычислений приблизительно с V века до н. э. в древних культурах — Древней Греции, Древнем Риме и Древнем Китае и ряде других.
Общие принципы инструментов типа абака — разделение линиями на полосы, осуществление счёта с помощью размещённых на полосах камней или других подобных предметов. 
 
Впервые абак появился, вероятно, в Древнем Вавилоне. 3 тыс. лет до н. э. Первоначально представлял собой доску, разграфлённую на полосы или со сделанными углублениями. Счётные метки (камешки, косточки) передвигались по линиям или углублениям. В V в. до н. э. в Египте вместо линий и углублений стали использовать палочки и проволоку с нанизанными камешками.

Абаком пользовались и народы Индии. Арабы знакомились с абаком у подчинённых ими народов. В заглавиях многих арабских руководств по арифметике фигурируют слова от корня «пыль».


 

Западная Европа, VIII—X века


У восточных арабов, как и у индийцев, абак был скоро вытеснен индийской нумерацией, но он крепко держался у западных арабов, захвативших в конце VIII века и Испанию. В X веке здесь познакомился со счётом на абаке француз Герберт (940—1003), написавший об этом книгу (980—982) и пропагандировавший сам и через своих учеников употребление абака. Вместо камешков при счёте на абаке употреблялись и жетоны с начертанными на них числовыми знаками, или римскими цифрами, или особыми числовыми знаками — апексами.
 
       
 
Апексы Герберта по форме близки к цифрам гобар западных арабов. Апексы Герберта и его 27-колонный абак, предмет удивления его современников (воспроизведены в реставрированном виде по различным рукописям профессором Н. М. Бубновым, профессором истории Киевского университета, начало XX века). Усилиями многочисленных учеников и последователей Герберта и благодаря его влиянию как папы римского (Сильвестра II, 999—1003) абак получил широкое распространение в Европе. Следы этого распространения удержались, между прочим, в различных языках. Английский глагол to checker, или chequer, означает графить — словом от этого же корня называется клетчатая материя, the cheque, или check — банковый чек, exchequer — казначейство. Последний термин происходит от того, что в банке расчёты велись на абаке, основа которого заключалась в разграфлённой доске. Английское государственное казначейство до последнего времени называлось Палатой шахматной доски — по клетчатому сукну, которым был покрыт стол заседаний. Клетчатая скатерть служила абаком при вычислениях. Возникшая в XII веке Палата шахматной доски была верховным финансовым управлением и высшим судом по финансовым вопросам до 1873 года.
 
 
 

 
В Европе абак применялся до XVIII века. В Средние века сторонники производства арифметических вычислений исключительно при помощи абака — абацисты — в течение нескольких столетий вели ожесточённую борьбу с алгоритмиками — приверженцами возникших тогда методов алгоритмизации арифметических действий.
 

 


Мезоамерика


Ацтекские счёты возникли приблизительно в X веке и изготавливались из зёрен кукурузы, нанизанных на струны, установленные в деревянной раме. В Империи инков применялось счётное устройство юпана (в паре с кипу), имевшая разновидности: арифметическая юпана, геоюпана и др. В юпане, по-видимому, использовалась фибоначчиева система счисления.

 
               
 

Дальний Восток


В странах Востока распространены китайский аналог абака — суаньпань и японский — соробан. Конструкции принципиально аналогичны, используют десятичную систему счисления, хотя японский вариант несколько экономичнее (в китайском, как и в русских счётах, используются «лишние» с точки зрения математики косточки). Для китайского и японского абака существует скрупулёзно разработанный набор алгоритмов, позволяющих механически (то есть не занимаясь дополнительными вычислениями в уме или на бумаге) выполнять все четыре арифметических действия и даже извлекать квадратные и кубические корни.
 
  
 
Японский соробан по сей день активно применяется, несмотря на повсеместное распространение электронных калькуляторов. В Японии использование соробана является элементом школьной программы обучения счёту в младших классах. Также в Японии и странах, имеющих значительную японскую диаспору, счёт на соробане популярен как вид развлечения или своеобразный спорт.
 

Россия


Десятичный абак, или русские счёты, в которых используется десятичная система счисления и возможность оперировать четвертями, десятыми и сотыми дробными долями появились в России на рубеже XV — XVI веков и активно применялись в торговле вплоть до последнего десятилетия XX века. От классического абака счёты отличаются увеличением разрядности каждого числового ряда и конструкцией. Ещё одна характерная особенность русских счёт — специально выделенный разряд для счёта в четвертях. С момента своего возникновения счёты практически не изменились.
 
 
 
С появлением дешёвых электронных калькуляторов счёты практически полностью вышли из употребления. Ещё раньше, в начале 1980-х годов, обучение пользованию счётами было исключено в СССР из школьной программы.
 
Сейчас мы вновь возвращаемся к старым привычным косточкам, бусинкам, камешкам и счетным доскам. Как говорится, всё новое — хорошо забытое старое! 
 
Счеты для первоклассника АБАК — дешево и сердито. Отличное наглядное пособие для детей, доступное для всех и каждого. 
 
 
 
Для юных математиков и для любителей классики в обучении счету — деревянные счеты и счетный материал. 
 
   
 
        

strana.jili-bili.ru

Абак — Википедия

Реконструкция римского абака

Аба́к (др.-греч. ἄβαξ, ἀβάκιον, лат. abacus) — семейство счётных досок, применявшихся для арифметических вычислений в древних культурах — Древней Греции, Древнем Риме и Древнем Китае и ряде других. Время и место появление абака неизвестно[1]. Пользователь абака называется абакистом[2].

Общие принципы инструментов типа абака — разделение линиями на полосы, осуществление счёта с помощью размещённых на полосах камней или других подобных предметов. Камешек для греческого абака назывался псифос; от этого слова было произведено название для счёта — псифофория, «раскладывание камешков» (например, заглавие книги об индийской арифметике Максима Плануда, умершего в 1310 году — «Псифофория индийцев»)[3]. Среди применяющихся в современности вариантов абака — русские счёты и японский соробан.

Хотя сегодня многие используют калькуляторы и компьютеры вместо счетов, в некоторых странах они всё ещё широко распространены. Продавцы, торговцы и служащие в некоторых частях Восточной Европы, России, Китая и Африки используют в своей работе счёты; они всё ещё используются для обучения арифметике детей[4].

Латинское слово abacus произошло от греческого ἄβαξ (абакс), что означает что-то без основы и неправильно, либо кусочек прямоугольной доски или планка[5][6][7]. В качестве альтернативы, без ссылки на древние тексты по этимологии, было высказано предположение, что это означает «квадратная табличка, усыпанная пылью»[8], или «доска для рисования, покрытая пылью (для использования в математике)»[9] (точная форма латыни, возможно, отражает родительную форму греческого слова, ἄβακoς абакос). Принимая во внимание, что «табличка, усыпанная пылью» популярна, есть те, которые не доверяют этому предположению вообще и фактически утверждают, что это не доказано[10][10]. Сам греческий ἄβαξ, вероятно, является заимствованием из северо-западного семитского языка, возможно, финикийского, и ассоциируется с еврейским словом bābāq (אב) или «пыль» (в пост-библейском смысле означает «песок используемый в качестве пишущего поверхности»)[11].

Древний Вавилон и Египет[править | править код]

Впервые абак появился, вероятно, в Древнем Вавилоне в III тысячелетии до н. э. Первоначально представлял собой доску, разграфлённую на полосы или со сделанными углублениями. Счётные метки (камешки, косточки) передвигались по линиям или углублениям. В V в. до н. э. в Египте вместо линий и углублений стали использовать палочки и проволоку с нанизанными камешками.

Древняя Индия[править | править код]

Абаком пользовались и народы Индии. Арабы знакомились с абаком у подчинённых ими народов. В заглавиях многих арабских руководств по арифметике фигурируют слова от корня «пыль».

Западная Европа, VIII—X века[править | править код]

У восточных арабов, как и у индийцев, абак был скоро вытеснен индийской нумерацией, но он крепко держался у западных арабов, захвативших в конце VIII века и Испанию. В X веке здесь познакомился со счётом на абаке французский монах Герберт Аврилакский, написавший об этом книгу (980—982) и пропагандировавший сам и через своих учеников употребление абака[12]. Вместо камешков при счёте на абаке употреблялись и жетоны с начертанными на них числовыми знаками, или римскими цифрами, или особыми числовыми знаками — апексами. Апексы Герберта по форме близки к цифрам гобар западных арабов. Апексы Герберта и его 27-колонный абак, предмет удивления его современников (воспроизведены в реставрированном виде по различным рукописям профессором Н. М. Бубновым, профессором истории Киевского университета, начало XX века). Усилиями многочисленных учеников и последователей Герберта и благодаря его влиянию как папы римского (Сильвестра II, 999—1003) абак получил широкое распространение в Европе. Следы этого распространения удержались, между прочим, в различных языках. Английский глагол to checker, или chequer, означает графить — словом от этого же корня называется клетчатая материя[3], the cheque, или check — банковый чек, exchequer — казначейство. Последний термин происходит от того, что в банке расчёты велись на абаке, основа которого заключалась в разграфлённой доске. Английское государственное казначейство до последнего времени называлось Палатой шахматной доски — по клетчатому сукну, которым был покрыт стол заседаний. Клетчатая скатерть служила абаком при вычислениях. Возникшая в XII веке Палата шахматной доски была верховным финансовым управлением и высшим судом по финансовым вопросам до 1873 года[13].

В Европе абак применялся до XVIII века. В Средние века сторонники производства арифметических вычислений исключительно при помощи абака — абацисты — в течение нескольких столетий вели ожесточённую борьбу с алгоритмиками — приверженцами возникших тогда методов алгоритмизации арифметических действий.

Мезоамерика, X век[править | править код]

Ацтекские счёты возникли приблизительно в X веке и изготавливались из зёрен кукурузы, нанизанных на струны, установленные в деревянной раме.

Центральные Анды, XVI век[править | править код]

В Империи инков применялось счётное устройство юпана (в паре с кипу), имевшая разновидности: арифметическая юпана, геоюпана и др. В юпане, по-видимому, использовалась фибоначчиева система счисления.

Дальний Восток[править | править код]

В странах Востока распространены китайский аналог абака — суаньпань и японский — соробан. Конструкции принципиально аналогичны, используют десятичную систему счисления, хотя японский вариант несколько экономичнее (в китайском, как и в русских счётах, используются «лишние» с точки зрения математики косточки). Для китайского и японского абака существует скрупулёзно разработанный набор алгоритмов, позволяющих механически (то есть не занимаясь дополнительными вычислениями в уме или на бумаге) выполнять все четыре арифметических действия и даже извлекать квадратные и кубические корни.

Японский соробан по сей день активно применяется, несмотря на повсеместное распространение электронных калькуляторов. В Японии использование соробана является элементом школьной программы обучения счёту в младших классах. Также в Японии и странах, имеющих значительную японскую диаспору, счёт на соробане популярен как вид развлечения или своеобразный спорт.

Россия[править | править код]

Десятичный абак, или русские счёты, в которых используется десятичная система счисления и возможность оперировать четвертями, десятыми и сотыми дробными долями появились в России на рубеже XV — XVI веков и активно применялись в торговле вплоть до последнего десятилетия XX века. От классического абака счёты отличаются увеличением разрядности каждого числового ряда и конструкцией. Ещё одна характерная особенность русских счёт — специально выделенный разряд для счёта в четвертях. С момента своего возникновения счёты практически не изменились.

С появлением дешёвых электронных калькуляторов счёты практически полностью вышли из употребления. Ещё раньше, в начале 1980-х годов, обучение пользованию счётами было исключено в СССР из школьной программы.

  1. ↑ Pullan, 1968.
  2. ↑ Gove, 1976, p. 1
  3. 1 2 Депман И. Я. История Арифметики. — изд. «Просвещение», Москва, 1965, стр.81
  4. ↑ Boyer, Merzbach, 1991, pp. 252–253
  5. ↑ de Stefani, 1909, p. 2
  6. ↑ Gaisford, 1962, p. 2
  7. ↑ Lasserre, Livadaras, 1976, p. 4
  8. ↑ Klein, 1966, p. 1
  9. ↑ Onions, Friedrichsen & Burchfield, 1967, p. 2
  10. 1 2 Pullan, 1968, p. 17
  11. ↑ Huehnergard, 2011, p. 2
  12. ↑ Учение Герберта об абаке тщательно изучил и прокомментировал в конце XIX — начале XX веков Н. М. Бубнов.
  13. ↑ БСЭ, изд. 2, т. 31, стр. 568
  14. Александрова Н. В. История математических терминов, понятий, обозначений: Словарь-справочник. — 3-е изд., испр. — М.: ЛКИ, 2008. — 248 с. — ISBN 978-5-382-00839-4.
  15. Глаголев Н. А. Глава II. Декартов абак для уравнений с тремя переменными (сетчатые номограммы) // Курс номографии. — М.: Высшая школа, 1961. — С. 23—60.
  • Депман И. Я. История арифметики. М.: Просвещение, 1965, с. 79-88.
  • Гутер Р. С., Полунов Ю. Л. От абака до компьютера. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Знание, 1981. — 240 с. — (Библиотека «Знание»). — 100 000 экз.
  • Boyer, Carl B.; Merzbach, Uta C. (англ.)русск.. A History of Mathematics (неопр.). — 2nd. — John Wiley & Sons, Inc., 1991. — ISBN 978-0-471-54397-8.
  • Gaisford, Thomas. Etymologicon Magnum seu verius Lexicon Saepissime vocabulorum origines indagans ex pluribus lexicis scholiastis et grammaticis anonymi cuiusdam opera concinnatum (лат.). — Amsterdam, The Netherlands: Adolf M. Hakkert, 1962.
  • Huehnergard, John (2011), Appendix of Semitic Roots, under the root ʾbq., American Heritage Dictionary of the English Language (5th ed.), Houghton Mifflin Harcourt Trade, ISBN 978-0-547-04101-8 
  • Klein, Ernest (1966), abacus, A Comprehensive Etymological Dictionary of the English Language, vol. I: A-K, Amsterdam: Elsevier Publishing Company 
  • Lasserre, Franciscus; Livadaras, Nicolaus. Etymologicum Magnum Genuinum: Symeonis Etymologicum: Una Cum Magna Grammatica (неопр.). — Rome, Italy: Edizioni dell'Ateneo, 1976. — Т. Primum: α — άμωσϒέπωϛ.
  • Onions, C. T.; Friedrichsen, G. W. S. & Burchfield, R. W. (1967), abacus, The Oxford Dictionary of English Etymology, Oxford, UK: Oxford at the Clarendon Press 
  • Pullan, J. M. The History of the Abacus (неопр.). — New York, NY: Frederick A. Praeger, Inc., Publishers, 1968. — ISBN 978-0-09-089410-9.
  • de Stefani, Aloysius. Etymologicum Gudianum quod vocatur; recensuit et apparatum criticum indicesque adiecit (неопр.). — Leipzig, Germany: Teubner, 1909. — Т. I.
  • Gove, Philip Babcock, ed. (1976), abacist, Websters Third New International Dictionary (17th ed.), Springfield, MA: G. & C. Merriam Company, ISBN 978-0-87779-101-0 

ru.wikipedia.org

- Соробан™

Не опоздайте. Методика доступна только детям с 5 до 11 лет.

Ведь именно в этом возрасте идет самое активное развитие нейронных связей в мозге. И чем раньше начать обучение, тем лучше, а взрослого человека научить этой технологии уже практически невозможно.

Практически любой ребенок справляется с учебой благодаря нашей методике. Она заключается в сочетании проверенной веками японской системы с разработанными нами компьютерными программами. Эта методика требует только 1 (ОДНО!) занятие в неделю в школе, а в остальные дни только самостоятельную работу по 15 минут в день при помощи специальных программ, доступных на нашем сайте.

Наилучший способ перевести цифры из абстракных закорюк в значащий образ — это представление в виде счет.

Поставлена задача – научится работать 2-мя полушариями мозга одновременно.

Как научить точное полушарие работать с образами, а образное с цифрами? Как мы представляем цифры в голове? Абстрактные, непонятные, ничего не значащие символы. Похожие на лебедь, змейку и тд. Именно так видел бы их незнакомый с арабскими цифрами инопланетянин. Как происходит сложение 2+3 – из 2-х непонятных символов появился третий непонятный. Итак, любая арифметическая операция в традиционном понимании осложняется ненужной операцией по декодированию цифр в звучание (пусть и про себя), после переброс результатов в левое полушарие, вычисление, переброс в правое полушарие и , в конце концов, опять в кодирование звучания в символ.

А не слишком ли тернист путь для, казалось бы, простой операции?

Как ребенок видит цифры на счетах? Символы, которые он может зарисовать, которыми ведает исключительно правое полушарие, уже имеют для него значение. Арифметическая операция – это трансформирование, изменение, одного символа в другой. Распознавание цифры. Наше образное полушарие мозга загружено. И его работой курирует точное, левое полушарие.

Мы нашли посредника, который включает синхронную работу полушарий одновременно.

Одно из отличий нашей школы от традиционных, японских в том, что работа на счетах осуществляется одновременно 2-мя руками. Данная техника немного сложнее для изучения , однако наша цель ведь не в том, чтоб за 10 секунд ребенок складывал 8 а не 7 чисел, а в том чтобы развить его. Синхронная работа 2-х рук помогает синхронности работы полушарий.
В японских счетах соробан 5 косточек на разряд и в результате человек именно «видит» а не «распознает» цифру. Еще пара слов – почему мы не пользуемся традиционными для нашей земли счетами с 10 косточками. У этих счет 2 недостатка. Во-первых в традиционных счетах одно и то же число можно представить 2-мя различными способами, а это уже ведет к путанице. Во вторых наш мозг так устроен, что способен «сфотографировать» до 7 предметов одновременно. С большим количеством необходимо будет уже включать запоминание и перечисление. В японских счетах соробан 5 косточек на разряд и в результате человек именно «видит» а не «распознает» цифру.

soroban.by


Смотрите также


Семья

Семейные отношения
Каждая отдельная семья являет собой определенную социально-психологическую группу, которая в свою очередь складывается на основе интимных и исключительно доверительных отношений между двумя супругами, а также родителями и детьми. Её общая социальная активность, структура, а также составляющая нравственно-психологическая атмосфера напрямую зависят не только лишь от общих условий и установленных закономерностей, но также от тех довольно специфических обстоятельств, в которых формируется семья, а также живёт и в полной мере функционирует.
Рождение ребенка – испытание на прочность всей семьи
В сказках, как известно, все невзгоды героев заканчиваются свадьбой. А в жизни со свадьбы все только лишь начинается.

Опрос

Полезный для Вас наш сайт?

Да
Нет
Очень полезный
Ничего интересного
Мне все равно