Модные тенденции 2011 специально для круглых животиков
Будущие мамы – это прежде всего женщины! А практически любая женщина очень хочет постоянно хорошо выглядеть. Если округлившийся живот уже не влезает в Вашу обычную одежду, то пришло время подумать про смену собственного гардероба.

Задания и упражнения для подготовки к школе детей 6 7 лет распечатать


Журнал для дошкольников с заданиями по подготовке к школе

Перед Вами полный архив бесплатного электронного журнала Кораблик.

Дошкольники отличаются любознательностью и стремлением узнать окружающий мир. Скучные буквари и сухая подача материала отталкивает детей от дальнейшего развития. Представленный журнал был создан для разнообразия занятий с ребенком, в качестве помощи для родителей и воспитателей. Яркие картинки и интересные упражнения подойдут для детей, которые готовятся пойти в школу. Познавательные задания позволяют насытить развивающийся ум полезными знаниями, не отрываясь от игрового процесса.

Электронный журнал «Кораблик» располагает тщательно подобранными заданиями, направленными на всестороннее развитие ребенка. Собранные упражнения активизируют логическое мышление малыша, позволяют усовершенствовать мелкую моторику рук и применить на практике имеющиеся знания. В каждом издании представлены увлекательные упражнения, которые понравятся каждому дошкольнику. Удобная подача материала способствует быстрому запоминанию новых знаний.

Каждый выпуск содержит задания, направленные на усовершенствование определенных навыков. Воспроизведение показанного узора развивает внимание ребенка и готовит руки к письму, прохождение лабиринта тренирует мышление ребенка. Несложные примеры позволяют получить базовые математические навыки, изучение дорожных знаков готовит ребенка к ориентированию на дорогах, учит быть дисциплинированным. Также журнал помогает ребенку научиться читать и писать.

Увлекательный журнал собрал на своих страницах полезный материал, который способен заложить необходимую базу для дальнейшего обучения. Вместе с интересными упражнениями ребенок будет развиваться в правильном направлении, тренировать свой ум и приумножать потенциал.

Краткое содержание журнала Кораблик по номерам:

•Кораблик № 1 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 1 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Подготовка руки к письму, математика, окружающий мир.

 

•Кораблик № 2 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 2 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Математика, логика, окружающий мир.

 

•Кораблик № 3 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 3 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Подготовка руки к письму, мышление.

 

•Кораблик № 4 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 4 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Математика, подготовка руки к письму.

 

•Кораблик № 5 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 5 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Подготовка руки к письму, математика, логическое мышление.

 

•Кораблик № 6 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 6 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Развитие моторики руки, математика, мышление.

 

•Кораблик № 7 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 7 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Логика, мышление, развитие памяти.

 

•Кораблик № 8 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 8 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Математические представления, познание окружающего.

 

•Кораблик № 9 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 9 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Подготовка руки к письму, развитие речи.

 

•Кораблик № 10 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 10 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Математика, развитие моторики руки.

 

•Кораблик № 11 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 11 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Основы трудового воспитания, логическое мышление.

 

•Кораблик № 12 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 12 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Математические представления, моторика руки.

 

•Кораблик № 13 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 13 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Логическое мышление, окружающий мир.

 

•Кораблик № 14 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 14 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Развитие внимания, математика, логическое мышление.

 

•Кораблик № 15 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 15 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Подготовка руки к письму, математические представления.

 

•Кораблик № 16 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 16 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Развитие речи, математика, окружающий мир.

 

•Кораблик № 17 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 17 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Познание окружающего, подготовка руки к письму.

 

•Кораблик № 18 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 18 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Математика, развитие моторики руки.

•Кораблик № 19 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 19 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Занятия по развитию речи при помощи составления предложений и рассказов.

 

•Кораблик № 20 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 20 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Окружающий мир, потешки.

 

•Кораблик № 21 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 21 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Математика для малышей: классификация.

 

•Кораблик № 22 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 22 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Развиваем внимание, мелкую моторику рук детей.

 

•Кораблик № 23 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 23 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Сравниваем предметы и развиваем внимание детей.

 

•Кораблик № 24 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 24 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Развиваем внимание, смекалку, мелкую моторику руки, ищем закономерности.

 

•Кораблик № 25 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 25 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Учимся наблюдать, сравнивать и обобщать.

 

•Кораблик № 26 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 26 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Сравниваем предметы по их внутренним признакам, решаем логические задачи.

 

•Кораблик № 27 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 27 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Учим детей классификации предметов.

 

•Кораблик № 28 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 28 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Занятия по развитию интеллектуальных способностей детей 5-6 лет.

 

•Кораблик № 29 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 29 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Занятия по обучению грамоте для детей 5-6 лет.

 

•Кораблик № 30 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 30 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Артикуляционная гимнастика.

 

•Кораблик № 31 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 31 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Игры и упражнения по теме «Человек и его здоровье».

 

•Кораблик № 32 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 32 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Окружающий мир, экологическое воспитание, развитие речи.

 

•Кораблик № 33 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 33 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Задания для развития мышления у детей.

 

•Кораблик № 34 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 34 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Занятия с буквами и слогами.

 

•Кораблик № 35 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 35 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Первые шаги детей в математику.

•Кораблик № 36 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 36 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Комплексы развивающих упражнений.

 

•Кораблик № 37 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 37 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Физкультурные занятия на развитие двигательного творчества дошкольников.

 

•Кораблик № 38 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 38 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Математика для дошкольников.

 

•Кораблик № 39 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 39 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Комплексы развивающих занятий для подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

 

•Кораблик № 40 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 40 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Учим детей безопасному поведению, занятия по теме «Зима».

 

•Кораблик № 41 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 41 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Занятия по теме «Зима».

 

•Кораблик № 42 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 42 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Занятия по математике для дошкольников.

 

•Кораблик № 43 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 43 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Задания для развития речи детей дошкольного возраста.

 

•Кораблик № 44 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 44 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Занятия по обучению детей чтению.

 

•Кораблик № 45 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 45 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Занятия по обучению детей 4-5 лет чтению через игру.

 

•Кораблик № 46 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 46 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Занятия по обучению чтению детей 4-5 лет.

•Кораблик № 47 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 47 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Занятия по обучению чтению среднего дошкольного возраста.

 

•Кораблик № 48 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 48 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Карточки-задания по математике 1-й класс.

 

•Кораблик № 49 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 49 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Занятия по теме «Осень».

 

•Кораблик № 50 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 50 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Математика, письмо.

 

•Кораблик № 51 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 51 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Упражнения для развития памяти, упражнения для развития внимания.

 

•Кораблик № 52 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 52 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Конспекты занятий для обучения детей 4—5 лет чтению и письму; упражнения для развития внимания, мышления.

 

•Кораблик № 53 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 53 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Развивающие упражнения для дошкольников.

 

•Кораблик № 54 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 54 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Развиваем моторику руки, развиваем внимание,мышление, математика для дошкольников, занятия по развитию речи.

 

•Кораблик № 55 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 55 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Занятия по обучению грамоте, занятия по развитию речи.

 

•Кораблик № 56 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 56 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Игры-загадки, развиваем моторику руки, задачки по математике.

 

•Кораблик № 57 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 57 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Нетрадиционные методы оздоровления детей, развиваем логическое мышление (лото), разгадываем кроссворды.

 

•Кораблик № 58 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 58 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Задания на развитие мышления, задания по обучению детей грамоте, задания для подготовки ребенка к обучению письму.

•Кораблик № 59 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 59 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Разрезные картинки, кроссворды.

 

•Кораблик № 60 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 60 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Интеллектуальная готовность к школе: занятия 1-10.

 

•Кораблик № 61 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 61 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Интеллектуальная готовность к школе: занятия 11-21.

 

•Кораблик № 62 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 62 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Интеллектуальная готовность к школе: занятия 22-32.

 

•Кораблик № 63 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 63 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Игры и задания для развития у ребенка внимания, мышления, памяти.

 

•Кораблик № 64 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 64 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Задания для подготовки руки к письму (рисуем по клеточкам).

 

•Кораблик № 65 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 65 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Упражнения и задачи по математике для начальных классов.

 

•Кораблик № 66 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 66 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Занимательный материал по русскому языку для детей начальных классов: игры, викторины, метаграммы, анаграммы, шарады, логорифмы.

 

•Кораблик № 67 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 67 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Математика для дошкольников, задания для подготовки руки к письму.

 

•Кораблик № 68 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 68 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Задания для развития внимания, мышления, памяти.

 

•Кораблик № 69 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 69 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Задания по математике, задания по развитию речи, задания по познанию окружающего мира.

 

•Кораблик № 70 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 70 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Задания для развития логического мышления у дошкольников.

•Кораблик № 71 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 71 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Игры со словами, задания для развития мыслительных способностей.

 

•Кораблик № 72 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 72 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Упражнения для подготовки руки к письму, задания для развития мышления.

 

•Кораблик № 73 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 73 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Занятия по математике для дошкольников, задания для развития моторики руки.

 

•Кораблик № 74 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 74 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Примеры и задачи по математике, задания для развития мышления.

 

•Кораблик № 75 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 75 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Упражнения для развития внимания, мышления и логики у детей дошкольного возраста.

 

•Кораблик № 76 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 76 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Задания со звуками, буквами, слогами.

 

•Кораблик № 77 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 77 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Задания для подготовки руки к письму.

 

•Кораблик № 78 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 78 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Задания для ознакомления дошкольников с цифрами.

 

•Кораблик № 79 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 79 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Задания на развитие внимания и мышления дошкольников.

 

•Кораблик № 80 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 80 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Упражнения для подготовки руки к письму.

 

•Кораблик № 81 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 81 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Задания для развития речи дошкольников.

 

•Кораблик № 82 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 82 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Задания на развитие у детей внимания, мышления, памяти.

 

•Кораблик № 83 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 83 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Занятия по обучению чтению.

 

•Кораблик № 84 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 84 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Математика для детей седьмого года жизни.

 

•Кораблик № 85 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 85 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Задания для развития речи детей дошкольного возраста.

 

•Кораблик № 86 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 86 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Игры на развитие внимания и логического мышления.

 

•Кораблик № 87 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 87 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Задания на развитие внимания и мышления у детей.

 

•Кораблик № 88 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 88 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Задания по математике для детей старшего дошкольного возраста и первоклассников.

•Кораблик № 89 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 89 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Занятия для дошкольников по подготовке руки к письму, развитию внимания и мышления, обучению грамоте.

 

•Кораблик № 90 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 90 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Занятия по экономике для детей старшего дошкольного возраста.

 

•Кораблик № 91 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 91 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Счет; больше, меньше, равно; сложение и вычитание.

 

•Кораблик № 92 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 92 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Карточки-задания по математике для первоклассников.

 

•Кораблик № 93 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 93 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Задания по теме «Окружающий мир» для старших дошкольников и первоклассников.

 

•Кораблик № 94 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 94 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Игры и задания для развития познавательных процессов для детей 5—8 лет

 

Также рекомендуем обратить внимание на развивающие интерактивные игры для детей от 2 до 8 лет.

Их там более двухсот.

vscolu.ru

Подготовка детей к школе. Комплексные занятия для дошкольников по математике, письму и окружающему миру

ПОДГОТОВКА
ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ

Комплексные занятия

по

математике, письму и окружающему миру

Подготовила учитель начальных классов

МБОУ Большинкая СОШ: Казаркина Татьяна Степановна

2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Поступление в первый класс – это настоящее событие для детей и их родителей. Ведь после этого поменяется уклад в жизни, круг общения, интересы. Каждая мама хочет, чтобы ее ребенок делал успехи в учебе. Потому и существует дошкольная подготовка детей к школе. Обучение направлено на общее развитие ребенка, помогает ему привыкнуть к дисциплине. Конечно, можно задуматься, нужна ли подготовка к школе, ведь всё равно обучение в 1 классе начинается практически с азов. Но педагоги и психологи сходятся на том, что, конечно, нужна.

Чтобы  дошкольнику легче  пройти  адаптационный  период в первом классе и  чувствовать себя  комфортно в  школе, с января в нашей  школе работает «Школа  будущих  первоклассников». Занятия длятся по 20 минут. Изучают  дошкольники такие  предметы, как  «Познаю мир», «Рисую узоры и начинаю  писать», «Звуки и буквы», позволяющие получить знания и умения по окружающему миру, математике, письму и чтению. Между уроками  провожу динамические паузы. Каждое занятие направлено  на развитие связной речи детей, мышления, внимания, памяти, творческого воображения и фантазии. Занятия в «Школе будущих первоклассников» направлены на подготовку ребенка к обучению в школе, а также на скорейшую и безболезненную адаптацию ребенка к новому для него этапу развития – обучению в школе.

       Ниже представлены разработки занятий в виде печатных материалов, составленные мною по комплексу методических разработок, позволяющих более эффективно работать с ребенком – дошкольником. Всего проводится 60 занятий. Здесь представлено 36 занятий, позволяющие получить дошкольнику необходимые знания и умения по окружающему миру, математике и письму. На обучение чтению отводится ещё 24 часа.

ПИСЬМО Урок 1 27 января 2017 год Зима

Правила посадки при письме. Положение тетради.

Учимся правильно держать ручку (карандаш).

ПИСЬМО Урок 1 27 января 2017 год Зима

МАТЕМАТИКА Урок 1

ПИСЬМО Урок 2 3 февраля 2017 год

МАТЕМАТИКА Урок 2

ПИСЬМО Урок 3 10 февраля 2017 год

МАТЕМАТИКА Урок 3

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ПИСЬМО + ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Урок 4 17 февраля 2017 год

МАТЕМАТИКА Урок 4

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ПИСЬМО Урок 5 24 февраля 2017 год

МАТЕМАТИКА Урок 5

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ПИСЬМО + ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Урок 6 3 марта 2017 год

МАТЕМАТИКА Урок 6

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ПИСЬМО Урок 7 10 марта 2017 год

МАТЕМАТИКА Урок 7

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ПИСЬМО Урок 8 17 марта 2017 год

МАТЕМАТИКА Урок 8

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ПИСЬМО Урок 9 24 марта 2017 год

МАТЕМАТИКА Урок 9

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ПИСЬМО Урок 10 31 марта 2017 год

МАТЕМАТИКА + ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Урок 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ПИСЬМО Урок 11 7 апреля 2017 год

МАТЕМАТИКА Урок 11

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ПИСЬМО Урок 12 14 апреля 2017 год

МАТЕМАТИКА Урок 12

1 2 3 4 5 6 7 8 9 1

ПИСЬМО Урок 13 21 апреля 2017 год

МАТЕМАТИКА + ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Урок 13

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ПИСЬМО + ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Урок 14 28 апреля 2017 год

МАТЕМАТИКА+ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Урок 14

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ПИСЬМО Урок 15 5 мая 2017 год

МАТЕМАТИКА + ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Урок 15

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ПИСЬМО Урок 16 12 мая 2017 год

МАТЕМАТИКА + ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Урок 16

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ПИСЬМО Урок 17 19 мая 2017 год

МАТЕМАТИКА + ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Урок 17

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ПИСЬМО Урок 18 26 мая 2017 год

МАТЕМАТИКА+ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Урок 18

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

infourok.ru

развивающие задания для детей 6-7 лет

Дети так быстро растут, что ещё, казалось, не так давно малыш только учился ходить и разговаривать, а теперь идёт в школу. 6–7-летний возраст в России считается оптимальным для начала школьной жизни. Но современная программа обучения настолько трудная, что ребятам без специальной подготовки будет сложно за ней успевать.

Многие родители думают, что если малыш ходил в детский садик, то его там подготовят к школе. В каком-то смысле это правда, но проводить подготовку к школе и развивающие занятия для детей 6–7 лет могут и родители. Дети лучше воспринимают что-то новое, если в занятиях им помогают самые родные люди.

Это важно, поскольку только родители могут с уверенностью знать об индивидуальных особенностях своих деток. Даже лучшие учителя не смогут определить, что малыш усвоит лучше, а что – хуже, когда он капризничает, а когда действительно не может понять. Но нужно правильно подобрать занятия, чтобы они принесли максимальную пользу. И мы сегодня в этом поможем.


Задания на развитие детей 6–7 лет

Чтобы дети были полностью готовыми к школьной жизни, нужно готовить малыша едва ли не с рождения, постепенно усложняя задания. И тогда к школьному возрасту ребёнок будет уверенно себя чувствовать за партой. Непосредственно перед походом в школу нагрузку желательно увеличить.

Специалисты утверждают, что существует три фактора готовности детей в 6–7 лет:

  1. Физиологическая. Проще говоря, это уровень здоровья. Сможет ли ребёнок физически выдержать нагрузки, которые предполагает школьное обучение. Определяет соответствие этому показателю врач. Обычно в этом возрасте дети уже вполне готовы полноценно «грызть гранит науки». Если имеются отклонения в здоровье или развитии малыша, скорее всего, ему придётся учиться в коррекционных классах. Но родителям следует запомнить, что частые простуды не являются поводом для подобного группирования.
  2. Психологический аспект. Сюда можно отнести особенности развития мышления, памяти и речи ребёнка. Малыш должен уметь общаться не только со сверстниками, но и со взрослыми, не устраивать истерик из-за замечаний, быть достаточно ответственным, чтобы учиться, а не просто посещать занятия.
  3. Познавательный аспект. Детям в 6–7-летнем возрасте уже должны быть доступны определённые знания об окружающем мире. Как минимум ребёнок должен понимать элементарные понятия, уметь самостоятельно покушать, знать виды транспорта и т.п.

Всему этому его могут научить родители. Ниже мы привели несколько занятий, которые помогут ребёнку быстрее освоить все те навыки, что ему понадобятся в школьной жизни.

Внимание

Детям в семилетнем возрасте нужно быть достаточно внимательными, чтобы суметь услышать и увидеть подаваемую информацию. На момент поступления в школу они должны уметь:

  • работать по образцу;
  • делать задания по поиску сходств и различий;
  • концентрировать внимание на том, что нужно сделать, а не на чём им хочется.

Проще говоря, в этом возрасте у детей должно сформироваться произвольное внимание. Иногда малыши с этим «опаздывают», и задача родителей сформировать способность своего чада произвольно концентрировать внимание на вещах, которые, возможно, не вызывают его интерес. Проще всего проводить такие занятия в игровой форме:

  • «Части тела». Вам нужно усадить напротив себя ребёнка. Дальше поднимаете руку и называете «рука», поднимаете ногу, говоря «нога», показываете на ухо, приговаривая «ухо» и т.п. При этом ребёнок должен за вами повторить. Следующий этап, когда вы показываете палец, но говорите, например, «нос». Малыш должен уловить подвох и сказать правильно. Важно говорить неправильные названия между правильными, чтобы ребёнок оставался сконцентрированным.
  • «Найди отличия». Выберите любые картинки с отличиями. Например, можете взять тетрадь «Сходства и различия». Перед игрой обязательно оговорите с ребёнком, сколько отличий может быть на рисунке, чтобы он зря не ломал голову. Чтобы не просчитаться, желательно дать малышу карандаш, которым он будет обводить найденные отличия.

  • «Найди путь». Берем картинку из тетради «Лабиринты. Вокруг света». Ребёнку нужно найти верный путь, по которому можно пройти из точки «А» в точку «Б». Пересекать линии нельзя.

Существует множество других игр, которые вы можете подобрать индивидуально для своего ребёнка, учитывая его интересы.

Логика

Логическое мышление в этом возрасте уже может быть на довольно высоком уровне. Ребёнок должен уметь:

  • выявлять закономерности в ряде предметов;
  • выделять лишнее;
  • классифицировать по признакам и т.п.

Чтобы укрепить эти навыки, нужно заниматься, примерно вот так:

  • Найти лишний транспорт. Для этого нужно дать малышу рисунок, например, на котором нарисован автобус, грузовик, легковой автомобиль, скутер и вертолёт. Лишним, естественно, будет вертолёт, так как он не ездит, а летает. Но чтобы ребёнок справился с этим заданием, он должен быть знаком с темой транспорта.

  • «Чья здесь тень». Перед малышом картинка, на которой есть только очертания предмета или животного. Он должен выяснить, чья это тень.
  • Продолжить логический ряд. Например, на рисунке последовательно идут круг, квадрат, круг, и ребёнку нужно сказать, какая фигура будет следующей.

Еще больше интересных занятий на развитие мышления вы сможете найти в тетради «Логика. Уровень 2». Важно, чтобы занятие было интересным ребёнку, тогда он будет быстрее улавливать, что от него требуется.

Память

К памяти шестилеток также есть свои требования. Ребёнок должен:

  • запоминать небольшие стихотворения и рассказывать их наизусть;
  • делать пересказ небольших текстов;
  • запоминать до 10 изображений.

В этом возрасте формируется произвольная память. То есть, ребёнок может заставить себя запоминать. Параллельно развивается и словесно-логическая память, благодаря которой дошкольник лучше запоминает то, что успел понять.

Задачи, чтобы совершенствовать память ребёнка:

  • «Запоминай и повторяй». Вы должны сказать «дерево» – малыш его повторяет. Дальше говорите «дерево и цветок», ребёнок опять повторяет, и так постепенно увеличивайте словесный ряд, пока не накопится 8 слов.

  • «Запомни картинку». Перед малышом нужно поставить картинку и дать ему несколько секунд, чтобы он запомнил, что там нарисовано. Дальше переверните изображение и начинайте задавать наводящие вопросы. Например, «Какого цвета футболка у мальчика?», «Чем играют детки?» т.п.
  • Игры с предметами. Достаньте несколько игрушек и разложите перед чадом в определённом порядке. Можно просто хаотично расставить по комнате. Ребёнок должен запомнить, что и где лежит. Попросите его отвернуться или выйти из комнаты, а в это время переставьте предметы. Пригласите малыша обернуться и назвать, что изменилось.

Важно не перегружать шестилетку. Ему трудно подолгу заниматься однообразными играми, к тому же память и внимательность может ухудшаться, если долго заниматься.

Кругозор

Прежде чем пойти в первый класс, ребёнку обязательно нужно побольше рассказывать о предметах и явлениях, что его окружают. К этому возрасту он уже должен:

  • знать цвета;
  • животных и птичек, которые обитают в его регионе;
  • различать времена года;
  • знать о профессиях хотя бы то, кем работают его родители;
  • знать транспорт и т.п.

Чем шире кругозор малыша, тем лучше для него. А развивать его можно следующим образом:

  1. Используйте карточки из серии «Мир на ладошке» с разными предметами. Например, растениями, животными, мебелью. А также карточки с представителями разных профессий. Например, водитель управляет машиной, врач слушает пациента и т.п.
  2. Игра «Посуда и столовые приборы». Опишите какой-то столовый прибор. Например, вилку. Скажите, что это металлический предмет с острыми зубцами. Шестилетка должен угадать, что это. По аналогии опишите чайник, сковородку и т.п.
  3. Задания «Времена года». Назовите сезон, и ребёнок должен назвать его признаки. Это могут быть высказывания о погоде или о том, что ребёнок в это время делает. Например, зимой можно кататься на санках. Вы спрашиваете, почему он это может делать. Шестилетка, например, должен ответить, что это, возможно, из-за похолодания и выпавшего снега.

Часто гуляйте с ребёнком и рассказывайте ему обо всём, что видите.

Время и пространство

Подготовка ребёнка к школе должна включать увеличение его знания о времени и пространстве. Ребята не должны путать такие понятия, как:

  • утро, вечер, день и ночь;
  • вчера и сегодня;
  • времена года.

В шесть лет можно и нужно знакомить детей с календарём, в частности, с месяцами и днями недели.

  1. Знакомство с временем суток. Возьмите картинки, на которых показаны сцены из жизни, которые вы делаете в определённое время. Например, утром собираются в школу, днём гуляют на улице, вечером смотрят фильмы, а ночью спят. Попросите малыша разложить карточки от утра до ночи.
  2. Закончить фразу. Игра заключается в том, чтобы ребёнок закончил логичную последовательность. Например, «мы катаемся на лыжах зимой, а купаемся … (летом)».
  3. Дни недели. Хорошо играть, если есть несколько детей. Нужно стать в круг и, назвав день недели, бросать мяч другому ребёнку, который должен назвать следующий. Например, сказав «понедельник», бросить мячик соседу, который говорит «вторник» и бросает тому, кто скажет «среда». Позже последовательность можно поменять.

Что касается пространственных умений, ребёнок должен знать, где право, лево, верх, вниз, вперёд, назад и другие. Закрепить эти умения можно играми. Например, просите ребёнка что-то принести, говоря при этом «справа от стола», «на верхней полке», «внизу» и т.п. На практике такие навыки усваиваются лучше всего.

Цвета

Когда мы готовим ребёнка к школе, нужно убедиться, что он различает цвета и знает их название. Для того чтобы помочь ему это освоить, мы предлагаем несколько интересных занятий.

«Цветные» шаги. Эта игра закрепит знания об основных цветах, поможет ребёнку различать их оттенки. Кроме того, здесь можно двигаться, что развивает быстроту реакции. Но лучше проводить игру в группе из 8-10 деток. Чтобы ребёнку не было скучно, можете позвать его друзей.

Ход игры:

  • нужно, чтобы дети стали в ряд, а ведущий оборачивается к ним спиной;
  • ведущий говорит «те, у кого в одежде есть зелёный цвет – выйдите вперёд»;
  • ведущий оборачивается, и те, кто вышли, должны показать на себе обозначенный цвет;
  • дальше ведущий опять поворачивается и, называя другой цвет, говорит, чтобы те, у кого он есть, сделали два шага назад и так далее.

Особенность этой игры в том, что дети в разноцветной одежде, потому, даже если кто-то уже шагал, может это делать много раз, если называют цвет, который есть у него в наряде. Ребёнок, который первый подойдёт к ведущему, становится на его место.

Ещё одна интересная игра называется «Собираем угощенье». Для неё нужно подобрать несколько разноцветных салфеток, им в цвет ложки, вилки, чашки и миски. Можно брать пластиковые, тем более что разноцветную пластиковую посуду можно купить везде, и она недорогая.

Дальнейшие действия следующие. Перемешайте все предметы между собой и дайте ребёнку задачу – собрать сервиз каждого цвета и правильно назвать цвет. Причём важно, чтобы посуда была собрана аккуратно, ведь с неё нужно кушать.

Игру можно усложнить, если купить конфеты таких же цветов, как и посуда, перемешав с теми, которые не отвечают по цвету посуде. Ребёнок сортирует подходящие по цвету конфеты в тарелочки. Это явно добавит азарта юным ученикам.


Английский язык

Наверняка вам известно, что чем раньше ребёнок начнёт изучать английский язык, тем больше шансов, что он его действительно выучит. Шестилетний возраст как раз является неплохим стартом для изучения иностранного языка. Тем более что малыш уже имеет неплохой словарный запас на своём родном языке. Это уменьшает вероятность, что он начнёт путать слова, создавая языковой микс.

Но к обучению нужно подойти ответственно, подготовив соответствующий материал:

  1. Карточки с алфавитом. Сначала с помощью карточек или же тетради «Учимся писать строчные буквы английского алфавита» ребёнок выучит буквы, научится их писать и произносить. Потом их можно использовать для формирования простых слов.
  2. Картинки для детей с животными. На них изображены домашние и дикие животные, птицы и рыбы. Такие же картинки можно найти с изображением предметов мебели, одежды, домашнего обихода, транспорта и т.п.
  3. Картинки с несколькими вариантами слов, описывающих, что на них происходит. Ребёнок должен выбрать правильный ответ, поставив возле него крестик или галочку.

Эти игры не только пополнят словарный запас, но и помогут развивать логическое мышление. А чтобы улучшить произношение, можно разучивать с ребёнком песенки на английском, устраивая целые представления, готовя костюмы, попутно пытаясь их описывать на английском и т.п. Детям такой творческий процесс очень интересен.


Математика

Дети старшего дошкольного возраста должны уже многое уметь к семи годам. В список их знаний входит:

  • умение решать простые задачи и головоломки;
  • знать, что такое прибавить или вычесть, и различать знаки «+», «–», «=», «<» и «>» ;

  • уметь считать до 10, выполняя действия с множествами, считать как вперёд, так и назад;
  • делать сравнения в плане «меньше», «больше», равно или неравно;
  • понимать, как правильно ответить, когда вопрос начинается со слов «сколько, который, какой по счёту»;
  • различать формы – круглую, квадратную, треугольную и прямоугольную, и разделять их на части (полукруг и т.п.).

Если ваш малыш пока не умеет делать чего-то из перечисленного, ничего страшного. Это можно исправить с помощью специальных занятий. Главное, выполнять их регулярно, и ребёнок быстро освоит то, что раньше не успел выучить.

Части целого

Ребёнок должен понимать, что нечто целое может состоять из нескольких деталей. Лучше всего это объяснить на геометрических фигурах. Именно потому мы выбрали такие задания:

  • Распечатайте карточки, на которых несколько геометрических фигур разной формы. Дальше ребёнок должен внимательно смотреть. Например, из двух треугольников можно составить квадрат или прямоугольник, полукружья формируют круг и т.п.
  • Математические пазлы. С их помощью ребёнок не только научится подбирать нужные детали, но и понимать их пространственное положение. К примеру, если кусочек пазла повернуть другой стороной, пусть он и правильный, деталь не подойдёт для формирования целого.

  • Фигурки разной формы. Это трёхмерный пример того, как складывать целое из деталей.

Прелесть этих занятий в том, что можно не покупать что-то отдельно. Для занятий с картинками можно просто распечатать и вырезать их. Пазлы тоже можно распечатать, но на более плотной бумаге.

Счёт до 10

Семилетки уже должны считать до десяти и пробовать выполнять простые математические действия с цифрами. Если ребёнок пока теряется, лучше усвоить материал ему помогут специальные задания:

  1. Математические пазлы. Суть игры в том, что для получения правильной картинки нужно, чтобы кусочки пазла были собраны по порядку. То есть, от 1 до 10. Переставлять цифры местами нельзя, но можно начинать отсчёт не от единицы, а от 10. Это поможет ребёнку научиться считать как в правильном порядке, так и наоборот.
  2. Считалки с картинками-раскрасками. Игровой формат счёта позволяет его усвоить даже детям, не особенно склонным к точным наукам и учёбе в целом. Под каждой цифрой находится какой-то цвет, но чтобы его узнать, нужно уметь считать и выполнять простые математические действия.
  3. Прописи-цифры. Дети научатся правильно не только считать, но и писать каждую цифру. Для этого лучше всего использовать пропись «Учимся и растем. Числа от 1 до 30», где ребёнок сможет выводить нужные символы, следуя за пунктирной линией.

Сегодня существует множество других интересных заданий, потому не останавливайтесь на перечисленных. И не забывайте постепенно усложнять задачи для ребёнка.

Счёт до 20

Следующий шаг в обучении юного математика – научить его считать до 20. Переход на десятки иногда становится для ребёнка настоящим стрессом, но если правильно всё организовать, можно довольно быстро освоить счёт, по крайней мере, до 20. В этом помогут следующие задачки:

  • Соединение чётных и нечётных чисел от 1 до 20. Здесь дети учатся, соединяя чётные (2,4,6,8 и т.п.) числа между собой, и по такой же аналогии нечётные (1,3,5 и т.п.). Так ребята научатся не только считать, но и делать это вразнобой. И естественно, они поймут, какие цифры чётные, а какие – нет. Все задания имеют смысл, поскольку благодаря соединению определённых чисел мы строим путь, по которому вроде должен пройти мультяшный персонаж. Ребёнку это интересно.
  • Таблица с цифрами, где некоторые пропущены. В задании есть несколько листов, которые предназначены для ребят с разным уровнем знаний. Например, на первом листе можно составить таблицу со счётом до 10, на втором – до 20, на следующем – до 50 и до 100. И так одним инструментом можно выучить первую сотню. К тому же ребёнок сможет лучше запомнить, как эти цифры пишутся, ведь он должен их вписать.

  • Карточки с цифрами. Каждая цифра должна быть на отдельной карточке, и желательно, чтобы на картинке было ещё что-то. Например, если нарисована цифра 19, на картинке может быть курица с 18 цыплятами. То есть, количество предметов должно быть ровно столько, сколько обозначает указанная цифра. Так малыш освоит не только цифру, но и понятие количества.

Не стоит оставлять ребёнка с этими заданиями одного – помогайте ему.

Счёт до 100

Сегодня рассмотрим один, но универсальный способ, как научить ребёнка считать в пределах сотни. Причём он намного эффективнее различных раскрасок или прописей, а всё, что для этого понадобится – 10 коробок спичек. Но их желательно обклеить разноцветной бумагой. Также потребуются бумажные квадратики, на которых написаны цифры от 1 до 100.

Покажите ребёнку, что от него требуется. Возьмите одну спичку и найдите квадратик с надписью «Один» с одной стороны и «1» – с другой. Малыш должен повторить ваше действие до 10.

Набрав 10 спичек, нужно взять коробок, и положить туда отобранные спички. Ребёнку нужно объяснить, что собранное в коробке количество спичек – это десяток. Одна коробка – 1 десяток, две коробки – 2 десятка и т.п. так как каждые новые 10 спичек обязательно должны быть спрятаны в новую коробочку.

Дальше объясните ребёнку, что десятки называют «Дцать». Так их называли в давние времена. Можно даже на коробочке это написать.

Возьмите одну спичку и положите на коробок. Получится «один на дцать», а проговаривается как «одиннадцать». Для наглядности нужно положить рядом карточку с этой цифрой. Дальше по аналогии – «две-на-дцать», «три-на-дцать» и так до 19.

Когда соберётся новых 10 спичек, их опять нужно спрятать в новый коробок. То есть в ещё одну «дцать». Получаем две коробки, то есть «два-дцать».

Рядом с двумя коробками «дцать» положите одну спичку. У нас получится два «дцать» и одна спичка, то есть «два-дцать-один». Рядом на карточке показать, как это пишется. И так продолжать до 40.

 

Теперь ответственный момент, поскольку слово «сорок» никак не связано с цифрой «четыре». Маленький мозг, привыкший к простой аналогии, показанной выше, может запутаться, ведь, по идее, это число должно звучать как «четыредцать». Вдаваться в лингвистические дебри ребёнку неинтересно, а вот послушать сказку – наоборот. Например:

Когда-то жили три верных друга – Двадцать, Тридцать и Четыредцать. Двадцать был мягким и пушистым, Тридцать напоминал серый камушек, а Четыредцать блестел как стёклышко на солнце. Когда ребята захотели погулять, их увидела сорока. Поскольку эти птицы очень любят всё блестящее, сорока схватила Четыредцать и утащила к себе в гнездо. Его друзья с тех пор всюду рассказывают, что их компаньон теперь живёт у сорок. И делают это так часто, что все вокруг начали называть Четыредцать «Сорок».

Если дальше всё идёт как по маслу, то доходя к цифре 90, опять возникает проблема, аналогичная цифре 40. Девяносто могут так называть, потому что девяти десятков так хочется стать сотней, что они даже называют себя «деве-но-сто». Если добавить к 90 ещё один десяток, будет сотня.

 

Изучаем фигуры

Игра с геометрическими фигурами развивает малыша. Для их изучения можно использовать развивающий набор «Форма. Цвет. Размер». Также используются карточки с картинками геометрических фигур разного цвета:

  1. Ребёнок получает карточки, на которых изображены от одной до пяти фигур. Он должен разложить их по возрастанию.
  2. Найти на карточках одинаковые фигуры, назвать их и какого они цвета.
  3. Разложить карточки, и пусть малыш перечислит все фигуры, которые там нарисованы. Причём сказать, что за фигура первая, вторая, третья и т.д.
  4. Усложнить задание можно, если попросить ребёнка назвать фигуру, например, между красным квадратом и зелёным треугольником.

Можно использовать другой инвентарь. Даже домашние предметы. Например, шкаф прямоугольный, мяч круглый, мамины духи треугольной формы и т.п.

Сравнение

В шестилетнем возрасте ребёнок должен понимать, что такое больше или меньше, то есть, сравнивать математические понятия. Лучше всего малыш осваивает наглядные примеры.

Именно потому можно взять печенье или конфеты и сложить в два кучки, заблаговременно одну сделав немного больше. Ребёнок должен пересчитать количество предметов в той и другой куче, и сказать какая больше. В идеале было бы хорошо, если он сказал, насколько она больше.

 


Чтение и грамота

Ребёнок к 6-7 годам должен хоть немного уметь читать, знать если не весь родной алфавит, то понятие «буква» должно быть его знакомым. А в идеале он может составлять их в слова. Обычно в этом возрасте дети читают медленно, но обучение даётся им просто. К тому же чтение и грамота непрерывно связаны между собой. Чтобы добиться лучшего результата, специалисты советуют тщательнее подбирать материалы для обучения. Вы можете воспользоваться динамическими кубиками «Читаю легко» или же попробовать другие варианты:

  • Настольные игры для детей 6 лет позволят изучить правильное составление слов из отдельных букв. Называется эта игра скрабл и идеально подойдёт для детей этого возраста. Но даже взрослым будет интересно в неё играть.
  • Ещё один вариант обучения грамоте – пазлы с буквами. Чтобы составить слово, малышу нужно правильно подобрать кусочек мозаики.
  • Для обучения чтению можно использовать формы, где в словах пропущены буквы, и нужно вписать их, чтобы закончить текст.

  • Очень помогает чтение вслух. Например, ребёнок может взять любимую книжку со сказками и прочитать какую-то историю своим родителям.
  • Родители могут помочь малышу научиться усваивать прочитанное, даже при каких-то отвлекающих факторах. Например, дошкольник сидит за столом и читает в голос (чтобы вы могли проверить, что он действительно занимается), а родители при этом могут хлопать в ладоши, создавая шум. Это отличная тренировка, поскольку в классе далеко не всегда тихо.

Научить шестилетку чему-то новому для него может показаться невыполнимой задачей. Но на самом деле 6–7 лет уже достаточно зрелый возраст для того, чтобы быстро освоить все перечисленные выше задачи. К тому же к этому возрасту малыши уже многое умеют. Здесь главное – родителям запастись терпением и усидчивостью. Возможно, что-то ребёнку будет и непонятно, но если несколько раз повторить, он обязательно добьётся результата.


smrebenok.ru

Скачивайте и распечатывайте занятия для подготовки детей к школе

— знакомству ребенка с окружающим миром.

3     0    

Семья

Семейные отношения
Каждая отдельная семья являет собой определенную социально-психологическую группу, которая в свою очередь складывается на основе интимных и исключительно доверительных отношений между двумя супругами, а также родителями и детьми. Её общая социальная активность, структура, а также составляющая нравственно-психологическая атмосфера напрямую зависят не только лишь от общих условий и установленных закономерностей, но также от тех довольно специфических обстоятельств, в которых формируется семья, а также живёт и в полной мере функционирует.
Рождение ребенка – испытание на прочность всей семьи
В сказках, как известно, все невзгоды героев заканчиваются свадьбой. А в жизни со свадьбы все только лишь начинается.

Опрос

Полезный для Вас наш сайт?

Да
Нет
Очень полезный
Ничего интересного
Мне все равно