Модные тенденции 2011 специально для круглых животиков
Будущие мамы – это прежде всего женщины! А практически любая женщина очень хочет постоянно хорошо выглядеть. Если округлившийся живот уже не влезает в Вашу обычную одежду, то пришло время подумать про смену собственного гардероба.

Занятия гимнастикой для детей 4 5 лет


Гимнастические упражнения для детей 4-5, 6-7, 8-10 лет девочек, мальчиков. Как выполнять

Полноценное физическое развитие очень важно для детей. А гимнастические упражнения, направленные не только на физподготовку, но и на мелкую моторику, становление вестибулярного и речевого аппарата сильно помогают в этом. Заниматься необходимо в комплексе, чтобы вырастить здоровую и выносливую личность, как физически, так и эмоционально.

Содержание статьи:

Польза гимнастики для детей

В процессе занятий развивается:

  • координация. Ребенок чувствует свое тело и знает, как им управлять;
  • пластичность. Очень пригодится, если в будущем будет выбрана спортивная карьера;
  • здоровый опорно-двигательный аппарат;
  • борьба с лишним весом. Многие дети с раннего возраста страдают от такой проблемы.

Дополнительные преимущества появляются, если дети занимаются не дома, а в кружках. Там они смогут развиваться не только физически, но и совершенствовать свою коммуникабельность, находить новых друзей. А показательные выступления, если они будут проводиться хотя бы для родителей, помогают обретать уверенность в себе, не бояться публики.

Важно придерживаться правильного питания. Без режима и рациона гимнастика будет неэффективной, а иногда даже навредит (например, если заниматься сразу после плотного обеда).

Психологи утверждают, что гимнастика и постепенное развитие мышечной структуры, выносливости, пластики, позволяет ребенку понять, что ничего нельзя получить быстро и без труда. Дети формируют правильный взгляд на жизнь, осознают, что поставленные цели достигаются не сразу.

Особенности детской гимнастики

Гимнастические упражнения для детей в первую очередь должны подстраиваться под возрастную категорию. Малыши 3-4 лет не способны выполнять сложные и замысловатые движения, поскольку еще не научились управлять своим телом. И задачей тренировок является именно это обучение.

Разделяют упражнения и по половой принадлежности. Для мальчиков обычно подбирают гимнастику на выносливость, для девочек – на развитие пластики. При создании индивидуальной программы тренировок учитываются личные особенности ребенка. Некоторые дети в 3 года вполне способны выполнить упражнения 5-6-леток.

Для девочек и мальчиков

Совсем маленьким детям гимнастические упражнения не разделяют. Они меняются только с возрастом. Уже после 7-8 лет явно заметно, что девочки немного уступают по силе и выносливости мальчикам при одинаковых исходных данных. Последующие годы разница становится существенной.

Но есть несколько правил, одинаковых для всех:

  • нельзя использовать домашние утяжелители, если они не рекомендованы тренером. Гантели или гири нужно применять знающим людям. Дети не понимают возможностей своего тела и не знакомы с правилами физических нагрузок. Они могут неправильно распределить вес, из-за чего получат травму на всю жизнь;
  • чем младше ребенок, тем короче должна быть гимнастика. Лучше вводить несколько заходов в день, но не больше 5-10 мин. Иначе детям становится не интересно заниматься, и они перестанут стараться;
  • нельзя брать тяжелый вес и делать приседания или другие упражнения с ними. Работать можно только с весом собственного тела. Такое правило продолжается до тех пор, пока не сформируется осанка.

Мальчикам обычно составляются упражнения, в которых нагрузка распределяется весом собственного тела.

К ним относятся:

  • приседания;
  • отжимания;
  • подтягивания на турнике;
  • отжимание на брусьях.

Девочкам эти упражнения тоже подходят, но лучше выбирать те, что формируют осанку и грацию в движениях:

  • шпагат;
  • мостик;
  • наклоны в разные стороны;
  • пряжки на прыгалке или в длину;
  • тренировки с растяжкой разных групп мышц.

Растяжку нельзя делать в домашних условиях. Она должна контролироваться тренером, чтобы не травмировать мышцы и связки ребенка.

Для разных возрастных групп

Гимнастические упражнения для детей и рекомендации для построения тренировок можно просмотреть в таблице:

Возрастная группа Основные правила Время занятия Работа с тренером Рекомендации
3-4 года Отсутствие обуви иначе аппарат стопы будет развиваться неправильно;

Постоянное повторение упражнений для развития физической памяти

5-10 мин. Зеркальная: дети повторяют движение за человеком, который их показывает Музыкальное сопровождение, программа построенная на танце и подражании песенным персонажам
5-7 лет Внедрение сложных упражнений на координацию, неоднократное их посторенние 10-15 мин. Единичная демонстрация упражнения с последующим счетом Сохраняется игровая форма выполнения упражнений, но без музыки, чтобы дети четко слышали счет и следовали инструкциям
8-10 лет Вводятся силовые и акробатические элементы тренировок, а для девочек – гимнастические От 20-30 мин. На уровне инструкций. Тренер объясняет действия, ребенок выполняет Вводятся спортивные снаряды, например, можно лазать по канату, прыгать на батуте или выполнять упражнения на кольцах на резинках

Физические упражнения требуются ребенку в любом возрасте. Когда они станут систематическими, повышается иммунитет. И дети болеют заметно реже своих сверстников.

Также от 8 лет формируются пропорции тела. Гимнастика помогает сохранить их в гармонии и задать здоровое направление в развитии. Поэтому до 8 лет заниматься тренировками можно дома, но после – лучше обратиться к профессиональным тренерам, чтобы не навредить ребенку.

Когда и сколько можно заниматься

Если речь идет об обычной зарядке, то делать ее нужно каждое утро до завтрака. Можно придумать развлекательный комплекс упражнений, который дети будут выполнять, параллельно заправляя кровать.

Если же разговор идет о большом профессиональном спорте, то расписание будет следующим:

  • 1-3 года – 2 раза в неделю;
  • 3-5 лет – 3 раза в неделю;
  • от 5 лет – более 3 раз в неделю.

Также следует принять во внимание несколько общих правил:

  • можно совмещать разные виды спорта, но учитывать общую физическую нагрузку на ребенка;
  • 1 день обязательно должен быть выходным, полностью свободным от интенсивных занятий;
  • нагрузка увеличивается постепенно. В ходе занятий ребенок улучшает физическую форму и показатели выносливости. Поэтому с каждым годом регулярность и интенсивность тренировок можно увеличивать.

Ежедневно физическим занятиям нужно уделять не меньше 60 мин. Чем младше ребенок, тем чаще делают зарядку. Она занимает 5-10 мин с перерывами по 1-3 часа.

Советы профессиональных детских тренеров по проведению гимнастики:

  • воздух в комнате должен быть свежим. Если есть возможность, лучше выйти на улицу, либо хорошо проветрить комнату, и сами занятия проводить с открытыми форточками;
  • удобная одежда. Важно, чтобы она не стесняла движения, а швы не натирали;
  • правило 8ми. При каждом подходе, независимо от возраста, требуется делать 8 разных упражнений по 8 подходов каждое;
  • дышать через нос. Во время физической активности дыхание учащается. Когда воздух проходит через нос, пыль и мелкий почти невидимый мусор оседают на оболочке слизистой и волосках. Также воздух прогревается, в легкие он поступает чистым и теплым. Если же дышать через рот, то от зарядки будет больше вреда, чем пользы, ведь частые вдохи будут загрязнять легкие намного быстрее.

Психологи говорят, что поведение детей зависит не от воспитания, а от примера родителей. Поэтому чтобы ребенок систематически делал зарядку, взрослые должны показать ему, насколько это важно.

Противопоказания

Гимнастические упражнения для детей, которые нужно выполнять каждое утро, почти не имеют противопоказаний. Если ребенок отлично себя чувствует, у него нет проблем с суставами или кровообращением, то можно смело начинать зарядку, причем постоянно добавлять новые комплексы, либо увеличивать продолжительность старых.

Осторожнее следует быть, если есть проблемы со здоровьем. Врачи рассматривают следующий список противопоказаний:

  • простуда, любые другие временные инфекции. Во время борьбы с вирусом температура тела поднимается. А любые физические нагрузки поднимают ее дополнительно, что можно привести к осложнениям и хроническим заболеваниям;

  • воспаления. Поднимается температура тела, и в областях воспаления могут развиться гангрены, гнойные инфекции, поскольку образуется благоприятная среда для роста бактерий;
  • кровотечения. Физические упражнения ускоряют кровообращение, из-за чего течение становится еще сильнее;
  • проблемы с давлением. Если они временные, то нужно до выздоровления прекратить утреннюю гимнастику. Когда давление постоянно не в норме, то следует проконсультироваться с лечащим врачом. Он расскажет, какие конкретно упражнения можно выполнять, и они не навредят здоровью;
  • злокачественные опухоли. При таких серьезных заболеваниях организму не следует давать дополнительную нагрузку, поскольку ему приходится тратить много энергии на борьбу с болезнью.

Не рекомендованы физические нагрузки и на стадиях выздоровления. Нужно дать время организму, чтобы он окончательно окреп, и только после этого возобновлять гимнастику.

Как сделать занятия не скучными

Если ребенок с радостью берется за гимнастику без дополнительной мотивации, не нужно никаких развлечений. Зарядка – мероприятие полезное и обязательное. Со временем детей нужно приучать к ее выполнению, даже если отсутствует музыкальное сопровождение или другой элемент, без которого раньше занятия не начинали.

Чтобы разнообразить гимнастические упражнения, сделать их не скучными и интересными, можно:

  • выделить спортивное место. Здесь ребенок может хранить свой спортивный инвентарь и заниматься;
  • купить спортивный инвентарь. Дети работают с собственным весом, но все-таки некоторые вещи пригодятся – прыгалка, мяч, коврик для выполнения упражнений в положении лежа;
  • музыкальный фон. Лучше всего подбирать композиции из любимых мультфильмов ребенка. Так у него складываются приятные ассоциации с занятиями.

Психологи рекомендуют вовсе отказываться от гимнастики, если у детей с самого утра плохое настроение. Если заставлять делать ее через силу, развивается негативное впечатление. Впоследствии ребенок будет искать разные способы не делать зарядку.

Специалисты из компании Nemours Foundations сообщают, что положительно на зарядке сказывается игра в персонажей. Каждый день придумываются различные герои для ребенка (например, охотник или спасатель). Он примеряет на себя роль, и словно выполняет упражнения за другого человека. Такой подход помогает справиться с ленью и преодолеть плохое настроение.

Подготовка к зарядке

Для подготовки к зарядке можно воспользоваться таблицей:

Нюансы Правила Для чего нужно
Одежда Обтягивающая, с минимумом швов. Закаленным детям можно и зимой работать в шортах и майке Просторная и широкая одежда может зацепиться за спортивные снаряды или мешать нормальным движением суставов
Обувь Носки, гетры или специальные получешки (продаются в спортивных магазинах) Не мешают нормальному развитию стопы, препятствуют появлению плоскостопия
Инвентарь Мячи, скакалки, обручи (обязательно должны подбираться по росту ребенка) Способствуют выполнению упражнений с собственным весом
Дополнительные предметы Наколенники, коврики для упражнений в положении лежа Не стирают колени, позволяют комфортно проводить занятие

Для проведения зарядки выделяется свободное пространство. Обычно упражнения делают в гостиной около телевизора, на котором включают музыкальное мультипликационное сопровождение.

Перед началом зарядки обязательно делают разминку. Она увеличивает ритм сердца, дыхание и согревает мышцы, сухожилия.

Качественная разминка препятствует появлению травм в процессе гимнастики.

Разминка включает в себя следующие действия:

Примерные комплексы упражнений для детей в домашних условиях

Гимнастические упражнения для детей подбираются в полном соответствии с возрастом ребенка. В зависимости от его физических способностей формируется комплекс занятий.

Перед началом гимнастики обязательно выполняется разминка.

4-5 лет

Упражнения в возрасте 4-5 лет направлены на развитие мышц.

Отлично подойдет комплекс, выполняемый по инструкции:

  1. Принимается положение лежа на животе. Ребенку нужно поочередно поднимать руки и ноги наверх (насколько это возможно).
  2. Поддерживается положение лежа на животе. Ребенок поднимает 1 руку и ногу, при этом он учится тянуть носок на ступне.
  3. Ребенок переворачивается на спину. Сначала поднимают ноги, делают упражнение «велосипед». Затем меняется на «ножницы», когда ноги посменно скрещиваются.
  4. В положении лежа на спине выполняется упражнение «березка». Ноги поднимаются высоко вверх, носки вытягиваются. Далее поднимают бедра, помогают им руками. Упершись локтями в пол, туловище поднимается максимально высоко, и ноги при этом выдерживаются в ровном положении. Продержать такую стойку нужно 3-5 сек.
  5. Принимается положение стоя, ноги на ширине плеч. Выполняются приседания. Родителям нужно проследить, чтобы ребенок постоянно дышал, потому что многие задерживают дыхание до полного завершения упражнения.
  6. Принимается положение стоя на коленях. Руки вытягиваются вперед и ставятся на пол. Нужно потянуться, слегка раскачивая корпусом. Упражнение называется «кошка» из-за сходства в движениях.

Каждое упражнение выполняется по 8-15 раз, в зависимости от физической подготовки ребенка.

6-7 лет

Комплекс занятий для дошкольников меняется. Им требуется больше пространства, поскольку большинство упражнений построены на активности.

Комплекс разделяется на этапы:

  1. Бег. Контролировать, чтобы ребенок бежал по ровной линии или выдерживал определенный темп, не нужно. Он может вилять, разгоняться и переходить на быструю ходьбу. Время бега – 35-40 сек.
  2. Прыжки. Чередуются прыжки с выпадом вперед, на одной ноге, на месте и через скакалку. Каждый заход выполняется по 15-20 раз.
  3. Отжимания. Для начала используют поверхность примерно на 40-50 см выше уровня пола в качестве упора. Со временем планку постепенно снижают, пока она не дойдет до уровня пола. Выполняется по 10-15 раз.

Когда только осуществляется переход на активные упражнения, их продолжительность начинается с 3-5 раз (для бега – с 15-20 сек). Со временем количество увеличивается. Такое постепенный рост активности позволяет ребенку подстроиться под новый ритм без вреда здоровью.

К комплексу упражнений можно добавить игру с мячом. Его кидают в стену, затем ловят. Лучше, если ловят по очередь родители и дети, тогда активности в упражнении больше.

8-10 лет

Гимнастических упражнений для детей 8-10 лет очень много. Здесь ребенку предстоит концентрироваться, поскольку они включают в себя нагрузку на разные группы мышц. Нужно одновременно выполнять несколько действий, что требует сосредоточенности, которая отсутствует у дошкольников.

Стандартный комплекс упражнений:

  1. Исходное положение (далее ИП): руки вдоль туловища, ноги вместе. Выполняется ходьба на месте с высоким подниманием колен. Время: 1 мин.
  2. ИП: аналогичное. На вдохе руки поднимаются вверх, а левая нога отводится назад, вытягивается носок. На выдохе принимается ИП. Дальше процесс повторяется с правой ногой. Для каждой выполняют по 10 подходов.
  3. ИП: стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, на поясе. Выполняются наклоны в стороны, поднимая и вытягивая руку (если наклон вправо, рука – левая). Для каждого наклона требуется по 10 подходов.
  4. ИП: ноги расставлены широко, руки на поясе. На выдохе нужно наклониться вперед, дотянуться левой рукой до носка правой ноги. Затем процесс повторяется с правой рукой, для каждой по 10 подходов.
  5. ИП: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и соединены ладонями перед грудью. Выполняются повороты корпуса в разные стороны. При этом локти раскидываются в стороны. Возвращаясь в ИП, локти нужно прижимать друг к другу. Для каждой стороны выполняется по 10 подходов.
  6. ИП: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполняются неполные приседания (когда угол согнутых коленей равен примерно 90 градусам). При этом руки вытягиваются вперед, но при подъеме возвращаются в первоначальное положение. Приседания полезны для нормализации кровообращения, работы пищеварительных органов и тренировки выносливости. Поэтому подходов здесь должно быть столько, сколько сможет выполнить ребенок. Главное – выдерживать умеренный темп, не торопиться.
  7. ИП: на полу, упор делается на ладони и пальцы ног. Выполняются обычные отжимания 8-10 раз.
  8. ИП: стоя, руки на поясе, ноги слегка расставлены. Выполняется 30-40 прыжков в умеренном темпе. Для опытных и выносливых детей подойдут прыжки на скакалке.
  9. ИП: как при выполнении 1 упражнения. Выполняется ходьба на месте с постепенным замедлением темпа. Время: 1 мин.

После 10 лет к зарядке можно добавлять спортивные снаряды для увеличения нагрузки – гантели, гири. Лучше делать это после консультации с профессиональным тренером.

Обучение гимнастическим трюкам

Обучаться гимнастическим трюкам можно ребенку, физические способности которого достаточно хороши для этого.

Если отдавать детей в профессиональный спорт с раннего возраста, то наблюдается следующая статистика:

  • 1,5-2 г. Ребенок осваивает простейшие навыки, развивающие его ловкость и умение группироваться при падении.
  • 3 г. Упражнения построены на удержании равновесия, а также растягиваются мышцы, развивается гибкость.
  • 4 г. Тренера постепенно вводят в программу простейшие трюки – кувырки, шпагаты, мостики, колеса.
  • 5 лет. Изучение сложных координационных движений по отдельности, которые впоследствии будут собираться в серьезные трюки.
  • 6 лет. Вводятся упражнения на гимнастических снарядах. Сложные трюки выполняются со страховкой и под пристальным наблюдением тренера.

Чтобы ребенок выполнил свой первый сложный трюк, ему нужно тренироваться 4-4,5 года. Чем позже дети приходят в профессиональный спорт, тем сложнее им развивать гибкость, ловкость, разрабатывать координацию. Поэтому подросткам времени на выполнение первого трюка потребуется намного больше.

Независимо от того, будут ли занятия профессиональными или домашними и любительскими, гимнастические упражнения приносят большую пользу для развития детей.

Они сказываются не только на их физической подготовке и выносливости. С помощью тренировок удается выработать дисциплину, стремления и желания работать над собой и своими навыками.

Видео-комплекс гимнастических упражнений для детей

Комплекс динамических гимнастических упражнений для детей 5-ти лет:

kidteam.ru

Лечебная Физкультура для детей 4-5 лет: комплексы и упражнения

Родителям необходимо заботиться о полноценном развитии своих детей. Лечебная гимнастика является неотъемлемой частью физического и психологического развития ребенка. В дошкольном возрасте очень важно укреплять иммунитет малыша, и комплекс ЛФК для детей 4-5 лет отлично подходит для этого, к тому же такие занятия улучшают кровообращение, укрепляют разные группы мышц.

В современном мире дети очень мало двигаются – большое количество времени они проводят за компьютерными играми или у телевизора. При отсутствии движений у ребенка может развиться гиподинамия. Поэтому очень важно ежедневно проводить с малышом занятия по физической культуре. Любая активность способствует укреплению организма, и впоследствии он сможет самостоятельно бороться с разными видами инфекций.

Введение

Родителям необходимо ввести в ежедневный режим дня физическую нагрузку.

Виды занятий могут быть самыми разнообразными – это:

  • прогулки;
  • плавание;
  • беговые дисциплины;
  • ежедневная утренняя зарядка;
  • аэробика.

Специалисты выяснили, что на укрепление иммунной системы лечебная физкультура влияет намного больше, чем правильное питание. Также физические занятия полезны для детей, которые к своим четырем или пяти годам постоянно подвержены простудным заболеваниям. Во время болезни ребенок очень малоподвижен, к тому же папы и мамы часто ограничивают активность, боясь, что малыш еще серьезнее заболеет. Однако это совершено неправильно.

Гимнастика не только укрепляет мышцы и кости, но также способствует улучшению работы дыхательной системы. Поэтому во время болезни следует проводить небольшие занятия, для того, чтобы ребенок быстрее выздоровел. Гимнастика способствует выработке противовоспалительных гормонов, поэтому организм в меньшей степени подвержен различного рода вирусам и простудам.

Советы по проведению занятий

До того, как вводят тренировочный процесс, необходимо рассмотреть и перестроить режим дня ребенка. В этом возрасте он обязан соблюдать режим, вовремя кушать, ложиться спать. Весь день малыша должен быть расписан по минутам, таким образом, его легче всего приучить к дисциплине и самостоятельности.

Родители должны как можно больше проводить с ребенком времени, общаться играть, гулять. Также не стоит забывать про дневной сон – он крайне важен для малыша. За полтора-два часа организм сможет отдохнуть, а это значит, что в этот вечер не будет капризов и истерик. После обеденного сна карапуз сможет обучаться новому, спокойно играть, так как сил у него будет достаточно.

Важно! В возрасте четырех и пяти лет детям сложно подолгу выполнять один род деятельности, поэтому занятия необходимо комбинировать с разными спокойными играми.

Однако не допускайте того, чтобы ребенок бросил одно занятие и переключился на другое. Ему необходимо объяснять, что все начатое необходимо доводить до конца.

Все педиатры сходятся во мнении, что лечебная физкультура занимает важное место в жизни малыша. Во время занятий чадо укрепляет не только мышцы, но и иммунитет, благодаря развитию дыхательной системы, улучшению кровообращения. А это способствует тому, что в сезонные обострения от простудных заболеваний малыш будет защищен.

В возрасте 4-5 лет у ребенка ведущая деятельность – это игровая, поэтому занятия по лечебной физкультуре необходимо преподносить, как игру.

Тогда увлеченность малыша будет намного выше. Также родители должны показывать это своим примером, поэтому установите правило для всех членов семьи, что по утрам все делают оздоровительную гимнастику. Ведь маленький непоседа очень любит подражать своим родителям, соответственно, будет стараться повторять все движения.

Прогулки на свежем воздухе необходимо использовать для развития малыша физически. Для этого можно придумать специальные игры. В летнее время можно предложить игры – догонялки, скакалочка, игра в мяч, резиночка. В зимнее время здорово кататься на санках, на лыжах. Это способствует укрепление мышц ног. Однако во время занятий на свежем воздухе обязательно должны быть небольшие перерывы. Вполне достаточно 10 минут, чтобы малыш передохнул и продолжил занятия.

Также можно записать малыша в любую спортивную секцию, ведь в этом возрасте любая физическая деятельность очень полезна. Также, начиная с четырех лет, можно учить малыша кататься на велосипеде, роликовых коньках.

Упражнения

Большинство родителей только по достижению ребенком четырех лет задумываются над тем, что необходимо развивать его физически. Для начала необходимо познакомить малыша с общими элементами, лучше всего через подвижные игры. Физкультура способствует умственному, физическому и психологическому развитию.

Для проведения занятий можно использовать дополнительные спортивные снаряды – кегли, мячи, скакалки, обручи.

Также для улучшения эмоционального состояния во время занятий можно использовать музыкальное сопровождение. У детей, которые систематически занимаются лечебной физкультурой, отмечается хорошая осанка, повышенный иммунитет.

При выполнении комплекса упражнений детьми родители должны следить за правильностью движений. Неправильное выполнение упражнений не принесет должного эффекта.

Нужно следить за правильностью дыхания: каждое упражнение должно выполняться на выдохе, а при возвращении в исходное положение – выдох.

Для детей 4-5 лет комплекс занятий должен состоять из 6 видов различных упражнений, по 5 повторов, которые должны быть направлены на все группы мышц.

Наиболее популярные упражнения:

  1. Ребенок должен встать в позицию ноги на ширине плеч, руки зафиксировать на поясе. Далее нужно делать повороты в сторону, при этом руки также разводятся в сторону, после возвращаются в исходное положение.
  2. Нужно сесть на пол, ноги поджать и скрестить перед собой. Затем корпус нужно вытянуть вперед и ладошками хлопнуть по полу, после чего вернуться в исходное положение.
  3. Необходимо лечь на пол, ноги при выполнении упражнения должны быть ровными и не отрываться от пола. Руки положить за голову, локти выставить вперед, выполнять повороты в одну и в другую сторону. Данное упражнение хорошо укрепляет мышцы живота.
  4. Ноги на ширине плеч, руки фиксируются на талии. Ребенку необходимо выполнить прыжок вокруг себя.
  5. Упражнение выполняется, как обычное приседание, но с использованием мяча. Ребенок должен держать его перед собой при приседаниях, при этом спина должна быть прямой.
  6. Ноги на ширине плеч, руки по швам, в одной руке мячик. Нужно вытянуть руки вперед, и с одной на другую перекидать инвентарь.
  7. Упражнение выполняется стоя, ребенку нужно немного подогнуть колени и попробовать дотянуться правой, а затем левой, до своих ступней.
  8. Стоя на месте, ребенок начинает прыгать, потом можно немного усложнить упражнения прыжками в сторону и возвращением в исходное положение. Данное занятие выполняется не более 3 минут.
  9. Малыш ложится на пол, на спину, руки вытягивает вверх над головой. В таком положении необходимо перевернуться на живот. Ноги должны оставаться прямыми.
  10. Необходимо лечь на спину, ноги вытянуть вверх, руки положить на талию. В воздухе необходимо попеременно делать сгибания в коленях. Упражнение напоминает езду на велосипеде. Обычно данное занятие крайне нравится малышам.

Самая главная задача родителей — следить за тем, как ребенок выполняет упражнение. Если какой-то вид занятия вызывает у него дискомфорт, то лучше заменить его на другой. Не нужно принуждать ребенка к физической культуре. Все упражнения можно преподносить, как забаву, тогда у чада будет намного больше желания выполнять гимнастику.

При регулярных занятиях у ребенка сформируется правильность и ритмичность выполнения гимнастических упражнений. Не следует ругать малыша, если у него не получается сделать то или иное упражнение. Ведь каждый ребенок индивидуален, и имеет свои характерные особенности развития. Однако, при систематических занятиях, прогресс наступает уже после второй недели выполнения ЛФК.

Вывод

Папам и мамам необходимо помнить, что полноценное развитие возможно только при комплексном подходе к воспитательному процессу. Ведь дети очень быстро растут, и для укрепления мышечной массы и приведения их в тонус необходима обязательная физическая активность.


fiziotera.ru

Утренняя гимнастика для детей 4-5 лет

Любовь к физическим нагрузкам нужно прививать детям с самого маленького возраста. Уже лет с 4-5 можно вводить в режим детского дня утреннюю гимнастику.

Любовь к физическим нагрузкам нужно прививать детям с самого маленького возраста. Уже лет с 4-5 можно вводить в режим детского дня утреннюю гимнастику. Ребятам такого возраста  еще сложно концентрироваться на чем-то одном  в течение длительного времени, поэтому время на тренировку не должно буть больше 15 минут.

У детей четырех-пяти лет уже  на вполне достаточном уровне развиты и координация, и ловкость, да и скорость реакции вполне позволяет делать тренировки регулярными.

Дети могут прыгать на двух и одной ноге, ловко ловить мяч и отбивать его, перепрыгивать через невысокие препятствия, прыгать в длину. Но все же надо учитывать, что все эти навыки еще не сформировались окончательно, исходя из этого и нужно выбирать упражнения для детей 4-5 лет.

Дыхательная гимнастика

Каждую тренировку для детей нужно начинать и заканчивать дыхательными упражнениями. Дополнительно их можно повторять еще один-два раза в течение тренировки.

Упражнение 1

Малыши становится ровно выпрямив спинки и опустив руки вдоль тела. На счет раз дети поднимают ручки, отводят правую ножку назад, поставив ее на носочек, и выполняют ВДОХ. На счет два принимают исходную, сделав ВЫДОХ. На счет три и четыре — повторяют  движения, но для левой ноги. Достаточно 2-3 повторов.

Упражнение 2

Дети ставят стопы на ширину плеч, ручки опускают вниз вдоль тела. Это исходное положение.

Раз, два — малыши разводят руки в стороны, выполняют ВДОХ. Три, четыре — возврат в исходное положение, и одновременно ВЫДОХ.

Пять, шесть — на вдохе руки поднимаются вверх. Семь, восемь — принимают начальную позу на  выдохе.

Нужно сделать 3-5 повторений.

Тренировка рук

1. Малыши находятся в положении стоя с разведенными в стороны руками. Выполняют вращения кистями вперед (на счет 1-4) и назад (5-8). Нужно повторить 1-2 раза.

2. Дети вращают не кистями, а руками, согнутыми в локотках, по той же схеме, что и в предыдущем упражнении.

3. Ребята вытягивают ручки вперед. Выполняют упражнение "нажницы", скрещива руки на счет 1-4. Делают 5-7 повторов.

4. Маленькие спортсмены поднимают кисти рук к плечам. Раз — сводят локти, сжимают кулачки. Два — разводят локти. Выполняется 5 повторов.

 

Укрепление мышц спины

1. Малыши ставит ноги на ширину плеч, а ладони упирают в талию. Поворачивают голову вправо на счет раз. Возврают голову в начальную позицию на счет два. На счет 3-4 повторяют движение, но уже влево.  Всего нужно сделать 5 повторений.

2. Из того же положения, как в предыдущем упражнении, дети делают наклоны вправо-влево, сначала в одну сторону, на сет 1-2, затем  в другую на счет 3-4. Делают 5 повторов.

 

Нагрузка для ног

1. Обычная ходьба на месте с высоко поднятыми коленями. Секунд 30-40.

2. Приседания. Ребенок становится ровно, опускает руки или держит их на талии. Выполняет приседания  6-8 раз. на счет раз.

3. Поместив руки на пояс, малыши дважды или трижды подпрыгивают на одной ноге, затем на другой. Выполняется 3-4 повтора. 

 

 

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все файлы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Картинки в архивах не помечены водяными знаками.

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по адресу [email protected], указав авторство материала. Мы обязуемся (по вашему желанию) либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму, на счет сайта.

Заранее Вам спасибо!!!

ot2do7.ru

Фитнес-упражнения для детей 4-5 лет

Упражнения для детей 4-5 лет нужно подбирать исходя из психических и физических особенностей, свойственных этому возрасту. Малышам еще сложно удерживать внимание в течение длительного времени, поэтому тренировка должна продолжаться не дольше 15 минут.

У четырехлеток уже достаточно развиты координация, ловкость и скорость реакции. Они могут прыгать на одной ноге, отбивать и ловить мяч, перескакивать через препятствия. Но двигательные навыки еще недостаточно сформированы — это нужно учитывать, выбирая упражнения для детей 4-5 лет.

Дыхательная гимнастика

Детский фитнес должен обязательно включать дыхательные упражнения. Ими открывают и закрывают тренировку, повторяя через каждые 2-3 упражнения.

  1. Ребенок становится ровно, опустив руки вдоль тела. На счет раз поднимает руки, отводит правую ногу назад, поставив на носочек, и выполняет вдох. На счет два принимает начальную позу, сделав выдох. На счет три и четыре — совершает те же движения, но для другой ноги. Достаточно 2-3 повторов.
  2. Малыш ставит стопы на ширину плеч, руки опускает вдоль тела. Раз, два — разводит руки в стороны, выполняет вдох. Три, четыре — возврат в начальное положение, выдох. Пять, шесть — на вдохе поднимает руки вверх. Семь, восемь — принимает начальную позу, выдох. Нужно сделать 3-5 повторений.

Организуя занятия для детей 4-5 лет, упражнения подбирают так, чтобы они последовательно прорабатывали разные части тела. Развитие детей дошкольного возраста предполагает также улучшение гибкости и координации.

Тренировка рук

  1. Малыш находится в положении стоя с разведенными в стороны руками. Выполняет вращения кистями вперед (на счет 1-4) и назад (5-8). Нужно повторить 1-2 раза.
  2. Ребенок вращает не кистями, а руками по той же схеме, что и в предыдущем упражнении.
  3. Малыш вытягивает руки вперед. Выполняет скрещивания рук на счет 1-4. Делает 5-7 повторов.
  4. Маленький спортсмен поднимает кисти рук к плечам. Раз — сводит локти, сжимает кулачки. Два — разводит локти. Выполняет 5 повторов.

Укрепление мышц спины

  1. Малыш ставит стопы на ширину плеч, а ладони держит на талии. Поворачивает голову в одну сторону на счет раз. Возвращается в начальную позицию на счет два. На счет 3-4 повторяет в другую сторону. Всего нужно сделать 5 повторений.
  2. Из того же положения, как в предыдущем упражнении, малыш делает наклоны сначала в одну сторону, выпрямляется (1-2) и наклоняет туловище в другую сторону (3-4). Делает 5 повторов.

Нагрузка для ног

  1. Ребенок становится ровно, опускает руки. Выполняет приседание на счет раз: спина не сгибается, пятки прижаты к полу, руки выпрямлены и вытянуты вперед. Два — встает из приседа. Делает 6-8 повторов.
  2. Поместив руки на пояс, малыш дважды или трижды подпрыгивает на одной ноге, затем на другой. Выполняет 3-4 повтора.
  3. Для укрепления ног полезно также немного помаршировать. Тридцати секунд будет достаточно.

Улучшение координации и гибкости

  1. Ребенок поднимает выпрямленные руки горизонтально полу. На счет 1 разводит руки, направляя одну вверх, другую вниз. Два — меняет руки. Повторяет 6-8 раз.
  2. Упражнение на гибкость выполняется сидя с разведенными на ширину плеч ногами. Сначала малыш тянется руками к носку одной ноги (1-2), возвращается в начальное положение (3-4), затем тянется к носку другой ноги (5-6) и снова выпрямляется (7-8). Делает 3-5 повторений.

Домашний фитнес нужно сочетать с другими видами физической активности: плавание, игры с мячом, пешие прогулки, катание на коньках и т. д.

Утренняя зарядка для детей 4-5 лет. Упражнения для мышц груди

medaboutme.ru

Комплекс гимнастических упражнений для детей 2-5 лет

Гимнастика важна для ребенка любого возраста, так как она закаляет организм, укрепляет мышцы тела, способствует развитию координации движений. Когда малышу исполнится два – три года можно начинать приучать его к ежедневному выполнению гимнастических упражнений. Для детей разных возрастов разработаны разные комплексы упражнений. Чем старше ребенок, тем более сложные упражнения ему предлагается выполнять. Самым маленьким деткам будут интересны занятия в виде игры с воспитателем или родителем. Более взрослый ребенок может выполнять упражнения самостоятельно, следуя указаниям старших. После 5 лет ребенка можно водить в спортивную секцию. В этом возрасте можно заниматься спортивной или художественной гимнастикой, плаванием, карате, танцами, фигурным катанием или другим видом спорта, который понравится малышу.

Что надо знать, прежде чем приступать к занятиям гимнастикой

Заниматься гимнастикой и упражнениями для детей лучше всего на свежем воздухе. Это позволит организму ребенка лучше насытиться кислородом. Если же нет такой возможности или на улице плохая погода, например, дождь, то выполнять физические упражнения необходимо в просторном и хорошо проветриваемом помещении.

Форма одежды для занятий гимнастикой меняется в зависимости от времени года. К ней предъявляется всего лишь одно требование: одежда не должна стеснять движения и мешать выполнению упражнений. Зимой ребенку будет удобно выполнять упражнения в спортивном костюме, а летом в футболке и шортах.

Упражнения для гимнастики детям 2–3 лет

Малышей в возрасте 2–3 лет невозможно заставить выполнять гимнастические упражнения просто повторяя их за взрослыми. Им это будет не интересно. А вот если гимнастические упражнения для детей преподнести в виде игры, то малыши с удовольствием включатся в процесс. Длительность занятий для детей этого возраста не должна превышать 5-10 минут, так как ребенок еще не способен долго на чем-то сосредотачиваться. Обычно комплекс гимнастических упражнений для детей младше трех лет состоит из 2–3 игровых упражнений, которые необходимо повторять 4–5 раз. Начинается занятие с разминки. Во время разминки дети ходят, медленно бегают (секунд 10), прыгают (6–8 раз). Можно чередовать ходьбу и прыжки. Физические упражнения, входящие в комплекс, выполняются в следующей последовательности:

1.  Укрепляем мышцы плечевого пояса и рук

  • «Потянулись». Ребенок стоит, руки опущены вдоль тела, ноги немного расставлены. Выполнение: руки поднять кверху и опустить.
  • «Солнышко». Ребенок стоит, руки опущены вдоль туловища, ноги немного расставлены. Выполнение: руки поднять кверху и потянуться к солнышку, опустить руки.
  • «Птички». Ребенок стоит, руки опущены вдоль туловища, ноги немного расставлены. Выполнение: руки развести в стороны, поднять их вверх, опустить вниз («помахать крылышками»), принять исходную позу.

2. Разрабатываем туловище

  • «Поклонились». Ребенок стоит, руки опущены вдоль тела, ноги расставлены шире плеч. Выполнение: наклониться вперед, пальцами рук постараться достать до пола, выпрямиться.
  • «Тук-тук». Ребенок стоит, руки опущены вдоль тела, ноги на ширине плеч. Выполнение: наклониться вперед и ладошками постучать по коленкам, выпрямиться.
  • «Окошко». Ребенок сидит на стуле, руки на коленях, ноги стоят на полу. Выполнение: наклониться вперед, повернуть голову вправо, влево («выглядываем в окошко»), принять исходное положение.

3. Укрепляем мышцы ног

  • «Прыг-скок». Ребенок стоит, руки вдоль тела, ноги вместе. Выполнение: прыжки на месте.
  • «Прятки». Ребенок стоит, руки вдоль туловища, ноги чуть-чуть расставлены. Выполнение: необходимо спрятаться – присесть на корточки, а ладошки положить на коленки, встать.
  • «Пружинки». Ребенок стоит. Выполнение: пружинистые полуприседания, чередуемые с ходьбой.

Гимнастические упражнения для детей 4–5 лет

Дети 4–5 лет уже более внимательны и сосредоточены, чем малыши трехлетнего возраста. Поэтому длительность комплекса гимнастических упражнений для детей можно увеличить до 15 минут. Занятия направлены на укрепление мышечного корсета ребенка, развитие координации и гибкости. Рассмотрим примерный комплекс упражнений.

Тренируем мышцы рук

  • «Катушечки». Ребенок стоит, руки разведены в стороны, ноги на ширине плеч. Выполнение: 4 вращения кистями рук вперед и 4 вращения назад. Сделать 2 повторения.
  •  «Колеса». Ребенок стоит, руки разведены в стороны, ноги на ширине плеч. Выполнение: 4 вращения руками вперед и 4 вращения назад. Сделать 2 повторения.
  • «Силачи». Ребенок стоит, кисти рук лежат на плечах, ноги немного расставлены. Выполнение: локти свести вперед, чтобы они соприкоснулись, исходное положение. Сделать 5 повторений.
  • «Ножницы». Ребенок стоит, руки впереди, подняты на уровень плеч, ноги немного расставлены. Выполнение: скрестить выпрямленные руки, исходное положение. Сделать 5 повторений.

Укрепляем мышцы спины

  • «Кто там?». Ребенок стоит, руки держит на поясе, ноги немного расставлены. Выполнение: повернуть голову направо, исходное положение, повернуть голову налево, исходное положение. Сделать 5 повторений.
  • «Маятник». Ребенок стоит, руки держит на поясе, ноги немного расставлены. Выполнение: наклонить тело вправо, исходное положение, наклонить тело влево, исходное положение. Сделать 5 повторений.

Укрепляем мышцы ног

  • «Непоседа». Ребенок стоит, руки опущены вдоль тела, ноги вместе. Выполнение: руки развести в стороны, поднять вверх, развести в стороны, опустить. Сделать 3 повторения.
  • «Приседания». Ребенок стоит, руки вдоль тела, ноги вместе. Выполнение: присесть, руки поднять вперед (пятки не отрывать от пола, спина прямая), исходное положение. Сделать 7 повторений.
  • «Прыжки». Ребенок стоит, руки на поясе, ноги вместе. Выполнение: по 2 – 3 прыжка на каждой ноге. Сделать 4 повторения.

Развиваем гибкость

  • «Наклоны к полу». Ребенок стоит, руки вдоль туловища, ноги немного расставлены. Выполнение: наклониться и потянуться к носку правой ноги, исходное положение, наклониться и потянуться к носку левой ноги, исходное положение. При выполнении упражнения ноги не сгибать. Сделать 3 повторения.
  • «Тянемся - потянемся». Ребенок сидит на полу, ноги разведены шире плеч. Выполнение: потянуться к носку правой ноги, исходное положение, потянуться к носку левой ноги, исходное положение. Сделать 4 повторения.

ymadam.net

Физкультура для детей 4 лет: комплексы упражнений, рекомендации

Казалось бы, для чего занимать физкультурой и без того подвижных детей. Тем не менее, большинство спортивных школ начинают набор детей в возрасте 4-5 лет.

В это время ребенок уже полностью владеет своим телом, пропорции его практически соответствуют параметрам взрослого человека. Именно с 3 до 5 лет дети переживают новую фазу активного роста, когда растут с такой же скоростью, как и дети до 12 месяцев.

Важность и необходимость физкультуры для детей

Физкультура для детей 3-4 лет имеет множество функций, она помогает развитию всех внутренних органов маленького человека, развивает мышечную структуру, прививает с малых лет культуру спорта и движения, закладывает привычку активного образа жизни на будущее. Занятия физкультурой с ребенком помогают:

  1. Укрепить сердечную мышцу и кровеносные сосуды.
  2. Улучшить пищеварение, аппетит и наладить стул. Ускорить обмен веществ.
  3. Сформировать осанку.
  4. Улучшить насыщение крови кислородом. Умеренные занятия спортом помогут в профилактике и лечении железодефицитной анемии.
  5. Сформировать нейронные связи в мозге. В дальнейшем это качественно отразится на интеллекте.

У детей к 4 годам уже существует высокая потребность в движении, они сами по себе активны, не могут усидеть на месте. Это естественное явление, задуманное природой для развития организма, особенно опорно-двигательного аппарата.

Важно! Вредно и даже опасно ограничивать двигательную активность детей в этом возрасте.

Малоподвижный образ жизни малыша может вызвать:

  1. Дисфункцию и заболевания желез внутренней секреции. Это спровоцирует гормональные проблемы в подростковом возрасте и взрослой жизни. Привычка к режиму дня и подвижности «уравновешивает» выработку гормонов роста, гормонов половых желез.
  2. Нарушение формирования костей скелета. Приводит к плоскостопию, изменению осанки, сколиозу.
  3. Замедление физического развития.

Правила организации детской физкультуры

Из-за быстрого роста и высокого расхода энергии малыш в возрасте 3-5 лет быстро теряет свой младенческий жирок и приобретает «взрослые» пропорции. Прежде чем вводить физические упражнения, необходимо установить четкий распорядок дня. Малыш должен питаться часто и небольшими порциями. Ложиться спать в хорошо проветренном помещении, засыпать и вставать примерно в одно и то же время. В возрасте 3-5 лет маленькому человеку все ещё нужен дневной сон продолжительностью около 2 часов.

За время прогулки дети должны проходить пешком 15-20 минут подряд, после чего нужно делать перерывы на отдых.

Внимание! Малыш быстрее привыкнет к занятиям физкультурой, если будет видеть пример близких – бабушек, родителей, тем более что дети стремятся подражать во всем.

В этот период дети ещё не могут долго удерживать внимание. Сосредоточиться на упражнениях могут не более 10-15 минут. После такого непродолжительного занятия обязательно должна быть пауза на активные игры, требующие много движений. Нагрузку требуется увеличивать не чаще, чем один раз в каждые 2-3 месяца.

По возможности следует добавить к занятиям плавание.

На время болезни все занятия физкультурой прекращаются. Вернуться к ним можно только: спустя 7-14 дней после перенесенной ОРВИ, спустя 3 недели после аденовирусной инфекции или тяжелого инфекционного заболевания; и в целом следует опираться на мнение педиатра в том, когда возвращаться к гимнастике. Восстанавливать нагрузку постепенно.

Виды комплексов упражнений

Физкультура для детей 4 лет должна быть веселой и интересной, чтобы удерживать внимание и не отвращать от спортивных упражнений.

Простой комплекс упражнений для семейных занятий:

  1. Простая ходьба по кругу – прогулка.
  2. Руки на поясе. Повороты головы из стороны в сторону: да-да и нет-нет.
  3. Руки на поясе. Наклоны головы в стороны.
  4. Руки подняты. Наклоны туловища в стороны – «деревья в лесу качаются».
  5. Руки на поясе. Вытягивать руки и делать хлопок – «ловить бабочек» в ладошки.
  6. Чередовать приседания и наклоны – «собирать» грибы, ягоды, цветы.
  7. «Потягушки» – встать на цыпочки, высоко над головой поднять руки, растопырить пальцы.
  8. Ходьба по кругу: прогулка закончилась, «идем домой».

Во время бега малышу может понадобиться перерыв, допустимо передохнуть 2-5 минут.

Важно! Все упражнения доделывать до конца, даже если делали перерыв; приучать заканчивать все занятия.

Комплекс для занятий на улице или детской площадке:

  1. Бег на 200-300 метров, не спеша и делая короткие перерывы, если это необходимо.
  2. Ходьба попеременно на носочках и на пятках.
  3. Руки вытянуты в стороны, ноги на ширине плеч. Махи обоими руками по часовой и против часовой стрелки.
  4. Прыжки на одной ножке. По 10 прыжков на каждую ногу.
  5. В зависимости от детской площадки: висы на лесенке, лазанье.

Простой домашний комплекс упражнений:

  1. Ходить по кругу для разогрева, можно поочередно проходить обычный круг и затем делать круг прыжками.
  2. «Часики тикают». Выполнять упражнение стоя, руки свободно свисают, расслаблены. Руки раскачивать из такого положения вперед и назад 4-5 раз.
  3. Сидя на стуле, поворачивать голову влево и вправо. Шея немного вытянута вперед, руки лежат на коленях.
  4. Прыжки по кругу, поочередно с ходьбой, 3-4 минуты.

Или:

  1. Ноги стоят чуть шире плеч. Руки опустить перед собой. Приподнять руки на уровень глаз, ладонями вверх, через секунду опустить. Повторить упражнение 5-7 раз.
  2. Наклоны туловища вперед. Руки на поясе, ноги всегда держать выпрямленными.
  3. Упражнение «велосипед». Выполняется лежа на спине. Поднимать и сгибать ноги, «едем на велосипеде». Повторить 3-4 раза.
  4. Шаги по комнате с высоко поднятыми коленями, можно поочередно выполнять прыжки и приседания.

Комплекс посложнее, подходящий для детей 4-5 лет:

  1. Исходное положение стоя, руки вытянуты вдоль тела. Затем руки разводятся в стороны, как для объятья. Вернуться в исходное положение. Повторить 4-5 раз.
  2. Из такого же исходного положения делать повороты туловища в стороны, широко разводить руки. Повторить 4-5 раз на каждую сторону.
  3. Стоя, стопы находятся параллельно друг другу. Делать полуприседания, руки подняты и согнуты в локтях.

Занятия будут эффективнее в утреннее время, желательно не менять часто программу упражнений, чтобы малыш выполнял те упражнения, которые уже знает. Утренняя разминка бодрит и улучшает прилив крови к тканям.

Занятия во второй половине дня желательно разнообразить предметами и игрушками: взять в руки кубики, применять гимнастический мяч. В это время можно разучивать новые упражнения или выйти на свежий воздух. Как правило, когда дети перерастают грудной возраст, родители неохотно, намного реже гуляют с ними на улице, тогда как детям нужен свежий воздух в любом возрасте.

Взрослые должны поощрять участие детей в упражнениях, расспрашивать, какие упражнения нравятся, и какие они хотят выполнять.

Любые упражнения можно комбинировать, выполнять под веселую музыку. Цели таких занятий – не накачать мышцы. Выполнять следует посильно, стремясь получить больше положительных эмоций и энергии. Эти простые комплексы послужат укреплению физического здоровья и умственного развития.

Проведение совместных тренировок родителей и детей

Детей сложно чему-либо научить, не подавая личного примера. Только наблюдая за взрослыми, повторяя за ними, малыши учатся культуре спорта, питания, общения.

Активный отдых – один из наиболее интересных способов проведения семейного досуга. Во время общих для семьи занятий гимнастикой дети получают положительные эмоции, копят приятные воспоминания о времени, проведенном в кругу близких.

Специалисты, которые занимаются с детьми физкультурой, тоже, безусловно, важны. Их участие необходимо, когда уже появились проблемы, требующие лечебной физкультуры или кинезиотерапии. При помощи физических упражнений специалист может устранить нарушения осанки, остеохондроз, плоскостопие, некоторые патологии центральной и периферической нервной системы.

Занятия с детскими тренерами проходят не ежедневно, а со специалистами ЛФК – только по показаниям и курсом. Физическая культура детей и родителей – это ежедневная привычка, которая послужит для профилактики большинства заболеваний.

Кроме того, дети больше доверяют своим близким и в таких занятиях будут более расслаблены, сосредоточены на движениях и положительно настроены.

В возрасте 4-5 лет показано посещение детского садика. Там малыш учится одиночным и групповым играм, получает основы физического и социального развития.


fiziotera.ru

Развивающая гимнастика для детей разных возрастов

Развивающая гимнастика для детей приобретает все большую популярность.

Упражнения для тела, рук и ног гарантирует не только стройность и подтянутость: чем раньше формируется здоровый образ жизни у малыша, тем легче вырастить физически полноценного ребенка.

Польза развивающей гимнастики для детей – это:

  • укрепление всех групп мышц, сердечно-сосудистой системы, кровообращения и дыхания;
  • улучшение осанки и развитие гибкости;
  • лечение и успокоение ребенка;
  • закаление характера;
  • обучение умению дружить и работать над собой.

Детская гимнастика значительно улучшает аппетит, облегчает пищеварение и развивает координацию движения.

Различные исследования показывают, что ребенок, регулярно занимающийся гимнастикой, обгоняет сверстников не только в силе и здоровье, но и в развитии речи и сообразительности. Увлекательное развлечение развивает осознанность малыша и сводит на нет детские капризы.

Регулярные занятия по гимнастике расширяют круг общения, позволяют научиться спортивным достижениям и дарят ребенку положительные эмоции.

Для чего нужна гимнастика?

  1. Ребенок, став взрослым, не будет попрекать родителей в том, что его не развивали в детстве.
  2. Выработанные с малых лет здоровые привычки станут неотъемлемой частью взрослой жизни.
  3. Большое «дитя» не будет ждать каждого понедельника, чтобы заняться физическими упражнениями.

Задатки, заложенные в детстве, позволяют уже взрослому человеку без особых трудностей освоить любой другой вид спорта.

Гимнастика спины, живота, рук, ног

Каждый возраст требует свой комплекс упражнений.

Гимнастику для детей лучше всего начинать до года. Педиатры считают, что упражнения следует выполнять с 5-го месяца, так как за этот период мышцы ребенка укрепляются и способны приносить пользу малышу без нанесения ему вреда и травм.

В грудном возрасте регулярные занятия по гимнастике подготавливают малыша к сидению, ползанию, стоянию и правильному дыханию. Продолжительность занятий не должна превышать 8 – 10 минут.

Упражнения: скрещивание и подъем рук, сгибание/разгибание ножек, перевороты со спинки на живот и наоборот, сгибание туловища.

Годовалые дети уже могут самостоятельно приседать, делать первые движения в ходьбе. Занятия можно увеличить до 10 – 12 минут в день.

Упражнения: соединения локтя с коленом, стоп и лба, прижимание ножек к животику, вращательные движения согнутых ножек по и против часовой стрелке, укладывания ребенка на живот, приподнятие ребенка за подмышки (имитация ходьбы) и др.

Гимнастика на мяче

Гимнастические упражнения для детей 1 – 3 лет имеют свои нюансы: все занятия должны быть разнообразными и выполняться в веселом ритме в форме какой-либо игры, истории или действия, увлекающих и заинтересовывающих малыша. Спортивные занятия выполняют две функции: помогают развиваться малышу физически и одновременно содействуют в формировании артистизма и улучшению фантазии.

Упражнения: перелезть через подушку, проползти под низким столом, подражать движениям животных, персонажам из сказок и др.

В 4 – 5 лет осанка ребенка уже сформирована, развито мышление и они могут концентрироваться. Упражнения выполняют для развития координации движений и гибкости. Гимнастику обычно дополняют с играми в мяч и с мягким эспандером. Продолжительность занятий не должна превышать 15 минут.

Упражнения: ходьба по узкой дорожке, боком, задом наперед, бег в различном темпе, проползание под препятствием и др.

Развитие силы и ловкости у мальчиков

Гимнастика для детей 6 – 8 лет защищают от заболеваний опорно-двигательного аппарата и способствуют налаживанию организационных моментов ребенка. Главные цели: во-первых, малышу следует научиться быть ответственным за получение хороших результатов тренировок; во-вторых, развитие мускулатуры ребенка.

Гимнастические занятия следует проводить в определенное время. Можно дополнять соответствующим музыкальным фоном и ритмическими детскими песнями.

Упражнения: «мостик», шпагаты, стойка на лопатках и т.д.

Детская гимнастика для детей 8 – 10 лет чаще всего выполняется отдельно для девочек и мальчиков. Гармония души, тела, спорта и искусства – это сочетание упражнений с обручами, лентами, мячами, булавами и другим спортивным инвентарем. В этом возрасте у детей интенсивно формируются эстетические вкусы, развивается абстрактное мышление, музыкальный слух и вырабатывается чувство ритма; повышается атлетизм и развиваются физические силы, формируется уверенность, воля и твердость характера. В этом возрасте показаны ритмичные сольные и парные упражнения, правильная постановка ног и движения под музыку.

Упражнения: сложные прыжки, повороты, волны и т.д.

Художественная гимнастика для девочек

Гимнастические занятия от 11 до 16 лет – это танцевальные и атлетические упражнения, снимающие нервное напряжение ребенка и отвлекающие от школы. Дети учатся выполнять сложные гимнастические, акробатические и силовые элементы.

Упражнения: ходьба с перемещениями, прогибы спины, пируэты, рондаты, махи на брусьях, стойки на руках и т.д.

Комфортные занятия обеспечиваются благодаря хорошо проветриваемой комнате, одежде из натуральных тканей и хорошему настроению.

Блок 1

Гимнастика в воде

Этот вид упражнений относится к лечебным и положительно воздействует на детский организм: гидрокинезотерапия издавна считается эликсиром жизни для тела, кожи и души.

Преимущества водных процедур для детей:

  • формирование осанки;
  • улучшение кровообращения;
  • увеличение жизненного объема легких;
  • закаливание организма;
  • увеличение сопротивляемости инфекциям;
  • улучшение эмоционального фона.

Гимнастические упражнения, выполняемые в воде разнообразны: это и различные глубины погружения, занятия с гантелями, пенопластовыми плотиками, упражнения о стенку, ступени или поручни бассейна, многообразные виды ходьбы, приседания, повороты туловища и другие движения в воде, а также «поплавок», «кроль», «осанка балерины», «захлест» и т.д.

Гимнастические упражнения должны приносить детям удовольствие. Если ребенок боится воды, то лучше поменять разновидность гимнастики или вовсе отменить упражнения.

Гимнастика на мяче

Упражнения на фитболе (швейцарский мяч) прекрасно снимают мышечное напряжение, укрепляют позвоночник, улучшают осанку, развивают координацию и вестибулярный аппарат. Особую радость детям доставляет расцветка гимнастического снаряда. Яркие, матовые, нейтральные, блестящие, разноцветные или однотонные мячи положительно воздействуют на психику ребенка и стимулирует его интеллектуальное развитие.

Мяч в этом случае – и динамичный тренажер, и расслабляющий массажер.

Колебания фитбола вынуждают детей контролировать равновесие и стимулируют работу внутренних органов.

В результате регулярных занятий у малышей вырабатывается самоконтроль и улучшается способность к самоанализу.

Упражнения: разминка, движения для бедер, ягодиц, груди и рук, а также различные покачивания и отталкивания («пружинка», «футбол», «тачка», «перетягивание» и др.).

Блок 2

Первые занятия на гимнастическом мяче должны быть не больше 5 минут. Постепенно их можно увеличить до 15 – 20 минут.

Вне зависимости от выбора разновидности развивающей гимнастики физические упражнения, с которых начинается здоровая жизнь, как нельзя лучше отражаются на состоянии ребенка. Хорошим тоном считаются занятия минимум 2-3 раза в неделю, так как спортивная семья – залог воспитания всесторонне развитого будущего поколения.

Видео на тему

momjournal.ru

Гимнастика. Академия гимнастики.

Сегодня мы поговорим о спортивной гимнастике и её влиянии на детей.

Гимнастика является фундаментом практически для всех видов спорта так как она решает целый комплекс задач для развития ребёнка.

При занятиях гимнастикой ребёнок приобретает гибкость, силу, ловкость, умение оперативно управлять своим телом в пространстве, что не может не сказаться на дальнейших результатах. Грамотное, постепенное усложнение программы занятий приведет к тому, что ребёнок будет, сам того не ожидая, улучшать свои генетически обусловленные потенциалы организма.

В начале занятий гимнастикой, начиная с 1,5 -2 лет ребёнок начнёт осваивать простейшие элементы нацеленные на развитие силы, гибкости, ориентации, адаптации к среде, к коллективу.

Затем начиная с 3 лет ребенок на уроках гимнастики начнет изучать более сложные элементы прикладного и специального характера: висы, упоры, упражнения на равновесие, растяжку.

С 4 летнего возраста, тренера постепенно начнут обучать ребят основам акробатики и гимнастики: кувырки, колеса, размахивания на брусьях и перекладине, тянуть шпагаты, изучать и мостики и много других подводящих элементов для освоения более сложных.

В 5 лет ребенок закрепляет полученные знания на уроках гимнастики и начинает изучать более сложно-координационные упражнения нацеленные на дальнейшее развитие.

Начиная с 6 лет гимнастика начинает приобретать специальный, сложно-координационный тренировочный характер для ребенка и им изучаются: стойки на руках, махи на брусьях, перекладине, разнообразные соскоки с батута, изучение опорного прыжка и огромное количество элементов на всех гимнастических снарядах.

Заканчивая эту статью и не описав даже маленькой толики того полезного, что содержит и как влияет гимнастика на развитие ребенка, можно сложить представление об этом сложном и в тоже время прекрасном виде спорта.

Конечно лучше один раз увидеть и попробовать, чем сто раз услышать и не сделать первый шаг на встречу удивительным возможностям которая несет в себе гимнастика.

gymnasticsacademy.ru

Занятия художественной гимнастикой для детей 3, 4 и 5 лет

Многие родители рано или поздно задумываются о посещении их ребёнком спортивных секций. Мамы маленьких принцесс нередко отдают предпочтение художественной гимнастике. Поговорим об этом виде спорта: критериях отбора, положительных и отрицательных моментах.

Немного из истории художественной гимнастики. Она как вид спорта появилась в относительно недалёком прошлом. Первая школа по художественному движению открылась в 1913 году в Санкт-Петербурге, а с 1980 года художественная гимнастика стала частью программы Олимпийских игр.

Занятия этим видом спорта, несомненно, поражают своей эстетичностью, изяществом и гибкостью. Виртуозные акробатические элементы приводят в восторг зрителей лёгкостью и совершенством. Однако не каждый сторонний наблюдатель знает, какой труд скрывается за этой красотой. Это многочасовые каждодневные тренировки, чрезмерная усталость, а иногда и травмы. Но это обратная сторона всех профессиональных видов спорта.

Выбор спортивных секций для девочек – это зачастую художественная гимнастика. Занятия для детей проходят в спортивных школах. Если вы решили записать на них свою малышку, то лучше всего это сделать в 5 лет. Художественная гимнастика для детей от 3 лет вполне реальна, но не стоит торопиться. В этом возрасте дети ещё не совсем способны воспринимать требования тренера и соблюдать дисциплину.

А с 5-ти лет ребёнок уже более послушный, хорошо запоминает суть занятий и может находиться в обществе. Также стоит обратить внимание, что малыши дошкольного возраста обладают хорошей гибкостью и выносливостью. После шести лет чаще всего записываются в секцию гимнастики уже не для достижения профессионального уровня, а ради удовольствия и поддержания формы.


Оптимальный возраст для начала профессиональных занятий по художественной гимнастике – 5лет.

Что касается требований при отборе в секцию гимнастики, они не слишком строги. Конечно же, предпочтение отдаётся стройным, высоким, гибким девочкам с хорошей памятью Последний пункт необходим для запоминания большого числа сложных элементов. Однако если от природы некоторых качеств нет, тренера зачастую не отказывают в приёме. Многие из них утверждают, что ответственность, желание и трудолюбие обязательно дают свои результаты.

Занятия гимнастикой для детей 4-5 лет, плюсы и минусы

Как и другой любой вид спорта, художественная гимнастика имеет ряд положительных и отрицательных моментов, которые влияют на жизнь и здоровье ребёнка. Рассмотрим их.
К плюсам данного вида спорта относятся:

  • идеальная осанка и красивая фигура;
  • развитые мышцы спины, гибкость и хороший пресс;
  • отличная физическая форма на всю жизнь даже после прекращения занятий;
  • стройность. Данный вид спорта подразумевает отсутствие лишнего веса;
  • пожизненная растяжка;
  • хорошо развитая дисциплина;
  • сильная воля и характер;
  • терпение и выносливость;
  • хороший музыкальный слух;
  • самостоятельность;
  • отменная память;
  • преодоление страха перед публичными выступлениями;
  • грациозная походка;
  • способность планировать собственное время.

Как видите, список впечатляет. Но наряду с преимуществами есть немало отрицательных моментов, которые также требуют внимания. К минусам занятий художественной гимнастикой относятся:

  • болезненные ощущения в спине и мышцах;
  • нередко травмы и искривление позвоночника из-за чрезмерных нагрузок;
  • растяжение мышц;
  • болезненность процедуры растяжки;
  • возможные заболевания костей и суставов;
  • эмоциональные расстройства из-за тяжёлых тренировок;
  • строгая диета;
  • большая загруженность;
  • раннее взросление. Дети, профессионально занимающиеся спортом, лишаются детства и рано взрослеют.

Учитывая особенности художественной гимнастики и большую нагрузку на организм перед принятием окончательного решения сделать из ребёнка спортсмена необходимо пройти медицинское обследование.

Также немаловажным моментом является выбор тренера. Обратите внимание на количество травм у его воспитанников. Хороший тренер должен чувствовать, какую нагрузку может вынести детский организм. В этом вопросе главное – не навредить.
В любом случае, взвесив все за и против, только вы можете решить заниматься вашему чаду гимнастикой или нет.

Теги по теме: спортдети 3-7

Оцените материал:

спасибо, ваш голос принят

 

detstrana.ru

Весёлая гимнастика для детей от 1 до 3 лет. Гимнастика для малышей

В возрасте двух-трех лет дети любят подражать взрослым. Используйте это качество в полезных целях. Делать зарядку вам придется вместе. Всего лишь покажите малышу хороший пример, и он обязательно будет делать все так, как мама или папа. «Делай, как мы, делай лучше нас»! — пусть эти слова станут девизом вашей семьи.

Гимнастика для малышей не должна превращаться в сложные силовые упражнения, отжимания, качания пресса или акробатические трюки. Ее необходимо проводить в течение 5—10 минут, и только в игровой форме. Иначе и не получится. В таком возрасте трудно удержать внимание ребенка, его необходимо чем-то увлечь. Используйте и обыгрывайте темы, близкие и понятные малышу. Не давайте сразу все упражнения. Достаточно двух-трех, чтобы малыш поиграл и в то же время усвоил какие-то новые двигательные навыки.

Зарядка для самых маленьких

Достань солнышко. Скажите малышу, что солнце светит прямо у него над головой (можете держать в руках желтый воздушный шар). Попросите его достать солнышко. Он будет вытягивать ручки вверх и подниматься на носочки. Вот вам и упражнение № 1.

На носочках и на пяточках. Спросите у ребенка: как он умеет ходить на носочках и на пяточках? Покажите, как это делать. Пусть кукла или любимая мягкая игрушка тоже примут участие и продемонстрируют свои способности.

Приседания. Как научить ребенка приседать? Разбросайте по комнате разные предметы (или игрушки) и попросите малыша приносить их вам по одной и складывать, например, в коробку. Условия игры «заставят» его приседать.

Мостик. Этот мостик отличается от взрослого, потому что выполняется наоборот. Малыш должен стоять на руках и стопах, но не животом, а спиной вверх. Следите, чтобы он выпрямлял коленки. Загляните крохе в лицо и спросите: «А кто у нас мостиком стал?»

Паровозик. Пусть малыш станет на четвереньки и покажет, как едет паровоз. Можно сопровождать движения звуками: «чух-чух». Обозначьте траекторию движения «паровозика», пусть попробует сделать задний ход.

Самолетик. Расставьте руки в стороны и облетите вокруг комнаты. Сопровождайте ваши движения звуками летящего самолета: «у-у-у-у».

Ножницы. Это классическое упражнение, которое все мы хорошо знаем. Мышцы пресса у ребенка еще не настолько крепкие, чтобы долго удерживать ноги на весу. У него будут свои «ножницы». Главное — старание!

Кошечка. Пусть малыш станет на четвереньки и прогнет спинку вверх и вниз, как кошечка. Не забудьте помурлыкать!

Мишка косолапый. Спросите у ребенка: «Как ходит мишка?» Пусть он покажет. Продемонстрируйте и вы неуклюжие движения косолапого.

Бег и прыжки. Спринтерский бег для двухлетнего карапуза, скорее всего, закончится падением. Учитесь быстрому бегу постепенно. Для хорошей координации движений и равновесия предложите малышу бегать между расставленными предметами. После бега займитесь прыжками. Это не составит огромного труда: попросите малыша показать, как прыгает заяц.

Профилактика плоскостопия

Для профилактики плоскостопия делайте гимнастику для стоп.

◈ Усадите малыша на пол и предложите ему побыть обезьянкой. Вокруг разбросайте разные (небольшие) предметы и попросите кроху собрать их пальчиками ног. Покажите, как это делать. Задача окажется не из легких!

◈ Сядьте на полу (на мягкой поверхности) друг напротив друга, зажмите полотенце (или одежду) между ногами и поиграйте в «перетягивание каната».

◈ Сядьте на полу, передавайте друг другу мяч, толкая его стопами.

◈ Пусть малыш поднимет руки вверх, станет на носочки и пройдет несколько кругов по комнате. Это упражнение хорошо тренирует мышцы голени и стопы.

Двигаемся под песенки

При желании любую детскую песенку можно использовать в качестве музыкального сопровождения, а также подсказки к действию при выполнении зарядки. Вот, например, такую:

А-а, в Африке горы вот такой вышины, (поднимаем руки вверх)

А-а, в Африке реки вот такой ширины, (поднимаем руки в стороны)

А-а, крокодилы, бегемоты, (хлопаем в ладоши)

А-а, обезьяны, кашалоты,

А-а, и зеленый попугай (машем руками, как птички)

azbyka.ru

эффективные упражнения, утренняя гимнастика и ОФП

Развитие детского организма чрезвычайно важно и требует определенных знаний, потому так важно понимать азы того, что может помочь малышу вырасти здоровым. Физическая активность является непременной составляющей нормальной жизнедеятельности ребенка с момента, когда он полностью осваивает навык самостоятельного хождения. С каждым годом норма активности ребенка возрастает и к 4-6 годам уже недостаточно просто игр на свежем воздухе и дома, нужно проводить с детьми зарядку.

Особенности

Физические упражнения для детей разного возраста несут в себе различную направленность. Если малыши в 2-3 года больше склонны к игровым формам проведения зарядки, то в 4 года уровень самостоятельности существенно повышается, что делает возможным введение элементов гимнастики и ОФП. Зарядка для детей 5-6 лет имеет большое значение, так как помогает малышу подготовить организм к предстоящему дню, который в этом возрасте предельно насыщен разнообразными событиями.

Занятия с ребенком в этом возрасте имеет колоссальное значение, ведь утренняя гимнастика помогает не только пробудить тело, но и правильно развивать его, предотвращая появление нарушений. При помощи специализированных упражнений для детей 4-6 лет можно воздействовать на работу дыхательной системы, правильно развивая ее. Кроме того, очевидный эффект будет заметен и в работе сердечно-сосудистой системы.

Чтобы обеспечить ребенка всеми необходимыми навыками, важно ежедневно проводить утреннюю зарядку и по возможности нагружать дошкольника дополнительными физическими упражнениями.

Гимнастические упражнения в этом возрасте направлены на развитие координационных возможностей, работу над ловкостью и скоростью реакции, что особенно важно для мальчиков. Девочкам, прежде всего, нужно сделать упор на растяжку, проводя для этого комплексы стретчинга и выбирая подходящие упражнения для этого. Если позволяют возможности, лучше приобрести весь необходимый спортивный инвентарь, который поможет как ребенку, так и улучшит здоровье всех членов семьи.

Прыжки на батуте станут любимым развлечением ребенка. С их помощью можно также разучивать несложные, но нужные и полезные упражнения. Поскольку дети в 4-6 лет еще недостаточно развиты физически, давать им силовые упражнения не рекомендуется, оптимальным возрастом будет младший и средний школьный возраст.

Уроки с малышом уже могут быть спортивными, однако, не стоит забывать, что перед вами все еще ребенок, и ему необходимо чередование нагрузки и отдыха, упражнений и подвижных игр. Веселая музыка и интересный выбор деятельности порадуют малыша и сделают тренировки непринужденными, интересными и полезными.

Правила проведения

Чтобы дети от 4 до 6 лет с удовольствием и пользой для здоровья занимались утренней зарядкой, важно правильно построить сам процесс.

  • Необходимо следить за ритмом и темпом тренировки, чтобы он был посильным для малыша. От большой скорости он быстро устанет и потеряет желание заниматься, от слишком медленной заскучает и также не будет желать продолжать.
  • Нужны регулярные тренировки, которые приучат малыша к дисциплине. В этом возрасте количество уроков может достигать 4 или 5 занятий в неделю. В случае болезни или недомогания не нужно проводить дополнительные физические упражнения, они лишь ухудшат состояние ребенка.
  • Для проведения тренировки комната должна быть полностью подготовлена, и это означает не только наличие инвентаря и музыкального сопровождения, важнее всего чистый воздух, потому первым делом нужно проветрить помещение.
  • В процессе тренировки важно успеть проработать все основные группы мышц. Стоит начинать с более простых упражнений и оценивать качество выполнения их ребенком. При хорошем освоении можно переходить к более сложным элементам, а в случае трудностей стоит выбрать аналогичный вариант, который больше подойдет ребенку.
  • Необходимо следить за длительностью тренировки. Для маленьких детей от 3 лет не стоит затягивать зарядку более 10 минут, а в 4-5 лет можно продлить ее до 15 минут, по достижению 6 лет для ребенка будет нетрудно выдержать ежедневный курс в 20 минут.

Комплекс зарядки должен состоять из разминки, основных упражнений и заминки. При занятиях спортом и проведении оздоровительной физкультуры именно разминка играет основополагающую роль. Если не разогреть организм и не подготовить его к работе, то вероятность получения травмы возрастает в несколько раз. Кроме того, эффективность тренировки значительно снижается, ведь вместо продуктивной работы ребенок какое-то время входит в рабочий процесс и не может полноценно справиться с задачей.

Партерная гимнастика для этого возрастного периода является неотъемлемой частью, так как после подвижных игр и активных упражнений ребенку нужно передохнуть и провести комплекс более спокойных мероприятий, направленных на работу других мышц. Поскольку дети в это время готовятся к школьному возрасту, то стоит заложить основы осанки, чтобы в будущем с этим не было проблем, поэтому упражнения для укрепления спины станут одними из основных для шестилеток.

Если есть какие-либо отклонения или рекомендации врачей или педиатра, то вместо обычной зарядки стоит использовать ЛФК, где комплекс разрабатывается с учетом конкретной проблемы и направлен на ее решение. Если у ребенка есть проблемы со спиной, то стоит добавить в комплекс упражнения на кольцах, которые помогут избавиться от конкретной патологии. При косолапости рекомендуется использовать комплекс тренировок с предметами: гимнастическая палка, обруч, специализированные коврики.

При подборе упражнений нужно удостовериться, что избранный комплекс не навредит ребенку, а при регулярном проведении поможет справиться с имеющимися проблемами. Крайне важно консультироваться по всем вопросам с опытными тренерами, реабилитологами и врачами, чтобы ребенок получил то, в чем нуждается.

Комплекс упражнений

Чтобы зарядка с ребенком принесла удовольствие и пользу, она должна быть правильно составлена. В разминку можно включить такие упражнения.

  • «Утиный шаг», когда ноги ребенка должны быть согнуты в коленях, а руки можно положить на пояс или опереться о колени. В маленьком помещении можно пройти так в оба конца комнаты, а в большом только в одну сторону.
  • Одновременное передвижение на руках и ногах. Для проведения упражнения нужно опереться на руки и ноги, подняв при этом таз вверх. Сформировав телом подобие горы, нужно двигаться с ребенком так, чтобы руки начинали движение, а ноги завершали, а потом вернуться назад, когда ноги будут идти первыми, а руки догонять.
  • «Паучок» — упражнение, когда малыш опирается о пол руками и ногами, таз при этом направлен к полу, но не касается его, необходимо продвигаться в таком положении вперед и назад, в качестве усложнения можно использовать мяч для более старших детей.

Как только разминка была окончена, можно перейти к основному комплексу упражнений, который должен включать определенный набор упражнений, повторяющихся ежедневно. Для детей данного возраста это могут быть такие упражнения.

  • Вращательные движения тазом в стороны, вперед-назад, описание полукруга и полного круга.
  • «Кошечка», одно из любимых упражнений детей данного возраста, заключается в прогибе спины и поднятии головы, когда кошка добрая, и выгибании спины в горб и опускании головы, когда кошка злая. 4-8 раз для данного упражнения будет достаточно.
  • «Столик», заключается в удерживании равновесия, когда из основного положения (руки ровные, а ноги согнутые в коленях на полу) нужно одновременно поднять разноименные конечности (левая рука и правая нога и наоборот). Нужно продержаться в таком положении около 3 секунд.
  • «Уголок», где нужно создать из корпуса и ног угол, для чего необходимо из основного положения (руки позади корпуса на полу, ноги ровные, подняты под углом в 45 градусов) поднимать руки к ногам, создавая нужное положение корпуса. Задача — удержание баланса в таком положении до нескольких секунд и возвращение в исходную позицию.
  • «Березка», подходит для детей 5-6 лет, в 4 года важно четко инструктировать и поддерживать ребенка. Основное положение: лежа на полу, на спине подтянуть ноги к лицу, согнутые в коленных суставах, подпереть спину руками и опереться локтями о пол, при этом поднимая ноги к потолку. Удерживать такое положение нужно до 5 секунд, после чего вернуться в основное положение.

Все упражнения должны развивать какую-то группу мышц ребенка. Составляя комплекс, важно сделать акцент на противоположности, чтобы после работы одной группы мышц задействовалась другая, а ребенок мог отдохнуть для продолжения зарядки в активном состоянии.

В следующем видео вас ждут 6 вариантов утренней зарядки для детей 4-5 лет от "Школы раннего развития".

o-krohe.ru


Смотрите также


Семья

Семейные отношения
Каждая отдельная семья являет собой определенную социально-психологическую группу, которая в свою очередь складывается на основе интимных и исключительно доверительных отношений между двумя супругами, а также родителями и детьми. Её общая социальная активность, структура, а также составляющая нравственно-психологическая атмосфера напрямую зависят не только лишь от общих условий и установленных закономерностей, но также от тех довольно специфических обстоятельств, в которых формируется семья, а также живёт и в полной мере функционирует.
Рождение ребенка – испытание на прочность всей семьи
В сказках, как известно, все невзгоды героев заканчиваются свадьбой. А в жизни со свадьбы все только лишь начинается.

Опрос

Полезный для Вас наш сайт?

Да
Нет
Очень полезный
Ничего интересного
Мне все равно