Модные тенденции 2011 специально для круглых животиков
Будущие мамы – это прежде всего женщины! А практически любая женщина очень хочет постоянно хорошо выглядеть. Если округлившийся живот уже не влезает в Вашу обычную одежду, то пришло время подумать про смену собственного гардероба.

Звонок для учителя


Прокуратура признала незаконным школьное правило "звонок для учителя" — Российская газета

В одиннадцати школах Маслянинского района Новосибирской области локальными актами были закреплены нормы, противоречащие федеральному законодательству об образовании. Руководство закрепляло на бумаге негласное правило, знакомое всем со школьной скамьи: звонок - это для учителя. Кроме того, в школе были закреплены трудовые обязанности учащихся, не пред усмотренные образовательной программой, - ученики должны убирать классы и столовые. При этом соответствующие согласия у несовершеннолетних и их родителей получены не были, что тоже нарушает законодательство. Пришлось вмешаться прокуратуре, которая отменила эту норму.

Как рассказал "РГ" старший помощник прокурора Новосибирской области Дмитрий Лямкин, нарушения были выявлены при плановой ежегодной проверке образовательных организаций. Сразу в девяти школах локальные акты оговаривали: "Звонок об окончании урока дается для учителя, только когда учитель объявит об окончании занятий, учащийся вправе покинуть класс". В то же время федеральные санитарные правила четко прописывают: урок не может длиться дольше 45 минут, а для первоклашек установлен предел 40 минут. Специалисты подтверждают: эти временные промежутки в мировой образовательной практике приняты не зря.

- Абсолютно согласна с утверждением, что звонок звучит для учителя, вот только понимать его нужно правильно: учитель обязан уложиться в отведенное ему время, - убеждена психолог Ольга Мельникова. - Во время урока педагог в классе - единственный взрослый. И именно он должен рассчитывать свои действия. Для любого человека фазы концентрации внимания и отдыха также естественны, как вдох и выдох, это физиология. Как бы учитель ни хотел, он не может принудить детей воспринимать информацию дольше, чем на то способен организм.

Руководство школ закрепляло на бумаге негласное правило: звонок - это для учителя

Более того, по словам психолога, звонок приводит в действие своего рода приобретенный инстинкт любого школьника. С первого класса детей приучают, что этот сигнал означает смену деятельности, оставлять детей в классе после него нет смысла, ученики все равно уже отвлеклись, мысленно они уже на перемене. Так что закон лишь подтверждает давно наработанную практику.

С этой точкой зрения согласна и школьный педагог, учитель истории и права, член общественного совета при министерстве образования Новосибирской области Людмила Добролюбова: "Конечно, бывают ситуации, когда педагог может что-то не успеть во время урока. Но учитель должен понимать, что это его вина, и задерживать детей в приказном порядке нельзя. Такие методы в прошлом. Мы с детьми договариваемся - с их разрешения я могу, например, продиктовать домашнее задание уже после звонка".

Примечательно, что распоряжения про "звонок для учителя" оказались не единственным нарушением, обнаруженным в маслянинских школах. В двух случаях нормативы оговаривали ужесточение наказания при "рецидиве" проступка ученика.

- В законе об образовании нет понятия "рецидив", но еще важнее то, что такие акты создают прецедент, когда ученик может быть отчислен в обход закона, - подчеркивает Дмитрий Лямкин.

Как поясняет представитель прокуратуры, любое серьезное нарушение дисциплины со стороны школьника может повлечь наказание, предусмотрен определенный порядок. Сначала должно следовать замечание, затем выговор, а только потом возможно отчисление. Придуманный в районных школах "рецидив" подразумевал, что стадию выговора администрация школы могла бы обойти. То есть после замечания сразу следовало бы отчисление. Это нарушение, как и пресловутый "звонок для учителя", также было исключено из правил школ по требованию прокуратуры.

Компетентно

Максим Дулинов, директор Федерального института развития образования РАНХиГС:

"Школа имеет право принимать собственные локальные нормативные акты. Прописать в правилах внутреннего распорядка, например, во сколько должны начинаться уроки, какая продолжительность перемен, установить общие требования к внешнему виду учеников и школьной форме. Однако есть общие для всех федеральные законы и требования, которые ни одна образовательная организация нарушать не может. В данном же случае нарушений было два. Первое - урок не должен превышать 45 минут, установленных СанПиНами. Меньше - пожалуйста. Школа может прописать, что занятия будут длиться по 30 минут. Но вот проводить уроки по 50 минут или больше учитель уже не имеет права. В этом смысле звонок должен быть действительно один для всех, а не только для учителя. Второй момент - привлечение детей к труду. Сейчас согласно Закону "Об образовании в РФ" нельзя привлекать детей к труду вне школьной программы без письменного согласия их родителей. Казалось бы, что такого страшного случится, если ребенок выйдет на субботник, или будет дежурить по столовой, или поможет учителю поддержать порядок в классе. В советское время никто даже не задавал таких вопросов. Но норма в федеральном законе появилась не просто так, а для того, чтобы избежать перекосов на местах. Эксплуатация детского труда запрещена. И нельзя детским трудом подменять работу уборщицы - все-таки определенные обязанности должен выполнять персонал, который получает за это зарплату. Однако никто не отменял такое понятие, как трудовое воспитание ребенка, - действительно важное и необходимое. Этот раздел школа может включить в свою воспитательную программу, которая является частью основной образовательной программы. Если этого не сделать, то для каждого субботника придется брать письменное согласие родителей на участие в нем детей. А родители могут еще и отказаться. Поэтому на самом деле в части трудового воспитания для школы нет ничего страшного: главный вопрос в том, что его нужно правильно оформить в документах".

Подготовила Ксения Колесникова

rg.ru

Забудьте фразу «Звонок для учителя». Как спланировать урок и не проиграть

У вас бывало, что на перемену не отпустили, потому что учитель не успел что-то объяснить? «Из класса никто не выходит!» — это фразу хоть однажды слышал любой школьник. Наш новый блогер, учитель физики Филипп Белов рассказывает о том, как можно перенести правила тайм-менеджмента из сферы бизнеса в школу.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Один из важных навыков грамотного педагога — это управление временем и его эффективное распределение в пределах урока. Законы тайм-менеджмента, которые сегодня используются для бизнес-процессов, не менее важны и для работы учителя. Игнорирование их правил и техник снижает результативность как самого педагога, так и его учеников.

Часто приходится видеть молодых учителей, которые, не предполагая заранее скорость выполнения детьми заданий, обнаруживают через 30-35 минут урока, что им нечем занять учеников. Или обратная ситуация: за 2-3 минуты до звонка начинается разбор задачи или примера, которые явно требуют большего времени.

Что в итоге? Невысокая эффективность урока, которая негативно влияет на качество обучения. Учитель, сталкивающийся с таким ситуациями вновь и вновь, привыкает включать в урок бессодержательное обсуждение не относящихся к теме вопросов (попытка занять время) или обрывает свой рассказ/разбор примера на середине, не доводя до логического завершения и тем самым делает бессмысленным обращение к этому примеру за три минуты до конца урока.

Закрепляется на практике фраза «Звонок для учителя!», а дети задерживаются на перемене, компенсируя недостатки урока

Рано или поздно непрофессионализм бросается в глаза, общий настрой учеников на результат появляется всё реже, падает дисциплина. Нарушение временных рамок урока как в сторону выхода за их пределы, так и в сторону сокращения рабочей части, показывает неподготовленность конкретного урока и нарушение системности в целом.

Безусловно, классические законы и правила тайм-менеджмента не могут быть просто переложены на работу педагога без каких-либо изменений, однако часть из них вполне применимы к изучению педагогической деятельности с учетом её характеристик и особенностей:

1. Порядок действий влияет на эффективность работы в целом

Последовательность этапов современного урока очень важна для достижения целей. Организационный момент, который в традиционном понимании сводился к перекличке и проверке готовности учеников к уроку, сегодня должен измениться. Что в действительности подразумевает «проверка готовности обучающихся»? Вопрос к ученикам: всё ли у вас готово к уроку? Или проход по классу и проверку принадлежностей на столах? Вписывается ли этот этап в понимание современного урока? Едва ли.

Недопустимо тратить 3-4 минуты начала урока на перечисление по списку учеников с целью выяснения отсутствующих

Первое правило тайм-менеджмента основывается на том, что действия, выполненные в начале и в конце завершённого блока, имеют наибольшее значение для её эффективности. Информация, обозначенная в начале и в конце беседы, осознаётся и запоминается прочнее всего. Поэтому начало урока и его окончание должны быть максимально использованы педагогом. Отметить отсутствующих можно без особых проблем и в течение урока в момент, когда ученики заняты делом.

Последние минуты урока так же должны быть во внимании педагога. Важно следить за временем и понимать, что последние пять минут стоит отдать рациональной рефлексии. Не искусственным вопросам о том, что им понравилось на уроке или не понравилось, не попыткам узнать общее настроение класса посредством выбора каждым учеником соответствующих смайлов/карточек/флажков (атмосферу в классе грамотный учитель чувствует в течение всего урока). Последние пять минут должны быть обращены к подведению итогов, повторению главной мысли, возможно, на примере какой-то конкретной ситуации/задачи/идеи. Профессионализм начинается там, где прозвеневшим звонком завершается последняя фраза учителя.

2. Каждый человек обладает склонностью делать то, что ему доставляет удовольствие и, как следствие, занимать большую часть выделенного времени в соответствии со своим интересом

Фразу о том, что каждый человек обладает склонностью делать то, что ему доставляет удовольствие, безусловно, можно отнести и к желанию учеников заняться в классе чем-то более интересным, если сам урок оказался скучным. Но это другой аспект проектирования процесса. Говоря о тайм-менеджменте урока, следует пропустить сквозь призму этого правила деятельность учителя. Нельзя допускать того, чтобы в ущерб другим элементам содержания урока повышенное внимание и время уделялось тем формам и способам работы, к которым тяготеет педагог в силу особенностей своей личности. Это относится как к отдельным урокам, так и к разделам курса дисциплины.

Если учителю больше нравится рассказывать материал и вести уроки в лекционном стиле, то практика, решение задач и фронтальная работа от этого страдать не должны

Если учитель предпочитает всем другим раздел тепловой физики, а электричество и оптику не любит (возможно, потому что хуже в них разбирается), это не повод корректировать программу и расширять число часов на предпочитаемые темы. Учитель — тоже человек, он не может быть полностью избавлен от шаблонов поведения, но важно, чтобы влияние этого правила тайм-менеджмента было им осознано. Тогда удастся не допустить перекосов в изложении материала и формах работы.

3. Чем выше интерес к какому-либо делу или занятию, тем быстрее ощущается течение времени

Этот закон тесно связан с предыдущим: чем выше интерес к какому-либо делу или занятию, тем быстрее ощущается течение времени. Его психологическое действие необходимо учитывать для того, чтобы не оказаться в ситуации, когда большая часть урока посвящается привычной и интересной для учителя деятельности, а не менее необходимые этапы игнорируются. В результате действия данного закона окончание урока может оказываться для учителя неожиданным.

4. На любую работу тратится именно столько времени, сколько на неё отведено исполнителем или внешним контролем

Этот может показаться очевидным — ведь учитель и ученик существуют в условиях временных рамок 45 минут. Но действие этого закона можно перевести из констатирующего в позитивное русло. Важно понимать, что при правильном проектировании урока вместить в одно занятие можно достаточно много. Продуманный план с временными диапазонами на каждый вид деятельности или на достижение каждой цели, реализовать, конечно, непросто, однако если такого плана нет, то и реализовывать нечего.

5. 20% любых действий приносят 80% успешных результатов и, наоборот, 80% времени занято действиями, дающими лишь 20% результатов

Последний, но не менее важный, чем другие закон. Правило действует во многих сферах человеческой жизни и позволяет проводить самоанализ своей деятельности. Полезным оказывается проведённый урок разобрать с точки зрения наиболее и наименее эффективных его этапов. Пропорция может в некоторых ситуациях нарушаться и смещаться в сторону 30/70 или 40/60, но идея остаётся в таком же контексте. При проектировании следующих уроков следует учесть обнаруженные значимые этапы и сократить менее результативные.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Фото: Shutterstock (Olga Pink)

mel.fm

«Звонок для учителя» и ещё топ-5 любимых учительских фраз, которые нарушают закон

После того, как новосибирская прокуратура признала незаконным пункт в правилах внутреннего распорядка местных школ, согласно которому «звонок звенит для учителя» (это правило, как выяснилось, нарушает права детей на отдых между занятиями), «КП» вместе с юристом Михаилом Жуковым проанализировала другие излюбленные фразы российских учителей — а не нарушают ли закон и они? Оказывается, если сильно придираться, статью можно найти на многие замечания.

1. «Если ты такой умный, то встань на моё место и проведи урок. А я сяду на твое и буду хихикать»

– На лицо уклонение учителя от исполнения трудовых обязанностей, а это, между прочим, нарушение трудового договора. Как минимум, предупреждение педагогу грозит.

2. «Болел? А, может, у тебя воспаление хитрости?»

- Статью 137 УК РФ «Нарушение неприкосновенности частной жизни» никто не отменял. Хоть педагог и не медик, но разглашать диагноз не имеет права. Это – врачебная тайна.

3. In English, please!

- Хватит нарушать конституционные права учеников: государственный язык в нашей стране русский, что закреплено статьей 68 конституции РФ!

4. «Телефон тебе я отдам в конце урока!»

- Вообще-то это открытое хищение чужого имущества, то есть грабеж. Можно статью 161 УК РФ схлопотать: между прочим, до 4 лет лишения свободы!

5. «А если Иванов из окна выпрыгнет, ты тоже выпрыгнешь?»

- Ну, это уже можно вполне расценивать как склонение к совершению самоубийства. Статья 110 Уголовного кодекса: потянет на 6 лет лишения свободы.

А какие фразы любили ваши учителя? Ждём ваши комментарии!

КСТАТИ

Каждую неделю в подкасте «Родительский вопрос» Радио «Комсомольская правда» Александр Милкус и Дарья Завгородняя говорят о проблемах образования: как справиться с поборами в школах, надо ли задавать домашку, как помочь ребенку полюбить чтение, нужен ли педагогу опыт работы в советской школе и, наконец, самое любимое - почему родители учат учителей, как им учить детей. Подписывайтесь на новые выпуски в Apple Podcasts и Google Podcasts и слушайте, когда удобно!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Звонок - для учителя? Ничего подобного: прокуратура оспорила популярное заявление педагогов

Каждый из нас во время учебы хоть раз слышал фразу: «Звонок - для учителя». И сидели минут по пять, дослушивая доказательство теоремы или решая уравнение. А не должны были! Вообще-то это нарушение прав ребенка. Собственно, этим и озаботилась прокуратура Маслянинского района, когда отправилась на проверки в школы (подробности).

www.nsk.kp.ru

для учителя? Ничего подобного: прокуратура оспорила популярное заявление педагогов

Каждый из нас во время учебы хоть раз слышал фразу: «Звонок - для учителя». И сидели минут по пять, дослушивая доказательство теоремы или решая уравнение. А не должны были! Вообще-то это нарушение прав ребенка. Собственно, этим и озаботилась прокуратура Маслянинского района, когда отправилась на проверки в школы.

«УРОК - НЕ ДОЛЬШЕ 45 МИНУТ!»

- Проверки в 11 школах были плановые, проводили мы их впервые по распоряжению Генпрокуратуры, - говорит Владимир Дударев, помощник прокурора Маслянинского района. - Никаких жалоб от родителей или учеников к нам не поступало.

Правоохранители мониторили правила внутреннего распорядка обучающихся на школьных сайтах и приезжали в учебные заведения. Претензии к педагогам нашлись. Первая из них - правило «звонок - для учителя», которое значилось в уставах и правилах поведения учащихся сразу в девяти школах. Мол, только учитель может решать, когда урок окончен.

- Это положение противоречит законодательству и нарушает права детей на отдых между занятиями. Согласно санитарным правилам продолжительность урока для учеников 2-х - 11-х классов не должна превышать 45 минут, а 1-го класса - 40 минут, - объяснил Владимир Дударев.

ПО ПРИКАЗУ ВЫГОВОР ДЕЛАЛИ

В двух школах - № 1 и 3 - обнаружилось еще одно незаконное правило. Там было прописано положение о рецидиве. Если ребенок второй раз наступал на грабли непослушания, наказание для него ужесточалось. В школе № 1 попытались объяснить, что это такое, на примере:

- Вы поймите, никаких серьезных наказаний вроде «иди мой пол» или «останешься после уроков» у нас не было. Если ребенок серьезно нарушил школьный распорядок - например, убегал куда-то во время занятий, ему делался выговор. Официально оформлялся приказ, и ребенок его подписывал. И после этого он уже правила не нарушал, так что такая мера была оправданна. К слову, детям с ограниченными возможностями здоровья мы даже выговоры не делали.

- А что насчет звонка для учителя скажете?

- Это тоже только на благо учеников. Если учитель и задерживал детей на минуту-две, значит, он объяснял что-то важное, чтобы школьникам легче было домашнее задание выполнять.

А вот директор школы № 5 и вовсе не знал, что в учебной документации есть пункт «звонок - для учителя».

- Я приступил к работе в начале учебного года, поэтому не могу комментировать положения, которые были приняты не мной, - сказал директор Юрий Шуклин. - Но по требованию прокуратуры мы удалили этот пункт из правил поведений для учащихся. Да я и сам не сторонник того, чтобы детей задерживали после уроков: звонок обеспечивает их право на отдых, а педагоги все свои учебные вопросы должны решать во время занятия.

К слову, эти же нарушения устранили и другие маслянинские школы. Так что теперь звонок звенит для всех: и для взрослых, и для детей.

КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА

«Можно и статью за грабеж схлопотать!»

Мы попросили юриста Михаила Жукова прокомментировать популярные школьные фразы. Могут ли и к ним прокуроры привязаться? Оказалось, если сильно глубоко копать, можно и на статью нарваться.

1. «Если ты такой умный, то встань на моё место и проведи урок. А я сяду на твое и буду хихикать»

– На лицо уклонение учителя от исполнения трудовых обязанностей, а это, между прочим, нарушение трудового договора. Как минимум предупреждение педагогу грозит.

2. « Болел? А, может, у тебя воспаление хитрости»

- Статью 137 УК РФ «Нарушение неприкосновенности частной жизни» никто не отменял. Хоть педагог и не медик, но разглашать диагноз не имеет права. Это – врачебная тайна.

3. In English, please

- Хватит нарушать конституционные права учеников: государственный язык у нас русский, закреплен статьей 68 конституции РФ.

4. «Телефон тебе я отдам в конце урока!»

- Вообще-то это открытое хищение чужого имущества, то есть грабеж. Можно статью 161 УК РФ схлопотать: между прочим, до 4 лет лишения свободы грозит!

5. «А если Иванов из окна выпрыгнет, ты тоже выпрыгнешь?»

- Это уже можно расценивать как склонение к совершению самоубийства. Статья 110 Уголовного кодекса: потянет на 6 лет лишения свободы.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Голос разума

Александр МИЛКУС

Наш обозреватель размышляет о том, должна ли прокуратура вмешиваться в учебную жизнь

Сразу, чтобы не было сомнений: прокуратура сделала все абсолютно правильно. Одна из задач этого ведомства - контроль за соблюдением законодательства. А законодательством в данном случае являются санитарные нормы и правила (СанПиН 2.4.2.2821 - для справки), в которых четко записано: продолжительность урока со 2 по 11 класс - 45 минут. А в первом классе предусмотрено «использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый)». (подробности)

www.nsk.kp.ru

Звонок не для учителя: как новые технологии разрушают стереотипы о школьном образовании | ForbesLife

История игр в образовании

Элементы игры были в образовании столько, сколько само оно существует: в них начали играть еще античные школьники. Например, изучая римское право, в ходе урока ученики моделировали преступную ситуацию, а следом тут же ее разрешали.

В начале прошлого века ученые предприняли первые попытки изучения игровых практик. В 1938 году была опубликована одна из первых работ на эту тему — трактат Homo Ludens, «Человек играющий» голландца Йохана Хёйзинги, где он объясняет влияние игр на общество и мотивацию индивида.

В 1980-х в США появилась философия видеоигр, а чуть позже в Европе зародилась новая область исследований — Game Studies. Игрофикацию изучали и внедряли даже в СССР: слоган «пятилетку в 4 года» — не что иное, как мотивационный элемент «рабочей игры».

Геймификация как система начала формироваться в 2000-х годах вместе с развитием цифровизации. В 2010-х ее стали внедрять в бизнес и образование — она стала ответом на однотипность и консервативность процессов.

Механика

Сегодня геймификация — система, которая работает с внешней стороной образовательного и в целом любого процесса. Она не меняет контент, а создает «упаковку», которая стимулирует обучающихся. Это квесты, уровни, аватары (персонажи, в которых «перевоплощается» ученик) и PBL-элементы: points (очки), badges (бейджи) и leaderboards (рейтинги лидеров).

Школьник или студент получает очки за выполненную задачу, собирает бейджи-награды за успехи и благодаря этому получает место в рейтинге лидеров. Согласно последним исследованиям, лидерборд должен отражать список лидеров по типам активности — внеклассная, школьная, спортивная и так далее. Эта система ранжирования повышает мотивацию и у победителей, и у проигравших в 2 раза.

Такие игровые практики могут сделать интереснее любой предмет. Но есть условия, которые важно учесть: захватывающая механика и индивидуальные особенности учеников.

В рамках Международной конференции по искусственному интеллекту в образовании (AIED 2015) была выработана стратегия по типам игроков и их индивидуальной адаптации в игровой среде.

На старте нужно определить психотип участника игры: искатель, выживший, сорвиголова, темный кардинал, завоеватель, социальщик или ачивер. У каждого из них есть разные потребности, которые нужно учесть. Персонализированные уроки дают более высокие результаты, чем массовые: если верить исследованиям, они повышают качество образования на 43% и сокращают время обучения на 30%.

Решения на рынке

Геймифицировать подачу контента на уроке помогают разные сервисы и приложения. Например, программа Classcraft, которой пользуются около 2 млн учеников во всем мире.

Это онлайн-игра, которую учитель и ученики вместе проходят на уроке. За каждый правильный ответ школьники получают баллы, благодаря которым в дальнейшем могут «прокачивать» своих персонажей и получать реальные бонусы: возможность поесть на уроке, выйти из класса, спросить правильный ответ на экзамене.

Успех каждого игрока в Classcraft напрямую зависит от уровня всей команды. Исследователи Вашингтонского университета отмечают, что такая система бонусов увеличивает число выполненных задач у группы детей на 24%.

Кроме Classcraft, среди учебных игровых платформ известны DuoLingo, который помогает учить языки, Scratch, где можно в игровой форме освоить программирование, Quandary, которая предлагает ученикам 8-14 лет заняться решением этических проблем вымышленной планеты Браксос и другие интересные сервисы.

За и против

Как и другие тренды, геймификацию оценивают по-разному. Есть мнение, что ученик может увлечься формальными аспектами обучения и будет стремиться только получать «ачивки». Если верить российским экспертам, зло от компьютерных игр «сильно преувеличено, а положительное влияние — не изучено».

Во многом гейм-механики подвергают сомнению сами ученики и их родители. Обучение через игру все еще принято считать чем-то несерьезным: как можно освоить такие науки, как математика или физика, с помощью квестов, рейтинговых таблиц, бейджей с индивидуальными достижениями или компьютерных игр? Согласно теории самодетерминации, игровой урок еще не гарантирует полную вовлеченность ученика — человек должен сам захотеть играть.

Некоторые исследователи утверждают, что следствием геймификации, внедрения видеоигр и системы бонусов в социальную среду класса может стать нездоровое соперничество среди учеников. Все то же исследование Университета Саскачевана опровергает этот тезис. Групповой лидерборд, где указана совокупность навыков и достижений всего класса, дополняет бонусами старания всех. Ведь если один человек не знает математики, а другой — литературы, то вместе они знают и математику, и литературу.

Несмотря на критику, внедрение игровых механик и видеоигр в школьное образование — общемировая практика. Аналитики Университета Малаги утверждают, что игры положительно влияют на учебный процесс: они развивают креативность, внимание, концентрацию в пространстве, способность принимать рациональные решения в экстренных ситуациях и работать в команде.

Куда движемся?

Если верить исследованию Bain & Company, из двадцати крупнейших городов мира самыми «цифровыми» в сфере образования можно назвать Дубай, Сидней, Торонто, Лондон и Лос-Анджелес. Цифровая школа в этих городах — та, где есть Wi-Fi, интерактивные доски и электронные учебники, а педагог позволяет использовать собственные гаджеты на уроках.

Россия активно поддерживает новые тренды в образовании. В разработке находится госпроект «Цифровая школа», в рамках которого будет создана РЭШ — облачная платформа «Российская электронная школа». Подобную систему (МЭШ) уже реализовали в Москве: ученики и учителя могут пользоваться электронными учебниками, тестами, интерактивными сценариями уроков и так далее.

Внедрение новых идей и технологий в учебную систему — долгий процесс. Чаще всего учителя просто-напросто не готовы использовать новые механики на своих уроках. Стереотип о том, что эффективно учиться на стыке образования и развлечения невозможно, слишком силен даже среди молодых педагогов.

Развивать госпрограммы или разрабатывать гейм-механики сегодня еще недостаточно. Российской системе образования нужна серьезная просветительская работа среди педагогов: мастер-классы, вебинары, конференции, детально прописанные методички под каждый проект, тестирование механик. Сотрудничество государства, частных компаний, ученых, педагогов и самих учеников — ключ к новой системе образования, где учиться и быть учителем захочет каждый.

www.forbes.ru

Что за история со звонком для учителя? | Образование | Общество

Школьное правило «звонок звенит для учителя, а не для учеников» опротестовала прокуратура Новосибирской области. Об этом сообщается на сайте ведомства. В прокуратуре отметили, что такие правила нарушают права и законные интересы учащихся.

Правило «звонок для учителя» действительно существует официально?

Да, это не просто желание учителя задержать учеников, а локальные акты, которые были приняты в школах. Прокурорская проверка установила, что в 9 случаях в правилах внутреннего распорядка учащихся школ в Маслянино содержалось положение о том, что «звонок об окончании урока дается для учителя, и только когда учитель объявит об окончании занятий, учащийся вправе покинуть класс». В прокуратуре отметили, что такое правило противоречит законодательству об образовании и нарушает права детей на отдых между занятиями. 

В частности, по санитарным правилам продолжительность урока не должна превышать 45 минут. А у первоклассников — 40 минут. 

В сообщении прокуратуры говорится, что помимо правила «звонок для учителя», установленного администрацией, было также понятие «рецидива», когда при повторном нарушении школьных правил ученик наказывался строже, чем в первый раз.

«Действующее законодательство об образовании не содержит такого понятия, как рецидив, а потому оно не может применяться», — подчеркнули в прокуратуре.

Были ли еще подобные прецеденты?

Да, были. Так, например, 23 сентября аналогичные нарушения были обнаружены в Рязанской области. В городе Михайлов в Чапаевской средней школе в «Правилах поведения учащихся» также содержался пункт о том, что ученик может покинуть класс лишь после того, как учитель объявит об окончании занятий. Как сообщается на сайте ведомства, прокуратура также сочла, что такое правило нарушает право школьников на отдых. 

В этой школе учащихся также обязывали убирать школьные классы и столовую, таким образом нарушая их конституционное право на труд (по Конституции принудительный труд запрещен), а также Трудовой кодекс и федеральный закон «Об образовании».

aif.ru

«Звонок для учителя» признали незаконным

Задержки учеников на уроке по инициативе педагога нарушают их право на отдых

Прокуратура Маслянинского района Новосибирской области изучила правила внутреннего распорядка в школах райцентра. По результатам проверки надзорный орган опротестовал некоторые нормативные акты, установленные в этих учебных заведениях. Как отмечается в сообщении прокуратуры, они нарушают права и законные интересы несовершеннолетних.

Ведомство отмечает, что в девяти случаях в правилах внутреннего распорядка школы содержался пункт, который гласил: «Звонок об окончании урока дается для учителя, только когда учитель объявит об окончании занятий, учащийся вправе покинуть класс». Это правило действительно часто применяют преподаватели по всей стране. «Звонок для учителя», — говорят они.

В прокуратуре объяснили, что такие правила не соответствуют законодательству об образовании и нарушают права детей на отдых между занятиями. По санитарным правилам, продолжительность урока не должна превышать 45 минут, а в первом классе — 40 минут.

Также ведомство обратило внимание, что в законодательстве об образовании не содержится такого понятия, как «рецидив», применительно к проступку учащегося. В связи с этим нельзя ужесточать наказание, содеянное по этой причине.

Отмечается, что всего прокуратура опротестовала 11 правовых актов, в результате они были исключены из соответствующих положений законодательства.

www.eg.ru

Звонок для учителя? Откуда пошло это выражение и насколько оно верно?

Учитель не имеет права задерживать учеников после звонка на перемену. Перемена предоставляется ученику для отдыха. Учитель должен так спланировать урок, чтобы своевременно его закончить.

Оттуда же, откуда пошла вся классно-урочная система - от госпадина Коменского.

Звонок на урок для учеников, а с урока для учителя.

Люди, опомнитесь: звонок организует всех: и педагога, и детей. Он просто сигнал для начала и конца действия.

У нас Любовь Викторовна нас остовляла на целую перемену

touch.otvet.mail.ru

почему говорят звонок для учителя?!

Учителя не всегда говорят правду.. . Впрочем, люди вообще не абсолютно честны.

Это сами учителя придумали. По праву звонок для учеников. А учителя не в курсе что каждые 40 - 45 мин надо отдыхать.

Звонок для всех и для нас чтобы прийти на другой урок и подготовиться и длю учителей чтобы они подготовились

Потому, что после звонка учитель войдя в класс должен увидеть, что вы стоите по струночке, а на парте всё готово для предмета преподавания.

Звонок для учителя говорят когда хотят чтобы ученики никуда не разбежались и остались на местах. Чтобы задержать их. Ну а так звонок для учеников и для учителей общий. Учителям тоже надо готовиться к урокам которые они будут проводить. взять нужные тетради, учебник и т. п.

звонок говорит либо о начале либо конце урока но он ни как не для учителя

МОСКВА, 27 июл — РИА Новости. Прокуратура Спасского района Нижегородской области опротестовала правило местной школы о том, что звонок в конце урока — это сигнал для учителя. Во внутреннем уставе учебного заведения села Красный Ватрас, как и во многих других российских школах, указывалось, что ученики могут покинуть класс только после того, как разрешит учитель. В ведомстве пояснили, что по санитарным правилам и нормам продолжительность урока во всех школьных классах (кроме первого) не должна превышать 45 минут. А существующая норма нарушает права учащихся на отдых между занятиями. Руководство школы уже внесло изменения в устав.

touch.otvet.mail.ru


Смотрите также


Семья

Семейные отношения
Каждая отдельная семья являет собой определенную социально-психологическую группу, которая в свою очередь складывается на основе интимных и исключительно доверительных отношений между двумя супругами, а также родителями и детьми. Её общая социальная активность, структура, а также составляющая нравственно-психологическая атмосфера напрямую зависят не только лишь от общих условий и установленных закономерностей, но также от тех довольно специфических обстоятельств, в которых формируется семья, а также живёт и в полной мере функционирует.
Рождение ребенка – испытание на прочность всей семьи
В сказках, как известно, все невзгоды героев заканчиваются свадьбой. А в жизни со свадьбы все только лишь начинается.

Опрос

Полезный для Вас наш сайт?

Да
Нет
Очень полезный
Ничего интересного
Мне все равно